Закон налог на транспортное средство

Содержание:

Отмена транспортного налога в 2018 году

Похожие публикации

Состоится ли отмена транспортного налога в 2018 году для легковых автомобилей – новый виток обсуждений этого вопроса начался с подписания Президентом РФ Закона о налоговой амнистии, которая затронула и долги по налоговым обязательствам автовладельцев. То есть, отмена транспортного налога на текущий момент не была произведена, нормативный документ только разрешил простить задолженность по налогу и пеням, которые были образованы до 2015 года.

Налог уплачивается с каждого транспортного средства (независимо от интенсивности его эксплуатации). Величина обязательств перед бюджетом зависит от мощности автомобиля. Отменили ли транспортный налог в 2018 году? Нет, не отменили – за 2017 год уведомления с требованием заплатить сумму налога получат все владельцы транспортных средств (за исключением льготных категорий). Налоговый кодекс в части, регулирующей правоотношения по начислению и уплате этого вида регионального налога, продолжает действовать.

Указ президента об отмене транспортного налога: на кого он распространяется

Налог за физических лиц и ИП рассчитывают налоговики. Отмена транспортного налога в 2018 году касается только отчетных периодов до 2015 года. Норма распространяется на физических лиц, эксплуатирующих автомобили и другие транспортные средства в личных целях, и на предпринимателей, которые используют машины при осуществлении коммерческой деятельности.

28 декабря 2017 года Президент России В. Путин подписал закон об «отмене» транспортного налога в России под № 436-ФЗ. Однако, этот нормативный документ не предполагает, что произойдет полная отмена налога на автомобиль – 2018 год лишь ознаменуется прощением автовладельцам части их долгов по данному виду платежа в бюджет. Задолженность будет списана с налогоплательщика автоматически в рамках масштабной налоговой амнистии.

После того, как Президент Владимир Путин отменил транспортный налог с 2018 года в отношении обязательств, образовавшихся и не погашенных до 2015 года, сотрудники налоговых органов начали работу по формированию списков физических лиц и ИП, подходящих под условия амнистии. Личное обращение гражданина при этом не требуется, как и отправка в ФНС заявлений или уведомлений. Закон об отмене транспортного налога с 2018 года дает право на закрытие таких обязательств:

  • основной суммы налога, которая не была уплачена в срок (если долг сформировался до 2015 года);
  • пени, начисленные за просрочку по налоговым отчислениям, попадающим в сферу влияния налоговой амнистии.

Будет ли отмена транспортного налога в 2018 году?

Базовые условия применения норм о транспортном налоге прописаны Налоговым кодексом (глава 28). Региональные власти уполномочены корректировать ставки налога в диапазоне значений, обозначенном на федеральном уровне. Отмена транспортного налога 2018 возможна при условии, что федеральными органами власти будут внесены соответствующие изменения в налоговое законодательство. Попытки переформатировать взимание сборов для последующего их направления на развитие дорожной инфраструктуры предпринимаются депутатами Госдумы с 2012 года.

Все носимые на рассмотрение законодателям законопроекты содержали такие тезисы:

  • транспортный налог – отмена;
  • введение повышенных акцизов на топливо, которые должны быть использованы для улучшения качества дорог.

В 2016 году в октябре с подобной инициативой выступили коммунисты, но их предложение не нашло поддержки. Экспертами озвучивается несколько способов, как «ликвидировать» транспортный налог 2018 – отмена может сопровождаться такими мероприятиями:

  • Транспортные сборы полностью отменить, ввести им замену в виде повышенных топливных акцизов. Суть предложения в том, что основная нагрузка будет распределяться между автовладельцами, которые активно эксплуатируют свои транспортные средства. Этот вариант требует тщательной проработки механизма удерживания цен на потребительские товары в связи с ростом стоимости топлива и алгоритма компенсации потерь местным бюджетам.
  • Если бы отменили транспортный налог с 2018 г., ему на замену могли бы ввести новый вид обязательного платежа – экологический сбор. Величину обязательства перед бюджетом предлагается привязать к уровню экологичности транспортного средства.

Предлагается и сохранение транспортного налога с изменением формулы его расчета – вместо лошадиных сил за основу использовать объем двигателя.

Транспортный налог, отмена 2018 – новости Госдумы по этому запросу сегодня отражаются законопроектом № 480908-7. Его зарегистрировали и направили в Госдуму 5 июня 2018 года, сейчас документ находится на рассмотрении. Основные положения данного законопроекта:

  • глава 28 НК РФ, которая регламентирует порядок начисления и уплаты транспортного налога, должна быть переведена в разряд утративших силу;
  • новый закон об отмене транспортного налога предлагает компенсировать потери бюджета от ликвидации налога за счет топливных акцизов.

Это предложение депутатов активно поддерживается гражданами и различными структурами, в т.ч. Федерацией автовладельцев России.

Транспортный налог в 2018 году: основные изменения в России

Планируется ли отмена транспортного налога в 2018 году?

О возможной отмене транспортного налога власти говорят давно. Когда-то правительство обещало, что вместо налога просто повысятся акцизы на бензин. Логика была понятной: кто больше ездит, тот больше платит. А у пенсионеров, которые только летом на дачу мотаются, траты окажутся минимальными.

Но в итоге и топливные акцизы повысились, и транспортный налог остался. Отменять его пока никто не собирается. Автомобилисты могут не раскатывать губу.

Зато не лишним будет узнать, как рассчитываются ставки транспортного налога.

За какой транспорт надо платить налог?

По закону, платить транспортный налог надо за:

  • Автомобили
  • Мотоциклы
  • Мотороллеры
  • Автобусы
  • Машины на гусеничном ходу

За какой транспорт не надо платить налог?

  • Весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью меньше 5 лошадиных сил.
  • Легковушки, специально оборудованные для использования инвалидами.
  • Легковушки с мощностью двигателя до 100 л.с., полученные по линии органов соцзащиты.
  • Тракторы, комбайны, специальные машины (молоковозы, скотовозы и так далее), зарегистрированные на сельскохозпроизводителей и используемые в аграрной работе.
  • Машины спецслужб.
  • Угнанные машины, находящиеся в розыске.

Ставки транспортного налога

Ставка транспортного налога рассчитывается по формуле.

Размер налога = Ставка налога * Налоговая база * (Количество месяцев владения/12) * Повышающий коэффициент.

Ставка налога зависит от мощности двигателя, вместимости машины, категории транспортного средства и года выпуска. Ставка может меняться в зависимости от региона — с каждой лошадиной силы легковушки (с мотором до 100 л.с.) могут брать от 1 до 25 рублей.

К примеру так выглядит ставка налога в Москве, привязанная к мощности автомобиля.

Отмена транспортного налога в 2018 году для легковых автомобилей

Автовладельцы всей страны ждут отмены транспортного налога в 2018 году для легковых автомобилей. Многие считают метод его расчета несправедливым. Кто-то выезжает на дороги каждый день, а кто-то садится за руль автомобиля пару раз в год. Но платят транспортный налог одинаково и те, и другие. Расскажем, как планирует решить эту проблему Правительство РФ.

Собственники автомобилей, как юрлица, так и «физики» платят транспортный налог каждый год. Физическим лицам даже не нужно его рассчитывать самостоятельно. Они получают платежку на свой почтовый адрес. Юридические лица должны самостоятельно рассчитывать налог и сдавать декларацию.

Однако многие выступают за отмену транспортного налога, считая его не совсем честным. Кто-то выезжает на дороги каждый день, а кто-то садится за руль автомобиля пару раз в год. Но платят транспортный налог одинаково и те, и другие.

Транспортный налог: отменили или нет в 2018 году

Полная отмена транспортного налога в 2018 году не предусмотрена. Многие граждане спутали сообщение об отмене с налоговой амнистией. Она списывала долги физлиц, который образовались на 1 января 2015 года, в том числе по транспортному налогу. Но за последующие годы собственники легковых автомобилей обязаны платить налог.

Напоминаем, что амнистия касалась только физлиц. Компании не освобождали от обязанности оплатить долги по транспортному налогу. Однако в 2018 году в расчете транспортного налога и для юрлиц произошло несколько изменений:

  1. Обновлен список автомобилей от 3 млн рублей. Теперь в списке 909 позиций;
  2. Платить налог на дорогие автомобили с учетом повышающего коэффициента надо и в тех случаях, когда модель или марка машины в перечне Минпромторга содержит меньшее либо большее количество сведений, чем по данным ГИБДД;
  3. Обновлена форма декларации за 2017 год;
  4. Компании, как и прежде, сдают декларации в инспекции. Но если вы закрыли подразделение в 2017 году, то отчитаться нужно в следующем порядке:
  • по месту учета подразделения (до его закрытия);
  • по месту учета головного офиса (если до закрытия подразделения сдать отчет не успели)

Отмена транспортного налога в России в 2018 году

Путин подписал закон об отмене долгов по транспортному налогу в России за периоды до 2018 года. О последних новостях по отмене налога в 2018 году — расскажем статье.

Для расчета транспортного налога и ведения учета ГСМ воспользуйтесь нашей программой «Упрощенка 24/7». Она позволяет вести налоговый и бухгалтерский учет и готовит первичные документы и отчетность в один клик. Возьмите пробный доступ к программе на 1 год. Для пользователей доступна консультация по всем бухгалтерским вопросам 24 часа в сутки 7 дней в неделю.

Транспортный налог в России

В России каждый гражданин или организация, имеющие авто, являются плательщиками налога.

Причем неважно — используется ли автомобиль по назначению, исправен ли он, сколько лет машине и какова его мощность — для любого зарегистрированного авто предусмотрена уплата налога.

Организации рассчитывают налог сами.

ИП и гражданам расчет делают в ФНС. Летом инспекция присылает платежку за прошлый год. И уплатить налог нужно не позднее 1 декабря следующего года. Например, налог за 2017 год ИП и гражданам надо заплатить не позднее 1 декабря 2018 года.

Подписывайтесь на «Упрощенку» в Яндекс.Дзен

Как рассчитать налог в 2018 году

Далее рассмотрим подробности расчета транспортного налога.

Налоговой базой является мощность в лошадиных силах.

Как правило, информация о мощности авто содержится в ПТС.

Налоговая ставка

Так как налог является региональным, его ставка устанавливается законом субъекта РФ.

Повышающий коэффициент

Для автомобилей, стоимость которых превышает 3 000 000 рублей, установлена дополнительная плата «за роскошь».

Официальный список авто, подпадающих налог на роскошь в 2018 году (утвержден Минпромторгом 28 февраля 2018 года)

Формула для расчета налога

налоговая ставка

В ООО «Нева» находится в собственности автомобиль Range Rover sport с мощностью двигателя 251 л. с. Автомобиль был приобретен в декабре 2018 года за 4 809 000 руб. в автосалоне. Транспортное средство зарегистрировано в Москве.

Ставка налога для легковых автомобилей, мощностью от 250 л. с. в Москве составляется 150 руб.

Повышающий коэффициент для автомобилей стоимостью от 3 до 5 млн. руб., с года выпуска которых прошло от 1 до 2-х лет – 1, 3.

Налог за 2018 год составит: 48 945 руб. (150 х 251 х 1,3).

Отмена налога в 2018 году

Вокруг отмены транспортного налога в России разговоры идут давно, ведь несправедливость принципа его уплаты очевидна.

Плательщиками налога являются все, на кого зарегистрированы авто – не зависимо от того, пользуются ли им или нет.

Получается, что собственник авто, ежедневно садящийся за руль и собственник, использующий автомобиль раз в месяц – заплатят налог одинаково.

Против такой несправедливости выступили депутаты государственной думы, подготовившие законопроект об отмене налога. Вместо него они предложили увеличить стоимость акциза на топливо. Таким образом, расходы автовладельца будут напрямую зависеть от частоты использования своего автомобиля.

Путин отменил транспортный налог с нового года

С 2018 года физлица и ИП больше не должны государству транспортный налог за периоды до 1 января 2015 года. Это следует из закона № 436-ФЗ, который 28 декабря 2017 года подписал Путин.

Долги по налогам граждан и предпринимателям будут списаны автоматически. Государство забудет о неуплаченных платежах по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу.

Под списание попадут долги, которые образовались на дату до 1 января 2015 года. Если накапали какие-то пени, то их тоже простят.

Подавать какие-либо документы в налоговую не надо. Налоговики все спишут сами и закроют долги. Лично присутствовать не нужно в инспекции.

Пример, как спишут долги

Допустим, у человека долг по налогу за 2014 год. А к 2018 году набежали еще и пени за неуплату.

С 2018 года будет списан долг и по налогу, и по всем пеням. Все спишется автоматом, никакие заявления писать не придется.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс Дзен : все новости для бухгалтера в фоновом режиме.

Подготовить к налоговой реформе поможет журнал «Упрощенка», сегодня дарим 4 месяца за подписку на 6 месяцев. Платите за полгода, а читайте 10 месяцев!

Быстрая подписка по телефону 8 800 550 15 57.

Отменят ли транспортный налог в 2018 году

Отмена транспортного налога в России — это одна из самых обсуждаемых тем в кругах автомобилистов. Ведь существует мнение, что сам принцип налогообложения несколько несправедливый. Еще больше подогрела споры информация о том, что президент Путин подписал закон об отмене транспортного налога в России. Так ли это на самом деле и что изменится для владельцев автомобилей, рассмотрим в этом материале.

Вопросы, связанные с регулированием транспортного налога, оговорены в главе 28 НК РФ . Также ему посвящена статья 12 Федерального закона от 28.12.2017 № 436-ФЗ, вносящего изменения в Налоговый кодекс.

Отменили ли транспортный налог в 2018 году

Довольно долгое время на различных ресурсах обсуждается информация о том, что Владимир Путин подписал указ об отмене транспортного налога. Но отменен ли транспортный налог в 2018 году на самом деле? Ответ: нет. Документ, который многие воспринимают как указ президента об отмене транспортного налога, на самом деле носит название Федеральный закон от 28.12.2017 № 436-ФЗ. Помимо поправок к другим статьям НК РФ, в статье 12 идет речь о признании безнадежными долгов по этому виду налоговых обязательств, которые образовались по состоянию на 01.01.2015. Следовательно, корректнее сказать, что произведена отмена долгов по транспортному налогу в 2018 году.

Налоговая амнистия будет произведена автоматически. То есть владельцам ТС не придется никуда обращаться. Если автовладелец исправно платил по всем счетам и у него нет долговых обязательств перед ИФНС, на него не распространяется действие закона № 436-ФЗ, а возврат средств из бюджета не предусмотрен. Рассчитывать на списание долга могут физические лица и индивидуальные предприниматели. Следовательно, юридическим лицам все равно придется погасить все долги.

Как и когда платить

Поскольку отмена транспортного налога в 2018 году (Путин предоставил лишь амнистию) весьма призрачна, стоит поговорить о некоторых нюансах оплаты этого взноса. Согласно существующим нормам НК РФ, оплачивать его необходимо ежегодно до 1 декабря года, следующего за отчетным. Например, за 2017 г. необходимо заплатить до 01.12.2018. Сумма сбора зависит от:

  • региона проживания;
  • марки и модели ТС;
  • года выпуска;
  • мощности двигателя.

Узнать сумму можно, воспользовавшись специальным онлайн-калькулятором на официальном сайте ФНС.

Кроме того, налоговая служба должна присылать уведомление, в котором указана сумма платежа. Отправить этот документ налоговики должны не позднее чем за 30 дней до наступления последнего срока уплаты. Получив уведомление, владелец ТС может совершить платеж. Если по каким-либо причинам уведомление не получено до 1 декабря, не стоит надеяться на то, что ФНС окончательно забыла о платеже. Рекомендуется самостоятельно обратиться к налоговикам, это позволит в дальнейшем избежать начисления пеней и штрафов. Если же уведомление получено, но владелец ТС не торопится перечислять средства, ФНС имеет право взыскать средства в принудительном порядке.

Кроме того, согласно пункту 3 статьи 363 НК РФ , ФНС не может отправить уведомление более чем за три налоговых периода. То есть в нынешнем году ФНС может присылать уведомления за 2017, 2016 и 2015 годы.

Отмена транспортного налога 2018 в России: подводные камни амнистии

Амнистия по взносам за ТС коснется далеко не всех должников, как может показаться с первого взгляда. Разберемся, почему сложилась такая ситуация.

В 2018 году налоговики могут прислать плательщику уведомление, в которое могут быть включены взносы за 2017, 2016 и 2015 годы. Следовательно, суммы, не уплаченные до 2015 г., взыскать и так не получится. То есть в данном случае отмена транспортного налога (Путин подписал закон о налоговой амнистии) не имеет практического смысла.

Рассмотрим другой случай. Автовладелец не заплатил за свое ТС, и ФНС присылает соответствующее уведомление. После этого недобросовестный автолюбитель все равно не погасил долг, и его сумма стала превышать 3000 рублей. В этом случае налоговики имеют право в течение полугода обратиться в суд о взыскании средств. То есть ФНС еще сохранила право на взыскание крупных долгов. Более того, в судебном порядке может быть продлен трехлетний срок взыскания.

Если долг не превышает сумму 3000 рублей, налоговики могут в течение трех лет наблюдать за этой задолженностью. А когда она превысит установленный лимит, в течение полугода можно обратиться за взысканием.

Из этого можно сделать вывод, что амнистия коснется тех владельцев ТС, долг которых не превышает 3000 рублей.

Транспортный налог, отмена 2018: новости Госдумы

Несмотря на то, что принятый закон является лишь амнистией для должников, нельзя утверждать, что нет шансов, чтобы законодатели отменили транспортный налог в 2018 году. Ведь периодически в Госдуме поднимается этот вопрос. Например, в июне нынешнего года был внесен законопроект № 480908-7. В нем законодатели предложили отменить действие главы 28 НК РФ, а взамен включить сбор в стоимость топлива. Это позволило бы обеспечить более справедливый принцип налогообложения. Поскольку сумма уплаченного сбора напрямую бы зависела от частоты использования автомобиля. Несмотря на то, что это предложение получило весьма широкую поддержку общественности, проект был отклонен на стадии предварительного рассмотрения. Таким образом, закон об отмене транспортного налога с 2018 года в настоящее время остается лишь мечтой автолюбителей.

Отменили ли на самом деле в России транспортный налог?

Транспортный налог никто не отменял. В конце прошлого года по поручению президента был принят закон о налоговой амнистии физлиц и предпринимателей. Согласно ст. 12 федерального закона № 436-ФЗ, задолженности по этому налогу, образовавшиеся до 1 января 2015 года, взыскивать не будут, так как они подлежат списанию.

«Транспортный налог никто не отменял, он так и остался. По закону налог могут требовать заплатить за 2015, 2016 и 2017 годы. До этого времени, то есть за 2014 год эти налоги взысканы быть не могут. В принципе особого послабления не произошло. По сути, это есть списание налогов, которые и так не могут быть взысканы в силу того, что истекли сроки давности. Поэтому на самом деле амнистия коснулась не многих. А что касается самой отмены налога, то об этом пока только много говорят, но пока до этого дело не дошло», — говорит автоюрист Сергей Радько.

То есть, если у вас, к примеру, до 1 января 2015 года образовалась задолженность по транспортному налогу, то на основании поручений президента и внесенных поправок в Налоговый кодекс РФ от 28 декабря 2017 года в личном кабинете налогоплательщика на сайте Налоговой службы все долги и пени по транспортному налогу аннулируют, поскольку они подлежат списанию.

Закон о налоговой амнистии для граждан заработал с 1 января 2018 года. Кроме транспортного налоговая амнистия коснулась и других имущественных взысканий — налога на имущество физлиц и земельного налога.

Кто и когда должен платить транспортный налог?

На территории Российской Федерации плательщиками транспортного налога являются все граждане и организации. Его нужно платить за любое зарегистрированное транспортное средство (автомобили, мотоциклы, автобусы, мотороллеры, машины на гусеничном ходу) до 30 ноября следующего года. То есть, например, платежку за 2017 год нужно оплатить не позднее 1 декабря 2018 года.

За что не нужно платить транспортный налог?

Согласно п. 2 ст. 358 НК РФ, транспортный налог не нужно платить за:

  • весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью меньше 5 лошадиных сил
  • легковые автомобили, которые оборудованы для использования инвалидами;
  • легковые автомобили, которые имеют мощность двигателя до 100 л.с. и были получены по линии органов соцзащиты;
  • машины специальных служб;
  • угнанные машины, которые находятся в розыске;
  • тракторы, комбайны, специальные машины (молоковозы, скотовозы и т.д.), которые зарегистрированы на сельскохозяйственных производителей и используются в аграрной работе.

Транспортный налог 2017-2018: изменения, новый принцип и ставки

Транспортный налог 2017-2018 годов начисляется с учетом новых правил, введенных в Налоговый кодекс несколько лет назад. При этом транспортный налог в 2017-2018 годах, вполне вероятно, ждут и другие изменения, которые уже сейчас активно обсуждаются в Минфине.

Транспортный налог в 2017–2018 годах: основные правила расчета

В 2015 году вступили в силу некоторые новые правила Налогового кодекса, касающиеся расчета налога на транспорт. Размер налоговой выплаты зависит от мощности транспортного средства, которая исчисляется в лошадиных силах. Для того чтобы рассчитать транспортный налог 2017-2018 годов, нужно обратиться к региональному законодательству, поскольку конкретные налоговые ставки устанавливаются властями субъектов РФ. К примеру, транспортный налог в ХМАО в 2017-2018 годах для легковых авто с мощностью 150–200 л. с. определяется по ставке 40 руб. за каждую лошадиную силу. Кроме того, на региональном уровне могут предусматриваться льготы по уплате налога (например, для пенсионеров, многодетных родителей и т. д.).

По закону автолюбители не должны заниматься расчетом размера налога, ведь обязанность высчитать сумму платежа за транспорт, как и прежде, лежит на налоговом органе. Но в то же время, налоговая инспекция не застрахована от ошибок, поэтому проверка правильности сделанного ею расчета лишней не будет. Если же автомобиль зарегистрирован на юридическое лицо, то вычисление суммы налога — прямая обязанность бухгалтера этой организации.

Транспортный налог 2017–2018 годов: новые ставки для дорогих автомобилей

В нашей стране уже несколько лет ведутся разговоры о необходимости введения так называемого налога на роскошь. Первый шаг в этом направлении сделан: вступили в силу нормы НК РФ о повышающем коэффициенте при расчете налога на автомобили, стоимость которых превышает 3 млн руб.

Перечислим основные правила применения коэффициента:

  1. Применяется он только для легковых авто.
  2. Размер коэффициента зависит от цены автомобиля и его возраста.
  3. На машины, цена которых — от 3 до 5 млн руб., налог начисляется в увеличенном размере, если с момента их изготовления не прошло 3 лет (используются коэффициенты от 1,1 до 1,5).
  4. С коэффициентом 2 подсчитывается налог на авто не старше 5 лет, цена которых составляет 5–10 млн руб.
  5. С коэффициентом 3 начисляется налог:
    • На машины не старше 10 лет стоимостью 10–15 млн руб.;
    • Автомобили, оцененные более чем в 15 млн руб., если им не больше 20 лет.

Порядок определения средней цены ТС утвержден Минпромторгом России (приказ от 28.02.2014 № 316). Она вычисляется по одной из 2 разработанных формул. Применение той или иной формулы зависит от того, имеются ли в нашей стране представительства компании-изготовителя авто — них министерство запрашивает сведения о рекомендуемых ценах на машины конкретных марок и моделей.

Владельцу дорогого авто, желающему узнать, в какую сумму оценены автомобили такой марки, нужно посетить официальный сайт Минпромторга. Там каждый год не позднее 1 марта публикуется перечень машин, стоимость которых превышает 3 млн руб. Этими же данными пользуется налоговая инспекция, начисляя транспортный налог в 2017-2018 годах.

Транспортный налог 2018. Новости и перспективы

Банки Сегодня Лайв

Статьи, отмеченные данным знаком всегда актуальны. Мы следим за этим

А на комментарии к данной статье ответы даёт квалифицированный юрист а также сам автор статьи.

Сущность транспортного налога заложена в самом названии: это налог на транспорт. Сбор данного налога необходим для поддержания дорожной системы (28 глава Налогового Кодекса Российской Федерации). То есть накопленные денежные средства от данного налога направляются на поддержание целостности существующих дорог, и строительства новых.

Понятие транспортного налога и его предназначение

Налогоплательщиками данного налога являются владельцы транспортных средств (как физические лица, так и организации). А транспортные средства являются объектом налогообложения.

Налог на транспорт существует для того, чтобы компенсировать вред, который транспорт наносит окружающей среде и непосредственно дорогам. Транспорт, который попадает под налог:

  1. Легковые и грузовые автомобили;
  2. мотоциклы;
  3. мотороллеры;
  4. автобусы;
  5. самолеты;
  6. вертолеты;
  7. теплоходы, яхты;
  8. парусные суда;
  9. катера;
  10. снегоходы;
  11. моторные лодки;
  12. гидроциклы.

Транспортный налог уплачивается на территории того субъекта Российской Федерации, на территории которого он установлен (то есть, зарегистрирован и введен в действие).

Расчет транспортного налога

Размер транспортного налога зависит непосредственно от характеристик транспортного средства (объекта налогообложения), в частности от мощности его двигателя. Принцип таков: «Чем мощнее автомобиль – тем больше налог». Существуют стандартные ставки и региональные ставки, которые устанавливаются в рублях за 1 единицу лошадиной силы.

Сама формула, по которой рассчитывается транспортный налог в 2018 году не менялась и по-прежнему высчитывается следующим образом:

налоговая ставка * налоговая база * повышающий коэффициент.

Что такое налоговая база? Это база, которая определяется мощностью двигателя в лошадиных силах. Она указана в регистрационном документе транспортного средства.

Бывают ситуации, когда владелец продает свой автомобиль, не дождавшись завершения налогового периода (то есть транспортное средство находилось в его собственности менее 1 года). В этом случае бывший владелец должен будет оплатить транспортный налог в полной мере с учетом повышающего коэффициента (количество месяцев владения / количество месяцев в году).

Повышающий коэффициент. Применяется не только к новым транспортным средствам, но и к поддержанным. Варьирование повышающего коэффициента рассмотрим в таблице:

Ежегодно, не позднее 1 марта текущего налогового периода Министерство промышленности и торговли РФ размещает список автомобилей, попадающих под определение «дорогих» транспортных средств. Данный перечень можно увидеть, зайдя на официальный сайт Министерства промышленности, в раздел «Перечни и реестры». На весь перечень автомобилей «люкс» применяется повышающий коэффициент.

Если у владельца транспортного средства не предусмотрен к расчету повышающий коэффициент, и он является собственником движимого имущества больше года, тогда формула налогового платежа сводится к расчету:

налоговая база * налоговая ставка.

Особенности и отличия уплаты транспортного налога для организаций и физических лиц

Ставки транспортного налога едины как для физических лиц, так и для организаций. Однако основным различием системы является то, что физическим лицам налог начисляет специализированный орган, а организации обязаны сами исчислять сумму транспортного налога и авансового платежа.

Как правило, уведомления налогоплательщикам начинают поступать в середине лета. Если специалисты налогового органа посылают уведомление по почте физическому лицу заказным письмом, то оно считается полученным через 6 дней (пункт 4 статьи 52 НК РФ). Если же письмо не дошло, и получатель не в курсе суммы своего платежа, то он может ознакомиться с примерной его величиной на официальном сайте Федеральной Налоговой Службы РФ. Сервис называется «Налоговый калькулятор – Расчет транспортного налога». На электронной странице автоматически определяется регион пользователя. Однако, при необходимости, его возможно изменить. Для расчета налогового платежа необходимо ввести требуемые данные с указанием существующих у гражданина льгот.

Обратите внимание! Расчет транспортного налога с помощью данного сервиса носит исключительно ознакомительный характер!

Налоговый период, как для физических лиц, так и для юридических составляет 1 год. Физические лица и Индивидуальные Предприниматели должны уплатить транспортный налог не позднее 1 декабря года, следующего за отчетным. Простыми словами — налог за 2017 год плательщик должен произвести до 1 декабря 2018 года. Срок уплаты транспортного налога для юридических лиц устанавливается на региональном уровне, но не ранее 1 февраля года, идущего за отчетным. В отличие от физических лиц, организации должны уплачивать и авансовые платежи (не позднее 10 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом).

Напоминаем! Незнание суммы налогового платежа или элементарная забывчивость налогоплательщика не освобождает его от ответственности и последствий (начисления штрафов и пеней)!

Физическое лицо становится налогоплательщиком транспортного налога со дня регистрации транспортного средства на свое имя. Гражданин должен уплачивать налог по месту своей регистрации (пункт 5 статьи 83 Налогового Кодекса Российской Федерации).

Если же владелец транспортного средства меняет свое место жительства, и, соответственно, прописку, он обязан сообщить о данных изменениях в отделение налогового органа по прошлой прописке. То же правило касается и организаций (для их юридических адресов). В статье 85 Налогового Кодекса РФ указано, что организация обязана перерегистрировать все свои транспортные средства по новому юридическому адресу в течение 10 дней. И после этого, должна будет уплачивать транспортный налог по новому месту регистрации (письмо №БС-4-21/18669 от 19.09.2017 года).

Транспортный налог в регионах

В 28 главе Налогового Кодекса РФ отражены основные положения, которые касаются транспортного налога. Однако это не единственный нормативный акт, регулирующий данный налог.

Все нюансы, правила и исключения транспортного налога отражены в региональных законодательных актах.

Каждый субъект Российской Федерации имеет право самостоятельно составлять нормативные акты, регулирующие транспортный налог. В них отражены ставки расчета транспортного налога, льготы, сроки и порядок уплаты. Местные власти вправе изменять налоговую ставку, но не более чем в 10 кратном размере от основных значений. Если же регион не установил иные ставки, то в данном регионе будут применяться основные ставки налога, установленные Налоговым Кодексом РФ (статья 361 НК РФ).

Получается, что за один и тот же автомобиль его владелец будет платить разные суммы транспортного налога, в зависимости от места его регистрации.

Именно местные власти определяют, каких категорий граждан коснутся льготы. Как правило, в льготную категорию всегда входят предприятия, относящиеся к муниципалитету. Что касается физических лиц, это граждане – инвалиды, пенсионеры и многодетные семьи.

Собранные сборы направляются в бюджеты регионов. Полученные суммы составляют приличный процент от всех доходных статей бюджета.

Чтобы получить достоверную информацию о том, какие ставки действуют в том или ином субъекте РФ, можно воспользоваться электронным сервисом на официальном сайте Федеральной Налоговой Службы. Благодаря данному сервису любой пользователь может изучить нормативные акты, регулирующие региональный транспортный налог, а так же ознакомиться с перечнем предоставляемых льгот. Алгоритм ознакомления с основными данными о транспортном налоге в регионах:

  1. Зайти на официальный сайт ФНС РФ;
  2. Внизу страницы нажать на ссылку «Электронные сервисы».
  3. Среди множества пунктов найти «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам»;
  4. Выбрать вид интересующего налога;
  5. Выбрать налоговый период;
  6. Из представленного перечня выбрать интересующий субъект РФ;
  7. Подтвердить выбор нажатием кнопки «Найти».

В полученной форме отразится нормативно-правовой акт, регулирующий транспортный налог в конкретном регионе. Можно ознакомиться с ним подробнее, нажав одноименную кнопку. Далее пользователь получит самую подробную информацию о ставках, сроках уплаты налога и авансового платежа (как для физических лиц, так и для организаций), а так же о налоговых вычетах, федеральных и региональных льготах.

Рассмотрим максимальные и минимальные значения налоговых ставок по транспортному налогу по регионам Российской Федерации в 2018 году. В качестве сравниваемых показателей возьмем легковые авто, с мощностью двигателя 100 лошадиных сил и 150-200 лошадиных сил.

Как рассчитать транспортный налог?

Перед тем как приступить, обязательно укажите регион где зарегистрирован ваш автомобиль. Иначе расчёт будет неверным:

Далее заполните соответствующие поля. Данные для полей можно узнать из ПТС (паспорта транспортного средства). Нажмите кнопку «Далее» :

Следующий шаг можно пропустить, если ваш авто дешевле 3 млн. руб. В противном случае выберите марку и модель вашего автомобиля:

После нажатия кнопки «Рассчитать» , вы увидите сумму, подлежащую к уплате.

Минимальные ставки по регионам

Максимальные ставки по регионам

Главные изменения в транспортном налоге с 2018 года

Одной из самых популярных и обсуждаемых новостей в наступившем году стала новость о «налоговой амнистии 2018 года». Закон об амнистии № 436-ФЗ вступил в силу 28 декабря 2017 года. По инициативе Президента РФ, гражданам была прощена налоговая задолженность, начисленная до 1 января 2015 года. Интересным фактом является то, что все долги и пени списались автоматически (закон не требовал заявления и личного присутствия должников в налоговых органах).

Другой, не менее обсуждаемой новостью, явились изменения в транспортном налоге, утвержденные законом от 27.11.2017 № 335-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Пункт № 68 статьи 2 данного Закона гласит о снижении повышающих коэффициентов для транспортных средств, стоимостью 3-5 млн. рублей (с года выпуска которых прошло не более 3 лет).

С 1 января 2018 года коэффициент для данных категорий машин стал равен 1,1. К слову, до принятых изменений транспортный налог по вышеуказанным категориям автомобилей применялся в зависимости от возраста авто. С 2018 же года для автомобилей стоимостью 3-5 млн. рублей повышающий коэффициент объединили.

Стандартные ставки по транспортному налогу в этом году по стране не менялись. Исключения составили лишь несколько регионов. Например, местная Дума Астраханской области постановила о повышении ставок для следующих категорий транспортных средств (Закон Астраханской области от 13.07.2017 № 38/2017-ОЗ):

  1. автобусов и грузовиков, мощность двигателя которых составляет более 200 лошадиных сил;
  2. мотоциклов и мотороллеров с мощностью двигателя более 35 лошадиных сил.

А так же в соответствии с Законами субъектов РФ, не существенно изменились ставки в Республике Марий Эл и Псковской области.

В 2018 году изменения коснулись и налоговой декларации. А именно, ее электронной формы. Обновленная форма декларации по транспортному налогу была утверждена Приказом Федеральной Налоговой Службы № ММВ-7-21/668 от 05 декабря 2016 года. Теперь она не требует проставления печати налогоплательщика.

1 марта 2018 года произошло ежегодное обновление списка «люксовых» автомобилей (стоимостью более 3 млн. рублей). По состоянию на 26 апреля 2018 года на официальном сайте minpromtorg.gov.ru представлен перечень, состоящий из 909 марок автомобилей, попадающих под повышающий коэффициент.

Удобным нововведением в 2018 году является то, что теперь налогоплательщик сможет сразу указать налоговую льготу или вычет по транспортному средству, зарегистрированному в системе «Платон».

Что такое система «Платон»?

В 2015 году была разработана и введена в действие система, которая должна покрывать бюджетные потери на ремонты дорог. Но ведь для этих целей уже существует транспортный налог, для чего и для кого тогда была создана система «Платон»?

Это система специализируется на грузовых автомобилях. А именно, на большегрузах, массой 12 и более тонн. То есть, грузовые транспортные средства портят дорожное покрытие федеральных трасс и должны это компенсировать. Взнос в систему зависит от тарифной ставки и пройденного километража.

Интересный факт! Название системы отражает в себе ее смысловое назначение: Плата за тонну – «Платон».

Изначально владельцы грузовиков платили и транспортный налог (в полном объеме), и переводили отчисления в пользу системы. То есть, несли двойную финансовую нагрузку. Не нужно забывать и про акцизы на бензин. В настоящее же время, систему уплаты транспортного налога для таких машин усовершенствовали.

С 2018 года сумма транспортного налога разрешили корректировать на сумму отчислений в систему «Платон». Если отчисления в систему равны, либо больше суммы по транспортному налогу, то налогоплательщик вообще освобождается от фискального сбора.

Исключением является ситуация, когда налогоплательщиком является лизингодатель, а плату по системе «Платон» вносит лизингополучатель. Тогда налоговый вычет налогоплательщику не предоставляется (письмо ФНС РФ от 17.02.2017 № БС-4-21/3029).

В настоящий момент активно ведется работа в направлении создания единой системы контроля большегрузов:

  1. Продолжается массовая установка специальных магнитных рамок. Данные устройства позволяют считывать номера грузовых автомобилей. А при помощи боковых камер можно определить точные габариты;
  2. Большегрузы оснащаются специальным оборудованием.

Исключения в правилах оплаты транспортного налога

Как в каждом правиле есть исключения, так и в уплате налогов есть определенные льготы. В зависимости от региона, льготы на уплату транспортного налога могут меняться от категории к категории. Однако основными категориями граждан, имеющим право на данное послабление являются:

  1. Герои Российской Федерации;
  2. Граждане, награжденные орденом Славы;
  3. Граждане, подвергшиеся воздействия радиации;
  4. Инвалиды;
  5. Ветераны боевых действий;
  6. Ветераны ВОВ;
  7. Многодетные семьи;
  8. Пенсионеры.

Согласно столичному Закону «О транспортном налоге» от 9 июля 2008 года (с изменениями от 12 июля 2017 года) московским пенсионерам льготы по уплате транспортного налога не предусмотрены (за исключением тех пенсионеров, автомобиль которых имеет мощность менее 70 лошадиных сил).

Однако в регионах «скидки» на уплату транспортного налога предоставляются. Пенсионеры по возрасту имеют право на послабление до 80% от суммы налога в зависимости от проживания.

Нужно обратить особое внимание на то, что льготы на транспортный налог носят заявительный характер!

То есть предоставляются пенсионерам только в том случае, если они обратились с заявлением в налоговую службу. При этом нужно представить налоговому инспектору все необходимые документы. В заявлении необходимо указать:

  1. Основание права на льготу;
  2. Обосновать статус пенсионера (написать номер пенсионного свидетельства);
  3. Паспортные данные;
  4. Адрес регистрации;
  5. Номер ИНН;
  6. Государственный регистрационный номер транспортного средства.

Пенсионер может заявить о намерении получать льготу на транспортный налог следующим способом:

  1. При личном обращении в отделение налогового органа;
  2. Осуществить обращение в ФНС посредством почты;
  3. Через электронные сервисы.

В Российской Федерации повсеместно предоставляются льготы родителям детей-инвалидов, которые используют транспорт (налоговый объект) для осуществления перевозок детей на лечебные процедуры. Подобными льготами наделены и инвалиды, получившие в собственность специализированный автомобиль от социальной защиты.

Так же к числу льготников по уплате транспортного налога относят организаторов Олимпийских и Паралимпийских игр. Льготы предоставляются в соответствии с Федеральным Законом № 310-ФЗ от 01 декабря 2007 года. Распространяются в отношении транспортных средств, принадлежащих организаторам игр на праве собственности и используемых непосредственно по целевому назначению (организация XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр в 2014 году).

Кому не выгодна отмена транспортного налога?

Транспортный налог собирается с населения, и полученные сборы финансируют ремонт дорожной инфраструктуры страны. Ввиду множества недовольств налогоплательщиков, правительство уже давно начало вести разговоры о возможной отмене транспортного налога.

Транспортный налог в России считают не объективным не только многие граждане, но и некоторые депутаты. Ведь налог платится за сам факт наличия автомобиля (пусть даже зависит от его мощности), а некоторые владельцы эксплуатируют свои авто только лишь в летний сезон. Налоговые платежи должны идти на ремонт дорог, а, например, пенсионеры выезжают на свой огород пару раз в неделю и должны платить наравне с «активными» пользователями транспортных средств. Вот еще пример: налог един как на новые, так и на старые модели (поддержанные) автомобили. Все эти недочеты системы тревожат автовладельцев.

Если рассматривать вопрос глубже, справедливо отметить, что дороги портятся все же от интенсивности езды, а не от мощности авто. Поэтому логичнее реформировать налог: установить налоговую ставку не от мощности авто, а от «метража». Именно эта модель действует за рубежом.

Инициаторы отмены данного налога обосновывают свои недовольства чрезмерной финансовой нагрузкой для граждан страны. Эксперты считают российскую форму налогообложения транспорта отсталой, сравнивая ее с зарубежными моделями, где налог рассчитывается на основании принципа «больше ездишь – больше платишь».

Не стоит забывать, что кроме транспортного налога автовладельцы платят и акциз на бензин. А ведь это аналог транспортного налога. Фактически получается, что россияне платят двойной налог, а дальнобойщики вообще тройной:

  1. Транспортный налог;
  2. Акциз на ремонт дорог;
  3. Налог на ремонт федеральных трасс.

Почему же так происходит и по каким причинам Правительство тянет с принятием решения о дальнейшей судьбе транспортного налога?

Вот как комментирует вопрос об отмене транспортного налога Глава Российской Федерации: «Транспортный налог не отменяют по настоянию региональных руководителей, потому что транспортный налог идет в их бюджет». Однако В.В. Путин все же согласен с мнением россиян о реконструкции транспортного налога, хотя бы для большегрузных автомобилей.

Министерство финансов не является сторонником отмены транспортного налога, ведь от этого существенно пострадает государственный бюджет. К слову, в настоящее время задолженность регионов перед Федеральным бюджетом составляет около 2 трлн. рублей. А в случае отмены транспортного налога, в актуальных экономических условиях страны, финансовая ситуация федерального и региональных бюджетов еще более усугубится.

Что ожидает российский транспортный налог в ближайшие годы?

Уже несколько лет обсуждается тема отмены транспортного налога. Не только в кругах налогоплательщиков, но и в Правительстве. Главным инициатором и аргументатором отмены данного налога является политическая партия «ЛДПР». Дальнейшей судьбой транспортного налога весьма озадачено Правительство РФ.

Понятно, что к отмене транспортного налога, как в Федеральном, так и в региональном Правительстве, пока не готов никто. Каким же образом можно реструктуризировать транспортный налог во избежание нарастания недовольств налогоплательщиков?

В «Транспортной стратегии РФ до 2030 года» № 1734-р от 22 ноября 2008 года прозрачно указано о суммарном увеличении транспортных налогов. На данный момент существует несколько стратегий развития событий:

  • Вариант 1. Изменить показатель, по которому будет исчисляться транспортный налог. Если сейчас размер налогового платежа зависит от мощности транспортного средства, то в будущем можно привязать налоговую ставку к показателю экологичности. Данное предложение выдвинули представители Министерства промышленности и торговли. По мнению Министерства, данное изменение в налоге может существенно простимулировать россиян к приобретению более экологичных автомобилей.
  • Вариант 2. Принципиально схож с первым вариантом. Заключается в изменении метода начисления налогового платежа. Например, привязать налоговую ставку не к мощности авто, а к объему двигателя.
  • Вариант 3. Отменить транспортный налог с одновременным увеличением акцизов на бензин. С принятием такого решения, налогоплательщики будут оплачивать сбор по принципу: «кто больше ездит – тот больше платит». Однако в Правительстве так же не одобряют такой вариант развития событий, ведь сам факт отмены транспортного налога принесет существенные убытки.

Несмотря на то, что Правительство активно занимается этим вопросом и рассматривает различные варианты облегчения налогового бремени россиян, пока транспортный налог официально действует, и до конца 2018 года вряд ли власти его отменят.