Закон об оружии ст12

Статья 12. Закона об Оружии РФ. Право на приобретение оружия и временное пользование оружием юридическими лицами с особыми уставными задачами

Юридические лица с особыми уставными задачами имеют право в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации приобретать гражданское и служебное оружие у юридических лиц-поставщиков после получения соответствующей лицензии в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе. Виды, типы, модели и количество гражданского и служебного оружия, которое имеют право приобретать юридические лица с особыми уставными задачами, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Частные охранные организации имеют право приобретать служебное огнестрельное оружие ограниченного поражения, гражданское оружие самообороны, за исключением огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия, а также получать в территориальных органах федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере оборота оружия, во временное пользование служебное оружие в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Приобретенное оружие подлежит регистрации в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе в двухнедельный срок со дня приобретения оружия. При регистрации оружия юридическим лицам с особыми уставными задачами выдается разрешение на хранение и использование этого оружия сроком на три года на основании документов, подтверждающих законность приобретения оружия. Форма разрешения определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия. Продление срока действия разрешения осуществляется в порядке, предусмотренном для получения лицензии на приобретение оружия.

Центральный банк Российской Федерации (в том числе Российское объединение инкассации), Сберегательный банк Российской Федерации, Главный центр специальной связи федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере почтовой связи, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере международных отношений Российской Федерации, а также иные юридические лица с особыми уставными задачами, за исключением частных охранных предприятий, на основании нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации имеют право получать во временное пользование в территориальных органах федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере оборота оружия, отдельные типы и модели боевого ручного стрелкового оружия для исполнения возложенных на них федеральным законом обязанностей по охране объектов производства и хранения оружия, боеприпасов, боевой техники, особо опасных экологических производств, природы и природных ресурсов, мест изготовления и хранения денежных средств и ценностей, добычи, переработки и хранения драгоценных металлов и драгоценных камней, дипломатических представительств Российской Федерации в иностранных государствах, других особо важных объектов, а также при транспортировании особо опасных грузов, оружия, боеприпасов, боевой техники, денежных средств и ценностей, дипломатической почты, корреспонденции, содержащей сведения, отнесенные к государственной тайне, и грузов, содержащих носители сведений, отнесенных к государственной тайне. Субъекты топливно-энергетического комплекса, указанные в статье 9.1 Федерального закона от 21 июля 2011 года N 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса», на основании нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации имеют право приобретать в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации для юридических лиц с особыми уставными задачами, отдельные типы и модели гражданского и служебного оружия и специальных средств для исполнения возложенных на них федеральным законом обязанностей, связанных с обеспечением охраны продукции, поставляемой по государственному контракту, объектов, предназначенных для добычи, переработки, транспортирования, хранения такой продукции, иного необходимого для выполнения государственных контрактов имущества.

Отдельные типы и модели боевого ручного стрелкового оружия используются в качестве служебного юридическими лицами с особыми уставными задачами. Использование указанного оружия в иных не предусмотренных федеральным законом целях запрещается.

Разрешаются приобретение и использование охотничьего огнестрельного оружия в качестве служебного:

  • организациям, которые в соответствии с Федеральным законом от 24 апреля 1995 года N 52-ФЗ «О животном мире» осуществляют функции охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира и среды их обитания;
  • территориальным органам и организациям специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, осуществляющим в соответствии с Федеральным законом от 19 июля 1998 года N 113-ФЗ «О гидрометеорологической службе» деятельность на труднодоступных станциях;
  • государственным органам и государственным учреждениям, которые в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации осуществляют федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану);
  • организациям, проводящим в соответствии с Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 «О недрах» полевые работы по региональному геологическому изучению недр и геологическому изучению, включающему поиски и оценку месторождений полезных ископаемых, в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в иных малонаселенных и труднодоступных местностях, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации.

Выдача оружия работникам юридических лиц с особыми уставными задачами осуществляется по решению руководителей данных юридических лиц после прохождения указанными работниками соответствующей подготовки и при отсутствии у них оснований, препятствующих получению лицензии на приобретение гражданского оружия. Эти работники обязаны проходить периодическую проверку на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия, и иметь разрешение федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере оборота оружия, или его территориального органа на хранение и ношение служебного оружия, а также ежегодно проходить химико-токсикологические исследования наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов. Содержание программы подготовки и порядок проведения проверки определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия.

Подготовка работников юридических лиц с особыми уставными задачами может производиться частными организациями, осуществляющими образовательную деятельность по подготовке частных охранников, соответствующими федеральными органами исполнительной власти и организациями.

В организациях с особыми уставными задачами должности, связанные с учетом, хранением, выдачей или использованием огнестрельного оружия, боеприпасов и патронов к огнестрельному оружию, не могут замещать лица, которые имеют неснятую или непогашенную судимость за преступление, совершенное умышленно, либо в отношении которых судом установлен запрет замещать такие должности или заниматься определенной профессиональной или предпринимательской деятельностью в сфере оборота оружия.

Комментарий к ст. 12 Закона об Оружии

1. В зависимости от организационно-правовой формы и характера выполняемых задач юридические лица с особыми уставными задачами могут быть классифицированы на:

  • государственные предприятия, осуществляющие защиту охраняемых законом интересов от противоправных посягательств в качестве основного вида деятельности;
  • государственные организации и их должностные лица, для которых защита от противоправных посягательств и их пресечение являются одним из условий успешного выполнения профильных задач;
  • негосударственные структуры, предназначенные для защиты охраняемых законом интересов от противоправных посягательств (частные детективы и частные охранные организации);
  • негосударственные структуры, чья уставная деятельность предполагает возможность применения оружия и специальных средств (службы авиационной безопасности аэропортов и авиакомпаний).

Некоторые авторы полагают, что таким образом «создается возможность иметь собственные корпоративные армии».

2. Постановлением Правительства РФ от 22 апреля 1997 г. N 460 «О мерах по обеспечению юридических лиц с особыми уставными задачами боевым ручным стрелковым оружием» утверждены Правила получения в органах внутренних дел во временное пользование отдельных типов и моделей боевого ручного стрелкового оружия юридическими лицами с особыми уставными задачами; Перечень отдельных типов и моделей боевого ручного стрелкового оружия и патронов к нему, получаемых в органах внутренних дел во временное пользование Центральным банком РФ (в том числе Российским объединением инкассации), Сберегательным банком РФ, федеральным государственным унитарным предприятием «Главный центр специальной связи», находящимся в ведении Федерального агентства связи, и их территориальными подразделениями; нормы обеспечения отдельными типами и моделями боевого ручного стрелкового оружия и патронами к нему Центрального банка РФ (в том числе Российского объединения инкассации), Сберегательного банка РФ, федерального государственного унитарного предприятия «Главный центр специальной связи», находящегося в ведении Федерального агентства связи, и их территориальных подразделений.

Боевое оружие выдается органами внутренних дел организациям и их территориальным подразделениям во временное пользование на основании письменных ходатайств руководителей организаций. Указанные ходатайства представляются в МВД России до 10 января и 10 июля каждого года. К ходатайствам прилагаются заявки, в которых указываются сведения об имеющемся и требуемом количестве боевого оружия, фактическая численность работников организаций и их территориальных подразделений, имеющих разрешение органов внутренних дел на хранение и ношение боевого оружия.

Срок принятия решения о выдаче или об отказе в выдаче во временное пользование боевого оружия — один месяц. Основаниями для отрицательного решения являются:

  • отсутствие надлежащих условий хранения боевого оружия;
  • аннулирование в установленном порядке разрешения органа внутренних дел на хранение и использование боевого оружия.

К обязательным условиям получения боевого оружия следует отнести:

  • подготовленность места хранения боевого оружия и представление его для проверки органам внутренних дел;
  • обеспечение подготовки работников, осуществляющих вооруженную охрану получаемого боевого оружия;
  • оформление в органах внутренних дел разрешения на его транспортировку;
  • выдача представителям организации доверенности на получение боевого оружия за подписью руководителя и главного (старшего) бухгалтера организации или ее территориального подразделения.

После получения боевого оружия организации и их территориальные подразделения обязаны:

  • в 2-недельный срок зарегистрировать его в органах внутренних дел по месту своего нахождения и получить (переоформить) разрешение на хранение и использование боевого оружия;
  • осуществить соответствующую подготовку работников и направить их в органы внутренних дел для проверки на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением боевого оружия;
  • получить в органах внутренних дел для работников, прошедших проверку на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением боевого оружия, разрешения на хранение и ношение боевого оружия;
  • укомплектовать квалифицированными специалистами службы (подразделения), обеспечивающие в установленном порядке учет, хранение, использование и текущее техническое обслуживание боевого оружия.

Контроль за оборотом боевого оружия осуществляют органы внутренних дел. При систематическом нарушении установленных требований по использованию и применению боевого оружия выданные разрешения на боевое оружие аннулируются органом внутренних дел, выдавшим это разрешение.

3. Перечень видов вооружения охранников, а также нормы обеспечения негосударственных (частных) охранных организаций оружием и патронами утверждены Постановлением Правительства РФ от 14 августа 1992 г. N 587 «Вопросы негосударственной (частной) охранной и негосударственной (частной) сыскной деятельности».

4. Перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ утвержден Указом Президента РФ от 4 августа 2004 г. N 1009. К ним относятся:

  • федеральные государственные унитарные предприятия, осуществляющие производство продукции (работ, услуг), имеющей стратегическое значение для обеспечения обороноспособности и безопасности государства, защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан РФ;
  • открытые акционерные общества, акции которых находятся в федеральной собственности и участие РФ в управлении которыми обеспечивает стратегические интересы, обороноспособность и безопасность государства, защиту нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1 Федерального закона от 13 декабря 1994 г. N 60-ФЗ «О поставках продукции для федеральных государственных нужд» стратегические предприятия, стратегические акционерные общества и их дочерние общества, осуществляющие эксплуатацию магистральных нефтепроводов и являющиеся их собственниками, и открытое акционерное общество «Газпром» (организация-собственник Единой системы газоснабжения) после получения лицензии в органах внутренних дел имеют право приобретать гражданское и служебное оружие в целях обеспечения охраны продукции, поставляемой по государственному контракту, объектов, предназначенных для добычи, переработки, транспортирования, хранения такой продукции, иного необходимого для выполнения государственных контрактов имущества.

Правила утверждения перечней объектов, которые предназначены для добычи, переработки, транспортирования, хранения продукции, поставляемой по государственному контракту, и при охране которых используются гражданское и служебное оружие и специальные средства, утверждены Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2008 г. N 1056. Данным нормативным актом также установлены перечень должностей работников стратегических организаций, которые при выполнении возложенных на них обязанностей, имеют право на хранение, ношение и применение гражданского и служебного оружия и специальных средств, перечень дочерних обществ стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ, работники которых наделяются таким правом, а также виды, типы, модели и количество данного оружия и специальных средств.

Работники стратегических организаций применяют гражданское и служебное оружие и специальные средства в порядке, установленном Федеральным законом от 14 апреля 1999 г. N 77-ФЗ «О ведомственной охране».

5. Имеют право приобретать и использовать охотничье огнестрельное оружие в качестве служебного:

1) территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере природопользования;

  • федеральные государственные учреждения, находящиеся в ведении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и выполняющие обязанности по охране редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений, занесенных в Красную книгу РФ;
  • государственные природные заповедники и национальные парки;
  • государственные природные заказники федерального значения;
  • органы исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющие полномочия по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания;
  • государственные учреждения, находящиеся в ведении органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих полномочия по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, и выполняющие задачи по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания;

2) территориальные органы и организации Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромета);

3) лесная охрана;

4) организации, проводящие полевые работы по региональному геологическому изучению недр и геологическому изучению, включающему поиски и оценку месторождений полезных ископаемых, в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в иных малонаселенных и труднодоступных местностях.

6. Обязанность проходить периодическую проверку на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия, и иметь разрешение органов внутренних дел на хранение и ношение служебного оружия предусмотрена лишь для работников, которым выдается огнестрельное оружие по решению руководителей юридических лиц с особыми уставными задачами. Поэтому работники частных охранных организаций, не использующие в своей профессиональной деятельности огнестрельное оружие, не обязаны проходить проверку на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия. Такая обязанность возникает у них лишь перед выдачей им разрешения на хранение и ношение служебного оружия.

Порядок проведения органами внутренних дел периодических проверок работников юридических лиц с особыми уставными задачами на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств, утвержден Приказом МВД России от 15 июля 2005 г. N 568.

В соответствии с Правилами сдачи квалификационного экзамена, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 14 августа 1992 г. N 587, квалификационный экзамен состоит из проверки теоретических знаний, получаемых по программам профессиональной подготовки частных охранников, и практических навыков применения специальных средств, гражданского и служебного оружия в соответствии с получаемой гражданином квалификацией. Для граждан, не прошедших проверку теоретических знаний либо практических навыков применения специальных средств, гражданского и служебного оружия, решением комиссии устанавливается время и место повторной проверки указанных знаний и навыков. Изъятие удостоверения в случае непрохождения ими повторной периодической проверки на пригодность к действиям, связанным с применением огнестрельного оружия и специальных средств, не противоречит действующему законодательству, поскольку частный охранник не подтверждает свою пригодность к указанным действиям.

7. Не могут замещать должности юридического лица с особыми уставными задачами, связанные с учетом, хранением, выдачей или использованием огнестрельного оружия, боеприпасов и патронов к огнестрельному оружию:

  • лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленное преступление;
  • лица, в отношении которых судом установлен запрет замещать должности, связанные с оборотом оружия или заниматься определенной профессиональной или предпринимательской деятельностью в сфере оборота оружия.

Если у Вас остались вопросы, то обратитесь за консультацией к нашим юристам.

Для того что бы понять, как действовать в вашем случае, пожалуйста заполните форму обратной. Кратко опишите Вашу ситуацию укажите Ваше Имя город и номер телефона отправьте заявку и получите консультацию в течении 10 минут.

«Комментарий к Федеральному закону «Об оружии» (постатейный) (Королькова О.А., Скосарев В.В., Черненко М.Д.) («Юстицинформ», 2007)

КОММЕНТАРИЙ К ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНУ
ОТ 13 ДЕКАБРЯ 1996 Г. N 150-ФЗ «ОБ ОРУЖИИ»
(Постатейный)
О.А. КОРОЛЬКОВА, В.В. СКОСАРЕВ, М.Д. ЧЕРНЕНКО
13 декабря 1996 года N 150-ФЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
ОБ ОРУЖИИ
(в ред. Федеральных законов от 21.07.1998 N 117-ФЗ,
от 31.07.1998 N 156-ФЗ, от 17.12.1998 N 187-ФЗ,
от 19.11.1999 N 194-ФЗ, от 10.04.2000 N 52-ФЗ,
от 26.07.2001 N 103-ФЗ, от 08.08.2001 N 133-ФЗ,
от 27.11.2001 N 152-ФЗ, от 25.06.2002 N 70-ФЗ,
от 25.07.2002 N 112-ФЗ, от 10.01.2003 N 15-ФЗ,
от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 08.12.2003 N 170-ФЗ,
от 26.04.2004 N 25-ФЗ, от 29.06.2004 N 58-ФЗ,
от 18.07.2006 N 121-ФЗ, от 29.12.2006 N 258-ФЗ)
Комментарий к преамбуле
Рассматриваемый Федеральный закон закрепляет правоотношения, возникающие в ходе оборота гражданского, служебного, боевого ручного стрелкового (боеприпасов к ним) и холодного оружия. Данный Федеральный закон регламентирует деятельность должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных осуществлять лицензирование оборота оружия (боеприпасов), сертификацию оружия (боеприпасов), контролировать оборот оружия, а также деятельность субъектов, имеющих право приобретать, хранить, экспонировать, коллекционировать и использовать оружие. К таким субъектам Закон относит государственные военизированные организации; юридических лиц-поставщиков; юридических лиц и физических лиц, занимающихся коллекционированием и экспонированием оружия; спортивные организации и организации, ведущие охотничье хозяйство; организации, занимающиеся оленеводством и коневодством; подразделения Российской академии наук, проводящие полевые работы, связанные с геологоразведкой, охраной природы и природных ресурсов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; специализированные предприятия, ведущие охотничий или морской зверобойный промысел, осуществляющие гидрогеографическое обеспечение судоходства на трассах Северного морского пути; граждан Российской Федерации; иностранных граждан.
Федеральным законом «Об оружии» установлена цель его принятия — защита жизни и здоровья граждан, собственности, обеспечение общественной безопасности, охрана природы и природных ресурсов, укрепление международного сотрудничества в борьбе с преступностью и незаконным распространением оружия.
Помимо правового регулирования оборота оружия, в том числе его основных частей, оборота боеприпасов и патронов к оружию, данный Закон регулирует порядок принятия (выпуска) государственного кадастра гражданского и служебного оружия и патронов к нему, устанавливает требования к лицензированию производства оружия, торговли им, к его приобретению, коллекционированию и экспонированию, а также приводит и определяет перечень основных понятий, применяемых в данном Законе.
Нормы настоящего Закона действуют на всей территории Российской Федерации.
Статья 1. Основные понятия, применяемые в настоящем Федеральном законе
Комментарий к статье 1
Комментируемая статья ввела определенный понятийный аппарат, наиболее часто встречающийся в настоящем Федеральном законе.
1. Под оружием понимаются устройства и предметы, конструктивно предназначенные для поражения живой или иной цели, а также подачи сигналов.
Закон не раскрывает понятие «иная цель». Представляется, что под ней понимают различного рода предметы (рукотворные, природные) и механизмы, в том числе автотранспортные и иные передвижные средства.
Поражение (летальное, временное для живого организма; выведение из строя неживой (механической) цели) осуществляется:
при стрельбе из огнестрельного оружия снарядом, получающим направленное движение за счет энергии порохового или иного заряда;
метательным оружием — снарядом, получающим направленное движение при помощи мускульной силы человека или механического устройства;
пневматическим оружием — снарядом, получающим направленное движение за счет энергии сжатого, сжиженного или отвержденного газа;
газовым оружием — путем применения слезоточивых или раздражающих веществ.
Сигналы подаются сигнальным оружием для демонстрации световых, дымовых или звуковых эффектов.
2. К основным частям огнестрельного оружия Закон относит ствол, затвор, барабан, рамку, ствольную коробку. Однако в разработанном Министерством обороны России Наставлении по стрелковому делу (9 мм пистолет Макарова) указываются и иные основные части (механизмы) огнестрельного оружия: затворная задержка, возвратная пружина, ударно-спусковой механизм, выбрасыватель и предохранитель.
3. В рассматриваемом Законе встречаются и иные термины, такие, как учет, ношение, перевозка, транспортирование, уничтожение, экспонирование и коллекционирование оружия (см. об этом комментарий к ст. 25 Закона).
Коллекционировать и экспонировать оружие имеют право музеи, экспертные и специально созданные для этих целей учреждения государственных военизированных организаций.
Статья 2. Виды оружия
Комментарий к статье 2
Комментируемая статья устанавливает три вида оружия, оборот которого разрешен на территории Российской Федерации.
1. Деление на виды происходит по двум основаниям: по субъектам использования, параметрам и тактико-техническим характеристикам (о понятии гражданского оружия см. комментарий к ст. 3 данного Закона, служебного оружия — к ст. 4 Закона, боевого ручного стрелкового и холодного — к ст. 5 Закона).
2. Если изъятые у владельцев правоохранительными органами устройства и предметы, конструктивно схожие с оружием, не имеют сертификации (подтверждения соответствия продукции установленным требованиям), то вопрос об их определении решают специально назначенные криминалистические экспертизы в экспертно-криминалистических центрах МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации.
3. За незаконный оборот оружия Уголовным кодексом Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность.
Например, ст. 222 УК РФ определяет ответственность за незаконное приобретение, передачу, сбыт хранение, перевозку или ношение огнестрельного оружия, его основных частей, боеприпасов (за исключением гладкоствольного, его основных частей и боеприпасов к нему), а также за незаконный сбыт газового и холодного оружия, в том числе метательного. Статья 223 УК РФ устанавливает ответственность за незаконное изготовление или ремонт огнестрельного оружия, комплектующих деталей к нему, а также за незаконное изготовление боеприпасов к нему.
Статья 3. Гражданское оружие
Комментарий к статье 3
В рассматриваемой статье раскрывается понятие гражданского оружия и цель его применения гражданами Российской Федерации — для самообороны, занятий спортом и охоты.
1. Самооборона подразумевает защиту любого гражданина имеющимися у него средствами, в том числе с использованием оружия, от реальной угрозы его жизни либо здоровью.
2. Федеральный закон гражданское оружие подразделяет на оружие самообороны (огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие, в том числе с патронами травматического действия; огнестрельное бесствольное оружие отечественного производства с патронами травматического, газового и светозвукового действия; газовое оружие: газовые пистолеты и револьверы, в том числе патроны к ним, механические распылители, аэрозольные и другие устройства, снаряженные слезоточивыми или раздражающими веществами; электрошоковые устройства и искровые разрядники), спортивное оружие (огнестрельное с нарезным стволом, огнестрельное гладкоствольное, холодное клинковое, метательное, пневматическое с дульной энергией свыше 3 Дж), охотничье оружие (огнестрельное с нарезным стволом; огнестрельное гладкоствольное, в том числе с длиной нарезной части не более 140 мм; огнестрельное комбинированное — нарезное и гладкоствольное, в том числе со сменными и вкладными нарезными стволами; пневматическое с дульной энергией не более 25 Дж; холодное клинковое), сигнальное и холодное клинковое оружие, предназначенное для ношения с казачьей формой, а также с национальными костюмами народов России, атрибутика которых определяется Правительством Российской Федерации.
3. Исчерпывающий Перечень гражданского оружия и боеприпасов к нему, вносимых в Государственный кадастр служебного и гражданского оружия, утвержден распоряжением Правительства России от 3 августа 1996 г. N 1207-р. Согласно разделу 2, к гражданскому оружию отнесено:
газовое оружие самообороны, в частности:
пистолеты и револьверы — пистолет ИЖ-76 кал. 8 мм; пистолет ИЖ-77-8 кал. 8 мм; пистолет ИЖ-78-7,6 кал. 7,6 мм; пистолет ИЖ-79-7,6 кал. 7,62 мм; пистолет ИЖ-79-8 кал. 8 мм; револьвер РГ-31-00 кал. 5,6 мм; револьвер РГ-31-02 кал. 9 мм; револьвер ТОЗ-101 кал. 5,6 мм; револьвер ТОЗ-105-3 кал. 8 мм; револьвер РГ-9 кал. 9 мм; револьвер «Бизон-1» РГ-7,5 кал. 7,5 мм; револьвер «Бизон-1» РГ-8 кал. 8 мм; револьвер РЧК-8 кал. 8 мм; револьвер ГР-92 кал. 9 мм; револьвер ГР 005 кал. 9 мм; револьвер «Айсберг ГР 205» кал. 9 мм; револьвер «Айсберг ГР 207» кал. 9 мм; револьвер МЦРГ-1 кал. 9 мм; револьвер «Форманта-5,7» РГ-01 кал. 5,6 мм;
механические распылители, аэрозольные и другие устройства — средства самообороны в аэрозольной упаковке «Кобра-250», «Кобра-500», «Кобра-501», «Кобра-502», «Кобра-801», «Кобра-802», «Скорпион-1100», «Скорпион-5000», «Скорпион-5001», «СОО-2», «Лакриматор»; устройства дозированного аэрозольного распыления «Удар»; баллон аэрозольный малогабаритный к устройству «Удар» БАМ-1.000-08, БАМ-1.000-09; средство самообороны в аэрозольной упаковке «Контроль», «Черемуха», «Шок», «Скунс-БХ»;
спортивное оружие, в частности:
спортивное огнестрельное оружие с нарезным стволом — пистолет произвольный самозарядный ИЖ-34М кал. 5,6 мм; пистолет стандартный самозарядный ИЖ-35М кал. 5,6 мм; пистолет стандартный самозарядный МЦМ кал. 5,6 мм; винтовка «Бегущий кабан» БК-5 кал. 5,6 мм; винтовка «Биатлон-7-2» кал. 5,6 мм; винтовка «Биатлон-7-3», «Биатлон-7-4» кал. 5,6 мм; винтовка стандартная крупнокалиберная «Рекорд-1» кал. 7,62 x 54R; винтовка произвольная крупнокалиберная «Рекорд-2» кал. 7,62 x 54R; винтовка крупнокалиберная «Рекорд-1-308» кал. 7,62 x 51 (308 Win); винтовка «Урал-5-1» кал. 5,6 мм; винтовка «Урал-6-1», «Урал-6-2» кал. 5,6 мм; винтовка стандартная «СМ-2», «СМ-2-1» кал. 5,6 мм;
спортивное огнестрельное оружие гладкоствольное — ружье двуствольное ИЖ-39Е кал. 12/70 и 12/70; ружье двуствольное МЦ 200-0 кал. 12/70 и 12/70; ружье двуствольное МЦ 200-01 кал. 12/70 и 12/70;
спортивное пневматическое оружие — пистолет стандартный ИЖ-46 кал. 4,5 мм; пистолет стандартный ИЖ-53М кал. 4,5 мм; пистолет газобаллонный многозарядный «Корнет» ИЖ-67 кал. 4,5 мм; пистолет газобаллонный многозарядный «Корнет» ИЖ-671 кал. 4,5 мм; винтовка «Бегущий кабан» ИЖ-32БК кал. 4,5 мм; винтовка стандартная ИЖ-38С кал. 4,5 мм; винтовка стандартная ИЖ-60 кал. 4,5 мм; винтовка многозарядная ИЖ-61 кал. 4,5 мм; винтовка стандартная ИЖ-60 кал 4,5 мм; винтовка многозарядная ИЖ-60М кал. 4,5 мм; револьвер РПШ кал. 4,5 мм; пистолет газобаллонный А-101 кал. 4,5 мм;
охотничье оружие, в частности:
охотничье огнестрельное оружие с нарезным стволом — карабин самозарядный «Архар» ТОЗ-97 кал. 7,62 x 39; карабин КО-44 кал. 7,62 x 53; карабин КО-44-1 кал. 7,62 x 53; ружье двуствольное комбинированное «Зубр» ТОЗ-55-2 кал. 9 x 53 и 12/70; карабин малокалиберный ТОЗ-78-01 кал. 5,6 мм; карабин самозарядный ОП СКС кал. 7,62 x 39; карабин ОЦ-18 кал. 7,62 x 54; карабин ОЦ-25 кал. 7,62 x 39; карабин самозарядный КО СКС кал. 7,62 x 39; ружье двуствольное комбинированное МЦ 7-17 кал. 12/70 и 7,62 x 54R; ружье двуствольное комбинированное МЦ 105-01 кал. 5,6 x 39 и 20/70; карабин Baikal-Mannlicher БМ-7,62 кал. 7,62 x 51; ружье одноствольное с нарезным стволом ИЖ-18МН кал. 7,62 x 51; ружье двуствольное комбинированное «Север» кал. 5,6 мм и 20/70, 5,6 мм и 20/76; ружье двуствольное комбинированное ИЖ-94 кал. 7,62 x 51 и 12/70, 7,62 x 51 и 12/76; карабин «Биатлон 7-2-КО» кал. 5,6 мм; карабин «Соболь» кал. 5,6 мм; карабин «Лось-7»; «Лось-7-1» кал. 7,62 x 51; карабин «Барс-4», «Барс-4-1» кал. 7,62 x 39; карабин самозарядный «Сайга» кал. 7,62 x 39; карабин самозарядный «Вепрь» кал. 7,62 x 39, «Вепрь-308» кал. 308 (7,62 x 51); карабин самозарядный ОП СКС кал. 7,62 x 39;
охотничье огнестрельное оружие гладкоствольное — ружье одноствольное магазинное промысловое МЦ 20-01 кал. 20/70, МЦ 20-08 кал. 20/70, МЦ 21-12 кал. 12/70; ружье одноствольное самозарядное ТОЗ-87 кал. 12/70; ружье одноствольное с перезарядкой цевьем ТОЗ-94 кал. 12/70; ружье одноствольное малогабаритное с перезарядкой цевьем ТОЗ-194 кал. 12/70; ружье одноствольное ТОЗ-34-1 кал. 12/70; ружье двуствольное ТОЗ-34 кал. 12/70 и 12/70; ружье двуствольное ТОЗ-34-16 кал. 16/70 и 16/70; ружье двуствольное ТО З-80-12 кал. 12/70 и 12/70; ружье двуствольное ТОЗ-84-10 кал. 12/70 и 12/70; ружье двуствольное ТОЗ-91-12, ТОЗ-91-12-1, ТОЗ-91-12Е кал. 12/70 и 12/70; ружье двуствольное МЦ 109-12 кал. 12/70 и 12/70; ружье двуствольное МЦ 111-12 кал. 12/70 и 12/70; ружье одноствольное многозарядное ТОЗ-106 кал. 20/70; ружье одноствольное многозарядное ИЖ-81 кал. 12/70, 12/76; ружье одноствольное ИЖ-18М-М кал. 12/70; 12/76; 16/70; 20/76; 32/70; 410/76; ИЖ-18ЕМ-М кал. 12/70; 12/76; 16/70; 20/70; 32/70; 410/76; ИЖ-18МК-М кал. 12/76; 16/70; 20/70; 32/70; 410/76; ружье двуствольное ИЖ-27М кал. 12/70 и 12/70; ИЖ-27М-1С кал. 12/70 и 12/70; ИЖ-27ЕМ кал. 12/70 и 12/70; ИЖ-27ЕМ-1С кал. 12/70 и 12/70; ИЖ-27ЕМ-М кал. 12/76 и 12/76; ИЖ-27ЕМ-1С-М кал. 12/76 и 12/76; ИЖ-27М-М кал. 12/76 и 12/76; ИЖ-27М-1С-М кал. 20/76 и 20/76; ИЖ-27ЕМ-1С-М кал. 20/76 и 20/76; ружье двуствольное ИЖ-43 кал. 12/70 и 12/70; ИЖ-43Е кал. 12/70 и 12/70; ИЖ-43К кал. 12/70 и 12/70; ИЖ-43-1С кал. 12/70 и 12/70; ИЖ-43Е-1С-М кал. 12/76 и 12/76; ИЖ-43ЕМ кал. 12/76 и 12/76; карабин гладкоствольный самозарядный «Сайга-410», «Сайга-410С», «Сайга-410К» кал. 410/76; карабин гладкоствольный самозарядный «Сайга-20», «Сайга-20С», «Сайга-20К» кал. 20/70; 20/76; ружье двуствольное МЦ 7-12 кал. 12/70 и 12/70; ружье двуствольное МЦ 105-20 кал. 20/70 и 20/70; ружье двуствольное МЦ 106-12 кал. 12/70 и 12/70; ружье двуствольное МЦ 109-01; МЦ 109-12 кал. 12/70 и 12/70; ружье двуствольное МЦ 110-12 кал. 12/70 и 12/70; ружье двуствольное МЦ 111-01; МЦ 111-12 кал. 12/70 и 12/70; ружье фермерское ОФ-93-01П кал. 12/70; ружье фермерское ОФ-93-01 кал. 12/70; ружье магазинное фермерское «Рысь-Ф» кал. 12/70; ружье магазинное «Рысь» (РМО-93) кал. 12/70; ружье гладкоствольное «Селезень-4» кал. 4.
В Государственном кадастре служебного и гражданского оружия также дан исчерпывающий перечень боеприпасов к гражданскому оружию (см.: раздел 2.4.1. Патроны к газовому оружию самообороны; 2.4.2. Патроны к спортивному и охотничьему огнестрельному оружию с нарезным стволом; 2.4.3. Патроны к спортивному и охотничьему огнестрельному оружию гладкоствольному) и перечень гражданского оружия иностранного производства и боеприпасов

Медведев внес в Госдуму «жесткий» законопроект о «травматике»

Президент РФ сегодня внес в Государственную Думу законопроект № 402489-5 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу усиления контроля в сфере оборота гражданского оружия», сообщается в материалах Госдумы.

Как отмечается в пояснительной записке к документу, проектом ФЗ предлагается внести в Федеральный закон «Об оружии» изменения, в соответствии с которыми вводится новая категория оружия — огнестрельное оружие ограниченного поражения, включающая в себя пистолеты, револьверы и огнестрельные бесствольные стреляющие устройства отечественного производства, предназначенные для поражения живой цели на расстоянии метаемым снаряжением травматического действия и не предназначенные для причинения смерти человеку. Одновременно предлагается дать определения понятиям «патрон травматического действия», «патрон газового действия», «патрон светозвукового действия» и «патрон сигнального действия». Эти изменения позволят применять единый порядок оборота и единые меры контроля в отношении оружия и патронов, обладающих высокими поражающими свойствами.

Кроме того, в Федеральный закон «Об оружии» вносятся изменения, которыми устанавливается запрет на перевозку и ношение в заряженном состоянии спортивного пневматического оружия, а также на его использование вне помещений и участков местности, специально оборудованных для спортивной стрельбы в соответствии с требованиями, установленными МВД России. Указанные изменения обусловлены тем, что спортивное пневматическое оружие в соответствии с Федеральным законом «Об оружии» не предназначено для самообороны.

В Федеральный закон «Об оружии» также предлагается внести изменения, в соответствии с которыми запрещается продажа патронов к гражданскому оружию лицам, не имеющим его в законном владении, а также хранение патронов к гражданскому оружию указанными лицами.

Проектом федерального закона предлагается также внести изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации и в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, направленные на установление уголовной и административной ответственности за незаконный оборот огнестрельного оружия ограниченного поражения, а также на усиление уголовной и административной ответственности за незаконный оборот и нарушение правил оборота гражданского оружия в Российской Федерации. При этом из Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предлагается исключить положения, касающиеся административного наказания в виде возмездного изъятия орудия совершения или предмета административного правонарушения, в связи с отсутствием широкой практики его применения. Одновременно за совершение правонарушений в сфере оборота гражданского оружия предлагается ввести административные наказания в виде лишения физических лиц специального права на приобретение и хранение или на хранение и ношение указанного оружия, дисквалификации должностных лиц и приостановления деятельности юридических лиц.

Принятие Федерального закона должно снизить количество преступлений и правонарушений в сфере оборота гражданского оружия, а также преступлений и правонарушений, совершаемых с использованием такого оружия, в том числе влекущих за собой причинение смерти или тяжкого вреда здоровью потерпевших лиц, отмечается в пояснительной записке к проекту ФЗ.

Ниже следует текст законопроекта, предоставленный пресс-службой Госдумы:

» Статья 1
Внести в Федеральный закон от 13 декабря 1996 года № 150-ФЗ «Об оружии» (…) следующие изменения:
1) в части первой статьи 1:
а) в абзаце третьем слово «снарядом» заменить словами «метаемым снаряжением»;
б) абзац четвертый дополнить словами «, ударно-спусковой механизм»;
в) абзац восьмой после слова «временного» дополнить словом «химического»;
г) дополнить абзацами следующего содержания:
«огнестрельное оружие ограниченного поражения — оружие, предназначенное для механического поражения живой цели на расстоянии метаемым снаряжением травматического действия, получающим направленное движение за счет энергии порохового или иного заряда, и не предназначенное для причинения смерти человеку;
патрон травматического действия — устройство, предназначенное для выстрела из огнестрельного оружия или из огнестрельного оружия ограниченного поражения, объединяющее в одно целое при помощи гильзы средства инициирования, метательный заряд и метаемое снаряжение и не предназначенное для причинения смерти человеку;
патрон газового действия — устройство, предназначенное для выстрела из газового оружия или из огнестрельного оружия ограниченного поражения, объединяющее в одно целое при помощи гильзы средства инициирования и снаряжение в виде слезоточивых или раздражающих веществ;
патрон светозвукового действия — устройство, предназначенное для выстрела из огнестрельного оружия, из огнестрельного оружия ограниченного поражения, из газового или сигнального оружия, объединяющее в одно целое при помощи гильзы средства инициирования и снаряжение светозвукового действия и не предназначенное для поражения живой цели;
сигнальный патрон — устройство, предназначенное для выстрела из огнестрельного оружия или из сигнального оружия, объединяющее в одно целое при помощи гильзы средства инициирования, метательный заряд и метаемое снаряжение для подачи светового, дымового или звукового сигнала и не предназначенное для поражения цели.»;
2) в статье 3:
а) часть первую дополнить предложениями следующего содержания: «Гражданское огнестрельное оружие ограниченного поражения должно исключать возможность выстрела из него патронами к огнестрельному оружию, а также метаемым снаряжением, используемым для стрельбы из огнестрельного оружия. Дульная энергия при выстреле патронами травматического действия из гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия не должна превышать 150 Дж, а из гражданского огнестрельного оружия ограниченного поражения — 91 Дж. Гражданское оружие и патроны к нему должны
соответствовать криминалистическим требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и согласованным с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере технического регулирования и метрологии.»;
б) в части второй:
в пункте 1:
абзац второй изложить в следующей редакции:
«огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие с патронами к нему, в том числе с патронами травматического действия;»;
абзац третий изложить в следующей редакции:
«огнестрельное оружие ограниченного поражения: пистолеты, револьверы и огнестрельные бесствольные устройства отечественного производства с патронами травматического, газового и светозвукового действия;»;
в пункте 3:
абзац второй после слова «огнестрельное» дополнить словом «длинноствольное»;
абзац третий после слова «гладкоствольное» дополнить словом «длинноствольное»;
абзац четвертый после слов «(нарезное и гладкоствольное)» дополнить словом «длинноствольное»;
3) в статье 4:
а) в части третьей слова «а также огнестрельное гладкоствольное
длинноствольное оружие» заменить словами «огнестрельное
гладкоствольное длинноствольное оружие, а также огнестрельное оружие
ограниченного поражения с патронами травматического действия»;
б) дополнить частью пятой следующего содержания:
«Служебное огнестрельное оружие ограниченного поражения
должно исключать техническую возможность выстрела из него патронами к огнестрельному оружию, а также метаемым снаряжением, используемым для стрельбы из огнестрельного оружия. Дульная энергия при выстреле патронами травматического действия из служебного огнестрельного оружия и служебного огнестрельного оружия ограниченного поражения не должна превышать 150 Дж. Служебное оружие и патроны к нему должны соответствовать криминалистическим требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и согласованным с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере технического регулирования и метрологии.»;
4) в статье 6:
а) в пункте 1:
в абзаце восьмом слова «, газового оружия, способного причинить средней тяжести вред здоровью человека, находящегося на расстоянии более одного метра» исключить;
в абзаце десятом слова «огнестрельного бесствольного оружия самообороны,» исключить;
дополнить абзацем следующего содержания:
«гражданского огнестрельного оружия ограниченного поражения с дульной энергией свыше 91 Дж и служебного огнестрельного оружия ограниченного поражения с дульной энергией свыше 150 Дж;»;
б) дополнить пунктом 21 следующего содержания:
«21) ношение и перевозка в границах населенных пунктов пневматического оружия в заряженном (снаряженном) состоянии, а также использование такого оружия в границах населенных пунктов вне помещений и участков местности, специально приспособленных для спортивной стрельбы в соответствии с требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел;»;
в) дополнить пунктами 8 и 9 следующего содержания: «8) продажа или передача патронов к гражданскому оружию лицам, не имеющим в законном владении гражданского оружия, для которого сертифицированы продаваемые или передаваемые патроны;
9) хранение патронов к гражданскому оружию лицами, не имеющими в законном владении гражданского оружия, для которого сертифицированы эти патроны;»;
5) часть вторую статьи 7 дополнить словами «, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел»;
6) статью 11 дополнить частью пятой следующего содержания:
«В государственных военизированных организациях должности, связанные с учетом, хранением, выдачей или использованием оружия, боеприпасов и патронов к огнестрельному оружию, не могут замещать лица, которые имеют неснятую или непогашенную судимость за совершение умышленного преступления либо в отношении которых судом установлен запрет заниматься профессиональной или предпринимательской деятельностью в сфере оборота оружия.»;
7) в статье 12:
а) в части первой слова «служебные пистолеты и револьверы,
изготовленные под патроны травматического действия» заменить словами
«служебное огнестрельное оружие ограниченного поражения»;
б) дополнить частью восьмой следующего содержания:
«В юридических лицах с особыми уставными задачами должности, связанные с учетом, хранением, выдачей или использованием оружия, боеприпасов и патронов к огнестрельному оружию, не могут замещать лица, которые имеют неснятую или непогашенную судимость за совершение умышленного преступления либо в отношении которых судом установлен запрет заниматься профессиональной или предпринимательской деятельностью в сфере оборота оружия.»;
8) статью 13 изложить в следующей редакции:
«Статья 13. Право на приобретение оружия гражданами Российской Федерации

Право на приобретение огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны, гражданского огнестрельного оружия ограниченного поражения, спортивного и охотничьего оружия, сигнального оружия и холодного клинкового оружия, предназначенного для ношения с национальными костюмами народов Российской Федерации или казачьей формой, имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, после получения лицензии на приобретение конкретного вида оружия в органах внутренних дел по месту жительства.
Возраст, по достижении которого граждане Российской Федерации могут получить разрешения на хранение или хранение и ношение охотничьего огнестрельного гладкоствольного оружия, может быть снижен не более чем на два года по решению законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Газовые пистолеты и револьверы, сигнальное оружие и холодное клинковое оружие, предназначенное для ношения с национальными костюмами народов Российской Федерации или казачьей формой, граждане Российской Федерации имеют право приобретать на основании лицензии с последующей регистрацией оружия в двухнедельный срок в органах внутренних дел по месту жительства. В лицензии допускается регистрация не более пяти единиц указанных видов оружия. Лицензия выдается органом внутренних дел по месту жительства гражданина Российской Федерации и одновременно является разрешением на хранение и ношение оружия. Срок действия лицензии пять лет. Срок действия лицензии по его окончании может быть продлен в порядке, предусмотренном статьей 9 настоящего Федерального закона.
Механические распылители, аэрозольные и другие устройства, снаряженные слезоточивыми или раздражающими веществами, электрошоковые устройства и искровые разрядники отечественного производства, пневматическое оружие с дульной энергией не более 7,5 Дж и калибра до 4,5 мм включительно регистрации не подлежат, и граждане Российской Федерации имеют право приобретать их без получения лицензии.
Огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие, указанное в пунктах 1, 2 и 3 части второй статьи 3 настоящего Федерального закона, граждане Российской Федерации имеют право приобретать в целях самообороны без права ношения на основании лицензий, выдаваемых органами внутренних дел по месту жительства.

Спортивное и охотничье огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие и охотничье пневматическое оружие имеют право приобретать граждане Российской Федерации, которым выданы охотничьи билеты или членские охотничьи билеты.
Спортивное огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие, спортивное пневматическое оружие с дульной энергией свыше 7,5 Дж и охотничье огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие имеют право приобретать для занятий спортом граждане Российской Федерации, которым выдан спортивной организацией или образовательным учреждением в соответствии с выполняемыми этими организациями уставными задачами в сфере физической культуры и спорта спортивный паспорт либо документ, подтверждающий занятие видами спорта, связанными с использованием огнестрельного оружия.
Охотничье огнестрельное оружие с нарезным стволом имеют право приобретать граждане Российской Федерации, которым в установленном порядке предоставлено право на охоту, при условии, что они занимаются профессиональной деятельностью, связанной с охотой, либо имеют в собственности охотничье огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие не менее пяти лет.
Спортивное огнестрельное длинноствольное оружие с нарезным стволом и патроны к нему, а также охотничье огнестрельное длинноствольное оружие с нарезным стволом и патроны к нему имеют право приобретать для занятий спортом граждане Российской Федерации, которым выданы спортивный паспорт или удостоверение, подтверждающее спортивное звание по виду спорта, связанному с использованием спортивного огнестрельного оружия, при условии, что они являются спортсменами высокого класса в указанном виде спорта либо имеют в собственности спортивное огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие не менее пяти лет.

Спортивное огнестрельное короткоствольное оружие с нарезным стволом и патроны к нему имеют право приобретать граждане Российской Федерации, которые являются спортсменами высокого класса и которым выданы спортивный паспорт или удостоверение, подтверждающее спортивное звание по виду спорта, связанному с использованием такого спортивного оружия. При этом право на приобретение охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом и спортивного огнестрельного оружия с нарезным стволом имеют указанные категории граждан при условии, что они не совершили правонарушений, связанных с нарушением правил охоты, правил производства оружия, торговли оружием, продажи, передачи, приобретения, коллекционирования или экспонирования, учета, хранения, ношения, перевозки, транспортирования и применения оружия. Перечень профессий, занятие которыми дает право на приобретение охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом, устанавливается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Перечень видов спорта, занятие которыми дает право на приобретение спортивного огнестрельного оружия с нарезным стволом, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере физической культуры и спорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти,осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

Общее количество приобретенного гражданином Российской Федерации охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом не должно превышать пять единиц, спортивного огнестрельного оружия с нарезным стволом — пять единиц, огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия — пять единиц, огнестрельного оружия ограниченного поражения — две единицы, за исключением случаев, когда перечисленные виды оружия являются объектом коллекционирования.
Охотничье холодное клинковое оружие имеют право приобретать граждане Российской Федерации, имеющие разрешение органов внутренних дел на хранение и ношение охотничьего огнестрельного оружия. Охотничье холодное клинковое оружие регистрируется торговым предприятием при продаже этого оружия в порядке, предусмотренном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.
Приобретенные гражданином Российской Федерации огнестрельное оружие, огнестрельное оружие ограниченного поражения и охотничье пневматическое оружие с дульной энергией свыше 7,5 Дж подлежат регистрации в органе внутренних дел по месту жительства в двухнедельный срок со дня их приобретения. В случае изменения места жительства гражданин Российской Федерации обязан в двухнедельный срок со дня регистрации по новому месту жительства обратиться в соответствующий орган внутренних дел с заявлением о постановке на учет принадлежащего ему оружия.

Гражданину Российской Федерации органом внутренних дел по месту жительства при регистрации огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны выдается разрешение на его хранение, при регистрации охотничьего и спортивного огнестрельного длинноствольного оружия и пневматического оружия, а также огнестрельного оружия ограниченного поражения — разрешение на его хранение и ношение сроком на пять лет на основании документа, подтверждающего законность приобретения соответствующего оружия, при регистрации спортивного огнестрельного короткоствольного оружия с нарезным стволом — разрешение на его хранение и использование на стрелковом объекте сроком на пять лет без права ношения. Продление срока действия разрешения осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 настоящего Федерального закона.
Для получения лицензии на приобретение оружия гражданин Российской Федерации обязан представить в орган внутренних дел по месту жительства заявление, составленное по установленной форме, документ, удостоверяющий гражданство Российской Федерации, документы о прохождении соответствующей подготовки и проверки знания правил и наличия навыков безопасного обращения с оружием, медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к владению оружием, связанных с нарушением зрения, психическим заболеванием, алкоголизмом или наркоманией, а также другие документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом.
Для получения лицензии на приобретение огнестрельного оружия и пневматического оружия с дульной энергией свыше 7,5 Дж для занятий спортом гражданин Российской Федерации обязан представить ходатайство общероссийской спортивной федерации, аккредитованной в соответствии с законодательством Российской Федерации, о выдаче соответствующей лицензии с указанием вида спорта, связанного с использованием спортивного оружия.

Граждане Российской Федерации, впервые приобретающие гражданское огнестрельное оружие, гражданское огнестрельное оружие ограниченного поражения, газовые пистолеты и револьверы или охотничье пневматическое оружие, за исключением граждан, имеющих разрешение на хранение или хранение и ношение огнестрельного оружия, обязаны пройти подготовку в целях изучения правил и приобретения навыков безопасного обращения с оружием в образовательных учреждениях, имеющих лицензию на осуществление соответствующей образовательной деятельности, либо в образовательных учреждениях, осуществляющих профессиональную подготовку частных детективов, частных охранников и руководителей частных охранных предприятий. Требования к содержанию программ подготовки в целях изучения правил и приобретения навыков безопасного обращения с оружием и порядок их согласования определяет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

Лицензия на приобретение оружия выдается гражданам Российской Федерации после прохождения ими соответствующей подготовки и проверки знания правил и наличия навыков безопасного обращения с оружием и при отсутствии иных оснований, препятствующих получению лицензии на приобретение оружия. Граждане Российской Федерации, являющиеся владельцами гражданского огнестрельного оружия, огнестрельного оружия ограниченного поражения, газовых пистолетов и револьверов, охотничьего пневматического оружия, обязаны не реже одного раза в пять лет проходить проверку знания правил и наличия навыков безопасного обращения с оружием. Проверка знания правил и наличия навыков безопасного обращения с оружием проводится организациями, определяемыми Правительством Российской Федерации, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

Граждане Российской Федерации, впервые приобретающие оружие для занятий спортом, при получении спортивного паспорта либо документа, подтверждающего занятие видами спорта, связанными с использованием огнестрельного оружия, в спортивной организации или образовательном учреждении в соответствии с выполняемыми этими организациями уставными задачами в сфере физической культуры и спорта обязаны пройти проверку знания правил безопасного обращения с оружием в общероссийской спортивной федерации, аккредитованной в соответствии с законодательством Российской Федерации, по программе, согласованной с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

Лицензия на приобретение оружия не выдается гражданам Российской Федерации:
не достигшим возраста, установленного настоящим Федеральным законом;
не представившим медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к владению оружием;
имеющим судимость за совершение умышленного преступления;
отбывающим наказание за совершенное преступление;
совершившим повторно в течение года административное правонарушение, посягающее на общественный порядок или установленный порядок управления, либо административное правонарушение в области незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также потребления без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ;
не имеющим постоянного места жительства;
не представившим в органы внутренних дел документы, подтверждающие прохождение соответствующей подготовки и проверки знания правил и наличия навыков безопасного обращения с оружием, и другие документы, указанные в настоящем Федеральном законе;
лишенным права на приобретение оружия по решению суда;
состоящим на учете в органах здравоохранения по поводу психического заболевания, алкоголизма или наркомании.

Перечень заболеваний, при наличии которых противопоказано владение оружием, определяется Правительством Российской Федерации. Граждане Российской Федерации, являющиеся владельцами гражданского огнестрельного оружия, гражданского огнестрельного оружия ограниченного поражения, газовых пистолетов и револьверов, спортивного и охотничьего пневматического оружия, обязаны не реже одного раза в пять лет представлять в органы внутренних дел медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к владению оружием, связанных с нарушением зрения, психическим заболеванием, алкоголизмом или наркоманией.
Конструктивно сходные с оружием изделия, пневматические винтовки, пистолеты и револьверы с дульной энергией не более 3 Дж, сигнальные пистолеты и револьверы калибра не более 6 мм и патроны к ним, которые по заключению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, не могут быть использованы в качестве огнестрельного оружия, огнестрельного оружия ограниченного поражения и газового оружия, приобретаются без лицензии и не регистрируются.».
9) дополнить статьей 13′ следующего содержания:

«Статья 131. Контрольный отстрел из гражданского огнестрельного оружия
Из гражданского огнестрельного оружия с нарезным стволом производится контрольный отстрел для формирования федеральной пулегильзотеки при продлении срока действия разрешения на хранение и ношение такого оружия, после проведения ремонта его основных частей, а также при его продаже другому лицу. Порядок проведения контрольного отстрела из гражданского огнестрельного оружия с нарезным стволом и требования к учету пуль и гильз, передаваемых в федеральную пулегильзотеку, определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.
Из гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия, огнестрельного оружия ограниченного поражения производится отстрел для профилактического учета гильз указанного оружия. Порядок проведения отстрела из гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия,
огнестрельного оружия ограниченного поражения и порядок учета и хранения гильз, отстрелянных из этого оружия, определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.
Патроны для проведения отстрела из оружия, указанного в части второй настоящей статьи, представляются владельцами оружия в соответствии с требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.»;
10) часть первую статьи 15 дополнить предложением следующего
содержания: «Образовательные учреждения, имеющие соответствующую
лицензию и осуществляющие подготовку граждан Российской Федерации
в целях изучения правил и приобретения навыков безопасного обращения
с оружием, имеют право приобретать соответствующие виды
гражданского оружия.»;
11) статью 16 дополнить частью пятой следующего содержания:
«В юридических лицах, осуществляющих производство оружия и патронов к нему, должности, связанные с производством, учетом, хранением и продажей оружия и патронов к нему, основных частей огнестрельного оружия, не могут замещать лица, которые имеют неснятую или непогашенную судимость за совершение умышленного преступления либо в отношении которых судом установлен запрет замещать такие должности или заниматься деятельностью в сфере оборота оружия.»;
12) в части шестой статьи 17 слова «спортивного, охотничьего»
заменить словами «спортивного и охотничьего оружия, огнестрельного
оружия ограниченного поражения»;
13) в статье 18:
а) абзац четвертый части второй изложить в следующей редакции:
«требовать от покупателя предъявления лицензии на приобретение
выбранного им оружия и патронов к нему, за исключением оружия и патронов, на приобретение которых лицензия не требуется;»;
б) часть четвертую дополнить предложением следующего
содержания: «Запрещается продавать оружие гражданам, не
представившим лицензию на приобретение соответствующего вида
оружия, а патроны к нему — гражданам, не представившим разрешения на
хранение или хранение и ношение оружия, для которого сертифицированы
эти патроны, за исключением оружия и патронов, на приобретение
которых лицензия не требуется.»;
в) дополнить частью седьмой следующего содержания:
«В юридических лицах, осуществляющих торговлю оружием, должности, связанные с продажей, хранением, учетом оружия и патронов к нему, основных частей огнестрельного оружия, не могут замещать лица, которые имеют неснятую или непогашенную судимость за совершение умышленного преступления либо в отношении которых судом установлен запрет замещать такие должности или заниматься деятельностью в сфере оборота оружия.»;
14) в статье 22:
а) часть четвертую после слов «не являются» дополнить словами «, за
исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом»;
б) дополнить частью седьмой следующего содержания:
«В юридических лицах, имеющих разрешение на хранение оружия, должности, связанные с хранением, учетом, использованием оружия и патронов к нему, не могут замещать лица, которые имеют неснятую или непогашенную судимость за совершение умышленного преступления либо в отношении которых судом установлен запрет замещать такие должности или заниматься деятельностью в сфере оборота оружия.»;
15) часть третью статьи 24 изложить в следующей редакции:
«Лицам, на законном основании владеющим оружием и имеющим
право на его ношение, запрещается иметь оружие при себе во время участия в собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях, пикетировании, религиозных обрядах и церемониях, культурно-развлекательных, спортивных и иных публичных мероприятиях, за исключением спортсменов, принимающих непосредственное участие в спортивных мероприятиях с использованием спортивного оружия, казаков, участвующих в собраниях казачьих обществ, религиозных обрядах, церемониях и культурно-развлекательных мероприятиях, связанных с ношением казачьей формы, лиц, участвующих в религиозных обрядах и
церемониях и в культурно-развлекательных мероприятиях, связанных с ношением национального костюма, в местностях, где холодное оружие
является принадлежностью национального костюма, а также лиц, уполномоченных организатором публичного мероприятия обеспечивать
общественный порядок и безопасность граждан, а также соблюдение законности при его проведении. Организаторы культурно-развлекательных
и спортивных мероприятий вправе осуществлять временное хранение принадлежащего гражданам оружия в соответствии с настоящим
Федеральным законом.»;
16) статью 26 изложить в следующей редакции:
«Статья 26. Аннулирование и изъятие лицензий на приобретение оружия и (или) разрешений на хранение или хранение и ношение оружия
Лицензии на приобретение оружия, а также разрешения на хранение или хранение и ношение оружия аннулируются органами, выдавшими эти лицензии и (или) разрешения, в случаях:
1) добровольного отказа от указанных лицензий и (или) разрешений, либо ликвидации юридического лица, либо смерти собственника оружия;
2) вынесения судебного решения о лишении гражданина соответствующего специального права, об аннулировании лицензии и (или) разрешения;
3) возникновения предусмотренных настоящим Федеральным законом обстоятельств, исключающих возможность получения лицензий и (или) разрешений;
4) аннулирования охотничьего билета в соответствии с законодательством в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.

В случае выявления нарушения гражданином установленных настоящим Федеральным законом и соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации правил в сфере оборота оружия и патронов к нему выданные этому гражданину лицензия на приобретение оружия и (или) разрешение на хранение или хранение и ношение оружия временно изымаются уполномоченным сотрудником органа внутренних дел до принятия окончательного решения по уголовному делу, гражданскому делу или по делу об административном правонарушении судом либо иным органом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В случае наложения судом на юридическое лицо административного наказания в виде административного приостановления деятельности за нарушение правил в сфере оборота оружия и патронов к нему выданные такому юридическому лицу лицензия на приобретение оружия и (или) разрешение на хранение оружия изымаются органом, выдавшим такую лицензию и (или) разрешение, на установленный судом срок административного приостановления деятельности юридического лица.

Лицензия на приобретение оружия и (или) разрешение на хранение оружия, выданные юридическому лицу, аннулируются решением суда на основании обращения органа, выдавшего указанные лицензию и (или) разрешение, если в установленный судом срок административного приостановления деятельности юридического лица не были устранены допущенные им нарушения правил в сфере оборота оружия и патронов к нему, повлекшие административное приостановление деятельности этого юридического лица.
В случае аннулирования лицензии на приобретение оружия и (или) разрешения на хранение оружия юридическое лицо вправе повторно обратиться за их получением по истечении трех лет со дня аннулирования лицензии и (или) разрешения, а гражданин — по истечении одного года со дня окончания срока административного наказания в виде лишения права на приобретение и хранение или на хранение и ношение оружия либо со дня устранения обстоятельств, исключающих в соответствии с настоящим Федеральным законом возможность получения лицензии и (или) разрешения.
В случае добровольного отказа от лицензий и (или) разрешений сроки для повторного обращения за их получением не устанавливаются.»;
17) в статье 27:
а) пункт 1 части первой изложить в следующей редакции:
«1) органами внутренних дел в случаях:
нарушения юридическими лицами или гражданами установленных настоящим Федеральным законом и нормативными правовыми актами Российской Федерации правил оборота оружия до принятия окончательного решения по соответствующему делу в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
аннулирования в установленном порядке указанных в настоящем Федеральном законе лицензий и (или) разрешений;
смерти собственника гражданского оружия, а также смерти гражданина, имевшего на законном основании боевое или служебное оружие;
ликвидации юридического лица, являющегося собственником оружия;»;
б) часть третью изложить в следующей редакции:
«Распоряжение оружием и патронами к нему, изъятыми в связи с выявлением нарушений правил в сфере оборота оружия, установленных настоящим Федеральным законом и нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществляется в соответствии с решением суда по уголовному делу, гражданскому делу или делу об административном правонарушении либо иного органа, уполномоченного осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в связи с производством по которым были изъяты оружие и патроны к нему.»;
в) дополнить частями четвертой и пятой следующего содержания:
«Оружие и патроны к нему, изъятые в связи с аннулированием в установленном порядке лицензий и (или) разрешений, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в связи с ликвидацией юридического лица, являющегося владельцем оружия, хранятся в органе внутренних дел до его отчуждения в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации для отчуждения собственником имущества, которое в силу закона не может ему принадлежать.
Оружие и патроны к нему, изъятые в связи со смертью собственника, хранятся в органе внутренних дел до решения вопросов о наследовании имущества и получении права на владение оружием либо до отчуждения оружия, но не более одного года. По истечении одного года органом внутренних дел принимаются установленные гражданским законодательством Российской Федерации меры по принудительному отчуждению указанного оружия и патронов к нему.».
18) абзац шестой части третьей статьи 28 изложить в следующей редакции:
«обращаться в суд с заявлениями об аннулировании выданных ими лицензий на приобретение оружия и (или) разрешений на хранение или хранение и ношение оружия, изымать указанные лицензии и (или) разрешения, оружие и патроны к нему, обращаться в суд с заявлениями о принудительном отчуждении оружия и патронов к нему, а также принимать иные меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.».
Статья 2
Внести в Уголовный кодекс Российской Федерации (…) следующие изменения:
1) в статье 222:
а) в абзаце первом части первой слова «(за исключением гражданского гладкоствольного, его основных частей и боеприпасов к нему)» заменить словами «(за исключением гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия, его основных частей и патронов к нему, а также огнестрельного оружия ограниченного поражения, его основных частей и патронов к нему)»;
б) абзац первый части четвертой после слов «Незаконный сбыт» дополнить словами «гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия, огнестрельного оружия ограниченного поражения,»;
2) в статье 223:
а) в части первой:
абзац первый изложить в следующей редакции:
«1. Незаконное изготовление, переделка или ремонт огнестрельного оружия, комплектующих деталей к нему (за исключением огнестрельного оружия ограниченного поражения), а равно незаконное изготовление боеприпасов, взрывчатых веществ или взрывных устройств -«;
в абзаце втором слова «от двух до четырех лет» заменить словами «от трех до пяти лет со штрафом в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей»;
б) часть четвертую изложить в следующей редакции:
«4. Незаконное изготовление, переделка или ремонт огнестрельного оружия ограниченного поражения либо незаконное изготовление газового оружия, холодного оружия, метательного оружия, а равно незаконное изготовление, переделка или снаряжение патронов к огнестрельному оружию ограниченного поражения либо к газовому оружию —
наказывается обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо лишением свободы до двух лет со штрафом в размере от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо без такового.».
Статья 3
Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (…) следующие изменения:
1) пункт 3 части 1 статьи 3.2 признать утратившим силу;
2) в части 2 статьи 3.3 слова «Возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения,» исключить;
3) статью 3.6 признать утратившей силу;
4) в статье 20.8:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
«1. Нарушение правил производства, продажи, хранения или учета оружия и патронов к нему, а равно нарушение порядка выдачи свидетельств о прохождении подготовки и проверки знания правил и наличия навыков безопасного обращения с оружием или заключений об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо их дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц — в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей либо административное приостановление их деятельности на срок от десяти до шестидесяти суток.»;
б) абзац второй части 2 изложить в следующей редакции:
«влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до двух тысяч рублей либо лишение права на приобретение и хранение или на хранение и ношение оружия на срок от шести месяцев до одного года.»;
в) абзац второй части 3 изложить в следующей редакции:
«влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо административное приостановление их деятельности на срок до тридцати суток.»;
г) дополнить частью 4 следующего содержания:
«4. Незаконное приобретение, продажа, передача, хранение, перевозка или ношение гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия, а равно огнестрельного оружия ограниченного поражения —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо административный арест на срок от пяти до пятнадцати суток с конфискацией оружия и патронов к нему; на должностных лиц — в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо их дисквалификацию на срок от одного года до трех лет с конфискацией оружия и патронов к нему; на юридических лиц — в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо административное приостановление их деятельности на срок от десяти до шестидесяти суток.»;
5) абзац второй статьи 20.10 изложить в следующей редакции:
«влечет наложение административного штрафа на граждан в размере
от одной тысячи до пяти тысяч рублей с конфискацией пневматического оружия или без таковой; на должностных лиц — в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией пневматического оружия или без таковой либо их дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц — в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией пневматического оружия или без таковой либо административное приостановление их деятельности на срок до тридцати суток.»;
6) в абзаце втором части 1 статьи 20.11 слова «от трехсот до одной тысячи рублей» заменить словами «от одной тысячи до трех тысяч рублей»;
7) в абзаце втором части 3 статьи 20.12 слова «до двух тысяч рублей с возмездным изъятием оружия и патронов к нему или без такового» заменить словами «до трех тысяч рублей либо лишение права на приобретение и хранение или на хранение и ношение оружия на срок от одного года до двух лет»;
8) в абзаце втором статьи 20.13 слова «до одной тысячи рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо без таковой» заменить словами «от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо лишение права на приобретение и хранение или на хранение и ношение оружия на срок от одного года до трех лет с конфискацией оружия и патронов к нему»;
9) в статье 23.1:
а) в части 1 цифры «20.9» заменить словами «частью 4 статьи 20.8,
статьями 20.9, 20.13″;
б) в части 2:
слова «частями 2 и 3 статьи 20.8» заменить словами «частями 1 — 3 статьи 20.8»;
цифры «20.13,» исключить;
10) в статье 23.3:
а) в части 1 цифры «20.8, 20.10 — 20.14» заменить словами
«частями 1 — 3 статьи 20.8, статьями 20.10 — 20.12, 20.14»;
б) в части 2:
в пункте 1 цифры «20.8, 20.10 — 20.14» заменить словами «частями 1 — 3 статьи 20.8, статьями 20.10 — 20.12, 20.14»;
в пункте 2 цифры «20.8, 20.12, 20.13, 20.17» заменить словами «частями 1-3 статьи 20.8, статьями 20.12, 20.17»;
11) статью 32.4 признать утратившей силу;
12) статью 32.5 дополнить частью 6 следующего содержания:
«6. Постановление судьи о лишении права на приобретение и хранение или на хранение и ношение оружия и патронов к нему исполняется должностными лицами органов внутренних дел (милиции).»;
13) статью 32.6 дополнить частью З1 следующего содержания:
«З1. Исполнение постановления о лишении права на приобретение и хранение или на хранение и ношение оружия и патронов к нему осуществляется путем аннулирования лицензии на приобретение оружия и (или) разрешения на хранение или на хранение и ношение оружия и патронов к нему и путем изъятия оружия и патронов к нему.».
Статья 4
Внести в Федеральный закон от 24 июля 2009 года № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 30, ст. 3735; 2010, № 23, ст. 2793) следующие изменения:
1) в статье 62:
а) подпункты «в» и «г» пункта 2 отменить;
б) пункт 6 отменить;
2) в статье 72:
а) в части 1 слова «пунктов 2, 3, 5 и 6 статьи 62» заменить словами
«пунктов 2, 3 и 5 статьи 62»;
б) в части 2 слова «пункты 2, 3, 5 и 6 статьи 62» заменить словами
«пункты 2, 3 и 5 статьи 62».
Статья 5
Признать утратившими силу:
1) пункт 6 Федерального закона от 27 декабря 2005 года № 193-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 1, ст. 4);
2) пункт 16 статьи 10 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 225-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 41, ст. 4845).
Статья 6
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении шести месяцев со дня его официального опубликования, за исключением абзаца четырнадцатого пункта 8 в части регистрации холодного оружия и абзаца седьмого пункта 16 статьи 1 настоящего Федерального закона.
2. Абзац четырнадцатый пункта 8 в части регистрации холодного оружия и абзац седьмой пункта 16 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 июля 2011 года. «