Закон о патрульно-постовой службе полиции в рк

Приказ МВД РФ от 29 января 2008 г. N 80 «Вопросы организации деятельности строевых подразделений патрульно-постовой службы полиции» (с изменениями и дополнениями)

Информация об изменениях:

Приказом МВД России от 11 марта 2012 г. N 160 в настоящий приказ внесены изменения

Приказ МВД РФ от 29 января 2008 г. N 80
«Вопросы организации деятельности строевых подразделений патрульно-постовой службы полиции»

С изменениями и дополнениями от:

10 марта 2009 г., 13 января 2010 г., 22 июля 2011 г., 11 марта 2012 г., 24 февраля 2014 г., 12 февраля 2015 г.

В целях совершенствования деятельности строевых подразделений патрульно-постовой службы полиции, повышения их роли в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Устав патрульно-постовой службы полиции.

2. ГУОООП (Ю.Н. Демидову), ГУТ (Д.В. Шаробарову) МВД России, начальникам управлений на транспорте МВД России по федеральным округам, Восточно-Сибирского, Забайкальского линейных управлений МВД России на транспорте, министрам внутренних дел по республикам, начальникам главных управлений, управлений МВД России по иным субъектам Российской Федерации:

2.1. Обеспечить изучение личным составом подчиненных подразделений органов внутренних дел и выполнение требований Устава, утвержденного настоящим приказом.

2.2. Организовать работу строевых подразделений патрульно-постовой службы полиции в соответствии с требованиями прилагаемого Устава.

2.3. Осуществить организационно-практические меры по изготовлению бланков документов, предусмотренных настоящим приказом, обеспечению ими подразделений патрульно-постовой службы полиции.

2.4. Исключить деятельность сотрудников патрульно-постовой службы полиции на службе, не связанной с охраной общественного порядка и обеспечением общественной безопасности, и обеспечить привлечение в установленном порядке к ответственности должностных лиц, допустивших использование сотрудников патрульно-постовой службы полиции не по назначению.

3. ДГСК (В.Л. Кубышко), ГУОООП (Ю.Н. Демидову), ГУТ (Д.В. Шаробарову) МВД России внести в установленном порядке в первом полугодии 2012 года соответствующие изменения в рабочие программы первоначальной подготовки, повышения квалификации, профессиональной переподготовки и учебных сборов сотрудников территориальных органов МВД России с учетом требований настоящего приказа.

4. Считать утратившим силу приказ МВД России от 18 января 1993 г. N 17*.

5. Установить, что настоящий приказ вступает в силу с 1 июля 2008 г.

6. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей Министра, ответственных за соответствующие направления деятельности.

* Зарегистрирован в Минюсте России 9 марта 1993 г., регистрационный N 175.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 5 марта 2008 г.

Регистрационный N 11290

Утвержден новый Устав, определяющий порядок организации деятельности строевых подразделений патрульно-постовой службы милиции общественной безопасности (подразделения ППСМ).

Основными задачами подразделений ППСМ являются: обеспечение правопорядка на улицах, объектах транспорта и в других общественных местах; обеспечение безопасности личности, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений на постах и маршрутах патрулирования; выявление на постах, маршрутах и задержание лиц, совершивших преступления и скрывающихся от следствия и суда; оказание содействия подразделениям криминальной милиции в исполнении возложенных на нее обязанностей.

Подразделения ППСМ входят в штаты соответствующих горрайлинорганов внутренних дел, ОВДРО и находятся в непосредственном подчинении их начальников. В целях оперативного маневрирования силами и средствами патрульно-постовой службы в составе МВД, ГУВД, УВД по субъектам РФ, УВДТ, ОВДРО создаются полки, отдельные батальоны, роты, взводы и отделения.

Закреплено правовое положение должностных лиц подразделений ППСМ, определен порядок управления силами и средствами ППСМ, в том числе порядок планирования работы, принятия решений на охрану правопорядка на улицах, объектах транспорта и в других общественных местах, контроля за организацией и несением службы нарядами ППСМ, учета и оценки результатов деятельности ППСМ, виды и полномочия нарядов ППСМ. Установлены особенности несения службы нарядами ППСМ на автомобилях и мотоциклах, с использованием служебных лошадей и собак, на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, на объектах метрополитенов.

Приведены примерный перечень служебной документации подразделений ППСМ, а также формы используемых ими документов.

Приказ вступает в силу с 1 июля 2008 г.

Приказ МВД РФ от 29 января 2008 г. N 80 «Вопросы организации деятельности строевых подразделений патрульно-постовой службы полиции»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 5 марта 2008 г.

Регистрационный N 11290

Настоящий приказ вступает в силу с 1 июля 2008 г.

Текст приказа опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 7 июля 2008 г. N 27

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ МВД России от 12 февраля 2015 г. N 253

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ МВД России от 24 февраля 2014 г. N 110

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ МВД России от 11 марта 2012 г. N 160

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ МВД РФ от 22 июля 2011 г. N 868

Приказ не был зарегистрирован в Минюсте. Текст приводится без учета изменений.

Приказ МВД России от 13 января 2010 г. N 8

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ МВД России от 10 марта 2009 г. N 203

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Дорожную полицию и ППС в Казахстане объединят до ноября 2013г

По словам министра внутренних дел Калмуханбета Касымова, соответствующий проект постановления правительства уже подготовлен

Подразделения дорожной полиции и патрульно-постовой службы (ППС) в рамках проекта «Универсальный полицейский» будут объединены в Казахстане до ноября этого года, сообщил в четверг министр внутренних дел Калмуханбет Касымов, передает ИА Новости-Казахстан.

«Учитывая положительные результаты эксперимента (по объединению дорожной полиции и структур ППС) до ноября текущего года мы намерены слить все подразделения патрульно-постовой службы и дорожной полиции. Соответствующий проект постановления правительства уже подготовлен», — сказал Касымов на выездном заседании комитета по законодательству и судебно-правовой реформе мажилиса (нижней палаты) парламента в МВД.

Он напомнил, что эксперимент по объединению этих двух структурных подразделений полиции проводился по поручению президента страны Нурсултана Назарбаева с апреля этого года в двух областях — Павлодарской и Жамбылской.

При этом таких «универсальных полицейских» планируется обучать правилам дорожного движения, нормам административного законодательства и ведению административного производства, как по линии дорожной безопасности, так и по линии охраны общественной безопасности.

Об утверждении Правил организации деятельности патрульно-постовой службы органов военной полиции Вооруженных Сил Республики Казахстан

Приказ Министра обороны Республики Казахстан от 25 июля 2017 года № 382. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 25 августа 2017 года № 15556.

В соответствии с подпунктом 6) пункта 1 статьи 9-1 Закона Республики Казахстан от 21 февраля 2005 года «Об органах военной полиции» ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемые Правила организации деятельности патрульно-постовой службы органов военной полиции Вооруженных Сил Республики Казахстан.

2. Главному управлению военной полиции Вооруженных Сил Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) направление настоящего приказа в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Республиканский центр правовой информации» для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан в бумажном и электронном видах в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации;

3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства обороны Республики Казахстан после его первого официального опубликования;

4) направление сведений в Юридический департамент Министерства обороны Республики Казахстан об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра обороны – начальника Генерального штаба Вооруженных Сил Республики Казахстан.

4. Настоящий приказ довести до должностных лиц в части, их касающейся.

5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Правила
организации деятельности патрульно-постовой службы органов военной полиции Вооруженных Сил Республики Казахстан

Глава 1. Общие положения

1. Настоящие Правила организации деятельности патрульно-постовой службы органов военной полиции Вооруженных Сил Республики Казахстан (далее — Правила) определяют порядок организации деятельности патрульно-постовой службы органов военной полиции Вооруженных Сил Республики Казахстан.

2. Патрульно-постовая служба (далее — ППС) является составной частью деятельности военной полиции и предназначена для выполнения задач по поддержанию правопорядка и соблюдения законности в гарнизонах.

3. Для несения службы назначаются патрули пешие или на автомобилях.

4. Более двух патрулей объединяются в патрульную группу под единым руководством для решения совместных задач. Начальником патрульной группы назначается офицер или военнослужащий по контракту.

5. Пост охраны порядка предназначен для выполнения возложенных на него обязанностей путем непрерывного наблюдения за определенным участком местности (объектом) и состоит из двух и более военнослужащих.

6. Маршрут патрулирования устанавливается как путь следования с прилегающей к нему территорией в пределах видимости и слышимости.

7. Протяженность маршрута патрулирования определяется начальником органа военной полиции, исходя из условий местности, криминогенной обстановки в гарнизоне и способности патруля охватить указанный район в течение одного часа. В зависимости от условий несения службы и обстановки протяженность маршрута может быть увеличена или уменьшена.

8. Для выполнения внезапно возникающих задач при несении ППС в подразделении военной полиции создается резерв сил и средств.

Глава 2. Специальные средства, используемые при несении патрульно-постовой службы

9. Военнослужащие, заступающие в наряд, получают специальные средства в соответствии с расчетом сил и средств, о чем делается соответствующая запись в Книге учета выдачи специальных средств по форме, согласно приложению 1 к настоящим Правилам, которая регистрируется в подразделении несекретного делопроизводства органа военной полиции.

10. Перечень специальных средств, используемых органами военной полиции:

1) средства индивидуальной защиты: шлем, жилет защитный легкий (бронежилет), противоударный щит;

2) средства активной обороны: изделие палка резиновая «ТОНФА» или ее модификации, изделие БР-73 (наручники), газовые гранаты, аэрозольная упаковка, травматическое оружие;

3) средства обеспечения специальных операций: светошумовые гранаты, устройства для вскрытия дверей, устройства для принудительной остановки автотранспорта;

4) носимая радиостанция, автомобильный и носимый видеорегистраторы.

Специальные средства заменяются аналогами или обновляются по мере разработки и поступления новых образцов.

11. Специальные средства находятся в постоянной готовности к применению и хранятся у дежурного органа военной полиции.

12. Военнослужащие патрульно-пастовой службы органов военной полиции применяют физическую силу, специальные средства, в том числе служебных собак, и оружие, в соответствии с требованиями статьи 11 и 12 Закона Республики Казахстан от 21 февраля 2005 года «Об органах военной полиции».

13. Специальные средства применяются только в случаях, когда использованы и не дали желаемых результатов другие формы предупредительного воздействия на правонарушителя.

14. Вид специального средства и интенсивность его применения определяются с учетом складывающейся обстановки, характера правонарушения и личности правонарушителя, а также тактико-технических характеристик специальных средств.

15. При применении специальных средств, соблюдаются следующие условия:

1) обязательно предварительное предупреждение лиц, против которых эти средства будут использованы, на казахском и русском языках, а также предоставление достаточного времени для выполнения предъявленного требования, за исключением случаев, когда промедление может повлечь тяжкие последствия, или когда такое предупреждение в создавшейся обстановке является невозможным. Предупреждение может быть голосовым, а при условии значительного расстояния или обращения к большой группе правонарушителей – через громкоговорящие установки, усилители речи и во всех случаях повторено не менее двух раз, с предоставлением достаточного времени для ответной реакции;

2) обеспечение наименьшего причинения вреда правонарушителям, предоставления пострадавшим медицинской помощи;

3) военнослужащие, применившие средства активной обороны, в соответствии с требованием пункта 3 статьи 12 Закона Республики Казахстан от 21 февраля 2005 года «Об органах военной полиции» докладывают начальнику органа военной полиции и составляют акт, с указанием когда, где, какое средство, против кого и при каких обстоятельствах были применены для последующего информирования военного прокурора.

16. По окончанию несения службы специальные средства сдаются дежурному органа военной полиции под роспись.

Глава 3. Подготовка и инструктаж патрульных нарядов

17. Подготовка и инструктаж патрульных нарядов проводятся в специально оборудованном классе. Патрульные наряды прибывают в орган военной полиции или специально назначенное место за 15 минут до начала инструктажа.

18. Начальник подразделения военной полиции (старший офицер) выдает личному составу, заступающему в наряд, необходимые предметы, вооружение, снаряжение и средства связи. После выдачи специальных средств и имущества, проводит осмотр формы одежды и экипировки. При обнаружении недостатков принимает меры к их устранению и докладывает вышестоящему командованию.

19. На инструктаже личному составу доводятся маршрут патрулирования, место и время несения службы, ориентировки о совершенных правонарушениях (преступлениях), приметы разыскиваемых лиц, похищенного имущества.

20. Форму одежды и экипировку патрульных нарядов определяет начальник органа военной полиции.

21. Личный состав, заступающий для несения ППС, при себе имеет:

1) служебное удостоверение сотрудника военной полиции;

2) жетон военнослужащего органа военной полиции;

3) блокнот для записей, карточку маршрута патрулирования, маршрутный лист;

4) формализованные бланки объяснений, направлений на медицинское освидетельствование на предмет установления степени опьянения;

5) палку резиновую (типа ПР-73, «ТОНФА», или их аналоги);

6) носимую радиостанцию;

7) наручники (изделия БР-73);

9) укомплектованный планшет (офицерскую сумку);

11) носимый видеорегистратор;

12) поясной ремень для ношения специальных средств.

22. Маршрутный лист, по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам, выдается начальнику патруля органа военной полиции перед заступлением в наряд и определяет правомерность и законность выполнения служебных обязанностей составом патруля в гарнизоне.

23. Учет и выдача маршрутного листа осуществляется в Книге учета выдачи маршрутного листа, по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам, которая регистрируется в подразделении несекретного делопроизводства органа военной полиции.

24. В маршрутном листе указываются:

1) воинское звание, фамилия и инициалы начальника патруля и патрульных;

2) период и маршрут патрулирования;

3) список военнослужащих нарушивших воинскую дисциплину;

4) особые задания.

25. Маршрутный лист подписывается начальником органа военной полиции и заверяется гербовой печатью.

26. Маршрутный лист предъявляется начальником патруля военнослужащим во всех случаях их задержания, а также лицам, назначенным для проверки правильности и законности несения службы патрульным нарядом по требованию.

Глава 4. Контроль за организацией и несением патрульно-постовой службы

27. Контроль за организацией и несением ППС осуществляется путем проведения систематических плановых и внеплановых проверок нарядов патрулей, во время которых устанавливаются:

1) правильность расстановки и использования личного состава и технических средств в соответствии с обстановкой, наличие нарядов на своих постах, маршрутах патрулирования;

2) четкость и оперативность управления нарядами, своевременность доведения до них информации об изменениях обстановки;

3) знание патрулями обстановки на территории маршрута, выполняемой задачи, а также своих прав и обязанностей;

4) качество несения службы нарядами и их активность в предупреждении, пресечении преступлений и правонарушений;

5) правильность оформления и ведения служебных документов.

28. Организацию и несение ППС проверяют:

1) лица руководящего состава Главного управления военной полиции Вооруженных Сил Республики Казахстан;

2) начальник органа военной полиции, его заместители, начальники структурных подразделений органа военной полиции – не реже двух раз в неделю;

3) начальник подразделения военной полиции (старший офицер).

29. Проверка несения службы патрульными нарядами проверяется гласно. Прибывшие для проверки лица предъявляют начальнику патруля служебное удостоверение.

30. Начальник патруля представляется проверяющему лицу. В случаях, когда проверку проводят двое, начальник патруля представляется старшему по должности, а при равных должностях – старшему по званию. По требованию проверяющего начальник патруля кратко докладывает об обстановке на территории маршрута патрулирования, отвечает на заданные вопросы.

31. При отсутствии патруля на маршруте, проверяющим лицом немедленно сообщается дежурному по органу военной полиции, и принимаются меры по выяснению причин отсутствия и местонахождения патруля.

32. О результатах проверки несения службы на маршруте патрулирования, проверяющим лицом производится запись в удостоверении на право патрулирования.

33. Начальник органа военной полиции не реже одного раза в квартал, а так же начальник структурного подразделения ежемесячно проводят на оперативном совещании анализ эффективности проверки несения патрульно-постовой службы.

Глава 5. Несение службы патрульными нарядами

34. Патруль подчиняется начальнику органа военной полиции, начальнику и старшему офицеру подразделения военной полиции, при несении службы на маршруте патрулирования — дежурному по органу военной полиции.

35. Указания о проведении каких-либо действий в интересах обеспечения правопорядка, снятия патрульного наряда с маршрута патрулирования или изменения места несения службы дают начальник органа военной полиции и отдела (отделения) военной полиции органа военной полиции.

36. Патруль, прибыв к месту несения службы, в зависимости от конкретных условий маршрута патрулирования и в соответствии с полученными указаниями докладывает начальнику патрульной группы (дежурному по органу военной полиции) о своем прибытии и обстановке в районе несения службы.

37. Смена круглосуточных нарядов производится на маршруте в заранее установленном месте. Сменяемый наряд сообщает о происшествиях, имевших место за время несения службы, полученных распоряжениях. О приеме и сдаче наряда начальники патрулей докладывают дежурному по органу военной полиции.

38. Место несения службы и порядок передвижения патруля по маршруту определяется исходя из поставленных наряду задач, особенностей маршрута, сложившейся обстановки, времени года, суток и указаний старших начальников.

39. Следуя по маршруту патрулирования, патруль внимательно осматривает местность и расположенные на ней объекты (предметы), наблюдает за поведением военнослужащих, других граждан в целях своевременного обнаружения и пресечения правонарушений, выявления разыскиваемых преступников, автотранспортных средств.

40. При приближении человека к патрулю сзади в условиях темноты, в малолюдных местах необходимо отойти в сторону, остановится и пропустить его.

41. Для проверки документов у военнослужащего, начальник патруля приглашает его в сторону от многолюдного места, чтобы не привлекать внимания прохожих и не мешать их движению. При проверке, начальник патруля встает лицом к проверяемому на расстоянии не ближе двух шагов, патрульные — по обе стороны от проверяемого лицом друг к другу, постоянно наблюдая за его поведением, и готовности в любой момент упредить противоправные действия проверяемого (побег, применение силы или оружия).

42. При нарушении водителями воинского автомобильного транспорта правил дорожного движения, начальник патруля сообщает об этом дежурному по органу военной полиции (характер нарушения, марку и номер автомобиля), а по возвращению с патрулирования докладывает рапортом начальнику органа военной полиции.

43. При несении службы патруль осуществляет контроль за поведением и порядком следования групп (команд) военнослужащих. При выявлении нарушений воинской дисциплины и правил ношения формы одежды, начальник патруля требует от старшего группы (команды) устранения нарушения. О выявленных нарушениях производиться запись в воинских документах старшего группы (маршрутный лист, именной список команды).

44. При несении службы на железнодорожных станциях, автовокзалах и аэропортах, патруль контролирует воинские команды и отдельных военнослужащих, соблюдение ими воинской дисциплины и правил ношения установленной формы одежды. Военнослужащие, грубо нарушающие воинскую дисциплину и общественный порядок (с явными признаками алкогольного, наркотического и психотропного опьянения), доставляются в орган военной полиции с личными вещами и проездными документами.

45. При наличии в районе маршрута патрулирования открытых водоемов и гидротехнических сооружений, патруль принимает меры по не допущению случаев одиночного купания военнослужащих.

46. Для взаимодействия с соседними нарядами устанавливаются единые сигналы, требующие обязательного исполнения конкретных действий всеми патрулями.

47. Патруль (пост охраны порядка) при выявлении подозрительного лица (лиц) устанавливает за ним наблюдение, не привлекая к себе внимания. Перед задержанием лица подозреваемого в совершении правонарушения, особое внимание должно быть обращено на выяснение наличия у него оружия и обеспечение мер предосторожности.

48. Если необходимо произвести задержание группы правонарушителей, патруль докладывает об этом дежурному по органу военной полиции, запрашивает силы и средства усиления, информирует соседние наряды.

49. Наружный осмотр одежды и вещей, находящихся у задержанных, производится немедленно или в более удобный момент. Обнаруженные оружие или другие предметы, которые могут быть использованы для оказания сопротивления, нападения на патруль и побега, немедленно изымаются.

50. В случае неповиновения или сопротивления военнослужащего при задержании патруль применяет к нему физическую силу и специальные средства, в соответствии с требованиями статьи 11 и 12 Закона Республики Казахстан от 21 февраля 2005 года «Об органах военной полиции».

51. При получении сообщения о происшествии начальник патруля, прибыв на место, выясняет у заявителя:

1) его фамилию, имя, отчество (при наличии) и адрес;

2) место, время, способ и другие обстоятельства совершения преступления (правонарушения);

3) в каком состоянии находится пострадавший и оказана ли ему помощь;

4) данные об участниках происшествия;

5) есть ли очевидцы преступления и что известно о них.

Полученные данные фиксируются начальником патруля и докладываются дежурному по органу военной полиции (начальнику патрульной группы), после чего патруль действует согласно полученным указаниям.

52. На месте совершения преступления (правонарушения) патруль:

1) обеспечивает охрану места происшествия;

2) при необходимости вызывает «Скорую помощь» потерпевшим;

3) осуществляет преследование и задержание лиц, скрывшихся с места происшествия;

4) докладывает дежурному и действует по его указанию.

53. При несении службы на маршруте патрулирования военнослужащим ППС не допускается:

1) необоснованно задерживать военнослужащих и гражданских лиц;

2) самовольно оставлять маршрут патрулирования;

3) передавать кому бы то ни было оружие и специальные средства;

4) вести неслужебные разговоры по средствам связи;

5) вступать в разговоры, не относящиеся к службе, с военнослужащими и другими гражданами, и отвлекаться от несения службы;

6) отдыхать на маршруте в неустановленное время;

7) заходить без служебной надобности в жилые дома, столовые, магазины, клубы, рестораны и другие помещения;

8) использовать патрульный автотранспорт не по предназначению.

Глава 6. Несение службы патрулями на автомобилях

54. Патрульные автомобили предназначаются для патрулирования по маршрутам и доставления в органы военной полиции лиц, задержанных за совершение преступлений и правонарушений. В случаях отсутствия специального транспорта патрульный автомобиль используется для доставления в медицинские учреждения военнослужащих и граждан, оказавшихся в беспомощном состоянии, а также лиц, находящихся в общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического и психотропного опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, либо могущих причинить вред окружающим или себе.

55. Патрульный автомобиль оборудуется радиостанцией, видеорегистратором и может использоваться для доставки пеших патрулей к местам несения службы и обратно в орган военной полиции.

56. Порядок передвижения патруля на автомобиле по территории маршрута определяется исходя из поставленных задач, сложившейся обстановки, времени года, суток и поступивших указаний старших начальников. В наиболее сложных в оперативном отношении местах назначаются пункты остановок (места с наиболее криминогенной обстановкой), определяются особые задачи, время и продолжительность пешего несения службы в каждом пункте, а также последовательность перемещения из одного пункта в другой, время выхода на связь с дежурным по органу военной полиции.

Глава 7. Применение служебных собак

57. Для усиления патрульных нарядов решением начальника органа военной полиции привлекаются кинологи со служебными собаками.

58. Перевозка служебных собак к месту несения службы и обратно осуществляется специальным или патрульным автотранспортом. При следовании кинолога со служебной собакой пешим порядком к месту несения службы и обратно по многолюдным улицам, площадям, паркам, собака находится с левой стороны на коротком поводке и в наморднике.

59. При привлечении кинолога со служебной собакой в состав патруля на автомобиле, проводится инструктаж о порядке поведения и применении служебной собаки.

60. О всех случаях применения служебной собаки для задержания правонарушителя, начальник патруля докладывает рапортом начальнику органа военной полиции, в котором указывает: когда, где, против кого, при каких обстоятельствах она применялась и последствиях применения.

Патрульно-постовая служба полиции

Командир отделения патрульно-постовой службы полиции прапорщик полиции Дмитриев Николай Валентинович

Почтовый адрес: ул.Выучейского д.13, г.Нарьян-Мар, 166000

Адрес электронной почты: mvd83@mvd.gov.ru

Телефон: 8 (81853) 4-54-84, «телефон доверия» 4-21-52

Патрульно-постовая служба полиции по праву зовется самой народной службой полиции: в любое время суток, в любое время года на людных площадях и в темных переулках сотрудники ППСП оберегают нашу жизнь, достоинство и собственность, обеспечивая правопорядок.

Патрульно-постовая служба полиции относится к числу наружных служб, и прежде всего, по их работе люди судят о работе полиции в целом. Сотрудники этой полицейской службы всегда на виду. Главная задача «патрульной» — быть всегда первыми там, где необходима помощь.

Табельное оружие, наручники, резиновая палка, радиостанция — с таким комплектом ежедневно выходят на улицы города сотрудники патрульно-постовой службы. Несмотря на такие трудности как текучесть кадров, социально-бытовые и жилищные проблемы, личный состав патрульно-постовой службы с честью выполняет свой долг, несут службу по охране общественного порядка на территории округа. Особое место в работе патрульно-постовой службы полиции занимает профилактика правонарушений. Удаление с улиц и других общественных мест граждан, находящихся в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, пресечение других административных правонарушений в конечном итоге направлено на недопущение совершения более тяжких проступков. Ведь в нетрезвом виде человек зачастую проявляет агрессию по отношению к окружающим и, находясь на улице, может совершить правонарушение либо сам стать жертвой преступления.

Сотрудники ППСП несут службу, что называется, «на передовой» борьбы с преступностью и нередко, в ночное время, когда на улицах города редко встретишь прохожего, именно полицейские ППСП первыми приходят на помощь. Поэтому хочется, в свою очередь, чтобы сотрудники патрульно-постовой службы находили поддержку и понимание со стороны граждан, покой, и безопасность которых они охраняют круглосуточно.

Глава IV. Обязанности патрульно-постовых нарядов милиции по обеспечению охраны общественного порядка

85. Патрульные и постовые наряды обеспечивают общественную безопасность и охрану общественного порядка на своих маршрутах, постах и прилегающей к ним территории, принимают своевременные меры по соблюдению гражданами законов и установленных правил поведения на улицах, площадях, в парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах и других общественных местах, предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений.

Патрульные и постовые наряды обязаны:

— знать законы и другие правовые акты Российской Федерации, а также законы и иные правовые акты соответствующих республик, правовые акты органов государственной власти краев, областей, автономных образований, городов, органов местного самоуправления по вопросам обеспечения общественной безопасности и охране общественного порядка и требовать от граждан их неукоснительного исполнения;

— — предотвращать и пресекать преступления и административные правонарушения, выявлять обстоятельства, способствующие их совершению, и в пределах своих прав принимать меры к устранению данных обстоятельств;

— оказывать помощь гражданам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а также находящихся в беспомощном либо ином состоянии, опасном для их здоровья и жизни;

— обеспечивать правопорядок на улицах, площадях, в парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах и других общественных местах;

— помогать в пределах предоставленных прав народным депутатам, кандидатам в народные депутаты, должностным лицам государственных органов и учреждений, а также представителям общественных объединений в осуществлении их законной деятельности, если им оказывается противодействие или угрожает опасность;

— соблюдать законность, тщательно и внимательно разбираться на месте с нарушителями общественного порядка; при применении предусмотренных законом мер административного воздействия к правонарушителям разъяснять им, в соответствии с каким нормативным актом и за какое нарушение они применяются;

— докладывать дежурному по горрайлиноргану обо всех случаях возникновения угрозы общественной безопасности и необходимости привлечения технической помощи и аварийных служб, не допускать граждан в опасную зону;

— принимать от граждан находки (документы, ценности и другое имущество) и передавать их дежурному по горрайлиноргану с указанием в рапорте описи предметов и данных о лице, передавшем находку.

По предупреждению и пресечению преступлений

86. Патрульные и постовые наряды обязаны:

— знать и обеспечивать в границах поста или маршрута наблюдение за местами наиболее вероятного совершения преступлений, возможного появления и укрытия преступников;

— контролировать на улицах и в иных общественных местах в пределах своей компетенции соблюдение лицами, освобожденными из мест лишения свободы, установленных для них в соответствии с законом ограничений;

— своевременно предостерегать граждан от совершения противоправных действий, разъяснять им недопустимость антиобщественного поведения;

— при получении информации о готовящемся преступлении немедленно докладывать начальнику и дежурному горрайлиноргана и принимать меры к его предотвращению;

— при получении сведений от граждан о совершаемых или совершенных преступлениях установить и записать все установочные данные о заявителях, конкретное место совершения преступления, кем и против кого оно совершено или готовится, и другую информацию, имеющую значение для раскрытия преступления, немедленно доложить об этом дежурному, начальнику горрайлиноргана, принять меры к выявлению и задержанию лиц, совершивших преступление, оказанию помощи пострадавшим, установлению свидетелей и до прибытия следственно-оперативной группы обеспечить охрану места происшествия, неприкосновенность обстановки, сохранность следов и вещественных доказательств;

— при прибытии на место происшествия следственно-оперативной группы действовать в соответствии с указанием ее руководителя, о чем доложить дежурному;

— выявлять по приметам путем личного сыска в районе маршрута патрулирования (поста) находящихся в розыске преступников, без вести пропавших и других разыскиваемых лиц, уделяя особое внимание местам массового скопления граждан;

— выявлять и пресекать нарушения правил торговли, мелкие хищения и другие правонарушения в сфере экономики;

— оказывать содействие сотрудникам криминальной милиции в выявлении лиц, занимающихся взяточничеством, незаконной торговлей, противоправными операциями с валютными ценностям хищениями, незаконным изготовлением, приобретением, хранение и сбытом наркотических веществ, совершивших другие преступления;

— при установлении фактов сбыта фальшивых денежных знаков и ценных бумаг немедленно принимать меры к задержанию сбытчика, выявлению свидетелей и докладывать об этом дежурному;

— обращать внимание на транспорт, вывозящий из организаций и предприятий грузы, особенно в неурочное время, проверять при возникновении подозрений у водителей наличие и правильное заполнения путевых листов, товарных документов, сверить наличие грузов с документами и в случае отсутствия необходимых товарных документов, других нарушений доставлять водителей, транспорт для разбирательства в горрайлинорган;

— по указанию начальника горрайлиноргана или его заместителей, начальника милиции общественной безопасности выполнять отдельные поручения следователей, дознавателей и сотрудников криминальной милиции по осуществлению действий, направленных на предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений в районе несения службы.

По предупреждению и пресечению правонарушений среди несовершеннолетних

87. Принимая участие в борьбе с правонарушениями среди несовершеннолетних, патрульные и постовые наряды обязаны:

— предупреждать и пресекать преступления и иные правонарушения со стороны несовершеннолетних на улицах и в других общественных местах;

— выявлять заблудившихся детей, подростков, находящихся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, доставлять таких несовершеннолетних к месту жительства и передавать родителям или лицам, их заменяющим, либо в подразделение по делам несовершеннолетних, а в необходимых случаях — в дежурную часть горрайлиноргана;

— принимать меры к выявлению антиобщественных групп несовершеннолетних, установлению мест их концентрации, докладывать о них дежурному, а также информировать участкового инспектора милиции и инспектора по делам несовершеннолетних;

— знать на патрулируемой территории несовершеннолетних, вернувшихся из воспитательно-трудовых колоний, осужденных к лишению свободы условно и с отсрочкой исполнения приговора, контролировать их поведение в общественных местах, обо всех правонарушениях с их стороны информировать инспектора по делам несовершеннолетних;

— выявлять взрослых лиц, вовлекающих несовершеннолетних азартные игры, употребление спиртных напитков, наркотиков, совершение правонарушений либо иных антиобщественных действий, и докладывать о них дежурному, а также информировать работника уголовного розыска, участкового инспектора милиции и инспектора по делам несовершеннолетних.

По обеспечению безопасности дорожного движения

88. Патрульные и постовые наряды обязаны:

— знать основные положения Правил дорожного движения и законодательства об ответственности за их нарушения;

— предупреждать и пресекать нарушения Правил дорожного движения пешеходами;

— в местах интенсивного движения транспорта и пешеходов обеспечивать порядок на остановках общественного транспорта, следить за соблюдением правил перехода дорог, перевозки людей, посадки и высадки пассажиров;

— при дорожно-транспортном происшествии немедленно докладывать о случившемся дежурному или несущим службу нарядам дорожно-патрульной службы;

— до прибытия следственно-оперативной группы или сотрудника ГАИ принимать меры по выявлению участников происшествия, задержанию водительских документов, сохранению обстановки места происшествия и следов транспортных средств, оказанию помощи пострадавшим, выявлять очевидцев, записывать их фамилии, адреса. В необходимых случаях организовать объезд места происшествия. Полученные данные сообщить работнику, прибывшему для осмотра места происшествия, и изложить их в рапорте;

— при дорожно-транспортном происшествии с автомобилем, котором находятся лица, пользующиеся дипломатическим иммунитетом, предложить водителю присутствовать при составлении материалов по данному происшествию. Если водитель или кто-либо из пассажиров не имеет возможности присутствовать при оформлении материалов, записать необходимые сведения об участнике происшествия и разрешить ему уехать. В протоколе осмотра места происшествия делается запись о причине отсутствия водителя, скрепляемая подписями составителя протокола и свидетелей.

Обязанности нарядов милиции на железнодорожном, водном и воздушном транспорте

89. Патрульно-постовые наряды, несущие службу на объекта транспорта, должны знать расположение участка железной дороги, бассейна, аэропорта, вокзала, порта, дислокацию ближайший нарядов и схему связи с ними, правила перевозки пассажиров виды проездных документов, основные должностные обязанности работников транспорта, а также особенности совершения правонарушений на объектах транспорта, приемы маскировки преступников.

При несении службы на объектах транспорта они обязаны:

— лично и с помощью работников транспорта принимать меры к поддержанию общественного порядка, предупреждению пресечению преступлений и административных правонарушений;

— устанавливать и задерживать лиц, находящихся в розыске, а также пытающихся войти в доверие к пассажирам с целью совершения кражи вещей;

— не допускать посадку и высадку пассажиров на ходу поезда, судна или с противоположной стороны от перрона, самовольный проезд в грузовых поездах, а также хождение граждан по железнодорожным путям в неустановленных местах;

— предупреждать и пресекать подкладывание посторонних предметов на рельсы, повреждение сигнализации и связи;

— при посадке в местные и пригородные поезда, особенно в ночное время, периодически проходить вдоль вагонов и обеспечивать общественный порядок;

— не допускать хождения посторонних лиц по охраняемым территориям грузовых станций, контейнерных площадок, товарных парков, портов;

— оказывать необходимую помощь работникам транспорта и охраны в предотвращении хищений грузов.

90. При сопровождении поездов, судов наряды милиции обязаны:

— перед отправлением поезда, судна устанавливать связь с начальником (бригадиром) поезда, капитаном (старшим помощником капитана) судна и обеспечивать охрану общественного порядка при посадке пассажиров и отправлении поезда, судна;

— поддерживать в пути следования постоянную связь с проводниками вагонов, с членами судовой команды и оказывать им содействие при исполнении ими служебных обязанностей в случаях, когда граждане отказываются подчиняться их законным требованиям;

— выявлять лиц, подозреваемых в совершении преступлений доставлять задержанных правонарушителей в ближайший орган внутренних дел или передавать со своим рапортом сотрудника милиции на ближайшей станции, пристани;

— предупреждать и пресекать порчу вагонного (судового) оборудования;

— выявлять факты злоупотреблений со стороны работников транспорта (провоз безбилетных пассажиров, запрещенного к перевозке груза и т. п.), информировать об этом начальника поезда, капитана судна и докладывать рапортом начальнику органа внутренних дел на транспорте;

— при крушениях, авариях, стихийных бедствиях и пожарах немедленно докладывать об этом в ближайший орган внутренних дел, принимать меры к спасению людей, оказанию помощи пострадавшим, обеспечению охраны места происшествия и имущества;

— по прибытии поезда, судна на конечную станцию, пристань, порт после высадки пассажиров и выгрузки багажа и груза совместно с работниками транспорта осматривать вагоны поезда, судовые помещения и принимать меры к сохранности забытых вещей, докладывать о прибытии в дежурную часть с пункта оборота.

Примечание: Обнаруженные при осмотре забытые или утерянные вещи оформляются должностными лицами поезда, судна, станции, вокзала в соответствии с правилами перевозок, действующими на железнодорожном и водном транспорте, а ценности и документы сдают по акту в дежурную часть органа внутренних дел.

Особые обязанности нарядов по сопровождению воздушных судов изложены в специальной инструкции.

По взаимодействию с общественными формированиями по охране правопорядка

91. Патрульные и постовые наряды обязаны:

— постоянно взаимодействовать с общественными формированиями по охране правопорядка и оказывать содействие в осуществлении возложенных на них задач по обеспечению порядка на улицах и в общественных местах;

— при совместном несении службы обучать представителей общественных формирований по охране правопорядка приемам и методам работы по предупреждению, выявлению и пресечению наиболее распространенных видов правонарушений, знакомить их с оперативной обстановкой на обслуживаемой территории;

— оказывать помощь в задержании и доставлении в милицию или специально оборудованные помещения общественных формирований правонарушителей;

— при получении информации о преступлении информировать представителей общественных формирований об обстоятельствах его совершения, приметах преступников, задействовать их в установлении свидетелей и очевидцев, охране места происшествия.

Обращение патрульных с гражданами

92. Сотрудник милиции в любых условиях должен быть вежливым и тактичным с гражданами, обращаться к ним на «Вы», свои требования и замечания излагать в убедительной и понятой форме, не допускать споров и действий, оскорбляющих их честь достоинство.

Патрульный (постовой) при обращении к гражданину должен поздороваться с ним, приложив руку к головному убору, назвать свою должность, звание и фамилию, после чего кратко сообщить причину и цель обращения. В случае обращения граждан патрульный (постовой), выполнив те же требования, обязан внимательно выслушать и принять меры по их заявлениям, а в необходимых случаях разъяснить, куда следует обратиться для разрешения поставленного вопроса.

По требованию должностных лиц и граждан патрульный (постовой) обязан назвать свою фамилию, место работы и предъявить служебное удостоверение, не выпуская его из рук.

В разговоре с гражданами сотрудники милиции обязаны проявлять спокойствие и выдержку, не должны вступать в пререкания, терять самообладание, отвечать грубостью на грубость и в своих действиях руководствоваться неприязненными личными чувствами.

93. Если нарушитель на сделанные ему замечания реагирует возбужденно, нужно дать ему время успокоиться и предоставить возможность дать объяснение по поводу его неправомерных действий, после чего разъяснить неправильность его поведения со ссылкой на соответствующие законы или иные правовые акты. Только после этого может быть принято решение о составлении протокола, доставлении нарушителя в милицию или возможности ограничиться замечанием. Замечания нарушителям, имеющим при себе детей, следует по возможности, делать так, чтобы дети этого не слышали.

94. С подростками патрульно-постовые наряды должны обращаться так же вежливо, как и со взрослыми. Замечания детям делаются с учетом их возраста и уровня развития.

95. С документами граждан при проверке необходимо обращаться аккуратно, не делать в них какие-либо отметки. Если в документ вложены деньги и другие ценные бумаги, необходимо предложить владельцу самому взять их. Лица, предъявившие документы с явными признаками подделки или неправомерно владеющие ими, доставляются в милицию

96. Иностранные граждане и лица без гражданства, находящиеся на территории Российской Федерации, при совершении правонарушений подлежат ответственности на общих основаниях, если они не пользуются дипломатическим иммунитетом. Неприкосновенность лица, пользующегося дипломатический иммунитетом, не исключает законной самообороны от его противоправных действий и применения соответствующих мер для пресечения совершаемых им преступлений, нарушений общественного порядка, а также установленных правил пребывания в Российской федерации.

Примечание: К лицам, пользующимся дипломатическим иммунитетом, относятся иностранные граждане, имеющие дипломатические паспорта, а также дипломатические, консульские, служебные карточки и удостоверения.

97. При проверке документов у иностранных граждан и лиц без гражданства патрульный (постовой) обращает внимание на место и сроки действия регистрации заграничного паспорта, вида на жительство, наличие в документах (визе, свидетельстве о приглашении, виде на жительство) соответствующих отметок, подтверждающих законность их пребывания в данном населенном пункте. При выявлении иностранных граждан и лиц без гражданства, не имеющих при себе документов, проживающих без регистрации и прописки, а также по просроченным документам, патрульный (постовой) сообщает об этом дежурному и действует по его указанию.

98. В случае совершения правонарушения иностранными гражданами, пользующимися дипломатическим иммунитетом, патрульный (постовой) обязан пресечь на месте противоправные действия иностранного гражданина и зафиксировать их в установленном порядке, записать фамилию правонарушителя, номер документа, подтверждающего его личную неприкосновенность, затем отпустить правонарушителя и о случившимся доложить рапортом начальнику соответствующего органа внутренних дел.