Вакансии без страховки

Камерам прибавят работы

Об этом сообщил исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев. По его словам, сейчас со стороны РСА все готово. Идет согласование действий между РСА и ГИБДД.

Идея привлекать автовладельцев за отсутствие полисов с помощью камер зародилась давно. Столь долгое время для ее воплощения понадобилось, чтобы свести все возможные ошибки к нулю. Чтобы автовладельцы застрахованных машин не стали вдруг получать так называемые «письма счастья», и чтобы одного нарушителя не штрафовали несколько раз.

По словам Уфимцева, механизм таков: камеры будут накапливать данные обо всех проехавших за день автомобилях. В Москве под одной камерой за сутки проезжает примерно 4 млн автомобилей. Камер же в столице установлено более тысячи. Понятно, что объем данных огромен. Поэтому все данные будут передаваться в обработку ночью, когда трафик более низкий. Это позволит физически электронике обрабатывать такое количество запросов. Каждая проехавшая под камерой машина будет проверена по информационным системам ГИБДД и ОСАГО. В случае если автомобиля в базе ОСАГО не окажется, то будет выписан штраф в автоматическом режиме. Перед тем как подписать постановление, инспектор еще раз проверит машину на фотографии по базе ОСАГО. То есть получается перед отправкой «письма счастья» будет проводиться двойной контроль.

Отметим, что таким образом в столице будет проверяться весь транспорт поголовно. Сейчас это делалось только в отношении тех автомобилей, которые нарушили правила.

Водители опасались, что при введении такой фиксации они будут получать штраф за проезд под каждой камерой. Но, как видно из того, как система будет работать, автовладелец, забывший продлить полис, получит один штраф за сутки.

Это связанно еще и с недавним решением Верховного суда. В суд обратился водитель из Санкт-Петербурга. Его два раза инспекторы ГИБДД оштрафовали за отсутствие полиса. Суд принял решение, что водителю должно быть дано время для устранения нарушения. Так что оштрафовать за это нарушение теперь можно не чаще, чем раз в сутки.

Стоит напомнить, что, по оценкам страховщиков, на дорогах передвигается от 5 до 10 процентов незастрахованных автомобилей. Среди которых в том числе и те, кто приобрел поддельные полисы. В целом по России это от 2 до 4 млн автомобилей.

Начальник Госавтоинспекции МВД России Михаил Черников ранее заявлял, что первое время «письма счастья» незастрахованным будут приходить без штрафа. Только с напоминанием о необходимости застраховать свою ответственность. Но это будет недолго. Через месяц после такой эксплуатации незастрахованные будут получать реальные штрафы.

После отработки эксперимента в Москве новация пойдет в регионы. Скорее всего, следом за столицей штрафовать за отсутствие полиса ОСАГО в автоматическом режиме станет Татарстан.

ОСАГО без страхования жизни

Приобрести страховой полис на свой автомобиль обязан каждый владелец, который его эксплуатирует. Договор страхования обеспечивает выплатой невиновную в аварии сторону. Пострадавшему может быть выплачена сумма ущерба имуществу, а также жизни и здоровью.

При этом водитель, виновный в происшествии ничего не получит. Возникает вопрос, а может ли он как-то получить компенсацию иным способом? Да, может. Если купит полис страхования под названием КАСКО. Такой документ позволит претендовать на все необходимые компенсации не только невиновному лицу, но и причинителю ущерба. Только вот стоит ли застраховывать свою ответственность таким образом? Ведь подобная услуга стоит очень дорого.

Значительно меньше стоит оформление дополнительного страхования только жизни. И практически любая страховая компания станет навязывать такой вид компенсаций своему клиенту. Это происходит по причине отсутствия юридических знаний у значительной части населения.

Многие водители считают, что оформлять его обязательно. Что это не просто пригодится «на всякий случай», а что подобное является обязанностью каждого.

Далее, рассмотрим, обязательно ли оформлять ОСАГО без страхования жизни, и какие последствия могут быть у страховщика и страхователя при его оформлении.

Обязательно ли страхование жизни при ОСАГО

Практически каждый страховщик считает своим долгом продать страхование жизни при оформлении ОСАГО. Убедительные агенты называют множество преимуществ такого оформления. Но это только честные агенты.

Недобросовестные продавцы ОСАГО серьезно заявляют, что это установленное законом требование. На самом деле это совершенно не соответствует действительности. ОСАГО по умолчанию призвано застраховать только ответственность перед другими участниками дорожного движения, но оно не создает дополнительный источник компенсаций для виновника ДТП.

Дополнительная услуга по страхованию жизни как раз направлена на дополнительную защиту интересов страхователя. При этом она не предусматривает выплаты каким-либо другим лицам. Благодаря ей виновник может получить средства чтобы оплатить собственное лечение.

Застраховывать же себя самого никто не обязан. Но многие страховщики почему-то считают по-другому и могут даже отказывать в получении полиса тому, кто не хочет получать страховку по более высокой стоимости.

Каждый автомобилист, который не хочет, чтобы его права были нарушены должен всегда помнить: кроме самого ОСАГО он не обязан приобретать какие-либо еще услуги в приложение к нему.

Где и как купить ОСАГО без страхования жизни

Как же быть человеку, если он не хочет оформлять страхование жизни и не желает быть жертвой произвола навязчивых страховщиков и где он сможет спокойно оформить ОСАГО без не нужных дополнительных услуг.

Ответ на этот вопрос очень прост. Он может сделать это в любой страховой компании. Даже в той, которая предлагает включить в ОСАГО обязательный пункт по дополнительным услугам. Закон для всех одинаков.

Существует специальная процедура, установленная законом, которая защищает гражданина от неправомерных действий со стороны страховых фирм. Тем, кто не хочет тратить время на защиту своих прав можно посоветовать обращаться в крупные известные по всей стране страховые компании.

Они очень дорожат своим имиджем, и их сотрудники обычно не позволяют подобного произвола. Репутация и честное имя для таких организаций очень ценные показатели. Они вряд ли пожелают их испортить в погоне за легкой прибылью.

Максимум, что могут высказать их сотрудники по вопросам дополнительный услуг это простое предложение и описание возможностей.

Но почему другие страховые компании не боятся потерять свою репутацию и зачем они так настойчиво предлагают обязательный, по их мнению, продукт страхования жизни? Рассмотрим далее.

Зачем страховые компании навязывают страхование жизни к ОСАГО

Это кажется весьма очевидным. Страховщики навязывают страхование жизни, потому что хотят заработать деньги. Но почему они так смело продают именно этот продукт, не гнушаясь указывать, что без него не оформят ОСАГО.

Все дело в нашем менталитете. Когда дело касается вопросов угона или повреждений кузова водители еще допускают спокойно такую ситуацию на «авось», доверяя своему водительскому искусству.

Но когда дело касается жизни и здоровья многие думают о том, что в целом, неплохо бы и его застраховать. Компании пользуются этим, и чтобы подтолкнуть сомневающегося потребителя к покупке, выдумывают, что приобрести страхование жизни не просто важно, но и строго обязательно.

И многий клиент поддается на эту уловку. Чтобы не стать жертвой подобных заблуждений и своих эмоций нужно тщательно взвесить риски. Человеку с многолетним опытом вождения, использующим автомобиль только чтобы доехать до работы и обратно, вряд ли будет необходима такая страховка.

Можно потратить деньги с куда большей пользой, а не набивать карманы недобросовестного страховщика.

Но как быть в реальной ситуации, если страховщик непреклонен? Как можно добиться справедливости?

Куда жаловаться при навязывании страхования жизни к ОСАГО

Итак, допустим, после обращения за полисом страховщик отказывает в оформлении ОСАГО без приобретения услуги по страхованию жизни.

Самое главное не паниковать. Нужно спокойно пояснить страховщику, что он не имеет право требовать от вас подобных приобретений в соответствии с законом. Осознав, что вы юридический знающий человек вас вряд ли станут обманывать и оформят полис без дополнительных проблем.

Если же страховщик упорно отказывается признать ваши права стоит затребовать у него письменное объяснение или записать разговор на диктофон.

Впоследствии эти доказательства пригодятся при обращении с жалобой в один из следующих компетентных органов.

  1. Российский Союз Автостраховщиков. На самом деле это серьезная организация, ее несомненный плюс состоит в скорости работы и простоте обращения. Достаточно позвонить на горячую линию и объяснить ситуацию. В большинстве случаев вам быстро помогут.
  2. Федеральная Антимонопольная Служба. Имеет смысл, если есть желание, как следует испортить жизнь страховой фирме. Проверяющий орган после получения грамотной жалобы может устроить серьезную проверку страховщику. Но гораздо эффективнее для получения конечного результата обратиться в суд.
  3. Решение органа судебной власти обяжет страховую компанию оформить полис без каких-либо дополнительных условий. Не исполнить его компания не сможет – иначе будет вынуждена уплатить штрафные санкции.

Между прочим, за навязывание дополнительных услуг страховщик в соответствии с законодательством может быть привлечен к административной ответственности и заплатит значительный штраф при установлении его вины – до 50 000 рублей.

Столичные камеры начнут фиксировать автомобили без ОСАГО в ноябре

01 октября, 15:27

Поделиться в социальных сетях:

Фото: портал мэра и правительства Москвы/Максим Денисов

В ноябре столичные камеры начнут фиксировать автомобили без полиса ОСАГО, сообщает пресс-служба ЦОДД.

Как пояснили в Центре организации дорожного движения, сейчас идет объединение баз для того, чтобы понимать у кого есть страховка, а у кого нет. Решение, как и кому выписывать штрафы, принимает МВД.

Ранее кабмин одобрил законопроект о совершенствовании системы обязательного страхования владельцев автомобилей. Законопроект учитывает отмену запрета на перестрахование рисков по ОСАГО.

Теперь автолюбители, которые выезжают за пределы РФ, должны будут предъявлять сотрудникам таможни страховой полис либо договор страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в рамках международных систем страхования.

Кроме того, Центробанк утвердил изменения в процесс заключения электронного договора ОСАГО. Новшества коснулись отсканированных копий документов, которые страхователь загружает на сайт страховщика.

Кроме того, появилось правило, которое подразумевает, что договор е-ОСАГО не может вступать в силу ранее трех дней с даты его заключения. Также ЦБ определил, что на один номер телефона может быть зарегистрирован только один личный кабинет страхователя на сайте страховщика.

Ключ простой электронной подписи должен состоять только из латинских букв и цифр. Это уменьшит путаницу в символах во время регистрации автовладельца на сайте страховщика.

Постановлением также определены случаи, когда электронный договор ОСАГО может заключаться через сайт Российского союза автостраховщиков.

Без ОСАГО ездят 3 млн водителей

В России резко увеличилось количество автомобилистов, которые не покупают полисы ОСАГО. Согласно данным, предоставленным «Известиям» в МВД, в 2017 году количество штрафов за езду без полиса автогражданки увеличилось на 40%, до 2,8 млн штук. В Российском союзе автостраховщиков (РСА) сообщили, что примерно 3 млн автомобилистов ездят по дорогам без ОСАГО либо с фальшивыми полисами. Эксперты считают, что отказников куда больше, а их мотивация обусловлена растущей стоимостью обязательной страховки.

Ситуация с массовыми отказами автомобилистов от покупки обязательного полиса страхования гражданской ответственности усугубляется третий год подряд. Впервые за всю историю ОСАГО резкий спад заключения договоров был зафиксирован в 2015 году. Тогда, по данным ГИБДД, было выписано около 189 тыс. штрафов за это нарушение, в 2016 году этот показатель скакнул до 1,9 млн штрафов. По итогу прошлого года было уже выписано до 2,8 протоколов (+40%).

Страховщики со своей стороны также фиксируют отрицательный тренд. Начиная с 2015 года наблюдается резкое снижение общего числа заключенных договоров ОСАГО, которое на фоне увеличения автопарка может объясняться лишь реализацией и использованием автовладельцами поддельных бланков полисов ОСАГО либо эксплуатацией транспортных средств без полиса, рассказали «Известиям» в РСА.

В 2013 году было заключено 42,7 млн договоров ОСАГО, в 2014-м — 42,6 млн, в 2015-м — 39,9 млн, в 2016-м — 39,1 млн, в 2017-м — 39,2 млн.

При этом парк легковых и грузовых автомобилей страны за это время значительно увеличился: с 44,6 млн автомобилей в 2014 году до 50 млн. По данным РСА, не менее 3 млн автовладельцев эксплуатировали машины без автогражданки или по поддельным документам.

Доверие к ОСАГО катастрофически снижается, констатирует автомобильный адвокат движения «Свобода выбора» Сергей Радько.

— Прежде всего за последние несколько лет средняя стоимость страховки выросла более чем вдвое — это самый главный стимул отказа от ОСАГО. В то же время сама страховая услуга становится всё хуже — речь идет о последних поправках, связанных с ограничением выплат наличными деньгами автомобилисту при наступлении страхового случая. Кроме того, водители зачастую становятся жертвами мошенничества, добросовестно покупая фальшивые страховки, — считает Радько.

При ДТП отсутствие полиса ОСАГО у водителя несет потенциальные проблемы невиновному участнику аварии: взыскание средств придется производить через суд. По оценкам адвоката Сергея Радько, за последние три года в среднем количество таких разбирательств выросло на 15–20%.

— Если человек не нашел деньги на полис ОСАГО, то с большой долей вероятности у него нет средств и на оплату ремонта пострадавшей машины. Взыскания через суд могут длиться годами. Иногда судья выносит решение, приставы приходят конфисковать имущество, ничего стоящего не находят и выносят отказ в компенсации, — объясняет адвокат.

По мнению автомобильного эксперта Сергея Иванова, снижение количества заключенных договоров ОСАГО стремительно набирает обороты. При накоплении критической массы (8–10 млн автомобилистов) может возникнуть кризис доверия ОСАГО, который по принципу домино перерастет в повальный отказ граждан от обязательной страховки. Решением проблемы должно быть скорейшее снижение тарифов ОСАГО, убежден Сергей Иванов.

В РСА же полагают, что штрафы за езду без полиса недостаточно высоки. В союзе рассчитывают, что законодатели их пересмотрят. Также в объединении страховщиков настаивают на реализации проекта по взиманию штрафов за езду без ОСАГО с помощью камер видеонаблюдения.

Штраф за езду без ОСАГО увеличат в несколько раз

Член комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Сергей Вострецов разработал законопроект, который предусматривает увеличение штрафа за отсутствие полиса ОСАГО до 5000 руб. С документом ознакомились в RT.

Действующая редакция Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) предусматривает штраф в размере 800 руб. Автор законопроекта отмечает, что всё больше автомобилистов не приобретают страховку, поскольку сумма штрафа значительно ниже стоимости полиса. Он приводит данные Минфина, согласно которым в первой половине 2017 года стоимость полиса ОСАГО составляла в среднем 5800 руб.

«Таким образом, у автовладельца имеется соблазн, учитывая мизерность штрафа, ездить без ОСАГО до того момента, пока его не остановят сотрудники ГИБДД для проверки», — поясняет Вострецов.

В связи с этим он предлагает более чем в шесть раз увеличить предусмотренный ч. 2 ст. 12.37 КоАП штраф — с нынешних 800 руб. до 5000 руб.

В ближайшее время законопроект будет внесен на рассмотрение в Госдуму.

Дорожные камеры начнут штрафовать россиян за езду без страховки

Водителей, допускающих езду без действующего полиса автострахования, будут вычислять и штрафовать в автоматическом режиме с помощью дорожных камер, пишет Autonews.ru.

Соответствующий эксперимент, по словам источника издания, может стартовать в Москве уже в октябре. В ЦОДД заявили о готовности фиксировать подобное нарушение.

Камеры будут считывать госномера машин и проверять их по базе информационной системы ОСАГО.

В Российском союзе автостраховщиков, как отмечено в статье, ранее заявляли, что это нововведение заработает уже в сентябре — сначала в Москве, потом и в других регионах. Однако запуск был отложен без объяснения причин.

Информацию о выявленных нарушениях обслуживающие камеры организации будут передавать в ГИБДД для оформления штрафа. В материале утверждается, что на одном из ближайших совещаний в полицейском ведомстве будет решено, на каком уровне организовать исполнение этой инициативы: региональном или федеральном.

Ответственность за езду без страховки или с просроченным полисом предусмотрена частью 2 статьи 12.37 КоАП РФ и подразумевает уплату штрафа в размере 800 рублей.

В Москве камеры начнут фиксировать автомобили без ОСАГО

С ноября столичная ГИБДД будет выявлять не застрахованные автомобили с помощью камер на дорогах.

Камеры на дорогах Москвы начнут фиксировать автомобили без ОСАГО. Как объяснили в Центре организации дорожного движения, сейчас уже идет обновление баз данных автомобилей.

Пресс-служба ЦОДД: «Штрафы за езду без полиса ОСАГО начнут выписывать в ноябре. В настоящий момент идет объединение баз данных для того, чтобы понимать, у кого есть страховка, а у кого нет».

В центре добавили, что все штрафы будут выписываться только по решению МВД.

По данным Российского союза автостраховщиков, сейчас в Москве около 6% автомобилистов не имеют полиса ОСАГО. В союзе рассчитывают, что нововведение позволит максимально сократить число нарушителей, передает ТАСС.

Из сообщения Российского союза автостраховщиков: «Мы рассчитываем, что после запуска системы „проникновение“ ОСАГО в столице достигнет 100%. Важно отметить, что после того, как система будет обкатана в Москве, она будет распространена и на регионы, где мы рассчитываем получить аналогичные показатели».

Ранее сообщалось, что на обсуждении находятся два варианта штрафования автомобилистов без ОСАГО: 800 рублей в день или штраф после проезда под каждой камерой.

Минфин поддерживает повышение штрафов за езду без ОСАГО

Вопрос повышения штрафа за езду без ОСАГО является актуальным, он должен быть сопоставим с той выгодой, которую получает автовладелец, отказываясь от покупки полиса, заявил заместитель министра финансов РФ Алексей Моисеев в интервью РИА Новости в преддверии Московского финансового форума.

«Что касается штрафов, вопрос их повышения можно обсуждать. Все-таки должна быть сопоставимость между штрафами и экономической составляющей, выгодой, которую человек получил», — сказал он, напомнив, что отсутствие полиса ОСАГО влечет наложение штрафа от 500 до 800 рублей.

По его словам, люди, которые ездят без полиса ОСАГО, представляют собой общественную опасность. «Мои права как добропорядочного участника дорожного движения нарушаются людьми, которые виноваты в ДТП и не имеют ОСАГО, они не возместят мне ущерб», — отметил Моисеев.

«С другой стороны, страховщики все время говорят: «Повышайте штрафы». А мы им говорим: «Сначала разберитесь с качеством ремонта, а потом можно рассматривать повышение штрафов», — добавил он.

По мнению замминистра, автомобили без полиса ОСАГО надо фиксировать на камеры, но в вопросе есть и развилка, которую нужно разрешить. «В принципе, если происходит фиксация через камеры, человек проехал десять раз без полиса — десять раз получил штраф? С другой стороны, люди будут говорить, что нельзя за одно нарушение брать штраф больше одного раза. Это надо будет доказывать. Если рассуждать рационально, человек совершил одну поездку в один день без полиса и его поймали, то нарушение все равно одно», — продолжил Моисеев.

«Другой вопрос — более философский: если завтра он поехал опять без полиса, это одно нарушение или уже другое? Возникают вопросы. Считаю, фиксацию через камеры безусловно надо делать. Это хорошая история, возможности для этого есть», — добавил он.

Депутат Госдумы Сергей Вострецов 16 января внес законопроект об увеличении штрафов за управление автомобилем без полиса ОСАГО до 5 тыс. рублей.