Воинский учет в организациях в картинках

Содержание:

Типовые документы

При проверке организации по вопросам воинского учета проверяется:

  1. Приказ «Об организации воинского учета».
  2. План работы по осуществлению воинского учета.
  3. Картотека личных карточек формы № Т-2 на граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу.
  4. Журнал учета личных карточек формы № Т-2 на граждан, пребывающих в запасе.
  5. Карточка учета организации (форма № 18).
  6. Журнал проверок состояния воинского учета.
  7. Отдельное дело по вопросам ведения воинского учета граждан, пребывающих в запасе.

    Воинский учет в организациях

    Все организации, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, в соответствии с законодательством Российской Федерации, обязаны осуществлять воинский учет граждан Российской Федерации, работающих в организациях (подп. 6 п. 1 ст. 8 Федерального закона от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне»), а также создавать работникам необходимые условия для исполнения ими воинской обязанности. Порядок ведения воинского учета определяется:
    Федеральным законом от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»;
    постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 № 719 «Об утверждении Положения о воинском учете»;
    Методическими рекомендациями по ведению воинского учета в организациях, утвержденных Генеральным штабом Вооруженных Сил РФ от 11.07.2017;
    Методическими указаниями по организации и ведению воинского учета и бронирования граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе, и работающих в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга и организациях Санкт-Петербурга , деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения, утвержденные постановлением Комиссии по вопросам бронирования граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе, в Санкт-Петербурге от 25.12.2015 № 24-п (далее – Методические указания).

    В соответствии с Методическими указаниями, все организации различных форм собственности обязаны встать на учет в Комиссию по вопросам бронирования граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе, Кировского района Санкт-Петербурга (далее – Районная комиссия) и в Военный комиссариат Адмиралтейского и Кировского районов города Санкт-Петербурга (далее – военный комиссариат района). Постановка на учет производится по месту фактического нахождения организации, при этом, должна быть оформлена карточка учета организации по форме № 18.
    Районная комиссия осуществляет методическое руководство за работой должностных лиц, ответственных в организациях за военно-учетную работу и совместно с военным комиссариатом района — контроль за осуществлением воинского учета на территории Кировского района.

    Исходя и вышеизложенного, для постановки организации на учет в Районной комиссии, необходимо представить заполненную в трех экземплярах карточку учета организации (форма № 18). После регистрации организации в Районной комиссии, один из экземпляров карточки учета организации необходимо предоставить в военный комиссариат района.

    Должностные лица организаций и граждане, виновные в невыполнении возложенных на них обязанностей по обороне, или препятствующие выполнению задач обороны, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    Адреса, по которым расположены органы, осуществляющие контроль за ведением воинского учета на территории Кировского района Санкт-Петербурга :
    Комиссия по вопросам бронирования граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе, Кировского района Санкт-Петербурга : Стачек пр., д.18., кабинет 105, тел./факс: 252-10-80;
    Военный комиссариат района:
    Рижский пр., д. 12, кабинет 52, тел.: 575-29-42.

    Постановка (снятие) организаций на учет в районной комиссии:
    ежедневно — 09:30 – 17:30
    обед — 13:00 – 14:00
    Телефон для справок 252-10-80

    Воинский учёт в организации

    Федеральным законом от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ «Об Обороне» чётко и однозначно закреплена обязанность организаций и должностных лиц вести воинский учёт в организации. В статье 8 «Функции организаций и обязанности их должностных лиц в области обороны» вышеуказанного закона сказано, что «организации независимо от форм собственности в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют воинский учет работников и в соответствии с законодательством Российской Федерации предоставляют для нужд обороны здания, сооружения, транспортные средства и другое имущество, находящиеся в их собственности, с последующей компенсацией понесенных расходов в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации». В этой же статье указано, что «должностные лица организаций независимо от форм собственности:

    1) должны исполнять свои обязанности в области обороны, предусмотренные для них законодательством Российской Федерации;

    2) создают работникам необходимые условия для исполнения ими воинской обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации».

    Таким образом, наиболее часто встречающейся ошибкой работодателей в отношении воинского учета является то, что многие организации его не ведут. Некоторые полагают, что если не являются государственными, бюджетными организациями, то заниматься этим они не обязаны, другие не находят на это ресурсы (например, могут потребоваться дополнительные работники в отделе кадров). Однако законодательство прямо предусматривает обязанность работодателя вести воинский учет.

    На заметку! Любой работодатель обязан вести воинский учёт в организации, не существует ни одного законного оправдания, чтобы не вести воинский учёт (даже если в организации вовсе нет военнообязанных)!

    Как правильно вести воинский учёт в организации прописано в Методических рекомендациях по ведению воинского учета в организациях (утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.04.2008).

    Кто подлежит воинскому учёту?

    Воинскому учету в организациях подлежат (п. 14 Положения о воинском учете, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 № 719):

    1) граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе;

    2) граждане, пребывающие в запасе. Категории граждан, пребывающих в запасе, установлены п. 1 ст. 52 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ.

    Не подлежат воинскому учету в военных комиссариатах, органах местного самоуправления и организациях граждане (п. 15 Положения о воинском учете):

    1) освобожденные от исполнения воинской обязанности в соответствии со ст. 23 Закона о воинской обязанности;

    2) проходящие военную службу;

    3) отбывающие наказание в виде лишения свободы;

    4) женского пола, не имеющие военно-учетной специальности;

    5) постоянно проживающие за пределами РФ;

    6) имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе Службы внешней разведки РФ и Федеральной службы безопасности РФ.

    Воинский учет военнообязанных подразделяется на специальный и общий (п. 16 Положения о воинском учете).

    На специальном воинском учете состоят военнообязанные, которые в установленном порядке бронируются за органами государственной власти, органами местного самоуправления или организациями на периоды мобилизации, военного положения и в военное время, а также проходящие службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ на должностях рядового и начальствующего состава.

    Остальные военнообязанные состоят на общем воинском учете.

    Какие документы должны быть в организации по воинскому учёту?

    1) приказ об организации воинского учета граждан, в том числе бронирования граждан, пребывающих в запасе.

    2) план работы по ведению воинского учета граждан и бронированию граждан, пребывающих в запасе. Указанный план в целях обеспечения полноты и качества воинского учета призывников и военнообязанных запаса из числа работающих (обучающихся) в организациях (образовательных учреждениях) и бронирования граждан, пребывающих в запасе, организации разрабатывают в течение календарного года. План должен быть согласован с военным комиссариатом муниципального образования.

    3) картотеку личных карточек формы № Т-2 и № Т-2 ГС (МС) на граждан из числа призывников и граждан, пребывающих в запасе;

    4) журнал проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил РФ;

    5) расписки в приеме от граждан документов воинского учета (форма расписки установлена Приложением № 14 к Методическим рекомендациям).

    6) служебное делопроизводство (отдельное дело) по вопросам ведения воинского учета граждан и бронирования граждан, пребывающих в запасе, в организации;

    7) другие документы в соответствии с требованиями, устанавливаемыми федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и руководителями организаций;

    8) справочную информацию по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации.

    Отдельного внимания заслуживают документы, которые необходимо регулярно предоставлять в военкомат!

    Может быть подан в электронном виде.

    Являются приложением к списку граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет (п. 4 таблицы).

    Типичные ошибки ведения воинского учёта.

    1. Организация не требует от работника документы воинского учёта;

    2. Организация допускает ошибки при ведении личной карточки для воинского учёта;

    3. Организация не согласовывает в военкомате план работы по осуществлению воинского учета и приказ об организации воинского учета;

    4. Организация не направляет в военкомат сведения о приёмах/увольнениях работников;

    5. Организация не проходит сверку сведений с военкоматом;

    6. В организации отсутствует информация/локальные нормативные акты о воинском учёте.

    Нарушения работодателей в области воинского учета связаны с незначительностью ответственности. Единственной нормой, которая предусматривает ответственность за недостатки воинского учета, является ст. 21.4 КоАП РФ. За несообщение руководителем или другим ответственным лицом в военный комиссариат сведений о принятых на работу либо об уволенных с работы военнообязанных гражданах по ч. 3 ст. 21.4 КоАП РФ штраф составляет от 300 до 1000 руб. Организации не воспринимают такой штраф серьезно. Поэтому предпочитают не вести воинский учет вовсе либо вести частично.

    Однако при поступлении в организацию запроса из военкомата о представлении документов воинский учет вести придётся. Если требования военкомата о представлении документов в соответствии с законодательством будут проигнорированы, то последуют взыскания:

    — штраф от 2000 до 4000 руб. на должностных лиц за неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль) (ст. 19.4 КоАП РФ);

    — штраф от 3000 до 5000 на компанию и от 300 до 500 руб. на должностных лиц за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган сведений (информации), представление которых предусмотрено законом (ст. 19.7 КоАП РФ);

    — штраф от 10 000 до 20 000 на компанию и от 1000 до 2000 руб. или дисквалификация на срок до трех лет на должностных лиц за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор.

    Таким образом, в случае запросов из военкомата и при сообщении о проверке военкоматом ведения воинского учета риск из незначительного становится довольно ощутимым.

    Для руководителей образовательных организаций актуальным является также вопрос с непредставлением руководителем или другим должностным лицом организации, а равно должностным лицом органа местного самоуправления, ответственными за военно-учетную работу, в установленный срок в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет, списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, влечет наложение административного штрафа в размере от 300 до 1000 руб. (ст. 21.1 КоАП РФ). Первичная постановка на воинский учёт приходится как правило на обучающихся 10-11 классов.

    Граждане и должностные лица, виновные в неисполнении обязанностей по воинскому учету, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.

    Воинский учет в организации — пошаговая инструкция 2018

    «Воинский учет в организации — пошаговая инструкция 2018» — именно так должен называться внутренний документ компании, в штате которой трудятся военнообязанные граждане. А поскольку к таким компаниям сегодня относится подавляющее большинство, вопрос о ведении воинского учета имеет для них высокую значимость. Как именно организация должна вести воинский учет, какие процедуры соблюдать и что еще важно не забыть в 2018 году? Этим вопросам посвящена настоящая статья.

    Организация воинского учета и его предназначение

    Воинский учет — это система приемов и методов, с помощью которой обеспечивается регистрация всех лиц призывного возраста в единой базе данных, отражение в ней основных сведений о каждом таком лице, а также последующая актуализация этой информации. Система воинского учета позволяет компетентным органам следить за тем, насколько своевременно каждый военнообязанный исполняет воинский долг, и отслеживать случаи незаконного уклонения от него.

    Основными нормативными актами, которые регламентируют процесс осуществления воинского учета, являются закон «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998 № 53-ФЗ и положение о воинском учете, утвержденное постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 № 719.

    Для чего же конкретно нужен воинский учет, каково его предназначение? Ответ на этот вопрос можно найти в положении № 719, в п. 2 которого цель воинского учета сформулирована примерно следующим образом:

    • в периоды, когда обстановка в стране спокойная, основная задача воинского учета — обеспечить выполнение воинского долга каждым призывником, т. е. своевременно следить за наполняемостью армии и препятствовать незаконному уклонению от службы;
    • если же случается военный конфликт либо возникает реальная угроза безопасности страны, то с помощью механизма воинского учета уполномоченные органы должны своевременно мобилизовать военнообязанных лиц, а также обеспечить потребность госструктур в трудовых ресурсах.

    ВАЖНО! Потребность в трудовых ресурсах обеспечивается путем прикрепления военнообязанных граждан, находящихся в запасе, к определенным госструктурам, чтобы при мобилизации они не были отправлены в место боевых действий, а исполняли бы определенные трудовые функции в таких госструктурах.

    Чтобы воинский учет отвечал своему предназначению, как было указано выше, государство должно иметь актуальную информацию о каждом призывнике. С этой целью специальные ответственные органы (военные комиссариаты) обязаны обеспечить учет всех потенциальных призывников (мужчин в возрасте 18–27 лет) и военнообязанных (запасников; лиц, которые имеют отсрочку вплоть до достижения ими 27-летнего возраста; женщин, получивших военные специальности, а также некоторых других лиц, перечисленных в п. 14 положения № 719).

    Для этого законодатель обязал всех лиц мужского пола в год, когда им исполняется 17 лет, явиться по повестке в военкомат и пройти процедуру первоначальной постановки на воинский учет, в процессе которой специальная комиссия определит, годен ли призывник к службе в армии и в какой степени (без ограничений или ограниченно годен).

    ВНИМАНИЕ! Первоначальная постановка на воинский учет осуществляется в период с 1 января по 31 марта того года, в котором призывнику исполнится 17 лет (п. 1 ст. 9 закона№ 53-ФЗ). Это значит, что даже еще не достигшие по факту 17-летнего возраста призывники должны явиться в военкомат в указанные сроки, если они получили повестку.

    За функционирование механизма воинского учета ответственность несут как крупные ведомства (Минобороны, МВД, СВР, ФСБ), так и органы власти субъектов РФ и местного самоуправления, а также организации (п. 5 положения № 719).

    Но кто же именно осуществляет воинский учет по каждому военнообязанному? Как было указано выше, это военные комиссариаты (либо, если их нет на определенной территории, органы местного самоуправления). Но не только. Если потенциальный призывник работает в какой-либо организации, то именно она должна вести по нему воинский учет.

    Что под собой подразумевает воинский учет в организации и для чего он нужен, расскажем далее.

    Ведение воинского учета и бронирование в организации: общая информация

    Прежде всего стоит заметить, что вести воинский учет следует не только по призывникам, но и по всем военнообязанным, которые трудятся/обучаются в организации. К таковым закон № 53-ФЗ (п. 1 ст. 52) относит всех лиц, пребывающих в запасе:

    • тех, кто был уволен из армии в запас;
    • лиц, имеющих отсрочку либо по каким-то иным причинам не успевших отслужить до 27 лет (в том числе это освобожденные от службы по причине успешного завершения военной кафедры в университете);
    • лиц, отслуживших альтернативно на гражданке;
    • женщин, имеющих военные специальности.

    ВНИМАНИЕ! Если в компании трудятся лица, освобожденные от воинской обязанности в силу закона, либо женщины, не имеющие военной специальности, то вести в отношении них воинский учет работодателю не нужно.

    Подробнее о том, кто должен вести воинский учет в компании, см. в статье «Что относится к обязательной кадровой документации?».

    Порядок и основные правила, которыми компании должны руководствоваться в данном контексте, установлены в Методических рекомендациях по ведению воинского учета в организациях, утвержденных Генштабом ВС РФ 11.04.2008.

    Итак, в отношении указанных выше лиц компании должны осуществлять воинский учет. Для этого они так же, как и военкоматы, собирают, систематизируют и поддерживают в актуальном состоянии информацию об исполнении военнообязанными работниками воинского долга. Кроме того, важной целью воинского учета в организации выступает корректный анализ, насколько компания будет обеспечена трудовыми ресурсами, если вдруг возникнет военный конфликт и будет объявлена мобилизация военнообязанной части населения.

    Воинский учет в компании должны осуществлять столько специалистов, сколько того требуют нормы п. 12 положения № 719. Так, к примеру, если в компании трудится менее 1500 военнообязанных граждан, то учет ведет один специалист, и то по совмещению.

    ВАЖНО! При этом если в фирме учет военнообязанных сотрудников должны вести двое и более специалистов, то компании следует создать отдельное структурное подразделение — военно-учетный стол (п. 13 положения № 719).

    Для того чтобы документально закрепить ведение воинского учета в компании, следует издать приказ об организации воинского учета, в котором за подписью руководителя указывается, кто именно из сотрудников будет осуществлять воинский учет.

    ВНИМАНИЕ! Кандидатуры специалистов, которые будут осуществлять воинский учет, должны быть согласованы с военкоматом, которому подведомственная территория, где располагается фирма. Кроме того, компании должны направлять туда копии приказов о назначении/увольнении специалистов с должности по ведению воинского учета (п. 22 Методических рекомендаций).

    Инструкция по ведению воинского учета в организациях

    Конкретный перечень функций, которыми наделяются работники, занимающиеся учетом военнообязанных сотрудников в компании, должен быть закреплен в специальной инструкции по ведению воинского учета.

    Такая инструкция очерчивает требования к сотруднику, занимающемуся учетом военнообязанных: какие нормы законодательства он должен знать и чем ему следует руководствоваться в своей работе. Кроме того, в этом документе определяются основные должностные обязанности и права работника, осуществляющего воинский учет в фирме, а также прописываются положения в отношении мер ответственности такого специалиста за нарушения, которые он может допустить при ведении учета.

    Методические рекомендации по ведению воинского учета в 2018 году

    Для корректного ведения воинского учета компания должна составить план соответствующих работ на год (который также должен быть согласован с военкоматом). В таком плане следует указать все сроки мероприятий по учету сотрудников.

    Воинский учет в организации осуществляется на основании следующих документов (п. 25 Методических рекомендаций):

    • приписное свидетельство — для призывников, которые еще не отслужили;
    • военный билет — для военнообязанных лиц в запасе.

    Поэтому при приеме на работу в 2018 году ответственный за учет специалист должен проконтролировать, все ли указанные документы в порядке: нет ли где неточностей, поддельных записей, вырванных листов, все ли необходимые отметки на месте. И если нет — сообщить в военкомат.

    Итак, в течение года специальный сотрудник в организации должен следить за полнотой и актуальностью информации о работниках, подлежащих воинскому учету. Для этих целей такой сотрудник заводит по каждому военнообязанному работнику личную карточку, в которой отражается вся информация о нём: семейное положение, занимаемая в организации должность, уровень образования, место жительства и т. д. (п. 28 Методических рекомендаций).

    О форме, с помощью которой работодатель осуществляет воинский учет работников, см. в статье «Унифицированная форма № Т-2 — бланк и образец заполнения».

    Если какому-либо работнику приходит повестка из военкомата, военно-учетный стол фирмы должен оповестить его об этом, а также поспособствовать, чтобы он своевременно явился в военкомат. Если же на работу устраивается женщина, имеющая военную специальность, то фирма должна направить ее в военкомат для первоначальной постановки на учет.

    Кроме того, компании следует разъяснять своим сотрудникам, как именно они должны исполнить воинский долг в случае мобилизации, а также какая ответственность наступит, если они этого не сделают.

    Важной функцией специалистов, ведущих воинский учет в организации, является бронирование работников, т. е. закрепление необходимых специалистов за организацией на время военного конфликта.

    ВНИМАНИЕ! Как правило, инструмент бронирования доступен только для стратегически важных предприятий, т. е. осуществляющих военные или госзаказы, непосредственно влияющих на жизнедеятельность населения и т. д. Узнать, может ли компания бронировать за собой сотрудников в случае введения военного положения, можно в военкомате.

    Военно-учетный стол фирмы подотчетен военкомату. Поэтому в военкомат организация должна направлять все сведения, касающиеся:

    • принятия на работу (увольнения) военнообязанных сотрудников;
    • изменения актуальной информации о таких работниках.

    Кроме того, компания обязана ежегодно извещать военкомат о численности и составе работников в возрасте 15 и 16 лет, а также о тех, кто только что достиг возраста, когда должна быть проведена первоначальная постановка на воинский учет.

    Не реже раза в год сведения военно-учетного стола организации следует сверять с информацией, имеющейся в военкомате. Для этих целей в компании должен быть заведен специальный журнал проверок.

    Приказ об организации воинского учета: образец

    Как было указано выше, военный учет в фирме организуется с момента издания приказа, подписанного руководителем, об организации воинского учета граждан, в том числе бронирования сотрудников, пребывающих в запасе.

    Форму такого приказа вы можете скачать на нашем сайте.

    В этом приказе необходимо прописать, кто именно будет осуществлять воинский учет в компании, а также кто будет замещать основного специалиста в период, когда тот будет по каким-либо причинам отсутствовать.

    Ответственность за нарушение правил ведения воинского учета в компании

    Поскольку ведение воинского учета в организации — это ее обязанность, а не право, то соответственно, за неисполнение/некорректное исполнение этой обязанности законодатель предусматривает меры ответственности. Ответственность наступает в виде штрафов, к примеру, за следующие нарушения:

    • непредставление сведений о военнообязанных работниках, в том числе о потенциальных призывниках, в установленные сроки (ст. 21.1, 21.4 КоАП РФ);
    • неоказание содействия в явке работника по повестке в военкомат в указанный срок (ст. 21.2 КоАП РФ);
    • несообщение изменившихся сведений по военнообязанным гражданам, к примеру, если кто-либо переехал жить в другой регион и т. д. (ст. 21.3 КоАП РФ).

    Методические рекомендации по ведению воинского учета, а также положение № 719 и закон № 53-ФЗ требуют в 2018 году от всех организаций, где трудятся военнообязанные граждане, вести учет таких работников. Для этого фирма должна выделить специального сотрудника (или нескольких специалистов) и издать соответствующий приказ, закрепляющий его функции. Непосредственно же сам воинский учет в компании выражается в поддержании в актуальном состоянии информации обо всех военнообязанных работниках. С этой целью в фирме создаются специальные личные карточки по каждому сотруднику, информацию в которых следует периодически передавать в военкомат. Кроме того, если организация имеет стратегически важную значимость, она вправе забронировать себе некоторых сотрудников на период возможного военного конфликта; тогда такие сотрудники не будут призваны в армию, а останутся трудиться в фирме. Важно также помнить, что за нарушение правил воинского учета в организациях предусмотрены меры ответственности к работодателю.

    ТЕМА: ОРГАНИЗАЦИЯ ВОИНСКОГО УЧЕТА. Лекция начальника отделения (планирования, предназначения, подготовки и учета мобилизационных ресурсов) отдела военного. — презентация

    Презентация была опубликована 4 года назад пользователемЛариса Подхалюзина

    Похожие презентации

    Презентация на тему: » ТЕМА: ОРГАНИЗАЦИЯ ВОИНСКОГО УЧЕТА. Лекция начальника отделения (планирования, предназначения, подготовки и учета мобилизационных ресурсов) отдела военного.» — Транскрипт:

    1 ТЕМА: ОРГАНИЗАЦИЯ ВОИНСКОГО УЧЕТА. Лекция начальника отделения (планирования, предназначения, подготовки и учета мобилизационных ресурсов) отдела военного комиссариата Белгородской области по Белгородскому району ГАЛИЩЕВА Юрия Анатольевича

    2 Основные руководящие документы: 2 1.Федеральный закон «о воинской обязанности и военной службе» от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ 2.Постановление Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 г. N 719 «Об утверждении Положения о воинском учете» 3.Приказ Министра Обороны Российской Федерации от 19 ноября 2007 г. 500 «о мерах по выполнению в Вооруженных Силах Российской Федерации Постановления Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 г Федеральный закон от 26 февраля 1997 г. 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации»

    3 Воинский учет – составная часть системы пополнения и подготовки военно-обученных ресурсов 3 Организация воинского учета в органах государственной власти, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления поселений и организациях входит в содержание мобилизационной подготовки и мобилизации

    4 Основные цели воинского учёта 4 Основной целью воинского учёта является обеспечение полного и качественного укомплектования призывными людскими ресурсами ВС РФ, других войск, воинских формирований и органов в мирное время, а также обеспечение в периоды мобилизации, военного положения и в военное время: Основной целью воинского учёта является обеспечение полного и качественного укомплектования призывными людскими ресурсами ВС РФ, других войск, воинских формирований и органов в мирное время, а также обеспечение в периоды мобилизации, военного положения и в военное время: а) потребностей ВС РФ, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований в мобилизационных людских ресурсах путём заблаговременной приписки (предназначения)граждан, пребывающих в запасе, в их состав; б) потребностей органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций в трудовых ресурсах путём закрепления (бронирования) за ними необходимого количества руководителей и специалистов из числа граждан, пребывающих в запасе, работающих в этих органах и организациях.

    5 Основные задачи воинского учёта 5 Основными задачами воинского учёта являются: а) обеспечение исполнения гражданами воинской обязанности, установленной законодательством Российской Федерации; б) документальное оформление сведений воинского учёта о гражданах, состоящих на воинском учёте; в) анализ количественного состава и качественного состояния призывных и мобилизационных людских ресурсов для их эффективного использования в интересах обеспечения обороны страны и безопасности государства; г) проведение плановой работы по подготовке необходимого количества военно-обученных граждан, пребывающих в запасе, для обеспечения мероприятий по переводу ВС РФ, других войск, воинских формирований и органов с мирного на военное время, в период мобилизации и поддержание их укомплектованности на требуемом уровне в военное время.

    6 6 Основным требованием, предъявляемым к системе воинского учета, является постоянное обеспечение полноты и достоверности данных, определяющих количественный состав и качественное состояние призывных и мобилизационных людских ресурсов. Персональный воинский учет граждан по месту их жительства или месту пребывания (на срок более 3 месяцев) осуществляется военными комиссариатами. За состояние воинского учета отвечают военные комиссары. Порядок организации воинского учета граждан, имеющих воинские звания офицеров и пребывающих в запасе Службы внешней разведки Российской Федерации и запасе Федеральной службы безопасности Российской Федерации, определяется руководителями этих федеральных органов исполнительной власти.

    7 Число работников, осуществляющих воинский учет определяется с учетом следующих норм: 7 В военных комиссариатах: а) 1 работник — при наличии на воинском учете до 1500 граждан; б) 1 работник на каждые последующие 1500 граждан, состоящих на воинском учете. В органах местного самоуправления: а) 1 работник, выполняющий обязанности по совместительству, — при наличии на воинском учете менее 500 граждан; б) 1 освобожденный работник — при наличии на воинском учете от 500 до 1000 граждан; в) 1 освобожденный работник на каждую последующую 1000 граждан, состоящих на воинском учете. В организациях: а) 1 работник, выполняющий обязанности по совместительству, — при наличии на воинском учете менее 500 граждан; б) 1 освобожденный работник — при наличии на воинском учете от 500 до 2000 граждан; в) 2 освобожденных работника — при наличии на воинском учете от 2000 до 4000 граждан; г) 1 освобожденный работник на каждые последующие 3000 граждан, состоящих на воинском учете.

    8 ОБЩИЙСПЕЦИАЛЬНЫЙ. воинский учет военнообязанных подразделяется на ОБЩИЙ И СПЕЦИАЛЬНЫЙ. 8 Остальные военнообязанные состоят на общем воинском учете. На специальном воинском учете состоят военнообязанные, которые в установленном порядке бронируются за органами государственной власти, органами местного самоуправления или организациями на периоды мобилизации, военного положения и в военное время, а также проходящие службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ на должностях рядового и начальствующего состава.

    9 ВОИНСКОМУ УЧЕТУ В ВОЕННЫХ КОМИССАРИАТАХ, ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯХ ПОДЛЕЖАТ: 9 а) граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе (далее — призывники); б) граждане, пребывающие в запасе (далее — военнообязанные): мужского пола, пребывающие в запасе; уволенные с военной службы с зачислением в запас Вооруженных Сил Российской Федерации; успешно завершившие обучение по программе подготовки офицеров запаса на военных кафедрах при государственных, муниципальных или имеющих государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования и окончившие указанные образовательные учреждения; не прошедшие военную службу в связи с освобождением от призыва на военную службу; не прошедшие военную службу в связи с предоставлением отсрочек от призыва на военную службу или не призванные на военную службу по каким-либо другим причинам, по достижении ими возраста 27 лет; уволенные с военной службы без постановки на воинский учет и в последующем поставленные на воинский учет в военных комиссариатах; прошедшие альтернативную гражданскую службу; женского пола, имеющие военно-учетные специальности согласно приложению к Положению о воинском учете.

    10 НЕ ПОДЛЕЖАТ ВОИНСКОМУ УЧЕТУ В ВОЕННЫХ КОМИССАРИАТАХ, ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯХ ГРАЖДАНЕ: 10 а) освобожденные от исполнения воинской обязанности в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе»; б) проходящие военную службу или альтернативную гражданскую службу; в) отбывающие наказание в виде лишения свободы; г) женского пола, не имеющие военно-учетной специальности; д) постоянно проживающие за пределами Российской Федерации; е) имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе Службы внешней разведки Российской Федерации и Федеральной службы безопасности Российской Федерации.

    11 ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПЕРВИЧНОГО ВОИНСКОГО УЧЕТА В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 11 В целях организации и обеспечения сбора, хранения и обработки сведений, содержащихся в документах первичного воинского учета, органы местного самоуправления и их должностные лица: а) осуществляют первичный воинский учет граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу, проживающих или пребывающих (на срок более 3 месяцев) на их территории; б) выявляют совместно с органами внутренних дел граждан, проживающих или пребывающих (на срок более 3 месяцев) на их территории и подлежащих постановке на воинский учет; в) ведут учет организаций, находящихся на их территории, и контролируют ведение в них воинского учета; г) ведут и хранят документы первичного воинского учета в машинописном и электронном видах в порядке и по формам, которые определяются Министерством обороны Российской Федерации.

    12 ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПЕРВИЧНОГО ВОИНСКОГО УЧЕТА В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 12. В ЦЕЛЯХ ОРГАНИЗАЦИИ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОСТАНОВКИ ГРАЖДАН НА ВОИНСКИЙ УЧЕТ ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ИХ ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА: а) а) проверяют наличие и подлинность военных билетов (временных удостоверений, выданных взамен военных билетов) или удостоверений граждан, подлежащих призыву на военную службу, а также подлинность записей в них, наличие мобилизационных предписаний (для военнообязанных запаса при наличии в военных билетах отметок об их вручении), отметок в документах воинского учета о снятии граждан с воинского учета по прежнему месту жительства, отметок в паспортах граждан Российской Федерации об их отношении к воинской обязанности, жетонов с личными номерами Вооруженных Сил Российской Федерации (для военнообязанных запаса при наличии в военных билетах отметок об их вручении); б) заполняют карточки первичного учета на офицеров запаса. Заполняют (в 2 экземплярах) алфавитные карточки и учетные карточки на прапорщиков, мичманов, старшин, сержантов, солдат и матросов запаса. Заполняют учетные карты призывников. Заполнение указанных документов производится в соответствии с записями в военных билетах (временных удостоверениях, выданных взамен военных билетов) и удостоверениях призывников. При этом уточняются сведения о семейном положении, образовании, месте работы, должности, месте жительства или месте пребывания граждан и другие необходимые сведения, содержащиеся в документах граждан, принимаемых на воинский учет;

    13 Документы воинского учёта 13 Учётная карточка (форма 8) Алфавитна я карточка (форма 7) Карточка первичного учета офицера запаса (форма 9) Карта первичного воинского учета призывника (форма 6)

    14 Порядок ведения и хранения документов первичного воинского учета в органах местного самоуправления. 14 Карточки первичного учета офицеров запаса, алфавитные карточки, учетные карточки солдат (матросов), сержантов (старшин), прапорщиков (мичманов) запаса, учетные карты призывников размещаются в соответствующие разделы учетной картотеки: первый раздел — карточки первичного учета офицеров запаса, имеющих мобилизационные предписания; второй раздел — карточки первичного учета офицеров запаса, не имеющих мобилизационные предписания; третий раздел — учетные карточки военнообязанных, имеющих мобилизационные предписания; четвертый раздел — учетные карточки военнообязанных, не имеющих мобилизационных предписаний; пятый раздел — военнообязанные, снятые с воинского учета: шестой раздел — учетные карты призывников.

    15 15 Первый раздел — строится по номерам команд, в командах по участкам оповещения (маршрутам оповещения), в них — в алфавитном порядке; Второй раздел — строится в алфавитном порядке; Третий раздел — строится по номерам команд, участкам оповещения (маршрутам оповещения), в них — в алфавитном порядке; Четвертый раздел — строится по группам учета, в них по алфавиту; Пятый раздел строится: а) карточки первичного учета офицеров запаса — в алфавитном порядке; б) учетные карточки солдат, матросов, сержантов, старшин, прапорщиков и мичманов запаса — в алфавитном порядке. Шестой раздел — строится по алфавиту. Карточки первичного учета и учетные карточки военнообязанных женского пола размещаются в конце соответствующего раздела картотеки.

    16 Основные военно-учётные признаки (ст.12 Приказа Министра обороны Российской Федерации 2000 года 018) 16 по возрасту (разрядам учёта) по категориям годности к военной службе по состоянию здоровья по составам и воинским званиям по военно-учётным специальностям (далее именуются ВУС) и по воинским должностям по характеру прохождения военной службы (группам учёта) по продолжительности и условиям прохождения военной службы, пребывания в запасе (категориям запаса)

    17 17 По возрасту (разрядам учёта) Воинское звание1 разряд2 разряд3 разряд младшие офицерыдо 45 летдо 50 летдо 55 лет майоры (капитаны 3 ранга) подполковники (капитаны 2 ранга) до 50 летдо 55 летдо 60 лет Полковники (капитаны 1 ранга) до 55 летдо 60 лет высшие офицерыдо 60 летдо 65 лет Женщиныдо 50 лет

    18 18 По возрасту (разрядам учёта) Разряд учётаМужчиныЖенщины 1 разряддо 35 лет 2 разряддо 45 лет 3 разряддо 50 летдо 45 лет

    19 19 по категориям годности к военной службе по состоянию здоровья : «А» — годен к военной службе; «Б» — годен к военной службе с незначительными ограничениями; «В» — ограничено годен к военной службе; «Г» — временно не годен к военной службе; «Д» — не годен к военной службе.

    20 20 По составам и воинским званиям : высшие офицеры (генералы, адмиралы); старшие офицеры (офицеры, имеющие воинские звания от полковника (капитана 1 ранга) до майора (капитана 3 ранга); младшие офицеры (офицеры, имеющие воинское звание от капитана (капитан- лейтенанта) до младшего лейтенанта); прапорщики (мичманы); сержанты и старшины; солдаты и матросы.

    21 21 По военно-учётным специальностям и по воинским должностям Код группы в разделе Код специальност и Код специализаци и Уровень военного образования приложение 3 к приказу МО РФ 2000 г. 018 приложение 7 к приказу МО РФ 2000 г. 018

    22 22 По военно-учётным специальностям и по воинским должностям Номер (код) Код воинской должности Особые признаки военной службы

    23 23 по характеру прохождения военной службы (группам учёта) Российская армия Военно-морской флот

    24 24 По продолжительности и условиям прохождения военной службы, пребывания в запасе (категориям запаса) 1 категории – прошедшие военную службу на должностях офицеров. 2 категории – не прошедшие военную службу на должностях офицеров.

    25 25 По продолжительности и условиям прохождения военной службы, пребывания в запасе (категориям запаса) 1 категории — прошедшие военную службу сроком не менее 1 года; — участники боевых действий, лица, исполнявшие обязанности в условиях чрезвычайных ситуаций, при вооружённых конфликтах, принимавшие участие в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности, независимо от срока прохождения ими военной службы; — прошедшие сборы общей продолжительностью 2 и более месяцев. 2 категории — все остальные, граждане женского пола, а также граждане, не проходившие сборы в период свыше 10 лет.

    26 В целях обеспечения постановки граждан на воинский учет по месту работы работники, осуществляющие воинский учет в организациях: 26 а) проверяют у граждан, принимаемых на работу, наличие отметок в паспортах граждан Российской Федерации об их отношении к воинской обязанности, наличие и подлинность документов воинского учета, а также подлинность записей в них, отметок о постановке на воинский учет по месту жительства или месту пребывания, наличие мобилизационных предписаний (для военнообязанных запаса при наличии в военных билетах отметок о вручении мобилизационного предписания), жетонов с личными номерами Вооруженных Сил Российской Федерации (для военнообязанных при наличии в военном билете отметки о вручении жетона); б) заполняют личные карточки в соответствии с записями в документах воинского учета. При этом уточняются сведения о семейном положении, образовании, месте работы (подразделении организации), должности, месте жительства или месте пребывания граждан, другие сведения, содержащиеся в документах граждан, принимаемых на воинский учет; в) разъясняют гражданам порядок исполнения ими обязанностей по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Положением, осуществляют контроль за их исполнением, а также информируют граждан об ответственности за неисполнение указанных обязанностей; г) информируют военные комиссариаты об обнаруженных в документах воинского учета неоговоренных исправлениях, неточностях и подделках, неполном количестве листов, а также о случаях неисполнения гражданами обязанностей в области воинского учета, мобилизационной подготовки и мобилизации.

    27 ОФИЦЕР ЗАПАСА СТАРЫЙ ВБ — с п. 19 гербовая печать (для отметок ВУ НОВЫЙ ВБ – с П. 20 гербовая печать (для отметок ВУ) СЕРЖАНТ СОЛДАТ ЗАПАСА СТАРЫЙ ВБ — с. 26 – 31 РАЗДЕЛ VIII — наличие штампа НОВЫЙ ВБ – с. 21 – 24 РАЗДЕЛ IX — наличие штампа ГПП УДОСТОВЕРЕНИЕ ГПП — с. 2 – 3 РАЗДЕЛ I — наличие штампа ВОЕНКОМАТ Соответствие всех представленных документов между собой. Наличие фотографий и идентичность их владельцу. Наличие во временных документах не просроченного срока их действия. Отсутствие неоговоренных исправлений, неточностей, подделок в ВБ (Уд. ГПП). Наличие всех листов в ВБ (Уд. ГПП) Алгоритм работы ВУП при приеме и увольнении работника Принимаемый на работу Работник ОК Генералы и офицеры Прапорщики, старшины, сержанты, солдаты Женщины ГПП ОМСУ (если нет военкомата ) Расписка в получении ВБ (Уд. ГПП) Сообщение о приеме на работу ПАСПОРТ (документ, удостоверяющий личность) ВОЕННЫЙ БИЛЕТ — изымается (Уд. ГПП) — изымается СВИДЕТЕЛЬСТВО о БРАКЕ СВИДЕТ. о РОЖДЕНИИ ДЕТЕЙ ДИПЛОМЫ об ОБРАЗОВАНИЯ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОТНОШЕНИЯ к ВО Опрос принимаемого ПРИ ОТСУТСТВИИ ОТМЕТКИ По месту постановки на учет Наличие исправлений, несоответствий в ВБ (Уд. ГПП) По месту жительства б) при увольнении работника Изъять карточку Т-2 (Т-2ГС) из картотеки и сдать в архив. Сообщение в 2-х нед. срок в военкомат об уволенных с работы ГПП (ГПЗ). 1. Изучение представленных документов (определение их подлинности). 2. Окончательное определение отношения принимаемого к воинской обязанности. 3. Определение факта постановки на ВУ и в каком ВК. 4. Заполнение карточки Т-2 (Т-2ГС). 5. Вложение карточки Т-2(Т-2ГС) в разделы картотеки. 6. Сообщение в 2-х недельный срок в ВК о принятых на работу ГПП (ГПЗ). Работник ВУП Воинское звание, ФИО, год рождения, ВУС, состав семьи, местожительства, дата приема на работу и приказа, должность + полное наименование организации, ее адрес и телефон ОК а) при приеме на работу

    28 АЛГОРИТМ РАБОТЫ ВУП ПРИ ПОВСЕДНЕВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Работник Причины, разрешающие не являться по повестке: Заболевание (увечье) с потерей трудоспособности Тяжелое состояние близких родственников или участие в похоронах близких родственников О, М, М, Ж, С, Д, РБ, РС, Д, Б, усыновит.) Препятствие, возникшее в результате действия непреодолимой силы, иное обстоятельство, не зависящее от воли ГПЗ (ГПП) Иные причины, признанные уважительными комиссией по первичной постановке на ВУ или судом. Работник ВУП Осуществлять контроль за исполнением работниками ОЭ воинской обязанности Вручать повестки ГПП о вызове в военкомат согласно установленного порядка (не позднее 3 дней до даты вызова) Оповещать о мобилизации (если на ОЭ есть штаб оповещения) Сверять не реже 1 раза в год у ГПП (ГПЗ) сведения о ВУ из ВБ (Уд. ГПП) с карточками ф. Т-2 (Т-2ГС) Представлять в военкомат по запросу данные на ГПЗ (ГПП) В сентябре представлять списки летних юношей До 1.11 представлять списки юношей, подлежащих первичной постановке на воинский учет в следующем году Представлять по запросу военкомата отчеты ф.12 и т. д. Снимать с воинского учета ГПЗ, достигших предельного возраста или освобожденных от ВО по болезни с отметкой в ф. Т-2 (Т-2ГС) Осуществлять контроль за исполнением работниками ОЭ воинской обязанности Вручать повестки ГПП о вызове в военкомат согласно установленного порядка (не позднее 3 дней до даты вызова) Оповещать о мобилизации (если на ОЭ есть штаб оповещения) Сверять не реже 1 раза в год у ГПП (ГПЗ) сведения о ВУ из ВБ (Уд. ГПП) с карточками ф. Т-2 (Т-2ГС) Представлять в военкомат по запросу данные на ГПЗ (ГПП) В сентябре представлять списки летних юношей До 1.11 представлять списки юношей, подлежащих первичной постановке на воинский учет в следующем году Представлять по запросу военкомата отчеты ф.12 и т. д. Снимать с воинского учета ГПЗ, достигших предельного возраста или освобожденных от ВО по болезни с отметкой в ф. Т-2 (Т-2ГС) Т-2 (Т-2ГС), списки по форме — ФИО, дата рождения, место рождения, образование, должность, семейное положение, состав семьи, домашний адрес После 100% сверки результаты ее заносятся в журнал Списки в сентябре и до 1 ноября по ГПП Женщины с 18 до 45 лет, имеющие или получившие ВУС на ВУ ОМСУ ВОЕНКОМАТ СОСТОЯТЬ НА ВУ; ЯВЛЯТЬСЯ ПО ПОВЕСТКЕ в ВК (ОМСУ); СООБЩАТЬ В 2-Х НЕДЕЛЬНЫЙ СРОК ОБ ИЗМЕНЕНИИ: СЕМЕЙНОГО ПОЛОЖЕНИЯ, ОБРАЗОВАНИЯ, МЕСТА РАБОТЫ, МЕСТА ЖИТЕЛЬСТВА (в пределах ВК (ОМСУ); СНЯТЬСЯ С ВОИНСКОГО УЧЕТА ПРИ ПЕРЕЕЗДЕ (УБЫТИИ СВЫШЕ 3 МЕС. (ЗА ГРАН. 6 МЕС.); ВСТАТЬ НА ВОИНСКИЙ УЧЕТ ПО ПРИБЫТИИ к новому месту жительства (работы) на территории РФ…. 1. Исполнение обязанностей согласно: ФЗ от г. 31-ФЗ ст. 10 ФЗ от г. 53-ФЗ ст. 10 (по воинскому учету) ФЗ от г. 53-ФЗ ст. 31 (обязанности ГПП) 2. Сообщение в ВУП сведений при изменении: ФИО, Образования, Должности (профессии), Семейного положения (состава семьи), Домашнего адреса. О Б Я З А Н

    29 Документы по ведению воинского учета в организациях 1. Приказ «Об организации воинского учета граждан, в т.ч. бронирования граждан, пребывающих в запасе». 2. План работы по ведению воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе. 3. Картотека личных карточек формы Т-2 и Т-2ГС (МС) на граждан, из числа призывников и граждан, пребывающих в запасе. 4. Журнал проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе. 5. Расписки в приеме документов воинского учета. 6. Служебное делопроизводст во (отдельное дело) по вопросам ведения воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе. 7. Другие документы в соответствии с требованиями ФОИВ, ОИВ и руководителями организаций. 8. Справочная информация по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации.

    30 30 Ответственность граждан за неисполнение обязанностей по воинскому учету.

    31 31 Выписка из «Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30 декабря 2001 г. 195-ФЗ Статья Непредставление в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет Непредставление руководителем или другим должностным лицом организации, а равно должностным лицом органа местного самоуправления, ответственными за военно-учетную работу, в установленный срок в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, — влечет наложение административного штрафа в размере от трех до десяти минимальных размеров оплаты труда.

    32 32 Выписка из «Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30 декабря 2001 г. 195-ФЗ Статья Неоповещение граждан о вызове их по повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет Неоповещение руководителем или другим должностным лицом организации, а равно должностным лицом органа местного самоуправления, ответственными за военно-учетную работу, граждан о вызове их по повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, а равно необеспечение гражданам возможности своевременной явки по вызову по повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, — влечет наложение административного штрафа в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда.

    33 33 Выписка из «Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30 декабря 2001 г. 195-ФЗ Статья Несвоевременное представление сведений об изменениях состава постоянно проживающих граждан или граждан, пребывающих более трех месяцев в месте временного пребывания, состоящих или обязанных состоять на воинском учете Непредставление в установленный срок руководителем или другим ответственным за военно-учетную работу должностным лицом организации, осуществляющей эксплуатацию жилых помещений, в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, сведений об изменениях состава постоянно проживающих граждан или граждан, пребывающих более трех месяцев в месте временного пребывания, состоящих или обязанных состоять на воинском учете, — влечет наложение административного штрафа в размере от трех до десяти минимальных размеров оплаты труда.

    34 34 Выписка из «Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30 декабря 2001 г. 195-ФЗ Статья Несообщение сведений о гражданах, состоящих или обязанных состоять на воинском учете 1. Несообщение в установленный срок должностным лицом органа государственной службы медико-социальной экспертизы в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, сведений о признании граждан, состоящих или обязанных состоять на воинском учете, инвалидами,- влечет наложение административного штрафа в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда. 2. Несообщение в установленный срок должностным лицом органа записи актов гражданского состояния в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, сведений о внесении изменений в записи актов гражданского состояния граждан, состоящих или обязанных состоять на воинском учете, — влечет наложение административного штрафа в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда. 3. Несообщение руководителем или другим ответственным за военно- учетную работу должностным лицом организации в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, сведений о принятых на работу (учебу) либо об уволенных с работы (отчисленных из образовательных учреждений) гражданах, состоящих или обязанных состоять, но не состоящих на воинском учете, — влечет наложение административного штрафа в размере от трех до десяти минимальных размеров оплаты труда.