Получение акта на ввод в эксплуатацию

Акт ввода объекта в эксплуатацию

  • Акт ввода в эксплуатацию — это документ, удостоверяющий, что строительство, капитальный ремонт, реконструкция выполнены в полном объеме и соответствуют документации.

В качестве документов подразумеваются разрешение на строительство Схема планировочной организации земельного участка, проектная документация.
Процесс оформления и получения акта ввода в эксплуатацию объекта можно разделить на несколько этапов.

Этап первый.

Подрядная организация, проводившая работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, отсылает письменное уведомление заказчику. К нему прикладывается акт выполненных работ, в котором указываются виды выполненных работ, данные ответственных лиц, копии соответствующих лицензий. Кроме того, к уведомлению и акту прикладывается пакет документов. Он включает в себя подробный перечень организаций, которые участвовали в процессе строительства и подвода коммуникаций. Обязательно прикладываются рабочие чертежи здания, с пометками, указывающими на внесенные изменения.

Также необходима техническая документация, подтверждающая качество использованных в работе изделий и материалов. Кроме того, прикладывается технический паспорт на оборудование, акты приемки отдельных работ, журналы производства и авторского надзора, документы на геодезические обследования и пр.

Этап второй.

Объект проверяется к приемке в эксплуатацию. Для этих целей создается рабочая комиссия. В нее входит заказчик или его представитель, работающий по доверенности. Обязательное участие представителей проектной организации, служб эксплуатации, служб государственного надзора (СЭС, пожарные и пр.).
Задача комиссии — проверить количество и грамотность оформления документации, оценить соответствие требованиям проекта строительных конструкций. Возможно выполнение пробного пуска оборудования, проверка работы инженерных систем. В случае удовлетворительного исхода проверки, составляется заключение о готовности здания к приемке в эксплуатацию.

Если в процессе выявлены дефекты конструкций, отступления от строительных нормативов и проектной документации, будет составлено заключение о неполной готовности здания к приемке в эксплуатацию. В нем будет приложен перечень описаний дефектов и несоответствий, которые нужно устранить.

Акт ввода в эксплуатацию объекта

Проверка готовности здания к приемке в эксплуатацию оплачивается заказчиком.

Этап третий.

В Главное управление архитектуры подается заявление о разрешении ввода объекта в эксплуатацию. К нему прилагается ряд документов. Это бумаги, устанавливающие право на земельный участок, план этого участка, разрешение на строительство. Также необходима документация, которая подтверждает соответствие параметров объекта проектным нормам.

Она подписывается лицом, осуществлявшим строительство. Обязательно приложить документы, подтверждающие соответствие объекта техническим условиям, заверенные представителями эксплуатационных организаций. Кроме того, в пакет документов нужно включить схему, отображающую расположение объекта и его коммуникаций на земельном участке, а также планировочную организацию участка.
С момента подачи заявления, в течение десяти дней будет проведена проверка правильности оформления документов и их комплектности. Также будет организован осмотр объекта. По его результатам будет принято решение о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта, либо же отказано в таком разрешении.

Этап четвертый.

Приемочная комиссия проводит комплексное обследование объекта. Для того чтобы получить акт комиссии о вводе в эксплуатацию объекта, нужно подать тот же комплект документов, который рассматривала рабочая комиссия, и приложить к нему положительное заключение рабочей комиссии, а также разрешение на ввод в эксплуатацию объекта.
В законодательстве четко прописана норма — без положительного решения приемочной комиссии эксплуатировать объект запрещается.
Комиссия изучит предоставленную документацию. Если претензий не возникнет, будет составлен акт приемки в эксплуатацию нежилого объекта. В семидневный срок с момента подписания его членами комиссии он должен быть утвержден главой архитектурного управления. Дата утверждения данного акта будет считаться датой официального ввода объекта в эксплуатацию.

Акт ввода в эксплуатацию (здания)

Сам акт представляет собой документ, оформленный на соответствующем государственном бланке. В правой верхней части бумаги есть поле «Утверждаю», в котором и должен расписаться глава правления архитектуры.
В теле документа вписывается дата проведения проверки, состав комиссии, наименование объекта. В нижней части имеются графы для подписей членов комиссии.

Состав приемочной комиссии, распределение обязанностей между ее участниками определяются главой комиссии. Ставя свои подписи под актом приемки, члены комиссии несут персональную ответственность за свои решения в соответствии с распределением обязанностей и компетенцией.
Если кто-то из участников работы комиссии откажется подписывать акт, он должен аргументировать свой отказ. Для этого главе комиссии он обязан представить заключение государственного органа, представителем которого он является, в котором будут изложены замечания. Они должны входить в компетенцию этого органа. В таком случае комиссия устанавливает определенный срок на устранение замечаний. Если замечания не будут сняты по истечению этого срока, объект будет признан не подготовленным к эксплуатации.
В случае отказа комиссии выдавать акт приемки здания в эксплуатацию, она должна в установленный срок представить заказчику аргументированное заключение. Если заказчик не согласен с результатами работы комиссии, он имеет право оспорить это в суде.

Комиссия может быть назначена повторно, если замечания по заключению будут устранены заказчиком строительства. Законодательство не ограничивает количество проведения приемочных комиссий.

Получение акта ввода в эксплуатацию

Что такое акт ввода объекта в эксплуатацию?

Коротко говоря, акт ввода объекта в эксплуатацию – это официальное разрешение уполномоченных органов на существование здание, на его использование в хозяйственных целях.

Почему получение акта ввода объекта в эксплуатацию является обязательным?

Акт фиксирует конечный результат сложной процедуры строительства объекта. Специально созданная комиссия оценивает, соответствует ли возведенное здание проектной документации и ранее выданным разрешительным документам.

Наличие акта говорит о законности постройки, а отсутствие акта, в свою очередь, говорит о ее самовольности. Не полученный вовремя акт ввода в эксплуатацию вызывает серьезные проблемы у застройщика, который в дальнейшем вынужден проходить еще более сложную процедуру узаконения самовольной постройки.

Какова процедура получения акта ввода объекта в эксплуатацию?

Процедура состоит из двух последовательных этапов: получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и непосредственно получение акта ввода объекта в эксплуатацию.

Этап получения акта ввода объекта в эксплуатацию, как и иные этапы получения разрешительной документации для строительства, является крайне трудоемким, занимает продолжительное время, требует специальных знаний и понимания бюрократических реалий. Именно поэтому поручение этой задачи профессиональным юристам является оптимальным вариантом.

Ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию

Подготовка документов на ввод частного жилья и коммерческих объектов в эксплуатацию ☏ 8 (495) 649-94-39

Юристами Истрариел вводятся в эксплуатацию объекты, как до полутора тысяч метров (что не требует экспертизы), так и свыше полутора тысяч метров, что уже требует экспертизы. Инженеры проводят обследование зданий и, если объекты не наблюдались в Госстройнадзоре, то кадастровые инженеры делают заключение о соответствии строительства (ЗОС) и дальше вводят в эксплуатацию данные объекты.

Последние изменения по вводу строительства в эксплуатацию коснулись не только строительства коммерческих объектов, но и частных домов. С 2017 года стало обязательным внесение информации по объекту капитального строительства в ИСОГД. Получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, внесение изменений в строительство, получение разрешения на строительство или реконструкцию, а также продление этих разрешений всё это необходимо регистрировать в ИСОГД. Послабления в строительстве коснулись здания до трёх этажей. По новым правилам о строительстве таких зданий и о вводе их в эксплуатацию, теперь вовсе не обязательно извещать ГосСтройНадзор.

Что необходимо для ввода объектов капитального строительства в эксплуатацию

Для ввода коммерческого здания в эксплуатацию в первую очередь необходим проект. Проектировщики Истрариел разрабатывают такие проекты. На все типы объектов необходимо предоставлять технический план и разрешение на строительство, это и есть полный пакет документов для ввода.

Сроки ввода объектов в эксплуатацию

Если на объект все документы готовы, это существенно уменьшает время ввода его в эксплуатацию. Если о вводе уже известили, то обычно это полторы — две недели, потом ЗОС – это заключение о соответствии, тоже две недели. Сам ввод объекта занимает, порядка месяца, но только при наличии полного пакета документов.

Когда необходимо выполнять ввод в эксплуатацию

По закону ввод объекта в эксплуатацию требуется, только если это «кривое» ВРИ, например социально-культурно-бытового назначения, при этом обязательно нужно разрешение на строительство.

Если нет разрешения на строительство, ввод объекта в эксплуатацию нельзя получить. Например, обращается владелец малоэтажной жилищной застройки (рекреации). На малоэтажное строительство не выдаются разрешение на строительство индивидуального жилого дома, соответственно ввод объекта в эксплуатацию он никогда не получит.

Что касается «правильных» ВРИ: ИЖС, ЛПХ, садоводство или дачное строительство, то здесь ввод в эксплуатацию не требуется, пока действует ФЗ93 нет смысла тратить на это время и деньги. Но разрешение на строительство это другой вопрос.

Ввод в эксплуатацию незавершённого строительства

С 2017 года сложнее стало вводить в эксплуатацию часть здания даже по решению суда. Практика показывает, что на данный момент в кадастре такое проходит очень редко. При вводе части объекта попросту ставят приостановки, потому что ЕГРН не состыковывается кадастровый номер на объекты. То есть, ситуация в следующем – кадастровый номер присваивается на весь дом, но когда здание делят, образуются новые кадастровые номера, а часть оставшаяся здания не ликвидируется, и если ставить на учёт одну часть, то другая как бы находится в повисшем состоянии. Даже по решению суда, если разделить здание и поставить его часть на учёт, тоже не пройдёт, поэтому этот вопрос остаётся в подвешенном состоянии.

У нас есть опыт и мы оказываем помощь вводу в эксплуатацию таких объектов и подготавливаем документы для получения разрешения на ввод в эксплуатацию таких объектов наряду с завершёнными объектами капитального строительства.

Для чего необходимо выполнять ввод объекта в эксплуатацию?

Разрешение на ввод в эксплуатацию должно содержать сведения об объекте недвижимости, необходимые для постановки построенного объекта на государственный учёт, в т. ч. для всех реконструированных объектов, узаконивание изменение площади здания в возможных целях – для внесения изменений в документы государственного учёта.

Окончательный этап строительного проектирования, означает, что подошло время получать акты ввода в эксплуатацию объектов капитального строительства, после реконструкции, акты приёмки отдельно стоящих зданий.

В настоящее время строительство завершается получением застройщиком разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Необходимо также будет узаконить изменения фасада (если таковое имело место), в соответствии со ст. 55 Градостроительного кодекса который удостоверяет:

  1. выполнение строительства, реконструкции, капитального ремонта в полном объёме;
  2. осуществление строительства в соответствии с разрешением на строительство;
  3. соответствие построенного объекта градостроительному плану земельного участка и проектной документации;
  • Архитектурный строительный проект
  • Схема планировочной организации участка СПОЗУ
  • Градостроительный план земельного участка (ГПЗУ)

Ввод в эксплуатацию после реконструкции.

Строительства самовольных построек, или изменение конфигурации и конструкции зданий без разрешения связано с согласованием проектной документации. Это очень необходимые процедуры, до получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. В таких ситуациях разрешение на ввод объекта в эксплуатацию в Истрариел сопровождается поэтапно и только на основании разрешения на строительство (выданным ранее органом исполнительной власти субъекта РФ, или органом местного самоуправления), так при узаконивании или капитальном ремонте домов ввод в эксплуатацию является основанием для постановки построенного объекта на государственный учёт, а также служит разрешительной документацией внесения изменений, оформления изменение конфигурации и конструкции строения, в документы государственного учёта реконструированного объекта, что в дальнейшем позволит использовать здание по по его основному назначению.

Какие работы по реконструкции могут проводиться без согласования и последующего ввода в эксплуатацию

Прежде всего, к ним относятся безопасные виды работ, именно на них по данным специалистов агентства Истрариел приходится 20% всех изменений в фасадах. Из перечня документов, которые необходимо собрать для такой реконструкции законодательство требует только разрешение пожарной инспекции и Роспотребнадзора.

В случае, если реконструкция будет проводиться по типовым проектам, то согласовывать её также не нужно, однако после того как работы будут закончены, необходимо будет обратиться в к инспекции и запросить получить акт о приёмке проведённых работ.

Ввод в эксплуатацию после капитального ремонта

По данным полученным из официальных источников, ежегодно в МО порядка 800 домов подвергаются капитальному ремонту, при этом процедуру согласования проходят лишь 40 — 60% из них. Скорее всего, основой служит целая череда стечений обстоятельств и сложность получения разрешающей документации, особенно доставляет неудобств введение информации по объектам в ИСОГД. Согласование и так довольно сложный и долгий процесс, который, порой, доходит до состояния полного абсурда. Именно поэтому большая часть населения Московской области предпочитает перестраивать жилье на свой страх и риск.

Порой получается так, что процедура согласования и получения Акта ввода в эксплуатацию после капитального ремонта оборачивается чем-то невозможным для прохождения, по крайней для полного её согласования. Если к тому же дом признан памятником архитектуры, то без помощи юриста вообще что-то сделать будет — просто нереально.

Федеральное правительство Архитектуры и строительства Московской области, было вынуждено вплотную заняться проблемой ввода в эксплуатацию и изменение конфигурации домов, для того что бы легализовать эту область услуг. Незаконные действия по изменению фасадов повышают риск эксплуатации жилых зданий. Но в тоже время, процедура согласования изменение конструкции строения — это просто неограниченные возможности для запутывания неопытных строительных компаний, подрядных организаций по легализации последующей эксплуатации. Многие даже согласны провести обратные изменения за свой счёт, только бы избежать административного штрафа, даже если он будет значительно меньше стоимости оформления реконструкции.

Застройщикам давно известно, что большинство из тех видов реконструкций, которые сегодня требуют согласования, на самом деле действительно не опасны, но нуждаются в этой процедуре. Все дело в том, что законодательство в этой области утверждалось почти полвека назад и соответственно безнадёжно устарело. Строительные организации уверены, правительству необходимо не контролировать, а лишь обеспечивать соблюдение норм безопасности. Это значит упрощение процедуры согласования капитального ремонта необходимость назревавшая годами, что наконец-то свершится.

Оформление строительства в Истре: 8 (495) 649-94-39

Раздел 10. Порядок выдачи разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

10. Порядок выдачи разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

10.1. Общие положения

Основные требования к порядку получения разрешения ввод объекта в эксплуатацию на предусмотрены ст. 55 Градостроительного кодекса РФ.

Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации.

Для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, выдавшие разрешение на строительство, с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

10.2. Документы, необходимые для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимы следующие документы:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок;

2) градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;

3) разрешение на строительство;

4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);

5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;

6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;

7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);

8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;

9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.

Орган, выдавший разрешение на строительство, в течение десяти дней со дня поступления заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию обязан обеспечить проверку наличия и правильности оформления предоставленных документов, провести осмотр объекта капитального строительства и выдать заявителю разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или отказать в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа. В ходе осмотра объекта капитального строительства осуществляется проверка соответствия такого объекта требованиям, установленным в разрешении на строительство. В случае, если при строительстве объекта капитального строительства осуществлялся государственный строительный надзор, осмотр такого объекта органом, выдавшим разрешение на строительство, не проводится.

10.3. Основания для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию

Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является:

1) отсутствие документов, указанных выше и необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;

2) несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;

3) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;

4) несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации. Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства.

5) невыполнение застройщиком требований, предусмотренных частью 18 ст. 51 Градостроительного Кодекса РФ.

Отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию может быть оспорен в судебном порядке.

Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства, внесения изменений в документы государственного учета реконструированного объекта капитального строительства.

10.4. Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию на строительство в Ростовской области.

10.4.1. Общие положения.

В Ростовской области согласно ст. 31 «Выдача разрешений на строительство и выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию» Областного Закона Ростовской области от 14.01.2008 № 853-ЗС «О градостроительной деятельности в Ростовской области»:

-выдача разрешений на строительство и выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию осуществляется в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.

-строительство, реконструкция объектов капитального строительства, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных частью 17 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ.

-разрешения на строительство в Ростовской области выдаются в соответствии с требованиями, установленными законодательством о градостроительной деятельности, в пределах своей компетенции:

1) федеральным органом исполнительной власти;

2) уполномоченными органами исполнительной власти Ростовской области;

3) уполномоченными органами поселений, городских округов, муниципальных районов в сфере градостроительной деятельности.

Уполномоченные органы исполнительной власти Ростовской области выдают разрешения на ввод в эксплуатацию объектов, строительство, реконструкция и капитальный ремонт которых осуществлялся на основании ранее выданных ими разрешений на строительство.

10.4.2. Органы, осуществляющие выдачу разрешений

на ввод объекта в эксплуатацию.

Разрешения на ввод объекта в эксплуатацию выдаются уполномоченными органами исполнительной власти Ростовской области в пределах их компетенции в соответствии с требованиями, установленными ст. 51, 55 Градостроительного кодекса РФ.

Уполномоченными органами исполнительной власти Ростовской области выдаются разрешения на строительство для осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства регионального значения, при размещении которых допускается изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков.

К таким объектам относятся:

объекты энергетических систем регионального значения;

объекты транспорта, путей сообщения, информатики и связи регионального значения;

линейные объекты регионального значения, в том числе сети инженерно-технического обеспечения, линии связи, линейно-кабельные сооружения, трубопроводы, автомобильные дороги и другие подобные сооружения;

объекты, строительство которых предусматривается целевыми программами Ростовской области в соответствии с градостроительной документацией, в том числе в связи с реконструкцией территорий городских и сельских поселений, созданием градоформирующих комплексов, строительством объектов государственного заказа, инженерных коммуникаций и сооружений.

10.4.3. Оформление разрешений на ввод объекта в эксплуатацию

Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию оформляются по формам, установленным Правительством Российской Федерации, в двух экземплярах.

Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию оформляются на листе бумаги формата А4 машинописным текстом. Текст в бланке разрешения должен быть написан без исправлений и сокращений, для юридических лиц — с указанием полного наименования и их местонахождения, для физических лиц — с указанием фамилии, имени и отчества, паспортных данных и адреса их места жительства.

Один экземпляр разрешения на ввод объекта в эксплуатацию выдается застройщику, второй экземпляр хранится у органа, выдавшего разрешение. Копия разрешения на строительство, заверенная выдавшим его органом, хранится у исполнителя (подрядчика) работ на участке строительства.

Разрешения на ввод объекта в эксплуатацию подписываются должностным лицом, которое в установленном порядке наделено такими полномочиями.

Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию хранится в течение гарантийного срока, но не менее 5 лет после ввода объекта в эксплуатацию.

Вторые экземпляры разрешения на ввод объекта в эксплуатацию вместе с заявлением на его получение и прилагаемыми к нему документами хранятся в органе исполнительной власти Ростовской области, выдавшем указанные разрешения.

Срок хранения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию — в течение 5 лет. Передача указанных документов на долговременное хранение в соответствующие архивы осуществляется в соответствии с законодательством об архивном деле.

10.4.4. Ведение региональной базы данных объектов

капитального строительства

На основе сведений о разрешениях на строительство и разрешениях на ввод объекта в эксплуатацию, выданных на территории Ростовской области, формируется региональная база данных объектов капитального строительства.

Ведение региональной базы данных объектов капитального строительства осуществляется министерством строительства, архитектуры и территориального развития области.

10.4.5. Форма разрешения на ввод объекта в эксплуатацию

Форма разрешения на ввод объекта в эксплуатацию утверждена Постановлением Правительства РФ от 24.11.2005 № 698 и приведена ниже:

10.4.6. Блок-схема действий по выдачи разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

Ввод — сдача в эксплуатацию нежилого помещения, объекта, здания

поэтажные планы и экспликации

заключение:

об археологической значимости территории

об исторических границах объекта культурного наследия

об инженерно экологических изысканиях по территории земельного участка размещения объекта

фрагмент историко-культурного опорного плана города Москвы

историческая справка об объекте культурного наследия (выявленном объекте культурного наследия либо исторически ценном градоформирующем объекте)

получение информации из Городского реестра недвижимых памятников истории и культуры и их территорий

кадастровой справки по земельному участку

кадастрового плана земельного участка

инженерно – топографического плана М 1: 500 (геоподоснова)

ситуационного плана М 1: 2000

инженерно – геологического заключение по состоянию грунтов участка застройки

разработка технического заключение по результатам инженерного обследования технического состояния конструкций здания (строения)

документации об инженерно – геодезическом обследовании земельного участка

документации об обследовании земельного участка под компенсационное озеленение

получение исходной информации из ГУП «Мосгоргеотрест» по месту размещения объекта

технические условия присоединение объекта к инженерным сетям:

размещения объекта в охранной зоне инженерных коммуникаций

водоснабжение и канализация

прокладка инженерных коммуникаций

перекладка существующих инженерных коммуникаций

ОПС ГБУ «Мосгоргеотрест»

ГУП г. Москвы:

Московская кабельная сеть (МКС)

ГБУ «Жилищник» района

Управления Градостроительного Регулирования административного округа (УГР)

Департамент города Москвы:

Вручение исходных данных на проектирование

Согласование проекта с заказчиком

Согласование или сопровождение проекта в компетентных организациях

Вручение проектной документации Заказчику.

Сокращение сроков:

+10% — 1,2 раза, п.3.11.

+30% — 1,4 раза, п.3.11.

+40% — 2 раза и более, п.3.11.

Капитальный ремонт:

-50% — разработка проектной (рабочей) документации на капитальный ремонт, п.3.5.

Привязка типовой или повторно применяемой проектной документации без внесения изменений:

-65% — надземная часть, п.3.2.

-80% — надземная и подземная части, п.3.2.

+50% — уникальные объекты, п.3.3.

+50% — реконструкция и техническое перевооружение, п.3.4.

Другие:

+2% — выполнение функции генерального проектировщика, п.3.9.

+30% — проектирование с установкой импортного основного технологического оборудования, применяемого проектной организацией впервые, п.3.8.

Ввод — сдача в эксплуатацию

Ввод в эксплуатацию — это набор мероприятий, направленных на принятие в эксплуатацию объекта недвижимого имущества с законченным строительством. Он предоставляет возможность оформления права собственности на объект, проведения с ним юридически разрешенных операций.

В целом, это заключительный этап строительства. Законодательство предусматривает проведение итоговой проверки государственного строительного надзора перед вводом объекта в эксплуатацию. Она заключается в визуальном осмотре объекта капитального строительства после постройки, реконструкции или ремонта. Осмотр включает отдельные работы, строительные конструкции, примененные материалы и участки инженерных сетей. Кроме того, проверяются предписания и акты об устранении нарушений, которые были выявлены при осуществлении строительного контроля. В результате надзора оформляется акт. На его основе оформляется заключение о соответствии построенного объекта проектной документации и требованиям технических регламентов. Подробнее об этой процедуре можно прочитать в пункте согласование проектов, переустройства. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию — это документ, удостоверяющий выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту в соответствии проектной документацией, разрешением на строительство и градостроительным планом земельного участка.

Для получения разрешения застройщику необходимо обратиться в орган, выдавший разрешение на строительство и подать соответствующее заявление. К нему прилагается ряд документов. Это документы, устанавливающее право на земельный участок, градостроительный лан участка, а также разрешение на строительство. Кроме того, необходимо приложить акт приемки объекта капстроительства, а также документ, который подтверждает соответствие объекта требованиям регламентов.

Он должен быть подписан лицом, которое осуществляло строительство. Обязательным является документ, который подтверждает соответствие параметров объекта капитального строительства проектным требованиям — в том числе и параметрам энергетической эффективности. Сюда входят требования оснащенности здания приборами учета энергоресурсов, которые будут использоваться. Документ должен быть подписан застройщиком и заказчиком. Необходимо также предъявить документы о соответствии техническим условиям инженерно-технических сетей, подписанные представителями соответствующих эксплуатационных организаций. В пакете документов должна быть схема, которая отображает расположение объекта и инженерно-технических сетей в границах земельного участка, а также планировочная организация участка. Схему подписывают застройщик и заказчик. Копии этих документов после получения разрешения на эксплуатацию, заносятся в городскую информационную систему градостроительства. Как уже упоминалось, обязательно нужно приложить заключение органа государственного строительного надзора о соответствии объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации. Кроме того, заключение должно содержать данные о нормативных значениях показателей, которые включены в состав норм энергетической эффективности объекта.

Соответственно необходимо отразить фактические значения этих показателей, которые определены в отношении этого объекта после исследований, экспертиз, замеров и испытаний. Законодательство устанавливает возможность требования иных документов для постановки объекта на государственный учет, с целью получения полного объема сведений. Орган, который выдает разрешение на строительство, обязан в течение 10 дней со дня подачи заявления провести проверку на наличие и правильность оформления документации, а также осмотр объекта.

По результатам этой работы будет принято решение о выдаче разрешения либо отказе в выдаче с указанием причин. Осмотр здания в этом случае представляет собой проверку на соответствие объекта нормам, которые установлены в разрешении на строительство, градостроительном плане участка. Также проверяется соответствие требованиям проектной документации. Но в случае осуществления государственного строительного надзора за объектом, данный осмотр проводиться не должен. Существует несколько оснований для отказа в выдаче разрешения на Ввод — сдача в эксплуатацию. Это отсутствие указанных выше документов, несоответствие объекта нормам градостроительного плана или требованиям разрешения на строительство или параметрам проектной документации. Отказ может быть предоставлен в случае невыполнения заказчиком требования о безвозмездной передаче в орган, выдавший разрешение на строительство, ряда документации. Она должна быть передана в течение десяти дней со дня получения разрешения. В пакет документов входят копии проектной документации, сведения о высоте, этажности, площади объекта, инженерных сетях. В таком случае разрешение на Ввод — сдача в эксплуатацию будет выдано после передачи государственному органу вышеуказанных документов. Отказ в выдаче разрешения можно оспорить в судебном порядке.

На основании разрешения на Ввод — сдача в эксплуатацию объекта осуществляется его постановка на государственный учет. Если проводилась реконструкция, в документы государственного учета вносятся соответствующие изменения. Несмотря на жесткость государственных требований, предъявляемых к сдаче в эксплуатацию объектов, становится очевидным, что строительство без недостатков в той или иной степени невозможно. Поэтому существует понятие допустимых недостатков. Они связаны с предельными отклонениями, которые предусмотрены в технических регламентах. Есть также недостатки, выходящие за рамки нормативных пределов. Речь идет о некоторых видах работ, которые не подлежат детальному прогнозу — к примеру, нельзя точно учесть динамику окружающей природной среды. Эти недостатки должны учитываться при приеме объекта с условием обязательного мониторинга их в течение срока эксплуатации здания.

Сдача объекта в эксплуатацию

Для того чтоб готовый объект строительства ввести в эксплуатацию, первоначально необходимо получить соответствующее разрешение. По сути, это специальный документ, который подтверждает, что все строительные работы на данном объекте были проделаны в полном объеме и, что немаловажно, в соответствии с разрешением на его строительство.

Помимо этого, объект в обязательном порядке должен соответствовать плану земельного участка, а также всей документации, касающейся проекта.

Чтобы получить разрешение на эксплуатацию объекта, необходимо в полной мере завершить строительные работы, получить на объект техпаспорт из БТИ и организовать проведение его приемки. Для этой цели создается специальная комиссия, для организации которой застройщик обязан подать соответствующее заявление.

В данном заявлении ему необходимо в письменной форме выразить просьбу, собственно создать подобную рабочую комиссию. Как правило, в ее состав входят представители государственной власти, члены организации, которая выдавала разрешение на строительство и впоследствии осуществляла за ним контроль и представитель санитарно-эпидемического надзора.

Для того чтоб сдача объекта в эксплуатацию осуществилась, приемная комиссия должна тщательно его осмотреть; выявить, насколько он соответствует проектной документации; оценить, пригоден ли данный объект непосредственно к эксплуатации. Как правило, срок для проведения данной процедуры – 10 дней, однако зачастую она происходит не так гладко, как хотелось бы застройщику. В случае если один из членов рабочей комиссии по объективным причинам откажется подписывать акт приема, весь процесс придется начинать заново после устранения выявленных недочетов.

Стоит отметить, что получить разрешение на эксплуатацию отстроенного объекта – задача довольно-таки сложная. Помимо организации комиссии, она требует сбора необходимых справок и других документов, на что у непрофессионалов, да и у опытных руководителей строительных организаций может попросту не хватить ни времени, ни сил. Именно поэтому, чтоб обеспечить себе максимально возможную оперативность получения разрешения, необходимо обратиться только к опытной, компании, предлагающей выполнить для этого все соответствующие процессы.

Мы уже несколько лет успешно помогаем многим руководителям строительных компаний в решении подобного вопроса.

Ввод — сдача в эксплуатацию нежилого помещения

Ввод — сдача в эксплуатацию нежилого помещения после завершения работ по строительству, реконструкции или перепланировке, готовый объект передается подрядчиком к приемке заказчику работ в порядке, установленном договором подряда и проектом. Определяется дата итоговой проверки. На время ее проведения проверки исполнительная документация по объекту передается в орган государственного строительного надзора.

После получения заключения о соответствии, документация передается на постоянное хранение заказчику. Копии документов также хранятся у исполнителя работ (подрядчика). В случае непредумышленной утраты во время проведения работ документации на несущие и ограждающие конструкции, при условии, что работы велись на основании разрешения на строительство, допускается проведение технического обследования. Для начала необходимо получить разрешение государственного контролирующего органа и обратиться в лицензированную организацию. Она проведет обследование конструкций, определит их устойчивость и надежность. Положительное заключение по результатам заменяет утраченную документацию. Подобный порядок можно применять для уже эксплуатируемых зданий, если они не были приняты в эксплуатацию в установленном порядке. Следует напомнить, что оформленная надлежащим образом исполнительная документация отражает техническое состояние объекта, дает четкое представление по любому виду выполненных работ, тем самым облегчая процесс эксплуатации здания.

Это набор текстовых и графических материалов, которое отражают процесс выполнения проектных решений, а также положение объекта и его элементов в процессе реконструкции или строительства. Порядок ведения исполнительной документации регламентирован законодательством. К исполнительным относится ряд документов. Их формат и принципы заполнения регулируют государственные нормы. Это общий журнал работ, журналы контроля качества, авторского надзора (при наличии такого). Сюда также входят акты: приемки геодезической разбивочной основы, скрытых работ, промежуточной приемки конструкций, приемки инженерных систем, опробования устройств, систем и оборудования.

Также прилагается набор схем: схемы возведенных конструкций, элементов и частей, подземных сооружений и инженерных сетей, расположения объекта на местности. К исполнительной документации причисляются рабочие чертежи с пометками о соответствии им выполненных работ, а также с учетом внесенных изменений. Возможно также применение других документов, если они отражают исполнение решений проекта с учетом специфики проводимых работ. На каждом объекте строительства необходимо вести общий журнал работ. Это основной первичный производственный документ, в котором отражается технологическая последовательность, качество выполнения, сроки и условия работ. Он ведется при реконструкции или строительстве одного или нескольких объектов, которые расположены на одной строительной площадке. Общий журнал должен вести старший производитель работ или другое лицо, несущее ответственность за проведение работ. Документ заполняется с первого дня им лично или руководителями смен, по его поручению. При завершении работ и сдаче объекта в эксплуатацию, общий журнал хранится у заказчика. Когда объект вводится в эксплуатацию, журнал передается на хранение эксплуатирующей организации. В процессе строительства или реконструкции ведется ряд специальных журналов работ. Их перечень устанавливается генподрядчиком по согласованию с заказчиком. Задача журналов: своевременный и достоверный надзор за выполнением работ. К специальным журналам относятся: журнал монтажа строительных конструкций, журнал сварочных работ, журнал бетонных работ и т.п.

Если за строительством осуществляется авторский надзор, необходимо вести соответствующий журнал. Его составляет проектная организация и передает заказчику. Журнал может вестись как в целом по объекту, так и по отдельным его элементам. Его заполняют руководители и специалисты, осуществляющие авторский надзор, непосредственно заказчиком или уполномоченным лицом. Каждый факт надзора регистрируется в журнале, соответствующая запись удостоверяется подписями представителей подрядчика и заказчика. Указания излагаются четко, со ссылками на нормативную документацию. Если к работам нет замечаний, этот факт также необходимо отражать.

Формат журнала — А4, он должен быть пронумерован, прошнурован, оформлен подписями на титульном листе и закреплен печатью заказчика. После приемки объекта подрядчик обязан передать журнал заказчику. Строительство или реконструкция предполагают промежуточную приемку, а также испытание ответственных конструкций, закрепляемые соответствующими актами. Они подтверждает пригодность конструкций к эксплуатации. Перечень конструкций, подлежащих приемке и испытанию, должен быть заложен в проекте. Испытания проводит комиссия. В ее составе — представители заказчика, подрядной организации, иногда — проектной организации. Основанием дл испытаний является приказ, выданный заказчиком. Для проведения испытаний необходима следующая документация: технические паспорта на конструкции (заводские), исполнительные чертежи, сертификаты качества на применяемые материалы, журналы работ и т.д. Изучив документы, комиссия проводит осмотр и испытания, по итогам составляя акт. Испытаниям также подлежат инженерные системы объекта. По окончании выполнения всех работ, подрядчик оформляет уведомление о готовности объекта к сдаче. Кроме того, он готовит акты выполненных работ, другую исполнительную документацию, список которой оговорен в договоре. Приемка выполненной работы подрядчика осуществляется заказчиком по объему и видам в виде подписания актов сдачи и приемки работ. Заказчик оставляет за собой право на мотивированный отказ в приемке в случае невыполнения одного или нескольких договорных обязательств.

Ввод — сдача в эксплуатацию объекта

Ввод — сдача в эксплуатацию объекта, приемка объектов, готовых к эксплуатации, осуществляется, в зависимости от их группы. Объекты первой группы заказчик предъявляет сначала рабочей, а после государственной комиссии. Объекты второй группы принимаются без проведения рабочей комиссии.

Методику проведения приемки и ввода регламентирует законодательство, а также строительные нормативы и ГОСТы. Любые отступления от требований нормативной документации не допускаются, кроме случаев наличия допустимых недостатков. Проектные, технологические, архитектурные и конструктивные решения должны полностью соответствовать проектным документам. Если в процессе реализации проектов были допущены отступления, их необходимо оформить и согласовать с проектной организацией. Вводить в эксплуатацию разрешается только объект с законченным объемом работ и с наличием полного комплекта требуемых документов. В связи с этим законодательство запрещает эксплуатацию объектов до их приемки в какой бы то ни было мере.

Прием в эксплуатацию пристроенных и встроенных помещений осуществляется отдельно от здания. Акты комиссии при этом оформляются отдельно на каждое помещение. За проделанную работу, комплекс оказанных услуг ответственность несут как заказчик, застройщик, проектная организация, так и представители контролирующих государственных органов. Любая из сторон, допустившая нарушения, может быть привлечена к дисциплинарной или административной ответственности.

Рабочие комиссии, которые проводятся перед приемкой отдельных категорий объектов государственными комиссиями, назначаются приказом или распоряжением заказчика. Их порядок, состав и продолжительность определяет заказчик по согласованию с подрядчиком. Обязанность комиссий — проверить соответствие строительных работ, мероприятий по охране труда и пожарной безопасности, прочих мероприятий, предусмотренных проектом, на соответствие стандартам и строительным нормам. В некоторых случаях допускается проведение испытаний. Кроме того, представители рабочих комиссий проверяют оборудование, конструкции и узлы на возможность их предъявления государственной комиссии. Заказчик обязан предоставить комиссии ряд нормативных документов строительства: журналы, акты, схемы, а также перечень организаций, которые выполняли работы на объекте. В нем необходимо указать все виды работ, а также данные инженеров, ответственных за их выполнение. В результате комплекса проверок составляется акт о готовности объекта для предъявления приемочной комиссии. Ввод — сдача в эксплуатацию объекта проводит специально сформированная приемочная комиссия. В ее состав обязательно входят представители проектировщика, заказчика, подрядчика, органов государственного надзора и местного самоуправления, эксплуатационной организации и прочие специалисты, на усмотрение председателя комиссии и заказчика. Председателем комиссии можно назначать только руководящего работника — представителя соответствующего государственного органа. Заказчик и подрядчик предоставляют комиссии пакет документов, необходимых для приемки. Наличие ошибок в любом из документов ведет к отказу ввода в эксплуатацию.

Для работы комиссии необходима следующая документация: задание на проектирование, технические показатели объекта (справка), разрешение на строительство, весь пакет чертежей с зафиксированными изменениями и пр.

Кроме того, пакет разрешительных документов из СЭС, энергонадзора и пр. также должен быть готов ко дню работы комиссии. Кроме осмотра и изучения соответствия объекта проектной документации, комиссия оценивает степень пригодности здания для эксплуатации в соответствии с заявленным назначением, проводит опробование (индивидуальное и комплексное). Если это производственное сооружение, возможно проведение испытаний. Кроме того, в случае сдачи в эксплуатацию объектов производственного типа необходимо предоставить комиссии разрешения на эксплуатацию оборудования. Они оформляются в соответствующих органах государственного надзора. Компетенция представителей госнадзора при приемке и вводе в эксплуатацию объекта капитального строительства установлена на законодательном уровне. Распределение обязанностей членов комиссии и порядок ее работы определяет председатель. Расходы по организации мероприятий, связанных с приемкой в эксплуатацию объекта, несет заказчик работ (инвестор). Акт о приемке объекта, который подтверждает результат работы комиссии, подписывают все ее члены, неся ответственность за свои действия и решения в соответствии с определенной компетенцией. Акт подписывается председателем и передается заказчику (инвестору).

Если кто-либо из членов комиссии отказался подписывать акт, в качестве подтверждения своего решения он обязан предоставить председателю заключение органа, представителем которого он является. В заключении должны быть изложены замечания, относящиеся к выполнению требований проектной и нормативной документации по принимаемому объекту.

Ввод здания в эксплуатацию

Если акт приема в эксплуатацию по объекту не подписан в срок, объект считается неготовым и подлежит повторной проверке после устранения замечаний.

На утверждение акта приемки отводится недельный срок. Оформляет в установленном порядке и утверждает документ орган, назначивший приемную комиссию. После готовый акт вместе с приложениями передается заказчиком для архивного хранения в орган архитектурно-строительного надзора. Полномочия государственной комиссии заканчиваются с даты регистрации документа о вводе в эксплуатацию объекта недвижимости. Все работы представителей государственных органов по приемке и вводу объекта капитального строительства в эксплуатацию должны проводиться на безвозмездной основе. Законодательство запрещает любые договоренности между сторонами о взаимовыгодных услугах.