Пдд статья 15

15.4. В случаях, когда движение через переезд запрещено, водитель должен остановиться у стоп-линий, знака 2.5 «Движение без остановки запрещено» или светофора, если их нет — не ближе 5 м от шлагбаума, а при отсутствии последнего — не ближе 10 м до ближайшего рельса.

Указанные места остановки определены с учетом:

  • видимости сигналов светофора;
  • исключения опасного влияния удара воздушной волны (от проходящего на большой скорости поезда).

Как должен действовать водитель легкового автомобиля при приближении к переезду?

1 – остановиться у стоп-линий и, убедившись, что к переезду не приближается поезд, продолжить движение через железнодорожные пути
2 – убедившись, что к переезду не приближается поезд, не тормозя, продолжить движение через железнодорожные пути
3 – остановиться у стол-линии и для продолжения движения дождаться зеленого сигнала светофора

Решение :: Пункт 15.4 Правил обязывает водителя остановиться перед знаком 2.5 «Движение без остановки запрещено» только в случаях, когда движение через переезд запрещено. Показанный на рисунке бело-лунный мигающий сигнал светофора разрешает двигаться через переезд (пункт 6.9).

В случае движения через переезд, не оборудованный шлагбаумом, на запрещающий сигнал светофора водитель привлекается к ответственности по части 1 статьи 12.10 КоАП РФ: штраф 500 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от 3 до 6 месяцев.

Смотрите также:

п. 15.1 — порядок пересечения железнодорожных путей;
п. 15.2 — действия водителя при подъезде железнодорожному переезду;
п. 15.3 — случаи, когда выезжать на переезд запрещено;
п. 15.4 — места остановки при запрещении движения через переезд;
п. 15.5 — действия водителя при вынужденной остановке на переезде.

Интересные факты

  • при движении составов (особенно скорых поездов) сопротивление воздуха образует воздушную волну, сила которой может сбить с ног близко стоящего человека и отбросить его на некоторое расстояние;
  • раньше шлагбаумы приводились в движение вручную, их открывал и закрывал дежурный по переезду. Такие шлагбаумы перекрывали всю ширину дороги. Позднее ручные шлагбаумы стали заменять автоматическими. Во многих странах автоматические шлагбаумы имеют ширину в пол-дороги, чтобы автомобиль не мог оказаться запертым на переезде между двумя шлагбаумами (ведь дежурного, который мог бы открыть шлагбаум в случае необходимости, на автоматических переездах уже нет).

Приходите к нам в офис:

м. Бауманска, ул. Фридриха Энгельса, д.23, стр.4, оф.2 (вход со двора)

м. Коломенская, ул. Нагатинская, д.29, корп.4, этаж 2, оф.13

Раздел 15 ПДД РФ. Движение через железнодорожные пути

п 15.1 ПДД. Водители транспортных средств могут пересекать железнодорожные пути только по железнодорожным переездам, уступая дорогу поезду (локомотиву, дрезине).

п 15.2 ПДД. При подъезде к железнодорожному переезду водитель обязан руководствоваться требованиями дорожных знаков, светофоров, разметки, положением шлагбаума и указаниями дежурного по переезду и убедиться в отсутствии приближающегося поезда (локомотива, дрезины).

п 15.3 ПДД. Запрещается выезжать на переезд:

при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме (независимо от сигнала светофора);

при запрещающем сигнале светофора (независимо от положения и наличия шлагбаума);

при запрещающем сигнале дежурного по переезду (дежурный обращен к водителю грудью или спиной с поднятым над головой жезлом, красным фонарем или флажком, либо с вытянутыми в сторону руками);

если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде;

если к переезду в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина).

Кроме того, запрещается:

объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства;

самовольно открывать шлагбаум;

провозить через переезд в нетранспортном положении сельскохозяйственные, дорожные, строительные и другие машины и механизмы;

без разрешения начальника дистанции пути железной дороги движение тихоходных машин, скорость которых менее 8 км/ч, а также тракторных саней-волокуш.

п 15.4 ПДД. В случаях, когда движение через переезд запрещено, водитель должен остановиться у стоп-линии, знака 2.5 или светофора, если их нет — не ближе 5 м от шлагбаума, а при отсутствии последнего — не ближе 10 м до ближайшего рельса.

п 15.5 ПДД. При вынужденной остановке на переезде водитель должен немедленно высадить людей и принять меры для освобождения переезда. Одновременно водитель должен:

при имеющейся возможности послать двух человек вдоль путей в обе стороны от переезда на 1000 м (если одного, то в сторону худшей видимости пути), объяснив им правила подачи сигнала остановки машинисту приближающегося поезда;

оставаться возле транспортного средства и подавать сигналы общей тревоги;

при появлении поезда бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки.

Примечание. Сигналом остановки служит круговое движение руки (днем с лоскутом яркой материи или каким-либо хорошо видимым предметом, ночью — с факелом или фонарем). Сигналом общей тревоги служат серии из одного длинного и трех коротких звуковых сигналов.

Комментарий к Разделу 15 Правил дорожного движения РФ

Водители транспортных средств могут пересекать железнодорожные пути только по железнодорожным переездам, уступая дорогу поезду (локомотиву, дрезине) *(106).

Переезды, расположенные в населенных пунктах, должны оборудоваться пешеходными дорожками. При наличии на таких переездах переездной сигнализации пешеходные дорожки оборудуют звуковой сигнализацией, дополнительно информирующей пешеходов о запрещении движения через переезд.

По месту расположения переезды подразделяются на переезды общего пользования, необщего пользования и технологические. К переездам общего пользования относятся переезды на пересечениях железнодорожных путей с автомобильными дорогами общего пользования. Переезды на пересечениях железнодорожных путей с дорогами отдельных предприятий и организаций считаются переездами необщего пользования и содержатся за счет средств этих предприятий и организаций.

Согласно Инструкции МПС переезды делятся на регулируемые и нерегулируемые. К регулируемым относятся переезды, оборудованные устройствами переездной сигнализации, извещающей водителей транспортных средств о подходе поезда, или обслуживаемые дежурными по переезду, а также другими работниками железной дороги, которым поручено регулировать движение на переезде.

К нерегулируемым относятся переезды, не оборудованные устройствами переездной сигнализации и не обслуживаемые дежурными по переезду или другими работниками, которым поручено осуществлять регулирование движения на переезде.

Возможность движения через нерегулируемые переезды определяется самим водителем с учетом видимости приближающегося поезда и наличия знака «Движение без остановки запрещено».

Итак, запрещено пересекать любые железнодорожные пути в иных местах, кроме специально оборудованных переездов. Попытки водителей нарушить это требование приводят к ДТП с тяжкими последствиями в результате столкновения с поездом, а также к повреждению железнодорожного пути.

Учитывая, что остановочный путь поезда многократно превышает остановочный путь автомобиля, Правила предоставляют абсолютный приоритет поезду на нерегулируемых железнодорожных переездах, поэтому водитель транспортного средства может пересекать пути только при безусловном выполнении требования «уступить дорогу» (необходимо пропустить поезд).

Следует помнить, что остановочный путь поезда, движущегося со скоростью около 100 км/ч, составляет (в зависимости от массы поезда) 800-1000 метров. Для того, чтобы водитель имел возможность заблаговременно убедиться в отсутствии приближающегося поезда, с места водителя должна быть обеспечена видимость на определенное расстояние в обе стороны вдоль железнодорожных путей.

При подъезде к железнодорожному переезду водитель обязан руководствоваться требованиями дорожных знаков, светофоров, разметки, положением шлагбаума и указаниями дежурного по переезду и убедиться в отсутствии приближающегося поезда (локомотива, дрезины) *(107).

Переезд должен быть оборудован дорожными знаками, разметкой, светофорами, другими средствами сигнализации.

Водитель при подъезде к железнодорожному переезду должен действовать согласно требованиям установленных там технических средств организации дорожного движения и указаниям дежурного по переезду. Следовательно, как и в других ситуациях дорожного движения, водитель должен, в первую очередь, ориентироваться на сигналы и указания регулировщика (дежурного по переезду), даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям знаков и разметки (пункт 6.15 ПДД РФ).

При отсутствии на переезде регулировщика водитель подчиняется сигналам светофора, описание которых приводится в пунктах 6.2 и 6.9 Правил. Круглый бело-лунный мигающий сигнал разрешает движение через переезд и, по сути, является аналогом зеленого сигнала на регулируемом перекрестке. Исходя из требований пункта 15.4 ПДД, остановиться у знака 2.5 водитель должен только в случае, когда движение запрещено, то есть при красном сигнале светофора. Закрытый шлагбаум — даже при выключенном светофоре — это запрещающий для водителя сигнал (аналогичный красному).

Если светофорная сигнализация не работает, а шлагбаум открыт, то переезд переходит в разряд нерегулируемого со всеми вытекающими отсюда для водителя действиями. Это означает, что в такой ситуации водитель должен руководствоваться установленными перед железнодорожным переездом знаками 2.5 «Движение без остановки запрещено» и, конечно, проезжать через переезд, только убедившись в отсутствии приближающегося поезда.

Запрещается выезжать на переезд:

— при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме (независимо от сигнала светофора);

— при запрещающем сигнале светофора (независимо от положения и наличия шлагбаума);

— при запрещающем сигнале дежурного по переезду (дежурный обращен к водителю грудью или спиной с поднятым над головой жезлом, красным фонарем или флажком, либо с вытянутыми в сторону руками);

— если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде;

— если к переезду в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина).

Кроме того, запрещается:

— объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства;

— самовольно открывать шлагбаум;

— провозить через переезд в нетранспортном положении сельскохозяйственные, дорожные, строительные и другие машины и механизмы;

— без разрешения начальника дистанции пути железной дороги движение тихоходных машин, скорость которых менее 8 км/ч, а также тракторных саней-волокуш *(108).

Важно обратить внимание, что нарушение любого из приведенных здесь условий недопустимо ни при каких обстоятельствах.

Указанные здесь ограничения направлены на предотвращение аварийных ситуаций, которые могут возникнуть в результате несоблюдения водителями требований Правил. На большинстве переездов установлены шлагбаумы, перекрывающие половину проезжей части или несколько больше половины (для возможности проезда автомобилей оперативных служб с включенным проблесковым маячком синего цвета). Выезд на встречную полосу и попытки пересечения переезда по полосе встречного движения опасны и запрещены Правилами.

Правила также запрещают самовольно открывать шлагбаум, перевозить через ж/д переезд в нетранспортном положении различные специальные транспортные средства (сельскохозяйственные, дорожные, строительные и другие машины и механизмы), так как они могут повредить или разрушить переезд, железнодорожное полотно. Для того чтобы не повредить настил или оборудование переезда (ограждения, шлагбаумы, знаки, светофоры), водители обязаны закреплять в транспортном положении рабочие органы (отвал бульдозера, навесное оборудование трактора и т.п.) дорожно-строительных, уборочных, сельскохозяйственных машин и механизмов.

В соответствии с данным пунктом Правил перевозчик должен согласовать с начальником дистанции пути порядок движения тихоходных машин (например, дорожного катка, экскаватора и т.п.), а также тракторных саней-волокуш. Такое согласование не проводится по требованиям «Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам РФ» (утверждена Минтрансом России 27.05.1996 г.), если габариты и масса упомянутых в данном пункте тихоходных машин меньше установленных Инструкцией.

В случаях, когда движение через переезд запрещено, водитель должен остановиться у стоп-линии, знака 2.5 или светофора, если их нет — не ближе пяти метров от шлагбаума, а при отсутствии последнего — не ближе 10 метров до ближайшего рельса *(109).

Указанные места остановки определены с учетом видимости сигналов светофора и исключения опасного влияния удара воздушной волны от проходящего на большой скорости поезда.

При вынужденной остановке на переезде водитель должен немедленно высадить людей и принять меры для освобождения переезда.

Одновременно водитель должен:

— при имеющейся возможности послать двух человек вдоль путей в обе стороны от переезда на 1000 метров (если одного, то в сторону худшей видимости пути), объяснив им правила подачи сигнала остановки машинисту приближающегося поезда;

— оставаться возле транспортного средства и подавать сигналы общей тревоги;

— при появлении поезда бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки *(110).

Примечание.

Сигналом остановки служит круговое движение руки (днем с лоскутом яркой материи или каким-либо хорошо видимым предметом, ночью — с факелом или фонарем). Сигналом общей тревоги служат серии из одного длинного и трех коротких звуковых сигналов.

К указанным действиям водитель должен прибегнуть и в случае, если при проезде через переезд с автомобиля упал какой-либо предмет, который невозможно быстро убрать, что создает опасность для движения поездов. Действия дежурного по переезду в подобных случаях регламентируются Инструкцией МПС *(111).

ПДД РФ 2018 — Правила дорожного движения

Действующие Правила утверждены Постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 23 октября 1993 г. № 1090 «О правилах дорожного движения». Новая редакция содержит все последние изменения в ПДД от 12.12.2017 (Постановление Правительства РФ № 1524), которые вступают в силу с 18 марта 2018 года.

Приложение 1. Дорожные знаки

Приложение 2. Дорожная разметка и ее характеристики

Эксплуатация ТС / Перечень неисправностей ТС

Незнание Правил Дорожного Движения не освобождает от ответственности и ведет к правонарушениям и преступлениям!

есть такое юр. понятие — общественная опасность совершенного нарушения закона, правил.
следует обращать внимание суда в эту сторону.
наверняка была видеофиксация нарушения пдд.
если на видео разворот совершался аккуратно, помех другим участникам небыло создано, ранее за подобные нарушения водитель не привлекался, то нет причин применять к нему крайне жесткую меру.
+ важно учесть скорость его движения по полосе встречного движения.
+можно проанализировать со специалистом Организацию Движения и обустройство пути на участке правонарушения
+это городская черта, возможно там ограничение скорости 40 км/ч + его скорость движения была не более 30 км/ч в случае столкновения последствия не столь тяжелые, если учесть что будет применяться торможение и в момент столкновения скорость не превысит на обоих ТС 10-20 км/ч

и много чего еще можно привести в доводы суду,
что применить следует самую мягкую норму ответственности.

Суд уже прошел. каковы итоги??
expert.odd.bdd.ad@gmail.com

Добрый день.
Мужа остановили на мопеде в состоянии алкогольного опьянения. Мопед 49 куб см. Где то читала что он не является трансп. средством.

Является ли мопед с двигателем до 50 Кубометров техническим средством? и законы на какие опираться в этом вопросе! Грозит лишение водительских прав.

Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения

8. На транспортных средствах должны быть установлены опознавательные знаки:

«Шипы» — в виде равностороннего треугольника белого цвета вершиной вверх с каймой красного цвета, в который вписана буква «Ш» черного цвета (сторона треугольника не менее 200 мм, ширина каймы — 1/10 стороны) — сзади механических транспортных средств, имеющих ошипованные шины;

Наличие знака «Шипы» означает для других участников дорожного движения, что тормозной путь вашего автомобиля на гололеде будет короче, а в дождливую погоду — длиннее

В случае если кто-то приедет в зад автомобилю на котором стоят шипы и нет знака, то может быть обоюдка.

Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства. Отсутствие знака «Шипы» не является основанием для привлечения к административно ответственности, но при этом является нарушением ПДД.
Если вам сзади кто-то въехал, то его тоже не привлекают к административной ответственности, но виновником в ДТП будет признан именно он, поскольку нарушил требование п.10.1 ПДД.Безопасная дистанция это такая дистанция, на которой ты успеешь остановиться,
даже если авто впереди встанет как вкопанное.

§ 15. Остановка и стоянка

Остановка и стоянка транспортных средств на дороге должны осуществляться в специально отведенных местах либо на обочине.

При отсутствии специально отведенных мест либо обочины или если остановка либо стоянка там невозможны, они разрешаются у правого края проезжей части (как можно правее, чтобы не препятствовать другим участникам дорожного движения).

В населенных пунктах остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на левой стороне дороги, имеющей по одной полосе для движения в каждом направлении (без трамвайных путей посередине) и не разделенной разметкой 1.1, а также на левой стороне дороги с односторонним движением.

Если дорога имеет бульвар или разделительную полосу, остановка и стоянка транспортных средств возле них запрещаются.

Транспортные средства не разрешается ставить на проезжей части в два и более рядов. Велосипеды, мопеды и мотоциклы без бокового прицепа разрешается ставить на проезжей части не более чем в два ряда.

Ставить транспортные средства под углом к краю проезжей части разрешается в местах, где это не будет препятствовать движению других транспортных средств.

У тротуаров или иных мест с пешеходным движением ставить транспортные средства под углом разрешается только передней частью, а на подъемах — только задней частью.

Стоянка всех транспортных средств в местах, обозначенных дорожными знаками 5.38 и 5.39, установленными с табличкой 7.6.1 разрешается на проезжей части вдоль тротуара, а установленными с одной из табличек 7.6.2, 7.6.3, 7.6.4 или 7.6.5 — легковых автомобилей и мотоциклов только так, как показано на табличке.

На спусках и подъемах, где способ постановки не регламентируется средствами регулирования движения, транспортные средства необходимо ставить под углом к краю проезжей части так, чтобы не создавать препятствий другим участникам дорожного движения и исключить возможность для самопроизвольного движения этих средств.

На таких участках допускается ставить транспортное средство вдоль края проезжей части, разместив управляемые колеса таким образом, чтобы исключалась возможность самопроизвольного движения транспортного средства.

На трамвайном пути попутного направления, расположенном слева на одном уровне с проезжей частью для движения нерельсовых транспортных средств, разрешается остановка только для выполнения требований настоящих Правил, а на расположенных у правого края проезжей части — только для посадки (высадки) пассажиров или выполнения требований настоящих Правил.

В этих случаях не должны создаваться препятствия для движения трамваев.

  • а) на железнодорожных переездах;
  • б) на трамвайных путях (кроме случаев, обусловленных пунктом 15.8 настоящих Правил);
  • в) на эстакадах, мостах, путепроводах и под ними, а также в тоннелях;
  • г) на пешеходных переходах и ближе 10 м от них с обеих сторон, кроме случаев предоставления преимущества в движении;
  • ґ) на перекрестках и ближе 10 м от края пересекаемой проезжей части при отсутствии на них пешеходного перехода, за исключением остановки для предоставления преимущества в движении и остановки напротив бокового проезда на Т-образных перекрестках, где имеется сплошная линия разметки или разделительная полоса;
  • д) в местах, где расстояние между сплошной линией разметки, разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и транспортным средством, остановившимся менее 3 м;
  • е) ближе 30 м от посадочных площадок для остановки маршрутных транспортных средств, а если их нет — ближе 30 м от дорожного знака такой остановки с обеих сторон;
  • є) ближе 10 м от обозначенного места выполнения дорожных работ и в зоне их выполнения, где это создаст препятствие работающим технологическим транспортным средствам;
  • ж) в местах, где будет невозможен встречный разъезд или объезд остановившегося транспортного средства;
  • з) в местах, где транспортное средство закрывает от других водителей сигналы светофора или дорожные знаки;
  • и) ближе 10 м от выездов с примыкающих территорий и непосредственно в месте выезда.
  • а) в местах, где запрещена остановка;
  • б) на тротуарах (кроме мест, обозначенных соответствующими дорожными знаками, установленными с табличками);
  • в) на тротуарах, за исключением легковых автомобилей и мотоциклов, которые могут быть поставлены на краю тротуаров, где для движения пешеходов остается по меньшей мере 2 м;
  • г) ближе 50 м от железнодорожных переездов;
  • ґ) вне населенных пунктов в зоне опасных поворотов и выпуклых переломов продольного профиля дороги с видимостью или обзорностью менее 100 м хотя бы в одном направлении движения;
  • д) в местах, где стоящее транспортное средство делает невозможным движение других транспортных средств или создаст препятствие для движения пешеходов;
  • е) ближе 5 м от контейнерных площадок и/или контейнеров для сбора бытовых отходов, место расположения или обустройства которых отвечает требованиям законодательства;
  • є) на газонах .

В темное время суток и в условиях недостаточной видимости стоянка вне населенных пунктов разрешается только на площадках для стоянки или за пределами дороги.

Водитель не должен оставлять транспортное средство, не приняв всех мер, чтобы не допустить его самопроизвольного движения, проникновения в него и (или) незаконного завладения им.

Запрещается открывать двери транспортного средства, оставлять их открытыми и выходить из транспортного средства, если это угрожает безопасности и создает препятствия другим участникам дорожного движения.

В случае вынужденной остановки в месте, где остановка запрещена, водитель должен принять все меры, чтобы убрать транспортное средство, а при невозможности это сделать — действовать в соответствии с требованиями пунктов 9.9, 9.10 и 9.11 настоящих Правил.

На проезжей части запрещается установка предметов, препятствующих проезду или парковке транспортных средств, за исключением случаев:

  • оформления дорожно-транспортного происшествия;
  • выполнения дорожных работ или работ, связанных с заниманием проезжей части;
  • ограничения или запрещения движения транспортных средств и пешеходов в случаях, предусмотренных законодательством.

Арест для нарушителей ПДД: за что 15 суток?

Применяется это наказание в крайних случаях. Проштрафившегося водителя помещают в специальный приемник. Максимальный срок ареста составляет 15 суток.

За что можно попасть на нары?

Здесь законодатель предусмотрел следующие нарушения. Если водитель попался за рулем нетрезвым и был уже лишен прав ранее (часть 2 статьи 12.7 КоАП РФ), водитель в состоянии опьянения, при этом был лишен ранее прав или не имеет прав вовсе (часть 3 статьи 12.8 КоАП РФ). Сюда же попадает отказ от медицинского освидетельствования на состояние опьянения водителем, лишенным права управления ранее или без прав (часть 2 статьи 12.26 КоАП РФ).

Решение об аресте принимает только суд. В кодексе установлен перечень лиц, кого нельзя помещать в спецприемники. Это беременные женщины или женщины, имеющие детей до четырнадцати лет, несовершеннолетние, инвалиды I и II групп, военнослужащие. Сюда же отнесены и граждане, призванные на военные сборы, а также имеющие специальные звания сотрудников органов внутренних дел.

Как это происходит?

Поймав провинившегося по указанным выше статьям водителя, сотрудники ДПС составляют протокол, в котором указывают место и время рассмотрения административного дела. Напомню еще раз: решение об аресте может принять только судья.

В исключительных случаях, когда есть подозрение, что водитель может не явиться в суд, или когда водитель не предоставляет документы, удостоверяющие личность, и в иных «сложных» ситуациях сотрудники полиции вправе задержать такого нарушителя и доставить в ближайшее отделение полиции.

Решение об аресте

Суды, назначая наказание в виде ареста, засчитывают время задержания в общий срок. Если вы просидели в околотке сутки, а судья назначил вам пять суток, то в спецприемнике вы проведете оставшиеся четверо.

Вообще, максимальный 15-суточный срок назначается редко. Приемников не так уж и много, да и имеющиеся пустыми не бывают. Ведь содержатся там не только водители, но и «рядовые» хулиганы.

Где отбывают наказ ание?

Спецприемник, где отбывают наказание водители, своего рода маленькая тюрьма. Новых арестантов досматривают, изымают ценные вещи, документы. Телефонами пользоваться также нельзя. Но можно позвонить родне и предупредить о своем временном жилище, чтобы те не волновались. После отсидки все вещи возвращаются.

Камера спецприемника

Разрешено при себе иметь лишь необходимое — предметы личной гигиены и туалетные принадлежности. Не возбраняется проносить в камеры литературу (книги, журналы). Водителей, как правило, помещают в отдельную камеру, подальше от наркоманов и прочих неблагонадежных граждан.

Если вы не согласны с принятым судом решением, вам дадут все необходимое для написания жалобы.

Что можно арестованным?

Если попадете в такое место, можете рассчитывать на «спокойную и размеренную жизнь». Отбой в десять вечера, на сон отводится восемь часов, подъем в шесть утра. Питание трехразовое. По понятным причинам никаких деликатесов арестантам не предлагают. Правда, разрешается получить от друзей или родственников продуктовую передачку – не больше 10 кг за весь срок.

Кроме этого, вы автоматически становитесь не очень благонадежным товарищем с точки зрения закона. Любой другой проступок и наказание будет весьма жестким. Вам обязательно припомнят прежние заслуги. Так что будьте внимательны на дорогах и не испытывайте судьбу.

Весь спектр правовой информации для автомобилистов — в тематических подборках публикаций «За рулем» (по ссылке).

Прямой путь в отделение. За какие нарушения ПДД можно заработать 15 суток?

Дорога — это мир, полный неожиданностей. В любой момент может произойти ситуация, грозящая большими расходами или даже лишением свободы. За что автомобилиста могут упечь за решетку?

Как оказалось, заработать административный арест несложно. В административном кодексе есть статья 12 с подробным перечислением всех возможных правонарушений, попадающих под ее действие. И если ранее судьи не очень охотно прибегали к ее использованию, то теперь на фоне борьбы за безопасность дорожного движения и подключении России к основным европейским трендам по безопасности двенадцатая статья вновь берется на вооружение. Главная ее цель — сократить количество грубых нарушений ПДД. В скором времени планируется присоединение России к «концепции нулевой смертности на дорогах», принятой в Швеции в начале 2000-х и имеющей большой успех в Европе. Арест там рассматривается как действенный способ борьбы с нарушителями.

Рассмотрим перечень нарушений, за которые может быть наложен административный арест:

  • Статья 12.7, часть 2. Управление транспортным средством водителем, лишенным прав (до 15 суток).
  • Статья 12.8 часть 3. Управление транспортным средством водителем в состоянии опьянения, лишенным прав или не имеющим их (от 10 до 15 суток).
  • Статья 12.26 часть 2. Отказ от освидетельствования на состояние опьянения водителем, лишенным или не имеющим прав (от 10 до 15 суток).
  • Статья 12.27 часть 2. Оставление места ДТП (до 15 суток).
  • Статья 20.25 часть 1. Неуплата штрафов ГИБДД (до 15 суток).

Самый простой способ оказаться за решеткой — это злостно не платить штрафы за нарушение ПДД. «Если в течение двух месяцев водитель не оплатит штраф, на него могут оформить протокол за просрочку — это отдельное административное правонарушение. В таком случае человеку может грозить дополнительный штраф, обязательные работы или административный арест», — рассказывает заместитель председателя Федерального арбитражного третейского Суда г. Москвы Николай Гравиров.

Сумма неоплаченного штрафа в законе не прописывается, но, как правило, суды прибегают к наказанию, когда сумма штрафов превышает несколько сотен тысяч рублей.

Рискует оказаться под арестом и водитель, севший за руль, будучи лишенным водительских прав. Даже небольшая поездка в булочную рискует обернуться большими проблемами при встрече с нарядом ГИБДД. Еще хуже, если водитель с отобранными правами поедет пьяным. Тогда шансы оказаться за решеткой возрастают. Если в этом случае нарушитель откажется от медицинского освидетельствования, это не значит, что он избежит ответственности. Санкции за отказ в прохождении медосмотра в точности соответствуют наказанию за езду в пьяном виде. «Это сделано специально, чтобы водители, находящиеся в состоянии алкогольного опьянения, не могли хитрить: отказываться от медосмотра и получать менее строгое наказание из-за того, что опьянение не доказано. Однако это означает, что и трезвые водители, отказавшиеся пройти медосмотр, получат ровно такое же наказание, как если бы они были выпивши. Об этом надо помнить. Потому что, когда инспектор предлагает водителю отправиться на медосвидетельствование, это не просьба», — резюмирует Николай Гравиров.

Есть и совсем неочевидные проступки, за которые человек может вычеркнуть 15 суток из своей жизни. К примеру, грузовик занесло на скользком повороте, и он угодил в столб. Верхняя часть бетонного столба надломилась, и были повреждены соединения проводов. Фактически нанесен ущерб городской электросети. Или легковушка протаранила сетчатый забор в деревне и скрылась. Свидетели запишут номера, и виновнику ДТП грозит арест. Причем неважно, насколько крупный причинен ущерб столбу, забору или другой машине, а также будкам, знакам на обочине или какому-либо недвижимому имуществу. Если при парковке водитель не заметил пластмассовый столбик, предусмотренный дорожным проектом, содрал его под объективами камеры и уехал, то есть все основания быть задержанным на 15 суток.

Самыми серьезными считаются ДТП с пострадавшими людьми. К примеру, если автомобиль легко задел пешехода, необходимо обязательно оформлять ДТП. Это в первую очередь обезопасит самого водителя от так называемых подставлял. Известны случаи, когда мошенники изображали столкновение с машиной и предлагали водителям договориться на месте. Водители платили и уезжали, а их потом не прекращали шантажировать и вымогать деньги под предлогом обращения в полицию. При таком обращении суды в обязательном порядке лишают шофера водительских прав за оставление места ДТП. А в особенно резонансных случаях отправляют под административный арест на 15 суток.

Механизм ареста довольно прост и мало отличается от виденного в кино. У инспектора ГИБДД нет полномочий отправлять нарушителя под арест, но полицейские могут задержать нарушителя и препроводить в отделение. Инспектор составляет протокол, оформляет материалы и отправляет дело в суд. Ну а затем суд рассматривает дело и решает, какое наказание назначить.

По данным Судебного департамента при Верховном суде России, за год под административный арест были отправлены за различные нарушения правил дорожного движения более 160 тысяч водителей. Из них 60 тысяч арестованы за то, что сели пьяными за руль. Еще 35 тысяч водителей получили 15 суток за отказ пройти медицинский осмотр.

Как не сесть на 15 суток за нарушение ПДД

Считается, что для того, чтобы «сесть на сутки» надо отчебучить нечто серьезное, типа повторной пьянки за рулем. Отчасти это так. Но под административным арестом можно оказаться и не будучи «отморозком». Достаточно, например, не оплачивать длительное время несколько штрафов за несколько выездов на полосу общественного транспорта. Если фактически проживаешь не по месту официальной регистрации, то ты и знать не будешь, что тебе приходят извещения. Через годик-другой подобного незнания вполне можно оказаться в суде, где тебя как злостного неплательщика отправят под административный арест.

Точно также под угрозой «суток» можно совершенно неожиданно оказаться после мелкого ДТП, когда виновник прямо на месте отдает сколько-то тысяч рублей в качестве компенсации пострадавшему и, получив устные заверения, что претензий к нему нет, радостно уезжает. А коварный пострадавший, желая получить компенсацию еще и со страховой компании, остается на месте и через некоторое время вызывает полицию, заявляя ей, что виновник якобы сбежал с места ДТП. В результате, последнему будет грозить как лишение «прав», так и «15 суток» — в соответствии с частью 2 статьи 12.27 КоАП.

Но «на сладкое» у дорожной (и не только) полиции с недавних пор появилась замечательная «дубинка» — часть 1 статьи 19.3 КоАП «Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции». Она подразумевает, как уже писал портал «АвтоВзглдяд», в том числе и административный арест на 15 суток.

Ее прелесть в том, что требование сотрудника может, как потом выяснится, оказаться абсолютно беззаконным. А за его невыполнение гражданина отправят «отдохнуть» на нары прямо не сходя с места. Обычно проклятого нарушителя доставляют в отделение полиции, и уже на следующий день мировой суд «упаковывает» бедолагу на 15 суток административного ареста. И иди потом доказывай в других судах, что требование гаишника на самом деле было беззаконным. Тем более, что способы организовать подобное «развлечение» обычному гражданину у профессионала от ДПС всегда найдутся. Тем более, что водители частенько сами «подставляются». Классическим можно назвать случай, произошедший в столице несколько месяцев назад.

Тогда сотрудники ДПС остановили машину с нарушением тонировки стекол. И «законно потребовали» от водителя немедленно устранить непорядок. Последний то ли не смог моментально исполнить поступивший приказ, то ли захотел сделать это на СТО. В результате оказался на нарах. Известны случаи, когда гайцы отстраняли от управления водителей на трассе, если служивым казалось, что водитель плохо себя чувствует. И грозили в случае невыполнения этого предписания арестовать «больного». Поэтому, чтобы внезапно не оказаться в спецучреждении, имеет смысл отслеживать поступление штрафных квитанций в ваш адрес, оформлять любую аварию с участием сотрудников ГИБДД и не давать им поводов «докопаться на ровном месте».

Штрафы за нарушение ПДД: таблица штрафов ГИБДД 2017

Управление автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, подвергнутым административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения или за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения либо имеющим судимость за совершение преступления, предусмотренного частями второй, четвертой или шестой статьи 264 Уголовного Кодекса

Превышение установленной скорости движения ТС на величину более 40, но не более 60 километров в час

Превышение установленной скорости движения ТС на величину более 60 километров в час

Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 80 километров в час

Нарушение правил перевозки людей, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 — 6 настоящей статьи

Перевозка людей вне кабины автомобиля (за исключением случаев, разрешенных ПДД), трактора, других самоходных машин, на грузовом прицепе, в прицепе-даче, в кузове грузового мотоцикла или вне предусмотренных конструкцией мотоцикла мест для сидения

Нарушение требований к перевозке детей, установленных ПДД

Организованная перевозка группы детей автобусами, не соответствующими требованиям Правил организованной перевозки группы детей автобусами, либо водителем, не соответствующим требованиям указанных Правил, либо без договора фрахтования, если наличие такого документа предусмотрено указанными Правилами, либо без программы маршрута, либо без списка детей, либо без списка назначенных сопровождающих, предусмотренных указанными Правилами

Нарушение требований к перевозке детей в ночное время, установленных Правилами организованной перевозки группы детей автобусами

Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами организованной перевозки группы детей автобусами, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 5 настоящей статьи

За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юрлица, несут административную ответственность как юрлица.

Выпуск на линию ТС, не зарегистрированного в установленном порядке или не прошедшего государственного технического осмотра или технического осмотра

Выпуск на линию ТС, имеющего неисправности, с которыми запрещена эксплуатация, или переоборудованного без соответствующего разрешения

Выпуск на линию ТС с заведомо подложными государственными регистрационными знаками либо с установленными на передней его части световыми приборами с огнями красного цвета или световозвращающими приспособлениями красного цвета, а равно световыми приборами, цвет и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску ТС к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения

Выпуск на линию ТС с установленными на нем без соответствующего разрешения устройствами для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), а равно с незаконно нанесенными на его наружные поверхности специальными цветографическими схемами автомобилей оперативных служб

* – в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (без участия инспекторов ДПС) — штраф 5000 руб.

С действующей редакцией Кодекса РФ об административных правонарушениях Вы всегда можете ознакомиться на официальном сайте ГИБДД МВД России.

Используемые сокращения:
ПДД – Правила дорожного движения
ВУ – водительское удостоверение
ТС – транспортное средство

АКЦИЯ «Золотая Осень» Абсолютно уникальное предложение от Автошколы при Академии Президента, дает Вам возможность пройти обучение на категорию «В». Вам предоставляется уникальная возможность подобрать необходимое количество часов по вождению, не переплачивая за лишние часы. Срок акции ограничен! [. ]

Замечательный подарок Только в период с 07 августа 2018 года по 25 августа 2018, запишись на обучение в автошколу и получи всё необходимое для качественного и комфортного обучения в подарок. Для всех записавшихся КОМПЛЕКТ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, а так же ПРОХОЖДЕНИЕ МЕДИЦИНСКОЙ КОМИССИИ – В ПОДАРОК. [. ]

Обучение в кредит Начни обучение в Автошколе при Академии Президента уже сегодня, всего за 2200 рублей в месяц. [. ]

Парк автомобилей

Водительское удостоверение на категорию «Е» Уникальность категории «Е» заключается в том, что она не выдается без другой категории «В», «С», «D», но при этом и не является подкатегорией. То есть имея.

Александр – Инструктор от Бога! С огромной буквы «И»!Самое главное – он умеет ОБУЧАТЬ! Одно дело уметь самому отлично водить машину и совсем другое дело – УМЕТЬ НАУЧИТЬ этому ремеслу. Светлана Ч.

Хочу выразить благодарность вашей автошколе, всем сотрудникам. В особенности хочу выделить работу доброжелательного администратора Ирины, которая всегда терпеливо выслушивала все пожелания и именно. Татьяна Полякова