Протокол заседания общественного совета образец

Протоколы заседаний

Заседания Общественного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал (п. 2 ст. 8 Регламента Общественного совета при МВД России).

Внеочередное заседание Общественного совета может быть проведено по инициативе более одной трети от общего числа членов Общественного совета или по предложению Министра внутренних дел Российской Федерации (п. 1 ст. 10 Регламента).

Заседания Общественного совета при МВД России проходят в здании Министерства по адресу: г. Москва, ул. Житная, дом 16. Также возможно проведение выездных заседаний Совета.

Информация о повестке дня заседания Общественного совета размещается в информационных системах общего пользования не позднее чем за 10 дней до заседания (п. 4 ст. 11 Регламента).

Заседания Общественного совета при МВД России являются открытыми для представителей средств массовой информации в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации об уголовном судопроизводстве, о производстве по делам об административных правонарушениях, об оперативно-разыскной деятельности, о защите государственной и иной охраняемой законом тайны, а также не нарушает прав граждан, общественных объединений и организаций (п.23 Положения об Общественном совете при МВД России, утвержденном Указом Президента Российской Федерации от 28 июля 2011 г. № 1027).

Протоколы заседаний Общественного совета подлежат опубликованию в информационных системах общего пользования, за исключением решений, содержащих конфиденциальную информацию (п. 1 ст. 18 Регламента).

Протокол заседания общественного совета при Госохотуправлении Тюменской области №3 от 26.07.2017

Присутствуют:

члены общественного совета при Госохотуправлении Тюменской области:

Ярунов Олег Николаевич, секретарь совета;

Курочкин Юрий Яковлевич, заместитель председателя Совета;

Ромбальский Бернард Владимирович;

Палкин Владимир Семенович;

Горносталев Александр Петрович;

Ельцов Сергей Анатольевич;

Шустиков Анатолий Николаевич;

Бессонов Евгений Анатольевич.

Присутствует 7 из 9 членов общественного совета, заседание правомочно. В соответствии с Положением об общественном совете в отсутствие председателя совета его функции выполняет заместитель председателя.

Приглашенные:

представитель газеты «Охота и рыбалка» А.С.Хурс;

С.В. Петровичева, начальник отдела государственного охотхозяйственного реестра и мониторинга объектов животного мира использования объектов животного мира Госохотуправления Тюменской области.

Заместитель председателя совета Ю.Я. Курочкин открыл заседание.

По повестке дня:

1. Предложения членов совета по критериям оценки эффективности деятельности охотничьих хозяйств.

Секретарем совета были собраны поступившие предложения от членов совета по озвученной на предыдущем заседании совета теме.

2. Обсуждение вопроса взаимодействия Госохотуправления и охотпользователей при проведении плановых проверок.

Вопрос взаимодействия был озвучен Е.А. Бессоновым, обсужден членами совета.

3. Секретарь совета О.Н.Ярунов проинформировал о поступивших вопросах с интернет-форума «Клуб охотников Сибири».

Решили (за – 7 голосов, против – 0, воздержавшихся – 0):

1. Предложения по критериям оценки эффективности деятельности охотничьих хозяйств сформировать в единый документ, рассмотреть на следующем Совете.

2. Отметить необходимость улучшения информирования охотпользователей.

2. Продолжить сотрудничество с интернет-форумом «Клуб охотников Сибири» в рабочем порядке для оперативности при возникновении острых вопросов.

Заместитель председателя совета Ю.Я. Курочкин закрыл заседание общественного совета.

Заместитель председателя общественного совета Ю.Я.Курочкин

Секретарь общественного совета О.Н. Ярунов

Источник: Управление по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания (Госохотуправление) Тюменской области

© 2010 — Правительство Тюменской области

Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-72017 от 26 декабря 2017 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

Администратор Портала — ГКУ ТО «ЦИТТО». Портал реализован на платформе «SiTex».

Министерство экономического развития
Российской Федерации

  • Направления
  • Макроэкономика
  • Стратегическое планирование
  • ФЦП, ФАИП и ВЦП
  • Развитие конкуренции
  • Малый и средний бизнес
  • Внешнеэкономическая деятельность
  • Противодействие коррупции
  • НИР/НИОКР
  • Государственные гарантии
  • Недвижимость
  • Административная реформа
  • Электронное правительство
  • Корпоративное управление
  • Финансовые рынки
  • Обобщение мониторинга хода реализации государственных программ Российской Федерации, ежеквартальные и годовые сводные доклады
  • Общественный совет
  • Инновации
  • Природопользование
  • Естественные монополии
  • Приватизация федерального имущества
  • Социально ориентированные некоммерческие организации
  • Эффективное управление государственным имуществом
  • Экономика социальной сферы
  • Развитие экономики регионов
  • Институты развития
  • Нормативное и методологическое обеспечение разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ
  • Государственно-частное партнерство
  • Общероссийские классификаторы, закрепленные за Минэкономразвития России
  • Стратегическое и территориальное планирование
  • Перспективное пространственное планирование
  • Антикризисные мероприятия регионов
  • Развитие межрегионального и приграничного сотрудничества
  • Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации
  • Мониторинг хода реализации государственных программ Российской Федерации
  • Свободная экономическая зона на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя
  • Международное инвестиционное сотрудничество
  • Налогообложение
  • Привлечение и сопровождение инвестиций
  • Улучшение бизнес-среды
  • Правительственная комиссия по импортозамещению
  • Информационное обеспечение процессов разработки и реализации государственных программ
  • Прогнозирование параметров сектора государственного управления
  • Евразийская интеграция
  • Подготовка управленческих кадров
  • Анализ социально-экономической эффективности государственных программ Российской Федерации

Протокол заседания Общественного совета при Министерстве экономического развития Российской Федерации №2 от 19.04.2017

Присутствовали члены Общественного совета при Минэкономразвития России, представители делового сообщества, представители Минэкономразвития России, руководитель Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации Суринов А.Е., ректор национального исследовательского университета Кузьминов Я.И., председатель Общественного совета при Росстате России Ясин Е.Г., эксперты.

1. О развитии статистики в Российской Федерации.

2. О приоритетных задачах Минэкономразвития России в 2017 году. (Публичная декларация).

3. Ознакомление с Планом работы Общественного совета при Минэкономразвития России на 2017 год.

4. О выходе из состава Общественного совета при Минэкономразвития России Никитина А.С.

1. Принять к сведению доклад руководителя Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации Суринова А.Е.

2. Одобрить публичную декларацию Минэкономразвития России о приоритетных целях и задачах на 2017 год.

3. Утвердить План работы Общественного совета при Минэкономразвития России на 2017 год.

4. Исключить из состава Общественного совета при Минэкономразвития России Никитина А.С.

Рекомендовать Минэкономразвития России:

5. Создать экспертную группу по развитию статистики при Общественном совете при Минэкономразвития России (далее – экспертная группа).

5.1. Определить направления работы экспертной группы.

5.2. Определить состав экспертной группы.

6. Отметить необходимость мониторинга и оценки эффективности мер поддержки и институтов развития.

7. Вынести на обсуждение Общественного совета при Минэкономразвития России вопрос «О показателях эффективности деятельности Минэкономразвития России».

8. Актуализировать ключевые показатели государственных программ, определить взаимосвязь показателей между ними.

9. Минэкономразвития России вынести проект Плана мероприятий, направленных на развитие государственной статистики до 2025 года на обсуждение Общественного совета при Минэкономразвития России.

Срок – октябрь 2017 года.

10. Учесть в работе необходимость улучшения качества и доступности официальной статистической информации для всех групп и категорий пользователей.

11. Разработать концепцию обеспечения статическими данными органов государственного управления.

12. Разработать проект Плана мероприятий, направленных на развитие государственной статистики до 2025 года.

Срок – 1 сентября 2017 года.

13. Вынести на обсуждение Общественного совета при Росстате проект Плана мероприятий, направленных на развитие государственной статистики до 2025 года.

Срок – до 15 сентября 2017 года.

14. Доработать проект Плана мероприятий, направленных на развитие государственной статистики до 2025 года, с учетом высказанных замечаний и предложений и представить в Минэкономразвития России.

Срок – до 30 сентября 2017 года.

Председатель Общественного совета при Министерстве экономического развития Российской Федерации

Природные ресурсы и охрана окружающей среды

Государственный экологический надзор

Протокол заседания Общественного совета при Севприроднадзоре № 3 от 23.06.2017 г.

ПРОТОКОЛ № 3 от 23.06.2017 г.
Заседания Общественного совета при Севприроднадзоре, г. Севастополь

Место проведения – Главное управление природных ресурсов и экологии в г. Севастополе, пл. Ластовая, 3

Председатель – Н.А. Мильчакова

Секретарь – Л.В. Бондарева

Присутствовали : члены ОС – Мильчакова Наталья Афанасьевна, Бондарева Лилия Викторовна, Андреенко Татьяна Ивановна, Юрий Алексеевич Вдовенко Караванцева Надежда Владимировна, Липенко Андрей Владимирович, Новиков Антон Алексеевич, Лысенко Виталий Иванович

представители Севприроднадзора –начальник Главного управления природных ресурсов и экологии в г. Севастополе Самойлов Сергей Юрьевич; Лёгкая Елена Викторовна, Горалевич Константин Георгиевич,

приглашенные –Заместитель директора ГКУ Севастополя «Экоцентр» Журавлева Юлия Анатольевна, Алексей Анатольевич Акимов (Ассоциация спелеологов Севастополя), Федоров Александр Александрович (РосСоюзСпас Томской обл.), Ситников Андрей Викторович (Председатель ООО «БлокПост Севастополя), Ивашкина Ирина Вадимовна (МГУ им. М.В. Ломоносова, г. Москва), Кочуров Борис Иванович (Институт географии РАН).

Всего 17 человек

ПОВЕСТКА ДНЯ

заседания Общественного Совета при Севприроднадзоре на 23.06.2017 г.

1. Об окончании полномочий ОС, процедуре перевыборов ОС и рекомендации по составу (Н.А. Мильчакова).

2. О проблемах природных и аграрных комплексов долины р. Бельбек (Ю.А. Вдовенко).

3. Результаты проверки состояния популяции фисташки туполистной в районе бухты Круглая и мерах по её сохранению (Л.В. Бондарева).

4. О проекте Схемы развития ООПТ города Севастополя (К.Г. Горалевич).

5. Предложения и рекомендации ОС к проекту Генплана города Севастополя (Н.А. Мильчакова).

Вступительное слово Самойлова С.Ю. о продлении полномочий ОС до января 2018 г в соответсвии с приказом №177 и об основных направлениях деятельности Севприроднадзора. До конца полномочий совета необходимо подготовить документы и предложить новый состав ОС, в том числе включить представителей науки. Необходимы эксперты для оценки объективности рейтингов, которые, например, готовит «Зелёный патруль». Севприроднадзор готов отчитаться о проделаной работе: в 2016 г. подготовлен список охраняемых видов, будет издана Красная книга Севастополя, в Год экологии России создаются два государственных природных заказника, но при этом существуют проблемы. По ГПЗ «Караньский» включение акватории в состав заказника, по ГПЗ «Ласпи» — подано 1285 исков по возвращению земель лесного фонда. По ГПЗ «Караньский» необходимо согласование с МО, Росрыболовством. Для 6 памятников природы и для ПП «Максимова дача» выделены охранные зоны, но есть проблемы с их согласованием. Установлены водоохранные зоны рек, установлены аншлаги. Для территории ГПЗ «Бухта Казачья» проведено комплексное обследование, целесообразности сохранения статуса ООПТ не выявлено. Документы направлены на государственную экологическую экспертизу, будут проведены общесвенные слушания. По отдельному поручению губернатора Севприроднадзор определен исполнителем по проекту подъема затонувших судов в рамках Стратегии развития Балаклавской бухты. В этом году будет разработана Схема размещения и развития ООПТ, надо подходить взвешено к увеличению площади ООПТ, поскольку уже сейчас она составляет 25 тыс. га, или треть от площади города.

Мильчакова Н.А. – на сайте «Зелёного патруля» нет данных, таблиц, показателей по которым ведутся подсчеты рейтингов, отсутствует объективная информация. Мы в Год экологии начали с общественных слушаний по созданию ООПТ, увеличена площадь заказника «Байдарский». Необходимо членам ОС в СМИ озвучивать проблемы и достижения.

Вдовеноко Ю.А. – вопрос о разработке месторождения известняка в районе сёл Родное и Терновка.

Самойлов С.Ю. – территория в районе с. Родное будет включена в ООПТ – «Уппинская котловина».

Лысенко В.И. – исследований месторождения в районе с. Родное никогда не проводили, оно лишь нанесено на карту.

По первому вопросу СЛУШАЛИ Н.А. Мильчакову о продлении полномочий ОС до января 2018 г в соотвесвии с приказом №177. Необходимо расширить состав за счет включения и профессионалов и представителей общественных организаций. Предложила заслушать краткую информацию о претендентах на включение в ОС — Ю.А.Журавлеву, В.И.Лысенко, А.А.Акимова.

Самойлов С.Ю. В состав ОС необходимо включить представителей науки.

Журавлева Ю.А. представила свою кандидатутру, для вступления в ОС. Имеет профильное образование (Забайкальский Государственный педагогический университет им. Н.Г. Чернышевского по специальности «Экология и биология».), работата в Центре по мониторингу загрязнения окружающей среды ФГБУ «Забайкальское УГМС»), с 2011 по 2016 годы – член Общественного экологического совета при Министерстве природных ресурсов и промышленной политики Забайкальского края, с 2008 по 2016 годы являлась членом Рабочей группы по мониторингу качества и охране трансграничных вод Совместной Российско-Китайской комиссии по рациональному использованию и охране трансграничных вод. Работает в должности заместителя директора ГКУ Севастополя «Экоцентр», в структуру которого входит 4 подразделения: химико-аналитическая лаборатория; отдел «Территориальный фонд геологической информации»; отдел управления природным парком регионального значения «Максимова дача»; отдел бюджетного учета и организационного обеспечения. К основным направлениям деятельности относится: 1) химико-аналитические исследования (отбор проб и количественный химический анализ атмосферного воздуха, воздуха рабочей зоны, промышленных выбросов; природных поверхностных, подземных и морских вод; почвы, грунтов и донных отложений, отходов, промышленных выбросов и другие исследования) для обеспечения результатами исследований государственного органа экологического надзора Севприроднадзора; 2) информационное обеспечение геологического изучения недр и недропользования г. Севастополя, проведение экспертизы запасов полезных ископаемых; предоставление Учредителю информации в части организации обеспечения государственной системы лицензирования и пользования недрами; 3) управление природным парком регионального значения «Максимова дача» и ООПТ г. Севастополя; 4) экологическое просвещение и информирование населения г. Севастополя в сфере природных ресурсов и экологии.

Лысенко В.И. представил свою кандидатуру, для вступления в ОС.

Акимов А.А. представила свою кандидатуру, для вступления в ОС, рассказал об деятельности ассоциации.

Мильчакова Н.А. предложила А.А. Акимову подготовить материалы для сохранения пещер как ООПТ.

ПОСТАНОВИЛИ:

Поддержать кандидатурыЮ.А. Журавлевой, В.И. Лысенко и А.А.Акимова.

По второму вопросу СЛУШАЛИ А.В. Ситникова (слово передал Ю.А. Вдовеноко) о нарушениях экологических и санитарных норм при закладке садов в районе р. Бельбек, в водоохраной, прибрежной зоне и близ жилых домов, В Севастополе при закладке садов и виноградников не предусмотрена комплексная экологическая экспертиза, не соблюдается норма – сады закладываются на расстоянии менее 1 км от домов. Возникает угроза жизни и здоровью людей вследствие применения химикатов. Жители сел Дальнее, Верхнесадовое вызывают полицию, чтобы прекратить опрыскивание ядохимикатами, пестицидами. Ядохимикаты попадают в воздух, почву и в воду реки Бельбек, из которой осуществляется водозабор для всех сел. Река впадает в Черное море, рядом с устьем находятся детские лагеря. Лаборатории не могут выявить загрязняющие воду вещества, поскольку у них отсутствует оборудование. Необходимо создать ООПТ в районе реки Бельбек на площади 3 тыс. га для охраны редких видов растений и животных и водных источников. Документы подготовлены и переданы в Севприроднадзор. При закладке садов хозяйствующие субъекты должны проходить комплексную экологическую экспертизу для того, чтобы учитывать санитарные правила и нормы, соблюдать водоохранные зоны.

Мильчакова Н.А. — на площадке Севприроднадзора получить разъяснения по водоохранных зонах. ООПТ может включать только природные комплексы. Анализы воды может сделать «Экоцентр», территорию надо включить в базу мониторинга, поскольку хозяйственная деятельность осуществляется в водоохраной зоне.

Лысенко В.И. — проблема загрязнения водозаборов в Севастополе значительно шире – следы пестицидов есть во многих водозаборах. В Инкерманском водозаборе в 90-е годы превышение показателей загрязнения было в 3-4 раза, а в настоящее время — близки к норме. Это связано с прекращением хозяйственной деятельности. В долине реки Бельбек много населенных пунктов используют это воду, в том числе, в/ч. Поэтому необходимо внедрять экологические методы ведения сельского хозяйства.

Мильчакова Н.А. – можно поручить студентам работу по составлению карты водозаборов, которые находятся в зоне хозяйственной деятельности.

Лысенко В.И. – мы предлагали депутатам выделить природоохранную зону вокруг водозаборов.

Мильчакова Н.А. – от ОС мы можем направить такую схему в Правительство.

Ситников А.В. – у нас есть пример, когда вода подается из источников, которые расположены непосредственно в саду, в многоквартирные дома.

Бондарева Л.В. — предложила направить документы по ООПТ в Бельбекской долине для рассмотрения специалистами, разрабатывающими Схему размещения и развития ООПТ города Севастополя.

ПОСТАНОВИЛИ:

Направить резолюцию по вопросам водоснабжения в Правительство г. Севастополя.

По третьему вопросу СЛУШАЛИ Л.В. Бондареву о результатах проверки состояния популяции фисташки туполистной в районе бухты Круглая и мерах по её сохранению. Предложила включить участки в экологический каркас и создать ООПТ, занести сведения в Генплан с целью комплексной охраны объектов культурного наследия и ценных природных комплексов с участием объектов Красной книги РФ.

Новиков А.А. – в целом поддерживаю идею сохранения территории. Но необходимо выяснить, каково целевое назначение земель?

Мильчакова Н.А. – идею Л.В. Бондаревой поддерживаю. Надо обобщить все факты и направить наши предложения разработчикам Генплана. Надо разработать законы о зеленых насаждениях города федерального значения Севастополя. Перспективная схема развития парковых зон отсутствует. Надо также сохранять в природном состянии территории, на которых обитают объекты Красной книги Севастополя и РФ.

Новиков А.А. – в случае малоэтажной застройки сохранение парковых зон не предусмотрено.

Лысенко В.И. – надо обратиться в Прокуратуру, поскольку земля выдана незаконно.

ПОСТАНОВИЛИ:

Поддержатьвключение 3-х участков в районе бухты Круглая в экологический каркас и создать ООПТ, занести сведения в Генплан с целью комплексной охраны объектов культурного наследия и ценных природных комплексов с участием объектов Красной книги РФ.

Обратиться к разработчикам Генплана — предусмотреть соблюдения требования законодательства о создании (сохранении) парковых (зеленых) зон в микрорайонах, в том числе и в случае малоэтажной застройки.

По четвертому вопросу СЛУШАЛИ С.Ю. Самойлова о проекте Схемы размещения и развития ООПТ города Севастополя. В состав Схемы развития ООПТ города Севастополя предложено включить следующие объекты «Мекензиевское плато», «Спилия», «Гору Гасфорта», «Упинскую котловину», деревья памятники природы «Патриарх Тавриды», «Дуб Озерный», «Платан Палласа» и др. Необходимо отдельно рассмотреть вопрос о заповедании миндаля на Малаховом кургане, а также парков города, хотя есть ГУП «Парки и скверы», на которые можно возложить охранные обязательства.

Ситников А.В. — на рассмотрении в Севприроднадзоре находится предложение включить в ООПТ «Бельбекскую долину». Данные о природоохранной ценности подготовлены Симферопольскими специалистами. Необходимо заповедать дубы, растущие близ реки Бельбек.

Новиков А.А. — вопрос о сохранении Мекензиевского плато при строительстве трассы «Таврида».

Мильчакова Н.А. предложила проголосовать за принятие проекта Схемы развития ООПТ города Севастополя.

ПОСТАНОВИЛИ:

Принять за основу проект Схемы размещения и развития ООПТ города Севастополя.

По пятому вопросу СЛУШАЛИ Мильчакову Н.А. о предложениях и рекомендациях ОС к проекту Генплана города Севастополя.

Новиков А.А. — информации о Генплане не достаточно, для подготовке официальных предложений нужно сделать запрос в Правительство города об экологическом каркасе города, пригласить разработчиков. Схема ООПТ сделана грамотно, но, например, в Ласпи запланировано подведение дополнительной линии электропередач, и новой подстанции. Разные организации выполняют разные работы по Генплану, они не совпадают.

Бондарева Л.В. — поддержала идею А.А. Новикова о рассмотрении Генплана на ОС. Границы заказника «Караньский» в Генплане нарисованы не правильно.

Мильчакова Н.А. — мы можем рассмотреть все изменения, которые будут внесены после публичных слушаний. К сожалению, многие известные «экологи» поддержали застройку Аязьмы, заказника «Караньский».

ПОСТАНОВИЛИ:

Подготовить предложения для Генплана и рассмотреть проект на заседании ОС с привлечением разработчиков документа.

В разделе разное слушали:

Мильчакова Н.А. – об ответах на резолюцию заседания ОС от 10 марта 2017, полученных из Правительства г. Севастополя (отрицательный) и из Законодательного Собрания г. Севастополя (положительный, помощь в подготовке проектов законов). За пример можно взять законодательство субъектов РФ, рассмотрим эти проекты на ОС.

Ситников А.В. – об уникальной для России ситуации с выдачей разрешения на вырубку 4 тысяч краснокнижных сосен Палласа. Вырубка началась близ Сапун-горы, порубочные билеты не выдавались. Нет данных о том, как происходит компенсаторное восстановление. Это масштабные вырубки в масштабе всей страны, ни в одном субъекте нет таких данных. Уничтожаются «зеленые легкие» города.

Мильчакова Н.А. – при проведении экспертизы не учитывается наличие других краснокнижных объектов. Надо сделать запрос материалов экспертизы для ФЦП.

Резолюция
заседания Общественного Совета при Севприроднадзоре от 23.06.2017 г.

Заседание Общественного Совета при Севприроднадзоре проходило с участием представителей общественной организации «Блокпост».

Участники заседания отметили, что

Участники заседания обратили внимание, что,

  1. Резолюцию направить в Законодательное собрание и Правительство города Севастополя.

Работа общественного совета больницы

Общественный совет в государственном учреждении здравоохранения «Клиническая больница № 4» создан приказом главного врача от 27.05.2013 № 198, с изменениями от 27.02.2017 № 96, от 04.05.2018 № 213. Утверждено положение об общественном совете.

В состав общественного совета вошли сотрудники больницы с активной гражданской позицией, имеющие социально значимые заслуги и достижения, представители ветеранов, а также представители высших учебных заведений и иных организаций.

Председатель Общественного совета:

Брамник Игорь Владимирович- заместитель главного врача по медицинской части, Отличник здравоохранения.

Контактный телефон: (8442) 24-63-53

Состав Общественного совета:

Крапивина Лариса Семеновна — заведующая отделением функциональной диагностики, ветеран труда. Контактный телефон: (8442) 24-63-64.

Ефтеева Людмила Николаевна- член Некоммерческое партнерство «Волгоградская медицинская палата», заместитель главного врача по организационно-методической работе, Отличник здравоохранения, ветеран труда. Контактный телефон: (8442) 74-18-45.

Документы регулирующие работу Общественного совета:

Приказ № 198/1 от 27.05.2013 «Об организации общественного совета» в ГУЗ «Клиническая больница № 4», с изменениями от 27.02.2017 № 96, от 20.09.2017 № 431.

Протоколы заседаний Общественного совета ГУЗ «Клиническая больница № 4»:
2018 г.

Протокол № 1 заседания Общественного совета от 22.03.2018

Протокол № 2 заседания Общественного совета от 23. 04.2018

Протокол № 3 заседания Общественного совета от 22.08.2018

Протокол № 4 заседания Общественного совета от 22.11.2018

2017 г.

Протокол № 1 заседания Общественного совета от 27.01.2017

Протокол № 2 заседания Общественного совета от 01.02.2017

Протокол № 3 заседания Общественного совета от 09.06.2017

Протокол № 4 заседания Общественного совета от 02.08.2017

Протокол № 5 заседания Общественного совета от 12.12.2017

Протокол № 6 заседания Общественного совета от 15.12.2017

2016 г.

Протокол № 1 заседания Общественного совета от 05.05.2016

Протокол № 2 заседания Общественного совета от 06.05.2016

Протокол № 3 заседания Общественного совета от 10.05.2016

Протокол № 4 заседания Общественного совета от 27.05.2016

Протокол № 5 заседания Общественного совета от 01.06.2016

Протокол № 6 заседания Общественного совета от 05.07.2016

Протокол № 7 заседания Общественного совета от 05.08.2016

Протокол № 8 заседания Общественного совета от 26.08.2016

Протокол № 9 заседания Общественного совета от 05.10.2016

Протокол № 10 заседания Общественного совета от 16.11.2016

Горячая линия по лекарственному обеспечению
(8442)24-72-98 (круглосуточно) ,
(8442)24-73-25 (круглосуточно)
(8442) 58-10-11 (9.00-16.00),
(8442) 58-10-09 (9.00-16.00),
обед с 12.00 до 12.30

Горячая линия по вопросам организации мед.помощи, в том числе в ГБУЗ «Волгоградский областной клинический онкологический диспансер»
(8442) 24-73-13 с 08 ч 00 мин. до 17 ч 00 мин. в будние дни;

(8442) 36-24-39,с 17 ч 00 мин. до 08 ч 00 мин. в будние дни, а также в выходные и праздничные дни

Горячая линия по вопросам обезболивания (8442) 36-27-77 (круглосуточно),

Правительство
Республики
Хакасия

Государственный комитет по охране объектов животного мира и окружающей среды Республики Хакасия

Протокол заседания общественного совета в области охотничьего хозяйства и сохранения биоразнообразия от 27.04.2017 № 1

ПРОТОКОЛ
заседания общественного совета в области охотничьего хозяйства и сохранения биоразнообразия

27 апреля 2017 года г. Абакан № 1

Члены общественного совета:

Писарев П.В. Председатель комиссии Общественной палаты Республики Хакасия по вопросам местного самоуправления и жилищно-коммунального хозяйства, директор НП по развитию туризма и спортивной охоты «Инжуль»
Суворин К.А. Представитель ХРОООиР
Волков А.С. Представитель ООО «Хакасия-Авиатур»
Ким Е. А. Президент Экофонда «Живая планета»
Киреева Е.Н. Ведущий инженер по охране окружающей среды (эколог) ГКУ РХ «Дирекция ООПТ Хакасии»
Таранин В.А. Директор ООО «ОПХ Таежное»
Шуркина В.В. Заместитель директора Государственного природного заповедника «Хакасский», кандидат биологических наук, член Русского географического общества
Приглашенные:

Брагина Т.В. Заместитель председателя Госкомитета по охране объектов животного мира и окружающей среды Хакасии
Морозов А.И. Начальник отдела по регулированию использования объектов животного мира Госкомитета по охране объектов животного мира и окружающей среды Хакасии
Казаков А.П. Советник отдела по регулированию использования животного мира Госкомитета по охране объектов животного мира и окружающей среды Хакасии
Шумихин В.В. Председатель Саяногорской городской общественной организации охотников и рыболовов
Карлов А.Г. Начальник отдела по работе с межселенной территорией, природопользованию и окружающей среды Администрации Таштыпского района

1. Рассмотрение вопроса о внесении изменений в состав коллегии общественного совета

У нас из двенадцати членов общественного совета (далее – Совет) пять входит в коллегию Совета, в связи с увольнением из Хакасской республиканской общественной организации охотников и рыболовов Байкаловой Марии Владимировны она вышла из состава коллегии. Поступило предложение по включению вместо нее в состав общественного совета и коллегии Суворина Кирилла Александровича. В состав Совета мы его включили, а по составу коллегии может у кого-то будут предложения.

(участники общественного совета)

Участники совета единогласно одобрили кандидатуру Суворина К.А. для включения в состав коллегии общественного совета.

Решили:
1.1. Включить в состав коллегии общественного совета Суворина К.А..

2. Рассмотрение вопроса по включению в Красную книгу Республики Хакасия и исключению из нее объектов животного мира

Докладчик сообщил, что лось – один из важнейших промысловых видов, представленных в фауне Республики Хакасия.
Численность лося подвержена значительным колебаниям с налагающимися периодами длительностью 14-18 и возможно 90-100 лет. Основной причиной колебаний численности лося, являются колебания количества и качества предпочитаемых кормов, вызванные в свою очередь колебаниями погодно-климатических условий, а так же значительный пресс охоты.
За последние 19 лет численность данного вида в охотничьих угодьях Республики Хакасия значительно снизилась и достигла минимальных значений, при которых не возможно дальнейшее использование его запасов на протяжении последних 10 лет. Так в 1999 году численность данного вида составляла порядка 800 особей, а к 2006 году снизилась на 500 особей и составила 300 животных и продолжила сокращаться, несмотря на отсутствие лимита его добычи до критической отметки в 230 особей в 2010 году. В последующие годы, до настоящего времени, несмотря на высокий уровень охраны угодий, своевременную борьбу с волками и проведение биотехнических мероприятий не дают значительных результатов по увеличению его запасов и выходу популяции на уровень когда возможна будет ее эксплуатация.
За последние 8 лет численность увеличилась лишь на 160 особей до 390 животных.
Таким образом, учитывая вышеизложенное, рекомендуем внести данный вид в Красную книгу Республики Хакасия, что позволит более эффективно сохранить данный вид в ближайшие 10 лет и сократить негативное влияние на его популяцию.
В конце ХХ века резко увеличился спрос на секрет мускусной железы кабарги на китайском рынке, что привело к резкому увеличению пресса охоты на этот вид в горах юга Сибири, в том числе и в Республике Хакасии. По данным Центрохотконтроля в начале 90-х годов ресурсы кабарги в Хакасии оценивались в 4,0 тыс. особей с незначительными колебаниями по годам. В Республике Хакасия высоких плотностей обилия кабарга достигает в горно-таежных лесах Западного Саяна Таштыпского и Бейского районов, а также в горной системе Абаканского хребта Аскизского района. На остальной части территории республики, входящей в ареал, плотности ее населения незначительны. В конце 90-х гг., когда численность кабарги резко сократилась на большей части ареала, численность кабарги в Республике Хакасия снизилась до 2,09 тыс. особей к 2000 году. Минимум в 1,15 тыс. особей отмечен в 2008 г. В последующие годы численность данного вида сократилась до 1,18 тыс. особей в 2004 г. После чего данный вид был внесен в региональную Красную книгу. С 2008 года благодаря запрету на добычу данного вида и снижение нелегальной добычи благодаря эффективной охране наметилась тенденция к росту численности. По данным ЗМУ 2017 года в Республике Хакасия численность данного вида составила 3,01 тыс. особей и превысила уровень 1999 года.
Таким образом, считаем, что численность кабарги в Республике Хакасия восстановилась до оптимального уровня, когда можно вывести ее из Красной книги Республики Хакасия и начать рационально использовать ее запасы.

(Брагина Т.В., Морозов А.И., Писарев П.В., Волков А.С., Шуркина В.В., Казаков А.П., Шумихин В.В., Ким Е.А.)

Для чего включать лося в Красную книгу Республики Хакасия, если охота на него и так запрещена (Волков А.С.). Мера ответственности другая, сейчас административная, а будет уголовная ответственность (Морозов А.И.). Красная книга РХ издана в 2014 году, Вы хотите внести лося при переиздании в 2024 году (Шуркина В.В.). Мы внесем изменения постановлением Правительства Республики Хакасия, переиздавать книгу не будем (Брагина Т.В.). В принципе динамика прироста для лося за 8 лет вполне хорошая, он быстрее никогда и не размножится. А с какого года не выделяется лимит (Шуркина В.В.). Практически десять лет (Морозов А.И.). А какая оптимальная численность лося для территории Республики Хакасия по данным ВНИИОЗ им. проф. Б.М. Житкова (Брагина Т.В.). Средняя численность по республике 6000 особей (Казаков А.П.). Ежегодный прирост 5 – 7 процентов. Из всех копытных животных это самый уязвимый вид, так как из-за своих размеров он никого не боится и стоит до последнего (Морозов А.И.). А почему его не включили в 2014 году в Красную книгу РХ (Шуркина В.В.). Не включили потому, что в Красноярском крае этот вид является промысловым и там его достаточно много. На самом деле для большей части регионов он не является редким или исчезающим видом (Брагина Т.В.). У нас была программа по воспроизводству, с помощью которой планировалось осуществить покупку лосей, но в связи с сокращением финансирования этого не произошло (Морозов А.И.). А какова оптимальная численность кабарги по данным ВНИИОЗ им. проф. Б.М. Житкова (Брагина Т.В.). Численность кабарги ВНИИОЗ не считал, потому что она занесена в Красную книгу РХ. По официальным сведениям Центрохотконтроля 4000 особей было в 90-х годах, в настоящее время уже 3000 особей (Казаков А.П.). Кабарга очень уязвима, ее добыть очень легко и занимаются этим целые бригады браконьеров. Сейчас хоть какая-то защита пока она в Красной книге РХ (Таранин В.А.). Основной ресурс это только струя (Ким Е.А.). Мясо не едят, потому что давят петлями (Волков А.С.). Использование петель запрещено (Морозов А.И.). Смысл запрета, ловят мало браконьеров, а уничтожают много и бесплатно. А если ее выведут из Красной книги РХ, будут хоть какие-то поступления, на эту же охрану кабарги (Шумихин В.В.). А какой будет лимит (Брагина Т.В.). Приблизительно сто особей, максимум 10 процентов (Морозов А.И.). Сколько составляет сбор за пользование (Писарев П.В.). 450 рублей (Морозов А.И.). Хозяйство может заработать с продажи 14 – 15 разрешений на кабаргу порядка 150 тысяч рублей. Если я могу заработать эти деньги, почему я не могу этим заниматься. Если есть возможность использовать вид, надо его использовать рационально. Я в настоящее время делаю документы на вывоз кабарожьей струи (Волков А.С.). В Европе существуют кабарожьи фермы, на которых разводят самцов, доят их. Одного самца используют в течение многих лет (Ким Е.А.). Как ее изымать из природы, если она в Красной книге (Волков А.С.). Там, где она не занесена в Красную книгу, на фермах. Создавать смотровые площадки, привлекать туристов (Ким Е.А.). Давайте примем решение с помощью голосования (Писарев П.В.).

Решили:
2.1. Поддержать предложение по включению лося в Красную книгу Республики Хакасия;
2.2. По вопросу исключения кабарги из Красной книги Республики Хакасия мнение членов Совета разделилось.

3. Слушали: доклад на тему «Материалы, обосновывающие лимиты добычи охотничьих ресурсов в Республике Хакасия на период с 1 августа 2017 г. до 1 августа 2018 г.»

В соответствии с пунктом 4 статьи 24 Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти Республики Хакасия утверждается лимит добычи кабарги, дикого северного оленя, благородного оленя, косули сибирской, лося, сибирского горного козла, снежного барана, рыси, соболя. По видам, включенным в перечень охотничьих ресурсов, добыча которых осуществляется в соответствии с лимитом их добычи, указанным в приказе Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 17.05.2010 № 164 «Об утверждении перечня видов охотничьих ресурсов, добыча которых осуществляется в соответствии с лимитом их добычи».
Благодаря физико-географическому расположению Республики Хакасия, природные условия богаты и разнообразны. Горный рельеф и, связанные с ним, изменения климатических условий обуславливают четко выраженную поясность растительных сообществ и разнообразие условий обитания для охотничьих животных от высокогорного пояса (гольцы, тундры, субальпийские луга и альпийские луга, темнохвойные леса) до низкогорного пояса (светлохвойные мелколиственные леса, светлохвойные мелколиственные перелески, пойменные луга, целинные степи, сельскохозяйственные угодья).
Вышеперечисленные факторы создают благоприятные условия обитания для различных видов охотничьих животных на территории Республики Хакасия. Из копытных животных здесь обитают: лось, марал, косуля, кабарга, кабан, сибирский горный козел, северный олень (саянская популяция, редок), аргали (редок); из крупных хищников – бурый медведь, волк, росомаха, рысь, снежный барс (редок), красный волк (редок); из пушных зверей – лисица, бобр, выдра, норка, соболь, колонок, горностай, белка, хорь степной, ондатра, барсук. Боровая дичь представлена следующими видами: глухарь, тетерев, рябчик, вальдшнеп. Степная и полевая дичь представлена бородатой куропаткой, перепелом, голубями и большой горлицей.
Большое влияние на распространение животных в течение года оказывают климатические условия, состояние кормовой базы и изменения окружающей среды.
Для получения сведения о численности охотничьих ресурсов обитающих на территории Республики Хакасия ежегодно проводятся учетные мероприятия. На основании полученных результатов учетов определяются ежегодные квоты изъятия охотничьих ресурсов
В целях определения численности объектов животного мира отнесенных к охотничьим ресурсам Госкомитетом по охране животного мира и окружающей среды Хакасии (далее – Госкомитет) в соответствии с приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 11 января 2012 г. № 1 в 2017 году организован и проведен зимний маршрутный учет (далее – ЗМУ). Для проведения ЗМУ охотничьи угодья и иные территории, являющиеся средой обитания охотничьих ресурсов (за исключением особо охраняемых территорий федерального значения) были поделены на 50 исследуемых территории.
ЗМУ-2017 на общедоступных угодьях и ООПТ регионального значения проведены силами сотрудников Госкомитета, РКГУ «Дирекция ООПТ» с привлечением опытных охотников, в закрепленных угодьях — силами охотпользователей.
На всех исследуемых территориях в соответствии с методическими рекомендациями выполнен необходимый объем работ, позволяющий рассчитать численность охотничьих ресурсов с минимальными статистическими ошибками.
Общий объем выполненных работ по Республике Хакасия составил 1687 маршрутов, при заложении которых пройдено расстояние 17265,371 км из которых: по лесу 127714,355 км, по полю 4431,407 км, по болоту 119,609 км. На основании данных учетов определена численность копытных животных, соболя и рыси.
Для определения численности барсука и бурого медведя проведены учеты: барсука по выводковым норам, медведя по следам жизнедеятельности. Для наиболее точного определения численности охотничьих ресурсов применялся метод опроса охотников.
На основании полученных первичных данных, в соответствии с методическими указаниями определена численность охотничьих ресурсов по состоянию на 01.04.2017.
Благоприятные климатические условия в зимний период (отсутствие аномально низких температур, обильных снегопадов, доступность кормовой базы), а так же проводимые Госкомитетом и охотпользователями воспроизводственные мероприятия и мероприятия по регулированию численности волка способствовали стабилизации и увеличению численности копытных животных в охотничий сезон 2016-2017 гг.: в том числе на 6 % косули сибирской и 9 % марала.
Численность медведя стабильна, рост популяции в 2017 году составил 118 % относительно предыдущего года, что связано с улучшением кормовой базы.
Динамика численности рыси показывает, что популяция вида находится в нестабильном состоянии, данный фактор не позволяет реально оценить ее показатель численности. Вид находится в уязвимом положение, в связи, с чем внесен в приложение к Красной книге Республики Хакасия (животные).
Рост численности соболя говорит о том, что его популяция в Республике Хакасия стабильна, и при благоприятных условиях (доступности кормов) соболь может быстро восстанавливаться.
Объемы (лимиты) допустимой годовой добычи охотничьих ресурсов ежегодно утверждаются постановлением Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия.
Фактическое изъятие охотничьих ресурсов в 2014-2017 гг. не превысило допустимых установленных лимитов.
Процент освоения лимита добычи охотничьих ресурсов в 2014-2017 гг. составил: марала 46,9 %, бурого медведя – 7,4 %, соболя – 72,2 %, барсука – 9,6 %.
Не высокое освоение лимита добычи бурого медведя – 7,4 % связанно с сокращением сроков охоты на данный вид в осенне-зимний сезон охоты и высокой стоимостью сбора за его добычу, кроме того, процент освоения лимита на добычу данного охотничьего ресурса приведен без учета выданных разрешений на его добычу в весенний период (срок окончания охоты 15 мая 2016 года).
Процент освоения квот на барсука обусловлен непопулярностью охоты на данный вид среди охотников Хакасии, в 2016 году выдано около 45 % разрешений на добычу барсука от установленного лимита.
По данным Госкомитета незаконная добыча лимитируемых охотничьих ресурсов составила за: 2014 год – 14 особей косули, 3 особи марала, 5 особей соболей, 2015 год — 14 особей косули, 6 особей соболя, 2016 год — 15 особей косули, 2 особи марала, 2 особи кабарги, 1 особь соболя. За истекший период 2017 года зафиксировано 15 случаев незаконной добычи: 9 особей косули и 6 особей соболя.
В соответствии с приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 20.06.2010 № 228 «Об утверждении порядка принятия документа об утверждении лимита добычи охотничьих ресурсов и внесения в него изменений» на основании данных полученных при проведении учетных работ, Госкомитетом определен планируемый в 2017-2018 гг. объем изъятия охотничьих ресурсов.
Учитывая стабильность популяции медведя и барсука, Госкомитет предлагает установить в общедоступных охотничьих угодьях в отношении данных видов максимальный процент допустимого изъятия: медведь –15 %, барсук – 10 %.
Из-за низкой численности предлагается не устанавливать лимиты добычи на лося и рысь, занесенных в приложение к Красной книге Республики Хакасия. Редкие и исчезающие виды животных, а также лимиты добычи на косулю сибирскую в Аскизском, Бейском, Орджоникидзевском и Таштыпском районах, изъятие которой на территории указанных районов в соответствии с постановлением Правительства Республики Хакасия от 14.07.2015 № 333 «Об ограничении охоты на косулю сибирскую в Аскизском, Бейском, Орджоникидзевском и Таштыпском районах Республики Хакасия» запрещено до 31.07.2018.
Лимит добычи каждого вида охотничьих ресурсов по Республике Хакасия определен как сумма квот добычи охотничьих ресурсов в закрепленных охотничьих угодьях и квот добычи охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях.
По результатам общественных слушаний у нас было одно предложение по изменению численности соболя в ООО «ОПХ Ирбис».

(Писарев П.В., Брагина Т.В., Шуркина В.В., Морозов А.И.,
Ким Е.А., Шумихин В.В. и др.)

Участники совета единогласно одобрили проект лимита добычи охотничьих ресурсов в Республике Хакасия на период с 1 августа 2017 г. до 1 августа 2018 г. Есть предложение продлить сроки охоты на медведя до 31 мая (Писарев П.В.). В чем причина сокращения сроков охоты (Шуркина В.В.). В целях уменьшения браконьерства (Брагина Т.В.). Считаю, что, если увеличивать сроки, то только на территории охотничьих хозяйств и под контролем работников хозяйства. Это исключить возможность нелегальной добычи других животных (Морозов А.И.). А почему бы не установить сроки охоты на кабана с 1 июня (Шумихин В.В.). Я с Вами не согласен, во-первых, медведь хищник и он опасен для охотничьих ресурсов, а во-вторых, численность его растет. А открытие охоты на кабана с 1 июня приведет к нелегальной добычи других копытных животных (Морозов А.И.). Предлагаю вынести вопрос по срокам осуществления охоты на кабана на следующее заседание Совета. Подготовить всю необходимую для рассмотрения информацию (Ким Е.А.). Членам Совета подготовить свои предложения с обоснованием (Морозов А.И.).

Решили:
3.1. Одобрить проект лимита добычи охотничьих ресурсов в Республике Хакасия на период с 1 августа 2017 г. до 1 августа 2018 г.;
3.2. Принять предложение о внесении изменений в параметры охоты на бурого медведя на территории закрепленных охотничьих угодий Республики Хакасия;
3.3. Подготовить информацию о состоянии численности кабана на территории Республики Хакасия для рассмотрения на следующем заседании общественного совета.

Председатель общественного совета
в области охотничьего хозяйства
и сохранения биоразнообразия П. В. Писарев