Ст 3801 гпк рф

  • Автострахование
  • Жилищные споры
  • Земельные споры
  • Административное право
  • Участие в долевом строительстве
  • Семейные споры
  • Гражданское право, ГК РФ
  • Защита прав потребителей
  • Трудовые споры, пенсии
  • Главная
  • Статья 380.1 ГПК РФ. Действия суда кассационной инстанции после поступления кассационных жалобы, представления

Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации:

Статья 380.1 ГПК РФ. Действия суда кассационной инстанции после поступления кассационных жалобы, представления

Кассационные жалоба, представление, поданные в соответствии с правилами, установленными статьями 376 — 378 настоящего Кодекса, изучаются:

1) в президиуме верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, окружного (флотского) военного суда — председателем или заместителем председателя соответствующего суда либо судьей данного суда;

2) в Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации, Судебной коллегии по делам военнослужащих Верховного Суда Российской Федерации — судьей Верховного Суда Российской Федерации.

Содержание:

Комментарии к статье 380.1 ГПК РФ, судебная практика применения

Разъяснения о применении положений главы 41 ГПК РФ («Производство в суде кассационной инстанции») см. в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 N 29 «О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регулирующих производство в суде кассационной инстанции»

Комментарии к СТ 261.1 ГПК РФ

Статья 261.1 ГПК РФ. Подача заявления о временном размещении иностранного гражданина, подлежащего реадмиссии, в специальном учреждении или о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего реадмиссии, в специальном учреждении

Комментарий к статье 261.1 ГПК РФ:

1. Под реадмиссией (от англ. to readmit — принимать назад) понимается передача одним государством и принятие другим государством иностранных граждан (в том числе граждан третьих государств или лиц без гражданства), чей въезд, пребывание или проживание в первом государстве признаны незаконными. Основой реадмиссии являются международные договоры. На сегодняшний день Российской Федерацией заключены Соглашение между Правительством РФ и Правительством Литовской Республики о приеме и возврате лиц, незаконно находящихся на территории Российской Федерации и территории Литовской Республики (Соглашение о реадмиссии) от 12 мая 2003 г., а также аналогичные соглашения с Европейским сообществом (2006 г.), Федеральным Советом Швейцарской Конфедерации (2009 г.), Кабинетом министров Украины (2006 г.), Правительством Исландии (2008 г.), Правительством Королевства Норвегия (2007 г.), Правительством Королевства Дания (2008 г.), Правительством Социалистической Республики Вьетнам (2008 г.), Правительством Республики Узбекистан (2007 г.).

2. В соответствии с п. п. 2, 3 ст. 32.1 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» временное размещение иностранного гражданина, подлежащего передаче в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, либо иностранного гражданина, принимаемого в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, но не имеющего законных оснований для пребывания (проживания) в Российской Федерации, на срок, превышающий 48 часов, осуществляется в специальном учреждении федерального органа исполнительной власти в сфере миграции, предназначенном для временного размещения указанных иностранных граждан, на основании решения суда.

3. В настоящее время порядок и условия пребывания иностранных граждан в специальных учреждениях ФМС России, а также порядок охраны этих учреждений определяются Правительством РФ и регулируются Постановлениями Правительства РФ от 27 января 2009 г. N 58 «Об утверждении Положения об осуществлении охраны специальных учреждений Федеральной миграционной службы, предназначенных для временного размещения иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих передаче в соответствии с международными договорами Российской Федерации о реадмиссии, и иностранных граждан и лиц без гражданства, принимаемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации о реадмиссии, но не имеющих законных оснований для пребывания (проживания) в Российской Федерации» ; от 15 июля 2009 г. N 555 «Об утверждении Положения о пребывании иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих передаче в соответствии с международными договорами Российской Федерации о реадмиссии, иностранных граждан и лиц без гражданства, принимаемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации о реадмиссии, но не имеющих законных оснований для пребывания (проживания) в Российской Федерации, в специальных учреждениях Федеральной миграционной службы» .

СЗ РФ. 2009. N 30. Ст. 3801.

4. Информация об иностранных гражданах и лицах без гражданства, подлежащих реадмиссии, предоставляется Федеральной миграционной службой из данных миграционного учета. Иностранные граждане, подпадающие под действие международных договоров Российской Федерации о реадмиссии в соответствии с п. «з» ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 25 июля 1998 г. N 128-ФЗ «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации», подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации.

5. Федеральный закон от 23 июля 2010 г. N 178-ФЗ «О внесении изменений в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации» устанавливает порядок рассмотрения судами вопроса о размещении лиц, подлежащих реадмиссии, в специальных учреждениях ФМС России.

Комментируемая статья определяет заявителя по данной категории дел и устанавливает территориальную подсудность. Дела о реадмиссии рассматриваются районным судом.

В силу подп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции при подаче заявления в суд о временном размещении лица, подлежащего реадмиссии, в специальном учреждении или о продлении срока пребывания лица, подлежащего реадмиссии, в специальном учреждении освобождается от уплаты государственной пошлины, поскольку обращение территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в суд с таким заявлением предусмотрено законом и направлено на защиту государственных и общественных интересов.

Статья 261.1. Подача заявления о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение или о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении

Утратила силу с 15 сентября 2015 года. — Федеральный закон от 08.03.2015 N 23-ФЗ.

Заявление о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение или о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении подается территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее — федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), в суд по месту нахождения специального учреждения, в которое помещен иностранный гражданин, подлежащий депортации или реадмиссии.

Комментарий к статье 261.1 Гражданского Процессуального Кодекса РФ

1. Одним из наиболее эффективных способов противодействия незаконной миграции в мире признается международное сотрудничество в области реадмиссии. Как правило, по реадмиссии депортация производится не в страну происхождения мигранта, а в страну, из которой он непосредственно прибыл. Если он и там пребывал нелегально, то при наличии соответствующего соглашения о реадмиссии он может быть депортирован далее.

Сущность соглашений о реадмиссии составляют взаимные обязательства государств принять обратно своих граждан, граждан третьих стран и лиц без гражданства, незаконно прибывших на территорию договаривающейся стороны или остающихся там без законных оснований, если данные лица прибыли с территории этой договаривающейся стороны.

Договоры о реадмиссии также предусматривают создание технических возможностей для управления процедурой и операциями по перемещению нелегальных мигрантов, а также установление правил возмещения затрат, защиты персональных данных и др.

2. 25 мая 2006 г. было принято Соглашение между Российской Федерацией и Европейским сообществом о реадмиссии . Согласно данному документу термин «реадмиссия» означает передачу запрашивающим государством и принятие запрашиваемым государством лиц (граждан запрашиваемого государства, граждан третьих государств или лиц без гражданства), чей въезд, пребывание или проживание в запрашивающем государстве признаны незаконными.

В соответствии со ст. 32.2 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» передача иностранного гражданина Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором РФ о реадмиссии или прием Российской Федерацией иностранного гражданина, передаваемого иностранным государством Российской Федерации в соответствии с международным договором РФ о реадмиссии, осуществляется федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции или его территориальным органом на основании решения руководителя указанного федерального органа или его заместителя о реадмиссии указанного иностранного гражданина.

3. Временное размещение иностранного гражданина, подлежащего передаче в соответствии с международным договором РФ о реадмиссии, либо иностранного гражданина, принимаемого в соответствии с международным договором РФ о реадмиссии, но не имеющего законных оснований для пребывания (проживания) в Российской Федерации, по общему правилу осуществляется в специальном учреждении федерального органа исполнительной власти в сфере миграции, предназначенном для временного размещения указанных иностранных граждан, на основании решения суда.

Временное размещение иностранного гражданина, подлежащего передаче в соответствии с международным договором РФ о реадмиссии, либо иностранного гражданина, принимаемого в соответствии с международным договором РФ о реадмиссии, но не имеющего законных оснований для пребывания (проживания) в Российской Федерации, в специальном учреждении на срок, не превышающий 48 часов, осуществляется на основании решения руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере миграции, его заместителя или руководителя территориального органа указанного федерального органа.

Как можно убедиться, пребывание иностранного гражданина, подлежащего реадмиссии, в специальном учреждении федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в силу прямого указания закона сроком до 48 часов возможно на основании решения руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере миграции, его заместителя или руководителя территориального органа указанного федерального органа, свыше 48 часов — на основании решения суда.

Временное размещение иностранных граждан, подлежащих реадмиссии, в специальных учреждениях на срок, не превышающий 48 часов, осуществляется на основании решения директора Федеральной миграционной службы, его заместителя или руководителя территориального органа Федеральной миграционной службы (п. 4 Положения о пребывании иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих передаче в соответствии с международными договорами Российской Федерации о реадмиссии, иностранных граждан и лиц без гражданства, принимаемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации, но не имеющих законных оснований для пребывания (проживания) в Российской Федерации, в специальных учреждениях Федеральной миграционной службы, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15 июля 2009 г. N 555 ).

4. В связи с изложенным комментируемой статьей определен суд, рассматривающий заявление о временном размещении иностранного гражданина, подлежащего реадмиссии, в специальном учреждении или о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего реадмиссии, в специальном учреждении.

Такое заявление подается территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (территориальным органом Федеральной миграционной службы) в суд по месту нахождения специального учреждения, в которое помещен иностранный гражданин, подлежащий реадмиссии (подробнее об этом см. Указ Президента РФ от 19 июля 2004 г. N 928 «Вопросы Федеральной миграционной службы» ).

Статья 380.1 ГПК РФ. Действия суда кассационной инстанции после поступления кассационных жалобы, представления (действующая редакция)

Кассационные жалоба, представление, поданные в соответствии с правилами, установленными статьями 376 — 378 настоящего Кодекса, изучаются:

1) в президиуме верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, окружного (флотского) военного суда — председателем или заместителем председателя соответствующего суда либо судьей данного суда;

2) в Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации, Судебной коллегии по делам военнослужащих Верховного Суда Российской Федерации — судьей Верховного Суда Российской Федерации.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 380.1 ГПК РФ

1. Пересмотр в кассационном порядке судебных приказов, решений и определений, вступивших в законную силу, имеет большое значение для правильного, единообразного применения закона и исправления ошибок, допускаемых судами. Поэтому при рассмотрении кассационных жалоб и представлений следует усилить внимание к проверке указанных в них доводов и соответствия выводов суда установленным обстоятельствам и закону.

2. Судья, которым изучается кассационная жалоба, представление, не обязательно должен быть членом президиума данного суда.

3. Судам следует иметь в виду, что предусмотренные ст. ст. 16, 17 ГПК РФ обстоятельства, при наличии которых исключается возможность участия судьи в рассмотрении дела, необходимо учитывать и при решении вопроса о том, кому из судей может быть поручено изучение кассационных жалобы или представления.

4. Последствия отказа от кассационной жалобы в суде кассационной инстанции, совершенного после принятия данной жалобы к рассмотрению по существу, не урегулированы законом. В соответствии с ч. 4 ст. 1 ГПК РФ в случае отсутствия нормы процессуального права, регулирующей отношения, возникшие в ходе гражданского судопроизводства, федеральные суды общей юрисдикции и мировые судьи применяют норму, регулирующую сходные отношения (аналогия закона). Поэтому в анализируемой ситуации рекомендуется применять правила ст. 326 ГПК РФ, регулирующей сходные отношения, при производстве в суде апелляционной инстанции. Исходя из диспозитивных начал гражданского процессуального права движение по делу зависит от процессуальной активности сторон. В соответствии со ст. 326 ГПК РФ лицо, подавшее апелляционную жалобу, вправе отказаться от нее в письменной форме в суде апелляционной инстанции до принятия им соответствующего судебного постановления; о принятии отказа от апелляционной жалобы, представления суд апелляционной инстанции выносит определение, которым прекращает производство по соответствующим апелляционным жалобе, представлению; прекращение производства по апелляционным жалобе, представлению в связи с отказом от них не является препятствием для рассмотрения иных апелляционных жалоб, представлений, если соответствующее решение суда первой инстанции обжалуется другими лицами. Так как при рассмотрении вопроса о принятии отказа от кассационной жалобы применяются правила ст. 326 ГПК РФ, регулирующей сходные отношения, если сторона, подавшая кассационную жалобу, отзывает такую жалобу после истребования гражданского дела судом кассационной инстанции, суд должен прекратить кассационное производство.

5. См. также комментарий к ст. ст. 377, 379.1, 381 ГПК РФ.

Статья 261.1 ГПК РФ. Подача заявления о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение или о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении

Текущая редакция ст. 261.1 ГПК РФ с комментариями и дополнениями на 2018 год

реадмиссии, в специальном учреждении
(Утратила силу с 15 сентября 2015 года — Федеральный закон от 8 марта 2015 года N 23-ФЗ)

Комментарий к статье 261.1 ГПК РФ

1. Под реадмиссией (от англ. to readmit — принимать назад) понимается передача лиц, незаконно пребывающих на территории государства, в другое государство, из которого они прибыли. Такое возможно лишь при наличии согласия этого государства, поэтому проблемы реадмиссии решаются посредством заключения международных договоров. Их сущность составляют взаимные обязательства государств принимать обратно своих граждан, граждан третьих стран или лиц без гражданства, незаконно прибывших на территорию одной договаривающейся стороны или остающихся там без законных оснований, если они прибыли с территории другой договаривающейся стороны.

Порядок передачи и приема иностранных граждан в соответствии с международными договорами Российской Федерации о реадмиссии установлен ст. 32.2 Федерального закона от 25 июля 2002 года (в ред. от 23 июля 2010 года) «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». При этом в целях названного Закона (п.2 ст. 1) понятие «иностранный гражданин» включает в себя понятие «лицо без гражданства», что применимо и к использованию данного понятия в гл.26.1 ГПК.

_______________
СЗ РФ. 2010. N 30. Ст.4011.

Специальные учреждения, предназначенные для временного размещения лиц, подлежащих реадмиссии, находятся в ведении Федеральной миграционной службы.

_______________
СЗ РФ. 2009. N 30. Ст.3801.

Бюллетень нормативных актов органов исполнительной власти. 2010. N 32.

Оказание медицинской помощи иностранным гражданам, содержащимся в специальных учреждениях, осуществляется в соответствии с Правилами оказания медицинской помощи иностранным гражданам на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 2013 года N 186 «Об утверждении Правил оказания медицинской помощи иностранным гражданам на территории Российской Федерации».

2. Заявления по делам о временном размещении лица, подлежащего реадмиссии, в специальном учреждении или о продлении срока его пребывания там рассматриваются и разрешаются судьей единолично по общим правилам искового производства с особенностями, предусмотренными главами 23 и 26.1 ГПК для дел, возникающих из публичных правоотношений. Это положение распространяется и на порядок обращения в суд (см. комментарий к ст. 246 и 247 ГПК).

Дела данной категории согласно ст. 24 ГПК и комментируемой статье подсудны районным судам по месту нахождения специального учреждения, куда помещено лицо, подлежащее реадмиссии. Полномочиями по обращению в суд с заявлением по этим делам наделены территориальные органы Федеральной миграционной службы, на которые возложены функции в сфере миграции, указанные в комментируемой статье.

Заявление о временном размещении в специальном учреждении лица, подлежащего реадмиссии, или о продлении срока пребывания в нем должно отвечать общим требованиям ст. 131 ГПК, но с учетом специфики данного публично-правового спора. Специфика спорных правоотношений учитывается и при выполнении требований ст. 132 ГПК о документах, прилагаемых к заявлению.

Консультации и комментарии юристов по ст 261.1 ГПК РФ

Если у вас остались вопросы по статье 261.1 ГПК РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

Комментарий к статье 380.1 ГПК РФ. Действия суда кассационной инстанции после поступления кассационных жалобы, представления

1. Пересмотр в порядке надзора судебных приказов, решений и определений, вступивших в законную силу, имеет большое значение для правильного, единообразного применения закона и исправления ошибок, допускаемых судами. Поэтому при рассмотрении надзорных жалоб и представлений следует усилить внимание к проверке указанных в них доводов и соответствия выводов суда установленным обстоятельствам и закону.

2. Судья, которому вручается надзорная жалоба или представление прокурора, не обязательно должен быть членом президиума данного суда.

3. Судам следует иметь в виду, что предусмотренные ст. 16, 17 ГПК РФ обстоятельства, при наличии которых исключается возможность участия судьи в рассмотрении дела, необходимо учитывать и при решении вопроса о том, кому из судей может быть поручено изучение надзорных жалобы или представления.

4. Последствия отказа от надзорной жалобы в суде надзорной инстанции, совершенного после принятия данной жалобы к рассмотрению по существу, не урегулированы законом. В соответствии с ч. 4 ст. 1 ГПК РФ в случае отсутствия нормы процессуального права, регулирующей отношения, возникшие в ходе гражданского судопроизводства, федеральные суды общей юрисдикции и мировые судьи применяют норму, регулирующую сходные отношения (аналогия закона). Поэтому в анализируемой ситуации рекомендуется применять правила ст. 345 ГПК РФ, регулирующей сходные отношения, при производстве в суде кассационной инстанции. Исходя из диспозитивных начал гражданского процессуального права, движение по делу зависит от процессуальной активности сторон. В соответствии со ст. 345 ГПК РФ лицо, подавшее кассационную жалобу, вправе отказаться от нее в письменной форме в суде кассационной инстанции до принятия им соответствующего судебного постановления; о принятии отказа от кассационной жалобы, отзыва кассационного представления суд кассационной инстанции выносит определение, которым прекращает кассационное производство, если решение суда первой инстанции не было обжаловано другими лицами. Так как при рассмотрении вопроса о принятии отказа от надзорной жалобы применяются правила ст. 345 ГПК РФ, регулирующей сходные отношения, если сторона, подавшая надзорную жалобу, отзывает такую жалобу после истребования гражданского дела судом надзорной инстанции, суд должен прекратить надзорное производство .

См.: Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за первый квартал 2004 года: Обзор судебной практики Верховного Суда РФ от 23 и 30 июня 2004 года // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2004. N 11. [Электронный ресурс]. М., 2004.

5. См. также комментарии к ст. 377, 379.1, 381 ГПК РФ.

СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

от 20 сентября 2010 года Дело N 33-3801/2010

г. Якутск 20 сентября 2010 г.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Саха (Якутия) в составе: председательствующей судьи Александровой Р.С.,

судей Пуховой Е.В., Дьяконовой Н.Д., при секретаре Ноговицыне А.И.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе заинтересованных лиц на решение Среднеколымского районного суда Республики Саха (Якутия) от 27 ноября 2009 г.,

по делу по иску Бубякина Петра Валентиновича к Прима Евгению Андреевичу и Прима Татьяне Васильевне о сносе самовольных строений, судом

Исковые требования истца Бубякина П.В. к ответчикам Прима Е.А., Прима Т.В. в части признания самовольными постройками, возведенными незаконно строений: бани, сарая-кладовки, теплицы, гаража-мастерской, расположенных по адресу: . и созданных ответчиком Прима Е.А., удовлетворить. Снести данные самовольные постройки за счет Прима Е.А. и Прима Т.В.

В исковых требованиях в части признания контейнеров, принадлежащих ответчику Прима Е.А. и расположенных по адресу: . самовольно и незаконно возведенными, отказать.

Взыскать с ответчиков Прима Е.А., Прима Т.В. в пользу истца Бубякина П.В. судебные расходы в сумме . руб., уплаченных в виде государственной пошлины при подаче иска.

Заслушав доклад судьи Дьяконовой Н.Д., объяснения представителя заинтересованных лиц О. и Н. — Прима Т.В., представителя истца Никитина Н.В., судебная коллегия

Бубякин В.В. в интересах Бубякина П.В. обратился в суд с вышеуказанным иском к ответчикам о признании самовольно возведенными, нарушением законов и установленных Правил: бани, кладовки, теплицы, гаража-мастерской, контейнеров, расположенных возле дома по адресу . и снести их за счет Прима Е.А. и Прима Т.В. в связи с нарушением прав собственника квартиры № данного дома Бубякина П.В. Кроме того, истец требует все судебные расходы взыскать с ответчика.

Решением Среднеколымского районного суда от 27.11.2009 г. исковые требования Бубякина П.В. удовлетворены и на ответчиков возложена обязанность сносить самовольные постройки.

Ответчиками Прима Е.А. и Прима Т.В. от 11.12.2009 г. подана кассационная жалоба с просьбой восстановить срок для обжалования.

Определением Среднеколымского районного суда от 22.12.2009 г. отказано в восстановлении срока на подачу кассационной жалобы.

Определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РС (Я) от 03.02.2010 г. определение суда от 22.12.2009 г. оставлено без изменения.

Заинтересованные лица О. и Н. не привлеченные при рассмотрении дела судом первой инстанции 05.04.2010 г. обратились в суд с надзорной жалобой о пересмотре решения суда.

Определением судьи Верховного Суда РС (Я) от 14.05.2010 г. дело передано на рассмотрение в суд надзорной инстанции.

Определением Президиума Верховного Суда РС (Я) от 10.06.2010 г. определение судьи Верховного Суда РС (Я) о передаче надзорной жалобы О. и Н. для рассмотрения в суд надзорной инстанции оставлено без рассмотрения и возврату заявителям, для предъявления ходатайства о восстановлении срока для подачи кассационной жалобы.

О. и Н. подано в Среднеколымский суд от 25 июня 2010 г. ходатайство о восстановлении срока для подачи кассационной жалобы.

Определением Среднеколымского районного суда РС (Я) от 06.07.2010 г. восстановлен пропущенный процессуальный срок на подачу кассационной жалобы.

Определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РС (Я) от 04.08.2010 г. определение Среднеколымского районного суда РС (Я) от 06.07.2010 г.оставлено без изменения.

В кассационной жалобе заинтересованные стороны просят отменить решение Среднеколымского районного суда РС (Я) от 27.11.2009 г. в части сноса гаража-мастерской по тем основаниям, что гараж-мастерская находится в их владении на их земельном участке по адресу . а не . В подтверждение своих доводов они представили проект границ земельного участка, кадастровый паспорт земельного участка. При рассмотрении данного дела по существу они не были привлечены в качестве заинтересованных лиц, при этом судом разрешен вопрос о правах и обязанностях лиц, не привлеченных к участию в деле.

Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия находит решение суда подлежащим отмене в части решения суда о снесении гаража-мастерской по следующим основаниям.

Удовлетворяя требования истца, суд исходил из того, что надворные постройки подлежащие сносу по адресу . ул . . возведены и владельцами являются Прима Е.А. и Т.В.

Между тем, не привлеченные при рассмотрении данного дела О. и Н. указывают, что гараж-мастерская находится в их владении на их земельном участке по адресу . в подтверждение о чем представили проект границ земельного участка, кадастровый паспорт земельного участка.

В соответствии с п.п. 4 п. 2 ст. 364 ГПК РФ решение суда первой инстанции подлежит отмене независимо от доводов кассационных жалобы, если суд разрешил вопрос о правах и об обязанностях лиц, не привлеченных к участию в деле.

При новом рассмотрении дела суду следует учесть вышеуказанные обстоятельства, надлежит оценить и исследовать все доводы и доказательства, представленные сторонами и вынести решение в соответствии с требованиями норм материального и процессуального права

На основании изложенного, руководствуясь ст. 360, 361, 366 ГПК РФ, судебная коллегия

Решение Среднеколымского районного суда Республики Саха (Якутия) от 27 ноября 2009 г. по данному делу отменить в части сноса гаража-мастерской по адресу . в остальной части решение суда оставить без изменения

Председательствующий; Александрова Р.С.

Судьи; Пухова Е.В.

Электронный текст документа
подготовлен ЗАО «Кодекс» и сверен по:
файл-рассылка

Статья 261.1. Подача заявления о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение или о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении

реадмиссии, в специальном учреждении
(Утратила силу с 15 сентября 2015 года — Федеральный закон от 8 марта 2015 года N 23-ФЗ)

Комментарий к статье 261.1 ГПК РФ

1. Под реадмиссией в гражданском процессе подразумевается передача запрашивающим государством и принятие запрашиваемым государством лиц (граждан запрашиваемого государства, граждан третьих государств или лиц без гражданства), чей въезд, пребывание или проживание в запрашивающем государстве признаны незаконными в соответствии с положениями межгосударственного соглашения либо иного международного договора .

———————————
См., к примеру: распоряжение Правительства РФ от 14 июля 2010 года N 1157-р «О подписании Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Армения о реадмиссии и Исполнительного протокола о порядке реализации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Армения о реадмиссии» // Собр. законодательства РФ. 2010. N 29. Ст. 3956.

2. К числу иностранных граждан, подлежащих реадмиссии, в гражданском процессе согласно п. 1 Положения о пребывании иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих передаче в соответствии с международными договорами Российской Федерации о реадмиссии, иностранных граждан и лиц без гражданства, принимаемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации о реадмиссии, но не имеющих законных оснований для пребывания (проживания) в Российской Федерации, в специальных учреждениях Федеральной миграционной службы следует относить иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих передаче в соответствии с международными договорами Российской Федерации о реадмиссии, иностранных граждан и лиц без гражданства, принимаемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации о реадмиссии, но не имеющих законных оснований для пребывания (проживания) в Российской Федерации .

———————————
См.: Постановление Правительства РФ от 15 июля 2009 года N 555 «Об утверждении Положения о пребывании иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих передаче в соответствии с международными договорами Российской Федерации о реадмиссии, иностранных граждан и лиц без гражданства, принимаемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации о реадмиссии, но не имеющих законных оснований для пребывания (проживания) в Российской Федерации, в специальных учреждениях Федеральной миграционной службы» // Собр. законодательства РФ. 2009. N 30. Ст. 3801. Далее для краткости — Положение о пребывании иностранных граждан, подлежащий реадмиссии в специальных учреждениях ФМС.
Далее для краткости — «иностранный гражданин, подлежащий реадмиссии».

3. Федеральными органами исполнительной власти в сфере миграции в настоящее время являются учреждения Федеральной миграционной службы России. Соответственно, в настоящее время заявление о временном размещении иностранного гражданина, подлежащего реадмиссии, в специальном учреждении или о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего реадмиссии, в специальном учреждении подается территориальным органом.

4. Специальными учреждениями, в которых временно размещаются иностранные граждане, подлежащие реадмиссии, являются подведомственные Федеральной миграционной службы России центры для содержания лиц, подпадающих под реадмиссию .

———————————
См.: Приказ Федеральной миграционной службы РФ от 25 мая 2009 года N 122 «О порядке премирования руководителей федеральных государственных учреждений Федеральной миграционной службы» // Рос. газета. 2009. 28 августа.

5. Временное размещение предполагает проживание иностранного гражданина в Центре для содержания лиц, подпадающих под реадмиссию, до завершения срока, указанного в судебном решении о реадмиссии.

6. По общему же правилу временное размещение иностранного гражданина, подлежащего реадмиссии, в специальном учреждении по реадмиссии осуществляется до передачи иностранного гражданина Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии либо до депортации данного иностранного гражданина в соответствии с законодательством Российской Федерации, когда между Российской Федерацией и государством гражданской принадлежности либо постоянного или преимущественного проживания данного иностранного гражданина не имеется международного договора о реадмиссии (ч. ч. 6 и 12 ст. 32.2 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» ).

———————————
См.: Собр. законодательства РФ. 2002. N 30. Ст. 3032.

7. Если в установленный судом срок передача (депортация) иностранного гражданина осуществлена не была, территориальный орган Федеральной миграционной службы России обязан обратиться в суд с заявлением о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего реадмиссии, в специальном учреждении. Суд обязан принять такое заявление и рассмотреть его.

8. См. также комментарий к ст. ст. 245, 261.2 ГПК РФ.

Другой комментарий к статье 261.1 Гражданского Процессуального Кодекса РФ

1. Под реадмиссией (от англ. to readmit — принимать назад) понимается передача одним государством и принятие другим государством иностранных граждан (в том числе граждан третьих государств или лиц без гражданства), чей въезд, пребывание или проживание в первом государстве признаны незаконными. Основой реадмиссии являются международные договоры. На сегодняшний день Российской Федерацией заключены Соглашение между Правительством РФ и Правительством Литовской Республики о приеме и возврате лиц, незаконно находящихся на территории Российской Федерации и территории Литовской Республики (Соглашение о реадмиссии) от 12 мая 2003 г., а также аналогичные соглашения с Европейским сообществом (2006 г.), Федеральным Советом Швейцарской Конфедерации (2009 г.), Кабинетом министров Украины (2006 г.), Правительством Исландии (2008 г.), Правительством Королевства Норвегия (2007 г.), Правительством Королевства Дания (2008 г.), Правительством Социалистической Республики Вьетнам (2008 г.), Правительством Республики Узбекистан (2007 г.).

2. В соответствии с п. п. 2, 3 ст. 32.1 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» временное размещение иностранного гражданина, подлежащего передаче в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, либо иностранного гражданина, принимаемого в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, но не имеющего законных оснований для пребывания (проживания) в Российской Федерации, на срок, превышающий 48 часов, осуществляется в специальном учреждении федерального органа исполнительной власти в сфере миграции, предназначенном для временного размещения указанных иностранных граждан, на основании решения суда.

3. В настоящее время порядок и условия пребывания иностранных граждан в специальных учреждениях ФМС России, а также порядок охраны этих учреждений определяются Правительством РФ и регулируются Постановлениями Правительства РФ от 27 января 2009 г. N 58 «Об утверждении Положения об осуществлении охраны специальных учреждений Федеральной миграционной службы, предназначенных для временного размещения иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих передаче в соответствии с международными договорами Российской Федерации о реадмиссии, и иностранных граждан и лиц без гражданства, принимаемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации о реадмиссии, но не имеющих законных оснований для пребывания (проживания) в Российской Федерации» ; от 15 июля 2009 г. N 555 «Об утверждении Положения о пребывании иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих передаче в соответствии с международными договорами Российской Федерации о реадмиссии, иностранных граждан и лиц без гражданства, принимаемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации о реадмиссии, но не имеющих законных оснований для пребывания (проживания) в Российской Федерации, в специальных учреждениях Федеральной миграционной службы» .

4. Информация об иностранных гражданах и лицах без гражданства, подлежащих реадмиссии, предоставляется Федеральной миграционной службой из данных миграционного учета. Иностранные граждане, подпадающие под действие международных договоров Российской Федерации о реадмиссии в соответствии с п. «з» ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 25 июля 1998 г. N 128-ФЗ «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации», подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации.

5. Федеральный закон от 23 июля 2010 г. N 178-ФЗ «О внесении изменений в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации» устанавливает порядок рассмотрения судами вопроса о размещении лиц, подлежащих реадмиссии, в специальных учреждениях ФМС России.

Комментируемая статья определяет заявителя по данной категории дел и устанавливает территориальную подсудность. Дела о реадмиссии рассматриваются районным судом.

В силу подп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции при подаче заявления в суд о временном размещении лица, подлежащего реадмиссии, в специальном учреждении или о продлении срока пребывания лица, подлежащего реадмиссии, в специальном учреждении освобождается от уплаты государственной пошлины, поскольку обращение территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в суд с таким заявлением предусмотрено законом и направлено на защиту государственных и общественных интересов.

Комментарии и консультации юристов по ст 261.1 ГПК РФ

Если у вас возникли вопросы по статье 261.1 ГПК РФ, вы можете получить консультацию юристов нашего сервиса.

Задать вопрос можно через форму связи или по телефону. Первичные консультации бесплатны и проводятся с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.