Песня на тему права и обязанности ребенка

Песня на тему права и обязанности ребенка

Маньшина Н. А. Система работы школы по защите прав и законных интересов ребенка. Волгоград: Учитель, 2007

Игра посвящена теме “Права ребенка”. Это связано с важной датой. 20 ноября ежегодно отмечается

Всемирный день прав ребенка, посвященный принятию очень важного документа – Конвенции о правах ребенка.

Игра «Права ребенка»

Цель:Познакомить детей с представлением о том, что они имеют неотъемлемые права, в частности, закрепленные в Конвенции о правах ребенка, научить применять их в жизни.

Задачи:

познакомить учащихся с основными правами и свободами, изложенными в Конвенции о правах ребенка;

на примере сказочных героев показать, как нарушаются права человека;

помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав.

Конвенция о правах ребенка принята 20 ноября 1989 года Организацией Объединенных Наций.

Сегодня наша встреча посвящена теме “Права ребенка”. Это связано с важной датой. 20 ноября ежегодно отмечается Всемирный день прав ребенка, посвященный принятию очень важного документа – Конвенции о правах ребенка.

Скажите, а кто, прежде всего, проявляет беспокойство о вас, пытается уберечь от неприятностей, создать все необходимые для вашего развития условия, защитить ваши интересы и права? Конечно, ваши родители, семья.

Но о детях заботятся и многочисленные общественные и государственные организации, которые главной своей задачей считают защиту детей. Наиболее авторитетной среди них является ООН (Организация Объединенных Наций). Она возникла после Второй мировой войны, которую развязала фашистская Германия и в результате которой погибло более 50 миллионов человек, было разрушено множество городов, сел и деревень. Люди всего мира осознали, к каким последствиям может привести нарушение прав человека, а именно самого главного права, права на жизнь, что война – самый худший способ решения споров и проблем. Сегодня человечество обладает таким мощным оружием, что Третья мировая война не только не решит все проблемы, но вместе с тем и уничтожит все человечество. Чтобы предотвратить глобальную катастрофу, народы, нации объединились во всемирную организацию – ООН, которая главной своей задачей поставила обеспечение прав человека во всем мире.

Однако не всегда люди помнят уроки истории. По-прежнему где-то происходят военные конфликты, теракты, совершаются преступления, аварии. В них, а также в результате стихийных бедствий, голода и эпидемий, страдают дети. Да и в мирной жизни дети нуждаются в особой заботе и внимании со стороны взрослых. У них есть свои интересы и потребности. Эти обстоятельства были учтены.

20 ноября 1989 года ООН была принята Конвенция прав ребенка. В ней говорится, что государства, подписавшие ее, взяли на себя обязательства заботиться о вас, вашем здоровье, благополучии, образовании и всестороннем развитии”.

Конвенция – международное соглашение, как правило, по какому-то специальному вопросу, имеющее обязательную силу для тех государств, которые к нему присоединились (подписали, ратифицировали).

В Конвенции 54 статьи. Давайте познакомимся с некоторыми из них.

· Перечень с надписями прав ребенка:

· Право на имя при рождении.

· Право на медицинскую помощь.

· Право на образование.

· Право на отдых и досуг.

· Право на индивидуальность.

· Право свободно выражать свои взгляды.

· Право на специальную охрану и защиту.

· Право на заботу и воспитание родителями.

· Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства.

· Право на защиту своих прав и законных интересов родителями.

· Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну переписки.

(игрок от каждой команды, подходит и выбирает лист на котором, записаны в произвольном порядке права)

Каждой команде по 4 права. В ходе беседы с учащимися выясняется, как они понимают каждое названное право. Если ответ верен, команда получает 1 очко.

· Право на жизнь. (Ст. 6).

· Право на имя при рождении. (Ст. 7).

· Право на медицинскую помощь. (Ст. 24).

· Право на образование. (Ст. 28).

· Право на отдых и досуг. (Ст. 28).

· Право на индивидуальность. (Ст. 8).

· Право свободно выражать свои взгляды. (Ст. 12).

· Право на специальную охрану и защиту. (В преамбуле).

· Право на заботу и воспитание родителями. (Ст. 7 окончание).

· Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства. (Ст. 37а).

· Право на защиту своих прав и законных интересов родителями. (Ст. 3).

· Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну переписки. (Ст. 16).

II. Конкурс. Кроссворд.

Правовой статус – это ваше положение в мире права. Как в геометрии положение определяется тремя координатами, так в праве Ваше положение определяют права, обязанности и ответственность. По мере взросления вы получаете новые возможности, набираетесь опыта, а значит, приобретаете новые права, обязанности, ответственность – меняется ваш статус.

II. Конкурс. Викторина “Права литературных героев”.

Права литературных героев

В каких сказках нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу? (“Красная шапочка”, “Волк и семеро козлят”).

Какой литературный герой мог бы пожаловаться, что нарушено его право на неприкосновенность жилища? (“Ледяная избушка”).

В какой сказке нарушается право человека владеть своим имуществом? (“Золотой ключик, или Приключения Буратино”).

Какие литературные герои воспользовались правом на свободу мирных собраний? (“Белоснежка и семь гномов”, “Квартет”).

В какой сказке нарушено право о том, что каждый человек, где бы он не находился, должен быть защищен законом? (“Айболит”).

В какой сказке было нарушено право, вступать в брак и создавать семью независимо от своей расы, национальности и религии? (“По щучьему велению, по моему хотенью”).

III. Конкурс. “Песня о правах”.

Звучат песни. Игроки должны сказать, о каких правах идет в них речь.

“В каждом маленьком ребенке” (право на всестороннее развитие).

“Дуэт Черного Кота и Злого Пирата” (дружить с тем, с кем хочет).

“Песня бременских музыкантов” (право на свободу передвижения, мирных собраний)

“Наташка-первоклашка” (право на образование).

“Я служу России” (обязанность встать на воинский учет. Хворостян).

Шестнадцатилетний подросток пришел устраиваться на работу. С ним составляют трудовой договор, назначают день выхода на работу.

Вопрос. Имеет ли право несовершеннолетний трудоустроиться?

Ответ. Да. Несовершеннолетний, с 16 лет, может быть признан полностью дееспособным, если работает по трудовому договор или контракту. При этом родители ответственности за него не несут. Ст. 63 ТК.

На улице шестнадцатилетние парни пристают к прохожим, нарушают общественный порядок и спокойствие.

Вопрос. Как вы оцениваете данные действия и можно ли этих подростков наказать?

Ответ: Да. Это расценивается как мелкое хулиганство (ст. 158). Нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное поведение по отношению к прохожим и другие действия, нарушающие порядок и спокойствие граждан – это мелкое хулиганство, и за него предусмотрен штраф до одной минимальной зарплаты, при повторном нарушении – постановка на учет в ИДН.

Несколько школьников залезли в гараж, но ничего не взяв и не сделав, ушли. Кто-то их видел и рассказал об этом в милиции.

Вопрос: Будут ли ребята наказаны?

Ответ: Наказания не последует: был добровольный отказ от преступления (ст. 31 УПК).

Конкурс. Эскиз обложки.

Составьте эскиз обложки важного документа, с которым вы сегодня познакомились. Для этого вспомните, какой организацией он был принят? Когда? Как называется документ? Когда команды приготовят свои эскизы, на слайде демонстрируется обложка Конвенции о правах ребенка. Наиболее удачные эскизы оцениваются. (Команды получают по 2 очка).

Каким правом вы пользуетесь сейчас, сидя за партами в школе?

Именно это право – право на образование позволило вам познакомиться с правами ребенка. А книги помогут вам лучше понять их. Читайте книги, в них вы найдете полезные советы, в том числе о том, как защитить свои права.

Спасибо за работу!

Использованная литература:

Маньшина Н. А. Система работы школы по защите прав и законных интересов ребенка. Волгоград: Учитель, 2007

Цель: формирование правовой культуры учащихся начальной школы через ознакомление с основными правами и свободами, изложенными в Конвенции о правах ребенка.

Задачи:

  • Помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав.
  • Развивать умение называть свои права и анализировать поступки других.
  • Воспитывать уважение к другим людям.
  • Оборудование: презентация к занятию.
  • Ход внеклассного мероприятия

    Ученики встают лицом друг к другу, взявшись за руки. Произносят речевку:

    Здравствуй, мир! (поднимают руки вверх)
    Здравствуй, друг! (поворачиваются лицом друг к другу)
    Здравствуй, песен щедрый круг! (раскачиваются из стороны в сторону)
    Здравствуй, миг! (делают шаг вперед)
    Здравствуй, век! (делают шаг назад)
    Здравствуй, добрый человек! (кладут руки на плечи друг другу)

    Наше занятие мне хотелось бы начать строками из стихотворения:

    Лишь появится ребёнок, и дышать начнёт едва
    Он имеет право жить, развиваться и дружить;
    Иметь уютный, теплый дом
    Видеть тихий мирный сон.
    Врачей помощь получать,
    Обучаться, отдыхать,
    Быть весёлым и здоровым,
    Восхищаться чем-то новым
    И любить и быть любим
    Он на свете не один!

    II. Беседа по теме.

    -А кто же в государстве обязан защищать права детей? На эти и другие вопросы мы постараемся сегодня ответить. (1 слайд)

    Сначала послушаем сообщения наших учеников.

    1-й ученик. Однажды люди со всех концов Земли решили собраться вместе. Кто-то приехал с запада, кто-то с востока, с севера и юга, из богатой страны и бедной. Здесь были и мужчины, и женщины. Они отличались друг от друга тем, что говорили на разных языках, поклонялись разным богам. (2 слайд)

    2-й ученик. Многие приехали из тех мест, где шла война, где гибли люди. Другие приехали из стран, где людей часто преследуют за их религию, за их политические взгляды.

    3-й ученик. Всех объединяло одно желание: чтобы никогда больше не было войн, чтобы никто не знал страха и нужды, чтобы никто никогда не мог наказывать людей без вины.

    1-й ученик. Поэтому они все написали Закон. Они привели в этом документе список прав, которые имеет каждый человек на Земле, в том числе и ребенок, для того чтобы все знали и уважали эти права.

    1 ученик: — Первый документ, о котором я вам расскажу — «Декларация прав человека».

    Слово «декларация» означает заявление. Те государства, которые подписали декларацию, живут по тем законам, что в ней написаны. В этом документе написано, что каждый человек имеет право на труд, отдых, образование. (3 слайд)

    Каждый человек имеет право на жизнь, свободу, какой бы расы и национальности он ни был; человек имеет право на выбор религии. Дети не могут защитить сами себя, поэтому многие страны подписали «Конвенцию о правах ребенка» и наша Россия с 1990 года

    (4 слайд) Конвенция — договор, т.е. несколько стран договорились защищать права детей

    Учитель: А теперь давайте познакомимся с небольшим перечнем прав ребенка, признанным Конвенцией. ( Дети зачитывают права, записанные на слайдах с 5 по 18)

    -Согласно определению, данному в Конвенции (ст.1), «ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по закону, примененному к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия раньше».

    -Каждый ребенок имеет право на жизнь. (ст.6)

    -С момента рождения ребенок имеет право на имя и на приобретение гражданства. (ст.7)

    — Ребёнок имеет право на медицинскую помощь.

    -Ребёнок имеет право жить со своими родителями.

    -Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение (ст.13)

    -Ребенок имеет право на свободу мысли, совести и религии. (ст.14)

    -Ни один ребенок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществлении его права на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища или тайну корреспонденции, или незаконного посягательства на его честь и репутацию (ст. 16)

    -Ребенок имеет право на образование. (ст. 28)

    Государства — участники Конвенции обеспечивают, чтобы ни один ребенок не был подвергнут пыткам или другим жестоким, бесчеловечным или унижающим достоинство видам обращения и наказания.(ст.37)

    -Каждый ребенок имеет право на отдых и досуг (ст.31)

    Учитель. А теперь, чтобы проверить, как вы запомнили права ребенка мы с вами поиграем в игру «Разрешается — запрещается» Я в стихотворной форме буду описывать вам различные ситуации, а вы должны будете закончить фразу словами разрешается или запрещается.

    (Учитель по порядку читает стихи)

    III. Игра «Разрешается — запрещается»

    1. Куда пойдем мы в воскресенье:
    На каток или в кино.
    Вот семья вопрос решает
    Выбрать мнение одно.
    Взрослые на деток смотрят, смотрят — удивляются.
    Слушать мнение ребенка конечно (разрешается).

    2. Вот в углу стоит мальчонка,
    Плачет, надрывается.
    Бить, наказывать ребенка
    Строго (запрещается)

    3. С мамой дети должны жить,
    Не грустить и не тужить —
    Это (разрешается).

    4. Дитя незаконно похищают,
    Мать с ребенком разлучают.
    Это (запрещается).

    5. Рисовать и петь учиться,
    Если заболел — лечиться,
    Это — (разрешается).

    6. Много трудится ребенок,
    Мало у него силенок,
    Ноги подгибаются.
    В детстве тяжкая работа
    Конечно (запрещается).

    7. Вместе дружно в мире жить,
    С разными детьми дружить —
    Это (разрешается).

    8. Когда слабый горбит спину,
    Перед сильным преклоняется.
    Быть рабом у господина
    Строго (запрещается).

    Учитель: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием.

    IV. Просмотр видеоролика.

    Я хочу, чтобы вы ещё раз от мультипликационных героев услышали о правах ребёнка и узнали ещё об одном праве, о нём мы не говорили.

    (Ребёнок с ограниченными правами имеет особое право на заботу государства)

    V. Обсуждение ситуаций.

    Давайте обсудим ситуации, в которые попали герои из разных сказок. Вы должны рассказать, какие права были нарушены?

    1. Мачеха с утра до ночи заставляет Золушку трудиться. Несчастной девочке запрещено участвовать в играх и забавах ее сестер. Чего лишили эту девочку? (Статья 31, признающая право ребенка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.)

    2. Является ли Маугли, живущий в лесу вместе с дикими зверями, ребенком, имеющим равные с прочими права? (ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по закону, примененному к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия раньше)

    3. Опекун всемирно известного Гарри Потера перехватывает и читает письма, адресованные мальчику. Какую статью Конвенции он нарушает? (нарушается статья о тайне корреспонденции)

    4. Баба-Яга уносит братца Иванушку от сестрицы Аленушки за тридевять земель в тридесятое царство. (Статья 11 Конвенции предусматривает принятие мер для борьбы с незаконным перемещением и невозвращением детей из-за границы. Также нарушается Стаья о том, что дети должны жить со своими родителями)

    5. Кто обидел падчерицу из сказки «12 месяцев»? Что может произойти с ребенком, если его ночью в метель отправляют в лес? Чего может лишиться эта девочка? (Жизни, здоровья.)

    6. Вы помните, что дальше произошло с Каем из сказки «Снежная королева»? (Его увезла Снежная королева.) Чего лишила Кая Снежная королева? (Его родных, его семьи.)

    7. Кто обидел Буратино? Чего от него добивались кот и лиса?

    (Буратино мог лишиться своих денег, своего имущества).

    — Вспомните, куда шел Буратино с монетами? (Покупать азбуку, чтобы пойти в школу.)- Значит, у Буратино есть еще одно право — право на образование.

    Учитель: Давайте теперь попробуем разобраться, какие права нарушены у героев песен из мультфильмов.

    1. «Песня бременских музыкантов» «Ничего на свете лучше нету:» (Право на свободу передвижения.)

    2. «Чему учат в школе» (Право на образование.)

    3. «Песенка мамонтенка» (Право на то, чтобы ребенок не разлучался со своими родителями)

    4. «Чунга-Чанга» (Право пользоваться благами, право на отдых)

    Учитель: в Стастье 5, говорится: «Никто не может быть подвергнут жесткому, бесчеловечному отношению». Как вы себе представляете жесткого, бесчеловечного человека? Какие черты лица у него? Как он себя ведет? Нарисуйте лицо такого человека.(Смайлик. Слайд 27)

    Учитель: Ребята, а как вы понимаете такую пословицу: «Злой не верит, что есть добрые люди» (Слайд 28). А как вы представляете себе доброго человека? Составим словесный портрет. Нарисуем такого человека на бумаге. (Смайлик. Слайд 29)

    Учитель: Ребята, а как вы понимаете такую пословицу: «Доброе слово лечит, а худое — калечит». (Слайд 30)

    Учитель: Ребята, а как вы думаете, каких людей больше среди нас, злых или добрых?

    Учитель: В каждом из вас, ребята, есть маленькая частичка доброты — как маленькое солнышко. Добрый человек тот, кто любит людей, помогает им. С таким человеком хорошо везде. Любовь доброго человека, помощь его согревает как нежное весеннее солнышко. Поэтому давайте портрет доброго человека положим на середину парты, а злого — уберем.

    VI. Обязанности ребёнка.

    Учитель: C правами у нас, как я погляжу, все в порядке. А теперь давайте поговорим об обязанностях. А обязанности у вас есть?

    Учитель: Главный закон нашей страны называется «Конституция Российской Федерации». Вот в ней-то об обязанностях и написано.Зачитаем самые важные обязанности, которые внесены в Конституцию РФ (Слайд31)

    Обязанности: (Слайд 32)

    Заботиться о родителях.

    VII. Сценка «Про Петю».

    Ребятам необходимо посмотреть внимательно и найти ошибки в поведении членов семьи.

    В комнате собралась почти вся семья: бабушка вяжет, мама пишет, папа чинит стул. Забегает сын Петя.

    Сын: Мам, так кушать хочется! Скорей дай поесть (садится за стол, начинает есть).

    Мама: С грязными руками за стол?! Помой руки!

    Сын: Это насилие над личностью! Мы сегодня с Конвенцией о правах ребенка знакомились!

    Бабушка: Петенька, сходи в аптеку за лекарством, что-то давление поднялось.

    Сын: Бабуль, не имеешь право эксплуатировать ребенка (встает из-за стола). Спасибо, я так наелся.

    Мама: Помой посуду, сынок.

    Сын: Не имеешь права использовать детский труд, мамочка, и вообще, у меня завтра контрольная!

    (Самообслуживание не может быть препятствием в самообразовании. В Конвенции Ст.32 речь идет не о домашнем посильном труде, а об экономической эксплуатации, приёме на работу и условиях труда детей).

    Мы часто с вами говорим о негласном законе, если его соблюдать, то жить станет намного легче, будет меньше конфликтов. Что это за закон?

    VIII. Закон Человека: (Слайд 33)

    Относись к другим так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе.

    «Твои права кончаются там, где начинаются ::

    Учитель: Ребята, каким правом вы пользуетесь сейчас, сидя за партами в школе?

    Дети: Право на образование.

    Учитель: Правильно, это право позволило вам познакомиться с правами ребенка.

    (Доп. мат-л) Кроссворд на повторение прав.(слайды с 35 по 50)

    Оно каждому дано
    Оно каждому важно.
    Много их на свете есть
    Всех на пальцах и не счесть (право)

    Знают взрослые и дети
    Права нет важней на свете.
    В школе, ВУЗе, ПТУ
    Я всегда его найду. (образование)

    У взрослых право на работу,
    А у детей есть на .
    Есть право на игру и отдых,
    Я это говорю для взрослых. (забота)

    Знают взрослые и дети
    Права нет важней на свете.
    В школе, ВУЗе, ПТУ
    Я всегда его найду. (семья)

    Вот, к примеру, право .
    Как же им не дорожить.
    Она прекрасна и сложна,
    И она нам всем нужна. (жизнь)

    Как хорошо, что есть права!
    Закон нас строго защищает.
    И в нем важны нам все права,
    Они великой силой обладают.
    Товарищи взрослые и дети!
    За своё будущее мы все в ответе!
    Права и обязанности свои знайте,
    Хорошими людьми вырастайте!

    Классный час (1, 2 класс) на тему:
    Конспекты классных часов в 1-2 классах на темы «Дружба», «Права и обязанности ученика»

    Конспект, песня, приложение.

    Предварительный просмотр:

    Кла ссный час в 1 классе по теме Дружба

    Конспект классного часа в начальной школе на тему «Дружба – чудесное слово»

    Цели : ознакомить с правилами дружбы; показать важность истинных друзей в жизни человека; учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали друзей.

    Оборудование : плакат «Дружба — какое чудесное слово», грамзапись песни «Улыбка», карточки со словами-качествами друга, карточки с буквами слова «дружба», пословицы о дружбе написать на доске.

    Ход классного часа

    Учитель. Ребята, попробуйте из данных букв составить слово. (На доске — буквы, ребята складывают из букв слово «дружба».)

    Учитель. Какое слово получилось?

    Ученики. Получилось слово «дружба».

    Учитель. Наш классный час называется: «Дружба — какое чудесное слово».

    (Название вывешивается на доску.)

    — Как вы понимаете слово «дружба»? (Выслушиваются ответы детей.)

    Послушайте стихотворение о дружбе.

    Дружба — главное чудо всегда,

    Сто открытий для всех настоящее,

    И любая беда — не беда,

    Если рядом друзья настоящие.

    Учитель. Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации. А как вы думаете, с чего начинается дружба? Ученики. Наверное, с улыбки.

    Учитель. Точно так же считают поэт М. Пляцковский и композитор В. Шаинский, которые написали песню «Улыбка». Послушайте ее, а кто знает — подпевайте. (Звучит песня «Улыбка».)

    — О чем эта песня?

    — У кого в классе есть друзья?

    — Какие чувства испытываете, когда встречаетесь с другом?

    Работа с пословицами

    Учитель. Ребята, давайте прочитаем пословицу. (Дети читают с доски: «Друг познается в беде».)

    — Как понимаете ее? (Выслушиваются высказывания детей.)

    — Какие пословицы о дружбе вы еще знаете? («Нет друга — ищи, а нашел — береги». «Новых друзей наживай, а старых не теряй».)

    Если дружбой дорожить,

    Можно спорить и дружить,

    И не вспыхнет ссора

    Из любого спора.

    Есть у меня товарищ Федя,

    Он очень жаден и упрям.

    Мы стали с ним делить медведя –

    И разделили пополам.

    С тех пор никто на свете снова

    Обоих мишек сшить не смог:

    У Феди мишка безголовый,

    А у меня — без задних ног.

    Учитель. Можно ли этих ребят назвать настоящими друзьями? Почему?

    Послушайте еще одно стихотворение.

    Все живут, не тужат,

    А со мной не дружат!

    Бант у Кати расписной,

    И характер кроткий.

    Я шепчу: «Дружи со мной,

    Мы же одногодки,

    Как сестрички мы почти,

    Мы как две голубки

    Из одной скорлупки».

    Я шепчу: «Но ты учти –

    Ты во всем должна идти

    Другу на уступки».

    «Ты дружи со мной одной!»

    Есть разряд у Ильиной

    И спортивный свитер,

    И девчонок свита.

    Подружусь я с Ильиной,

    Все пятерки до одной

    У Светловой Нади.

    Я прошу: «А ты со мной

    Подружись хоть на день!

    Мы с тобой поладим:

    Будешь ты меня спасать –

    Дашь контрольную списать».

    А девчонки на дыбы!

    Говорят: «Молчала бы!»

    Не вставать же на колени,

    Напишу я объявленье:

    «Срочно требуется друг».

    Учитель. Ребята, а почему никто не захотел дружить с девочкой? (Ответы детей.)

    Учитель. А бывает так, что друзья ошибаются? Надо ли им прощать ошибки? (Высказывания детей.)

    Выполняется под песню «Улыбка». Дети, подпевая, показывают и выполняют движения под музыку.

    Групповая работа (приложение)

    Учитель. Каким же должен быть друг? Вам предлагаю карточки со словами. Выберите и подчеркните те качества, которыми должен обладать друг.

    (Дети работают в группах. На карточках записаны слова: скромность, доброжелательность, настойчивость, общительность, отзывчивость, зависть, эгоизм, равнодушие, хвастовство, злоба, готовность прийти на помощь в любую минуту.)

    Учитель. Какие качества вы выбрали? Почему?

    — Почему оставили карточки со словами «злоба, хвастовство, равнодушие, эгоизм»?

    — Почему распадается дружба?

    — Что нужно сделать, чтобы дружба не распалась?

    (Дети сами выводят правила, которые записываются на доске.)

    • Не бояться просить прощения, если обидел друга.

    • Не грубить. Не злиться.

    Соблюдая эти правила дружбы, я думаю, вы никогда не потеряете друга.

    Упражнение «Мостик дружбы»

    Учитель просит детей по желанию образовать пары, придумать и показать мостик (при помощи рук, ног, туловища). Затем построить мостик втроем, вчетвером и т. д. Заканчивается упражнение тем, что все берутся за руки, делают круг и поднимают руки вверх, изображая «Мостик дружбы».

    Учитель предлагает ситуацию: друг взял книгу у тебя на один день, а не отдает ее уже давно. Книга тебе очень нужна. Ты звонишь и говоришь: «Если ты не принесешь мне завтра книгу, я с тобой больше не дружу». Как бы поступил ты?

    Почему «дружба» такое чудесное слово?

    Народная мудрость, пословицы и поговорки

    Человек без друзей — что дерево без корней.

    Друзья познаются в беде.

    Старый друг лучше новых двух.

    Не тот друг, кто медком мажет, а тот, кто правду в глаза скажет.

    Нет друга — ищи, а нашел — береги.

    Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

    Гора с горой не сходится, а человек с человеком сойдется.

    Для друга пироги, для врага кулаки.

    Один за всех и все за одного.

    Дружба — как стекло, разобьется — не сложишь.

    Без беды друга не найдешь. Без друга в жизни туго.

    Без друга жить — самому себе постылым быть.

    Без друга на сердце вьюга.

    Без друга — сирота, с другом — семьянин.

    Бой красен мужеством, а приятель — дружеством.

    Больше друзей — больше и врагов.

    Были бы пирожки, будут и дружки.

    Добрый друг лучше ста родственников.

    Друг за друга стой — и выиграешь бой.

    Дружбу помни, а зло забывай.

    Однажды на лужайке

    Подрались два козла.

    Подрались для забавы,

    Не то чтобы со зла.

    Один из них тихонько

    Другой из них легонько

    Один лягнул приятеля

    Другой боднул приятеля

    Лягнул, что было сил!

    Другой его рогами

    Под брюхо подцепил!

    Кто прав, а кто виновен –

    Но уж козлы дерутся

    Не в шутку, а всерьез.

    Я вспомнил эту драку,

    Когда передо мной

    На школьной переменке

    Такой же вспыхнул бой.

    Настоящий друг везде

    Верен: в счастье и беде;

    Грусть твоя его тревожит.

    Ты не спишь — он спать не может,

    И во всем без дальних слов

    Он помочь тебе готов.

    — Что такое дружба? –

    Спросила я у птицы.

    Это когда коршун

    Летает вместе с синицей.

    Спросила я у зверя:

    — Что такое дружба?

    Это, когда зайцу

    Лисицы бояться не нужно.

    А после спросила я у девочки:

    — Дружба — что такое?

    Это что-то огромное,

    Это когда ребята все сразу,

    Все вместе играют,

    Это когда мальчишки

    Девчонок не задирают.

    Дружить должны все на свете:

    И звери, и птицы, и дети!

    Ветерок с березкой шепчется,

    На траве блестит роса.

    Нам с тобой земля-волшебница

    Снова дарит чудеса.

    Если песня в небе кружится —

    Веселей звенит листва.

    Если все вокруг подружатся —

    Будет больше волшебства.

    Миллион чудес загадочных

    Мы встречаем каждый час.

    Словно самый добрый сказочник

    Сочиняет их для нас.

    Если песня в небе кружится —

    Веселей звенят сады.

    Если все вокруг подружатся —

    Будет больше красоты.

    Пусть цветы возьмутся за руки

    И сойдутся в хоровод,

    Пусть планета цвета радуги

    Никогда не отцветет.

    Если песня в небе кружится —

    Веселей звенит заря.

    Если все вокруг подружатся —

    Улыбнется вся земля.

    Учитель. Давайте пофантазируем, какие чудеса могут произойти в нашей школе или классе, если все вокруг подружатся?

    Чтобы солнышко светило

    Чтоб на всех его хватило,

    Чтоб цвели в лугах цветы,

    Чтоб дружили я и ты.

    За руки возьмемся, встанем в круг.

    Каждый человек человеку — друг!

    За руки возьмемся, пусть пойдет

    По земле огромный хоровод!

    Встаньте, дети, встаньте в круг,

    Я твой друг и ты мой друг,

    Пусть будет шире дружбы круг.

    Предварительный просмотр:

    Классный час: «Мои права и обязанности»

    Цель: познакомить учащихся с правами и обязанностями, воспитывать правовую культуру .

    1. Разобраться в понятиях « права» и «обязанности»
    2. Познакомить учащихся с «Конвенцией ООН о правах ребёнка» и другими документами, отражающими права и обязанности детей.
    3. Учить применять правовые знания в повседневной жизни.
    4. Формировать уважительное отношение к правам других людей

    Оборудование: памятка «Мои права и обязанности», словарь Ожегова, «Конвенция ООН по правам ребенка»

    Форма: беседа с элементами игры.

    Ход классного часа

    У. — Сегодня мы с вами должны поговорить на очень серьёзную и важную для всех тему. Попробуйте догадаться , о чём пойдёт речь.

    Очень много стран на свете, это знает каждый.

    Кто, скажите, в странах этих самый-самый важный?

    Не спешите, не пытайтесь дать ответ в один момент,

    Главных много- выбирайте, там король здесь – президент.

    Про вождей и про царей знаем мы с пелёнок,

    Но главней, нужней, важней для страны- ребёнок!

    Кем он станет завтра, маленький и нежный?

    Всей земле права его- права на надежду!

    У. – Как понимать последние слова? Что такое права? А что такое обязанности?

    (варианты ответов детей)

    У.- В толковом словаре С.И.Ожегова так даётся определение слова права: совокупность устанавливаемых и охраняемых государством норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе.

    Обязанность- круг действий возложенных на кого-нибудь и обязанности для их выполнения ( «Толковый словарь» С.И.Ожегова)

    — У нас в школе у учеников есть права и обязанности. Давайте с ними познакомимся. (Приложение 1)

    -Что бы вы изменили в правах и обязанностях учеников и учителей, если бы вы стали директором? (ответы детей)

    У.- А, как вы думаете, есть ли документы, где были бы прописаны права ребёнка?

    У.- Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились главные вопросы:

    Что люди могут делать и чего не могут?

    Что они обязаны делать и чего не обязаны?

    На что они имеют право и на что не имеют?

    Без ответа на эти вопросы жизнь превратилась в сплошной кошмар. В конце концов, людям удалось решить Главные Вопросы, и на свет появилась Всеобщая декларация прав человека. А 20 ноября 1989 года была принята «Конвенция о правах ребёнка»

    Сегодня мы познакомимся с некоторыми из них.

    Дети читают стихи и держат в руках табличку с номером статьи в Конвенции.

    1. Только ты на свет родился,

    Право первое твое:

    Получи, чтоб им гордится

    Имя личное своё. Статья 7

    Жить на свете одному.

    Правом с мамой жить и папой

    Пользуйтесь везде, ребята. Статья 9

    Помнить думать и творить

    И другим свои раздумья,

    Если хочешь подарить. Статья 12,13,14.

    1. Я росточком не доволен

    И пока не так силён,

    Но не смей мне делать больно

    Есть у нас такой закон. Статья 32

    1. Если жар, всё тело ломит

    И совсем не до игры,

    То позвать врача на помощь

    Тоже право детворы. Статья 24.

    1. Чтоб с наукой подружиться,

    С книжкой в маленькой руке

    Правом пользуйся учиться

    На родимом языке. Статья 30.

    1. Подросла, взяла я книжки

    И пошла я в первый класс,

    В школу ходят все детишки-

    Это право есть у нас. Статья 28.

    1. Я могу свой детский праздник

    Как и взрослый отмечать.

    Если я проголодаюсь-

    Пищу вправе получать. Статья 31.

    1. Будь ты слабым или сильным,

    Белым, чёрным всё равно

    Ты родился быть счастливым

    Это право всем дано. Статья 6.

    Игра «Юридическая консультация».

    -Ребята, представьте, что вы юристы, вы хорошо знаете права детей. К вам за советом приходят литературные герои. Какие их права нарушены. Разъясните нашим героям их права.

    У.- С правами у нас, как я погляжу, всё в порядке. А теперь поговорим об обязанностях.

    Какие обязанности у вас есть?

    У. -Я буду рассказывать вам о каком-то праве, а вы, ребята, будете отвечать: разрешается или запрещается.

    -Вот в углу стоит мальчонка,

    Бить, наказывать ребёнка

    — С мамой дети должны жить,

    Ей цветы всегда дарить-

    — Эта грань обозначает:

    Мать с ребёнком разлучают.

    -Рисовать и петь учиться,

    Если заболел — лечиться,

    -Этот трудится ребёнок,

    Мало у него силёнок,

    В детстве тяжкая работа…(запрещается)

    -Вместе дружно в мире жить-

    С разными детьми дружить-

    -Этот слабый горбит спину,

    Перед сильным преклоняется.

    Быть рабом у господина

    У.- Мы хорошо поработали, узнали много нового и полезного для каждого из вас.

    Соблюдайте свои обязанности и помните о правах. Закончим мы стихами.

    Я ребёнок, я- человек, я должен иметь права

    На то, чтобы жить свободной стране, а не там, где идёт война

    Я имею права, на то, чтоб любить и на то, чтоб быть любимым,

    Я имею права, на то, чтобы жить и на свете быть самым счастливым.

    Я имею права, чтобы мир на Земле царил всегда и везде.

    Я имею права, чтобы в небе большом всегда была тишина.

    Ученик имеет право:

    • Выражать своё мнение, не обижая никого из одноклассников и учителей;
    • Открыто получать оценку своих знаний по каждому предмету;
    • Отдых на перемене;
    • Помощь учителя в овладении знаниями;
    • Участие во внеклассных мероприятиях;
    • Поощрение за успехи в учёбе и жизни класса.
    • Уважать окружающих его людей;
    • Достойно вести себя в классе, в школе и за её приделами;
    • Всегда выполнять домашнее задания;
    • Участвовать в полезном труде;
    • Беречь имущество класса и школы;
    • Заботиться о здоровье и безопасности собственной жизни.
    1. Мачеха с утра до ночи заставляет Золушку. Несчастной девочке запрещено участвовать в играх и забавах её сестёр. Какая статья Конвенции была бы нарушена, если бы подобное происходило в наши дни?
    2. Баба-Яга уносит братца Иванушку от сестрицы Алёнушки за тридевять земель в тридесятое царство. Какая статья Конвенции была нарушена?
    3. В каком произведении затрагивается тема о праве на пользовании услугами здравоохранения?
    4. В какой сказке защищаются права детей на получение образования?
    5. Какие права ребёнка нарушены в этой сказке?
    1. «Классные часы»- изд. «ВАКО»
    2. Htt://festival.1september.ru/articles/104015/
    3. Htt://psy.piter.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    1.Познакомить с основным законом — Конституцией России;2.Дать представления о правах ребенка. Объяснить детям, что означает понятие «право», объяснить, где отражены права;3.Форми­ровать представ.

    Классное собрание (3-4).

    Программа курса рассчитана на учеников 2 класса в соответствии с требованиями ФГОС, на 34 часа в неделю.

    Ученик, как и любой другой человек, имеет права. Образование является неотъемлемой частью гармоничного развития личности, и получить его – это право ребенка. Однако наряду с этим у.

    Ц е л и:1.Познакомить с основным законом — Конституцией России;2.Дать представления о правах ребенка. Объяснить детям, что означает понятие «право», объяснить, где отражены права;3.Форми­ровать предст.

    Ц е л и: 1.Познакомить с основным законом — Конституцией России; 2.Дать представления о правах ребенка. Объяснить детям, что означает понятие «право», объяснить, где отражены права; 3.Ф.

    Буклет предназначен для распространения среди учащихся в бумажном формате.Обязанности и права — это как раз то, что и отличает человека от животного. Это у животных всё по подсказке инстинкта. А челов.

    План-конспект занятия (3 класс) на тему:
    Классный час:»В мире прав и обязанностей»

    Классный час,проведенный в игровой форме, содействует воспитанию правовой культуры: уважению к правам и свободам личности; осознанию необходимости обязательного соблюдения законов.

    Предварительный просмотр:

    Классный час: «Я имею право …»

    Цель классного часа:

    формирование правовой культуры учащихся через ознакомление

    с основными правами и свободами, изложенными в Конвенции о правах ребенка.

    2. Помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав.

    3. Развивать умение называть свои права и анализировать поступки других.

    4. Воспитывать уважение к другим людям.

    Ход классного часа.

    Звучит песня «Моя Россия!»

    Ученики встают, взявшись за руки. Произносят речевку:

    Здравствуй, мир! (поднимают руки вверх)

    Здравствуй, друг! (поворачиваются лицом друг к другу)

    Здравствуй, песен щедрый круг! (раскачиваются из стороны в сторону)

    Здравствуй, миг! (делают шаг вперед)

    Здравствуй, век! (делают шаг назад)

    Здравствуй, добрый человек! (вытягивают руки вперёд)

    Лишь появится ребёнок, и дышать начнёт едва

    Он имеет право жить, развиваться и дружить;

    Иметь уютный, теплый дом

    Видеть тихий мирный сон.

    Врачей помощь получать,

    Быть весёлым и здоровым,

    Восхищаться чем-то новым

    И любить и быть любим

    Он на свете не один!

    Уважаемые гости и дорогие участники! Сегодня у нас праздник, на котором будет царить дух законности и правопорядка. И проводим мы его в рамках акции «Единый день правовых знаний».

    Всем, кто присутствует сегодня в нашем классе, предстоит блеснуть знаниями из области права, проявить смекалку и нестандартное мышление. Следовать логике и не забывать о чувстве юмора.

    1-й ученик . 3а Однажды люди со всех концов Земли решили собраться вместе. Кто-то приехал с запада, кто-то с востока, с севера и юга, из богатой страны и бедной. Здесь были и мужчины, и женщины. Они отличались друг от друга тем, что говорили на разных языках, поклонялись разным богам.

    2-й ученик . 7а Многие приехали из тех мест, где шла война, где гибли люди. Другие приехали из стран, где людей часто преследуют за их религию, за их политические взгляды.

    3-й ученик . 3а Всех объединяло одно желание: чтобы никогда больше не было войн, чтобы никто не знал страха и нужды, чтобы никто никогда не мог наказывать людей без вины.

    1-й ученик . 7а Поэтому они все написали Закон. Они привели в этом документе список прав, которые имеет каждый человек на Земле, в том числе и ребенок, для того чтобы все знали и уважали эти права.

    2-й ученик . 3а С 1990 года Россия является участницей Конвенции ООН о правах ребенка. Конвенция о правах ребенка вступила в силу 2 сентября 1990 года. Ратифицирована Верховным Советом СССР 13 июня 1990 года. Вступила в силу для СССР 15 сентября 1990 года.

    3-й ученик . 7а В соответствии с этим международным документом Россия приняла на себя многочисленные обязательства по обеспечению прав ребенка.

    1-й ученик. 3а Конвенция рассматривает ребенка как самостоятельную личность, наделенную правами и способную в той или иной степени к самостоятельному осуществлению и защите.

    Далее презентация инфоурок

    Г.Н. Учитель: А теперь давайте познакомимся с небольшим перечнем прав ребенка, признанным Конвенцией.

    Идёт показ рисунков. Вывешиваем их на доску.7А класс

    Далее Настя Коновалова говорит об обязанностях и вывешивает на доску лист

    С.В. Учитель. А теперь, чтобы проверить, как вы запомнили права ребенка мы с вами поиграем в игру «Разрешается – запрещается».

    Мы в стихотворной форме будем описывать вам различные ситуации, а вы все дружно должны будете заканчивать фразу словами разрешается или запрещается.

    (Учитель по порядку читает стихи)

    Игра «Разрешается – запрещается»

    Г.Н. Куда пойдем мы в воскресенье:

    На каток или в кино.

    Вот семья вопрос решает

    Выбрать мнение одно.

    Взрослые на деток смотрят, смотрят- удивляются.

    Слушать мнение ребенка конечно ( разрешается ).

    С.В. Вот в углу стоит мальчонка,
    Плачет, надрывается.
    Бить, наказывать ребенка
    Строго ( запрещается )

    Г.Н. С мамой дети должны жить,
    Не грустить и не тужить –
    Это ( разрешается ).

    С.В. Дитя незаконно похищают,

    Мать с ребенком разлучают.
    Это ( запрещается ).

    Г.Н. Рисовать и петь учиться,
    Если заболел – лечиться,
    Это – ( разрешается ).

    С.В. Много трудится ребенок,
    Мало у него силенок,
    Ноги подгибаются.
    В детстве тяжкая работа

    Г.Н. Вместе дружно в мире жить,
    с разными детьми дружить –
    Это ( разрешается ).

    С.В. Когда слабый горбит спину,
    Перед сильным преклоняется.
    Быть рабом у господина
    Строго ( запрещается ).

    Учитель Г.Н.: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием.

    Сцена I. 3а класс

    Из окна выглядывают две старушки в платках. Звучит песня «Спят усталые игрушки, мишки спят…»

    Старушки под песню качают головами.

    Бабушка 1. – Здравствуйте, девочки!

    Бабушка 2. – Здравствуйте, мальчики!

    Бабушка 1. –Здравствуйте, белочки!

    Бабушка 2. – Здравствуйте, зайчики!

    Бабушка 1. – Сказочку мы вам сегодня покажем.

    Бабушка 2.- И о правах ребятишек расскажем.

    Бабушка 1. – Вы нашу сказку на ус намотайте

    И в жизни умело права применяйте.

    Бабушка 2. – Ну, например, говорит тебе мама:

    Сказку не буду читать, я устала.

    А ты говоришь ей тут же в ответ:

    Выше ребенка ценности нет!

    Бабушка 1. – Если не хочешь кашу с вареньем,

    Вспомни, что можешь иметь свое мнение.

    Бабушка 2. – Ну, а не хочется в школу с рассветом,

    Право на отдых используйте при этом.

    Бабушка 1. – А если кто-то начнет угрожать,

    Конвенцию дай ему почитать.

    Бабушка 2. – И, засыпая клади под подушку Конвенцию,

    А рядом большую игрушку .

    Далее музыкальная пауза (песни о правах)

    Конкурс «Песня о правах»

    1. 7а «Песня бременских музыкантов» (музыка Г.Гладкова, слова Ю.Энтина) – «Ничего на свете лучше нету…» (Право на свободу передвижения. Право на свободу мирных собраний.)
    2. Все «Чему учат в школе» (музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского). (Право на образование.)
    3. 3а «Песенка мамонтенка» (музыка В. Шаинского, слова д. Непомнящей). (Право на то, чтобы ребенок не разлучался со своими родителями вопреки их желанию)
    4. 7а «Чунга-Чанга» (музыка В. Шаинского, слова Ю.Энтина).

    (Право пользоваться благами, право на отдых)

    Звучит песня «Песня Красной Шапочки».

    Сцена 2. (7а класс)

    Красная шапочка с корзиной ( 3 а класс)

    — Ой, по-моему, я заблудилась. Сколько к бабушке хожу, а этого указателя здесь не видела ( Ходит по сцене, останавливается возле указателя, читает)

    — Налево пойдешь, в жюри попадешь.

    Нет, в жюри мне не надо. Меня мама и так каждый день журит.

    — Направо пойдешь, домой попадешь.

    — Это мне не подходит, я только из дому. А пирожки бабушке надо отнести. Старость не радость, на одну пенсию не проживешь.

    — Прямо пойдешь, со сцены упадешь. Ну, вот еще! Травматизм мне ни к чему, скоро конец четверти. Что же делать? У кого бы спросить совета (задумчиво).

    (Радостно) Вспомнила! У меня же есть «Советы на каждый день». (Достает из корзинки Конвенцию о правах ребенка, делает вид, что читает).

    Голос за сценой… Выходит волк под песню «Не ходите дети в Африку гулять». На груди табличка «Волк – пожиратель девочек».

    Волк: — Далеко ли, гражданочка, путь держите? У нас в лесу не безопасно, бродят здесь всякие (протяжно).

    Красная шапочка: — Я к бабушке иду, она здесь неподалеку живет.

    Волк: — Что же это тебя мама одну так далеко отпускает? Не занимается, видно, твоим воспитанием. Ох, уж эти родители! Некогда им о детях заботится. А ведь вот в Конвенции о правах ребенка что написано, посмотри-ка!

    (Открывает Конвенцию, читает) Статья 18 : Родители несут основную ответственность за воспитание ребенка, а государство должно поддерживать их в этом.

    — Ну! А твоя мама тебя в лес, одну! Нехорошо-о-о (Качает головой).

    Красная Шапочка: — Нет, что вы, она у меня хорошая. Вот бабушке пирожки испекла.

    На сцене появляется Медведь. На груди табличка: «Медведь – похититель девочек».

    Медведь: — Привет, Серый! Что, у тебя новая подружка? Какая хорошенькая (Обходит Красную Шапочку и рассматривает).

    Волк: — Да нет, это девочка из города. Она к бабке идет.

    Медведь: — А давай ее похитим, а потом с ее предков выкуп потребуем.

    Волк: — Да что с нее взять? У нее одна мать. Вон бабке и то одни пирожки несет. Хотя бы «Кока-колы» бабусе передали. И Конвенцию нарушать не хочется. Там ведь что написано? Вот читай! (Дает Медведю Конвенцию).

    Медведь: — Так посмотрим. Статья 35: Обязанность государства прилагать усилия для предотвращения похищения детей, торговли детьми и их контрабанды.

    -Да, дела серьезные. Лучше не связываться. Тогда, может, мы ее ограбим?

    Впрочем, забыл (машет рукой). Говоришь, ценного ничего, одни пирожки. С пирожками я уже влип однажды. Была одна такая. Все приговаривала: «Не садись на пенек, не ешь пирожок». Так голодный и остался.

    Волк: — Верно, говоришь, дружище. Есть-то, ведь хочется. Давай ее съедим! А красную шапочку на память оставим. В ней и по лесу пофорсить не стыдно! (снимает с девочки шапку и примеряет себе). Ну, как, идет?

    Медведь: — Идет, по рукам! ( ударяют по рукам и уводят Красную Шапочку со сцены под песню «Не ходите дети в Африку гулять»).

    Бабушка 1. – Ну, ребятки, откройте статью 6 Конвенции о правах ребенка и скажите, какое право Красной Шапочки решили нарушить Серый и Бурый? (Дети зачитывают вслух.)

    Статья 6. Каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь!

    Все герои выходят на сцену и вместе говорят:

    2 . Ведущий: 7а Настя Коновалова

    А теперь задания с ситуациями, в которые попали герои из сказки. Вы должны обсудить, какие права героя были нарушены?

    Далее 4 слайда распечатанных со сказкой Золушка.

    (Вбегают два разбойника. Одеты в лохмотья, вооружены до зубов. Поют разбойничью песню из мультфильма «Бременские музыканты»).

    Гордова М., Маренков С., Дергачёва Ек.

    1-ый р а з б о й н и к . Кажется, это здесь, Боб, много детей, которых мы похитим.

    2-й р а з б о й н и к . Верно, Джон, это здесь.

    1-й р а з б о й н и к . Ух, сколько мы денег заработаем на этих ребятишках. Всю оставшуюся жизнь буду одни бананы и шоколад есть. Красота!

    2-й р а з б о й н и к . Слушай, Боб, а кто нам заплатит больше за них: Баба Яга, Бармалей, Змей Горыныч или злая Мачеха?

    1-ый р а з б о й н и к . Джон, все они хорошо заплатят звонкой монетой. Разбогатеем мы с тобой.

    (Разбойники подходят к детям и ласково зовут с собой).

    Р а з б о й н и к и . Ах, вы наши хорошие и пригожие.! Какие чудесные ребя тки! Пойдемте с нами, у нас целый магазин сладостей!

    Д е т и. Мы вас не знаем! Мы не пойдем с вами!

    Р а з б о й н и ки . М ы хорошие, мы очень детей любим. Будем вам сказки рассказывать!

    Д е т и. Нет! Все равно не пойдем!

    Р а з б о й н и к и . Вот вы какие! А мы вас силой возьмем, вон у нас какие пистолеты!

    Д е т и .Помогите! Мы не знаем этих людей!

    Р а з б о й н и к и .Тише, тише! Чего шум подняли? Не нужны вы нам, мы других детей найдем.

    Полицейский . Стойте, разбойники! Не избежать вам наказания за ваше злодейство!

    Р а з б о й н и к и . Мы хорошие, мы не чего не сделали!

    ПОЛИЦЕЙСКИЙ . Как же ничего не сделали! Вы же пытались похить детей. Этим вы нарушили их права. В Конвенции и правах ребенка записано, что государство защищает ребенка от всех форм физического насилия. Ребята, вы правильно поступаете, что слушаетесь родителей. А разбойников надо сдать в полицию, пусть суд решит, какое наказание к ним применить.

    В е д у щ и й . Самое верное средство, если такое происходит у вас дома, рассказать все взрослому, которому вы доверяете, попросить помощи.

    С.В. Учитель: Ребята, каким правом вы пользуетесь сейчас, сидя за партами в школе?

    Дети: Право на образование.

    Г.Н. Учитель: Правильно, это право позволило вам познакомиться с правами ребенка. А книги помогут вам лучше понять их. Читайте книги, в них вы найдете полезные советы, в том числе о том, как защитить свои права. Они представлены на нашей выставке книг.

    Г.Н. Учитель: В заключение нашего классного часа я прошу выйти всех ребят на сцену.

    1 ученик Хватов П.

    Как хорошо, что есть права!
    Закон нас строго защищает.
    И в нем важны нам все права,
    Они великой силой обладают.

    Чтоб нас никто не мог побить,
    Украсть, унизить и обидеть.

    3 ученик Андреева А.

    Не отнимешь у ребенка
    Права вечного на отдых,
    Есть в Конвенции об этом
    Специальная статья.

    Папа, мама, ты и я –
    Называется «Семья».
    И для нас Семейный Кодекс
    Выпускается, друзья!

    С.В. Учитель: В каждом из вас, ребята, есть маленькая частичка доброты – как маленькое солнышко. Добрый человек тот, кто любит людей, помогает им. С таким человеком хорошо везде. Любовь доброго человека, помощь его согревает как нежное солнышко.

    Поём заключительную песню «Я рисую…»

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    1.Познакомить с основным законом — Конституцией России;2.Дать представления о правах ребенка. Объяснить детям, что означает понятие «право», объяснить, где отражены права;3.Форми­ровать представ.

    Разработка классного часа по теме «Права и обязанности гражданина» для учащихся 4 класса.

    В разработку включены познавательные игры, стихи, задания в ситуациях. Все эти приемы способствуют формированию правовой культуры у младших школьников.

    Классный час Тема: Мои права и обязанности Класс: 3 «В».

    КЛАССНЫЙ ЧАС ПО ТЕМЕ: ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ШКОЛЬНИКА.

    Ученик, как и любой другой человек, имеет права. Образование является неотъемлемой частью гармоничного развития личности, и получить его – это право ребенка. Однако наряду с этим у.

    Через знакомство с правами и обязанностями ребенка воспитывать правовую культуру учащихся.