Перевозка детей в автомобиле пдд 2018 до года

Содержание:

Правила перевозки детей в автомобиле в 2018 году

Аварийность на дорогах России в последние годы чуть снизилась, но остается значительной. В дорожных происшествиях нередко страдают дети. В данной статье мы рассмотрим актуальные правила перевозки детей в автомобиле в 2018 году. И ответим на самые распространенные вопросы по этой теме.

Новое в правилах перевозки детей

В июне 2017 года Правительством РФ было принято Постановление № 761, согласно которому в пункт 22.9 Правил дорожного движения внесены важные изменения. Новации вступили в силу в июле, касаются они организации перевозки детей до 12 лет.

Для начала – о том, что осталось неизменным. По-прежнему категорически запрещено возить малышей, усаживая на руки родителей и других взрослых. Всех детей младше 12 лет не разрешается катать на заднем сиденье мотоцикла.

Что именно изменилось? В старой редакции ПДД для всех детей до 12-летнего возраста были единые правила. Теперь появились градации: дети до семи лет, и с семи до одиннадцати включительно. У этих возрастных групп будут несколько отличные условия использования удерживающих устройств.

Другие отличия свежей редакции Правил. В них говорится лишь об организации перевозки детей в легковушках и грузовых авто, в то время как старый вариант содержал пункты, касающиеся и других транспортных средств, вплоть до тракторов.

Еще один важный нюанс: новые правила перевозки детей в автомобиле в 2018 году не содержат упоминания об «иных средствах, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства». То есть, «в законе» остаются исключительно сертифицированные автокресла, автолюльки, системы ISOFIX и штатные ремни безопасности. Нельзя использовать бескаркасные устройства, адаптеры ремней и прочие небезопасные «заменители».

Использовать автокресла, не прошедшие сертификацию по регламенту ECE R44/04, строго говоря, нельзя было и раньше, с 2015 года. Этого требуют правила Таможенного союза. Но поскольку в ПДД до середины 2017 года оставалась лазейка в виде упоминания иных удерживающих устройств, то сотрудники ГИБДД особо к этому не придирались.

Но теперь, если дети будут перевозиться без кресел в позициях, когда это требуют правила, равно как и будут усажены в несертифицированные устройства, водитель авто будет наказан штрафом в 3000 рублей (в соответствии с положениями ст. 12.23 КоАП). Аналогично накажут автовладельца, если он везет детей в удерживающих устройствах, которые установлены неправильно. Если нарушение допущено должностным лицом, то штрафные санкции еще больше – 25 тысяч рублей, а для юридических лиц штраф возрастает до 100 тысяч.

Без кресел могут располагаться дети от 7 до 12 лет лишь на заднем сиденье легкового авто или в грузовике (но обязательно пристегнутыми ремнями безопасности). Если ребенок этого возрастного периода мал ростом, то в этом случае можно для удобства крепления ремней усадить его на бустер. Во всех остальных случаях кресло для пассажиров от рождения до 12 лет обязательно.

Разбираемся в терминологии: автолюлька, бустер и ISOFIX

Для разных возрастов детям больше подходят отдельные категории удерживающих устройств. Если малютке всего несколько месяцев, удобнее всего использовать люльку. Малышу в ней будет удобно, позвоночник не деформируется, голова фиксируется. Автолюлька надежно крепится ремнями к заднему сиденью. Минус один: она занимает много места.

Как альтернатива есть универсальное автокресло, которое можно применять уже в первые месяцы жизни. Спинка такого устройства отклонена под углом в 45 градусов, это удобно, да и нагрузка на неокрепшие мышцы и костные ткани меньше. Такое автокресло лучше зафиксировать на центральном заднем сиденье: специалисты уверяют, что это самое безопасное место в автомобиле.

Бустер – это некое «полукресло», жесткое сиденье с подлокотниками, но без спинки. Малышам до 7 лет отныне оно абсолютно противопоказано, то есть, правила перевозки детей в 2018 году запрещают применение подобных устройств для этой возрастной категории. Да и ребятня постарше не должна садиться в бустеры как основное удерживающее устройство. Как уже говорили выше, его можно применить как некую «подложку», в комплекте со штатными ремнями, чтобы ребенку 7 лет и старше было легче застегивать эти самые ремни безопасности. Ведь если рост такого пассажира мал, то ремень порой оказывается в районе шеи, а это чревато травмами при резком торможении.

Система ISOFIX делает возможным надежную фиксацию кресла без ремней безопасности, что идут в штатном комплекте автомобиля. Кстати, раньше за это штрафовали, но по новой редакции Правил дорожного движения ГИБДД уже не сможет воспользоваться такой возможностью.

Важнейшее преимущество детской удерживающей системы ISOFIX в том, что она синхронизирована с Техрегламентом Таможенного союза ТР РС 018/2011, который как раз и предписывает стандарты безопасности автотранспортных средств.

Изофикс, к тому же, значительно упрощает процесс фиксации ребятни: ремни не перекручиваются, не путаются, нет проблем со слабым или избыточным натяжением. Конструкция ISOFIX продумана до мелочей, ее практически невозможно установить неправильно. А значит, она дает дополнительные гарантии безопасности наших чад. К тому же, в новых автомобилях, в согласии с правилами безопасности, принятыми в Европе, Азии и Америке, уже установлены жесткие крепежные скобы для этих устройств.

Некоторые тонкости и нюансы

Если детей от 7 до 11 лет включительно посадили в кресле на переднее сиденье, то специалисты рекомендуют подушку безопасности отключить. Опыт дорожных инцидентов показывает, что резкое выкидывание подушки причиняет порой больше вреда ребенку этой возрастной категории, чем вероятные травмы от самой аварии.

Родители часто задают вопрос: а не опасно ли возить детей 7-11 лет на заднем сиденье без кресел? Нынешние правила это разрешают, при условии фиксации таких пассажиров ремнями безопасности. Конечно, необязательность стационарных удерживающих устройств для этой возрастной группы детей упрощает жизнь родителям. Но повод для сомнений есть: в случае аварии или иной нештатной ситуации на дороге риск травмирования детей, путешествующих без автокресел, вырастает, а в отдельных случаях, и значительно.

Дети до 7 лет должны быть под постоянным присмотром

В пункт 12.8 ПДД внесено дополнение такого содержания:

Значит, кто-то из родителей или иных лиц, достигших возраста 18 лет, должен быть рядом с дошколятами, если другие участники поездки покинули автомобиль на достаточно долгий период времени.

Данная поправка в правовом акте появилась не зря. В последнее время участились случаи, когда детей оставляли в автомобиле надолго. Даже в жаркое время, когда это очень опасно. Были инциденты, когда авто вместе с малышом забирали на штраф-стоянку.

В статье 12.19 КоАП РФ прописаны штрафные санкции за подобные нарушения. Это может быть предупреждение либо штраф – 500 рублей. А в столице и в Санкт-Петербурге размер штрафа, в соответствии с частью 5 той же статьи административного кодекса, будет уже 2500 рублей.

Правда, в соответствующих документах есть оговорка: если взрослые поставили машину не на стоянку, а сделали краткую остановку, не более чем на 5 минут, то тогда можно оставить ребенка, не достигшего семилетия.

Будут ли новые поправки в правила перевозки детей в автомобиле в 2018 году, пока неизвестно. На данный момент действует вариант ПДД, о котором рассказано выше. В случае новых изменений законодательства, мы внесем правки в эту публикацию.

Новые правила перевозки детей в автомобилях с 12 июля 2017 года

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет об изменениях правил дорожного движения, связанных с особенностями перевозки несовершеннолетних пассажиров в автомобилях.

Во-первых, вводится новое правило, запрещающее оставлять маленьких детей в автомобиле без присмотра.

Во-вторых, меняются особенности использования детских кресел в автомобилях.

Рассмотрим нововведения, вступившие в силу 12 июля 2017 года подробнее:

Запрет на оставление детей в автомобилях

Первое изменение внесено в пункт 12.8 ПДД:

12.8. Водитель может покидать свое место или оставлять транспортное средство, если им приняты необходимые меры, исключающие самопроизвольное движение транспортного средства или использование его в отсутствие водителя.

12.8. Водитель может покидать свое место или оставлять транспортное средство, если им приняты необходимые меры, исключающие самопроизвольное движение транспортного средства или использование его в отсутствие водителя.

Запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица.

После вступления в силу данного документа (12 июля 2017 года) водители не могут оставлять детей дошкольного возраста (младше 7 лет) в автомобиле без присмотра совершеннолетних (лиц, старше 18 лет).

Обратите внимание, данный запрет относится только к стоянке транспортного средства, во время остановки (на время, не превышающее 5 минут) можно оставить ребенка и без присмотра. Различия понятий остановка и стоянка подробно рассмотрены в отдельной статье.

Штраф за оставление ребенка в автомобиле

Штраф за оставление ребенка без присмотра в транспортном средстве может быть наложен по части 1 или части 5 статьи 12.19 КоАП:

1. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частями 2 — 6 настоящей статьи, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

5. Нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, —

влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч пятисот рублей.

В Москве или Санкт-Петербурге за оставление ребенка водитель получит 2 500 рублей штрафа, в остальных регионах — предупреждение или 500 рублей штрафа.

Использование детских кресел и ремней безопасности

Рассмотрим еще одно нововведение, которое также относится к перевозке несовершеннолетних пассажиров:

22.9. Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.

Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих устройств.

Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла.

22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX * , должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

* Наименование детской удерживающей системы ISOFIX приведено в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР РС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).

Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.

Ранее существовали единые правила для перевозки детей младше 12 лет в транспортных средствах. Новая редакция ПДД предусматривает разные правила для перевозки детей разных возрастов:

Перевозка детей до 7 лет

Если ребенок младше 7 лет едет в автомобиле, конструкцией которого предусмотрены ремни безопасности или система ISOFIX, то такой ребенок должен находится в детском кресле (или детском удерживающем устройстве другого типа).

Перевозка детей от 7 до 11 лет (включительно)

Если ребенок от 7 до 11 лет едет на переднем сиденье легкового автомобиля, оборудованного ремнями безопасности или системой ISOFIX, то он должен находиться в детском кресле или в другом удерживающем устройстве.

Если ребенок от 7 до 11 лет едет на заднем сиденье легкового автомобиля или в кабине грузовика, то он должен либо находиться в детском удерживающем устройстве, либо быть пристегнут ремнем безопасности без кресла.

Обратите внимание на фразу «включительно» рядом со словами 11 лет. Данное слово означает, что в 11-ый день рождения ребенок все еще является ребенком и только на следующий день переходит в разряд взрослых.

Новые правила перевозки детей в автомобильных креслах в 2018 году

С 12 июля 2017 года в силу вступил ряд поправок в ПДД в части требований к перевозке детей в транспортных средствах, как в легковых автомобилях, так и на мотоциклах. Теперь детей старше 7 лет можно перевозить в автомобиле без автомобильных кресел, а лишь пристегнутых штатными ремнями безопасности машины, но только на заднем ряду сидений, на переднем сидении детей перевозить можно ТОЛЬКО в автокресле вне зависимости от роста или веса.

Новые правила перевозки детей возрастом младше 7 лет в автомобиле по-прежнему требуют обязательное использование автомобильных кресел, и в целом госавтоинспекция советует использовать детские автокресла и для детей старше 7 лет. То есть как и раньше для перевозки маленьких детей (младше семи лет) в машине обязательно должно быть детское автомобильное кресло и удерживающие устройства, соответствующие росту, весу и комплекции ребенка.

Размер штрафа за нарушение правил перевозки детей в машине

Заместитель начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Владимир Кузин в интервью журналистам заявил, что с июля 2017 года инспекторы ГИБДД должны будут с пониманием относиться к ряду исключений из правил перевозки детей в авто, так например, если больному ребенку нельзя сидеть, а можно находиться лишь в лежачем положении, то требовать от водителя разместить малыша сидя в детском автокресле инспектор ГИБДД не должен. К исключениям можно отнести и фактические габариты детских удерживающих устройств в автомобиле, когда детей в семье так много, что в авто физически невозможно установить детские кресла для каждого ребенка, но в этом случае все должны обязательно быть пристегнуты штатными ремнями безопасности, отрегулированными под рост маленького пассажира!

Классификация детских автомобильных кресел по ГОСТу

В 2018 году детские автомобильные кресла по ГОСТу в России подразделяют на 5 весовых групп (пункт 2.1.1 ГОСТ Р 41.44-2005):

  1. группа 0 — для детей весом менее 10 кг;
  2. группа 0+ — для детей весом менее 13 кг;
  3. группа I — для детей весом 9 — 18 кг;
  4. группа II — для детей весом 15 — 25 кг;
  5. группа III — для детей весом 22 — 36 кг.

Согласно пункта 2.1.2 ГОСТ Р 41.44-2005 детские автокресла также классифицируются по четырем категориям:

  1. универсальная категория — детские автокресла используемые на большинстве сидений автомобилей;
  2. ограниченная категория — автомобильные детские кресла, используемые на предусмотренных (производителем транспортного средства или детского кресла) автомобильных сиденьях в автомобилях конкретных типов;
  3. полууниверсальная категория автокресел;
  4. особая категория — кресла, используемые на машинах конкретных типов или в качестве встроенных детских удерживающих устройств.

Согласно пункту 6.1.1 ГОСТа Р 41.44-2005 эксплуатация детских автомобильных кресел первых трех категорий (универсальная, ограниченная и полууниверсальная) допускается как на передних, так и на задних сиденьях автомобиля при установке их по инструкции изготовителя.

Пункт 6.1.3 ГОСТа Р 41.44-2005 определяет, что детские автомобильные кресла могут крепиться либо к каркасу автомобильных сидений, либо к кузову транспортного средства:

  • универсальной и ограниченной категорий автокресел — только с помощью штатного ремня безопасности (для взрослых) автомобиля;
  • полууниверсальной категории автокресел — с помощью нижних и дополнительных креплений;
  • особой категории автокресел — с помощью креплений, сконструированных изготовителем автомобиля и/или детского автомобильного кресла.

Наказание за оставление детей одних в машине

Отдельно заместитель начальника ГУОБДД МВД России заметил, что новый пакет поправок к правилам дорожного движения включает запрет на оставление детей возрастом до 7 лет в машине без совершеннолетнего лица во время стоянки. И хотя в данный момент серьезная административная ответственность за данное нарушение не предусмотрена, в Государственной Думе готовятся новые поправки в КоАП РФ, которые будут наказывать таких водителей штрафом до 5000 рублей, хотя некоторые депутаты предлагают за оставление ребенка в машине одного лишать водительских прав!

На 2018 год штраф за нарушение, предусмотренное частью 1 статьи 12.19 КоАП РФ, составляет всего 500 рублей, хотя если водитель оставит в машине ребенка возрастом младше семи лет одного в таких городах как Москва или Санкт-Петербург, то штраф он заплатит в размере 2500 рублей согласно части 5 статьи 12.19 Кодекс об административных правонарушениях.

Перевозки детей по новым правилам в автомобиле с 1 января 2018

Правила перевозки детей в колёсных транспортных средствах регулируются на основании Постановления Правительства № 761 от 28.06.2017г. внесшим коррективы в п. 22.9 Постановления Правительства от 23.10.1993г (ПДД).

С этого момента действуют новые требования касающиеся практически всех случаев, за исключением использования школьных автобусов. Исходя из этого документа и следует развивать дальнейшее раскрытие представленной темы.

На переднем сиденье

Поездки, когда ребёнок расположен на месте переднего пассажира считаются наиболее травмоопасными, поэтому в его отношении действует обязательное условие нахождения в специальном автомобильном кресле.

В данной ситуации следует учитывать, что в соответствии с представленным ранее документом, ПДД допускает перевозку детей любого возраста только в предназначенном для этого удерживающем устройстве.

Однако, в постановлении № 761 нет сведений о том, как именно будет использоваться ДУУ, здесь есть только информация о том, что устройство должно использоваться строго в соответствии с инструкцией завода производителя.

Исходя из этих сведений, следует выделить ряд следующих моментов, характерных для определённого возраста ребёнка:

  1. Грудные дети до 1 года, весом не больше 10 кг. перевозятся в детских люльках, относящихся к категории «0». Помещается он в горизонтальном положении, но ввиду своей конструктивной особенности, устанавливаться на передние сиденья не может. Поэтому применяется только для задних диванов.

Следует подчеркнуть, что при перевозке ребёнка в детском удерживающем устройстве на переднем сиденье, подушка безопасности с его стороны должна быть отключена. По достижении 12 летнего возраста, обязательное использование ДУУ не требуется.

Ребёнок может находиться в кресле переднего пассажира в сидячем положении, пристёгнутым штатными ремнями безопасности. Подушку безопасности следует активировать.

Правила перевозки новорожденных детей в автомобиле

Перевозка грудных детей на сегодняшний день является наиболее актуальной темой. Это подтверждает статистика отчетностей выявленных правонарушений зафиксированных сотрудниками ГИБДД. Даже в момент переезда из роддома до места проживания, младенец должен находиться в специальной люльке.

Она способна снизить вероятность его травматизма в результате внезапного ДТП или резкой остановки автомобиля. Как упоминалось ранее, условия перевозки регулируются Постановлением Правительства № 761, которое ссылается на памятку по эксплуатации конкретной модели.

Так в данном случае, производитель рекомендует использовать автокресло категории «0», технология установки которого отличается от аналогов:

  1. Устанавливается только на задние сиденья.
  2. Фиксация осуществляется с использованием штатных ремней безопасности или крепления Isofix, успешно использующуюся в Европе.
  3. Ребёнок должен помещаться в ДУУ только в положении спиной против движения.

Необходимо отметить, что перевозка младенцев до 1 года в автомобиле в переносных люльках на руках запрещается ввиду высокой опасности травматизма. Объясняется это тем, что конструкция переносных элементов не предусматривает надежной фиксации, в результате чрезвычайной ситуации.

В качестве примера можно привести пример классической ситуации:

  • машина, двигающаяся со скоростью 30 км/ч увеличивает вес ребёнка в 10 раз;
  • таким образом, в момент экстренного торможения, столкновения или наезда на препятствие взрослый не сможет его удержать даже если будет пристёгнут ремнями безопасности;
  • ребёнок вылетит из его рук и ударится о спинку переднего сиденья или лобовое стекло, зависимости от расположения.

До 12 лет и старше

Перевозка детей до условленного возраста в обязательном порядке должна происходить с применением детских удерживающих устройств. Такое требование прописано в вышеупомянутом Постановлении Правительства № 761 и дублируется в Правилах Дорожного Движения п. 22.9.

Однако, информация приведённая в этих документах, предусматривает перевозку ребёнка только в автомобилях, относящихся к легковому и грузовому классу, укомплектованных заводскими ремнями безопасности или фиксирующей системой Isofix.

Согласно требованиям дети до 12 лет включительно, должны находиться в детском удерживающем устройстве, соответствующем его габаритам и возрасту. Необходимо подчеркнуть, что ситуация, касающаяся поездок детей школьного возраста по статистике отличается большим травматизмом в сравнении с перевозкой младшего возраста.

Объяснить это можно только тем, что после того, как ребёнок вырастает из размеров автокресла, для его поездок родители используют различные одеяла, подушки с помощью которых они приподнимают школьника до уровня правильного расположения ремней.

Про нарушение правил перевозки пассажиров по КоАП читайте здесь.

Своими действиями взрослые обманывают сотрудников ГИБДД, тем самым освобождая себя от получения штрафа. Однако, этим они подвергают собственных детей огромному риску, ввиду того, что подложка проваливается, а ремни остаются на одном уровне. Вследствие чего, при экстренном торможении, они оказываются на уровне шеи ребёнка, что приводит к неизгладимым последствиям.

Следует учитывать, что транспортировка детей школьного возраста должна происходить только с применением бустера, устанавливающегося в автомобиль и надежно приподнимающим школьника до нужного уровня. Таким образом, ребёнка можно перевозить до достижения 12-летнего возраста.

Однако, если задуматься об обеспечении максимальной безопасности, рекомендуется применять его и далее, до тех пор, пока тот не вырастет до 150 см – оптимальной высоты для пристёгивания штатными ремнями безопасности.

Доставка несовершеннолетних в такси без сопровождения

Конкретного разъяснения в законодательстве РФ на сегодняшний момент нет. Конституция страны не запрещает гражданам право на свободное передвижение в пределах её границ на всех видах транспорта без дополнительных разрешений.

Поэтому несовершеннолетний ребёнок имеет все законные основания передвигаться на такси без сопровождения взрослых. Однако, в качестве исключения можно сделать некоторые ограничения ситуации, которые можно расценить скорее, как дополнительные условия.

Заключаются они в следующем:

  1. Ребёнок должен иметь при себе документ удостоверяющий личность: паспорт или свидетельство о рождении. Расписки и доверенности от родителей, опекунов не требуются.
  2. Переезд должен происходить без пересечения государственных границ РФ. В противном случае нужно руководствоваться Федеральным Законом № 114 от 15.08.1996г. «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в РФ».
  3. Ребёнок должен знать куда он направляется и уметь объяснить это.
  4. Перевозка детей должна осуществляться с соблюдением ПДД РФ, в частности п. 22.9 «Перевозка пассажиров».

Помимо этого, административный регламент компании перевозчика, в данном случае такси, может иметь ограничения, связанные с осуществлением таких поездок. То есть внутренние правила организации вправе отказать клиенту в оказании такой услуги на законных основаниях.

Отправляя ребёнка в поездку на дальние расстояния с таксистом следует обращаться в официальные компании и избегать услуг частных извозчиков («бомбил»).

Это позволит в дальнейшем избежать возможных проблем и быть спокойным за сохранность несовершеннолетнего. В качестве примера можно привести недавнюю историю, произошедшую в одном из городов. 15 летняя девочка прилетела в аэропорт родного города, родители ввиду объяснимых причин не смогли встретить её и дали денег на такси.

Воспользовавшись услугами частника, она села в машину, которая привезла её не домой, а в лес. В результате водитель изнасиловал несовершеннолетнего ребёнка, травмировав его психику так, что она не смогла ничего рассказать. Исходя из этой истории, аналоги которой, к сожалению часто случаются в нашей стране, родителям и следует делать выводы.

Нарушение закона

Несоблюдение требований по перевозке детей в автомобиле регулируется на основании п. 3 ст. 12.23 КоАП РФ. В соответствии с ней, мера наказания в виде штрафа может кардинально отличаться, в зависимости от гражданского статуса нарушителя.

Правила перевозки детей в автомобиле 2018

По правилам дорожного движения водитель при движении автомобиля должен быть пристегнут ремнями безопасности и не перевозить непристегнутых пассажиров. Особое внимание уделяется безопасности перевозки детей. Разберемся детально:

  • какие действуют правила перевозки детей в автомобиле;
  • что такое «Детское удерживающее устройство»;
  • какие существуют устройства для перевозки детей;
  • какие требования предъявляются к детским удерживающим устройствам;
  • каковы правила установки удерживающих устройств;
  • какой штраф предусмотрен за неправильную перевозку детей;
  • какие изменения в правилах нас ждут.

Что такое «Детское удерживающее устройство»

Понятие детского удерживающего устройства дано в ГОСТ Р 41.44-2005 (СКАЧАТЬ).

Согласно этого стандарта, детское удерживающее устройство — это совокупность элементов, состоящая из:

  • лямок или гибких элементов с пряжками;
  • регулирующих устройств;
  • деталей крепления;
  • и в некоторых случаях, дополнительного устройства (например, детской люльки, съемного детского кресла, дополнительного сиденья и/или противоударного экрана), которое прикрепляется к внутренней части кузова автомобиля.

Устройство должно быть сконструировано так, чтобы в случае столкновения или резкого торможения автомобиля уменьшить опасность ранения ребенка, ограничить его подвижность.

Детские удерживающие устройства подразделяют на пять весовых групп:

группа 0 (group 0) — для детей массой менее 10 кг;
группа 0+ (group 0+) — для детей массой менее 13 кг;
группа I (group I) — для детей массой 9-18 кг;
группа II (group II) — для детей массой 15-25 кг;
группа III (group III) — для детей массой 22-36 кг.

Какие устройства можно использовать

Устройство можно использовать, если:

  • оно соответствует весу и росту ребенка;
  • его конструкция соответствует ГОСТ Р 41.44-2005.

Детские удерживающие устройства могут быть двух типов: цельные и нецельные.

Цельные удерживающие устройства. Представляют собой комплект всех элементов, необходимых для фиксирования ребенка в устройстве. Примеры: люльки, автокресла.

Нецельные удерживающие устройства. Включают в себя частичное удерживающее устройство, которое используется в сочетании с ремнем безопасности для взрослых и в совокупности образует детское удерживающее устройство в комплекте. Примеры: бустеры и адаптеры для ремня безопасности.

Правила установки удерживающих устройств в авто

По статистике самым безопасным местом является среднее сиденье заднего ряда. Самым опасным – переднее пассажирское кресло. Учитывайте эти данные при расположении удерживающих устройств в своем автомобиле.

Автомобильные кресла можно устанавливать как на переднем пассажирском сиденье, так и на заднем.

Если вы устанавливаете кресло спереди обязательно учитывайте конструкцию вашего автомобиля. Если в нем есть передняя пассажирская подушка безопасности, её необходимо отключать для детских кресел, обращенных назад.

Какие правила перевозки детей действовали до июля 2017 года

Перевозить детей в автомобиле можно при условии обеспечения их безопасности. При этом должны быть учтены особенности конструкции транспортного средства.

Перевозить детей до 12лет в автомобилях, оборудованных ремнями безопасности, можно только с использованием детских удерживающих устройств, которые соответствуют весу и росту ребенка, а также иных средств, которые позволяют пристегнуть ребенка ремнем безопасности, предусмотренным в автомобиле.

На переднем сиденье легкового автомобиля перевозка разрешена только с использованием детских удерживающих устройств (пункт 22.9 ПДД РФ).

Новые правила перевозки детей 2017-2018

(Дополнение от 03.07.2017)

10.07.2017 года вступают в законную силу поправки в Правила дорожного движения РФ, касаемые требований перевозки детей, утвержденные постановлением Правительства РФ от 28.06.2017 № 761 (СКАЧАТЬ ПОСТАНОВЛЕНИЕ).

Теперь в соответствии с новыми требованиями: перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. Иными словами – только в автокресле.

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля должна осуществляться с использованием автокресла или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье автомобиля – только в автокресле.

Кроме того, по новым правилам запрещается оставлять в автомобиле на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица (пункт 12.8 ПДД РФ).

Можно ли использовать «бустер» при перевозке детей

Бустеры при перевозке детей использовать можно, если устройство соответствует требованиям ГОСТ Р 41.44-2005 (Российскому стандарту РСТ) и выбрано в соответствии с весом и ростом перевозимого ребенка. При подготовке данного материала в ГИБДД направлен запрос для разъяснения данного вопроса. Ответ прилагаем ниже:

Какой штраф предусмотрен за неправильную перевозку детей

Нарушение требований перевозки детей, установленных ПДД, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере 3000 рублей, на должностных лиц – 25 000 рублей, на юридических лиц – 100 000 рублей (ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ).

Дата публикации статьи: 13 февраля 2017 года
Последнее изменение: 19 марта 2018 года

Перевозка детей в машинах: правительство внесло изменения в Правила дорожного движения

3 июля 2017 19:00 7

Лучшее из удерживающих устройств — детское кресло. идеально, если оно куплено не на рынке за пару тысяч, а приобретено в магазине с гарантией его подлинности. Фото: Дмитрий АХМАДУЛЛИН

Правительство России внесло изменения в Правила дорожного движения (ПДД), ужесточив требования к перевозке маленьких пассажиров.

Во-первых, теперь запрещено оставлять дошкольников (детей до 7 лет) в припаркованных машинах одних. Теперь рядом обязательно должен быть совершеннолетний. Раньше это никак не оговаривалось, хоть грудного ребенка оставляй без присмотра.

Во-вторых, для перевозки детей от 0 до 6 лет включительно теперь обязательно требуются детские удерживающие устройства. Раньше они требовались только на переднем пассажирском месте, сзади можно было использовать и «иные приспособления», позволяющие пристегнуть ребенка безопасно при помощи штатного ремня. То есть помогающие сделать так, чтобы ремень не давил на горло. Но теперь и на заднем кресле потребуется ГОСТовское удерживающее устройство, соответствующее весу и росту ребенка. В постановлении не называют их креслами, а именно состемами и устройствами. Для грудничков это специальная люлька, детишек постарше — детское кресло. Соответствие росту и весу смотрите в инструкции к таком устройству.

Но, повторяем, это касается детей до 7 лет. Если ребенок старше, но он все еще не дорос до того, чтобы пристегнуть его надежно обычным ремнем на заднем кресле, вам тоже никто не запрещает использовать детские устройства. Но никто и не заставляет.

Зачем запретили оставлять маленьких пассажиров без присмотра — понятно. Мало ли что произойдет в машине: холод или жара, подтопление или возгорание, врежется другая машина, вломится злоумышленник, да просто ребенок проснется и испугается. Теперь еще и эвакуировать машину могут, не разглядев в салоне ребенка. Пусть будет кто-то рядом, чтобы смог помочь.

С использованием удерживающих устройств чуть сложнее. Тут мы пошли вслед за Западом , это там уже несколько лет назад пришли к выводу, что всякие суррогаты удерживающих устройств (лямки, подушки под попу и т. д.) в аварии не спасают. И у нас тоже провели подобные испытания.

«По результатам проведенных испытаний были сделаны выводы о том, что другие средства (в качестве объекта испытания были выбраны книга, бескаркасное устройство, корректор (адаптер) лямок ремня безопасности) не обеспечивают должный уровень защиты ребенка, сопоставимый с детским удерживающим устройством, удовлетворяющим требованиям техегламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». В ходе испытаний было также доказано, что другие средства с высокой вероятностью усугубляют последствия дорожно-транспортного происшествия для ребенка по сравнению с ремнями безопасности, предусмотренными конструкцией транспортного средства и используемыми для фиксации ребенка без каких-либо дополнительных приспособлений», — говорится в пояснительной записке к постановлению правительства.

Получается, для маленького ребенка они не добавляют безопасности, а, напротив, делают еще хуже. Посему теперь перевозка дошколят без удерживающего устройства — специальной люльки или кресла — будет являться нарушением. Штраф водителю — 3 000 рублей.

КАК ТЕПЕРЬ ПЕРЕВОЗИТЬ ДЕТЕЙ

0 — 6 лет (включительно)

Переднее сиденье: только с детским удерживающим устройством

Заднее сиденье: только с детским удерживающим устройством

Оставлять в машине без присмотра совершеннолетних — нельзя

7 — 11 лет (включительно)

Переднее сиденье: только с детским удерживающим устройством

Заднее сиденье: с детским удерживающим устройством или пристегнутых штатными ремнями безопасности

Оставлять в машине без присмотра совершеннолетних — можно

Дети с 12 лет

ездят как взрослые — на любом из пассажирских мест, пристегнувшись ремнем безопасности, оставаться в одиночку в припаркованной машине могут.

Это касается перевозки маленьких пассажиров в салонах легковых и кабинах грузовых автомобилей. На заднем сиденье мотоцикла перевозить детей в возрасте младше 12 лет запрещается.

В ТЕМУ:

Под видом кресел, спасающих жизни детям в автоавариях, в магазинах продаются лишь внешне похожие изделия. Проку от них — как с козла молока, спасают они только от штрафов ГИБДД , а в авариях разваливаются на части. По данным экспертного центра «Движение без опасности», 80% ввезенных в страну в прошлом году автокресел прибыли из Китая . И большая их часть — полная дрянь. Подробнее.

Новые правила перевозки детей в автомобилях Правительство внесло изменения в Правила дорожного движения: детей дошкольного возраста запретили оставлять в машинах без присмотра. Как это будет работать — узнаете из комментария редактора раздела Авто «КП» Андрея Гречанника

Еще больше материалов по теме: «Штрафы, ПДД, нововведения»