Встать на очередь молодая семья оренбург

Содержание:

Программа молодая семья в Оренбурге и Оренбурской области в 2018 году

Областная целевая программа «Молодая семья» в Оренбурге и Оренбургской области работает с 2003 года. Это одна из первых областей, отозвавшаяся на федеральную инициативу подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 — 2010 годы».

Действие программы «Молодая семья» было продлено Постановлением Правительства Оренбургской области от 27.05.2010 г. № 370-пп «Об утверждении областной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области на 2011-2015 годы».

В настоящее время программа работает в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области на 2014 — 2020 годы» государственной программы «Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской области в 2014 — 2020 годах», утвержденной Постановлением Правительства Оренбургской области от 30.08.2013 N 737-пп.

Участницей подпрограммы может быть молодая семья, возраст супругов в которой не превышает 35 лет, не имеющая или имеющая одного и более детей, либо неполная семья, состоящая из одного родителя в возрасте, не превышающем 35 лет, и одного и более детей, признанная в соответствии с жилищным законодательством нуждающейся в улучшении жилищных условий, постоянно проживающая на территории Оренбургской области и изъявившая желание участвовать в ее реализации. Непревышение возраста 35 лет устанавливается на день принятия ответственным исполнителем подпрограммы решения о включении молодой семьи — участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты на приобретение жилья или на получение социальной выплаты на погашение части стоимости жилья в случае рождения (усыновления) ребенка, или на получение социальной выплаты при получении кредита для приобретения жилья.

При исполнении хотя бы одному из супругов либо родителю в неполной семье 36 лет молодая семья исключается из числа участниц подпрограммы.

При этом надо иметь ввиду, что возраст детей не должен превышать 17 лет. Непревышение возраста 17 лет у детей устанавливается на день принятия исполнителем подпрограммы решения о включении молодой семьи в список претендентов или список резерва на получение социальной выплаты. Ребенок, создавший свою семью, не включается в члены молодой семьи независимо от его возраста.

Молодая семья — участница подпрограммы может получить одну из следующих социальных выплат:

  • На приобретение (строительство) жилья, предоставляемая за счет средств федерального, областного и местных бюджетов.
  • На приобретение (строительство) жилья для отдельных категорий молодых семей, предоставляемая за счет средств областного и местных бюджетов (перечень отдельных категорий молодых семей устанавливается Правительством Оренбургской области).
  • При получении кредита на приобретение жилья, предоставляемая за счет средств областного бюджета.
  • На погашение части стоимости жилья в случае рождения (усыновления) ребенка, предоставляемая за счет средств областного бюджета.

Доля социальной выплаты от расчетной стоимости жилья установлена в следующих размерах:

  • 30 % — для молодых семей — участниц подпрограммы, не имеющих детей;
  • 40 % — для молодых семей — участниц подпрограммы, имеющих одного и более детей.

В списке молодые семьи — участницы подпрограммы располагаются в следующей последовательности:

  • Молодые семьи — участницы подпрограммы, вставшие на учет до 1 марта 2005 года.
  • Многодетные молодые семьи — участницы подпрограммы, вставшие на учет после 1 марта 2005 года, в следующем порядке:
    • в первую очередь — молодые семьи, имеющие пятерых и более детей или ожидающие рождение ребенка, в результате рождения которого в семье будет пятеро или более детей. Молодые семьи, имеющие пятерых и более детей, среди которых двойня или тройня, имеют приоритет перед семьями, имеющими такое же количество детей;
    • во вторую очередь — молодые семьи, имеющие четырех и более детей или ожидающие рождение ребенка, в результате рождения которого в семье будет четверо детей. Молодые семьи, имеющие четырех и более детей, среди которых двойня или тройня, имеют приоритет перед семьями, имеющими такое же количество детей;
    • в третью очередь — молодые семьи, имеющие троих детей или ожидающие рождение ребенка, в результате рождения которого в семье будет трое детей. Молодые семьи, имеющие троих детей, среди которых двойня или тройня, имеют приоритет перед другими семьями, имеющие троих детей.
  • Остальные молодые семьи — участницы подпрограммы, вставшие на учет после 1 марта 2005 года, располагаются в списке после многодетных семей в следующей последовательности:
    • имеющие двоих детей или ожидающие рождение ребенка, в результате рождения которого в семье будет двое детей. Молодые семьи, имеющие двойню, имеют приоритет перед другими семьями, имеющими двоих детей;
    • семьи с одним ребенком или ожидающие рождение ребенка, в результате рождения которого в семье будет один ребенок;
    • в последнюю очередь — молодые семьи — участницы подпрограммы, не имеющие детей.

При одинаковом количестве детей молодые семьи — участницы подпрограммы располагаются в списке по дате постановки их на учет в качестве участниц подпрограммы.

Последние новости по программе «Молодая семья» г. Оренбурга и Оренбургской области

Повышение доступности жилья для семей является главным условием роста рождаемости в России, считает вице-премьер РФ Татьяна Голикова. Такое мнение она высказала в интервью, опубликованном в пятницу по итогам «делового завтрака» в «Российской газете».

Рассказываем, какая семья в России считается молодой и на какую поддержку государства по улучшению жилищных условий она может рассчитывать.

Список претендентов на получение помощи от государства в решении жилищных проблем могут расширить, включив туда граждан, если они направили заявление на включение в госпрограмму до того, как им исполнилось 35 лет. Соответствующую инициативу 20 ноября планируют рассмотреть депутаты Комитета Госдумы по.

Литература по недвижимости

Настоящая книга рассчитана на профессионалов в сфере недвижимости — агентов, маклеров, брокеров, экспертов, юристов, сотрудников служб безопасности, психологов и конфликтологов риэлтерских и девелоперских компаний, а также на владельцев и совладельцев бизнеса в области real estate — в первую очередь малого. Авторы, ведущие специалисты рынка недвижимости и строительства Московского региона.

Сделки с недвижимостью. Учебник риэлтора. Часть 2 (особенная). Основные виды сделок с недвижимостью

Настоящая книга рассчитана на профессионалов в сфере недвижимости — агентов, маклеров, брокеров, экспертов, юристов, сотрудников служб безопасности, психологов и конфликтологов риэлтерских и девелоперских компаний, а также на владельцев и совладельцев.

Программа молодая семья в Оренбурге 2015-2020 условия, документы

Программа молодая семья в городе Оренбурге представляет собой субсидии предоставляемые на улучшение жилищных условий.

Куда обратиться

Заявления с приложением необходимых документов принимаются по адресу: ГАУ «Многофункциональный центр», Шарлыкское шоссе, д. 1/2, МОЛЛ «АРМАДА», окна с № 38 по № 52

День и время работы: понедельник – пятница: с 8.30 до 20.00, суббота: с 8.30 до 16.00 без обеда, воскресенье – выходной день.

Телефон специалиста Управления жилищной политики администрации города Оренбурга, ведущего приём: 98-75-80.

Исполнитель Программы — министерство молодежной политики, спорта и туризма Оренбургской области.

Условия участия в программе Молодая семья в Оренбурге

Молодая семья — семья, состоящая из супругов или одного родителя при неполной семье и одного и более детей, возраст которых не должен превышать 17 лет. Возраст супругов (родителя) не должен превышать 35 лет. Непревышение возраста 35 лет у родителей, а также непревышение возраста 17 лет у детей устанавливается на день принятия исполнителем Программы решения о включении молодой семьи в список претендентов на получение социальной выплаты. Не включается в члены молодой семьи независимо от возраста ребенок, создавший свою семью;

Участница Программы — молодая семья, по которой органом местного самоуправления принято решение о постановке ее на учет в качестве участницы Программы;

  • формы приобретения жилого помещения — приобретение жилого помещения на вторичном или первичном рынке;
  • приобретение жилого помещения на вторичном рынке — покупка индивидуального жилого дома или квартиры по договору купли-продажи;
  • приобретение жилого помещения на первичном рынке — покупка квартиры в строящемся доме или строящегося индивидуального жилого дома по договору участия в долевом строительстве, строительство (дострой) индивидуального жилого дома, в том числе пристрой к существующему жилому дому, покупка построенного индивидуального жилого дома или квартиры во вновь построенном многоквартирном доме в течение года с момента сдачи индивидуального или многоквартирного дома в эксплуатацию;
  • индивидуальный жилой дом — жилой дом на одного или двух хозяев, жилой дом блокированной застройки типа «таунхаус»;
  • социальная выплата — средства областного бюджета, предоставляемые участнице Программы на оплату первоначального взноса при получении кредита (займа) в кредитной организации на приобретение жилого помещения;
  • свидетельство — именной документ, удостоверяющий право участницы Программы на получение социальной выплаты.

Право на получение социальной выплаты молодой семье предоставляется один раз. Если молодая семья, которой было предоставлено свидетельство, не смогла использовать его, то молодой семье повторно право на получение социальной выплаты не предоставляется.

Размер социальной выплаты

4. Размер социальной выплаты рассчитывается исполнителем Программы по следующей формуле:

С = Р x k x N x 18 x К, где:

С — размер социальной выплаты;
Р — средняя стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения в Оренбургской области, определяемая уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
k — корректирующий коэффициент, утвержденный в установленном Программой порядке муниципальным образованием, на территории которого расположено приобретаемое жилое помещение. В случае приобретения жилого помещения на первичном рынке корректирующий коэффициент равен единице;
N — количество членов молодой семьи;
К — доля социальной выплаты от расчетной стоимости жилого помещения;
К = 20 процентов — для участниц Программы, приобретающих жилье на вторичном рынке;
К = 25 процентов — для участниц Программы, приобретающих квартиры на первичном рынке;
К = 30 процентов — для участниц Программы, приобретающих индивидуальные дома на первичном рынке.

5. Размер социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи свидетельства, указывается в свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока его действия.

Учет молодых семей

6. Учет молодых семей, желающих получить социальную выплату, осуществляет исполнитель Программы.

7. Условиями постановки на учет молодой семьи для получения социальной выплаты являются:

  • молодая семья состоит на учете в органе местного самоуправления в качестве участницы Программы;
  • все члены молодой семьи постоянно проживают на территории Оренбургской области;
  • все члены молодой семьи являются гражданами Российской Федерации;
  • молодая семья является нуждающейся в улучшении жилищных условий;
  • молодая семья ранее не получала государственную поддержку за счет средств федерального и (или) областного, и (или) местного бюджетов, за исключением средств материнского капитала;
  • наличие подтверждения кредитной организацией предоставления молодой семье заемных средств на приобретение жилого помещения.

Для постановки на учет молодая семья подает исполнителю Программы заявление на получение социальной выплаты по форме согласно приложению N 1 к настоящим Правилам и представляет следующие документы и их ксерокопии:

  • а) паспорта супругов и детей, которым исполнилось четырнадцать лет;
  • б) свидетельство о браке (на неполную семью не распространяется);
  • в) свидетельство о рождении на каждого ребенка либо документы, подтверждающие усыновление ребенка;
  • г) подтверждение кредитной организацией возможности предоставления молодой семье заемных средств в размере не менее 600000 рублей, умноженных на корректирующий коэффициент (согласно пункту 4 настоящих Правил);
  • д) подтверждение органом местного самоуправления о постановке молодой семьи на учет в качестве участницы Программы с указанием даты постановки на учет;
  • е) в случае получения социальной выплаты на строительство (завершение строительства) индивидуального дома молодая семья представляет документы, подтверждающие закрепление земельного участка за одним из членов молодой семьи, разрешение на строительство индивидуального дома и проект строящегося дома (возможно в упрощенной форме) или свидетельство о государственной регистрации права на незавершенный строительством жилой дом, оформленное на одного из членов молодой семьи;
  • ж) документы, подтверждающие наличие или отсутствие в собственности членов молодой семьи, в том числе под девичьей фамилией, жилых помещений (выписки из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на всех членов семьи и справки от ГУП Оренбургской области «Областной центр инвентаризации и оценки недвижимости» на членов молодой семьи, рожденных ранее 1999 года). Если в течение последних шести месяцев молодая семья не приобретала жилое помещение или его часть, то она может представить вместо вышеуказанных документов решение органа местного самоуправления о признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий, с датой не позднее шести месяцев до момента подачи заявления исполнителю Программы;
  • з) документы, подтверждающие приоритетное получение социальной выплаты, согласно пункту 13 настоящих Правил.
  • Представление документов, указанных в подпунктах «а» — «ж», обязательно.

9. Исполнитель Программы в течение десяти рабочих дней со дня подачи полного пакета документов и при наличии оснований ставит молодую семью на учет для получения социальной выплаты. В течение десяти рабочих дней после постановки на учет молодой семье направляется уведомление с указанием даты постановки на учет.

Датой постановки на учет является дата постановки на учет молодой семьи в качестве участницы Программы органом местного самоуправления.

10. В случае отсутствия оснований для постановки на учет на получение социальной выплаты либо обнаружения неточностей в представленных документах исполнитель Программы в течение десяти рабочих дней после получения от молодой семьи полного пакета документов уведомляет молодую семью об отказе в постановке на учет либо о необходимости представления дополнительных документов, устраняющих неточности.

11. Основаниями для отказа в постановке на учет на получение социальной выплаты являются:

  • а) несоответствие молодой семьи требованиям, указанным в пункте 7 настоящих Правил;
  • б) непредставление или неполное представление документов, указанных в пункте 8 настоящих Правил;
  • в) ранее реализованное молодой семьей право на улучшение жилищных условий с использованием государственной поддержки за счет федерального и (или) областного, и местного бюджетов, за исключением средств материнского капитала.

Повторное обращение с заявлением на постановку на учет допускается после устранения оснований для отказа в постановке на учет на получение социальной выплаты, за исключением оснований, указанных в подпункте «в» настоящего пункта.

В случае исключения молодой семьи органом местного самоуправления из списка участниц Программы молодая семья снимается с учета на получение социальной выплаты.

12. Если молодая семья после постановки на учет и до принятия решения исполнителем Программы о включении молодой семьи в список претендентов на получение социальной выплаты перестала соответствовать хотя бы одному из условий, указанных в пункте 7 настоящих Правил, а также хотя бы одному из супругов исполнилось 36 лет, то молодая семья снимается с учета на получение социальной выплаты. Исполнитель Программы до 10 числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступило или выявлено событие, в результате которого молодая семья перестала соответствовать условиям настоящих Правил, извещает молодую семью о снятии с учета. В случае превышения одному из детей семнадцати лет, то этот ребенок не учитывается при расчете размера социальной выплаты.

Предоставление социальной выплаты

13. Правом приоритетного получения социальной выплаты обладают следующие категории молодых семей:

  • первая категория — молодые семьи, вставшие на учет в качестве участницы Программы до 1 марта 2005 года;
  • вторая категория — молодые семьи, в которых хотя бы один из членов молодой семьи внес заметный вклад в социально-экономическое развитие Оренбургской области;
  • третья категория — молодые семьи, в которых хотя бы один из супругов является работником бюджетной организации.

В каждой категории молодые семьи, включенные в приоритетные категории, а также молодые семьи, не имеющие права на приоритетное получение социальной выплаты, располагаются в соответствии с датой постановки молодой семьи на учет на получение социальной выплаты.

Включение молодой семьи в категорию молодых семей, внесших заметный вклад в социально-экономическое развитие Оренбургской области, осуществляет исполнитель Программы на основании ходатайства организации, в том числе общественной, согласованного с соответствующим органом исполнительной власти Оренбургской области.

Ходатайство организации и письмо о его согласовании направляются исполнителю Программы. В ходатайстве организация обосновывает заметный вклад в социально-экономическое развитие Оренбургской области, который внес один из членов молодой семьи.

14. Исполнитель Программы принимает решение о включении молодых семей в список претендентов на получение социальной выплаты в очередности, установленной пунктом 13 настоящих Правил. Решение принимается в январе, марте, июне и августе. Количество молодых семей, включаемых в список претендентов в первом, втором и третьем кварталах, ограничивается размером средств, который не должен превышать одной четверти от суммы средств, предусмотренных в областном бюджете на текущий финансовый год для предоставления социальной выплаты. В решении указывается форма приобретения жилья согласно заявлению, поданному молодой семьей при постановке ее на учет.

15. Молодой семье, включенной в список претендентов на получение социальной выплаты, в течение десяти дней после принятия решения направляется извещение о включении в список претендентов и затем вручается свидетельство (приложение N 3 к настоящим Правилам), удостоверяющее право молодой семьи на получение социальной выплаты. Если молодая семья в течение месяца после принятия решения не получила свидетельство, то исполнитель Программы имеет право отменить решение о предоставлении социальной выплаты молодой семье. Срок действия свидетельства составляет три месяца с момента принятия решения о включении молодой семьи в список претендентов на получение социальной выплаты. При утрате свидетельства молодой семье выдается только выписка из приказа о предоставлении социальной выплаты.

Свидетельство вручается молодой семье при предъявлении исполнителю Программы документов, указанных в подпунктах «а» — «в» пункта 8 настоящих Правил, и заявления на получение свидетельства. Если прошло более года с момента подачи молодой семьей заявления на постановку на учет для получения социальной выплаты, то молодая семья представляет документы, указанные в подпункте «ж» пункта 8 настоящих Правил. В случае представления документов не в полном объеме или несоответствия сведений о молодой семье требованиям, указанным в пункте 7 настоящих Правил, свидетельство молодой семье не выдается.

Право на получение социальной выплаты у молодой семьи наступает после получения свидетельства.

16. Срок действия свидетельства продляется до момента перечисления средств социальной выплаты, но не позднее 20 декабря текущего года, в случаях:

  • предоставления молодой семьей исполнителю Программы до истечения срока действия свидетельства документов, указанных в пункте 19 настоящих Правил;
  • предоставления молодой семьей исполнителю Программы расписки в течение двух рабочих дней с момента ее получения от органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о получении им документов для государственной регистрации прав с указанием срока оформления государственной регистрации. Документ, являющийся основанием для государственной регистрации права на приобретаемое жилое помещение, и правоустанавливающие документы на жилое помещение представляются молодой семьей исполнителю Программы не позднее двух рабочих дней после окончания срока, предусмотренного в расписке вышеназванного органа.

В случае несоблюдения вышеуказанного порядка срок действия свидетельства продлению не подлежит.

17. Молодая семья имеет право приобрести жилое помещение в соответствии с формой приобретения жилого помещения и на территории городского округа или муниципального района, указанного в свидетельстве. Допускается приобретение жилого помещения по договору купли-продажи на первичном рынке, если форма приобретения, указанная в свидетельстве, — вторичный рынок. При этом размер социальной выплаты не пересматривается. Собственниками жилого помещения могут быть все члены молодой семьи или их часть. Общая площадь приобретаемого жилого помещения не ограничивается.

При наличии в кредитном договоре созаемщиков, которые не являются членами молодой семьи, размер кредита, приходящийся на членов молодой семьи, являющихся заемщиками, должен быть не менее суммы, рассчитанной согласно подпункту «г» пункта 8 настоящих Правил.

18. Перечисление социальной выплаты молодым семьям исполнитель Программы осуществляет в безналичной форме на лицевой счет молодой семьи, открытый в кредитной организации для зачисления, а затем перечисления средств социальной выплаты и заемных средств продавцу жилого помещения. В случае предоставления социальной выплаты на строительство индивидуального дома социальная выплата перечисляется исполнителем Программы на лицевой счет одного из супругов молодой семьи, открытый в кредитной организации, которая предоставила молодой семье кредит на приобретение жилого помещения.

19. Для получения социальной выплаты молодая семья представляет исполнителю Программы:

  • заявление на перечисление социальной выплаты с указанием реквизитов для перечисления средств по форме согласно приложению N 2 к настоящим Правилам;
  • документ, являющийся основанием для государственной регистрации права на приобретаемое жилое помещение, прошедший государственную регистрацию, и свидетельство о государственной регистрации права на жилое помещение (оригиналы и их ксерокопии). В случае приобретения жилого помещения на основании договора долевого участия свидетельство о государственной регистрации права на жилое помещение не представляется;
  • кредитный договор (оригинал и его ксерокопия), подписанный сторонами договора, в котором должно быть указано целевое назначение использования предоставляемых заемных средств, размер которых не должен быть менее суммы, рассчитанной в соответствии с подпунктом «г» пункта 8 настоящих Правил;
  • документ, подтверждающий открытие члену молодой семьи лицевого счета с целью зачисления, а затем перечисления средств социальной выплаты и заемных средств продавцу жилого помещения или выплаты молодой семье в случае получения социальной выплаты на строительство индивидуального дома;
  • оригинал свидетельства, удостоверяющего право молодой семьи на получение социальной выплаты.

При получении социальной выплаты на строительство индивидуального дома молодая семья представляет свидетельство о государственной регистрации права на незавершенный строительством жилой дом (оригинал и его ксерокопия).

В договоре купли-продажи или договоре долевого участия указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство), а также определяется порядок уплаты стоимости приобретаемого жилого помещения, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

При выполнении вышеуказанных условий исполнитель Программы в течение пяти рабочих дней осуществляет перечисление средств социальной выплаты по реквизитам в соответствии с условиями, установленными настоящими Правилами.

20. Если молодая семья не воспользовалась заемными средствами или взяла кредит менее размера, указанного в подпункте «г» пункта 8 настоящих Правил, социальная выплата, перечисленная молодой семье, подлежит возврату в областной бюджет в полном объеме.

21. Перечисление молодой семье средств социальной выплаты является основанием для ее исключения из списка участниц Программы.

Реализация условий программы «Молодая семья» в Оренбургской области

Местная целенаправленная программа «Молодая семья» в Оренбургской области стартовала в 2003 году. Эта территория из числа первых откликнулась на призыв центрального спецпроекта «Жилище» в границах подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей».

Воплощение в жизнь замысла происходит на следующих законодательных основаниях:

  1. Правительственное постановление «Распорядок обеспечения общесоциальными дотациями отдельных групп юных семейств с целью обзаведения или возведения жилища». Величина выплаты составляет 40% от расценки жилого помещения. Участниками вправе стать семейства, в которых один из родителей числится молодым специалистом, а также остронуждающаяся чета.
  2. Предписания фиксирования в журнале учета от 30.04.2015 года регламентируют режим постановки на очередность, субъектное содержание членов проекта, основания для фигурирования, куда и в какие сроки обращаться, набор необходимой документации для разных участников, причины отказа в оформлении на очередь и прочие немаловажные моменты.
  3. Правила оказания общесоциальной дотации по кредиту с целью покупки или расширение жилья молодой семье. Величина дотации для каждой семьи индивидуальна. Здесь оказывает влияние численность семейства. Однако сумма не может быть больше установленной в сертификате.
  4. Государственный проект «Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской области в 2014-2020 годах» нацелен на совершенствование квартирной обстановки молодых граждан, образовавших семейный союз, повышение рождаемости, снижение статистики расторжения браков.

Таким образом, Оренбургская область заботится о молодых семьях своего региона, разрабатывает программы и реализует их.

Условия участия в программе «Молодая семья» в Оренбурге. Цель и основные условия программы

Далеко не все вправе поучаствовать в данном региональном проекте. Программа «Молодая семья» 2018 условия Оренбургской области:

  1. Юная чета – полное семейство, супруги не старше 35 лет, с детьми или без. Или же неполное семейство – одинокий родитель и дети или ребенок.
  2. Возраст ребенка не больше 17.
  3. Оцененные, как испытывающие необходимость в усовершенствовании обстановки проживания.
  4. Граждане РФ.
  5. Непрерывно жительствующие в регионе.

Основной целью проекта, как на центральной, так и на субъектной ступени является повышение рождаемости населения в государстве путем проявления заботы о молодом поколении. Преследуя достижения цели, реализуются следующие задачи:

  1. Обеспечение молодых ячеек общества собственной жилплощадью.
  2. Снижение остросоциальной напряженности в обществе.
  3. Ипотека для молодой семьи на льготных условиях.

При получении и рассмотрении заявок на участие муниципальное управление в лице жилищного департамента анализирует не только предоставленные документы, условия соответствия граждан, но и их материальное положение. Мало взять займ в банковской организации, с ним еще необходимо рассчитаться. И исключительно после полного погашения молодая чета становится полноправным собственником своих квадратных метров. Здесь берется во внимание, что государство покрывает лишь часть затрат. Остальное семейству надобно внести самостоятельно.

Так, необходимая величина бюджета для благоприятной покупки жилья по выше представленному проекту:

  1. Семейство из 2х человек. Доход не меньше 21621 руб. на двоих. Субсидия – 600 тыс. руб.
  2. Трое человек – 32510 руб. Дотация – до 800 тыс.
  3. 4 члена семьи – 43350 руб. Государственная выплата – до 1 млн.

Куда обращаться за сертификатом на жилищную субсидию в Оренбурге

Программа «Молодая семья» в Оренбургской области в 2018 году предполагает компенсацию на обретение или постройку собственных апартаментов молодоженам. В регионе при оказании льгот супружеские пары вправе обрести одну из причитающихся мер поддержки:

  • компенсация на покупку, постройку жилища из расчета финансовых средств бюджетов разных уровней;
  • дотация на жилище для льготных семейств;
  • на погашение кредита за счет казны области;
  • ипотека для молодой семьи на строительство дома;
  • на ликвидацию доли цены жилища в ситуации появления ребенка.

Величина субсидирования по программе молодая семья в Оренбургской области составляет 30% для бездетных, 40% для семейств с потомством.

Для обретения и оформления льгот в Оренбургском регионе надобно обратиться в Министерство молодежной политики, спорта и туризма, занимающееся оформлением очередности молодых ячеек общества. По утверждении положительного вердикта семейству выдается сертификат на денежную компенсацию по жилищу. И только после этого семья вправе получить средства.

Необходимые документы для участия в программе

Для фигурирования в программе «Молодая семья» в Оренбургской области в 2018 году надобно предоставить в муниципальное управление пакет документации:

  • паспорта каждого супруга;
  • верификацию о бракосочетании;
  • документ, свидетельствующий о рождении ребенка;
  • удостоверение банком возможного предоставления займа на сумму не меньше 600 тыс.;
  • аффирмацию оформления в очередь, как участника программы;
  • прерогативу владения наделом для постройки;
  • оценивание семейства, как испытывающего нужду в усовершенствовании жилплощади;
  • преимущества получения.

Впоследствии приобретения сертификата молодой чете нужно предоставить исполнителю замысла:

  1. Обращение на перевод платежа с указанием банковского счета для перечисления.
  2. Акт, обосновывающий госрегистрацию прерогативы на приобретаемое имущество.
  3. Соглашение о займе (в ситуации с ипотекой), или выписка с личного счета, подтверждающая реальность требующихся средств на осуществление платежа покупаемой недвижимости.
  4. Подтверждение существования персонального счета в банковской организации.
  5. Подлинник сертификата, подтверждающий преимущество получения семейством социальной дотации.

В соглашении о купле-продаже фиксируются данные сертификата – серия, номер, дата выдачи, разрабатывается периодичность и режим последующих платежей, превосходящие величину субсидирования. Перевод компенсации семейству служит причиной для вычеркивания его из перечня членов проекта.

В ситуации невостребования ссудных финансов или оформления займа на сумму, меньше 600 тыс. рублей, семейство вынуждено возвратить дотацию в казну до единой копейки.

Причины отклонения в установлении на очередь:

  • несоответствие одному из предписаний, предъявляемых к участникам;
  • предоставлены не все нужные бумаги;
  • семейство раньше улучшало условия жилья за счет государства.

Преимущества и недостатки программы «Молодая семья»

Как и у всякого процесса, явления, действия у проекта есть свои положительные и отрицательные стороны.

  1. Прерогатива оформить отсрочку по платежам.
  2. Первоначальный взнос не запрещено вносить из маткапитала.
  3. Минимальный платеж взноса составляет не менее 10% от всей стоимости жилища.
  1. Увеличение количества участников приводит к простаиванию в очередях на получение льгот.
  2. В приоритете строительство жилья, а не приобретение готового.
  3. Обязателен стабильный уровень дохода.
  4. Социальная субсидия покрывает лишь треть затрат.
  5. Предел ипотечного кредитования в 2,2 млн.
  6. Вставшие на учет после января 2011 года вправе приобрести только первичное жилье.
  7. До полного погашения займа имущество находится в залоге у банковской организации.

Таким образом, наблюдается достаточно большое количество минусов данного проекта, над которыми еще предстоит потрудиться законодателям. Но также есть и свои существенные плюсы, которые позволяют людям принимать участие в программе.

Куда обращаться по вопросу участия в программе «Молодой семье — доступное жилье»?

Чтобы стать участником программы «Обеспечение жильем молодых семей», прежде всего необходимо обратиться в органы местного самоуправления:

  • как правило, это администрация населенного пункта (города, городского поселения или округа, сельского населенного пункта или муниципального района и т.п.);
  • в больших городах данной программой может заниматься специальное ведомство, подчиненное местной администрации.

Сейчас существует возможность узнать всю необходимую информацию на интернет-порталах официальных сайтов районных администраций. Сегодня большинство из них имеют свою официальную страницу, которая отображает данные о деятельности властей территориальной единицы, включая необходимые сведения по программе «Молодая семья».

  • По ходу сбора необходимых документов, скорее всего, вам придется столкнуться с представителями ЖЭКа, чтобы взять все данные по регистрации вашей семьи и сведениях о квадратных метрах, на которых вы прописаны.
  • Если вы прописаны на территории собственного дома, то вам, скорее всего, может пригодиться кадастровый паспорт на недвижимость. Его можно получить в БТИ (бюро технической приватизации) по месту жительства. В сельской местности это могут быть организации под другими названиями, однако о них можно узнать в той же территориальной администрации.

В каждом регионе может быть дополнительный перечень документов, необходимых для участия в программе, — однако это уже детали, которые вам должны разъяснить по месту обращения. Чтобы узнать, куда обращаться по месту своего проживания, перейдите на региональную страницу сайта и выберите свое местоположение.

Более подробно о том, какие права дает свидетельство и поможет ли оно при оформлении ипотеки на покупку жилья, читайте на этой странице.

Программа «Молодая семья» в городе Оренбург и Оренбургской области

Программа «Молодая семья» в городе Оренбурге, а также в Оренбургской области преследует своей целью оказание поддержки молодым семьям в решении жилищного вопроса.

Условия программы «Молодая семья» в Оренбурге характеризуются несколькими требованиями, которым должна отвечать семья, желающая приобрести доступное жилье. Супружеская пара претендующая на льготное жилье в Оренбургской области, должна состоять из членов семьи, возраст которых не превышает 35 лет.

Социальная поддержка осуществляется за счет средств федерального или областного бюджета. Государство готово помочь молодой семье в следующих случаях:

  • семья приобретает жилое помещение на первичном или вторичном;
  • семья планирует начать ИЖС;
  • необходимо поддержать молодую семью в погашении части стоимости полученного жилья в случае изменения состава семьи (рождение ребенка);
  • необходима оплата первоначального взноса при выдаче ипотечного кредита на приобретение доступного жилья.

Список семейных пар, претендующих на получение ипотеки, ежегодно утверждается Министерством молодежной политики по Оренбургской области. После ознакомления с условиями получения субсидии молодая семья пишет заявление о согласии в органы местной власти и включается в общий список нуждающихся в жилье.

Администрация города Бузулука

Подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области на 2014-2020 годы»

Информация об участии в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области на 2014-2020 годы» государственной программы «Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской области в 2014-2020 годах» по городу Бузулуку Оренбургской области

(Постановление Правительства Оренбургской области от 30.04.2015 N 286-п «Об утверждении правил постановки молодых семей на учет в качестве участниц подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области на 2014 — 2020 годы» государственной программы «Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской области в 2014-2020 годах»)

Участницей Программы может быть молодая семья, возраст супругов в которой не превышает 35 лет, либо неполная семья, состоящая из одного родителя в возрасте, не превышающем 35 лет, и одного и более детей, признанная в соответствии с жилищным законодательством нуждающейся в улучшении жилищных условий, постоянно проживающая на территории Оренбургской области и изъявившая желание участвовать в ее реализации (далее — молодая семья — участница Программы).

Условия, при выполнении которых молодые семьи ставятся на учет в качестве участниц Программы:

а) возраст каждого из супругов или родителя в неполной семье не превышает 35 лет. Условие по не превышению 35-летнего возраста устанавливается на день принятия исполнителем подпрограммы решения о включении молодой семьи в список претендентов или резерва на получение социальной выплаты;

б) все члены молодой семьи постоянно проживают на территории города Бузулука Оренбургской области (в случае регистрации супругов по месту жительства в разных муниципальных образованиях Оренбургской области постановка на учет молодой семьи осуществляется в органе местного самоуправления городского округа по месту постоянной регистрации одного из супругов или по месту постоянного проживания молодой семьи);

в) молодая семья признана нуждающейся в улучшении жилищных условий;

г) молодая семья ранее не получала государственную поддержку за счет федерального, областного, местного бюджетов, за исключением средств материнского капитала.

Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты из федерального и (или) областного и местного бюджетов предоставляется один раз.

Социальная выплата предоставляется молодой семье – участнице Программы на приобретение жилого помещения (приобретение жилого помещения по договору купли-продажи, приобретение квартиры по договору долевого участия в строительстве или уступки права требования, строительство индивидуального жилого дома), а также на погашение задолженности по жилищному кредиту или займу на приобретение жилого помещения (в случае избрания данной формы приобретения молодая семья — участница Программы предоставляет копию документа удостоверяющего государственную регистрацию права собственности на жилое помещение, приобретенное с использованием средств жилищного кредита (займа); копию кредитного договора (договор займа); решение органа местного самоуправления городского округа о признании семьи нуждающийся в улучшении жилищных условий на момент заключения кредитного договора); справку кредитора (заимодавца) о сумме основного долга и сумме задолженности по уплате процентов за пользование жилищным кредитом (займом)).

Средства социальной выплаты не могут быть использованы на оплату земельного участка, в том числе приобретаемого совместно с жилым домом.

Доля социальной выплаты от расчетной стоимости жилья, определяемой в соответствии с подпрограммой, устанавливается в следующих размерах:

а) 30 процентов от расчетной стоимости жилья — для молодых семей – участниц Программы, не имеющих детей;

б) 35 процентов от расчетной стоимости жилья — для молодых семей – участниц Программы, имеющих одного и более детей.

Размер социальной выплаты определяется как произведение расчетной стоимости жилья, определяемой в соответствии с подпрограммой, на долю социальной выплаты. При расчете расчетной стоимости жилья учитываются только члены молодой семьи – участницы Программы, являющиеся гражданами Российской Федерации.

В случае использования социальной выплаты на погашение долга по жилищным кредитам или займам, размер социальной выплаты устанавливается в соответствии с настоящим пунктом и ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование жилищным кредитом или займом, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.

Размер социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи свидетельства, указывается в свидетельстве и остается неизменным в течение срока действия свидетельства.

Исполнитель программы на основании списков, полученных от органов местного самоуправления до 1 июня текущего года, формирует сводный список молодых семей – участниц Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, в сроки, установленные государственным заказчиком федеральной подпрограммы, и утверждает его.

В списке молодые семьи – участницы Программы располагаются в следующей последовательности:

1) молодые семьи – участницы подпрограммы, вставшие на учет до 1 марта 2005 года;

2) многодетные молодые семьи – участницы Программы, вставшие на учет после 1 марта 2005 года, в следующем порядке:

в первую очередь – молодые семьи, имеющие пятерых и более детей. Молодые семьи, имеющие пятерых и более детей, среди которых двойня или тройня, имеют приоритет перед семьями, имеющими такое же количество детей;

во вторую очередь — молодые семьи, имеющие четырех и более детей. Молодые семьи, имеющие четырех и более детей, среди которых двойня или тройня, имеют приоритет перед семьями, имеющими такое же количество детей;

в третью очередь — молодые семьи, имеющие троих детей. Молодые семьи, имеющие троих детей, среди которых двойня или тройня, имеют приоритет перед другими семьями, имеющими троих детей;

3) остальные молодые семьи – участницы подпрограммы, вставшие на учет после 1 марта 2005 года, располагаются в списке после многодетных семей в следующей последовательности:

в первую очередь – молодые семьи, имеющие двоих детей. Молодые семьи, имеющие двойню, имеют приоритет перед другими семьями, имеющими двоих детей;

во вторую очередь — молодые семьи с одним ребенком;

в третью очередь — молодые семьи – участницы подпрограммы, не имеющие детей, расположенные согласно дате постановки их на учет в качестве участниц подпрограммы.

При одинаковом количестве детей молодые семьи – участницы подпрограммы располагаются в списке по дате постановке их на учет в качестве участниц подпрограммы.

Для участия в данной Программе членам молодой семьи необходимо представить следующий пакет документов по адресу:

г. Бузулук, ул. Рожкова, д. 61 («МФЦ»);

г. Бузулук ул. Ленина 10, к. 73 контактный тел. 8(35342)35180.

(с предоставлением всех оригиналов и копий документов в пакете):

1) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий (справка, выдаваемая жилищной комиссией после признания молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий при подаче следующих документов по адресу – ул. Ленина, 10, каб.73 (консультацию по жилищным вопросам можно получить по телефону 8(35342)35180):

а) заявления на имя главы города для определения нуждаемости молодой семьи в рамках данной Программы ;

б) справка о составе семьи по месту регистрации всех членов семьи (ЖЭУ, «МФЦ» ул. Рожкова,61);

в) справки с ГБУ «Центр государственной кадастровой оценки по Оренбургской области» на граждан, родившихся до 24.09.1998 года (1 микрорайон, д.30);

г) копии паспортов (все страницы), свидетельств о рождении на несовершеннолетних детей, свидетельства о заключении брака, свидетельства о рождении супруги;

д) копии правоустанавливающего документа на дом или квартиру по месту регистрации членов молодой семьи;

е) копии домовой книги по месту регистрации членов семьи.

После подачи 1-го пакета документов и получения документа, подтверждающего нуждаемость молодой семьи собирается 2–ой пакет, состоящий из документов, перечисленных в пунктах 3, 4, 6, который предоставляется с оригиналами документов по адресу: г. Бузулук, ул. Рожкова, д. 61 («МФЦ») для включения вашей семьи в Программу.

1) бланковое заявление на участие в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей»;

2) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи (паспорта (все страницы), свидетельства о рождении на несовершеннолетних детей);

3) копию свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);

4) гарантию того, что молодая семья способна оплатить стоимость жилья, превышающую размер социальной выплаты, подписанную заявителем;

5) решение органа местного самоуправления о признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий;

6) согласие всех совершеннолетних членов семьи на обработку персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ «О персональных данных»;

Обо всех изменениях в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области на 2014-2020 годы» государственной программы «Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской области в 2014-2020 годах» вы можете получить информацию на сайте администрации (www.бузулук.рф в разделе «Имущество» подразделе « Учет и распределение жилья»).

Формирование списков претендентов на получение социальных выплат

В случае если молодая семья – участница подпрограммы имеет намерение в планируемом году реализовать право на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья, она обязана в период с 1 марта по 25 мая года, предшествующего планируемому году, представить в орган местного самоуправления городского округа, в котором состоит на учете, заявление на получение социальной выплаты в планируемом году (далее – заявление на получение социальной выплаты), составленное по форме согласно приложению № 3 к настоящим Правилам с обязательным указанием одной из форм приобретения жилья:

1 — приобретение жилого помещения;

2 — погашение задолженности при приобретении жилого помещения.

Молодая семья — участница подпрограммы при подаче заявления на получение социальной выплаты должна подтвердить способность оплатить расчетную (среднюю) стоимость жилья, превышающую размер социальной выплаты.

Для подтверждения наличия доходов для оплаты расчетной стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, молодая семья — участница подпрограммы одновременно с заявлением на получение социальной выплаты представляет в орган местного самоуправления справку о доходах физического лица (форма 2-НДФЛ) на всех работающих членов молодой семьи не менее чем за последние 12 месяцев.

В случае использования социальной выплаты на погашение задолженности по жилищному кредиту или займу на приобретение жилого помещения молодая семья – участница подпрограммы дополнительно представляет:

а) копию документа, удостоверяющего государственную регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное(построенное) с использованием средств жилищного кредита (займа);

б) копию кредитного договора (договор займа);

в) решение органа местного самоуправления городского округа о признании семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий на момент заключения кредитного договора (договора займа), указанного в подпункте «б» настоящего пункта;

г) справку кредитора (заимодавца) о сумме основного долга и сумме задолженности по уплате процентов за пользование жилищным кредитом (займом).