Прописка коап

Статья 19.15 КоАП РФ. Проживание гражданина Российской Федерации без документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта)

Новая редакция Ст. 19.15 КоАП РФ

1. Проживание по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении гражданина Российской Федерации, обязанного иметь документ, удостоверяющий личность гражданина (паспорт), без документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта), или по недействительному документу, удостоверяющему личность гражданина (паспорту), —

влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

2. Нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, —

влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Комментарий к Статье 19.15 КоАП РФ

1. Объектом административного правонарушения выступают общественные отношения, складывающиеся в процессе реализации гражданином права на свободу передвижения, права на выбор места жительства и места пребывания.

2. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью первой статьи 19.15, выражается в проживании по месту жительства или по месту пребывания гражданина РФ без удостоверения личности гражданина (паспорта) или по недействительному удостоверению личности гражданина (паспорту) либо без регистрации по месту пребывания или по месту жительства. Правовой статус паспорта гражданина РФ регламентирован Указом Президента РФ от 13 марта 1997 г. N 232 «Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации». Основные положения регистрации по месту пребывания или по месту жительства закреплены в Постановлении Правительства РФ от 17 июля 1995 г. N 713 «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и Перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию».

3. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью второй статьи 19.15, состоит в допущении лицом, ответственным за соблюдение правил регистрационного учета, проживания гражданина РФ без удостоверения личности гражданина (паспорта) или по недействительному удостоверению личности гражданина (паспорту) либо без регистрации по месту пребывания или по месту жительства, а равно допущении гражданином проживания в занимаемом им или в принадлежащем ему на праве собственности жилом помещении лиц без удостоверения личности гражданина (паспорта) либо без регистрации по месту пребывания или по месту жительства. Перечень должностных лиц, ответственных за регистрацию, установлен Постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 г. N 713 «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ и Перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию».

4. С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные статьей 19.15, являются умышленными.

5. Субъектом правонарушения, предусмотренного частью первой данной статьи, выступают граждане, частью второй — должностные лица и граждане.

6. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 19.15, рассматриваются должностными лицами органов внутренних дел.

Другой комментарий к Ст. 19.15 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. В данной статье содержится несколько составов административных правонарушений, имеющих один объект посягательства, — конституционные права и свободы граждан РФ и установленный порядок, предусматривающий обязанность гражданина РФ иметь удостоверение личности гражданина (паспорт) и оформить регистрацию по месту пребывания или по месту жительства.

Указом Президента РФ от 13 марта 1997 г. «Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории РФ» установлено, что паспорт гражданина РФ является основным документом, удостоверяющим личность гражданина РФ на территории РФ, а Федеральный закон от 25 июня 1993 г. «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданами своих прав и свобод, а также исполнения ими обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом ввел регистрационный порядок учета граждан.

2. В ч.1 рассматриваемой статьи закреплены два состава правонарушений. Объективную сторону первого состава составляют противоправные действия, выражающиеся в проживании или пребывании гражданина РФ, обязанного иметь удостоверение личности гражданина (паспорт), без такового или по недействительному документу. Проживание или пребывание гражданина РФ без удостоверения личности (паспорта) означает, что лицо не получило в установленном порядке этот документ или, утратив его, не получило нового. Недействительным признается такой документ, который пришел в явную негодность (не имеет фотографий, содержит неточные данные и т.д.), а также поддельное удостоверение личности (паспорт).

Второй состав предусматривает в качестве противоправного действия проживание или пребывание гражданина РФ без регистрации. Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации утверждены постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 г. и устанавливают обязанность граждан РФ регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в органах регистрационного учета.

Субъектами рассматриваемого правонарушения признаются граждане, достигшие шестнадцатилетнего возраста, виновные в совершении указанных противоправных действий.

С субъективной стороны данное правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.

3. Часть 2 комментируемой статьи предусматривает ответственность лиц, ответственных за соблюдение правил регистрационного учета, за их нарушение. Нарушение правил регистрационного учета в рассматриваемом случае выражается в различных противоправных действиях: допущение лицом, ответственным за соблюдение правил регистрационного учета, проживания гражданина РФ без удостоверения личности (паспорта) или по недействительному удостоверению личности (паспорту); проживание гражданина в занимаемом им или в принадлежащем ему на праве собственности жилом помещении лиц без удостоверения личности (паспорта); допущение указанным гражданином проживания лиц без регистрации по месту пребывания или месту жительства. Указанные противоправные деяния характеризуют объективную сторону данного правонарушения.

4. Субъектом противоправных деяний признаются лица, ответственные за соблюдение правил регистрационного учета. К ним в соответствии с Правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации относятся: граждане, юридические лица, предоставляющие для проживания принадлежащие им на праве собственности жилые помещения, а также должностные лица, ответственные за регистрацию. Перечень должностных лиц, ответственных за регистрацию, утвержден указанным выше постановлением Правительства РФ. Ответственными за регистрацию являются должностные лица жилищно-эксплуатационных организаций государственного и муниципального жилищных фондов; жилищностроительных и жилищных кооперативов; гостиниц, кемпингов, туристских баз, санаториев, домов отдыха, пансионатов, больниц, домов-интернатов для инвалидов, ветеранов, одиноких и престарелых, гостиниц-приютов и других учреждений социального назначения; акционерных обществ и других коммерческих организаций; других государственных и муниципальных организаций и учреждений, имеющих жилищный фонд.

5. С субъективной стороны данное правонарушение характеризуется умышленной виной.

Комментарии к СТ 19.15 КоАП РФ

Статья 19.15 КоАП РФ. Проживание гражданина Российской Федерации без удостоверения личности гражданина (паспорта) или без регистрации

Комментарий к статье 19.15 КоАП РФ:

1. Комментируемая статья предусматривает административную ответственность за нарушение норм Закона РФ от 25 июня 1993 г. N 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» (с изм. и доп.), а также норм, установленных Указом Президента РФ от 13 марта 1997 г. N 232 «Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 8 июля 1997 г. N 828 «Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации» (с изм. и доп.), Постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 г. N 713 «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и Перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию» (с изм. и доп.).

2. Объектом правонарушения являются отношения в сфере порядка управления в Российской Федерации.

Паспорт гражданина РФ является основным документом, удостоверяющим личность гражданина РФ на территории РФ. В соответствии с Положением, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 8 июля 1997 г. N 828, паспорт обязаны иметь все граждане РФ, достигшие 14-летнего возраста и проживающие на территории РФ (см.: Административный регламент Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене и по исполнению государственной функции по учету паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина на территории Российской Федерации (РГ. 2010. 5 марта)). Названным выше Законом РФ (ст. 3) установлено, что в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином РФ его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом вводится регистрационный учет граждан РФ по месту пребывания и месту жительства.

3. Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 1 комментируемой статьи, характеризуют проживание или пребывание гражданина РФ без удостоверения личности гражданина (паспорта) или по недействительному такому удостоверению либо без регистрации по месту пребывания или по месту жительства.

Содержание понятий «место пребывания» и «место жительства» определено в Законе РФ от 25 июня 1993 г. N 5242-1, указанном в п. 1 комментария к данной статье. Именно с данными понятиями, как представляется, связывается установление законодателем ответственности за проживание или пребывание без документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта). Совмещение в диспозиции ч. 1 данной статьи положений об отсутствии документа, удостоверяющего личность, и регистрации по месту пребывания или по месту жительства предписывает должностному лицу, принимающему решение о возбуждении дела о данном правонарушении, устанавливать в случае отсутствия у гражданина РФ удостоверения личности гражданина (паспорта) его регистрацию по месту пребывания или жительства.

Следует учитывать, что документы на регистрацию в соответствии со ст. 6 данного Закона должны быть поданы в органы регистрационного учета не позднее 7 дней со дня прибытия гражданина на новое место жительства.

Что касается установленного упомянутым Законом трехдневного срока регистрации по месту пребывания, то согласно Постановлению Правительства РФ от 22 декабря 2004 г. N 825 указанный срок регистрации наступает по истечении 90-дневного срока пребывания гражданина РФ, в течение которого такая регистрация не требуется.

Следует также иметь в виду уведомительный характер регистрации граждан РФ по месту жительства (см.: Постановление Конституционного Суда РФ от 2 февраля 1998 г. N 4-П // СЗ РФ. 1998. N 6. Ст. 783), что, однако, не отменяет обязательности самой регистрации.

В соответствии с п. 9 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 г. N 713 (с изм. и доп. на 11 ноября 2010 г.), граждане вправе уведомить орган регистрационного учета о сроке и месте своего пребывания по почте или в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего доступа.

Органы регистрационного учета в 3-дневный срок со дня поступления документов, перечень которых определен указанными Правилами, регистрируют граждан по месту пребывания в жилых помещениях, не являющихся местом их жительства, и выдают им соответствующее свидетельство. По желанию гражданина этот документ может быть направлен по почте. Собственнику (нанимателю) в 3-хдневный срок направляется уведомление о регистрации лица, подавшего заявление.

Порядок регистрации граждан по месту жительства определен п. п. 16 — 18 Правил. Ныне также предусмотрена возможность представления заявления установленной формы о регистрации по месту жительства и копий необходимых документов в электронной форме через единый портал.

Органами регистрационного учета в городах, поселках, сельских населенных пунктах, закрытых военных городках, а также в населенных пунктах, расположенных в пограничной зоне, или закрытых административно-территориальных образованиях, в которых имеются территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, являются эти органы, в остальных населенных пунктах — органы местного самоуправления.

Следует учитывать, что контроль за соблюдением гражданами Российской Федерации и должностными лицами правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации возлагается на федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, его территориальные органы и органы внутренних дел.

Административная ответственность за данное правонарушение наступает при проживании или пребывании гражданина по недействительному удостоверению личности гражданина (паспорту) в случае внесения в него отметок, не предусмотренных Положением «О паспорте гражданина Российской Федерации», либо при истечении сроков действия паспорта после 30 дней со дня достижения гражданином 25-летнего или 45-летнего возраста.

Объективная сторона по ч. 2 данной статьи характеризуется допущением лицом, ответственным за соблюдение правил регистрационного учета, либо гражданином в занимаемом им или в принадлежащем ему на праве собственности помещении проживания граждан РФ, нарушающих установленный названными нормативными правовыми актами порядок.

4. Субъектом предусмотренного ч. 1 комментируемой статьи административного правонарушения является гражданин РФ, достигший 16-летнего возраста, а ч. 2 — юридическое лицо, должностное либо физическое лицо, ответственные за обеспечение правил пользования жилыми помещениями и помещениями социального назначения (см. ст. 2 Закона), должностные лица, ответственные за выдачу и замену паспортов, обеспечение контроля за регистрацией граждан.

При этом законодателем в данной статье не установлены дифференцированные штрафные санкции для юридических и должностных лиц.

К ответственности за данное правонарушение не могут быть привлечены военнослужащие, проходящие военную службу по призыву.

5. С субъективной стороны вина предполагает умысел либо неосторожность, например при несвоевременной замене документа, удостоверяющего личность (паспорта).

6. Дела об административных правонарушениях рассматривают должностные лица органов, уполномоченных на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции (ст. 23.67), а также органов внутренних дел (полиции) (ст. 23.3).

Протоколы о совершении данных правонарушений составляют должностные лица указанных выше органов (ч. 1 ст. 28.3) и органов внутренних дел (полиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3).

КоАП 19.15 (отсутствие регистрации) и возможность применения ст. 4.6 или 4.1.5?

Приходил на дом участковый. Составил протокол об административном правонарушении и выписал штраф по ст. 19.15 КоАП за отсутствие регистрации (живу я в съёмной квартире). Ругаться и выискивать нарушения мне было влом, честно говоря. Да и заплатить штраф проблемы не представляет. Вопрос в другом — как со статьёй 19.15 об отсутствии регистрации соотносятся некоторые статьи из 4-ой главы КоАП? В частности:

4.1.5:
«Никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение».

4.6:
«Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания».

Вот что мне интересно — если я оплачу сейчас штраф, то будет ли участковый вправе впоследствии опять выписать мне штраф за это же правонарушение?

С одной стороны, ст. 4.1.5 чётко говорит, что нет, а с другой — в количестве взаимоисключающих статей сам чёрт ногу сломит.

Например, ст 4.5.2 утверждает:

«При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения».

А это правонарушение как раз «длящееся».

Также непонятны такие статьи как 4.1.4:

«Назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено».

«Обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, признаются:
.
повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 настоящего Кодекса»

В общем, практически ничего непонятно. Может быть, у кого-то есть практический опыт в этих делах? Помогите, пожалуйста!

Четко говорит что да
Вы ж дальше живете без регистрации

PS Так то открыть правила регистрации — узнать срок когда должны были зарегистрироваться. превысили срок совершили правонарушение.. Вышло 2 месяца на привлечение — все

ОБЗОР
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ ВЕРХОВНОГО СУДА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗА ЧЕТВЕРТЫЙ КВАРТАЛ 2006 ГОДА
Утвержден Постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 7 марта 2007 года

Вопрос 21: В течение какого срока с момента привлечения лица к административной ответственности за совершение длящегося правонарушения возможно повторное привлечение его к административной ответственности, если лицо продолжает совершать данное правонарушение, например проживает без паспорта или без регистрации?

Ответ: В соответствии с п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» длящимся является правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении обязанностей, возложенных на нарушителя законом.

Днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения. Частью 2 ст. 4.5 КоАП РФ предусмотрено, что при длящемся административном правонарушении сроки давности привлечения к административной ответственности начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

Привлечение к ответственности прекращает правонарушение. Если лицо, привлеченное к административной ответственности, не выполняет обязанности, возложенные на него законом или иным нормативным правовым актом, или делает это ненадлежащим образом, то возможно повторное привлечение его к ответственности. При этом следует учитывать характер обязанности, возложенной на нарушителя, и срок, необходимый для ее исполнения.

Моментом начала течения указанного срока является вступление в законную силу ранее вынесенного постановления по тому же составу административного правонарушения.

вы проживали в помещении более 90 дней не выезжая (именно после этого срока возникает обязанность по регистрации)?
как участковый это установил?

Понимаю, к чему вы клоните. Но не могли бы вы, пожалуйста, объяснить поподробнее, как именно я должен общаться с участковым по этому поводу? Совсем не уверен, что прямое буквальное выражение позиции «ничего не знаю, ничего никому не скажу» — это самое продуктивное и перспективное для будущего. В конце концов это не случайный мент на улице.

[Сообщение изменено пользователем 09.01.2010 00:02]

не знаю
не вижу разницы с 20.25
там неуплата в срок .. тут «проживание . к определенному сроку»

Хотя. однажды получил протокол по 19.15 и можно вечно жить без регистрации — тоже не правильно

Следующий протокол только после

Цитата:
От пользователя: Jackal75

вступления в законную силу ранее вынесенного постановления по тому же составу административного правонарушения.

ОБЗОР. законодательства и судебной практики. Верховного Суда Российской Федерации. за четвертый квартал 2005 года.

Вопрос 16: Можно ли привлечь гражданина Российской Федерации к административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.15 КоАП РФ, если к моменту обнаружения правонарушения истек двухмесячный срок давности привлечения к административной ответственности?

Ответ: Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения (часть 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии с частью 1 статьи 19.15 КоАП РФ проживание по месту жительства или по месту пребывания гражданина Российской Федерации, обязанного иметь удостоверение личности гражданина (паспорт), без удостоверения личности гражданина (паспорта) или по недействительному удостоверению личности гражданина (паспорту) либо без регистрации по месту пребывания или по месту жительства влечет наложение административного штрафа в размере от пятнадцати до двадцати минимальных размеров оплаты труда.

Исходя из смысла данной нормы указанное в ней правонарушение длится до прекращения обстоятельств, с которыми закон связывает наступление ответственности: на законном основании получен паспорт или оформлена регистрация либо лицо задержано органом внутренних дел.

Согласно пункту 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении обязанностей, возложенных на нарушителя законом, является длящимся.

Поэтому правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.15 Кодекса, следует считать длящимся.

При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 статьи 4.5 Кодекса, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения (часть 2 статьи 4.5 Кодекса).

Следовательно, при привлечении гражданина Российской Федерации к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 19.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует учитывать, что двухмесячный срок начинает исчисляться со дня обнаружения правонарушения.

Вопрос по прописке и 19.15 ч1 Коап РФ

Вопрос по прописке и 19.15 ч1 Коап РФ

Статья 19.15. Проживание гражданина Российской Федерации без удостоверения личности гражданина (паспорта) или без регистрации

1. Проживание по месту жительства или по месту пребывания гражданина Российской Федерации, обязанного иметь удостоверение личности гражданина (паспорт), без удостоверения личности гражданина (паспорта) или по недействительному удостоверению личности гражданина (паспорту) либо без регистрации по месту пребывания или по месту жительства —

(в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 161-ФЗ)

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей.

(в ред. Федеральных законов от 25.10.2004 N 126-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

Допустим год ни где не прописан, и не проживаю/прибываю грубо говоря бомж

Приходим в ФМС (федеральной миграционной служба) прописаться, получаем отказ т.к. не принесли оплаченный протокол по 19.15 ч1 Коап РФ.

Объясняем что нигде не жили и не прописаны, то есть ничего не нарушено.
отправляют к начальнику ФМС. Объясняем что состава АПН нет.
На что нам все равно предлагают выписать протокол за отсутствие регистрации более 7 дней по 19.15 ч1 Коап РФ ( такой формулировки в статье же нету? откуда она ее взяла с потолка? ) ,мотивируя тем что начальство приказало всем выписывать. не нравиться идите в прокуратуру.

Отказываемся от протокола и уходим.

Прописаться необходимо срочно, ходить месяц по судам нет времени, платить протокол или давать взятку не вариант.

Почему 7 дней? долго читал правовые форумы везде пишут что АПН наступает только через 90 дней .

Статья 19.15. Проживание гражданина Российской Федерации без удостоверения личности гражданина (паспорта) или без регистрации

1. Проживание по месту жительства или по месту пребывания гражданина Российской Федерации, обязанного иметь удостоверение личности гражданина (паспорт), без удостоверения личности гражданина (паспорта) или по недействительному удостоверению личности гражданина (паспорту) либо без регистрации по месту пребывания или по месту жительства

Постановление Правительства РФ от 17.07.1995 N 713
(ред. от 28.03.2008)
«Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию»
Это по месту жительства:
III. Регистрация граждан по месту жительства
16. Гражданин, изменивший место жительства, обязан не позднее 7 дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к должностным лицам, ответственным за регистрацию, и представить:
документ, удостоверяющий личность;
заявление установленной формы о регистрации по месту жительства;
документ, являющийся в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации основанием для вселения в жилое помещение.

Это по месту пребывания. Про 90 дней.
II. Регистрация граждан по месту пребывания
9. Граждане, прибывшие для временного проживания в жилых помещениях, не являющихся их местом жительства, на срок свыше 90 дней, обязаны по истечении указанного срока обратиться к должностным лицам, ответственным за регистрацию, и представить.

ну вот я и говорю что жили на улице, как эти статьи можно применить то?

p.s. вот сейчас допустим есть где жить, мы к ним приходим согласно пункту 3 регистрироваться, а нам отказ.

Вопрос в том, является ли проживание без регистрации длящимся правонарушением.
ИМХО — нет. Уточняйте поиском в Яндексе.
Значит привлечь по этой статье можно в ограниченные сроки, а именно, в течение 2 месяцев с момента АПН (Уточните по номеру статьи в адм кодексе). Моментом АПН является день, следующий за последним днем, в который Вы должны были зарегистрироваться по закону.

Совет — от протокола не отказывайтесь. Пусть составят. На нем напишите, что (дословно) «несогласен и прошу помощи юриста » — при этом постановление на месте не может быть вынесено. Если оно будет вынесено — его легко обжаловать в суде (нарушено право на защиту, 100% выигрышное дело).

Далее, постановление на месте не составлено, Вам должно быть назначено время приема у должностного лица, уполномоченного вынести постановление. К этому лицу Вы должны явиться и пояснить ему по срокам. Если оно все равно вынесет постановление, то постановление можно обжаловать в районном суде или у вышестоящего должностного лица.
Как-то так.

А как его уведомят без адреса регистрации? ))\\

Проживание без регистрации, предусмотренной соответствующими правилами, утвержденными Правительством РФ, является длящимся правонарушением. Исходя из смысла ст. 19.15.1 указанное в ней правонарушение длится до прекращения обстоятельств, с которыми закон связывает наступление ответственности.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5
(ред. от 10.06.2010)»О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

При применении данной нормы судьям необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом следует учитывать, что такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, например представлением прокурора, предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль).
При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.

1. документ, удостоверяющий личность;
2. заявление установленной формы о регистрации по месту пребывания;
3. документ, являющийся основанием для временного проживания гражданина в указанном жилом помещении (договоры найма (поднайма), социального найма жилого помещения или заявление лица, предоставляющего гражданину жилое помещение).

Ваше право, хотите разрешайте другу пожить пяток-пару лет, погостить, хотите запрещайте.

3. документ, являющийся основанием для временного проживания гражданина в указанном жилом помещении (договоры найма (поднайма), социального найма жилого помещения или заявление лица, предоставляющего гражданину жилое помещение).

Ваше право, хотите разрешайте другу пожить пяток-пару лет, погостить, хотите запрещайте.

Тема — баян, оказывается.

ОБЗОР СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ЗА ЧЕТВЕРТЫЙ КВАРТАЛ 2005 ГОДА

Вопрос 16: Можно ли привлечь гражданина Российской Федерации к административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.15 КоАП РФ, если к моменту обнаружения правонарушения истек двухмесячный срок давности привлечения к административной ответственности?
Ответ: Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения (часть 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии с частью 1 статьи 19.15 КоАП РФ проживание по месту жительства или по месту пребывания гражданина Российской Федерации, обязанного иметь удостоверение личности гражданина (паспорт), без удостоверения личности гражданина (паспорта) или по недействительному удостоверению личности гражданина (паспорту) либо без регистрации по месту пребывания или по месту жительства влечет наложение административного штрафа в размере от пятнадцати до двадцати минимальных размеров оплаты труда.
Исходя из смысла данной нормы указанное в ней правонарушение длится до прекращения обстоятельств, с которыми закон связывает наступление ответственности: на законном основании получен паспорт или оформлена регистрация либо лицо задержано органом внутренних дел.
Согласно пункту 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении обязанностей, возложенных на нарушителя законом, является длящимся.
Поэтому правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.15 Кодекса, следует считать длящимся.
При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 статьи 4.5 Кодекса, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения (часть 2 статьи 4.5 Кодекса).
Следовательно, при привлечении гражданина Российской Федерации к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 19.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует учитывать, что двухмесячный срок начинает исчисляться со дня обнаружения правонарушения.

III. Регистрация граждан по месту жительства
16. Гражданин, изменивший место жительства, обязан не позднее 7 дней со дня прибытия на новое место жительства

то есть статься начинает действовать не с момента выписки со старого места а с момента прибытия на новое. верно?

так вот если на новое место не прибыли то апн и нету.
вот я вчера приехал, хачу прописаться а они не дают)

Чем грозит отсутствие регистрации или прописки в паспорте


Кодексом об административных правонарушениях устанавливается наказание в отношении лиц, являющихся гражданами РФ и достигших 16-летнего возраста, которые нарушили сроки регистрации и не оформили ее в требуемый период времени по месту постоянного жительства или временного пребывания. Выписать штраф за отсутствие прописки в паспорте или неоформление временной регистрации могут представители государственных органов, обладающих правом налагать административные наказания.

Установленные для регистрации сроки

Любой российский гражданин может передвигаться по всей стране и проживать в любом ее регионе. При этом установлен строго определенный срок для регистрации при изменении места своего проживания. Он составляет 90 дней и отсчитывается с момента прибытия человека на новое место жительства.

Если же у него нет постоянного жилья, закон обязывает оформлять временную регистрацию по тому адресу, где гражданин проживает в настоящее время.

На практике осуществить эти требования бывает достаточно сложно – значительная часть владельцев квартир опасается прописывать у себя посторонних людей, и поэтому не дают согласие на их регистрацию.

При этом необходимо учитывать, что законодательством предусмотрено наказание не только для лиц, нарушивших сроки регистрации. Владельцы жилья и лица, получившие его на основании договора социального найма, также могут быть привлечены к ответственности, если позволяют постоянно, либо временно проживать у себя незарегистрированным людям.

Штраф за отсутствие прописки в паспорте

Наказания за отсутствие постоянной или временной регистрации указаны в статье 19.15.1 КоАП РФ. Они представлены штрафами и отличаются по размеру для физических и юридических лиц, владельцев жилья и тех, кто вовремя не зарегистрировался.

Те граждане, кто нарушил установленный порядок оформления прописки по месту жительства либо пребывания, облагаются административным штрафом.

  • Его размер в этом случае будет составлять от 2 до 3 тысяч рублей.
  • Если же человек проживает без оформления регистрации в городах федерального значения, к которым относятся Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, величина штрафа становится больше, она будет в пределах 3000-5000 рублей.

По этой статье предусмотрено и наказание для владельцев, а также нанимателей квартир по договору социального найма.

За проживание в принадлежащем им жилье незарегистрированных лиц возможно наложение штрафа уполномоченным государственным органом.

  • В финансовом выражении подобное нарушение обойдется в 2000–5000 рублей.
  • Для жителей городов Москва, Санкт-Петербург, Севастополь сумма увеличится, и будет составлять от 5 до 7 тысяч рублей.

Для юридических лиц, являющихся владельцами жилья и допустивших проживание в нем незарегистрированных лиц, размер штрафа в разы выше, чем для физических.

  • Им придется уплатить за нарушение от 250 000 до 750 000 рублей.
  • Как и в остальных случаях, для городов федерального значения, сумма еще повысится и достигает 800 000 рублей, а минимальный размер будет составлять 300 000 рублей.

Здесь пошаговая инструкции по продаже доли в квартире.

Куда жаловаться на управляющую компанию, если не устраивает качество ее работы? Перечень инстанций и порядок составления жалобы в статье.

Как наказывают за просроченную временную регистрацию

Отдельным правонарушением превышение сроков временной регистрации с точки зрения закона не является. Тем не менее, за это также предусмотрены штрафные санкции.

Следует знать, что сумма штрафа не зависит от фактического просроченного времени регистрации, а выписывается по факту обнаружения нарушения на момент составления протокола. Соответственно, если срок регистрации истек какое-то время назад, а участковый уполномоченный полиции на основании положений законодательного акта составил протокол о факте проживания в жилом помещении без наличия на то законных оснований – вы обязаны будете оплатить штраф.

В каких случаях можно избежать наказания

В ряде ситуаций наложение штрафа не предусмотрено. Все эти случаи зафиксированы в примечаниях к ст. 19.15.1 КоАП:

1 Без регистрации разрешено постоянное либо временное проживание близких родственников владельца или нанимателя жилья.

    Такое право распространяется на:
  • мужа либо жену;
  • как родных так и усыновленных детей;
  • родителей, в том числе приемных, и их супругов;
  • внуков, дедушек и бабушек.
  • Что можно считать субъектом РФ? Как трактует Википедия:

    Согласно Конституции России, Российская Федерация является федеративным государством и состоит из равноправных 85 субъектов Российской Федерации. Это республики, края, области, города федерального значения, автономные области, автономные округа.

    Это правило распространяется на всей регионы страны и действительно также для городов федерального значения. Соответственно, если человек зарегистрирован в Подмосковье, то при проживании в Москве он вправе не получать отметку о временной прописке по новому месту пребывания.

    Для Санкт-Петербурга и Ленинградской области ситуация аналогична: те, у кого есть прописка в регионе, вправе проживать в северной столице без оформления временной регистрации.