Создание комиссии по дтп

Приказ о комиссии по ДТП

О создании комиссии по проведению служебных расследований дорожно-транспортных происшествий

В целях проведения служебных расследований дорожно-транспортных происшествий для установления причин и условий, способствовавших возникновению дорожно-транспортным происшествиям, во исполнение Положения о порядке проведения служебного расследования дорожно-транспортных происшествий и во исполнение Приказа Минтранса России от 15 января 2014 г. №7

1.Создать комиссию в составе:

Председатель: Начальника Транспортного отдела ___________________.

Члены комиссии: Специалист Транспортного отдела __________________________ и Начальник Управления по страхованию ____________________________.

2.Начальнику Транспортного отдела ___________________________ обеспечить проведение служебного расследования дорожно-транспортного происшествия, согласно Положению о порядке проведения служебного расследования дорожно-транспортных происшествий;

3.Результаты оформлять в виде акта служебного расследования дорожно-транспортного происшествия, в соответствии с формой установленной Положением о порядке проведения служебного расследования дорожно-транспортных происшествий в срок не позднее пяти суток с момента происшествия;

4.Управлению делами довести настоящий приказ до сведения заинтересованных подразделений Банка.

5.Руководителям подразделений довести настоящий приказ до сведения подчиненных сотрудников.

6.Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Начальника Департамента логистики ________________________________.

Приложение 1 к Приказу № _____от «____» ______________201_г.

Название организации _________________________________________________________

Дата составления акта __________________________________________________________

Комиссия в составе:

Членов комиссии _______________________________________________________________

Комиссия, назначенная приказом от «__» ________201_г., № _______, обследовала место происшествия, ознакомилась с документами, осмотрела транспортное средство, опросила участников ДТП и свидетелей, установила следующее:

  1. Происшествие произошло: дата, время, на каком часу работы водителя______________________________
  2. Место происшествия: город, улица, дорога федерального, местного значения_________________________
  3. Модель, государственный регистрационный знак, расположение рулевого управления автомобиля принадлежащего организации:_________________________________________________________
  4. Вид происшествия:____________________________________________________________________________________
  5. Другие участники происшествия: марка, государственный номер, Ф.И.О. водителя, принадлежность транспортного средства__________________________________________________________________
  6. Пострадавшие: Ф.И.О., возраст, погиб, ранен (характер, степень тяжести травмы), водитель, пешеход, пассажир________________________________________________________________________________________________
  7. Материальный ущерб от повреждения транспортного средства составляет: тыс.руб.____________
  8. Водитель, управлявший транспортным средством: Ф.И.О., год рождения, о бщий стаж вождения данной категории транспортного средства, с таж работы в данной организации, с таж работы на данном транспортном средстве___________________________________________________________________________
  9. Состояние водителя (по заключению врача): здоров, трезв, утомлен__________________________________
  10. Дата и время проведения предрейсового медицинского осмотра: ________________________________
  11. Дата медицинского обязательного периодического освидетельствования: ______________________
  12. Количество случаев совершения ДТП________ нарушений Правил дорожного движения________ нарушений трудовой дисциплины________
  13. Лишался ли ранее водительских прав: когда, за какое нарушение_______________________________________
  14. На автомобиле перевозилось: груз, пассажиры, № путевого листа, маршрут_________________________
  15. Техническое состояние транспортного средства перед выездом на линию, наличие неисправностей в момент ДТП (если есть), кто проводил технический осмотр: ___________________
  16. Дата проведения последнего ТО или ремонта (ответственный за его проведение), обнаруженные дефекты и перечень неисправностей, соблюдался ли межсервисный пробег, наличие письменных обращений водителя к организации о неисправностях транспортного средства в процесс эксплуатации: __________________________________________________________________
  17. Ф.И.О. (при наличии) лица, осуществлявшего предрейсовый контроль технического состояния транспортного средства, соответствие указанного лица квалификационным и профессиональным требованиям, соблюдение условий и порядка проведения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства: _______________________________; Ф.И.О. (при наличии) лица, осуществлявшего инструктаж водителей, соответствие указанного лица квалификационным и профессиональным требованиям, соблюдение требований к проведению инструктажа: _________________________________; Ф.И.О. (при наличии) лица, осуществлявшего предрейсовый медицинский осмотр, соответствие указанного лица квалификационным и профессиональным требованиям, соблюдение условий и порядка проведения предрейсового медицинского осмотра: _________________________________
  18. Как выполняется в организации требования правил, приказов, указаний и инструкций по обеспечению безопасности движения: а) организовано ли повышение профессионального мастерства водителя ____________, б) соблюдены ли условия стажировки водителя _____________, в) соблюдены ли водителем в предшествовавший ДТП период режим труда и отдыха ____________, г) налажен ли контроль за работой водителей на линии _____________, д) правильно ли оформляется путевая документация ___________
  19. Дата последнего повышения проффесионального мастерства по 20 час-ой программе ___________
  20. Дорожные условия: на каком расстоянии просматривается дорога, вид покрытия, состояние проезжей части, подъем или уклон в градусах, кривая радиуса в метрах, наличие дорожных знаков и сигналов.
  21. Описание обстоятельств происшествия _______________________
  22. Нарушения, в результате которых произошло ДТП ____________________
  23. Виновные в ДТП _________________________
  24. Выводы комиссии ____________________________
  25. Предложения комиссии _________________________Приложения: С хема дорожно-транспортного происшествия и фотографии, объяснения водителя и работников организации, приказы по организации с выводами и конкретными мероприятиями по предупреждению ДТП.

Председатель комиссии: ______________________

Служебное расследование на предприятии: порядок проведения

Любое происшествие на предприятии, будь то несчастный случай, хищение материальных ценностей или другой инцидент, требует проведения служебного расследования. Для этого назначается комиссия, а по итогам ее заседания должен быть составлен акт или заключение. Образец акта служебного расследования на предприятии и порядок действий всех уполномоченных лиц — в статье.

Служебное расследование работодатели должны проводить в случае нарушения трудовой дисциплины и других происшествий. Например, при обнаружении недостачи или утечки информации, составляющей коммерческую тайну. Такое мероприятие необходимо для выявления виновных лиц и применения к ним мер дисциплинарного взыскания, а также удержания с них причиненных фирме убытков. Скорее всего, специальной комиссии придется расследовать факты уклонения работников от медицинского освидетельствования, сдачи экзаменов по охране труда, технике безопасности и правилам эксплуатации, а также отказа от заключения договора о полной материальной ответственности сотрудника, если это предусмотрено его основной трудовой функцией.

По малозначительным случаям, например при прогуле работника или появления его на рабочем месте в нетрезвом виде, проводить расследование не обязательно. Достаточно просто взять с лица, чья вина очевидна и так, объяснение и далее действовать по закону. А вот если ситуация сложилась неоднозначная или организации нанесен значительный ущерб, без создания комиссии и проведения служебного расследования не обойтись. Целесообразность всех необходимых в рамках мероприятия мер, а также степень вины лица, поступки которого стали предметом разбирательства, определяет специально созданная комиссия. Однако перед этим необходимо зафиксировать сам факт нарушения.

Служебная (докладная) записка

Унифицированного документа, который необходимо составить при обнаружении факта, дающего основание для проведения служебного расследования, нет. На практике обычно такой факт фиксируется служебной запиской лица, которое его обнаружило. Этот документ составляется от имени работника в адрес его непосредственного начальника или руководителя организации. В такой записке нужно указать:

  • фамилию, имя, отчество и должность работника, обнаружившего факт нарушения;
  • обстоятельства, при которых было совершено или выявлено нарушение;
  • дату и время события.

При получении информации о противоправных действиях работника от третьих лиц или даже непосредственно из правоохранительных органов оформлять докладную записку необязательно. Кроме того, если причиной для начала служебного расследования послужила утрата товарно-материальных ценностей или денежных средств, выявленная по результатам инвентаризации, к записке необходимо приложить соответствующий акт. На основании этих документов работодатель создает комиссию с целью установить виновного.

Создание комиссии и ее задачи

Комиссия формируется приказом по предприятию из компетентных и не заинтересованных в исходе разбирательства сотрудников. Если в организации есть специальные службы, например, безопасности или внутреннего аудита, то их представители составят большинство такой комиссии. В их отсутствие такие функции на себя берет кадровая служба.

В комиссию должно входить не менее 3 человек. В приказе должны быть указаны фамилии и должности членов комиссии, цель и дата ее создания, срок ее действия (он может быть и не ограничен определенным случаем), а также полномочия, которыми она наделена. Обычно в задачи такой комиссии входит следующее.

  1. Установление обстоятельств произошедшего, в том числе времени, места и способа.
  2. Выявление имущества, которому нанесен или мог быть нанесен ущерб.
  3. Обследование мест происшествия (при необходимости).
  4. Определение стоимости нанесенного (или возможного) ущерба по расследуемому факту.
  5. Установление лиц, непосредственно виновных в совершении деяния.
  6. Сбор доказательств вины этих лиц и установление ее степени по каждому из них (если виновников несколько).
  7. Определение причин и условий, способствующих совершению проступка.
  8. Сбор и хранение документальных материалов расследования.

В компетенцию комиссии входит право требования объяснений от всех работников, подозреваемых в проступке.

Комиссия может быть создана даже в том случае, если предприятию пока не нанесено прямого ущерба, но действия работника могли привести к подобным последствиям. Комиссия может быть постоянно действующей и возобновляющей свою работу в случае необходимости.

С приказом по организации о создании комиссии необходимо ознакомить под подпись всех ее членов. Выглядеть образец приказа о проведении служебного расследования (образец) должен примерно так:

Сбор информации и доказательств

Порядок проведения служебного расследования в трудовом законодательстве прямо не определен, поэтому в каждой организации его нужно регламентировать правилами внутреннего распорядка и внутренними нормативными актами (приказами, инструкциями, положениями). То есть комиссия может получить право опрашивать сотрудников и изучать любые документы учета, если так решит руководство предприятия.

Хотя такое мероприятие и является сугубо внутренним делом каждой организации и принимать участие в нем могут исключительно ее работники и руководство, к нему можно привлекать сторонних специалистов, если это необходимо для выяснения фактов, связанных и с происшествием. Например, для определения степени опьянения и тяжести ошибки, допущенной работником при проведении исчислений по смете. Обычно это нужно в том случае, когда квалификации специалистов самой компании не хватает для того, чтобы сделать профессиональные выводы. В этом случае издается отдельный приказ по предприятию. Экспертами по договору могут выступать:

  • аудиторы;
  • оценщики;
  • медицинские работники;
  • инженеры;
  • юристы;
  • другие специалисты.

Кроме того, в рамках расследования можно направлять запросы в государственные органы и сторонние организации. Они обязаны предоставить необходимую информацию, если она не является тайной. Все собранные материалы должны быть приобщены к делу в качестве доказательств — так же, как и акты, справки и докладные записки, которые составляют члены комиссии в ходе расследования. Ведь любой образец служебного расследования в отношении работника, особенно если дело касается недостачи, может потребоваться для передачи в правоохранительные органы.

Объяснение работника

До окончания служебного расследования и издания приказа о применении дисциплинарного взыскания к виновным лицам у работников обязательно нужно запросить пояснение. Это предусмотрено нормами статьи 193 Трудового кодекса РФ и подтверждено позицией Верховного суда РФ (п. 47 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 N 2 ). Форма такого объяснения может быть произвольной, так как не регламентирована трудовым законодательством. Запросить объяснительную лучше письменно. Это особенно необходимо, если ситуация имеет конфликтный характер и шансы получить объяснение не велики. Требование необходимо вручить работнику под подпись. При его отказе от подписи составляется соответствующий акт. Однако если работник откажется от дачи пояснений на основании статьи 51 Конституции РФ , которая гласит, что человек не обязан свидетельствовать в отношении себя или своих близких, прямо в тексте объяснительной, такой акт можно не составлять.

На оформление объяснительной у работника есть 2 рабочих дня с момента получения требования. Если объяснение так и предоставлено, необходимо составить еще один акт — об отказе от дачи пояснений. Его должны подписать председатель комиссии и несколько ее членов (минимум 2 человека). После окончания расследования сама объяснительная записка или документ, свидетельствующий о том, что объяснение у сотрудника было запрошено, могут служить основанием для применения мер дисциплинарного воздействия к виновным лицам, вплоть до увольнения.

Сроки служебного расследования и комиссионное заседание

После того как комиссия соберет и обобщит всю информацию, она должна провести заседание. На нем уполномоченные лица сообщат:

  • имело ли место нарушение (причинение ущерба) и в чем оно заключалось;
  • обстоятельства, время и место происшествия;
  • последствия нарушения и сумму причиненного ущерба;
  • причины проступка;
  • степень вины каждого из обвиняемых в происшествии;
  • смягчающие и отягчающие ответственность обстоятельства.

Сроки проведения служебного расследования по Трудовому кодексу ( статья 193 ТК РФ ) составляют 1 месяц с обнаружения факта события, которое послужило его причиной. Обычно срок прописывается в самом приказе. Следует учесть, что существует срок давности привлечения работника к ответственности, в который не входит:

  • время болезни работника;
  • время пребывания работника в отпуске;
  • время, необходимое на учет мнения профсоюза или иного представительного органа работников.

Но в совокупности это может быть не более, чем шесть месяцев. По истечении этого срока привлечь к ответственности уже не получится. По результатам ревизии, проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки такой срок составляет не более двух лет со дня совершения или обнаружения проступка. В эти сроки не входит период производства по уголовному делу (если оно было открыто).

Образец акта о проведении служебного расследования: как составить

Результаты работы комиссии должны быть отражены в специальном акте, подводящем итоги расследования. В частности, из этого документа должно быть понятно:

  • виновные действия, совершенные работником;
  • обстоятельства совершения таких действий;
  • вид и сумма причиненного ущерба;
  • степень вины сотрудника;
  • возможная мера наказания для виновного лица;
  • предложения по недопущению подобных ситуаций в дальнейшем.

Акт должны подписать все члены комиссии. Если кто-то из членов комиссии имеет особое мнение о случившемся, он не может отказаться от подписания акта. Однако он имеет право составить отдельный документ с изложением своей позиции и приложить его к материалам.

Если для того, чтобы установить объем и сумму нанесенного материального ущерба, была проведена инвентаризация, ее опись следует приложить к документам служебного расследования. Документы сторонних учреждений и организаций, имеющие отношение к делу (судебные решения, акты проверки протоколы и т.п.), также можно приложить к акту и сослаться на них в тексте.

Образец заключения служебного расследования должен выглядеть так:

Работника, в отношении которого проводилось служебное расследование, нужно ознакомить со всеми результатами в отношении него самого под подпись. Если расследование проводилось в отношении нескольких лиц, их нужно знакомить с материалами по отдельности, учитывая охрану персональных данных.

Порядок расследований ДТП: действия, акты о столкновениях машин в 2018

В последние годы дорожно–транспортные происшествия стали массовым явлением. Для повышения безопасности движения необходимо анализировать причины и обстоятельства аварий, а также назначать виновникам аварий соответствующие наказания. Именно поэтому очень важна объективная оценка происшествия. Для выяснения всех подробностей разработана методика расследования ДТП – руководство, определяющее порядок действий для получения полной картины события и вынесения заключения по делу.

Дорожно-транспортное происшествие – событие, которое произошло с участием транспортного средства и повлекло серьёзные последствия:

  • повреждение средства передвижения;
  • ущерб для дорожной инфраструктуры (знаки, светофоры, дорожные ограждения) и груза;
  • причинение вреда здоровью или гибель людей.

По данному вопросу рекомендуем прочитать статью «Что такое ДТП».

Как оформляют дорожное происшествие

Первый шаг в оформлении дорожной аварии по всем правилам – составление протокола о ДТП. Именно этот документ становится впоследствии основанием для принятия окончательного решения.

Протокол о ДТП может быть составлен непосредственно на месте аварии или после – в срок, установленный законом. Продолжительность срока зависит от степени повреждений транспорта и тяжести ущерба, нанесённого здоровью пострадавших.

Протокол осмотра места происшествия при ДТП заполняется сотрудником ГИБДД на специальном номерном бланке установленного образца.

В процессе оформления документа сотрудник ГИБДД опрашивает участников инцидента, фиксирует их показания и приобщает к делу. Кроме того, он должен разъяснить водителям их права и обязанности, а также довести до их сведения информацию о том, какой пункт Правил дорожного движения (ПДД) они нарушили.

Заполненный бланк протокола подписывают оба водителя, участвовавшие в ДТП, и каждому из них вручается копия.

Следует помнить, что в случае возникновения разногласий при составлении протокола участники происшествия могут обратиться к юристу.

Подробности оформления аварии изложены в статье «Оформление ДТП».

Участникам аварии рекомендуется, со своей стороны, проконтролировать правильность заполнения протокола. Для этого необходимо знать его структуру и основное содержание. Ознакомиться с образцом протокола ДТП лучше заблаговременно.

Как проходит расследование в ГИБДД

Для расследования аварии, кроме протокола, оформляется справка о ДТП и составляется его схема, а также акт медицинского освидетельствования. Полный пакет документов передаётся в дежурную часть ГИБДД для регистрации и проведения процедуры разбора происшествия.

То, как происходит разбор ДТП в ГИБДД, зависит от вида происшествия. Согласно степени вины и нанесенного вреда, дело будет рассматриваться дознавателем (в случае административного нарушения) или следователем – в рамках Уголовного кодекса.

Так, для расследования в рамках административного нарушения установлен срок 15 дней после передачи протокола дознавателю. Сроки проведения административного расследования при ДТП могут быть продлены по письменному ходатайству лица, у которого данное дело находится в производстве.

После завершения всех необходимых мероприятий участники дорожного происшествия приглашаются в отделение дорожной инспекции повесткой или по телефону – для проведения процедуры, которая официально называется «группа разбора ДТП».

Что такое группа разбора ДТП? Это мероприятия по выявлению истинных причин аварии с учётом всех факторов в целях определения степени вины каждого участника.

Получив повестку, можно обратиться к юристу и заключить с ним соглашение о ведении дела. Однако этот способ довольно затратный, и водители предпочитают решать подобные дела самостоятельно. В таком случае необходимо знать, как проходит группа разбора ДТП.

По правилам разбора водитель обязан дать показания о происшествии. Они не должны отличаться от его первоначальных показаний на месте события. При этом виновнику ДТП следует знать, что дознаватель обязан разрешить ему ознакомиться с материалами дела и сделать из них выписки (приказ министра внутренних дел РФ № 329 от 1 июня 1993).

Если на процедуру разбора приглашены одновременно все участники происшествия, следует контролировать ситуацию и следить, чтобы показания обеих сторон оценивались объективно.

Отправляясь в автоинспекцию, следует знать некоторые способы, как доказать свою невиновность в процессе группы разбора ДТП:

  1. желательно обеспечить явку свидетелей со своей стороны. Об этом нужно позаботиться заранее: представить письменное заявление об их вызове на разбор в отделение ГИБДД;
  2. при необходимости следует настаивать на проведении автотехнических экспертиз, так как дознаватели обычно стараются обойтись без подобных мероприятий

По завершении процедуры разбора выносится постановление, которое должно быть подписано виновником аварии. Через три дня оба участника ДТП могут получить копию постановления (пострадавший водитель – по желанию).

В случае, когда участника ДТП не устраивает решение, принятое дознавателем, он имеет право обжаловать его в суде или в вышестоящем органе ГИБДД в течение десяти дней.

Расследование на предприятии

Дополнительно к процедуре разбора ДТП в ГИБДД для государственных и частных организаций, а также для индивидуальных предпринимателей предусмотрено проведение служебного расследования ДТП на предприятии по факту аварии с участием принадлежащего им транспорта. В соответствии с Федеральным законом № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 (ред. от 08.06.2015) действует положение о порядке проведения служебного расследования ДТП.

Данное положение является обязательным внутренним нормативным документом, наличие которого проверяют контролирующие органы (УГАДН). Положение определяет порядок проведения служебного расследования на предприятии в целях установления причин ДТП и разработки мероприятий по их устранению.

Служебное расследование на предприятии проводится лицом, ответственным за инциденты с участием транспорта, принадлежащего организации. Срок проведения – 5 дней.

При этом ответственное лицо осуществляет взаимодействие с органами дознания и следствия.

В рамках служебного разбирательства издаётся приказ о создании комиссии по проведению служебного расследования ДТП, который также является внутренним локальным нормативным документом. Комиссия составляет акт служебного расследования, в котором содержатся предварительные выводы по причинам и обстоятельствам дорожного происшествия.

Факт дорожно-транспортного происшествия с участием транспорта, принадлежащего предприятию, фиксируется в «Журнале регистрации ДТП на предприятии». Чтобы знать, как правильно вносить в него данные, полезно ознакомиться с образцом журнала регистрации ДТП на предприятии.

Порядок расследования

Мероприятия по расследованию ДТП фактически начинаются сразу же после происшествия – с того момента, когда сообщение о нем поступает в службу ГИБДД. Начальный этап имеет очень большое значение. От того, насколько грамотно будет действовать сотрудник инспекции, как тщательно он проведёт исследование обстоятельств ДТП, зависит итог расследования.

Действия сотрудников полиции после прибытия на место происшествия зависят от ряда факторов, в число которых входит и установление ситуации ДТП. Возможны три варианта:

  1. водитель и транспортное средство находятся на месте происшествия;
  2. водитель скрылся с места происшествия, оставив транспортное средство;
  3. водитель скрылся на транспортном средстве, и на дороге остались лишь следы аварии.

Для каждого из трёх случаев предусмотрены разные первоначальные мероприятия при расследовании ДТП. Так, в ситуации, когда водитель и транспорт находятся на месте, сотрудник ГИБДД:

  • осматривает место происшествия и транспортное средство;
  • проводит освидетельствование водителей и потерпевших;
  • проводит опрос всех участников и свидетелей;
  • назначает медицинскую экспертизу для пострадавших.

На начальном этапе расследования определяется также и криминалистический характер ДТП и, соответственно, вид ответственности, которую будет нести виновник аварии. Прежде всего необходимо определить, есть ли пострадавшие в ДТП.

Порядок расследования ДТП с пострадавшими определяется по степени тяжести ущерба жизни и здоровью.

В Уголовном кодексе РФ происшествия с тяжкими последствиями для жизни и здоровья людей квалифицируются как «дорожно-транспортные преступления», виновники которых несут уголовную ответственность.

Остальные виды ДТП не рассматриваются как преступления и подлежат административной ответственности.

Об ответственности за ДТП, в результате которого нанесён ущерб здоровью людей, узнаете из статьи «ДТП с пострадавшими».

Следующий важный момент на начальном этапе расследования – установление причинно-следственной связи при ДТП. Принято считать, что его причиной является нарушение правил дорожного движения. Соответственно, ДТП является следствием этого нарушения.

Однако не всякое нарушение ДТП становится причиной аварии. Например, если водитель совершил поворот в неположенном месте, но этот манёвр не привёл к ДТП, причинно-следственная связь отсутствует. Следовательно, о наличии причинно-следственной связи можно говорить только тогда, когда имеет место дорожно-транспортное происшествие в результате нарушения ПДД.

Последующие этапы

По завершении начального этапа проводится непосредственно само расследование. Во многих случаях осуществить его невозможно без судебной автотехнической экспертизы, которая проводится по трём направлениям:

  • экспертиза обстоятельств ДТП;
  • экспертиза технического состояния транспортных средств;
  • экспертиза следов на транспортном средстве и месте ДТП.

Таким образом устанавливается действительный виновник аварии и её причины. Расследование и экспертиза ДТП могут понадобиться и при отказе в страховой выплате, например, для доказательства, что повреждения на машине являются результатом данного происшествия, а не предыдущего.

Сроки проведения экспертизы – 10 дней, но, как правило, она растягивается на месяцы. В таких случаях водителю придётся проявить настойчивость

В число экспертных мероприятий входит следственный эксперимент для определения видимости в условиях ДТП. Проводится он на месте происшествия. В случае, если ДТП произошло в сложных погодных условиях (снег, дождь, туман), его проводят сразу же по прибытии сотрудников автоинспекции, так как впоследствии воспроизвести такую же видимость будет невозможно. В остальных случаях эксперимент можно провести позже, но условия должны быть максимально приближены к реальным.

В ходе следственного эксперимента определяются как общая видимость, так и конкретная видимость отдельного предмета. Это процедура является обязательной при проведении экспертизы.

Общая видимость при ДТП определяется для каждой аварии, которая произошла в ночное время, так как по величине общей видимости
определяется, мог ли водитель обеспечить безопасность движения в данных дорожных условиях.

Установление конкретной видимости при ДТП проводится для тех же случаев, но здесь экспертов интересует, насколько водитель мог зрительно различить определённый предмет или объект.

Порядок и условия проведения следственного эксперимента подробно описаны в статье «Экспертиза после ДТП».

При составлении заключения после проведения экспертизы и расследования в целом следует учитывать особенности расследования ДТП, которые условно делятся на общие и индивидуальные.

Общие особенности типичны для всех видов происшествий. Это мероприятия по поиску, сбору и фиксации вещественных доказательств, а также применение сотрудником ГИБДД знаний о технических особенностях транспортного средства и знания Правил дорожного движения. Индивидуальные особенности очень многообразны и зависят от вида и условий совершения ДТП.

Трудности в расследовании

Проблемы расследования ДТП появляются довольно часто. И главная из них – спорные ситуации. Чтобы вынесение решения в таких случаях не затягивалось, в помощь водителям и сотрудникам ГИБДД разработан специальный справочник «Правила разбора типовых ДТП». На его основе проводится расследование спорных ситуаций при ДТП и устанавливается виновник происшествия.

Заключительный этап расследования

На последнем этапе расследования подводятся итоги и принимается судебное решение. Решение суда можно обжаловать в течение десяти дней.

Нужен ли адвокат по ДТП: Видео

Служебное расследование ДТП на производстве в 2018 году

При дорожно-транспортном происшествии (ДТП), в котором были задействованы служебные машины, обязательно проведение расследования всех обстоятельств не только сотрудниками дорожной полиции. В таких ситуациях также надлежит осуществить внутреннее служебное расследование и в обязательном порядке составить акт служебного расследования при ДТП. Причем в данном случае не имеет значения формат предприятия. Это может быть и юридическое лицо и ИП.

Начало проверки


Не все понимают, зачем параллельно затевать еще одну проверку по факту аварии. Однако цель служебного расследования ДТП несколько иная, чем у следственных действий, проводимых сотрудниками полиции. Она в первую очередь касается внутренних порядков предприятия. Кроме выявления точной картины произошедшей аварии, при служебном расследовании устанавливается факт нарушения внутренних инструкций и правил, вырабатываются меры по предотвращению подобных нарушений.

С чего начинается служебная проверка? Сначала руководитель предприятия, чей автотранспорт попал в аварию, составляет приказ о создании комиссии по проведению служебного расследования ДТП. Этим же приказом руководителем комиссии он назначает себя или кого-то из своих замов. Кроме руководителя в нее включается, как правило, три человека. Это могут быть сотрудники отдела кадров, кто-то из механиков, работник инженерно-технического отдела. Если у водителя, попавшего в аварию, есть непосредственный начальник кроме руководителя предприятия, то в комиссию его включать запрещено, что необходимо для гарантии беспристрастности.

Есть ли необходимость служебной проверки, если произошло бесконтактное ДТП? Да, и в таких случаях внутреннее расследование должно быть проведено.

Сроки, отпущенные на проведение служебного расследования, имеют некоторую вариативность. Зависят они напрямую от тяжести аварии и от ее последствий.

Стандартный отпускаемый срок — 5 дней. Даже если авария кажется сложной в плане установления виновных и/или машины в ней получили очень серьезные повреждения, срок этот изменен быть не может.

Другое дело — человеческие жертвы. В тех случаях, когда при ДТП погибает 2 и больше человек и/или травмы в нем получают 4 и больше человек, срок расследования увеличивается на 2 дня, т.е. завершить его необходимо в общей сложности за 7 дней.

Еще на 3 дня срок увеличивают, если ДТП расценивается, как особо тяжелое. Т.е. если в нем погибают 7 и более человек и/или получают серьезные травмы больше 14 человек. И тут не всегда получается обойтись своими силами. В таких ситуациях расследование выходит на более высокий уровень.

Таким образом, служебное расследование ДТП на предприятии — дело недолгое. Затягивать его нельзя. Но отпущенные сроки считаются оправданными. Их придерживаются еще с 1990 г. Точкой отсчета считается дата аварии.

Сбор доказательств

Чтобы провести полноценное служебное расследование, не обойтись без выезда на место аварии. Собственно, весь порядок действий водителя и ответственных лиц регламентирует Положение о служебном расследовании ДТП на предприятии.

Итак, первым делом к месту аварии отправляется сотрудник организации. Если в штате предусмотрен специалист по безопасности дорожного движения, то ехать следует ему. Если такового нет, едет сотрудник, которого определяет руководитель предприятия.

Уже на месте, если есть необходимость, сотрудник должен оказать помощь пострадавшим, вызвать сотрудников полиции и только затем приступать к сбору информации о ДТП. Порядок расследования аварий всегда стандартный, специалист должен быть ознакомлен с ним заранее.

С этой целью сотрудник тщательно осматривает место аварии и письменно фиксирует следующие детали.

  • Подробно описывает место аварии. Здесь же надо зафиксировать и плохие погодные условия, если таковые наличествуют.
  • Указывает дату и время происшествия.
  • Заносит основные сведения о попавшей в аварию машине, описывает цель поездки и перевозимый груз.
  • Дает описание состояния водителя. Здесь следует уточнить: не просто время аварии, а какой по счету рабочий час это был для водителя.

Обязанности руководителя

После сбора всех возможных сведений о ДТП члены утвержденной комиссии приступают к самому служебному расследованию. Формы проведения служебного расследования ДТП на предприятии едины для всех. Участники комиссии должны не просто установить причины аварии, но и дать характеристику действиям водителя с позиции соблюдения правил дорожного движения.

Если медицинскими работниками в ходе проверки было установлено, что на момент инцидента водитель находился в состоянии алкогольного опьянения, то в задачи комиссии входит также выявление лиц, виновных в том, что он в таком состоянии был выпущен в рейс.

Кроме оценки действий водителя, нужно дать оценку погодным условиям, дорожному полотну и всем явлениям, которые могли повлиять на возникновение аварийной ситуации. Порядок проведения служебного расследования ДТП предполагает также необходимость выявления следующих факторов.

  • Соблюдал ли водитель попавшей в аварию машины внутренние правила перевозок.
  • Не отклонялся ли он от предписанного маршрута.
  • Не привлекался ли ранее к дисциплинарным взысканиям.
  • Каким образом проводится подбор персонала для осуществления поездок, как проходит повышение квалификации такого персонала.
  • В каком состоянии была машина перед выездом.

Таким образом, разбор ДТП на предприятии имеет целью не просто выявить виновных, а попытаться предотвратить аварии с участием служебных машин.

Правила составления акта расследования ДТП

Когда служебное расследование завершено, и весь коллектив комиссии приходит к единому мнению, им надлежит составить акт расследования. Единый бланк для него не предусмотрен, а основные формы заполнения всегда можно найти в интернете. Но в любом случае в нем обязательно следует зафиксировать следующие моменты.
Ваш браузер не поддерживает фреймы
Скачать акт о служебном расследовании ДТП (.DOC)

  • Перечислить поименно и с названием должностей состав комиссии.
  • Дать основные сведения о водителе (водителях) попавшей в ДТП машины.
  • Дать техническую характеристику участвовавшей в ДТП машине. Засвидетельствовать, когда последний раз автомобиль проходил техосмотр.
  • Максимально раскрыть все обстоятельства аварии с описанием погодных условий и прочих внешних факторов, которые могли спровоцировать ДТП.

Все эти сведения вносятся в 5 блоков акта. В заключении комиссия фиксирует свои выводы о ДТП. Следует учитывать, что заключение о виновности или невиновности делает суд. Поэтому расследование несчастных случаев на производстве при ДТП проводится для помощи сотрудникам полиции и для внутренних оргвыводов с целью последующего их предотвращения.

Основная информация об аварии, водителе и выводах комиссии также вносится в журнал учета ДТП, который должен быть в наличии на каждом предприятии, использующем в работе собственный автотранспорт.

Расследование инцидентов

Добрый день друзья. У меня к Вам несколько вопросов:
1. Расследуете ли Вы инциденты у себя, которые не привели к несчастным случаям, но гипотетически могли привести. Просто у меня один товарищ на погрузчике вынес ворота, которые могли бы расплющить любого кто под местом их падения находился.
2. Если создаете комиссии по расследованию таких инцидентов, включаете ли руководителя подразделения (просто у меня руководитель склада — жук еще тот при любой возможности о плохом докладывать не будет) — я по аналогии как в расследовании НС хочу довести руководству, что это лицо заинтересованное и не должно принимать участие в комиссии
3. В трудовом договоре и ПВТР кроме общих фраз, что сотрудник должен бережно относится к имуществу компании и бла-бла-бла. больше ничего нет. Мат.ответственности на нем нет. Можно ли по заключению комиссии взыскивать с него часть зарплаты, так как он нанес ущерб конторе.

любой инцидент повлекший ущерб и замеченный, так сказать, руководством должен быть расседован.

Н угромоздок, но есть что взять конечно.
А вот ответ на вопрос меня все-таки интересует. Мне кажется по аналогии с расследованием НС, не нужно включать в комиссию и руководителя подразделения при расследовании инцидентов, поскольку (не знаю как у Вас) а у меня часть руководителей малодушием страдают и будут всячески скрывать свои косяки.

А Вы Ольга расследуете у себя или нет? С извлеченными уроками по инцидентам, изданием приказа, наказанием виновных и т.п.

А что значит мини ДТП за 12 лет ни разу не слышал ДТП бывают учтетные и отчетные
учетные — если нет пострадавших
отчетные — пострадавшие или погибшие
А зачем Вы расследуете у Вас большой парк автомобилей, есть наблюдательное дело в ГТО РАМС.
Вобще то должен быть ответственный за БДД (не зависимо транспортное предприятие или нет ФЗ 196)

Или я вот думаю не стоит разводить бюрократииЮ, регламентк акой то делать, а написать прямо приказом да и все.

Текстовку ГЕНЫ типа:
«В связи с участившимимся случаями возникновения аварийных и предаварийных ситуаций, которые гипотетически могут повлечь за собой человеческие жертвы. Приказываю:
1. Руководителю подразделения, где произошел инцидент сообщать специалисту по ОТ,ПБиООС о случившемся.
2. Специалисту по ОТ,ПБиООС оценив ситуацию, инициировать создание комиссии по расследованию причин аварийной, предаварийной ситуации. В состав комиссии включаются главные специалисты предприятия, в зависимости от характера инцидента. Руководитель подразделения в котором произошел инцидент в состав комиссии не входит. (Или может постоянно действующую назначить, и исключать из нее непорседственного руководителя, где все произошло).
3. Назначенной комиссии в десятидневный срок провести расследование инцидента. Оформить его в установленном порядке (приложение к Приказу) с указанием причин и ИЗВЛЕЧЕННЫХ УРОКОВ,