Продажа птс рамы на грузовик

Продажа птс рамы на грузовик

Приветствую Всех.Тема такая,купил птс на грузовик 96г.в хочу пригнать из Германии донора под этот ПТС.Подскажите как все это сделать,можно ли купить машину у немцев и пригнать ее как запчасть,своим ходом,а потом переписать ее в ПТС.Машина 420л.с 12000кубиков,вес в районе 8т.Какая будет стоимость растаможки машины как запчасть.Хотелось бы понести минимальные финансовые потери при этом.Спасибо за ответы:cool:

Если вы купили ПТС без хламовой машины, то смело можете идти с ним в туалет и использовать его в качестве туалетной бумаги!:D Переоформить на него «конструктор» не получится.

Да и ввоз грузовика по частям с максимальной разрешенной массой более 5 тонн, возможен только на юр.лицо.

Наш эксперимент: ставим все агрегаты с рамы FD2 на FD1! С 1997г. на раму 1986г.

Напомним, не так давно была отменена процедура замены двигателя. Тем не менее, наши клиенты, которые искали конструктор грузовика на заказ из Японии под ПТС, всё равно старались найти машину с двигателем «один в один». Наши предложения грузовиков с другой моделью двигателя категорично отклонялись заказчиками. Для того, чтобы переубедить клиентов, было решено произвести эксперимент.

Нашей компанией были куплены таможенные документы на японский бортовой грузовик с краном Hino Ranger 1986 года, рама FD1, двигатель 6.700см3. Вместе с ПТС нам отдали с него «голую» раму в отличном состоянии. Заплатили за всё 350.000 рублей.

Вот как выглядел при жизни этот борт-кран:

Далее на аукционе был куплен конструктор под документы Hino Ranger 1997 год, рама FD2, двигатель 8000см3

Грузовик обошёлся в 650.000 рублей во Владивостоке со всеми расходами.

На раму Hino Ranger 1986 FD1 было установлено всё с конструктора грузовика под птс Hino Ranger 1997 года, рама FD2. А именно: кабина, двигатель, борт с крановой установкой, ходовая часть и.т.д. Не считая различий в дырках креплений и других небольших проблем, всё отлично подошло. За все работы отдали 50.000 рублей, срок выполнения 2 недели. Дважды на стоянку к сборщикам приезжала милиция, но предъявить было нечего: ничего незаконного они не делали.

В итоге получили японский грузовик без пробега с таможенной ПТС. Цвет кабины подобрали один в один, а табличку с неё срезали. Гос.номера со старого грузовика перекинули на новый.

Далее предстояла процедура смены собственника, отправились на грузовике на Зарю, на досмотровой площадке случайно встретили знакомого гаишника. Немного даже расстроились, так как для чистоты эксперимента хотелось сделать всё в общем порядке J . Грузовик был успешно перерегистрирован на нового собственника, и мы начали его эксплуатацию.

Первые 2-3 месяца гаишники тихо удивлялись состоянию грузовика из Японии 1986 года и спрашивали, где табличка с кабины и почему заменён двигатель. После непродолжительной беседы, посветив фонариком на номер рамы, нас отпускали без каких-либо проблем. Однажды случилось то, к чему мы были готовы. Скажем даже более — ждали для чистоты эксперимента. А именно, нас остановили на дороге, отвезли в отдел милиции, продержали несколько часов, задавая различные вопросы про грузовик, «откуда, что, где, когда и куда». Подозревали в том, что номер рамы мы перебили. Нашли год кабины на ремнях – 1997. Говорили, что модель двигателя должна совпадать, отличным может быть только номер. В итоге выписали направление на экспертизу и отпустили вместе с машиной.

Через неделю явились на экспертизу. Там долго смотрели, тёрли, мазали и производили различные действия с рамой и её номером. Но за неё мы волновались в последнюю очередь. Весь грузовик был тщательно изучен и сфотографирован. Результаты экспертизы ждали почти месяц. В итоге долгожданный ответ: эксплуатация разрешена 100%. Что и требовалось доказать. Имеем японский грузовик 1997 года выпуска с крановой установкой за 1,050,000 рублей вкруг, который прослужит долгие годы.

Уважаемые клиенты! Не бойтесь экспериментировать, ведь во многих случаях только так вы сможете обновить свой грузовик. По вопросам продажи грузовиков из Японии под документы, поиска документов, а также соответствий старых рам с более свежими агрегатами, звоните в нашу компанию! 8(423)290-00-93, 290-00-92.

Конструкторы грузовики ввозятся и оформляются абсолютно легально и законно.

У грузовика снимается только кабина, двигатель откручивается с подушек и остается лежать на раме.

Заказав конструктором грузовик, после таможенного оформления во Владивостоке Вы получите на руки следующие документы:

• ГТД (Грузовая Таможенная Декларация) на двигатель
• ГТД (Грузовая Таможенная Декларация) на кабину
• ГТД (Грузовая Таможенная Декларация) на раму

Оформлять грузовик под ПТС так же законно, как и конструктор под 3000 евро, так как растаможены все агрегаты. Фактически вы заменяете старые износившиеся агрегаты, а их замену закон не запрещает.

При заказе грузовика рама в раму с Вашим, Вы можете провести все регистрационные действия самостоятельно и не переплачивать за оформление.

Если у Вас нет ни времени, ни желания стоять в очередях в местном ГИБДД, Вы можете воспользоваться услугами оформителя. Оформитель проведет все регистрационные действия и на руки Вы получите ПТС с прописанными заменами. Стоимость этой услуги составит примерно 90 000 рублей.

Если требуются изменения, то они должны быть в соответствии с переченем допустимых замен основных агрегатов.

Если у вас нет своей ПТС:

• Грузовик 2-3 тонны ПТС и оформление 250 000 т.р.
• Грузовик 5-8 тонн ПТС и оформление 330 000 т.р.
• Грузовик 10-12 тонн ПТС и оформление 370 000 т.

Срок оформления составит примерно 2-3 недели. Процедуры подбора ПТС Оформители начнут, как только грузовик будет выкуплен в Японии и Вам будут известны номер рамы и двигателя. Перед оплатой стоимости оформления Вы сможете проверить ПТС по базе ГИБДД, а затем уже рассчитаться за оформление с оформителем.

Вам не стоит переживать по поводу что не найдется ПТС к вашему грзовику. Моделей грузовиков нет так много, поэтому в большинстве случаев ПТС есть в запасе у оформителей. И даже, если вдруг документов не окажется ни у оформителя, ни у Вас, их будет не сложно приобрести. Дефицита на грузовые ПТС нет.

Выкуп авто, куплю\продам ПТС, автоломбард, помощь в покупке авто и т.п.

Куплю любой битый автомобиль в аварийном, битом, неисправном состоянии, в аресте, сгоревший

Криминал не предлагать, машины юридически качественно проверяются

Рассмотрим предложения от страховых компаний на сумму 300.000 руб. до 1.500.000 руб. в месяц

Здравствуйте!
Куплю Ваш автомобиль (иномарку, отечестевнный, мото и спецтехнику) в любом состоянии, а также взятый в кредит!
http://autovicup.ru

[Сообщение изменено пользователем 09.05.2012 18:24]

Куплю документы АУДИ,МЕРСЕДЕС ,БМВ, VW ,рассмотрю все варианты(lenux666alex@mail.ru)тел.8-952-797-1б-77 Александр

[Сообщение изменено пользователем 11.05.2012 10:48]

[Сообщение изменено пользователем 11.05.2012 10:49]

Автоломбард, любой срок, 5% в месяц, сумма займа до 80 % (реально) от рыночной стоимости.
Деньги под залог ПТС, т.е. без передачи его на хранение автоломбарду. Тел. (343) 20-20-899, Студенческая,37 офис 2.

[Сообщение изменено пользователем 15.05.2012 15:45]

Куплю хорошую импортную машину для себя за 280 000 р.
С маркой и моделью не определился, положение руля устроит любое, но левый конечно в приоритете.
Коробка — автомат, время для выбора есть, не тороплюсь. Приглядываюсь к японцам и корейцам.
Пишите, присылайте фото на denis.m@e1.ru

[Сообщение изменено пользователем 18.05.2012 19:21]

[Сообщение изменено пользователем 18.05.2012 20:12]

Продажа птс рамы на грузовик

Запчасти из Японии

Запчасти для Toyota
Запчасти для Honda
Запчасти для Nissan
Запчасти для Mitsubishi
Запчасти для Mazda
Запчасти для Subaru
Запчасти для Suzuki
Запчасти для Daihatsu
Запчасти для Isuzu
Запчасти для Mercedes

Вы Анонимный поль- зователь. Вы можете зарегистрироваться нажав Здесь

На автомобили старее 5 лет (так называемые НЕПРОХОДНЫЕ на Дальневосточном сленге) пошлина запретительная, очень высокая, кроме того автомобиль старее 2000 года (признанный не соответствующим стандарту ЕВРО4) вообще под пошлину ввезти нельзя. Поэтому среди автомобилистов с машинами объемом мотора более 1700 см3 стала популярной схема ввоза авто под ПТС авто, ввезенных ранее, но уже не эксплуатирующихся по тем или иным причинам. Схема привоза иномарок под документы (»конструкторов») позволяет уменьшить пошлину на несколько тысяч долларов.

Ввоз автомобилей конструкторов когда машина частично разбирается на пароходе на пути из Японии в Россию (из Японии авто отправляется абсолютно целым, для японцев это просто экспорт автомобиля) у автомобиля снимается мотор и если это рамный джип, кузов отделяется от рамы, затем растамаживается кузов (Если кузов ввозится целый то пошлина него 5000 ЕВРО !), двигатель ( с оформлением ГТД) и рама (если есть, также с оформлением ГТД). А затем владельц собирает и оформляется под документы старого кузова той же марки и с такой же маркировкой кузова. Так удавалось ввезти и оформить авто на порядок ниже чем запретительная пошлина для авто старее 5 лет. С октября 2008 года Правительством Российской Федерации принято решение о введении заградительных пошлин на ввоз кузовов легковых автомобилей. Этим решением утверждается ставка ввозной таможенной пошлины на кузова для транспортных средств в размере равном 15 процентам таможенной стоимости, но не менее 5 000 евро за 1 штуку. Простыми словами: ввоз одного любого автомобиля-конструктора будет стоить теперь практически на 5 000 евро дороже. Это означает, что покупка конструктора в ряде случаев сравняется по цене с привозом авто, возрастом старше 5 лет но не старее 2000 года — который вообще привезти нельзя под пошлину. По-видимому желающим завезти конструктором джип или авто с мотором больше 2.5 литра, можно еще на грани разумного советовать привоз конструктора. По прежнему выгодно Обновить свой грузовик ввозом грузовика-конструктора, т.к. Кузов пилить не надо, все таможится легально — рама, кузов, двигатель. Конечно в случае грузовика так же нужно на пути из Японии отделить кабину от рамы, и двигатель снять с подушек и поставить на проставки, для успешного прохождения таможни. Кроме того в Японии цены на авто старше 5 лет с вводом в России нового постановления о пошлинах на легковые авто с 11 января 2009 года, сильно упали, так что возможно несмотря на все ухищрения по защите отечественного автопрома, возможно еще продолжится ввоз авто конструкторов

Сразу оговорим что затрат на привоз, разборку, сборку, декларирование 2 частей (или 3-х для джипа) в сумме больше, чем для обычных авто с аукциона (до 5 лет с момента выпуска), которые не разбирают а просто грузят на пароход и декларируют как машину. Поэтому при решении приобрести конструктор надо все просчитывать.

Альтернатива РАСПИЛАМ — ОСТОВ (каркас кузова автомобиля)

Более не актуальна. С декабря 2011 года остовы или каркасы приравняли к кузовам с уплатой 5000 евро за растаможку.
При таком разборе автомобиля до остова с кузова снимается практически все — двигатель, подвеска, все элементы ходовой части, двери, капот, элементы салона и другое. Все это аккуратно упаковывается в пленку, затем в картон и располагается на поддоне. На кузове (остове) остается только заднее и передние стекла, электропроводка, обшивка потолка. Далее все это в упакованном виде отправляется во Владивосток.

Стоимость услуги разбора автомобиля до остова и упаковки всех его частей составляет 900$, стоимость фрахта до Владивостока около 850$.

После процедуры таможенного оформления на руки вы получаете ГТД на двигатель, остальное идет как запчасти.

Прежде чем ввозить для себя конструктор, позаботьтесь о наличии документов для дальнейшего оформления автомобиля в ГИБДД.

Следует отметить, что наша компания не оказывает услуг по оформлению автомобилей под документы в ГИБДД.

В целом, покупка автомобиля »конструктором» аналогична приобретению автомобиля с аукциона, чтобы лучше разобраться Вам следует прочитать раздел »Как купить автомобиль?».

Оплата осуществляется в четыре этапа по следующей схеме:

При заключении договора вносится 1-й платёж — залоговая сумма в размере 60 000 рублей. Сумма возвратная (в случае расторжения договора) и участвует в дальнейших расчётах — в 3-м платеже.

Когда автомобиль найден на аукционе и приобретён, осуществляется 2-ой платеж, который включает в себя:

  • стоимость автомобиля на аукционе;
  • аукционные сборы и налоги;
  • оформление документов на экспорт в японской таможне;
  • доставку автомобиля до порта и погрузку на борт судна;
  • разборку автомобиля;
  • фрахт до Владивостока.

По прибытии во Владивосток, автомобиль растаможивается как номерные агрегаты (кузов, двигатель, рама). Перед началом оформления агрегатов в таможне взимается 3-ий платеж. Оплачиваются следующие позиции:

  • услуги по декларированию и таможенной очистке;
  • совокупный таможенный платеж;
  • доставка из порта до места сборки;

Следует отметить, что залоговая сумма входит в сумму 3-его платежа.

Далее, автомобиль собирается и предоставляется клиенту с заверенными копиями ГТД, договором поручения и доверенностью. 4-ый заключительный платеж оплачивает сборку автомобиля и агентское вознаграждение.

Расчитать итоговую стоимость автомобиля во Владивостоке можно по формуле – цена на аукционе + 5% налог в Японии + 4000 дол для легкового авто или 4900 дол для джипа

Обращаем Ваше внимание на то, что целые автомобили, привозимые под пошлины, »конструкторами» не оформляются.

Дополнительную информацию Вы можете получить от наших специалистам по электронной почте: или по телефону: (4232) 704242, факс 499785

Copyright © Запчасти для иномарок, магазин японских автозапчастей Все права защищены.

Опубликовано на: 2007-01-17 (186111 Прочтено)

Постановка на учёт

Здравствуйте, меня зовут Андрей. У меня имеется небольшой грузовик (1.5 т.) Тойота Дюна, который я зарегистрировал аж в 2006 году. Тогда на осмотре сверяли только номер рамы и номер двигателя, кабину не осматривали.Вопросов не возникало.Сейчас закон изменился и сотрудник ГБДД смотрит чтобы номер рамы совпадал с номером на индефикационной табличке ( шильдике). В этом году я решил продать грузовик и при осмотре выяснил что у меня на кабине этого » шильдика» нет вообще. Если я продам его по договору купли- продажи то при переоформлении у покупателя возникнут проблемы, как быть?

Во всём остальном конечно же всё в порядке, все номера совпадают в ПТС я один хозяин с тех пор.

Ответы юристов (7)

В этом году я решил продать грузовик и при осмотре выяснил что у меня на кабине этого » шильдика» нет вообще.
Андрей

Это нормально, дело в том, что до определенного года номера в кабине не ставились, а потом стали ставиться и сотрудникам ГИБДД это известно, так что проблем не должно возникнуть, но перед продажей стоит внести изменения в ПТС, чтобы поставили отметку об отсутствии номера в кабине, для этого надо написать заявление в ГИБДД. Однако, в нашем регионе и так проходит… это чисто чтобы подстраховаться.

Есть вопрос к юристу?

Здравствуйте, перед продажей Вам нужно подавать специальное заявление о внесении изменений в ПТС — поставить отметку о том, что этой шильды нет.

В соответствии с Приказом МВД РФ от 24 ноября 2008 года N 1001

3. Не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не проводятся регистрационные действия с транспортными средствами по следующим основаниям:
представлены документы и (или) сведения, не соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации, а также содержащие недостоверную информацию;
представлены транспортные средства, изготовленные в Российской Федерации, в том числе из составных частей конструкций, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, или ввезенные на ее территорию сроком более чем на шесть месяцев, без представления документов, подтверждающих проведение их сертификации в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо подтверждающих их выпуск на территории Таможенного союза без ограничений по их пользованию и распоряжению или с таможенными ограничениями, установленными таможенными органами;
представлены транспортные средства, конструкция которых или внесенные в конструкцию изменения не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения или сведениям, указанным в представленных документах;
обнаружены признаки скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационной маркировки, нанесенной на транспортные средства организациями-изготовителями, либо подделки представленных документов, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных); наличие запретов и ограничений на совершение регистрационных действий, наложенных в соответствии с законодательством Российской Федерации;

Т.е. Ваша ситуация никак не препятствует новому собственнику Вашего ТС для постановки его на учет в ГИБДД.

Так что смело можете продавать.

Вообще инспектор когда осматривает машину для какого-либо регистрационного действия, он сверяет идентификационные маркировки на деталях машины с тем, что написано в документах. Если у Вас в ПТС или свидетельстве о регистрации о номере кабины ни слова — то волноваться вообще не о чем.

Если я продам его по договору купли- продажи то при переоформлении у покупателя возникнут проблемы

Проблем возникнуть не должно с переоформлением, если будут внесены изменения в птс транспортного средства.

Вам следует написать заявление о внесении изменений в птс транспортного средства либо сейчас либо непосредственно перед куплей-продажей.

Шильдик это идентификационная маркировочная табличка (а если подробно то это завод-изготовитель, чтобы впоследствии идентифицировать это транспортное средство, его название, его грузоподъемность и т.д.). Все эти характеристики указываются именно на этой табличке и она крепится заводским способом (приложением № 8 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, ГОСТ Р 51980 2002 г.)

п.24 Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств
изменение, уничтожение заводской маркировки ведет к тому, что
транспортное средство не может подлежать регистрации. Правилами регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в ГИБДД МВД РФ, утвержденные Приказом МВД России от 24.11.2008 г. № 1001 «О порядке регистрации транспортных средств», Указом Президента РФ № 711 данное транспортное средство которые подвергалось изменению в маркировочных обозначениях, не допускаются к участию в дорожном движенииРФ, поскольку из таблички, которой нет нельзя определить что это за кабина, чья она и откуда она взялась, а в Паспорте ТС ничего не сказано, что шильдик (идентификационная табличка) отсутствует.

В соответствии с п. 3 ст. 15 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской
Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи
соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без
документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям
безопасности дорожного движения, запрещается.

п. 3 Правил регистрации и п. 33, п. 35.6 Административного регламента, не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не проводятся регистрационные действия с транспортными средствами по основаниям обнаружения признаков скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационной маркировки,
нанесенной на транспортные средства организациями-изготовителями, либо
подделки представленных документов, несоответствия транспортных средств и
номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах или
регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении
транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных
документов в числе утраченных (похищенных).

покупателю откажут в совершении регистрационных действий по причине отсутствия маркировки

п. 35.5. Административного регламента МВД РФ исполнения государственной функции по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним (Приложение N 2 к Приказу МВД России от 24.11.2008 N 1001) — при обнаружении отсутствия маркировочной таблички изготовителя, содержание которой
дублирует идентификационный номер и (или) номера агрегатов, или ее
крепления способом, отличным от применяемого организацией —
изготовителем транспортных средств, регистрационные действия
производятся в установленном порядке на основании подлинности основных
маркировочных обозначений транспортных средств.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Регистрация, оформление распила ( распилыша) конструктора в ГАИ ( ГИБДД )

Эта информация предоставлена информативно!

Мы не занимаемся оформлением и не даём консультации по поводу оформления документов в ГИБДД.

Перед тем как приобретать конструктор, позаботьтесь о наличии документов (ПТС).

После покупки конструктора, доставки его в РФ и растаможки, Вы получаете свои запчасти (т.к. автомобиль еще не зарегистрирован), которые необходимо собрать и оформить в ГИБДД, чтобы юридически они стали автомобилем.

Из документов на руки вы получите следующие:

Для рамных джипов:

  • ГТД на двигатель + Договор Купли-Продажи (ДКП) или справка-счет
  • ГТД на раму + Договор Купли-Продажи (ДКП) или справка-счет
  • ГТД на переднюю и заднюю часть кузова без номера, т.к. номер на японских рамных джипах указывается на раме
  • Вы также можете приобрести ГТД на кузов ранее ввезенного рамного джипа.

Для легковых и безрамных авто:

  • ГТД на двигатель + Договор Купли-Продажи (ДКП) или справка-счет
  • ГТД на переднюю и заднюю часть кузова. Номер кузова указывается в ГТД, но это не ГТД на кузов.

Для Грузовиков:

  • ГТД на двигатель + Договор Купли-Продажи (ДКП) или справка-счет
  • ГТД на раму + Договор Купли-Продажи (ДКП) или справка-счет
  • ГТД на кабину + Договор Купли-Продажи (ДКП) или справка-счет

Теперь опишем общий способ оформления замены агрегатов в ГАИ ( ГИБДД ) конструкторов — расиплов ( распилышей ). Обращаем ваше внимание, что это общая схема и в разных регионах, гибддшники часто вносят свои «изменения» в процедуру оформления конструкторов. Насколько законны такие «изменения» мы комментировать не будем.

1. Идем в ГАИ со следующим набором документов:

  • ГТД (Грузовые Таможенные Декларации) + ДКП (Договора Купли-Продажи) или справки-счет на агрегаты. Обязательно нужно иметь на руках ГТД на кузов для безрамных авто и джипов, для грузовиков ГТД на кабину, ГТД на раму для джипов и грузовиков, ГТД на двигатель для всех типов авто.
  • Свидетельство о регистрации транспортного средства (СОР);
  • паспорт транспортного средства и ксерокопия ПТС;
  • Полис ОСАГО;
  • Заявление на внесение изменений в конструкцию ТС, заявление установленного образца;
  • Документ, удостоверяющий личность (гражданский паспорт, временное удостоверение личности — при утрате гражданского паспорта);
  • Доверенность и ее копия, заверенная в порядке, установленном законом (для лиц действующих по доверенности).

2. Заполняем заявление на внесение изменений в конструкцию ТС и у начальника регистрационного подразделения ГИБДД на него ставим печать. По данному заявлению принимается решение. При этом в «Заявлении на внесение изменений в конструкцию» указывается порядок и условия оформления и выдачи «Заключения», т.е. ГИБДД изначально не вправе отказать в оформлении изменений в конструкцию ТС.

Так при вынесении решения, регистрационное подразделение ГИБДД, в зависимости от вносимых изменений в конструкцию ТС, определяет порядок и условия оформления и выдачи «Заключения», а также необходимость получения «Заключения о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию транспортного средства» либо определяет отсутствие такой необходимости. В данном вопросе, ГИБДД руководствуется следующими нормативными документами:

— Приказ МВД РФ от 07.12.2000 года № 1240 «Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность ГИБДД МВД РФ по техническому надзору»

— Приказ МВД РФ от 27.01.03 года № 59 «О порядке регистрации транспортных средств».

В данных документах указано, в каких случаях не требуется «Заключение» НАМИ:

  • транспортное средство после внесенных изменений в его конструкцию соответствует сертифицированному в установленном порядке транспортному средству той же марки и той же организации-изготовителя. Т.е. если вы на документы от Toyota Corolla NZE121 оформляете Toyota Corolla NZE121, то заключение НАМИ вам не требуется.
  • вносимые изменения предусмотрены перечнем изменений конструкций транспортных средств, которые могут осуществляться без представления заключения (перечень приведен в Приложении № 2 к Приказу МВД РФ от 07.12.2000 года № 1240).

В случае если при внесении изменений требуется заключение, то в «Заключение» помимо внесенных изменений и требований к ним указываются рекомендации по выбору производственной базы, на которой возможно выполнение данного вида работ (определяется организацией уполномоченной выдавать такое «Заключение»).

и получаем направление в НАМИ и на пункт Технического Осмотра (ТО) Направление в НАМИ выдается при переоборудовании ТС.

3. Получаем заключение НАМИ. Его можно получить в самом НАМИ, можно в одном из автосервисов или компании имеющей такие возможности. Сейчас много компаний, выдающих справки НАМИ и СКТС. В этой справке указываем мощность ТС. Указываем сами, столько сколько нам нужно, либо оставляем заявленную в ПТС.

4. В автосервисе получаем заявление-декларацию об объеме и качестве выполненных работ, накладные на произведенные работы (по замене двигателя и кузова). Обязательно нужно взять копии лицензии сервиса. Многие компании, занимающиеся справками НАМИ и регистрацией конструкторов выдают такие заявления.

5. Со всеми документами едем на пункт ГТО (если ТС с правым рулем, то предварительно нужно будет настроить фары. Проходим ТО и по результатам получаем диагностическую карту.

6. Возвращаемся в ГИБДД и получаем свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения, которое выдается отделениями ГИБДД по месту жительства владельца (ССКТС).

7. Далее, самая простая часть мероприятия, в общем и целом, ничем не отличающаяся от постановки-снятия с учета.

Сдаем документы, они уже перечислялись выше:

  • ГТД (Грузовые Таможенные Декларации) + ДКП (Договора Купли-Продажи) или справки-счет на агрегаты. Обязательно нужно иметь на руках ГТД на кузов для безрамных авто и джипов, для грузовиков ГТД на кабину, ГТД на раму для джипов и грузовиков, ГТД на двигатель для всех типов авто.
  • Свидетельство о регистрации транспортного средства (СОР);
  • Паспорт транспортного средства (ПТС);
  • Полис ОСАГО;
  • Заявление на внесение изменений в конструкцию ТСс решением по нему и отметкой об осмотре транспортного средства;
  • Документ, удостоверяющий личность (гражданский паспорт, временное удостоверение личности — при утрате гражданского паспорта);
  • Доверенность и ее копия, заверенная в порядке, установленном законом (для лиц действующих по доверенности);
  • Свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения (ССКТС);
  • — «Заключение о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию ТС» — заключение НАМИ;
  • Диагностическую карту;
  • — «Заявление – декларацию об объеме и качестве выполненных работ» с копией сертификата (если работы выполнялись на сертифицированном предприятии – определяется НАМИ)
    В соответствии с действующими правилами сертификации механических транспортных средств на детали, узлы и системы, установленные на кузов (шасси, раму двигатель и т.д.) заводом-изготовителем, предоставление сертификатов соответствия не требуется в соответствии с Постановлением Госстандарта РФ от 1 апреля 1998 г. N 19 «О совершенствовании сертификации механических транспортных средств и прицепов». Это положение распространяется на запасные части и принадлежности, бывшие в употреблении.

Квитанции об оплате примерно такие:

  • дубликат СОР — 70 руб;
  • дубликат СОР, дубликат ПТС — 200 руб;
  • снятие с учета, дубликат ПТС — 150 руб.

— проходим площадку осмотра, получаем транзиты и ПТС с внесенными в него изменениями.

Таким же образом происходит занижение ЛС в ПТС. За исключением того, что пишем заявление не на замену кузова и двигателя, а на замену…. Ну например ГБЦ или третьего шатуна на чугунный (тут все зависит, только от Вашей фантазии).

— документ, удостоверяющий личность;

— документ, подтверждающий право владения, пользования и (или)
распоряжения ТС;
— Паспорт ТС (ПТС) и свидетельство о регистрации ТС;
— «Заявление» и решение по нему (пункт а);
— «Заключение о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию ТС»;
— Диагностическую карту;
— Заверенные в установленном порядке копии сертификатов соответствия на используемые для переоборудования составные части и предметы оборудования, запасные части и принадлежности, подлежащие обязательной сертификации (в случае отсутствия маркировки знаком соответствия).
— «Заявление – декларацию об объеме и качестве выполненных работ» с копией сертификата (если работы выполнялись на сертифицированном предприятии – определяется уполномоченной организацией)
В соответствии с действующими правилами сертификации механических транспортных средств на детали, узлы и системы, установленные на кузов (шасси, раму двигатель и т.д.) заводом-изготовителем, предоставление сертификатов соответствия не требуется в соответствии с Постановлением Госстандарта РФ от 1 апреля 1998 г. N 19 «О совершенствовании сертификации механических транспортных средств и прицепов». Это положение распространяется на запасные части и принадлежности, бывшие в употреблении.

Вместе с указанными документами собственник ТС представляет свое ТС для идентификации.

При выполнении всех указанных условий ГИБДД не может отказать в регистрационных действиях (Любой отказ в регистрационных действиях должен осуществляться в письменном виде с указанием причины – определено Порядком регистрации транспортных средств).

Таким образом выглядит общая схема действий для оформления изменения конструкции транспортного средства.

Для юридических лиц

Замена номерных узлов (агрегатов)(для юридических лиц)

Производится в следующем порядке:

  • заявление установленного образца с печатью орагнизации;
  • осмотр транспортного средства на смотровой площадке МРЭО ГИБДД УВД по г. Владивостоку. Допускается представление акта осмотра а/м при наличии обстоятельств, препятствующих представлению транспортного средства (акт осмотра транспортного средства составляется по месту его нахождения в подразделении ГИБДД и заверяется начальником подразделения, срок действия акта — 20 суток;
  • доверенность на представление и совершение конкретных регистрационных действий в регистрационном подразделении (ст. 185 ч.5 гражданского кодекса РФ);
  • документ на номерной узел (агрегат);
  • документ, подтверждающий законность приобретения номерного узла (агрегата);
  • гражданский паспорт;
  • квитанции об оплате;
  • ПТС и свидетельство о регистрации транспортного средства (тех. паспорт и тех. талон);
  • страховой полис автогражданской ответсвенности.

Требуются копии следующих документов, заверенные в установленном законом порядке:

  • свидетелство ИФНС о внесении в Единый государственный Реестр юридического лица;
  • свидетельство о постановке на учет юридического лица в ИФНС с присвоенным ИНН;
  • выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащая сведения об адресе юридического лица.

Переоборудование (для юридических лиц)

Производится в следующем порядке:

  • заявление установленного образца с отметкой РВК (для а/кранов — отметка территориального Управления Ростехнадзора) и печатью организации;
  • допускается представление акта осмотра а/м при наличии обстоятельств, препятствующих представлению транспортного средства (акт осмотра транспортного средства составляется по месту его нахождения в подразделении ГИБДД и заверяется начальником подразделения, срок действия акта — 20 суток);
  • доверенность на представление и совершение конкретных регистрационных действий в регистрационном подразделении (ст. 185 ч.5 Гражданского кодекса РФ);
  • в соответствии с приказом № 1240 МВД РФ от 07.12.2000 г. свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности, заверенное главным государственным инспектором безопасности дорожного движения ОВД по месту регистрации юридического лица с приложением копии;
  • квитанции об оплате за перерегистрацию;
  • документы, подтверждающие законность приобретения номерных узлов и агрегатов;
  • страховой полис автогражданской ответственности;
  • гражданский паспорт представителя собственника;
  • ПТС с печатью собственника и копия ПТС;

Копии, заверенные в установленном порядке:

  • свидетельство ИФНС о внесении в Единый государственный реестр юридического лица;
  • свидетельство о постановке на учет юридического лица в ИФНС с присвоенным ИНН;
  • выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащая сведния о юридическом лице.

При подготовке статьи использована информация с официального сайта Управления ГИБДД УВД Приморского края, а также с официального сайта ГИБДД.

Однако если привести автомобиль в разобранном виде (как запчасти), а уже в России собрать его вновь, можно сэкономить немалую сумму. Единственная трудность заключается в том, что самособранные авто на учёт не ставят. И поэтому такие «конструкторы» приходится оформлять на документы автомобиля такой же (или родственной) марки, который либо был разбит в ДТП, либо пришёл в полную негодность в силу возраста.

Таким образом, юридически мы имеем дело с заменой номерных агрегатов, к которым относятся двигатель и кузов, а фактически мы имеем более новый автомобиль, оформленный под документы старого.

Однако оформить «конструктор» не так просто. Одно дело, если модель автомобиля не меняется: предположим, на документы Nissan Safari оформляет такой же Safari, только более свежего года. Другое дело, если происходит изменение модели – практика обычная в силу того, что японские производители выпускают порой десятки вариантов автомобиля одной модели, которые отражаются на его названии. К примеру, чтобы оформить на документы обычной Toyota Corolla «родственную» Corolla Spacio, уже потребуется оформление свидетельства СКТС, для чего необходимо заключение автомобильного института НАМИ. Понятно, что здесь постоянно возникали спорные моменты, что давало простор в том числе и для коррупции.

Действительно, можно ли оформлять Toyota Mark II под документы Toyota Chaser? Конструктивно «маркообразные» автомобили практически аналогичны, однако формально это разные модели. И таким примерам нет числа.

Понятно, что государство, мягко говоря, не в восторге от того, что практика оформления «конструкторов» позволяет легальным путём снизить величину таможенного платежа. С другой стороны, в интересах госавтоинспекции – как-то упорядочить этот процесс, прийти к некоему общему знаменателю.

Поэтому только в прошлом году руководство приморской госавтоинспекции четырежды обращалось в ДОБДД МВД России с просьбой разработать единый перечень допустимых замен агрегатов, по которому могли бы работать все регистрационные подразделения ГИБДД. Пока такого документа не было, приходилось искать выход собственными силами. Так, в прошлом году согласно распоряжению №89 за подписью и. о. начальника краевой госавтоинспекции Игоря ЕФИМЕНКО ГИБДД в своей работе решила исходить из принципа соответствия модельному ряду, то есть названию базовой модели. Однако всех спорных вопросов это решение всё равно не сняло. Требовался единый перечень, и вот такой перечень наконец появился: 11 декабря 2007 года на места поступило вышеупомянутое письмо №13/5-229 за подписью генерала Белобородова, а также приложения, в которых перечислялись основные модели японских автомобилей с указанием возможностей переоборудования. В минувшую пятницу о том, что представляет собой этот перечень, корреспондент «В» смог узнать от полковника милиции Владимира ГОРБУНОВА — и. о. начальника отдела автотехнической инспекции и регистрационно-экзаменационных подразделений управления ГИБДД УВД Приморского края.

Во главу угла – «единую платформу»

Полковник милиции Владимир Горбунов: «У нас появились чёткие правила!»

По словам В. Горбунова, с начала 2008 года приморская ГИБДД уже начала работу на основании данного перечня. Основной принцип остаётся прежним (если замена агрегатов происходит «модель в модель», то есть без изменения названия, то СКТС не требуется, во всех остальных случаях необходимо получить заключение НАМИ и выписать СКТС), главное – это сам список возможных замен. В его основу положено понятие «единой платформы» — совокупности марок, модификаций и исполнений, степень унификации которых позволяет осуществлять замену основных агрегатов с сохранением свойств безопасности (без применения сварочных и иных работ, связанных с изменением силовых конструкций).

В отношении грузовых автомобилей существует ещё один нюанс: «Допускается замена рамы и двигателя автомобиля той же марки и модели, если транспортное средство после внесения изменений в конструкцию относится к той же категории транспортных средств согласно требованиям ГОСТ Р 52051-2003 (категории N1, N2, N3) и если разрешённая максимальная масса транспортного средства при этом изменяется не более чем на 40 проц. В качестве исключения допускается переход из категории N1 в категорию N2 при изменении разрешённой максимальной массы не более, чем на 40 проц.». В письме замначальника ДОБДД также говорится: «Внесение изменений в конструкцию, связанное с установкой агрегатов автомобилей, не объединённых единой платформой, для указанных в перечне транспортных средств не допускается».

Перечень разработан специалистами «НАМИ-ПТИА-ФОНД» (Москва) и Центра безопасности дорожного движения и технической экспертизы Нижегородского ГТУ. Организации-разработчики обещают вести «постоянный мониторинг внесения изменений, в том числе в плане замены основных агрегатов автотранспортных средств» и «периодически информировать органы ГИБДД и владельцев АТС об изменениях и дополнениях в перечне». В случае возникновения споров или при необходимости дополнить перечень новой маркой автомобиля заинтересованным лицам предлагается обращаться в «НАМИ-ПТИА-ФОНД» (факс (495) 977-96-00, телефон (495) 741-94-71, 741-96-43, электронная почта ptiafond@mail.ru, сайт http://www.ptiafond.ru) или в Центр безопасности дорожного движения и технической экспертизы Нижегородского ГТУ (телефон и факс (8312) 36-73-84, 36-03-08, электронная почта cte@mail.ru).

Как добавил Владимир Горбунов, в связи с появлением утверждённого в ДОБДД МВД перечня отменены ряд действовавших до сих пор приказов и распоряжений (в том числе и вышеупомянутое №89). Теперь при регистрации замен номерных агрегатов (это может быть либо простая замена вышедшего из строя двигателя или кузова, либо оформление «конструктора») госавтоинспекция будет руководствоваться двумя документами – письмом от 11 декабря и перечнем, а также известным приказом МВД №1240 от 7.12.2000 «Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность ГИБДД МВД РФ по техническому надзору». По словам полковника Горбунова, новый документ поможет уменьшить трения между автомобилистами и госавтоинспекторами: «В январе никаких спорных вопросов у нас не возникало, люди получили эту информацию и чётко знают правила игры: что можно, что нельзя».

Пишем «Королла», подразумеваем «Ипсум»

Новый перечень содержит порядка 35 страниц, по причине чего мы не имеем возможности опубликовать его целиком на страницах «В». Однако документ доступен в интернете – например, по адресу http://www.ptiafond.org.ru/docs/dobdd_07.doc на официальном сайте НАМИ. В нём приведены основные модели таких японских марок, как Daihatsu, Honda, Isuzu, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Subaru, Suzuki, Toyota, а также европейские модели Audi, Mercedes-Benz и BMW. Из «японцев» не хватает разве что экзотичной Mitsuoka. Тревожит и отсутствие в списке, например, южнокорейских автобусов, но если перечень действительно будет пополняться «в режиме реального времени», то причин для беспокойства, наверное, нет. Более того, приятно удивил сам подход к формированию перечня, который отвечает идеологии скорее самих «конструкторщиков», нежели органов власти.

Нельзя не признать, что перечень составляли грамотные люди. Он оказался гораздо либеральнее, чем можно было предполагать.

Приведём несколько примеров. Так, на документы Honda Vigor разрешается оформлять агрегаты таких представителей «хондовского» семейства, как Accord, Ascot, Inspire, Rafaga, Saber, Torneo, Legreat, Odyssey, Avancier, Accord coupe, Accord Wagon, Accord Inspire, Ascot Innova. При всём внешнем разнообразии этих автомобилей, среди которых есть и «семейные» вэны, и спорткупе, и универсалы, и классические седаны, все вышеупомянутые модели признаны изготовленными на единой платформе, а значит, допускается соответствующее переоборудование – пусть и с обязательным оформлением свидетельства СКТС. Другой пример: как Mitsubishi Galant можно оформлять агрегаты Eterna, Cigma, Legnum, Debonair, Diamante, Aspire, Lancer (как седан, так и универсал), Mirage (седан и универсал), Carisma, Emeralde, Libero. Наверное, каждый автомобилист согласится, что Libero и Diamante – автомобили очень разные, но, как говорится, «жираф большой – ему видней». Те же принципы находим в разделе Subaru – Leone можно переоборудовать в Legacy, Impreza и даже Forester. Не меньше радуют и «Тойоты». К примеру, агрегаты Corolla признаны взаимозаменяемыми с агрегатами не только «королловских» модификаций вроде Ceres, Levin, Fielder или максимально близкого к «Королле» Sprinter, но и с агрегатами таких автомобилей, как Corona (со всеми «вытекающими»), Carina, Caldina, Celica, Curren, Avensis, Probox, Wish и даже вэнов Ipsum, Gaia и Nadia. А обычная Camry может превратиться не только в Vista или Scepter, но и в Windom, «ипсумообразных» и Mark Qualis (у которого от настоящего «Марка» — действительно только название, а матчасть принадлежит базовой модели Camry). Аутентичный же задне- или полноприводный Mark II разрешили переоборудовать в Verossa, Progress, Chaser, Cresta или Aristo. Учтены даже такие тонкости, как, например, родство Suzuki Escudo и Mazda Levante Proceed.

Разумеется, перечень не свободен от некоторых «непоняток». К примеру, как сказано выше, «Короллу» можно «переделать» в «Ипсум», а вот наоборот, если следовать букве документа, не получится: под «Ипсум» допускается оформить только «Надю» или «Гайю». Надо думать, что эти и другие вопросы поможет снять реальная практика, а при необходимости – дальнейшие разъяснения НАМИ или же судебные решения. Есть в перечне и положения, вызывающие только улыбку: к примеру, под документы «паркетника» Rav-4 разрешено оформлять только… «спортивку» Celica.

Кроме того, сегодня в перечне представлены не все японские марки. Например, не удалось отыскать в нём такие модели Toyota, как Soarer и Supra. Но если при дополнении перечня сама методика будет сохранена, то причин для волнений нет. Судя по утверждённому в ДОБДД МВД перечню, у госчиновников вовсе нет желания непременно прикрыть «конструкторскую» лавочку. И вот это – действительно главная новость. Выходит, «приморский автопром», как нередко называют оформление «конструкторов», может спокойно развиваться. Кроме того, можно ожидать роста цены на документы тех транспортных средств, которые сняты с производства, например та же Subaru Leone. Сама эта марка давно не выпускается, вследствие чего при оформлении «конструкторов» только «модель в модель» соответствующий паспорт транспортного средства был бы практически бесполезен.

Теперь же сверху дано официальное «добро» оформлять под документы Leone другие модели — до Forester включительно. Поэтому, судя по живой реакции на популярном у «японоводов» форуме на сайте Drom.Ru, в основном появление нового перечня автомобилисты восприняли позитивно. Хотя, разумеется, есть и такие, кто посчитал появление нового документа провокацией и предполагает, что перечень в скором времени будет пересмотрен самым кардинальным образом, пишет издание.

О порядке внесения изменений
в конструкцию транспортных средств

Деятельность по внесению изменений в конструкцию транспортных средств (ТС) регламентируют следующие основные нормативные документы:

— Приказ МВД РФ от 07.12.2000 года № 1240 «Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность ГИБДД МВД РФ по техническому надзору»

— Приказ МВД РФ от 27.01.03 года № 59 «О порядке регистрации транспортных средств».

Основным правилом при внесении изменений в конструкцию ТС является то, что транспортное средство после внесенных изменений в его конструкцию должно оставаться «транспортным средством», т.е. должно соответствовать принципам Женевского Соглашения 1958 г. и соответственно отвечать перечню требований по безопасности конструкции и охране окружающей среды, применяемых и обязательных при процедуре сертификации транспортных средств в России.

На основании выше изложенного отметим, что право использования ТС после внесения изменений в конструкцию собственник может получить только после регистрации таких изменений в ГИБДД.
Для регистрации внесенных изменений в конструкции ТС в органах ГИБДД необходимо предоставить для регистрационных действий, помимо прочих, документ, подтверждающий, что конструкция ТС после внесенных изменений отвечает перечню требований по безопасности конструкции. Название данного документа определено Приказом МВД РФ от 07.12.2000 года № 1240, таким документом является «Заключение о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию транспортного средства» («Заключение»).

В настоящее время действия по выдаче «Заключений» осуществляют ряд уполномоченных ГУ ГИБДД МВД РФ организаций (письмо ГУ ГИБДД МВД РФ от 16.05.2001 г. № 13/5-2146). Одной из уполномоченных организаций является Некоммерческая организация Межотраслевой фонд «Поддержка технических инициатив автовладельцев» («НАМИ-ПТИА-ФОНД»).

Желающему зарегистрировать внесенные изменения в конструкцию ТС, необходимо произвести следующие действия:
а) Заполнить соответствующее «Заявление на внесение изменений в конструкцию» установленной формы, обратиться с ним к начальнику регистрационного подразделения ГИБДД. По данному заявлению принимается решение.

При этом в «Заявление на внесение изменений в конструкцию» указывается порядок и условия оформления и выдачи «Заключения», т.е. ГИБДД изначально не вправе отказать в оформлении изменений в конструкцию ТС.
Так при вынесении решения, регистрационное подразделение ГИБДД, в зависимости от вносимых изменений в конструкцию ТС, определяет порядок и условия оформления и выдачи «Заключения», а также необходимость получения «Заключения о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию транспортного средства» либо определяет отсутствие такой необходимости. В данном вопросе, ГИБДД руководствуется выше указанными нормативными документами, в которых указано, в каких случаях не требуется «Заключение»:

1) транспортное средство после внесенных изменений в его конструкцию соответствует сертифицированному в установленном порядке транспортному средству той же марки и той же организации-изготовителя

2) вносимые изменения предусмотрены перечнем изменений конструкций транспортных средств, которые могут осуществляться без представления заключения (перечень приведен в Приложении № 2 к Приказу МВД РФ от 07.12.2000 года № 1240).
В случае если при внесении изменений требуется заключение, то в «Заключение» помимо внесенных изменений и требований к ним указываются рекомендации по выбору производственной базы, на которой возможно выполнение данного вида работ (определяется организацией уполномоченной выдавать такое «Заключение»).
б) Следующей ступенью процедуры получения «Заключения» будет обращение гражданина к такой организации для получения заключения с предоставлением необходимых документов.

в) После получения «Заключения» собственник производит изменения в конструкции ТС (организация определяется по «Заключению»).
г) После производства работ по изменению конструкции ТС собственник получает у производителя работ «Заявление-декларацию об объеме и качестве выполненных работ». При самостоятельном производстве работ собственником «Заявление-декларация» заполняется и подписывается собственником ТС.

д) Далее производится проверка технического состояния конструкции ТС на соответствие требованиям нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения на СГТО (станции государственного технического осмотра ГИБДД) или на ПТО (пункте технического осмотра), по результатам собственнику ТС выдается диагностическая карта.

е) После вышеперечисленных действий собственник ТС представляет в регистрационное подразделение ГИБДД: