Статья 286 ук рф наказание

Статья 286. Превышение должностных полномочий

1. Совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства, —

наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до четырех лет.

2. То же деяние, совершенное лицом, занимающим государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, а равно главой органа местного самоуправления, —

наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, если они совершены:

а) с применением насилия или с угрозой его применения;

б) с применением оружия или специальных средств;

в) с причинением тяжких последствий, —

наказываются лишением свободы на срок от трех до десяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Комментарий к статье 286

Основной объект преступления — нормальная, т.е. осуществляемая в соответствии с законодательством, деятельность государственного (муниципального) аппарата власти и управления. В качестве дополнительного объекта могут выступать конституционные права и свободы человека и гражданина, их здоровье, честь и достоинство, охраняемые законом интересы общества и государства.

Объективная сторона преступления характеризуется наличием трех обязательных признаков: 1) деяние — совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий; 2) последствие в виде существенного нарушения прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества и государства; 3) причинно-следственная связь между действием и наступившим последствием.

При решении вопроса о том, совершило ли должностное лицо действия, которые явно выходят за пределы его полномочий, необходимо в первую очередь определить эти пределы, т.е. установить объем предоставленных лицу прав и обязанностей, т.е. его должностную компетенцию, которая закрепляется в различных нормативных правовых и иных актах (законе, постановлении, распоряжении, должностной инструкции, приказе, трудовом договоре и т.д.).

Явный (т.е. очевидный, существенный, грубый) выход действий лица за пределы предоставленных полномочий — понятие оценочное и устанавливается применительно к конкретным обстоятельствам дела. Постановление Пленума Верховного Суда СССР от 30 марта 1990 г. N 4 «О судебной практике по делам о злоупотреблении властью или служебным положением, превышении власти или служебных полномочий, халатности и должностном подлоге» к случаям превышения лицом своих должностных полномочий относит:

— совершение действий, которые относятся к полномочиям другого должностного лица либо нескольких лиц. Например, должностное лицо совершает действия, входящие в компетенцию вышестоящего должностного лица либо должностного лица иного ведомства, единолично совершает действия, которые могут быть совершены только коллегиально;

— совершение действий, которые могли быть совершены этим должностным лицом только при наличии особых обстоятельств, указанных в законе или подзаконном акте;

— совершение действий, которые никто и ни при каких обстоятельствах совершать не вправе (например, нанесение побоев задержанным или заключенным под стражу лицам).

Превышение должностных полномочий имеет место только в том случае, когда совершаемые лицом неправомерные действия связаны с осуществлением им своей служебной деятельности, когда в отношениях с потерпевшими лицами виновный выступает именно как должностное (официальное), но не частное лицо. В иных случаях лицо может нести ответственность по другим статьям УК РФ, но не за должностное преступление. Так, например, сотрудник милиции, незаконно применивший вверенное ему оружие в конфликте, который возник на почве личных неприязненных отношений, вне какой-либо связи с возложенными на него служебными обязанностями несет уголовную ответственность как частное лицо. Превышение полномочий может быть совершено должностным лицом как при осуществлении властных полномочий, так и при осуществлении административно-хозяйственных или организационно-распорядительных функций.

Существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества и государства — понятие оценочное, оно было рассмотрено применительно к ст. 285 УК РФ. По своей конструкции состав преступления материальный. Преступление считается оконченным с момента наступления указанных в ст. 286 УК РФ последствий.

Субъективная сторона преступления характеризуется виной в виде прямого либо косвенного умысла. Виновное лицо осознает, что совершает действия, которые явно для него самого выходят за пределы предоставленных ему полномочий, предвидит наступление последствий в виде существенного нарушения прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества и государства и желает наступления этих последствий (прямой умысел), сознательно допускает или относится к их наступлению безразлично (косвенный умысел).

Субъект преступления специальный — должностное лицо.

Следует отметить, что норма об ответственности за превышение должностных полномочий является специальной по отношению к норме о злоупотреблении лицом своими должностными полномочиями, так как представляет собой специальный случай такого злоупотребления. Отличие заключается в том, что при злоупотреблении должностными полномочиями лицо незаконно, вопреки интересам службы использует предоставленные ему законом права и полномочия, а при превышении — совершает действия, явно выходящие за пределы его служебной компетенции. Если же превышение должностных полномочий образует специальный состав преступления, то ответственность согласно правилу ч. 3 ст. 17 УК РФ наступает только по специальной норме. Так, Судебная коллегия по уголовным делам Верховного Суда РФ, рассмотрев дело об осуждении лица по п. п. «а», «б» ч. 3 ст. 286 и по ч. 2 ст. 302 УК РФ, исключила из приговора общую норму (п. п. «а», «б» ч. 3 ст. 286 УК РФ), указав, что если превышение должностным лицом своих полномочий было выражено в принуждении к даче показаний, соединенное с применением насилия, издевательств или пытки, содеянное надлежит квалифицировать только по ч. 2 ст. 302 УК РФ, поскольку одно действие, предусмотренное общей нормой (ст. 286 УК РФ) и специальной нормой (ст. 302 УК РФ), не может образовывать совокупность преступлений . Специальными по отношению к ст. 286 УК РФ являются также такие составы преступлений, как: ч. 2 ст. 136, ч. 2 ст. 137, ч. 2 ст. 138, ч. 3 ст. 139, п. «б» ч. 2 ст. 141, ч. 2 ст. 144, ст. ст. 299 — 302, ст. 305 УК РФ и др. Но и ст. 286 УК РФ в ряде случаев является специальной нормой по отношению к нормам, имеющим общий характер. К примеру, Президиум Верховного Суда РФ исключил из приговора указание на осуждение лица по п. п. «г», «ж» ч. 2 ст. 127 УК РФ, поскольку ответственность за незаконное лишение человека свободы, совершенное должностным лицом, установлена п. п. «а», «б» ч. 3 ст. 286 УК РФ и дополнительной квалификации по ст. 127 УК РФ не требуется .

Бюллетень Верховного Суда РФ. 2001. N 7. С. 15.

См.: Постановление Президиума Верховного Суда РФ от 19 сентября 2007 г. N 309-П07 // Бюллетень Верховного Суда. 2008. N 5. С. 19 — 20.

Часть 2 ст. 286 УК РФ (квалифицированный состав преступления) предусматривает более строгую ответственность за то же деяние, совершенное лицом, занимающим государственную должность РФ или государственную должность субъекта РФ, а также главой органа местного самоуправления (см. комментарий к ст. 285 УК РФ).

Часть 3 ст. 286 УК РФ содержит особо квалифицированные составы преступления, а именно:

— пункт «а»: совершение того же деяния с применением насилия или угрозой его применения. Под применением насилия следует понимать причинение потерпевшему физического вреда. Составом преступления при этом охватывается нанесение побоев, умышленное причинение легкого и средней тяжести вреда здоровью, истязания.

Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, убийство лица дополнительно квалифицируются по ст. 111 или ст. 105 УК РФ. Под угрозой применения насилия понимается угроза причинить физический вред. Такая угроза должны быть реальной, т.е. у потерпевшего должны иметься основания опасаться ее фактического осуществления. Угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью охватывается рассматриваемым составом, и дополнительной квалификации по ст. 119 УК РФ не требуется;

— пункт «б»: совершение деяния с применением оружия или специальных средств — это фактическое использование должностным лицом оружия или специальных средств для физического (выстрел, удар прикладом автомата и т.п.) или психического (удар резиновой дубинкой рядом с рукой потерпевшего, выстрел в непосредственной близости, но мимо потерпевшего, и иное, если при этом угроза применения оружия воспринимается потерпевшим как реальная) воздействия на потерпевшего. В случае, когда виновный лишь демонстрирует оружие или специальные средства и реальная опасность для жизни или здоровья потерпевшего отсутствует, деяние при наличии соответствующих оснований может быть квалифицировано по п. «а» ч. 3 ст. 286 УК РФ.

Для вменения рассматриваемого квалифицирующего признака необходимо также установить, что оружие и специальные средства были применены должностным лицом в нарушение предусмотренных законодательством оснований и порядка их использования . При определении понятия «оружие» следует руководствоваться Федеральным законом от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ «Об оружии» . Перечень специальных средств установлен различными нормативными правовыми актами (например, Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 1999 г. N 1436 «О специальных средствах и огнестрельном оружии, используемых ведомственной охраной» , Постановлением Правительства РФ от 24 июня 1998 г. N 634 «Об утверждении Перечня специальных средств, состоящих на вооружении органов и войск Федеральной пограничной службы Российской Федерации» , Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 1998 г. N 1584 «Об утверждении Перечня боевого ручного стрелкового и иного оружия, боеприпасов и патронов к нему, а также специальных средств, состоящих на вооружении Федеральной службы судебных приставов» ). К специальным средствам относятся: резиновые палки, наручники, слезоточивый газ, светозвуковые средства отвлекающего воздействия, средства разрушения преград, средства принудительной остановки транспорта, водометы и бронемашины, служебные собаки, электрошоковые устройства и др. Специальные технические средства, применяемые в оперативно-розыскной деятельности, в том числе технические средства, предназначенные для негласного получения информации, к специальным средствам не относятся. Применительно к п. «б» ч. 3 ст. 286 УК РФ к специальным средствам относятся лишь такие приспособления и устройства, которыми, как и оружием, может быть причинен вред жизни или здоровью людей, а также объектам материального мира и окружающей среды;

См., напр.: ст. ст. 12 — 16 Закона РФ от 18 апреля 1991 г. N 1026-1 «О милиции» // Ведомости СНД и ВС РСФСР. 1991. N 16. Ст. 503; ст. ст. 43 — 47 Федерального закона от 15 июля 1995 г. N 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» // СЗ РФ. 1995. N 29. Ст. 2759; ст. ст. 25 — 30 Федерального закона от 6 февраля 1997 г. N 27-ФЗ «О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации» // СЗ РФ. 1997. N 6. Ст. 711; ст. 14 Федерального закона от 3 апреля 1995 г. N 40-ФЗ «О Федеральной службе безопасности» // СЗ РФ. 1995. N 15. Ст. 1269.

СЗ РФ. 1996. N 51. Ст. 5681.

СЗ РФ. 2000. N 2. Ст. 221.

СЗ РФ. 1998. N 26. Ст. 3085.

СЗ РФ. 1999. N 2. Ст. 296.

— пункт «в»: совершение деяния с причинением тяжких последствий. Понятие тяжких последствий является оценочным и устанавливается с учетом конкретных обстоятельств уголовного дела. К числу тяжких можно отнести такие последствия, как: причинение легкого и средней тяжести вреда здоровью нескольким лицам, крупные аварии, нанесение материального ущерба в особо крупных размерах и т.д. По конкретному уголовному делу Судебная коллегия по уголовным делам Верховного Суда РФ признала наличие таких тяжких последствий, как нарушение норм, регламентирующих основные цели и задачи уголовно-исполнительного законодательства РФ, порядок исполнения наказания и режим содержания; уклонение осужденных от отбывания наказания, назначенного по приговору суда; совершение несколькими осужденными новых преступлений в период нахождения их в незаконных отпусках; предоставление некоторым осужденным таких условий, когда они выполняли работы в интересах должностного лица и фактически не отбывали наказание. Указанные последствия явились результатом незаконной выдачи начальником исправительного учреждения разрешений на выезд осужденных за пределы исправительного учреждения, а также использования их труда в личных целях .

Определение Верховного Суда РФ от 30 августа 2002 г. N 44-о02-98 // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2003. N 8. С. 10 — 11.

К числу тяжких последствий следует отнести также и причинение тяжкого вреда здоровью человека. При этом дополнительной квалификации по ст. 111 УК РФ не требуется, если ответственность за причиненный вред квалифицировалась бы по ч. ч. 1 или 2 ст. 111 УК РФ. В остальных случаях необходима дополнительная квалификация деяния. Преступное деяние, предусмотренное ч. 3 ст. 286 УК РФ, квалифицируется по совокупности с ч. 4 ст. 111 УК РФ лишь при доказанности умысла на причинение тяжкого вреда здоровью потерпевшего.

Не требует дополнительной квалификации по ст. 109 УК РФ причинение смерти потерпевшему по неосторожности. Если же превышение должностных полномочий было сопряжено с умышленным убийством, содеянное следует квалифицировать по совокупности преступлений по ч. 3 ст. 286 УК РФ и соответствующей части ст. 105 УК РФ.

В случаях, когда должностным лицом причиняется вред здоровью потерпевшего средней тяжести или тяжкий, а также в случае, когда причиняется смерть потерпевшему, но указанный вред причинен в условиях превышения пределов необходимой обороны или мер, необходимых для задержания лица, совершившего преступление, содеянное охватывается соответственно ст. 108 или ст. 114 УК РФ и дополнительной квалификации по ст. 286 УК РФ не требуется.

Какой минимальный срок может быть назначен по ст 286 ч 3?

Какой минимальный срок может быть назначен по ст.286 ч.3(превышение должностных полномочий с нанесением побоев)?Может пи быть назначено условное наказание?Попадает ли данная статья под амнистию?Примерение сторон не будет.

Ответы юристов (2)

При назначении наказания по ч.3 ст. 286 УК РФ суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного преступления, которое относится к категории тяжких, данные о личности, впервые ли привлекается к уголовной ответственности, вину признал полностью, заявил ли о раскаянии, положительно ли характеризуется по месту жительств и, по прежнему месту службы, наличие малолетних детей.

Суд признает обстоятельствами, смягчающими наказание полное признание вины, раскаяние в содеянном. В сила ст. 73 УК РФ по данной статье может быть условное наказание. ( например 3 года)

На сегодняшний день однозначно сказать о том, будет ли амнистия в 2017 году достаточно сложно . Суд, а также следователь с согласия руководителя следственного органа или дознаватель с согласия прокурора вправе на основании заявления потерпевшего или его законного представителя прекратить уголовное дело в отношении лица, подозреваемого или обвиняемого в совершении преступления небольшой или средней тяжести, в случаях, предусмотренных статьей 76Уголовного кодекса Российской Федерации, если это лицо примирилось с потерпевшим и загладило причиненный ему вреда.

Тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает десяти лет лишения свободы.
Преступление совершенное по признакам ч. 3 ст. 286 УКРФ тяжкое, наказываются лишением свободы на срок от трех до десяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет. Примерение не будет. Я надеюсь Вам помог мой ответ! Желаю удачи!

Какой минимальный срок может быть назначен по ст.286 ч.3(превышение должностных полномочий с нанесением побоев)?

УК РФ Статья 286. Превышение должностных полномочий

3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, если они совершены:
а) с применением насилия или с угрозой его применения;
б) с применением оружия или специальных средств;
в) с причинением тяжких последствий, — наказываются лишением свободы на срок от трех до десяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Может пи быть назначено условное наказание?

УК РФ Статья 73. Условное осуждение

1. Если, назначив исправительные работы, ограничение по военной службе, содержание в дисциплинарной воинской части илилишение свободы на срок до восьми лет, суд придет к выводу о возможности исправления осужденного без реального отбывания наказания, он постановляет считать назначенное наказание условным.

УК РФ Статья 64. Назначение более мягкого наказания, чем предусмотрено за данное преступление

1. При наличии исключительных обстоятельств, связанных с целями и мотивами преступления, ролью виновного, его поведением во время или после совершения преступления, и других обстоятельств, существенно уменьшающих степень общественной опасности преступления, а равно при активном содействии участника группового преступления раскрытию этого преступления наказание может быть назначено ниже низшего предела, предусмотренного соответствующей статьей Особенной части настоящего Кодекса, или суд может назначить более мягкий вид наказания, чем предусмотрен этой статьей, или не применить дополнительный вид наказания, предусмотренный в качестве обязательного.
2. Исключительными могут быть признаны как отдельные смягчающие обстоятельства, так и совокупность таких обстоятельств.

Попадает ли данная статья под амнистию?

Если подпадаете под перечень лиц, на которых может быть распространена амнистия — http://www.consultant.ru/cons/.

В списке преступлений, на которые не распространяется амнистия, данной статьи нет.

Примерение сторон не будет.

Примирения с потерпевшим здесь и не может быть, ибо оно допускается при совершений преступлений небольшой или средней тяжести, а у Вас совершено тяжкое.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Какое наказание предусмотрено по ч 1 ст 286 УК РФ?

Добрый ночи, до 2015 был сотрудником полиции, ушол по собственному желанию, но в декабре был осуждён по ст286,ч,1, Даная судимость роботы не косалась но произошло все на выходном, суд вынес 1,5 условно этими судом попал под амнистию и эти же решением суда судимость была снята, но в пресечение приговора было сказано 2 года не занимать должность, апелляция оставила без изменений приговор первой инстанции есть ли шанс вернула в паспорте или ДПС.

Ответы юристов (1)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВС РФ от 23-12-92 4202-I (ред от 07-02-2011) ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СЛУЖБЕ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ.
Статья 9. Ограничения в приеме на службу в органы внутренних дел и ее прохождении.

Гражданин Российской Федерации не может быть принят на службу в органы внутренних дел, если он:

вступившим в силу решением суда признан недееспособным или ограниченно дееспособным; имел или имеет судимость;

Так что увы, вернуться на службу не получится.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Превышение должностных полномочий

Под должностным лицом понимается лицо, которое выполняет в государственных или муниципальных учреждениях, в Вооруженных силах РФ, в государственных корпорациях, административно — хозяйственные или организационные обязанности, либо функции представителя власти.

В соответствии с уставом организации, законом, приказом, должностным регламентом, либо иным нормативно-правовым, либо локальным актом лицо наделяется конкретными полномочиями, в пределах которых он имеет право действовать.

Важно! Если вы сами разбираете свой случай, связанный с превышением должностных полномочий, то вам следует помнить, что:

  • Все случаи уникальны и индивидуальны.
  • Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.
  • Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.

Согласно российскому законодательству превышение служебных полномочий – это действия, которые вышли за границу полномочий должностного лица, в результате чего был нанесен ущерб правам и интересам граждан, организациям, либо обществу и государству в целом.

Основными мотивами, по которым должные лица выходят за рамки своих полномочий являются корысть, зависть, желание подняться по карьерной лестнице.

Преступление может выражаться, как в действии, так и в бездействии. В качестве хорошего примера, служит следующая ситуация:

Главный лесничий, в компетенцию, которого входит пресечение деятельности по незаконной вырубке леса, зная о совершении подобного преступления в подконтрольной ему местности, не пресек противоправные действия и скрыл преступление.

Важно!За аналогичное деяние, совершенное в коммерческой организации уголовная ответственность наступает в соответствии со ст.201 УК РФ.

Виды превышения должных полномочий:

  • действия, которые не могут быть совершены никакими должными лицами;
  • действия, которые входят в компетенцию другого должностного лица;
  • действия, которые могли быть совершены сотрудником только при определенных обстоятельствах, которых не было на момент совершения преступления.

Ответственность за превышение должностных полномочий

Законодатель предусмотрел 5 видов наказаний за преступление, предусмотренное ч.1 ст.286 УК РФ:

  • лишение права занимать определенную должность;
  • лишение права заниматься определенной деятельностью сроком 5 лет;
  • крупный штраф, арест на срок от 4 до 6 месяцев;
  • принудительные работы до 4 лет;
  • лишение свободы до 4 лет.

В ч.2 ст.286 УК РФ выделен квалификационный состав преступного деяния — совершение данного преступления главой муниципального образования или лицом, занимающим государственную должность РФ или субъекта РФ.

За совершения данного преступления подсудимому грозит штраф, либо обязательные работы до 5 лет с лишением права заниматься определенной деятельностью или занимать определенную должность или без такового, либо лишение свободы на срок до 7 лет также с лишением, либо без лишения права занимать должность и заниматься конкретной деятельностью на период до 3 лет.

В случае, когда должностное лицо, совершая преступление, предусмотренное ч.1 и 2 ст.286 Уголовного кодекса РФ:

    причиняет тяжкие последствия.

Таким последствием может стать серьезная авария, остановка деятельности предприятия, причинение крупного ущерба.

  • Применяет насилие, либо угрожает его применить.
  • Использует оружие, специальные средства (например, слезоточивый газ, резиновые палки, водометы, бронемашины).
  • Грозят меры в виде лишения свободы на срок до 3 до 10 лет. При этом лицо в последующем не сможет заниматься определенной деятельностью или занимать определенную должность в течение 3 лет.

    Доходы, денежные средства и другое ценное имущество, которое было получено в результате преступления, подлежит конфискации. Имущество, которое имеет законного владельца, подлежит возврату.

    ВНИМАНИЕ! В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в статье могла устареть! Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует — напишите в форме ниже.

    Превышение должностных полномочий, наказание по ст 285 УК

    Здравствуйте! Я судебный пристав, меня хотят привлечь по ст. «превышение должностных полномочий». По исполнительному производству долг моральный вред 300 000, должник просил снять ограничение на рег. действия в отношение транспортных средств, так как обещал при продаже погасить долг, а так же предоставил трудовой договор и просил вынести постановление об обращении взыскания на зарплату. После чего случилось так, что директор фирмы умер и начислений зарплаты нет и долг не выплачивается. Как мне быть? Что мне грозит? Как избежать уголовного наказания за злоупотребление служебными полномочиями?

    Ответы юристов (14)

    Здравствуйте! Скорей это не превышение должностных полномочий, а злоупотребление должностными полномочиями ст. 285 УК РФ.

    Использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы, если это деяние совершено из корыстной илииной личной заинтересованности и повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства, — наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до четырех лет.

    Скажите, Вас вызывали в следственный комитет, на какой стадии материал или уже возбуждено уголовное дело?

    Есть вопрос к юристу?

    Подскажите, на какой стадии сейчас находится дело?

    Признаков именно превышения должностых полномочий здесь нет, поскольку принятие решения о снятии ограничения находится в Вашей компетенции, то есть Вы не превысили свои служебные полномочия, просто реализовали их во вред взыскателю.

    С Уважением,
    Васильев Дмитрий.

    Уточнение клиента

    Пока документы не переданы в СК РФ.Только на словах Зам. руководителя сказал,что все будет передано на этой неделе.С меня взяли объяснения.

    17 Ноября 2015, 20:09

    Здравствуйте. Не совсем понятно почему вас пытаются привлечь по ст. 286 УК РФ:

    Совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства, —

    Ваша должность не относится к субъекту преступлений по данной статье.

    Субъектом преступлений, предусмотренных частью 1 статьи 285 УК РФ и частью 1 статьи 286 УК РФ, является лицо, осуществляющее функции представителя власти, выполняющее организационно-распорядительные или (и) административно-хозяйственные функции в государственном органе, органе местного самоуправления, государственном и муниципальном учреждении, государственной корпорации, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации и при этом не занимающее в указанных органах государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъектов Российской Федерации.

    Соответственно вы не можете быть привлечены по данной статье к уголовной ответственности. А на какой стадии сейчас находится «меня хотят привлечь»?

    Я думаю, что в вашем случае более уместна ст. 293 УК РФ:

    Халатность, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей вследствие недобросовестного или небрежного отношения к службе либо обязанностей по должности, если это повлекло причинение крупного ущерба или существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства, — Как мне быть? Что мне грозит? Как избежать уголовного наказания?
    Эльвира

    Если вам действительно привлекают по ст. 286 УК РФ — настаивать на отсутствии состава со ссылками на вышеуказанный ППВС РФ.

    Уточнение клиента

    Пока только взято объяснение и со слов Зам. руководителя на этой неделе все будет передано в СК РФ

    17 Ноября 2015, 20:11

    Дополню, что привлечь действительно могут как за превышение должностных полномочий, так и злоупотребление служебными полномочиями в зависимости от того имело ли Вы как судебный пристав-исполнитель принять решение об отмене запрета на регистрационные действия самостоятельно без согласования со старшим судебным приставом-исполнителем или руководителем.

    Если имели, то будет состав ст. 285 УК РФ, но следователю нужно будет доказать наличие корыстной или иной заинтересованности.

    Если же такое решение Вы могли принять только по согласованию с руководителем, то действительно возможна и ст. 286 УК РФ.

    Не думаю, что следователь станет доказывать халатность, так как понятно, что за красивые глаза такие действия не совершаются.

    Субъект данных преступлений (ст. 285, 286, 293 УК РФ) специальный (один и тот же во всех статьях) — должностное лицо каким является судебный пристав-исполнитель.

    Эльвира, здравствуйте, а исполнительное производство находилось в Вашем производстве?

    Должник подавал письменное заявление о снятии ограничений на регистрационные действия?

    Ваша должность не относится к субъекту преступлений по данной статье.
    Горяинов Александр Александрович

    Александр, а с чего Вы так решили. Судебный пристав-исполнитель может являться субъектом по данному преступлению, решения в рамках исполнительного производства принимаются приставом самостоятельно и оформляются в виде постановлений.

    Пока не понятно почему действия квалифицируются по ст. 286 УК РФ

    1.
    Совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства, — В отличие от предусмотренной статьей 285 УК РФ ответственности за совершение действий (бездействия) в пределах своей компетенции вопреки интересам службы ответственность за превышение должностных полномочий (статья 286 УК РФ) наступает в случае совершения должностным лицом активных действий, явно выходящих за пределы его полномочий, которые повлекли существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства, если при этом должностное лицо осознавало, что действует за пределами возложенных на него полномочий.
    Превышение должностных полномочий может выражаться, например, в совершении должностным лицом при исполнении служебных обязанностей действий, которые:
    относятся к полномочиям другого должностного лица (вышестоящего или равного по статусу);
    могут быть совершены только при наличии особых обстоятельств, указанных в законе или подзаконном акте (например, применение оружия в отношении несовершеннолетнего, если его действия не создавали реальной опасности для жизни других лиц);
    совершаются должностным лицом единолично, однако могут быть произведены только коллегиально либо в соответствии с порядком, установленным законом, по согласованию с другим должностным лицом или органом;

    никто и ни при каких обстоятельствах не вправе совершать.
    Исходя из диспозиции статьи 286 УК РФ для квалификации содеянного как превышение должностных полномочий мотив преступления значения не имеет.

    Для правильной квалификации содеянного и определения правовой позиции необходимо ознакомиться с Вашими должностными инструкциями (функциональными обязанностями).

    В том случае, если исполнительное производство находилось в Вашем производстве Вы свободно могли руководствуясь статьями 6, 14, 64, 68, 80 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», вынести постановление об отмене запрета регистрационных действий в отношении имущества должника.

    Если так, то вернее было квалифицировать содеянное по ст. 285 УК РФ

    1. Использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы, если это деяние совершено из корыстной или иной личной заинтересованности и повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства, —

    Но в таком случае следователю необходимо доказывать мотивы Ваших действий, которые являются ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ элементом субъективной стороны преступления.

    16. При решении вопроса о наличии в действиях (бездействии) подсудимого состава преступления, предусмотренного статьей 285 УК РФ, под признаками субъективной стороны данного преступления, кроме умысла, следует понимать:
    корыстную заинтересованность — стремление должностного лица путем совершения неправомерных действий получить для себя или других лиц выгоду имущественного характера, не связанную с незаконным безвозмездным обращением имущества в свою пользу или пользу других лиц (например, незаконное получение льгот, кредита, освобождение от каких-либо имущественных затрат, возврата имущества, погашения долга, оплаты услуг, уплаты налогов и т.п.);
    иную личную заинтересованность — стремление должностного лица извлечь выгоду неимущественного характера, обусловленное такими побуждениями, как карьеризм, семейственность, желание приукрасить действительное положение, получить взаимную услугу, заручиться поддержкой в решении какого-либо вопроса, скрыть свою некомпетентность и т.п.
    Как использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы следует рассматривать протекционизм, под которым понимается незаконное оказание содействия в трудоустройстве, продвижении по службе, поощрении подчиненного, а также иное покровительство по службе, совершенное из корыстной или иной личной заинтересованности.

    Решил с того, что ППВС прочитал фактически на бегу. Признаю свою неправоту по части отсутствия субъекта.

    Но все таки остаюсь при мнении, что ни 285 ни 286 УК РФ в данном случае не применимы, во всяком случае до тех пор, пока не докажут заинтересованность или корыстный умысел.

    Дело в том, что СПИ не имел права снимать арест с ТС до тех пор, пока не будет исполнено решение суда либо не обращено взыскание на это ТС.

    А здесь получается, что СПИ снял арест, а должник воспользовавшись этим реализовал имущество и уклонился от выплаты задолженности, т.е. налицо причинение ущерба интересам взыскателя. И если не докажут корысть или заинтересованность — то получается, что СПИ совершил данные действия в результате небрежного отношения к своим служебным обязанностям.

    А объяснения в связи с чем? Проводится служебная проверка?

    Уточнение клиента

    МЕНЯ ПРОСТО ВЫЗВАЛИ В ОТДЕЛ БЕЗОПАСНОСТИ И ОТОБРАЛИ ОБЪЯСНЕНИЕ

    17 Ноября 2015, 20:15

    При квалификации по ст. 286 мотивы не имеют значения для привлечения к ответственности.

    286 здесь вообще не причем. Никакого превышения должностных полномочий здесь нет.

    Уточнение клиента

    В ТАКОМ СЛУЧАЕ МЕНЯ ПРИВЛЕКУТ К УГОЛОВКЕ ИЛИ НЕТ?КАКИЕ ОБЪЯСНЕНИЯ МНЕ ДАТЬ?

    17 Ноября 2015, 20:18

    Эльвира, ПРОСТО ничего не бывает. На каком основании отбирали с Вас объяснения? Для этого как минимум должно быть организовано внутренне служебное расследование, проводимое с учетом «Методических рекомендаций по проведению служебных проверок в Федеральной службе судебных приставов и ее территориальных органах» (утв. ФССП России 20.06.2011 N 12-6) и Приказом ФССП РФ от 20.09.2010 N 427 «Об утверждении Инструкции об организации служебных проверок в Федеральной службе судебных приставов и ее территориальных органах»

    О проведении служебной проверки издается приказ ФССП России (территориального органа ФССП России), который подписывает должностное лицо, указанное в пункте 5 Инструкции, в пределах предоставленных ему полномочий.

    Служба безопасности ФССП не является ни органом дознания, ни субъектом ОРД, ни органом предварительного следствия.

    Александр, Вы прежде чем передергивать и пытаться вставить свою реплику, разберитесь в существе проблемы и в составах преступлениях.

    Здесь пока нет ничего и в перспективе грозит привлечение лишь к дисциплинарной ответственности (правда вплоть до увольнения).

    И еще заметьте, что речь идет не об аресте имущества, а о снятии запрета на совершение регистрационных действий (это две большие разницы) — снять запрет пристав вправе.

    Выход за пределы своих служебных полномочий допущен не был. И в этой связи не уместно говорить о привлечение к ответственности за ПРЕВЫШЕНИЕ должностных полномочий, поскольку все действия совершены именно в их пределах.

    Другой момент кем и на основании чего были наложены подобные ограничения.

    Уточнение клиента

    на время снятия запрета на рег действия я была и.о. зам. начальника отдела,испол. производство было другого пристава.Все действия мной были совершены на приеме граждан.

    17 Ноября 2015, 20:33

    То есть, не Вы имели право вынести постановление об отмене запрета на регистрационные действия не приняв дело в производство? Тогда вполне возможно и превышение должностных полномочий.

    Если же имели, то следствию предстоит доказать корыстную или иную заинтересованность.

    Я уже как нибудь сам решу, куда и где мне вставлять свои реплики. Вы для начала разберитесь в разнице между процессуальным положением третьих лиц, а потом будете мне указывать.

    Здесь пока нет ничего и в перспективе грозит привлечение лишь к дисциплинарной ответственности (правда вплоть до увольнения).
    Петров Михаил Игоревич

    То есть вас не смущает факт того, что в результате действий пристава должник продал имущество, которое можно было реализовать в счет задолженности, при этом не было никаких правовых оснований для этого.

    И еще заметьте, что речь идет не об аресте имущества, а о снятии запрета на совершение регистрационных действий (это две большие разницы) — снять запрет пристав вправе.
    Петров Михаил Игоревич

    Здесь действительно есть разница, но только не в том, в чем считаете вы.

    Ограничение на регистрационные действия может быть снято только тем органом, который его наложил. С учетом того, что после действий пристава ограничение снято — оно было наложено СПИ, а не каким-то другим органом. Иначе ГИБДД его бы не сняло.

    В ТАКОМ СЛУЧАЕ МЕНЯ ПРИВЛЕКУТ К УГОЛОВКЕ ИЛИ НЕТ? КАКИЕ ОБЪЯСНЕНИЯ МНЕ ДАТЬ?
    Эльвира

    По ст. 286 УК РФ оснований для привлечения в настоящий момент не усматривается, если только ограничение не было наложено, к примеру, судом.

    По поводу объяснений, считаю что нужно объяснять так как было — что вы были введены в заблуждение должником. Не вижу каких-либо других внятных объяснений вашим действиям.

    Ищете ответ?
    Спросить юриста проще!

    Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.