Подушки для перевозки детей в автомобиле

Содержание:

Подушки для перевозки детей в автомобиле

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди.

Удерживающие устройства для перевозки детей в автомобиле

В соответствии с требованиями ГОСТа разрешенные специальные удерживающие устройства для перевозки детей в машине по типу конструкции делятся на 2 типа:

Цельные (автокресла и автолюльки);

п. 2.1.3 ГОСТ Р 41.44-2005.

«Детские удерживающие устройства могут быть двух конструкций:

цельной (integral class), включающей в себя комплект лямок или гибких элементов с пряжкой, устройство регулирования, крепления и, в некоторых случаях, дополнительное сиденье и/или противоударный экран, который может быть прикреплен с помощью собственной цельной лямки или лямок;

нецельной (non-integral class), включающей в себя частичное удерживающее устройство, которое при использовании в сочетании с ремнем безопасности для взрослых, проходящим вокруг туловища ребенка, или удерживающим устройством, в котором находится ребенок, образует детское удерживающее устройство в комплекте»

Цельные и нецельные удерживающие устройства разрешены для перевозки детей. Однако следует иметь в виду, что частично удерживающие устройства (подушки и бустеры) не могут использоваться для перевозки детей весом менее 15 кг.

Помните, что Вы вправе сами выбирать приспособление для перевозки детей в автомобиле, однако оно должно обеспечивать его безопасность, то есть соответствовать весовой категории ребенка, а также требованиям ГОСТ Р 41.44-2005.

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди.

Подушки для перевозки детей в автомобиле

Компания Maxi Cosi представила технологию Air Safety Technologie, которая предполагает установку двух подушек безопасности в специальное кресло для перевозки детей в автомобиле. Такая система были использована впервые в индустрии.

Подушки безопасности устанавливаются в плечевой области кресла, именуемого AxissFix Air. Они надуваются за счет картриджа с углекислым газом, который находится в спинке кресла. Система фиксирует аварию в течение 0,015 секунды, а надуваются подушки за 0,05 секунды.

В Maxi Cosi отметили, что благодаря Air Safety Technologie нагрузка на шею ребенка во время столкновения снижается на 55 процентов.

Кресло со встроенными подушками безопасности подойдет для детей ростом от 61 до 105 сантиметров. Стоимость Maxi Cosi AxissFix Air в Великобритании составляет 550 фунтов стерлингов, что эквивалентно примерно 42 000 рублей.

В России использование специального кресла для перевозки детей в возрасте до 12 лет является обязательным. Для тех, кто перевозят детей без них, предусмотрен штраф 3000 рублей.

Новые правила перевозки детей: на что сажать и как пристегивать ребенка в машине?

В России 12 июля вступают в силу поправки в Правила дорожного движения, регулирующие перевозку детей в автомобилях. Они утверждены постановлением правительства от 28 июня и 4 июля были официально опубликованы на Портале правовой информации. Znak.com напоминает родителям, что с этого дня им следует знать, собираясь в поездку с ребенком.

Главное, о чем следует помнить: дети до наступления 7 лет теперь должны ездить только в автокреслах. В обновленном законодательстве они обозначены как «детские удерживающие системы», и это сбивает с толку, на что жалуются и некоторые юристы, не понимающие, почему при корректировке правил автокресла нельзя было, наконец, назвать именно «автокреслами». Ведь и до этого там были предусмотрены некие «детские удерживающие устройства».

К тому же все привыкли, что в ПДД упоминались еще и «иные средства, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства». Под этим подразумевались люльки, бустеры и адаптеры, хотя практика показала, что использование последних все-таки было сопряжено с риском нарваться на штраф.

Сейчас вариантов нет — только автокресло, параметры которого должны соответствовать росту и весу ребенка. Никаких подушек и толстых книжек под попу.

В то же время стало разрешено перевозить детей с 7 до 11 лет включительно как взрослых — просто пристегнув штатным ремнем. Но это при условии, что чадо поедет на заднем сиденье. При перевозке рядом с водителем все дети до наступления 12-летнего возраста обязаны ездить в автокресле. Отдельное замечание для мотоциклистов — если пассажиру нет 12 лет, возить его на заднем сиденье запрещено.

В чем смысл изменений?

Как всегда, поправки объясняются заботой о безопасности участников дорожного движения. В ГИБДД ссылаются на результаты краш-тестов и прочих экспертиз, которые позволили сделать вывод, что все эти «иные средства» для перевозки детей при авариях не смягчают, а, наоборот, лишь усугубляют печальные последствия. Вплоть до гибели ребенка. Правда, часть юристов — в частности, управляющий партнер юридической компании «Правовое решение» Сергей Воронин — утверждает, что исследований на тему безопасности при перевозке ребенка в детском автокресле на самом деле почти не было.

К тому же при определении уровня безопасности детских перевозок не учитывается фактор состояния дорог.

Знак «Шипы» и новые правила дорожного движения: что нужно знать

Как бы там ни было, есть другой нюанс, за который инициатором поправок действительно можно сказать спасибо: возможность возить детей от 7 до 12 лет на заднем сиденье без кресла. Это особенно важно, если ваш потомок растет не по дням, а по часам, всякий раз с еще большим трудом влезая в автокресло. Бывают, впрочем, и обратные ситуации: у третьеклассника уже голос готов ломаться, но его пока не особенно выразительная конституция внушает откровенные опасения, не выскользнет ли он в случае чего из-под ремня безопасности.

Словом, начиная с семилетнего возраста ребенка у родителей есть варианты: считается, что по умолчанию безопасней поездка в автокресле, но если рост и вес юного пассажира (здесь специалисты призывают ориентироваться на предельные параметры в 150 см и 36 кг) уже сделают для него такую поездку некомфортной, пусть отправляется на заднее сиденье и едет, как взрослый. Правила теперь это позволяют.

Придется раскошелиться на автокресло?

Странный вопрос, не находите? Разве это не касается безопасности вашего ребенка? Впрочем, снова обратим внимание: в новом варианте правила позволяют обходиться и вовсе без автокресла, если вашему чаду уже семь лет и если вы не возите его на переднем сиденье. Мы бы лишь рекомендовали не забывать дома документы, которые в случае чего убедят инспектора, что юный пассажир в вашей машине уже в том возрасте, когда можно обходиться без автокресла. Для этого сгодится ваш паспорт с отметкой о детях или именное свидетельство о рождении.

Впрочем, можно понять родителей ребенка, которому, скажем, через полгода-год исполнится семь лет, а возить его надо сейчас.

Покупать на этот короткий период автокресло средней стоимостью в районе 5 тыс. рублей и вправду может показаться не вполне разумным решением. Так что эксперты ждут роста рынка подержанных автокресел, как это происходит с теми же детскими колясками. Ну, или как шутят эксперты, для кого-то наличие невостребованного автокресла в багажнике послужит дополнительным стимулом повысить демографические показатели страны.

А если поездка на такси?

Никаких оговорок на этот случай в ПДД нет, поэтому такси будут подчиняться общим требованиям. Заказывая таксомотор, предупредите службу, что вам потребуется автокресло, и назовите возраст ребенка. Вменяемый сервис сориентируется сам и пришлет вам нужную машину.

Но если по какой-то причине водитель приедет без кресла или заартачится вытащить его из багажника и установить перед поездкой, наша рекомендация: отправляйте его восвояси.

Во-первых, в случае остановки инспектором вам предстоят долгие и неприятные препирательства, кому платить штраф. А во-вторых, снова напоминаем, что речь идет о безопасности ребенка. Лень или плохое настроение таксиста — не повод рисковать здоровьем и жизнью вашего чада.

Что еще поменялось?

Законодатель озаботился частотой случаев, когда по вине нерадивых взрослых ребенок оставался запертым внутри машины и дело заканчивалось даже трагедией, учитывая, как быстро воздух внутри машины нагревается на солнцепеке. Теперь правила запрещают оставлять детей до 7 лет в транспортных средствах, если в машине также не остается никого совершеннолетнего.

МВД разрешило регистрировать автомобили без предоставления ОСАГО

В этом есть, как ни странно, и плохая сторона: инициаторы корректировок не предусмотрели ситуации, когда, скажем, мать оставляет на пять минут машину с малолетним сыном внутри, чтобы расплатиться на заправке. Согласно изменившимся правилам, на кассу они должны пойти вдвоем, и можно представить, каково это будет, например, зимой. К тому же если детей младше семи лет двое или трое.

Еще более забавный казус заключается в том, что, покидая машину, вам не удастся оставить свое малолетнее чадо, скажем, с 17-летней дочерью, ведь совершеннолетие в России наступает с 18 лет.

А что на счет санкций?

Размер штрафа за перевозку детей без автокресел (согласно вышеизложенным правилам), к счастью, пока не поменялся. Но и сейчас он довольно ощутим — 3 тыс. рублей (ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ).

Нарушение запрета оставлять малолетних одних в машине подпадет под санкцию статьи 12.19 КоАП и обойдется нарушителю в 500 рублей. Хотя можно будет отделаться и простым предупреждением.

Но важно иметь в виду: реагируя на случаи обнаружения ребенка в запертой машине, правоохранители очень часто возбуждают уголовное дело об оставлении в опасности. А это уже судимость и штраф до 80 тыс. рублей или до года лишения свободы. Ну, и неприятности по линии органов, занимающихся делами несовершеннолетних. Нет никакой гарантии, что особо ретивые стражи порядка ради показателей (а также показухи) не начнут эту практику распространять на описанные «случаи на заправке».

Подытоживаем. Раньше было так: любого ребенка до 12 лет нужно сажать в кресло или на какое-нибудь возвышение, чтобы он был приподнят, и можно было пристегнуть ремнем.

Теперь можно использовать только детские автокресла. Альтернативы запрещены. Зато ребенка с 7 до 11 лет включительно можно возить на заднем сиденье без детского кресла, пристегнув ремнем. Детей с 12 лет можно возить как обычных пассажиров. А еще нельзя оставлять ребенка до 7 лет в машине без лиц старше 18 лет. Даже на пять минут.

© Информационное агентство «Znak»
Шеф-редактор Аксана Панова, aksana@znak.com

Свидетельство о регистрации СМИ № ФС77-53553 от 04 апреля 2013 года. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Адрес: 620026, г. Екатеринбург, ул. Мамина-Сибиряка, 126
Тел.: +7 (343) 380-81-82, e-mail: znak@znak.com

Мнение редакции может не совпадать с мнением отдельных авторов.

При использовании материалов сайта ссылка обязательна.

Правила перевозки детей в автомобиле до 12-летнего возраста в Российской Федерации регламентированы п. 22.9 Правил дорожного движения. Этим пунктом определяется принципиальный момент — перевозка детей в автомобиле до 12-летнего возраста возможна только с применением автокресел (специальных детских удерживающих устройств и иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка).

Перевозка детей в автомобиле

Чем обоснован правилами перевозки детей возраст именно в 12 лет? Дело в том, что по международным стандартам, проектирование автомобильных сидений, точек крепления ремней безопасности и лучевой схемы рассеивания нагрузки на тело строится из расчета роста человека от 150 см и выше.

Большинство детей к 12-летнему возрасту достигают этого роста, и использование ремней безопасности безусловно эффективно. Если человек ниже 150 см., ремни безопасности почти бесполезны и даже могут угрожать жизни и здоровью. Такой пассажир с большей долей вероятности «поднырнет» под зону удержания, при этом верхний пояс ремня может заблокировать голову, передавив горло. Надо ли говорить, что это экстремально опасно при ДТП.

Другая норма безопасности правил предусматривает то, что дети так называемых «нулевых групп», то есть дети возрастом от 0 (новорожденные) до 15 месяцев, должны перевозиться в автокреслах только против движения («лицом в салон»). Данное требование выработано также отнюдь не «с потолка», а обусловлено возрастной физиологией. В этом возрасте у детей масса головы составляет до трети массы тела, однако мышцы шеи развиты очень слабо. Ребенок только учится держать голову.

Соответственно, при классической посадке в случае фронтального удара, голова резко отклонится вперед, что, ввиду ее существенной массы и слабости мышц шеи, неизбежно повлечет травму. Пострадают шейные позвонки с непредсказуемыми последствиями, вплоть до летального исхода. При посадке «против движения» удар равномерно распределен по всей плоскости детского кресла, и тело ребенка воспринимает перегрузку рассеянно – совместно затылок, шея, спина, таз. При рассеянном обратном воздействии вероятность серьезных травм уменьшается кратно.

Перевозка детей на переднем сиденье

Вопреки распространенному мнению, детей можно перевозить и на переднем сиденье. Никаких ограничений в силу закона нет. Требование одно — чтобы ребенок находился в устройстве безопасности и был пристегнут. В этом способе перевозки имеется два существенных нюанса.

Нюанс первый – это самое опасное место в автомобиле. При угрозе лобового столкновения водитель инстинктивно подставляет под удар правую сторону автомобиля, вне зависимости от того, есть там пассажир или нет. Разум в этом случае не работает, работает инстинкт самосохранения и считанные секунды (а то и доли секунд) для принятия решения.

Нюанс второй – при перевозке «нулевой группы» детей, кресло которых крепится «лицом в салон», необходимо отключать подушку безопасности пассажирского места. Причина проста – ребенок полулежит спиной к подушке безопасности и наклонен в ее сторону. Положение аналогично тому, как если бы взрослый пассажир ехал, значительно наклонившись вперед. Таким образом, даже в случае мелкого ДТП, сработавшая подушка безопасности нанесет сокрушительный удар по креслу малыша. Последствия этого будут плачевными!

В случае же крепление кресла как обычно, «лицом вперед», этого ограничения нет. Естественно, это касается более старшей группы пассажиров (от 4 и более лет)

Перевозка детей на руках

Пожалуй, самая большая ошибка взрослых – перевозка детей на руках. Весь, согласитесь, нередка картина, когда молодая мамаша, взгромоздившись на переднее сиденье, берет на руки малыша и отправляется в поездку. Это категорически недопустимо. О фатальности подобной легкомысленности можно рассказать на примерах и элементарных законах физики. Если взрослый пассажир не пристегнулся, то в момент лобового удара своим весом он просто раздавит малыша о переднюю панель автомобиля. В абсолютных цифрах это выглядит так – при столкновении на скорости 50 км/ч обычный вес человека в 70 килограммов в силу закона инерции возрастет до двух тонн! И вся эта масса «упадет» на сидящего на коленях маленького пассажира.

Во втором варианте, если человек пристегнулся ремнями безопасности, он не сможет удержать ребенка в руках! При той же скорости столкновения вес ребенка возрастет в 30 раз! Например, если ваша кроха весит 10 килограмм, в момент удара вес тела ребенка увеличится до 300 килограмм! Удержать его не будет способен даже мужчина-богатырь! Ребенок неизбежно травмируется о переднюю панель автомобиля и почти гарантированно вылетит сквозь лобовое стекло, пробив его собой! О последствиях говорить не будем, любому здравомыслящему человеку, они понятны…

Что же делать, в безвыходной ситуации, когда нет детского кресла, а ехать с малышом необходимо? Соблюдайте простое правило – садитесь сзади, усадив малыша рядом с собой, строго напротив кресла водителя. Предварительно уберите из заднего кармана кресла водителя все твердые предметы, максимально опустив подголовник (безусловно, спросив разрешения водителя, если это чужая машина или такси). Это самое безопасное место.

В случае лобового столкновения ребенок ударится о спинку водительского сиденья, а это максимально возможная степень безопасности в данной ситуации. Конечно, это вряд ли полностью убережет малыша от травм, но, возможно, спасет ему жизнь. Подчеркиваем, это самый

крайний, экстренный случай! Постарайтесь не допускать даже этого, всегда используя детское кресло. Лучше лишний километр пройти пешком или воспользоваться общественным транспортом, чем подвергать риску самое дорогое, что у нас есть – наших детей.

Подушки для перевозки детей в автомобиле

В России законодательно установлено, что перевозка детей до 12 лет в автомобилях должна осуществляться только при наличии специальных удерживающих устройств. В число данных устройств входят детские подушки-бустеры. О том, что такое бустер, как он устроен и как его использовать — рассказано в статье.

Назначение подушки Бустер

Автомобиль является источником повышенной опасности, поэтому в нем предусмотрено несколько средств безопасности, которые предотвращают или снижают степень негативных последствий в случае ДТП. Однако главное средство безопасности — ремень — рассчитан на взрослого человека ростом от 150 см, что делает невозможной безопасную перевозку в автомобиле детей. Поэтому для защиты детей в автомобиле приходится прибегать к различным дополнительным средствам, причем все эти средства прописаны в Правилах дорожного движения.

В частности, в пункте 22.9 ПДД РФ указано, что перевозка детей возрастом до 12 лет должна производиться в специальных детских удерживающих устройствах, которые соответствуют весу и росту ребенка. Также перевозка детей допускается с использованием специальных устройств, которые позволяют нормально использовать штатные автомобильные ремни безопасности. Последний пункт оговорен Правилами не зря — зачастую дети уже в 5-6 лет не могут с комфортом расположиться в детском автокресле, а просто так их пристегнуть ремнем нельзя. К таким средствам относятся и специальные подушки-бустеры (buster).

Детская подушка-бустер — это жесткое сиденье (а точнее — подставка), которое обеспечивает подъем ребенка на уровень, позволяющий нормально использовать штатный ремень безопасности автомобиля. С помощью бустера ребенок приподнимается, что обеспечивает правильное положение горизонтальной и диагональной частей пристегнутого ремня безопасности. Таким обрезом, бустер позволяет отказаться от детского автокресла, и в то же время обеспечить безопасную перевозку ребенка ростом менее 150 см.

Однако прежде, чем покупать подушку-бустер, необходимо выяснить, подходит ли данное изделие для ребенка, и можно ли его использовать в данном конкретном автомобиле.

Преимущества и недостатки бустеров

Подушка-бустер имеет несколько ключевых преимуществ перед автокреслами и иными удерживающими устройствами:

  • Простое использование — подушка просто укладывается на сиденье, и фиксируется ремнем вместе с ребенком (также существуют бустеры с фиксаторами для жесткого крепления на сиденье);
  • Универсальность — бустеры подходят для детей возрастом от 5 до 12 лет, или весом от 15 до 36 кг;
  • Удобство — ребенок не чувствует дискомфорта, у него свободны руки и ничем не ограниченный обзор;
  • Низкая цена — сегодня бустеры доступны и требуют минимальных затрат, которые не идут ни в какое сравнение со стоимостью автокресел.

Однако у подушек есть и недостатки:

  • Недостаточная степень безопасности по сравнению с автокреслом — он не обеспечивает защиту от боковых столкновений, также возможно сползание ремня с различными негативными последствиями;
  • Невозможность использовать на переднем сиденье — бустеры разрешены для применения только на заднем сиденье автомобиля (напомним, что автокресла можно устанавливать и на переднее сиденье).

Специалисты рекомендуют использовать подушки-бустеры для непродолжительных поездок, также это отличное решение для родителей, которые не имеют личного автомобиля, и вынуждены часто использовать такси.

Типы и конструктивные особенности подушек

Все представленные на рынке подушки-бустеры имеют принципиально одинаковую конструкцию. Основу подушки представляет цельнолитой пенопластовый блок, который при достаточной жесткости обладает некоторой эластичностью и совершенно безопасен для ребенка. Блок имеет тканевую и пластиковую обшивку, которая улучшает внешний вид подушки и повышает ее комфорт. Обшивка может быть сплошной, в виде чехла, либо частичной, выполненной в виде мягкой подушечки на резинках, которую можно без труда снять с пенопластового основания. В верхней части пенопластового блока, по его бокам, выполнены «рожки» — специальные цельнолитые выступы, под которыми пропускается ремень безопасности. Выступы обеспечивают фиксацию бустера и предотвращают соскальзывание ремня безопасности во время движения автомобиля.

Бустеры можно разделить на несколько групп по типу фиксации на кресле и допустимому весу ребенка, а также по дополнительному функционалу.

По типу фиксации подушки-бустеры бывают:

  • Без фиксации — подушка просто ставится на автомобильное сиденье, и удерживается весом ребенка и пропущенным через «рожки» ремнем;
  • С фиксаторами различных систем (обычно ISOFIX) — такая подушка крепится к сиденью с помощью специальных пластиковых фиксаторов, которые предотвращают ее сползание и перемещение во время движения автомобиля.

По допустимой массе подушки условно делятся на три группы:

  • Малые — от 9 кг (и обычно вплоть до 36 кг);
  • Средние — от 15 до 36 кг;
  • Большие — примерно от 22-25 до 36 кг.

Таким образом, полушки подходят для детей от 3-4 до 12 лет, что соответствует удерживающим устройствам I-III или II-III групп. Обычно бывает достаточно купить одну подушку, которая с успехом может прослужить вплоть до 12-летия ребенка. Однако следует помнить, что подушки изготавливаются из пенопласта, который может сломаться, что потребует покупки новой подушки.

Бустеры могут иметь дополнительный функционал в виде различных лямок, карабинов или иных устройств, позволяющих удобно хранить и транспортировать бустеры. Лишний функционал полушкам не нужен, так как это лишь снижает их безопасность.

Правильный выбор и использование бустеров

Выбирать подушку-бустер следует в соответствии с ростом и весом ребенка. Как было указано, формально такие устройства разрешены для перевозки детей от 9 кг, однако в целях безопасности лучше, все-таки, применять подушки для более взрослых детей — весом хотя бы от 15 кг. Группа бустера (либо разрешенный вес и возраст ребенка) обязательно должна быть указана на этикетке — выбор следует делать исходя из этой информации.

Использование подушки очень простое. Следует расположить бустер в боковой части заднего сиденья, посадить на него ребенка, и зафиксировать ремнем безопасности так, чтобы он проходил под «рожками» подушки. Если на бустере предусмотрены фиксаторы (ISOFIX или другие), то с их помощью необходимо сначала закрепить устройство на сиденье автомобиля, а затем усаживать ребенка. Использовать бустер в средней части сиденья можно только в том случае, если там предусмотрен ремень безопасности. Использовать подушку для перевозки ребенка на переднем сиденье запрещено, нарушение этого запрета наказывается штрафом.

Эксплуатация деформированной или сломанной подушки категорически запрещена. В случае поломки пенопластового основания или излома хотя бы одного из выступов, подушку следует заменить. Сломанный бустер не сможет обеспечить необходимую степень безопасности ребенка, и лучше потратить несколько сотен рублей, чем подвергать ребенка опасности.

При соблюдении рекомендаций по использованию подушки-бустера перевозка ребенка в автомобиле будет безопасной и комфортной.

Перевозка детей в автомобиле: старше 7 лет без автокресла

С 1 января 2017 года вступают в силу изменения в правилах перевозки детей. Разбираемся с каждым из изменений с нашим экспертом Александром Старостиным.

МВД подготовило проект изменений в ПДД, которые упростят правила перевозки детей в автомобиле. Проект поправок размещен на сайте regulation.gov.ru .

Согласно проекту изменений в ПДД, планируются следующие нововведения, касающиеся правил перевозки детей:

22.9. Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем, соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих систем, соответствующих весу и росту ребенка. Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.

Что это значит и как к этому относиться? Разбираемся.

Вводится новое понятие «детская удерживающая система, соответствующая весу и росту ребенка». Детей до 7 лет теперь можно перевозить на заднем сидении автомобиля только с ее помощью.

Четкого описания, что такое «детская удерживающая система, соответствующая весу и росту ребенка» пока не дано, но очевидно, что под ней подразумевается детское автомобильное кресло. На сегодняшний момент действует п. 22.9 ПДД, согласно которому детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье нужно перевозить с использованием «детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности». К этим «иным средствам», которые исключены из п. 22.9 проекта поправок, относятся бустеры, адаптеры, накладки, подушки и пр.

«Перевозите малышей до 7 лет только в автокреслах! Бустеры и прочие устройства – это дешевая альтернатива, чтобы избежать наказания, — сообщил «Здоровым детям» эксперт по безопасности автоспортивных соревнований, спасатель Александр Старостин . — Так как в Правилах четко не прописано, что из себя должно представлять удерживающее устройство, нерадивые водители-родители, чтобы обойти закон и не получать штрафов от инспекторов ГИБДД, прибегают к использованию любых «иных средств», вплоть до домашних подушек и Советской энциклопедии. Предприимчивые люди тряпочку с двумя кнопочками начали называть адаптером или удерживающим устройством, ссылаясь всего лишь на один параметр — что ремень не должен проходить через шею ребенка (адаптеры — приспособления, которые позволяют изменить геометрию прохождения штатного ремня безопасности автомобиля через тело ребенка – прим. Артем Магидович)».

Стоит добавить, что Росстандарт инициировал изменения в европейские правила, запрещающие сертификацию и, как следствие, официальную продажу адаптеров ремней безопасности, сообщает «КоммерсантЪ» . Использование же бустеров ведомство предлагает разрешить только детям ростом выше 125 см.

«При использовании схемы «бустер плюс рост ребенка 125 см» штатный ремень безопасности автомобиля будет правильно удерживать ребенка, его тело будет попадать именно в те зоны, которые считаются максимально безопасными и предназначены для сохранения жизненных функций – это зоны безопасности для плечевого пояса и головы. Адаптеры же не работают в динамике так, как этого хотелось бы производителям. В статичном состоянии они позволяют изменить геометрию прохождения ремня безопасности, а в условиях реальных нагрузок, как правило, они работают на отказ, и все происходит не по тому сценарию, по которому хотелось бы».

Детей старше 7 лет разрешат перевозить на заднем сидении без автомобильного кресла, используя штатные ремни безопасности автомобиля, а на переднем сидении – только с использованием «детских удерживающих систем, соответствующих весу и росту ребенка».

Александр Старостин: «Это наиболее приближено к реальности, потому что мало кто школьников возит в автокреслах. Это нормально, потому что в возрасте 7 лет дети как правило такого размера, что в автокресле они чувствуют себя не очень уютно. Обычно в этом возрасте они уже попадают в штатные размеры под ремни и под сиденья, которые предусмотрены заводом-изготовителем. По статистике при лобовых столкновениях, передняя часть автомобиля больше подвергается перегрузкам, нежели задняя часть. Поэтому место на заднем сидении будет более безопасным для ребенка».

Ездить на переднем сидении без вспомогательных удерживающих средств детям теперь можно будет с 11 лет, а не с 12, как было ранее.

Александр Старостин: «Все зависит от индивидуальных особенностей развития ребенка. Подобные нормативы – некий усредненный баланс. В каждом конкретном случае родителям лучше самим принимать решение, стоит ли ребенку ездить спереди без автокресла. Понятно, что детям хочется как можно скорее сесть вперед и почувствовать себя взрослым. Также необходимо учитывать, что у автомобилей разных классов отличаются размеры сидений и салона.»

«Запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица». За это нарушение предлагается ввести штраф 500 руб.

Александр Старостин: «Согласен. Основная проблема здесь – эмоциональное состояние ребенка и температурный режим. Дети, как правило, начинают перегреваться в машине, происходит обезвоживание организма, угроза теплового удара. Если автомобиль заведен, ребенок может перебраться к органам управления и натворить дел. Кроме того, были случаи и у нас и в Европе, когда тонированные машины с ребенком в салоне увозили на эвакуаторах, что также приводило к негативным последствиям для здоровья детей».

Правила и требования перевозки детей в автомобиле

Каждый водитель должен обезопасить себя и своих пассажиров. Особенно, если в салоне находится ребенок. Для этого автовладелец должен быть максимально внимательным на дороге и соблюдать все правила дорожного движения.

Согласно ПДД 2018, правила перевозки детей в автомобиле обязывают водителя выполнить целый ряд действий, направленных на создание максимально безопасных условий эксплуатации транспортного средства. Такой подход при попадании в ДТП может спасти человеческую жизнь.

Особенности перевозки детей в автомобиле

В соответствии с ПДД, перевозка детей в автомобиле выполняется с учетом некоторых требований. Дети могут ехать в салоне легкового транспортного средства или же в кабине грузовика. Перевозка детей в кузове или прицепе категорически запрещена. Водитель должен обезопасить своих пассажиров, учитывая при этом конструктивные особенности авто.

Важно! С 12.07.2017 в машине, оснащенной ремнями безопасности, перевозка детей до 12-ти лет на переднем сиденье возможна исключительно при использовании специального удерживающего устройства (автокресло или автолюлька). На заднем же сиденье автокресло обязательно лишь до 7 лет. С 7 до 12 лет на заднем сиденье родители могут использовать как автокресло, так и обычный ремень безопасности.

Правилами дорожного движения запрещено перевозить маленьких пассажиров на заднем сиденье мотоцикла. При условии, если количество детей превышает восемь человек, то такая перевозка считается организованной. Она допустима только в автобусе. Перед выполнением поездки водитель обязан получить разрешение в соответствующих инстанциях.

Перевозка детей до 12-ти лет в автомобиле на переднем сиденье не запрещена. Однако обязательным условием для этого является наличие специального кресла или автомобильной люльки для малышей. Применение бустера или треугольного адаптера в этом случае не разрешено.

Перевозка самых маленьких

Перевозка грудных детей в легковом автомобиле имеет свои особенности. Для этого предусмотрена установка специальной автолюльки на заднем ряде кресел. Такое устройство крепится посредством использования штатных автомобильных ремней. Оно располагается перпендикулярно относительно движения транспортного средства.

Внутри такой люльки маленький пассажир фиксируется при помощи ремней, которые удерживают ребенка. Благодаря особенностям конструкции удерживающего устройства, ребенок располагается горизонтальным образом, что способствует нормализации дыхания младенца и оберегает неокрепшие кости от чрезмерных нагрузок.

В автомобильной люльке перевозятся дети, возраст которых не превышает 6-ти месяцев. Такое удерживающее устройство занимает очень много места, поэтому в качестве альтернативы можно прибегнуть к использованию автомобильного кресла.

Автокресло для самых маленьких

Как и в случае с автомобильной люлькой, ребенок внутри такого кресла дополнительно удерживается специальными ремнями. Само кресло может крепиться автомобильными ремнями безопасности или же скобами, которые идут в комплекте. Уровень наклона спинки может регулироваться. Рекомендуется, чтобы этот показатель варьировался в пределах 30-45 градусов. В таком случае защита ребенка при фронтальном столкновении будет максимальной. Кресло хорошо удерживает голову младенцев и позволяет минимизировать нагрузку на шею.

В целях дополнительной фиксации головы ребенка можно прибегнуть к использованию специальных валиков из ткани. Последние укладываются с двух сторон маленького пассажира. Не рекомендуется использовать обычные полотенца, которые могут привести к падению головы ребенка вперед.

Для чего необходимо детское автомобильное кресло?

Согласно закону, каждый водитель обязан позаботиться об установке детского кресла в случае перевозки маленьких детей. Такая необходимость обусловлена некоторыми конструктивными особенностями транспортного средства. Система безопасности, которая обеспечивается штатными ремнями в любом автомобиле, является эффективной только для пассажиров ростом от 150-ти см. Если использовать такие крепежные элементы для людей ниже ростом, то ремни банально будут давить ему на шею.

Категорически запрещено перевозить ребенка на руках. В случае столкновения даже на небольшой скорости вес малыша увеличивается в десятки раз. При таких обстоятельствах удержать очень проблематично, вследствие чего маленький пассажир подвержен чрезвычайной опасности.

Двенадцатилетний возраст, который указывается во всех требованиях к перевозке маленьких детей, выбран потому, что чаще всего именно к этому времени ребенок вырастает до 150-ти см. После этого уже возможно использовать стандартные ремни безопасности транспортного средства.

Где лучше всего устанавливать детское автокресло?

Автомобильное кресло устанавливается не только сзади, но и на переднем сидении. Такая перевозка маленьких пассажиров не запрещена. При этом обязательным условием здесь является отключение подушки безопасности, которая в случае активации способна нанести существенный вред ребенку. А вот если на переднем сидении осуществляется перевозка пассажира, достигшего двенадцатилетнего возраста, тогда подушка безопасности должна быть активирована. В качестве основного элемента защиты здесь выступают ремни безопасности.

Наиболее подходящим местом для установки детского автомобильного кресла является центральное заднее сиденье. Согласно статистике, оно является самым безопасным, поэтому идеально подойдет для перевозки юных пассажиров.

Классификация детских автомобильных кресел

Учитывая, что перевозка ребенка в автомобиле без кресла запрещена законом, использование данного удерживающего устройства является жизненной необходимостью.

Следует отметить, что ребенок должен принимать активное участие в выборе детского автокресла. Он должен чувствовать себя в нем максимально комфортно. Наиболее нецелесообразным решением можно назвать приобретение данного аксессуара на вырост. При таком раскладе использование кресла не сможет обеспечить необходимый эффект. Очень важно учитывать вес маленького пассажира и его рост. Также следует обратить внимание на способы крепления устройства и варианты фиксации малыша. В таблице представлена подробная классификация детских автомобильных кресел.

Перевозка детей в авто в Европе

Требования к перевозке детей в авто в Европе

В Европе применяются жёсткие требования к перевозке детей автомобилях. Запрещено перевозить детей без использования специальных удерживающих систем, соответствующих их росту и весу. В большинстве стран дети должны использовать детское автокресло, до тех пор, пока им не исполнится 12 лет или они не достигнут 135 см в высоту.

Это общие рекомендации, хотя в некоторых странах эти ограничения могут немного отличаться (например, в России, Ирландии и некоторых других странах рост должен быть не менее 150 см). При этом возраст не является основным критерием, но его следует рассматривать в качестве ориентира, так как он относится к росту и весу «среднего» ребенка.

Соответственно, исходя из роста и веса ребёнка, должно подбираться детское автокресло. Детские автокресла делятся на несколько групп.

Группы автокресел

Какое детское автокресло использовать зависит от веса ребенка.

1 при установке такого кресла на переднем сиденье подушка безопасности должна быть отключена.

2 рекомендуется перевозить детей до 4 лет лицом против хода движения.

Группа 0 — автолюлька для новорожденных или для детей с малым весом. Она оснащается внутренними ремнями безопасности. Устанавливается на заднем сиденье боком относительно движения и фиксируется штатным ремнём безопасности автомобиля. Идеальна для ношения ребенка в положении лёжа.

Группа 0+ — для новорожденных или для детей с малым весом. Устанавливается лицом против движения автомобиля.

Группа 1 — для детей от 1 года. Имеют внутренние пятиточечные ремни, и устанавливаются лицом по ходу движения автомобиля.

Группа 2-3 — для детей от 3 до 12 лет. Не имеет внутренних ремней, поэтому ребенок крепится с помощью штатного ремня безопасности, который пропускается через специальные направляющие. Устанавливается лицом по ходу движения автомобиля.

Также есть ещё автокресла Группы 3, так называемые бустеры. Это сиденье с подлокотниками, и оно предназначено для детей ростом выше 130 см. Однако, производители автокресел не рекомендуют их использовать, т.к. они не обеспечивают должной боковой поддержки. И, кстати, с 2017 года согласно новым рекомендациям производство бустеров без спинки будет запрещено.

Важное замечание: все детские автокресла должны соответствовать Правилу ЕЭК ООН № 44 (в России это ГОСТ Р 41.44–2005).

Что значит соответствовать Правилу ЕЭК ООН № 44?

На всех автокреслах, имеющих сертификат соответствия стандартам Европейской Экономической Комиссии ООН (ECE), должна иметься соответствующая бирка со значком ECE R44/03 или ECE R44/04.

Что говорит эта бирка об автокресле?

1. Сиденье соответствует европейскому стандарту безопасности. Это может быть ECE R44-04 или ECE R44-03. Для новейших автомобильных сидений может быть указано «i-Size».

2. Есть 3 типа сидений: универсальное, полууниверсальное и для определённых транспортных средств.

3. Вес, на который рассчитано сиденье. Если добавляется буква Y, то это означает, что детское сиденье имеет 5-ти точечный ремень крепления.

4. Утверждение соответствия кресла всем нормам.

5. Указывает страну, в которой было получено одобрение: 1 = Германия, 2 = Франция, 3 = Италия, 22 = Российская Федерация и т.д. (полный список есть в Правилах ЕЭК ООН № 44).

6. Номер официального утверждения. Первые две цифры (04) показывают, в какой версии детское кресло было одобрено (в этом случае ECE R44/04).

7. Уникальный номер, присвоенный вашему автокреслу, для тестирования и отслеживания.

8. Дата производства: неделя и год (в этом случае 7-я неделя 2006 года).

9. Номер производителя.

Для того, чтобы определить подходит ли детское автомобильное сиденье для вашего автомобиля имейте в виду, что есть 3 типа автомобильных сидений: универсальные, полууниверсальная и для определённых транспортных средств.

Универсальный тип

Сиденье предназначено для использования во всех транспортных средствах, которые отвечают правилам ECE R44.

Полууниверсальный тип

Когда в дополнение к стандартным используются другие защитные устройства для крепления сиденья, что требует дополнительной проверки на соответствие сиденья для вашего автомобиля.

Например, в некоторых транспортных средствах имеется дополнительное место для хранения под полом, что может повлиять на опору для ног детского сиденья.

Для определённых транспортных средств

Детское сиденье подходит только для определённого автомобиля. Он должен быть указан в соответствующем списке в инструкции по установке автокресла.

Установка детского кресла в автомобиле

По статистике каждое 3 автокресло установлено неправильно, а 2 из 3 детей неправильно в нём закреплены. В обоих случаях последствия могут быть очень печальными. Например, столкновение на скорости 50 км/ч, при плохо закреплённом детском сиденье, эквивалентно падению с третьего этажа.

Поэтому важно не только правильно подобрать сиденье, но и правильно установить его в автомобиле и закрепить в нём ребёнка. Исследования, проведённые американскими специалистами, показали, что задние сиденья безопаснее передних, а сзади самым безопасным является среднее.

При установке сиденья:

  • всегда следуйте всем инструкциям производителя;
  • проверьте состояние ремня безопасности, вытянув его на всю длину;
  • убедитесь, что ремень не перекручен;
  • убедитесь, что нет никаких предметов под или за автокреслом;
  • если автокресло устанавливается на переднее сиденье, то не забудьте отключить подушку безопасности.