Пермский край законодательный орган

Глава III. Государственная власть в Пермском крае (ст.ст. 15 — 25)

Глава III. Государственная власть в Пермском крае

Об отзыве губернатора Пермского края см. Закон Пермского края от 29 ноября 2012 г. N 130-ПК

См. Регламент Правительства Пермского края, утвержденный постановлением Правительства Пермского края от 3 июня 2013 г. N 595-п

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2018. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Законодательной власти Пермского края – 20 лет!

Поздравляю вас со знаменательным событием в истории Пермского края – 20-летием образования высшего законодательного (представительного) органа государственной власти Прикамья!

За последние 20 лет коренным образом изменился облик Пермского края. Многими поколениями депутатов проделана огромная работа по созданию и совершенствованию нормативно-правовой базы, направленной на осуществление социально-экономических преобразований в Пермском крае.

Сегодня депутатский корпус Пермского края располагает большим потенциалом для решения сложных и ответственных задач по укреплению законности, защите конституционных прав и свобод граждан, формированию условий для развития гражданского общества. Благодаря богатому опыту законотворчества славные традиции пермского парламентаризма продолжаются, пишутся его новые страницы.

Уважаемые коллеги! Впереди у Вас новые горизонты, новые важные задачи, решение которых потребует полного напряжения сил, опоры на избирателей.

Желаю вам добра и благополучия, счастья, дальнейших успехов в законотворческой деятельности, плодотворного труда на благо укрепления и развития Пермского края!

Начальник Управления Минюста России по Пермскому краю Р.Р.Юсупов

6 апреля 2014 года исполнилось 20 лет с того дня, как в апреле 1994 года состоялось первое пленарное заседание Законодательного Собрания Пермской области.

На первом заседании нового законодательного органа власти депутаты избрали председателя Законодательного Собрания – Е.С.Сапиро и заместителя председателя – Н.А.Девяткина, определились со структурой Законодательного Собрания. Образованы четыре комитета: по бюджету, по экономической политике и налогам, по региональной политике и внешним связям, по вопросам социальной политики. Председателями комитетов были избраны соответственно: Н.А.Полуянов, Ю.П.Трутнев, А.А.Климов и Б.И.Светлаков.

Каждый созыв регионального парламента сохранял традиции предыдущего, привносил новое и самобытное в историю законодательной ветви власти.

В функциональном отношении Законодательное Собрание осуществляет правовую регламентацию различных сфер общественной жизни, порядок формирования и функционирования систем органов государственной власти края и основных принципов организации местного самоуправления; осуществляет контроль за реализацией Устава Пермского края, законов Пермского края, иных правовых актов, принятых Законодательным Собранием.

С момента избрания Законодательного Собрания первого созыва ключевыми направлениями работы стали бюджетно-финансовые вопросы и вопросы создания нормативно-правовой базы для обеспечения деятельности органов государственной власти Прикамья. Среди первых были: Устав Пермской области, Законы «О Законодательном Собрании Пермской области», «О местном самоуправлении в Пермской области», блок законов о выборах органов государственной власти и местного самоуправления области, о референдуме.

Законодательное Собрание Пермского края — выборный, коллегиальный, постоянно действующий, высший и единственный орган законодательной власти Пермского края, эффективный политический институт, способный решать самые сложные законодательные задачи, создавать основу стратегического развития региона, успешно отвечать на вызовы времени. Председателем законодательного Собрания Пермского края является Валерий Александрович Сухих.

Тесное взаимодействие с исполнительной властью и обществом, стремление к совершенствованию законодательной базы и процветанию Пермского края являются основой для успешной работы Законодательного Собрания Пермского края и способствуют повышению эффективности законотворческого процесса в ходе реализации гражданских прав и интересов населения Прикамья.

На российском и мировом рынках ведущими отраслями специализации Пермского края являются машиностроение, химия и нефтехимия, металлургия, топливная промышленность, лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность.

Сенаторы региона

Власть в регионе

Cообщения о работе региона

Молодые учёные-инноваторы Прикамья получили по 500 тыс. рублей на реализацию своих идей

В библиотеке им. Горького состоялись финал и награждение победителей регионального этапа конкурса инновационных проектов по программе «УМНИК-2018».

Долги по заработной плате в Прикамье за месяц снизились более чем на половину

За месяц объем задолженности по заработной плате в Пермском крае снизился на 56,7%, сообщает Министерство промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края.

Флаг и герб региона

Дата образования – 1 декабря 2005 года в результате объединения Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа

Административный центр – г. Пермь

Пермский край находится в пределах Приволжского федерального округа

Площадь территории (тыс. кв. км.) – 160,2

Население (тыс. чел.) – 2623,1 (2018 г.)

Национальный состав населения

(по данным Всероссийской переписи населения 2010 г.), %:

другие национальности — 3,78

Административно-территориальное устройство (2018 г.):

муниципальные районы – 40

городские округа – 8

городские поселения – 29

сельские поселения – 260

Географическое положение и природно-климатические условия

Пермский край расположен на территории Камского Предуралья на стыке Восточно-Европейской равнины с Уральскими горами. В западных и центральных районах рельеф равнинный, на востоке — крупнохолмистый и низко горный.

Край граничит с Республиками Башкортостан, Коми, Удмуртской Республикой; Кировской, Свердловской областями.

Климат умеренно континентальный. Самый холодный месяц – январь (средняя температура до — 14,5°C), самый теплый июль (средняя температура до + 13,8°C).

В крае 29 тыс. рек, около 800 озер, 18 водохранилищ (наиболее крупные — Kaмское, Воткинское, Широковское). Главные реки: Кама с притоками (Вишера, Яйва, Косьва, Чусовая, Сылва).

На территории края расположены два государственных природных заповедника (»Вишерский», «Басеги»), более 20 государственных природных биологических и ландшафтных заказников регионального значения.

Система органов государственной власти

Законодательная власть в Пермском крае осуществляется Законодательным Собранием Пермского края, которое является постоянно действующим высшим и единственным законодательным (представительным) орган государственной власти края.

Законодательное Собрание Пермского края избирается на 5 лет. Состоит из 60 депутатов, из которых 30 избираются по одномандатным избирательным округам, 30 – по единому краевому избирательному округу пропорционально числу голосов избирателей, поданных за единые списки кандидатов, выдвинутые избирательными объединениями. Действующий состав Законодательного Собрания избран в сентябре 2016 года. Срок окончания полномочий – сентябрь 2021 года.

Исполнительную власть в Пермском крае осуществляют:

губернатор Пермского края возглавляющий исполнительную власть в крае, срок полномочий – пять лет. Срок окончания полномочий действующего губернатора края – сентябрь 2022 года.

Правительство Пермского края — постоянно действующий высший исполнительный орган государственной власти, формирующий органы исполнительной власти края и осуществляющий непосредственное руководство ими. Правительство Пермского края подотчетно губернатору Пермского края.

Экономика и природные ресурсы

В крае выявлены и разведаны более 1,5 тысячи месторождений по около 60 видам полезных ископаемых. Наиболее развиты добыча нефти и газа, калийно-магниевых и натриевых солей, химического, металлургического и цементного сырья, хромовых руд, строительных материалов и пресных подземных вод.

По обеспеченности водными ресурсами край занимает 1-е место на Урале.

Экономика Пермского края носит ярко выраженный промышленный характер и входит в группу наиболее развитых регионов Российской Федерации.

Доля промышленности в структуре валового регионального продукта области составляет около 50 %.

Наибольший вес в отраслевой структуре промышленного производства области имеют топливно-энергетический комплекс, нефтехимическая промышленность, чёрная и цветная металлургия, машиностроение, лесная, пищевая промышленность (ООО «Лукойл — Пермь», ООО «Лукойл-Пермнефтеоргсинтез»).

Химическая промышленность края занимается производством минеральных удобрений, на долю края приходится около 100% производства калийных удобрений в России (ОАО «Уралкалий»).

В крае производятся авиационные и ракетные двигатели, нефтедобывающее и горно-шахтное оборудование, аппаратура связи, суда, кабельная и целлюлозно-бумажная продукция (Мотовилихинские заводы, Пермский моторостроительный комплекс).

Производство электроэнергии осуществляется на базе энергетического комплекса, представленного тепловыми электростанциями, гидроэлектростанциями (Камской ГЭС и Воткинской ГЭС) и теплоэлектроцентралями.

Доля агропромышленного комплекса в структуре валового регионального продукта края около 3%. Основными направлениями развития агропромышленного комплекса являются: выращивание зерновых культур, картофеля и овощей. Животноводство специализируется на молочном и мясном животноводстве, свиноводстве, птицеводстве. Развито пчеловодство.

Традиционными для Пермского края являются строительная отрасль.

Город Пермь — крупный железнодорожный узел. Через него осуществляется движение поездов по трём направлениям: западному (Казань, Москва, Санкт-Петербург), восточному (Кунгур, Екатеринбург, Владивосток) и горнозаводскому (Углеуральская, Нижний Тагил, Приобье). Транзитные грузопотоки через территорию края имеют тенденцию к росту.

Культура и туризм

Историко-культурное наследие Пермского края отличается своеобразием и самобытностью, оно связано с коренным населением региона, развитием соледобычи и горнозаводской промышленности. Огромное значение имеют памятники, связанные с геологическим Пермским периодом.

Пермь — деловой и культурный центр края. В городе большое количество музеев и театров. В России и за рубежом известен своими постановками Пермский театр оперы и балета, который принимает международные фестивали балета Дягилевский и «Арабеск».

В Пермском крае расположены средневековые русские города Чердынь, Соликамск, Усолье, Кунгур. Чердынь — уникальный город музей, колыбель русской цивилизации на Урале. До XV века Чердынь была столицей могущественного государства — Перми Великой. Практически все здания в центре города имеют статус архитектурных памятников. Ежегодно летом неподалеку от Чердыни проходит историко-культурный фестиваль «Сердце Пармы».

«Великий Чайный Путь» — крупнейший международный туристический маршрут. В Пермском крае он проходит через Кунгур. Когда‑то через город стоял на одном из главных торговых маршрутов — «Великом Чайном Пути» и 80% чая проходило именно через него. Неподалеку от Кунгура находится Белогорский Свято-Николаевский православный мужской монастырь, или «Уральский Афон» расположен на вершине Белой горы. Монастырь — одна из ключевых достопримечательностей Пермского края и центр паломнического туризма.

Многонациональное население Пермского края создает великолепные возможности для этнографического туризма. Коми-пермяки, удмурты, ханты и манси, жившие на территории Пермского края от начала времен, не утратили и сегодня свою этническую самобытность. Богатый фольклор, этнография и народная культура отражает местную традицию и черты самых разных территорий России. Многие народы сохранили в своей культуре элементы дохристианских верований. В регионе проживают представители более 120 различных народов. Рельеф региона располагает всеми возможностями для скалолазания и активных зимних видов спорта. Горнолыжные базы «Такман», «Губаха», «Ашатли», «Жебреи» и многие другие ежегодно посещает большое количество туристов.

Еще одна примечательная особенность рельефа региона — пещеры. Всемирную известность имеет Кунгурская ледяная пещера, оборудованная для посещений туристами в России. Вторая по известности — подводная Ординская пещера представляет интерес для поклонников спелеодайвинга. Это самая длинная подводная пещера России, вторая по длине подводная пещера в Евразии и самая крупная по длине подводная гипсовая пещера в мире. На склонах гор расположены горные озера с кристально чистой прозрачной водой. На реках и ручьях есть водопады до 9 м высотой, некоторые реки имеют подземные русла.

В Пермском крае зародилось курортное дело на Урале, а здравницы Прикамья имеют всероссийскую известность. Знаменитый Курорт «Усть-Качка» — крупнейший на Урале многопрофильный оздоровительный комплекс с уникальными лечебными водами, современной диагностической и лечебной базой. Курорт «Ключи» — старейший курорт Урала, располагающий уникальными природными лечебными ресурсами: это природная минеральная вода, лечебные грязи и питьевая минеральная вода «Ключи».

Пермский край законодательный орган

Молодежный парламент создан при Законодательном Собрании Пермского края как форма участия представителей молодежи в процессе выработки и принятия законодательных решений в сфере формирования и реализации государственной молодежной политики в Пермском крае.

Молодежный парламент является коллегиальным совещательным органом при Законодательном Собрании Пермского края.

Молодежный парламент осуществляет свою деятельность в форме проведения заседаний Молодежного парламента, заседаний совета и комиссий Молодежного парламента. Заседания Молодежного парламента созываются не реже одного раза в квартал.

Молодежный парламент принимает решения, которые носят рекомендательный характер, а также обращения и заявления в рамках своей компетенции.

Федерация признала инициативу пермских молодых парламентариев лучшей

Инициатива Молодежного парламента при Законодательном Собрании Пермского края о повышении доступности жилья для молодежи получила признание на федеральном уровне. Проект закона признан лучшим в номинации «Бюджетное, налоговое и финансовое законодательство и экономическая политика» на XIII Всероссийском конкурсе молодежи образовательных и научных организаций на лучшую работу «Моя законотворческая инициатива». Всего в финал конкурса было отобрано более 140 работ со всей России.

Стартует цикл обучающих семинаров «Школа молодого политика»!

Семинары для членов краевых и муниципальных кадровых резервов и парламентов пройдут в четырех территориях:

6 октября 2018 года — город Верещагино
20 октября — город Соликамск
3 ноября — село Гайны
17 ноября — ЗАТО «Звездный»

  • /3 Октября 2018/
  • 13 сентября 2018 года состоялось IV пленарное заседание Молодежного парламента при Законодательном Собрании Пермского края IV состава

    Было рассмотрено более 30 вопросов, касающихся разных сфер. Одним из ключевых моментов прошедшего заседания стали инициативы, разработанные молодыми парламентариями.

    День единых действий

    17 — 19 июля 2018 года в Совете Федерации Федерального Собрания РФ, прошло VIII пленарное заседание Палаты молодых законодателей, в котором принял участие представитель Законодательного Собрания Пермского края Михаил Петров.

    В качестве основной тематики для проведения очередного восьмого заседания Палаты молодых законодателей при Совете Федерации Федерального Собрания РФ было предложено обсуждение и подготовка предложений по указам Президента Российской Федерации «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства» и «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации до 2024 года».

    Состоялся VIII Форум молодых парламентариев «Пермский край: точки роста»!

    Участие в мероприятии приняли почти 200 представителей краевого и муниципальных молодежных парламентов. Также впервые участниками Форума стали 25 победителей «Кадрового резерва Прикамья – 2018». Данный проект был создан по инициативе губернатора Пермского края Максима Решетникова в июне 2018 года.

    Пермский край законодательный орган

    С 29 мая по 15 июня Законодательным Собранием Пермского края была проведена серия образовательных семинаров для учителей Прикамья по подготовке и проведению Парламентского урока-2015.

    Парламентский урок 2014

    Приглашаем учителей на семинары!

    Парламентский урок 2014

    Депутат Законодательного собрания Пермского края А.А. Карпов на Парламентском уроке г. Чусовой, 17.09.2010

    Парламентский урок – проект Законодательного Собрания Пермского края, который успешно реализуется с 2006 года.

    Что делает региональный парламент? Конечно же, представляет интересы граждан путем принятия законов, действующих на территории Прикамья.

    С момента создания регионального парламента в 1994 году создано единое правовое поле, приняты сотни законов, которые регулируют самые различные стороны общественной жизни, решают насущные проблемы населения, определяют стратегические и тактические задачи развития Пермского края.

    Парламентский урок — урок, который создан рассказывать молодому поколению о роли и задачах законодательного (представительного) органа власти региона, о малой Родине и ее проблемах, о способах и инструментах участия в общественно-политической жизни, а также эффективного влияния на нее.

    Данный урок направлен на развитие гражданского самосознания учащихся в ходе знакомства с законотворческой деятельностью Законодательного Собрания Пермского края и формирования представлений о механизмах разработки, рассмотрения, принятия законов.

    Парламентский урок – начало движения

    К 20-летию Законодательного Собрания

    Парламентский урок от сенатора

    В Пермском крае завершилась неделя Парламентских уроков

    Мероприятие проводится по инициативе регионального Законодательного Собрания уже в седьмой раз. Первый урок прошел в 2006 году и был посвящен истории парламентаризма в России. Тема Парламентского урока в этом году — гражданские инициативы. Ряд проектов, разработанных старшеклассниками 108-ой школы Индустриального района города Перми, были представлены в стенах Законодательного Собрания.

    Инициатива не наказуема

    В школах Прикамья прошел седьмой Парламентский урок. На прошлой неделе звонок на этот урок подали и в школах Мотовилихи. Традиционный урок был организован краевым Законодательным Собранием.

    Справочник органов власти

    Адреса и контактные телефоны органов государственной власти Перми и Пермского края, классификатор структурных подразделений государственных органов, полная информация о составе органов местного самоуправления, перечень должностных лиц и государственных служащих Пермского края

    Наверное у каждого человека хоть раз в жизни возникала необходимость обращения в государственные органы: где найти адрес местного отделения налоговой службы; куда следует позвонить, чтобы коммунальные службы привели в порядок придомовую территорию; как записаться на прием к уполномоченному по правам предпринимателей Пермского края?

    На все эти вопросы с легкостью сможет ответить наш сервис. Сведения в справочнике постоянно обновляются и актуализируются, а поиск нужной информации не займет много времени: достаточно выбрать нужную категорию в справочнике или воспользоваться удобным контекстным поиском:

    Полномочия Законодательного Собрания

    в политической сфере:

    1) принимает Устав Пермского края, вносит в него изменения и дополнения;

    2) принимает законы Пермского края и иные правовые акты, вносит в них изменения и дополнения;

    3) осуществляет толкование Устава Пермского края, законов Пермского края, иных правовых актов Законодательного Собрания;

    4) устанавливает систему исполнительных органов государственной власти Пермского края;

    5) принимает решение о наделении гражданина Российской Федерации полномочиями высшего должностного лица Пермского края — губернатора Пермского края;

    6) согласовывает назначение на должности председателя Правительства Пермского края и министра финансов Пермского края;

    7) в пределах полномочий, установленных федеральным законом, определяет основные принципы организации местного самоуправления;

    8) решает вопросы по организации своей деятельности; утверждает смету расходов Законодательного Собрания;

    9) принимает решение о выражении недоверия губернатору Пермского края, председателю Правительства Пермского края, министру финансов Пермского края;

    10) осуществляет право законодательной инициативы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;

    11) обращается к Президенту Российской Федерации, в Конституционный суд Российской Федерации от имени Пермского края для разрешения вопросов в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами;

    12) обжалует в суде указы губернатора и иные правовые акты органов государственной власти и местного самоуправления Пермского края;

    13) устанавливает порядок выборов депутатов Законодательного Собрания, депутатов представительных органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления; назначает выборы депутатов Законодательного Собрания;

    14) назначает половину членов краевой избирательной комиссии;

    15) устанавливает порядок проведения краевого и местных референдумов; назначает краевой референдум;

    16) утверждает договоры Пермского края с иностранными контрагентами, его соглашения с Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации; одобряет проект договора о разграничении полномочий;

    17) решает вопросы административно-территориального устройства Пермского края;

    18) образует согласительные комиссии по разрешению споров между Законодательным Собранием и губернатором Пермского края, Правительством Пермского края, Законодательным Собранием и органами местного самоуправления на паритетных началах;

    19) принимает решения по обращениям губернатора Пермского края, по протестам и представлениям прокурора Пермского края;

    20) устанавливает в пределах своей компетенции административную ответственность граждан и должностных лиц, если такая ответственность не установлена федеральными законами;

    21) учреждает награды, устанавливает почетные и специальные звания, стипендии Пермского края;

    22) заслушивает ежегодное послание губернатора Пермского края;

    23) информирует губернатора Пермского края о плане законопроектных работ;

    24) согласовывает кандидатуру для назначения прокурора Пермского края;

    25) заслушивает ежегодные отчеты губернатора Пермского края о результатах деятельности Правительства Пермского края, в том числе по вопросам, поставленным Законодательным Собранием Пермского края.

    в социально-экономической сфере:

    1) регулирует бюджетный процесс в Пермском крае;

    2) утверждает бюджет Пермского края и отчет о его исполнении, вносит в него изменения и дополнения;

    3) устанавливает региональные налоги, сборы, тарифы, ставки и иные платежи, а также льготы по платежам в краевой бюджет в соответствии с налоговым законодательством;

    4) устанавливает условия выпуска и порядок размещения краевых займов, облигаций, лотерей, векселей и других ценных бумаг;

    5) определяет порядок образования и деятельности государственных краевых внебюджетных фондов, утверждает бюджеты этих фондов и отчеты об их исполнении;

    6) устанавливает порядок управления и распоряжения краевой государственной собственностью, в том числе долями (паями, акциями) Пермского края в капиталах хозяйственных обществ, товариществ и предприятий иных организационно-правовых форм, приватизации объектов собственности, передачи объектов краевой собственности в муниципальную собственность;

    7) устанавливает порядок предоставления земельных участков под объекты федерального, межрегионального и краевого значения, порядок использования иных природных ресурсов, охраны объектов природы и культурного наследия;

    8) определяет порядок предоставления дотаций, субвенций, ссуд из краевого бюджета;

    9) устанавливает меры социальной поддержки и социального обслуживания населения, поддержки семей, развития здравоохранения, образования.

    полномочия по контролю:

    1. Законодательное Собрание самостоятельно или через создаваемые им органы осуществляет контроль за:

    а) реализацией Устава Пермского края, законов Пермского края и иных решений, принятых Законодательным Собранием;

    б) исполнением бюджета Пермского края, использованием кредитных ресурсов и ассигнований из федерального бюджета, средств государственных краевых внебюджетных фондов. В соответствии с федеральным законом полномочия Законодательного Собрания по осуществлению контроля за исполнением бюджета Пермского края не могут быть ограничены;

    в) выполнением программ экономического, социального, культурного развития края и других программ;

    г) соблюдением установленного порядка управления и распоряжения краевой собственностью, а также федеральной и иной собственностью, переданной в управление органам государственной власти Пермского края;

    д) выполнением депутатами, руководителями Законодательного Собрания, его комитетов и комиссий своих депутатских и должностных обязанностей.

    Контроль за исполнением (реализацией) законов осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством и регламентом Законодательного Собрания.

    2. Основными формами контроля являются:

    • депутатские запросы;
    • заслушивание и(или) утверждение отчетов, заслушивание информации;
    • депутатские расследования, проводимые в порядке, установленном законом Пермского края;
    • выражение недоверия губернатору Пермского края и должностным лицам органов государственной власти Пермского края, в назначении которых на должность Законодательное Собрание принимало участие.

    3. Губернатор Пермского края может быть отрешен от должности Президентом Российской Федерации в связи с выражением ему недоверия Законодательным Собранием.

    Решение Законодательного Собрания о выражении недоверия губернатору принимается двумя третями голосов от установленного числа депутатов по инициативе не менее одной трети от установленного числа депутатов.

    Решение Законодательного Собрания о выражении недоверия губернатору направляется на рассмотрение Президента Российской Федерации для решения вопроса об отрешении губернатора от должности.

    4. Законодательное Собрание может выразить недоверие председателю Правительства Пермского края и министру финансов Пермского края.

    Решение Законодательного Собрания Пермского края о выражении недоверия указанным лицам принимается не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов Законодательного Собрания Пермского края по инициативе не менее одной трети от установленного числа депутатов Законодательного Собрания Пермского края. Принятие решения о недоверии Законодательного Собрания указанным должностным лицам влечет немедленное освобождение их от должности.

    Региональные законодатели обсудят вопросы здравоохранения

    7 июня в Перми состоится очередное заседание Ассоциации законодательных органов государственной власти субъектов РФ Приволжского округа. В заседании примут участие спикеры 14 регионов, входящих в округ, губернатор Пермского края Максим Решетников, заместитель полномочного представителя Президента РФ в округе Игорь Паньшин, депутаты Государственной Думы РФ, депутаты Законодательного Собрания и члены краевого правительства.

    Валерий Сухих, председатель Законодательного Собрания Пермского края:
    — Наш город неоднократно становился местом встречи руководителей парламентов. Такие встречи способствуют активному развитию сотрудничества, полезному обмену опытом регионов в законодательной сфере, выработке инициатив по совершенствованию федерального законодательства.

    Ключевым вопросом заседания станет обсуждение повышения качества и доступности медицинской помощи для населения в субъектах Российской Федерации. По инициативе губернатора Пермского края Максима Решетникова такой проект стал одним из приоритетов социальной политики и сегодня активно реализуется в регионе. Его задача – возможность получения всеми жителями Прикамья, вне зависимости от места проживания, своевременной помощи на уровне современных медицинских технологий.

    На примере опыта Пермского края Валерий Сухих расскажет об основных направлениях политики региона в сфере здравоохранения, а также о стратегических нормативных документах, принятых в крае.

    В рамках встречи руководители парламентов Поволжья посетят объекты здравоохранения города Перми и медицинский информационно-аналитический центр. Планируется выступление министра здравоохранения края Пермского Дмитрия Матвеева о реализации проектов «Новая поликлиника» и «Электронное здравоохранение», также пройдет демонстрация информационно-аналитической системы.

    В ходе заседания также планируется обсудить вопросы в области кадетского образования. Заместитель полномочного представителя Президента РФ в ПФО Игорь Паньшин в своем докладе остановится на теме совершенствования нормативно-правового регулирования вопросов кадетского образования в Приволжском федеральном округе. Сегодня созданы и успешно развиваются Башкирский, Татарстанский, Удмуртский, Чувашский, Пермский и Нижегородский кадетские корпуса ПФО. Эти специализированные учреждения не только осуществляют подготовку подростков к служению Отечеству на военном и гражданском поприще, но и обеспечивают получение конкурентоспособного образования, а также высокий уровень профильной специальной подготовки.

    Планируется, что в рамках проведения заседания состоится подписание Соглашений о сотрудничестве в области законотворческой деятельности между регионами: Республика Мордовия и Чувашская Республика готовятся к подписанию Соглашения; Оренбургская и Кировская области также готовы к совместному сотрудничеству. Такие подписания Соглашений — не только часть традиции работы Ассоциации, но и выражение особого уважения к подходам, принципам и работе регионов на основе конструктивного сотрудничества.

    Ассоциация законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации Приволжского федерального округа создана 14 мая 2002 года. В ее состав входят 14 законодательных органов государственной власти субъектов РФ. Координатором Ассоциации сегодня является председатель Законодательного Собрания Пензенской области Валерий Лидин. Итоговые документы и решения Ассоциации рассматриваются как предложения для совершенствования федеральной правой базы во всех сферах общества.