Поправки по ук рф за июнь 2018

Изменения в Уголовном кодексе РФ с 4 мая 2018 года

4 мая 2018 года вступает в силу новая редакция Уголовного кодекса РФ. Законодатели ввели уголовную ответственность за подкуп и «откаты» при осуществлении государственных закупок, установили порядок замены принудительных работ лишением свободы, в случае нарушения осужденным порядка их исполнения, а также усилили ответственность за кражу денег с банковских карточек.

Редакцию Уголовного кодекса РФ с 4 мая 2018 года изменили сразу три закона, вступающие в силу спустя 10 дней после официального опубликования:

Поправки в УК РФ вышли у законодателей разноплановыми: они установили порядок замены принудительных работ по приговору суда лишением свободы с отбыванием в колонии общего режима, если осужденный нарушает порядок проведения работ. Усилили уголовную ответственность за хищение денежных средств и мошенничество с пластиковыми банковскими карточками, а также установили уголовную ответственность за корыстные незаконные действия (подкуп и «откат») при осуществлении госзакупок, в том числе для должностных лиц коммерческих организаций.

Замена принудительных работ тюремным сроком

Пункт 6 статьи 53.1 УК РФ «Принудительные работы» изложен в новой редакции. В соответствии с ней в случае уклонения осужденного от отбывания принудительных работ либо признания осужденного к принудительным работам злостным нарушителем порядка и условий их отбывания суд может заменить неотбытую часть наказания на лишение свободы из расчета один день лишения свободы за один день принудительных работ.

Уголовная ответственность в госзакупках

В Уголовный кодекс внесена новая статья 200.4 УК РФ «Злоупотребления в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд». Ее санкциями предусмотрено, что за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд работником контрактной службы, контрактным управляющим, членом комиссии по осуществлению закупок, а также лицом, осуществляющим приемку поставленных товаров, выполненных работ или оказанных услуг, при совершении преступления из корыстной или иной личной заинтересованности и причинении крупного ущерба виновного можно осудить на:

  • штраф в размере до 200 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев;
  • принудительные работы на срок до 3 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового;
  • лишение свободы на срок до 3 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового.

Пункт 2 этой же статьи говорит об увеличении меры ответственности до:

  • штрафа в размере от 200 тыс. до 1 млн рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 6 месяцев до 3 лет;
  • принудительных работ на срок до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового;
  • лишения свободы на срок до 7 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового,

если преступление было совершено группой лиц по предварительному сговору или причинило особо крупный ущерб.

Вторая новая статья 200.5 УК РФ называется «Подкуп работника контрактной службы, контрактного управляющего, члена комиссии по осуществлению закупок» и предусматривает уголовную отвественность за незаконную передачу работнику контрактной службы, контрактному управляющему, члену комиссии по осуществлению закупок, лицу, осуществляющему приемку поставленных товаров, выполненных работ или оказанных услуг, либо иному уполномоченному лицу, представляющему интересы заказчика в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, денег, ценных бумаг, иного имущества, а также незаконные оказание ему услуг имущественного характера, предоставление других имущественных прав (в том числе когда по указанию такого лица имущество передается, или услуги имущественного характера оказываются, или имущественные права предоставляются иному физическому или юридическому лицу) за совершение действий (бездействие) в интересах дающего или иных лиц в связи с закупкой товаров, работ, услуг. Наказание за такие действия предусмотрены в виде:

  • штрафа в размере от 300 тыс. до 500 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 6 месяцев до 2 лет;
  • ограничения свободы на срок до 2 лет;
  • исправительных работ на срок до 2 лет;
  • принудительных работ на срок до 3 лет со штрафом в размере до десятикратной суммы подкупа или без такового;
  • лишениея свободы на срок до 3 лет со штрафом в размере до десятикратной суммы подкупа или без такового.

В статью 304 УК РФ законодатели добавили ответственность за провокацию коммерческого подкупа либо подкупа в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд. Кроме того, этой статье изменили название. Теперь она называется «Провокация взятки, коммерческого подкупа либо подкупа в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд».

Статья 46 УК РФ теперь предполагает возможность назначения судом штрафа в размере от 5 тыс. до 5 млн рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 2 недель до 5 лет, в том числе за подкуп работника контрактной службы, контрактного управляющего, члена комиссии по осуществлению закупок и иных уполномоченных лиц, представляющих интересы заказчика в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд. Также такой штраф может быть назначен в сумме равной сумме подкупа. При этом штраф, исчисляемый исходя из величины, кратной сумме подкупа работника контрактной службы, контрактного управляющего, члена комиссии по осуществлению закупок и иных уполномоченных лиц, представляющих интересы заказчика в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, не может превышать стократную сумму такого подкупа, но и не может быть меньше 25 тыс. рублей и больше 500 млн рублей.

Ответственность за хищение электронных денежных средств

В статью 158 УК РФ законодатели добавили новый пункт, в соответствии с которым за кражу с банковского счета, а равно в отношении электронных денежных средств (при отсутствии признаков преступления, предусмотренного статьей 159.3 УК РФ ), виновное лицо может быть осуждено:

  • к выплате штрафа в размере от 100 тыс. до 500 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 3 лет;
  • к принудительным работам на срок до 5 лет с ограничением свободы на срок до 1,5 лет или без такового;
  • к лишению свободы на срок до 6 лет со штрафом в размере до 800 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 6 месяцев либо без такового и с ограничением свободы на срок до 1,5 лет либо без такового.

Кроме того, переименована статья 159.3 УК РФ , которая теперь называется «Мошенничество с использованием электронных средств платежа». Такие деяния могут повлечь за собой штраф в размере до 120 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 1 года, либо обязательные работы на срок до 360 часов. Кроме того суд може приговорить преступника к исправительным работам на срок до 1 года, либо ограничить его свободу на срок до 2 лет. Также санкциями статьи предусмотрено лишение свободы на срок до 3 лет.

Также законодатели изменили редакцию пункта 3 статьи 159.6 УК РФ , он теперь звучит так:

Деяния, предусмотренные частями первой или второй статьи 159.6 УК РФ, совершенные:

  • а) лицом с использованием своего служебного положения;
  • б) в крупном размере;
  • в) с банковского счета, а равно в отношении электронных денежных средств,

наказываются штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до двух лет или без такового, либо лишением свободы на срок до шести лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо без такового и с ограничением свободы на срок до полутора лет либо без такового.

Обзор законопроектов

16 ноября 2018 года

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

В целях упрощения требований к субъектам малого и среднего предпринимательства при прохождении ими добровольной сертификации для участия в закупках товаров, работ, услуг, осуществляемых отдельными видами юридических лиц, законопроектом предлагается внести в отдельные федеральные законы изменения, предусматривающие:

— обязательность регистрации систем добровольной сертификации (СДС) в едином реестре;

— наделение Росстандарта полномочиями по созданию системы сертификации для обеспечения маркирования продукции знаком национальной системы стандартизации, а также осуществлению мониторинга за деятельностью СДС с возможностью приостановления регистрации и исключения СДС из единого реестра зарегистрированных СДС в случае выявления нарушений;

— закрепление порядка установления особенностей осуществления оплаты субъектами малого и среднего предпринимательства работ по добровольному подтверждению соответствия товаров, работ, услуг в рамках закупок, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

— возможность взаимного признания результатов процедур подтверждения соответствия в СДС в целях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках;

— ограничение размера платы для субъектов малого и среднего предпринимательства за выполнение работ, предусмотренных системой добровольной сертификации, суммой затрат на проведение таких работ.

Разработчиками законопроекта предлагается:

— ввести возможность осуществления отдельных видов государственного контроля (надзора) без проведения плановых проверок в случаях, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними положениями о видах федерального государственного контроля (надзора), положениями о лицензировании конкретных видов деятельности;

— не проводить плановые проверки организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области государственного регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.

Подготовлен пакет законопроектов, направленный на повышение эффективности противодействия подделке документов и использованию подложных документов.

Согласно проекту N 486550-7 устанавливается уголовная ответственность за приобретение, хранение, использование, перевозку в целях использования или сбыта заведомо поддельных паспорта гражданина, удостоверения или иного официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, а также штампов, печатей, бланков.

Одновременно закрепляется ответственность за подделку паспорта гражданина или удостоверения, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях их использования либо сбыта. За такое преступление предусматривается наказание в виде ограничения свободы, либо принудительных работ, либо лишения свободы на срок до трех лет.

Законопроектом N 486751-7 планируется увеличить размер штрафов за нарушение порядка изготовления, использования, хранения или уничтожения бланков, печатей либо иных носителей изображения Государственного герба Российской Федерации, а также за подделку документов, штампов, печатей или бланков, их использование, передачу либо сбыт. Дополнительно вводится мера ответственности в виде конфискации орудий совершения административного правонарушения или без таковой за повторное совершение указанных деяний.

Кроме того, увеличиваются размеры штрафов за представление заведомо ложных сведений для получения паспорта, в т.ч. заграничного, либо других документов, удостоверяющих личность или гражданство. Устанавливается административная ответственность с наказанием в виде штрафа за представление заведомо ложных сведений, если такие сведения послужили или могли послужить основанием для выдачи иного официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ

Рассматриваемым законопроектом предлагается в целях упрощения процедуры отказа религиозных организаций от присоединения к региональному соглашению о минимальной заработной плате (далее — соглашение) дополнить Трудовой кодекс РФ новой статьей, предусматривающей особенности распространения соглашения на работодателя — религиозную организацию.

Согласно проекту Закона в случае, если работодатель — религиозная организация отказывается от присоединения к соглашению при оформлении мотивированного письменного отказа, он вправе не прикладывать протокол консультаций с выборным органом первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данной религиозной организации, и предложения по срокам повышения минимальной заработной платы работников.

Кроме того, в случае отказа работодателя — религиозной организации присоединиться к соглашению руководитель уполномоченного органа исполнительной власти субъекта РФ имеет право пригласить представителей данной религиозной организации и представителей централизованной религиозной организации, в структуру которой входит данная религиозная организация, для проведения консультаций.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Рассматриваемым законопроектом предлагается пролонгировать приостановление действия ч. 2 ст. 43 Закона РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» до 01.01.2020, сохранив размер денежного довольствия, учитываемого для исчисления пенсии, — 72,23%.

Правительством РФ предлагается установить размер государственной пошлины за осуществление государственной регистрации аттракционов, дифференцировав его в зависимости от характера процедур государственной регистрации (возобновление государственной регистрации аттракциона, временная государственная регистрация по месту пребывания ранее зарегистрированного аттракциона, выдача дубликата свидетельства о государственной регистрации аттракциона, выдача выписки из реестра свидетельств о государственной регистрации аттракционов, выдача государственного регистрационного знака на аттракцион взамен утраченного или пришедшего в негодность).

Кроме того, размер государственной пошлины за осуществление регистрации аттракционов предлагается дифференцировать в зависимости от потенциальных биомеханических рисков аттракционов.

С 01.01.2019 российские кредитные организации будут применять правила бухгалтерского учета в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности (далее — МСФО). Данные финансовой отчетности по МСФО будут идентичны данным годовой (промежуточной) бухгалтерской (финансовой) отчетности.

В целях снижения нагрузки на кредитные организации по формированию отчетности и устранения дублирования раскрываемых кредитными организациями сведений в составе годовой (промежуточной) бухгалтерской (финансовой) отчетности, составляемой по российским стандартам бухгалтерского учета, и в финансовой отчетности, составляемой по МСФО, депутатами ГД ФС РФ предлагается освободить кредитные организации, не образующие с другими организациями группу, от обязанности составлять индивидуальную финансовую отчетность в соответствии с МСФО.

В целях повышения достоверности данных в кредитных историях Правительством РФ предусматривается введение единого идентификатора договора.

Одновременно полномочиями по установлению порядка присвоения источниками формирования кредитных историй уникального идентификатора каждому договору кредита (займа) планируется наделить Банк России.

Кроме того, на источники формирования кредитной истории возлагается обязанность в течение одного года со дня вступления данных изменений в силу присвоить уникальные идентификаторы всем действующим договорам (сделкам) с заемщиками, поручителями и принципалами и представить их в бюро кредитных историй.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В целях устранения существующей неопределенности в правовом регулировании деятельности специалистов в области ветеринарии Правительством РФ предлагается:

— закрепить понятие «специалисты в области ветеринарии»;

— установить, что аттестации будут подлежать только специалисты в области ветеринарии, не являющиеся уполномоченными лицами органов и учреждений, входящих в систему Государственной ветеринарной службы РФ. Аттестация же сотрудников указанной службы не требуется в силу обязательности оценки их соответствия квалификационным требованиям при поступлении на службу и в ходе исполнения должностных обязанностей.

В целях введения института комплексного и устойчивого развития территорий путем усовершенствования правового регулирования отношений по градостроительному зонированию и планировке территории, а также отношений по изъятию земельных участков для государственных и муниципальных нужд Правительством РФ предлагается:

— регламентировать процедуры осуществления деятельности по комплексному и устойчивому развитию территорий, ввести понятия «комплексное развитие территории» и «стесненная городская застройка в границах населенных пунктов», а также уточнить понятие «красные линии»;

— скорректировать порядок определения (изменения) границ населенных пунктов в составе документов территориального планирования муниципальных образований, закрепив при этом, что карта границ населенного пункта действует в только части, не противоречащей сведениям о таких границах (частях границ), содержащимся в ЕГРН. То же будет относиться и к карте градостроительного зонирования в составе правил землепользования и застройки поселения, городского округа и сведениям о границах территориальной зоны;

— наделить Правительство РФ полномочиями по установлению порядка внесения изменений в документацию по планировке территории;

— закрепить, что по инициативе правообладателей земель, находящихся в государственной и (или) муниципальной собственности и не обремененных правами третьих лиц, в границы комплексного развития территории могут включаться участки для размещения объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур. При этом такие участки должны быть смежными по отношению к одному или нескольким участкам правообладателей;

— предусмотреть необходимость оформления обязательного приложения к решению о развитии застроенной территории, о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления, решению о развитии застроенной территории, которое будет содержать сведения о границах соответствующей территории;

— возложить на уполномоченный орган регистрации прав полномочия по установлению требований к системе координат, точности определения координат характерных точек границ территории;

— установить, что применительно к участкам, находящимся в границах территории, в отношении которой принято решение о развитии, комплексном развитии, градостроительные планы выдаются только при наличии документации по планировке территории, утвержденной в соответствии с договором о развитии застроенной территории, комплексном развитии территории. При этом закрепляется перечень оснований для отказа в выдаче градостроительного плана участка;

— определить, что проект планировки территории, проект межевания территории, утвержденные до 01.01.2017, могут применяться без приведения их состава и содержания в соответствие с действующим законодательством РФ. При этом закрепляется возможность установления случаев, когда состав и содержание документации по планировке территории, утвержденной до указанного срока, подлежат актуализации;

— закрепить порядок изъятия земельных участков и расположенных на них объектов недвижимости при реализации решений органа местного самоуправления о развитии застроенных территорий или о комплексном развитии территорий.

В целях повышения эффективности исполнения решений судов и защиты прав и законных интересов сторон исполнительного производства законопроектом предусматривается:

— уточнение порядка наложения денежного взыскания в виде исполнительского сбора на должников, исполнительное производство по которым окончено вследствие заключения мирового соглашения или иного соглашения с кредитором, в т.ч. отступного, в результате которого кредитор отзывает исполнительные документы как основание осуществления исполнительного производства;

— освобождение от взыскания исполнительского сбора в случае возбуждения исполнительного производства по исполнительным документам в отношении физических лиц, участвующих в государственных программах помощи, утверждаемых Правительством РФ.

Законопроект подготовлен с целью расширения возможностей исполнения требований исполнительных документов вне рамок исполнительного производства.

Так, предусматривается повышение суммы задолженности, при которой исполнительный документ может направляться взыскателем для удержания денежных средств в организацию или иному лицу, выплачивающему должнику заработную плату, пенсию, стипендию и иные периодические платежи, с двадцати пяти тысяч рублей до ста тысяч рублей.

ВНЕСЕННЫЕ ЗАКОНОПРОЕКТЫ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ

«Горячие» документы — Уголовное право. Исполнение наказаний

В разделе представлены новые законы РФ, указы Президента, постановления Правительства и другие нормативные документы, касающиеся важных сторон жизни государства и общества и затрагивающие большинство физических и юридических лиц. Новые документы поступают несколько раз в день (см. также все новые поступления документов). Цветом выделены наиболее важные документы.

Вы можете также:

  • посмотреть список документов федерального законодательства, поступивших за текущий день в банк «Версия Проф»
  • посмотреть все новые поступления документов в информационные банки системы
  • посмотреть список измененных документов
  • перейти в раздел «Интернет-версии системы КонсультантПлюс», просмотреть все текущие поступления документов и поработать с ними.
  • подписаться на обзоры (в т.ч. рассылку «Горячие» документы») и другие материалы сайта

Новое в российском законодательстве

23 ноября 2018 года

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Определен порядок федерального субсидирования вещания отдельных обязательных общедоступных каналов в населенных пунктах с численностью населения менее 100 тысяч человек

Речь идет о следующих каналах: Первый канал, НТВ, 5 канал, Карусель, ТВ Центр, Матч ТВ.

Субсидии предоставляются на оплату предоставленных «Российской телевизионной и радиовещательной сетью» услуг по распространению и трансляции их программ в указанных населенных пунктах.

Субсидия предоставляется в соответствии с соглашением, заключенным между Роспечатью и получателем субсидии. Размер субсидии определяется в соответствии с согласованным получателем субсидии и предприятием планом загрузки, включающим перечень технических средств и расчет стоимости на соответствующий финансовый год в соответствии с тарифами на услуги связи, а также с перечнем планируемого к приобретению и замене оборудования с указанием его стоимости, предназначенного для распространения и трансляции программ, для обеспечения эфирной наземной аналоговой и цифровой трансляции.

Среди условий предоставления субсидии:

— отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов и т.п.;

— отсутствие просроченной задолженности перед федеральным бюджетом;

— получатель не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;

— получатель не должен быть иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном капитале которого доля участия офшорных компаний в совокупности превышает 50 процентов.

Скорректированы требования к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий производителям товаров, работ, услуг (кроме государственных (муниципальных) учреждений)

Установлено, что при определении условий и порядка предоставления субсидий указывается в том числе порядок предоставления субсидии в очередном финансовом году получателю субсидии, соответствующему установленным категориям и (или) критериям отбора, в случае невозможности ее предоставления в текущем финансовом году в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств, без повторного прохождения проверки на соответствие указанным категориям и (или) критериям отбора (при необходимости).

Определено также, что правовой акт, регулирующий предоставление из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ субсидий на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, должен содержать положения о перечислении субсидии на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Банка России или кредитных организациях (кроме субсидий, подлежащих казначейскому сопровождению).

Ространснадзор подготовил 9 новых проверочных листов, планируемых к применению при проведении проверок соблюдения требований по обеспечению транспортной безопасности

В проекте приводятся формы проверочных листов (списка контрольных вопросов), с применением которых будет осуществляться федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для:

— различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта;

— различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта;

— различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства;

— различных категорий объектов транспортной инфраструктуры морского и речного транспорта;

— различных категорий транспортных средств морского и речного транспорта;

— различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта, включая требования по авиационной безопасности.

В каждом проверочном листе будут указываться реквизиты распоряжения о проведении плановой проверки, наименование и адрес проверяемого лица, учетный номер проверки в реестре проверок, сведения об органе и его должностных лицах, проводящих плановую проверку.

Предмет плановой проверки, проводимой с применением проверочных листов, будет ограничиваться списком контрольных вопросов, включенных в соответствующий проверочный лист.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Минюст России уведомил ПФР о необходимости принимать справки о госрегистрации рождений и смертей как по «старой», так и по «новой» формам

Формы бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния и формы иных документов (справок), подтверждающих наличие или отсутствие фактов государственной регистрации актов гражданского состояния, утверждены Приказом Минюста России от 01.10.2018 N 200 (далее — Приказ), который в настоящий момент находится на государственной регистрации. Органы записи актов гражданского состояния с 1 октября 2018 года начали регистрировать записи актов гражданского состояния в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния (ЕГР ЗАГС), в котором реализованы новые формы справок, утвержденные указанным Приказом.

Вместе с тем в ЕГР ЗАГС отсутствуют записи актов гражданского состояния, составленные до 1 октября 2018 года. В связи с этим, а также принимая во внимание, что Постановление Правительства РФ от 31.10.1998 N 1274 «Об утверждении форм бланков заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния, справок и иных документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния» (далее — Постановление), которым утверждены действующие формы справок, в настоящий момент не признано утратившим силу, справки о рождении и смерти по записям, составленным до 1 октября 2018 года, выдаются по формам, утвержденным указанным Постановлением.

В связи с этим Минюст России просит территориальные органы ПФР принимать у граждан справки как по формам, утвержденным Приказом, так и по формам, утвержденным Постановлением.

Бланк государственного жилищного сертификата исключен из числа бланков строгой отчетности

Соответствующее изменение вносится в Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 N 153.

Кроме того, положения ряда нормативных актов Правительства РФ приводятся в соответствие с Указом Президента РФ от 15.05.2018 N 215 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» в связи с упразднением Федерального агентства научных организаций и передачей его функций Министерству науки и высшего образования Российской Федерации» и Указом Президента РФ от 18.05.2018 N 219 «О предоставлении социальных выплат отдельным категориям граждан Российской Федерации, подлежащих переселению с территории комплекса «Байконур», для приобретения жилых помещений на территории Российской Федерации».

предоставление гражданам права приобретать жилые помещения за счет средств социальной выплаты путем участия в долевом строительстве многоквартирных жилых домов;

предоставление права осуществлять по согласованию с банком оплату приобретенного жилого помещения с банковского счета, открытого не по месту приобретения помещения;

использование системы межведомственного электронного документооборота для передачи отчетности о ходе выдачи и реализации государственных жилищных сертификатов.

Правительство РФ предлагает расширить возможность платить за отопление по индивидуальным счетчикам

Согласно действующему порядку, установленному Постановлением Правительства РФ от 27.08.2012 N 857 «Об особенностях применения Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», в целях определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению, предоставленную потребителю в не оборудованном индивидуальным прибором учета тепловой энергии жилом доме или в не оборудованном индивидуальным либо общим (квартирным) прибором учета тепловой энергии жилом помещении (квартире) или нежилом помещении в многоквартирном доме, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, органы государственной власти субъектов РФ могут принять решение об осуществлении потребителями оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно за все расчетные месяцы календарного года. При этом расчет размера платы в указанном случае проводится по специальной формуле, утвержденной указанным Постановлением, в которой учитывается норматив потребления коммунальной услуги по отоплению в жилом помещении, коэффициент периодичности платежа и тариф на тепловую энергию.

Настоящим проектом предполагается установить, что размер платы за коммунальную услугу по отоплению в помещении многоквартирного дома будет рассчитываться в порядке, предусмотренном Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» с учетом площади такого помещения, объема тепловой энергии, потребленной многоквартирным домом в целом, и на основании показаний коллективного (общедомового) приборов учета, а при наличии в помещениях многоквартирного дома, оборудованного коллективным (общедомовым) прибором учета, индивидуальных и (или) общих (комнатных) приборов учета — показаний индивидуальных и (или) общих (комнатных) и коллективного (общедомового) приборов учета.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Утвержден профессиональный стандарт для специалистов по проектированию и конструированию жидкостных ракетных двигателей

Согласно стандарту целью деятельности данных специалистов является создание новых конкурентоспособных конструкций жидкостных ракетных двигателей и их составных частей, модернизация ранее разработанных, включая процессы проектирования, разработки и доводки жидкостных ракетных двигателей и их составных частей, конструкторское сопровождение процессов изготовления и эксплуатации жидкостных ракетных двигателей и их составных частей.

В функции данных специалистов входит:

— разработка и сопровождение конструкторской документации опытных образцов жидкостных ракетных двигателей, предназначенных для предварительных испытаний;

— проведение обязательной сертификации нового (модернизированного) жидкостного ракетного двигателя, создаваемого в научных или социально-экономических целях;

— проведение научно-исследовательских работ по жидкостным ракетным двигателям и их составным частям;

— разработка проектной документации на жидкостные ракетные двигатели и их составные части;

— организация аутсорсинга (передачи) отдельных процессов создания жидкостных ракетных двигателей и их составных частей;

— разработка и выполнение комплексной программы экспериментальной отработки жидкостных ракетных двигателей;

— сопровождение серийного производства жидкостного ракетного двигателя и его составных частей;

— конструкторское сопровождение эксплуатации жидкостных ракетных двигателей.

Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения этих функций.

Утвержден новый профессиональный стандарт для специалистов литейного производства в автомобилестроении

Признан утратившим силу Приказ Минтруда России от 13.10.2014 N 711н, которым был утвержден ранее действовавший профстандарт.

Согласно новому стандарту целью деятельности данных специалистов является изготовление из металлов и сплавов отливок деталей автотранспортных средств и их компонентов заданной формы и свойств, соответствующее международным стандартам.

В функции данных специалистов входит:

— выполнение вспомогательных операций в литейном производстве;

— приготовление стержневой и формовочной смеси в литейном производстве;

— ведение процесса составления и сушки шихты из отдельных компонентов;

— отделение отливок от литниковой системы, освобождение от остатков стержней и формовочной смеси в литейном производстве;

— изготовление литейных форм;

— изготовление и сушка стержней в литейном производстве;

— сборка литейных форм;

— плавка металла и заливка литейных форм;

— контроль качества и приемка изделий литейного производства;

— наладка формовочных и стержневых машин;

— оперативное управление процессами качественного выполнения производственных заданий в литейном производстве;

— управление подразделением литейного производства;

— управление развитием литейного производства.

Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения этих функций.

Утвержден профессиональный стандарт для консультантов в области развития цифровой грамотности населения (цифровых кураторов)

Согласно стандарту целью деятельности данных специалистов является консультирование по вопросам применения информационно-коммуникационных технологий в различных сферах жизни, содействие развитию цифровой грамотности различных групп населения.

В функции данных специалистов входит:

— консультирование граждан в области развития цифровой грамотности;

— организация и проведение мероприятий по консультированию граждан в области развития цифровой грамотности.

Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения этих функций.

Между «Федерацией лифтовых предприятий» и Общероссийским профсоюзом работников жизнеобеспечения заключено федеральное тарифное соглашение на 2019 — 2021 годы

Соглашение направлено на совершенствование системы взаимоотношений и согласования интересов между работниками, органами власти, работодателями, по вопросам регулирования социально-трудовых и иных связанных с ними экономических отношений в лифтовой отрасли и сфере вертикального транспорта, а также на повышение эффективности работы специализированных организаций, иных организаций лифтовой отрасли и сферы вертикального транспорта, на реализацию социально-экономических, трудовых прав и законных интересов работников данной отрасли.

Среди целей соглашения:

— содействие реформированию и модернизации лифтовой отрасли и сферы вертикального транспорта, поддержание социальной стабильности в организациях лифтовой отрасли и сферы вертикального транспорта;

— содействие укреплению безопасности работников отрасли и граждан при эксплуатации опасных объектов — лифтов, платформ подъемных для маломобильных групп граждан, эскалаторов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), подъемных сооружений, в том числе пассажирских канатных дорог, другого подъемно-транспортного оборудования;

— защита прав работников лифтовой отрасли и сферы вертикального транспорта в организациях отрасли;

— установление и реализация социально-трудовых гарантий работникам организаций;

— повышение квалификации работников в соответствии с требованиями, установленными соответствующими профессиональными стандартами, развитие системы независимой оценки квалификации.

Соглашение является обязательным к применению при заключении региональных, территориальных, коллективных договоров (соглашений) для организаций, на которые оно распространяется. Коллективные договоры в организациях не могут включать в себя условия, ухудшающие положение работников по сравнению с условиями, предусмотренными настоящим соглашением. Соглашение не ограничивает права организаций в расширении социальных гарантий работникам за счет собственных средств.

В приложениях к соглашению приведены в том числе:

— перечень организаций-работодателей, на которые распространяется действие отраслевого тарифного соглашения;

— минимальные месячные тарифные ставки рабочих базового квалификационного уровня по организациям в лифтовой отрасли и сфере вертикального транспорта;

— рекомендуемая тарифная сетка минимального размера оплаты труда работников лифтовой отрасли и сферы вертикального транспорта.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Мониторинг мнения граждан о качестве услуг в организациях социальной сферы будет осуществляться с помощью анкетирования, интервьюирования и телефонных опросов

Речь идет о выявлении и обобщении мнения граждан о качестве условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы в рамках независимой оценки.

В качестве основного метода выявления мнения применяется опрос, который осуществляется в следующих формах:

— анкетирование получателей услуг (в том числе на сайте организации социальной сферы, а также органа власти);

— интервьюирование получателей услуг;

— телефонный опрос получателей услуг.

Численность получателей услуг, подлежащих опросу, формируется для каждой организации в зависимости от ее общей численности получателей услуг в течение календарного года, предшествующего году проведения независимой оценки качества.

Рекомендуемый объем выборочной совокупности респондентов составляет 40 процентов от объема генеральной совокупности, но не более 600 респондентов в одной организации.

Выявление мнения проводится в соответствии с показателями, утвержденными нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти в установленной сфере деятельности, порядок расчета которых установлен Приказом Минтруда России от 31.05.2018 N 344н.

Выявление и обобщение мнения получателей услуг рекомендуется проводить в год проведения независимой оценки качества по анкете, образец которой приведен в приложении.

Удовлетворенность получателей услуг определяется по положительным ответам респондентов.

По итогам обобщения данных формируются предложения по улучшению качества условий оказания услуг по каждой организации, в отношении которой проводится независимая оценка качества.

Определение Верховного Суда РФ от 21.11.2018 N 306-КГ18-10607 по делу N А65-26432/2016 (резолютивная часть)

Верховный Суд РФ поддержал налоговиков в споре о «налоговой амнистии»

Федеральным законом от 28.12.2017 N 436-ФЗ предусмотрена возможность списания недоимки по некоторым налогам и задолженности по пеням и штрафам, образовавшимся на 1 января 2015 года.

Согласно позиции налогового органа долги, образовавшиеся до 1 января 2015 года, но обнаруженные после этой даты, нельзя списать по налоговой амнистии.

По мнению налогоплательщика, дата обнаружения задолженности не должна влиять на возможность применения амнистии, поскольку в этом случае применение амнистии ставится в зависимость от действий налоговых органов.

Суд кассационной инстанции встал на сторону налогоплательщика, указав, что критерием для определения безнадежности задолженности являются исключительно налоговые периоды до 2015 г.

Налоговая инспекция настаивала на том, что в случае, если недоимка за прошлые налоговые периоды вследствие недобросовестных действий налогоплательщика по уклонению от уплаты налога выявлена после 01.01.2015, то положения указанного Федерального закона применению не подлежат.

Эту позицию представители ФНС России отстаивали и в ходе судебного заседания в ВС РФ.

Судебная коллегия по экономическим спорам ВС РФ решение кассационной инстанции отменила, оставив в силе решения первой и второй инстанций, которые были приняты в пользу налоговой инспекции.

Внесение сведений об актуариях в реестр Банка России: теперь не только на основании документов на бумажном носителе, но и в электронной форме

В соответствии с поправками:

документы, на основании которых в единый реестр ответственных актуариев вносятся сведения об ответственном актуарии, представляются заказным почтовым отправлением на бумажном носителе с уведомлением о вручении либо в форме электронных документов в порядке, предусмотренном Указанием Банка России от 03.11.2017 N 4600-У;

заявление о внесении изменений в реестр и документы, подтверждающие изменения в сведениях, содержащихся в реестре, представляются ответственным актуарием в форме электронных документов в порядке, предусмотренном данным Указанием.

уточнены содержание реестра (в том числе в него включены сведения о СНИЛС и ИНН актуария), а также перечень документов, являющихся основанием для внесения сведений об актуарии в реестр;

предусмотрен порядок подтверждения сведений, содержащихся в реестре, после истечения пятилетнего срока со дня включения актуария в реестр;

сокращены сроки включения изменений в сведения об актуарии в реестр, а также исключения сведений из него;

установлена обязанность размещения Банком России сведений, содержащихся в реестре, на официальном сайте Банка России в сети Интернет.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

При составлении некоторых форм отчетности АИФ, УК ИФ, ПИФ и НПФ Банк России рекомендовал не корректировать расчетные показатели доли

Рекомендации касаются отчетов по формам: 0420501 «Общие сведения об управляющей компании», 0420502 «Справка о стоимости чистых активов. «, 0420504 «Отчет о владельцах акций акционерного инвестиционного фонда. » и 0420514 «Расчет собственных средств. «.

Банк России сообщает, что в модуль надзорной отчетности включены контрольные соотношения, проверяющие корректность расчета показателей доли. Для анализа отчетных данных применяется подход, при котором для расчетных показателей доли применяются математические правила округления до требуемого количества знаков после запятой, а расчетная сумма показателей доли анализируется с учетом допустимого уровня погрешности.

Ввиду того, что проверка суммирования расчетных долей будет осуществляться с учетом допустимого уровня погрешности, рекомендуется не корректировать показатели доли, рассчитанные с учетом правил математического округления.

Верховный Суд РФ: запрет на отчуждение (передачу в залог) имущества организации без согласия налогового органа не нарушает права налогоплательщика

По результатам выездной проверки инспекция доначислила организации налоги, пени и штраф. Чтобы обеспечить их поступление в бюджет, инспекция вынесла решение о принятии обеспечительных мер в виде запрета на отчуждение (передачу в залог) имущества организации без согласия налогового органа.

Организация обратилась в суд, посчитав, что данное решение налогового органа нарушает ее права как собственника, который может свободно распоряжаться своим имуществом.

Суды трех инстанций в удовлетворении заявления организации отказали, указав при этом, что решение налогового органа не ограничивает права налогоплательщика по распоряжению принадлежащим ему имуществом, так как предусматривает возможность его реализации, но с согласия налогового органа. Принятая мера не влечет изъятия из оборота организации денежных средств и не препятствует владеть и пользоваться по своему усмотрению имуществом в текущей производственной деятельности.

Организация обратилась в Верховный Суд РФ, который отказал ей в передаче кассационной жалобы для дальнейшего рассмотрения.

Минэкономразвития России представлен расчет средних за истекший налоговый период цен на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении, за период с 1 по 31 октября 2018 года

В информации приводятся:

средние за налоговый период цены на мировых рынках на нефть обезвоженную, обессоленную и стабилизированную;

средние за налоговый период цены на мировых рынках на газовый конденсат, добытый из всех видов месторождений углеводородного сырья;

средняя за налоговый период оптовая цена на газ горючий природный при поставках на внутренний рынок;

средние за налоговый период цены на газ горючий природный при поставках за пределы единой таможенной территории Таможенного союза.

Минфином России представлен проект порядка ведения раздельного учета получателями бюджетных средств, определяющий правила проведения проверок контрактов (договоров), подлежащих казначейскому сопровождению

Согласно проекту получатель целевых средств осуществляет раздельный учет доходов, расходов, активов (в том числе денежных средств, имущественных прав, материальных запасов, основных средств, нематериальных активов, дебиторской задолженности) и обязательств (кредиторская задолженность), а также иных объектов учета в соответствии с учетной политикой.

Основанием для осуществления записей в регистрах аналитического учета являются первичные (сводные) учетные документы, фиксирующие факты хозяйственной жизни, в том числе первичные (сводные) учетные документы, разработанные самостоятельно получателем целевых средств.

Орган Федерального казначейства при проведении санкционирования операций по оплате обязательств получателя целевых средств осуществляет проверку документов-оснований, представленных получателем целевых средств, а также Расходной декларации.

В приложении к порядку приведен рекомендуемый образец Расходной декларации для раскрытия структуры цены государственного контракта, договора, в которой отражается информация о показателях доходов, расходов, результатов финансово-хозяйственной деятельности получателя целевых средств, планируемых при определении структуры цены договора, а также осуществляемых при его исполнении.

При открытии лицевого счета получателю целевых средств орган Федерального казначейства обязан осуществлять проверку Расходной декларации в части плановых показателей.

Орган Федерального казначейства при проведении платежа в целях окончательного расчета по контракту (договору) осуществляет проверку соответствия показателей Расходной декларации данным раздельного учета.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Сокращен перечень документов для регистрации Банком России пенсионных правил НПФ и вносимых в них изменений

В частности, согласно новому порядку не потребуется представление документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за регистрацию правил (изменений в правила).

Документы представляются фондом в форме электронных документов, подписанных УКЭП в соответствии с Указанием Банка России от 03.11.2017 N 4600-У, не позднее 15 рабочих дней со дня принятия советом директоров (наблюдательным советом) фонда решения об их утверждении.

Регламентированы порядок действий в случае представления неполного комплекта документов и/или ненадлежащим образом оформленных документов, порядок принятия решения о регистрации правил (изменений в правила) либо об отказе в регистрации, а также основания для отказа в регистрации.

Уведомление о регистрации либо уведомление об отказе в регистрации должно быть направлено уполномоченным подразделением заявителю путем размещения в личном кабинете в сети Интернет.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Напомним, что аналогичные правоотношения в настоящее время регулируются главой 8 Инструкции Банка России от 29.06.2015 N 164-И.

Обновлен порядок регистрации Банком России негосударственного пенсионного фонда при его создании путем учреждения

Утвержденная Инструкция регламентирует, в числе прочего:

— порядок принятия Банком России решения о государственной регистрации негосударственного пенсионного фонда;

— документы, представляемые в Банк России для получения лицензии на осуществление деятельности по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию;

— требования к порядку, срокам и форме заявления о предоставлении лицензии и документов, представляемых для получения лицензии, а также требования к оформлению лицензии на бланке Банка России;

— порядок и сроки переоформления лицензии фонда;

— порядок ведения Банком России реестра лицензий фондов, в том числе состав сведений, включаемых в него, и порядок предоставления выписок из реестра лицензий фондов;

— перечень и форму прилагаемых к ходатайству о согласовании проведения реорганизации фондов документов, в том числе следующих документов:

заявлений о предоставлении лицензий фондам, созданным в результате реорганизации;

документов, содержащих сведения о составе и структуре имущества, которое передается при реорганизации фондов в целях включения его в расчет размера собственных средств фондов, создаваемых в результате реорганизации;

документов, содержащих сведения о составе и структуре передаваемых при реорганизации фондов активов, в которые размещены средства пенсионных резервов или инвестированы средства пенсионных накоплений;

документов, содержащих сведения о составе и структуре обязательств фонда (фондов) перед вкладчиками, участниками и застрахованными лицами;

документов, содержащих сведения о составе и структуре документов, передаваемых при реорганизации фондов в целях ведения пенсионных счетов негосударственного пенсионного обеспечения и пенсионных счетов накопительной пенсии, позволяющих определить обязательства фондов перед вкладчиками, участниками и застрахованными лицами;

документов, содержащих сведения о составе кредиторов и размерах требований, подлежащих досрочному удовлетворению в связи с реорганизацией фондов.

Настоящая Инструкция вступает в силу по истечении 10 дней после дня ее официального опубликования.

Со дня ее вступления в силу признается утратившей силу Инструкция Банка России от 29 июня 2015 года N 164-И «О порядке принятия Банком России решения о государственной регистрации негосударственных пенсионных фондов, о предоставлении или о переоформлении лицензии негосударственных пенсионных фондов, порядке ведения реестра лицензий негосударственных пенсионных фондов, порядке регистрации правил (изменений в правила) негосударственных пенсионных фондов».

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В отношении зарубежных объектов недвижимости сняты ограничения на виды работ, которые подрядчик по госконтракту должен выполнять самостоятельно

Действующей редакцией Постановления Правительства РФ от 15.05.2017 N 570 установлены виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам. Указанные требования о самостоятельном выполнении подрядчиком работ и услуг по строительству (реконструкции) распространяются на все объекты капитального строительства, независимо от места их размещения.

Настоящим постановлением сфера действия вышеуказанных требований ограничена только объектами капитального строительства, находящимися на территории Российской Федерации.

Образовательные и научные организации, осуществляющие производство сельхозпродукции в своей деятельности, приравнены к сельскохозяйственным товаропроизводителям в целях получения господдержки

Распоряжением реализованы нормы Федерального закона от 28.12.2017 N 424-ФЗ «О внесении изменений в статьи 5 и 6 Федерального закона «О развитии сельского хозяйства», которым была гарантирована господдержка образовательным и научным организациям, осуществляющим производство сельхозпродукции в своей деятельности.

Поправками в перечень сельскохозяйственной продукции, производство, первичную и последующую (промышленную) переработку которой осуществляют сельскохозяйственные товаропроизводители, включены вышеуказанные научные организации, профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования.

Распоряжение распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 года (даты вступления в силу Закона N 424-ФЗ).

Приказ Росстата от 21.11.2018 N 682
«Об утверждении Методических указаний по расчету индекса физического объема природоохранных расходов»

Обновлен порядок расчета индекса физического объема природоохранных расходов по секторам, видам и направлениям

Объем природоохранных расходов включает сумму расходов предприятий (организаций, учреждений), индивидуальных предпринимателей, государства (бюджетов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований), имеющих целевое природоохранное назначение (сбор, очистка, уменьшение, предотвращение или устранение загрязняющих веществ, загрязнения такового или любых других видов и элементов деградации окружающей среды, которые, в свою очередь, являются следствием предпринимательской активности), осуществляемых за счет всех источников финансирования. В общий объем природоохранных расходов включаются инвестиции в основной капитал, направленные на охрану окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов, а также текущие расходы на охрану окружающей среды.

Методическими указаниями устанавливается, в частности:

— алгоритм расчета индекса физического объема природоохранных расходов;

— правила формирования объема природоохранных расходов в фактических ценах;

— порядок формирования объема природоохранных расходов в сопоставимых ценах;

— алгоритмы расчетов индексов физического объема природоохранных расходов.

Утратившим силу признается Приказ Росстата от 21.10.2013 N 416 «Об утверждении Методологических рекомендаций по расчету индекса физического объема природоохранных расходов».

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Расширен перечень существенно важных для российского внутреннего рынка товаров, в отношении которых в исключительных случаях могут быть введены временные ограничения или запреты экспорта

В указанный перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 15 декабря 2007 г. N 877, включены следующие позиции:

код ТН ВЭД 2616 «Руды и концентраты драгоценных металлов»;

код ТН ВЭД 7112 «Отходы и лом драгоценных металлов или металлов, плакированных драгоценными металлами; прочие отходы и лом, содержащие драгоценный металл или соединения драгоценных металлов, используемые главным образом для извлечения драгоценных металлов».

Разъяснен порядок заполнения некоторых граф декларации на товары при декларировании товаров с общей таможенной стоимостью менее 200 евро

В связи со вступлением в силу с 4 сентября 2018 года Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон) в целях единообразного применения права Евразийского экономического союза и законодательства РФ при заполнении граф декларации на товары при декларировании товаров, которые ввозятся в Российскую Федерацию или вывозятся из Российской Федерации в адрес одного получателя от одного отправителя по одному транспортному (перевозочному) документу и общая таможенная стоимость которых не превышает суммы, эквивалентной 200 евро, ФТС России сообщает, в частности, следующее.

С учетом положений подпунктов 34, 42 и 45 пункта 15 Инструкции о порядке заполнения декларации на товары, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. N 257, при декларировании товаров с общей таможенной стоимостью менее 200 евро заполнение граф 36, 44 и 47 декларации на товары с 4 сентября 2018 года производится следующим образом:

— при ввозе товаров в Российскую Федерацию и помещении их под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или временного ввоза (допуска):

в графе 36 декларации на товары по всем элементам графы проставляется код «—«;

в графе 44 декларации на товары помимо прочих сведений под кодом 07016 в отношении всех видов таможенных платежей указываются ссылки на часть 4 статьи 47 Федерального закона и пункт 2 статьи 136 или пункт 2 статьи 225 ТК ЕАЭС;

в графе 47 декларации на товары исчисление таможенных сборов за таможенные операции, ввозных таможенных пошлин, налогов не производится, исчисление иных платежей производится в соответствии с установленным порядком;

— при вывозе товаров из Российской Федерации:

в графе 36 декларации на товары по первому элементу графы проставляется код «—«, по второму, третьему и четвертому элементам графы заполнение производится в соответствии с Классификатором льгот по уплате таможенных платежей, утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. N 378;

в графе 44 декларации на товары помимо прочих сведений под кодом 07016 в отношении таможенных сборов за таможенные операции указывается ссылка на часть 4 статьи 47 Федерального закона;

в графе 47 декларации на товары исчисление таможенных сборов за таможенные операции не производится, исчисление вывозных таможенных пошлин и иных платежей производится в соответствии с установленным порядком.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Приказ Минкомсвязи России от 01.11.2018 N 588
«Об утверждении унифицированных требований к объему и содержанию сведений о кадровом обеспечении государственных органов, подлежащих хранению, обработке и передаче в электронном виде, и порядка электронного межведомственного и внутриведомственного взаимодействия по кадровым вопросам»
Зарегистрировано в Минюсте России 20.11.2018 N 52740.

Обновлен минимальный набор сведений о кадровом обеспечении, которым должна соответствовать государственная информационная система в области государственной гражданской службы субъекта РФ

К указанным сведениям относятся:

информация о кадровом обеспечении государственного органа, подлежащая хранению, обработке и передаче в электронном виде;

информация об организационно-штатной структуре государственного органа (в объеме сведений унифицированной формы N Т-3 «Штатное расписание»);

информация, содержащаяся в личном деле государственного гражданского служащего (в объеме сведений унифицированной формы N Т-2ГС (МС) «Личная карточка государственного (муниципального) служащего»);

системные классификаторы кодирования информации.

Перечень параметров данных информационных объектов и рекомендации по заполнению публикуются на официальном сайте ФГИС «Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации» в сети Интернет по адресу: https://gossluzhba.gov.ru.

Также установлен порядок электронного межведомственного и внутриведомственного взаимодействия по кадровым вопросам.

Признан утратившим силу аналогичный Приказ Минкомсвязи России от 19.02.2016 N 56.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Установлен порядок формирования перечня лекарственных препаратов для обеспечения лиц, больных редкими заболеваниями

Настоящим Постановлением, в числе прочего:

предусмотрено предоставление субсидий регионам на закупку лекарств для лечения лиц, больных отдельными редкими видами заболеваний;

к полномочиям Минздрава России отнесено создание, развитие и эксплуатация единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, в том числе обеспечивающей ведение федеральных регистров лиц, больных гемолитико-уремическим синдромом, юношеским артритом с системным началом, мукополисахаридозом I, II и VI типов;

внесены соответствующие поправки в Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ и г. Байконура на реализацию отдельных мероприятий государственной программы РФ «Развитие здравоохранения».

Постановление вступает в силу с 1 января 2019 года.

Минздрава России N 11-7/10/2-7543, ФФОМС N 14525/26-1/и от 21.11.2018
«О методических рекомендациях по способам оплаты медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования»

Обновлены рекомендации по способам оплаты медицинской помощи за счет средств ОМС

Речь идет, в частности, о рекомендациях по:

— оплате медицинской помощи в стационарных условиях и в условиях дневного стационара на основе групп заболеваний, в том числе клинико-статистических групп (КСГ) и клинико-профильных групп (КПГ);

— оплате первичной медико-санитарной помощи, оказанной в амбулаторных условиях, в том числе на основе подушевого норматива финансирования на прикрепившихся лиц;

— оплате медицинской помощи, в том числе на основе подушевого норматива финансирования;

— оплате медицинской помощи по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся к данной медицинской организации лиц, включая оплату медицинской помощи по всем видам и условиям предоставления указанной медицинской организацией медицинской помощи, с учетом показателей результативности деятельности медицинской организации (включая показатели объема медицинской помощи);

— оплате лабораторных услуг, оказываемых централизованными лабораториями;

— оплате медицинской помощи с применением телемедицинских технологий.

Настоящие Методические рекомендации направляются взамен Методических рекомендаций, направленных Письмом Минздрава России N 11-7/10/2-8080, ФФОМС N 13572/26-2/и от 21.11.2017 «О методических рекомендациях по способам оплаты медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования».

Производителей жизненно необходимых лекарств в ряде случаев могут обязать снизить отпускные цены

Настоящим законопроектом предусматривается, в частности:

обязанность снижения зарегистрированной предельной отпускной цены производителя на лекарственный препарат, включенный в перечень ЖНВЛП, в случае, например, снижения цен в иностранной валюте на лекарственный препарат в стране производителя или снижения цен на референтные лекарственные препараты (для соответствующих воспроизведенных, биоаналоговых (биоподобных) лекарственных препаратов);

возможность перерегистрации зарегистрированной предельной отпускной цены производителя на лекарственный препарат, включенный в перечень ЖНВЛП, в сторону увеличения один раз в календарном году на основании заявления, поданного в Минздрав России держателем или владельцем регистрационного удостоверения лекарственного препарата или уполномоченного лица;

включение в государственный реестр предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП, даты вступления в силу приказа уполномоченного федерального органа исполнительной власти о государственной регистрации или перерегистрации предельной отпускной цены производителя на лекарственный препарат.

Устанавливается, что зарегистрированные до вступления в силу поправок предельные отпускные цены производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП, подлежат обязательной перерегистрации в 2019 — 2020 годах в порядке, установленном Правительством РФ. Порядок вступления в силу приказов Минздрава России о перерегистрации предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП, также будет устанавливаться Правительством РФ.