Закон рф от 04071991 n 1541-1 о приватизации жилищного фонда в рф

Error 521 Ray ID: 47fa2d5fc030980a • 2018-11-26 06:07:52 UTC

Web server is down

The web server is not returning a connection. As a result, the web page is not displaying.

If you are a visitor of this website:

Please try again in a few minutes.

If you are the owner of this website:

Contact your hosting provider letting them know your web server is not responding. Additional troubleshooting information.

Cloudflare Ray ID: 47fa2d5fc030980a • Your IP : 185.238.139.36 • Performance & security by Cloudflare

Закон РФ от 04.07.1991 N 1541-1 (ред. от 20.12.2017) «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации»

О ПРИВАТИЗАЦИИ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Настоящий Закон устанавливает основные принципы осуществления приватизации государственного и муниципального жилищного фонда социального использования на территории Российской Федерации, определяет правовые, социальные и экономические основы преобразования отношений собственности на жилище.

Целью Закона является создание условий для осуществления права граждан на свободный выбор способа удовлетворения потребностей в жилище, а также улучшения использования и сохранности жилищного фонда.

Вступление в права собственности на жилище дает гражданам возможность эффективно вкладывать свои средства, осуществлять накопление недвижимой собственности, выступать с ней на рынке недвижимости, свободно владеть, пользоваться и распоряжаться своим жилищем.

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Приватизация жилых помещений — бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде, а для граждан Российской Федерации, забронировавших занимаемые жилые помещения, — по месту бронирования жилых помещений.

Статья 2. Граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, вправе приобрести их на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в общую собственность либо в собственность одного лица, в том числе несовершеннолетнего, с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.

Жилые помещения, в которых проживают исключительно несовершеннолетние в возрасте до 14 лет, передаются им в собственность по заявлению родителей (усыновителей), опекунов с предварительного разрешения органов опеки и попечительства либо по инициативе указанных органов. Жилые помещения, в которых проживают исключительно несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет, передаются им в собственность по их заявлению с согласия родителей (усыновителей), попечителей и органов опеки и попечительства.

В случае смерти родителей, а также в иных случаях утраты попечения родителей, если в жилом помещении остались проживать исключительно несовершеннолетние, органы опеки и попечительства, руководители учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, опекуны (попечители), приемные родители или иные законные представители несовершеннолетних в течение трех месяцев оформляют договор передачи жилого помещения в собственность детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. Договоры передачи жилых помещений в собственность несовершеннолетним, не достигшим возраста 14 лет, оформляются по заявлениям их законных представителей с предварительного разрешения органов опеки и попечительства или при необходимости по инициативе таких органов. Указанные договоры несовершеннолетними, достигшими возраста 14 лет, оформляются самостоятельно с согласия их законных представителей и органов опеки и попечительства.

Оформление договора передачи в собственность жилых помещений, в которых проживают исключительно несовершеннолетние, проводится за счет средств собственников жилых помещений, осуществляющих их передачу.

Статья 3. Утратила силу. — Федеральный закон от 29.12.2004 N 189-ФЗ.

Статья 3.1. В случае смерти одного из участников совместной собственности на жилое помещение, приватизированное до 31 мая 2001 года, определяются доли участников общей собственности на данное жилое помещение, в том числе доля умершего. При этом указанные доли в праве общей собственности на данное жилое помещение признаются равными.

Правила настоящей статьи применяются постольку, поскольку для отдельных видов совместной собственности федеральными законами не установлено иное.

Статья 4. Не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения.

Собственники жилищного фонда или уполномоченные ими органы, а также предприятия, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, и учреждения, в оперативное управление которых передан жилищный фонд, с согласия собственников вправе принимать решения о приватизации служебных жилых помещений и находящегося в сельской местности жилищного фонда стационарных учреждений социальной защиты населения.

Статья 5. Исключена. — Федеральный закон от 20.05.2002 N 55-ФЗ.

Статья 6. Передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.

Статья 7. Передача жилых помещений в собственность граждан оформляется договором передачи, заключаемым органами государственной власти или органами местного самоуправления поселений, предприятием, учреждением с гражданином, получающим жилое помещение в собственность в порядке, установленном законодательством. При этом нотариального удостоверения договора передачи не требуется и государственная пошлина не взимается.

В договор передачи жилого помещения в собственность включаются несовершеннолетние, имеющие право пользования данным жилым помещением и проживающие совместно с лицами, которым это жилое помещение передается в общую с несовершеннолетними собственность, или несовершеннолетние, проживающие отдельно от указанных лиц, но не утратившие право пользования данным жилым помещением.

Право собственности на приобретенное жилое помещение возникает с момента государственной регистрации права в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Статья 8. Решение вопроса о приватизации жилых помещений должно приниматься по заявлениям граждан в двухмесячный срок со дня подачи документов.

Должностные лица, виновные в нарушении требований части первой настоящей статьи, привлекаются к ответственности в установленном порядке.

В случае нарушения прав гражданина при решении вопросов приватизации жилых помещений он вправе обратиться в суд.

Статья 9. Утратила силу. — Федеральный закон от 29.12.2004 N 189-ФЗ.

Статья 9.1. Граждане, приватизировавшие жилые помещения, являющиеся для них единственным местом постоянного проживания, вправе передать принадлежащие им на праве собственности и свободные от обязательств жилые помещения в государственную или муниципальную собственность, а соответствующие органы исполнительной власти, органы местного самоуправления или уполномоченные ими лица обязаны принять их в собственность и заключить договоры социального найма этих жилых помещений с этими гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований.

Статья 10. Утратила силу. — Федеральный закон от 29.12.2004 N 189-ФЗ.

Раздел II. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И УСЛОВИЯ

ПРИВАТИЗАЦИИ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ

Статья 11. Каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз.

Несовершеннолетние, ставшие собственниками занимаемого жилого помещения в порядке его приватизации, сохраняют право на однократную бесплатную приватизацию жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде после достижения ими совершеннолетия.

Статьи 12 — 15. Утратили силу. — Закон РФ от 23.12.1992 N 4199-1.

Статья 16. Приватизация занимаемых гражданами жилых помещений в домах, требующих капитального ремонта, осуществляется в соответствии с настоящим Законом. При этом за бывшим наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда в порядке, установленном жилищным законодательством Российской Федерации.

Статья 17. Органы государственной власти или органы местного самоуправления, предприятия, учреждения вправе выкупать у граждан с их согласия жилые помещения, принадлежащие им на праве собственности, с целью более рационального их перераспределения.

Статья 18. При переходе государственных или муниципальных предприятий, учреждений в иную форму собственности либо при их ликвидации жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений, должен быть передан в хозяйственное ведение или оперативное управление правопреемников этих предприятий, учреждений (если они определены) либо в ведение органов местного самоуправления поселений в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав граждан, в том числе права на приватизацию жилых помещений.

Статьи 19 — 20. Утратили силу. — Закон РФ от 23.12.1992 N 4199-1.

Раздел III. ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ПРИВАТИЗИРОВАННЫХ

ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ (СТАТЬИ 21 — 26)

Утратил силу. — Федеральный закон от 29.12.2004 N 189-ФЗ.

Уважаемые пользователи! С 26.11 возможны временные сбои при записи на прием к врачу в ММАУ «Городская поликлиника №12» в связи с обновлением информационной системы. При невозможности записаться на прием через Портал услуг Тюменской области и Мобильное приложение «Медицина 72» рекомендуем обращаться в Центр записи на прием к врачу по тел. +7 (3452) 39–33–33.

Приватизация муниципального жилищного фонда

Получение договора передачи (приватизации) жилого помещения в собственность

  • Получение договора передачи (приватизации) жилого помещения в собственность
  • Заключение договора о безвозмездной передаче в муниципальную собственность ранее приватизированного жилого помещения
  • Внесение изменений в договор передачи (приватизации) жилого помещения в собственность
  • Заключение соглашения о расторжении договора приватизации

Блок-схема предоставления услуги

Способы подачи заявки

  • Лично
  • Через законного представителя
  • На WEB сайте
  • через МФЦ

Способы получения результата

  • Лично
  • Через законного представителя
  • На WEB сайте
  • через МФЦ

Срок регистрации заявления

Срок выполнения услуги

Максимальный срок ожидания в очереди

Гражданин Российской Федерации

Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с заявлением и иными документами, установленными подразделом 2.6. Регламента, посредством личного приема в Администрацию или МФЦ или в электронной форме посредством Единого портала или Регионального портала в Администрацию.

Основания для отказа/приостановления

Отказ в приеме документов

Основанием для отказа в приеме документов, поступивших в электронной форме, является несоблюдение установленных законодательством условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, установленных статьей 11 Федерального закона от 06.04.2011 №63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее — условия действительности электронной подписи).

Отказ в предоставлении муниципальной услуги в части приватизации жилого помещения

а) непредставление заявителем документов, указанных в приложении 6 к Регламенту, либо представление документов, по форме и содержанию не соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, настоящим Регламентом;

б) поступление ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления, организации на межведомственный или внутриведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документов (сведений из них), необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствие указанных документов (сведений из них) в распоряжении Администрации, если соответствующие документы не представлены заявителем по собственной инициативе;

в) документы, представленные заявителем, полученные в рамках межведомственного информационного взаимодействия, находящиеся в распоряжении Администрации, не подтверждают право заявителя на приватизацию жилого помещения;

г) жилое помещение не подлежит приватизации в соответствии с требованиями действующего законодательства;

д) обращение заявителя либо гражданина, не участвующего в приватизации, имеющего право на приватизацию заявленного жилого помещения, с заявлением о прекращении процедуры приватизации жилого помещения.

Результаты предоставления муниципальной услуги при приватизации жилого помещения:

-уведомление, содержащее предложение заключить договор передачи (приватизации) жилого помещения в собственность (далее — договор приватизации);

-уведомление об отказе в приватизации жилого помещения.

Вариант предоставления:

  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

Предоставляется при личном обращении и подлежит возврату заявителю (представителю заявителя) после удостоверения его личности, при электронной подаче заявления — документ не требуется (личность подтверждается через авторизацию на соответствующем портале услуг).

Вариант предоставления:

  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

При личном приеме предоставляется оригинал (предоставляется для обозрения и подлежит возврату) и копия либо нотариально заверенная копия, при электронной подаче заявления — электронный документ, удостоверенный усиленной квалифицированной подписью нотариуса.

Вариант предоставления:

  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

1. Ордер на жилое помещение либо корешок ордера, выданные в установленном порядке (за исключением корешков ордеров, выданных Администрацией); При личном обращении предоставляется оригинал документа, при электронной подаче заявления — электронный документ, удостоверенный усиленной квалифицированной подписью нотариуса. 2.Выписка из решения (копия решения) администрации предприятия (организации) о предоставлении служебного помещения заявителю (члену семьи заявителя) либо договор найма служебного жилого помещения, заключенный с заявителем (членом семьи заявителя), — в случае приватизации служебного помещения, в отношении которого выдан служебный ордер на жилое помещение предприятию (организации). При личном обращении предоставляется оригинал документа, при электронной подаче заявления — электронный документ, удостоверенный усиленной квалифицированной подписью нотариуса. 3. Договор социального найма жилого помещения — (за исключением договоров социального найма, заключенных с Администрации). При личном обращении предоставляется оригинал документа, при электронной подаче заявления — электронный документ, удостоверенный усиленной квалифицированной подписью нотариуса. 4. Решение суда, вступившее в законную силу, о признании права пользования жилым помещением на условиях социального найма. При личном обращении предоставляется копия документа, заверенная судом, принявшим решение, при электронной подаче заявления — электронный документ, удостоверенный усиленной квалифицированной подписью выдавшего его лица или нотариуса.

Обязательный, заверенная копия

Вариант предоставления:

  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

При личном обращении предоставляется копия документа, заверенная выдавшим ее лицом не ранее чем за 5 календарных дней до дня подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги, при электронной подаче заявления — электронный документ, удостоверенный усиленной квалифицированной подписью выдавшего его лица или нотариуса (выданный не ранее чем за 5 календарных дней до дня подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги).

Вариант предоставления:

  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

При личном обращении заявитель предоставляет оригинал документа, при электронной подаче заявления — электронный документ, удостоверенный усиленной квалифицированной подписью выдавшего его лица или нотариуса.

Вариант предоставления:

  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

При личном обращении заявитель предоставляет оригинал документа, при подаче заявления в электронной форме — электронный документ, удостоверенный усиленной квалифицированной подписью выдавшего его лица или нотариуса.

Вариант предоставления:

  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

При личном обращении заявитель предоставляет оригинал документа (предоставляется для обозрения и подлежит возврату) и копию либо нотариально заверенную копию, при подаче заявления в электронной форме — электронный документ, удостоверенный усиленной квалифицированной подписью выдавшего его лица или нотариуса.

Вариант предоставления:

  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

При личном обращении заявитель предоставляет оригинал документа, при электронной подаче заявления — электронный документ, удостоверенный усиленной квалифицированной подписью заявителя.

Вариант предоставления:

  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

При личном обращении заявитель предоставляет оригинал документа, при электронной подаче заявления — электронный документ, удостоверенный усиленной квалифицированной подписью заявителя.

Вариант предоставления:

  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

При личном обращении заявитель предоставляет оригинал документа(предоставляется для обозрения и подлежит возврату) и копию либо нотариально заверенную копию, при подаче заявления в электронной форме прикрепляется скан-образ документа.

Вариант предоставления:

  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

При личном обращении заявитель предоставляет оригинал документа(предоставляется для обозрения и подлежит возврату) и копию либо нотариально заверенную копию, при подаче заявления в электронной форме — электронный документ, удостоверенный усиленной квалифицированной подписью выдавшего его лица или нотариуса.

Необязательный, заверенная копия

Вариант предоставления:

  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

Заявитель вправе предоставить по собственной инициативе, если данный документ имеется в распоряжении Администрации.

При личном обращении предоставляется оригинал, при электронной подаче заявления — электронный документ, удостоверенный усиленной квалифицированной подписью нотариуса.

Вариант предоставления:

  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

Заявитель вправе предоставить по собственной инициативе.

При личном обращении предоставляется оригинал, при электронной подаче заявления — электронный документ, удостоверенный усиленной квалифицированной подписью выдавшего его лица или нотариуса.

Вариант предоставления:

  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

При личном обращении предоставляется оригинал, при электронной подаче заявления — электронный документ, удостоверенный усиленной квалифицированной подписью выдавшего его лица или нотариуса.

Вариант предоставления:

  • Предоставляется без возврата

Необязательный, заверенная копия

Вариант предоставления:

  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

Заявитель вправе предоставить по собственной инициативе, если документ имеется в распоряжении Администрации или подведомственной организации.

При личном обращении заявителем предоставляется копия документа, заверенная выдавшим ее лицом не ранее чем за 5 календарных дней до дня подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги, при электронной подаче заявления — электронный документ, удостоверенный усиленной квалифицированной подписью выдавшего его лица или нотариуса (выданный не ранее чем за 5 календарных дней до дня подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги)

Вариант предоставления:

  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

Заявитель вправе предоставить по собственной инициативе если документ имеется в распоряжении департамента социального развития Тюменской области.

При личном обращении заявитель предоставляет оригинал документа, при электронной подаче заявления — электронный документ, удостоверенный усиленной квалифицированной подписью выдавшего его лица или нотариуса

Вариант предоставления:

  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

Заявитель вправе предоставить по собственной инициативе.

При личном обращении заявитель предоставляет оригинал документа, при электронной подаче заявления — электронный документ, удостоверенный усиленной квалифицированной подписью выдавшего его лица или нотариуса

Вариант предоставления:

  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

Заявитель вправе предоставить по собственной инициативе.

При личном обращении заявителем предоставляется оригинал (предоставляется для обозрения и подлежит возврату) и копия документа либо нотариально заверенная копия, при электронной подаче заявления — электронный документ, удостоверенный усиленной квалифицированной подписью выдавшего его лица или нотариуса

Положительный результат предоставления услуги/исполнения функции:

Способ получения:

Количество экземпляров:

Варианты предоставления:

Способ получения:

Количество экземпляров:

Варианты предоставления:

Отказ в предоставлении услуги/исполнении функции:

Способ получения:

Количество экземпляров:

Варианты предоставления:

Реестровый номер услуги

Дата создания в Региональном Реестре Государственных Услуг

Дата изменения в Региональном Реестре Государственных Услуг

Дата обновления на Региональном Портале Государственных Услуг

Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.

Заявитель может обратиться с жалобой на решение и действия (бездействие) Администрации, должностных лиц Администрации либо сотрудников Администрации, предоставляющих муниципальную услугу, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными нормативными правовыми актами;

6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными нормативными правовыми актами;

7) отказ Администрации, должностного лица Администрации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Сроки рассмотрения жалобы.

Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению Главой Администрации либо должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации в Администрации, а в случае обжалования отказа Администрации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

Основания для начала:

Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с заявлением и иными документами, установленными подразделом 2.6. Регламента, посредством личного приема в Администрацию или МФЦ или в электронной форме посредством Единого портала или Регионального портала в Администрацию.

Результатом исполнения административной процедуры является регистрация заявления и документов.

Фиксация результата административной процедуры осуществляется путем занесения информации о зарегистрированном заявлении в Журнал входящих обращений.

Порядок передачи результата оказания:

Передача зарегистрированного заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, сотруднику Комитета.

Используется для межведомственного взаимодействия:

Критерии принятия решения для административной процедуры:

  • Факт обращения заявителя

Основания для начала:

Основанием для начала административной процедуры является окончание административной процедуры, установленной подразделом 3.1. Регламента.

Результатом исполнения административной процедуры является направление (выдача) заявителю либо в МФЦ договоров (соглашений) и/или уведомлений в соответствии с выбранным в заявлении способом предоставления результата услуги.

Фиксация результата административной процедуры осуществляется путем занесения информации в Журнал исходящих документов.

Порядок передачи результата оказания:

Сотрудник Комитета не позднее 1 рабочего дня со дня подписания Председателем Комитета проектов договоров (соглашений) и/или уведомлений обеспечивает их регистрацию. Уведомления направляются заявителю способом получения результата услуги, указанным в заявлении. Проекты договоров (соглашений) направляются в МФЦ для подписания заявителем и вручению ему его экземпляров вне зависимости от способа поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги. Направление уведомлений и проектов договоров (соглашений) должно быть осуществлено не позднее 1 рабочего дня со дня их подписания Председателем Комитета.

Дата выдачи (направления) результата услуги и его содержание фиксируются в Журнале исходящих документов .

Уважаемые пользователи! С 26.11 возможны временные сбои при записи на прием к врачу в ММАУ «Городская поликлиника №12» в связи с обновлением информационной системы. При невозможности записаться на прием через Портал услуг Тюменской области и Мобильное приложение «Медицина 72» рекомендуем обращаться в Центр записи на прием к врачу по тел. +7 (3452) 39–33–33.

Приватизация муниципального жилищного фонда

Заключение соглашения о расторжении договора приватизации

  • Получение договора передачи (приватизации) жилого помещения в собственность
  • Заключение договора о безвозмездной передаче в муниципальную собственность ранее приватизированного жилого помещения
  • Внесение изменений в договор передачи (приватизации) жилого помещения в собственность
  • Заключение соглашения о расторжении договора приватизации

Блок-схема предоставления услуги

Способы подачи заявки

  • Лично
  • Через законного представителя
  • На WEB сайте
  • через МФЦ

Способы получения результата

  • Лично
  • Через законного представителя
  • На WEB сайте
  • через МФЦ

Срок регистрации заявления

Срок выполнения услуги

Максимальный срок ожидания в очереди

Гражданин Российской Федерации

Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с заявлением и иными документами, установленными подразделом 2.6. Регламента, посредством личного приема в Администрацию или МФЦ или в электронной форме посредством Единого портала или Регионального портала в Администрацию.

Основания для отказа/приостановления

Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги в части расторжения договора приватизации

а) лицо, обратившееся с заявлением о расторжении договора приватизации, не является лицом, с которым заключен договор приватизации;

б) непредставление заявителем документов, указанных в приложении 6 к Регламенту, либо представление документов, по форме и содержанию не соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, настоящим Регламентом;

в) внесение Росреестром в Единый государственный реестр недвижимости записей о государственной регистрации права собственности граждан на приватизированное жилое помещение.

Основания для отказа в приеме документов

Основанием для отказа в приеме документов, поступивших в электронной форме, является несоблюдение установленных законодательством условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, установленных статьей 11 Федерального закона от 06.04.2011 №63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее — условия действительности электронной подписи).

Результаты предоставления муниципальной услуги при расторжении договора приватизации:

-уведомление, содержащее предложение заключить соглашение о расторжении договора приватизации;

-уведомление об отказе в расторжении договора приватизации.

Вариант предоставления:

  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

Предоставляется при личном обращении и подлежит возврату заявителю (представителю заявителя) после удостоверения его личности, при электронной подаче заявления — документ не требуется (личность подтверждается через авторизацию на соответствующем портале услуг).

Вариант предоставления:

  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

При личном приеме предоставляется оригинал (предоставляется для обозрения и подлежит возврату) и копия либо нотариально заверенная копия, при электронной подаче заявления — электронный документ, удостоверенный усиленной квалифицированной подписью нотариуса.

Вариант предоставления:

  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

При личном обращении заявитель предоставляет оригинал документа, при электронной подаче заявления — скан-образ.

Вариант предоставления:

  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

При личном обращении заявитель предоставляет оригинал документа, при электронной подаче заявления документ заверяется электронной подписью заявителя или его представителя.

Вариант предоставления:

  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

При личном обращении предоставляется оригинал, при электронной подаче заявления — электронный документ, удостоверенный усиленной квалифицированной подписью выдавшего его лица или нотариуса.

Вариант предоставления:

  • Предоставляется без возврата

Отказ в предоставлении услуги/исполнении функции:

Способ получения:

Количество экземпляров:

Варианты предоставления:

Положительный результат предоставления услуги/исполнения функции:

Способ получения:

Количество экземпляров:

Варианты предоставления:

Способ получения:

Количество экземпляров:

Варианты предоставления:

Реестровый номер услуги

Дата создания в Региональном Реестре Государственных Услуг

Дата изменения в Региональном Реестре Государственных Услуг

Дата обновления на Региональном Портале Государственных Услуг

Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.

Заявитель может обратиться с жалобой на решение и действия (бездействие) Администрации, должностных лиц Администрации либо сотрудников Администрации, предоставляющих муниципальную услугу, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными нормативными правовыми актами;

6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными нормативными правовыми актами;

7) отказ Администрации, должностного лица Администрации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Сроки рассмотрения жалобы.

Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению Главой Администрации либо должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации в Администрации, а в случае обжалования отказа Администрации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

Основания для начала:

Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с заявлением и иными документами, установленными подразделом 2.6. Регламента, посредством личного приема в Администрацию или МФЦ или в электронной форме посредством Единого портала или Регионального портала в Администрацию.

Результатом исполнения административной процедуры является регистрация заявления и документов.

Фиксация результата административной процедуры осуществляется путем занесения информации о зарегистрированном заявлении в Журнал входящих обращений.

Порядок передачи результата оказания:

Передача зарегистрированного заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, сотруднику Комитета.

Используется для межведомственного взаимодействия:

Критерии принятия решения для административной процедуры:

  • Факт обращения заявителя

Основания для начала:

Основанием для начала административной процедуры является окончание административной процедуры, установленной подразделом 3.1. Регламента.

Результатом исполнения административной процедуры является направление (выдача) заявителю либо в МФЦ договоров (соглашений) и/или уведомлений в соответствии с выбранным в заявлении способом предоставления результата услуги.

Фиксация результата административной процедуры осуществляется путем занесения информации в Журнал исходящих документов.

Порядок передачи результата оказания:

Сотрудник Комитета не позднее 1 рабочего дня со дня подписания Председателем Комитета проектов договоров (соглашений) и/или уведомлений обеспечивает их регистрацию. Уведомления направляются заявителю способом получения результата услуги, указанным в заявлении. Проекты договоров (соглашений) направляются в МФЦ для подписания заявителем и вручению ему его экземпляров вне зависимости от способа поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги. Направление уведомлений и проектов договоров (соглашений) должно быть осуществлено не позднее 1 рабочего дня со дня их подписания Председателем Комитета.

Дата выдачи (направления) результата услуги и его содержание фиксируются в Журнале исходящих документов .