Статья 2510 коап рф 2018

Содержание:

Статья 2510 коап рф 2018

Судебный участок № 17 в Нововаршавском судебном районе

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

Р.п. Нововаршавка 02 апреля 2018г.

Мировой судья судебного участка № 17 в Нововаршавском судебном районе Омской области Набока А.М. (Омская область, Нововаршавский район, р.п. Нововаршавка, ул. Красный Путь, 141), с участием лица привлекаемого к ответственности Рожковой В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.2 КоАП РФ, в отношении Рожковой В. А., **, ранее не привлекавшейся к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,

02.01.2018 года в 13 час. 40 мин., Рожкова В.А. , в р.п. * в магазине «*» реализовала водку «Родник Сибири» объемом 0,5 литра по цене 100 руб., 00 коп., т.е. осуществляла незаконную продажу товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством (ст. 10.2, 18 Закона № 171-ФЗ от 22.11.1995 «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»), тем самым совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 14.2 КоАП РФ.

В судебном заседании лицо, привлекаемое к административной ответственности Рожкова В.А., вину в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 14.2 КоАП РФ признала полностью и показала, что работает продавцом в магазине «*» в **. Она решила подзаработать и приобрела в г * водку, и сама ее реализовывала, не ставя в известность ИП. Вину признает, в содеянном раскаивается.

Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, мировой судья приходит к следующему:

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии со ст. 14.2 КоАП РФ незаконная продажа товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой.

Виды продукции, полностью изъятые из оборота или ограниченно оборотоспособные, должны быть прямо указаны в законе или определены в порядке, установленном законом.

В настоящее время действует Указ Президента РФ от 22 февраля 1992 г . № 179 «О видах продукции (работ, услуг) и отходов производства, свободная реализация которых запрещена». В Перечень таких видов входит, в том числе, и спирт этиловый.

Объективная сторона рассматриваемого правонарушения выражается в продаже ограниченно оборотоспособной продукции юридическими и физическими лицами, которым эта продукция принадлежит на незаконных основаниях, или не имеющими специального разрешения (лицензии) на ее реализацию.

Как следует из материалов дела, 02.01.2018 года в 13 час. 40 мин., Рожкова В.А. , в ** в магазине «*» реализовала водку «Родник Сибири» объемом 0,5 литра по цене 100 руб., 00 коп., т.е. осуществляла незаконную продажу товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством (ст. 10.2, 18 Закона № 171-ФЗ от 22.11.1995 «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»).

По факту выявленного правонарушения УУП ОМВД России по Нововаршавскому району 02.01.2018 года в отношении Рожковой В.А. был составлен прокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.2 КоАП РФ.

Согласно справки об исследовании № ** от 17.01.2018 года жидкости, реализованные Рожковой В.А. содержат этиловый спирт.

Таким образом, деяние совершенное Рожковой В.А. выразившееся в незаконной продаже товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена, поскольку оборот алкогольной продукции ограничен действующим законодательством, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.2 КоАП РФ.

Указанные обстоятельства подтверждаются: протоколом об административном правонарушении ** от 02.01. 2018, объяснениями Рожковой В.А., объяснениями свидетелей Балухта А.С.,Мухаметьярова Р.М., Павлидиса Ф.В., Быкова Г.А.; протоколом личного досмотра, фототаблицей, протоколом изъятия вещей и документов от 01.01.2017 года, справкой об исследовании, протоколом осмотра помещении, фототаблицей, трудовым договором.

Согласно правовой позиции, закрепленной в п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 18 от 24 октября 2006 г . «О некоторых вопросах, возникающих у судов, при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в качестве субъектов административной ответственности положения Главы 14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривают граждан, должностных и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

Исходя из буквального толкования вышеуказанных норм субъектом ответственности по ст. 14.2 КоАП РФ является лицо, допускающее незаконную продажу товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством. При этом в силу прямого указания санкции ст. 14.2 КоАП РФ административный штраф применяется, в том числе и к гражданам, то есть к физическим лицам.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о законности составленного УУП протокола об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности Рожковой В.А. по ст. 14.2 КоАП РФ., Рожкова В.А. является субъектом указанного административного правонарушения.

При назначении наказания Рожковой В.А. мировой судья учитывает характер совершенного ею административного правонарушения, которым ставится под угрозу жизнь и здоровье граждан, личность виновной, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством смягчающим административную ответственность, Рожковой В.А. является признание вины и раскаяние в содеянном, наличие детей на иждивении, обстоятельств, отягчающих административную ответственность, Рожковой В.А. в судебном заседании не установлено.

Оснований для прекращения дела об административном правонарушении, в том числе по малозначительности, не усматривается.

На основании указанных обстоятельств, с учетом личности виновной, ее позиции, характера и степени общественной опасности совершенного деяния, учитывая все обстоятельства дела, судья приходит к выводу о возможности назначения минимального наказания предусмотренного санкцией статьи, в виде административного штрафа.

Согласно ч. 3 ст. 35 Конституции РФ никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Указанная конституционная норма закона вместе с нормами административного законодательства предоставляют суду такой способ превенции по ст. 14.2 КоАП РФ как конфискацию предметов административного правонарушения. Согласно протокола изъятия вещей и документов, 02.01.2018 г была изъята водка «Родники Сибири». Согласно отношения все жидкости в процессе исследования израсходованы, бутылки и предметы упаковки выданы.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. ст. 29.5, 29.10, 32.6 КоАП РФ, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:

Рожкову В. А. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.2 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 1 500 (одна тысяча пятьсот) рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

В части конфискации предметов постановление считать исполненным. Бутылки и предметы упаковки уничтожить.

Административный штраф подлежит зачислению:

Получатель: УФК РФ по Омской области (УМВД России по Омской области), ИНН 5503026780, КПП 550301001, ОКТМО 52641000, р/с 40101810100000010000, Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Омской области, БИК 045209001, Код БК:188116 43000 01 6000 140, УИН 18880455188022000032.

Разъяснить Рожковой В.А., что административный штраф подлежит уплате в доход государства по месту вынесения постановления – в доход местного бюджета по реквизитам указанным в квитанции не позднее 60-ти дневного срока со дня вступления постановления в законную силу с последующим возвращением квитанции в суд.

Неуплата штрафа в установленный срок влечет наказание в виде штрафа в двойном размере, либо ареста до 15 суток, обязательные работы.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Нововаршавский районный суд Омской области через мирового судью судебного участка № 17 в Нововаршавском судебном районе Омской области.

Изменение КоАП РФ с 26 сентября 2018 года

С 26 сентября 2018 года вступила в силу новая редакция Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Законодатели ввели в него новую статью об ответственности за неисполнение обязанностей оператором поисковой системы о запрете выдачи пользователям ссылок на запрещенные ресурсы. Кроме того, операторы теперь будут отвечать за непредставление или несвоевременное представление Роскомнадзору данных владельцев ресурсов, нарушающих запреты.

Редакцию Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с 26 сентября изменяет Федеральный закон от 27.06.2018 N 155-ФЗ , вступающий в силу спустя месяц после официального опубликования. Его нормами введена административная ответственность за неисполнение требований, связанных с запретом использования информационных сетей для обхода блокировок

Ответственность операторов поисковых систем

В кодекс ввели новую статью 13.40 КоАП РФ «Неисполнение обязанностей оператором поисковой системы». По ее нормам неисполнение оператором поисковой системы обязанности по подключению к федеральной государственной информационной системе информационных ресурсов, информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым ограничен на территории РФ в соответствии с законодательством об информации, информационных технологиях и о защите информации, приведет к наказанию в виде административного штрафа в размере:

  • на граждан — от 3000 до 5000 рублей;
  • на должностных лиц — от 30 000 до 50 000 рублей;
  • на юридических лиц — от 500 000 до 700 000 рублей.

За неисполнение оператором поисковой системы обязанности по прекращению на территории РФ выдачи по запросам пользователей указанной поисковой системы сведений о заблокированных информационных ресурсах предусмотрено наказание в виде административного штрафа в аналогичном размере.

За неисполнение оператором поисковой системы обязанности по прекращению на территории России выдачи по запросам пользователей указанной поисковой системы сведений о доменном имени и об указателях страниц сайтов в сети Интернет, доступ к которым ограничен на основании соответствующего решения Московского городского суда, или копий заблокированных сайтов также предусмотрена административная ответственность в виде штрафа:

  • для граждан — от 3000 до 5000 рублей;
  • для должностных лиц — от 30 000 до 50 000 рублей;
  • для юрлиц — от 500 000 до 700 000 рублей.

Кроме того, внесены поправки в статью 19.7.10 КоАП РФ «Непредставление сведений или представление заведомо недостоверных сведений в орган, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций». В соответствии с ними за непредставление или несвоевременное представление в Роскомнадзор провайдером хостинга или иным лицом, обеспечивающим размещение в сети Интернет программно-аппаратных средств доступа к заблокированным информационным ресурсам, данных, позволяющих идентифицировать владельца программно-аппаратных средств доступа к таким информационным ресурсам, или сведений об уведомлении владельца программно-аппаратных средств доступа к заблокированным информационным ресурсам, о необходимости размещения данных, позволяющих идентифицировать владельца, предусмотрен административный штраф в размере:

  • для граждан — от 10 000 до 30 000 рублей,
  • для организаций — от 50 000 до 300 000 рублей.

Новой редакцией статьи 23.44 КоАП РФ предусмотрено, что органы, осуществляющие функции по контролю и надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, могут, в том числе, рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных новой статьей 13.40 КоАП РФ.

Изменения в КоАП РФ с 16 февраля 2018 года

16 февраля 2018 года начала действовать новая редакция Кодекса об административных правонарушениях. Впервые за время существования КоАП законодатели добавили в него временные статьи, которые будут действовать только в период проведения в России чемпионата мира по футболу. Ведь административная ответственность введена за незаконную продажу билетов.

Редакцию КоАП РФ изменил Федеральный закон от 05.02.2018 N 13-ФЗ , который Президент России Владимир Путин подписал в начале февраля. Закон впервые в истории вводит в Кодекс об административных правонарушениях временные статьи. Таким образом законодатели установили административную ответственность за незаконную продажу билетов на чемпионат мира по футболу, который пройдет в России в июне-июле 2018 года.

Две временные статьи в КоАП РФ

КоАП РФ дополнен двумя временными статьями:

  1. 14.15.2 КоАП РФ «Незаконная реализация входных билетов на матчи чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года или документов, дающих право на их получение»;
  2. 14.15.3 КоАП РФ «Реализация поддельных входных билетов на матчи чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года или поддельных документов, дающих право на получение входных билетов на матчи чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года».

Первая статья установливает ответственность за перепродажу или перераспределение билетов на матчи чемпионата мира без официального письменного разрешения FIFA. По санкциям этой статьи предусмотрены административные штрафы в размере:

  • на граждан — от 20-кратной до 25-кратной стоимости входного билета, но не менее 50 000 рублей;
  • на должностных лиц — от 25- до 30-кратной стоимости входного билета, но не менее 150 000 рублей;
  • на ИП — от 25- до 30-кратной стоимости входного билета, но не менее 150 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • на организации — от 500 000 до 1 000 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

К статье предусмотрено примечание следующего содержания:

Под стоимостью входного билета на матч чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, явившегося предметом административного правонарушения, или стоимостью входного билета на матч чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, указанной в документе, дающем право на получение входного билета на матч чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, явившемся предметом административного правонарушения, понимается цена входного билета на матч чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, установленная FIFA и указанная на входном билете на матч чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года или в документе, дающем право на получение входного билета на матч чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года.

Вторая временная статья устанавливает наказание за распространение поддельных билетов на матчи в виде штрафов:

  • до 70 000 рублей для граждан;
  • до 200 000 рублей для должностных лиц;
  • до 1 500 000 рублей для юрлиц.

Новые временные статьи, действие которых закончится сразу же после окончания чемпионата, добавлены в ряд статей КоАП РФ:

  • в статью 3.5 КоАП РФ , регламентирующую административный штраф;
  • в статью 3.12 КоАП РФ , регламентирующую административное приостановление деятельности;
  • в статью 7.27 КоАП РФ , регламентирующую мелкое хищение;
  • в статью 23.1 КоАП РФ «Судьи»;
  • в статью 28.3 КоАП РФ «Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях».

По нормам новой редакции статьи 29.6 КоАП РФ суды будут рассматривать дела о допущенных нарушениях в сокращенный 10-дневный срок.

Предрейсовый медосмотр для водителей – новый закон 2018

Предрейсовый медосмотр водителей является обязательной процедурой, которая позволяет предотвратить развитие опасных ситуаций на дорогах. В статье расскажем подробно о порядке медосмотра водителей перед рейсом в 2018 году, а также разберем законодательные нормы, его устанавливающие.

Читайте в нашей статье:

  • о нововведениях в порядке проведения ПМО в 2018 году;
  • как проводится медосмотр водителей перед рейсом;
  • о предрейсовом медосмотре водителей по договору;
  • как оформляются результаты ПМО.

Предрейсовые медосмотры водителей в 2018 году – нововведения

Рассмотрим, будут ли иметь какие-то особенности предрейсовые медицинские осмотры водителей в 2018 году.

С 1 января 2018 года вступает в силу Федеральный закон от 29 июля 2017 г. № 242-ФЗ, который устанавливает возможность оказания медицинской помощи, а значит, и проведения медицинских осмотров, с применением технологии телемедицины.

В связи с этим в Госдуме рассматривается предложение об использовании с начала 2018 года телемедицины при проведении предрейсового медицинского осмотра водителей. Итоговое заключение о состоянии здоровья водителя и годности его к исполнению обязанностей планируют выдавать в электронной форме, визировать его будет врач своей цифровой подписью.

Скачайте документы из статьи:

Порядок проведения дистанционных медосмотров разрабатывает Минздрав. С этой целью должны быть дополнены п. 7-8 ст. 23 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

Предрейсовый медицинский осмотр водителей – законодательство 2018

Последний раз законодательство о предрейсовых медицинских осмотрах (далее – ПМО) менялось в 2015 году. 1 мая 2015 года вступил в силу Приказ Минздрава РФ от 15.12.2014 г. № 835н «Об утверждении порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров».

Несмотря на то, что Приказ № 835н вступил в силу в 2015 году, его положения актуальны и при проведении предрейсовых медосмотров в 2018 году.

Как установлено п. 9 «Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров» (далее – Порядок), все расходы по осуществлению медосмотра несет на себе наниматель. Индивидуальные предприниматели, самостоятельно осуществляющие перевозки, то есть являющиеся водителями, от осмотров не освобождаются.

Помимо указанного Приказа № 835н, вопрос ПМО регулируется:

Также некоторые моменты, касающиеся выполнения предрейсовых медицинских осмотров, описаны в ст. 23 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О дорожном движении». Положения в перечисленных нормативных актах в отношении ПМО совпадают. В частности, в них содержится норма о необходимости вести журнал учета медосмотров. Однако только приказ Минздрава СССР № 555 разъясняет рекомендуемую форму такого документа.

Предрейсовый медосмотр водителей – порядок проведения

ПМО обязаны проходить все водители, трудоустроенные в организации, независимо от вида транспортного средства, которым они управляют. Проверка состояния сотрудника должна быть проведена непосредственно перед рейсом. Время, которое тратит работник на осмотр, считается его рабочим временем.

В соответствии с п. 10 Порядка осмотр должен включать:

  • опрос водителя на предмет жалоб, недомоганий;
  • визуальный осмотр, измерение артериального давления, пульса и температуры тела;
  • выявление алкогольной, наркотической и другой интоксикации, а также остаточных явлений (возможно проведение лабораторных исследований).

Результаты осмотра вносятся в путевой лист водителя на текущую дату и в журнал предрейсовых медицинских осмотров.

При выявлении нарушений в состоянии работника его отстраняют от управления транспортным средством и направляют в медучреждение для оказания первичной помощи. Основанием для такого решения могут служить следы алкоголя или наркотиков, повышенное давление, учащенный пульс, признаки острого заболевания.

Одной из целей предрейсового медосмотра является недопущение к управлению ТС лиц, находящихся под воздействием токсических препаратов, таких как алкоголь или наркотики, опасных тем, что у водителя резко повышается оценка своих возможностей, а необходимые на дороге внимательность и тревожность притупляются.

Как правило, если предварительный тест на наркотики ничего не показал, подтверждения уже не требуется, но если на первой стадии был получен положительный результат, работника направляют к врачу-наркологу, чтобы точно определить вид наркотиков и дозу, а также избежать ошибок, когда анализ показывает наличие следов наркотиков у человека, их не употребляющего.

Осмотры водителей могут проводиться только в помещении, к которому применяются особые требования – в медицинском кабинете. Это помещение должно состоять не менее чем из 2-х комнат: комнаты для проведения осмотров и комнаты для отбора биологических сред.

Также потребуется оснащение медоборудованием, приборами и мебелью:

• кушетка медицинская;
• письменный стол, стулья, настольная лампа, шкаф для одежды, вешалка для верхней одежды, напольный коврик, сейф;
• прибор для определения артериального давления – 2 шт., термометр – 3 шт., стетофонендоскоп – 2 шт.;
• прибор для определения паров спирта в выдыхаемом воздухе – 2 шт.;
• алкометр, экспресс-тесты на алкоголь и наркотики, постоянный запас в количестве: алкометры – 2 шт., экспресс-тесты на наркотики – 10 шт.;
• столик для медицинского оборудования – 1 шт.;
• шпатели медицинские – 10 шт.;
• сумка с набором медикаментов для оказания неотложной медицинской помощи – 1 шт.;
• оборудованная комната для отбора биологических сред.

Задайте свой вопрос экспертам Системы «Охрана Труда»

Минимальный список оснащения приведен в п. 4 ч. 2 Приложения № 2 к Письму Минздрава РФ от 21.08.2003 г. № 2510/9468-03-32.

Организация может пойти двумя путями:

  • привлечь в штат медработника;
  • заключить договор со специализированным медицинским учреждением, имеющем в обязательном порядке лицензию.

Проведение предрейсового медицинского осмотра водителей на предприятии

Для крупных автотранспортных предприятий намного удобнее содержать собственный медкабинет. Ведь это позволит избежать дополнительных перемещений сотрудников по городу и снизить время на осмотр.

Прежде чем начать проведение освидетельствований, компании предстоит решить ряд вопросов:

  • Организовать помещение для осмотров водителей.
  • Принять в штат медицинского специалиста.
  • Получить лицензию на ПМО.

До 2015 года многие компании избегали получения лицензии, принимая в штат врача с необходимой действующей лицензией. При возникновении споров суды, как правило, вставали на сторону организации (Постановление ФАС МО от 17.03.2010 г. № КА-А40/2021-1, ФАС СКО от 24.11.2010 г. № А53-6995/2010).

После вступления в силу Приказа № 835н правила проведения предрейсового медицинского осмотра водителей ужесточились. Теперь все работодатели, желающие проводить ПМО на своей территории, должны иметь лицензию (п. 8 Порядка, утвержденного приказом Минздрава России от 15 декабря 2014 г. № 835н).

Осуществляет выдачу лицензий территориальный орган Росздравнадзора или органы исполнительной власти субъектов РФ.

Сначала оплачивается государственная пошлина за выдачу медицинской лицензии, заполняется заявление на получение лицензии. Этот документ является бессрочным (ч. 4 ст. 9 Закона о лицензировании) и, при необходимости, позволяет оказывать услуги по проведению ПМО сторонним организациям.

Предрейсовый медосмотр водителей по договору

Для тех компаний, в штате которых имеется один-два водителя, содержание собственного медицинского кабинета и врача (фельдшера) нецелесообразно экономически. Оптимальным решением будет заключение договора на оказание услуг с организацией, имеющей лицензию на проведение предрейсовых медицинских осмотров.

При выборе обслуживающей компании стоит обратить внимание на:

  • территориальное расположение;
  • стоимость предрейсового медицинского осмотра водителей;
  • репутацию медицинского центра.

Московская городская военная прокуратура

Официальные сайты

Окружные военные прокуратуры

Контактная информация

Телефон оперативного дежурного:

В Подмосковье по требованию военных прокуроров коммерсанты привлечены к ответственности за срыв выполнения госконтракта

В ходе проверки исполнения законодательства о государственном оборонном заказе военная прокуратура Балашихинского гарнизона установила, что ООО «ПромИндустрия» на три месяца просрочило исполнение государственного контракта на поставку оборудования, заключенного с одной из воинских частей.

В связи с выявленными нарушениями закона военный прокурор гарнизона возбудил в отношении генерального директора предприятия дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.55 КоАП РФ (нарушение условий государственного контракта по государственному оборонному заказу либо условий договора, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа).

По результатам рассмотрения материалов, представленных военной прокуратурой, Федеральная антимонопольная служба привлекла предпринимателя к административной ответственности в виде штрафа.

Источник: Московская городская военная прокуратура

© 2010 — 2018.
Главная военная прокуратура
Все права защищены

Вы используете устаревшую и небезопасную версию браузера, которая несовместима с этим сайтом.
Для дальнейшей нормальной работы Вам необходимо обновить Ваш браузер или установить другие браузеры, совместимые с этим сайтом:
Firefox, Opera, Safari Chrome.

Статья 11.14.1. Нарушение правил перевозок пассажиров и багажа легковым такси

1. Отсутствие в салоне легкового такси информации, предусмотренной Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере одной тысячи рублей; на должностных лиц — десяти тысяч рублей; на юридических лиц — тридцати тысяч рублей.

2. Невыдача пассажиру кассового чека или квитанции в форме бланка строгой отчетности, предусмотренных Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и подтверждающих оплату пользования легковым такси, —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере одной тысячи рублей; на должностных лиц — десяти тысяч рублей; на юридических лиц — тридцати тысяч рублей.

3. Отсутствие на транспортном средстве, используемом для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, цветографической схемы легкового такси и (или) опознавательного фонаря на крыше указанного транспортного средства —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц — десяти тысяч рублей; на юридических лиц — пятидесяти тысяч рублей.

Комментарий к Ст. 11.14.1 КоАП РФ

1. Нормы комментируемой статьи являются новыми для российской правовой системы и обусловлены они необходимостью упорядочения оказания транспортных услуг легковыми такси. В настоящее время данный вид деятельности достаточно востребован и реализуется любыми субъектами с многочисленными нарушениями действующего законодательства и норм настоящей статьи в том числе. Несмотря на введение в действие указанных правовых предписаний, рынок легковых такси остается в большинстве случаев хаотичным и неконтролируемым. Нередко в угоду прибыли водителями такси создается угроза безопасности их пассажиров, а также багажа или грузов.

Объектом правонарушений, регламентируемых настоящей статьей, выступают отношения по обеспечению безопасности пассажиров, грузов и багажа при их перевозке легковыми такси, т.е. создание таких условий, при которых отсутствует какой-либо риск реализации угрозы безопасности. Правила осуществления перевозки пассажиров, грузов и багажа определены Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 N 112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».

2. Объективная сторона рассматриваемых деяний выражается в нарушении требований, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 N 112 в части осуществления перевозок легковым такси. Следует заметить, что объективная сторона деяний, предусмотренных настоящей статьей, в большинстве случаев выражается в форме бездействия, т.е. в неисполнении обязательных требований действующего законодательства.

Определяя объективную сторону рассматриваемых правонарушений, КоАП РФ ограничивается лишь общими положениями, отсылая к Правилам перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом. Суть объективной стороны рассматриваемых деяний сводится к неисполнению следующих обязательных требований:

— отсутствие в салоне легкового такси обязательной информации. В соответствии с п. 37 Правил к числу такой информации относятся следующие сведения:

наименование, адрес и номер телефона перевозчика, фамилия водителя, а при наличии кондуктора — также фамилия кондуктора;

наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа;

номера мест для сидения, за исключением случаев, когда транспортное средство используется для осуществления регулярных перевозок по билетам, в которых не указывается номер места для сидения;

стоимость проезда, провоза ручной клади и перевозки багажа;

указатели мест для пассажиров с детьми и инвалидов, за исключением случаев, когда транспортное средство используется для осуществления регулярных перевозок по билетам, в которых указывается номер места для сидения;

указатели мест расположения огнетушителей;

указатели мест расположения кнопок остановки транспортного средства;

указатели аварийных выходов и правила пользования такими выходами;

правила пользования транспортным средством или выписка из таких правил;

— невыдача пассажиру кассового чека или квитанции строгой отчетности, которые должны отражать следующие сведения о перевозчике:

наименование, серия и номер квитанции на оплату пользования легковым такси — делается запись «Квитанция на оплату пользования легковым такси, серия, номер». Серия и номер печатаются типографским способом;

наименование фрахтовщика — указываются наименование, адрес, номер телефона и ИНН фрахтовщика (перевозчика);

дата выдачи квитанции на оплату пользования легковым такси: указываются число, месяц и год оформления квитанции на оплату пользования легковым такси;

стоимость пользования легковым такси цифрами и прописью: указываются взысканные с фрахтователя средства в рублях и копейках за пользование легковым такси. В случае если плата за пользование легковым такси осуществляется на основании тарифов за расстояние перевозки и (или) время пользования легковым такси, указываются показания таксометра, на основании которых рассчитывается стоимость пользования легковым такси;

фамилия, имя, отчество и подпись лица, уполномоченного на проведение расчетов.

— отсутствие на транспортном средстве, используемом для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, цветографической схемы легкового такси и (или) опознавательного фонаря на крыше указанного транспортного средства.

В целях обеспечения безопасности пассажиров легкового такси, в соответствии с подп. «в» п. 3 ч. 16 Федерального закона от 21.04.2011 N 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», определено, что юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, обязаны обеспечить прохождение водителями легковых такси предрейсового медицинского осмотра.

В соответствии с письмом Министерства здравоохранения РФ от 21.08.2003 N 2510/9468-03-32 «О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств» и утвержденными Минздравом России совместно с Минтрансом России Методическими рекомендациями «Об организации проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств» водители транспортных средств обязаны являться на предрейсовый медицинский осмотр с путевым листом. При отсутствии оснований для отстранения от работы, водитель допускается к работе. В этом случае медицинский работник ставит штамп в путевом листе медицинского осмотра, фамилию, инициалы и подпись медицинского работника, проводившего обследование.

Несмотря на то что нормы комментируемой статьи являются сравнительно новыми, они уже нашли свое отражение и в судебной практике.

Так, по жалобе Министерства транспорта и дорожного хозяйства Амурской области, Управления государственного автодорожного надзора по Амурской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта РФ суд отказал в удовлетворении апелляционной жалобы, мотивировав свое решение ненадлежащим сбором доказательств со стороны уполномоченного органа в части привлечения к административной ответственности индивидуального предпринимателя, осуществляющего перевозку пассажиров, грузов и багажа (см. подробнее: Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 23.07.2013 по делу N 06АП-3245/2013).

Верховный Суд РФ разъяснил, что при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении. Нарушением, влекущим невозможность использования доказательств, может быть признано, в частности, получение объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, которому не были предварительно разъяснены права, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ. Допущенные уполномоченным органом нарушения установленного порядка привлечения индивидуального предпринимателя к административной ответственности по настоящей статье не позволяют реализовать меры ответственности в отношении данного предпринимателя. В этой связи судебными органами акты уполномоченного органа отменены.

3. Субъектом рассматриваемых деяний выступают в равной мере физические, юридические и должностные лица. Физические лица, привлекаемые к административной ответственности по настоящей статье, в большинстве случаев выступают в качестве водителей такси либо индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров, грузов и багажа. Юридические лица по смыслу комментируемой статьи также должны рассматриваться в статусе перевозчиков, поскольку придание им иного статуса исключает возможность применения в отношении указанных субъектов мер ответственности, регламентированных настоящей статьей.

Особый интерес в данном случае представляют собой должностные лица. В большинстве случаев данная категория рассматривается применительно к осуществлению ими служебной деятельности в рамках уполномоченного органа государственной власти или местного самоуправления. Однако в данном случае подобный подход необоснован. В качестве должностных лиц по смыслу настоящей статьи следует рассматривать работников организации-перевозчика, в обязанности которых вменяется организация перевозочного процесса, соблюдение установленных правил перевозки пассажиров, грузов и багажа.

При определении субъектного состава рассматриваемого правонарушения следует обратить внимание на судебную практику.

Так, суд не согласился с доводами заявителя жалобы о том, что он не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.14.1 КоАП РФ, в связи с тем, что не получал разрешения, необходимого для осуществления деятельности по перевозке пассажиров, индивидуальным предпринимателем по следующим основаниям. По мнению суда, в соответствии с нормами ст. 11.14.1 КоАП РФ, отсутствие в салоне легкового такси информации, предусмотренной Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, влечет наложение административного штрафа. Как следует из постановления должностного лица уполномоченного органа, проводившего проверку транспортного средства, местом работы нарушителя указано такси, что позволяет суду сделать вывод о том, что необходимое разрешение, на которое ссылается заявитель, должно было быть получено юридическим лицом, которое указано заявителем в постановлении по делу об административном правонарушении в качестве места работы, т.е. такси. Поскольку водитель такси также является субъектом правонарушения, предусмотренного ст. 11.14.1 КоАП РФ., действия должностного лица уполномоченного органа о привлечении лица к административной ответственности признаны судом законными и обоснованными (см.: решение Кировского районного суда г. Томска, вынесенное 24 мая 2012 г.) .
———————————
http://www.pravoved24.ru/ru/решение-от-08-06-2012-12-1372012/

4. Субъективная сторона рассматриваемого деяния в большинстве случаев характеризуется умышленной формой вины. Поскольку для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц данный вид деятельности является профессиональной деятельностью, осуществляемой на постоянной основе, то в первую очередь указанные субъекты должны быть осведомлены о порядке и правилах ее осуществления. Водители также обладают необходимой информацией о порядке прохождения медицинских осмотров и иных предъявляемых к ним законом требованиях, нарушение которых влечет за собой применение мер административной ответственности. Однако в отношении водителей субъективная сторона не исключает и неосторожной формы вины.

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОЙ КОМИССИИ ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА (с изменениями на: 17.11.2017)

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОЙ КОМИССИИ ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА (с изменениями на: 17.11.2017)

Постановление Администрации города Барнаула Алтайского края

Администрация города Барнаула Алтайского края

Статья 25.10. КоАП РФ. Переводчик

Ст 25.10 КоАП РФ с комментариями и изменениями 2018 года

1. В качестве переводчика может быть привлечено любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо, владеющее языками или навыками сурдоперевода (осуществляющее сурдоперевод или тифлосурдоперевод), необходимыми для перевода или сурдоперевода при производстве по делу об административном правонарушении.

(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2016 года Федеральным законом от 1 декабря 2014 года N 419-ФЗ.

2. Переводчик назначается судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится дело об административном правонарушении.

3. Переводчик обязан явиться по вызову судьи, органа, должностного лица, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выполнить полно и точно порученный ему перевод и удостоверить верность перевода своей подписью.

4. Переводчик предупреждается об административной ответственности за выполнение заведомо неправильного перевода.

5. За отказ или за уклонение от исполнения обязанностей, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, переводчик несет административную ответственность, предусмотренную настоящим Кодексом.

Комментарий к статье 25.10. КоАП РФ:

1. Содержание настоящей статьи связано с требованиями ст. 24.2 Кодекса, предусмотревшей обеспечение в необходимых случаях права пользоваться услугами переводчика лицом, в отношении которого ведется производство по делу, потерпевшим, другими участниками производства по делу. Это позволяет указанным лицам защищать свои права и законные интересы, способствует наиболее полному выяснению обстоятельств дела.

Учитывая это обстоятельство и то, что международные экономические, культурные, научные, туристические и иные связи России с другими странами постоянно расширяются, надобность в помощи переводчика в производстве по делам об административных правонарушениях становится все более актуальной.

2. Требование к переводчику полно и точно выполнить порученный перевод, содержащееся в ч. 3 данной статьи, распространяется и на поручение сделать перевод постановления судьи, органа, должностного лица и других документов, находящихся в производстве по делу.

3. Переводчик может быть назначен лицом, уполномоченным составить протокол о данном правонарушении, а также судьей, органом, должностным лицом, уполномоченным рассматривать дело.

Об участии в деле переводчика должна быть сделана запись в протоколе об административном правонарушении, а если он участвует в рассмотрении дела — и в постановлении по делу.

Переводчик согласно ч. 3 данной статьи обязан явиться по вызову указанных в статье лиц и выполнить полно и точно порученный ему перевод, удостоверив верность его своей подписью.

4. В соответствии с ч. 4 настоящей статьи переводчик предупреждается об административной ответственности за выполнение заведомо неправильного перевода. Такая ответственность наступает по ст. 17.9 Кодекса.

Нормы об ответственности за отказ или уклонение от явки по вызову судьи, органа, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, Кодекс не содержит.

5. Возмещение расходов, понесенных переводчиком в связи с явкой к судье, в орган, к должностному лицу, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, предусмотрено ст. ст. 24.7 и 25.14 Кодекса.