Покупка бу авто салоне отзывы

Машина от двух до пяти лет: покупать с рук или в салоне?

Сравнительно молодой автомобиль – весьма востребованный товар: значительно дешевле, чем новый, но еще не сильно потрепанный. Правда, даже за два года машину можно серьезно «укатать». Попробуем разобраться,

где надежнее можно приобрести «слегка бэушное» средство передвижения.

Доверяй, но проверяй

На первый взгляд, покупка машины с рук выглядит авантюрой. В каких переделках побывал автомобиль, как на нем ездили, часто ли его ломали. Этот вопрос – отнюдь не риторический, и ответ на него знают в квалифицированных сервисных центрах. Для определения толщины лакокрасочного слоя есть микрометр: он позволит понять, бывало ли авто в ДТП и какие элементы перекрашивали. Также опытный мастер может проверить и ходовую, и КПП, и двигатель… А подсоединение бортового компьютера машины к ноутбуку со специальным программным обеспечением покажет данные с датчиков и, более того, всю историю «ошибок» системы, что позволит понять, насколько часто авто ломалось.

Таким образом, любой автомобиль с пробегом (даже при наличии сервисной книжки) нужно везти на СТО для тотальной проверки, причем саму станцию должен выбирать покупатель. Правда, по негласному правилу, оплата диагностики тоже ложится на будущего владельца. Такой подход к сделке сразу дисциплинирует продавца. В случае если авто явно проблемное, он, скорее всего, просто откажется ехать с вами на СТО и постарается подыскать менее требовательного клиента.

Старайтесь иметь дело только с реальными владельцами машины и избегайте перекупщиков. Через посредников, как правило, «сливают» автомобили с плохим прошлым. Судите сами: вам-то захочется смотреть в глаза человеку, которому вы продаете машину, скажем, восстановленную после лобового столкновения? Вот и все нормальные люди, не привыкшие к обману, стараются продать машину «профессионалам», избавив себя от мук совести.

Посредника, даже если он скрывает свою роль в жизни машины, определить просто: достаточно попросить у него паспорт и сравнить его с данными владельца, обозначенными в ПТС. Если машина уже снята с учета, это плохой признак. По новым правилам для заключения сделки достаточно составить договор купли-продажи, а регистрационные действия вправе совершать новый владелец. Еще более подозрительно, если авто пытается продать человек, предъявляющий генеральную доверенность. В целом, если грамотно проверить техническое состояние машины, не стоит бояться брать автомобиль с рук.

Иллюзия солидности

Так может быть, лучше сэкономить время, деньги и нервы на проверках, и поехать в салон, где торгуют подержанными автомобилями и предлагают гарантию? Такое решение может показаться разумным: никаких разъездов по станциям техобслуживания, встреч с сомнительными людьми… Сделка совершается в стенах приличного автосалона, зачастую – под патронажем какого-нибудь официального дилера.

Нужно понимать: фактически, автосалоны, занимающиеся подержанными автомобилями – это те же частные перекупщики, только расширившие свой бизнес. «Официальная» торговля машинами с пробегом – это весьма высокодоходный бизнес, и без возможности заработать хотя бы 40-50 тысяч рублей торговцы вряд ли возьмутся покупать ту или иную машину. Прибыль торговца в салоне оплачивает, в первую очередь, покупатель. Причем аппетиты крупных компаний всегда больше, чем у мелких частников.

Покупка машины в салоне имеет два неоспоримых преимущества. Во-первых, дилерам свойственно внимание к клиенту. Вас усадят в кресло, нальют кофе, проведут по залу с хорошо отполированными автомобилями, внешне кажущимися безупречными, услужливо заглянут в глаза, предложат какие-нибудь бонусы вроде топливной карты или комплекта ковриков… Если для вас важен подход продавца к клиенту, автосалоны созданы для вас.

Во-вторых, там есть возможность приобретения машины в кредит без лишней беготни. Кредитные брокеры сидят, как правило, в том же помещении, где выставлены авто на продажу. Они смогут быстро оценить вашу платежеспособность и рассказать об условиях, предлагаемых банками. Вероятно, вам даже предоставят возможность выбрать между несколькими кредитными продуктами.

Однако на этом «плюсы» заканчиваются. Приятные девушки-секретари, менеджеры в белых рубашках и кофейные автоматы – это детали, призванные усыпить бдительность клиента и создать иллюзию надежности и солидности.

То, что автосалоны не принимают по программе trade-in (или без нее) проблемные автомобили – это миф, культивируемый ими же самими. Судите сами: у дилеров есть собственные ремонтные мощности: что называется, «не отходя от кассы», они могут починить (или привести в презентабельный вид) в машине все, от электрики до кузовных деталей. Было бы странно, если бы они не пользовались своими возможностями.

Я сам был свидетелем, когда мои знакомые покупали новый автомобиль и раздумывали, не продать ли без лишних хлопот свой четырехлетний Ford Fusion непосредственно дилеру. Автомобиль два раза побывал в авариях, и задние крылья с крышкой багажника были перекрашены. Оценщики дилера выявили дефекты микрометром и были готовы с удовольствием принять такую машину, скинув цену с 380 до 310 тыс. рублей. Был и другой случай: мой приятель, работавший менеджером по продажам в одном из салонов, восстановил у дилерских ремонтников свою «двенадцатую» после ДТП-«перевёртыша» и позже выставил на продажу там же.

Номинальная гарантия

Таким образом, не стоит идеализировать «салонные» автомобили: среди них могут попасться машины, потребующие в будущем серьезного ремонта, несмотря на «проверку по 999 параметрам», «глубокую предпродажную подготовку» и другие блага, которые анонсируют торговцы. Самое интересное, что провести независимую техническую экспертизу и даже толком проехаться на машине, выставленной в салоне, вам, скорее всего, не дадут, ссылаясь на те самые многочисленные проверки, якобы проведенные в прошлом.

Вы возразите: так ведь «официалы» предоставляют гарантию на основные узлы, причем на несколько месяцев и без ограничения пробега! Наверняка ведь основные «косяки» машины выявятся сразу! Последнее утверждение – исключительно справедливое, но мало кому еще удавалось отремонтировать автомобиль за счет продавца. Гарантийные договоры составлены крайне хитро и чаще всего позволяют избежать дилерам ответственности даже в суде.

Загвоздка кроется в том, что «гарантия на КПП», к примеру, не распространяется на целый ряд ее составных частей: соединительных элементов, электрики и т.п. Дилерские «технические эксперты», разумеется, будут настаивать на том, что причиной выхода из строя стала неисправность именно «негарантийных» узлов или ненадлежащая эксплуатация покупателя. Разумеется, при помощи грамотного и опытного юриста вы сможете добиться компенсации материального и даже морального ущерба. Но сотрудники салона, будьте уверены, станут сопротивляться до конца: такая уж у них работа.

Остается порекомендовать читателям не пренебрегать возможностями всемирной паутины: в Интернете можно легко найти отзывы клиентов тех или иных салонов, а также сравнить цены на конкретные модели. Найти автомашину от двух до пяти можно — здесь.

Автомобили от двух до пяти и с гарантией один год от дилера можно подобрать по ссылке — «Авто с пробегом и гарантией»

Подержанные машины от дилеров: плюсы и минусы

Купить пятилетний, но премиальный Mercedes-Benz C-Class или новенький автомобиль С-класса за те же деньги – этот вопрос мучает практически каждого покупателя, и каждый раз – при выборе очередного средства передвижения. Многие страшилки про «бэушные» машины давно потеряли актуальность: историю автомобиля можно проверить через онлайн-сервис ГИБДД, а при желании можно приобрести машину с пробегом в автосалоне, получив «отполированный» и вычищенный автомобиль и в большинстве случае годовую гарантию от производителя. Само собой, за чистоту и удобство надо платить.

Кому и зачем

Подобные дополнительные услуги, как-то: кредитные программы от банков автопроизводителей или партнерских банков, особые условия страхования, прием машины потенциального покупателя по трейд-ин – появляются у компаний на рынке более-менее одновременно. Особенно если речь идет о премиальном сегменте. Вряд ли человек, настроившийся на BMW, переметнется к Audi из-за выгодной страховки, но дополнительным бонусом при выборе это стать может.
А вот с приобретением подержанной машины у дилера дела обстоят иначе. Практически все премиальные марки в России эту услугу уже внедрили. Тем более, что различные программы Select и Approved, распространяющиеся на подержанные машины, могут привлечь к люксовому бренду тех покупателей, которые как раз мечутся между новой машиной попроще или старой покруче. И упускать это конкурентное преимущество нельзя. Более того, многие компании идут на продажу подержанных машин других марок, принятых дилерами по трейд-ин.

В массовом сегменте это явление еще не такое широкое, и в более выгодном положении оказываются те компании, которые уже успели наладить официальную вторичку.

Помимо собственных программ автопроизводителей, сами дилеры могут открывать у себя продажи подержанных автомобилей, за которые они ручаются по документам. Функционируют даже два сервиса от двух крупнейших авторитейлеров, которые охватывают практически все марки: программа Major-Expert от компании Major и Bluefish от «Рольф».

Как это работает

Чаще всего у автопроизводителей такая услуга называется Select или Selected, что подразумевает тщательный отбор автомобилей для любимых покупателей. Встречаются также различные Approved и Tested. Основной автопарк составляют автомобили, купленные дилерами по трейд-ин при приобретении предыдущим владельцем новой машины в автосалоне. Также специально натасканные товарищи рыщут в поисках объявлений о продаже машины и предлагают выкупить.

Автовладелец, отдающий свою старую машину по трейд-ин в зачет покупки новой, продает ее за меньшие деньги (ведь дилер тоже должен на этом заработать) – зато без хлопот. Также Select-автомобиль окажется дороже, чем большинство предложений в объявлениях в Интернете, зато он будет действительно продиагностирован и отмыт, так как компания отвечает за него 12-месячной гарантией, а также порой удобным сервисным контрактом и помощью на дорогах. Зачастую машину с пробегом можно дооснастить допоборудованием и фирменными аксессуарами.

Кто и на каких условиях

Acura

У люксового бренда Acura, появившегося в России официально всего год назад, услуга «Автомобили с пробегом» на сайте есть, однако поиск выдает ноль предложений. Что, впрочем, логично, «белый» вторичный рынок еще не успел наполниться.

Bentley

У марки Bentley покупатели подержанных машин составляют значительную и ничуть не менее важную аудиторию, поэтому и в официальных автосалонах, и на интернет-сайте машинам с пробегом уделено максимум внимания.

Audi

При покупке подержанной машины через программу Audi :plus компания гарантирует диагностику, предпродажную подготовку и историю обслуживания машины у официального дилера. В базе только автомобили не старше 5 лет и с пробегом не более 100 000 километров. Гарантия составляет 12 месяцев без ограничения пробега. Также покупатель получает доступ к технической поддержке на дорогах. Список городов, где дилеры предлагают программу :plus, внушителен и охватывает несколько регионов. Также покупатель может оформить автомобиль с пробегом в кредит через Volkswagen Bank.

BMW Premium Selection

Аналогичные условия по подержанным машинам предлагает BMW. География участвующих в программе дилеров чуть скромнее.

Chevrolet Approved

У бюджетной марки Chevrolet условия покупки машины с пробегом схожи с премиальными брендами, но оговорки чуть строже: годовая гарантия ограничена пробегом в 30 000 километров, а лимит пробега приобретаемой подержанной машины чуть больше – до 120 000 километров. Программа работает в десятке городов. Chevrolet гарантирует, что машину проверяют по 80 параметрам.

Citroёn Select

У дилеров Citroёn можно подыскать себе бэушную машину не старше 5 лет с пробегом не более 150 000 километров. Диагностика включает 69 параметров. При приобретении подержанной машины через Citroёn Select можно сдать в зачет свою старую машину по трейд-ин.

Ford – нет
Как ни странно, Ford до сих пор не организовал продажу машин с пробегом через собственную сеть.

Honda U-CarTerra

Обмен, комиссия, выкуп, продажа в кредит – японская компания готова искать компромиссы при продаже подержанных машин через своих дилеров.

Infiniti

Infiniti – единственный из премиальных автобрендов, который о сих пор не предложил продажи подержанных машин под своей маркой.

Jaguar Selected

Jaguar гарантирует, что все машины, выставленные в зале автомобилей с пробегом, были доставлены в Россию официальным импортером, обслуживались только у дилера и перед вторичной продажей прошли полную техническую и юридическую проверку. Для машин полагается годовая гарантия (ограниченная пробегом 30 000 километров), годовой полис поддержки на дорогах и возможность приобрести подержанную машину по трейд-ин.

KIA – нет

LADA – нет

Land Rover Selected

Land Rover уверяет покупателей, что процесс покупки подержанной машины не отличается от приобретения новой – грубо говоря, к вам будут относиться с таким же почетом, это ведь очень важно. Пробег автомобиля не будет превышать 120 000 километров, а история не содержит серьезных ДТП. Проверка включает всего 39 пунктов – над этим посмеются покупатели бэушных Chevrolet и Citroёn. Кредит и трейд-ин включены по умолчанию.

Lexus Select

136 стратегически важных точек анализируют специалисты Lexus, когда приводят в порядок подержанный автомобиль. Не старше 5 лет, не больше 100 000 километров за задними колесными арками. Машина будет очищена, отполирована, продезинфицирована и избавлена от запахов бывших владельцев. Гарантию Lexus дает на год – или на целых 130 000 километров пробега.

Mazda – нет

Mercedes-Benz StarClass

63 пункта контроля проходят подержанные Mercedes-Benz. Чтобы попасть в раздел StarClass, машина не должна превысить возрастной порог в 5 лет или проехать больше 125 000 километров. У Mercedes-Benz очень подробно расписано, на какие узлы и агрегаты распространяется вновь обретенная 12-месячная гарантия. Годовой полис на поддержку на дорогах прилагается к покупке.

MINI – нет

Mitsubishi – нет

Nissan – одобрено Ниссан

У Nissan условия при покупке б/у авто такие же, как у всех автопроизводителей. Только ограничение по гарантийному пробегу со дня покупки составляет 25 000 километров – минимальное.

Opel – нет

Peugeot Occasions

На сайте Peugeot не так просто найти ссылку на раздел автомобилей с пробегом. Французская компания гарантирует проверку машины по 100 пунктам. Особенность схемы Peugeot в том, что она предлагают автомобили двух категорий. «Премиум» подразумевает, что машине будет не больше 5 лет, а пробег не превышает 125 000 километров, аварий с ней не приключалось, а покупатель получит годовую гарантию (до 25 000 километров пробега) и год круглосуточной поддержки на дорогах. В программе «Комфорт» участвуют машины до 8 лет с пробегом до 160 000 километров, не бывавшие в серьезных авариях, а бонусы действуют всего полгода (или 12 500 километров).

Porsche Approved

И 30-летние Porsche сегодня колесят по дорогам – это один из главных поводов для гордости немецкого производителя споркаров. Видимо, поэтому Porsche не боится предлагать машины в возрасте до 9 лет с пробегом до 200 000 километров. При приобретении подержанной машины у официальных дилеров покупатель может быть уверен, что машину проверили по 111 пунктам. Правда, годовая гарантия оформляется за отдельную плату.

Skoda Das WeltAuto

Концерн Volkswagen запустил свою программу продажи подержанных автомобилей в России еще в 2010 году. Расширенная гарантия покрывает 6 месяцев или год до достижения 150 000-го пробега. Все возможные услуги и программы Skoda доступны для покупателей подержанных машин.

Ssnagyong – нет

Suzuki – нет

Toyota Tested

Программа аналогична Lexus Select.

Volkswagen Das WeltAuto

Программа аналогична Skoda Das WeltAuto.

Volvo Selekt

Проверка по 100 позициям, безупречная сервисная история, возраст до 5 лет и пробег до 150 000 километров, постгарантийная поддержка в течение 12 месяцев (если раньше не проедете 25 000 километров), поддержка на дорогах в течение года.

…Таким образом, программы приобретения подержанного автомобиля у официальных дилеров очень похожи между собой, как в премиальном сегменте, так и в массовых. Различаются только ограничения по возрасту и пробегу, а также по пробегу в рамках постгарантийного обслуживания. Возможность купить машину в кредит или по трейд-ин, да еще и под чашку кофе у официального дилера способны соблазнить покупателя, но в конечном итоге выйдет дороже, чем у частника.

Как защитить себя от обмана при покупке подержанного автомобиля в салоне

Всегда ли покупка подержанного автомобиля в салоне является более безопасной, чем приобретением машины с рук. И на что нужно обратить внимание, выбирая салон по продаже подержанных автомобилей, чтобы не стать жертвой мошенников.

Где безопаснее покупать подержанный автомобиль и почему?

Я вообще не рекомендую покупать автомобиль с пробегом без проверки независимым экспертом, при этом неважно, где и кем продается автомобиль.

Если же человек, ничего не понимающий в автомобилях, берет на себя риск самостоятельной покупки, то, конечно, я порекомендую обратиться в салон официального дилера.

Там покупатель будет более защищен — выше вероятность, что ему продадут автомобиль, который проверен на юридическую чистоту, меньше риск купить тотально битый и восстановленный автомобиль, можно надеяться, что основные узлы будут проверены на работоспособность.

Поэтому можно сказать однозначно — если не понимаете в автомобилях — езжайте лучше в салон официального дилера.

Но есть и преимущества у покупки «с рук» — во-первых, вы сможете проверить автомобиль на любой СТО по договоренности с продавцом. Во-вторых, можно узнать подробности эксплуатации и обслуживания авто их первых рук. В-третьих, с частниками легче договориться о цене (торговаться).

Самый большой минус покупки с рук это то, что не обладая должным опытом, вы не сможете определить собственник это автомобиля или перекупщик, пытающийся «впарить» вам не очень годный товар.

Салоны бывают разные

Я рекомендую обращаться только в салоны официальных дилеров. Определить, является ли салон дилером — очень легко.

Зайдите на сайт марки автомобиля, дилером которой является салон, просмотрите в разделе «Дилеры» название и адрес салона, в который вы планируете обратиться.

Ни в коем случае я не рекомендую обращаться в «серые» салоны, которых развелось в последнее время очень много. Купить без обмана отличный авто в таком салоне практически нереально. В интернете можете почитать отзывы «счастливчиков», связавшихся с такими салонами.

При покупке с рук достаточно типового договора написанного от руки.

При покупке у юридического лица требуется печать организации на договоре и в ПТС (паспорте транспортного средства). Подписать такой договор может либо генеральный директор, либо лицо, наделенное доверенностью подписать такой договор.

Договор при покупке в салоне: на что нужно обратить внимание

В салонах официальных дилеров можно не опасаться мошеннических пунктов в договоре. Обычно этим грешат различные «серые» салоны, в которые, как я уже сказал, изначально лучше не обращаться!

В салонах, где происходят мошенничества, фантазия сотрудников безгранична. Там намеренно раздуваются договора на десятки страниц, в которых очень много»воды», с целью скрыть неудобные пункты и отвлечь внимание продавца.

На что важно обратить внимание: в Договоре купли-продажи автомобиля обязательно должна быть такая фраза —

Со слов Продавца отчуждаемое транспортное средство никому не продано, не заложено, не подарено, в споре и под запрещением (арестом) не состоит, не имеет регистрационных ограничений, ограничения в пользовании ТС отсутствуют.
Стороны настоящего договора подтверждают, что не лишены дееспособности, не состоят под опекой и попечительством, не страдают заболеваниями, препятствующими осознать суть договора, а также отсутствуют обстоятельства, вынуждающие совершить данный договор на крайне невыгодных условиях.

Также обязательно должна быть четко прописана цена автомобиля. Это поможет в судебном разбирательстве, если выяснится, что авто было продано неправомерно!

Подержанное авто из салона: можно ли проверить самостоятельно?

Салоны в 99% случаев не позволят провести диагностику на стороннем сервисе. Могу посоветовать только пригласить эксперта в сам салон . Такие эксперты находятся по запросу — подбор автомобиля, помощь при покупке автомобиля.

К сожалению, даже салоны официальных дилеров не сообщат вам всей объективной картины по автомобилю, а иногда намеренно скроют информацию о недостатках автомобиля.

Серые же «салоны» всегда обманывают покупателей, начиная даже с объявлений, в которых указывается недостоверная информация и о годе выпуска, и о пробеге автомобиля.

Самые частые проблемы при покупке в автосалоне официального дилера — отсутствие объективной информации о недостатках автомобиля и завышенная цена.

Мнение авторов Сообщества может не совпадать с официальной позицией организации «Росконтроль». Хотите дополнить или возразить? Можно сделать это в комментариях или написать собственный материал.

Как купить подержанную машину в автосалоне и не потратить лишнего?

Если верить рекламе, покупка подержанного автомобиля через автосалон даст вам гарантию надёжности транспортного средства и позволит ездить, не думая о технических неполадках. Однако статистика показывает иное — почти половина проданных машин требует ремонта уже в первый год, а в 80% случаев покупатели переплачивают по сравнению с покупкой у частного лица. Чтобы покупать авто с пробегом в автосалонах, нужно обращать внимание на мелкие нюансы, которые могут подсказать, что вас пытаются обмануть.

При покупке машины в автосалоне следует быть не менее бдительным, чем пр покупке с рук

Главное преимущество услуг автосалона — максимальное удобство совершения покупки. Менеджер внимательно выслушает вас, сделает несколько предложений, поможет определиться с основными потребностями, расскажет все сведения об автомобилях, имеющихся в наличии. Некоторые предприятия предоставляют услуги подбора подержанной машины на заказ — они находят все предложения по модели, запрошенной клиентом, выбирают лучший вариант, проводят диагностику и ремонт. Кроме того, прямо в автосалоне оформляются все необходимые документы, включая договор, страховку, справки для ГИБДД. Такой способ покупки идеально подходит для людей, которые хотят сэкономить время и усилия, а также согласны с оплатой дополнительных услуг.

Но покупка в автосалоне таит немалое количество недостатков. Имея в своём распоряжении крупные технические центры и грамотных специалистов, такие предприятия очень умно подготавливают подержанные автомобили к продаже. Полностью устранять крупные поломки им невыгодно — поэтому важные дефекты нередко маскируются, что угрожает клиенту огромными расходами впоследствии. Также автосалоны любят корректировать счётчики пробега, что также вводит в заблуждение покупателей, не слишком хорошо ориентирующихся в технических параметрах машин. Всё это не означает, что покупки в автосалоне совершать не стоит — просто нужно внимательно осматривать понравившийся автомобиль и вчитываться в подписываемые документы.

Чего ждать от машины?

Осматривая автомобиль, продающийся в автосалоне, нужно сразу обратить внимание на пробег. Специалисты говорят, что при нормальной эксплуатации подержанные машины проходят 6–10 тысяч километров в год — следовательно, у 15-летнего экземпляра эта цифра должна составлять 90–150 тысяч км. Можно не верить продавцам, которые рассказывают, что машина стояла в гараже или использовалась только по выходным, поскольку слишком низкий пробег почти наверняка означает проведённую корректировку показаний счётчика. Пробег выше 200 тысяч километров для рассмотренного варианта также должен настораживать — вероятнее всего, автомобиль работал в такси или службе доставки, и эксплуатировался крайне неаккуратно.

Также можно устроить простую психологическую проверку для продавца, потребовав совершить тест-драйв и заехать на СТО для диагностики. При получении согласия вы можете быть уверены, что подержанный автомобиль действительно подвергся хорошему восстановлению и не преподнесёт сюрпризов в ближайшее время. Однако большинство менеджеров автосалонов ответят вам вежливым отказом, сославшись на проведённую ранее диагностику и восстановительные процедуры, а также на политику фирмы. Но своей цели вы можете достичь — если при словах о дополнительной проверке подержанного автомобиля менеджер начнёт нервничать либо начнёт уходить от темы, лучше откажитесь от этого варианта.

Настало время провести визуальный осмотр подержанного автомобиля. Предварительно стоит запастись фонариком, которым вы будете подсвечивать кузовные детали — если машина побывала в ДТП и прошла не слишком качественное восстановление, вы увидите на ней участки, иначе отражающие свет. Идеальным вариантом же будет использование электронного толщиномера. Покупать его бессмысленно — лучше договориться с работниками близлежащей кузовной СТО, оставив небольшой залог. Одно уже наличие прибора напугает продавцов, которые не будут пытаться продать вам автомобиль в плохом техническом состоянии, а результаты измерений позволят вам доказать свою правоту.

После внешней проверки стоит сесть на водительское место. Если вам разрешат завести двигатель, несколько раз отрывисто нажмите на педаль газа — при наличии серьёзных неисправностей подержанного автомобиля вы услышите характерные стуки или почувствуете сильные вибрации. Проверьте, как включаются передачи или как перемещается селектор автоматической трансмиссии — вы также не должны услышать сильных звуков либо почувствовать значительное сопротивление. Осмотрите салон — у подержанных автомобилей с огромным пробегом он обычно перетянут новой обшивкой, что позволяет продавцам скрывать реальный возраст и состояние. Также стоит взглянуть на переднюю панель машины — после эксплуатации в такси либо службе доставки на ней остаются следы от установленного оборудования: рации, таксометра, профессионального навигатора.

Чтобы понять, стоит ли покупать б/у автомобиль, который предлагает вам предприятие, также обратите внимание на запах в салоне. Затхлый аромат свидетельствует о том, что вы сидите в машине, которая попадала под воду и сейчас продолжает гнить. Автосалон может попытаться замаскировать его освежителем, однако чересчур навязчивая «пахучка» уже должна стать причиной подозрений потенциального клиента. Если автомобиль ранее горел, в салоне может сохраниться запах гари, который представители предприятия также будут пытаться скрыть любой ценой.

Подписывать документы, которые вам предлагает автосалон, стоит только после внимательного изучения. Даже если вам предварительно давали читать договор, не поленитесь просмотреть его ещё раз перед тем, как поставить подпись. Известны случаи, когда продавец оформляет два экземпляра — с одним клиент знакомится предварительно, а второй затем подписывает. Обычно они отличаются перечислением всех неисправностей подержанного автомобиля — в таком случае клиент уже не имеет прав выставлять претензии автосалону. Аналогичным образом вписать в подложный договор могут отказ от гарантии, завышенную цену и другие условия, заведомо невыгодные для потенциального покупателя.

Гарантийные обязательства на подержанный автомобиль — тема для особого разговора. Предложение кажется невероятно заманчивым — ведь при самостоятельной покупке никто не станет бесплатно обслуживать вашу машину. Именно поэтому многие клиенты даже соглашаются доплачивать немалую сумму за гарантию на подержанный автомобиль. Однако нужно внимательно читать условия гарантийного договора, чтобы понять, почему именно фирма соглашается идти на убытки. Как правило, в них указывается, что бесплатный ремонт подержанного автомобиля осуществляется только в некоторых случаях — обычно гарантия не распространяется на:

  • Всю электронику;
  • Цилиндро-поршневую группу;
  • Компоненты подвески;
  • Валы и шестерни коробки передач;
  • Гидравлику.

Нетрудно догадаться, что машину придётся ремонтировать, вкладывая собственные деньги. После подписания договора спорить, указывая на рекламу или устные обещания, бесполезно. Согласно актуальному законодательству, вы должны внимательно изучать условия прежде, чем ставить подпись. Интересно, что в договоре гарантии также может содержаться пункт о частичной компенсации стоимости ремонта подержанного автомобиля. Нужно ли говорить, что эта сумма будет равняться стоимость услуг в других СТО?

Избегайте поспешного подписания документов

Стоит также внимательно изучить советы специалистов относительно подписания акта передачи подержанного автомобиля. Как правило, в этом документе вы должны подтвердить, что принимаете машину в идеальном состоянии — впоследствии это будет служить сильным аргументом против вас при разбирательствах. Нужно помнить, что вы имеете право полностью изложить своё видение ситуации и указать все найденные неисправности. Если же вы сможете подготовить соответствующие фотоматериалы, то сможете впоследствии обратиться за гарантийным обслуживанием, указав на дефекты, которыми машина обладала ещё при покупке — никто не сможет сказать вам, что они появились по вашей вине.

Непростая покупка

В большинстве случаев покупка подержанного автомобиля через автосалон — очень рискованное дело, которое может обернуться впоследствии существенными убытками. Однако вы можете найти и достаточно неплохие машины, которые автосалоны продают по умеренной цене. Чтобы определить, стоит ли автомобиль запрошенной стоимости, стоит обратить внимание на его внешний вид и некоторые особенности в салоне, а также на значение пробега. Кроме того, нужно тщательно следить за правильностью составления документов — в частности, договоров покупки и гарантийного обслуживания. Если вы будете соблюдать все рекомендации и не станете попадаться на очевидные психологические уловки продавцов, то сможете получать подержанный автомобиль в отличном состоянии за невысокую цену.

Покупка авто в автосалоне или «с рук»

Покупка авто в автосалоне или «с рук»

Еще раз всем привет!
Ниже создавал тему с выбором авто. Спасибо всем, помогли! Я определился с маркой моего будущего автомобиля.
Теперь встал вопрос: Где купить Б/У автомобиль?

Есть множество предложений из салонов, предлагают гарантию, низкие цены, все машины «вылизаны» (красивые), самое интересное почти на всех авто указан 1 хозяин. Короче всё очень красиво расписано, но что будет на деле?
Если здесь есть люди, которые покупали б/у автомобили в подобных салонах, отпишитесь пожалуйста.

Все свои предыдущие автомобили искал по частникам, до того момента, пока не находил подходящую мне.

Есть стереотип «в салонах продают красивые дрова». Это так?

Покупаю Хонду Аккорд 8 (2009 — 2011г.) Бюджед 900 000р.

Покупка бу авто салоне отзывы

Рано или поздно каждый человек, обремененный или облагодетельствованный благами цивилизации приходит к выводу о необходимости покупки автомобиля для собственных нужд. Выбор автомобиля начинается с изучения и выбора предложений автомобильных дилеров. Однако, часто бывает так, что на новую машину не хватает денег. Можно, конечно, подкопить нужную сумму, но, во-первых, существует реальная угроза, что инфляция съест сбережения, а приглянувшееся авто опять подорожает, а, во-вторых, иметь свой транспорт, как правило, хочется здесь и сейчас, а не в будущем. Поэтому многие приходят к мысли о покупку авто с пробегом.

Приобрести подержанный автомобиль сегодня можно двумя способами: заняться изучением объявлений в газетах и Интернете, после чего встретиться с хозяином приглянувшегося автомобиля для дальнейших обсуждений цены и условий сделки, или обратиться в автосалон, специализирующийся на продаже машин с пробегом. У каждого из этих вариантов есть свои поклонники и противники. Рассмотрим основные доводы «за» и «против» покупки автомобиля с рук и в автосалоне.

Начнем с наиболее распространенного способа покупки автомобиля напрямую у частника. Совсем недавно этот способ покупки подержанного автомобиля был практически единственным доступным в нашей стране. Люди либо шли на авторынок, либо звонили по телефону, указанному в объявлении, осматривали понравившийся автомобиль и заключали сделку непосредственно с его владельцем. Преимущество такого способа — возможность поторговаться с продавцом и совершить покупку за куда меньшие деньги, чем планировалось. Недостатков у сделки с частным лицом куда больше. Во-первых, велик риск приобрести с рук технически неисправный автомобиль: оценить его состояние при беглом осмотре затруднительно, а проводить диагностику работы систем авто до заключения договора купли-продажи многие просто не считают нужным. Во-вторых, существует вероятность, что продавец автомобиля — мошенник. Не слишком грамотному в подобных делах человеку могут запросто продать машину, находящуюся в розыске или привезенную из-за границы, но не прошедшую таможенное оформление. Иногда, для экономии времени, хозяин машины предлагает покупателю оформить генеральную доверенность вместо продажи авто со снятием его с учета. Или вовсе написать доверенность от руки. Соглашаться на это нежелательно, так как в таком случае существует риск остаться и без автомобиля, и без денег, уплаченных за него.

Покупка авто с пробегом в специализированном салоне имеет больше плюсов, чем минусов. Главное преимущество такого способа оформления сделки – гарантии. Любая машина, поступающая на продажу в автосалон, проходит полный технический осмотр, при необходимости с ней проводятся необходимые ремонтные работы. Юридическое прошлое авто также тщательно проверяется. Специалисты выясняют, сколько собственников было у машины, где она была произведена, сколько проехала, чем «болела», как обслуживалась и т.д. Поэтому, приобретая подержанный автомобиль в салоне, покупатель защищает себя от неприятностей в будущем. При этом цена автомобиля с пробегом в салоне, как правило, выше, чем у частных продавцов. Да и торговаться в этом случае не представляется возможным. Однако, как показывает практика, спокойствие иногда стоит дороже 2-3 тысяч сверху. К тому же большинство автоцентров предоставляет покупателям подержанных автомобилей возможность осуществлять бесплатное гарантийное обслуживание в своем сервисе, что также может считаться плюсом в пользу покупки автомобиля в специализированном салоне.

Где покупать подержанный автомобиль – в специализированном салоне или с рук – каждый решает самостоятельно. Всегда стоит помнить о том, что излишнее стремление к экономии может привести к плачевному результату. Не лучше немного переплатить, но обезопасить себя от риска столкнуться с какими бы то ни было проблемами?

Покупка подержанного автомобиля

Покупка подержанного автомобиля в салоне

При выборе, где купить автомобиль – в салоне или напрямую у автовладельца, следует учитывать преимущества и недостатки каждого из вариантов. Покупка автомобиля в салоне привлекательна, прежде всего, удобством в плане экономии времени, а также наличием страховки и гарантий насчет отсутствия сомнительного прошлого у предлагаемого авто (криминального или кредитного). Автосалону важна репутация, и, как правило, автомобили там предлагаются проверенные по полицейским и таможенным базам. Главный недостаток – высокая цена. Ведь салон выступает в продаже посредником, чей обычный доход – 7-15% от сделки. Обычно официальные дилеры продают автомобили либо выкупленные у клиентов по системе trade-in, либо выставленные бывшими владельцами на комиссию. Следует непременно узнать у менеджера по продажам, каким путем машина попала на витрину. Если это схема выкупа или trade-in, продавец скорей всего накинет на этот товар по максимуму. В этом случае салон может решиться на скидку, и у вас есть шанс поторговаться. Если товар сдан на комиссию, процент посредника, как правило, меньше, и возможность торга скорей всего не предвидится.

Чаще всего машину с пробегом автосалон страхует от ряда технических неполадок на определенный срок (на полгода или 15 000 км пробега в зависимости от того, что наступит раньше). Гарантия обычно распространяется только на основные узлы и агрегаты, то есть машина в течение заявленного срока сохранит способность передвигаться. Так что, покупая машину, проверьте в приложении к страховому полюсу список узлов и агрегатов, которые покрывает гарантия.

Покупка напрямую у владельца авто

Этот вариант выгоден тем, что покупатель в большей степени может рассчитывать на гибкую ценовую политика частника и возможность торга. Кроме того, в руках частных владельцев сосредоточено большинство предложений на вторичном рынке, что гарантирует более широкий выбор подходящего автомобиля. С другой стороны, потребуется больше сил и времени досконально проверить наличие сомнительного прошлого автомобиля, поскольку при покупке машины у частника вероятность такого сюрприза больше. Еще один риск – возможность нарваться в лице «липового» продавца на разного рода мошенников или грабителей. Лучшая категория продавцов-частников – семейные педантичные мужчины среднего возраста.

Главное для покупателя подержанного авто – это техническое состояние машины, правильность оформления и подлинность документов. Прежде чем брать на вооружение общедоступные рекомендации по общей диагностике автомобиля, имейте в виду: если вы не специалист в области автомобильной техники, то техническую экспертизу лучше доверить профессионалу, причем лучше обратиться в автосервис, специализирующийся на ремонте именно той марки, которую вы выбрали.

Не забудьте установить подлинность номерных агрегатов и проверить машину по базе угнанных авто. Услугами эксперта-криминалиста можно воспользоваться на любой торговой площадке вторичного рынка.

Говорим с продавцом по телефону

Прежде чем звонить продавцу-частнику, заранее составьте список вопросов, с помощью которых вы должны подробнейшим образом заочно «протестировать» состояние автомобиля. Как минимум, в этом списке должны быть следующие пункты:

  1. Причина продажи.
  2. Год выпуска.
  3. Пробег.
  4. Регион, где эксплуатировалась машина.
  5. Количество владельцев.
  6. Наличие коррозии.
  7. Наличие текущих технических неисправностей.
  8. Информация об аварийном прошлом.
  9. Информация о наличии капремонта мотора.
  10. Информация о ремонте или замене крупных узлов или агрегатов (КПП, амортизаторы, генератор и т.д.).
  11. Попросите, чтобы перед встречей не подвергали мойке и чистке подкапотное пространство, чтобы не смыть ряд любопытных признаков, о которых речь пойдет ниже.

Предварительный доскональный допрос существенно сэкономит время. При встрече и проверке автомобиля, вам останется только сверить сведения, полученные по телефону с реальным положением вещей. Не следует «покупаться» на информацию о гаражном хранении автомобиля или о том, что он зимой никогда не эксплуатировался. Вряд ли уместно воспринимать серьезно и фотоснимки при объявлениях, ведь там нередко изображено далеко не то, что продают в действительности. Будьте готовы, что, связавшись по телефону с продавцом-частником, вы наткнетесь на автодилера, который экономит на рекламе, или профессионального «перегонщика».

Едем на встречу

Идеально, если встречу для первичного осмотра вы назначите в проверенном автосервисе, где «свои» автомеханики, которым вы доверяете, смогут объективно по всем параметрам произвести диагностику автомобиля. Еще раз напоминаем: проверять машину лучше в автосервисе по ремонту именно той марки, которую вы выбрали. Ни в коем случае не соглашайтесь на первичный осмотр машины в автосервисе, рекомендованном продавцом. Если вы собираетесь произвести диагностику своими силами на нейтральной территории, то ни в коем случае не берите с собой деньги, а отправляйтесь на встречу в сопровождении пары приятелей. Если продавец вам предъявит сервисную книжку, то будьте бдительны – это совсем не гарантия «прозрачности» машины, так как такую книжку можно легко подделать.

Оценка технического состояния

Не лишним будет еще раз напомнить, что к тем общедоступным рекомендациям по технической диагностике, которые чаще всего дают на вооружение простому обывателю, серьезно относиться не стоит. Доверьтесь профессионалу.

Среди самых популярных подобных советов — послушать звук работающего двигателя, который должен быть ровным и бесперебойным. Еще один способ: в исправном автомобиле при запущенном моторе в сухую теплую погоду дым из выхлопной трубы не виден. При манипуляции педалью газа дым уже заметен и имеет светло-сизый цвет. Черный цвет дыма говорит о неполадках в топливной системе, синий — наличие моторного масла в камере сгорания цилиндров, белый — в камере сгорания вода или антифриз. Этот способ не будет «работать» в условиях мороза или повышенной влажности.

Еще один общедоступный способ – заглянуть в подкапотное пространство. Главное, чтоб его не мыли накануне. Наличие налета сухой и нежирной пыли в области мотора говорит о том, что он продолжительное время не подвергался вмешательству. О неисправностях его работы будут свидетельствовать масляные потеки и копоть.

Кузов – одна из самых дорогих деталей автомобиля, поэтому проверке состояния этого элемента стоит уделить особое внимание. Опять же, лучше всего это сделает специалист.

Прежде всего, при первичном осмотре машины следует обратить внимание на зазоры между кузовными деталями. Если они неровные или неодинаковые, то это говорит о нарушенной геометрии несущего кузова.

О том, что кузов авто скорей всего собрали из нескольких частей, говорит полная перекраска машины. Обнаружить это можно проверив наличие характерных ступенчатых наплывов краски в местах примыкания к кузову уплотнителей стекол, крепления ручек дверей, навесных элементов и оптики.

Окраска кузова должна быть однородной и одинаковой по цвету, блеску и износу на всех элементах. Неоднородность цвета краски на соседних деталях кузова можно выявить, рассматривая поверхность под разным углом зрения. Таким же образом обнаруживаются характерные оптические искажения, свидетельствующие о деформации детали.

Все двери в машине должны закрываться свободно и с одинаковым усилием.

ПТС

Основной документ, на который стоит обратить внимание при покупке авто с пробегом — паспорт транспортного средства (ПТС). Хорошо, если раздел «особые отметки» в нем будет пуст. Если же вы там увидите запись, что данный ПТС является дубликатом, имейте в виду: либо документ был утерян, либо пришел в негодность, либо в нем закончилось место для прочих отметок в связи с частой сменой владельцев.

Надпись «взамен утерянного» может означать, что ПТС менялся владельцем с целью скрыть некие компрометирующие товар изменения, которые туда вносились. Другой возможный вариант – оригинал ПТС находится у банка-кредитора, а следовательно сам автомобиль в залоге. В этом случае банка вправе изъять машину даже у нового владельца, несмотря даже на всевозможные расписки. У вас будет один только путь, чтобы вернуть деньги – подать на продавца в суд.

Поскольку базы на сегодняшний день, содержащие информацию о залоговых авто, охватывают лишь 20% вторичного рынка, то гарантировать юридическую чистоту машины с дубликатом ПТС не возьмётся никто. В этой связи, отметка «взамен утерянного» свидетельствует о большом риске покупки такой машины. Поэтому покупка авто с «утерянным» паспортом – мероприятие рискованное. Если в самом деле дубликат выдан взамен истекшего срока или испорченного документа, то продавец всегда может продемонстрировать его – многие автовладельцы сохраняют старые ПТС.

Пробег

Скрученный счетчик – явление распространенное. Проверить это несложно с помощью профессионального автомеханика.

Браться рассчитывать средний километраж пробега своими силами, если вы не специалист в этой области, не стоит. Даже профессионал сможет это сделать только по второстепенным факторам: год выпуска, состояние кузова, тестовые показатели ходовой части и эксплуатационные характеристики двигателя. В любом случае это будет лишь поверхностная информация.

О внушительном рабочем стаже автомобиля скажет обод руля, который блестит и вместо матового покрытия имеет гладкую протертую поверхность, а также промятые подушки сидений, потертая обшивка дверей, царапины и деформации на пластиковых панелях, пятна и разводы на ткани, ремни безопасности со слабой фиксацией и недостаточной инерцией.

Если вам повстречается автомобиль, где отсутствует, так называемая, «фишка» — группа электрических разъемов на кулисе коробки передач для подключения диагностического оборудования, имейте в виду, что скорей всего ее срезали специально. Значит, было, что скрывать.

Крышка бензобака обычно меняется очень редко, а следовательно ее внешнее состояние может рассказать правду о реальном пробеге машины.

Принято считать, что более «честный» автомобиль тот, который куплен на аукционе.

Как правило, не следует сомневаться в реальности пробега, который отмечен в подлинном аукционном листе.

Торг

Существует статистика: в течение первого года эксплуатации автомобиль теряет около 20% от стоимости, за второй год – еще в районе 15%, за каждый следующий – по 10%. То, что в силу различных обстоятельств продавцы могут произвольно снижать цену – главное преимущество покупки авто у продавца-частника. Как показывает практика, в восьми из десяти случаев от объявленной цены можно сразу отнимать десять процентов.

Остались вопросы или дополнения? Напишите в комментариях