Жилищная инспекция капитальный ремонт

Навигационные полоски

Полезные ресурсы

Капитальный ремонт

Уважаемые владельцы специальных счетов!

Денежные средства в целях формирования фонда капитального ремонта аккумулируются Вами на специальных счетах в определенных российских кредитных организациях (банках) согласно перечню, утвержденному Центральным банком РФ.

Центральный банк РФ утверждает перечень кредитных организаций, в которых могут открываться указанные счета, проверяя их на соответствие установленным Правительством РФ требованиям.

Указанный перечень периодически обновляется Центробанком. Актуальный перечень кредитных организаций размещается на его официальном сайте.

По состоянию на 01.04.2018 Центробанком на официальном сайте размещен следующий перечень банков, в которых Вы вправе открывать специальные счета:

В случае, если банк, в котором открыт специальный счет, перестает соответствовать указанным требованиям, владелец специального счета обязан соблюсти определенный порядок, регламентирующий его действия по переводу специального счета в другой банк, соответствующий установленным требованиям.

Предлагаем Вам ознакомиться с обязательным для Вас алгоритмом действий:

1. В письменной форме и с использованием ГИС ЖКХ уведомить в течение 15 дней с момента размещения информации Центральным банком РФ собственников помещений в МКД о необходимости принятия решения о выборе иного банка для открытия специального счета.

Владелец специального счета вправе самостоятельно инициировать проведение ОСС о выборе иного банка в указанный срок.

— если собственники помещений в МКД в течение 2-ух месяцев со дня их уведомления не приняли решение о выборе иного банка в установленный срок,

— неполучения владельцем спецсчета копии протокола ОСС, после проведения ОСС,

владелец специального счета самостоятельно определяет банк, в котором будет открыт спецсчет.

3. В течение 15 дней открывает специальный счет с уведомлением собственников помещений в многоквартирном доме, органов государственного жилищного надзора об открытии нового специального счета, в том числе в электронной форме с использованием системы.

О результатах Вам необходимо в обязательном порядке уведомить инспекцию

в срок до 01.07.2018 по адресу электронной почты vladgji@mail.ru ,

в противном случае надзорный орган оставляет за собой право применить меры административного воздействия.

Владелец специального счета в течение пяти рабочих дней с момента открытия специального счета обязан представить в орган государственного жилищного надзора уведомление о выбранном (по форме инспекции) собственниками помещений в соответствующем многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта, подписанное председателем товарищества собственников жилья, жилищного или иного специализированного потребительского кооператива и заверенное оттиском печати данного юридического лица, с приложением заверенной копии протокола общего собрания собственников помещений в этом многоквартирном доме о принятии решений, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, справки банка об открытии специального счета. Форма уведомления устанавливается органом государственного жилищного надзора.

Следует отметить, что согласно части 5 статьи 170 Жилищного кодекса РФ решение о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, за исключением случая, если владельцем специального счета является региональный оператор, считается реализованным при условии открытия специального счета и представления владельцем специального счета в орган государственного жилищного надзора документов, предусмотренных частью 1 статьи 172 настоящего кодекса.

Документы представляемые в инспекцию

— уведомление об открытии специального счёта в банке:

— заверенная копия протокола общего собрания собственников помещений в указанном многоквартирном доме о выборе способа формирования фонда капитального ремонта;

— справка банка об открытии специального счета;

— документы, подтверждающие полномочия лица, заверившего копию указанного протокола общего собрания собственников (протокол о выборе его в качестве председателя ТСЖ (ЖСК или иного специализированного потребительского кооператива); для управляющего — копию трудового договора (либо доверенности) и др.).

Основным условием при выборе кредитной организации является капитализация данной организации — которая не должна быть менее 20 млрд. рублей.

Также список кредитных организаций можно найти на сайте ЦБ РФ

В соответствии со статьями 176, 177 Жилищного кодекса РФ при открытии специального счета для целевого накопления денежных средств, а также при совершении операций по данному счету необходимо наличие следующих документов подробнее

Информация для управляющих организаций, председателей правления ТСЖ, ЖСК

В соответствии с ч. 5 ст. 170, ст. 172 ЖК РФ, для оптимизации предоставления информации в адрес государственной жилищной инспекции (далее – ГЖИ), от владельцев специальных счетов на капитальный ремонт (далее — спецсчет), сообщаем, что периодичность предоставления информации в ГЖИ о поступлении денежных средств на спецсчет изменена. Отчет предоставляется не ежемесячно, а поквартально.

График предоставления информации о поступлении денежных средств для владельцев спецсчетов:

Жилищная инспекция капитальный ремонт

Согласно пункту 2 части 2 статьи 5 Закона Новосибирской области от 04.07.2013 № 360-ОЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новосибирской области» (в ред. Закона Новосибирской области от 23.12.2014 №512-ОЗ), владелец специального счета обязан представлять в областной исполнительный орган государственной власти Новосибирской области, уполномоченный на осуществление регионального государственного жилищного надзора на территории Новосибирской области, – государственную жилищную инспекцию Новосибирской области сведения о поступлении в течение квартала взносов на капитальный ремонт от собственников помещений в многоквартирном доме – в срок до 20 числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 5 Закона Новосибирской области от 05.07.2013 № 360-ОЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новосибирской области», владелец специального счета до 01.03.2015 обязан представить в областной исполнительный орган государственной власти Новосибирской области, уполномоченный на осуществление регионального государственного жилищного надзора на территории Новосибирской области, сведения о размере остатка средств на специальном счете по состоянию на 1 января текущего года – ежегодно в срок не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
В случае непредставления или несвоевременного представления в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представления в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность по статье 19.7 КоАП РФ.
Так же, сообщаем, что в соответствии постановлением Правительства Но-восибирской области от 22.11.2013 №512-п «Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новосибирской области» (в ред. постановления Правительства Новосибирской области от 28.04.2014 №179-п), установлен минимальный размер платы за капитальный ремонт на 2015 год равный 6 руб. 10 коп., за квадратный метр помещения, принадлежащего собственнику.

Форма отчета о поступлении денежных средств, сформированных за счет взносов собственников помещений МКД на капитальный ремонт на специальном счете

Государственная жилищная инспекция

Фонд капитального ремонта

Федеральным Законом от 25.12.2012 № 271-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» Жилищный кодекс Российской Федерации был дополнен разделом IX «Организация проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах».

Согласно части 1 статьи 167 Жилищного кодекса Российской Федерации органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, а также принимают ряд нормативно-правовых актов, регламентирующих и конкретизирующих права и обязанности собственников помещений, органов региональной и муниципальной власти в этой области.

В целях планирования и организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, планирования предоставления государственной поддержки, муниципальной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации утверждается региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

Региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в таких домах капитального ремонта многоквартирных домов.

Одновременно, в соответствии с частью 3 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации, собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.

В соответствии с частью 1 статьи 169 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи, частью 8 статьи 170 и частью 4 статьи 181 Жилищного кодекса, в размере, установленном в соответствии с частью 8.1 статьи 156 Жилищного кодекса, или, если соответствующее решение принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в большем размере.

Взносы на капитальный ремонт, уплаченные собственниками помещений в многоквартирном доме, проценты, уплаченные собственниками таких помещений в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, проценты, начисленные за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете, образуют фонд капитального ремонта.

Собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта:

  1. перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете (далее — формирование фонда капитального ремонта на специальном счете);
  2. перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора (далее — формирование фонда капитального ремонта на счете регионального оператора).

В случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в срок, установленный частью 5 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован в установленный частью 5 данной статьи срок, и в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации, орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете регионального оператора.

Способ формирования фонда капитального ремонта может быть изменен в любое время на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме с учетом ограничений, предусмотренных статьей 173 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Средства фонда капитального ремонта могут использоваться для оплаты услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, разработки проектной документации (в случае, если подготовка проектной документации необходима в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности), оплаты услуг по строительному контролю, погашения кредитов, займов, полученных и использованных в целях оплаты указанных услуг, работ, а также для уплаты процентов за пользование такими кредитами, займами, оплаты расходов на получение гарантий и поручительств по таким кредитам, займам. При этом за счет средств фонда капитального ремонта в пределах суммы, сформированной исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, могут осуществляться финансирование только работ, предусмотренных частью 1 статьи 166 Жилищного кодекса Российской Федерации, и работ, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации, погашение кредитов, займов, полученных и использованных в целях оплаты данных работ, и уплата процентов за пользование этими кредитами, займами.

Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме осуществляется на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации. Собственники помещений в многоквартирном доме в любое время вправе принять решение о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме по предложению лица, осуществляющего управление многоквартирным домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, регионального оператора либо по собственной инициативе.

Решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о проведении капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме должны быть определены или утверждены:

  1. перечень работ по капитальному ремонту;
  2. смета расходов на капитальный ремонт;
  3. сроки проведения капитального ремонта;
  4. источники финансирования капитального ремонта;
  5. лицо, которое от имени всех собственников помещений в многоквартирном доме уполномочено участвовать в приемке выполненных работ по капитальному ремонту, в том числе подписывать соответствующие акты.

В случае, если в установленный региональной программой срок, собственники помещений в многоквартирном доме, формирующие фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, не приняли решение о проведении капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме, орган местного самоуправления принимает решение о проведении такого капитального ремонта в соответствии с региональной программой капитального ремонта и предложениями регионального оператора.

В случае, если капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на специальном счете, не проведен в срок, предусмотренный региональной программой капитального ремонта, и при этом в соответствии с порядком установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме требуется выполнение какого-либо вида работ, предусмотренного для этого многоквартирного дома региональной программой капитального ремонта, орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и направляет такое решение владельцу специального счета. Владелец специального счета обязан перечислить средства, находящиеся на специальном счете, на счет регионального оператора в течение одного месяца с момента получения такого решения органа местного самоуправления. Решение о капитальном ремонте общего имущества в этом многоквартирном доме принимается в соответствии с частями 3 — 6 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации. В случае, если владелец специального счета не перечислил средства, находящиеся на специальном счете, на счет регионального оператора в срок, установленный настоящей частью, региональный оператор, любой собственник помещения в многоквартирном доме, орган местного самоуправления вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании средств, находящихся на специальном счете, с перечислением их на счет регионального оператора.

Финансирование работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, в том числе в многоквартирных домах, не подлежащих включению в региональную программу капитального ремонта в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, указанным в пункте 1 части 2 статьи 168 настоящего Кодекса, может осуществляться с применением мер финансовой поддержки, предоставляемой товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, управляющим организациям, региональным операторам за счет средств федерального бюджета, средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета в порядке и на условиях, которые предусмотрены соответственно федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

Меры государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта предоставляются независимо от применяемого собственниками помещений в многоквартирном доме способа формирования фонда капитального ремонта.

Обязанность предоставления сведений о поступлении взносов на капитальный ремонт

Государственная жилищная инспекция Санкт-Петербурга , является органом государственного жилищного надзора, который в соответствии с ч.2, ч.3 ст.172 Жилищного кодекса РФ осуществляет сбор сведений о поступлении взносов на капитальный ремонт от собственников помещений в многоквартирных домах и о размере остатка средств на счете регионального оператора, на специальных счетах.

Распоряжением Инспекции от 24 марта 2014 №20-р утвержден Порядок ведения реестра уведомлений о выбранном собственниками помещений в соответствующем многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта на специальном счете, реестра специальных счетов, а также предоставления сведений о поступлении взносов на капитальный ремонт многоквартирного дома на специальный счет и на счет регионального оператора (далее — Порядок).

Данным Порядком установлена форма и порядок предоставления сведений о поступлении взносов на капитальный ремонт многоквартирного дома на специальный счет и на счет регионального оператора, а именно:

— региональный оператор предоставляет ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом сведения о многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, а также о поступлении взносов на капитальный ремонт от собственников помещений в таких многоквартирных домах согласно приложению №4 Порядка;

— владелец специального счета, ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Инспекцию заверенные надлежащим образом сведения о размере средств, начисленных в качестве взносов на капитальный ремонт, сведения о размере средств, поступивших в качестве взносов на капитальный ремонт, сведения о размере израсходованных средств на капитальный ремонт со специального счета, сведения о размере остатка средств на специальном счете, сведения о заключении договора займа и (или) кредитного договора на проведение капитального ремонта с приложением заверенных копий таких договоров. Сведения представляются с нарастающим итогом с момента первых начислений по форме, установленной Приложением № 5 Порядка.

Сведения, по формам приложений № 4, № 5, представляются одним из нижеперечисленных способов:

1. В виде сканированной копии документа, подписанного руководителем или уполномоченным лицом, с оттиском печати владельца специального счета или регионального оператора, в формате совместимом с форматом pdf с одновременным направлением в виде файла (файлов) в формате совместимом с форматом xls либо форматом xlsx, на адрес электронной почты kapremont@gzhi.gov.spb.ru.

2. В виде файла (файлов) в формате, полностью совместимом с программой Microsoft Excel 2010 на адрес электронной почты kapremont@gzhi.gov.spb.ru (Файл заверяется надлежащим образом — электронной цифровой подписью).

3. При личном обращении в Инспекцию в форме документа, подписанного руководителем или уполномоченным лицом, с оттиском печати владельца специального счета или регионального оператора, на бумажном носителе с одновременным направлением в электронном виде в формате совместимом с форматом xls либо форматом xlsx на адрес электронной почты kapremont@gzhi.gov.spb.ru.

4. Путем направления почтового отправления с вложением документа, подписанного руководителем или уполномоченным лицом, с оттиском печати владельца специального счета или регионального оператора, на бумажном носителе с одновременным направлением в электронном виде в формате совместимом с форматом xls либо форматом xlsx на адрес электронной почты kapremont@gzhi.gov.spb.ru.

!Днем представления сведений считается день их получения Государственной жилищной инспекцией Санкт-Петербурга !

Непредставление либо несвоевременное предоставление в установленный срок вышеуказанных сведений либо представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде является административным правонарушением, предусмотренным ст.19.7 КоАП РФ.

Инструкция по заполнению формы №5 отчета для владельцев специальных счетов.

Графы 1-3, 5: вся информация указывается полностью.

4 графа: указывается номер специального счета, дата открытия.

Если Ваша организация является владельцем нескольких специальных счетов, то можно указать все специальные счета и в скобках прописать каким МКД они принадлежат.

6 графа: указывается адрес МКД согласно региональной программе капитального ремонта, либо согласно тех. паспорту Вашего МКД.

7-8 графы: данные указываются согласно тех.паспорту Вашего МКД. В графе 8 указывается площадь жилых и нежилых помещений, на которую производится начисление взносов на кап.ремонт.

9 графа: указывается сумма начисленных взносов и пеней на капитальный ремонт по состоянию на 31 декабря, 31 марта, 30 июня, 30 сентября с нарастающим итогом (с момента первых начислений и по отчетную дату).

10 графа: указывается сумма денежных средств, поступившая в качестве взносов на капитальный ремонт по состоянию на 31 декабря, 31 марта, 30 июня, 30 сентября с нарастающим итогом (с момента первых начислений и по отчетную дату). В нее входят: оплата взносов (в том числе оплата на несколько месяцев вперед), оплата пеней, проценты банка, доходы, полученные от размещения средств фонда кап.ремонта на специальном депозите.

11 графа: указывается израсходованная сумма денежных средств со специального счета на капитальный ремонт (с момента первых начислений и по отчетную дату).

12 графа: указывается сумма денежных средств, находящаяся на счете по состоянию на 31 декабря, 31 марта, 30 июня, 30 сентября. В случае, если часть поступивших на счет средств была перечислена на депозит, то под табличкой рекомендуем указать сумму перечисленных на депозит средств.

13 графа: указываются сведения о заключённых договорах займа и (или) кредитного договора на проведение капитального ремонта (номер договора, наименование организации, с которой заключен договор, сумма на которую заключен договор).

Жилищная инспекция капитальный ремонт

С 2014 года собственники квартир при помощи взносов на капитальный ремонт сами формируют фонд, за счет которого в последствие будет ремонтироваться их дом. В соответствии с Гражданским кодексом РФ и Жилищным кодексом РФ бремя расходов по надлежащему содержанию многоквартирного дома (в т.ч. на капитальный ремонт) несут собственники помещений в доме. Также может быть предусмотрена государственная и муниципальная поддержки на капитальный ремонт на условиях, которые предусмотрены соответственно федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

Фонд капитального ремонта формируется из ежемесячных взносов собственников помещений в многоквартирном доме, пени, уплаченных собственниками помещений в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате взносов на капремонт, процентов, начисленных за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете. В него, по решению общего собрания также могут поступать доходы, полученные от сдачи в аренду или иного использования общего имущества. Например, деньги, вырученные от размещения в подъездах рекламной информации.

Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт лежит на всех собственниках помещений (жилых, нежилых) в многоквартирном доме за исключением:

— собственников домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащим сносу, а также в случае принятия исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления решений об изъятии для государственных или муниципальных нужд земельного участка, на котором расположен этот многоквартирный дом, и об изъятии каждого жилого помещения в этом многоквартирном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию. Собственники помещений в многоквартирном доме освобождаются от обязанности уплачивать взносы на капитальный ремонт начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение об изъятии такого земельного участка;

Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении восьми календарных месяцев, если более ранний срок не установлен законом субъекта Российской Федерации, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом.

Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт у собственников помещений в многоквартирном доме, введенном в эксплуатацию после утверждения региональной программы капитального ремонта и включенном в региональную программу капитального ремонта при ее актуализации, возникает по истечении срока, установленного органом государственной власти субъекта Российской Федерации, но не позднее чем в течение пяти лет с даты включения данного многоквартирного дома в региональную программу капитального ремонта. Решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в данном многоквартирном доме не позднее чем за три месяца до возникновения обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт.

В соответствии со статьей 168 Жилищного кодекса Российской Федерации в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах включаются все многоквартирные дома, расположенные на территории субъекта Российской Федерации, за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу.

Статьей 166 ЖК РФ определен перечень услуг и работ по капитальному ремонту общего имущества в МКД, оказание и выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, формируется исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного субъекта РФ, и включает в себя:
1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;
2) ремонт или замену лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт;
3) ремонт крыши;
4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в МКД;
5) ремонт фасада;
6) ремонт фундамента многоквартирного дома.

Нормативным правовым актом субъекта РФ перечень услуг и работ по капитальному ремонту общего имущества в МКД, финансируемых за счет средств фонда капитального ремонта, может быть дополнен услугами и (или) работами по утеплению фасада, переустройству невентилируемой крыши на вентилируемую крышу, устройству выходов на кровлю, установке коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и узлов управления и регулирования потребления этих ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) и другими видами услуг и работ.

В соответствии с п. 5 ч. 5 ст. 189 ЖК РФ собственники помещений в МКД на общем собрании выбирают лицо, которое от имени всех собственников помещений в МКД уполномочено участвовать в приемке оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту, в том числе подписывать соответствующие акты. Важно, что это не право, а обязанность собственников помещений в МКД. Решение принимается на общем собрании собственников помещений в МКД.

В случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора региональный оператора обязан осуществлять приемку оказанных услуг и (или) выполненных работ, в том числе обеспечить создание соответствующих комиссий с участием представителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ответственных за реализацию региональных программ капитального ремонта и (или) краткосрочных планов их реализации, лиц, осуществляющих управление данным МКД, и представителей собственников помещений в МКД (п. 5 ч. 2 ст. 182 ЖК РФ).

В случае формирования фонда на специальном счете вопросы организации и проведения капитального ремонта общего имущества в МКД относятся к компетенции собственников помещений в МКД.

Жилищная инспекция капитальный ремонт

Одним из важнейших направлений деятельности Госжилинспекции области является контроль за качеством и объемами проведения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов.

Cогласно положению о Государственной жилищной инспекции Липецкой области, утвержденному распоряжением администрации Липецкой области от 08.02.2016 г. № 43-р, Госжилинспекция области принимает участие в работе комиссий по приемке в эксплуатацию жилых зданий и их инженерных систем после проведения капитального ремонта.

Во исполнение данного положения представители Госжилинспекции принимаю участие в приемке многоквартирных домов после проведения капитального ремонта. Всего в период с 2014 года было проверено и принято 589 многоквартирных дома.

В случае если при приемке дома выявляются нарушения, составляются соответствующие заключения, которые направляются в Фонд капитального ремонта Липецкой области, являющейся заказчиком проведения работ.

Также проводятся проверки на основании обращений граждан содержащих факты нарушений обязательных требований при проведении капитального ремонта. Так в отношении Фонда было выдано 86 предписаний, из которых 76 исполнены, 10 находятся на контроле.

Кроме того, Госжилинспекцией проводятся проверки по вопросам технического состояния объектов (элементов) общего имущества многоквартитрных домов в которых ранее проводился капитальный ремонт (в рамках гарантийных обязательств – 5 лет), в том числе по обращениям граждан.

При этом, одновременно с проведением капитального ремонта управляющим организациям необходимо своевременно планировать и проводить работы по ремонту подъездов, малых архитектурных форм, расположенных на придомовой территории, а также надлежащему состоянию телекоммуникационного оборудования.

При проведении проверок состояния подъездов многоквартирных домов после проведения капитального ремонта, управляющим организациям в 2017 году были выданы предписания в отношении 106 многоквартирного дома, которые в настоящее время исполнены.

Необходимо отметить, что в целях обеспечения комфортного и безопасного проживания граждан особое внимание уделяется комплексному подходу к проведению капитального ремонта.

Изменения в Жилищном кодексе по вопросам капремонта

Федеральным законом от 29.07.2017 № 257-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 257-ФЗ) внесены изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации (далее – ЖК РФ), касающиеся вопросов перехода обязательств по уплате взносов на капитальный ремонт к новому владельцу помещения в многоквартирном доме (далее – МКД), расширения перечня оснований для переноса сроков капитального ремонта без решения общего собрания собственников помещений в МКД (далее – ОСС), новых обязанностей у ОСС, порядка внесения платы за капитальный ремонт собственниками нежилых помещений в МКД.

  1. В соответствии с частью 3 статьи 158 ЖК РФ обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме. При переходе права собственности на помещение в МКД к новому собственнику переходит обязательство предыдущего собственника по оплате расходов на капитальный ремонт общего имущества, в том числе не исполненная предыдущим собственником обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт.

При этом Федеральным законом № 257-ФЗ предусмотрено, что такая обязанность не переходит к новому собственнику, если её не исполнила Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование.

  1. Частью 4 статьи 168 ЖК РФ установлено обязательное наличие решения ОСС для внесения в региональную программу капитального ремонта изменений по переносу установленного срока капитального ремонта на более поздний период, сокращению планируемых видов услуг или работ по капитальному ремонту, за исключением случаев, если:
  • сокращение перечня планируемых работ по капитальному ремонту в МКД обусловлено отсутствием конструктивных элементов, в отношении которых должен быть проведен капитальный ремонт;
  • запланированный вид работ по капитальному ремонту в МКД был проведен ранее и при этом в порядке установления необходимости проведения капитального ремонта определено, что повторное выполнение таких работ в срок, установленный региональной программой капитального ремонта, не требуется;
  • изменение способа формирования фонда капитального ремонта произошло по основаниям, предусмотренным частью 7 статьи 189ЖК РФ.

К вышеуказанным случаям добавлен еще один. Получать решение ОСС не нужно, если была определена невозможность оказания услуг или работ по капитальному ремонту из-за воспрепятствования со стороны собственников или управляющей организации, выразившемся в недопуске подрядной организации в помещения в МКД и (или) к строительным конструкциям, инженерным сетям, санитарно-техническому, электрическому, механическому и иному оборудованию МКД.

В связи с этим у регионального оператора появляется новая обязанность (п. 4.1 ч. 2 ст. 182 ЖК РФ) – обеспечить установление фактов воспрепятствования проведению работ по капитальному ремонту.

Также Федеральным законом № 257-ФЗ установлена возможность вносить изменения в региональную программу капитального ремонта – изменять сроки оказания услуг или выполнения работ по капитальному ремонту. Переносить сроки можно только тогда, когда нет возможности своевременно выполнить капитальный ремонт из-за вмешательства собственников или лиц, управлящих МКД (п. 4.2 ч. 4 ст. 168 ЖК РФ).
При этом сокращение перечня планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в МКД по этому основанию не допускается.

  1. Если ОСС решает, что фонд капитального ремонта формируется на счете регионального оператора, то необходимо определить и утвердить перечень услуг и работ, предельно допустимую стоимость услуг и работ по капитальному ремонту, уполномоченное лицо, которое будет участвовать в приёмке оказанных услуг и выполненных работ.

То же самое, а ещё сроки проведения капитального ремонта и источники финансирования нужно утвердить, когда фонд капитального ремонта формируется на специальном счёте (ч. 5 и ч. 5.1 ст. 189 ЖК РФ).

  1. Федеральный № закон 257-ФЗ установил порядок уплаты взносов на капитальный ремонт для собственников нежилых помещений в МКД. Лица, выставляющие квитанции за капремонт, теперь вправе направлять их один раз в год, а собственники нежилых помещений вправе оплачивать их один раз за предстоящий календарный год или каждый месяц равными долями в течение календарного года (ч. 3 ст. 171 ЖК РФ).