Трасологическая экспертиза при дтп что это такое

Трасологическая экспертиза

Назначение трасологической экспертизы

Судебно-трасологическая экспертиза в целом, направлена на изучение следообразования для воссоздания схемы происходящих действий и определения предмета, которым эти следы были оставлены. Задачи конкретной трасологической экспертизы определяются конкретными требованиями заказчика к проводимому исследованию и поставленными перед специалистом задачами.

Транспортно трасологическая экспертиза, как следует из названия, имеет более узкую специализацию и ограничивается изучением следов вызванных, или являющихся следствием взаимодействия различного рода предметов и транспортных средств. Изучение оставленных следов позволяет получить достаточное количество информации о случившемся происшествии и ответить на целый ряд возможных вопросов.

Таким образом, транспортно трасологическая экспертиза автомобилей после ДТП при исследовании места происшествия, самих автомобилей, а также оставленных ими следов на месте произошедшего события, позволяет ответить на вопросы связанные с установлением виновности того или иного из участников в дорожно-транспортном происшествии, а также ряд других.

Вопросы транспортно трасологической экспертизы

  1. Споры при выявлении виновника ДТП

Одним из наиболее распространенных вопросов, которые ставятся перед трасологической экспертизой, является определение виновности одного из участников дорожно-транспортного происшествия. Результатом проведенных исследований является экспертное заключение, которое раскрывает ответ на поставленный перед экспертом вопрос.

Отказ в выплате страховой компанией

Последнее время при решении споров со страховой компанией все чаще требуется проведение повторной, независимой транспортно трасологической экспертизы автомобиля после ДТП, или противоправного действия третьих лиц. Это связано с тем, что страховая компания могла отказать в возмещении причиненного ущерба на основании ошибочного заключения эксперта трасолога.

Сопоставления повреждений заявленным событиям

Не редко предъявители требований по возмещению причиненного ущерба могут быть задействованы в различных видах мошенничества. Уличить подобные правонарушения позволит заключение транспортно-трасологической экспертизы, которая сможет сопоставить повреждения, выявленные на автомобиле, заявленным условиям их возникновения и дать разъяснение о возможности такого события.

Проведение независимой транспортно трасологической экспертизы

Для организации и проведения независимой трасологической экспертизы, специалисту-трасологу необходимо получить достаточное количество информации для того, чтобы смоделировать схему дорожно-транспортного происшествия и дать заключение о произошедшем событии. Трасологическая экспертиза позволяет определить, как двигался каждый из участников ДТП перед столкновением автомобиля, что позволяет установить истинную картину происходящего.

При проведении транспортно трасологической экспертизы для выявления обстоятельств произошедшего события, специалисту-трасологу могут потребоваться различные материалы и документы. Этот перечень документов в первую очередь определяется задачами которые ставятся перед экспертом.

Ниже приведен перечень материалов и документов, который может потребоваться специалисту при проведении трасологической экспертизы:

  1. Схема места ДТП
    (составленные участниками ДТП либо сотрудниками правоохранительных органов)
  2. Протокол осмотра места ДТП
    (составленные специалистом либо сотрудниками правоохранительных органов)
  3. Фотоматериалы, прилагаемые к протоколу осмотра места ДТП
    (если съемка производилась экспертом).
  4. Автомобили участвовавшие в ДТП
    (для наружного обследования повреждений)
  5. Фото и видео материал ТС
    (отвечающие требованиям судебной фото и видео фиксации).
  6. Протокол осмотра и проверки технического состояния ТС
    (необходим для подтверждения исправного состояния автомобиля)
  7. Справка о ДТП
    (составляется сотрудниками правоохранительных органов).
  8. Дополнительные фото либо видео материалы с места ДТП
    (выполненные участниками либо свидетелями ДТП)

Этот перечень данных и документов НЕ является строгим, поскольку глубина изучения, а, следовательно, и количество исходных данных, определяется, в первую очередь, вопросами и задачами которые ставятся перед экспертом-трасологом. В связи с этим для проведения транспортно-трасологической или судебной экспертизы может быть достаточно подробных фотографий с места события.

Оценка ущерба автомобиля после ДТП

Возмещение ущерба при ДТП по ОСАГО и КАСКО

Кто возмещает УТС автомобиля по ОСАГО и КАСКО

Оценка рыночной стоимости автомобиля

Оценка ущерба от залива квартиры

Оценка рыночной стоимости квартиры

Трасологическая экспертиза при ДТП

Трасология ( от фр. la trace — «след») – это наука о следах. Независимая трасологическая экспертиза занимается изучением следов, оставленных на месте происшествия или преступления. Существует четыре вида трасологических экспертиз: экспертиза следов транспортных средств, механоскопическая экспертиза, гомеоскопическая экспертиза, экспертиза следов животных. Самый востребованный вид трасологической экспертизы в Санкт-Петербурге – независимая транспортно-трасологическая экспертиза при ДТП (экспертиза следов транспортных средств).

Транспортно-трасологическая экспертиза необходима:

  • В случае возникновения спора в определении виновности в ДТП.
  • В случае если Страховая компания отказывает Вам в выплате причиненного ущерба по ОСАГО или КАСКО, ссылаясь на заключение трасологической экспертизы с выводом: «Заявленные повреждения транспортного средства (ТС) не могли быть получены в результате указанного происшествия», а значит, не являются страховым событием.
  • В случае если Вас необоснованно и незаконно обвиняют в ДТП, которое Вы не совершали.

Заключение трасологической экспертизы даст Вам возможность разрешить спор с Вашей Страховой компанией в досудебном порядке. В случае судебного разбирательства заключение эксперта станет весомым аргументом в вашу пользу.

Транспортно-трасологическая экспертиза может определить:

  • точное место происшествия (ДТП);
  • направление движения, взаимное расположение ТС в момент столкновения;
  • кинематику перемещения, скорость и характер движения ТС, участвовавших в ДТП;
  • подвижность/статичность ТС или пешехода в момент аварии;
  • механизм столкновения ТС;
  • характер и объем повреждений ТС;
  • механизм образования следов от шин;
  • отношение отдельных повреждений транспортного средства к данному ДТП;

Исследованием причин и механизма ДТП также занимается автотехническая экспертиза.

ВАЖНО: Трасологические справки, выдаваемые некоторыми экспертными компаниями, не имеют силы в суде.

Транспортно-трасологическая экспертиза ДТП — это исследование следов контакта транспортных средств и места происшествия при ДТП. Цель трасологического исследования — определение причин и обстоятельств дорожно-транспортного происшествия (ДТП). По имеющимся следам на транспортных средствах и на дорожном полотне трасологическая экспертиза может воссоздать полную картину происшествия (ДТП), включая определение причины его возникновения, процесс непосредственного взаимодействия транспортных средств (ТС), механизм развития и последствий столкновения с другим транспортным средством (ТС) или каким-либо препятствием и ответить на спорные вопросы.

При необходимости определения технического состояния автомобиля, обстоятельств и механизма ДТП прибегают к автотехнической экспертизе. Грань между этими экспертизами крайне тонка. Оценкой ущерба авто после ДТП занимается автотовароведческая экспертиза. Если Вы не знаете какую экспертизу выбрать, обратитесь к нам и профессиональные эксперты посоветуют Вам вид экспертизы и наиболее подходящие вопросы!

Транспортная трасологическая экспертиза ДТП занимается исследованием всего многообразия следов, которые могли быть оставлены различными видами транспорта: легковым, грузовым, железнодорожным или водным. По механизму образования предметом трасологической экспертизы могут быть следы от колесных и гусеничных ТС, лыж и саней, от выступающих частей любого транспортного средства, от частиц, отделяющихся от транспортного средства (частицы ГСМ, загрязнений, осколки стекол, частицы краски и т.д.).

Объекты трасологической экспертизы в рамках автомобильного транспорта: дорожное покрытие, дорожные знаки, транспортные средства и их детали, дорожные ограждения, следы ГСМ, слепки следов, тело и предметы одежды человека, фотографии, протоколы осмотра и т.д.

Вопросы транспортно-трасологической экспертизы:

  • Какое место является местом столкновения транспортных средств (ТС)?
  • Соответствуют ли исследуемые повреждения (в том числе объем повреждений) транспортного средства (ТС) обстоятельствам ДТП?
  • Как располагались транспортные средства перед столкновением?
  • В каком направлении двигались ТС?
  • Под каким углом столкнулись исследуемые транспортные средства (ТС)?
  • Оставлены ли следы на месте ДТП конкретным автомобилем (ТС)?
  • Каким видом транспорта, моделью, типом автомобиля (трактора, велосипеда и т.д.), а также какими именно его частями оставлены исследуемые следы?
  • Каким колесом транспортного средства оставлены исследуемые следы (левым, правым, передним, задним)? Какой моделью шины оставлены исследуемые следы?
  • Определить механизм образования исследуемых следов?
  • Каков механизм столкновения (ДТП) или наезда на пешеходов и неподвижные препятствия?
  • Определить имеются ли на исследуемом объекте (ограждении дороги, теле, одежде потерпевшего и т.д.) следы транспортного средства?
  • Определить образованы ли следы, которые имеются на транспортном средстве, частями другого транспортного средства?
  • Определить двигалось ли транспортное средство в момент столкновения (наезда)?
  • Определить является ли исследуемый предмет частью данного автомобиля (ТС)?

Назначение трасологической экспертизы

Экспертная компания «ЛЭС «ЛЕНЭКСП» проводит как досудебные экспертизы (исследования), так и экспертизы по определению суда. Вы имеете право поручить проведение судебной трасологической экспертизы любой независимой экспертной компании. Если вы выбрали нашу экспертную компанию, заявляйте соответствующее ходатайство о назначении трасологической экспертизы в суде. Образец ходатайства Вы можете найти на нашем сайте в меню слева.

Стоимость трасологической экспертизы — от 4 000 рублей.
Срок проведения трасологической экспертизы от 1 до 10 дней.

*Стоимость независимой транспортно-трасологической экспертизы (исследования) автомобиля является договорной и зависит от сложности и объемов исследований, количества вопросов, заданных эксперту и увеличивается при выезде эксперта на место происшествия, при необходимости проведения фотосъемки и в случае проведения срочной экспертизы.

Более подробно о других видах трасологических экспертиз Вы можете узнать перейдя по ссылкам, расположенным ниже:

Трасологическоя экспертиза: основания и причины назначения, виды. Результаты и их значение.

Проведение трасологической экспертизы зачастую становится единственным возможным выходом в установлении обстоятельств произошедшего дорожно-транспортного происшествия, виновника и причин данной аварии. Рассмотрим виды данного исследования, причины его назначения, порядок и результаты его проведения для полного понимания данного вопроса и возможности защиты своих прав в случае назначения подобного исследования по ДТП с участием читателя.

○ Вопросы, в решении которых может помочь трасологическая экспертиза и причины назначения.

Понятие трасологической экспертизы в области автомобильного транспорта (или, как ее еще называют, транспортно-трасологическая идентификация) следует из нормативного правового акта, а не просто научной теории и практики.

  • «Приказ Минюста России от 27.12.2012 № 237 «Об утверждении Перечня родов (видов) судебных экспертиз, выполняемых в федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждениях Минюста России, и Перечня экспертных специальностей, по которым представляется право самостоятельного производства судебных экспертиз в федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждениях Минюста России»:
  • Трасологическая экспертиза.
  • Исследование следов человека и животных.
  • Исследование следов орудий, инструментов, механизмов, транспортных средств (транспортно-трасологическая идентификация).»

Таким образом, данный вид экспертизы изучает следы автотранспортного средства в целях установления конкретных обстоятельств и фактов, будь то:

  • Определение марки и модели транспортного средства, следы которого исследуются.
  • Составление схемы происшествия.
  • Установление виновника аварии.
  • Определение конкретных повреждений, полученных при определенных обстоятельствах.
  • Определение конкретной детали, механизма, агрегата, которым было нанесено повреждение.
  • Определение причины появления повреждений (другой автомобиль, иной предмет и др.).
  • Понимание направления, в котором двигалось транспортное средства, траектории его движения и угла столкновения с другой машиной и др.

Назначается же данное исследование в том случае, если выявить указанные обстоятельства иными, более доступными способами, не представляется возможным, либо если существует спор между участниками аварии, между участником ДТП и страховой компанией.

Существуют различные виды трасологического исследования в зависимости от применяемых методик, механизмов и оборудования.

✔ Гомеоскопическая экспертиза.

Исходя из понятия данного вида понятно, что он изучает следы, оставленные человекам. К ним могут относиться:

  • Следы зубов, ног и иных частей тела.
  • Отпечатки пальцев.
  • Результаты воздействия предметов одежды.
  • Отпечатки обуви и др.

Может потребоваться для установления действий конкретного лица в аварии или, например, действий угонщика или похитителя транспортного средства.

✔ Транспортно-трасологическая экспертиза.

Данный вид исследований направлен на изучение предметов, при помощи которых были осуществлены какие-либо действия (вскрытие замков, угон транспорта и т.п.) или которыми нанесены определенные повреждения. В ходе подобной экспертизы специалисты могут установить, каким образом применялось орудие, каким способом, направления его движения. Кроме того, в ходе данного исследования изучаются и сами механические повреждения, являющиеся объектом исследования. Это может касаться как транспортного средства, так и механических повреждений одежды.

✔ Транспортно-трасологическая экспертиза.

Проведение трасологической экспертизы транспорта позволяет выявить непосредственные обстоятельства аварии и восстановить ее схему. Именно в ходе данного исследования изучаются следы колес, повреждения транспортных средств, их характер. По результатам проведения анализа можно установить виновность или невиновность каждого из участников аварии, а также объем повреждений и причинно-следственную связь между дорожным происшествием и конкретными повреждениями.

✔ Экспертиза следов животных.

В рамках данного исследования изучаются следы животных, в том чисел их лап, зубов и иных следов. По результатам экспертизы можно установить:

  • Вид животного, его биологический и физиологические характеристики.
  • Определить количество животных.
  • Установить направление их передвижения.
  • Могло ли какое-то конкретное животное оставить подобный след и нанести конкретный ущерб и т.п.

В сфере автотранспорта может требоваться в случаях нанесения вреда, компенсируемого КАСКО, животным, или случаи аварий с участием животных (когда есть основания предполагать, что животное выступило причиной ДТП).

○ На основе чего производится.

Трасологическая экспертиза при ДТП должна производиться квалифицированными экспертами, которые могут выполнить ее компетентно и выдать обоснованное заключение лишь на основе всех необходимых достоверных материалов. Таким образом, для проведения данного исследования экспертам необходимо предоставить:

  • Все материалы, которые были составлены сотрудниками ГИБДД при выезде на место дорожно-транспортного происшествия (протокол, схема, фото-таблицы и др.).
  • Материалы административного, уголовного или судебного дела в рамках гражданско-правового спора.
  • Доступ к транспортным средствам, участвовавшим в аварии.
  • Одежда и обувь лиц, являющихся участниками аварийной ситуации.
  • Техническая документация на автотранспорт, участвовавший в ДТП.

Кроме того, не всегда фотографий и схемы ДТП бывает достаточно для представления экспертом полной картины, потому зачастую осуществляется выезд на место происшествия и выполнение рядя действий непосредственно на месте аварии (изучения следов шин, например).

○ Порядок трасологической экспертизы.

Проведение трасологической экспертизы проходит в несколько этапов, каждый из которых способствует правильному и компетентному установлению всех обстоятельств аварии. В их числе:

  • Подготовительный этап, в рамках которого должны быть собраны все необходимые документы, на основании которых проводится экспертиза.
  • Ознакомление эксперта с представленной документацией.
  • Проведение необходимых действий на непосредственном месте ДТП (фотосъемка, фиксация и измерение следов, изъятие каких-либо частиц и материалов, оставшихся на месте аварии).
  • Визуальный осмотр транспортных средств, участвовавших в происшествии.
  • Детальный осмотр деталей и агрегатов автомобиля (при этом автомобиль может подвергаться частичному разбору, если это необходимо для правильной оценки характера повреждений той или иной детали транспорта).
  • Воссоздание картины аварии (в настоящее время данный этап, как правило, выполняется путем компьютерного моделирования для наглядности).
  • Подготовка отчета по результатам проведенной трасологической экспертизы.

Инициатором проведения данной экспертизы может выступать любой участник аварии, страховая фирма, суд (при наличии судебного спора гражданско-правового характера между участниками ДТП или страховой компанией и ее клиентом), правоохранительные органы (если авария послужила основанием возбуждения уголовного дела).

○ Сроки и стоимость.

Сроки проведения трасологической экспертизы могут различаться в каждом конкретном случае, но минимально эксперту понадобиться несколько дней для того, чтобы тщательно изучить все документы, выехать на место аварии и проанализировать имеющийся материал. В ряде случае все процедуры могут продолжаться не одну неделю, иногда только на составление итогового отчета требуются дни.

Стоимость ее также индивидуальная в каждом случае. Она зависит от:

  • Серьезности аварии.
  • Сроков для проведения экспертизы.
  • Конкретной фирмы или эксперта, ее выполняющего.
  • Применяемых методов анализа и т.д.

Самая дешевая экспертиза обойдется заказчику в несколько тысяч рублей (3-5), более серьезная, требующая серьезного анализа, может стоить более 10 тысяч рублей, достигать цифры в 20 тысяч.

○ Результаты и документы.

Итоговым документом исследования, в котором содержатся заключительные выводы об обстоятельствах аварии, виновных лицах, характере и виде повреждений, является заключение эксперта, которое принимается в качестве надлежащих доказательств страховыми компаниями, судами и правоохранительными органами.

Данные результаты направляются экспертной организацией тому, кто выступал заказчиком экспертизы. Дальнейшее ее использование зависит от цели проведения (в качестве доказательства в суде, в качестве основания получения страховой выплаты у страховщика, как обоснование невиновности при наличии уголовного дела или доследственной проверки).

○ Как оспорить результаты.

Несогласие с результатами исследования и заключениями эксперта можно обжаловать. Однако, для того, чтобы обжалование не было бессмысленным действием, влекущим только материальные расходы, необходимо наличие веских оснований для данной процедуры. К веским доводам при обжаловании отчета можно отнести:

  • Превышение полномочий специалистом, проводящим исследование.
  • Отсутствие выводов по каким-либо вопросам, поставленных перед экспертом.
  • Неоднозначность выводов.
  • Очевидное несоответствие заключений фактическим обстоятельствам.
  • Недостижение конечной цели экспертизы (когда эксперт хотя и описывает всю необходимую информацию, но не компилирует ее в заключительный вывод, однозначно дающий ответ на поставленный вопрос).
  • В заключении содержится не полная информация о событии.
  • Указаны не все исследованные материалы и т.д.

При наличии веских доводов в обоснование недостоверности отчета эксперта, он может быть обжалован в судебном порядке путем подачи соответствующего искового заявления. Однако в этом случае понадобится проведение другой независимой экспертизы, которая сможет провести другое исследование. Если его результаты будут иными, то есть большая вероятность отмены предыдущей экспертизы.

✔ Выбираем эксперта.

Выбор экспертной организации оказывает серьезное влияние на качество экспертизы и достоверность полученных в ходе нее выводов. Прибегать стоит к помощи таких специализированных бюро, которые отвечают следующим критериям:

  • Длительность работы на данном рынке услуг.
  • Юридическое лицо является членом Центра судебной экспертизы.
  • Специалисты экспертного бюро имеют членство в ассоциации оценщиков.
  • Применение в работе компьютерных технологий и лицензионного программного обеспечения.
  • Срок, в течение которого организация готова выполнить работы и предоставить заключение.
  • Наличие прейскуранта на все виды услуг.
  • Наличие официального сайта и контактов для оперативной связи со специалистами.

Кроме того, желательно при наличии возможности ознакомиться с предыдущей работой конкретной организации. Спорные или скандальные заключения заставляют лишний раз задуматься о компетентности и непредвзятости таких экспертов.

✔ Что делать, если не уверен в объективности эксперта?

Чтобы хоть немного ориентироваться в полноте и компетентности полученного заключения трасологической экспертизы, необходимо знать, что должен содержать данный документ. В него должны входить следующие разделы:

  • Вводный раздел с описанием оснований проведения экспертизы, предоставленных материалов, правовых актов, регламентирующих ее проведение, методик проведения исследований.
  • Описательная часть, где эксперт подробно описывает обстоятельства аварии, выявленные в ходе проведения исследования.
  • Заключительная часть, содержащая итоговые выводы эксперта, ответы на поставленные перед ним вопросы.

Если отчет специалиста является обрывистым, не содержит полной информации, лишен какого-либо из указанных разделов, то этот факт сам по себе является основанием для обжалования проведенной экспертизы и ее итогов.

Трасологическая экспертиза — важнейший фактор при установлении виновника ДТП. Для чего она нужна и что определяет расскажет эксперт «Союза потребителей» Петров А.В.

Опубликовал : Вадим Калюжный, специалист портала ТопЮрист.РУ

Трасологическая экспертиза при ДТП

Если при дорожно-транспортном происшествии однозначно установить все его обстоятельства невозможно, то зачастую единственным способом выявления истины является проведение трасологической экспертизы. В основе методик, применяемых при проведении данной экспертизы, лежат законы динамики, кинематики, теории удара и других научных дисциплин. Поэтому любые выводы и заключения исследования, как правило, не подвергаются сомнению.

Что представляет собой трасологическое исследование?

Данный раздел криминалистической науки по последствиям от дорожно-транспортного происшествия, по следам столкновения на самих автотранспортных средствах или следах на дорожном покрытии, по расположению автомобилей после аварии восстанавливает пошагово всю картину ДТП. Крайне важно, чтобы было определено не только всё, что связано с происшествием, но и те причины, которые привели к его возникновению.

Для чего нужна подобная экспертиза? Причин обращения к экспертам может быть несколько.

Наиболее часто встречаются следующие:

  • один из участников ДТП признан виновным и ему предстоит покрывать расходы пострадавшей стороны на восстановление автотранспортного средства, а возможно и здоровья; этот участник своей вины не признаёт и для доказательства своей правоты прибегает к услугам экспертизы;
  • пострадавший при ДТП пытается получить компенсацию за повреждения автомобиля, которые не явились следствием этого происшествия, а были получены ранее; в данном случае заказчиком экспертизы может выступать не только то лицо, которое по решению суда обязано возместить ущерб, но и страховая компания;
  • страховая компания отказывается возмещать ущерб, не признавая ДТП страховым случаем; заказчиком трасологической экспертизы выступает один из участников аварии;
  • сложные аварии, когда однозначно определить виновника не удаётся; в данном случае заказчиком экспертизы может выступать любой из участников дорожного происшествия.

Цели экспертизы

Поскольку в результате подавляющего большинства дорожно-транспортных происшествий транспортные средства меняют свое расположение на дороге, их элементы могут быть разбросаны на значительной площади, то определить однозначно обстоятельства ДТП бывает нелегко.

Основные цели, которые преследуются трасологической экспертизой, следующие:

  1. Установить принадлежность всех элементов, найденных на месте ДТП, и определить их роль в аварии. Например, осколки автомобильного стекла могут помочь определить не только место столкновения, но и направление движения транспортных средств. То же самое можно сказать про следы столкновения на кузове автомобилей.
  2. Определить, являются ли дефекты транспортных средств, следствием дорожного происшествия. На любом автотранспортном средстве может быть множество мелких или крупных повреждений, не имеющих никакого отношения к ДТП. Но зачастую водители пытаются привязать их к аварии, стремясь получить денежную компенсацию.
  3. Определить характер движения всех участников до аварии, в момент столкновения и после него.
  4. На основе всех проведённых исследований составить полную, объективную и достоверную картину происшествия.

Можно сказать, что основной целью трасологического исследования является установление истинной картины ДТП по его последствиям, следам на автотранспортных средствах, следам на дороге, объективным и субъективным данным.

Предмет трасологического исследования

Основными предметами любой трасологической экспертизы являются те автотранспортные средства, которые участвовали в ДТП. Эксперт на основе анализа следов от аварии на самих автомобилях может многое сказать о характере механического взаимодействия, о месте основного удара, о том, какие повреждения являются последствием ДТП, а какие не имеют к нему отношения и так далее.

Но было бы неправильно полагать, что экспертное заключение даётся только на основе осмотра автотранспортных средств. Для максимальной объективности оценки всегда тщательно осматривается и место дорожного происшествия. Следы торможения или разбросанные на месте ДТП элементы автомобилей также очень важны для установления картины происшествия.

Юристы портала bukva-zakona.com обращают ваше внимание на то, что свидетельские показания или показания участников ДТП большого значения для трасологической экспертизы не имеют. Это связано с тем, что любые показания всегда субъективны, а для экспертного исследования необходимы объективные данные.

Основные источники данных для трасологического исследования

Трасологическая экспертиза проводится на основе следующих источников данных:

  • схема дорожного происшествия, нарисованная самими участниками или сотрудниками ГИБДД;
  • справка и протокол о ДТП;
  • заключение экспертизы (независимой или связанной со страховой компанией) о повреждениях автомобиля, полученных в результате дорожного происшествия;

Эти источники данных эксперты-трасологи получают в готовом виде от лиц, заказавших проведение исследования.

  • данные с места ДТП (фото, схемы и другие), полученные самим экспертом;
  • данные осмотра автотранспортных средств, проведённого экспертом;
  • при необходимости эксперт может потребовать предоставление дополнительной информации (например, записей видеорегистраторов).

Эти данные собираются уже непосредственно экспертами-трасологами.

На основе всестороннего изучения полученной информации и проведения необходимых экспертиз и определяется полная и достоверная картина дорожно-транспортного происшествия.

Трасологическая экспертиза

Трасологическая экспертиза при ДТП

Никто не застрахован от дорожно-транспортного происшествия. Зачастую, автолюбителям приходится обращаться за трасологической экспертизой. Но что это такое? Многие и понятия не имеют.

В ходе любого ДТП транспортными средствами образуется множество следов на дорожном полотне, связанных со скольжением, торможением, волочением и многим другим.

При столкновении между собой транспортных средств на внешней и внутренней сторонах автомобилей образуются как вмятины, так и иные механические повреждения (царапины, порывы и др.).

Важно, что каждый след, каждая царапина, вмятина несут в себе информацию о том, как развивались события в момент происшествия.

В данном случае трасологическая экспертиза позволяет нам дать представление в совокупности всех деталей происшествия об объективной картине случившегося.

Объектами трасологической экспертизы при дорожно-транспортном происшествии являются следы, то есть формальные отражения отдельных предметов, транспортных средств. Без следов не может быть никакой трасологии.

Основная задача, которая ставится перед трасологическим экспертным исследованием, кроется в определении самого механизма дорожного происшествия, который отражает этапы случившегося происшествия с самого начала и до самого конца.

Обратимся к живому примеру: в процессе перестроения транспортных средств, движущихся попутно, произошла авария. Оба участника транспортных средств заявляют, что они двигались без изменения направления движения, утверждая, что именно его оппонент совершал небезопасный манёвр перестроения, нарушив Правила дорожного движения РФ, ссылаясь на непредоставление преимущества в транспортном потоке. Как быть? В такой непростой ситуации поможет выяснить, кто прав, а кто виноват, трасологическая экспертиза.

Данное трасологическое экспертное исследование может быть назначено на любом этапе производства по делу, но оптимальным вариантом проведения этой экспертизы будет служить предварительное расследование. Именно на данном этапе устанавливается лицо, виновное в совершении, в частности, ДТП.

Нормативная база для назначения и проведения трасологической экспертизы при ДТП опирается на УПК РФ, ГПК РФ, АПК РФ и нормы Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии с ГОСТ, трасологическая экспертиза проводится в комплексе с транспортно-трасологической или дорожно-автотехнической экспертизой. Перед тем, как взыскать страховку на автомобиль, следует обратиться к данной процедуре, которая надёжно в правовом поле установит все исходные детали произошедшего.

Трасологическая экспертиза

Трасологическая экспертиза — это один из разделов криминалистики, занимающийся изучением следов, механизмом их образования, причин возникновения и способов для их обнаружения.

Трасологическая экспертиза проводится с целью определения:

  • общей принадлежности и идентификации различных объектов по их отображениям (например, при определении точного места столкновения по следам осыпи грязи и стекол);
  • принадлежности различных частей одному целому (например ,осколков стекла фонаря – фонарю исследуемого автомобиля);
  • отношения следов, имеющихся на объекте ,к происшедшему случаю (например, повреждения той или иной детали автомобиля к заявленному механизму ДТП).

Транспортно-трасологическая экспертиза – вид автотехнической экспертизы, который занимается исследованием после ДТП следов, в том числе на месте аварии и на объектах (транспортное средство, дорожное полотно, ограждения и.т.д.).

Хотите получить бесплатную консультацию эксперта-трасолога в Волан М за 2 часа?

Направьте имеющиеся у вас документы на e-mail):

  • схема места происшествия
  • справка о ДТП
  • протокол об административном правонарушении
  • определение о возбуждении дела или об отказе
  • видеоматериалы или фотоснимки с места аварии и поврежденных транспортных средств
  • заключение страховой компании об отказе в осуществлении выплаты
  • объекты с места ДТП

Задайте интересующие вас вопросы;

В течение 2 часов специалист-трасолог бесплатно проведет исследование документов и постарается Вам помочь.

Вопросы транспортно-трасологической экспертизы.

Круг вопросов , которые ставятся на разрешение эксперту-трасологу при проведении судебной экспертизы , при консультации специалиста или составлении им письменного заключения в досудебном порядке, достаточно большой:

  • определить механизм столкновения транспортных средств?
  • провести оценку, какие повреждения, имеющихся в материалах дела (в актах осмотра), могли быть получены при ДТП?
  • соответствуют ли имеющиеся на транспортном средстве повреждения заявленному механизму их образования?
  • являются ли повреждения (переднего бампера) на транспортном средстве следствием аварии или противоправных действий третьих лиц?
  • могли ли быть получены имеющиеся на транспортном средстве повреждения в результате противоправных действий третьих лиц/наезде неизвестного транспортного средства?
  • в каком положении статичном или динамичном находилось транспортное средство в момент ДТП?
  • являются ли заявленные повреждения транспортного средства, как полученные в результате аварии на дороге, идентичными заявленным повреждениям этого же транспортного средства в результате другого ДТП?
  • в какой последовательности образовались повреждения на транспортном средстве при наезде на препятствие?
  • Какими пунктами Правил дорожного движения должны были руководствоваться водители автомобилей участников ДТП?
  • Соответствовали ли действия водителей указанным пунктам ПДД?
  • Несоответствия действия кого из водителей находятся в причинной связи с фактом ДТП

Необходимо отметить, что право на проведение трасологической экспертизы по вышеуказанным имеет эксперт, который является компетентным и соответствует требованиям, предъявляемым к государственным или негосударственным судебным экспертам по специальностям:

  • «исследование следов на транспортных средствах и месте ДТП (транспортно-трасологическая диагностика)»;
  • «исследование следов орудий, инструментов, механизмов, транспортных средств».

Когда Вы можете обратиться к нам для проведения трасологической экспертизы?

  • страховая компания отказала в выплате или направлении на ремонт по КАСКО или ОСАГО на основании заключения специалиста-трасолога в полном объеме;
  • страховая компания отказала в выплате или направлении на ремонт по КАСКО или ОСАГО на основании заключения специалиста-трасолога в части заявленных повреждений;
  • сотрудники ГИБДД изъяли у Вас прав за оставление места аварии, в котором Вы якобы участвовали или были виновником;
  • хотите оспорить вынесенное постановление ГИБДД о виновности в имевшем место ДТП с Вашим участием;

Как проводится трасологическая экспертиза в Волан М:

Изучение и анализ представленных клиентом документов (можно отправить на e-mail):

  • схема места происшествия
  • справка о ДТП
  • протокол об административном правонарушении
  • определение о возбуждении дела или об отказе
  • видеоматериалы или фотоснимки с места аварии и поврежденных транспортных средств
  • заключение страховой компании об отказе в осуществлении выплаты
  • объекты с места ДТП

Письменные или устные объяснения клиента и других участников по обстоятельствам ДТП;

Реконструкция механизма ДТП и дорожно-транспортной ситуации – осмотр места ДТП, объектов ДТП;

Подготовка и составление заключения специалиста-трасолога;

Все эксперты нашей компании прошли добровольную сертификацию негосударственных судебных экспертов в «Системе добровольной сертификации негосударственных судебных экспертов», имеют квалификационную аттестацию по специальности «Эксперт-техник по независимой технической экспертизе транспортного средства при обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» с внесением сведений в Государственный Реестр и с присвоением регистрационного номера. Мы всегда готовы проконсультировать Вас по всем вопросам, связанных с назначением судебной трасологической экспертизы или вопросов судебному эксперту, а также провести досудебное трасологическое исследования и составить письменное заключение специалиста.

Стоимость трасологической экспертизы (исследования) в Москве.