Проект закона по госслужбе рф

Содержание:

Досье на проект федерального закона № 260932-7 “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части использования государственных информационных систем на государственной гражданской службе Российской Федерации” (внесен 05.09.2017 Правительством РФ)

Обзор документа

Правительство РФ планирует закрепить использование госинформсистем на гражданской службе. Соответствующий законопроект внесен в Госдуму 5 сентября 2017 г.

На федеральной гражданской службе будет использоваться федеральная госинформсистема в области госслужбы. Порядок использования системы определит Правительство РФ, а особенности ее использования в отдельных федеральных госорганах — Президент РФ.

Для гражданской службы в региональных госорганах будет использоваться федеральная госинформсистема в области госслужбы или создаваться совместимая с ней госинформсистема в области гражданской службы региона.

В базах данных указанных госинформсистем будут храниться сведения из личных дел гражданских служащих (сейчас они хранятся на электронных носителях).

Предусмотрено создание реестра лиц, замещавших государственные, муниципальные должности и уволенных (освобожденных от должности) в связи с утратой доверия. Данный реестр будет размещаться в упомянутой федеральной госинформсистеме в Интернете.

Корреспондирующие поправки вносятся в ряд других законов.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Внесены изменения в закон о государственной гражданской службе

Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Федеральный закон принят Государственной Думой 19 июля 2017 года и одобрен Советом Федерации 25 июля 2017 года.

Справка Государственно-правового управления

Федеральным законом вносятся изменения в Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации», направленные на формирование системы непрерывного профессионального развития государственных гражданских служащих Российской Федерации. Эта система должна способствовать поддержанию, а также по мере необходимости повышению указанными служащими уровня квалификации, необходимого для надлежащего исполнения должностных обязанностей.

Система профессионального развития государственных гражданских служащих будет включать в себя, наряду с апробированными программами дополнительного профессионального образования гражданских служащих, реализуемого в виде профессиональной переподготовки и повышения квалификации, также иные мероприятия по профессиональному развитию государственных гражданских служащих, обеспечивающие возможность оперативного обновления их профессиональных знаний и умений.

Федеральным законом вносятся изменения в норму, предусматривающую основания для направления государственного гражданского служащего на профессиональную переподготовку, повышение квалификации, иные мероприятия по профессиональному развитию.

Одним из таких оснований становится решение представителя нанимателя, который может признать необходимым получение государственным гражданским служащим дополнительного профессионального образования, а также его участие в иных мероприятиях по профессиональному развитию.

При этом из Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» исключается норма о том, что повышение квалификации государственного гражданского служащего осуществляется не реже одного раза в три года.

Федеральным законом предусмотрена реализация мероприятий по дополнительному профессиональному образованию государственных гражданских служащих и иных мероприятий по их профессиональному развитию посредством государственного заказа, в рамках государственного задания (в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации) и за счёт средств государственного органа, в котором государственный гражданский служащий замещает должность.

Федеральным законом также устанавливается, что дополнительное профессиональное образование государственного гражданского служащего может осуществляться на основании государственного образовательного сертификата, порядок предоставления которого, форма и правила выдачи устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В 3 чтении принят законопроект с поправками в законы о государственной гражданской службе и муниципальной службе

Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации»» разработан Минтрудом России во исполнение Указа Президента России от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствовани я системы государственного управления».

Законопроект направлен на установление единых подходов к установлению квалификационных требований для замещения должностей государственной гражданской службы и муниципальной службы. В частности, квалификационные требования предлагается устанавливать в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности гражданского и муниципального служащего, а также включить в них требования к специальности, направлению подготовки (при наличии соответствующего решения представителя нанимателя). Также предусматриваетс я приведение квалификационных требований к образованию в соответствие с положениями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», которым установлены различные уровни высшего профессиональног о образования – бакалавриат, специалитет и магистратура.

Законопроект также позволит обеспечить координацию деятельности государственных органов по формированию квалификационных требований к знаниям и умениям, соответствующим области и виду профессиональной служебной деятельности, посредством ведения Справочника квалификационных требований, которым могут пользоваться все кадровые службы, образовательные организации и желающие подготовиться к поступлению на гражданскую или муниципальную службу. Такие справочники для федеральной гражданской службы и муниципальной службы составлены Минтрудом России с участием федеральных государственных органов и субъектов Российской Федерации.

Применение единообразного подхода к установлению квалификационных требований создаст возможности для повышения эффективности кадровой политики в системе государственного управления, посредством мобильности кадров на гражданской и муниципальной службе, в том числе ротации и использования кадрового резерва, а также повысит качество оценки и расширит перспективы должностного роста гражданских и муниципальных служащих и их профессиональног о развития.

Госдума России одобрила в III чтении законопроект, предусматривающий новый подход к профессиональному развитию госслужащих

Законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (в части профессионального развития государственных гражданских служащих)» разработан Минтрудом России.

Законопроектом предлагается внедрить новый подход к вопросу профессионального развития государственных гражданских служащих, предусматривающий получение ими новых и обновление имеющихся знаний, умений и навыков в течение всего периода прохождения государственной гражданской службы.

В настоящее время в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» повышение профессионализма государственных гражданских служащих обеспечивается исключительно дополнительным профессиональным образованием (профессиональной переподготовкой или повышением квалификации) с периодичностью один раз в три года.

Принятие законопроекта позволит внедрить более гибкую систему оперативного получения или обновления знаний. Фактически произойдет переход от системы дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих к системе их непрерывного профессионального развития, которая будет предусматривать как получение дополнительного профобразования, так и участие в иных мероприятиях образовательного характера (семинарах, тренингах, мастер-классах и других мероприятиях) и мероприятиях по обмену опытом.

Необходимость получения государственным гражданским служащим дополнительного профессионального образования, а также его участия в иных мероприятиях по профессиональному развитию будет определяться представителем нанимателя. При этом существующая периодичность направления государственных гражданских служащих на дополнительное профессиональное образование один раз в три года будет отменена.

Законопроектом предусмотрено введение нового механизма организации повышения квалификации государственных гражданских служащих на основе государственных образовательных сертификатов. Это позволит госслужащим получать дополнительное профессиональное образование по современным программам, которые не реализуются в настоящее время в рамках государственного заказа (тренинги, включая тренинги личностного роста, программы по вопросам, связанным с новейшими IT-технологиями, и другие).

Как ожидается, обучение на основе государственных образовательных сертификатов повысит мотивацию госслужащих к участию в мероприятиях по профразвитию. Это будет способствовать приобретению ими новых знаний и навыков для поддержания уровня квалификации, необходимого для надлежащего исполнения должностных обязанностей, или повышения уровня квалификации с целью замещения вакантной должности государственной гражданской службы, в том числе в порядке должностного роста.

Кроме того, принятие законопроекта направлено на усовершенствование системы финансового обеспечения мероприятий по профессиональному развитию государственных гражданских служащих.

В соответствии с законопроектом к реализации мероприятий по профессиональному развитию государственных гражданских служащих можно будет привлечь не только образовательные организации, определенные в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, но и образовательные организации, для которых установлено соответствующее государственное задание.

Для реализации положений законопроекта планируется издание акта Президента Российской Федерации, которым будет определен порядок организации мероприятий по профессиональному развитию гражданских служащих.

Законопроект отвечает основным направлениям развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2016 -2018 годы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11 августа 2016 года № 403: совершенствование системы профессионального развития государственных гражданских служащих, повышение их профессионализма и компетентности, сохранение кадрового потенциала гражданской службы, повышение престижа гражданской службы.

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 275-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации»»

Документ является поправкой к

Принят Государственной Думой 19 июля 2017 года

Одобрен Советом Федерации 25 июля 2017 года

Внести в Федеральный закон от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2006, N 6, ст. 636; 2007, N 49, ст. 6070; 2008, N 52, ст. 6235; 2011, N 50, ст. 7337; 2013, N 14, ст. 1665; N 27, ст. 3477; N 52, ст. 6961; 2016, N 27, ст. 4157) следующие изменения:

1) в пункте 3 статьи 7 слова «дополнительному профессиональному образованию» заменить словами «профессиональному развитию»;

2) в пункте 11 части 1 статьи 14 слова «дополнительное профессиональное образование» заменить словами «профессиональное развитие»;

3) в пункте 13 части 1 статьи 44 слова «дополнительного профессионального образования» заменить словами «профессионального развития»;

4) в пункте 1 части 2 статьи 60 слова «, а также дополнительное профессиональное образование гражданских служащих в соответствии с программами профессионального развития гражданских служащих» заменить словами «и профессиональное развитие гражданских служащих»;

5) статью 62 изложить в следующей редакции:

«Статья 62. Профессиональное развитие гражданского служащего

1. Профессиональное развитие гражданского служащего направлено на поддержание и повышение гражданским служащим уровня квалификации, необходимого для надлежащего исполнения должностных обязанностей, и включает в себя дополнительное профессиональное образование и иные мероприятия по профессиональному развитию.

2. Профессиональное развитие гражданского служащего осуществляется в течение всего периода прохождения им гражданской службы.

3. Основаниями для направления гражданского служащего для участия в мероприятиях по профессиональному развитию являются:

1) решение представителя нанимателя;

2) результаты аттестации гражданского служащего;

3) назначение гражданского служащего на иную должность гражданской службы в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

4) назначение гражданского служащего в порядке должностного роста на должность гражданской службы категории «руководители» высшей или главной группы должностей гражданской службы либо на должность гражданской службы категории «специалисты» высшей группы должностей гражданской службы впервые;

5) поступление гражданина на гражданскую службу впервые.

4. Реализация мероприятий по профессиональному развитию гражданского служащего может осуществляться:

1) посредством государственного заказа на мероприятия по профессиональному развитию гражданских служащих в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

2) в рамках государственного задания в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации;

3) за счет средств государственного органа, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы, в организации, осуществляющей образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам, определенной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

5. Мероприятия по профессиональному развитию гражданского служащего могут осуществляться за пределами территории Российской Федерации.

6. Мероприятия по профессиональному развитию гражданского служащего осуществляются с отрывом или без отрыва от гражданской службы.

7. Профессиональное развитие гражданского служащего осуществляется в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации.

8. Гражданскому служащему, участвующему в мероприятиях по профессиональному развитию, представителем нанимателя, образовательной организацией, государственным органом или иной организацией создаются условия для профессионального развития.

9. Дополнительное профессиональное образование гражданского служащего включает в себя профессиональную переподготовку и повышение квалификации.

10. Дополнительное профессиональное образование гражданского служащего осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам, в том числе на основании государственного образовательного сертификата на дополнительное профессиональное образование гражданского служащего (далее — сертификат).

11. Порядок предоставления сертификата, форма сертификата, правила подачи заявления о выдаче сертификата и правила выдачи сертификата (его дубликата) устанавливаются Правительством Российской Федерации.»;

6) статью 63 изложить в следующей редакции:

«Статья 63. Государственный заказ на мероприятия по профессиональному развитию гражданских служащих

1. Государственный заказ на мероприятия по профессиональному развитию гражданских служащих на очередной год включает в себя:

1) государственный заказ на дополнительное профессиональное образование гражданских служащих, в том числе за пределами территории Российской Федерации;

2) государственный заказ на иные мероприятия по профессиональному развитию гражданских служащих.

2. Формирование указанного государственного заказа осуществляется соответствующим органом по управлению государственной службой на основе заявок государственных органов с учетом функций государственных органов и их специализации, а также с учетом профессионального образования по должностям гражданской службы, замещаемым в этих государственных органах.

3. Государственный заказ на мероприятия по профессиональному развитию федеральных гражданских служащих, включая его объем и структуру, утверждается Правительством Российской Федерации после дня вступления в силу федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

4. Государственный заказ субъекта Российской Федерации на мероприятия по профессиональному развитию гражданских служащих субъекта Российской Федерации, включая его объем и структуру, утверждается законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации с учетом положений настоящей статьи.».

Президент Российской Федерации В. Путин

Проект закона по госслужбе рф

Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении одобрен законопроект о сокращении продолжительности отпусков на государственной гражданской службе.

Проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 45 и 46 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (в части упорядочивания продолжительности отпусков на государственной гражданской службе)» разработан во исполнение поручения Председателя Правительства Российской Федерации Д.М. Медведева и направлен на упорядочивание продолжительности всех видов ежегодных оплачиваемых отпусков на государственной гражданской службе.

Законопроектом предлагается установить одинаковую для всех категорий гражданский служащих продолжительность основного отпуска в размере 30 календарных дней (вместо дифференцированной: по высшим и главным должностям 35 календарных дней, по иным – 30 календарных дней).

В целях урегулирования вопросов, связанных с предоставлением отпуска за ненормированный служебный день законопроектом предусматривается установление императивной нормы о продолжительности отпуска за ненормированный служебный день в количестве 3 календарных дней. В настоящее время отсутствуют единые требования к продолжительности такого вида отпуска.

Проектом федерального закона также предлагается установить следующее соотношение продолжительности стажа гражданской службы и отпуска за выслугу лет:

при стаже гражданской службы от 1 года до 5 лет — 1 календарный день;

при стаже гражданской службы от 5 до 10 лет — 5 календарных дней;

при стаже гражданской службы от 10 до 15 лет — 7 календарных дней;

при стаже гражданской службы свыше 15 лет — 10 календарных дней.

Согласно пояснительной записке, предлагаемый законопроектом подход позволит обеспечить оптимизацию бюджетных расходов на отплату отпусков гражданских служащих в связи с существенным усилением дифференциации продолжительности отпуска за выслугу лет в зависимости от стажа гражданской службы, сохраняя при этом мотивационную составляющую данного вида отпуска и обеспечивая единство подходов к организации гражданской службы и государственной службы иных видов.

Кроме того, Государственной Думой Российской Федерации принят во втором и третьем чтениях законопроект, определяющий минимальную продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска государственных гражданских служащих.

Проект федерального закона «О внесении изменений в статью 46 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» направлен на установление гарантии реализации права государственного гражданского служащего на использование минимальной продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска в каждом служебном году и введение единого порядка замены части ежегодного оплачиваемого отпуска гражданского служащего денежной компенсацией.

Законопроект предусматривает установление положений о минимальной продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска в количестве 28 календарных дней, подлежащей обязательному использованию гражданским служащим в служебном году, а также о возможности перенесения в исключительных случаях части ежегодного оплачиваемого отпуска, превышающей 28 календарных дней, по решению представителя нанимателя и с согласия гражданского служащего на следующий служебный год.

Также предусматривается положение о возможности замены части ежегодного оплачиваемого отпуска гражданского служащего, превышающей 28 календарных дней, денежной компенсацией. При этом данное положение реализуется при обоюдном согласии представителя нанимателя и гражданского служащего с учетом финансовых возможностей государственного органа.

Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 30.10.2018) «О государственной гражданской службе Российской Федерации»

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ

7 июля 2004 года

15 июля 2004 года

Настоящим Федеральным законом в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом от 27 мая 2003 года N 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (далее — Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации») устанавливаются правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации.

Судебная практика и законодательство — 79-ФЗ О государственной гражданской службе

10.22. Участвует в проведении служебных проверок в отношении федеральных государственных гражданских служащих (далее — гражданские служащие), предусмотренных положениями Федерального закона от 27.07.2014 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», осуществляемых структурным подразделением по вопросам государственной гражданской службы и кадровой политики.

Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2017, N 15, ст. 2139);

е) иные документы, предусмотренные Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации», другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

19. Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы в Аппарате ЦИК России и изъявивший желание участвовать в конкурсе, подает заявление по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.

1.1. Отраслевое соглашение между Генеральной прокуратурой Российской Федерации и Общероссийским профессиональным союзом работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации на 2017 — 2019 годы (далее — Соглашение) заключено на федеральном уровне, разработано на основе Конституции Российской Федерации, Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 12.01.1996 N 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее — Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации»), Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее — Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации»).

е) иные документы, предусмотренные Федеральным законом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

21. Гражданский служащий Минкомсвязи России, изъявивший желание участвовать в конкурсе, проводимом в Минкомсвязи России, подает заявление на имя представителя нанимателя.

е) иные документы, предусмотренные Федеральным законом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

21. Гражданский служащий Росархива, изъявивший желание участвовать в конкурсе, проводимом в Росархиве, подает заявление на имя руководителя Росархива.

— дополнительное профессиональное образование в порядке, установленном Законом о гражданской службе и другими федеральными законами;

— членство в профессиональном союзе;

— рассмотрение индивидуальных служебных споров в соответствии с Законом о гражданской службе и другими федеральными законами;

8) иные документы, предусмотренные Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации», другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

3.9. Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы в аппарате Счетной палаты и изъявивший желание участвовать в конкурсе, подает заявление на имя Председателя Счетной палаты.

155. Персональные данные являются служебной информацией, отнесенной к конфиденциальным сведениям (служебной тайне), доступ к которой ограничен в соответствии с Федеральным законом «О персональных данных», Федеральным законом от 27.05.2003 N 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» , Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» , Указом Президента Российской Федерации от 06.03.1997 N 188 «Об утверждении Перечня сведений конфиденциального характера» , и подлежат защите уполномоченными должностными лицами при осуществлении их обработки.

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2017, N 1 (ч. 1), ст. 46), Указом Президента Российской Федерации от 16.01.2017 N 16 «О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, который необходим для замещения должностей федеральной государственной гражданской службы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 4, ст. 640) приказываю:

Новости Государственного Совета

Вносятся изменения в закон «О государственной гражданской службе Республики Татарстан»

Председатель Комитета по государственному строительству и местному самоуправлению Альберт Хабибуллин напомнил, что указом Президента РФ 12 октября 2017 года были снижены квалификационные требования для замещения должностей федеральной государственной гражданской службы в части стажа государственной гражданской службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки.

Законопроектом предлагается также снизить квалификационные требования к стажу, необходимому для замещения должностей государственной гражданской службы Республики Татарстан и муниципальной службы.

Кроме того, действующим законодательством предусмотрена возможность заключения органами местного самоуправления с гражданами договоров о целевом обучении в целях формирования высококвалифицированного кадрового состава муниципальной службы. Заключение таких договоров осуществляется на конкурсной основе в порядке, установленном законом субъекта страны. В связи с этим законопроектом предусматривается включение в Кодекс РТ о муниципальной службе положений, регулирующих деятельность конкурсной комиссии, критерии оценки и отбора претендентов на заключение договора о целевом обучении.

Депутаты проголосовали за принятие документа в первом и третьем чтениях.

Пресс-служба Государственного Совета Республики Татарстан, фото Андрея Данилова