Ст 1219 п 3 коап

Содержание:

Статья 12.19. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств

1. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частями 2 — 6 настоящей статьи, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

2. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов, —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей.

3. Остановка или стоянка транспортных средств на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним, за исключением вынужденной остановки и случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, либо нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на тротуаре, за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

3.1. Остановка или стоянка транспортных средств в местах остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси либо ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси, за исключением остановки для посадки или высадки пассажиров, вынужденной остановки и случаев, предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

3.2. Остановка или стоянка транспортных средств на трамвайных путях либо остановка или стоянка транспортных средств далее первого ряда от края проезжей части, за исключением вынужденной остановки и случаев, предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.

4. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, а равно остановка или стоянка транспортного средства в тоннеле, за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей.

5. Нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, —

влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч пятисот рублей.

6. Нарушения, предусмотренные частями 3-4 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, —

влекут наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

Примечание. Утратило силу.

Комментарий к Ст. 12.19 КоАП РФ

1. Объектом правонарушений, предусмотренных комментируемой статьей, являются общественные отношения в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Объективная сторона деяния, предусмотренного ч. 1 настоящей статьи, носит общий характер и заключается в нарушении правил остановки или стоянки транспортных средств, причем следует заметить, что состав данного правонарушения формируется по остаточному принципу путем изъятия из него предмета правового регулирования иных норм настоящего Кодекса. Объективная сторона иных предусмотренных настоящей статьей деяний более конкретна и сводится к нарушению правил остановки и стоянки на отдельных участках дороги или иных объектах:

— в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов;

— на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним, кроме случаев вынужденной остановки;

— в местах остановки маршрутных транспортных средств или ближе 15 метров от мест их остановки, кроме случаев вынужденной остановки;

— на трамвайных путях либо далее первого ряда от края проезжей части;

— на проезжей части, при условии создания препятствий для движения других транспортных средств;

— в тоннеле, где ограниченная видимость не позволяет водителю своевременно заметить стоящее транспортное средство, чем многократно увеличивается риск столкновения.

Особое место в системе нарушений, предусмотренных настоящей статьей, занимает нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на территории городов федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга.

2. Субъектом деяний, регламентированных комментируемой статьей, являются водители транспортных средств, совершившие нарушения указанных в объективной стороне требований Правил дорожного движения. Следует заметить, что субъективная сторона характеризуется не только умышленной формой вины, но, как правило, речь идет только о прямом умысле.

Постановлением Конституционного Суда РФ от 22.04.2014 N 13-П ч. 5 ст. 12.19 признана не противоречащей Конституции РФ, поскольку установленное ей регулирование основано на объективных критериях и учитывает специфику дорожно-транспортной обстановки на территориях данных субъектов Российской Федерации как крупнейших городских населенных пунктов Российской Федерации.

Часть 6 статьи 12.19 также признана не противоречащей Конституции РФ, поскольку установленное ей регулирование основано на объективных критериях и учитывает специфику дорожно-транспортной обстановки на территориях данных субъектов Российской Федерации как крупнейших городских населенных пунктов Российской Федерации.

Штраф за нарушение правил остановки или стоянки в 2018 году

Как Вы помните из правил дорожного движения стоянка запрещается: на трамвайных путях, а также в непосредственной близости от них, если это создаст помехи движению трамваев, на железнодорожных переездах, в тоннелях, а также на эстакадах, мостах, путепроводах (если для движения в данном направлении имеется менее трех полос) и под ними, в местах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части), разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее 3 м, на пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними, на проезжей части вблизи опасных поворотов и выпуклых переломов продольного профиля дороги при видимости дороги менее 100 м хотя бы в одном направлении, на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части, за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений (перекрестков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу, ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств, обозначенных разметкой 1.17, а при ее отсутствии — от указателя места остановки маршрутных транспортных средств (кроме остановки для посадки или высадки пассажиров, если это не создаст помех движению маршрутных транспортных средств), в местах, где транспортное средство закроет от других водителей сигналы светофора, дорожные знаки, или сделает невозможным движение (въезд или выезд) других транспортных средств, или создаст помехи для движения пешеходов.

Стоянка запрещается: в местах, где запрещена остановка, вне населенных пунктов на проезжей части дорог, обозначенных знаком 2.1, ближе 50 м от железнодорожных переездов.

Текст статьи 12.19 КоАП.

Статья 12.19 Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств.

1. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частями 2 — 6 настоящей статьи.

Предупреждение или штраф в размере 500 рублей.

2. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов.

Штраф на водителя в размере 5000 рублей.

3. Остановка или стоянка транспортных средств на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним, за исключением вынужденной остановки и случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, либо нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на тротуаре, за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи.

Штраф в размере 1000 рублей.

3.1. Остановка или стоянка транспортных средств в местах остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси либо ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси, за исключением остановки для посадки или высадки пассажиров, вынужденной остановки и случаев, предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи.

Штраф в размере 1000 рублей.

3.2. Остановка или стоянка транспортных средств на трамвайных путях либо остановка или стоянка транспортных средств далее первого ряда от края проезжей части, за исключением вынужденной остановки и случаев, предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи.

Штраф в размере 1500 рублей.

4. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, а равно остановка или стоянка транспортного средства в тоннеле, за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи.

Штраф в размере 2000 рублей.

5. Нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге.

Штраф в размере 2500 рублей.

6. Нарушения, предусмотренные частями 3 — 4 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге.

Статья 12.19 КоАП РФ. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств

Новая редакция Ст. 12.19 КоАП РФ

1. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частями 2 — 6 настоящей статьи, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

2. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов, —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей.

3. Остановка или стоянка транспортных средств на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним, за исключением вынужденной остановки и случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, либо нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на тротуаре, за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

3.1. Остановка или стоянка транспортных средств в местах остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси либо ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси, за исключением остановки для посадки или высадки пассажиров, вынужденной остановки и случаев, предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

3.2. Остановка или стоянка транспортных средств на трамвайных путях либо остановка или стоянка транспортных средств далее первого ряда от края проезжей части, за исключением вынужденной остановки и случаев, предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.

4. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, а равно остановка или стоянка транспортного средства в тоннеле, за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей.

5. Нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, —

влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч пятисот рублей.

6. Нарушения, предусмотренные частями 3-4 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, —

влекут наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

Примечание. Утратило силу.

Комментарий к Статье 12.19 КоАП РФ

1. Непосредственным объектом правонарушения являются правила остановки и стоянки транспортных средств. Стоянка и остановка транспортных средств разрешается на правой стороне дороги, на обочине, а при ее отсутствии — на проезжей части у ее края или на тротуарах.

2. Объективная сторона правонарушения складывается из ряда противоправных действий: несоблюдение требований остановки или стоянки транспортных средств, остановка или стоянка транспортного средства на тротуаре, нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, остановка или стоянка транспортного средства в местах, отведенных для остановки транспортных средств инвалидов.

3. С субъективной стороны правонарушение может быть совершено умышленно или по неосторожности.

4. Субъектом правонарушения по данной статье является водитель транспортного средства, нарушивший правила остановки или стоянки транспортных средств.

Другой комментарий к Ст. 12.19 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Объект правонарушения — безопасность дорожного движения, Правила дорожного движения. Непосредственным объектом выступают правила остановки и стоянки транспортных средств.

Остановка представляет собой преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее время, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.

Стоянка — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой транспортного средства.

Остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии — на проезжей части у ее края и в случаях, установленных п.12.2 Правил дорожного движения, — на тротуарах. На левой стороне дороги остановка и стоянка разрешаются в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине и на дорогах с односторонним движением (грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3 тонн на левой стороне дороги с односторонним движением разрешается лишь остановка для загрузки или разгрузки).

Ставить транспортное средство разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части, за исключением тех мест, конфигурация (местное уширение проезжей части) которых допускает иное расположение транспортных средств. Двухколесные транспортные средства без бокового прицепа допускается ставить в два ряда. Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается только легковым автомобилям (параллельно краю проезжей части в один ряд, если иное не предусмотрено знаками и разметкой), мотоциклам, мопедам и велосипедам при условии, что это не будет препятствовать движению пешеходов. Стоянка в целях длительного отдыха, ночлега и тому подобное вне населенного пункта разрешается только на предусмотренных для этого площадках или за пределами дороги (п.12 Правил).

2. Объективная сторона правонарушения складывается из ряда противоправных действий, свидетельствующих о нарушении правил остановки или стоянки транспортных средств.

Часть 1 данной статьи с объективной стороны выражается в несоблюдении требований остановки или стоянки транспортных средств, если указанные действия не подпадают под квалификацию ч.2-4 настоящей статьи. Диспозиция ч.1 ст.12.19 является бланкетной. Поэтому для привлечения к административной ответственности необходимо установить, какие специальные правила были нарушены. Например, стоянка осуществлена в местах, где запрещена остановка; стоянка осуществлена в населенном пункте на проезжей части дорог, обозначенных знаком 2.1; стоянка в жилой зоне с работающим двигателем, а также стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонны вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест.

Остановка или стоянка на железнодорожном переезде квалифицируется по ч.1 ст.12.10 настоящего Кодекса.

Нарушение правил стоянки или остановки транспортных средств, порядка пользования муниципальными, коммерческими или иными парковками с применением блокирующих устройств, эвакуации транспортных средств, удержание их на стоянках, снятие номерных знаков, применение иных принудительных мер квалифицируются по ст.12.36 (воспрепятствование законной деятельности по управлению и эксплуатации транспортных средств — см. комментарий).

Как вытекает из содержания ч.2 ст.12.19, в данном случае объективная сторона правонарушения выражается в осуществлении остановки или стоянки транспортного средства в местах, исключительно отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов.

С объективной стороны ч.3 комментируемой статьи выражается в остановке или стоянке транспортного средства на тротуаре. Однако сам факт остановки или стоянки на тротуаре не образует юридического состава правонарушения. В данном случае необходимо установить, что остановка или стоянка на тротуаре создали препятствия для движения пешеходов.

Административная ответственность по ч.4 ст.12.19 наступает за нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, а равно остановка или стоянка транспортного средства в тоннеле.

В случае нарушения правил стоянки или остановки транспортных средств, порядка пользования муниципальными, коммерческими или иными парковками запрещается применение блокирующих устройств, эвакуация транспортных средств, удержание их на стоянках, снятие номерных знаков, применение иных принудительных мер, не предусмотренных федеральным законом.

3. С субъективной стороны административное правонарушение, предусмотренное ст.12.19, может быть совершено умышленно или по неосторожности.

4. Субъектом административного правонарушения является водитель транспортного средства, нарушивший правила остановки или стоянки транспортных средств.

Статья 12.19. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств

СТ 12.19 КоАП РФ

1. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частями 2 — 6 настоящей статьи, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

2. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов, —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей.

3. Остановка или стоянка транспортных средств на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним, за исключением вынужденной остановки и случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, либо нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на тротуаре, за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

3.1. Остановка или стоянка транспортных средств в местах остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси либо ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси, за исключением остановки для посадки или высадки пассажиров, вынужденной остановки и случаев, предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

3.2. Остановка или стоянка транспортных средств на трамвайных путях либо остановка или стоянка транспортных средств далее первого ряда от края проезжей части, за исключением вынужденной остановки и случаев, предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.

4. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, а равно остановка или стоянка транспортного средства в тоннеле, за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей.

5. Нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, —

влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч пятисот рублей.

6. Нарушения, предусмотренные частями 3-4 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, —

влекут наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

Примечание. Утратило силу.

Комментарий к Ст. 12.19 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. С объективной стороны состав административного правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей, выражается в нарушении правил остановки и стоянки, определенных в разд. 12 Правил дорожного движения.

Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 комментируемой статьи, образуют нарушения правил остановки и стоянки, за исключением случаев, предусмотренных ч. 1 ст. 12.10 КоАП РФ (остановка или стоянка на железнодорожном переезде) и ч. ч. 2 — 6 комментируемой статьи.

2. В ч. 2 комментируемой статьи предусмотрена ответственность водителей за нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов.

3. Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 комментируемой статьи, образует нарушение запрета на остановку или стоянку транспортных средств на пешеходном переходе и ближе 5 м перед ним, установленного в п. 12.4 Правил дорожного движения. Вынужденная остановка в таких местах не влечет наступление административной ответственности.

Вынужденная остановка означает прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге (п. 1.2 ПДД РФ).

В такой ситуации водитель обязан включить аварийную сигнализацию и принять все возможные меры для отвода транспортного средства из этих мест (п. п. 7.1, 12.6 Правил дорожного движения). По рассматриваемой части статьи не могут квалифицироваться нарушения правил остановки или стоянки транспортных средств на пешеходном переходе и ближе 5 м перед ним, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге. Не являются основанием для привлечения к ответственности по рассматриваемой части статьи нарушения правил остановки или стоянки транспортных средств на тротуаре, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге.

4. Пункты 12.4 и 12.5 Правил дорожного движения запрещают остановку и стоянку транспортных средств ближе 15 м от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси, обозначенных разметкой 1.17, а при ее отсутствии — от указателя места остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси (кроме остановки для посадки и высадки пассажиров, если это не создаст помех движению маршрутных транспортных средств или транспортных средств, используемых в качестве легкового такси). Нарушение данного запрета водителем образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 комментируемой статьи.

Остановка или стоянка, осуществляемые для посадки или высадки пассажиров, а также вынужденная остановка в указанных местах не влекут ответственности по рассматриваемой части статьи. По комментируемой части статьи не могут квалифицироваться действия водителя, ответственность за совершение которых установлена в ч. ч. 4 и 6 комментируемой статьи.

5. Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.2 комментируемой статьи, образуют остановка или стоянка транспортных средств на трамвайных путях либо остановка или стоянка транспортных средств далее первого ряда от края проезжей части. Запрет на остановку и стоянку транспортных средств на трамвайных путях установлен в п. п. 12.4 и 12.5 Правил дорожного движения, а п. 12.2 предписывает водителю ставить транспортное средство в один ряд параллельно краю проезжей части. Вынужденная остановка на трамвайных путях не образует состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.2 комментируемой статьи. По рассматриваемой части статьи не могут квалифицироваться действия водителя, ответственность за совершение которых установлена в ч. ч. 4 и 6 анализируемой статьи.

6. В ч. 4 комментируемой статьи предусмотрена ответственность за нарушение правил остановки и стоянки, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, а равно остановку или стоянку транспортного средства в тоннеле.

Под препятствием в правилах понимается неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе.

Остановка и стоянка транспортных средств в тоннеле запрещены (п. п. 12.4, 12.5 Правил дорожного движения). Совершение названных правонарушений в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге образует состав административного правонарушения, предусмотренного в ч. 6 комментируемой статьи.

7. Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 комментируемой статьи, образует нарушение правил остановки и стоянки, за исключением случаев, предусмотренных ч. 1 ст. 12.10 и ч. ч. 2 — 6 ст. 12.19 КоАП РФ, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге.

8. Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 комментируемой статьи, образует совершение правонарушений, предусмотренных ч. ч. 3 — 4 этой статьи и совершенных в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге.

9. За совершение правонарушений, предусмотренных ч. ч. 3 — 4, 6 ст. 12.19 КоАП РФ, в соответствии со ст. 27.13 КоАП РФ применяется задержание транспортного средства и помещение его на специализированную стоянку.

10. Субъектами рассматриваемого правонарушения являются водители транспортных средств, а их действия характеризуются умышленной формой вины.

11. Дела о комментируемых правонарушениях рассматривают начальник Госавтоинспекции, его заместитель, начальник центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения Госавтоинспекции, его заместитель, командир полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместитель, а также сотрудники Госавтоинспекции, имеющие специальное звание (ст. 23.3 КоАП РФ).

12. Протоколы о соответствующих правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ).

КоАП. Статья 12.19.3 Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств

Остановка или стоянка транспортных средств на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним, за исключением вынужденной остановки и случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, либо нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на тротуаре, за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи.

Наказание: 1000 рублей. Задержание ТС.

Стоянка или остановка на расстоянии 5м и ближе перед пешеходной «зеброй» (кроме случаев вынужденной остановки и ситуаций, описываемых в шестой части данной статьи), а также неправомерная остановка/стоянка на тротуаре

Проверка и оплата штрафов ГИБДД

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Если водитель остановится или оставит свой автомобиль на стоянку вблизи пешеходного перехода или на тротуаре, то ему грозит штраф в размере 1000 рублей. При этом предмет правонарушения не составляют случаи, когда субъект, управляющий ТС, останавливается вынужденно.

Отдельную часть комментируемой статьи составляют аналогичные административные проступки, совершаемые в городах федерального значения. В таких случаях финансовое наказание будет более серьезным.

Несмотря на то, что пункт 12.2 Правил дорожного движения не запрещает остановку на тротуаре, она должна быть выполнена с тем условием, чтобы не создавать помех перемещениям пешеходов. Препятствием в данном случае будет считаться такое положение авто, при котором люди вынуждены обходить ТС, выходя на проезжую часть.

Если это происходит, то образуется предмет описываемого нарушения, и оставленное в неположенном месте транспортное средство будет перемещено на ближайшую охраняемую парковку и последующее хранение до того момента, пока не будет устранена причина задержания. При этом все расходы, связанные с отправкой авто на штрафстоянку, должны быть оплачены водителем-субъектом правонарушения.

Пешеходные переходы должны быть обозначены соответствующими знаками и/или разметкой. На регулируемых перекрестках допускается отсутствие знаков, а вот в местах, где на проезжей части нанесена «зебра», знаки должны стоять не дальше, чем в метре от ее границ.

Водителю запрещен въезд на пешеходный переход, если за ним образовалась пробка и ему придется остановиться на том участке проезжей части, по которому люди переходят дорогу.

При этом его ширину рассчитывают в зависимости от интенсивности людского потока: по 1 метру на каждые 500 человек в час (но не менее 4 м). Если зебра занимает более 6 метров, то ее, как и проезжую часть, делят на два противоположных направления, разграничивая движение людей.

Тротуаром называют один из составных элементов дороги, который смежен с проезжей частью либо велосипедной дорожкой и используется для перемещений пешеходов. При этом при наличии соответствующих знаков, разрешается остановка или стоянка легковых автомобилей, мопедов и мотоциклов на тротуаре или его краю.

Еще одно исключение – подъезд грузового транспорта к предприятиям и другим объектам, расположенным. Если тротуар – это единственный способ подъехать к зданию, то можно использовать его, не создавая при этом помех другим участникам движения.

Заельцовский районный суд г. Новосибирска

в с о с т а в е:

при секретаре Ч.А.Ю.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе С.С.В. на постановление по делу об административном правонарушении,

У С Т А Н О В И Л:

С. С.В. обратился в суд с жалобой на постановление командира ОБДПС ГИБДД ГУВД по Новосибирской области 54 ФФ ххх от 02.07.2009г. по делу об административном правонарушении о привлечении его к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 12.19 КоАП РФ.

В судебное заседание С. С.В. не явился, подал заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, в ранее состоявшемся судебном заседании доводы жалобы поддержал в полном объеме, указал, что 24.06.2009г. он припарковал принадлежащий ему автомобиль Мицубиси Паджеро, г/р/з Х ххх ХХ 54 на придомовой территории дома № х по ул. Галущака в г. Новосибирске и ушел в продуктовый магазин, после выхода из которого к нему подошел сотрудник ГИБДД, который составил первичный документ и выдал ему уведомление № 300049.

Постановлением командира ОБДПС ГИБДД ГУВД по Новосибирской области 54 ФФ ххх от 02.07.2009г. он привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 12.19 КоАП РФ, где указано, что он нарушил правила стоянки на тротуаре, создав препятствие для движения пешеходов. Названным постановлением ему назначено наказание в виде штрафа в размере 300 руб. 00 коп.

Податель жалобы указал, что считает названное постановление необоснованным по следующим основаниям.

В первичном документе – уведомлении № 300049 нарушена квалификация деяния, указано «нарушил правила остановки стоянки транспортного средства на тротуаре, повлекшее создание препятствий для движения пешеходов», в то время как в ч. 3 ст. 12.19 КоАП РФ указано «нарушение правил остановки и стоянки», следовательно, сотрудник ГИБДД не точно описал квалификацию деяния.

В названном уведомлении сотрудник ГИБДД правонарушение неточно квалифицировал нарушение, указал «ч. 3 ст. 1219 КоАП РФ», в то время как ст. 1219 в КоАП РФ отсутствует.

Также в уведомлении № 300049 указано: «выявлено нарушение п. 12 ПДД РФ», однако отсутствует описание конкретной ситуации, п. 12 ПДД РФ состоит из восьми подпунктов, а в уведомлении отсутствует ссылка на конкретный подпункт. В связи с чем, отсутствуют основания к наложению штрафа по п. 12.4 КоАП РФ.

В постановлении 300049 от 02.07.2009г. имеются нарушения в квалификации правонарушения и определении наказания. Так, имеется ссылка на ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ, в которой говорится о назначении административного наказания юридическому лицу, в то время как привлекается к ответственности физическое лицо.

Санкция ч. 3 ст. 12.19 КоАП РФ предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа в размере трехсот рублей. При назначении наказания командиром ОБДПС ГИБДД ГУВД по Новосибирской области не учтены положения ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ, не исследовалось наличие указанные в данной норме обстоятельств, постановление было изготовлено и наказание определено заранее, однако, обстоятельства, отягчающие административную ответственность у него – С.С.В. не имеется.

В постановлении правонарушение квалифицировано по ст. 12.19 КоАП РФ, в то время как в первоначальном документе – уведомлении имеется ссылка на ст. 1219 КоАП РФ, которая в КоАП РФ отсутствует.

В уведомлении № 300049 имеется ссылка на присутствие свидетелей, однако, 24.06.2009г. в предъявленном ему для ознакомления сотрудником ГИБДД первичном документе были указаны данные лишь одного свидетеля, в связи с чем, имеются сомнения в наличии второго свидетеля. 02.07.2009г при разборе в ОБДПС ему предъявлен первичный документ, в котором были указаны два свидетеля.

Кроме того, С. С.В. указал, что требования ч. 3 ст. 12.19 КоАП РФ им нарушены не были, поскольку согласно ПДД РФ водители несут ответственность за нарушение правил остановки и стоянки на тротуаре, повлекшее создание препятствий для движения пешеходов,

что вменено ему постановлением от 02.07.2009г. Под препятствием следует понимать расположение транспортного средства на тротуаре, делающее невозможным проход пешеходов по тротуару и вынуждающее их выходить на проезжую часть дороги. Однако, его транспортное средство не делало невозможным проход пешеходов и не вынуждало их выходить на проезжую часть дороги, так как фактически и в соответствии с фотографией от места расположения автомашины до проезжей части улицы было около четырех метров.

Кроме того, вокруг здания № х по ул. Галущака в г. Новосибирске отсутствует тротуар, а имеется придомовая территория, которая от здания до проезжей части вымощена плиткой. Таким образом, на тротуаре его транспортное средство не находилось.

На основании изложенного, податель жалобы просит суд отменить постановление 54 ФФ ххх от 02.07.2009г., вынесенное командиром ОБДПС ГИБДД ГУВД по Новосибирской области о привлечении его к административной ответственности по ч.3 ст. 12.19 КоАП РФ.

Представитель ОБДПС ГИБДД ГУВД по Новосибирской области в судебном заседании указал, что доводы жалобы С.С.В. являются необоснованными, постановление от 02.07.2009г. соответствует обстоятельствам дела и требованиям КоАП РФ. Также указал, что протокол об административном правонарушении в отношении С.С.В. ОБ ДПС ГИБДД ГУВД по Новосибирской области не составлялся, поскольку правонарушение в отношении С.С.В. зафиксировано с использованием аппарата «Визир», имеющего функцию работы в автоматическом режиме, в связи с чем, составление протокола в силу ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ не предусмотрено. С. С.В. 24.06.2009г. был извещен инспектором ОБДПС о явке к 10 00 часам 02.07.2009г. в ОБДПС ГИБДД ГУВД по Новосибирской области для дополнительной беседы по факту правонарушения.

Суд, выслушав пояснения представителя ОБ ДПС ГИБДД ГУВД по Новосибирской области, показания свидетеля Х.Г.В., исследовав материалы дела, обозрев подлинное постановление 54 ФФ ххх от 02.07.2009г., рапорт № 300049, снимок фиксации, распечатку ИЦ, приходит к следующему выводу: постановление от 02.07.2009г. подлежит отмене исходя из следующего.

Судом установлено следующее: постановлением командира ОБДПС ГИБДД ГУВД по Новосибирской области 54 ФФ ххх от 02.07.2009г. С. С.В. привлечен к административной ответственности за совершение им 24.06.2009г. административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 12.19 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде штрафа в размере 300 руб. 00 коп.

Из рапорта, составленного инспектором ОБДПС ГИБДД ГУВД по Новосибирской области Х.Г.В. следует, что 24.06.2009г. в 16 часов 20 минут в г. Новосибирске у дома № х по ул. Галущака выявлено нарушение требования п. 12 ПДД РФ, выразившегося со стороны водителя Мицубиси Паджеро, х ххх ХХ 54 в следующем: нарушение правил остановки стянки транспортного средства на тротуаре, повлекшее создание препятствий для движения пешеходов. Данное административное правонарушение квалифицируется по ч. 3 ст. 12.19 КоАП РФ. При этом указанное транспортное средство не производило вынужденной остановки, внешних технических неисправностей не имеет, знака аварийной остановки и аварийной сигнализации не применялось. Водитель транспортного средства отсутствовал, в связи с чем, составить административный материал на месте не представилось возможным. Водитель обязан явкой для рассмотрения административного правонарушения на 02.07.2009г. к 10.00 часам в ОБДПС ГИБДД ГУВД по Новосибирской области.

Доводы С.С.В. о правомерности его действий 24.06.2009г. у дома № х по ул. Галущака в г. Новосибирске не нашли подтверждения в ходе рассмотрения дела, ссылки на противоречия в уведомлении и постановлении от 02.07.2009г. не являются существенными для рассмотрения дела.

Однако, из пояснений представителя ОБДПС ГИБДД ГУВД по Новосибирской области, показаний свидетеля Х.Г.В., письменных материалов деда судом установлено, что протокол об административном правонарушении в отношении С.С.В. по факту, имевшему мест 24.06.2009г. ОБДПС ГИБДД ГУВД по Новосибирской области составлен не был.

Согласно с п. 3 ч. 4 ст. 28.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента: составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении.

В силу ч. ч. 1,2 ст. 28.2 КоАП РФ, о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 1.1 и 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. В силу ч. 4.1 названной статьи, в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Согласно ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ, в случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса и зафиксированного с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в

порядке, предусмотренном статьей 29.10 настоящего Кодекса. Копии постановления по делу об административном правонарушении и материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, направляются лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.

Таким образом, в случае, указанном в ч. 3 ст. 28.6 КоАВП РФ, протокол об административном правонарушении не составляется, постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и направляются лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.

Из показаний свидетеля Х. Г.В. судом установлено, что фиксация правонарушения 24.06.2009г. произведена им лично в ходе исполнения должностных обязанностей, также им была произведена фиксация правонарушения путем непосредственного фотографирования аппаратом «Визир» автомобиля Мицубиси Паджеро. При этом, протокол об административном правонарушении не был составлен им – инспектором на месте, поскольку водитель автомобиля в момент фиксации правонарушения отсутствовал. Когда же водитель подошел к автомобилю, протокол Х. Г.В. также составлен не был, поскольку рапорт уже был заполнен и С. С.В. был им извещен о явке к 10.00 часам 02.07.2009г. в ОБДПС ГИБДД ГУВД по Новосибирской области для рассмотрения дела об административном правонарушении.

Из пояснений представителя ОБДПС ГИБДД ГУВД по Новосибирской области судом установлено, что протокол об административном правонарушении в отношении С.а С.В. ОБДПС ГИБДД ГУВД по Новосибирской области составлен не был также и позднее, в порядке ст. 28.2 КАП РФ.

Суд находит необоснованными доводы представителя ОБДПС ГИБДД ГУВД по Новосибирской области том, что составление протокола об административном правонарушении в отношении С.а С.В. не требовалось, поскольку как установлено судом из показаний свидетеля Х.Г.В., материалов дела, фиксация правонарушения произведена без применения работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи.

Также судом принимается во внимание то обстоятельство, что С. С.В. извещался инспектором ОБДПС ГИБДД ГУВД по Новосибирской области о дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении на 02.07.2009г., явился в ОБ ДПС ГИБДД по Новосибирской области 02.07.2009г., в этот день был вынесено постановление и вручено С.С.В. В то время как, согласно ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ в случае выявления административного правонарушения и зафиксированного с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении , и направляется лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.

Само по себе наличие у аппарата «Визир» функции видеозаписи не является основанием для освобождения административного органа от обязанности по составлению протокола об административном правонарушении в соответствии с ст. 28.2 КоАП РФ. Снимок фиксации в этом случае является лишь дополнительным доказательством по делу об административном правонарушении.

Таким образом, судом установлено, что ОБДПС ГИБДД ГУВД по Новосибирской области существенно нарушен порядок привлечения С.С.В. к административной ответственности, установленный КоАП РФ.

На основании изложенного, поскольку допущенное процессуальное нарушение является существенным, невосполнимым в ходе рассмотрения дела по жалобе на постановление об административном правонарушении, постановление от 02.07.2009г. в отношении С.С.В. подлежит отмене.

Поскольку в настоящее время срок, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, истек, производство по делу об административном правонарушении в отношении С.С.В. подлежит прекращению.

Руководствуясь ст. 30.6, п. 3 ч. 1 ст. 30.7, 24.5 КоАП РФ, суд

Постановление по делу об административном правонарушении 54 ФФ ххх, вынесенное 02.07.2009г. командиром ОБДПС ГИБДД ГУВД по Новосибирской области о привлечении С.С.В. к административной ответственности по ч. 3 ст. 12.19 КоАП РФ отменить, производство по делу об административном правонарушении в отношении С.С.В. прекратить.

Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение 10 суток.

Судья подпись Т.А. П.

Копия верна, подлинное решение находится в деле по жалобе на постановление об административном правонарушении № 12-ххх/2009 Заельцовского районного суда