Статья 37 ч3 44-фз

Содержание:

Антидемпинговые меры в Законе 44 ФЗ РФ

Закон 44 ФЗ устанавливает антидемпинговые меры при проведении конкурса и аукциона.

Что же такое демпинг?

Демпинг — это продажа товаров по искусственно заниженным ценам. По прежнему, утратившему силу Закону №94-ФЗ, при проведении конкурсов и аукционов выигрывал тот поставщик, который предлагал лучшую цену (более низкую, чем у других).

Каковы негативные последствия демпинга?

Чтобы стать победителями, недобросовестные поставщики искусственно занижали цену. Эти действия поставщиков, не увязанные с их квалификацией, качеством выполнения прежних заказов, приводили к срыву сроков выполнения госзаказа, к расторжению контрактов, к ухудшению качества товаров, работ, услуг. Но главное — к растрате бюджетных средств.

Вот почему в контрактной системе присутствует антидемпинговый механизм.

Антидемпинговые меры направлены на то, чтобы препятствовать искусственному занижению цен при проведении конкурса и аукциона. В статье 37 №44-ФЗ установлено два способа, подтверждающих возможность исполнения контракта. Эти способы и являются антидемпинговым механизмом ФКС.

Какие антидемпинговые меры предлагаются в 44-ФЗ?

Антидемпинговые меры поставлены в зависимость от начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК). Определяющей является сумма в 15млн. рублей, а также заниженная на 25 и более процентов НМЦК.

  1. Если цена контракта составляет более чем 15 млн. рублей, то контракт заключается после предоставления участником закупки увеличенного в 1,5 раза обеспечения исполнения контракта, указанного в документации о проведении конкурса или аукциона. Если контрактом предусмотрена выплата аванса, то размер обеспечения исполнения контракта должен быть не менее аванса.
  2. Если цена контракта составляет 15 млн. рублей и менее, то контракт заключается после предоставления участником закупки увеличенного в 1,5 раза обеспечения исполнения контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса) или должна быть предоставлена информация, подтверждающая добросовестность участника закупки (часть 3, статьи 37)

Критерии определения добросовестности участника закупки:

Основанием для определения добросовестности участника закупки является информация из реестра контрактов, подтверждающая:

  • исполнение в течение не менее чем 1 года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе 3 контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения неустоек (штрафов, пеней);
  • исполнение в течение не менее чем 1 года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе 4 и более контрактов (при этом не менее чем 75 % контрактов должно быть исполнено без применения неустоек (штрафов, пеней).

Цена одного из контрактов должна составлять не менее чем 20% цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт — таково общее условие для антидемпинговых мер.

Следует иметь в виду, что для подтверждения добросовестности участников закупок могут использоваться сведения, включенные в реестр контрактов до дня вступления в силу №44-ФЗ (части 22 статьи 112 №44-ФЗ).

Каковы особенности предоставления информации о добросовестности участника конкурса?

Заявка на участие в конкурсе должна содержать информацию о добросовестности участника закупки. В случае признания Конкурсной комиссией информации недостоверной – заявка отклоняется, а в случае непредставления информации – контракт заключается после предоставления суммы, в 1,5 раза превышающей размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Каковы правила предоставления информация о добросовестности участника аукциона?

При направлении заказчику подписанного проекта контракта предоставляется и информация о добросовестности участника закупки. В случае невыполнения данного требования или признания информации недостоверной комиссией по осуществлению закупок, контракт с участником, признанным победителем аукциона, не заключается, и этот участник признается уклонившимся от заключения контракта.

Какие антидемпинговые меры применяются для отдельных закупок?

Под отдельными закупками имеются в виду закупки, которые осуществляются при проведении конкурсов на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ, оказание консультационных услуг. Заказчик вправе установить в конкурсной документации различные величины значимости критериев оценки заявок, содержащих предложение цены:

  • до 25% ниже НМЦК,
  • на 25% и более ниже НМЦК.
  • величина значимости критерия цены не может быть меньше 10% суммы величин значимости всех критериев оценки заявки.

Поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения

(продовольствие, средства для оказания скорой медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо)

Участник закупки обязан представить заказчику обоснование предлагаемой цены контракта:

  • гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара;
  • документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки;
  • иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене.

Таким образом, антидемпинговые меры регулируются в соответствии со статьей 37 №44-ФЗ и направлены на недопустимость искусственного занижения цен при проведении конкурса и аукциона. Антидемпинговые меры поставлены в зависимость от начальной (максимальной) цены. Установлены размер обеспечения исполнения контракта, который должен предоставить участник закупки, и информация, подтверждающая добросовестность участника закупки. Критериями определения добросовестности участника закупки является информация из реестра контрактов и сведения, включенные в реестр контрактов до дня вступления в силу Закона №44-ФЗ.

Документы подтверждающие добросовестность участника конкурса 44-ФЗ

Планируем участвовать в аукционе. И в одном из пунктов тендерной документации запрашиваются ДОКУМЕНТЫ ПОДТВЕРЖДАЮЩИЕ ДОБРОСОВЕСТНОСТЬ ПОСТАВЩИКА. В ФЗ-44 написано, что Добросовестность участника подтверждается информацией, содержащейся в реестре контрактов.

Вопрос: какие документы подтверждают добросовестность поставщика и как просмотреть реестр контрактов?

Ответы юристов (2)

Ст. 37 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Закон 44-ФЗ) предусматривает антидемпинговые меры при проведении конкурса или аукциона.

И соответственно информация, подтверждающая добросовестность может Вами предоставляться только в случае, если Вы выиграли аукцион/конкурс начальная (максимальная) цена контракта которого составляет пятнадцать миллионов рублей и менее, и Вами предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта. (ч.2 ст. 37 Закона 44-ФЗ). (либо, по Вашему выбору — предоставляется обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации).

Конкретными документами, подтверждающими добросовестность — могут быть сканы подписанных актов выполненных работ по контрактам, а также скриншоты из реестра государственных и муниципальных контрактов о том что контракт исполнен. (с соответствием требований ч. 3 ст. 37 Закона 44-ФЗ)

3. К информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

Реестр контрактов есть на сайте закупки.гов.ру

Все, что было написано коллегой до 4 абзаца верно. Но далее идет заблуждение.

В соответствии с частью 3 статьи 37 Закона № 44-ФЗ (данное положение закона уже приведено в консультации выше), только информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками может подтверждать добросовестность участника закупки.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Нарушение ст 37 ч. 1

Нужны комментарии и разъяснения по сложившейся ситуации. Мы нарушили ст 37 часть 1 44 фз, сделали банковскую гарантию меньше и сейчас договор на подписи у Заказчика до 23-59 сегодняшнего дня. Если мы доплатим не достающую часть на счет заказчика, это будет нарушение?

Уточнение клиента

Может ли заказчик отозвать карточку (на электронной площадке)и исправить её чтоб мы приложили другую банковскую гарантию?

18 Ноября 2014, 10:41

Уточнение клиента

Мы подписали договор и приложили БГ с меньшей стоимостью чем требовалось (ст.37 ч. 1 44 ФЗ). Заказчик Должен подписать договор сегодня до полуночи, но он его не подпишет т.к. нет (т.е не полное), обеспечения контракта. Отсюда вопрос- что теперь делать? Как исправить ситуацию?

18 Ноября 2014, 11:54

Ответы юристов (8)

Вы можете представить другое обеспечение контракта, то есть перечислить деньги на счет заказчика (полную сумму обеспечения). Нелорстающую часть оплатить нельзя это будет ненадлежащим обеспечением и с вами откажутся заключать контракт.

Есть вопрос к юристу?

Мы нарушили ст 37 часть 1 44 фз, сделали банковскую гарантию меньше и сейчас договор на подписи у Заказчика до 23-59 сегодняшнего дня. Если мы доплатим не достающую часть на счет заказчика, это будет нарушение?

Добрый день Дмитрий!
В силу части 3 статьи 96 44-ФЗ, что участник не имеет право часть обеспечения внести банковской гарантией, а часть перевести на счет заказчика:

Статья 96. Обеспечение исполнения контракта

3. Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона,или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

До недавнего времени практиковалась частичная оплата ОИК банковской гарантией, а частичная денежными средствами. Так же бывало, что победитель предоставлял несколько банковских гарантий.

Одновременно замечу, что данное письмо не обладает юридической силой.

Есть варианты выхода из данной ситуации. Обращайтесь, попробую помочь.

Может ли заказчик отозвать карточку (на электронной площадке)и исправить её чтоб мы приложили другую банковскую гарантию?

Если у него есть такая функция на площадке, то да. Нужно общаться с заказчиком на эту тему.

До недавнего времени практиковалась частичная оплата ОИК банковской гарантией, а частичная денежными средствами. Так же бывало, что победитель предоставлял несколько банковских гарантий.

Так делали только те, кто не разбирается вообще! Буквальная трактовка в данном случае применяется! В указанном выше пункте стоит союз «или», что означает выбор участником одного из способов, что в свою означает выбор одного способа- который исключает другой. В противном бы случае было бы так «и (или)».

Вроде бы уже условились, не вступать в дебаты.

Да, я с Вами соглашусь, что смешанный способ обеспечения не соответствует требованиям 44-ФЗ, но тем не менее практика была, и КО закрывало на это глаза при внеплановых проверках.

В то же время, Вы упускаете случаи обеспечения двумя платежными поручениями или двумя банковскими гарантиями. которые выпадают из Ваших «и(или)», но так же нежелательны.

Давайте не бросаться громкими фразами и самоутверждаться, давайте решать проблему обратившегося за помощью.

Мы подписали договор и приложили БГ с меньшей стоимостью чем требовалось (ст.37 ч. 1 44 ФЗ). Заказчик Должен подписать договор сегодня до полуночи, но он его не подпишет т.к. нет (т.е не полное), обеспечения контракта. Отсюда вопрос- что теперь делать? Как исправить ситуацию?

Оплачивайте на счет заказчика пока не поздно и подписывайте заново контракт.

Оплата не успеет зачислится на счет, пока сведения придут будет уже поздно.

Если у Вас хорошие отношения с Заказчиком, или Заказчик сам заинтересован в подписании контракта (ведь финансовый год заканчивается), попросите его направить Вам протокол разногласий с указанием на необходимость предоставления ОИК в соответствии с положениями ст. 37. Это немного рисковано для Заказчика, так как неизвестно как на это могут посмотреть КО, однако даст вам минимум 3 дня на внесение ОИК в соответствии с требованиями законодательства.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Где посмотреть перечень товаров по ч. 9 ст. 37 44 ФЗ?

Где посмотреть перечень товаров по ч. 9 ст. 37 44 ФЗ ?

13 Сентября 2016, 10:44 Игорь, г. Москва

Ответы юристов (3)

к сожалению данного перечня нет. сам сталкивался с подобной ситуацией. у вас вопрос как я понял про гарантийное письмо?

Есть вопрос к юристу?

В части части 9 статьи 37 Закона № 44-ФЗ обозначены группы товаров, необходимые для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо).

Отдельного перечня, раскрывающего более подробно данные группы товаров, нет, поскольку в тексте части 9 отсутствует норма о необходимости принятия другого нормативного акта с таким перечнем.

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 25 января 2016 г. N Д28и-191

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) и сообщает.
В соответствии с частью 9 статьи 37 Закона N 44-ФЗ, если предметом контракта, для заключения которого проводится конкурс или аукцион, является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо), участник закупки, предложивший цену контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, обязан представить заказчику обоснование предлагаемой цены контракта, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене.
Таким образом, участник закупки в качестве обоснования предлагаемой цены вправе представить любой документ, подтверждающий наличие поставляемого товара и возможность осуществить поставку по предлагаемой цене.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Статья 37. Антидемпинговые меры при проведении конкурса и аукциона

Предмет регулирования

Статья 37 вводит противодемпинговые нормы регулирования. Рассматриваются случаи применения для конкурсов и аукционов.

Антидемпинг появился со вступлением в силу Закона о контрактной системе. В условиях внесения многих поправок по тексту закона в целом, последняя редакция статьи 37 44-ФЗ вступила в силу в июне 2014 года, добавлен пункт 12.

Адресация и краткое содержание

Соблюдение антидемпинга важно для обеих сторон закупки. Меру обеспечивает заказчик, что проявляется в виде дополнительного контроля при приёме заявки или контракта. Исполняют поставщики: если они подают предложения с ценой, которая на 25% и более ниже размера НМЦК, то обязаны либо предоставить обеспечение в 1,5-кратном размере, либо добросовестность (свидетельство, что исполнили минимум три госконтракта без претензий со стороны заказчика). В последнем случае важную роль играет НМЦК:

  1. Если она более 15 миллионов рублей, госконтракт с участником заключается после того, как он предъявит обеспечение, размер которого в 1,5 раза превышает размер исполнения контракта, указанный в документации (не меньше размера аванса).
  2. Если НМЦК 15 миллионов рублей и ниже, госконтракт заключается после передачи обеспечения в соответствии с п. 1 или информации из реестра контрактов о добросовестности участника (на дату подачи заявки).

В конкурсе подтверждение добросовестности содержится в заявке поставщика. При проведении аукциона такая информация доводится до заказчика одновременно с направлением подписанного госконтракта.

Такое обеспечение исполнитель предоставляет всегда до заключения контракта.

Связи с другими статьями

Положения ст. 37 44-ФЗ с комментариями важны на всех этапах госзакупок. Она затрагивает все процедуры, но самым тесным образом её содержание связано с условиями предоставления обеспечения исполнения контрактов при проведении конкурсов и аукционов. А часть о том, что понижение исполнителем цены предложения ниже 25% НМЦК должно быть обоснованным, до их пор вызывает интерес и противоречивые мнения.

Когда были последние изменения

Обнародование ст. 37 44-ФЗ с изменениями состоялось в 2014 году. Поправки коснулись закупок лекарственных препаратов, что произошло в связи со вступлением в силу закона 04.06.2014 № 140-ФЗ.

Правомерно ли требование «Предоставить документы в обоснование предложенной цены контракта, необходимого для нормального жизнеобеспечения (ч. 9 ст. 37 Закона 44-ФЗ).»?

Добрый день. Есть два вопроса.

1. Закупка №0158100019016000197

Мы выиграли со снижением более 50%.

На площадке РТС при подписании контракта заказчиком установлено требование «Предоставить документы в обоснование предложенной цены контракта, необходимого для нормального жизнеобеспечения (ч. 9 ст. 37 Закона 44-ФЗ).»

У нас услуги питания. Сколько раз участвовали, такое требование видим впервые. Нами был отправлен протокол разногласий с текстом:

«Просим исключить требование «Предоставить документы в обоснование предложенной цены контракта, необходимого для нормального жизнеобеспечения (ч. 9 ст. 37 Закона 44-ФЗ).»

Так как в соответствии с ч.9 ст. 37 Закона 44-ФЗ, данное требование может применяться если «предметом контракта является поставка товара».

Предметом же закупки №0158100019016000197 является: «Оказание услуг по организации питания военнослужащих.»

Так же в данной закупке указан код по ОКПД2: 56.29.20.140 — Услуги столовых для личного состава вооруженных сил.

Очевидно, что предметом данного контракта является услуга, а значит требование о предоставлении документов в соответствии с ч.9 ст. 37 Закона 44-ФЗ не применимо.»

В ответ заказчик просто еще раз прислал тот же самый контракт, без каких либо комментариев.

Правомерно ли его требование?

Если мы являемся производителем услуги и сами готовим питание, то какое обоснование возможно прикрепить? (в законе описаны случаи только про товар и то скудно)

Если заказчик посчитает обоснование не убедительным, есть вероятность признать нас уклонистом и попасть в РНП?

2. И еще один вопрос. Выиграли аукцион со снижением более 30%. Сделали БГ в 1,5 больше. БГ с заказчиком не согласовывали. С банком все утвердили и сейчас БГ уже в реестре как активная. Проблема выяснилась когда уже хотели подписать контракт. Номинальное обеспечение было скажем 10 000,33. При умножении на 1,5 выходит 15000,495р.

Банк выпустил гарантию на 15000,49р а по правилам математики должно быть 15000,50р. Изменить БГ достаточно сложно до подписания контракта. ПОэтому вопрос только в том, какие последствия могут быть при подписании с этой БГ?

Есть вероятность попасть в РНП? Отношение с заказчиком нейтральное.

Ответы юристов (13)

Здравствуйте. В целом, пожалуй соглашусь с вашим обоснованием того, что оказание услуг питания не может считаться поставкой товаров и соответственно частью 9 статьи 37 не может быть применена.

Но все это к сожалению уже вторично.Дело в том, что пункт 12 информационной карты содержит обязанность предоставить такое обоснование. При этом вы данные положения закупки не обжаловали. Есть практика ВС о том, положения документации. нарушающие прав участника, следует обжаловать до истечения срока подачи заявок. После такая жалоба не может быть удовлетворена (я сейчас дал расширительное толкование, в том случае была ситуация с НДС в контракте и участником на УСН). Следовательно, теперь вам придется исполнять обязанность установленную документацией.

При этом обратите внимание на то, что в соответствии с частью 9 статьи 37 обоснование предлагаемой цены контракта включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене.

Считаю, что вы можете написать гарантийное письмо (так как, грубо говоря, вы производитель услуги) с указанием цены контракта и описание 1 услуги (питание).

Таким образом, требование заказчика считаю правомерным, хоть и необоснованно установленным, но вы отсутствием жалобы его «засилили». При этом удовлетворить данное требование считаю не составит труда.

Если заказчик посчитает обоснование не убедительным, есть вероятность признать нас уклонистом и попасть в РНП?
Дмитрий

Думаю может, зависит от настроения заказчика. При этом считаю, что в ФАСе вы сможете доказать необоснованность отказа от заключения контракта.

Уточнение клиента

А у заказчика вообще есть техническая возможность (опция на площадке) удалить данное требование на этой стадии закупки?

И как расценивать то что он вообще никакого комментария не дал на протокол разногласий?

Так же интересно Ваше мнение относительно округления по БГ?

09 Сентября 2016, 14:25

Есть вопрос к юристу?

По поводу округления. Сразу рискну предположить, что в РНП в не подпадете ни при каких обстоятельствах. Так как не намерены уклониться от заключения контракта и обеспечение исполнения контракта предоставили.

Я бы рекомендовал вам договориться с Заказчиком. Несмотря на то, что есть письмо Минэконома о недопустимости двух обеспечения (позиция данного органа не имеет юридической силы, о чем он не устает повторять), тем не менее закон не содержит прямого запрета предоставить два обеспечения исполнения контракта. То есть вам нужно предоставить два обеспечения БГ на 15000,49р и деньги в размер 1 коп.

Правда в таком случае невозможно гарантировать, что вы не потеряете контракт, но по крайней мере у вас будут, на мой взгляд, отличные шансы не попасть в РНП,

Уточнение клиента

Интересный вариант, я о таком не догадался:)

Но опять-таки это надо сделать ДО подписания контракта. А это проблематично.

Ведь если заказчик подпишет контракт с текущей БГ то вопрос уже будет не актуальный.

09 Сентября 2016, 14:31

Уточнение клиента

Созвонился с банком.

Ответ был такой что на 1к банковские гарантии не делают:)

09 Сентября 2016, 14:42

Дмитрий, здравствуйте. Логика в Ваших рассуждениях, конечно, есть. Действительно, формально Вы оказываете услугу, а не поставляете товар, являетесь исполнителем, а не поставщиком. Но настаивать на своем достаточно опасно, потому что, в принципе, подобный контракт можно отнести к смешанным договорам, содержащим элементы как договора оказания услуг, так и договора поставки, при этом название сделки в данном случае значения не имеет. Согласно ч.3 ст.421 ГК РФ

Стороны могут заключить договор, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами (смешанный договор). К отношениям сторон по смешанному договору применяются в соответствующих частях правила о договорах, элементы которых содержатся в смешанном договоре, если иное не вытекает из соглашения сторон или существа смешанного договора.

Уточнение клиента

При смешанном договоре, как я понимаю должны быть соответствующие документы: накладные на товар и акты на услуги. В нашем же случае все закрывается только актами.

Поэтому, мне кажется ваша позиция весьма спорной.

09 Сентября 2016, 15:14

И как расценивать то что он вообще никакого комментария не дал на протокол разногласий?
Дмитрий

в принципе он должен обосновать свой отказ. Но для вашего дела это не имеет значения.

Для того, чтобы организация попала в РНП, необходимо подтвердить, что участник совершал действия, направленные на уклонение от заключения контракта. Вы банковскую гарантию получили, понятно, что имеет место малозначительная счетная ошибка, деньги банку за гарантию уплатили. В данном случае об уклонении говорить не приходится.

Дело последнего месяца. Наша организация представила БГ на необходимую сумму, гос. заказчик её не принял, так как данный банк, как выяснилось, не имеет аккредитации на выдачу гарантий по контрактам. Комиссия УФАС решила, что уклонения от заключения контракта не было, в РНП организацию не внесли.

Дмитрий, добрый день!

согласно ч. 13 ст. 70 44-ФЗ

13. Победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). 14. В случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, и заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона.

далее, в соот. с ч. 4 ст. 104

4. В случае, если контракт заключен с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер, заказчикв течение трех рабочих дней с даты заключения контракта с указанным участником направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 — 3 части 3 настоящей статьи, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя), участника закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер, и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.

Т.е. тут зависит от действий заказчика, направил он указанную информацию в связи с формальным неисполнением ст. 37. Если направил и контракт заключен со вторым участником вопрос включения организации в РНП рассматривается в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062

12. Рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр. В случае неявки указанных лиц или их представителей рассмотрение указанного вопроса осуществляется в их отсутствие в пределах срока, предусмотренного пунктом 11 настоящих Правил. В рассмотрении вправе принять участие иные заинтересованные лица.
По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 настоящих Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Т.е. тут уже будет по существу рассматриваться вопрос и при таких обстоятельствах велика вероятность что в РНП по результатам вы не попадете

Уточнение клиента

Ну пока что заказчик ничего никуда не отправил. Контракт находится у нас на подписи.

09 Сентября 2016, 14:37

Значит все нормально если заинтересованное лицо не пойдет оспаривать но в этом случае при рассмотрении вопроса по существу если с его стороны это будет единственный довод в жалобе должны отказать.

почему проблематично? вам нужно отправить заказчику 1 копейку

зачем банковскую гарантию? вы просто перечислите деньги.

Уточнение клиента

Действительно:) Я подумал про две БГ.

И приложить в качестве обеспечения два документа на площадке? ПП и БГ?

Удивлению заказчика не будет предела:))))

09 Сентября 2016, 14:46

Это конечно риск, но лучше, чем ничего.

После подписания контракта — вообще никакие. Согласно ч.2 ст.104 44-ФЗ

В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Контракт Вы подпишите, то есть уклонение отсутствует. А непредоставление обеспечения в размере 1 копейка (при общей сумме банковской гарантии более 15 000 рублей) ни один разумный человек не сможет назвать существенным нарушением условий контракта. Способ Петрова Владимира, конечно, хорош:)

совсем не обязательно. Отдельные накладные на товар и акт на услуги будут, если предусмотрена приемка товара, используемого для оказания услуг Заказчиком.

Если же нет, то только акт.

В любом случае это не так важно. Обоснование все равно необходимо предоставить.

Уточнение клиента

Согласен, что уже не важно. Но для общего развития интересно.

09 Сентября 2016, 15:57

Не соглашусь. Где написано, что приемка товара по договору обязательно должна оформляться накладной? В гражданском кодексе РФ накладная вообще упоминается лишь в связи с договором перевозки. Приемку товара Вы оформляете так, как это установлено соглашением сторон. В Вашем случае — актами. Вы же указываете в актах количество продуктов питания, порций и т.д., которыми Вы обеспечили военнослужащих?

К отношениям сторон по смешанному договору применяются в соответствующих частях правила о договорах, элементы которых содержатся в смешанном договоре, если иное не вытекает из соглашения сторон или существа смешанного договора.

Уточнение клиента

В документации к аукциону идет речь только про услуги:

Порядок приемки оказанных услуг: приемка оказанных услуг осуществляется по количеству и качеству, на основании акта выполненных работ (услуг). Акт оформляется ежемесячно, не позднее 5 числа следующего месяца, на основании ведомости (об оказании услуг по приготовлению и выдаче горячей пищи), оформляемой ежесуточно представителем заказчика и подписываемой исполнителем и представителем заказчика. Услуги считаются оказанными исполнителем и принятыми заказчиком в день подписания акта приемки оказанных услуг представителями сторон в срок, установленный для приемки оказанных услуг.

Порядок оплаты оказанных услуг. и т.д.

В самой ведомости написано: Услуга-Завтра, Услуга-Обед, услуга-Ужин. Никакого упоминания про товар.

09 Сентября 2016, 15:46

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

№ 44-ФЗ. Антидемпинговые меры. Демпинговать можно, но осторожно

По действующему закону нет ограничений по снижению цены, хоть в ноль уходи, хоть бесплатно строй. Новый № 44-ФЗ ставит грань по снижению цены контракта во время аукциона? Какие существуют антидемпинговые меры?

Демпинг — это продажа товаров по искусственно заниженным ценам. В 44-ФЗ не предусмотрено технологических запретов по снижению цены во время аукциона. Остается и возможность перехода цены через ноль (ч.23,ст.68).

Снижать цену безнаказанно теперь не получится!

Одной из важнейших новаций № 44-ФЗ являются антидемпинговые меры при проведении конкурсов и аукционов (ст.37, № 44-ФЗ).

При снижении участником цены на 25% и более, к нему предъявляются дополнительные требования.

Если НМЦ больше 15 млн., участник аукциона при подписании контракта обязан предоставить полуторакратное обеспечение исполнения контракта;

Если НМЦ до 15 млн., участник аукциона при подписании контракта может предоставить на выбор:

  • или полуторакратное обеспечение исполнения контракта,
  • или документы, подтверждающие добросовестность.

Что может подтвердить вашу добросовестность?

Например, три контракта, исполненные без штрафов и пеней. Причем, заказчика будут интересовать не просто последние месяц-два, а ваша «репутация» в течение периода не менее чем один год до даты подачи заявки.

Если на вашем счету четыре или более контрактов за год, из них должно быть 75% контрактов без штрафов, а цена одного из контрактов — не менее 20% цены контракта.

  • Если проводится конкурс на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ, заказчик может установить различные значения критериев оценки заявок с ценой снижения до 25% и свыше 25% от НМЦ (ч.7, ст.37);
  • Если закупаются товары для нормального жизнеобеспечения населения (продовольствие, средства для оказания скорой помощи и т д.), кроме обычных антидемпинговых мер (полуторакратное обеспечение исполнения или подтверждение добросовестности участника), все равно необходимо обосновывать снижение цены (ч.9, ст.37).

Кроме того, снижая цену, не забывайте, что Контракт придется исполнять в полном объеме на условиях документации и по цене, которую предложили во время аукциона. Если качество работ не соответствует требованиям, заказчик может не принимать работы, требовать исправить недоделки, начислять пени, штрафы. Если работы так и не выполнены должным образом, можно расторгнуть контракт по суду или в одностороннем порядке с подачей сведений о таком нерадивом участнике в РНП. По новому № 44-ФЗ это полностью лишит участника возможности участвовать в госзакупках на два года.

Заключение контракта по 44-ФЗ – вебинар в Школе электронных торгов

И еще вопросы о штрафах, секретах и демпинге

Какие именно документы могут подтвердить выполнение контрактов без штрафов и пеней? Справки о стоимости выполненных работ? Достаточно ли будет одной справки от организации, или нужно будет представить исполненные контракты?

А может быть, можно ни в чем не признаваться и никто об этих пенях узнает?

А выполненные контракты все за год, или те, которые поставщик сам выберет для демонстрации своей добросовестности?

В законе написано: «К информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов и подтверждающая исполнение таким участником в течение не менее чем одного года до даты подачи заявки …» (ч.3, ст.37).

Информация о контрактах должна содержаться в Реестре контрактов на ООС (общероссийский официальный сайт). Заказчик обязан вносить информацию о заключении контракта, о ходе исполнения, о внесении изменений, о факте исполнения контракта. Информация по пеням и штрафам в реестре тоже есть.

Контракты могут быть с разными заказчиками или с одним, это не важно. Главное, что в течение года до подачи заявки все контракты были исполнены добросовестно. Если контрактов за последний год более трех, то 75% из них должны быть исполнены без штрафов и пеней, и хотя бы один из контрактов был не менее 20% стоимости от того контракта, на который вы претендуете.

Пока не ясен вопрос, как будут учитываться контракты и гражданско-правовые договоры до ста тысяч рублей, заключенные по п.14, ч.2, ст.55 №94-ФЗ. В реестр контрактов их вносить не обязательно. Видимо, в этом случае можно будет при необходимости прикладывать копии самих договоров.

Антидемпинговые меры предусмотрены для конкурсов и аукционов (ст.37 № 44-ФЗ).

Хотите знать больше? Пройдите дистанционный онлайн-курс «Контрактная система. Участие в государственных и муниципальных закупках по 44-ФЗ» . Вы разберетесь в контрактной системе, научитесь готовить заявки для участия в государственных и муниципальных закупках и заключать контракты.