Таможенный кодекс ст 98

Содержание:

Ст 98 ТК ТС (Таможенный кодекс Таможенного союза). Представление документов и сведений, необходимых для проведения таможенного контроля

Таможенный кодекс Таможенного союза (ТК ТС) (оглавление)

Статья 98 ТК ТС (Таможенный кодекс Таможенного союза).
Представление документов и сведений, необходимых для проведения таможенного контроля

1. Декларант, лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела и иные заинтересованные лица обязаны представлять таможенным органам документы и сведения, необходимые для проведения таможенного контроля, в устной, письменной и (или) электронной формах.

2. Таможенный орган вправе запрашивать документы и сведения, необходимые для проведения таможенного контроля, в письменной и (или) электронной формах, а также устанавливать срок их представления, который должен быть достаточным для представления запрашиваемых документов и сведений.

3. Для проведения таможенного контроля таможенные органы вправе получать в соответствии с законодательством государств-членов таможенного союза от банков и организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций, документы и сведения о денежных операциях по осуществляемым внешнеэкономическим сделкам.

4. В целях проведения таможенного контроля после выпуска товаров таможенные органы вправе запрашивать и получать коммерческие и бухгалтерские документы, иную информацию, в том числе в электронной форме, относящуюся к перемещению товаров через таможенную границу, их выпуску и использованию на таможенной территории таможенного союза или за ее пределами.

5. Документы, необходимые для проведения таможенного контроля, должны храниться лицами и таможенными органами в течение 5 (пяти) лет со дня окончания нахождения товаров под таможенным контролем, если иной срок не установлен законодательством государств-членов таможенного союза.

Лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела, должны хранить документы, необходимые для таможенного контроля, в течение 5 (пяти) лет после года, в течение которого проводились таможенные операции.

Комментарии к статье 98 ТК ТС:

Статья 98. Представление документов и сведений, необходимых для проведения таможенного контроля

СТ 98 ТК ТС

1. Декларант, лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела и иные заинтересованные лица обязаны представлять таможенным органам документы и сведения, необходимые для проведения таможенного контроля, в устной, письменной и (или) электронной формах.

2. Таможенный орган вправе запрашивать документы и сведения, необходимые для проведения таможенного контроля, в письменной и (или) электронной формах, а также устанавливать срок их представления, который должен быть достаточным для представления запрашиваемых документов и сведений.

3. Для проведения таможенного контроля таможенные органы вправе получать в соответствии с законодательством государств-членов таможенного союза от банков и организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций, документы и сведения о денежных операциях по осуществляемым внешнеэкономическим сделкам.

4. В целях проведения таможенного контроля после выпуска товаров таможенные органы вправе запрашивать и получать коммерческие и бухгалтерские документы, иную информацию, в том числе в электронной форме, относящуюся к перемещению товаров через таможенную границу, их выпуску и использованию на таможенной территории таможенного союза или за ее пределами.

5. Документы, необходимые для проведения таможенного контроля, должны храниться лицами и таможенными органами в течение 5 (пяти) лет со дня окончания нахождения товаров под таможенным контролем, если иной срок не установлен законодательством государств-членов таможенного союза.

Лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела, должны хранить документы, необходимые для таможенного контроля, в течение 5 (пяти) лет после года, в течение которого проводились таможенные операции.

Комментарий к Ст. 98 Таможенного кодекса Таможенного союза ЕврАзЭС

1. Декларанты, лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела, и иные заинтересованные лица обязаны представлять по запросу таможенного органа необходимые документы и сведения. Данные сведения могут быть представлены в устной, письменной и (или) электронных формах. Указанная обязанность продублирована также в ст. ст. 166 — 167 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ, ст. 283 Таможенного кодекса Республики Беларусь, ст. 187 «О таможенном деле в Республике Казахстан» Кодекса Республика Казахстан.

Декларантом является лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары. К лицам, осуществляющим деятельность в области таможенного дела, относятся таможенный представитель, таможенный перевозчик, владелец СВХ, таможенного склада, магазина беспошлинной торговли. Иные адресаты запросов определяются с учетом проводимых формы и вида таможенного контроля, а также существа запроса.

Например, при проведении таможенной проверки таможенные органы вправе запрашивать у налоговых и иных государственных органов и получать от них необходимую информацию и документы (п. 5 ч. 1 ст. 134 ТК ТС ЕврАзЭС). Виды субъектов, которым могут быть направлены соответствующие запросы, а также перечень документов и сведений, которые могут быть запрошены таможенным органом при проведении дополнительной проверки в рамках контроля таможенной стоимости товаров, определены в решении Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 «О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров».

По российскому административно-деликтному законодательству непредставление в установленный таможенным органом срок документов и сведений, необходимых для проведения таможенного контроля, влечет за собой совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.12 КоАП РФ. При этом состав административного правонарушения образует как непредставление запрашиваемых документов, так и их представление не в полном объеме. Данный состав является формальным, так как существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лиц, которым направляются запросы таможенных органов, к исполнению своих публично-правовых обязанностей.

2. Часть 2 комментируемой статьи устанавливает право таможенного органа запрашивать документы и сведения, необходимые для проведения таможенного контроля, в письменной и (или) электронной формах, а также устанавливать срок их представления, который должен быть достаточным для этого. Таможенный кодекс Республики Беларусь предусматривает возможность, по мотивированному обращению лица, указанный срок продлевать таможенным органом на время, необходимое для представления указанных документов и сведений (ч. 2 ст. 283). Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ такое право не предусматривает, однако это не должно исключать возможности для лица, которому поступило требование таможенного органа при наличии уважительных причин своевременно обратиться в таможенный орган с мотивированным ходатайством о продлении срока представления документов.

Вместе с тем, согласно судебно-арбитражной практике, для признания причин уважительными и во избежание привлечения к административной ответственности следует подтвердить, что лицо не имело реальной возможности для исполнения требования таможенного органа в установленный срок и предприняло все зависящие от него меры для его исполнения.

Так, в процессе таможенного декларирования товара с целью соблюдения условий его выпуска таможенный орган направил обществу требование о представлении свидетельства о государственной регистрации на товар, представленный к декларированию. В установленный срок общество не представило документ, в связи с чем было привлечено к административной ответственности по ч. 3 ст. 16.12 КоАП РФ. Общество обжаловало постановление о привлечении к административной ответственности, обосновывая тем, что оно не располагало реальной возможностью повлиять на ускорение получения свидетельства. Решением арбитражного суда в удовлетворении заявления общества было отказано на том основании, что заявитель должен был предвидеть возможность наступления вредных для него последствий и предпринять необходимые меры, направленные на заблаговременное получение документа (подробно см. Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 1 июля 2013 г. по делу N А14-406/2013).

3. ТК ТС ЕврАзЭС закрепляет право таможенных органов для проведения таможенного контроля получать необходимые документы и сведения о денежных операциях по осуществляемым внешнеэкономическим сделкам от банков и организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций. К числу последних таможенное законодательство Республики Беларусь относит иные кредитно-финансовые организации.

Статья 167 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ предусматривает предоставление документов и сведений, необходимых для проведения таможенного контроля, только банками и только в рамках проведения таможенной проверки. Порядок направления данных запросов, а также требования к содержанию и форме запросов при проведении таможенной проверки определены Приказом ФТС России от 30 декабря 2010 г. N 2721 «Об утверждении Порядка направления таможенным органом в банки и иные кредитные организации запроса о представлении документов и сведений». Приказом ФТС России от 30.06.2011 N 1388 утвержден порядок представления банками и иными кредитными организациями документов и сведений по запросам таможенных органов, а также форма выписки по операциям на счете организации (индивидуального предпринимателя).

По российскому административно-деликтному законодательству банк, не исполнив требования по представлению в установленный таможенным органом срок документов и сведений, необходимых для проведения таможенного контроля, является субъектом административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 3 ст. 16.12 КоАП РФ.

4. Документы и сведения, необходимые для осуществления выпуска товара в соответствии с заявленной таможенной процедурой, представляются в таможенный орган на этапе таможенного декларирования товаров. С учетом того что ТК ТС ЕврАзЭС устанавливает достаточно короткие сроки выпуска товаров, основной акцент таможенного контроля таможенным органам перенесен на этап после выпуска товаров. В целях его проведения таможенные органы вправе запрашивать и получать коммерческие и бухгалтерские документы, иную информацию, в том числе в электронной форме, относящуюся к перемещению товаров через таможенную границу, их выпуску и использованию на таможенной территории Таможенного союза или за ее пределами.

На практике имеют место случаи отказа лиц в предоставлении таможенным органам запрашиваемых документов и сведений со ссылкой на тот факт, что они составляют коммерческую тайну. Вместе с тем обязанность обладателя информации, составляющей коммерческую тайну, предоставить по мотивированному требованию органа государственной власти на безвозмездной основе данную информацию предусмотрена ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 29.07.2004 N 98-ФЗ «О коммерческой тайне». Необходимо иметь в виду, что на документы, составляющие коммерческую тайну, должен быть нанесен гриф «Коммерческая тайна» с указанием ее обладателя (для юридических лиц — полное наименование и место нахождения). При этом не каждый документ может составлять коммерческую тайну.

Например, общество в обосновании неисполнения требования таможенного органа о предоставлении счетов-фактур указало на то, что они составляют коммерческую тайну. В связи с непредставлением документов общество было привлечено к административной ответственности по ч. 3 ст. 16.12 КоАП, что было обжаловано им в суде. Давая оценку доводу общества о причине непредставления документов, суд отметил, что он не согласуется с назначением счетов-фактур, придаваемых им Налоговым кодексом РФ, так как служат основанием для применения налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость, что предполагает их представление налоговым органам (подробно см. Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 8 августа 2011 г. по делу N А19-6320/2011).

5. Часть 5 комментируемой статьи устанавливает пятилетний срок хранения документов, необходимых для проведения таможенного контроля. Предусмотрено, что законодательством государств — членов Таможенного союза может быть установлен иной срок хранения. В частности, Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ закрепляет более короткий срок хранения документов — не менее трех календарных лет после года, в течение которого товары утрачивают статус находящихся под таможенным контролем (ч. 3 ст. 166 Закона). Аналогичный срок установлен в Таможенном кодексе Республики Беларусь, а по таможенному законодательству Республики Казахстан срок хранения указанных документов составляет пять лет.

Лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела, обязаны хранить документы, необходимые для проведения таможенного контроля, в течение пяти лет после года, в течение которого проводились таможенные операции. Возможность изменения данного срока законодательством государств — членов Таможенного союза Кодексом не предусмотрена.

Статья 98 Таможенный кодекс (утратил силу) РФ. Отзыв свидетельства о включении в Реестр таможенных перевозчиков (действующая редакция)

Свидетельство о включении в Реестр таможенных перевозчиков может быть отозвано таможенным органом в случае:

1) несоблюдения таможенным перевозчиком хотя бы одного из условий включения в Реестр таможенных перевозчиков, установленных статьей 94 настоящего Кодекса;

2) несоблюдения таможенным перевозчиком обязанностей, предусмотренных подпунктом 3 статьи 97 настоящего Кодекса;

3) неоднократного привлечения таможенного перевозчика в связи с неисполнением им своих обязанностей к административной ответственности за совершение административных правонарушений в области таможенного дела, предусмотренных статьями 16.1, 16.2, 16.3, 16.9, 16.11, 16.15 и частью 3 статьи 16.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статья 98. Общие положения о временном хранении товаров

1. Под временным хранением товаров понимается хранение иностранных товаров в местах временного хранения до их выпуска таможенным органом, либо до получения разрешения таможенного органа на убытие товаров с таможенной территории Союза, если иностранные товары хранятся в местах перемещения товаров через таможенную границу Союза, либо до дня применения изъятия или ареста в ходе проверки сообщения о преступлении, в ходе производства по уголовному делу или по делу об административном правонарушении (ведения административного процесса).

2. Товары подлежат помещению на временное хранение в случаях и сроки, которые предусмотрены пунктом 4 настоящей статьи, пунктами 7 и 8 статьи 88, пунктом 7 статьи 114, пунктом 6 статьи 129, статьей 152, пунктом 3 статьи 240, статьей 259 и пунктом 12 статьи 286 настоящего Кодекса, а также установлены законодательством государств-членов о таможенном регулировании в соответствии с абзацем шестым пункта 7 и абзацем вторым пункта 8 статьи 88 настоящего Кодекса.

3. Временное хранение товаров не применяется в отношении товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом или по линиям электропередачи, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

4. Товары, изъятые или арестованные в ходе проверки сообщения о преступлении, в ходе производства по уголовному делу или по делу об административном правонарушении (ведения административного процесса) и подлежащие таможенному декларированию, в отношении которых было принято решение об их возврате, в том числе в случае отмены решения о конфискации товаров либо замены наказания (взыскания) в виде конфискации иным видом наказания (взыскания), должны быть помещены на временное хранение не позднее 10 календарных дней со дня, следующего за днем вступления в силу:

1) решения суда или иного уполномоченного органа (должностного лица) об освобождении от уголовной либо административной ответственности;

2) решения уполномоченного органа (должностноголица) об отказе в возбуждении уголовного дела;

3) решения суда или уполномоченного органа (должностного лица) о прекращении уголовного дела либо дела об административном правонарушении;

4) обвинительного (оправдательного) приговора суда;

5) решения суда или уполномоченного органа (должностного лица) о привлечении к административной ответственности;

6) решения суда об отмене решения о конфискации товаров либо о замене наказания (взыскания) в виде конфискации иным видом наказания (взыскания).

5. Товары, не помещенные на временное хранение в срок, указанный в пункте 4 настоящей статьи, задерживаются таможенным органом в соответствии с главой 51 настоящего Кодекса.

6. Положения пункта 4 настоящей статьи не применяются, если в отношении указанных в этом пункте товаров до истечения срока, предусмотренного этим пунктом для помещения товаров на временное хранение, подана таможенная декларация.

7. Лица, обладающие полномочиями в отношении товаров, находящихся на временном хранении, не вправе пользоваться такими товарами, в том числе вывозить с территории места временного хранения, до их выпуска, а если иностранные товары находятся на временном хранении в местах перемещения товаров через таможенную границу Союза, – до их выпуска либо до получения разрешения таможенного органа на убытие товаров с таможенной территории Союза.

Абзац первый настоящего пункта не применяется в отношении товаров для личного пользования иностранного физического лица, имеющего намерение переселиться на постоянное место жительства в государство-член, получить статус беженца, вынужденного переселенца в соответствии с законодательством этого государства- члена, временное хранение которых осуществляется в соответствии со статьей 259 настоящего Кодекса.

8. Допускается до выпуска товаров изменять место временного хранения товаров в случаях, устанавливаемых законодательством государств-членов.

Перевозка (транспортировка) иностранных товаров из одного места временного хранения товаров в другое место временного хранения товаров осуществляется в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита либо, если это предусмотрено законодательством государств-членов о таможенном регулировании, без помещения под таможенную процедуру таможенного транзита в порядке, устанавливаемом таким законодательством.

Статья 98. Отзыв свидетельства о включении в Реестр таможенных перевозчиков

Свидетельство о включении в Реестр таможенных перевозчиков может быть отозвано таможенным органом в случае:

1) несоблюдения таможенным перевозчиком хотя бы одного из условий включения в Реестр таможенных перевозчиков, установленных статьей 94 настоящего Кодекса;

2) несоблюдения таможенным перевозчиком обязанностей, предусмотренных подпунктом 3 статьи 97 настоящего Кодекса;

3) неоднократного привлечения таможенного перевозчика в связи с неисполнением им своих обязанностей к административной ответственности за совершение административных правонарушений в области таможенного дела, предусмотренных статьями 16.1, 16.2, 16.3, 16.9, 16.11, 16.15 и частью 3 статьи 16.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таможенный кодекс Российской Федерации от 28 мая 2003 г. N 61-ФЗ (ТК РФ)

Таможенный кодекс Российской Федерации от 28 мая 2003 г. N 61-ФЗ (ТК РФ)

С изменениями и дополнениями от:

23 декабря 2003 г., 29 июня, 20 августа, 11 ноября 2004 г., 18 июля, 31 декабря 2005 г., 10 января, 18 февраля, 19, 30 декабря 2006 г., 6, 26 июня, 24 июля, 30 октября, 6 декабря 2007 г., 26 июня, 24 ноября, 3, 30 декабря 2008 г., 9 апреля, 24 июля, 13 октября, 25, 28 ноября 2009 г.

Принят Государственной Думой 25 апреля 2003 года

Одобрен Советом Федерации 14 мая 2003 года

С 6 июля 2010 г. на единой таможенной территории Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации вводится в действие Таможенный кодекс Таможенного союза (в Республике Казахстан и Российской Федерации ТК ТС применяется с 1 июля 2010 г.)

О применении отдельных норм настоящего Кодекса в связи с введением на территории Российской Федерации Таможенного кодекса Таможенного союза см. письмо ФТС России от 29 июня 2010 г. N 01-11/31847

Статья 98 ТК ЕАЭС — Общие положения о временном хранении товаров

1. Под временным хранением товаров понимается хранение иностранных товаров в местах временного хранения до их выпуска таможенным органом, либо до получения разрешения таможенного органа на убытие товаров с таможенной территории Союза, если иностранные товары хранятся в местах перемещения товаров через таможенную границу Союза, либо до дня применения изъятия или ареста в ходе проверки сообщения о преступлении, в ходе производства по уголовному делу или по делу об административном правонарушении (ведения административного процесса).

2. Товары подлежат помещению на временное хранение в случаях и сроки, которые предусмотрены пунктом 4 настоящей статьи, пунктами 7 и 8 статьи 88, пунктом 7 статьи 114, пунктом 6 статьи 129, статьей 152, пунктом 3 статьи 240, статьей 259 и пунктом 12 статьи 286 настоящего Кодекса, а также установлены законодательством государств-членов о таможенном регулировании в соответствии с абзацем шестым пункта 7 и абзацем вторым пункта 8 статьи 88 настоящего Кодекса.

3. Временное хранение товаров не применяется в отношении товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом или по линиям электропередачи, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

4. Товары, изъятые или арестованные в ходе проверки сообщения о преступлении, в ходе производства по уголовному делу или по делу об административном правонарушении (ведения административного процесса) и подлежащие таможенному декларированию, в отношении которых было принято решение об их возврате, в том числе в случае отмены решения о конфискации товаров либо замены наказания (взыскания) в виде конфискации иным видом наказания (взыскания), должны быть помещены на временное хранение не позднее 10 календарных дней со дня, следующего за днем вступления в силу:

1) решения суда или иного уполномоченного органа (должностного лица) об освобождении от уголовной либо административной ответственности;

2) решения уполномоченного органа (должностного лица) об отказе в возбуждении уголовного дела;

3) решения суда или уполномоченного органа (должностного лица) о прекращении уголовного дела либо дела об административном правонарушении;

4) обвинительного (оправдательного) приговора суда;

5) решения суда или уполномоченного органа (должностного лица) о привлечении к административной ответственности;

6) решения суда об отмене решения о конфискации товаров либо о замене наказания (взыскания) в виде конфискации иным видом наказания (взыскания).

5. Товары, не помещенные на временное хранение в срок, указанный в пункте 4 настоящей статьи, задерживаются таможенным органом в соответствии с главой 51 настоящего Кодекса.

6. Положения пункта 4 настоящей статьи не применяются, если в отношении указанных в этом пункте товаров до истечения срока, предусмотренного этим пунктом для помещения товаров на временное хранение, подана таможенная декларация.

7. Лица, обладающие полномочиями в отношении товаров, находящихся на временном хранении, не вправе пользоваться такими товарами, в том числе вывозить с территории места временного хранения, до их выпуска, а если иностранные товары находятся на временном хранении в местах перемещения товаров через таможенную границу Союза, — до их выпуска либо до получения разрешения таможенного органа на убытие товаров с таможенной территории Союза.

Абзац первый настоящего пункта не применяется в отношении товаров для личного пользования иностранного физического лица, имеющего намерение переселиться на постоянное место жительства в государство-член, получить статус беженца, вынужденного переселенца в соответствии с законодательством этого государства-члена, временное хранение которых осуществляется в соответствии со статьей 259 настоящего Кодекса.

8. Допускается до выпуска товаров изменять место временного хранения товаров в случаях, устанавливаемых законодательством государств-членов.

Перевозка (транспортировка) иностранных товаров из одного места временного хранения товаров в другое место временного хранения товаров осуществляется в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита либо, если это предусмотрено законодательством государств-членов о таможенном регулировании, без помещения под таможенную процедуру таможенного транзита в порядке, устанавливаемом таким законодательством.

О таможенном регулировании
Статья 98. Использование денег в качестве обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов

1. Деньги могут использоваться в качестве обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов путем внесения сумм обеспечения на счет временного размещения денег таможенного органа либо путем применения авансовых платежей в качестве обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов.

2. Счет временного размещения денег открывается центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета территориальным таможенным органам.

3. Счет временного размещения денег таможенного органа предназначен для внесения плательщиком сумм обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов. Внесение сумм обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов на счет временного размещения денег производится в национальной валюте Республики Казахстан.

4. Для использования денег в качестве обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов плательщик или лицо, указанное в пункте 3 статьи 96 настоящего Кодекса, представляет в таможенный орган заявление по форме, утвержденной уполномоченным органом.

При использовании авансовых платежей в качестве обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов к заявлению прилагаются документы, указанные в подпунктах 4) и 5) пункта 12 статьи 94 настоящего Кодекса. При этом датой подтверждения внесения обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов является соответствующая дата, указанная в пункте 13 статьи 94 настоящего Кодекса.

При обеспечении исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов путем внесения сумм обеспечения на счет временного размещения денег таможенного органа к заявлению прилагаются документы, подтверждающие внесение сумм обеспечения на указанный счет.

5. Таможенный орган не позднее трех рабочих дней со дня регистрации указанного заявления регистрирует обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов или отказывает в его регистрации.

Таможенный орган отказывает в регистрации обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в следующих случаях:

сумма таможенных пошлин, налогов, пеней, процентов за отсрочку или рассрочку уплаты ввозных таможенных пошлин в случае начисления таких процентов, уплата которых обеспечивается внесением денег, превышает размер обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, рассчитанный в соответствии со статьей 104 настоящего Кодекса, подтверждаемый платежным документом, указанным в частях второй или третьей пункта 4 настоящей статьи;

не представлены документы, указанные в пункте 4 настоящей статьи.

Таможенный орган не позднее одного рабочего дня со дня регистрации обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов или отказа в регистрации такого обеспечения уведомляет об этом плательщика или лицо, указанное в пункте 3 статьи 96 настоящего Кодекса, в письменной или электронной форме.

6. При неисполнении или ненадлежащем исполнении плательщиком обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов таможенный орган осуществляет одно из следующих действий без заявления плательщика в бесспорном порядке:

в случае внесения сумм обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов на счет временного размещения денег таможенного органа – перечисляет со счета временного размещения денег в бюджет подлежащие уплате суммы таможенных пошлин, налогов, пеней, процентов в течение одного рабочего дня после окончания сроков исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов;

в случае применения авансовых платежей в качестве обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов – производит зачет денег, внесенных в качестве обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем истечения срока исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, на соответствующие виды таможенных пошлин, налогов, пеней, процентов.

Таможенный орган не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем перечисления денег, внесенных в качестве обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, со счета временного размещения денег в бюджет и (или) зачет таких денег при использовании авансовых платежей уведомляет плательщика о таком перечислении и (или) зачете в письменной или электронной форме.