Профиль организация и безопасность движения

23.03.01 — «Технология транспортных процессов», профиль «Организация и безопасность движения»

Выпускник профиля «Организация и безопасность движения» имеет высшее образование и способен разбираться в различных дорожных ситуациях, проводить техническую экспертизу транспортных средств, давать экономическую оценку ущерба нанесенного транспортному средству в результате дорожно-транспортного происшествия.

Выпускники имеют перспективы трудоустройства в:
-Государственной инспекции по безопасности дорожного движения;
-Федеральной службе по надзору в сфере транспорта;
-научно-исследовательских лабораториях судебных экспертиз;
-органах транспортной экспертизы и сертификации транспортных средств и транспортных услуг;
-службе по обеспечению безопасности движения автотранспортных организаций;
-страховых компаниях.

После получения квалификации «бакалавр» выпускники могут про-должить обучение в магистратуре.

СибАДИ официальный сайт

Профиль подготовки: «Организация и безопасность движения»

Профессия/должность: штатные инспекторские должности в подразделениях государственного автодорожного надзора УГАДН Минтранса РФ и государственной инспекции безопасности дорожного движения ГИБДД МВД РФ, а также инженерные должности в службах безопасности движения автотранспортных предприятий, должности аварийных комиссаров в страховых компаниях и др.

За время обучения студенты получают необходимые знания для проектирования организации движения, для установки и обслуживания средств регулирования дорожного движения. Выпускники подготовлены для выполнения контрольных функций в ГИБДД МВД РФ и в транспортной инспекции, для организации инструментального контроля транспортных средств и обеспечения требований безопасности транспортных средств. Они могут расследовать и проводить автотехническую экспертизу ДТП, а также оценивать ущерб от ДТП. Кроме того, выпускники подготовлены для организации обучения и подготовки водителей всех категорий.

Место работы: АТП, ГИБДД МВД РФ, ДРСУ, автоцентры и центры технического контроля, автошколы, страховые компании и др. Предусмотрено дополнительное обучения в магистратуре в течение двух лет для научно-исследовательской и преподавательской работы в НИИ и в вузах.

Специальность 190702 «Организация и безопасность движения»

Квалификация выпускника: инженер.

Развитие автомобильного транспорта вызывает необходимость решения многих проблем, среди которых наиболее актуальной является проблема обеспечения безопасности дорожного движения, поэтому особо важное значение приобретает специальность «Организация и безопасность движения».

Ежегодно на дорогах мира в дорожно-транспортных происшествиях (ДТП) погибают сотни тысяч и получают ранения миллионы людей, экономике страны наносится огромный материальный ущерб. Значительную часть ДТП обусловливают неблагоприятные дорожные условия.

В ближайшей перспективе, с учётом развития автомобилизации, приоритетным в организации дорожного движения в городах будет более широкое внедрение АСУД для реализации различных методов организации движения и контроля за его состоянием в режиме реального времени с целью оперативного вмешательства в процесс в случае возникновения непредвиденных ситуаций.

Работники Государственной инспекции безопасности дорожного движения должны быть хорошо подготовлены. И именно для структуры ГИБДД, в первую очередь, в нашем институте готовятся соответствующие инженеры-специалисты.

Инженер по специальности «Организация и безопасность движения» может выполнять следующие виды профессиональной деятельности:

  • проектно-исследовательскую (проектирование организации дорожного движения в городах и на автомобильных дорогах);
  • согласование схем безопасности движения в особых условиях;
  • экспертно-исследовательскую (исследование безопасности автомобилей и дорожных условий, производство технической экспертизы при расследовании дорожно-транспортных происшествий);
  • инженерно-эксплуатационную (сертификация автомобилей и диагностирование автомобильных дорог, обоснование и выбор технических средств организации дорожного движения);
  • инженерно-педагогическую (совершенствование методов отбора, подготовки и повышения квалификации водителей в автошколах и автотранспортных предприятиях);
  • организационно-управленческую (осуществление маркетинговых исследований в транспортной деятельности).

Спектр предприятий, на которые распределяются выпускники специальности ОБД, достаточно широк: ГИБДД, службы безопасности движения на автотранспортных предприятиях, дорожно-эксплуатационные и проектные организации, предприятия по профессиональной подготовке водителей, службы технической экспертизы ДТП и т. д. Подготовка таких специалистов в стране осуществляется в 44 вузах, в том числе в Тихоокеанском государственном университете.

В нашем институте уже состоялось пять выпусков инженеров по этой специальности. Это свыше 200 выпускников. Такого количества явно недостаточно, чтобы удовлетворить потребности региона в базовых специалистах для ГИБДД, дорожных и автомобильных организаций. Нужен приток молодых энергичных людей, способных овладеть компьютерными технологиями управления дорожным движением.

Работая в ГИБДД, на автотранспортном предприятии, в дорожно-эксплуатационной, проектной организации от специалиста данного профиля ждут обоснованных инженерных решений на основе анализа дорожных условий, существующей организации движения и статистики ДТП. Инженер по организации и безопасности движения свободно ориентируется в нормативно-правовой сфере, знает основные государственные стандарты, строительные нормы и правила, Правила дорожного движения РФ, инструкции, определяющие деятельность в данной области. Это всесторонне подготовленный специалист, хорошо понимающий физическую сущность дорожного движения и его закономерности.

23.04.01 Технология транспортных процессов (Профиль «Организация и безопасность движения»)

Основная задача магистратуры – подготовить профессионалов для успешной карьеры в международных и российских компаниях, а также аналитической, консультационной и научно-исследовательской деятельности.

Область профессиональной деятельности магистров включает: технологию, организацию, планирование и управление технической и коммерческой эксплуатацией транспортных и транспортно-технологических средств в рамках транспортной системы страны; организацию на основе принципов логистики рационального взаимодействия видов транспорта, составляющих единую транспортную систему; организацию системы взаимоотношений по обеспечению безопасности и организации движения для функционирования транспортного комплекса.

Объектами профессиональной деятельности магистров являются: организации и предприятия транспорта общего и не общего пользования, занятые перевозкой пассажиров, грузов, грузобагажа и багажа, предоставлением в пользование инфраструктуры, выполнением погрузочно-разгрузочных работ, независимо от их форм собственности и организационно-правовых форм; службы безопасности движения государственных и частных предприятий транспорта; службы логистики производственных и торговых организаций; транспортно-экспедиционные предприятия и организации; службы государственной транспортной инспекции, маркетинговые службы и подразделения по изучению и обслуживанию рынка транспортных услуг; производственные и сбытовые системы, организации и предприятия информационного обеспечения производственно-технологических систем; научно-исследовательские и проектно-конструкторские организации, занимающиеся деятельностью в области развития техники транспорта и технологии транспортных процессов, организации и безопасности движения; образовательные учреждения по подготовке водительского состава, высшие и средние специальные образовательные учреждения.

Кафедра организации и безопасности движения

Кафедра организация и безопасность движения (ОиБД) создана в июне 2003г. в результате преобразования кафедры ОДД и ОКМ, которой руководил д.т.н., профессор Яхъяев Н.Я. В настоявшее время кафедру возглавляет начальник УГИБДД МВД по РД, подполковник полиции Нечаев Евгений Васильевич.

Кафедра организа­ции и бе­зо­пасности движения была образована в ДГТУ как базовая выпускающая кафедра для подготовки квалифицированных специалистов в области организации и безопасности дорожного движения для автотранспортного комплекса республики и службы ГИБДД.

Кафедра ОиБД является одной из молодых кафедр университета. На кафедре работают 6 штатных преподавателей: д.т.н., профессор Гусейнов Р.В., к.т.н., доцент, почетный работник Высшего профессионального образования РФ, обладатель юбилейного нагрудного знака «200 лет транспортному образованию России» Санаев Н.К.; к.т.н., доцент Гасанов Т.Г.; к.т.н., старший преподаватель Батманов Э.З.; к.т.н., старший преподаватель Султанова Л.М. и старший преподаватель Бегов Н.Б.

Кафедра организации и безопасности движения является выпускающей по следующим направлениям и специальности:

· 23.03.03 – Эксплуатация транспортно — технологических машин и комплексов (профиль — «Автомобильный сервис»);

· 23.03.01 – Технология транспортных процессов (профиль — «Организация и безопасность движения»);

· 23.05.04 – Эксплуатация железных дорог.

· 23.04.01 – Технология транспортных процессов (программа — «Организация и безопасность дорожного движения»).

При кафедре ОиБД функционируют лаборатории: «Техника транспорта, обслуживание и ремонт», «Технические средства и организация движения», «Расследование и экспертиза ДТП, Пути сообщения, технологические сооружения», «Материаловедение» и «Прикладная механика и детали машин», оснащенные необходимым оборудованием, позволяющим качественно выполнять учебный процесс.

Кафедра ведет такие дисциплины, как «Безопасность автотранспортных средств», «Организация дорожного движения», «Расследование и экспертиза ДТП», «Служба ГИБДД», «Дорожные условия и безопасность движения», «Автомобильные перевозки», «Технические средства организации движения», «Сертификация транспортных средств», «Техника транспорта, обслуживание и ремонт», «Информационные технологии на транспорте» и т.д. Для ведения учебного процесса привлекаются специалисты с базовым образованием и имеющие большой производственный стаж работы по специальности – УГИБДД МВД по РД, ГКУ «Дагдорконтроль», ФКУ Упрдор «Северный Кавказ», Министерства транспорта, энергетики и связи РД и ОАО «Российские железные дороги» филиала «СКЖД» Махачкалинского территориального управления.

По инициативе кафедры проведены пять региональные научно-практические конференции. Студенты, магистранты и аспиранты под руководством преподавателей кафедры ежегодно в рамках «Недели науки» принимают активное участие на заседаниях итоговой НТК университета. Ежегодно лучшие дипломные проекты, выполняемые на кафедре, занимают призовые места на всероссийских и региональных конкурсах.

На кафедре функционируют научные кружки и разработано большое количество учебно-методических работ. Кафедра уделяет большое внимание методическому обеспечению учебного процесса. Преподавателями за последние пять лет издано 20 учебных пособий и более 100 методических указаний. Преподаватели кафедры являются авторами учебных пособий и монографий. Научные разработки кафедры внедряются в учебный процесс – в курсы лекций, в практические и лабораторные занятия.

Наряду с учебно-воспитательной работой на кафедре совместно с УГИБДД МВД по РД ведется научно-исследовательская работа по совершенствованию организации дорожного движения на дорогах Республики Дагестан.

За время существования кафедры ею подготовлено более пятисот специалистов–инженеров по организации и управлению на транспорте. Ежегодно выпускники кафедры направляются для продолжения учебы в аспирантуру МАДГТУ (МАДИ) г.Москва.

Выпускники кафедры всегда востребованы и работают в УГИБДД МВД по РД, Министерстве транспорта, энергетики связи РД, автоэкспертных учреждениях Министерства юстиции РД, на автотранспортных предприятиях, организациях, занимающихся планированием городов и строительством автодорог.

Кафедрой налажены тесные связи с коллективом кафедр Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета, Московского государственного университета путей сообщения, Ростовского государственного строительного университета и Пятигорского государственного технологического университета.

К основным научным направлениям, по которым ведутся исследования, относятся: эксплуатация автомобильного транспорта и судовые энергетические установки (главные и вспомогательные).

Профессорско-преподавательский состав кафедры организации и безопасности движения выполняет большой объем хоздоговорных научно-исследовательских работ, а также принимают участие в различных грантах республиканского и российского уровня. За последние пять лет профессорско-преподавательским составом кафедры выполнены хоздоговорные и госбюджетные НИР на общую сумму свыше 2,5 млн. руб. Тематика хоздоговорных НИР направлена на решение актуальных проблем повышения пропускной способности дорог и безопасности движения. По результатам научных исследований учеными кафедры изданы 6 монографий, опубликованы более 300 научных публикаций, в том числе: 35 в реферируемых журналах, региональных и 22 Всероссийских конкурсах.

К выполнению хоздоговорных и госбюджетных научно-исследовательских работ привлекаются студенты, магистры и аспиранты кафедры, а также студенческие дипломные проекты и работы ежегодно занимают призовые места призовые места в региональных и Всероссийских конкурсах.

Кафедра уделяет большое внимание на воспитательную и социальную работу, в частности проводится: творческо-досуговые, спортивно-оздоровительные, волонтерские, интеллектуально-деловые, гражданско-патриотические, духовно-нравственные, социально-психологические мероприятия.

Кафедра осуществляет повышение квалификации работников транспортной отрасли по направлению «Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования автомобилей».

При кафедре организации и безопасности движения функционируют курсы подготовки водителей категорий «В» и «С». Ежегодно в автошколе обучаются более 300 чел. По окончании курсантам выдаются свидетельства установленного образца на право вождения автотранспортом. Автошкола оснащена всем необходимым оборудованием и инструментарием, транспортными средствами, методической литературой. Занятия ведут высококвали­фицированные специалисты и преподаватели кафедры.

Адрес: Проспект Шамиля 70 А , Старый корпус ДГТУ

23.03.01 Организация и безопасность движения

Технология транспортных процессов (по видам деятельности)(Организация и безопасность движения)– перспективное направление подготовки, формирующее системные знания и практические навыки в области организации и управления автотранспортным предприятием, а также автодорожным комплексом на муниципальном и региональном уровне.

Профессиональные навыки:

  • Проектирование организации дорожного движения.
  • Обоснование схем и выбор технических средств организации дорожного движения.
  • Проектирование и оптимизация деятельности предприятий по перевозке пассажиров и грузов.
  • Организация эффективного перевозочного процесса.
  • Обеспечение безопасности дорожного движения.
  • Разработка и реализация программ оптимизации перевозок.
  • Экспертиза безопасности автомобилей и дорожных условий.
  • Расследование и экспертиза дорожно-транспортных происшествий.

Преимущества образования: Вы сможете:

  • Стать специалистом в области технологии, организации, планирования и управления технической и коммерческой эксплуатацией транспортных систем; организации рационального взаимодействия различных видов транспорта, составляющих единую транспортную систему; организации системы взаимоотношений по обеспечению безопасности движения на транспорте.
  • Влиять на безопасность дорожного движения путём внедрения программно-целевого подхода к организации дорожного движения и управлению транспортными потоками.
  • Продолжить образование в магистратуре по экономическому или юридическому направлению.

Получить дополнительное образование по программам, реализуемым во ВГУЭС.

Актуальность образования: Востребованность профессии в Приморском крае обоснована высоким уровнем автомобилизации при недостаточном развитии улично-дорожной сети, большим объемом грузовых и пассажирских перевозок, необходимостью профессиональных решений в области организации перевозок и управления дорожным движением.

Инженеров по организации и управлению на транспорте ждут в крупных и средних перевозочных предприятиях, в транспортно-эксплуатационных подразделениях крупных компаний, в проектных организациях, в ГИБДД и органах государственного дорожного надзора, в органах лицензирования и сертификации, в автоэкспертных бюро и страховых компаниях.

Особенности реализации образовательного процесса во ВГУЭС:

  • Высококвалифицированный профессорско-преподавательский состав (профессоры, доктора и кандидаты наук; специалисты-практики).
  • Передовая лабораторно-практическая база (лаборатории компьютерной диагностики и инструментального контроля, технических средств организации дорожного движения, моделирования дорожного движения, оценки технического состояния транспортных средств).
  • Организация производственных практик в подразделениях ГИБДД, РТИ и на крупнейших компаниях-перевозчиках Приморья.
  • Дополнительное образование и повышение квалификации по профилю (программы «Преподаватель автошколы», «Инструктор автошколы», «Обеспечение безопасности дорожного движения на автотранспортных предприятиях», «Выпуск на линию автомобилей на автотранспортном предприятии», «Организация эффективной работы диспетчерской службы» и другие).
  • Участие в краевых и городских мероприятиях по профилактике дорожно-транспортного травматизма и пропаганде законопослушного поведения среди различных категорий участников дорожного движения.
  • Использование активных методов обучения (тренинги, деловые игры, кейсы), которые позволяют формировать востребованные на рынке труда компетенции.
  • Наличие конференц-связи и конгресс-системы (on-line режима) для прослушивания лекций профессоров ведущих мировых университетов и участия в дискуссиях со студентами российских и зарубежных вузов.
  • Практико-ориентированная модель обучения, признанная ведущими университетами мира, с целью приобретения опыта профессиональной и предпринимательской деятельности на предприятиях реального сектора экономики в процессе обучения в вузе;
  • Использование технологий электронного обучения (очные занятия + самостоятельная работа обучающихся с электронными учебными курсами и иными образовательными ресурсами, размещаемыми в электронной образовательной среде ВГУЭС).

Направление 23.03.01 «Технология транспортных процессов» — бакалавриат

Возможные места работы:

— транспортные организации и предприятия по перевозке грузов и пассажиров;

— транспортно-экспедиционные компании и логистические комплексы, таможни;

— организации, осуществляющие международные автомобильные перевозки; центры АСМАП;

— маркетинговые службы и подразделения по изучению и обслуживанию рынка транспортных услуг;

— региональные системы товародвижения и перевозки пассажиров;

— производственные и сбытовые системы;

— таможни, терминальные системы.

Основные специальные дисциплины:

— технологии и организация работ на складах и терминалах.

Бакалавры, закончившие обучение, имеют возможность продолжить свое образование и через 2 года стать магистрами.

Обучение в магистратуре ведется по направлению:

1. «Эксплуатация автомобильных транспортных систем и комплексов».

Возможные места работы:

— страховые компании, организации по оценке и экспертизе транспортных средств после ДТП;

— транспортные организации и предприятия по перевозке грузов и пассажиров;

— службы безопасности движения на автотранспортных предприятиях, службы ГИБДД;

— экспертно-криминалистические центры, отделения МВД;

— региональные органы управления автомобильными дорогами.

Основные специальные дисциплины:

— транспортная планировка городов;

— организация дорожного движения;

— расследование и экспертиза дорожно-транспортных происшествий;

— исследование транспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта, в том числе с целью проведения их оценки;

— аудит безопасности дорожного движения.

Бакалавры, закончившие обучение, имеют возможность продолжить свое образование и через 2 года стать магистрами.

Обучение в магистратуре ведется по направлению:

1. «Эксплуатация автомобильных транспортных систем и комплексов».

Возможные места работы:

— страховые компании, организации по оценке и экспертизе транспортных средств после ДТП;

— транспортные организации и предприятия по перевозке грузов и пассажиров;

— службы безопасности движения на автотранспортных предприятиях, службы ГИБДД;

— экспертно-криминалистические центры, отделения МВД;

— региональные органы управления автомобильными дорогами;

— транспортно-экспедиционные компании и логистические комплексы, таможни;

— организации, осуществляющие международные автомобильные перевозки; центры АСМАП;

— маркетинговые службы и подразделения по изучению и обслуживанию рынка транспортных услуг;

— региональные системы товародвижения и перевозки пассажиров;

— производственные и сбытовые системы;

— таможни, терминальные системы.

Основные специальные дисциплины:

— транспортная планировка городов;

— организация дорожного движения;

— расследование и экспертиза дорожно-транспортных происшествий;

— исследование транспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта, в том числе с целью проведения их оценки;

— аудит безопасности дорожного движения;

— технологии и организация работ на складах и терминалах.

Бакалавры, закончившие обучение, имеют возможность продолжить свое образование и через 2 года стать магистрами.

Обучение в магистратуре ведется по направлению:

1. «Эксплуатация автомобильных транспортных систем и комплексов».

Направленность (профиль) «Организация и безопасность движения» (академический бакалавриат)

Квалификация — бакалавр.

Срок обучения — 4 года по очной форме обучения, 4 года 10 месяцев по заочной форме обучения, после чего выдается диплом о высшем образовании.

Описание основной образовательной программы

Аннотации учебных дисциплин

Рабочие программы дисциплин

Кадровое обеспечение образовательного процесса образовательной программы

Методическое обеспечение образовательного процесса образовательной программы

Учебная практика образовательной программы

Производственная практика (2 курс) образовательной программы

Производственная практика (3 курс) образовательной программы

Производственная (преддипломная) практика образовательной программы