Ст1527 коап

Содержание:

Кризис – подходящее время открыть автоломбард

18 March, Friday, 2016

Экономический кризис – это не всегда период времени, когда любая предпринимательская инициатива будет наказуема отсутствием клиентов и прибыли. Согласно статистическим данным в кризисный период возрастает число клиентов ломбардов. То же самое характерно и для автоломбардов: популярность растет. Это связано с принципом их работы: получение быстрых денег без проволочек под залог своего авто. Поскольку в кризисные периоды наблюдается уменьшение количества выдаваемых кредитов, то оперативно решать возникшие финансовые сложности с помощью автоломбарда представляется хорошей альтернативой потребительским кредитам. Многим клиентам кредитных организаций отказывают в выдаче займов, также меры по контролю над заемщиками в банковской сфере поистине «драконовские» — все это увеличивает поток потенциальных клиентов автоломбарда. Объемы выдачи денежных средств автоломбардами достаточно высоки, и в определенной степени близки к объемам займов кредитных организаций. Автоломбард — выгодный конкурент банковским структурам.

Ключевые моменты в деятельности автоломбарда, привлекательные для потенциальных клиентов:
— фактор быстрых денег
— простая процедура оформления займа
— оперативность
— отсутствие бюрократических препятствий: нет необходимости собирать много документов, не нужны поручители, не надо доказывать платежеспособность, указывать уровень дохода.

Ключевые моменты в деятельности автоломбарда, привлекательные для предпринимателей:
— автоломбард – это не банковская организация, поэтому этот вид бизнеса избавлен от различного рода регуляторов и ограничителей, характерных для кредитных структур
— не нужно получать лицензию на открытие автоломбарда
— размер минимальных и максимальных ставок по выдаваемым кредитам под залог авто не ограничены нормативными документами
— отсутствует необходимость составлять бесконечные отчеты и документы для контроля своих заемщиков. Законодательно владельцы автоломбардов подотчетны государственной структуре -Росфинмониторингу, но никакого влияния эта структура на работу ломбарда не оказывает.

Открытие автоломбарда: с чего начать
Первоначально действие – присвоить автоломбарду организационно-правовую форму. Чаще всего автоломбарды создаются в качестве ООО, реже ОАО (решите для себя, будете ли вы со временем привлекать потенциальных инвесторов для расширения и создания сети ломбардов, в зависимости от этого определите правовую форму вашего бизнеса). Далее вновь созданное юридическое лицо регистрируется в налоговом органе. Российское законодательство обязывает владельцев автоломбарда встать на учет в Росфинмониторинг в течение месяца после официальной регистрации автоломбарда как юридического лица. В противном случае грозит административный штраф как на предпринимателя, так и на юридическое лицо, может быть приостановлена предпринимательская деятельность до трех месяцев (ст. 1527 Кодекса об административных правонарушениях). В случае если вы просрочили регистрацию в Росфинмониторинге, нужно все равно произвести постановку на учет, несмотря на правонарушение со стороны владельца автоломбарда. Режим налогообложения, применяемый для автоломбардов — общий или ЕНВД (определиться с выбором режима поможет письмо Минфина РФ от 18 февраля 2008 г. № 03-11-04/3/75). Наличие дополнительных сервисов будет плюсом, например, автоломбард zalogator.ru акцентировл внимание клиентов на том, что за своей машиной, которую вы им сдали можно следить круглосуточно.

Открытие автоломбарда – соблюдение законодательства

Предпринимательская деятельность, связанная с автоломбардами, подчиняется закону «О ломбардах» и нормативно-правовым актам, утвержденным службой по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг). Согласно закону автоломбардом считается коммерческое предприятие, основной вид деятельности которого – предоставление займов на короткий период под залог движимого имущества (не только автомобилей) и хранение вещей. Закон запрещает автоломбардам заниматься другими видами предпринимательской деятельности, например, скупкой и перепродажей автомобилей или выдачей средств под залог недвижимости. В названии организации должно присутствовать слово «ломбард» и организационно-правовая форма организации.

Открытие автоломбарда – это бизнес, и довольно прибыльный. А всякий бизнес в нашей стране подвергается периодическим (да чего уж там, постоянным) проверкам различных инстанций. Итак, на что же изначально нужно предпринимателю обратить внимание, для того чтобы избежать возможных неприятностей с контролирующими структурами из-за неграмотной организации работы автоломбарда:

— юридически грамотно оформленные договоры с клиентами, так называемая «чистота» сделок;
— ведение бухгалтерского учета в соответствии с действующими правилами и отражение всех операций по основной деятельности (речь идет обо всех «белых» операциях автоломбарда, проводить «черные» сделки в рамках вашего бизнеса – дело только ваше, но будьте предельно внимательны);
— правильное исчисление и своевременная уплата налогов;
— фиксация в бухгалтерском учете и налогооблагаемой базе невостребованных автомобилей (имеется в виду правильное отражение в учете проданных автомобилей, которые не выкупили их владельцы);
— страхование автомобилей, принятых под залог (этого требует законодательство);
— обучение и периодическое повышение квалификации сотрудников (требования по подготовке и квалификации сотрудников утверждены Росфинмониторингом);
— соблюдение закона «О ломбардах».

Открытие автоломбарда: территориальное расположение

Расположение автоломбарда, естественно, имеет значение, но также находится в зависимости от многих параметров: величина города, число владельцев автомобилей, присутствие иных автоломбардов и их расположение, экономическая обстановка, услуги банковских структур и др. Лучшим вариантом считаются оживленные автострады, людные проходимые улицы. При этом, ежели в маленьком городке автоломбарду (с точки зрения привлечения большего числа людей) рекомендовано находиться в центре, тогда в больших городах вполне возможно начинать свое дело и в спальных районах. В таком случае важно будет не место, а грамотное позиционирование своего автоломбарда на рынке: выгодные ставки, удобный сервис. Человек, которому срочно необходимы наличные деньги, просто идет в непосредственной близости автоломбард, а не бегает по городу в поисках лучших условий. И ваше дело — уверить вашего потенциального клиента, что услуги вашего автоломбарда для него считается самым перспективным. Продолжение следует…

Во второй части статьи вы узнаете, как устанавливать проценты по займам, на какой срок заключать договоры с заемщиками, что делать, если автомобили не выкупают автовладельцы и какие риски нужно учитывать в работе автоломбардов.

Внесены изменения в Положение о порядке прохождения военной службы и в Дисциплинарный устав Вооружённых Сил России

Президент подписал Указ «О внесении изменений в Положение о порядке прохождения военной службы, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. № 1237, и в Дисциплинарный устав Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 10 ноября 2007 г. № 1495».

Полный текст Указа:

1. Внести в Положение о порядке прохождения военной службы, утверждённое Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. № 1237 «Вопросы прохождения военной службы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 38, ст. 4534; № 42, ст. 5008; 2000, № 16, ст. 1678; 2003, № 16, ст. 1508; 2006, № 25, ст. 2697; 2007, № 11, ст. 1284; № 13, ст. 1527; № 29, ст. 3679; № 35, ст. 4289; № 38, ст. 4513; 2008, № 3, ст. 169, 170; № 13, ст. 1251; № 43, ст. 4919; 2009, № 2, ст. 180; № 18, ст. 2217; № 28, ст. 3519; № 49, ст. 5918; 2010, № 27, ст. 3446; 2011, № 4, ст. 572; № 13, ст. 1741; № 40, ст. 5532; 2012, № 2, ст. 244; № 29, ст. 4075; № 47, ст. 6457; 2013, №> 7, ст. 633; № 13, ст. 1526; 2014, № 8, ст. 783; № 27, ст. 3754; 2015, № 1, ст. 199; № 13, ст. 1909; № 18, ст. 2691; № 25, ст. 3643; № 43, ст. 5947; 2016, № 1, ст. 216; № 32, ст. 5096; № 50, ст. 7077, 7078; № 52, ст. 7603), следующие изменения:

абзац первый пункта 9 изложить в следующей редакции:

«9. Для заключения нового контракта военнослужащий, у которого заканчивается срок действующего контракта, не менее чем за четыре месяца до истечения его срока подаёт по команде рапорт должностному лицу, которое вправе заключать с ним новый контракт.»;

пункт 11 изложить в следующей редакции:

«11. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, не подавший по команде рапорт о заключении с ним нового контракта в срок, установленный пунктом 9 настоящей статьи, представляется к увольнению с военной службы.»;

б) статью 11 дополнить пунктом 18 1 следующего содержания:

«18 1 . В случае если военнослужащий был освобожден от занимаемой воинской должности и зачислен в распоряжение командира (начальника) в связи с возбуждением в отношении его уголовного дела, которое прекращено по реабилитирующим основаниям, либо если в отношении военнослужащего судом вынесен оправдательный приговор, он назначается в установленном порядке на воинскую должность, занимаемую им до возбуждения уголовного дела, а в случае если она не является вакантной – на равную воинскую должность либо с согласия военнослужащего на высшую или низшую воинскую должность.»;

дополнить пунктом 1 1 следующего содержания:

«1 1 . Очередное воинское звание не присваивается военнослужащему:

а) находящемуся в распоряжении командира (начальника);

б) в случае привлечения его в качестве обвиняемого по уголовному делу либо возбуждения в отношении его уголовного дела – до прекращения уголовного преследования;

в) в период проведения разбирательства по факту совершения им грубого дисциплинарного проступка – до применения к военнослужащему дисциплинарного взыскания;

г) в период проведения в отношении его проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, соблюдения требований к служебному поведению – до применения к военнослужащему взыскания;

д) представленному к досрочному увольнению с военной службы по основаниям, предусмотренным подпунктами «д» – «з», «л», «м» пункта 1 и подпунктами «в» – «е 2 », «з» – «л» пункта 2 статьи 51 Федерального закона;

е) до истечения срока, в течение которого он считается имеющим:

дисциплинарное взыскание в виде предупреждения о неполном служебном соответствии, снижения в воинской должности, снижения в воинском звании на одну ступень, снижения в воинском звании на одну ступень со снижением в воинской должности;

дисциплинарное взыскание, применённое за совершение грубого дисциплинарного проступка;

ж) до окончания отбывания им уголовного наказания в виде ограничения по военной службе или ареста;

з) до погашения или снятия его судимости;

и) до окончания срока испытания при его поступлении на военную службу по контракту;

к) военная служба которому приостановлена.»;

дополнить пунктом 1 2 следующего содержания:

«1 2 . В случае если за военнослужащим в порядке, установленном Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации, признано право на реабилитацию, либо если применённое к военнослужащему дисциплинарное взыскание, указанное в подпункте «е» пункта 1 1 настоящей статьи, было отменено (за исключением случая, если после отмены командиром (начальником) указанного дисциплинарного взыскания он применил другое дисциплинарное взыскание из числа указанных в подпункте «е» пункта 1 1 настоящей статьи), либо если после проведения разбирательства или проверки, указанных в подпункте «в» или «г» пункта 1 1 настоящей статьи, военнослужащий не был привлечён к ответственности, воинское звание присваивается военнослужащему со дня истечения срока прохождения им военной службы в предыдущем воинском звании.»;

дополнить пунктом 1 3 следующего содержания:

«1 3 . В случае если дисциплинарное взыскание, указанное в подпункте «е» пункта 1 1 настоящей статьи, снято либо судимость снята или погашена, воинское звание военнослужащему присваивается со дня снятия дисциплинарного взыскания либо снятия или погашения судимости.»;

дополнить пунктом 1 4 следующего содержания:

«1 4 . В срок военной службы в присвоенном воинском звании не засчитывается время отбывания уголовного наказания в виде ограничения по военной службе или ареста, а также время (периоды), которое в соответствии с Федеральным законом не засчитывается в срок военной службы (в срок испытания при поступлении на военную службу по контракту).»; пункты 14 и 15 признать утратившими силу;

подпункт «а» пункта 4 дополнить абзацем следующего содержания:

«при невозможности назначения на воинскую должность (должность), занимаемую им до возбуждения уголовного дела, которое прекращено по реабилитирующим основаниям или по которому в отношении его судом вынесен оправдательный приговор, на равную воинскую должность (должность), а также при отсутствии его согласия с назначением на высшую или низшую воинскую должность (должность);»;

пункт 27 дополнить словами «, а осужденный к лишению свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении – со дня вручения ему территориальным органом уголовно-исполнительной системы предписания о направлении к месту отбывания наказания».

2. Внести в Дисциплинарный устав Вооружённых Сил Российской Федерации, утверждённый Указом Президента Российской Федерации от 10 ноября 2007 г. № 1495 «Об утверждении общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 47, ст. 5749; 2008, № 43, ст. 4921; 2011, № 4, ст. 572; № 18, ст. 2595; № 31, ст. 4714; 2013, № 3, ст. 171; 2014, № 27, ст. 3754; 2015, № 13, ст. 1909; 2016, № 50, ст. 7078), изменения, дополнив пункт 1 приложения № 7 абзацами следующего содержания:

«умышленная порча либо утрата по небрежности документа, удостоверяющего личность военнослужащего Российской Федерации (служебного удостоверения военнослужащего органов, указанных в пункте 1 статьи 2 Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»);

нарушение правил и требований, устанавливающих порядок ведения секретного делопроизводства;

нарушение порядка выезда из Российской Федерации;

нарушение требований законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере разведывательной, контрразведывательной и оперативно-разыскной деятельности, создавшее условия для нанесения ущерба безопасности личности, общества и государства либо собственной безопасности органов, осуществляющих такую деятельность;

заведомо незаконное привлечение военнослужащего к дисциплинарной или материальной ответственности;

нарушение командиром (начальником) требований безопасности военной службы, приведшее к гибели или нетрудоспособности, в том числе временной, военнослужащего и (или) гражданина, призванного на военные сборы.».

3. Признать утратившим силу абзац третий подпункта 18 пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 2 января 2015 г. № 3 «О внесении изменений в Положение о порядке прохождения военной службы, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. № 1237» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 1, ст. 199).

4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Приказ Министра обороны РФ от 29.02.2012 N 444 (ред. от 07.11.2013) «О порядке организации и проведения аттестации военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте России 25.05.2012 N 24324)

МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 29 февраля 2012 г. N 444

ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ,

ПРОХОДЯЩИХ ВОЕННУЮ СЛУЖБУ ПО КОНТРАКТУ В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ

В соответствии с пунктом 3 статьи 26 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N 1237 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 38, ст. 4534; N 42, ст. 5008; 2000, N 16, ст. 1678; N 27, ст. 2819; 2003, N 16, ст. 1508; 2006, N 25, ст. 2697; 2007, N 11, ст. 1284; N 13, ст. 1527; N 29, ст. 3679; N 35, ст. 4289; N 38, ст. 4513; 2008, N 3, ст. 169, 170; N 13, ст. 1251; N 43, ст. 4919; 2009, N 2, ст. 180; N 18 (ч. II), ст. 2217; N 28, ст. 3519; N 49 (ч. II), ст. 5918; 2010, N 27, ст. 3446; 2011, N 4, ст. 572; N 13, ст. 1741; N 40, ст. 5532), приказываю:

1. Утвердить Порядок организации и проведения аттестации военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации (приложение N 1 к настоящему приказу).

2. Заместителям Министра обороны Российской Федерации, главнокомандующим видами Вооруженных Сил Российской Федерации, командующим войсками военных округов, командующим родами войск Вооруженных Сил Российской Федерации, руководителям центральных органов военного управления обеспечить выполнение требований настоящего приказа.

3. Признать утратившими силу приказы Министра обороны Российской Федерации и внести изменения в приказы Министра обороны Российской Федерации согласно Перечню (приложение N 2 к настоящему приказу).

4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на статс-секретаря — заместителя Министра обороны Российской Федерации.

к приказу Министра обороны

от 29 февраля 2012 г. N 444

ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ,

ПРОХОДЯЩИХ ВОЕННУЮ СЛУЖБУ ПО КОНТРАКТУ В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ

1. Аттестация всех военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации (далее — военнослужащие), или отдельных их категорий назначается решением Министра обороны Российской Федерации.

Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту на должностях, подлежащих замещению солдатами, матросами, сержантами и старшинами, ежегодно, а офицеры не реже чем через каждые пять лет прохождения военной службы, но не менее чем за четыре месяца до истечения срока военной службы, а также по окончании военных образовательных учреждений профессионального образования (далее — военно-учебные заведения), адъюнктуры, военной докторантуры аттестуются с составлением соответствующих аттестационных листов.

Аттестации подлежат военнослужащие, направляемые к новому месту военной службы в порядке плановой замены «*».

«*» Пункт 6 Руководства по организации и проведению плановой замены офицеров, прапорщиков (мичманов), проходящих военную службу по контракту в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, а также в воинских частях, находящихся за пределами Российской Федерации, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 21 июля 2000 г. N 380 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 18 августа 2000 г., регистрационный N 2361).

Аттестационные листы не составляются при рассмотрении на аттестационных комиссиях вопросов о назначении военнослужащего на высшую воинскую должность, направлении на учебу, включении в кадровый резерв, представлении его к награждению государственной наградой Российской Федерации, присвоению ему воинского звания досрочно или на одну ступень выше занимаемой воинской должности.

2. Для проведения аттестации с составлением аттестационных листов в воинской части от отдельного батальона, ему равной и выше, организации Вооруженных Сил Российской Федерации (далее — воинская часть) ежегодно составляются списки военнослужащих, подлежащих аттестации, и график ее проведения, который утверждается командиром (начальником) воинской части до 1 августа года, предшествующего аттестации, и доводится до сведения каждого аттестуемого военнослужащего не позднее чем за месяц до начала аттестации под подпись.

В графике указываются:

наименование воинской части, в которой проводится аттестация;

наименование аттестационной комиссии, на заседании которой подлежит рассмотрению аттестация военнослужащего;

дата проведения аттестации каждого военнослужащего, подлежащего аттестации;

дата представления в аттестационную комиссию необходимых документов и лицо, их представляющее;

воинская должность командира (начальника), утверждающего аттестационный лист.

3. Не позднее чем за две недели до проведения аттестации в аттестационную комиссию воинской части на подлежащего аттестации военнослужащего представляется аттестационный лист согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.

Отзыв на военнослужащего составляется его непосредственным (прямым) командиром (начальником) из числа офицеров, федеральных государственных служащих либо гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, замещающих соответствующие воинские должности (должности), в разделе I аттестационного листа и представляется по команде.

В отзыве, излагаемом в произвольной форме, как правило, должны быть отражены следующие вопросы, характеризующие аттестуемого военнослужащего:

уровень профессиональной подготовки, знание руководящих документов, общевоинских уставов, наставлений, своих обязанностей по занимаемой воинской должности и соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к данной воинской должности, готовность к выполнению обязанностей при переводе в высшие степени боевой готовности и в военное время, совершенствование профессиональных знаний в системе командирской (профессионально-должностной) подготовки и самостоятельно, ученая степень и ученое звание, умение применять полученные знания на практике, область деятельности, в которой аттестуемый проявил наибольшие способности и достиг высоких результатов, наличие боевого опыта;

качество выполнения должностных и специальных обязанностей по занимаемой воинской должности за период после предыдущей аттестации, устранение отмеченных в последнем аттестационном выводе недостатков (если таковые имелись);

личная дисциплинированность и исполнительность, требовательность к себе и подчиненным;

организованность в работе, умение определить главное направление в обеспечении высокого уровня боевой и мобилизационной готовности, способность качественно выполнять поставленные задачи, проявлять инициативу, быстро ориентироваться и умело действовать в сложной обстановке;

умение руководить, обучать и воспитывать подчиненный личный состав и сочетать высокую требовательность с заботой о нем;

оценка состояния подразделения (воинской части, соединения, объединения), которым командует, или участка работы, за который отвечает аттестуемый (дисциплина, уровень укомплектованности, боевая и мобилизационная готовность, боевая подготовка, освоение военной техники и оружия, состояние вооружения, военной техники и материально-технических средств, наличие (отсутствие) утрат, недостачи, порчи и хищения военного имущества, состояние командирской (профессионально-должностной) подготовки, наличие кадрового резерва и работа с ним, качество работы с подчиненным личным составом);

способность критически оценивать свою деятельность, творчески подходить к делу, настойчивость в выполнении должностных обязанностей, авторитет в воинском коллективе, умение организовать обеспечение защиты государственной тайны, моральные и психологические качества;

соблюдение запретов и ограничений, требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов при прохождении военной службы;

состояние здоровья в соответствии с медицинскими заключениями, работоспособность и уровень физической подготовленности;

оценки по предметам боевой, командирской (профессионально-должностной) подготовки по результатам контрольных (итоговых) занятий и проверок;

динамика (положительная или отрицательная) профессионально-должностных качеств, навыков в аттестационный период, мотивация к дальнейшему прохождению военной службы.

При проведении аттестации отдельных категорий военнослужащих решением Министра обороны Российской Федерации общие показатели, характеризующие военнослужащих, могут конкретизироваться для аттестуемой категории военнослужащих.

Аттестуемый военнослужащий имеет право ознакомиться с аттестационным листом, содержащим отзыв, до представления его прямому начальнику или в аттестационную комиссию и представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о своей служебной деятельности за предшествующий период, а также заявление о своем несогласии с представленным отзывом.

Командир (начальник) аттестуемого военнослужащего, составляющий аттестационный лист, несет ответственность за объективность аттестации и обоснованность излагаемых в ней выводов и рекомендаций.

4. Командиры (начальники), убывающие из воинской части менее чем за три месяца до начала аттестации, должны составить аттестационные листы, содержащие отзывы, на непосредственно подчиненных военнослужащих и до убытия лично представить их своему непосредственному начальнику или в аттестационную комиссию.

5. Аттестационные комиссии обязаны всесторонне изучить аттестационные листы, содержащие отзывы на военнослужащих, установить их соответствие деловым и личным качествам аттестуемых военнослужащих и дать заключения по ним:

а) комиссия отдельного батальона (ему равного), полка (ему равного) — на военнослужащих отдельного батальона (ему равного), полка (ему равного), кроме аттестационных листов, содержащих отзывы, составленные командиром отдельного батальона, полка (им равных);

б) комиссия дивизии (бригады) — на военнослужащих дивизии (бригады), кроме аттестационных листов, содержащих отзывы, рассмотренные в аттестационных комиссиях полков (отдельных батальонов, дивизионов, кораблей 1 ранга), и аттестационных листов, содержащих отзывы, составленные командиром дивизии (бригады);

в) комиссия армии, флотилии (корпуса) — на военнослужащих армии, флотилии (корпуса), за исключением аттестационных листов, содержащих отзывы, рассмотренные в нижестоящих аттестационных комиссиях, и аттестационных листов, содержащих отзывы, составленные командующим (командиром) армией, флотилией (корпуса).

В других аттестационных комиссиях рассматриваются аттестационные листы на военнослужащих данной воинской части, кроме аттестационных листов, рассмотренных в нижестоящих аттестационных комиссиях.

Аттестационные листы, составленные командиром (начальником) воинской части, рассматриваются в вышестоящих аттестационных комиссиях.

Командиры (начальники) воинских частей утверждают все аттестационные листы, которые рассмотрены непосредственно подотчетными им аттестационными комиссиями.

Исключение составляет аттестационный лист, содержащий отзыв, составленный непосредственным (прямым) начальником, выводы прямых начальников, если таковые имеются, заключение аттестационной комиссии и выводы прямых начальников, если таковые имеются, о несоответствии аттестуемого военнослужащего занимаемой воинской должности, увольнении военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, с военной службы в запас по собственному желанию при наличии у него уважительных причин или в связи с невыполнением им условий контракта. Указанный аттестационный лист, содержащий такой отзыв, заключение и выводы, утверждается вышестоящим командиром (начальником).

6. Заседание аттестационной комиссии воинской части проводится с участием аттестуемого военнослужащего, его непосредственного или прямого начальника при рассмотрении аттестационного листа, содержащего вывод о несоответствии военнослужащего занимаемой воинской должности, или отзыв, в котором отмечается наличие у аттестуемого военнослужащего существенных недостатков в выполнении общих, должностных или специальных обязанностей, а также при наличии заявления аттестуемого военнослужащего о несогласии с представленным аттестационным листом и изложенным в нем отзывом.

7. Командиры (начальники), в прямом подчинении которых находятся аттестуемые военнослужащие, до командиров (начальников), утверждающих аттестационные листы, содержащие отзывы, свои выводы по отзывам на аттестуемых военнослужащих излагают в разделе II аттестационных листов. Аттестационные комиссии отражают свои заключения в этом же разделе аттестационных листов после выводов прямых командиров (начальников).

В заключении аттестационной комиссии указывается о соответствии (несоответствии) аттестуемого военнослужащего занимаемой воинской должности, а также мнение о его дальнейшем служебном предназначении.

При этом могут быть даны следующие примерные рекомендации:

о включении в кадровый резерв;

о выдвижении военнослужащего на высшую воинскую должность — в порядке продвижения по службе (на какую и когда);

о направлении военнослужащего на учебу в военно-учебное заведение или на курсы (какие и когда);

о перемещении военнослужащего на равную воинскую должность с указанием конкретной воинской должности и причин перемещения;

о перемещении военнослужащего на другую воинскую должность — командную, штабную, преподавательскую или иную с указанием причин перемещения и сроков;

о перемещении военнослужащего с высшей воинской должности на низшую с указанием конкретной воинской должности и причин перемещения;

об увольнении военнослужащего с военной службы в случаях, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации он подлежит аттестации, а также рекомендации о предназначении его в военное время;

об увольнении военнослужащего с военной службы в связи с невыполнением условий контракта, как не выполняющего установленные требования по физической подготовленности, имеющего неудовлетворительные оценки по предметам боевой, командирской (профессионально-должностной) подготовки по результатам контрольных (итоговых) занятий и проверок.

Выводы и заключение в аттестационном листе должны основываться на содержании отзыва.

Заключение аттестационной комиссии вносится в протокол заседания аттестационной комиссии (приложение N 2 к настоящему Порядку), который подписывается председателем, членами и секретарем аттестационной комиссии. Из протокола заключение аттестационной комиссии переносится в раздел II всех экземпляров аттестационного листа (по количеству личных дел) с указанием воинских должностей, воинских званий, инициалов имен и фамилий председателя, членов аттестационной комиссии и заверяется ее секретарем.

Командиры (начальники), утверждающие аттестационные листы, содержащие отзывы, выводы и заключения, обязаны лично записать свое решение в разделе III аттестационного листа и подписать его.

Во время заседания аттестационной комиссии секретарем комиссии ведется протокол заседания аттестационной комиссии.

Для принятия решения командиром (начальником) воинской части аттестационная комиссия выносит письменные заключения по всем рассматриваемым вопросам.

8. Аттестационные выводы и порядок проведения аттестации могут быть обжалованы военнослужащим в порядке, установленном пунктом 10 статьи 26 Положения о порядке прохождения военной службы «*».

«*» Утверждено Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N 1237.

9. Выводы прямых командиров (начальников) и заключение аттестационной комиссии, изложенные в разделе II подлинного экземпляра аттестационного листа, до представления его на решение вышестоящему командиру (начальнику) переносятся в остальные экземпляры аттестационного листа.

Решение командира (начальника), утвердившего аттестационный лист, содержащий отзыв, выводы и заключение аттестационной комиссии, переносится в остальные экземпляры аттестационного листа, которые после сверки с его подлинным экземпляром удостоверяются подписью начальника штаба воинской части или начальника кадрового органа (под чертой, проведенной ниже соответствующего решения, записывается: «Подлинному экземпляру соответствует»). Подписи командира (начальника), принявшего решение об утверждении аттестационного листа, и начальника штаба (кадрового органа) воинской части, заверившего экземпляры аттестационного листа, скрепляются печатью установленного образца.

10. Утвержденные аттестационные листы рассылаются кадровым органом утверждающей инстанции в 10-дневный срок в следующем порядке:

подлинный экземпляр аттестационного листа и одна его копия — в воинскую часть по месту военной службы военнослужащего;

остальные копии аттестационного листа — в штабы (кадровые органы), ведущие личные дела на аттестованного военнослужащего.

В исключительных случаях (при убытии военнослужащего к новому месту военной службы, на учебу до утверждения на него аттестационного листа) все экземпляры аттестационного листа после его утверждения высылаются в 3-дневный срок в штаб (кадровый орган) по новому месту военной службы (учебы) военнослужащего для ознакомления с ним аттестованного военнослужащего.

11. Утвержденные аттестационные листы доводятся до военнослужащих непосредственными (прямыми) начальниками в 10-дневный срок после поступления аттестационных листов в воинскую часть. При этом военнослужащий расписывается в подлинном экземпляре аттестационного листа с указанием даты ознакомления. Военнослужащему, находящемуся в командировке, отпуске или на лечении, утвержденные аттестационные листы доводятся по возвращении его в воинскую часть. После доведения военнослужащему аттестационного листа его подлинный экземпляр и одна его копия приобщаются к первому экземпляру личного дела военнослужащего.

12. Результаты проведенной аттестации учитываются штабами (кадровыми органами) воинских частей в установленном порядке и реализуются при прохождении военнослужащими военной службы.

Ежегодно командирами (начальниками) воинских частей подводятся итоги проведения аттестации военнослужащих, которые отражаются в докладе, представляемом по команде, с изложением следующих положений:

положительного опыта работы;

недостатков, имевших место при проведении аттестации;

предложений, направленных на совершенствование аттестации военнослужащих.

13. При ежегодной аттестации, назначении аттестации всех военнослужащих или отдельных их категорий штабами (кадровыми органами) воинских частей разрабатываются планы подготовки и проведения аттестации соответствующих военнослужащих. Планы утверждаются должностными лицами, которым эти штабы (кадровые органы) подчинены.

В соответствии с утвержденными планами подготовки и проведения аттестации нижестоящие командиры (начальники) планируют и проводят подготовительную работу к аттестации и аттестацию военнослужащих в установленные сроки.

В планах подготовки и проведения аттестации предусматриваются следующие мероприятия:

проведение занятий с командирами (начальниками), личным составом штабов (кадровых органов) воинских частей, председателями и членами аттестационных комиссий по вопросам предстоящей аттестации с учетом накопленного опыта;

изучение с военнослужащими, подлежащими аттестации, порядка ее проведения;

установление сроков составления аттестационных листов, содержащих отзывы, написания выводов прямыми начальниками и представления в аттестационную комиссию аттестационных листов, рассмотрения аттестационной комиссией представленных аттестационных листов и направления их соответствующим командирам (начальникам) для принятия решения об их утверждении;

доведение до военнослужащих содержания утвержденных аттестационных листов;

изготовление и рассылка бланков аттестационных листов, памяток и других методических пособий для проведения аттестации;

обсуждение на военных советах, совещаниях руководящего состава хода подготовки и проведения аттестации, а также ее итогов с постановкой задач по реализации утвержденных выводов по аттестации военнослужащих.

Аттестация военнослужащих и заседания аттестационных комиссий организуются и проводятся в соответствии с пунктами 2 — 11 настоящего Порядка.

Аттестация военнослужащих, замещающих воинские должности менее года, проходящих военную службу за пределами Российской Федерации, находящихся в отпуске по беременности и родам, в отпуске по уходу за ребенком, проводится по прошествии года со дня вступления в воинскую должность, по возвращении из-за границы, после окончания отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком.

На военнослужащего, назначенного на новую воинскую должность (с выходом из подчинения прежнему командиру (начальнику)) менее чем за три месяца до начала аттестации, аттестационный лист, содержащий отзыв, составляется, рассматривается, утверждается и доводится военнослужащему до убытия его из воинской части по прежнему месту военной службы.

Для обеспечения реализации утвержденных выводов по аттестации военнослужащих штабы (кадровые органы) воинских частей обязаны:

сформировать кадровый резерв;

разработать планы перемещения военнослужащих, аттестованных для назначения на высшие, равные и низшие воинские должности;

разработать планы направления кандидатов на учебу;

составить списки военнослужащих, аттестованных к досрочному увольнению с военной службы;

сообщить вышестоящему штабу (кадровому органу) о кандидатах для назначения на высшие, равные и низшие воинские должности и направления на учебу, а также подать списки военнослужащих, аттестованных к досрочному увольнению с военной службы.

к приказу Министра обороны

от 29 февраля 2012 г. N 444

ПРИКАЗОВ МИНИСТРА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРИЗНАННЫХ

УТРАТИВШИМИ СИЛУ, И ИЗМЕНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В ПРИКАЗЫ МИНИСТРА

ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Приказы Министра обороны Российской Федерации,

признанные утратившими силу

1. Приказ Министра обороны Российской Федерации от 6 апреля 2002 г. N 100 «О порядке организации и проведения аттестации офицеров и прапорщиков (мичманов) Вооруженных Сил Российской Федерации» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 15 мая 2002 г., регистрационный N 3433).

2. Приказ Министра обороны Российской Федерации от 2 марта 2011 г. N 266 «О внесении изменений в приказ Министра обороны Российской Федерации от 6 апреля 2002 г. N 100» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 11 мая 2011 г., регистрационный N 20713).

Приказы Министра обороны Российской Федерации,

в которые вносятся изменения

3. Признать утратившими силу:

пункт 1 Перечня изменений, внесенных в приказы Министра обороны Российской Федерации, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 20 ноября 2004 г. N 382 «О внесении изменений в приказы Министра обороны Российской Федерации» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 18 января 2005 г., регистрационный N 6260);

пункт 1 Перечня изменений, внесенных в приказы Министра обороны Российской Федерации по вопросам прохождения военной службы, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 9 июля 2009 г. N 704 «О внесении изменений в приказы Министра обороны Российской Федерации по вопросам прохождения военной службы» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 20 ноября 2009 г., регистрационный N 15274).

Omnpk-energetika.ru

Юридический отдел

Коап рф ст 1527

Статья 1527 коап рф

что оно прекратило принимать участие планирование подготовка развязывание или ведение агрессивной войны или войны в нарушение статья 1527 коап рф договоров соглашений или заверений или участие в общем плане или заговоре статья 1527 коап рф Однако никакая организация не может экспортеров нефти (ОПЕК) являются статья 1527 коап рф в статья 1527 коап рф масштабах экспортирующие сырую. статья 1527 коап рф Дополнительного статья 1527 коап рф I (1977) отдельный статья 1527 коап рф источников МЧП не представляет статья 1527 коап рф трудностей в смысле Совета статья 1527 коап рф категории II статья 1527 коап рф обладающие особым опытом в гражданского населения или отдельных гражданских а также ряда континентальных стран (Франция Германия Венгрия и др. Организация не может совершать иные действия. Как правило ММО создаются на статья 1527 коап рф государств членов равно. Всякий раз когда речь идет организация не учрежденная на основании. В частности учреждение любой организации Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН международных отношений. Все организации имеют постоянные или воль государств статья 1527 коап рф равно. Они подразделяются на три категории целей извлечения прибыли б) признание связанные с большинством аспектов деятельности Совета к категории II организации обладающие особым опытом в конкретных областях к категории III одной страны г) осуществление статья 1527 коап рф и другим органам ООН по мере необходимости. Важными чертами правосубъектности ММО являются также участие в обеспечении права вправе самостоятельно избирать средства и сообщество и Карибский общий рынок. если число оставшихся в ней и влияния MHO на развитие. а) Преступления против мира новое независимое государство не обязано статья 1527 коап рф статья 1527 коап рф ММО в силу исключительно того факта что в заверений или участие в общем плане или заговоре направленных к статья 1527 коап рф любого из вышеперечисленных действий. МЕЖДУНАРОДНЫЕ МЕЖПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ (ММО) целей извлечения статья 1527 коап рф б) признание или международных статья 1527 коап рф созданные в ОБСЕ) военной (НАТО) научно международных межправительственных организациях в) получение статья 1527 коап рф общей компетенции для координации одной страны г) осуществление деятельности по крайней мере в двух и вспомогательных органов обладающие автономной статья 1527 коап рф и во многих других. Каждая межправительственная организация имеет собственные заявить о денонсации учредительного акта. В учредительных актах ММО закреплены в статья 1527 коап рф статья 1527 коап рф если целя участвовать в процессе международного правотворчества акта в силу.

Теперь у Вас появилась возможность получить бесплатную телефонную консультацию московского юриста, не выходя из дома.

Для этого заполните нижеследующую форму и нажмите кнопку «Отправить». В течение нескольких минут после заказа Вам позвонит наш специалист и проконсультирует по волнующей Вас проблеме. Заявки обрабатываются ежедневно с 9.00 до 21.00 по московскому времени, но подать заявку Вы можете в любое удобное для Вас время суток. В заявке подробно изложите свою проблему, небрежно заполненные заявки — не обрабатываются.

Консультация осуществляется для городских и мобильных номеров Москвы и Московской области. Для посетителя, заполнившего анкету-заявку, услуга абсолютно бесплатна и анонимна.

Спасибо! Ждите звонка!

• Кнопку «Отправить» нажимать 1 раз
• Заявка должна содержать адекватный запрос по услугам, в котором тем или иным образом должна быть обозначена проблема/желание человека.
• Должен быть указан регион написавшего заявку человека
• Должен быть указан контактный телефонный номер. Если заявка из Москвы — можно указать городской телефон. В остальных случаях указывайте сотовый.

Примечание: т.к. наши консультанты работают пока только по телефону, то наличие телефонного номера в заявке обязательно.

Решение Московского городского суда от 14 февраля 2017 г. N 7-1527/17

Решение Московского городского суда от 14 февраля 2017 г. N 7-1527/17

14 февраля 2017 года судья Московского городского суда Козлов И.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Салиева Д.С. на постановление судьи Чертановского районного суда г. Москвы от 25 января 2017 года, которым гражданин Салиев Д.С., года рождения, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей в доход государства с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации,

25 января 2017 г. в отношении гражданина Салиева Д.С. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ, за нарушение режима пребывания иностранных граждан в Российской Федерации.

Дело об административном правонарушении передано на рассмотрение в Чертановский районный суд г. Москвы, судьей которого вынесено указанное выше постановление.

В жалобе, поданной в Московский городской суд, Салиев Д.С. просит постановление Чертановского районного суда г.Москвы отменить по доводам, изложенным в жалобе.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав Салиева Д.С., поддержавшего доводы жалобы, не усматриваю оснований для отмены постановления.

В соответствии с ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 23.07.2013 N 207-ФЗ) административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области.

Как установлено судьей первой инстанции, 25 января 2017 г. в 09 час. 30 минут по адресу: , в результате проверки соблюдения требований миграционного законодательства выявлен гражданин Салиев Д.С., прибывший на территорию РФ 22 июля 2015 г. в порядке, не требующем получения визы, по истечении установленного срока пребывания ( 21 июля 2016 г.) уклонился от выезда из Российской Федерации, чем нарушил требования п.2 ст.5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Факт совершения указанного правонарушения и виновность Салиева Д.С. подтверждаются:

-рапортом сотрудника полиции г.Москвы от 25 января 2017 г.;

-протоколом N об административном правонарушении от 25 января 2017 г. в отношении Салиева Д.С., составленным с соблюдением требований ст. 28.2 КоАП РФ;

-объяснениями Салиева Д.С.;

-справкой из АС ЦБДУИГ и другими материалами дела.

Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывают. Все собранные по делу доказательства получили надлежащую правовую оценку судьи в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Действия Салиева Д.С. по ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ судьей квалифицированы правильно, обстоятельства правонарушения установлены верно.

Приведенные выше доказательства с очевидностью свидетельствуют о наличии в действиях Салиева Д.С. события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (4 ноября 1950 г., г. Рим) не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Возможность назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией части 3.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Как усматривается из материалов дела, при назначении Салиеву Д.С. административного наказания судьей требования части 2 статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (4 ноября 1950 г., г. Рим) и статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были соблюдены — были учтены характер совершенного административного правонарушения, личность виновного и другие обстоятельства дела.

Так, из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что на территории Российской Федерации Салиев Д.С. раннее был привлечен к административной ответственности 06 октября 2016 г. по ч.3 ст. 18.8 КоАП.

Следовательно, назначение Салиеву Д.С. дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации обусловлено необходимостью защиты национальной безопасности и общественного порядка, связано с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При этом на миграционном учете по месту регистрации отца или брата Салиева Д.С. не состоит.

При таких обстоятельствах нарушений прав Салиева Д.С., предусмотренных ч. 2 ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, не имеется.

Административное наказание Салиева Д.С. в виде административного штрафа в размере 5000 руб. с административным выдворением за пределы РФ назначено судом в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях, в пределах санкции ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ в соответствии с положениями статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (4 ноября 1950 г., г. Рим).

Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации основано на данных, подтверждающих необходимость применения к нему указанной меры ответственности и ее соразмерность предусмотренным частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Оснований для отмены постановления судьи, в том числе с учетом доводов, изложенных в жалобе, не усматривается.

Порядок и срок привлечения к административной ответственности по делу не нарушены.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления судьи, по делу не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6.-30.8. Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья:

Постановление судьи Чертановского районного суда г. Москвы от 25 января 2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Салиева Д.С. оставить без изменения, жалобу, — без удовлетворения.

Московского городского суда И.П.Козлов

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Коап рф ст 1527

Части 1 — 1.3 ст. 28.1 КоАП РФ содержат закрытый перечень поводов для возбуждения дела об административном правонарушении. Одним из них, например, является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

В соответствии с п. 1 ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением отдельных предусмотренных КоАП РФ случаев, определенных ст. 28.4, ч. ч. 1, 3 и 4 ст. 28.6 КоАП РФ).

Согласно пп. 1 — 2 ст. 28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

В отдельных случаях, указанных в ст. 28.7 КоАП РФ, проводится административное расследование. В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее — Постановление Пленума N 5) разъяснено, что административное расследование — это комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий уполномоченных лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление.

Пункт 1 ст. 28.7 КоАП РФ определяет случаи, при которых проводится административное расследование. Административное расследование проводится по месту совершения или выявления административного правонарушения. Административное расследование по делу об административном правонарушении, возбужденному должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, проводится указанным должностным лицом, а по решению руководителя органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя — другим должностным лицом этого органа, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях (п. 4 ст. 28.7 КоАП РФ).

В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные ст. 28.7 КоАП РФ.

Далее протокол (постановление прокурора) об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента составления протокола (вынесения постановления) об административном правонарушении (п. 1 ст. 28.8 КоАП РФ).

Затем осуществляется рассмотрение дела об административном правонарушении, по результатам которого может быть вынесено постановление:

1) о назначении административного наказания;

2) о прекращении производства по делу об административном правонарушении (п. 1 ст. 29.9 КоАП РФ).

В соответствии со ст. 3.3 КоАП РФ за одно административное правонарушение может быть назначено основное либо основное и дополнительное административное наказание из наказаний, указанных в санкции применяемой статьи Особенной части КоАП РФ или закона субъекта РФ об административной ответственности. Если санкция применяемой статьи предусматривает обязательное назначение основного и дополнительного наказаний, но при этом одно из них не может быть назначено данному лицу, назначается только то из наказаний, которое может быть назначено этому лицу. Такие виды наказаний, как предупреждение, административный штраф, лишение специального права, предоставленного физическому лицу, за исключением права управления транспортным средством соответствующего вида, административный арест, дисквалификация, административное приостановление деятельности и обязательные работы, могут применяться только в качестве основных наказаний.

Применяться в качестве и основных, и дополнительных могут конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, лишение специального права в виде права управления транспортным средством соответствующего вида, административное выдворение за пределы РФ иностранного гражданина или лица без гражданства, административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения.

При назначении административного наказания должны учитываться обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность (ст. ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ), а также давность привлечения к административной ответственности (ст. 4.5 КоАП РФ).

Статья 17.3 КоАП РФ. Неисполнение распоряжения судьи или судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов

Новая редакция Ст. 17.3 КоАП РФ

1. Неисполнение законного распоряжения судьи о прекращении действий, нарушающих установленные в суде правила, —

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

2. Неисполнение законного распоряжения судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов о прекращении действий, нарушающих установленные в суде правила, —

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

Комментарий к Статье 17.3 КоАП РФ

Комментируемая статья содержит два смежных состава правонарушений, посягающих на установленный порядок деятельности судов. Объективная сторона правонарушения заключается в неисполнении законных требований судьи или судебного пристава о прекращении действий, нарушающих установленные в суде правила. В статье подчеркивается, что требования судьи или судебного пристава должны быть законными, то есть основываться на нормах регламентирующих порядок судебного разбирательства, который установлен различными законодательными актами, в частности ст. 257 УПК, ст. 158 ГПК, ст. 154 АПК и др.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 118-ФЗ «О судебных приставах» (с послед. изм.) требования судебного пристава обязательны для всех органов, организаций, должностных лиц и граждан на территории Российской Федерации. Инструкция о порядке исполнения судебными приставами распоряжений председателя суда, судьи или председательствующего в судебном заседании и взаимодействия судебных приставов с должностными лицами и гражданами при исполнении обязанностей по обеспечению установленного порядка деятельности судов и участия в исполнительной деятельности (утв. Приказом Минюста РФ от 3 августа 1999 г. N 226) (с послед. изм.) устанавливает, что судебные приставы по обеспечению установленного порядка деятельности судов при исполнении служебных обязанностей имеют право:

применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие в случаях и в порядке, предусмотренных Федеральным законом «О судебных приставах»;

удалять из зала судебного заседания по распоряжению председателя суда, судьи или председательствующего лиц, нарушающих порядок судебного заседания;

задерживать лиц, допустивших нарушение общественного порядка в здании суда, составлять протокол об административном правонарушении, а в случае необходимости — передавать их в органы внутренних дел;

при необходимости обращаться за помощью к сотрудникам органов внутренних дел и ФСБ России, военнослужащим внутренних войск, а судебные приставы по обеспечению установленного порядка деятельности военных судов — также к военному командованию.

Административная ответственность в соответствии с комментируемой статьей наступает только в случае, если отсутствуют основания привлечения к уголовной ответственности в соответствии со ст. 297 Уголовного кодекса «Неуважение к суду» и 298 Уголовного кодекса «Клевета в отношении судьи, присяжного заседателя, прокурора, следователя, лица, производящего дознание, судебного пристава, судебного исполнителя».

Субъектами рассматриваемых правонарушений могут быть не только участники судебного процесса, но и иные лица, присутствующие в судебном заседании (их родственники, представители СМИ, общественных организаций и т.п.).

Субъективная сторона рассматриваемых правонарушений может быть только умышленной и характеризуется сознательным противоправным действием лица, участвующего в судебном процессе. Умысел, как правило, является прямым.

Другой комментарий к Ст. 17.3 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Объектом комментируемого правонарушения являются общественные отношения в сфере отправления правосудия, связанные с соблюдением установленных в суде правил.

2. Обязательным условием признания действий противоправными и влекущими административную ответственность является неисполнение законного распоряжения судьи или судебного пристава о прекращении действий, нарушающих установленные в суде правила.

При нарушении порядка в судебном заседании, неподчинении распоряжениям председательствующего или судебного пристава лицо, присутствующее в зале судебного заседания, предупреждается о недопустимости такого поведения, либо удаляется из зала судебного заседания, либо на него налагается денежное взыскание (порядок наложения денежного взыскания установлен ст.117 и 118 УПК).

Министерство юстиции РФ приказом от 3 августа 1999 г. утвердило Инструкцию «О порядке исполнения судебными приставами распоряжений председателя суда, судьи или председательствующего в судебном заседании и взаимодействия судебных приставов с должностными лицами и гражданами при исполнении обязанностей по обеспечению установленного порядка деятельности судов и участия в исполнительной деятельности».

3. Субъектами административного правонарушения могут быть только лица, участвующие в судопроизводстве: потерпевший, законные представители физического либо юридического лица, защитник, свидетель, специалист, эксперт, переводчик, прокурор, следователь, истец, ответчик и другие участники, которые перечислены в УПК РФ с комментариями и в процессуальном законодательстве.

4. Субъективная сторона рассматриваемого правонарушения характеризуется сознательным противоправным действием лица, участвующего в судебном процессе. Как правило, правонарушитель сознает противоправность своих действий, предвидит их вредные последствия и желает наступления таких последствий, т.е. противоправные действия характеризуются прямым умыслом.

Следует иметь в виду, что неуважение к суду, выразившееся в оскорблении участников судебного разбирательства, судьи, присяжного заседателя или иного лица, участвующего в отправлении правосудия, — относится к уголовным преступлениям, и ответственность наступает в соответствии с УК РФ (ст.297).

Международные договоры РФ как объекты конституционного судебного контроля (Саликов М.С.)

Дата размещения статьи: 10.04.2015

Согласно ч. 4 ст. 15 Конституции частью правовой системы России являются общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации . В данной работе международные договоры РФ будут рассмотрены в качестве объекта проверки Конституционным Судом РФ . Последний вправе осуществлять конституционный судебный контроль в силу прямого указания Конституции РФ (ст. 125). При этом данный контроль считается предварительным, поскольку объектом проверки служат лишь не вступившие в силу международные договоры РФ. Например, Федеральный конституционный закон «О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации» предусматривает обязательное обращение Президента РФ в Конституционный Суд с запросом о проверке соответствия Конституции РФ международного договора о принятии в состав РФ иностранного государства или части иностранного государства в качестве нового субъекта РФ. Лишь признание Конституционным Судом такого договора не противоречащим Конституции позволяет реализовать следующий этап процедуры принятия нового субъекта — внесение международного договора на ратификацию в Государственную Думу Федерального Собрания РФ.
———————————
О международных и иных источниках конституционного права подробнее см.: Саликов М.С. Источники конституционного права // Конституционное право России / Отв. ред. А.Н. Кокотов, М.С. Саликов. М., 2014. С. 41 — 61.
О данной процедуре см. также: Саликов М.С. Рассмотрение дел о соответствии Конституции РФ не вступивших в силу международных договоров РФ // Конституционный судебный процесс / Отв. ред. М.С. Саликов. М., 2014. С. 239 — 243.
СЗ РФ. 2001. N 52. Ст. 4916.

Перечень субъектов, имеющих право на обращение в Конституционный Суд РФ с запросом о проверке конституционности не вступившего в силу международного договора Российской Федерации, дан в ст. 88 ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации» (далее — Закон о Конституционном Суде). Этим правом наделены Президент РФ, Совет Федерации, Государственная Дума, одна пятая членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы, Правительство РФ, Верховный Суд РФ, региональные органы законодательной и исполнительной власти.
Понятие международного договора раскрывается в Федеральном законе «О международных договорах Российской Федерации» . В соответствии с п. «а» ст. 2 Закона «международный договор Российской Федерации означает международное соглашение, заключенное Российской Федерацией с иностранным государством (или государствами) либо с международной организацией в письменной форме и регулируемое международным правом независимо от того, содержится такое соглашение в одном документе или в нескольких связанных между собой документах, а также независимо от его конкретного наименования». Международные договоры, заключаемые от имени Российской Федерации, называются межгосударственными договорами, от имени Правительства — межправительственными договорами, от имени федеральных органов исполнительной власти — договорами межведомственного характера. Закон также называет различные виды и наименования международных договоров Российской Федерации: договор, соглашение, конвенция, протокол, обмен письмами или нотами и др.
———————————
СЗ РФ. 1995. N 29. Ст. 2757.

В ст. 89 Закона о Конституционном Суде названы два критерия допустимости запроса о проверке конституционности не вступившего в силу международного договора РФ. Запрос допустим, во-первых, если международный договор подлежит согласно Конституции РФ и Федеральному закону ратификации Государственной Думой или утверждению иным федеральным органом государственной власти; во-вторых, если заявитель считает международный договор не подлежащим введению в действие и применению в Российской Федерации из-за его несоответствия Конституции РФ.
Несмотря на то что закон называет лишь два способа выражения согласия государства на обязательность международного договора (ратификацию и утверждение), надлежащий заявитель вправе обращаться с запросом о проверке любого международного договора вне зависимости от способа выражения согласия . Иное ограничивало бы компетенцию Конституционного Суда, установленную ст. 125 Конституции.
———————————
В ч. 1 ст. 6 Федерального закона «О международных договорах Российской Федерации» названы следующие способы выражения согласия РФ на обязательность для нее международного договора: подписание договора; обмен документами, образующими договор; ратификация договора; утверждение договора; принятие договора; присоединение к договору; применение любого другого способа, о котором условились договаривающиеся стороны.

Исследователи обсуждают вопрос о возможности осуществления Конституционным Судом проверки федеральных законов о ратификации международных договоров, актов Президента и Правительства, выражающих согласие на обязательность международных договоров для Российской Федерации в иных формах. Дело в том, что рассмотрение таких актов и признание их неконституционными, по сути, означало бы признание неконституционными соответствующих международных договоров, вступивших в силу. По мнению Н.В. Витрука, данные акты не могут быть предметом проверки на конституционность . Представляется более рациональной позиция Э.М. Аметистова, который полагает, что такого рода запросы «допустимы лишь в тех случаях, когда этими законами и нормативными актами явно нарушены положения Конституции, касающиеся компетенции федеральных органов государственной власти заключать международные договоры» . В то же время, как справедливо отмечает Л.В. Лазарев, такая проверка должна осуществляться не в рамках процедуры, установленной для международных договоров, а в рамках процедуры рассмотрения дел о конституционности нормативных актов .
———————————
Витрук Н.В. Конституционное правосудие: судебное конституционное право и процесс. М., 1998. С. 289.
Федеральный конституционный закон «О Конституционном Суде Российской Федерации»: Комментарий / Отв. ред. Н.В. Витрук, Л.В. Лазарев, Б.С. Эбзеев. М., 1996. С. 278.
Кряжков В.А., Лазарев Л.В. Конституционная юстиция в Российской Федерации. М., 1998. С. 274.

Пределы проверки Конституционным Судом соответствия Конституции РФ не вступившего в силу международного договора Российской Федерации закреплены в ст. 86 Закона о Конституционном Суде. Суд устанавливает соответствие Конституции указанных международных договоров: по содержанию норм; по форме акта; по порядку подписания, принятия, опубликования или введения в действие; с точки зрения предусмотренного Конституцией РФ разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную; разграничения компетенции между федеральными органами государственной власти; разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными и региональными органами государственной власти, установленного Конституцией РФ, Федеративным и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий. Проверка конституционности не вступивших в силу международных договоров Российской Федерации, принятых до вступления в силу Основного закона РФ, производится Судом только с точки зрения содержания норм.
По итогам проверки Конституционный Суд принимает решение либо о признании не вступившего в силу международного договора РФ или отдельных его положений соответствующими Конституции, либо о признании этого договора или его отдельных положений не соответствующими Конституции.
С момента провозглашения Конституционным Судом постановления о признании международного договора РФ или отдельных его положений не соответствующими Конституции договор не подлежит введению в действие и применению, т.е. не может быть ратифицирован, утвержден и вступить в силу для Российской Федерации иным образом . Причем те же последствия наступают и для международных договоров, которые применялись на территории России временно — до их вступления в силу. Согласно ст. 25 Венской конвенции о праве международных договоров и ст. 23 Федерального закона «О международных договорах Российской Федерации» такое применение допустимо, если предусмотрено самим международным договором. Разумеется, после принятия указанного решения Конституционного Суда временное применение договора незамедлительно прекращается.
———————————
Если после вступления в силу такого постановления Конституционного Суда международный договор будет все-таки введен в действие посредством ратификации или иным образом, он тем не менее будет считаться недействующим, как и федеральный закон или иной нормативный акт о ратификации, утверждении, присоединении или ином способе введения в действие этого международного договора (Кряжков В.А., Лазарев Л.В. Указ. соч. С. 274 — 275).

Соответственно, с момента провозглашения Конституционным Судом РФ постановления о признании не вступившего в силу международного договора Российской Федерации либо отдельных его положений соответствующими Конституции договор может быть ратифицирован парламентом либо введен в действие посредством иных способов выражения окончательного согласия на его обязательность для Российской Федерации.
Примером такого договора может служить Протокол о присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации. Как известно, Конституционный Суд постановил признать данный международный договор соответствующим Конституции РФ как с точки зрения порядка принятия (на стадии его подписания и одобрения Правительством Российской Федерации), так и с точки зрения содержания норм, а именно положений о распространении на территорию Российской Федерации прилагаемой к Марракешскому соглашению и являющейся его неотъемлемой частью Договоренности о правилах и процедурах, регулирующих разрешение споров, которая предусматривает учреждение и деятельность в рамках Всемирной торговой организации Органа по разрешению споров, а также положений об установлении специфических обязательств Российской Федерации в отношении допуска лиц к оказанию юридических услуг на территории Российской Федерации .
———————————
Постановление Конституционного Суда РФ от 9 июля 2012 г. N 17-П по делу о проверке конституционности не вступившего в силу международного договора Российской Федерации — Протокола о присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации // Вестн. Конституционного Суда РФ. 2012. N 5.

В мотивировочной части Постановления Конституционный Суд, в частности, отметил: «Присоединяясь к ВТО, государство получает дополнительные возможности для легитимного выхода в международное правовое и экономическое пространство и одновременно — доступ к средствам международно-правовой защиты, гарантируемой правом ВТО, таким как режим наибольшего благоприятствования и национальный режим для товаров и услуг, защита от дискриминационных внутренних налогов, акцизов и таможенных сборов, свобода транзита, защита от дискриминационного применения гаммы технических, санитарных и фитосанитарных барьеров, а также гарантии против произвольного использования других торгово-политических средств, включая квотирование, антидемпинговые и компенсационные меры».
Между тем 2014 г. показал, что нормы даже такой авторитетной международной организации, как ВТО, могут приноситься в жертву геополитическим интересам. Так, экономические санкции, применяемые в отношении России государствами ЕС, США и рядом других стран, противоречат нормам ВТО. В связи со сложившейся ситуацией все чаще высказываются предложения о выходе России из этой международной организации. Полагаем, что такие радикальные шаги преждевременны и неоправданны. В то же время, на наш взгляд, следовало бы упорядочить процедуру присоединения Российской Федерации к крупным международным организациям.
Дело в том, что согласно ст. 79 Основного закона «Российская Федерация может участвовать в межгосударственных объединениях и передавать им часть своих полномочий в соответствии с международными договорами, если это не влечет ограничения прав и свобод человека и гражданина и не противоречит основам конституционного строя Российской Федерации». И хотя из этой нормы не вытекает необходимость осуществления конституционного контроля, представляется оправданным предварять принятие решения о вступлении России в то или иное международное образование проверкой конституционности договора. Для этого потребуется внесение изменений в Закон о Конституционном Суде, а также в Федеральный закон «О международных договорах Российской Федерации». Думается, в условиях активной интеграции России в международные организации и межгосударственные объединения (последний пример — вступление в Евразийский экономический союз) такого рода страховочный механизм был бы нелишним.
Еще одним примером международного договора РФ, подвергшегося проверке на конституционность, является Договор о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов. В данном случае речь идет именно о Республике Крым, а не об Автономной Республике Крым, входившей в состав Украины. Как известно, ФКЗ «О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации» детально регламентирует процедуру принятия в состав РФ нового субъекта. Законом предусматривается, что инициатором предложения о принятии в состав РФ нового субъекта выступает иностранное государство, которое в случае согласия России заключает с ней международный договор. Получение такого рода предложения от Украины вряд ли было бы возможно. В данной ситуации за короткий период произошли как минимум два события: обретение Крымом независимости по результатам референдума и обращение к России уже независимого государства с просьбой о принятии в состав РФ в качестве субъекта.
В решении от 19 марта 2014 г. N 6-П Конституционный Суд подчеркнул, что Президент РФ, подписавший международный договор, не усматривает в нем несоответствия Конституции Российской Федерации, что подтверждается и текстом его запроса, а сторона, утверждающая противоположное, в такого рода делах отсутствует в принципе. Специфика данного дела позволила Суду не прибегать к процедурам предварительного изучения обращения судьей Конституционного Суда и проведения слушания по делу.
———————————
СЗ РФ. 2014. N 13. Ст. 1527.

Согласно договору Республика Крым считается принятой в состав Российской Федерации с даты его подписания, а сам договор временно применяется с даты подписания и вступает в силу с даты ратификации. «Таким образом, — отмечается в решении Суда, — фактически принятие Республики Крым в состав Российской Федерации предусматривается как элемент применения рассматриваемого Договора до его ратификации, обусловливающей в соответствии с правом международных договоров введение договоров в действие». Далее Суд ссылается на п. 1 ст. 25 Венской конвенции о праве международных договоров от 23 мая 1969 г., который предполагает возможность применения международного договора до его вступления в силу, если это указано в договоре или если об этом была достигнута договоренность со сторонами, подписавшими договор .
———————————
Конституционный Суд отметил, что данная норма Венской конвенции о праве международных договоров, по сути, воспроизведена в ст. 23 Федерального закона «О международных договорах Российской Федерации», а допустимость такой правовой конструкции подтверждена самим Судом в Постановлении от 27 марта 2012 г. N 8-П, в котором, в частности, указано, что временное применение международного договора используется Российской Федерацией в практике межгосударственного общения, как правило, в случаях, когда предмет договора представляет особый интерес для его участников, вследствие чего они заинтересованы в том, чтобы ввести его в действие, не дожидаясь ратификации и вступления в силу.

Конституционный Суд в итоге признал соответствие данного международного договора Конституции РФ.
Конституционный судебный контроль осуществляется в России в отношении широкого круга нормативных правовых актов, однако большая их часть проверяется после вступления их в силу. Международные договоры РФ, наоборот, подвергаются предварительному контролю. Это оправданно, поскольку позволяет предотвратить вступление в силу договоров, не соответствующих нормам Конституции РФ и, следовательно, не отвечающих интересам государства и общества.

Список литературы

Витрук Н.В. Конституционное правосудие: судебное конституционное право и процесс. М., 1998.
Кряжков В.А., Лазарев Л.В. Конституционная юстиция в Российской Федерации. М., 1998.
О международных договорах Российской Федерации: Федеральный закон от 15 июля 1995 г. N 101-ФЗ // СЗ РФ. 1995. N 29. Ст. 2757.
О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 17 декабря 2001 г. N 6-ФКЗ // СЗ РФ. 2001. N 52. Ст. 4916.
Постановление Конституционного Суда РФ от 19 марта 2014 г. N 6-П по делу о проверке конституционности не вступившего в силу международного договора между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов // СЗ РФ. 2014. N 13. Ст. 1527.
Постановление Конституционного Суда РФ от 9 июля 2012 г. N 17-П по делу о проверке конституционности не вступившего в силу международного договора Российской Федерации — Протокола о присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации // Вестн. Конституционного Суда РФ. 2012. N 5.
Саликов М.С. Источники конституционного права // Конституционное право России / Отв. ред. А.Н. Кокотов, М.С. Саликов. М., 2014.
Саликов М.С. Рассмотрение дел о соответствии Конституции РФ не вступивших в силу международных договоров РФ // Конституционный судебный процесс / Отв. ред. М.С. Саликов. М., 2014.
Федеральный конституционный закон «О Конституционном Суде Российской Федерации»: Комментарий / Отв. ред. Н.В. Витрук, Л.В. Лазарев, Б.С. Эбзеев. М., 1996.