Работа на госслужбе в томске

Работа на госслужбе в томске

Деятельность по профилю организации

Главная группа должностей

Прием документов заканчивается через 1 день

Тульская областная Дума

Тульская область, Тула

от 28 000 до 44 000 руб.

Деятельность по профилю организации

Государственный налоговый инспектор

Прием документов заканчивается через 1 день

Инспекция Федеральной налоговой службы № 34 по г.Москве

г. Москва, Северо-Западный

от 12 000 до 15 000 руб.

Деятельность по профилю организации

Начальник самостоятельного отдела

Прием документов заканчивается через 1 день

Администрация города Перми

Пермский край, Пермь

от 15 000 до 20 000 руб.

Управление федеральным имуществом

Прием документов заканчивается через 1 день

Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тамбовской и Липецкой областях

Тамбовская область, Тамбов

от 11 500 до 14 500 руб.

Прием документов заканчивается через 1 день

Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Карелия (Карелиястат)

Республика Карелия, Петрозаводск

от 18 000 до 34 000 руб.

Прием документов заканчивается через 1 день

Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Карелия (Карелиястат)

Республика Карелия, Петрозаводск

от 19 000 до 37 000 руб.

Деятельность по профилю организации

Прием документов заканчивается через 1 день

Управление ветеринарии Курганской области

Курганская область, Города областного подчинения Курганской области

от 15 000 до 17 000 руб.

Деятельность по профилю организации

Прием документов заканчивается через 1 день

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю

Алтайский край, Барнаул

от 15 000 до 29 000 руб.

Старшая группа должностей

Прием документов заканчивается через 1 день

Межрайонная ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам Тульской области

Тульская область, Тула

от 12 000 до 13 000 руб.

Деятельность по профилю организации

Прием документов заканчивается через 1 день

Министерство природных ресурсов и экологии Ростовской области

Ростовская область, Ростов-на-Дону

от 24 000 до 29 000 руб.

Управление в сфере государственного материального резерва

Заместитель начальника отдела

Прием документов заканчивается через 1 день

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору

г. Москва, Центральный

от 32 000 до 35 000 руб.

Деятельность по профилю организации

Начальник отдела в министерстве

Прием документов заканчивается через 1 день

Министерство труда и занятости Иркутской области

Иркутская область, Иркутск

от 50 000 до 54 000 руб.

помощник мирового судьи

Прием документов заканчивается через 1 день

Главное управление юстиции Челябинской области

Челябинская область, Озерск и сельские населенные пункты, подчиненные Администрации г Озерск

от 18 000 до 24 000 руб.

Заместитель начальника управления-начальник отдела

Прием документов заканчивается через 1 день

Департамент агропромышленного комплекса, торговли и продовольствия Ямало-Ненецкого автономного округа

Ямало-Ненецкий автономный округ, Салехард

от 50 000 до 70 000 руб.

Заместитель начальника отдела территориального органа

Прием документов заканчивается через 1 день

Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Свердловской области

Свердловская область, Екатеринбург

от 17 000 до 36 000 руб.

Прием документов заканчивается через 1 день

Рудничный районный суд г. Прокопьевска Кемеровской области

Кемеровская область, Прокопьевск

от 14 000 до 16 000 руб.

Прием документов заканчивается через 1 день

Министерство социального развития Республики Марий Эл

Республика Марий Эл, Йошкар-Ола

от 20 000 до 26 000 руб.

Транспорт и логистика

ведущий советник министерства

Прием документов заканчивается через 1 день

Министерство жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области

Иркутская область, Иркутск

от 20 000 до 35 000 руб.

Начальник отдела территориального органа

Прием документов заканчивается через 1 день

Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Карелия (Карелиястат)

Республика Карелия, Петрозаводск

от 35 000 до 57 000 руб.

Деятельность по профилю организации

Главный государственный налоговый инспектор

Прием документов заканчивается через 1 день

Инспекция Федеральной налоговой службы № 24 по г.Москве

Работа на госслужбе в томске

Помощь по сайту

Официальный сайт газеты «Карьера»
© OOO «Карьера-Л», 2009 — 2018
Дизайн сайта: газета «Карьера»

Использовать полностью или частично
в любой форме материалы или изображения,
опубликованные на сайте,
допустимо только с письменного
разрешения редакции

Поступление на госслужбу

При поступлении на службу в Томское УФАС России предоставляются документы:

— Анкета c приложением фотографии (форма анкеты утверждена распоряжением Правительства РФ от 26.05.09 №667-Р);

— заявление с обязательным указанием своего полного почтового адреса и номеров телефонов для связи;

— копии свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния;

— копия трудовой книжки;

— копия военного билета;

— копии документов об образовании (диплом, свидетельство);

— копия свидетельства пенсионного страхования;

— копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (ИНН);

— сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера;

— копия страхового медицинского полиса обязательного медицинского страхования;

— фотографии – 2 шт. (цветные, размером 3х4).

Порядок поступления граждан на государственную службу в Томское УФАС России

На гражданскую службу вправе поступать граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным действующим законодательством.

Поступление гражданина на гражданскую службу для замещения должности гражданской службы или замещение гражданским служащим другой должности гражданской службы осуществляется по результатам конкурса.

Конкурс не проводится:

1) при назначении на замещаемые на определенный срок полномочий должности гражданской службы категорий “руководители” и “помощники (советники)”;

2) при назначении на должности гражданской службы категории “руководители”, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом РФ или Правительством РФ;

3) при заключении срочного служебного контракта;

4) при назначении на должность гражданской службы гражданского служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве, сформированном на конкурсной основе.

По решению представителя нанимателя конкурс может не проводиться при назначении на должности гражданской службы, относящиеся к группе младших должностей гражданской службы.

Претенденту на замещение должности гражданской службы может быть отказано в допуске к участию в конкурсе в связи с несоответствием квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы, а также в связи с ограничениями, установленными действующим законодательством для поступления на гражданскую службу и ее прохождения.

Квалификационные требования к кандидатам на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы в Томское УФАС России устанавливаются в соответствии

— со статьей 12 Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

— с Указом Президента Российской Федерации от 27.09.2005 № 1131 «О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для федеральных государственных гражданских служащих»;

— с приказом ФАС России от 05.04.2007 № 102 «О квалификационных требованиях к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей государственными гражданскими служащими Федеральной антимонопольной службы».

В соответствии Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации предъявляются следующие квалификационные требования к должностям гражданской службы: требования к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

Квалификационные требования к стажу и образованию государственной гражданской службы:

а) высших должностей федеральной государственной гражданской службы — не менее шести лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее семи лет стажа работы по специальности; высшее профессиональное образование;

б) главных должностей федеральной государственной гражданской службы — не менее четырех лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее пяти лет стажа работы по специальности; высшее профессиональное образование;

в) ведущих должностей федеральной государственной гражданской службы — не менее двух лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее четырех лет стажа работы по специальности; высшее профессиональное образование;

г) старших (категория специалисты) должностей федеральной государственной гражданской службы — без предъявления требований к стажу, высшее профессиональное образование;

д) старших (категория обеспечивающие специалисты) и младших должностей федеральной государственной гражданской службы — без предъявления требований к стажу, наличие среднего профессионального образования.

Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов конкурсной комиссии.
Состав конкурсной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения.
Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.
В целях недопущения возможности злоупотребления статусом независимых экспертов и недолжного влияния со стороны третьих лиц на объективность принимаемых ими решений, что может повлечь возникновение конфликта интересов, персональные данные независимых экспертов, включаемых в состав комиссии, который утверждается правовым актом государственного органа, подлежит защите от разглашения. В этой связи, состав комиссии, находящийся в открытом доступе, не должен содержать персональные данные независимых экспертов.
Сведения о персональном составе конкурсных комиссии в территориальных органах находятся в распоряжении самих территориальных органах ФАС России.

Шевченко В.И – руководитель Томского УФАС России

Работа на госслужбе в томске

УФК по Томской области
официальный сайт
Предыдущая версия сайта

официальный сайт Казначейства России
www.roskazna.ru

Кадровая работа в УФК по Томской области

Кадровая работа включает в себя:

  1. формирование кадрового состава для замещения должностей гражданской службы;
  2. подготовку предложений о реализации положений Федерального закона № 79-ФЗ, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов о гражданской службе и внесение указанных предложений представителю нанимателя;
  3. организацию подготовки проектов актов государственного органа, связанных с поступлением на гражданскую службу, ее прохождением, заключением служебного контракта, назначением на должность гражданской службы, освобождением от замещаемой должности гражданской службы, увольнением гражданского служащего с гражданской службы и выходом его на пенсию за выслугу лет, и оформление соответствующих решений государственного органа;
  4. ведение трудовых книжек гражданских служащих;
  5. ведение личных дел гражданских служащих;
  6. ведение реестра гражданских служащих в государственном органе;
  7. оформление и выдачу служебных удостоверений гражданских служащих;
  8. обеспечение деятельности комиссии по урегулированию конфликтов интересов;
  9. организацию и обеспечение проведения конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы и включение гражданских служащих в кадровый резерв;
  10. организацию и обеспечение проведения аттестации гражданских служащих;
  11. организацию и обеспечение проведения квалификационных экзаменов гражданских служащих;
  12. организацию заключения договоров с гражданами на время их обучения в образовательном учреждении профессионального образования с последующим прохождением гражданской службы;
  13. организацию профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки гражданских служащих;
  14. формирование кадрового резерва, организацию работы с кадровым резервом и его эффективное использование;
  15. обеспечение должностного роста гражданских служащих;
  16. организацию проверки достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на гражданскую службу, а также оформление допуска установленной формы к сведениям, составляющим государственную тайну;
  17. организацию проведения служебных проверок;
  18. организацию проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также соблюдения гражданскими служащими ограничений, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;
  19. консультирование гражданских служащих по правовым и иным вопросам гражданской службы.

На основании статьи 22 Федерального закона от 27.07.2004.№ 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» поступление гражданина на гражданскую службу для замещения должности гражданской службы или замещение гражданским служащим другой должности гражданской службы осуществляется по результатам конкурса, если иное не установлено настоящей статьей.

Конкурс заключается в оценке профессионального уровня претендентов на замещение должности гражданской службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности гражданской службы.

Конкурс не проводится:

  • при назначении на замещаемые на определенный срок полномочий должности гражданской службы категорий «руководители» и «помощники (советники)»;
  • при заключении срочного служебного контракта;
  • при назначении гражданского служащего на иную должность гражданской службы в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 28 и частями 1, 2 и 3 статьи 31 настоящего Федерального закона;
  • при назначении на должность гражданской службы гражданского служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве, сформированном на конкурсной основе.
  • По решению представителя нанимателя конкурс может не проводиться при назначении на должности гражданской службы, относящиеся к группе младших должностей гражданской службы.

На гражданскую службу вправе поступать граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (статья 12), В число квалификационных требований к должностям гражданской службы входят требования:

  • к уровню профессионального образования;
  • стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности;
  • профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

Указанные требования должны быть прямо связаны с характером, задачами и функциями соответствующей должности гражданской службы Томской области.

Справочную информацию по имеющимся вакансиям, по порядку замещения вакантных должностей государственной гражданской службы вы можете получить по телефону:

(3822) 999-238 (Усанов Василий Викторович, начальник отдела государственной гражданской службы и кадров УФК по Томской области);

(3822) 999-264 (Марчук Татьяна Викторовна, главный специалист-эксперт отдела государственной гражданской службы и кадров)

Либо обратившись лично в отдел государственной гражданской службы УФК по Томской области по адресу: г. Томск, пр. Ленина, 27, «Управление Федерального казначейства по Томской области».

Работа на госслужбе в томске

«Газпром трансгаз Томск»
в социальных сетях

ООО «Газпром трансгаз Томск» объявляет об открытии следующих вакансий:

Вниманию соискателей!

Прием заявок на занятие вакантных должностей осуществляется посредством получения от соискателей резюме. Анкета соискателя заполняется на сайте компании в разделе «Вакансии» и автоматически направляется на обработку специалистам отдела кадров. При условии принятия положительного решения по кандидатуре соискателя, специалисты отдела кадров приглашают кандидата на собеседование.

Работа для студентов и госслужба вошли в топ востребованных в Томске вакансий

Рекрутинговый портал HeadHunter проанализировал вакансии и резюме, размещенные с начала года в Томске. В среднем конкурс составляет шесть резюме на одно предложение.

Больше всего резюме подают на работы, связанные с началом карьеры, и добычу сырья – по 14 претендентов на одну вакансию.

«Топ-5 сфер, где сегодня самый большой конкурс, выглядят так: «Начало карьеры, студенты» (14,5), «Добыча сырья» (14,2), «Государственная служба» (11,7) «Бухгалтерия» (10,3) и «Высший менеджмент» (9,8)», — говорится в сообщении рекрутинговой службы.

В некоторых сферах конкурс среди претендентов практически нулевой: так, не более двух резюме на одно предложение подают в сферах «страхование», «консультирование» и «образование».

Отметим, по данным «Общероссийского народного фронта», сокращение персонала станет особо острым для работников таких отраслей как строительство, сфера услуг, банковская сфера, здравоохранение, машиностроение, а также отраслей бюджетной сферы — образование, культура, государственная служба.

Ещё через 3-4 месяца безработица ударит по розничной и оптовой торговле, туризму, рекламному и маркетинговому бизнесу, частным транспортным перевозкам и индустрии развлечений.

Межрегиональный TSP Форум «Технологии. Системы. Персонал», посвященный вопросам применения кадровых технологий на государственной гражданской и муниципальной службе, а также перспективами развития управленческого потенциала региона, состоится в г. Томске 29 ноября – 1 декабря 2018 г.

Победители четвертого регионального журналистского конкурса на лучшее освещение проектов развития информационного общества в Томской области​ получили стелы, дипломы и сертификаты на покупку электронной техники.

31 октября завершилось обучение государственных гражданских служащих по программе повышения квалификации «Управление по целям» на базе Томского регионального ресурсного центра.

В Томском региональном ресурсном центре завершилось обучение государственных гражданских служащих по программе повышения квалификации «Управление конфликтами».

Образовательные программы

Выпускники Президентской программы Томской области! Для актуализации базы данных выпускников просим Вас заполнить анкету. Это займет 3 минуты вашего времени. Заранее спасибо!

«ЧАС НАУКИ» — стал победителем конкурса «Менеджер года – 2018

Андрей Антонов поздравил преподавателей и выпускников Президентской программы с юбилеем

05 мая 2017 году завершилось обучение по программе повышения квалификации «Теория и практика государственной гражданской службы» (для впервые принятых на государственную гражданскую службу Томской области). ​

В администрации Томской области завершился ежегодный региональный конкурс проектов выпускников Президентской программы по подготовке управленческих кадров Томской области «Менеджер года – 2017».​

Фотоотчеты с мероприятий

Анонсы

«Томский региональный ресурсный центр» — это областное государственное бюджетное учреждение, в которое всегда хочется вернуться еще раз. Здесь вы сможете получить новые знания и практические навыки по программам дополнительного профессионального образования с получением документов установленного образца. Здесь создан Корпоративный университет управления администрации Томской области, где работают лучшие бизнес-тренеры Томска и признанные российские эксперты. Мы готовы создавать новые актуальные образовательные программы и для государственной гражданской, муниципальной службы, и для бизнес-сообщества. Кроме этого, Томский региональный ресурсный центр осуществляет набор на Президентскую программу подготовки управленческих кадров. Именно у нас – постпрограммная работа выпускников Президентской программы Томской области, которых на сегодняшний день – 1435. Именно в стенах Томского регионального ресурсного центра рождаются новые интересные проекты, имеющие значение для социально-экономического развития Томской области.

Отзывы о программах обучения

«В целом хочется отметить, что программа замечательная. А новое пособие, по которому мы занимались, написано качественно и с пониманием дела»

«Программа очень полезная, я лично работаю я с этим каждый день, со СМИ контактирую регулярно. Очень полезные разделы .

Совсем недавно меня спросил один из моих знакомых скептиков: « И что же, все после окончания программы становятся .

Работа на госслужбе в томске

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗАКОН ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

О государственной службе в Томской области

(с изменениями на 13 апреля 2015 года)

_____________________________________________
Документ с изменениями, внесенными
Законом Томской области от 13 апреля 2015 года № 40-ОЗ

Принят
решением
Государственной Думы
Томской области
от 7 декабря 1995 года
N 228

Глава 1. Общие положения (ст. 1-6)

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Государственная должность

1. Государственная должность — должность в органах государственной власти Томской области, образуемых в соответствии с федеральным законодательством, Уставом (Основным Законом) и иными законами Томской области с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного государственного органа, денежным содержанием и ответственностью за исполнение этих обязанностей.

2. Государственные должности подразделяются на:

1) государственные должности категории «А» — должности, устанавливаемые федеральным законодательством, Уставом (Основным Законом), иными законами Томской области для непосредственного исполнения полномочий государственных органов.

Размер и виды денежного содержания лиц, замещающих государственные должности категории «А», определяются федеральными законами и законами Томской области.

2) государственные должности государственной службы категории «Б» — должности государственной службы, учреждаемые в установленном законодательством порядке для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих должности категории «А».

Срок государственной службы на должности категории «Б» ограничен сроком, на который назначаются или избираются лица, замещающие должности категории «А».

3) государственные должности государственной службы категории «В» — должности государственной службы, учреждаемые государственными органами для обеспечения и исполнения их полномочий.

Перечень государственных должностей и государственных должностей государственной службы устанавливается Реестром государственных должностей.
(Статья в редакции, введенной в действие Законом Томской области от 10.03.00 г. № 8-ОЗ.

Статья 2. Государственная служба

1. Под государственной службой в настоящем областном законе понимается профессиональная деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов.

К государственной службе относится исполнение должностных обязанностей лицами, занимающими государственные должности категории «Б» и «В».

2. Государственная служба на государственных должностях категорий «Б» ограничена сроком, на который назначаются или избираются соответствующие лица, замещающие государственные должности категории «А».

Статья 3. Государственный служащий

1. Государственным служащим является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, установленном федеральным и областным законами, обязанности по государственной должности государственной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств областного бюджета.

2. Размеры расходов на денежное содержание государственных служащих, включая расходы на компенсационные выплаты и оплату предоставляемых им услуг, устанавливаются соответственно областным бюджетом.

Статья 4. Классификация государственных должностей государственной службы

1. Государственные должности государственной службы подразделяются на следующие группы:

высшие государственные должности государственной службы;

главные государственные должности государственной службы;

ведущие государственные должности государственной службы;

старшие государственные должности государственной службы;

младшие государственные должности государственной службы.

2. В квалификационные требования к служащим, замещающим государственные должности государственной службы, включаются требования к:

1) уровню профессионального образования с учетом группы и специализации государственных должностей государственной службы;

2) стажу и опыту работы по специальности;

3) уровню знаний Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава и законов Томской области применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей.

3. Гражданам, претендующим на государственную должность государственной службы, необходимо иметь:

1) для высших и главных должностей государственной службы, кроме выборных должностей, — высшее профессиональное образование по специализации государственных должностей государственной службы или образование, считающееся равноценным, с дополнительным высшим профессиональным образованием по специализации государственных должностей государственной службы;

2) для ведущих и старших государственных должностей государственной службы — высшее профессиональное образование по специальности «государственное управление» либо по специализации государственных должностей государственной службы или образование, считающееся равноценным;

3) для младших государственных должностей государственной службы — среднее профессиональное образование по специализации государственных должностей государственной службы или образование, считающееся равноценным.

Решение о признании образования равноценным принимается областным органом по вопросам государственной службы.

4. Другие требования к государственным должностям государственной службы могут устанавливаться законами Томской области, а также нормативными актами государственных органов — в отношении государственных служащих этих государственных органов.

5. Квалификационные разряды государственным служащим устанавливаются в соответствии с Федеральным Законом.

Статья 5. Реестр государственных должностей

1. Реестр государственных должностей в Томской области включает в себя унифицированные наименования государственных должностей, систематизированных по категориям, группам и иным признакам. Наименование должностей специалистов является обобщающим.

Перечень специализаций государственных должностей государственной службы и квалификационные требования к лицам, замещающим государственные должности государственной службы, утверждаются решением Государственной Думы Томской области.

2. Реестр государственных должностей в Томской области утверждается законом Томской области. Изменения и дополнения в Реестр государственных должностей вносятся при изменении наименований государственных должностей и (или) при учреждении (исключении) должностей федеральными законами и законами Томской области.

3. Структура и штаты государственных органов формируются в соответствии с Реестром государственных должностей.

Специализация государственных должностей государственной службы, их наименования отражаются в штатном расписании. В штатном расписании государственных органов или их аппаратов могут предусматриваться:

двойные государственные должности государственной службы;

двойное наименование государственной должности государственной службы.

В этих случаях статус лиц, замещающих указанные государственные должности государственной службы, определяется по первой должности.

4. В целях технического обеспечения деятельности государственных органов в их штатное расписание могут включаться должности, не относящиеся к государственным должностям.
(Статья в редакции, введенной в действие Законом Томской области от 10.03.00 г. № 8-ОЗ.

Статья 6. Личное дело государственного служащего

1. Прохождение государственной службы отражается в личном деле государственного служащего. Личное дело государственного служащего ведется кадровой службой соответствующего государственного органа и при переводе государственного служащего на новое место государственной службы передается по указанному месту государственной службы. Ведение нескольких личных дел одного государственного служащего не допускается.

2. Порядок ведения личных дел осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами Томской области.

Сбор и внесение в личные дела сведений о политической и религиозной принадлежности, а также о частной жизни государственных служащих запрещается.

Глава 2. Правовое положение государственного служащего (ст. 7-17)

Глава 2. Правовое положение государственного служащего

На государственных служащих распространяется действие законодательства о труде в части, не противоречащей законодательству о государственной службе, с особенностями, установленными настоящим Законом.

Статья 7. Права государственного служащего

Государственный служащий имеет право на:

ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой государственной должности, критерии оценки и качества работы и условия продвижения по службе, а также на создание ему организационно-технических условий, необходимых для исполнения им должностных обязанностей;

получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

посещение в установленном порядке для исполнения должностных обязанностей предприятий, организаций и учреждений независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;

принятие решений и участие в их подготовке в соответствии с должностными обязанностями;

участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной государственной должности;

продвижение по службе, увеличение денежного содержания с учетом результатов и стажа его работы, уровня квалификации;

ознакомление со всеми материалами своего личного дела, отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в свое личное дело, а также приобщение к личному делу своих объяснений;

повышение квалификации и переподготовку (переквалификацию) за счет средств областного бюджета;

пенсионное обеспечение с учетом стажа государственной службы;

проведение по его требованию служебного расследования для определения сведений, порочащих его честь и достоинство;

объединение в профсоюзные союзы (ассоциации) для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;

внесение предложений по совершенствованию государственной службы в любые инстанции;

обращения в вышестоящие государственные органы или в суд для разрешения споров, связанных с государственной службой.

Статья 8. Обязанности государственного служащего

Государственный служащий обязан:

обеспечивать реализацию федерального законодательства и законодательства Томской области;

исполнять добросовестно должностные обязанности в соответствии с нормативными актами Томской области;

исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, отданные в пределах их должностных полномочий, за исключением незаконных;

обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан;

поддерживать уровень квалификации, достаточный для осуществления своих должностных обязанностей;

соблюдать установленные в государственном органе правила внутреннего распорядка, должностные инструкции, порядок обращения со служебной информацией;

в пределах своих должностных полномочий своевременно рассматривать обращения граждан и их общественных объединений, а также предприятий, учреждений и организаций, государственных органов и органов местного самоуправления и принимать по ним решения в порядке, установленном федеральными законами и законами Томской области;

хранить государственную и иную, охраняемую законом, тайну, а также ставшие ему известными в связи с исполнением им служебных обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан.

Статья 9. Ответственность государственного служащего

За должностной проступок — неисполнение или ненадлежащее исполнение государственным служащим возложенных на него обязанностей — на государственного служащего могут налагаться органом или руководителем, имеющим право назначать государственного служащего на государственную должность, следующие дисциплинарные взыскания;

замечание, выговор, строгий выговор, предупреждение о неполном служебном соответствии, увольнение.

Государственный служащий, допустивший должностной проступок, может быть временно, но не более чем на один месяц, до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение государственного служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится распоряжением руководителя, указанного в абзаце первом настоящего пункта.

Порядок применения и обжалования дисциплинарных взысканий устанавливается федеральным законом.

Государственный служащий в случае сомнения в правомерности полученного им для исполнения распоряжения обязан в письменной форме незамедлительно сообщить об этом своему непосредственному руководителю, руководителю, издавшему распоряжение, и вышестоящему руководителю. Если вышестоящий руководитель, а в его отсутствие руководитель, издавший распоряжение, в письменной форме подтверждает указанное распоряжение, государственный служащий обязан его исполнить, за исключением случаев, когда его исполнение является административно либо уголовно наказуемым деянием.

Ответственность за исполнение государственным служащим неправомерного распоряжения несет подтвердивший это распоряжение руководитель.

Государственный служащий несет предусмотренную федеральным законом ответственность за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан.

При вступлении в законную силу судебного решения по факту коррупции государственного служащего в период нахождения его на государственной службе, данное лицо лишается всех льгот, предусмотренных настоящим Законом.

Статья 10. Ограничения, связанные с государственной службой

Государственный служащий Томской области не вправе:

заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности;

быть депутатом законодательного (представительного) органа Российской Федерации, законодательного (представительного) органа Томской области (кроме депутатов, работающих на постоянной основе в данном органе), органов местного самоуправления;

заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;

состоять членом органов управления хозяйствующего субъекта, если иное не предусмотрено федеральным законом (за исключением хозяйствующих субъектов, не преследующих цели получения прибыли);

быть доверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он состоит на государственной службе либо который непосредственно подчинен или непосредственно подконтролен ему;

использовать в неслужебных целях, средства материально — технического, финансового и информационного обеспечения, другое государственное имущество и служебную информацию;

получать в связи с осуществлением должностных обязанностей подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения от физических и юридических лиц;

принимать без соблюдения установленного федеральным законодательством порядка награды, почетные и специальные звания иностранных государств, международных и иностранных организаций;

выезжать в служебные командировки за счет физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок за границу, осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Томской области с государственными органами иностранных государств, международными и иностранными организациями;

принимать участие в забастовках;

использовать должностные полномочия в интересах политических партий, общественных, в том числе религиозных объединений для пропаганды отношения к ним.

В государственных органах не могут образовываться структуры политических партий, религиозных и иных общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.

Статья 11. Сведения о доходах государственного служащего и об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности

1. Гражданин при поступлении на государственную службу, а также государственный служащий в соответствии с федеральным законом ежегодно обязаны предоставлять в органы государственной налоговой службы сведения о полученных ими доходах и имуществе, принадлежащем им на праве собственности, являющихся объектами налогообложения.

2. Поступающие в органы государственной налоговой службы сведения, указанные в настоящей статье, составляют служебную тайну.

Статья 12. Гарантии для государственного служащего

1. Государственному служащему гарантируется:

условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей;

денежное содержание и другие выплаты, предусмотренные федеральными законами и правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Томской области;

предоставление в установленном порядке ежегодного оплачиваемого основного и дополнительного отпуска в зависимости от группы государственной должности и стажа работы на государственной службе;

переподготовка (переквалификация) и повышение квалификации с сохранением денежного содержания на период обучения;

обязательность получения его согласия на перевод на другую государственную должность государственной службы, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом;

пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи государственного служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;

обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения государственной службы;

обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им должностных обязанностей;

защита его и членов семьи от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей;

возмещение расходов или предоставление компенсаций в связи со служебными командировками, приемом на государственную службу, переводом на государственную должность в другой государственный орган, направлением на государственную службу в другую местность и связанные с этим транспортные расходы и расходы на оплату жилья в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Томской области;

внеочередная установка домашнего телефона;

предоставление жилой площади в виде отдельной квартиры или дома в порядке, установленном федеральными законами и нормативными правовыми актами Томской области;

2. Членам семьи или другим лицам, осуществляющим похороны умершего государственного служащего, возмещаются расходы на ритуальные услуги в соответствии с «Порядком возмещения расходов на погребение государственных служащих».

3. Индексация в порядке, установленном федеральным законодательством, правовыми актами области, денежного содержания, пенсий и других выплат.

4. Расходы, связанные с предоставлением гарантий государственным служащим и их семьям, предусмотренные настоящей статьей, производятся за счет областного бюджета.

5. Сокращение бюджетных ассигнований не может служить основанием для отмены или снижения гарантий государственного служащего.

6. До принятия Закона Российской Федерации о социальных гарантиях федеральных государственных служащих, работающих в субъектах Федерации, распространить на них действие настоящего Закона.

Статья 13. Правовое положение государственного служащего при ликвидации и реорганизации государственного органа

При ликвидации государственного органа или сокращении его штата государственному служащему в случае невозможности предоставления работы в том же государственном органе должна быть предложена другая государственная должность государственной службы в другом государственном органе с учетом его профессии, квалификации и занимаемой ранее должности.

При невозможности трудоустройства государственному служащему, заключившему трудовой договор на неопределенный срок, гарантируется переподготовка (переквалификация) с сохранением на период переподготовки (переквалификации) денежного содержания по занимаемой до увольнения государственной должности государственной службы и непрерывного трудового стажа, а также предоставление возможности замещения иной государственной должности государственной службы.

При увольнении в связи с ликвидацией государственного органа или сокращения штата государственному служащему выплачивается средний заработок по ранее занимаемой должности в течение трех месяцев (без зачета выходного пособия). В случае непредоставления государственному служащему работы в соответствии с его профессией и квалификацией государственный служащий остается в реестре государственных служащих (с указанием в резерве) с сохранением в течение года непрерывного стажа государственной службы.

Государственному служащему при увольнении в связи с ликвидацией государственного органа с его согласия государственная пенсия назначается досрочно, но не ранее чем за два года до установленного законодательством Российской Федерации пенсионного возраста.

Статья 14. Денежное содержание государственного служащего

(Статья утратила силу на основании Законом Томской области от 11 апреля 2013 года № 64-ОЗ, — см. предыдущую редакцию)

Статья 15. Порядок предоставления ежегодного оплачиваемого отпуска государственным служащим

1. Государственным служащим предоставляются ежегодные оплачиваемые отпуска:

— ежегодный основной оплачиваемый отпуск — 30 календарных дней;

— ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск в зависимости от группы занимаемой государственной должности и стажа работы на государственной службе (согласно приложению N 3).

2. Вопросы, связанные с определением трудового стажа и установлением продолжительности дополнительных отпусков, решаются комиссиями, образуемыми распоряжением Главы Администрации (Губернатора) области и распоряжением Председателя Думы.

3. Государственный служащий имеет право использовать ежегодный оплачиваемый отпуск по частям в течение данного рабочего года, при этом ни одна из частей не должна быть менее 12 рабочих дней (двух календарных недель).

Использование ежегодного оплачиваемого отпуска по частям осуществляется высшими и главными государственными должностными лицами, руководителями комитетов и самостоятельных управлений по согласованию с Главой Администрации (Губернатора) области, Председателем Государственной Думы Томской области; для остальных работников — с руководителями подразделений.

4. Трудовой стаж, с учетом которого исчисляется ежегодный дополнительный отпуск, определяется в порядке, установленном для исчисления трудового стажа, дающего право на получение ежемесячных надбавок к должностному окладу за выслугу лет для государственных служащих Томской области.

5. Государственному служащему может быть предоставлен в особых случаях отпуск без сохранения заработной платы сроком не более одного года.

Статья 16. Пенсионное обеспечение государственного служащего

1. Пенсионное обеспечение государственного служащего производится в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Томской области.

2. Государственному служащему за счет средств областного бюджета выплачивается ежемесячная доплата к трудовой пенсии по старости и инвалидности I и II группы (III и II степени ограничения способности к трудовой деятельности). Круг лиц, размер, основания, порядок назначения и выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии устанавливаются в приложении № 2 к настоящему Закону.
(Пункт в редакции, введенной в действие Законом Томской области от 14.06.02 г. № 32-ОЗ.
(Статья в редакции, введенной в действие Законом Томской области от 10.12.01 г. № 125-ОЗ.

Статья 17. Стаж государственной службы

1. Стаж государственной службы — это суммарная продолжительность работы (службы) в органах государственной власти Томской области, федеральных органах государственной власти, на должностях в органах местного самоуправления Томской области, а также иных периодов трудовой деятельности (службы), определяемых пунктом 2 настоящей статьи.

2. В стаж государственной службы включаются следующие иные периоды трудовой деятельности (службы):

а) на должностях в органах государственной власти и в органах местного самоуправления других субъектов Российской Федерации;

б) на должностях начальствующего состава в органах безопасности, органах внутренних дел РФ, федеральных органах налоговой полиции, таможенных органах Российской Федерации, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, на военной службе;

в) в суде, прокуратуре, государственном нотариате и государственном арбитраже на должностях, не связанных с техническим обслуживанием и обеспечением их функционирования;

г) на государственных и муниципальных должностях, должностях государственной гражданской и муниципальной службы в избирательных комиссиях, созданных на территории Томской области, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами;

д) в краевых, областных, автономных областей, автономных округов, районных, городских, районных в городах, поселковых, сельских Советах народных депутатов (депутатов трудящихся) и их исполнительных комитетах на должностях не связанных с техническим обслуживанием и обеспечением их функционирования;

е) в государственных органах и организациях СССР на должностях, не связанных с их техническим обслуживанием и обеспечением, а именно:

— в органах государственной власти и управления, государственного (народного) контроля, государственного нотариата, судах, прокуратуре, в международных организациях, дипломатических представительствах и консульских учреждениях до 12 июня 1991 года.

— на выборных должностях и в аппаратах центральных профсоюзных органов, профсоюзных органов союзных республик, краев, областей, городов, районов, районов в городах до 14 марта 1990 года.

— на выборных должностях и в аппаратах органов ЦК КПСС, ЦК КП союзных республик, крайкомов, обкомов, горкомов, райкомов КПСС (до 14 марта 1990 года);

ж) время обучения государственных служащих, муниципальных служащих в учебных заведениях с отрывом от службы (работы) по направлению соответствующего государственного органа или органа местного самоуправления для получения дополнительного профессионального образования, повышения квалификации или переподготовки.

3. В стаж государственной службы лиц, замещающих государственные должности категории «А», высшие и главные государственные должности государственной службы категорий «Б» и «В», включается период работы (службы) на предприятиях, в организациях, учреждениях по последней должности, если работник был переведен из них в органы государственной власти области в установленном порядке.
(Пункт в редакции, введенной в действие Законом Томской области от 15.07.02 г. № 50-ОЗ.

4. Стаж государственной службы, исчисляемый в соответствии с пунктами 1,2,3 настоящей статьи применяется для:

— установления надбавки к должностному окладу за выслугу лет;

— предоставления дополнительного оплачиваемого отпуска;

— определения соответствия стажа и опыта работы по специальности квалификационным требованиям.

5. Стаж государственной службы для установления доплаты к пенсии государственного служащего исчисляется в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи.
(Статья в редакции, введенной в действие Законом Томской области от 10.12.01 г. № 125-ОЗ.

Глава 4. Прохождение государственной службы (ст. 18-23)

Глава 4. Прохождение государственной службы

Статья 18. Поступление на государственную службу и нахождение на государственной службе

1. Право поступления на государственную службу имеют граждане Российской Федерации не моложе 18 лет, владеющие государственным (русским) языком, имеющие профессиональное образование и отвечающие требованиям, установленным к замещаемой государственной должности.

2. При поступлении на государственную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, созданным в порядке, предусмотренном Конституцией Российской Федерации и действующим законодательством.

3. Гражданин не может быть принят на государственную службу и находиться на государственной службе в случаях:

1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

2) лишения его права занимать государственные должности государственной службы в течение определенного срока решением суда, вступившим в законную силу;

3) наличия подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего исполнению им должностных обязанностей;

4) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по государственной должности государственной службы, на которую претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

5) близкого родства или свойства (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с государственным служащим, если их государственная служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

6) наличия гражданства иностранного государства, за исключением случаев, если доступ к государственной службе урегулирован на взаимной основе межгосударственными соглашениями;

7) отказа от представления сведений, предусмотренных статьей настоящего областного закона.

4. При поступлении на государственную службу гражданин представляет:

1) личное заявление;

2) документ, удостоверяющий личность;

3) трудовую книжку;

4) документы, подтверждающие профессиональное образование;

5) справку из органов государственной налоговой службы о представлении сведений об имущественном положении;

6) медицинское заключение о состоянии здоровья;

7) другие документы, если это предусмотрено федеральным законом.

5. Гражданин поступает на государственную службу на условиях трудового договора, заключаемого на неопределенный срок или на срок не более пяти лет.

В трудовой договор включается обязательство гражданина, поступающего на государственную службу, обеспечивать выполнение Конституции Российской Федерации и действующего законодательства в интересах граждан Российской Федерации.

Поступление гражданина на государственную службу оформляется постановлением (распоряжением) по государственному органу о назначении его на государственную должность государственной службы.

6. Назначение впервые или вновь поступающих на государственную службу осуществляется соответствующим государственным органом или должностным лицом согласно правилам, устанавливаемым нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Томской области.

7. При прекращении государственной службы в связи с выходом на пенсию государственный служащий считается находящимся в отставке и сохраняет присвоенный ему квалификационный разряд. В трудовой книжке производится запись о последней государственной должности государственной службы с указанием «в отставке».

8. На государственного служащего с его согласия может быть возложено исполнение дополнительных обязанностей по другой государственной должности государственной службы с оплатой по соглашению между руководителем государственного органа и государственным служащим.

9. В случае служебной необходимости государственный служащий с его согласия может быть командирован в другой государственный орган для исполнения должностных обязанностей по государственной должности государственной службы по его специальности на срок до двух лет.

10. Для гражданина, впервые принятого на государственную должность государственной службы, в том числе по итогам конкурса документов, или для государственного служащего при переводе на государственную должность государственной службы иной группы и иной специализации устанавливается испытание на срок от трех до шести месяцев.

В срок испытания не засчитывается период временной нетрудоспособности и другие периоды, когда государственный служащий отсутствовал на службе по уважительной причине.

11. На государственного служащего в период испытания распространяется действие настоящего областного закона.

12. Государственному служащему до окончания срока испытания очередной квалификационный разряд не присваивается.

13. При неудовлетворительном результате испытания государственный служащий может быть переведен с его согласия на прежнюю или другую государственную должность государственной службы, а при отказе от перевода уволен.

14. Если срок испытания истек, а государственный служащий продолжает государственную службу, он считается выдержавшим испытание и последующее увольнение допускается только по основаниям, предусмотренным федеральным законом.

15. Конкурс на замещение вакантной государственной должности государственной службы (далее — конкурс) обеспечивает право граждан на равный доступ к государственной службе.

16. Конкурс проводится среди граждан, подавших заявление на участие в нем, при соблюдении условий, установленных пунктами 1, 3 и 4 статьи настоящего областного закона.

Государственные служащие могут участвовать в конкурсе независимо от того, какие должности они занимают в момент его проведения.

17. Конкурс может проводится в форме конкурса документов или конкурса — испытания.

18. Конкурсная комиссия оценивает участников конкурса документов на основании документов об образовании, о прохождении государственной службы и о другой трудовой деятельности а также на основании рекомендаций результатов тестирования, других документов, представляемых по решению соответствующих органов по вопросам государственной службы.

19. Конкурс-испытание проводится государственной конкурсной комиссией. Конкурс-испытание может включать в себя прохождение испытания на соответствующей государственной должности государственной службы и завершается государственным квалификационным экзаменом.

20. Конкурсные комиссии формируются по распоряжению Главы Администрации, Председателя Государственной Думы Томской области.

21. Информация о дате, месте и об условиях проведения конкурса подлежит опубликованию в официальных изданиях соответствующего органа по вопросам государственной службы.

22. Каждому участнику конкурса сообщается о результатах конкурса в письменной форме в течение месяца со дня его завершения.

23. Решение конкурсной комиссии является основанием для назначения на соответствующую государственную должность государственной службы либо отказа в таком назначении.

24. Другие условия проведения конкурса определяются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Томской области.

Статья 19. Аттестация государственного служащего

1. Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия государственного служащего занимаемой государственной должности государственной службы, а также для решения вопроса о присвоении государственном служащему квалификационного разряда проводится его аттестация.

2. Аттестация проводится не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года.

Статья 20. Поощрение государственного служащего

Статья 21. Основания для прекращения государственной службы

1. Государственная служба прекращается при увольнении государственного служащего, в том числе в связи с выходом на пенсию.

2. Помимо оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, увольнение государственного служащего может быть осуществлено по инициативе руководителя государственного органа в случаях:

1) достижения им предельного возраста, установленного для замещения государственной должности государственной службы;

2) прекращения гражданства Российской Федерации;

3) несоблюдения обязанностей и ограничений, установленных для государственного служащего настоящим и Федеральным законами;

4) разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;

5) возникновения других обстоятельств, предусмотренных пунктом 3 статьи 18 настоящего областного закона.

3. Выход на пенсию государственного служащего осуществляется в порядке, установленном федеральным законом. Предельный возраст для нахождения на государственной должности государственной службы — 60 лет. Допускается продление нахождения на государственной службе государственных служащих, занимающих высшие, главные и ведущие государственные должности государственной службы и достигших предельного для государственной службы возраста, решением руководителя соответствующего государственного органа. Однократное продление срока нахождения на государственной службе государственного служащего допускается не более чем на год.

Продление нахождения на государственной службе государственного служащего, достигшего возраста 65 лет, не допускается. После достижения указанного возраста он может продолжать работу в государственных органах на условиях срочного трудового договора.

Статья 21-1. Особенности прохождения государственной службы лицами, замещающими государственные должности категории «Б» в органах исполнительной власти Томской области

1. Лица, замещающие государственные должности категории «Б», поступают на государственную службу на основании трудового договора, заключаемого на срок назначения или избрания лиц, замещающих государственные должности категории «А».

2. Трудовой договор с лицами, замещающими государственные должности категории «Б», заключается в порядке и на условиях, определенных настоящим законом, трудовым законодательством.

3. Вновь избранные или назначенные на государственную должность категории «А» лица в течение 10 дней со дня вступления в должность принимают одно из следующих решений:

— о расторжении трудового договора с лицами, замещающими государственные должности категории “Б”, в связи с истечением срока трудового договора;

— о заключении трудового договора с лицами, замещающими государственные должности категории «Б», на новый срок;

— о предоставлении в Государственную Думу Томской области для утверждения (согласования назначения) кандидатуры на государственную должность категории «Б», если такой порядок утверждения (согласования назначения) предусмотрен Уставом (Основным Законом) Томской области.
(Статья дополнительно включена Законом Томской области от 11.06.03 г. № 71 — ОЗ).

Статья 22. Органы по вопросам государственной службы

1. Координацию деятельности государственных органов по повышению эффективности государственной службы осуществляет областной Совет по вопросам государственной службы.

2. Совет по вопросам государственной службы:

1) анализирует эффективность государственной службы, координирует разработку нормативных актов по вопросам организации государственной службы;

2) организует совместно с соответствующими государственными органами работу по формированию конкурсных комиссий, проведению аттестаций и государственных квалификационных экзаменов; информирует граждан о проведении конкурсов на замещение вакантных государственных должностей государственной службы;

3) координирует работу кадровых служб государственных органов Томской области;

4) разрабатывает предложения по формированию Реестра государственных должностей государственных служащих Томской области и внесению в него изменений;

5) осуществляет методическое руководство профессиональной подготовкой, переподготовкой, повышением квалификации государственных служащих, а также формирование резерва на выдвижение на вышестоящие государственные должности.

Статья 23. Кадровая служба государственного органа

Кадровая службы государственного органа:

1) обеспечивает работу конкурсных комиссий по проведению конкурсов на замещение вакантных государственных должностей государственной службы, аттестаций, прохождение государственными служащими испытания при замещении государственных должностей государственной службы.

2) оформляет решения государственных органов, связанные с прохождением государственными служащими государственной службы, ведет личные дела государственных служащих, вносит необходимые записи в трудовые книжки государственных служащих;

3) консультирует государственных служащих по вопросам их правового положения, соблюдения ограничений, связанных с государственной службой;

4) анализирует уровень профессиональной подготовки государственных служащих, организует переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации государственных служащих.

Глава 5. Заключительные и переходные положения (ст. 24-25)

Глава 5. Заключительные и переходные положения

Статья 24. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим областным законом

Статья 24. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим областным законом

Кадровым службам государственных органов Томской области привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим областным законом в течение трех месяцев со дня его вступления в силу.

Для получения образования по специальности «государственное управление» предусматривается переходный период — 4 года со дня вступления Закона в силу. Администрация области должна создавать благоприятные условия для получения профессионального образования.

Председатель Государственной Думы Томской области и Глава Администрации (Губернатор) создают комиссию для разрешения конфликтных ситуаций по применению данного Закона.

Статья 25. Порядок вступления в силу настоящего Закона

1. Настоящий областной закон вступает в силу с 1 января 1996 г.

2. Замещение вакантных государственных должностей государственной службы по конкурсу начинается с момента вступления в силу настоящего закона.

Законы и иные нормативные правовые акты Томской области действуют в части не противоречащей настоящему закону.

Государственной Думе Томской области, Администрации Томской области привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим законом в течение трех месяцев со дня вступления его в силу.

Глава Администрации
(Губернатор)
Томской области
В.М.КРЕСС

Приложение 2. Порядок назначения ежемесячных доплат к пенсиям государственных служащих, правила исчисления денежного содержания для определения размера доплат, порядок их назначения, перерасчета и выплаты, а также рассмотрения споров, связанных с назнач

Приложение N 2
к Закону Томской области
«О государственной службе
в Томской области»

Порядок назначения ежемесячных доплат к пенсиям государственных служащих,
правила исчисления денежного содержания для определения размера доплат, порядок их назначения, перерасчета и выплаты, а также рассмотрения споров, связанных с назначением, перерасчетом и выплатой доплат

Круг лиц, имеющих право на ежемесячную доплату и условия назначения доплат:

1. Лица, осуществляющие государственную службу в Томской области на дату вступления в силу Закона о государственной службе Томской области и позднее, при наличии у них специального стажа (выслуги) на государственной службе не менее 12,5 лет у мужчин и 10 лет у женщин при условии оставления государственной службы имеют право на ежемесячную доплату к трудовой пенсии (далее — доплата), назначенной в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». В отношении лиц, занимающих государственные должности категории «А», а также высшие государственные должности категории «Б», ежемесячная доплата к пенсии устанавливается при условии нахождения в указанной должности не менее 4-х лет — для органов исполнительной власти и отработавших срок полномочий — для органов представительной власти.
(Пункт в редакции, введенной в действие Законом Томской области от 14.06.02 г. № 32-ОЗ.

2. Доплата устанавливается:

— к пенсиям по старости, назначенным на общих основаниях в соответствии с законодательством РФ;

— к пенсиям по старости, назначенным в связи с работой на Крайнем Севере или , если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера, либо не менее 20 календарных лет в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера;
(Пункт в редакции, введенной в действие Законом Томской области от 7.02.06 года № 18 — ОЗ

— к пенсиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 35 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» со снижением общеустановленного пенсионного возраста на 2 года;

— к пенсиям по инвалидности 1 и 2 группы (III и II степени ограничения способности к трудовой деятельности).
(Абзац в редакции, введенной в действие Законом Томской области от 14.06.02 г. № 32-ОЗ.
3. Право на доплату не имеют лица, уволенные с государственной службы по основаниям, предусмотренным статьей 14 частью 1 пунктом 5 и статьей 21 частью 3 пунктом 2 Федерального Закона «Об основах государственной службы Российской Федерации».
(Пункт в редакции, введенной в действие Законом Томской области от 14.06.02 г. № 32-ОЗ.

4. При выслуге 12,5 лет у мужчин и 10 лет у женщин доплата устанавливается в таком размере, чтобы общая сумма пенсии и доплаты составляла 55% месячного денежного содержания по последней должности на государственной службе перед достижением пенсионного возраста или перед увольнением с государственной службы. Установить, что для расчета доплаты принимается во внимание базовая и страховая части трудовой пенсии, а в случае получения двух государственных пенсий в соответствии с федеральными законами — общая сумма двух пенсий.
(Абзац в редакции, введенной в действие Законом Томской области от 14.06.02 г. № 32-ОЗ.

Размер доплаты увеличивается на 1 процент денежного содержания за каждый полный год выслуги сверх указанных сроков, при этом общая сумма трудовой пенсии и доплаты не может превышать 80 процентов денежного содержания и должна быть не более 10 базовых частей трудовой пенсии по старости, установленных Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с применением районного коэффициента, установленного по месту проживания получателя доплаты.
(Абзац в редакции, введенной в действие Законом Томской области от 14.06.02 г. № 32-ОЗ.

Лицам, занимающим государственные должности категорий «А» и «Б», а также должности председателя исполнительного комитета Томского областного Совета народных депутатов и его первого заместителя, при условии нахождения в указанной должности не менее 4 лет — для органов исполнительной власти и отработавших срок полномочий — для органов представительной власти, доплата устанавливается в таком размере, чтобы общая сумма пенсии (без учета надбавки на иждивенцев) и доплаты составила 80% денежного содержания по соответствующей должности на момент установления доплаты.
(Абзац в редакции, введенной в действие Законом Томской области, принятым Решением Государственной Думы Томской области от 2.02.96 г. № 241.

Для лиц, занимавших должности председателя исполнительного комитета Томского областного Совета народных депутатов и его первого заместителя, доплата к пенсии рассчитывается из суммы денежного содержания Губернатора области и его первого заместителя соответственно.
(Абзац в редакции, введенной в действие Законом Томской области, принятым Решением Государственной Думы Томской области от 2.02.96 г. № 241.

При оставлении государственным служащим государственной службы (за исключением увольнения за виновные действия) до наступления пенсионного возраста и выработавшим необходимый стаж для получения надбавки к пенсии (не менее 10 лет для женщин и 12,5 года для мужчин) назначается доплата к пенсии одновременно с назначением основной пенсии.
(Абзац дополнительно включен Законом Томской области, принятым Решением Государственной Думы Томской области от 28.01.97 г. № 401).

Размер доплаты определяется по денежному содержанию по последней должности государственного служащего либо по соответствующей должности реестра государственный должностей и денежному содержанию, действующему на момент исчисления доплаты по этой должности.
(Абзац дополнительно включен Законом Томской области, принятым Решением Государственной Думы Томской области от 28.01.97 г. № 401).

Исчисление специального стажа (выслуги)

Исчисление денежного содержания для определения размера доплаты:

8. Для исчисления размера доплаты принимается денежное содержание по последней должности на государственной службе перед достижением пенсионного возраста или перед увольнением с государственной службы по выбору лица, обратившегося за установлением доплаты к пенсии.

9. В состав денежного содержания, из которого исчисляется доплата, включаются: должностной оклад, северные надбавки, районный коэффициент и надбавка за выслугу лет на государственной службе.
(Пункт в редакции, введенной в действие Законом Томской области, принятым Решением Государственной Думы Томской области от 28.01.97 г. № 401.

10. Для исчисления доплаты принимается сумма денежного содержания за месяц, предшествующий месяцу достижения пенсионного возраста или увольнения с государственной службы, либо, по желанию обратившегося, среднемесячная сумма за последние 3 месяца, предшествующие месяцу достижения пенсионного возраста или увольнения с государственной службы.

Если за время, прошедшее после достижения пенсионного возраста или увольнения с государственной службы до установления доплаты, а также при установленной доплате, денежное содержание государственных служащих увеличилось по решению федеральных органов власти или областной Думы, фактическая сумма денежного содержания для исчисления размера доплаты увеличивается соответственно такому увеличению.

11. Доплата устанавливается с даты назначения трудовой пенсии, но не ранее дня, следующего за днем прекращения государственной службы, если обращение за доплатой последовало в течение месяца после наступления перечисленных обстоятельств.

Во всех остальных случаях доплата назначается со дня обращения.

В случае, если к заявлению о назначении доплаты приложены не все необходимые документы, орган, осуществляющий назначение доплаты, дает заявителю разъяснение, какие документы он должен представить дополнительно. Если такие документы представляются в течение трех месяцев со дня получения соответствующего разъяснения, днем обращения считается день подачи заявления.
(Пункт в редакции, введенной в действие Законом Томской области от 14.06.02 г. № 32-ОЗ.

12. Доплата устанавливается на срок назначения пенсии, к которой она производится.

13. Перерасчет доплаты производится в случае:

а) изменения размера назначенной трудовой пенсии. При увеличении размера трудовой пенсии, с учетом которой определен размер доплаты, соответственно на сумму такого увеличения уменьшается размер доплаты к ней. При уменьшении размера трудовой пенсии размер доплаты соответственно увеличивается.

б) увеличения в централизованном порядке размера денежного содержания государственных служащих;

в) увеличения специального стажа (выслуги), с учетом которого определен размер доплаты, на год или большее число лет.

По основаниям, указанным в подпунктах «а» и «б» настоящего пункта, доплата перерасчитывается соответственно с даты изменения размера трудовой пенсии или денежного содержания.

По основанию, указанному в подпункте «в» настоящего пункта, доплата перерасчитывается с месяца, следующего за месяцем подачи заявления со всеми необходимыми документами.
(Пункт в редакции, введенной в действие Законом Томской области от 14.06.02 г. № 32-ОЗ.

Выплата доплаты, ее приостановление и возобновление

14. Работающим пенсионерам (за исключением возвратившихся на государственную службу) доплаты в период работы выплачиваются в полном размере.

15. Выплата доплаты прекращается в случаях:
(Абзац в редакции, введенной в действие Законом Томской области от 14.06.02 г. № 32-ОЗ.

а) возвращения на государственную службу;

б) перехода с трудовой пенсии на пенсионное обеспечение от других ведомств;
Подпункт в редакции, введенной в действие Законом Томской области от 14.06.02 г. № 32-ОЗ.

в) назначения пенсии другого вида (к которой доплата не устанавливается);

г) выезда на постоянное место жительства за пределы Российской Федерации.

Прекращение выплаты осуществляется с месяца, следующего за месяцем, в котором возникли перечисленные обстоятельства.
(Абзац в редакции, введенной в действие Законом Томской области от 14.06.02 г. № 32-ОЗ.

По миновании указанных обстоятельств выплата возобновляется с даты возникновения права на возобновление доплаты.

16. Выплата доплаты к пенсии по инвалидности 1 и 2 группы (III и II степени ограничения способности к трудовой деятельности) прекращается в случае восстановления трудоспособности или установления 3 группы инвалидности (I степени ограничения способности к трудовой деятельности).

Если лицо, которому выплата доплаты прекращена, возвращается на государственную службу, а затем вновь становится инвалидом 1 и 2 группы (III и II степени ограничения способности к трудовой деятельности) либо достигает пенсионного возраста, то по его выбору доплата может быть исчислена, исходя из денежного содержания по последней должности на государственной службе, либо восстановлена выплата ранее назначенной выплаты.
(Пункт в редакции, введенной в действие Законом Томской области от 14.06.02 г. № 32-ОЗ.

17. Пенсионерам, проживающим в государственных или муниципальных стационарных учреждениях социального обслуживания, доплата выплачивается в порядке, установленном для выплаты трудовых пенсий.
(Пункт в редакции, введенной в действие Законом Томской области от 14.06.02 г. № 32-ОЗ.

18. Суммы назначенной доплаты, не полученные пенсионерами своевременно, выплачиваются за все прошлое время, но не более чем за год перед обращением за ее получением.

Суммы доплаты, не полученные своевременно по вине органов, назначающих и выплачивающих доплату, выплачиваются за прошлое время без ограничения каким-либо сроком.

19. За время лишения пенсионера свободы по приговору суда выплата доплаты приостанавливается.

20. Суммы доплаты, причитающиеся пенсионеру и недополученные в связи с его смертью, выплачиваются на условиях, установленных гражданским законодательством.
(Пункт в редакции, введенной в действие Законом Томской области от 14.06.02 г. № 32-ОЗ.

21. Получатель доплаты обязан сообщать органу, производящему ее выплату о поступлении на государственную службу в течение 5 дней с момента зачисления, а также извещать этот орган о наступлении обстоятельств, влекущих изменение размера доплаты или прекращение ее выплаты.

22. Суммы доплаты, излишне выплаченные пенсионеру, подлежат восстановлению путем удержаний из доплаты в размере не превышающем 20% доплаты.

Органы, осуществляющие назначение, перерасчет
и выплату доплат, рассмотрение споров, связанных
с назначением и выплатой доплат

23. Доплата назначается и выплачивается органами социальной защиты населения Томской области.

Заявление о назначении доплаты подается после увольнения с государственной службы.

24. Споры, возникающие при назначении, перерасчете и выплате доплат, рассматриваются Комиссией по вопросам государственной службы, образуемой Губернатором Томской области на паритетных началах из представителей Государственной Думы Томской области и исполнительных органов государственной власти Томской области. При несогласии с решением Комиссии, спор разрешается в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве.
(Пункт в редакции, введенной в действие Законом Томской области от 11 апреля 2013 года № 64-ОЗ

25. Финансирование расходов на доплаты к пенсиям осуществляется управлением финансов Томской области из средств областного бюджета в централизованном порядке через управление социальной защиты населения Томской области.

Документы, необходимые для назначения доплаты.

26. Для назначения доплаты в орган социальной защиты населения представляются:

— заявление установленного образца;

— документ, подтверждающий специальный стаж (выслугу) на государственной службе;

— документ, подтверждающий дату и причину увольнения с государственной службы;

— документы о размере денежного содержания на государственной должности.

— справка о размере базовой и страховой части трудовой пенсии (или двух пенсий).
(Абзац в редакции, введенной в действие Законом Томской области от 14.06.02 г. № 32-ОЗ, — см. предыдущую редакцию).

Приложение 3. Таблица исчисления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска государственным служащим Томской области

Приложение N 3
к Закону Томской области
«О государственной службе
в Томской области»
(Приложение в редакции, введенной в действие
Законом Томской области от 15.07.02 г. № 50, —
см. предыдущую редакцию).

Таблица
исчисления ежегодного дополнительного оплачиваемого
отпуска государственным служащим Томской области