Закон о рекламе в сми 2018

Письмо Федеральной антимонопольной службы от 4 июня 2018 г. N АК/40664/18 “О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе»

ФАС России в связи с принятием Федерального закона от 03.04.2018 N 61-ФЗ «О внесении изменений в статьи 5 и 38 Федерального закона «О рекламе» сообщает.

3 июня 2018 года вступила в силу часть 10.3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», согласно которой не допускается размещение рекламы на платежных документах для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, в том числе на оборотной стороне таких документов.

При этом, положения данной части не распространяются на социальную рекламу и справочно-информационные сведения.

Под социальной рекламой согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.

Справочно-информационные сведения, в силу пункта 3 части 2 статьи 2 Федерального закона «О рекламе», не относятся к рекламе, в том числе, в связи с отсутствием в них объекта рекламирования, к которому формируется интерес потребителей в целях продвижения его на рынке.

При этом ответственность за нарушение требований части 10.3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» возлагается на рекламораспространителя.

В соответствии со статьей 54 Конституции Российской Федерации закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, обратной силы не имеет и никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением.

Кроме того согласно части 1 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Соответственно, датой нарушения законодательства о рекламе является дата опубликования ненадлежащей рекламы (в случае размещения рекламы на платежных документах, дата начала распространения таких платежных документов).

Таким образом, привлечение к административной ответственности за размещение рекламы на платежных документах для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги допускается только, если такие платежные документы начали распространяться после вступления в силу указанных изменений в Федерального закона# «О рекламе», то есть с 03.06.2018.

Обзор документа

ФАС России сообщает, что с 3 июня 2018 г. не допускается размещение коммерческой рекламы на платежных документах для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, в том числе на оборотной стороне таких документов. Запрет не распространяется на социальную рекламу и справочно-информационные сведения.

Ответственность за нарушение указанного запрета несет рекламораспространитель.

Обращается внимание, что привлечение к ответственности за размещение коммерческой рекламы на названных платежных документах допускается, если такие платежные документы начали распространяться с 3 июня 2018 г.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Закон РФ «О СМИ» РФ 2018 года (№ 2124-1 2018)

Закон РФ «О СМИ» (о средствах массовой информации) — N 2124-1 — контролирует и определяет отношения между обществом/государством/гражданами России и СМИ, между редакцией и автором, между редакцией, автором и «героями» публикаций, между автором, редакцией и источником сведений, между учредителем, издателем и редакцией и СМИ и т.п. Устанавливает границы по поиску, получению, производству и распространению массовой информации. Регламентирует вопросы учреждения различных СМИ, владения, пользования и распоряжения ими. Определяет рамки, касающиеся производства, приобретения, хранения, эксплуатации технических устройств, оборудования, материалов, нужных для изготовления и распространения продуктов СМИ. Запрещает цензуру и злоупотребление массовой информацией. Описывает нюансы относительно распространения массовой информации, прав и обязанностей журналистов, ответственности за нарушение данного законодательства.

Закон РФ «О СМИ» № 2124-1 был принят 27.12.1991 г.

Закон РФ «О средствах массовой информации» (о СМИ) 2018

Закон о СМИ в последней действующей редакции от 29 апреля 2018 года.

Новые не вступившие в силу редакции закона отсутствуют.

Федеральный закон Российской Федерации «О средствах массовой информации» (О СМИ) – это свод норм и правил, регулирующих отношения между обществом, государством, гражданами с одной стороны и СМИ, издательствами, редакциями, авторами и источниками информации с другой. Новый закон предусматривает запрет цензуры и создаёт юридические возможности для учреждения независимых газет, журналов, агентств новостей, радио- и телепрограмм. Федеральный закон «О средствах массовой информации» запрещает любую цензуру массовой информации, предварительное согласование сообщений и материалов, наложение запретов на распространение информации и злоупотребление свободой массовой информации.

Федеральный закон «О СМИ» устанавливает порядок регистрации СМИ, основания для приостановления или прекращения деятельности СМИ, выдачи лицензии на вещание, распространение рекламы. Федеральный закон «О средствах массовой информации» закрепляет права и обязанности журналистов, редакторов и издателей СМИ. За нарушения в сфере СМИ Федеральный закон предусматривает ответственность предприятий и общественных объединений, учредителей, издателей, журналистов, авторов сообщений и информационных материалов.

Договор-Юрист.Ру постоянно следит за актуализацией кодексов и законов.

Так, например, Закон о СМИ не имеет на данный момент никаких новых запланированных редакций.

Шансов найти более свежую действующую редакцию — нет.

Комментарии к закону

Вы также можете получить комментарии к закону «Закон РФ «О средствах массовой информации» (о СМИ)». Юристы сайта, специализирующиеся на конкретных сферах кодексов и законов, дадут исчерпывающий комментарий по любым вопросам.

Федеральный закон «О рекламе» 2018

Закон о рекламе в последней действующей редакции от 1 октября 2018 года.

закон имеет новую редакцию, вступающую в силу 1 января 2019 года. Сравнить изменения

Федеральный закон «О рекламе» регулирует отношения в сфере рекламы, несущей рекламную информацию о товарах и услугах на территории Российской Федерации. Основная цель Федерального закона «О рекламе» – развитие рынков товаров, работ и услуг на принципах добросовестной конкуренции и получение потребителями достоверной информации о товарах и услугах.

Федеральный закон «О рекламе» применяется для создания наиболее благоприятных условий для производства, распространения товаров, исключения из средств массовой информации ненадлежащей рекламы и пресечения нарушений Законодательства Российской Федерации в сфере рекламы.

Федеральный закон «О рекламе» принят 7 мая 2013 года и предоставляет больше прав местным органам самоуправления, которые заключают договора с рекламодателями, утверждают планы размещения на земельных участках и недвижимости рекламных конструкций. Федеральный закон «О рекламе» устанавливает предельные сроки действия договоров на эксплуатацию рекламных конструкций и определяет основания для аннулирования разрешения на рекламу или признание его недействительным, а также определяет права и обязанности владельца рекламы или рекламной конструкции.

Государственный надзор за нарушениями в сфере рекламы возлагаются на антимонопольный орган, который определяет меру пресечения за нарушения рекламодателей в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях.

Последние изменения Закона о рекламе

  • Изменения в Законе о рекламе, вступившие в силу с 1 января 2017

Договор-Юрист.Ру постоянно следит за актуализацией кодексов и законов.

Так, например, Закон о рекламе имеет будущую редакцию только от 1 января 2019 года

Шансов найти более свежую действующую редакцию — нет.

Комментарии к закону

Вы также можете получить комментарии к закону «Федеральный закон «О рекламе»». Юристы сайта, специализирующиеся на конкретных сферах кодексов и законов, дадут исчерпывающий комментарий по любым вопросам.

Изменения в законодательстве о СМИ с 2018 года

Федеральным законом от 29.07.2017 г. № 239-ФЗ внесены изменения в Закон Российской Федерации «О средствах массовой информации», вступающие в силу с 1 января 2018 года.

Коротко расскажу о самом интересном.

Изменения в порядке регистрации СМИ

  1. У заявителей появилась возможность подачи документов для регистрации СМИ в электронной форме. Подписать документы можно квалифицированной электронной подписью и направить в Роскомнадзор с помощью Единого портала государственных услуг.
  2. Увеличился срок регистрации. Ранее решение о регистрации принималось в месячный срок, после 1 января 2018 г. срок составит 30 рабочих дней.
  3. Свидетельство о регистрации заменяется на выписку из реестра средств массовой информации. Выписка из реестра будет выдаваться в течение 5 рабочих дней лично заявителю, либо направляться по почте. При этом сведения о регистрации СМИ должны включаться в реестр в день принятия решения об этом.

Перерегистрация СМИ и уведомления в Роскомнадзор

В ст. 11 Закона «О СМИ» термин «перерегистрация» заменен на фразу «внесение изменений в запись о регистрации средства массовой информации».

В одних случаях потребуется внести изменения в запись о регистрации, в других — уведомить регистрирующий орган:

Внесение изменений в запись о регистрации СМИ

Уведомление в Роскомнадзор

Внесение изменений в запись о регистрации производится в том же порядке, что и первичная регистрация.

Уведомление направляется в Роскомнадзор в течение 30 дней со дня возникновения основания. Уведомление необходимо вручить лично, или направить заказным отправлением с уведомлением о вручении, либо, подписав квалифицированной электронной подписью, направить уведомление с помощью Портала государственных услуг.

Выходные данные СМИ

Изменения в порядке указания выходных данных коснулись газет и сетевых изданий.

Для газет исключили обязанность публиковать в выходных данных время подписания в печать (установленное по графику и фактическое).

Выходные данные периодических печатных изданий должны содержать следующие сведения:

  1. наименование (название) издания;
  2. учредитель (соучредители);
  3. фамилия, инициалы главного редактора;
  4. порядковый номер выпуска и дата его выхода в свет;
  5. индекс — для изданий, распространяемых через предприятия связи;
  6. тираж;
  7. цена, либо пометка «Свободная цена», либо пометка «Бесплатно»;
  8. адреса редакции, издателя, типографии;
  9. знак информационной продукции в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»;
  10. регистрационный номер и зарегистрировавший орган.

Сетевым изданиям в выходных данных необходимо указывать:

  1. наименование (название) издания;
  2. учредитель (соучредители);
  3. фамилия, инициалы главного редактора;
  4. адрес электронной почты и номер телефона редакции;
  5. знак информационной продукции в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»;
  6. регистрационный номер и зарегистрировавший орган.

Госпошлина за регистрацию СМИ

Изменяется размер госпошлин за регистрацию СМИ (изменения внесены Федеральным законом от 29.07.2017 г № 253-ФЗ «О внесении изменений в статьи 333.33 и 333.34 части второй Налогового кодекса Российской Федерации).

За государственную регистрацию СМИ, за внесение изменений в запись о регистрации СМИ (в том числе связанных с изменением тематики или специализации), продукция которого предназначена для распространения преимущественно на всей территории Российской Федерации, за ее пределами, на территориях двух и более субъектов Российской Федерации — 8 000 рублей.

За государственную регистрацию средства массовой информации, за внесение изменений в запись о регистрации средства массовой информации (в том числе связанных с изменением тематики или специализации), продукция которого предназначена для распространения преимущественно на территории субъекта Российской Федерации, территории муниципального образования — 4 000 рублей.

За выдачу разрешения на распространение продукции зарубежного периодического печатного издания на территории Российской Федерации — 8 000 рублей.

Повышающие и понижающие коэффициенты госпошлины за регистрацию СМИ:

  • при регистрации СМИ рекламного характера, внесении изменений в запись о регистрации такого СМИ (в том числе связанных с изменением тематики или специализации) размер государственной пошлины увеличивается в пять раз;
  • при регистрации СМИ эротического характера, внесении изменений в запись о регистрации такого СМИ (в том числе связанных с изменением тематики или специализации) размер государственной пошлины увеличивается в десять раз;
  • при регистрации СМИ, внесении изменений в запись о регистрации СМИ (в том числе связанных с изменением тематики или специализации), специализирующегося на выпуске продукции для детей, подростков и инвалидов, а также СМИ образовательного и культурно-просветительского назначения размер государственной пошлины для соответствующего средства массовой информации уменьшается в пять раз.

В статью 2 Закона введено понятие регистрирующего органа — это федеральный орган исполнительной власти или его территориальный орган, уполномоченный Правительством РФ осуществлять регистрацию СМИ — Роскомнадзор.

Появились дополнительные ограничения к учредителю и главному редактору (ст. 7 и 19 Закона «О СМИ»): не может выступать учредителем СМИ и (или) быть главным редактором гражданин, отбывающий наказание в местах лишения свободы либо имеющий судимость за совершение преступлений с использованием средств массовой информации или информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», или за совершение преступлений, связанных с осуществлением экстремистской деятельности, а также гражданин, не достигший восемнадцатилетнего возраста или признанный судом недееспособным.

Уточнен порядок прекращения деятельности СМИ в судебном порядке в случаях реорганизации или ликвидации юр.лица-учредителя СМИ, а также смерти физ.лица-учредителя СМИ.

В статье 16 Закона «О СМИ» появилось понятие «предупреждение» это ненормативный акт Роскомнадзора, издаваемым в целях профилактики нарушений законодательства о средствах массовой информации и указывающим на их недопустимость.

Основания для отказа в выдаче разрешения на распространение продукции зарубежного периодического печатного издания на территории Российской Федерации прописаны в статье 54 Закона «О СМИ».

Статья 16. Реклама в периодических печатных изданиях

Размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок пять процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 16 Закона о Рекламе

Комментируемая статья вводит требование о наличии пометки «реклама» или пометки «на правах рекламы» при размещении текста в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, а также устанавливает лимит на объем рекламы в таких изданиях — объем рекламы в них не должен превышать 40 процентов объема одного номера периодического печатного издания.

Объем рекламы определяется способами, принятыми в издательском деле. Печатное издание состоит из полос — термин, принятый в издательском деле. Полоса — это площадь на странице издания, где размещается текст и (или) иллюстрация. Площадь, занимаемая рекламой на полосах печатного издания, не должна превышать сорока процентов площади полос, которые составляют номер печатного издания.

В случаях, когда издание включает в себя вкладыш — конструктивный элемент издания в виде отдельно напечатанного приложения к тексту издания, вложенный между его страницами, формат полос которого не совпадает с форматом полос самого издания, объем издания и вкладыша, выраженный в листах, страницах, столбцах, следует привести к условным печатным листам. Условный печатный лист — единица измерения объема издания, используемая для пересчета и сопоставления печатных объемов изданий различных форматов и равная печатному листу формата 60 x 90 см (по ОСТ 29.130-97 «Издания. Термины. Определения» стандарт устанавливает термины и определения основных понятий, употребляемых для характеристики издания как продукта издательско-полиграфического производства и как средства массовой информации). После приведения объема издания и вкладыша к условным печатным листам составляется пропорция и определяется объем рекламы одного номера периодического печатного издания.

На практике измерения исследовательскими фирмами объемов рекламы проводятся по приведенному формату А2 (420 x 600 мм), который является половиной от формата А1 (840 x 600 мм) и отличается от условных печатных листов (900 x 600 мм). Вместе с тем оба метода приведения объемов рекламы в равной степени могут быть применены для определения объема рекламы одного номера периодического печатного издания.

В объем рекламы одного номера периодического издания должны включаться рекламные материалы, содержащиеся в приложении к этому номеру печатного издания.

В соответствии со статьями 8 и 10 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации» действует заявительный порядок регистрации СМИ. При подаче заявления на регистрацию средство массовой информации само должно указывать примерную тематику и (или) специализацию.

В том случае, если периодическое печатное издание не зарегистрировано как специализирующееся на сообщениях и материалах рекламного характера, то превышение рекламы 40 процентов объема одного номера такого издания рассматривается как нарушение требований законодательства Российской Федерации о рекламе.

Если периодическое печатное издание в установленном порядке зарегистрировано в качестве специализирующегося на сообщениях и материалах рекламного характера и на его обложке и в выходных данных содержится информация о такой специализации, действие комментируемой нормы на него не распространяется.

Комментируемый Закон не предусматривает предварительную экспертизу печатных изданий на предмет определения объема размещенной в нем рекламной информации.

Закон о рекламе в сми 2018

Закон РФ «О средствах массовой информации» (Закон о СМИ)

Закон РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации».

Редакция от 25.11.2017г., (с изменениями вступившими в силу с 01.01.2018).

Данный закон содержит положения об организации деятельности средств массовой информации, распространении массовой информации, о правах и обязанностях журналиста, о межгосударственном сотрудничестве в области массовой информации, а также об ответственности за нарушение законодательства о средствах массовой информации.

Закон РФ от 27.12.1991 № 2124-1 (ред. от 25.11.2017) «О средствах массовой информации» (Закон о СМИ), с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 01.01.2018г.

27 декабря 1991 года № № 2124-1

Закон РФ «О средствах массовой информации»

(в ред. Федеральных законов
от 13.01.1995 № 6-ФЗ, от 06.06.1995 № 87-ФЗ,
от 19.07.1995 № 114-ФЗ, от 27.12.1995 № 211-ФЗ,
от 02.03.1998 № 30-ФЗ, от 20.06.2000 № 90-ФЗ,
от 05.08.2000 № 110-ФЗ, от 04.08.2001 № 107-ФЗ,
от 21.03.2002 № 31-ФЗ, от 25.07.2002 № 112-ФЗ,
от 25.07.2002 № 116-ФЗ, от 04.07.2003 № 94-ФЗ,
от 08.12.2003 № 169-ФЗ, от 29.06.2004 № 58-ФЗ,
от 22.08.2004 № 122-ФЗ, от 02.11.2004 № 127-ФЗ,
от 21.07.2005 № 93-ФЗ, от 27.07.2006 № 153-ФЗ,
от 16.10.2006 № 160-ФЗ, от 24.07.2007 № 211-ФЗ,
от 25.12.2008 № 281-ФЗ, от 09.02.2009 № 10-ФЗ,
от 14.06.2011 № 142-ФЗ, от 11.07.2011 № 200-ФЗ,
от 21.07.2011 № 252-ФЗ, от 28.07.2012 № 133-ФЗ,
от 05.04.2013 № 34-ФЗ, от 05.04.2013 № 50-ФЗ,
от 02.07.2013 № 158-ФЗ, от 02.07.2013 № 185-ФЗ,
от 14.10.2014 № 305-ФЗ, от 24.11.2014 № 370-ФЗ,
от 08.03.2015 № 23-ФЗ, от 13.07.2015 № 257-ФЗ,
от 30.12.2015 № 464-ФЗ, от 05.04.2016 № 94-ФЗ,
от 03.07.2016 № 280-ФЗ, от 03.07.2016 № 281-ФЗ,
от 07.06.2017 № 110-ФЗ, от 29.07.2017 № 239-ФЗ,
от 29.07.2017 № 278-ФЗ, от 25.11.2017 № 327-ФЗ)

Внесены изменения в статьи 14 и 15 закона о рекламе

Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в статьи 14 и 15 Федерального закона «О рекламе».

Федеральный закон принят Государственной Думой 25 июля 2018 года и одобрен Советом Федерации 28 июля 2018 года.

Справка Государственно-правового управления

Федеральным законом в Федеральный закон «О рекламе» вносятся отдельные изменения, касающиеся рекламы в телепрограммах и телепередачах, а также в детских радиопередачах.

В соответствии с Федеральным законом общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы, прерывания телепрограммы рекламой и совмещения рекламы с телепрограммой способом «бегущей строки» или иным способом её наложения на кадр телепрограммы не может превышать двадцать процентов времени вещания в течение часа и пятнадцать процентов времени вещания в течение суток. Данное ограничение применяется с учётом особенностей, установленных для телеканалов, которые в соответствии с лицензией на вещание распространяются на территориях менее чем половины субъектов Российской Федерации.

Кроме того, Федеральным законом уточняется, что в детских телепередачах и радиопередачах не допускается распространение рекламы отдельных видов товаров, особенности рекламы которых установлены главой 3 Федерального закона «О рекламе». Данное ограничение не распространяется на спонсорскую рекламу, за исключением спонсорской рекламы алкогольной продукции, продукции военного назначения и оружия, основанных на риске игр, пари, услуг по заключению договоров ренты, в том числе договора пожизненного содержания с иждивением, деятельности медиаторов по обеспечению проведения процедуры медиации.