Протокол заседания методического совета 1

Методический совет школы

План работы методического совета

методического совета МБОУ СОШ №8 с. Левокумка

на 2013 -2014 уч. год

Проблема школы: « Эффективная организация образовательного процесса в условиях перехода на новые образовательные стандарты»

Тема: « Педагогические технологии – путь к модернизации образовательного и воспитательного процесса в школе»

Цель работы : 1. Обеспечение непрерывной связи системы методической работы с образовательным процессом школы

2. Создание условий для творческой и инновационной деятельности учителей школы по реализации внедрению современных методов и моделей обучения и воспитания учащихся школы

Форма представления результатов

1. Организационно-педагогическая деятельность. Заседания методического совета

Проведение заседаний МС

Зам. директора по УВР

1 Анализ работы школы за 2012-2013 уч год

2. Итоги методической работы в 2012-2013 уч.году и задачи по повышению эффективности и качества образовательного процесса в новом учебном году.

3. Утверждение темы и плана методической работы школы на 2013-2014 уч.г.

4. Организация работы пед.коллектива по выполнению задач 2013-2014 уч.года

5. Организация работы методических объединений.

6. Утверждение графика предметных недель.

7 .Организация работы по курсовой подготовке учителей

8 . Анализ результатов ЕГЭ и ГИА. Планирование работы по подготовке к итоговой аттестации.

9. Организация наставничества молодым специалистам.

10 . Подготовка к педсовету по теме

« Роль дополнительного образования в творческом развитии учащихся (внеурочная деятельность в условиях реализации ФГОС, дополнительное образование )»

10. Методическое совещание «Развитие творческого потенциала ребенка через организацию внеурочной деятельности»

Протокол Методического совета №4 2017-2018 учебный год

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

заседания методического совета школы

От 30 января 2018 года

Присутствовали: 6 чел.

Методический совет по теме: «Использование современных педагогических

технологий в образовательно-воспитательном процессе»

Современные образовательные технологии.

Анализ методической работы школы за первое полугодие.

Организация работы школьных методических объединений как условие профессионального роста педагога.

Отчет руководителей ШМО о проделанной работе за первое полугодие 20172018 уч. года, о реализации программы «Одаренные дети».

Итоги участия обучающихся школы в территориальном и региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников.

Подготовка выпускников 9-х классов к ОГЭ.

По первому вопросу слушали Ахмедханова Р.В. с докладом «Эффективность использования современных образовательных технологий», в котором была озвучена идея активного использования ИКТ-технологий в образовательном процессе как средства повышения качества образования.Актуальность данной темы определяется необходимостью реформирования современного образовательного пространства и включением современных образовательных технологий в педагогический процесс. Современные образовательные технологии создают необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания. Сегодня, в условиях перехода школы на ФГОС, среди приоритетных технологий выделяют: «Метод проектов», «Кейс- технология», игровые технологии, технология проблемного обучения, технология модульного обучения, технология развития критического мышления, информационно-коммуникационные технологии, «Педагогическая мастерская». Была отмечена возросшая мотивация педагогических работников школы в использовании ЦОР в учебном процессе.

По второму вопросу слушали Султанова Т.Р., зам. директора по УВР о результатах методической работы школы за I полугодие 2017-2018 учебного года, состоянии работы по повышению квалификации учителей. В ходе выступления было отмечена высокая результативность методической работы за первое полугодие.

По третьему вопросу слушали Магомедову П.Д., которая пояснила важную и ведущую роль методических объединений школы, как условие профессионального роста

педагога. Была отмечена важность различных форм работы школьных методических объединений в вопросах повышения квалификации педагогов. Рекомендовано чаще проводить заседания МО учителей, предметные недели и уроки педагогического мастерства.

По четвертому вопросу слушали заместителя директора по УВР Султанова Т.Р. Работа с одаренными детьми признана одним из приоритетных направлений в образовании на государственном уровне. Цель, которую мы должны ставить перед собой, состоит в разработке и реализации системы планомерных и целенаправленных действий, обеспечивающих оптимальное развитие одаренных детей. «Одаренные дети» — это особые дети, и задача педагогов — понять их, направить все усилия на то, чтобы передать им свой опыт и знания. Чтобы работать с одаренными детьми, нужна большая психологическая подготовка. Педагог должен понимать, что эти дети нуждаются в поддержке со стороны взрослых, которые призваны научить их справляться с непомерно завышенными ожиданиями в отношении своих способностей. Целостный подход к одаренному человеку, как к личности, необходим, чтобы реализовать его дар. В процессе целенаправленной деятельности, опирающейся на познавательные потребности детей, происходит развитие способностей. Важной особенностью одаренных детей является их познавательная потребность. Познавательная потребность — прежде всего в познавательной информации, которая выступает в самых разных формах: любознательность, целенаправленная познавательная деятельность. Одаренные дети охотно и легко учатся, отличаются остротой мышления, наблюдательностью, исключительной памятью, проявляют

разностороннюю любознательность, часто уходят с головой в то или иное дело. Выделяются умением четко излагать свои мысли, демонстрируют способности к практическому приложению знаний, проявляют исключительные способности к решению разнообразных задач. Для них характерна острота восприятия окружающего мира, способность сосредоточиться сразу на нескольких видах деятельности, высокий порог восприятия, продолжительный период концентрации внимания.

Далее был представлен отчет координатора по работе с одаренными детьми о проделанной работе за первое полугодие 2017-2018 уч. года, о реализации программы «Одаренные дети».

По пятому вопросу слушали Султанова Т.Р. который рассказала о ходе проведения территориального этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2017-2018 учебном году. Всероссийская олимпиада школьников, ежегодно проводимая по общеобразовательным предметам, является одной из самых распространенных форм работы с одаренными детьми. Таким образом, через предметные олимпиады предъявляются новые запросы к качеству образования, формам и методам учебной работы. В своем выступлении Султанов Т.Р. отметила низкую результативность работы учителей-предметников по подготовке победителей и призеров территориального этапа Всероссийской олимпиады школьников: в этом году ни одного ученика не вызвали для участия в территориальном этапе ВОШ.

По шестому вопросу слушали Абдулаева А.С., руководителя МО учителей естественно-математического цикла, который ознакомил с КИМами, демоверсиями, спецификацией и кодификацией ОГЭ по математике, Магомедову П.Д., руководителя МО учителей гуманитарного цикла, которая ознакомила с КИМами, демоверсиями, спецификацией и кодификацией ОГЭ по русскому языку. Также были озвучены планы по подготовке учеников 9 класса к сдаче ОГЭ в 2017-2018 уч. году.

Решение методического совета

Рекомендовать педагогам, работающим в инновационном режиме, использовать современные образовательные технологии в обучении как средство повышения эффективности УВП.

Уделять особое внимание педагогам изучению и внедрению в свою практическую деятельность приоритетных образовательных технологий, применяемых в условиях перехода школы на ФГОС.

Создавать оптимальные условия для самореализации, повышения творческого мастерства педагога.

Проанализировать итоги териториального этапа предметных олимпиад, индивидуальный рейтинг участников на заседаниях ШМО, заслушать отчеты педагогов о подготовке учащихся к олимпиадам в течение учебного года.

Усилить индивидуальную работу на уроках и внеурочных занятиях с учащимися, имеющими высокий учебный потенциал, с целью повышения уровня подготовки к предметным олимпиадам. Проводить целенаправленную деятельность по формированию эффектной системы работы с одаренными детьми, включающую создание условий для выявления, развития, социальной поддержки талантливых школьников, реализации их способностей, обеспечение их всестороннего развития и образования.

Создать банк данных по олимпиадным заданиям.

Признать результаты методической работы за 1 полугодие 2017-2018 учебного года удовлетворительными, а также продолжить работу по повышению квалификации педагогических работников.

Рекомендовано ознакомить учеников 9 класса со спецификацией и КИМами по математике и русскому языку, начать активную работу по подготовке к сдаче ОГЭ.

Председатель методического совета: ____________Т.Р. Султанов

Секретарь методического совета:___________ А.Н. Хидирнебиева

Протокол № 1 заседания Методического совета

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

заседания Методического совета Каширского ОСП

ГАОУ СПО МО «Профессиональный колледж «Московия»

17 сентября 2015 года

На заседании присутствуют: Солнцева М.О., Плужникова Н.А., Васина О.В., Виноградова Л.В., Горячева Л.В., Кондакова А.Б., Спесивцева З.Ю.

Результаты первого года работы инженерно-педагогического коллектива по единой методической теме.

Утверждение плана работы Методического совета.

Утверждение плана подготовки к аккредитации ОПОП по профессии 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации

Утверждение рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей

1. По первому вопросу:

СЛУШАЛИ: методиста Плужникову Н.А.

Она подвела итоги первого года работы коллектива в 2014-2015 учебном году по единой методической теме: формирование фондов оценочных средств как фактор повышения качества образования и отметила, что педагогический коллектив активно включился в работу по данной теме, но одного года для завершения этой работы недостаточно. Предложила эту работу в 2015-2016 уч.г. закончить, оформить и утвердить ФОСы по учебным дисциплинам и профессиональным модулям в соответствии с требованиями. Озвучила новую методическую тему колледжа «Московия» на 2015-2016 уч.год «Совершенствование системы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации для обеспечения объективности оценивания уровня подготовки обучающихся» , а также цели и задачи, которые предстоит решать в 2015 – 2016 учебном году.

комплексное динамическое аналитическое отслеживание процессов, определяющих качество образовательного процесса

внедрение системы мониторинга успеваемости

внедрение системы оценки эффективности деятельности педагогических и других работников

разработка плана повышения квалификации педагогических работников

интеграция учебных курсов а/эДомодедово в ОПОП СПО

внедрение и адаптация ИСУ «Мегакампус: Электронный колледж»

абсолютная успеваемость – 80%

качественная успеваемость – 30%

соответствие образования педагогических кадров требованиям ФГОС/профессиональных стандартов

разработка ОПОП СПО в соответствии с требованиями работодателей/профессиональных сообществ

формирование УМК дисциплин, МДК с учетом требований ФГОС СПО (рабочие программы, лекционный и проверочный материал, учебные пособия, др.);

ведение документооборота в ИСУ «Мегакампус: Электронный колледж»

Признать работу по методической теме формирование фондов оценочных средств как фактор повышения качества образования в 2014-2015 уч.году удовлетворительной и закончить работу по ней в 2015-2016 учебном году.

Утвердить единую тему методической работы «Совершенствование системы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации для обеспечения объективности оценивания уровня подготовки обучающихся» , цели, задачи и основные критерии оценки методической работы на 2015-16 учебный год

ГОЛОСОВАЛИ: принято единогласно.

2. По второму вопросу:

СЛУШАЛИ: методиста Плужникову Н.А.

Она познакомила членов Методического совета с проектом плана работы Методического совета на 2015-2016 учебный год.

Утвердить план работы Методического совета на 2015 – 2016 учебный год.

ГОЛОСОВАЛИ: принято единогласно.

3. По третьему вопросу:

СЛУШАЛИ: М.О Солнцеву, заместителя руководителя ОСП по учебно-производственной работе.

Она представила план подготовки к аккредитации ОПОП по профессии 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации

Утвердить план подготовки к аккредитации ОПОП по профессии 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации

ГОЛОСОВАЛИ: принято единогласно.

4. По четвертому вопросу:

1. Васину О.В., председателя ПЦК №1 общеобразовательных дисциплин . Она представила на утверждение рабочие программы дисциплин общеобразовательного цикла ОПОП СПО ПКРС и ОПОП СПО ПССЗ.

2. Спесивцеву З.Ю., председателя ПЦК №2 специальных дисциплин. Она представила на утверждение рабочие программы дисциплин и ПМ:

— общепрофессионального и профессионального циклов ОПОП СПО ПКРС по профессии 15.01.05 Сварщик;

— общепрофессионального цикла ОПОП СПО ПССЗ для специальностей: 43.02.06 Сервис на транспорте (по видам транспорта – воздушный транспорт);

19.02.10 Технология продукции общественного питания;

23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.

3. Виноградову Л.В. , председателя ПЦК №3 производственного обучения. Она представила на утверждение рабочую программу производственного обучения

— ОПОП СПО ПКРС по профессии 15.01.05 Сварщик.

Утвердить представленные совету рабочие программы учебных дисциплин, профессиональных модулей и производственного обучения на 2015-2016 учебный год.

ГОЛОСОВАЛИ: принято единогласно.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ __________________________/Солнцева М.О./

СЕКРЕТАРЬ ______________________________/Плужникова Н.А./

Протоколы заседаний Методического совета

заседания Методического совета

Присутствовали: 11 человек

Повестка:

Знакомство с ФГОС и примерными образовательными программами основного общего образования.

Итоги школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников.

Знакомство с Положением о IV Всероссийской олимпиаде педагогического мастерства.

Ход заседания:

Вопрос 1.

Руководитель МС Хохлова А.П. ознакомила членов Методического совета с Федеральным государственным стандартом основного общего образования, утвержденному приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897, и структурой и содержанием примерной основной образовательной программой (материал выступления прилагается).

Вопрос 2.

С итогами школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников членов Методического совета ознакомила заместитель директора по УВР Санина Т.Б. (материал прилагается).

Вопрос 3.

Руководитель МС Хохлова А.П. ознакомила членов Методического совета с Положением о IV Всероссийской олимпиаде педагогического мастерства и вынесла предложение рассмотреть его на заседаниях МО для возможности участия членов педагогического коллектива в данной олимпиаде.

Решение:

  1. На заседаниях МО провести практические занятия по изучению материалов ФГОС ООО и ООП.
  2. На заседаниях МО рассмотреть итоги проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников.
  3. Продолжить работу с учащимися, мотивированными на учёбу, активизировать подготовку победителей и призёров школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников к муниципальному этапу.
  4. Рассмотреть Положение о IV Всероссийской олимпиаде педагогического мастерства на заседаниях МО и определить участников данного мероприятия.

заседания Методического совета

Присутствовали: 11 человек

Повестка:

1. Выполнение решений заседания методического совета № 2.

2. Подготовка учащихся к ЕГЭ и ГИА.

3. Подготовка к научно-практической конференции.

Ход заседания:

Вопрос 1.

1. Руководители ШМО сообщили о том, что практические занятия по изучению материалов ФГОС ООО и ООП были проведены; материалы Всероссийской олимпиады школьников рассмотрены, организована работа с мотивированными на учебу обучающимися.

2. На заседаниях МО рассмотрено Положение о IV Всероссийской олимпиаде педагогического мастерства, принято решение принять участие следующими учителями: Басюк Ю.Э., Корнеева Н.В., Немцова Е.Л. (МО учителей начальных классов), Шевчук Ю.Ю. (МО учителей гуманитарного цикла), Бутенко Т.Н., Ильюшко М.М., Кочерга Г.Н., Хохлова А.П., Шрамко Л.Б. (МО учителей естественно-математического цикла), Бевза Н.И., Проскурнина Н.А. (МО «Языки»).

Вопрос 2.

1. Заместитель директора по УВР Санина Т.Б. ознакомила членов Методического совета с ходом работы по подготовке обучающихся к ЕГЭ и ГИА. Озвучила распоряжение Министерства образования и науки российской федерации №3499-10 от 29.08.2012 «Об установлении минимального количества баллов единого государственного экзамена по общеобразовательным предметам, подтверждающего освоение выпускником основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования», зачитала справку о планируемых изменениях в КИМах ГИА и ЕГЭ.

2. Прошло обсуждение подготовки обучающихся 9 и 11 классов к сдаче ГИА выпускников 9 классов и ЕГЭ выпускников 11 класса. В обсуждении приняли участие учителя русского языка и литературы Проскурнина Н.А., Терехова Л.А., руководитель МО естественно-математического цикла Кочерга Г.Н., руководитель МО учителей истории Бабичева В.В.

Вопрос 3.

Руководитель МС Хохлова А.П. ознакомила членов Методического совета с Положением о научно-практической конференции школьников «Шаг в науку» и вынесла предложение рассмотреть заседаниях МО кандидатуры участников, подать предварительные списки участников заместителю директора по УВР Саниной Т.Б.

Решение:

  1. Продолжать работу по подготовке выпускников 9, 11 классов к итоговой аттестации согласно плану на 2012-2013 учебный год.
  2. Провести в январе пробный экзамен по обществознанию в форме и по материалам ЕГЭ в связи с большим количеством выпускников, выбравшим экзамен по данному предмету.
  3. На заседаниях ШМО рассмотреть заслушать отчеты учителе-предметников, работающих в выпускных классах, по вопросу подготовки обучающихся 9, 11 классов к ГИА и ЕГЭ.
  4. Руководителям ШМО подать заместителю директора по УВР Саниной Т.Б. предварительные списки участников школьной научно-практической конференции «Шаг в науку» до 31.01.2013г..

Предварительный просмотр:

«Об итогах школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в 2012-2013 учебном году»

Дата составления справки: 19.11.12.

В соответствии с Положением о Всероссийской олимпиаде школьников, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 02.12.2009 № 695, в целях выявления талантливых учащихся, поддержки способных и одаренных детей, их дальнейшего интеллектуального развития, активизации работы факультативов, спецкурсов в образовательных учреждениях города и в соответствии с планом работы управления образования администрации г. Хабаровска с 01.10.2012 по 31.10.2012 проводился школьный этап Всероссийской олимпиады школьников для учащихся 5-11 классов по следующим предметам: английский язык, астрономия, биология, география, история, информатика и ИКТ, литература, математика, немецкий язык, обществознание, основы безопасности жизнедеятельности, право, русский язык, технология, физика, французский язык, физическая культура, химия, экология, экономика, мировая художественная культура.

На основании приказа №1241 от 19.09.2012 УО был издан приказ в МБОУ СОШ №46 «О проведении школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников». Был утвержден состав оргкомитета и жюри предметных олимпиад.

Саниной Т.Б. заместителем директора по УВР:

  1. посещено совещание в МАУ ЦРО;
  2. получены задания;
  3. подготовлены и предоставлены руководителям ШМО бланки заявок на участие в школьном этапе (см. Приложение №1);
  4. проведены линейки, на которых учащиеся были ознакомлены с Положением о школьном туре Всероссийской олимпиады школьников (см. Приложение №2);
  5. организовано участие учащихся в олимпиадах согласно графику, установленному в г. Хабаровске (см. Приложение №3);
  6. составлена и предоставлена в указанные сроки отчетная документация в МАУ ЦРО;
  7. оформлены и распечатаны грамоты для победителей школьного этапа (см. Приложение №4);
  8. проведены торжественные линейки «Итоги олимпиады» для учащихся 5-7 и 8-11 классов.

В школьном туре Олимпиады приняли участие триста девять учащихся МБОУ СОШ№46 . Свои способности участники проявили в двенадцати олимпиадах:

Диаграмма №1. Активность учащихся в олимпиадах.

Работы участников были проверены членами жюри. По итогам олимпиад были определены победители и призеры школьного этапа:

I – Тютюник Виктория Вадимовна (65 / 81%) – 8 класс

I – Десятникова Владислава Дмитриевна 78% – 5 класс

II – Волкова Анна 64 % – 5 класс

III – Каримова Анастасия Олеговна 61 % – 5 класс

I – Дорогая Татьяна Александровна 58% – 7 класс

I – Мякшина Дарья Дмитриевна 80% – 8 класс

I – Тютюник Виктория Владимировна 80% – 8 класс

II – Евтеев Александр Алексеевич 68% – 8 класс

I – Каримова Анастасия Олеговна (11 баллов/ 52%) – 6 класс

I – Маслаков Роман Дмитриевч (15 баллов/ 60%) – 6 класс

I — Калымов Максим Игоревич (19 баллов/ 76%) – 7 класс

II – Дорогая Татьяна Александровна (17 баллов/ 68%) – 7 класс

II – Куклина Алина Сергеевна (17 баллов/ 68%) – 7 класс

II – Свиридов Илья Валерьевич (12 баллов) – 9 класс

II – Тишкина Виктория Александровна (16 баллов) – 11 класс

II – Науменко Анжелика Михайловна (16 баллов) – 11 класс

I- Савчук Борис Георгиевич (25 баллов/ 83%) – 7 класс

I- Щераков Артем Павлович (25 баллов/83%) – 7 класс

I -Куклина Алина Сергеевна (25 баллов/83%) – 7 класс

I — Решетникова Елизавета Александровна (25 баллов /83%) – 7 класс

II – Щербакова Полина Юрьевна (23 балла /76%) – 7 класс

III-Дорогая Татьяна Александровна (20 баллов /67%) – 7 класс

I — Мякшина Дарья Дмитриевна (28 баллов /93%) – 8 класс

II — Кутовая Екатерина Сергеевна (26 баллов /86%) – 8 класс

III — Тютюник Виктория Вадимовна (20 баллов /66%) – 8 класс

I – Матонин Роман Сергеевич (15 баллов /50%) – 6 класс

I – Приходько Алла Александровна (15 баллов /50%) – 6 класс

I — Басова Влада Дмитриевна (32 баллов / 52 %) – 7 класс

I — Саяпин Алексей Олегович (86 баллов / 85 %) – 10 класс

По итогам школьного этапа была подготовлена и предоставлена в МАУ ЦРО заявка на участие в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников:

Ф.И.О. участника (полностью)

Ф.И.О. наставника (полностью)

Савчук Борис Георгиевич

Шрамко Лариса Борисовна

Щербаков Артем Павлович

Шрамко Лариса Борисовна

Куклина Алина Сергеевна

Шрамко Лариса Борисовна

Решетникова Елизавета Александровна

Шрамко Лариса Борисовна

Мякшина Дарья Дмитриевна

Шрамко Лариса Борисовна

Тютюник Виктория Вадимовна

Крошка Марина Борисовна

Саяпин Алексей Олегович

Корень Валентина Сергеевна

Дорогая Татьяна Александровна

Полюхович Людмила Михайловна

Согласно приказа №1477 от 8.11.12.УО администрации города Хабаровск «Об итогах школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в 2012-2013 уч.году» на муниципальный этап Всероссийской олимпиады прошли три человека от МБОУ СОШ № 46 :

  1. Кутовая Екатерина (физика, 19 ноября МБОУ СОШ №27, 10.00.);
  2. Мякшина Даша (физика, 19 ноября, МБОУ СОШ №27, 10.00.);
  3. Саяпин Алексей (ОБЖ, 10 и 11 декабря, Гимназия №8, 10.00.).

Шрамко Л.Б. приглашена на муниципальный этап Олимпиады в качестве члена жюри.

  1. Большая часть учащихся принимала участие в нескольких предметных олимпиадах.
  2. Учащиеся не приняли участие в 6 олимпиада последующим причинам:
  1. немецкий язык, астрономия, французский язык, экономика, право — данные предметы не предусмотрены Учебным планом;
  2. физическая культура – отсутствует материально – техническая база для проведения практического этапа;
  3. информатика – большая часть заданий на основе программирования (материал не изучается в рамках предмета);
  4. МХК, история – большая часть
  1. Наибольшую активность учащиеся проявили в трех олимпиадах:
  1. русский язык -74 человека;
  2. математика — 47 человек;
  3. обществознание -31 человек.
  1. Предусмотреть в следующем учебном году следующий порядок организации олимпиады:
  1. педагоги – предметники

— оформление заявок до 25.09.13.;

— присутствие на олимпиадах других предметов (приказ директора по школе);

— составление протоколов в электронном виде и предоставление их в МАУ ЦРО (по графику);

  1. заместитель директора по УВР

— подготовка и вручение приглашений в срок до 01.10.13.;

— общая линейка для всех участников;

— подготовка общего отчета и предоставление его в МАУ ЦРО ;

— организация и проведение торжественной линейки «Итоги олимпиады»;

— составление отчетной документации по итогам олимпиады (в рамках ШМО);

— оформление грамот для победителей и призеров.

  1. Рассмотреть результаты олимпиады на заседаниях ШМО.
  2. Педагогам — предметникам, подготовившим победителей и призеров школьного этапа произвести стимулирующие выплаты в соответствии с Положением.
  3. Предусмотреть поощрение воспитателю Спинко А.С. оказавшему большую помощь в проведении школьного этапа олимпиады.

Справку составила заместитель директора по УВР Т.Б. Санина

Приложение № 4. Грамоты победителям.

Предварительный просмотр:

на заседании методического совета директор МОУ СОШ № 46

протокол № __ ____________ Т.Д. Санина

от «___»__________ 20__г. от «___»__________ 20__г.

о школьной научно-практической конференции школьников

I. Цели конференции:

  1. Привлечение учащихся школы к научно-исследовательской деятельности.
  2. Пропаганда творческой научно-исследовательской работы учащихся.
  1. Развитие мотивации учащихся к научно-исследовательской деятельности.
  2. Формирование творческой личности, обладающей навыками самостоятельной научно-исследовательской работы.
  3. Систематизация и углубление знаний учащихся в различных областях науки.
  4. Обмен опытом в научно-исследовательской работе.
  5. Ознакомление учащихся с современными научными достижениями.
  6. Повышение профессионального уровня педагогов по формированию навыков исследовательской деятельности учащихся.

III. Участники конференции

Участниками конференции могут быть учащиеся 2 — 11 классов школы, ведущие исследовательскую деятельность.

IV. Порядок представления работ

Количество представляемых на конференцию работ не ограничивается.

Все работы, представляемые на конференцию, должны иметь рецензию руководителя.

Работы учащихся представляются в оргкомитет не менее чем за 5 дней до начала конференции.

V. Оргкомитет конференции

Для организации и проведения конференции создается оргкомитет.

Состав оргкомитета конференции утверждается приказом директора школы.

Оргкомитет разрабатывает программу конференции, формирует список участников, утверждает экспертный совет, организует награждение победителей.

Решение оргкомитета считается принятым, если за него проголосовало 2/3 списочного состава. Решение оформляется протоколом за подписью председателя оргкомитета и его заместителя.

VI. Экспертный совет конференции

Для проведения секционных заседаний утверждается экспертный совет. Его состав, порядок работы, система судейства, критерии оценок и прочее утверждаются оргкомитетом.

Членами экспертного совета могут быть преподаватели вузов, опытные педагоги школы.

VII. Сроки проведения конференции

Научно-практическая конференция учащихся проводится ежегодно в феврале-марте (точная дата определяется оргкомитетом).

Продолжительность конференции зависит от количества допущенных к защите работ.

VIII. Порядок проведения конференции

Конференция проводится в два тура:

  1. I тур (заочный) – работа в экспертных группах по предметам.

Экспертная комиссия отбирает по 7 лучших работ по каждому предмету для заслушивания на секционных заседаниях.

  1. II тур (очный) – секционные заседания участников школьного этапа научно-практической конференции.

На секционные заседания приглашаются все участники научно-практической конференции, учителя, родители, заинтересованные лица.

IX. Формы творческих работ учащихся

На конференцию представляются работы следующих видов:

  1. Информационно-реферативные , написанные на основе нескольких источников с целью освещения какой-либо проблемы.
  2. Проблемно-реферативные , написанные на основе нескольких источников с целью сопоставления имеющихся в них данных и формулировки собственного взгляда на проблему.
  3. Реферативно-экспериментальные , в основе которых лежит эксперимент, методика и результаты которого уже известны науке. Нацелены на интерпретацию самостоятельно полученного результата, связанного с изменением условий эксперимента.
  4. Исследовательские творческие работы, проекты, выполненные с помощью корректной с научной точки зрения методики, имеющие полученный с помощью этой методики собственный экспериментальный материал, на основе которого делается анализ и выводы о характере исследуемого явления. Особенностью таких работ является неопределенность результата, который могут дать исследования.

Для участия в конференции могут быть рекомендованы работы всех разновидностей.

Работа может быть выполнена как одним автором, так и творческой группой, которая, как правило, включает не более 2 -3 человек.

X. Требования к оформлению и защите работ

Чистовой вариант творческой работы набирают на персональном компьютере в текстовом редакторе Microsoft Word, шрифт Times New Roman, размер шрифта — 14, интервал — полуторный. Распечатывают на листах белой бумаги формата А4, с одной стороны в одном экземпляре, также представляют презентацию этой работы.

Оформление работы производится в следующем порядке: титульный лист, оглавление, введение, основная часть, разбитая на главы и параграфы, список литературы, приложения. Каждая часть начинается с новой страницы.

Каждая страница нумеруется в середине верхней строки. Счет нумерации ведется с титульного листа, на котором цифры не поставляются. Страница должна иметь поля слева — не менее 3 см (для подшивки и заметок), справа – не менее 1 см. Объем творческих работ не более 30 страниц.

Таблицы, схемы, чертежи, графики, имеющиеся в тексте, а также возможные приложения нумеруются каждые в отдельности. Они должны иметь название и ссылку на источник данных, а при необходимости указание на масштабные единицы.

В тексте не допускается сокращение названий, наименований (за исключением общепринятых аббревиатур).

На титульном листе указывается тема работы, вид работы, сведения об авторе (фамилия, имя, отчество, школа, класс); сведения о руководителе и научном консультанте (если таковой имеется).

Требования к содержанию реферата:

  1. Тема реферата должна:
  1. быть грамотно сформулирована;
  2. быть выдержана в рамках исследуемой проблемы;
  3. сочетать в себе емкость и лаконичность формулировок;
  4. соответствовать уровню учебно-исследовательской работы школьника (недопустимы как чрезмерная упрощенность, так и излишняя наукообразность темы).
  1. Вводная часть должна включать:
  1. обоснование актуальности темы реферата с позиции научной значимости (малая изученность вопроса, его спорность, дискуссионность);
  2. предмет и объект исследования, проблему, гипотезу исследования;
  3. постановку целей и формулирование задач;
  4. краткий обзор и анализ источников информации (ограничение их только учебной и справочной литературой недопустимо).
  1. Основная часть реферата структурируется по главам, параграфам, количество и название которых определяется автором и руководителем. Подбор материала в основной части реферата должен быть направлен на рассмотрение и раскрытие основных положений выбранной темы; демонстрацию автором навыков подбора, структурирования, изложения критического анализа материала по конкретной теме; выявление собственного мнения обучающегося, сформированного на основе работы с источниками и литературой. Обязательными являются ссылки на авторов, чьи позиции, мнения, информация использованы в реферате. Цитирование и ссылки не должны подменять позиции автора реферата. Излишняя высокопарность, злоупотребление терминологией, объемные отступления от темы, несоразмерная растянутость отдельных глав, разделов, параграфов рассматриваются как недостатки основной части реферата.
  2. Заключительная часть реферата состоит из подведения итогов выполненной работы; краткого и четкого изложения выводов; анализа степени выполнения поставленных во введении задач.
  3. Список литературы к реферату оформляется в алфавитной последовательности. В приложении могут быть представлены фотографии, схемы, графики и т.д.

Участники конференции, чьи работы отобраны экспертной комиссией я участия в секционных заседаниях, выступают с презентацией данной работы по существу полученных результатов, отвечают на вопросы членов жюри и всех присутствующих. Выступление по реферату должно содержать:

  1. обоснование актуальности темы;
  2. изложение поставленных в нем целей и задач;
  3. краткий обзор изученных источников и использованной литературы;
  4. описание структуры основной части;
  5. сообщение об итогах выполненной работы и полученных выводах;
  6. продуманную демонстрацию иллюстративного материала (в тех случаях, где это требуется).

Выступление ограничивается во времени до 5-7 минут. По окончании выступления докладчику задаются вопросы членами жюри и участниками конференции. Ответы на вопросы после выступления должны удовлетворять требованиям:

  1. соответствие содержания ответов вопросам;
  2. корректности при ответе на вопросы оппонентов;
  3. краткости и аргументированности;
  4. грамотности речи и стилистической выдержанности изложения.

XI. Критерии оценки творческих работ учащихся

При оценке письменной части работ учитывается:

  1. ясность изложения, систематичность и последовательность подачи материала;
  2. соблюдение основных требований к оформлению творческих работ учащихся;
  3. новизна и неординарность подхода;
  4. оригинальность предложений и прогнозы (согласно собственному видению);
  5. степень самостоятельности и глубины аналитических выкладок автора реферата в водной и заключительной частях;
  6. объем исследованной литературы и других источников информации.

При оценке защиты работ учитывается:

  1. соблюдение структуры выступления;
  2. соблюдение регламента;
  3. умение завоевать внимание аудитории и поддержать его на протяжении всего выступления;
  4. речевая культура выступления;
  5. уверенность и убедительность манеры изложения;
  6. умелое использование презентации;
  7. свободное владение материалом;
  8. умение аргументировано ответить на вопросы.

XII. Подведение итогов

Авторы работ, представленных на школьный этап конференции, получают Свидетельство участника.

Авторы, выступавшие на секционных заседаниях конференции, получают Сертификаты участников.

Авторы лучших работ получают Дипломы.

Участникам школьной научно-практической конференции, занявшим первые места, предоставляется право участия в городском этапе научно-практической конференции.

Протоколы заседания методического совета школы за первое полугодие

Методический совет координирует работу педагогического коллектива школы, направленную на повышение качества образования, развитие научно-методического обеспечения образовательного процесса, инноваций, опытно-экспериментальной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Протоколы заседания методического совета школы за первое полугодие»

заседания методического совета школы

От 30 августа 2016 года

Присутствовали: 7 чел.

1. Анализ работы за 2015-2016 учебный год.

Отв. Огиенко Я. В., рук. МС

2. Основные задачи и направления работы методических объединений на 2016 – 2017 учебный год. Утверждение планов работы методического совета школы, школьных методических объединений на 2016 – 2017 учебный год.

Отв. Огиенко Я. В., рук МС, рук. МО

3. Утверждение тем по самообразованию педагогов.

Отв. Огиенко Я. В., рук. МС

4. Результаты ЕГЭ и ГИА в 2015-2016 учебном году.

Отв. Огиенко Я. В., рук. МС

По первому вопросу слушали руководителя методического совета школы. В ее докладе были освещены результаты деятельности методической совета школы по следующим направлениям:

повышение уровня общедидактической и методической подготовки педа­гогов;

повышение творческого потенциала педагогов и обучающихся;

• совершенствование воспитательно-образовательного процесса в школе.

Методический совет представлен 4 предметными МО: учителей гуманитарного цикла, учителей начальных классов, учителей естественно-математического цикла и классных руководителей.

Отмечена положительная динамика в плане повышения общедидактической и методической подготовки педагогов:

обмен опытом работы по реализации новых подходов в организации обу­чения и воспитания школьников;

создание условий для самообразования педагогов.

Педагогический коллектив школы способен обеспечить высокий уровень качества образования, развития интеллектуальных способностей и творческого потенциала обучающихся, формирования у школьников способности действовать в ситуации открытого динамично развивающегося общества. Деятельность методического совета в истекшем учебном году складывалась из направлений работы школы, а также на основании выделенного проблемного поля по итогам работы методической службы в прошлом учебном году и исходя из основных идей единой методической темы. Результатом системной работы методической службы над единой методической темой явилось представление педагогического опыта учителей в профессиональных конкурсах: Афанасенко С. В. Учитель русского языка и литературы разработала программу кружка «Литература Краснодонского края», учитель истории и обществознания – Огиенко Я. В. награждена дипломом Всероссийского конкурса «Память сердца: блокадный Ленинград» Центра музейной педагогики «Светоч (г. Москва).

Существенным показателем результативности работы над единой методической темой являются: внедрение учителями в образовательный процесс компетентностного подхода; стабильные результаты успеваемости учащихся образовательного учреждения; рост количественных и качественных показателей участия школьников в предметных олимпиадах и конкурсах различного уровня; рост профессионального уровня педагогов школы. Для реализации задач методической работы на текущий учебный год методическим советом школы разработан план заседаний на новый учебный год, утверждены графики проведения школьных олимпиад, предметных недель.

Систематическая работа проводится учителями школы по подготовке у­чащихся к школьным и предметным олимпиадам, к муниципальным, региональным, федеральным творческим конкурсам. Ежегодно принимают активное участие школьники в игровых международных конкурсах: «Кенгуру», «Русский медвежонок».. Спортсмены школы являются победителями и призерами районных спортивных соревнований.

По второму вопросу слушали председателя МС. Ею были освещены основные направления методической работы школы на 2016 – 2017 учебный год. Тема: «Развитие творческого потенциала педагогов и руководителей». Научно-методическая работа школы направлена на повышение творческого потенциала и совершенствования воспитательно-образовательного процесса, повышение творческого потенциала педагогов, на создание условий для личностного, социального, коммуникативного и познавательного развития личности обучающегося, на внедрение в практику личностно-ориентированных технологий, позволяющих наиболее полно реализоваться каждому обучающемуся.

Также заслушали руководителей МО, заведующую библиотекой. Они сообщили об основных направлениях своей работы в контексте реализации единой методической темы и представили планы работы на 2016 -2017 учебный год.

По третьему вопросу слушали Огиенко Я. В.. Она говорила о широком спектре организации процесса самообразования. Она отметила, чтобы учить других – учитель должен не только знать свой предмет и владеть методикой его преподавания, но и ориентироваться в различных сферах общественной жизни, быть культурным человеком в широком смысле этого слова. Основным инструментом профессионального роста педагога и совершенствования его мастерства все чаще выступает самообразование.

Администрация школы и методические объединения учителей-предметников способствуют формированию устойчивой потребности в самообразовании, побуждают к изучению новой информации и передового опыта, приучают к самооценке и самоанализу. Организация наставничества, обсуждение актуальных тем, привлечение учителей к участию в тематических педсоветах, проведение консультаций для учителей, оказание помощи в обобщении своего опыта, пополнение библиотечного фонда – это лишь неполный перечень форм работы администрации образовательных учреждений.

Каждый учитель, учитывая внутренние и внешние мотивы, запросы, предъявляемые современным обществом, влияние морально-психологического климата, сложившегося в коллективе, и требования администрации образовательного учреждения, определяет свою траекторию самосовершенствования и саморазвития.

По четвёртому вопросу слушали Я. В. Огиенко, зам. дир по УВР, кото­рая сообщила о результатах итоговой аттестации в форме ЕГЭ и ГИА в 2015-2016 учебном году.

Решение методического совета

1. Признать работу методического совета за 2015-2016 учебный год удовлетворительной.

2. Утвердить план работы методического совета школы на 2016 – 2017 учебный год.

3. Утвердить планы работ ШМО на 2016 – 2017 учебный год.

4. Утвердить темы по самообразованию педагогов школы.

Председатель методического совета: Я. В. Огиенко