Протокол по 173 коап образец

Правонарушении образец

Мне нужен образец заявления о прекращении исполнения производства по административному правонарушения.

Составление заявлений — платная услуга.

Помогите пожалуйста найти образец текста Обжалования решения суда об административном правонарушении (ПДД). Спасибо.

Нет такой жалобы, чтобы подходила на все случаи жизни. Текст жалобы пишется по каждому делу индивидуально. И прежде чем садиться за его написание, необходимо изучить постановление суда и все материалы дела об административном правонарушении.

Способы удаления сведений о погашенном правонарушении из базы данных МВД. Образец заявления.

Доброго времени суток. Наиля, нет ни каких способов для удаления сведений о правонарушении. Вы там вечны. Всего хорошего. Удачи вам.

Дайте пожалуйста образец апелляционной жалобы по административному правонарушению по ст. 12.8. т.к. суд проходил без моего участия, есть больничный лист.

Здравствуйте, образцов полно в интернете, а составление нормальной жалобы должно происходить после изучения материалов дела

Образцы можно найти в сети интернет, для проверки написанной жалобы или составления можете обратиться к юристу в личном порядке.

Образцы ищите в Интернете. Можете обратиться к любому адвокату/юристу документы составляют за плату.

Можно образец заявления на обжалование ст.7.1 коап.? и то что сосед отказывался на межевание является ли основанием на обжалование. Участок общий с соседом.

Добрый день! жалоба составляется в произвольной форме с учетом требований Гл.30 КоАП РФ.

Здравствуйте, образцов нет, составление заявлений — услуга платная.

Уважаемые юристы подскажите образец заявления на обжалование по ст.7.1 КоАП?

Образы предоставляем на платной основе.. обратитесь к любому юристу на сайте..

Обращайтесь в рамках личной консультации.

Жалоба подается на основании ст.30.1 КоАП РФ, а ее содержание зависит от конкретных обстоятельств дела. поэтому для ее подготовки необходимо ознакомиться с постановлением об административном правонарушении.

Консультация юриста по телефону: 8800 505 9111. Звонок бесплатный.

Мне нужно образец заявления обжалования решения мирового судьи об административном правонарушении, и как правильно его составить?

Юристы не дают образцы.Его вы можете 1.найти в интернете.или 2.составить в произвольной форме или 3.заказать юристу в личку.

На КУМИ составлен протокол 20.25 КоАП РФ как написать возражение (Образец)

Возражение пишется в свободной форме, можете взять любой за образец в интернете. Удачи.

возражения на протокол не пишут пишут свое несогласие с ним в объяснениях которые к протоколу прилагаются . объяснение в произвольной форме.

Как составить Возражение на протокол об административном правонарушении 20.25 образец.

Добрый день. В произвольной форме. Смягчающие обстоятельства приведены в ст. 4.2 КоАП РФ.

Здравствуйте! На протокол возражения не подаются. Если на основании протокола вынесено постановление о привлечении к административной ответственности, то Вы вправе его обжаловать в суде.

Нет таких образцов. Пишите- Не согласен с административным протоколом от —-дата № ,составленный сотрдником ГИБДД ФИО,звание по следующим основаниям——————————И излагайте суть Ваших доводов. Только это будет жалоба на протокол об АП,а не ВОЗРАЖЕНИЯ

в протоколе есть раздел объяснения нарушителя там все и пишется. сам протокол не обжалуеться согласно КоАП Рф обжалуются только постановления вынесенные по результатам рассмотрения протокола.

Мне нужен образец заявления о предоставлении рассрочки по делу об административном правонарушении.

Здравствуйте. Мы не высылаем. Образцы ищите в Интернете.

Образец ходатайства о вызове свидетеля в суд о административном правонарушении!

образцов на бесплатной основе не предоставляем

Где взять образец обжалования протокола или постановления об административном правонарушении? Если в суд, то кому адресовать? Мировому судье или. В наличии у меня копия протокола.
Вкратце предыстория: 22.03.2016 г. остановил ИДПС мой авто. Попросил предоставить документы, ушел в свой авто проверить на штрафы и т.д. Я не стал долго ждать и подошёл за документами сам. Смотрю что-то оформляет. Спросил я:Что пишешь? Он попросил расписаться в постановлении. за не пристегнутый ремень. Я ответил, что не согласен, на что он мне сказал: ах так, тогда ещё штраф и за движение без ближнего света. Оговорюсь, во время движения и остановки я был пристегнут и свет горел. Дальше я в протоколе вписал объяснения, что приходило в мыслях. В двух строчках много не опишешь. Это после я узнал, что можно было написать к объяснению прилагается например лист А 4 и т.д.

Жалоба подается в районный (городской) суд по месту нахождения органа ГИБДД, составившего протокол

Здравствуйте. У Вас есть 10 дней на обжалование постановления об адмправонарушении с момента получения Вами самого постановления. Смотрите ниже сроки для обжалования, КоАП РФ (ст. 30.1, ст. 30.3): Статья 30.1. Право на обжалование постановления по делу об административном правонарушении 1. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано Статья 30.3. Срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении 1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. 2. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу. Обжаловать можно в досудебном порядке — руководителю инспектора, вынесшего постановление, либо в судебном — в районный суд.

Можно ссылку на образец жалобы на постановление УФМС ст.19.15 КоАП РФ.

Здравствуйте! Нет, такие документы составляются индивидуально и на платной основе.

Образец жалобы на решение районного суда по делу об административном правонарушении (ГИБДД)

Образцы жалобы на постановление по делу об административном правонарушении есть в интернете. Предоставление образцов, составление документов осуществляется на платной основе в соответствии с правилами сайта.

Образец заявления о составлении протокола об административном правонарушении в мое отсутствие.

Образцов не бывает. Каждое дело уникально и неповторимо. Вам лучше лично обратиться к юристу.

Мне нужен заполненный образец протокола об административном правонарушении по ст 19.6 КоАП.

Данные образцы Вы с легкостью найдете в интернете бесплатно. У юристов эта услуга платная. Каждый зарабатывает на жизнь как может.

Нужен образец обжалования статьи 12.14 коап часть 1 нарушил правила маневрирования привлекшее нарушение пдд пункта 8.1

На этом сайте образцы не раздают, оказывают юридическую помощь

Нужен образец постановления суда об административном правонарушении, чтобы его печатать.

Добрый день! Образцов как таковой нет, т.к. они индивидуальны!

Образец жалобы на постановление мирового судьи об административном правонарушении.

В интернете поищите, либо обращайтесь к юристу очно.

Образцы — в интернете. А если нужно составить — обращайтесь, услуга платная.

Где можно взять образец аппеляционной жалобы на решение мирового судьи по делу об адм. правонарушениии по ст.12,25

Образцов не бывает.Обратитесь к юристу.

Жалоба составляется по каждому конкретному случаю. Типовых шаблонов не бывает. Помочь составить?

Содержание и форма жалобы определяется нормами соответствующего процессуального законодательства. Постановлением мирового судьи был признан виновным в совершении административного правонарушения с наказанием в виде административного штрафа . С указанным постановлением и выводами, содержащимися в нем полностью не согласен, считаю его незаконным, необоснованным по следующим основаниям. Просите постановление по делу об административном правонарушении отменить как незаконное и необоснованное. Кратко так, но содержательную часть необходимо излагать исходя из материалов дела. Обращайтесь. Поможем

Как выглядит образец протокола об административном правонарушении по ст 20.1 (мелкое хулиганство? Где его найти?

Виктория Александровна, у протокола об административном правонарушении существует стандартная форма, и существенной разницы вид административного правонарушения не имеет, особенно в Вашем случае. Должностное лицо, которое заполняет протокол уже вносит все необходимые для привлечения по ст. 20.1 сведения от руки или на компьютере. Поэтому, найти протокол можно в любом поисковике.

Помогите найти образец жалобы на постановление мирового судьи по административному правонарушению. Спасибо.

Обратитесь очно к юристу, т.к. жалобы составляются индивидуально.

на сайтах адвокатов посмотрите. Но, каждая жалоба индивидуальна.

Нужен образец по статья 12.21.2 часть 2 КОАП РФ ходатайство о восстановлении сроков с апелляционной жалобой на решение суда.

Ходатайство.Прошу восстановить срок на подачу жалобы на постановление суда . в отношении ФИО, по следующей причине ХХХ

Владислав Александрович, никаких образцов как и шаблонов нет, жалоба на постановление должно быть составлено с учетом именно ваших обстоятельств дела. Также необходимо читать само постановление мирового суда. На руках то документы есть у вас?уточните

Образец жалобы на постановление по делу об административном правонарушении на имя начальника ЦАФАП ОДД ГИБДД.

произвольная форма с изложением доводов.

Где найти бланк обжалования решения суда по делу об административном правонарушении о образец.

В интернете найдете

Нужен образец жалобы на постановление об административном правонарушении о штрафе за знак 3.20 обгон запрещен.

в произвольной форме пишите, с указанием ваших аргументов

Образец искового заявления в суд с приложением протокола об административном правонарушении по ст. 14.35 КоАП РФ о нарушениях кадастрового инженера состав-ленного участковым полицейским УМВД г. Всеволожска.

Образцов адвокаты не составляют. Составление документов правового характера осуществляется на платной основе. Оказывая юридическую помощь, адвокат: 1) дает консультации и справки по правовым вопросам как в устной, так и в письменной форме; 2) составляет заявления, жалобы, ходатайства и другие документы правового характера; 3) представляет интересы доверителя в конституционном судопроизводстве; 4) участвует в качестве представителя доверителя в гражданском и административном судопроизводстве; 5) участвует в качестве представителя или защитника доверителя в уголовном судопроизводстве и производстве по делам об административных правонарушениях; 6) участвует в качестве представителя доверителя в разбирательстве дел в третейском суде, международном коммерческом арбитраже (суде) и иных органах разрешения конфликтов; 7) представляет интересы доверителя в органах государственной власти, органах местного самоуправления, общественных объединениях и иных организациях; 8) представляет интересы доверителя в органах государственной власти, судах и правоохранительных органах иностранных государств, международных судебных органах, негосударственных органах иностранных государств, если иное не установлено законодательством иностранных государств, уставными документами международных судебных органов и иных международных организаций или международными договорами Российской Федерации; 9) участвует в качестве представителя доверителя в исполнительном производстве, а также при исполнении уголовного наказания; 10) выступает в качестве представителя доверителя в налоговых правоотношениях. Статья 26. Оказание юридической помощи гражданам Российской Федерации бесплатно 1. Адвокаты оказывают юридическую помощь гражданам Российской Федерации бесплатно в соответствии с Федеральным законом «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации». 2. Оплата труда адвокатов, оказывающих юридическую помощь гражданам Российской Федерации бесплатно в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи, и компенсация их расходов являются расходным обязательством субъекта Российской Федерации.

Статья 29.8 КоАП РФ. Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении (действующая редакция)

1. Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении составляется при рассмотрении дела коллегиальным органом.

2. В протоколе о рассмотрении дела об административном правонарушении указываются:

1) дата и место рассмотрения дела;

2) наименование и состав коллегиального органа, рассматривающего дело;

3) событие рассматриваемого административного правонарушения;

4) сведения о явке лиц, участвующих в рассмотрении дела, об извещении отсутствующих лиц в установленном порядке;

5) отводы, ходатайства и результаты их рассмотрения;

6) объяснения, показания, пояснения и заключения соответствующих лиц, участвующих в рассмотрении дела;

7) документы, исследованные при рассмотрении дела.

3. Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении подписывается председательствующим в заседании коллегиального органа и секретарем заседания коллегиального органа.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 29.8 КоАП РФ

1. Рассмотрение дела коллегиальным органом по делам об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП, осуществляется только районными (городскими), районными в городах комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав. Дела об административных правонарушениях, подведомственные судьям, рассматриваются на основе единоначалия: судьей гарнизонного военного суда, судьей районного суда, судьей арбитражного суда, мировым судьей (см. ч. 3 ст. 23.1 КоАП). Дела об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП, рассматривают в пределах своих полномочий должностные лица, указанные в ст. 23.3 — 23.63 КоАП, от имени федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов. Составление протокола о рассмотрении дела в указанных случаях КоАП не предусмотрено: в соответствии со ст. 29.9 КоАП судья, должностное лицо по результатам рассмотрения дела выносят постановление или определение.

2. О месте рассмотрения дела об административных правонарушениях несовершеннолетних комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав см. ч. 3 ст. 29.5 КоАП. О документах, подлежащих исследованию при рассмотрении дела, см. п. 1 комментария к ст. 29.6.

Статья 20.12 КоАП РФ. Пересылка оружия, нарушение правил перевозки, транспортирования или использования оружия и патронов к нему

Новая редакция Ст. 20.12 КоАП РФ

1. Пересылка оружия —

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей с конфискацией оружия или без таковой.

2. Нарушение правил перевозки, транспортирования оружия и патронов к нему —

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

3. Нарушение правил использования оружия и патронов к нему —

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей либо лишение права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия на срок от одного года до двух лет.

Комментарий к Статье 20.12 КоАП РФ

1. Объектом административного правонарушения выступают общественные отношения, сложившиеся в сфере обращения оружия.

2. Объективная сторона части первой комментируемой статьи выражается в пересылке оружия, то есть в отправке оружия в качестве багажа без надлежащего сопровождения.

3. Объективная сторона части второй статьи 20.12 состоит в нарушении правил перевозки, транспортировки оружия и патронов к нему. Порядок перевозки, транспортировки оружия регламентирован Федеральным законом от 13 ноября 1996 г. N 150-ФЗ «Об оружии», Постановлением Правительства РФ от 21 июля 1998 г. N 814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации», нормативными правовыми актами МВД России.

Необходимо отличать нарушение правил перевозки, транспортировки оружия от незаконной перевозки оружия, которая квалифицируется по нормам Уголовного кодекса. Поэтому важным условием привлечения к административной ответственности выступает наличие разрешения на хранение, перевозку оружия.

4. Объективная сторона части третьей состоит в нарушении правил использования оружия и патронов к нему. Оружие может использоваться лишь в определенных законодательством случаях. Использование оружия не должно причинять вреда законным правам и интересам личности, общества и государства.

5. Субъектом правонарушения могут быть граждане и должностные лица.

6. С субъективной стороны правонарушение является умышленным.

7. Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел.

8. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, рассматриваются должностными лицами органов внутренних дел. Дела о правонарушениях, предусмотренных частями 1 и 3, могут рассматриваться судьями, если должностные лица передают их на рассмотрение судье.

Другой комментарий к Ст. 20.12 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Объектом правонарушений, ответственность за которые предусмотрена данной статьей, являются общественный порядок и общественная безопасность, установленный порядок оборота оружия.

Статьей 6 (п.4) Федерального закона «Об оружии» установлен запрет на пересылку оружия.

2. Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч.1 данной статьи, составляет противоправное действие по пересылке гражданского и служебного оружия вопреки установленному запрету. В данном случае пересылку оружия следует отличать от перевозки и транспортирования (см. комментарий к ч.2 данной статьи). Пересылкой будет являться, например, отправление оружия через сети почтовой связи. Причем запрет на пересылку установлен в отношении гражданского и служебного оружия (ст.6 Федерального закона «Об оружии»). Пересылка оружия других видов, а также гражданского и служебного оружия, повлекшая последствия определенной степени тяжести, квалифицируется в соответствии с нормами УК.

3. Субъектами правонарушения, предусмотренного ч.1 данной статьи, являются граждане РФ, обладающие оружием на законных основаниях (см. п.7 комментария к ст.20.8), осуществившие пересылку оружия (если эти действия не подпадают под действие норм УК РФ — см. п.2 комментария к данной статье), иностранные граждане, которые приобрели на территории Российской Федерации гражданское оружие по лицензиям, выданным органами внутренних дел на основании ходатайств дипломатических представительств иностранных государств в Российской Федерации, гражданами которых они являются, или ввезли спортивное и охотничье оружие на территорию Российской Федерации при наличии приглашения юридического лица, имеющего лицензию на охоту, контракта на охоту с указанным юридическим лицом или приглашения для участия в спортивных мероприятиях и соответствующего разрешения Министерства внутренних дел РФ, совершившие пересылку оружия (если только данное деяние не подлежит квалификации в соответствии с нормами УК РФ или не подпадает под действие международных норм). Граждане, владеющие оружием незаконно, осуществившие его пересылку, несут уголовную ответственность.

4. Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 рассматриваемой статьи, характеризуется виной в форме умысла; лицо отдает отчет в своих действиях и желает их совершить.

5. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.2 данной статьи, выражается в действии (бездействии), нарушающем установленные правила перевозки и транспортирования оружия и патронов к нему. Причем следует отметить, что речь идет именно о нарушении правил, а не о незаконной перевозке, поскольку действия по осуществлению последней квалифицируются в соответствии с нормами УК РФ (ч.1 ст.222).

Статья 27 Федерального закона «Об оружии» предусматривает изъятие органами внутренних дел оружия и патронов к нему в случае нарушения установленных этим Законом и иными нормативными правовыми актами РФ правил перевозки и транспортирования оружия до принятия окончательного решения в порядке, установленном федеральным законодательством РФ.

Срок действия разрешения на транспортирование устанавливается органом внутренних дел при его выдаче исходя из расчета реального времени, необходимого для доставки оружия и патронов к нему к месту назначения, но не более одного месяца.

Срок действия разрешений может быть продлен органом внутренних дел, его выдавшим, по форме, установленной Министерством внутренних дел РФ.

Оформление разрешений на транспортирование оружия и боеприпасов (патронов), взамен ранее выданных, по истечении срока их действия может производиться городскими (в том числе районными в городах), районными и линейными органами внутренних дел в пути следования при обращении сопровождающего лица либо перевозчика (таможенного перевозчика) оружия и боеприпасов (патронов) в случаях возникновения обстоятельств, вызвавших значительную задержку в пути следования либо перегрузку оружия и боеприпасов (патронов) на новое транспортное средство.

7. Ни в диспозиции, ни в санкции ч.2 данной статьи не указаны субъекты правонарушения. Очевидно, что ими могут быть граждане РФ и иностранные граждане (см. п.3 комментария к данной статье), достигшие восемнадцатилетнего возраста, обладающие оружием на законных основаниях (см. п.7 комментария к ст.20.8), нарушившие правила перевозки, транспортирования оружия и патронов к нему.

В отличие от ст.173 КоАП РФ РСФСР, предусматривавшей в ч.3 и 4 административную ответственность специальных субъектов, ч.2 комментируемой статьи такой ответственности не устанавливает. В то же время лица, отвечающие за перевозку и транспортирование оружия, должны соблюдать указанные правила, так как это входит в их должностные обязанности, и, нести административную ответственность за их нарушение (если только не предусмотрена ответственность уголовная).

8. Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.2 данной статьи, характеризуется как умышленной, так и неосторожной формами вины.

9. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.3 комментируемой статьи, может выражаться в действии (в бездействии).

10. Субъектами правонарушения, предусмотренного ч.3 данной статьи, являются граждане РФ, достигшие восемнадцатилетнего возраста, обладающие правом владения и пользования оружием, иностранные граждане (см. ст.14 Федерального закона «Об оружии») и должностные лица, в чьи обязанности входит использование оружия, нарушившие правила использования оружия и патронов к нему (если только их действия не влекут уголовной ответственности).

11. Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.3 комментируемой статьи, может выражаться как в форме умысла, так и неосторожности.

Протокол об административном правонарушении: заполненный образец и рекомендации

Любое уклонение от закона должно документально фиксироваться. Именно поэтому составляется протокол об административном правонарушении. Заполненный образец этого документа послужит примером для правильного его оформления. Составляет его уполномоченное должностное лицо по причине происшествия события, которое нарушает закон.

Правила составления

О протоколе сказано в ст. 28.2 КоАП от 30.12.2001 №195-ФЗ. В законе раскрыта суть и правила составления документа. Заполненный образец протокола об административном правонарушении включает следующую информацию:

  1. Дата и место оформления.
  2. Должность, Ф.И.О составителя.
  3. Сведения о нарушителе закона. Им может быть гражданин или организация. Необходимо обозначить Ф.И.О, паспортные данные, адрес, прописку или юридический адрес, сведения о директоре организации.
  4. Данные о потерпевших и свидетелях, если они есть (Ф.И.О, паспортные данные, адреса).
  5. Сведения о правонарушении (дата, место, суть).
  6. Указание статьи закона.
  7. Пояснения нарушителя.
  8. Прочие сведения, которые нужны для помощи рассмотрения дела.

Образец протокола об административном правонарушении в РФ во всех случаях один. Документ будет отличаться лишь содержанием, поскольку составляется при конкретном нарушении. Заполненный образец протокола об административном правонарушении в ГИБДД включает примеры случаев, которые могут произойти на дороге.

Особенности составления

Кто имеет право составлять протокол об административном правонарушении в РФ? Делать это может только уполномоченное должностное лицо. Перед заполнением документа он должен разъяснить нарушителю о его правах и обязанностях, зафиксированных законом. Это тоже вносится в протокол.

Лица, на которых составляется бумага, должны ознакомиться с ее содержанием. Можно оставить пометку о несогласии с текстом или разъяснением. Заверяется документ с помощью проставления подписей составителя и нарушителя. Если второй не желает подписывать бумагу, это нужно указать в содержании.

Второй экземпляр протокола остается у лица, который составил его. Нарушителю надо расписаться в получении копии. Экземпляр выдается и потерпевшему. Если гражданин, из-за которого оформляется протокол, при данном событии отсутствует, ему предоставляют бумагу по почте. Закон установил на это 3 дня.

Кто имеет право составлять протокол об административном правонарушении? По ст. 28.3 КоАП данную работу выполняют:

  1. Должностные лица органов, которые обязаны по закону рассматривать административные правонарушения.
  2. Федеральные органы исполнительной власти – полиция, сотрудники налоговых органов, должностные лица по контролю в финансово-бюджетной сфере.
  3. Члены избирательных комиссий, лица уголовно-исполнительной системы, органы охраны.
  4. Органы местного самоуправления.

Срок составления

Период составления может быть разный в зависимости от случая. Его оформляют:

  1. Сразу же после нарушения.
  2. На протяжении 2 дней.
  3. С окончанием административного расследования.

Незамедлительно протокол составляется в том случае, когда установлены все сведения и обстоятельства события, необходимые для заполнения бланка. Если требуется выяснение какой-либо информации, законом предусмотрена возможность составления документа в пределах 2 дней с момента нарушения. При необходимости проведения расследования протокол составляют после данного мероприятия. Это разрешено законом.

Административное расследование выполняется в том случае, когда сведения могут быть получены с помощью результатов экспертиз и прочих действий, которые занимают какое-то время. Обычно на все уходит не больше 1 месяца. Но в некоторых случаях, указанных в п. 5 ст. 28.7 КоАП РФ, данный срок можно увеличить. Если необходимо выполнить длительное расследование, то разрешенный срок может быть увеличен до полугода.

Единого заполненного образца протокола об административном правонарушении нет. Все госорганы с помощью своих внутренних документов утверждают форму протокола, применяемую в работе. Но содержанием и внешним видом бланки практически не отличаются. Образец протокола об административном правонарушении, заполненный участковым, включает те же разделы, что и остальные подобные документы.

Вверху посередине страницы указывается название документа, номер. Ниже с левой стороны фиксируется дата, а справа – место составления. Потом указывается информация о работнике, который составляет протокол, а также сведения о нарушителе. Причем потребуется не только Ф.И.О, паспортные данные, но и адрес, телефон, место работы.

Основную часть протокола составляет описание события. Ниже расположены пустые разделы, куда фиксируются данные о свидетелях и потерпевших. В конце ставится подпись нарушителя и составителя. Гражданин, из-за которого был составлен документ, подписью подтверждает, что ему объяснили права, обязанности, предоставили копию документа. Сведения о получении экземпляра удостоверяют подписью и датой вручения. Заполненный образец протокола об административном правонарушении присутствует в статье.

Неточности в этом документе бывают существенными и несущественными. К первым относят отсутствие сведений, указанных в ст. 28.2. ч. 2 КоАП. Это означает, что в протоколе надо заполнить все поля и указать все данные, о которых было сказано ранее.

Если документ оформляется в присутствии нарушителя, то нужны подписи, которые подтверждают ознакомление с правами и обязанностями и другой информацией протокола. При заполнении протокола без нарушителя и при невозможности сообщения ему о дате и месте заполнения, это считается нарушением процессуальных прав. Это влечет к отмене документа и прекращению производства по нему.

Кто имеет право составить протокол об административном правонарушении по ПДД? Данным правом наделены инспекторы ГИБДД. Все исправления в документе заверяются подписью должностного лица, который заполнял бланк. Подпись ставит и нарушитель, подтверждающий, что он ознакомлен с исправлениями. Такие нормы заполнения обязательны для всех.

Несущественными ошибками считаются недостатки сведений, которые компенсируются при рассмотрении дела. К таким недостаткам относят заполнение документа при отсутствии нарушителя, если ему было предоставлено уведомление о дате и месте составления, но он не явился в назначенное место. Не считаются существенными и не имеют последствий орфографические ошибки, если они не в фамилиях.

Протокол можно обжаловать. Для этого надо собрать доказательства личной невиновности. Если документ составлен сотрудником ГИБДД, то в помощь подойдут аудио- и видеозаписи общений, а также фотографии. Каждая деталь может быть важной.

Необходимо заполнить раздел «Объяснения водителя». Там надо указать фразу «Не согласен». Затем уточняется, как все происходило на самом деле. В конце следует указать, какие есть доказательства. Пустые места надо прочеркнуть для исключения незаконного добавления сведений.

Важно подготовиться к разбору происшествия в ГИБДД или к суду. Нужно внимательно проанализировать ситуацию. Следует распечатать информацию из нормативных документов, относящихся к делу. Внимательный подход к ситуации позволит быстро решить эту проблему.

Иногда оформление документа не происходит. Если зафиксировано нарушение, которое является общественно опасным, и за которое положено предупреждение или штраф, то протокол не требуется. Составлять документ не нужно в том случае, если сразу после нарушения был назначен штраф или вынесено предупреждение. В этой ситуации заполняется постановление, экземпляр которого предоставляется и нарушителю – лично или по почте. Если нарушитель не согласен с последним документом, то требуется протокол.

Протокол о нарушении служит подтверждением произошедшего события. Часто его составляют при нарушении правил ПДД. Кто бы его ни заполнял, необходимо придерживаться правил оформления. Тогда документ обладает законной силой.

Глава 19. ПРОТОКОЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ.

Статья 254. Составление протокола об административном правонарушении.
О совершении административного правонарушения составляется протокол уполномоченным на то должностным лицом либо представителем общественной организации или органа общественного самоуправления.
Протокол не составляется в тех случаях, когда в соответствии с законом штраф налагается и взимается, а предупреждение фиксируется на месте совершения правонарушения (статья 258).
(В ред. от 05.04.2001 г.)

Статья 255. Лица, имеющие право составлять протоколы об административных правонарушениях.
По делам об административных правонарушениях, рассматриваемых органами, указанными в статьях 218-221 настоящего Кодекса, протоколы о правонарушениях вправе составлять:
1) уполномоченные на то должностные лица:
органов внутренних дел (часть первая статьи 44, статьи 441, 461, 462, 51, 512 , 92, часть первая статьи 1061, статья 1062, статьи 121, 122, 1221, 1222, 123, 124, 130, 132, часть третья статьи 133, статья 136 (о нарушениях на автомобильном транспорте), статьи 148,151,154,155,1552-1562, 159, 160, 1602, 162, 164-16411, 1651, 1652, 173-1732, 174, статья 1751 (за исключением нарушений, совершенных в местах, запрещенных решением соответствующего сельского, поселкового, городского совета), статьи 176, 177, 178-1811, 1813-1859, 186, 1861, 1863, 1865-188, 189-196, 2126, часть первая статьи 203, статьи 204, 205-2061, 2127, 2128; 21210, 21212, 21213, 21214, 21220;
органов государственного пожарного надзора (статьи 164,183);
органов здравоохранения (статьи 45, 46, 462, статьи 167-170 (о правонарушениях, связанных с несоблюдением требований стандартов, норм, правил и технических условий по лекарственным средствам), статья 183 — о заведомо ложном вызове скорой медицинской помощи);
органов охраны памятников истории и культуры (статья 92);
органов государственного энергонадзора (статья ЮЗ1);
органов Государственной инспекции по энергосбережению (статьи 98, 101-103, 18814);
органов Министерства транспорта Украины (статьи 136,141,142);
органов связи (статьи 144-1484,1887);
органов по делам защиты прав потребителей (статьи 422,156, 1646,1647);
финансовых органов (статьи 164, 1641);
предприятий и организаций, в ведении которых находятся электросети (статьи 99, ЮЗ1);
предприятий и организаций, эксплуатирующих магистральные трубопроводы (статья 138);
органов предприятий, учреждений и заведений государственной санитарно-эпидемиологической службы (статьи 421-423,18822);
органов государственного ветеринарного надзора (статьи 421-423, 18822);
органов Министерства труда и социальной политики Украины (часть первая статьи 41, статьи 411-413, 1881);
лабораторий радиационного контроля министерств и ведомств Украины, организаций потребительской кооперации (статья 422);
государственных органов регистрации актов гражданского состояния (статья 2121);
органов Антимонопольного комитета Украины (статьи 1643, 164 14, 1661-1664);
органов управления кинематографией (статьи 1646 — в части демонстрации и распространения фильмов без государственного свидетельства на право распространения и демонстрацию фильмов в кино и видеосети; 1647 — в части нарушения условий распространения и демонстрации фильмов, предусмотренных государственным свидетельством на право распространения и демонстрацию фильмов в кино и видеосети; 1648 — в части несоблюдения квоты демонстрирования национальных фильмов при использовании национального и экранного времени в кино и видеосети);
органов Государственной пограничной службы Украины (части вторая, четвертая и пятая статьи 85, статьи 18510, 191, часть первая статьи 203, статьи 204-2061);
Национального совета Украины по вопросам телевидения и радиовещания, его представители в Автономной Республике Крым, областях, городах Киеве и Севастополе (статьи 164е — в части демонстрации и распространения фильмов без государственного свидетельства на право распространения и демонстрации фильмов на каналах вещания телевидения Украины; 1647 — в части нарушения условий распространения и демонстрации фильмов, предусмотренных государственным свидетельством на право распространения и демонстрации фильмов на каналах вещания телевидения Украины; 1648 — в части несоблюдения квоты демонстрирования национальных фильмов при использовании национального и экранного времени на каналах вещания телевидения Украины, статья 2129);
органов Службы безопасности Украины (статья 164 (в части, касающейся правонарушений в области хозяйственной деятельности, лицензии на осуществление которой выдает эта служба), статьи 1955, 2122 (кроме пункта 9 части первой), 2125 и 2126);
органов Государственной службы специальной связи и защиты информации Украины (статья 164 (в части, касающейся правонарушений в области хозяйственной деятельности, лицензии на проведение которой выдает эта служба), пункт 9 части первой статьи 2122);
органов налоговой службы (статьи 512, 1551, 1631—1634, 164, 1645, 1772);
органов рыбоохраны (статьи 8 5, 8 54, 88х, статья 164 — в части нарушения порядка осуществления хозяйственной деятельности, связанной с добычей и использованием рыбы и иных водных живых ресурсов);
органов охотничьего хозяйства (статьи 85, 851, 881);
органов Министерства экологии и природных ресурсов Украины (статьи 85, 85\ 88, 881, 882, 90, 91);
органов воздушного транспорта (часть вторая статьи 112, часть третья статьи 133);
органов, осуществляющих контроль за добычей драгоценных металлов и драгоценных камней, драгоценных камней органогенного образования и полудрагоценных камней (часть первая статьи 1891);
государственных органов управления племенным делом в животноводстве (статья 1071);
инспекций государственного архитектурно-строительного контроля (часть первая статьи 961);
Национального банка Украины (статьи 16411, 1667, 1668);
органов государственной контрольно-ревизионной службы в Украине (статьи 16412, 16414);
Счетной палаты (статьи 16412, 16414, 18819);
органов управления архивным делом и делопроизводством (статья 921);
службы государственной охраны природно-заповедно-го фонда Украины (статья 91);
органов Государственной инспекции гражданской защиты и техногенной безопасности (статья 18816);
органов управления Военной службы правопорядка в Вооруженных Силах Украины (о правонарушениях, совершенных военнослужащими, военнообязанными во время прохождения ими сборов и работниками Вооруженных Сил Украины во время выполнения ими служебных обязанностей — статьи 44, 173, 174, 182, 1841, 185 и 1857);
специально уполномоченного органа исполнительной власти по вопросам государственного экспортного контроля (статьи 18817, 2124);
специально уполномоченного органа исполнительной власти по вопросам финансового мониторинга (статья 1669);
Государственной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку (статьи 163,1669);
органов исполнительной власти, осуществляющих регистрацию печатного средства массовой информации (статья 1866);
секретариата Уполномоченного Верховной Рады Украины по правам человека (статья 18819);
отдела контроля Аппарата Верховной Рады Украины (статья 18819);
предприятий и организаций, в ведении которых есть объекты электроэнергетики (статья 18512);
специально уполномоченного органа по вопросам лицензирования, государственной регулятивной политики и разрешительной системы в сфере хозяйственной деятельности и его территориальных органов (16610— 16612);
государственной технической инспекции Государственного департамента страхового фонда документации (статья 18825);
2) должностные лица, уполномоченные на то исполнительными комитетами сельских, поселковых, городских советов (статьи ЮЗ1, ЮЗ2, 104), часть первая статьи 1061, статьи 1062, 149-154, 155, 156, 159-160, 1602, статья 175 а (за исключением нарушений, совершенных в местах, запрещенных решением соответствующего сельского, поселкового, городского совета), статьи 183, 1851, 1865, статьи 78-84 (кроме нарушений санитарно-гигиенических правил и норм по охране атмосферного воздуха, а также правонарушений, связанных с превышением нормативов уровня шума, создаваемого автотранспортными средствами во время работы);
21) должностные лица, уполномоченные на то исполнительными комитетами поселковых, городских советов или местными государственными администрациями (часть вторая статьи 961);
22) председатель, заместитель председателя, секретарь, другие члены избирательной комиссии, комиссии по референдуму (статьи 212й , 21215-21220);
23) кандидаты, уполномоченные лица, официальные наблюдатели (статьи 21216- 21218, 21220);
3) собственник предприятия, учреждения, организации или уполномоченный им орган (статьи 51, 132, 179);
4) должностные лица, уполномоченные соответствующими министерствами, иными центральными органами исполнительной власти, к сфере управления которых относятся аэродромы (части первая, третья, четвертая и пятая статьи 111 (о нарушениях, совершенных на аэродромах, не внесенных в государственный реестр аэродромов Украины, вне территории аэродромов и на посадочных площадках);
5) работники, осуществляющие охрану предприятий, учреждений, организаций (статья 179);
6) государственные исполнители (статьи 51, 18813);
7) секретарь судебного заседания, секретарь суда (статьи 1853, 1859, часть первая статьи 185е);
8) следователь, лицо, производящее дознание, прокурор или уполномоченное им лицо из числа работников прокуратуры (часть четвертая статьи 184, статья 1854, часть вторая статьи 185е, статьи 1858, 18511);
9) представители общественных организаций или органов общественной самодеятельности:
член общественного формирования по охране общественного порядка и государственной границы (статьи 92, 132, 148, 154, 160, 1751, 179, 1857, 1862, 1864);
общественный инспектор Украинского товарищества охраны памятников истории и культуры (статья 92);
10) государственные инспекторы по вопросам интеллектуальной собственности (статьи 512, 1649, 16413);
11) прокурор либо уполномоченное им лицо из числа работников прокуратуры (статья 2123);
12) государственные инспекторы по охране прав на сорта растений (статья 512).
По делам об административных правонарушениях, рассмотрение которых отнесено к ведению органов, указанных в статьях 222-24416 настоящего Кодекса, протоколы о правонарушениях имеют право составлять уполномоченные на то должностные лица этих органов. Кроме того, протоколы об административных правонарушениях вправе составлять:
1) должностные лица органов, осуществляющих контроль за использованием нефтепродуктов в промышленности и сельском хозяйстве (статья 161);
2) член общественного формирования по охране общественного порядка и государственной границы (статьи 65, 66, 70, 73, 77, 82, 89, 90\ 121-128, части первая и вторая статьи 129, части первая и вторая статьи 130, статьи 139, 140, 153 и 202);
3) внештатный инспектор Главной государственной инспекции по безопасности судоходства (части первая, третья, четвертая и пятая статьи 116, часть вторая статьи 1161, часть третья статьи 1162, часть первая статьи 117, статья 118, часть третья статьи 129, части третья и четвертая статьи 130, части первая и вторая статьи 131);
4) общественный лесной инспектор (статьи 63, 64-70, 73, 77);
5) общественный охотничий инспектор (статья 912 в части нарушения правил охоты);
6) общественный инспектор органов рыбоохраны (статья 912 в части нарушения правил рыболовства и охраны рыбных запасов);
7) общественный инспектор по охране окружающей среды (статьи 651, 77, 771, 78, 82, 89 (в отношении диких животных), статьи 912, 153);
8) должностные лица предприятий, учреждений, организаций, осуществляющих охрану, использование, воссоздание животного мира;
9) должностные лица органов железнодорожного транспорта (статья 123);
10) работники ведомственной, сельской пожарной охраны и члены добровольных пожарных дружин (команд), противопожарных объединений граждан (статьи 120, 175, 1888);
11) должностные лица военной инспекции безопасности дорожного движения Военной службы правопорядка в Вооруженных Силах Украины (о правонарушениях, совершенных военнослужащими и военнообязанными, призванными на сборы, — часть четвертая статьи 122, статьи 1221, 1222, часть третья статьи 123, статья 124, части первая и вторая статьи 130, часть первая статьи 132, а также по всем нарушениям правил дорожного движения, совершенным лицами (кроме военнослужащих и военнообязанных, призванных на сборы), которые управляют транспортными средствами Вооруженных Сил Украины и иных воинских формирований);
12) администрация предприятий, учреждений и организаций (статья 132);
13) исключен;
14) должностные лица органов внутренних дел (часть первая статьи 59 (о правонарушениях, совершенных в пределах санитарных зон, источников водоснабжения), часть первая статьи 61 (относительно повреждения водохозяйственных сооружений и устройств), статья 771);
15) исключен;
16) должностные лица органов Государственной пограничной службы Украины (части первая и третья статьи 85, статьи 1211, 195);
17) государственные инспекторы по охране прав на сорта растений (статья 1041).
В случаях, прямо предусмотренных законом, протоколы об административных правонарушениях могут составлять также должностные лица иных органов государственной власти, органов местного самоуправления и представители органов самоорганизации населения.
(В ред. от 29.05.85 г., 03.04.86 г., 27.06.86 г., 19.12.86 г., 12.03.87 г., 12.06.87 г., 21.08.87 г., 25.11.87 г., 03.08.88 г., 27.04.89 г., 19.05.89 г., 23.11.89 г., 19.01.90 г., 20.04.90 г., 04.05.90 г., 14.05.90 г., 18.01.91 г., 28.01.91 г., 29.07.91 г., 09.08.91 г., 15.11.91 г., 25.06.91 г., 15.05.92 г., 07.07.92 г., 16.10.92 г., 15.12.92 г., 03.02.93 г., 04.02.93 г., 03.03.93 г., 22.04.93 г., 04.05.93 г., 30.06.93 г., 11.11.93 г., 15.12.93 г., 23.12.93 г., 23.12.94 г., 28.01.94 г., 25.02.94 г., 15.07.94 г., 22.09.94 г., 14.10.94 г., 15.11.94 г., 19.01.95 г., 15.02.95 г., 28.02.95 г., 01.03.95 г., 05.04.95 г., 11.07.95 г., 06.03.96 г., 12.07.96 г., 01.10.96 г., 13.11.96 г., 14.11.96 г., 23.01.97 г., 04.06.97 г., 19.11.97 г., 21.11.97 г., 24.03.98 г., 23.12.98 г., 18.02.99 г., 24.03.99 г., 02.07.99 г., 16.07.99 г., 21.09.99 г., 20.09.2001 г., 04.10.2001 г., 15.11.2001 г., 13.12.2001 г., 17.01.2002 г., 07.02.2002 г., 26.12.2002 г., 16.01.2003 г., 20.02.2003 г., 03.04.2003 г., 15.05.2003 г., 10.07.2003 г., 11.07.2003 г., 18.11.2003 г., 20.11.2003 г., 03.02.2004 г., 11.05.2004 г., 18.11.2004 г., 12.01.2005 г., 31.05.2005 г.; 02.06.2005 г., 06.09.2006 г., 22.09.2005 г, 15.11.2005 г., 15.12.2005 г., 12.01.2006 г., 23.02.2006 г., 23.02.2006 г., 01.12.2006 г., 11.01.2007 г., 8.02.2007 г., 22.02.2007 г., 19.04.2007 г., 17.05.2007 г.)

Статья 256. Содержание протокола об административном правонарушении.
В протоколе об административном правонарушении указываются: дата и место его составления, должность, фамилия, имя, отчество лица, составившего протокол, сведения о личности нарушителя; место, время совершения и существо административного правонарушения; нормативный акт, предусматривающий ответственность за данное правонарушение; фамилии, адреса свидетелей и потерпевших, если они имеются, объяснения нарушителя; иные сведения, необходимые для разрешения дела. Если правонарушением причинен материальный ущерб, об этом также указывается в протоколе.
Протокол подписывается лицом, его составившим, и лицом, совершившим административное правонарушение; при наличии свидетелей и потерпевших протокол может быть подписан также и этими лицами.
В случае отказа лица, совершившего правонарушение, от подписания протокола в нем делается запись об этом. Лицо, совершившее правонарушение, вправе представить прилагаемые к протоколу объяснения и замечания по содержанию протокола, а также изложить мотивы своего отказа от его подписания.
При составлении протокола нарушителю разъясняются его права и обязанности, предусмотренные статьей 268 настоящего Кодекса, о чем делается отметка в протоколе.

Статья 257. Направление протокола.
Протокол направляется органу (должностному лицу), уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении.

Статья 258. Случаи, когда протокол об административном правонарушении не составляется.
Протокол не составляется в случае совершения административных правонарушений, предусмотренных статьями 70, 73, 77, частями первой и третьей статьи 85, статьей 153, если размер штрафа не превышает трех не облагаемых налогом минимумов доходов граждан, статьей 107 (в случаях совершения правонарушений, перечисленных в части третьей статьи 238), частью третьей статьи 109, статьями 110, 115, частями первой, третьей и пятой статьи 116, частью третьей статьи 1162, частями первой и третьей статьи 117 (при наложении административного взыскания в виде предупреждения на месте совершения правонарушения), статьями 118, 119, частями третьей, четвертой и пятой статьи 1331, статьями 134, 135 настоящего Кодекса, если лицо не оспаривает допущенное нарушение и налагаемое на него административное взыскание.
Протоколы не составляются и в других случаях, когда в соответствии с законом штраф налагается и взимается, а предупреждение оформляется на месте совершения правонарушения.
Если нарушитель оспаривает налагаемое на него взыскание за совершение правонарушения, предусмотренного частью первой настоящей статьи, то составляется протокол об административном правонарушении.
(В ред. от 03,04.86 г., 19.12.86 г., 19.05.89 г., 29.07.91 г., 15.11.91 г., 23.12.93 г., 06.03.96 г, 07.02.97 г., 05.10.2000 г., 05.04.2001 г., 11.07.2003 г.)

Статья 259. Доставление нарушителя.
В целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности составить его на месте совершения правонарушения, если составление протокола является обязательным, нарушитель может быть доставлен в милицию, в подразделение Военной службы правопорядка в Вооруженных Силах Украины или в органы Государственной пограничной службы Украины, штаб общественного формирования по охране общественного порядка и государственной границы, либо в общественный пункт по охране общественного порядка работником милиции, должностным лицом Военной службы правопорядка в Вооруженных Силах Украины, военнослужащим либо работником Государственной пограничной службы Украины или членом общественного формирования по охране общественного порядка и государственной границы, а при нарушении законодательства о государственной тайне — в органы Службы безопасности Украины ее сотрудником.
При совершении нарушений правил пользования средствами транспорта, правил по охране порядка и безопасности движения, правил, направленных на обеспечение сохранности грузов на транспорте, правил пожарной безопасности, санитарно-гигиенических и санитарнопротиво-эпидемических правил на транспорте нарушитель может быть доставлен уполномоченным на то лицом в милицию, если у него нет документов, удостоверяющих личность, и нет свидетелей, которые могут сообщить необходимые данные о нем.
При совершении лесонарушений, нарушений правил охоты, правил рыболовства и охраны рыбных запасов и других нарушений законодательства об охране и использовании животного мира, если личность нарушителя не может быть установлена на месте нарушения, работники государственной лесной охраны, а в лесах коллективных сельскохозяйственных предприятий — работники лесной охраны указанных предприятий, уполномоченные на то должностные лица органов, осуществляющих государственный надзор за соблюдением правил охоты, органов рыбоохраны, должностные лица других органов, осуществляющих государственный контроль за охраной и использованием животного мира, работники служб охраны территорий и объектов природно-заповедного фонда, а также работники милиции могут доставлять лиц, совершивших эти правонарушения, в милицию или помещение исполнительного органа сельского, поселкового совета. Доставление нарушителя может производиться также членами общественных формирований по охране общественного порядка и государственной границы, общественными инспекторами охраны природы, общественными охотничьими инспекторами, общественными инспекторами органов рыбоохраны и общественными лесными инспекторами.
При совершении правонарушений, связанных с посягательством на охраняемые объекты, другое имущество, нарушитель может быть доставлен работниками военизированной охраны в служебное помещение военизированной охраны или в милицию для пресечения правонарушений, установления личности нарушителя и составления протокола о правонарушении.
При совершении правонарушений, связанных с незаконным приобретением либо хранением специальных технических средств для снятия информации с каналов связи, иных средств негласного получения информации, нарушитель может быть доставлен в органы Службы безопасности Украины ее работником для установления личности правонарушителя и составления протокола о правонарушении.
Доставление нарушителя должно быть произведено в возможно короткий срок.
Пребывание доставленного лица в штабе общественного формирования по охране общественного порядка и государственной границы или в общественном пункте по охране общественного порядка, помещении исполнительного органа сельского, поселкового совета не может длиться более одного часа, если не установлено иное.
В случае совершения военнослужащими, военнообязанными во время прохождения ими сборов и работниками Вооруженных Сил Украины во время выполнения ими служебных обязанностей правонарушений и при наличии обстоятельств, указанных в части первой настоящей статьи, доставление нарушителя уполномоченными на то должностными лицами осуществляется в подразделения Военной службы правопорядка в Вооруженных Силах Украины.
(В ред. от 03.04.86 г., 05.04.2001 г., 07.02.2002 г., 03.04.2003 г., 15.05.2003 г., 11.05.2004 г.)