Статья 30 пункт 1

Статья 30. Сроки устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги)

Недостатки работы (услуги) должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем.

Абзац второй исключен.

Назначенный потребителем срок устранения недостатков товара указывается в договоре или в ином подписываемом сторонами документе либо в заявлении, направленном потребителем исполнителю.

За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги) исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Закона.

В случае нарушения указанных сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, предусмотренные пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона.

Комментарий к Ст. 30 ЗоЗПП РФ

Как видно из текста данной нормы, срок устранения недостатка работы или услуги может быть согласован сторонами при заключении договора без каких-либо ограничений. Назначить новый срок устранения недостатков потребитель имеет право на основании третьего абзаца комментируемой статьи.

Неустойка равна трем процентам от цены выполненной работы или услуги, выполненной недостаток которой устраняется, а если ее цена не определена, то от цены всего заказа (подробнее см. комментарий к ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

Потребитель вправе изменить срок устранения недостатка только тогда, когда исполнитель нарушил первоначально установленный срок.

Статья 30. Оценка пенсионных прав застрахованных лиц

Статья 30. Оценка пенсионных прав застрахованных лиц

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 14 февраля 2005 г. N 3-ФЗ в пункт 1 статьи 30 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 марта 2005 г.

1. В связи с введением в действие настоящего Федерального закона осуществляется оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 года путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал по формуле:

ПК = (РП-БЧ) х Т, где

ПК — величина расчетного пенсионного капитала;

РП — расчетный размер трудовой пенсии, определяемый для застрахованных лиц в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи;

БЧ — размер базовой части трудовой пенсии по состоянию на 1 января 2002 года (450 рублей в месяц);

Т — ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости, равный аналогичному периоду, подлежащему применению при установлении трудовой пенсии в соответствии с настоящим Федеральным законом (пункт 5 статьи 14 и пункт 1 статьи 32 настоящего Федерального закона).

В случае, если в соответствии с пунктом 9 настоящей статьи оценка пенсионных прав застрахованных лиц производится одновременно с назначением им трудовой пенсии по инвалидности, указанный ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости подлежит умножению на отношение нормативной продолжительности страхового стажа инвалида (в месяцах) по состоянию на 1 января 2002 года к 180 месяцам (пункт 3 статьи 15 настоящего Федерального закона).

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 31 декабря 2002 г. N 198-ФЗ в пункт 2 статьи 30 настоящего Федерального закона внесены изменения

О порядке применения пункта 2 статьи 30 настоящего Федерального закона в части определения повышенного отношения среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации для лиц, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также за пределами этих районов и местностей, см. Разъяснение Минтруда РФ от 22 апреля 2003 г. N 3

2. Расчетный размер трудовой пенсии определяется для мужчин, имеющих общий трудовой стаж не менее 25 лет, и для женщин, имеющих общий трудовой стаж не менее 20 лет, по формуле:

РП = СК х ЗР/ЗП х СЗП, где

ЗР — среднемесячный заработок застрахованного лица за 2000 — 2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами;

ЗП — среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за тот же период;

См. справку о среднемесячной заработной плате в стране для исчисления пенсий

СЗП — среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за период с 1 июля по 30 сентября 2001 года для исчисления и увеличения размеров государственных пенсий, утвержденная Правительством Российской Федерации;

СК — стажевый коэффициент, который для застрахованных лиц (за исключением инвалидов, имеющих ограничение способности к трудовой деятельности I степени) составляет 0,55 и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх указанной в настоящем пункте продолжительности, но не более чем на 0,20.

Для указанных инвалидов стажевый коэффициент составляет 0,30.

Отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР/ЗП) учитывается в размере не свыше 1,2.

Для лиц, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (пункт 2 статьи 28 настоящего Федерального закона), в которых установлены районные коэффициенты к заработной плате, отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР/ЗП) учитывается в следующих размерах:

не свыше 1,4 — для лиц, проживающих в указанных районах и местностях, в которых к заработной плате работников установлен районный коэффициент в размере до 1,5;

не свыше 1,7 — для лиц, проживающих в указанных районах и местностях, в которых к заработной плате работников установлен районный коэффициент в размере от 1,5 до 1,8;

не свыше 1,9 — для лиц, проживающих в указанных районах и местностях, в которых к заработной плате работников установлен районный коэффициент в размере от 1,8 и выше.

При этом, если установлены разные районные коэффициенты к заработной плате, учитывается коэффициент к заработной плате, действующий в данном районе или местности для рабочих и служащих непроизводственных отраслей.

Лицам, указанным в абзаце первом подпункта 6 пункта 1 статьи 28 настоящего Федерального закона, отношение среднемесячного заработка пенсионера к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР/ЗП) учитывается в указанных выше размерах независимо от места жительства этих лиц за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

Повышения пенсий, установленные законодательством Российской Федерации для отдельных категорий граждан по состоянию на 31 декабря 2001 года (за исключением районного коэффициента), начисляются к расчетному размеру трудовой пенсии соответствующим лицам (за исключением лиц, имеющих право на дополнительное материальное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации в более высоком размере).

Расчетный размер трудовой пенсии не может быть менее 660 рублей.

О начислении повышений к расчетному размеру трудовой пенсии см. письмо ПФР от 29 августа 2002 г. N ЛЧ-25-25/7789

3. Величина расчетного пенсионного капитала при неполном общем трудовом стаже определяется исходя из величины расчетного пенсионного капитала при полном общем трудовом стаже (25 лет у мужчин и 20 лет у женщин), которая делится на число месяцев полного общего трудового стажа и умножается на число месяцев фактически имеющегося общего трудового стажа.

См. Постановление Конституционного Суда РФ от 29 января 2004 г. N 2-П о проверке конституционности пункта 4 статьи 30 настоящего Федерального закона

Определениями Конституционного Суда РФ от 10 июля 2003 г. N 252-О, от 5 ноября 2003 г. N 343-О, от 5 ноября 2003 г. N 344-О принят к производству запрос о проверке конституционности пункта 4 статьи 30 настоящего Федерального закона

Согласно разъяснениям, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 24 ноября 2004 г. N 280, периоды работы священнослужителей в религиозных организациях и участия в совершении религиозных обрядов до вступления в силу Закона РСФСР от 25 октября 1990 года N 267-1 засчитываются в общий трудовой стаж в случае подтверждения указанных периодов документами в общеустановленном порядке

4. В целях оценки пенсионных прав застрахованных лиц под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года, учитываемая в календарном порядке, в которую включаются:

1) периоды работы в качестве рабочего, служащего (в том числе работа по найму за пределами территории Российской Федерации), члена колхоза или другой кооперативной организации; периоды иной работы, на которой работник, не будучи рабочим или служащим, подлежал обязательному пенсионному страхованию; периоды работы (службы) в военизированной охране, органах специальной связи или в горноспасательной части независимо от ее характера; периоды индивидуальной трудовой деятельности, в том числе в сельском хозяйстве;

2) периоды творческой деятельности членов творческих союзов писателей, художников, композиторов, кинематографистов, театральных деятелей, а также литераторов и художников, не являющихся членами соответствующих творческих союзов;

3) служба в Вооруженных Силах Российской Федерации и иных созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации воинских формированиях, Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств, Вооруженных Силах бывшего СССР, органах внутренних дел Российской Федерации, органах внешней разведки, органах федеральной службы безопасности, федеральных органах исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, бывших органах государственной безопасности Российской Федерации, а также в органах государственной безопасности и органах внутренних дел бывшего СССР (в том числе в периоды, когда эти органы именовались по-другому), пребывание в партизанских отрядах в период гражданской войны и Великой Отечественной войны;

4) периоды временной нетрудоспособности, начавшейся в период работы, и период пребывания на инвалидности I и II группы, полученной вследствие увечья, связанного с производством, или профессионального заболевания;

5) период пребывания в местах заключения сверх срока, назначенного при пересмотре дела;

6) периоды получения пособия по безработице, участия в оплачиваемых общественных работах, переезда по направлению службы занятости в другую местность и трудоустройства.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 22 июля 2008 г. N 156-ФЗ статья 30 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 4.1, распространяющимся на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 г.

4.1. При установлении страховой части трудовой пенсии по старости лицам из числа граждан, получающих пенсию за выслугу лет или пенсию по инвалидности в соответствии с Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», в общий трудовой стаж не включаются периоды службы, предшествовавшие назначению пенсии по инвалидности, либо периоды службы, работы и иной деятельности, учтенные при определении размера пенсии за выслугу лет в соответствии с указанным Законом.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 30 декабря 2008 г. N 319-ФЗ в пункт 5 статьи 30 настоящего Федерального закона внесены изменения

5. Конвертация (преобразование) пенсионных прав в расчетный пенсионный капитал застрахованных лиц, указанных в пункте 1 статьи 27 настоящего Федерального закона, может осуществляться по их выбору в указанном в настоящей статье порядке с применением вместо общего трудового стажа (имеющегося и полного) стажа на соответствующих видах работ (имеющегося и полного).

В целях оценки пенсионных прав застрахованных лиц под стажем на соответствующих видах работ понимается суммарная продолжительность периодов работы до 1 января 2002 года, определенная в пункте 1 статьи 27 настоящего Федерального закона. Период пребывания на инвалидности I и II группы, полученной вследствие увечья, связанного с производством, или профессионального заболевания, приравнивается к работе, на которой получены указанные увечье или заболевание.

Информация об изменениях:

6. Для лиц, которым по состоянию на 31 декабря 2001 года установлена трудовая пенсия по старости, трудовая пенсия по инвалидности, трудовая пенсия по случаю потери кормильца или трудовая пенсия за выслугу лет в соответствии с Законом Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации», по их выбору в качестве расчетного размера трудовой пенсии принимается сумма одной установленной им пенсии с учетом повышений и компенсационной выплаты в связи с ростом стоимости жизни в Российской Федерации с применением соответствующего районного коэффициента, за исключением надбавок на уход и на нетрудоспособных иждивенцев.

В случае, если по выбору пенсионера оценка его пенсионных прав производится в соответствии с пунктами 1-5 настоящей статьи, для определения расчетного размера трудовой пенсии по желанию пенсионера может быть учтен размер его среднемесячного заработка, из которого исчислена установленная пенсия.

7. При назначении начиная с 1 января 2002 года трудовой пенсии по случаю потери кормильца в связи со смертью застрахованного лица, которому не был открыт индивидуальный лицевой счет, производится определение расчетного пенсионного капитала, полагавшегося умершему кормильцу, в порядке, предусмотренном настоящей статьей в отношении лиц, ставших инвалидами, для последующего исчисления страховой части трудовой пенсии по случаю потери кормильца соответствующим членам его семьи в соответствии с пунктом 2 статьи 16 настоящего Федерального закона.

8. Индексация расчетного пенсионного капитала, необходимого для определения страховой части трудовой пенсии, производится применительно к порядку, предусмотренному пунктами 7 и 8 статьи 17 настоящего Федерального закона, за весь период начиная с 1 января 2002 года до дня, с которого назначается указанная часть трудовой пенсии.

См. Справку о коэффициенте индексации расчетного пенсионного капитала

Статья 30 УК РФ. Приготовление к преступлению и покушение на преступление (действующая редакция)

1. Приготовлением к преступлению признаются приискание, изготовление или приспособление лицом средств или орудий совершения преступления, приискание соучастников преступления, сговор на совершение преступления либо иное умышленное создание условий для совершения преступления, если при этом преступление не было доведено до конца по не зависящим от этого лица обстоятельствам.

2. Уголовная ответственность наступает за приготовление только к тяжкому и особо тяжкому преступлениям.

3. Покушением на преступление признаются умышленные действия (бездействие) лица, непосредственно направленные на совершение преступления, если при этом преступление не было доведено до конца по не зависящим от этого лица обстоятельствам.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 30 УК РФ

1. В ч. 1 комментируемой статьи дается юридическая характеристика начальной стадии преступления — приготовления. Законодатель выделил шесть форм действий в стадии приготовления:

4) приискание соучастников преступления;

5) сговор на совершение преступления;

6) иное умышленное создание условий для совершения преступления.

2. Первые три формы приготовительных действий связаны с орудиями и средствами совершения преступления, последующие формы касаются соучастия в преступлении и других обстоятельств его совершения.

3. Сущность приготовления, главная его черта, обобщена и раскрыта при характеристике шестой формы приготовления, из которой следует, что всякое приготовление представляет собой создание условий для совершения преступления, т.е. определенной почвы, платформы, опоры, облегчающих выполнение преступления.

Задача приготовления заключается в том, чтобы облегчить совершение основного действия применительно к преступлению, охарактеризованному в статьях Особенной части УК, сделать его совершение более эффективным.

Приготовление должно быть общественно опасным, т.е. нарушать существующее общественное отношение, причиняя реальный вред и (или) угрожая разрушением предметным элементам общественного отношения (людям, вещам и т.д.). Общераспространенные действия бытового характера, послужившие фактически условиями для совершения в последующем преступления, не могут быть признаны общественно опасными (например, приобретение столового ножа, молотка и т.д., используемых в последующем для совершения преступления).

4. Орудия — это то, чем совершается преступление: оружие, нож, дубинка, автомобиль и т.д.; средство — то, при помощи чего совершается преступление. Различие орудий и средств не предметное, а функциональное. Одни и те же вещь, устройство, предмет могут служить и орудием, и средством в зависимости от способа и целей их использования. Так, автомобиль выступает орудием убийства при его совершении путем наезда на человека и средством его совершения, если преступники используют его для захвата жертвы, насилия и т.д.

5. Приискание орудий и средств совершения преступления предполагает различные способы, как законные, так и незаконные, их получения: покупку, похищение и т.д. Незаконное приобретение орудий и средств совершения преступления само может образовать преступление, например при похищении. В таком случае оно будет законченным хищением, одновременно являющимся приготовлением к другому преступлению. Соответственно, указанные действия должны квалифицироваться по совокупности реально оконченного преступления и приготовления к другому преступлению.

6. Изготовление орудий и средств совершения преступления означает их изначальное создание, производство. Приспособление предполагает видоизменение уже существующего предмета без его кардинальной реконструкции, когда сохраняется ее первоначальное качество, назначение. Например, у охотничьего ружья обрезается ствол (изготовление так называемого обреза) для более удобного ношения и сокрытия оружия. Ружье может быть изготовлено кустарным или промышленным способом из соответствующего предмета, изначально не являвшегося оружием.

7. Приискание соучастников преступления включает определение круга лиц, способных принять участие в преступлении, наведение справок о них, склонение их к участию в преступлении и т.п.

8. Сговор на совершение преступления представляет собой соглашение о совершении преступления. Началом сговора является обсуждение условий и обстоятельств совершения преступления, включая выбор объекта воздействия при совершении преступления, орудий и средств его совершения, времени, места совершения и т.п.

9. Названные в законе формы приготовительных действий не исчерпывают всех возможных, поэтому перечень этих форм является открытым. Иное создание условий для совершения преступления может заключаться в изучении места предполагаемого преступления или объекта нападения, моделирований (репетиций) преступления, обучении предполагаемых участников преступления и т.п.

10. Приготовление возможно только в умышленных преступлениях, поскольку оно предполагает представление о будущем развитии событий. Умысел может быть только прямым и должен быть направлен на обеспечение совершения действий, охарактеризованных в статьях Особенной части УК.

11. Приготовление как самостоятельное преступление квалифицируется только тогда, когда оно было прервано на данной стадии. Если же преступление, пройдя стадию приготовления, получило продолжение в покушении или окончании преступления, оно должно квалифицироваться как покушение или оконченное преступление.

12. Как следует из закона, приготовление юридически значимо только в тяжком или особо тяжком преступлении. Подготовка к совершению преступления небольшой или средней тяжести не наказуема.

13. Приготовление к преступлению может совершаться и путем бездействия (сторож не принимает мер по предотвращению нападения, кладовщик оставляет незакрытым склад и т.д.).

14. Рассматриваемую стадию совершения преступления следует отличать от обнаружения умысла, когда становятся известны намерения лица о совершении преступления (в силу высказывания, обнародования записи и т.д.), но реализация задуманного не осуществлялась. Такая информация может послужить поводом для принятия профилактических мер предотвращения преступления в виде бесед, предупреждения и т.п., но не может быть основанием для привлечения к уголовной ответственности.

15. Сущность покушения заключается в непосредственной направленности действий на совершение преступления. Учитывая, что закон связывает непосредственность совершения преступления с его исполнением, следует принимать во внимание прежде всего действия по его исполнению, которые начаты, но не завершены, или последствия (в материальных составах), указанные в статьях Особенной части УК, которые не наступили, но могли бы наступить при доведении преступления до конца. Например, действиями, непосредственно направленными на убийство, следует считать начало насилия, применяемого к потерпевшему в целях лишения его жизни, использование технических средств или предметов в тех же целях: производство выстрела, причинение телесного повреждения и т.д.

Практика признает покушением, например, проникновение в квартиру, помещение, дом в целях хищения, взлом двери, замка. В то же время изготовление отмычки, подбор ключей в целях хищения не могут быть признаны покушением, а рассматриваются как приготовление, поскольку для совершения хищения требуется совершить еще ряд действий, вследствие чего утрачивается непосредственность направленности действий. О приготовлении или покушении косвенно может свидетельствовать место совершения преступления.

Покушение в силу признака непосредственности может быть совершено, как правило, там, где реально возможно исполнение преступления, тогда как приготовление по общему правилу не совершается на месте исполнения преступления; условия для совершения преступления наиболее удобно создавать в другом месте, где легче их реализовать (в мастерской при изготовлении оружия, в лаборатории — при создании отравляющего вещества и т.д.).

16. Покушение, как и приготовление, возможно только в умышленных преступлениях. Практика исходит из того, что оно может быть совершено только с прямым умыслом (п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 января 1999 г. N 1 «О судебной практике по делам об убийстве (ст. 105 УК РФ)»).

17. Покушения различаются по степени приближенности совершенных действий к моменту окончания преступления в зависимости от фактических обстоятельств их совершения и юридической характеристики.

Соответственно, этому выделяют покушение оконченное и неоконченное.

При оконченном покушении совершается все, что необходимо для окончания преступления, но оно тем не менее оказывается незавершенным. Например, преступник выстрелил в жертву в целях убийства, но промахнулся.

Неоконченным считается покушение, при котором не сделано все, что необходимо для его завершения, например преступник проник в квартиру, но имуществом не завладел. Деяние, образующее неоконченное покушение, более отдалено от завершения, чем оконченное. Во временной и пространственный разрыв между неоконченным покушением и окончанием преступления возможно вторжение различных препятствий для завершения преступления, поэтому неоконченное покушение менее опасно, чем оконченное.

18. Покушение не устраняется объективной невозможностью доведения преступления до конца. Если лицо в целях хищения денег вскрывает пустой сейф, невозможность хищения денег не аннулирует факта покушения, поскольку реально были совершены действия, направленные на хищение. Факт покушения устраняется только в том случае, если причина недоведения преступления до конца зависела от самого лица, совершившего эти действия, от его воли.

19. Покушение следует отличать от оконченного преступления, при котором имеют место все признаки, указанные в статье Особенной части УК. Нужно учитывать при этом, что законодатель в целях усиления предупредительного эффекта нормы или из других соображений может переносить юридический момент окончания преступления на более ранний момент, чем принято считать тот или иной поступок завершенным в социально-психологическом смысле.

В преступлениях, где юридический момент окончания перенесен на более ранний момент, чем его фактическое окончание, сужается возможность предварительных стадий — приготовления и покушения, поскольку они превращаются в оконченное преступление. В зависимости от конструкции состава такого преступления и обстоятельств его совершения приготовление и покушение могут оказаться объективно невозможными.

Положения статьи 30 настоящего Федерального закона в части, касающейся открытия и ведения лицевых счетов бюджетным учреждениям государственных внебюджетных фондов территориальными органами Федерального казначейства, финансовыми органами субъектов РФ, применяются с 1 января 2014 г.

1. Лицевые счета федеральным бюджетным учреждениям, бюджетным учреждениям субъектов Российской Федерации, муниципальным бюджетным учреждениям для учета операций со средствами, поступающими им в соответствии с законодательством Российской Федерации (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления бюджетными учреждениями, находящимися за пределами территории соответственно Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, а также операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации), открываются и ведутся соответственно в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации, финансовых органах муниципальных образований.

2. Лицевые счета, открываемые федеральным бюджетным учреждениям в территориальных органах Федерального казначейства, открываются и ведутся в порядке, установленном Федеральным казначейством.

3. Лицевые счета, открываемые бюджетным учреждениям субъектов Российской Федерации (муниципальным бюджетным учреждениям) в финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования), открываются и ведутся в порядке, установленном финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования).

4. В соответствии с заключенным с высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (местной администрации муниципального образования) соглашением территориальные органы Федерального казначейства открывают и ведут лицевые счета для учета операций бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации (муниципальных бюджетных учреждений) в порядке, установленном Федеральным казначейством.

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 7 мая 2013 г. N 104-ФЗ в часть 6 статьи 30 настоящего Федерального закона внесены изменения

6. Проведение кассовых операций со средствами бюджетных учреждений осуществляется территориальными органами Федерального казначейства, финансовыми органами субъектов Российской Федерации (муниципального образования) в порядке, установленном соответственно Федеральным казначейством, финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования), от имени и по поручению указанных учреждений в пределах остатка средств, поступивших бюджетным учреждениям.

7. Операции со средствами бюджетных учреждений осуществляются не позднее второго рабочего дня, следующего за днем представления бюджетными учреждениями платежных документов, оформленных в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации и Центральным банком Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 418-ФЗ в часть 8 статьи 30 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.

8. Операции со средствами, поступающими федеральным бюджетным учреждениям, бюджетным учреждениям субъекта Российской Федерации, муниципальным бюджетным учреждениям из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования, средствами обязательного медицинского страхования, поступающими указанным учреждениям, учитываются на отдельных лицевых счетах бюджетного учреждения.

9. Операции со средствами, осуществляемые бюджетными учреждениями в случаях и в порядке, предусмотренных нормативными актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, правовыми актами местной администрации муниципального образования, от имени и по поручению соответственно федерального органа государственной власти (государственного органа), органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, и операции по исполнению публичных обязательств, обязательств перед физическими лицами в соответствии с пунктом 5 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (в редакции настоящего Федерального закона) учитываются на лицевом счете, открытом соответствующему получателю бюджетных средств.

10. Операции со средствами, осуществляемые федеральными бюджетными учреждениями, бюджетными учреждениями субъекта Российской Федерации, муниципальными бюджетными учреждениями (за исключением операций, указанных в части 9 настоящей статьи), учитываются на счетах, открытых соответственно территориальному органу Федерального казначейства, финансовому органу субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами юридических лиц (их обособленных подразделений), не являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации получателями бюджетных средств.

11. Операции со средствами, осуществляемые бюджетными учреждениями в соответствии с частью 9 настоящей статьи, учитываются на счетах, открытых территориальному органу Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами соответствующего бюджета, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. N 361-ФЗ в часть 12 статьи 30 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2012 г.

12. В случае отсутствия учреждений Центрального банка Российской Федерации на территории муниципального района, городского округа либо внутригородской территории города федерального значения счета, указанные в частях 10 и 13 настоящей статьи, для учета операций со средствами, поступающими муниципальным бюджетным учреждениям, а также в установленных частью 4 настоящей статьи случаях, открываются территориальным органам Федерального казначейства.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. N 361-ФЗ статья 30 настоящего Федерального закона дополнена частью 12.1, вступающей в силу с 1 января 2012 г.

12.1. В соответствии с заключенным с высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией муниципального образования) соглашением территориальные органы Федерального казначейства вправе открывать в учреждениях Центрального банка Российской Федерации счета для проведения в порядке, установленном Федеральным казначейством, операций со средствами бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), лицевые счета которым открываются и ведутся в финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в установленном им порядке.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 декабря 2015 г. N 406-ФЗ в часть 13 статьи 30 настоящего Федерального закона внесены изменения

13. Для осуществления функций по обеспечению наличными деньгами бюджетных учреждений (их обособленных подразделений) и по взносу ими наличных денежных средств территориальные органы Федерального казначейства открывают счета в кредитных организациях.

14. Счета, указанные в частях 10 — 13 настоящей статьи, обслуживаются учреждениями Центрального банка Российской Федерации и кредитными организациями без взимания платы.

Информация об изменениях:

Часть 15 изменена с 27 ноября 2017 г. — Федеральный закон от 27 ноября 2017 г. N 347-ФЗ

15. Расходы бюджетных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются средства, полученные бюджетными учреждениями в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), а также средства, поступающие этим учреждениям в рамках обязательного медицинского страхования, осуществляются без представления ими в территориальный орган Федерального казначейства, в финансовый орган субъекта Российской Федерации (муниципального образования) документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, если иное не установлено федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования соответственно.

Информация об изменениях:

Часть 16 изменена с 27 ноября 2017 г. — Федеральный закон от 27 ноября 2017 г. N 347-ФЗ

16. Расходы бюджетных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются средства, полученные бюджетными учреждениями в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), осуществляются после проверки документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, соответствия требованиям, установленным частью 16.1 настоящей статьи, и соответствия содержания операции целям предоставления субсидии в соответствии с порядком санкционирования указанных расходов, установленным соответствующим финансовым органом, с учетом положений пункта 7 части 20 настоящей статьи.

Информация об изменениях:

Статья 30 дополнена частью 16.1 с 27 ноября 2017 г. — Федеральный закон от 27 ноября 2017 г. N 347-ФЗ

16.1. Бюджетные учреждения при заключении контрактов (договоров) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, предусматривающих авансовые платежи, соблюдают требования, определенные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, для получателей средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 ноября 2015 г. N 301-ФЗ в часть 17 статьи 30 настоящего Федерального закона внесены изменения

17. Не использованные в текущем финансовом году остатки средств, предоставленных бюджетным учреждениям из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), используются в очередном финансовом году для достижения целей, ради которых эти учреждения созданы, при достижении бюджетным учреждением показателей государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), характеризующих объем государственной (муниципальной) услуги (работы). Федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований может быть предусмотрен возврат в соответствующий бюджет остатка субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания соответственно федеральными бюджетными учреждениями, бюджетными учреждениями субъекта Российской Федерации, муниципальными бюджетными учреждениями в объеме, соответствующем не достигнутым показателям государственного (муниципального) задания указанными учреждениями.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 418-ФЗ часть 18 статьи 30 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2014 г.

18. Не использованные в текущем финансовом году остатки средств, предоставленных бюджетным учреждениям из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и со статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подлежат перечислению бюджетными учреждениями в соответствующий бюджет. Указанные остатки средств могут использоваться бюджетными учреждениями в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением органа государственной власти (государственного органа), органа управления государственным внебюджетным фондом, органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения.

19. Порядок взыскания неиспользованных остатков средств при отсутствии потребности в направлении их на те же цели устанавливается соответствующим финансовым органом с учетом общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.

20. Обращение взыскания на средства бюджетных учреждений осуществляется в следующем порядке:

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 30 ноября 2016 г. N 401-ФЗ в пункт 1 части 20 статьи 30 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.

1) обращение взыскания на средства бюджетных учреждений (далее в настоящей части — бюджетное учреждение — должник) осуществляется на основании исполнительных документов (исполнительный лист, судебный приказ) и решения налогового органа о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней и штрафов (далее — решение налогового органа) с указанием сумм, подлежащих взысканию в валюте Российской Федерации, а также в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями, предъявляемыми к исполнительным документам, срокам предъявления исполнительных документов, перерыву срока предъявления исполнительных документов, восстановлению пропущенного срока предъявления исполнительных документов;

2) к исполнительному документу (за исключением судебного приказа), направляемому для исполнения судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем, должно быть приложено заявление взыскателя с указанием реквизитов банковского счета взыскателя, на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию. Заявление подписывается взыскателем либо его представителем с приложением доверенности или нотариально удостоверенной копии доверенности, удостоверяющей полномочия представителя;

3) основанием для возврата взыскателю документов, поступивших на исполнение, является:

а) непредставление какого-либо документа, указанного в пункте 2 настоящей части;

б) несоответствие документов, указанных в пункте 2 настоящей части, требованиям, установленным законодательством Российской Федерации;

в) отсутствие лицевого счета федерального бюджетного учреждения, бюджетного учреждения субъекта Российской Федерации (муниципального бюджетного учреждения) в органе Федерального казначейства, финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования), в который предъявлен исполнительный документ (далее в настоящей части — соответственно лицевой счет должника, орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов должника);

г) отсутствие в исполнительном документе фиксированных денежных сумм, подлежащих взысканию (денежных сумм, по которым не требуется текущий либо последующий расчет при исполнении исполнительного документа);

д) указание в исполнительном документе денежных средств, подлежащих взысканию в иностранной валюте;

е) неверное указание в заявлении реквизитов банковского счета взыскателя;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 7 мая 2013 г. N 104-ФЗ пункт 3 части 20 статьи 30 настоящего Федерального закона дополнен подпунктом «ж»

ж) представление взыскателем заявления об отзыве исполнительного документа;

4) основанием для возврата в суд исполнительных документов, поступивших на исполнение, является:

а) представление судом заявления (либо судебного акта) об отзыве исполнительного документа;

б) представление должником, либо взыскателем, либо судом документа, отменяющего судебный акт, подлежащий исполнению;

в) невозможность осуществить возврат документов, поступивших на исполнение, взыскателю;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 4 октября 2014 г. N 283-ФЗ в пункт 5 части 20 статьи 30 настоящего Федерального закона внесены изменения

5) исполнительный документ, предусматривающий обращение взыскания на средства бюджетного учреждения — должника, направляется судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем вместе с документами, указанными в пункте 2 настоящей части, в соответствующий орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов должника.

Решение налогового органа, предусматривающее обращение взыскания на средства бюджетного учреждения — должника, направляется налоговым органом в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов должника;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 4 октября 2014 г. N 283-ФЗ в пункт 6 части 20 статьи 30 настоящего Федерального закона внесены изменения

6) орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов должника, не позднее пяти рабочих дней после получения исполнительного документа или решения налогового органа направляет бюджетному учреждению — должнику уведомление о поступлении исполнительного документа и о дате его приема к исполнению с приложением заявления взыскателя или уведомление о поступлении решения налогового органа.

При наличии оснований, указанных в пунктах 3 и 4 настоящей части, орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов должника, возвращает исполнительные документы со всеми поступившими приложениями к ним взыскателю либо в суд без исполнения в течение пяти рабочих дней со дня поступления исполнительного документа (за исключением основания, установленного подпунктом «е» пункта 3 настоящей части) с указанием причины возврата.

Если в заявлении взыскателя указаны неверные реквизиты банковского счета взыскателя, орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов должника, не позднее рабочего дня за днем поступления соответствующей информации, уведомляет взыскателя о представлении уточненных реквизитов банковского счета взыскателя.

В случае непредставления взыскателем в течение 30 дней со дня получения уведомления о представлении уточненных реквизитов банковского счета взыскателя орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов должника, возвращает взыскателю документы, поступившие на исполнение, в соответствии с пунктом 3 настоящей части;

Информация об изменениях:

Пункт 7 изменен с 27 ноября 2017 г. — Федеральный закон от 27 ноября 2017 г. N 347-ФЗ

7) бюджетное учреждение — должник в течение 30 рабочих дней со дня получения уведомления о поступлении исполнительного документа или уведомления о поступлении решения налогового органа представляет в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов должника, платежный документ на перечисление средств для полного либо частичного исполнения исполнительного документа или решения налогового органа в пределах общего остатка средств, учтенных на его лицевом счете должника.

Бюджетное учреждение — должник самостоятельно определяет, с какого лицевого счета должника (лицевых счетов), открытого (открытых) ему, должно производиться списание средств для исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе или решении налогового органа.

При отсутствии либо недостаточности денежных средств для исполнения предъявленных исполнительных документов или решения налогового органа бюджетное учреждение — должник обязано предоставить в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов должника, платежный документ на перечисление средств для полного либо частичного исполнения исполнительного документа или решения налогового органа не позднее следующего рабочего дня после дня поступления средств на определенный им лицевой счет должника.

При нарушении бюджетным учреждением — должником сроков исполнения исполнительных документов или решения налогового органа, установленных абзацем первым настоящего пункта, орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов должника, приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые в данном органе, осуществляющем открытие и ведение лицевых счетов (за исключением операций по исполнению исполнительных документов и решения налогового органа, а также платежных документов, предусматривающих перечисление или выдачу денежных средств для расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору (контракту), перечисление удержанных налогов и уплату начисленных страховых взносов на обязательное социальное страхование в связи с указанными расчетами), с уведомлением должника и его структурных (обособленных) подразделений.

Операции по лицевым счетам бюджетного учреждения — должника не приостанавливаются при предъявлении бюджетным учреждением — должником в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов должника, документа, подтверждающего исполнение исполнительного документа или решения налогового органа, документа об отсрочке, о рассрочке или об отложении исполнения судебных актов, документа, отменяющего или приостанавливающего исполнение судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ, либо документа об отсрочке или о рассрочке исполнения решения налогового органа;

Информация об изменениях:

Пункт 8 изменен с 27 ноября 2017 г. — Федеральный закон от 27 ноября 2017 г. N 347-ФЗ

8) если выплаты по исполнению исполнительного документа имеют периодический характер, бюджетное учреждение — должник одновременно с платежным документом представляет в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов должника, информацию о дате ежемесячной выплаты по данному исполнительному документу.

При нарушении бюджетным учреждением — должником требований, установленных настоящим пунктом, а также срока ежемесячной выплаты по исполнительному документу, указанному в представленной им информации, орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов должника, приостанавливает не позднее пятого рабочего дня, следующего за указанным должником днем осуществления ежемесячной выплаты, до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на всех его лицевых счетах, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые в данном органе, осуществляющем открытие и ведение лицевых счетов (за исключением операций по исполнению исполнительных документов и решения налогового органа, а также платежных документов, предусматривающих перечисление или выдачу денежных средств для расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору (контракту), перечисление удержанных налогов и уплату начисленных страховых взносов на обязательное социальное страхование в связи с указанными расчетами), с уведомлением бюджетного учреждения — должника и его структурных подразделений;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 4 октября 2014 г. N 283-ФЗ в пункт 9 части 20 статьи 30 настоящего Федерального закона внесены изменения

9) при полном исполнении исполнительного документа орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов должника, направляет исполнительный документ с отметкой о размере перечисленной суммы в суд, выдавший исполнительный документ.

При исполнении в полном объеме решения налогового органа орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов должника, уведомляет об этом налоговый орган;

10) орган Федерального казначейства, финансовый орган субъекта Российской Федерации (муниципального образования) ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением, в порядке, установленном соответственно Федеральным казначейством, финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования);

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 4 октября 2014 г. N 283-ФЗ в пункт 11 части 20 статьи 30 настоящего Федерального закона внесены изменения

11) в случае невозможности осуществления взыскания денежных средств с бюджетного учреждения — должника в связи с отсутствием на лицевых счетах должника денежных средств в течение трех месяцев орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов должника, информирует об этом взыскателя в течение десяти дней со дня истечения трехмесячного срока.

В случае отзыва исполнительного документа взыскатель для обращения взыскания на имущество должника вправе направить исполнительный документ на исполнение в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве.

При отзыве исполнительного документа орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов должника, делает отметку в исполнительном документе о его неисполнении либо частичном исполнении с указанием времени нахождения этого документа в органе, осуществляющем открытие и ведение лицевых счетов должника, и направляет учредителю бюджетного учреждения — должника уведомление по форме, установленной Федеральным казначейством, финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования), о возвращении исполнительного документа взыскателю для его исполнения в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве.

При неисполнении бюджетным учреждением — должником решения налогового органа в течение трех месяцев со дня его поступления в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов, указанный орган в течение 10 рабочих дней информирует об этом налоговый орган;

12) в случае, если счета бюджетному учреждению — должнику в соответствии с положениями части 1 настоящей статьи открыты в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, исполнение исполнительного документа производится в соответствии с Федеральным законом от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»;

13) неисполненные исполнительные документы по денежным обязательствам бюджетных учреждений, поступившие на исполнение в орган Федерального казначейства, финансовый орган субъекта Российской Федерации, муниципального образования до дня вступления в силу настоящего Федерального закона (с учетом положений, установленных частями 6, 9, 15 и 16 статьи 33 настоящего Федерального закона), исполняются в соответствии с требованиями настоящей части.

21. Установить, что на 2011 год бюджетные ассигнования главным распорядителям бюджетных средств, в ведении которых находятся казенные учреждения, осуществляющие приносящую доходы деятельность, планируются с учетом расходов, осуществляемых указанными учреждениями в 2009 году в соответствии со сметой доходов и расходов от приносящей доходы деятельности.

22. Главные распорядители бюджетных средств, в ведении которых находятся казенные учреждения, осуществляющие приносящую доходы деятельность, имеют право распределять бюджетные ассигнования между указанными учреждениями с учетом объемов доходов от приносящей доходы деятельности, осуществляемой этими учреждениями, зачисляемых в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Статья 30 дополнена частью 22.1 с 27 ноября 2017 г. — Федеральный закон от 27 ноября 2017 г. N 347-ФЗ

22.1. Установить, что остатки средств федеральных бюджетных учреждений, бюджетных учреждений, созданных субъектами Российской Федерации, в бюджетах которых расчетная доля межбюджетных трансфертов из федерального бюджета (за исключением субвенций) в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет не превышала 20 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, на счетах территориальных органов Федерального казначейства, финансовых органов указанных субъектов Российской Федерации, открытых в учреждениях Центрального банка Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, на которых отражаются операции со средствами данных бюджетных учреждений, могут перечисляться с указанных счетов в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации с их возвратом на счета, с которых они были ранее перечислены в соответствии с настоящей частью, в том числе в целях исполнения платежных документов, представленных бюджетными учреждениями, указанными в настоящей части, в территориальные органы Федерального казначейства, финансовые органы указанных субъектов Российской Федерации в сроки, предусмотренные частью 7 настоящей статьи, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, финансовыми органами указанных субъектов Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Часть 23 изменена с 27 ноября 2017 г. — Федеральный закон от 27 ноября 2017 г. N 347-ФЗ

23. Установить, что остатки средств бюджетных учреждений, созданных субъектами Российской Федерации (муниципальными образованиями), за исключением остатков средств бюджетных учреждений, созданных субъектами Российской Федерации и указанных в части 22.1 настоящей статьи, на счетах территориальных органов Федерального казначейства (открытых в случаях, предусмотренных частью 12.1 настоящей статьи), финансовых органов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), открытых в учреждениях Центрального банка Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, на которых отражаются операции со средствами бюджетных учреждений, могут перечисляться с указанных счетов в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации с их возвратом на счета, с которых они были ранее перечислены в соответствии с настоящей частью, в целях исполнения платежных документов, представленных бюджетными учреждениями, указанными в настоящей части, в сроки, предусмотренные частью 7 настоящей статьи, а также при завершении текущего финансового года, но не позднее последнего рабочего дня текущего финансового года, в порядке, установленном соответственно Министерством финансов Российской Федерации, финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования).

24. Территориальные органы Федерального казначейства, финансовые органы субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) осуществляют проведение кассовых выплат федеральных бюджетных учреждений, бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации (муниципальных бюджетных учреждений) в порядке и сроки, установленные частями 6 и 7 настоящей статьи.

25. Наиболее значимые учреждения науки, образования, культуры и здравоохранения, указанные в ведомственной структуре расходов бюджета, осуществляют полномочия главного распорядителя бюджетных средств по предоставлению в установленном порядке данному учреждению как получателю бюджетных средств субсидий из соответствующего бюджета на выполнение установленного ему государственного задания.

26. Установить, что с 1 января 2011 года федеральные казенные учреждения, обособленные подразделения федеральных казенных учреждений (их официальные представители), находящиеся за пределами Российской Федерации, вправе использовать остатки средств федерального бюджета и средств, полученных от приносящей доходы деятельности, по состоянию на 1 января текущего финансового года, а также доходы, получаемые ими в текущем финансовом году от приносящей доходы деятельности, в качестве дополнительного источника финансового обеспечения выполнения функций указанных учреждений сверх бюджетных ассигнований, установленных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год. Операции по поступлению и использованию указанных средств отражаются в отчетности об исполнении федерального бюджета.

27. Установить, что орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, осуществляющий функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, при заключении трудового договора с руководителем бюджетного учреждения предусматривает в нем:

1) права и обязанности руководителя;

2) показатели оценки эффективности и результативности его деятельности;

3) условия оплаты труда руководителя;

4) срок действия трудового договора, если такой срок установлен учредительными документами бюджетного учреждения;

5) условие о расторжении трудового договора по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации при наличии у бюджетного учреждения просроченной кредиторской задолженности, превышающей предельно допустимые значения, установленные органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.