Саморегулируемая организация аудиторов ее функции

Содержание:

Саморегулируемая организации аудиторов

Главная > Реферат >Бухгалтерский учет и аудит

САМОРЕГУЛИРУЕМАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ АУДИТОРОВ: ЧАСТЬ 1

Согласно статье 17 Федерального закона от 30 декабря 2008 г. №307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» саморегулируемая организация аудиторов (СРО) представляет собой некоммерческую организацию, созданную на условиях членства в целях обеспечения условий осуществления аудиторской деятельности.

СРО признаются некоммерческие организации, основанные на членстве, объединяющие субъектов предпринимательской деятельности исходя из единства отрасли производства товаров (работ, услуг) или рынка произведенных товаров (работ, услуг) либо объединяющие субъектов профессиональной деятельности определенного вида.

СРО аудиторов могут объединять как субъектов предпринимательской деятельности, т.е. аудиторские организации, индивидуальных аудиторов, так и субъектов профессиональной деятельности: объединение в одной СРО субъектов предпринимательской деятельности и субъектов профессиональной деятельности определенного вида может предусматриваться федеральными законами.

Предшественниками СРО аудиторов являются аккредитованные профессиональные аудиторские объединения (АПАО).

АПАО определялось как саморегулируемое объединение аудиторов, индивидуальных аудиторов, аудиторских организаций, созданное в соответствии с законодательством РФ в целях обеспечения условий аудиторской деятельности своих членов и защиты их интересов, действующее на некоммерческой основе, устанавливающее обязательные для своих членов внутренние ПСАД и профессиональной этики, осуществляющее систематический контроль за их соблюдением, получившее аккредитацию в уполномоченном федеральном органе.

Общие положения о СРО

СРО признается некоммерческая организация, созданная в соответствии с ГК и Федеральным законом от 12 января 1996 г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

Представляется, что из всего спектра организационно-правовых форм, в которых могут создаваться некоммерческие организации, для СРО приемлемы только две организационно-правовые формы:

некоммерческое партнерство. Некоммерческим партнерством признается основанная на членстве некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами для содействия ее членам в осуществлении деятельности, направленной на достижение целей, предусмотренных названным Законом;

объединение юридических лиц (ассоциация или союз). Объединения в форме ассоциаций или союзов, являющихся некоммерческими организациями; если по решению участников на ассоциацию (союз) возлагается ведение предпринимательской деятельности, такая ассоциация (союз) преобразуется в хозяйственное общество или товарищество либо может создать для осуществления предпринимательской деятельности хозяйственное общество или участвовать в таком обществе.

В то же время, поскольку ассоциация и союз представляют собой организационно-правовую форму объединения юридических лиц, данная форма представляется неприемлемой для СРО аудиторов, объединяющих как аудиторские организации, так и аудиторов.

Некоммерческая организация приобретает статус СРО аудиторов с даты ее включения в госреестр СРО аудиторов.

Процедура внесения сведений о некоммерческой организации в госреестр СРО аудиторов для приобретения данной организацией статуса СРО аудиторов заменила собой процедуру аккредитации профессионального аудиторского объединения в уполномоченном федеральном органе.

Требования к организации

Установлены три требования, при условии соответствия которым (наряду с прочими требованиями) некоммерческая организация включается в госреестр СРО аудиторов.

1. Объединение в составе СРО в качестве ее членов не менее 700 физических лиц или не менее 500 коммерческих организаций, соответствующих установленным комментируемым Законом требованиям к членству в такой организации (п. 1).

В п. 1 ч. 3 статьи 3 Закона о СРО говорится о необходимости объединения в составе СРО в качестве ее членов не менее 25 субъектов предпринимательской деятельности или не менее 100 субъектов профессиональной деятельности определенного вида, но при этом указано, что федеральными законами в отношении СРО, объединяющих субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности, может быть установлено иное.

2. Наличие утвержденных правил осуществления внешнего контроля качества работы членов СРО аудиторов и принятого КПЭА (п. 2).

В пункте 2 ч. 3 статьи 3 названного Закона указано на необходимость наличия стандартов и правил предпринимательской или профессиональной деятельности, обязательных для выполнения всеми членами СРО. Разработка и утверждение стандартов СРО аудиторов указаны в ч. 5 комментируемой статьи в качестве одной из функций СРО аудиторов, но наличие таких стандартов для внесения сведений о некоммерческой организации в госреестр СРО аудиторов, согласно п. 7 ч. 2 ст. 21 комментируемого Закона, обязательным не является.

3. Обеспечение СРО аудиторов дополнительной имущественной ответственности каждого ее члена перед потребителями аудиторских услуг и иными лицами посредством формирования компенсационного фонда (компенсационных фондов) СРО аудиторов (п. 3).

СРО вправе применять такие способы обеспечения имущественной ответственности членов СРО перед потребителями произведенных ими товаров (работ, услуг) и иными лицами, как:

создание системы личного и (или) коллективного страхования;

формирование компенсационного фонда.

Органы контроля СРО

Для осуществления деятельности в качестве СРО аудиторов некоммерческой организацией должны быть созданы специализированные органы, осуществляющие контроль за соблюдением членами СРО аудиторов требований комментируемого Закона, стандартов аудиторской деятельности, правил независимости аудиторов и аудиторских организаций, КПЭА и рассмотрение дел о применении в отношении членов СРО аудиторов мер дисциплинарного воздействия.

К специализированным органам СРО, которые в обязательном порядке создаются постоянно действующим коллегиальным органом управления СРО, относятся:

орган, осуществляющий контроль за соблюдением членами СРО требований стандартов и правил СРО;

орган по рассмотрению дел о применении в отношении членов СРО мер дисциплинарного воздействия.

В части 2 данной статьи предусмотрено, что помимо указанных специализированных органов СРО решениями постоянно действующего коллегиального органа управления СРО может быть предусмотрено создание на временной или постоянной основе иных специализированных органов.

Основные функции СРО

СРО в соответствии с ч. 1 статьи 6 Закона о СРО осуществляет следующие основные функции:

разрабатывает и устанавливает условия членства субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности в СРО;

применяет меры дисциплинарного воздействия, предусмотренные названным Законом и внутренними документами СРО, в отношении своих членов;

образует третейские суды для разрешения споров, возникающих между членами СРО, а также между ними и потребителями произведенных членами СРО товаров (работ, услуг), иными лицами, в соответствии с законодательством о третейских судах;

осуществляет анализ деятельности своих членов на основании информации, представляемой ими в СРО в форме отчетов в порядке, установленном уставом некоммерческой организации или иным документом, утвержденными решением общего собрания членов СРО;

представляет интересы членов СРО в их отношениях с органами государственной власти России, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления;

организует профессиональное обучение, аттестацию работников членов СРО или сертификацию произведенных членами СРО товаров (работ, услуг), если иное не установлено федеральными законами;

обеспечивает информационную открытость деятельности своих членов, опубликовывает информацию об этой деятельности в порядке, установленном названным Законом и внутренними документами СРО;

осуществляет контроль за предпринимательской или профессиональной деятельностью своих членов в части соблюдения ими требований стандартов и правил СРО, условий членства в СРО;

рассматривает жалобы на действия членов СРО и дела о нарушении ее членами требований стандартов и правил СРО, условий членства в СРО.

Саморегулируемая организация

Саморегулируемые организации (СРО) представляют собой организации некоммерческого типа, созданные в целях регулирования отдельно взятой профессиональной деятельности или в целях регулирования отдельной отрасли. Членами организации могут стать юридические лица и/или индивидуальные предприниматели, входящие в одну отрасль производства или товаров либо являющиеся субъектами одной профдеятельности. Функционирование СРО в России регулируется Федеральным законом N 315-Ф3 от 01.12.2007 г. (в ред. от 01.07.2011) «О саморегулируемых организациях».

Зачем создаются СРО?

• Разработка требований к претендентам на членство и вступление в СРО (субъектам профдеятельности, компаниям или индивидуальным предпринимателям)
• Своевременное оказание дисциплинарного воздействия на членов организации
• Разрешение споров в третейских судах между членами СРО
• Отстаивание интересов членов организации в вопросах с органами государственной власти, частными лицами или местной администрации
• Анализ деятельности членов организации

В свою очередь, государство выигрывает от создания таких организаций, так как теперь ему не придется нести ответственность за недобросовестные фирмы, получившие лицензии. Саморегулируемые организации самостоятельно отвечают за деятельность своих членов, которым выдала допуски на проведение тех или иных работ (оказание услуг). В каждой организации есть компенсационный фонд, в который каждый участник вносит определенную сумму, из которого выплачиваются деньги, в случае нанесения вреду заказчику. Такая коллективная ответственность в идеале, должна привести к более строгому контролю рынка и повышению качества производимых товаров и оказываемых услуг.

Как создать или вступить в СРО?

Саморегулируемые организации в России создаются согласно закону N 315-Ф3, а также закону N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и федеральным законам, регулирующим данную отрасль или вид деятельности. В составе организации должно находиться не менее 100 субъектов занимающихся профессиональной деятельностью или 25 субъектов предпринимательской деятельности (если закон не допускает иное количество).

СРО должна предоставить правила и стандарты деятельности ее действующих участников, обязательные для выполнения. Организация должна обеспечить дополнительную имущественную ответственность каждого своего члена перед потребителями, то есть организация должна создать свой компенсационный фонд, в который каждый из членов будет делать взнос. Например, для проектной СРО в компенсационном фонде должно находиться около 150 тысяч рублей на каждую компанию. Также для каждой организации требуется та или иная сумма денежных средств на текущие расходы для поддержания своей деятельности.

От претендента на вступление саморегулируемые организации в обязательном порядке требуют предоставить информацию, на основании которой будет приниматься соответствующее решение о вступлении данного претендента в СРО:
• Свидетельство о внесении в Единый Государственный реестр юридических лиц
• Свидетельство о постановке на учет в налоговой
• Устав организации
• Банковские реквизиты
• Учредительный договор
• Действующая лицензия
• Штатное расписание
• Должностные инструкции

На сбор пакета документов уходит около месяца. Обычно саморегулируемые организации рассматривают заявку на вступление в течение 1-7 дней. При этом на принятие решения могут влиять некоторые факторы, главными из которых являются: репутация претендента, опыт работы на российском рынке, региональная или отраслевая принадлежность, рекомендации от действующих членов СРО.

На сегодняшний день в России созданы и функционируют следующие виды СРО

• СРО строительное
• СРО оценщиков
• СРО изыскательное
• СРО проектное
• СРО в энергетике (СРОЭ)
• СРО аудиторов
• СРО арбитражных управляющих
• СРО пожарная безопасность
• СРО в сфере рекламы и т.д.

Сущность, функции и задачи саморегулируемых организаций аудита

Этапы развития института саморегулирования аудита в России. Нормативно-правовые акты в области аудиторской деятельности. Современное состояние рынка аудиторских услуг в РФ. Государственный контроль за деятельностью саморегулируемых организаций аудиторов.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Размещено на http://www.allbest.ru/

Сущность, функции и задачи саморегулируемых организаций аудита

В настоящее время в России ведется серьезная работа по становлению отечественного аудита. В то же время потенциал аудиторской деятельности в нашей стране остается реализованным далеко не полностью, а возможности аудита в достижении целей финансового контроля — не исчерпаны.

На протяжении многих лет деятельность аудиторских фирм и индивидуальных аудиторов осуществлялась в соответствии с Федеральным законом от 07.08.2001 N 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности». Формировался рынок аудиторских услуг, а сами аудиторы упорным трудом зарабатывали имя и авторитет. Однако опыт государственного регулирования аудита и аудиторской деятельности путем создания Федерального органа государственного регулирования аудиторской деятельности отчетливо выявил его недостатки. К их числу следовало бы отнести, в первую очередь, чрезмерную централизацию регулирования, неспособность оперативно решать назревавшие аудиторские проблемы при бурном росте числа аудиторских организаций в Российской Федерации.

В развитии института саморегулирования в России можно выделить следующие этапы:

* первый этап продолжался с начала 90-х годов XX века до принятия Федерального закона от 07.08.2001 № 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности»;

* второй этап наступил с вступлением в силу Закона № 119-ФЗ в сентябре 2001 г.;

* третий этап сопряжен с рассмотрением и обсуждением проекта Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об аудиторской деятельности».

Но с 1 января 2010 г. в аудиторской деятельности отменяется государственное лицензирование и вводится обязательное членство в саморегулируемых организациях (СРО), которые должны регулировать работу аудиторов и контролировать её качество. В соответствии с требованиями Федерального закона № 307-ФЗ от 30.12.2008 г. «Об аудиторской деятельности» с 2010 года аудиторские организации и аудиторы, не являющиеся членами саморегулируемой организации, не вправе проводить аудит и оказывать сопутствующие аудиту услуги.

Следует отметить, что одним из мотивов, побудивших Правительство РФ к корректировке ФЗ «Об аудиторской деятельности» №307, является стремление, прежде всего, существенно повысить качество аудиторских услуг при одновременном снижении аудиторского риска.

До сих пор нет стратегического документа, определяющего программу развития аудита в России. И одна из задач взаимодействия саморегулируемых объединений — это работа по созданию такого документа.

Саморегулируемой организацией аудиторов признается некоммерческая организация, созданная на условиях членства в целях обеспечения условий осуществления аудиторской деятельности.

Саморегулирование (СРО) в области аудиторской деятельности регулируется следующими нормативно-правовыми актами:

1. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ.

2. Федеральный закон от 1 декабря 2007 года № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях».

3. Федеральный закон от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

4. Федеральный закон от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».

5. Постановление Правительства от 16 февраля 2008 года № 80 «Об утверждении положения о лицензировании аудиторской деятельности».

И другие нормативно-правовые акты.

Саморегулируемая организация бухгалтеров и аудиторов (СРО) функционирует как профессиональное объединение, независимое в юридическом и организационном плане, и в то же время подотчетное заинтересованным лицам. В состав заинтересованных лиц входят члены СРО, руководство и сотрудники предприятий, инвесторы, кредиторы, регулирующие органы и другие лица, использующие результаты деятельности бухгалтеров и аудиторов в процессе принятия тех или иных решений.

Эти организации представляют законные интересы своих членов в их отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления. Их функция регулирования выражается в разработке и установлении обязательных для выполнения своими членами правил профессиональной деятельности, внутренних правил и стандартов деятельности и профессиональной этики. Они также контролируют деятельность своих членов на предмет соблюдения законодательства и установленных правил, рассматривают жалобы на их действия.

Уже 1 октября 2009г. Минфин внес в государственный реестр запись о регистрации первой СРО на аудиторском рынке. Ею стала Аудиторская палата России (АПР). Еще пять профессиональных аудиторских объединения, имеющих статус аккредитованных при Минфине:

—Институт профессиональных аудиторов (ИПАР), дата вступления — 30.10.2009г.;

—Московская аудиторская палата (МоАП) — 27.11.2009г.;

—Гильдия аудиторов Региональных Институтов Профессиональных бухгалтеров (Гильдия аудиторов ИПБР) — 14.12.2009г.;

—Российская коллегия аудиторов (РКА) 23.12.2009г;

—Аудиторская Ассоциация Содружество (ААС) — 30.12.2009г.

Стоит отметить, что нынешнее состояние рынка аудиторских услуг в России можно назвать, мягко говоря, довольно хаотичным. Причина — в огромном количестве участников рынка, контролировать которых регулятор — Минфин, похоже, не в состоянии просто физически.

При этом как по причине отсутствия контроля, так и в силу ряда других причин качество услуг, равно как и квалификация многих аудиторов, вызывает серьезные сомнения.

Александр Руф: «Был такой период в развитии аудита, когда можно было без особых сложностей стать обладателем квалификационного аттестата. В 1990-х экзаменационные комиссии докладывали в совет по аудиторской деятельности при Минфине о 99-процентном прохождении всеми претендентами экзамена на получение квалификационного аттестата аудитора. Но на практике это означало лишь то, что либо неправильно подготовлены экзамены, либо произошла утечка информации по поводу экзаменационных вопросов. И дальнейшая практика это подтвердила: после того как Минфин взял под жесткий контроль сдачу квалификационных экзаменов, в одночасье показатели сократились до уровня 28-30% сдавших от числа претендентов. Поэтому лидеры аудиторских объединений возлагают большие надежды на новую систему».

Государственный контроль (надзор) за деятельностью саморегулируемых организаций (СРО) аудиторов осуществляет Министерство финансов Российской Федерации.

Целями деятельности саморегулируемых организаций аудитор (СРО аудиторов) являются:

· Объединение аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов для осуществления контроля за их деятельностью.

· Повышение качества выполняемых аудиторских услуг.

· Информирование профессиональных участников аудиторской деятельности.

Для достижения этих целей перед саморегулируемыми организациями (СРО) аудиторов ставятся следующие основные задачи:

1. Осуществление контроля за соблюдением членами саморегулируемой организации (СРО) аудиторов требований Федерального закона, стандартов аудиторской деятельности, правил независимости аудиторов и аудиторских организаций, кодекса профессиональной этики аудиторов.

2. Установление в отношении аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов, которые являются членами саморегулируемой организации (СРО) аудиторов, дополнительных требований, обеспечивающих их ответственность при осуществлении аудиторской деятельности.

3. Разработка и установление дополнительных мер дисциплинарного воздействия на членов саморегулируемой организации (СРО) аудиторов за нарушение ими требований Федерального закона, стандартов аудиторской деятельности. По большому счету главная задача саморегулируемой организации аудиторов — контроль за деятельностью своих членов.

Некоммерческая организация приобретает статус саморегулируемой организации аудиторов с даты ее включения в государственный реестр саморегулируемых организаций аудиторов. (Реестр аудиторов и аудиторских организаций — это систематизированный перечень аудиторов и аудиторских организаций).

Некоммерческая организация включается в государственный реестр саморегулируемых организаций аудиторов при условии соответствия ее следующим требованиям:

1) объединения в составе саморегулируемой организации в качестве ее членов не менее 700 физических лиц или не менее 500 коммерческих организаций, соответствующих установленным настоящим Федеральным законом требованиям к членству в такой организации;

2) наличия утвержденных правил осуществления внешнего контроля качества работы членов саморегулируемой организации аудиторов и принятого кодекса профессиональной этики аудиторов;

3) обеспечения саморегулируемой организацией аудиторов дополнительной имущественной ответственности каждого ее члена перед потребителями аудиторских услуг и иными лицами посредством формирования компенсационного фонда (компенсационных фондов) саморегулируемой организации аудиторов.

Для осуществления деятельности в качестве саморегулируемой организации аудиторов некоммерческой организацией должны быть созданы специализированные органы, осуществляющие контроль за соблюдением членами саморегулируемой организации аудиторов требований настоящего Федерального закона, стандартов аудиторской деятельности, правил независимости аудиторов и аудиторских организаций, кодекса профессиональной этики аудиторов и рассмотрение дел о применении в отношении членов саморегулируемой организации аудиторов мер дисциплинарного воздействия.

Саморегулируемая организация осуществляет следующие основные функции:

1) разрабатывает и устанавливает условия членства субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности в саморегулируемой организации;

2) применяет меры дисциплинарного воздействия, предусмотренные Федеральным законом и внутренними документами саморегулируемой организации, в отношении своих членов;

3) образует третейские суды для разрешения споров, возникающих между членами саморегулируемой организации, а также между ними и потребителями произведенных членами саморегулируемой организации товаров (работ, услуг), иными лицами, в соответствии с законодательством о третейских судах;

4) осуществляет анализ деятельности своих членов на основании информации, представляемой ими в саморегулируемую организацию в форме отчетов в порядке, установленном уставом некоммерческой организации или иным документом, утвержденными решением общего собрания членов саморегулируемой организации;

5) представляет интересы членов саморегулируемой организации в их отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления;

6) организует профессиональное обучение, аттестацию работников членов саморегулируемой организации или сертификацию произведенных членами саморегулируемой организации товаров (работ, услуг), если иное не установлено федеральными законами;

7) обеспечивает информационную открытость деятельности своих членов, опубликовывает информацию об этой деятельности в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и внутренними документами саморегулируемой организации;

8) осуществляет контроль за предпринимательской или профессиональной деятельностью своих членов в части соблюдения ими требований стандартов и правил саморегулируемой организации, условий членства в саморегулируемой организации;

9) рассматривает жалобы на действия членов саморегулируемой организации и дела о нарушении ее членами требований стандартов и правил саморегулируемой организации, условий членства в саморегулируемой организации.

Саморегулируемая организация аудиторов наряду с функциями, установленными Федеральным законом «О саморегулируемых организациях», разрабатывает и утверждает стандарты саморегулируемой организации аудиторов, принимает кодекс профессиональной этики аудиторов, разрабатывает проекты федеральных стандартов аудиторской деятельности, участвует в разработке проектов стандартов в области бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности, организует прохождение аудиторами обучения по программам повышения квалификации.

Саморегулируемая организация аудиторов наряду с правами, установленными Федеральным законом «О саморегулируемых организациях», имеет право устанавливать в отношении аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов, которые являются ее членами, дополнительные к требованиям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, требования, обеспечивающие их ответственность при осуществлении аудиторской деятельности, разрабатывать и устанавливать дополнительные к мерам, предусмотренным настоящим Федеральным законом, меры дисциплинарного воздействия на ее членов за нарушение ими требований настоящего Федерального закона, стандартов аудиторской деятельности, правил независимости аудиторов и аудиторских организаций, кодекса профессиональной этики аудиторов, организовывать профессиональное обучение лиц, желающих заниматься аудиторской деятельностью

Саморегулируемая организация аудиторов наряду с исполнением обязанностей, установленных Федеральным законом «О саморегулируемых организациях»:

1) участвует в установленном порядке в создании, включая финансирование, и деятельности единой аттестационной комиссии, предусмотренной настоящим Федеральным законом;

2) сообщает в уполномоченный федеральный орган об изменениях в сведениях о саморегулируемой организации аудиторов для внесения в государственный реестр саморегулируемых организаций аудиторов, а также о возникшем несоответствии саморегулируемой организации аудиторов требованиям, установленным частью 3 настоящей статьи, не позднее семи рабочих дней со дня, следующего за днем возникновения соответственно указанных изменений в сведениях или несоответствия;

3) сообщает в уполномоченный федеральный орган о дополнительных к требованиям, установленным федеральными стандартами аудиторской деятельности, требованиях, предусмотренных саморегулируемой организацией аудиторов в своих стандартах, а также о дополнительных нормах профессиональной этики, включенных в принятый ею кодекс профессиональной этики аудиторов, в порядке, сроки и по форме, которые определяются уполномоченным федеральным органом;

4) представляет в уполномоченный федеральный орган отчет об исполнении саморегулируемой организацией аудиторов, ее членом или членами требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих аудиторскую деятельность, в порядке, сроки и по форме, которые определяются уполномоченным федеральным органом;

5) подтверждает соблюдение аудиторами, являющимися членами этой саморегулируемой организации аудиторов, требования об обучении по программам повышения квалификации;

6) не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за днем получения письменного запроса, представляет в уполномоченный федеральный орган и совет по аудиторской деятельности по их запросам копии решений органов управления и специализированных органов саморегулируемой организации аудиторов;

7) оказывает содействие представителям совета по аудиторской деятельности в ознакомлении с деятельностью саморегулируемой организации аудиторов.

Представители уполномоченного федерального органа и совета по аудиторской деятельности вправе присутствовать на собраниях (заседаниях) органов управления и специализированных органов саморегулируемой организации аудиторов, а также на иных проводимых ею мероприятиях.

Саморегулируемая организация аудиторов не может являться членом другой саморегулируемой организации аудиторов.

В случае, если членами саморегулируемой организации аудиторов являются физические лица и (или) организации, не являющиеся соответственно аудиторами и аудиторскими организациями, в деятельности органов управления такой организации должна быть обеспечена независимость аудиторов и аудиторских организаций при осуществлении ими функций, непосредственно связанных с аудиторской деятельностью.

Члены постоянно действующего коллегиального органа управления и специализированных органов саморегулируемой организации аудиторов могут совмещать исполнение этих функций с аудиторской деятельностью (с участием в аудиторской деятельности).

Независимые члены постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации аудиторов должны составлять не менее одной пятой числа членов этого органа.

Обязательный аудит годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности саморегулируемой организации аудиторов должен проводиться аудиторской организацией, являющейся членом другой саморегулируемой организации аудиторов.

Формирование компенсационного фонда (компенсационных фондов) саморегулируемой организации аудиторов и размещение средств такого фонда (таких фондов) осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом «О саморегулируемых организациях».

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

саморегулируемая организация аудиторов

1. Об аудиторской деятельности в Российской Федерации: ФЗ № 307-ФЗ от 30.12.2008 г. — М.: Бератор, 2009.

2. О саморегулируемых организациях: ФЗ № 315 — ФЗ от 01.12.2007 г. — М.: Бератор, 2008.

11. Саморегулируемая организация аудиторов: общие понятия

Саморегулируемой организацией аудиторов признается некоммерческая организация, созданная на условиях членства в целях обеспечения условий осуществления аудиторской деятельности.

Некоммерческая организация приобретает статус саморегулируемой организации аудиторов с даты ее включения в Государственный реестр саморегулируемых организаций аудиторов.

Она включается в Государственный реестр саморегулируемых организаций аудиторов при условии соответствия ее следующим требованиям:

1) объединения в составе саморегулируемой организации в качестве ее членов не менее 700 физических лиц или не менее 500 коммерческих организаций, соответствующих установленным федеральным законом требованиям к членству в такой организации;

2) наличия утвержденных правил осуществления внешнего контроля качества работы членов саморегулируемой организации аудиторов и принятого кодекса профессиональной этики аудиторов;

3) обеспечения саморегулируемой организацией аудиторов дополнительной имущественной ответственности каждого ее члена перед потребителями аудиторских услуг и иными лицами посредством формирования компенсационного фонда (компенсационных фондов) саморегулируемой организации аудиторов.

Для осуществления деятельности в качестве саморегулируемой организации аудиторов некоммерческой организацией должны быть созданы специализированные органы, осуществляющие контроль за соблюдением членами саморегулируемой организации аудиторов требований Федерального закона от 30.12.2008 № 307‑ФЗ «Об аудиторской деятельности».

Саморегулируемая организация аудиторов наряду с функциями, установленными Федеральным законом «О саморегулируемых организациях», разрабатывает и утверждает стандарты саморегулируемой организации аудиторов, принимает кодекс профессиональной этики аудиторов, разрабатывает проекты федеральных стандартов аудиторской деятельности, участвует в разработке проектов стандартов в области бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Саморегулируемые организации аудиторов

Саморегулируемой организацией аудиторов признается некоммерческая организация, созданная на условиях членства в целях обеспечения условий осуществления аудиторской деятельности. Некоммерческая организация приобретает статус саморегулируемой организации аудиторов с даты ее включения в государственный реестр саморегулируемых организаций аудиторов.

Некоммерческая организация включается в государственный реестр саморегулируемых организаций аудиторов при условии соответствия ее следующим требованиям:

1) объединения в составе саморегулируемой организации в качестве ее членов не менее 700 физических лиц или не менее 500 коммерческих организаций, соответствующих установленным требованиям к членству в такой организации;

2) наличия утвержденных правил осуществления внешнего контроля качества работы членов саморегулируемой организации аудиторов и принятого кодекса профессиональной этики аудиторов;

3) обеспечения саморегулируемой организацией аудиторов дополнительной имущественной ответственности каждого ее члена перед потребителями аудиторских услуг и иными лицами посредством формирования компенсационного фонда (компенсационных фондов) саморегулируемой организации аудиторов.

Аналогом государственной регистрации СРО аудиторов до принятия нового Закона РФ «Об аудиторской деятельности» была процедура их аккредитации. Аккредитация профессиональных аудиторских объединений подразумевала их официальное признание и регистрацию в уполномоченном федеральном органе государственного регулирования аудиторской деятельности. По состоянию на конец 2008 года в России действовало пять аудиторских объединений, аккредитованных при Минфине России: Институт Профессиональных бухгалтеров и аудиторов России (ИПБР), Аудиторская Палата России (АПР), Московская Аудиторская Палата (МоАП), Российская Коллегия аудиторов (РКА) и Институт Профессиональных Аудиторов (ИПАР).

Базовые функции саморегулируемых организаций (в том числе СРО аудиторов) установлены Законом РФ от 1.12.07 N 315 ФЗ «О саморегулируемых организациях». В соответствии с указанным законом саморегулируемая организация осуществляет следующие основные функции[41]:

— разрабатывает и устанавливает условия членства в саморегулируемой организации;

— применяет меры дисциплинарного воздействия в отношении своих членов;

— осуществляет анализ деятельности своих членов на основании информации, представляемой ими в форме отчетов;

— представляет интересы членов саморегулируемой организации в их отношениях с органами государственной власти;

— организует профессиональное обучение и аттестацию работников членов саморегулируемой организации;

— обеспечивает информационную открытость деятельности своих членов;

— осуществляет контроль за профессиональной деятельностью своих членов в части соблюдения ими требований стандартов и правил саморегулируемой организации, условий членства в саморегулируемой организации;

— рассматривает жалобы на действия членов саморегулируемой организации.

В соответствии с Законом РФ «Об аудиторской деятельности», саморегулируемая организация аудиторов наряду с функциями, установленными законом РФ «О саморегулируемых организациях»:

— разрабатывает проекты федеральных стандартов аудиторской деятельности,

— участвует в разработке проектов стандартов в области бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности;

— разрабатывает и утверждает стандарты саморегулируемой организации аудиторов;

— принимает кодекс профессиональной этики аудиторов;

— сообщает в уполномоченный федеральный орган о дополнительных к требованиям, предусмотренных саморегулируемой организацией аудиторов в своих стандартах, а также о дополнительных нормах профессиональной этики, включенных в принятый ею кодекс профессиональной этики аудиторов;

— участвует в создании и финансировании деятельности единой аттестационной комиссии;

— организует прохождение аудиторами обучения по программам повышения квалификации;

— подтверждает соблюдение аудиторами, являющимися членами этой саморегулируемой организации аудиторов, требования об обучении по программам повышения квалификации.

studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2018 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.001 с) .

Функции и задачи саморегулируемых организаций аудиторов

Саморегулируемые организации на аудиторском рынке: основы функционирования и требования к их деятельности. Функции саморегулируемых организаций. Численность аудиторских организаций в разрезе аудиторов. Механизм регулирования аудиторской деятельности.

Подобные документы

Виды ответственности аудиторов и аудиторских организаций, страхование ответственности. Цели и задачи аудита по проверке учета готовой продукции, используемые нормативные документы. Программа аудита в соответствии с правилом аудиторской деятельности.

контрольная работа, добавлен 27.05.2012

Правовые основы осуществления финансового контроля в России. Особенности функционирования саморегулируемых организаций аудиторов. Основания заключения, содержание и условия прекращения договора оказания аудиторских услуг, ответственность по нему.

дипломная работа, добавлен 24.01.2012

Понятие аудитора и аудиторской деятельности. Права, обязанности, ответственность аудиторов и аудиторских организаций. Нормативно-правовые акты Российской Федерации, федеральные стандарты аудиторской деятельности. Приемы, методы и документирование аудита.

курсовая работа, добавлен 23.04.2009

Обязательный аудит. Требования к аудиторским организациям. Права и обязанности аудиторов, аудиторских организаций и аудируемых лиц. Правила аудиторской деятельности. Аннулирование квалификационного аттестата. Контроль за аудиторской деятельностью.

реферат, добавлен 23.12.2008

Реформирование аудиторской деятельности в России. Институт профессиональных аудиторов, его роль в процессе регулирования аудиторской деятельности. Контроль качества аудиторских услуг. Деятельность и схема управления Института профессиональных аудиторов.

доклад, добавлен 07.05.2009

Права, обязанности и ответственность аудиторов и аудиторских организаций. Страхование ответственности аудитора в мировой практике и в Республике Казахстан. Требования к подготовке и аттестации лиц, изъявивших желание заниматься аудиторской деятельностью.

курсовая работа, добавлен 03.01.2012

Правовые основы аудиторской деятельности. Функции аудиторских фирм и аудиторов. Права и обязанности сторон аудита, его документирование. Методы получения аудиторских доказательств. Направления, задачи и нормативное обеспечение аудиторской проверки.

учебное пособие, добавлен 17.10.2014

Инструменты контроля качества аудита. Внешние проверки качества аудита. Система проверки качества работы индивидуальных аудиторов и аудиторских организаций внешними проверяющими. Функции сотрудников аудиторской организации в ходе осуществления аудита.

контрольная работа, добавлен 14.04.2009

Профессиональная этика аудиторов. Кодексы этики аудиторов. Правовое регулирование аудиторской деятельности. Федеральные стандарты аудиторской деятельности. Развитие нормативного регулирования аудиторской деятельности. Сопутствующие аудиторские услуги.

реферат, добавлен 09.02.2009

Системы внутреннего контроля деятельности организаций. Понятие внутреннего аудита и его функции. Подготовка кадров аудиторов и повышение квалификации работников управления. Порядок введения стандартов, норм, руководств для деятельности аудиторов.

контрольная работа, добавлен 09.12.2010

С первой попытки

2.3.Саморегулируемые организации аудиторов: роль, функции, права и обязанности. Требования к членству в саморегулируемых организациях аудиторов.

Регулируется:
1) ФЗ «Об Аудиторской Деятельности» №307-ФЗ,
2)ФЗ «О саморегулируемых организациях».

Саморегулируемой организацией аудиторов признается некоммерческая организация, созданная на условиях членства в целях обеспечения условий осуществления аудиторской деятельности.
Некоммерческая организация включается в государственный реестр саморегулируемых организаций аудиторов при условии соответствия ее следующим требованиям:
-объединения в составе саморегулируемой организации в качестве ее членов не менее 700 физических лиц или не менее 500 коммерческих организаций, соответствующих установленным настоящим ФЗ требованиям к членству в такой организации;
-наличия утвержденных правил осуществления внешнего контроля качества работы членов саморегулируемой организации аудиторов и принятого кодекса профессиональной этики аудиторов;
-обеспечения саморегулируемой организацией аудиторов дополнительной имущественной ответственности каждого ее члена перед потребителями аудиторских услуг и иными лицами посредством формирования компенсационного фонда Саморегулируемой организации аудиторов.
Саморегулируемая организация разрабатывает и утверждает стандарты саморегулируемой организации аудиторов, принимает кодекс профессиональной этики аудиторов, разрабатывает проекты федеральных стандартов аудиторской деятельности, участвует в разработке проектов стандартов в области бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности, организует обучение аудиторов по программам повышения квалификации аудиторов.
Саморегулируемая организация имеет право устанавливать в отношении аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов, которые являются ее членами, требования, обеспечивающие их ответственность при осуществлении аудиторской деятельности, разрабатывать и устанавливать дополнительные к мерам, меры дисциплинарного воздействия на ее членов за нарушение ими требований настоящего ФЗ, стандартов аудиторской деятельности, правил независимости аудиторов и аудиторских организаций, кодексы профессиональной этики аудиторов, организовывать обучение лиц, желающих заниматься аудиторской деятельностью.
Саморегулируемая организация исполняет следующие обязанности:
-сообщает в уполномоченный федеральный орган об изменениях в сведениях о Саморегулируемой организации аудиторов для внесения в государственный реестр саморегулируемых организаций аудиторов;
-сообщает в уполномоченный федеральный орган о дополнительных к требованиям, установленным федеральными стандартами аудиторской деятельности, требованиях предусмотренных саморегулируемой организацией аудиторов в своих стандартах, а также о дополнительных нормах профессиональной этики, включенных в принятый ею кодекс профессиональной этики аудиторов, в порядке, сроки и по форме, которые определяются уполномоченным федеральным органом.
-подтверждает соблюдение аудиторами, требования об обучении по программа повышения квалификации;
-оказывает содействие представителям совета по аудиторской деятельности в ознакомлении с деятельностью саморегулируемой организации аудиторов.