Законопроекты ук рф гд 2018

Обзор законопроектов

23 ноября 2018 года

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Президентом РФ предложен пакет законопроектов, касающихся ответственности за действия, связанные с возбуждением ненависти либо вражды, а также с унижением человеческого достоинства по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе.

Проектом N 558351-7 предлагается дополнить Кодекс РФ об административных правонарушениях статьей, предусматривающей ответственность за действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по указанным выше признакам, совершенные публично, в т.ч. с использованием СМИ либо информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть Интернет.

Согласно законопроекту к административной ответственности будут привлекаться лица, совершившие названные деяния впервые, при отсутствии квалифицирующих признаков преступлений (совершение деяния с применением насилия или с угрозой его применения, с использованием служебного положения либо организованной группой).

В соответствии с проектом N 558345-7 данные деяния будут признаваться уголовно наказуемыми в случае, если они совершены лицом после его привлечения к административной ответственности за аналогичное деяние в течение одного года.

Подготовлен пакет законопроектов в целях дальнейшего развития института уполномоченного по правам ребенка на федеральном уровне и в субъектах РФ, а также создания эффективных механизмов защиты прав и законных интересов детей.

Так, законопроектом N 558290-7 определяются основные задачи и полномочия Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка, а также особенности правового статуса уполномоченных по правам ребенка в субъектах РФ (далее — уполномоченные).

На уполномоченных возлагаются функции по обеспечению гарантий государственной защиты прав и законных интересов детей, реализации и соблюдению прав и законных интересов детей государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

Законопроектом N 558293-7 закрепляются права уполномоченных, реализуемые ими при осуществлении гражданского и административного судопроизводства.

В частности, предлагается:

— дополнить Гражданский процессуальный кодекс РФ положениями, закрепляющими право уполномоченных отказаться от дачи свидетельских показаний в отношении сведений, ставших известными в связи с исполнением своих обязанностей;

— внести в Кодекс административного судопроизводства РФ изменения, согласно которым за уполномоченными закрепляется право обращаться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих в защиту прав и законных интересов детей.

Инициаторами данного законопроекта предлагается запретить военнослужащим (военнослужащим — иностранным гражданам) размещать в СМИ и Интернете информацию (в т.ч. фото-, видеоматериалы, данные геолокации и др.) о себе и других военнослужащих, позволяющую раскрыть их ведомственную принадлежность, о своей служебной деятельности либо служебной деятельности других военнослужащих, о деятельности воинских частей, организаций и подразделений, в которых военнослужащие проходят военную службу, и о месте их дислокации (нахождения), за исключением случаев, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти или федерального государственного органа, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.

ВНЕСЕННЫЕ ЗАКОНОПРОЕКТЫ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ

Обзор законопроектов

19 октября 2018 года

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

В целях усиления контроля за своевременным и полным привлечением сил и средств пожаротушения, предусмотренных сводным планом тушения лесных пожаров на территории субъекта РФ, предлагается штрафовать должностных лиц, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц за невыполнение мероприятий, определенных в сводном плане.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Законопроект разработан в целях введения обязательного страхования гражданской ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу перевозимых ими пассажиров.

Для этого предлагается действие Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном» распространить на легковое такси. В случае перевозок пассажиров легковым такси договор обязательного страхования должен заключаться с перевозчиком в отношении каждого транспортного средства, на которое выдано разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (далее — разрешение).

Разработчиками проекта планируется внести изменения в Федеральный закон от 21.04.2011 N 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», дополнив его положением, предусматривающим, что после выдачи разрешения юридическое лицо или индивидуальный предприниматель обязаны представить в уполномоченный орган копию договора обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров в отношении транспортного средства, указанного в разрешении. До заключения договора обязательного страхования юридическое лицо или индивидуальный предприниматель не вправе осуществлять деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

Кроме того, на юридическое лицо или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, возлагается обязанность при причинении вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров сообщать потерпевшим и (или) их родственникам сведения о страховщике, с которым ими заключен договор обязательного страхования, его филиалах и представительствах (наименование, место нахождения, почтовый адрес, номер телефона, адрес официального сайта в сети Интернет, режим работы), в которые следует обращаться за разъяснением условий обязательного страхования и возмещением вреда.

Правительство РФ предлагает дополнить Земельный кодекс РФ главой, предусматривающей регулирование вопросов, связанных с установлением, определением и изменением видов разрешенного использования земельных участков.

Закрепляется, что вид или виды разрешенного использования земельных участков устанавливаются соответствующими регламентами использования территории: градостроительным регламентом, лесохозяйственным регламентом лесничества, лесопарка, расположенных на землях лесного фонда, положением об особо охраняемой природной территории.

Планируется разрешенное использование земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения, являющихся сельскохозяйственными угодьями, устанавливать и изменять в порядке, определяемом законом субъекта РФ.

Предусматривается ряд случаев, когда разрешенное использование земельного участка устанавливается не регламентом использования земель, а документацией по планировке территории.

Также проектом определяется, что могут устанавливаться основные и вспомогательные виды разрешенного использования.

При этом закрепляется ряд случаев, при которых использование земельных участков допускается вне зависимости от установленных видов разрешенного использования и категории земель (например, ликвидация чрезвычайных ситуаций).

Инициаторами проекта подготовлены корреспондирующие изменения в Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» в части внесения в ЕГРН сведений о видах разрешенного использования земельных участков.

Кроме того, предлагается уточнить положения Федерального закона «Об охране окружающей среды» в части вопросов, касающихся гражданского оборота земельных участков, расположенных в границах второго и третьего поясов округа санитарной (горно-санитарной) охраны.

Рассматриваемый законопроект направлен на совершенствование ипотечного кредитования.

Так, предлагается разрешить включать права требования, обеспеченные залогом прав требования участника долевого строительства по договору участия в долевом строительстве, в ипотечное покрытие облигаций.

Для снижения рисков в отношении облигаций, в ипотечное покрытие которых будут включаться права требования дольщиков, предусматриваются следующие ограничения:

— доля кредитов с залогом прав по договорам долевого участия в строительстве не может превышать 40% размера ипотечного покрытия;

— отношение долга по кредиту к денежной оценке прав требования участника долевого строительства по договору участия в долевом строительстве не должно превышать 80%;

— запрет залогодателю без согласия залогодержателя на замену предмета залога, на отказ в одностороннем порядке от исполнения договора участия в долевом строительстве, а также передачу по нему права.

Как полагают разработчики законопроекта, данные изменения позволят банкам увеличить объемы ипотечного кредитования и снизить ставки по нему.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Проект разработан Правительством РФ в целях недопущения снижения привлекательности для граждан с невысокими доходами механизма формирования пенсионных прав.

Так, предлагается для лиц, принявших решение о формировании пенсионных прав путем добровольного вступления в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию, исчислять минимальный размер страховых взносов исходя из однократной величины МРОТ.

Также уточняются порядок исчисления и сроки уплаты страховых взносов лицами, добровольно вступившими в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию, а также порядок исчисления размера страховых взносов, подлежащих уплате в случае вступления в правоотношения (прекращения правоотношений) по обязательному пенсионному страхованию в течение расчетного периода.

Проект Закона разработан во исполнение Постановления Конституционного Суда РФ от 16.0.2018 N 11-П, которым положение ч. 4 с. 14 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» признано не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой его предписания в силу неопределенности их нормативного содержания допускают в системе действующего правового регулирования различный подход к установлению ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров членам семей умерших инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы, если при жизни кормильцев эта выплата им не предоставлялась.

В связи с этим подготовлена новая редакция ст. 14 указанного Закона, уточняющая категории граждан, имеющих право на назначение ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров в случае смерти кормильца.

Одновременно разработчиками законопроекта предлагается сохранить за семьями, которым ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров была назначена ранее, право на получение данной выплаты на условиях, установленных действующей редакцией ст. 14 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (без учета подготовленных изменений), до наступления оснований прекращения этой выплаты в соответствии с законодательством РФ.

Законопроект подготовлен в целях эффективной реализации и стимулирования применения физическими лицами норм, предусматривающих возможность безналогового перевода иностранных активов в Российскую Федерацию.

Предусматривается, что уголовная ответственность не наступает за деяния, связанные с неуплатой или неполной уплатой сумм налога в результате невключения прибыли контролируемой иностранной компании в налоговую базу контролирующего лица, совершенные в 2016 — 2018 гг., в случае, если контролирующим лицом является физическое лицо и ущерб, причиненный бюджетной системе Российской Федерации в результате совершения преступления, возмещен в полном объеме.

В целях создания равных условий налогообложения для российских производителей табачной продукции и ее импортеров разработчиками законопроекта предлагается распространить действие п. 9 ст. 194 Налогового кодекса РФ в части повышающего коэффициента для исчисления акцизов, действующего в настоящее время для производителей табачной продукции на территории РФ, также и на импортеров данной подакцизной продукции.

Повышающий коэффициент планируется применять в случаях, если общий объем ввезенных (в т.ч. ввезенных в РФ с территорий государств — членов ЕАЭС) за налоговый период подакцизных товаров превышает среднемесячный совокупный показатель их реализации за предыдущий календарный год. Закрепляется порядок определения среднемесячного совокупного объема ввезенных на территорию РФ подакцизных товаров.

В целях создания более благоприятных экономических и финансовых условий функционирования субъектов малого предпринимательства и снижения налоговой нагрузки на малый бизнес, в частности, на индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения, законопроектом предлагается:

— включить животноводство и растениеводство, а также услуги в данных областях в перечень видов предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться патентная система налогообложения;

— наделить субъектов РФ правом объединять виды предпринимательской деятельности в области животноводства и растениеводства, включая услуги в этих видах деятельности, в отношении которых может применяться патентная система налогообложения, в единый патент с установлением единого потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода.

Законопроект разработан в целях повышения инвестиционной привлекательности паев паевых инвестиционных фондов, а также совершенствования ряда регулятивных процессов, связанных с управлением паевыми инвестиционными фондами.

Планируется внести изменения в отдельные законодательные акты РФ, регулирующие вопросы управления паевыми инвестиционными фондами, закрепив нормы, в соответствии с которыми новые требования к правилам доверительного управления паевым инвестиционными фондами устанавливаются Банком России, а не Правительством РФ.

Кроме того, предлагается установить возможность осуществления выплаты текущего дохода по паям паевого инвестиционного фонда, а также выделения активов, составляющих паевой инвестиционный фонд, инвестиционные паи которого ограничены в обороте, в натуре при погашении пая.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Правительством РФ предлагается дополнить перечень операций, подлежащих обязательному контролю, операциями по получению наличных денежных средств с использованием платежных карт иностранных банков. При этом обязательному контролю будут подлежать только операции, совершаемые с использованием платежных карт, эмитированных иностранными банками, расположенными в иностранных государствах (на территориях) по перечню, определяемому приказом Росфинмониторинга.

Законопроект подготовлен с целью закрепления порядка неоднократного продления меры пресечения в виде содержания обвиняемого под стражей для ознакомления с материалами уголовного дела после истечения предельного срока содержания под стражей.

Предлагается внести изменения, предписывающие следователю в ходатайстве о продлении срока содержания под стражей указывать конкретные, фактические обстоятельства, подтверждающие необходимость дальнейшего применения в отношении обвиняемого меры пресечения в виде содержания под стражей в период его ознакомления с материалами уголовного дела.

Одновременно вводится положение, согласно которому в постановлении суда о продлении срока содержания обвиняемого под стражей должна указываться конкретная дата, до которой продлевается такой срок, при этом продление указанного срока допускается каждый раз не более чем на 3 месяца.

ВНЕСЕННЫЕ ЗАКОНОПРОЕКТЫ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ

Обзор законопроектов

23 ноября 2018 года

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Президентом РФ предложен пакет законопроектов, касающихся ответственности за действия, связанные с возбуждением ненависти либо вражды, а также с унижением человеческого достоинства по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе.

Проектом N 558351-7 предлагается дополнить Кодекс РФ об административных правонарушениях статьей, предусматривающей ответственность за действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по указанным выше признакам, совершенные публично, в т.ч. с использованием СМИ либо информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть Интернет.

Согласно законопроекту к административной ответственности будут привлекаться лица, совершившие названные деяния впервые, при отсутствии квалифицирующих признаков преступлений (совершение деяния с применением насилия или с угрозой его применения, с использованием служебного положения либо организованной группой).

В соответствии с проектом N 558345-7 данные деяния будут признаваться уголовно наказуемыми в случае, если они совершены лицом после его привлечения к административной ответственности за аналогичное деяние в течение одного года.

Подготовлен пакет законопроектов в целях дальнейшего развития института уполномоченного по правам ребенка на федеральном уровне и в субъектах РФ, а также создания эффективных механизмов защиты прав и законных интересов детей.

Так, законопроектом N 558290-7 определяются основные задачи и полномочия Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка, а также особенности правового статуса уполномоченных по правам ребенка в субъектах РФ (далее — уполномоченные).

На уполномоченных возлагаются функции по обеспечению гарантий государственной защиты прав и законных интересов детей, реализации и соблюдению прав и законных интересов детей государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

Законопроектом N 558293-7 закрепляются права уполномоченных, реализуемые ими при осуществлении гражданского и административного судопроизводства.

В частности, предлагается:

— дополнить Гражданский процессуальный кодекс РФ положениями, закрепляющими право уполномоченных отказаться от дачи свидетельских показаний в отношении сведений, ставших известными в связи с исполнением своих обязанностей;

— внести в Кодекс административного судопроизводства РФ изменения, согласно которым за уполномоченными закрепляется право обращаться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих в защиту прав и законных интересов детей.

Инициаторами данного законопроекта предлагается запретить военнослужащим (военнослужащим — иностранным гражданам) размещать в СМИ и Интернете информацию (в т.ч. фото-, видеоматериалы, данные геолокации и др.) о себе и других военнослужащих, позволяющую раскрыть их ведомственную принадлежность, о своей служебной деятельности либо служебной деятельности других военнослужащих, о деятельности воинских частей, организаций и подразделений, в которых военнослужащие проходят военную службу, и о месте их дислокации (нахождения), за исключением случаев, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти или федерального государственного органа, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.

ВНЕСЕННЫЕ ЗАКОНОПРОЕКТЫ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ

Вячеслав Володин: Совет ГД рассмотрит президентские поправки о гуманизации уголовного законодательства 8 октября

Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин

Владимир Путин предложил частично декриминализировать статью 282 УК РФ

Напомним, 3 октября 2018 года Президент РФ Владимир Путин внес в Государственную Думу законопроекты о внесении изменений в УК РФ и в КоАП РФ. Вячеслав Володин направил данный пакет законопроектов в Комитет по государственному строительству и законодательству.

В соответствии с поправками предполагается, что действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека или группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а также принадлежности к какой‑либо социальной группе, совершенные публично, в том числе с использованием СМИ или через интернет, «будут признаваться уголовно наказуемыми в случае, если они совершены лицом после его привлечения к административной ответственности за аналогичное деяние в течение одного года».

Обзор законопроектов

19 октября 2018 года

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

В целях усиления контроля за своевременным и полным привлечением сил и средств пожаротушения, предусмотренных сводным планом тушения лесных пожаров на территории субъекта РФ, предлагается штрафовать должностных лиц, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц за невыполнение мероприятий, определенных в сводном плане.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Законопроект разработан в целях введения обязательного страхования гражданской ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу перевозимых ими пассажиров.

Для этого предлагается действие Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном» распространить на легковое такси. В случае перевозок пассажиров легковым такси договор обязательного страхования должен заключаться с перевозчиком в отношении каждого транспортного средства, на которое выдано разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (далее — разрешение).

Разработчиками проекта планируется внести изменения в Федеральный закон от 21.04.2011 N 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», дополнив его положением, предусматривающим, что после выдачи разрешения юридическое лицо или индивидуальный предприниматель обязаны представить в уполномоченный орган копию договора обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров в отношении транспортного средства, указанного в разрешении. До заключения договора обязательного страхования юридическое лицо или индивидуальный предприниматель не вправе осуществлять деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

Кроме того, на юридическое лицо или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, возлагается обязанность при причинении вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров сообщать потерпевшим и (или) их родственникам сведения о страховщике, с которым ими заключен договор обязательного страхования, его филиалах и представительствах (наименование, место нахождения, почтовый адрес, номер телефона, адрес официального сайта в сети Интернет, режим работы), в которые следует обращаться за разъяснением условий обязательного страхования и возмещением вреда.

Правительство РФ предлагает дополнить Земельный кодекс РФ главой, предусматривающей регулирование вопросов, связанных с установлением, определением и изменением видов разрешенного использования земельных участков.

Закрепляется, что вид или виды разрешенного использования земельных участков устанавливаются соответствующими регламентами использования территории: градостроительным регламентом, лесохозяйственным регламентом лесничества, лесопарка, расположенных на землях лесного фонда, положением об особо охраняемой природной территории.

Планируется разрешенное использование земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения, являющихся сельскохозяйственными угодьями, устанавливать и изменять в порядке, определяемом законом субъекта РФ.

Предусматривается ряд случаев, когда разрешенное использование земельного участка устанавливается не регламентом использования земель, а документацией по планировке территории.

Также проектом определяется, что могут устанавливаться основные и вспомогательные виды разрешенного использования.

При этом закрепляется ряд случаев, при которых использование земельных участков допускается вне зависимости от установленных видов разрешенного использования и категории земель (например, ликвидация чрезвычайных ситуаций).

Инициаторами проекта подготовлены корреспондирующие изменения в Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» в части внесения в ЕГРН сведений о видах разрешенного использования земельных участков.

Кроме того, предлагается уточнить положения Федерального закона «Об охране окружающей среды» в части вопросов, касающихся гражданского оборота земельных участков, расположенных в границах второго и третьего поясов округа санитарной (горно-санитарной) охраны.

Рассматриваемый законопроект направлен на совершенствование ипотечного кредитования.

Так, предлагается разрешить включать права требования, обеспеченные залогом прав требования участника долевого строительства по договору участия в долевом строительстве, в ипотечное покрытие облигаций.

Для снижения рисков в отношении облигаций, в ипотечное покрытие которых будут включаться права требования дольщиков, предусматриваются следующие ограничения:

— доля кредитов с залогом прав по договорам долевого участия в строительстве не может превышать 40% размера ипотечного покрытия;

— отношение долга по кредиту к денежной оценке прав требования участника долевого строительства по договору участия в долевом строительстве не должно превышать 80%;

— запрет залогодателю без согласия залогодержателя на замену предмета залога, на отказ в одностороннем порядке от исполнения договора участия в долевом строительстве, а также передачу по нему права.

Как полагают разработчики законопроекта, данные изменения позволят банкам увеличить объемы ипотечного кредитования и снизить ставки по нему.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Проект разработан Правительством РФ в целях недопущения снижения привлекательности для граждан с невысокими доходами механизма формирования пенсионных прав.

Так, предлагается для лиц, принявших решение о формировании пенсионных прав путем добровольного вступления в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию, исчислять минимальный размер страховых взносов исходя из однократной величины МРОТ.

Также уточняются порядок исчисления и сроки уплаты страховых взносов лицами, добровольно вступившими в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию, а также порядок исчисления размера страховых взносов, подлежащих уплате в случае вступления в правоотношения (прекращения правоотношений) по обязательному пенсионному страхованию в течение расчетного периода.

Проект Закона разработан во исполнение Постановления Конституционного Суда РФ от 16.0.2018 N 11-П, которым положение ч. 4 с. 14 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» признано не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой его предписания в силу неопределенности их нормативного содержания допускают в системе действующего правового регулирования различный подход к установлению ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров членам семей умерших инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы, если при жизни кормильцев эта выплата им не предоставлялась.

В связи с этим подготовлена новая редакция ст. 14 указанного Закона, уточняющая категории граждан, имеющих право на назначение ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров в случае смерти кормильца.

Одновременно разработчиками законопроекта предлагается сохранить за семьями, которым ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров была назначена ранее, право на получение данной выплаты на условиях, установленных действующей редакцией ст. 14 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (без учета подготовленных изменений), до наступления оснований прекращения этой выплаты в соответствии с законодательством РФ.

Законопроект подготовлен в целях эффективной реализации и стимулирования применения физическими лицами норм, предусматривающих возможность безналогового перевода иностранных активов в Российскую Федерацию.

Предусматривается, что уголовная ответственность не наступает за деяния, связанные с неуплатой или неполной уплатой сумм налога в результате невключения прибыли контролируемой иностранной компании в налоговую базу контролирующего лица, совершенные в 2016 — 2018 гг., в случае, если контролирующим лицом является физическое лицо и ущерб, причиненный бюджетной системе Российской Федерации в результате совершения преступления, возмещен в полном объеме.

В целях создания равных условий налогообложения для российских производителей табачной продукции и ее импортеров разработчиками законопроекта предлагается распространить действие п. 9 ст. 194 Налогового кодекса РФ в части повышающего коэффициента для исчисления акцизов, действующего в настоящее время для производителей табачной продукции на территории РФ, также и на импортеров данной подакцизной продукции.

Повышающий коэффициент планируется применять в случаях, если общий объем ввезенных (в т.ч. ввезенных в РФ с территорий государств — членов ЕАЭС) за налоговый период подакцизных товаров превышает среднемесячный совокупный показатель их реализации за предыдущий календарный год. Закрепляется порядок определения среднемесячного совокупного объема ввезенных на территорию РФ подакцизных товаров.

В целях создания более благоприятных экономических и финансовых условий функционирования субъектов малого предпринимательства и снижения налоговой нагрузки на малый бизнес, в частности, на индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения, законопроектом предлагается:

— включить животноводство и растениеводство, а также услуги в данных областях в перечень видов предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться патентная система налогообложения;

— наделить субъектов РФ правом объединять виды предпринимательской деятельности в области животноводства и растениеводства, включая услуги в этих видах деятельности, в отношении которых может применяться патентная система налогообложения, в единый патент с установлением единого потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода.

Законопроект разработан в целях повышения инвестиционной привлекательности паев паевых инвестиционных фондов, а также совершенствования ряда регулятивных процессов, связанных с управлением паевыми инвестиционными фондами.

Планируется внести изменения в отдельные законодательные акты РФ, регулирующие вопросы управления паевыми инвестиционными фондами, закрепив нормы, в соответствии с которыми новые требования к правилам доверительного управления паевым инвестиционными фондами устанавливаются Банком России, а не Правительством РФ.

Кроме того, предлагается установить возможность осуществления выплаты текущего дохода по паям паевого инвестиционного фонда, а также выделения активов, составляющих паевой инвестиционный фонд, инвестиционные паи которого ограничены в обороте, в натуре при погашении пая.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Правительством РФ предлагается дополнить перечень операций, подлежащих обязательному контролю, операциями по получению наличных денежных средств с использованием платежных карт иностранных банков. При этом обязательному контролю будут подлежать только операции, совершаемые с использованием платежных карт, эмитированных иностранными банками, расположенными в иностранных государствах (на территориях) по перечню, определяемому приказом Росфинмониторинга.

Законопроект подготовлен с целью закрепления порядка неоднократного продления меры пресечения в виде содержания обвиняемого под стражей для ознакомления с материалами уголовного дела после истечения предельного срока содержания под стражей.

Предлагается внести изменения, предписывающие следователю в ходатайстве о продлении срока содержания под стражей указывать конкретные, фактические обстоятельства, подтверждающие необходимость дальнейшего применения в отношении обвиняемого меры пресечения в виде содержания под стражей в период его ознакомления с материалами уголовного дела.

Одновременно вводится положение, согласно которому в постановлении суда о продлении срока содержания обвиняемого под стражей должна указываться конкретная дата, до которой продлевается такой срок, при этом продление указанного срока допускается каждый раз не более чем на 3 месяца.

ВНЕСЕННЫЕ ЗАКОНОПРОЕКТЫ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ

Обзор законопроектов

19 октября 2018 года

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

В целях усиления контроля за своевременным и полным привлечением сил и средств пожаротушения, предусмотренных сводным планом тушения лесных пожаров на территории субъекта РФ, предлагается штрафовать должностных лиц, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц за невыполнение мероприятий, определенных в сводном плане.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Законопроект разработан в целях введения обязательного страхования гражданской ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу перевозимых ими пассажиров.

Для этого предлагается действие Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном» распространить на легковое такси. В случае перевозок пассажиров легковым такси договор обязательного страхования должен заключаться с перевозчиком в отношении каждого транспортного средства, на которое выдано разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (далее — разрешение).

Разработчиками проекта планируется внести изменения в Федеральный закон от 21.04.2011 N 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», дополнив его положением, предусматривающим, что после выдачи разрешения юридическое лицо или индивидуальный предприниматель обязаны представить в уполномоченный орган копию договора обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров в отношении транспортного средства, указанного в разрешении. До заключения договора обязательного страхования юридическое лицо или индивидуальный предприниматель не вправе осуществлять деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

Кроме того, на юридическое лицо или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, возлагается обязанность при причинении вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров сообщать потерпевшим и (или) их родственникам сведения о страховщике, с которым ими заключен договор обязательного страхования, его филиалах и представительствах (наименование, место нахождения, почтовый адрес, номер телефона, адрес официального сайта в сети Интернет, режим работы), в которые следует обращаться за разъяснением условий обязательного страхования и возмещением вреда.

Правительство РФ предлагает дополнить Земельный кодекс РФ главой, предусматривающей регулирование вопросов, связанных с установлением, определением и изменением видов разрешенного использования земельных участков.

Закрепляется, что вид или виды разрешенного использования земельных участков устанавливаются соответствующими регламентами использования территории: градостроительным регламентом, лесохозяйственным регламентом лесничества, лесопарка, расположенных на землях лесного фонда, положением об особо охраняемой природной территории.

Планируется разрешенное использование земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения, являющихся сельскохозяйственными угодьями, устанавливать и изменять в порядке, определяемом законом субъекта РФ.

Предусматривается ряд случаев, когда разрешенное использование земельного участка устанавливается не регламентом использования земель, а документацией по планировке территории.

Также проектом определяется, что могут устанавливаться основные и вспомогательные виды разрешенного использования.

При этом закрепляется ряд случаев, при которых использование земельных участков допускается вне зависимости от установленных видов разрешенного использования и категории земель (например, ликвидация чрезвычайных ситуаций).

Инициаторами проекта подготовлены корреспондирующие изменения в Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» в части внесения в ЕГРН сведений о видах разрешенного использования земельных участков.

Кроме того, предлагается уточнить положения Федерального закона «Об охране окружающей среды» в части вопросов, касающихся гражданского оборота земельных участков, расположенных в границах второго и третьего поясов округа санитарной (горно-санитарной) охраны.

Рассматриваемый законопроект направлен на совершенствование ипотечного кредитования.

Так, предлагается разрешить включать права требования, обеспеченные залогом прав требования участника долевого строительства по договору участия в долевом строительстве, в ипотечное покрытие облигаций.

Для снижения рисков в отношении облигаций, в ипотечное покрытие которых будут включаться права требования дольщиков, предусматриваются следующие ограничения:

— доля кредитов с залогом прав по договорам долевого участия в строительстве не может превышать 40% размера ипотечного покрытия;

— отношение долга по кредиту к денежной оценке прав требования участника долевого строительства по договору участия в долевом строительстве не должно превышать 80%;

— запрет залогодателю без согласия залогодержателя на замену предмета залога, на отказ в одностороннем порядке от исполнения договора участия в долевом строительстве, а также передачу по нему права.

Как полагают разработчики законопроекта, данные изменения позволят банкам увеличить объемы ипотечного кредитования и снизить ставки по нему.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Проект разработан Правительством РФ в целях недопущения снижения привлекательности для граждан с невысокими доходами механизма формирования пенсионных прав.

Так, предлагается для лиц, принявших решение о формировании пенсионных прав путем добровольного вступления в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию, исчислять минимальный размер страховых взносов исходя из однократной величины МРОТ.

Также уточняются порядок исчисления и сроки уплаты страховых взносов лицами, добровольно вступившими в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию, а также порядок исчисления размера страховых взносов, подлежащих уплате в случае вступления в правоотношения (прекращения правоотношений) по обязательному пенсионному страхованию в течение расчетного периода.

Проект Закона разработан во исполнение Постановления Конституционного Суда РФ от 16.0.2018 N 11-П, которым положение ч. 4 с. 14 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» признано не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой его предписания в силу неопределенности их нормативного содержания допускают в системе действующего правового регулирования различный подход к установлению ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров членам семей умерших инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы, если при жизни кормильцев эта выплата им не предоставлялась.

В связи с этим подготовлена новая редакция ст. 14 указанного Закона, уточняющая категории граждан, имеющих право на назначение ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров в случае смерти кормильца.

Одновременно разработчиками законопроекта предлагается сохранить за семьями, которым ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров была назначена ранее, право на получение данной выплаты на условиях, установленных действующей редакцией ст. 14 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (без учета подготовленных изменений), до наступления оснований прекращения этой выплаты в соответствии с законодательством РФ.

Законопроект подготовлен в целях эффективной реализации и стимулирования применения физическими лицами норм, предусматривающих возможность безналогового перевода иностранных активов в Российскую Федерацию.

Предусматривается, что уголовная ответственность не наступает за деяния, связанные с неуплатой или неполной уплатой сумм налога в результате невключения прибыли контролируемой иностранной компании в налоговую базу контролирующего лица, совершенные в 2016 — 2018 гг., в случае, если контролирующим лицом является физическое лицо и ущерб, причиненный бюджетной системе Российской Федерации в результате совершения преступления, возмещен в полном объеме.

В целях создания равных условий налогообложения для российских производителей табачной продукции и ее импортеров разработчиками законопроекта предлагается распространить действие п. 9 ст. 194 Налогового кодекса РФ в части повышающего коэффициента для исчисления акцизов, действующего в настоящее время для производителей табачной продукции на территории РФ, также и на импортеров данной подакцизной продукции.

Повышающий коэффициент планируется применять в случаях, если общий объем ввезенных (в т.ч. ввезенных в РФ с территорий государств — членов ЕАЭС) за налоговый период подакцизных товаров превышает среднемесячный совокупный показатель их реализации за предыдущий календарный год. Закрепляется порядок определения среднемесячного совокупного объема ввезенных на территорию РФ подакцизных товаров.

В целях создания более благоприятных экономических и финансовых условий функционирования субъектов малого предпринимательства и снижения налоговой нагрузки на малый бизнес, в частности, на индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения, законопроектом предлагается:

— включить животноводство и растениеводство, а также услуги в данных областях в перечень видов предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться патентная система налогообложения;

— наделить субъектов РФ правом объединять виды предпринимательской деятельности в области животноводства и растениеводства, включая услуги в этих видах деятельности, в отношении которых может применяться патентная система налогообложения, в единый патент с установлением единого потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода.

Законопроект разработан в целях повышения инвестиционной привлекательности паев паевых инвестиционных фондов, а также совершенствования ряда регулятивных процессов, связанных с управлением паевыми инвестиционными фондами.

Планируется внести изменения в отдельные законодательные акты РФ, регулирующие вопросы управления паевыми инвестиционными фондами, закрепив нормы, в соответствии с которыми новые требования к правилам доверительного управления паевым инвестиционными фондами устанавливаются Банком России, а не Правительством РФ.

Кроме того, предлагается установить возможность осуществления выплаты текущего дохода по паям паевого инвестиционного фонда, а также выделения активов, составляющих паевой инвестиционный фонд, инвестиционные паи которого ограничены в обороте, в натуре при погашении пая.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Правительством РФ предлагается дополнить перечень операций, подлежащих обязательному контролю, операциями по получению наличных денежных средств с использованием платежных карт иностранных банков. При этом обязательному контролю будут подлежать только операции, совершаемые с использованием платежных карт, эмитированных иностранными банками, расположенными в иностранных государствах (на территориях) по перечню, определяемому приказом Росфинмониторинга.

Законопроект подготовлен с целью закрепления порядка неоднократного продления меры пресечения в виде содержания обвиняемого под стражей для ознакомления с материалами уголовного дела после истечения предельного срока содержания под стражей.

Предлагается внести изменения, предписывающие следователю в ходатайстве о продлении срока содержания под стражей указывать конкретные, фактические обстоятельства, подтверждающие необходимость дальнейшего применения в отношении обвиняемого меры пресечения в виде содержания под стражей в период его ознакомления с материалами уголовного дела.

Одновременно вводится положение, согласно которому в постановлении суда о продлении срока содержания обвиняемого под стражей должна указываться конкретная дата, до которой продлевается такой срок, при этом продление указанного срока допускается каждый раз не более чем на 3 месяца.

ВНЕСЕННЫЕ ЗАКОНОПРОЕКТЫ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ