П3 ст 23 фз о статусе военнослужащих

Статья 23. Увольнение граждан с военной службы и право на трудоустройство

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июня 2002 г. N 75-ФЗ в статью 23 настоящего Федерального закона внесены изменения

Статья 23. Увольнение граждан с военной службы и право на трудоустройство

1. Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту и не достигшие предельного возраста пребывания на военной службе, не могут быть уволены с военной службы без их согласия до приобретения ими права на пенсию за выслугу лет, за исключением случаев досрочного увольнения по основаниям, установленным Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе».

Военнослужащие, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений. При желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту увольнения с военной службы они обеспечиваются жилыми помещениями по избранному месту постоянного жительства в порядке, предусмотренном пунктами 13 и 14 статьи 15 настоящего Федерального закона.

Военнослужащим, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, подлежащим увольнению с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, в последний год военной службы Министерством обороны Российской Федерации (иным федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) по желанию военнослужащего выдается государственный жилищный сертификат для приобретения жилого помещения на семью в избранном после увольнения с военной службы месте жительства в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

2. В случае необоснованного увольнения с военной службы военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, причиненные им в связи с этим убытки подлежат возмещению в полном объеме. Причиненный таким увольнением моральный вред подлежит возмещению по решению суда на основании волеизъявления военнослужащего. Указанные военнослужащие восстанавливаются на военной службе в прежней (а с их согласия — равной или не ниже) должности и обеспечиваются всеми видами довольствия, недополученного после необоснованного увольнения. Этот период включается в общую продолжительность военной службы и срок, определенный для присвоения очередного воинского звания.

Восстановление на военной службе необоснованно уволенных с военной службы военнослужащих осуществляется в соответствии с Положением о порядке прохождения военной службы.

3. Военнослужащим при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями выплачивается единовременное пособие при общей продолжительности военной службы:

менее 10 лет — в размере 5 окладов денежного содержания;

от 10 до 15 лет — в размере 10 окладов денежного содержания;

от 15 до 20 лет — в размере 15 окладов денежного содержания;

20 лет и более — в размере 20 окладов денежного содержания.

Размер и порядок выплаты указанного в настоящем пункте единовременного пособия гражданам, уволенным с военной службы по другим основаниям, определяются Правительством Российской Федерации.

О порядке выплаты денежного довольствия и заработной платы личному составу воинских частей Вооруженных Сил Российской Федерации на территориях государств — участников Содружества Независимых Государств см. постановление Правительства РФ от 15 апреля 1994 г. N 337

См. Инструкцию о выплате военнослужащим федеральных органов правительственной связи и информации единовременного пособия при увольнении с военной службы, а также ежемесячного социального пособия или оклада по воинскому званию в течение года после увольнения с военной службы, утвержденную приказом ФАПСИ от 9 августа 2001 г. N 238

См. Инструкцию о выплате единовременного пособия военнослужащим Пограничной службы РФ, проходящим военную службу по контракту, при их увольнении с военной службы, утвержденную приказом ФПС РФ от 3 августа 2000 г. N 397

Военнослужащим, награжденным в период прохождения военной службы государственным орденом (орденами) или удостоенным почетных званий Союза ССР или Российской Федерации, размер единовременного пособия увеличивается на два оклада денежного содержания.

Военнослужащим, проходившим военную службу по призыву, при увольнении с военной службы выплачивается единовременное пособие, равное 100 рублям, а указанным лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, — 500 рублям.

4. Военнослужащим, проходившим военную службу по контракту, имеющим общую продолжительность военной службы от 15 до 20 лет и уволенным с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без права на пенсию, в течение пяти лет выплачивается ежемесячное социальное пособие в размере:

при общей продолжительности военной службы 15 лет — 40 процентов суммы оклада денежного содержания;

за каждый год свыше 15 лет — 3 процентов суммы оклада денежного содержания.

Военнослужащим, уволенным по тем же основаниям и имеющим общую продолжительность военной службы менее 15 лет, в течение одного года после увольнения сохраняется выплата оклада по воинскому званию.

Порядок выплаты указанных в настоящем пункте социального пособия и оклада по воинскому званию определяется Правительством Российской Федерации.

См. постановление СМ РФ от 22 сентября 1993 г. N 941

См. Инструкцию о порядке выплаты оклада по воинскому званию военнослужащим Пограничной службы РФ, проходившим военную службу по контракту, в течение одного года после увольнения с военной службы без права на пенсию, утвержденную приказом ФПС РФ от 3 октября 2000 г. N 505

5. Гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей устанавливаются следующие дополнительные права на трудоустройство и социальное обеспечение:

предоставление органами государственной службы занятости населения в первоочередном порядке работы с учетом их специальности в государственных организациях;

сохранение в течение трех месяцев после увольнения с военной службы за гражданами, работавшими до призыва (поступления) на военную службу в государственных организациях, права на поступление на работу в те же организации, а за проходившими военную службу по призыву (в том числе и за офицерами, призванными на военную службу в соответствии с указом Президента Российской Федерации) — также права на должность не ниже занимаемой до призыва на военную службу;

зачет времени военной службы в непрерывный стаж работы в соответствии со статьей 10 настоящего Федерального закона, учитываемый при выплате пособий по социальному страхованию, единовременного вознаграждения за выслугу лет, процентной надбавки к оплате труда, предоставлении льгот, связанных со стажем работы, если перерыв между днем увольнения с военной службы и днем приема на работу (поступления в образовательное учреждение) не превысил одного года, а ветеранам боевых действий на территории других государств, ветеранам, исполнявшим обязанности военной службы в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, и гражданам, общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет 25 лет и более, — независимо от продолжительности перерыва;

преимущественное право на оставление на работе, на которую они поступили впервые, при сокращении штата работников;

обеспечение гражданам, уволенным с военной службы с правом на пенсию, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, бесплатного получения профессионального образования без выплаты им стипендии в период обучения;

предоставление гражданам, уволенным после прохождения военной службы по призыву и принятым на прежнее место работы, материальной помощи на первоначальное обзаведение хозяйством в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;

предоставление не позднее месячного срока с момента обращения граждан, уволенных с военной службы, мест для их детей в общеобразовательных и дошкольных образовательных учреждениях и летних оздоровительных лагерях независимо от форм собственности;

зачет времени военной службы в стаж государственной службы государственного служащего в случае поступления на работу в органы государственной власти, учитываемый при выплате единовременного вознаграждения за выслугу лет, процентной надбавки к оплате труда, предоставлении иных льгот, связанных со стажем государственной службы, независимо от срока увольнения с военной службы и дня приема на государственную службу.

Гражданам, проходившим военную службу в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных, где установлены районный коэффициент и процентные надбавки к оплате труда, при поступлении на работу в этих районах и местностях после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья, в связи с организационно-штатными мероприятиями или окончанием срока военной службы независимо от продолжительности перерыва срок военной службы в календарном исчислении в указанных районах и местностях засчитывается в стаж работы для получения процентных надбавок к оплате труда в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

См. единую форму справки об основаниях увольнения и прохождении военной службы в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и в других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, утвержденную приказом МВД РФ от 20 февраля 2002 г. N 154

Одиноким матерям военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, предоставляется преимущественное право на оставление на работе при сокращении численности или штата работников.

Граждане, ставшие инвалидами вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период прохождения ими военной службы, имеют право на получение беспроцентного кредита на строительство жилого дома и приобретение товаров длительного пользования в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации.

6. В целях обеспечения трудоустройства граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей в системе государственной службы занятости населения создаются структуры по их трудоустройству и профессиональному обучению.

Статья 23. Увольнение граждан с военной службы и право на трудоустройство

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ в статью 23 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г.

Статья 23. Увольнение граждан с военной службы и право на трудоустройство

1. Военнослужащие — граждане, проходящие военную службу по контракту и не достигшие предельного возраста пребывания на военной службе, не могут быть уволены с военной службы без их согласия до приобретения ими права на пенсию за выслугу лет, за исключением случаев досрочного увольнения по основаниям, установленным Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе».

Военнослужащие — граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений. При желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту увольнения с военной службы они обеспечиваются жилыми помещениями по избранному месту постоянного жительства в порядке, предусмотренном пунктом 14 статьи 15 настоящего Федерального закона.

Военнослужащим — гражданам, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, подлежащим увольнению с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, в последний год военной службы Министерством обороны Российской Федерации (иным федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) по желанию военнослужащего — гражданина выдается государственный жилищный сертификат для приобретения жилого помещения на семью в избранном после увольнения с военной службы месте жительства в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

2. В случае необоснованного увольнения с военной службы военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, причиненные им в связи с этим убытки подлежат возмещению в полном объеме. Причиненный таким увольнением моральный вред подлежит возмещению по решению суда на основании волеизъявления военнослужащего. Указанные военнослужащие восстанавливаются на военной службе в прежней (а с их согласия — равной или не ниже) должности и обеспечиваются всеми видами довольствия, недополученного после необоснованного увольнения. Этот период включается в общую продолжительность военной службы и срок, определенный для присвоения очередного воинского звания.

Восстановление на военной службе необоснованно уволенных с военной службы военнослужащих осуществляется в соответствии с Положением о порядке прохождения военной службы.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 27 декабря 2005 г. N 191-ФЗ в пункт 3 статьи 23 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2006 г.

3. Военнослужащим — гражданам при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями выплачивается единовременное пособие при общей продолжительности военной службы:

менее 10 лет — в размере 5 окладов денежного содержания;

от 10 до 15 лет — в размере 10 окладов денежного содержания;

от 15 до 20 лет — в размере 15 окладов денежного содержания;

20 лет и более — в размере 20 окладов денежного содержания.

Размер и порядок выплаты указанного в настоящем пункте единовременного пособия гражданам, уволенным с военной службы по другим основаниям, определяются Правительством Российской Федерации.

Военнослужащим — гражданам, награжденным в период прохождения военной службы государственным орденом (орденами) или удостоенным почетных званий Союза ССР или Российской Федерации, размер единовременного пособия увеличивается на два оклада денежного содержания.

Военнослужащим — гражданам, проходившим военную службу по призыву, при увольнении с военной службы выплачивается единовременное пособие, равное окладу денежного содержания, а указанным лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, — пяти окладам денежного содержания.

В соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2011 г. N 309-ФЗ ежемесячное социальное пособие, установленное пунктом 4 статьи 23 настоящего Федерального закона (без учета изменений, внесенных названным Федеральным законом) и назначенное до 1 января 2013 г. гражданам, уволенным с военной службы, выплачивается им в ранее установленном размере до истечения пяти лет с даты его назначения

4. Военнослужащим — гражданам, проходившим военную службу по контракту, имеющим общую продолжительность военной службы от 15 до 20 лет и уволенным с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без права на пенсию, в течение пяти лет выплачивается ежемесячное социальное пособие в размере:

при общей продолжительности военной службы 15 лет — 40 процентов суммы оклада денежного содержания;

за каждый год свыше 15 лет — 3 процентов суммы оклада денежного содержания.

Военнослужащим — гражданам, уволенным по тем же основаниям и имеющим общую продолжительность военной службы менее 15 лет, в течение одного года после увольнения сохраняется выплата оклада по воинскому званию.

Порядок выплаты указанных в настоящем пункте социального пособия и оклада по воинскому званию определяется Правительством Российской Федерации.

См. Инструкцию о порядке выплаты оклада по воинскому званию военнослужащим — гражданам внутренних войск МВД России, проходившим военную службу по контракту, в течение одного года после увольнения с военной службы без права на пенсию, утвержденную приказом МВД РФ от 19 июля 2007 г. N 647

См. Инструкцию о порядке выплаты оклада по воинскому званию военнослужащим органов федеральной службы безопасности, проходившим военную службу по контракту, в течение одного года после увольнения с военной службы без права на пенсию, утвержденную приказом ФСБ РФ от 9 марта 2007 г. N 93

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 9 февраля 2009 г. N 1-ФЗ в пункт 5 статьи 23 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2010 г.

5. Гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей устанавливаются следующие дополнительные права на трудоустройство и социальное обеспечение:

предоставление органами государственной службы занятости населения в первоочередном порядке работы с учетом их специальности в государственных организациях;

сохранение в течение трех месяцев после увольнения с военной службы за гражданами, работавшими до призыва (поступления) на военную службу в государственных организациях, права на поступление на работу в те же организации, а за проходившими военную службу по призыву — также права на должность не ниже занимаемой до призыва на военную службу;

зачет времени военной службы в непрерывный стаж работы в соответствии со статьей 10 настоящего Федерального закона, учитываемый при выплате единовременного вознаграждения за выслугу лет, процентной надбавки к оплате труда, предоставлении социальных гарантий, связанных со стажем работы, если перерыв между днем увольнения с военной службы и днем приема на работу (поступления в образовательное учреждение) не превысил одного года, а ветеранам боевых действий на территории других государств, ветеранам, исполнявшим обязанности военной службы в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, и гражданам, общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет 25 лет и более, — независимо от продолжительности перерыва;

преимущественное право на оставление на работе, на которую они поступили впервые, при сокращении штата работников;

обеспечение гражданам, уволенным с военной службы с правом на пенсию, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, получения профессионального образования без выплаты им стипендии в период обучения;

предоставление гражданам, уволенным после прохождения военной службы по призыву и принятым на прежнее место работы, материальной помощи на первоначальное обзаведение хозяйством в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;

предоставление не позднее месячного срока с момента обращения граждан, уволенных с военной службы, мест для их детей в общеобразовательных и дошкольных образовательных учреждениях и летних оздоровительных лагерях независимо от форм собственности;

зачет времени военной службы в стаж государственной службы государственного служащего в случае поступления на работу в органы государственной власти, учитываемый при выплате единовременного вознаграждения за выслугу лет, процентной надбавки к оплате труда, предоставлении иных социальных гарантий, связанных со стажем государственной службы, независимо от срока увольнения с военной службы и дня приема на государственную службу.

Гражданам, проходившим военную службу в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных, где установлены районный коэффициент и процентные надбавки к оплате труда, при поступлении на работу в этих районах и местностях после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья, в связи с организационно-штатными мероприятиями или окончанием срока военной службы независимо от продолжительности перерыва срок военной службы в календарном исчислении в указанных районах и местностях засчитывается в стаж работы для получения процентных надбавок к оплате труда в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

См. единую форму справки об основаниях увольнения и прохождении военной службы в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и в других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, утвержденную приказом МВД РФ от 20 февраля 2002 г. N 154

О применении районных коэффициентов см. приказ МВД РФ от 27 августа 2008 г. N 751

Одиноким матерям военнослужащих — граждан, проходящих военную службу по призыву, предоставляется преимущественное право на оставление на работе при сокращении численности или штата работников.

Абзац двенадцатый утратил силу с 1 января 2005 г.

Информация об изменениях:

6. В целях обеспечения трудоустройства граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей в системе государственной службы занятости населения создаются структуры по их трудоустройству и профессиональному обучению.

7. Гражданам, уволенным с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеющим общую продолжительность военной службы 20 лет и более, выплачивается денежная компенсация в размере фактически уплаченных ими земельного налога и налога на имущество физических лиц в порядке и размерах, устанавливаемых Правительством Российской Федерации.

См. комментарии к статье 23 настоящего Федерального закона

Статья 23. Применение огнестрельного оружия

1. Сотрудник полиции имеет право лично или в составе подразделения (группы) применять огнестрельное оружие в следующих случаях:

1) для защиты другого лица либо себя от посягательства, если это посягательство сопряжено с насилием, опасным для жизни или здоровья;

2) для пресечения попытки завладения огнестрельным оружием, транспортным средством полиции, специальной и боевой техникой, состоящими на вооружении (обеспечении) полиции;

3) для освобождения заложников;

4) для задержания лица, застигнутого при совершении деяния, содержащего признаки тяжкого или особо тяжкого преступления против жизни, здоровья или собственности, и пытающегося скрыться, если иными средствами задержать это лицо не представляется возможным;

5) для задержания лица, оказывающего вооруженное сопротивление, а также лица, отказывающегося выполнить законное требование о сдаче находящихся при нем оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, взрывных устройств, ядовитых или радиоактивных веществ;

6) для отражения группового или вооруженного нападения на здания, помещения, сооружения и иные объекты государственных и муниципальных органов, общественных объединений, организаций и граждан;

7) для пресечения побега из мест содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений или побега из-под конвоя лиц, задержанных по подозрению в совершении преступления, лиц, в отношении которых применена мера пресечения в виде заключения под стражу, лиц, осужденных к лишению свободы, а также для пресечения попытки насильственного освобождения указанных лиц.

2. Вооруженным сопротивлением и вооруженным нападением, указанными в пунктах 5 и 6 части 1 настоящей статьи, признаются сопротивление и нападение, совершаемые с использованием оружия любого вида, либо предметов, конструктивно схожих с настоящим оружием и внешне неотличимых от него, либо предметов, веществ и механизмов, при помощи которых могут быть причинены тяжкий вред здоровью или смерть.

3. Сотрудник полиции также имеет право применять огнестрельное оружие:

1) для остановки транспортного средства путем его повреждения, если управляющее им лицо отказывается выполнить неоднократные требования сотрудника полиции об остановке и пытается скрыться, создавая угрозу жизни и здоровью граждан;

2) для обезвреживания животного, угрожающего жизни и здоровью граждан и (или) сотрудника полиции;

3) для разрушения запирающих устройств, элементов и конструкций, препятствующих проникновению в жилые и иные помещения по основаниям, предусмотренным статьей 15 настоящего Федерального закона;

4) для производства предупредительного выстрела, подачи сигнала тревоги или вызова помощи путем производства выстрела вверх или в ином безопасном направлении.

4. Сотрудник полиции имеет право применять служебное огнестрельное оружие ограниченного поражения во всех случаях, предусмотренных частями 1 и 3 настоящей статьи, а также в случаях, предусмотренных пунктами 3, 4, 7 и 8 части 1 статьи 21 настоящего Федерального закона.

5. Запрещается применять огнестрельное оружие с производством выстрела на поражение в отношении женщин, лиц с явными признаками инвалидности, несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен сотруднику полиции, за исключением случаев оказания указанными лицами вооруженного сопротивления, совершения вооруженного или группового нападения, угрожающего жизни и здоровью граждан или сотрудника полиции.

6. Сотрудник полиции не имеет права применять огнестрельное оружие при значительном скоплении граждан, если в результате его применения могут пострадать случайные лица.

Форум правовой взаимопомощи военнослужащих

Обсуждение изменений в ст. 23 ФЗ о статусе военнослужащих

Обсуждение изменений в ст. 23 ФЗ о статусе военнослужащих

может быть всё же жилищная субсидия на приобретение и .

Добавлено спустя 1 минуту 46 секунд:
Andrey777Andrey,
а сколько времени за штатом?

2.1. Обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более независимо от даты увольнения с военной службы и которые до 1 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в том числе изменивших место жительства и принятых в связи с этим органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по новому месту жительства после 1 января 2005 года, и совместно проживающих с ними членов их семей осуществляется за счет средств федерального бюджета по выбору гражданина, уволенного с военной службы, в форме предоставления:

жилого помещения в собственность бесплатно;

жилого помещения по договору социального найма;

единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.

пункт 2.1 ст.15 фз освс выбор формы жил обеспечения

Добавлено спустя 2 минуты 3 секунды:

Обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более независимо от даты увольнения с военной службы
что не понятного

Добавлено спустя 2 минуты 10 секунд:
Вы точно не из РУЖО?alex56, и Владимир Черных, там примерно такая же политика в юр. отделах. Имел счастье пообщаться.

Добавлено спустя 7 минут 34 секунды:
Уважаемые модераторы раз уж вы так боритесь за то что государство само будет определять по какой форме будет обеспечивать военнослужащего жильем , то потрудитесь ссылаться на абзацы пункты статьи законов. Или вы по принципу что не запрещено законом то разрешено. Если бы все так просто было как вы говорите, то в один день всех бы перевели на субсидию насильно, установили бы норматив для расчета кв метра не в 35 а в 25 тыров и выдали всем субсидию и уволили всех с обеспечением жильем и без вопросов. К чему сейчас тихай сапой и идем.

Добавлено спустя 24 минуты:
Даже если примут эту злополучную поправку к закону к ст 23 фз освс. Она все равно не даст основания для увольнения с оставлением в списках очередников человека который выбрал форму обеспечения натуральным жильем а отказался от получения субсидии. Просто когда человеку будут предлагать написать отказ от субсидии, считаю законным ему будет написать что на основании пункта 2.1 ст.15 фз освс он выбрал форму жил обеспечения натуральное жилье и не может отказаться от субсидии так как ждет квартиру. Ну не может человек отказываться от того чего сам не выбирал. Тем самым и не отказываясь от жил субсидии и указывая чинушам в РУЖО что у человека есть выбор, а не навязанная воля чинуш спешащих отчитаться что все обеспечены, деньги освоены а нам скотам по медали. Ведь чинуше не важно, что на те деньги что он выделил, человек не купит что ему положено и потому скотам и не важно. Чинушы что не стоят под ружьем не бывают в горячих точках не живут забытых богом местах куда родина пошлет. Они ходят в чистых ботиночках по красивым улочкам городов Русских и думают что жизнь удалась. Не то чтобы я не любил этих суховатых, промозгших чванством и надменностью людей, просто когда к тебе относятся как к единице на бумаге, как к галочке в отчете начинаешь думать, а того ли человека мирный сон я защищал все это время.

«независимо от даты увольнения с военной службы и которые до 1 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях , в том числе изменивших место жительства и принятых в связи с этим органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по новому месту жительства после 1 января 2005 года, и совместно проживающих с ними членов их семей»
Что непонятного?

Точно не оттуда. Просто читаем законы не нравящимися кусками, а целиком, не пропуская слова.

Мы боремся? Ссылки на законодательство Вам указаны. Полному переходу на ЖС препятствует только необходимость заселения того жилья, которое уже начали строить. Новое уже закладываться не будет. Правда останется вторичка, освобождаемая военнослужащими при улучшении жилищных условий.

Пункт 2.1. к вам не имеет никакого отношения.

Где указаны? Когда это вы мне указывали на законодательство в котором указано, что государство само будет определять по какой форме будет обеспечивать военнослужащего жильем.

Добавлено спустя 6 минут 14 секунд:

Вот откуда такие заявления могут взятся если не из РУЖО.

Добавлено спустя 4 минуты 30 секунд:

Да нет Сердюков агнец божий, в сравнении с теми кто определяет что единственной безальтернативной формой обеспечения жилья военнослужащего будет жилищная субсидия, размер которой существенно меньше реальной цены на жилье.

Добавлено спустя 5 минут 11 секунд:
Владимир Черных,
ВЫ все же ответите или дадите мне ссылку на законодательство (до абзаца пункта статьи) в котором вы нашли что государство само будет определять по какой форме будет обеспечивать военнослужащего жильем.

Добавлено спустя 21 минуту 22 секунды:
ВЫ правы пункт 2.1 ко мне не имеют отношения и поэтому считаю что в споре рождается истина.
так вот что касается меня
абзац первый ст 15
Государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.
абзац 12 ст 15 фз освс
Военнослужащим — гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются жилищная субсидия или жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.
пункт второй статьи 1 ЖК РФ
2. Граждане по своему усмотрению и в своих интересах осуществляют принадлежащие им жилищные права, в том числе распоряжаются ими. Граждане свободны в установлении и реализации своих жилищных прав в силу договора и (или) иных предусмотренных жилищным законодательством оснований. Граждане, осуществляя жилищные права и исполняя вытекающие из жилищных отношений обязанности, не должны нарушать права, свободы и законные интересы других граждан.
на основании вышеизложенного считаю что право выбора формы жилищного обеспечения остается за мной а не за государством.

От контакта с ранее существовавшей рабочей группой из состава очередников-военнослужащих и личного посещения общественных слушаний, где я имел возможность задать вопросы Лысенко по этому поводу.

Так понятнее? Где тут право выбора? Обе формы являются выполнением обязательств перед военнослужащим.

Вы вправе обратиться за предоставлением жилья, а можете и не обращаться. Можете выбрать форму жилищного обеспечения, если такой выбор прямо предусмотрен законом (как для поставленных на учет в органах местного самоуправления). Вот и все распоряжение Вашими правами.

Безусловно, это мое личное мнение. Можете доказывать свою точку зрения. В том числе и в судебном порядке.
Успехов!

Владимир Черных,
Спасибо вам большое, теперь я знаю на каких пунктах и статьях закона основывается мое право выбора формы жилищного обеспечения.
Именно в споре с вами и с помощью разных веток я нашел это решение. Спасибо Palladin, у него даже есть решение суда в котором признается такое право выбора. Горчичник по делу конечно пришелся, но вот ответе мне почему я не могу не дублируя свои сообщение делится своей проблемой и находить решение в разных ветках.

Добавлено спустя 1 минуту 46 секунд:

Добавлено спустя 5 минут 20 секунд:

Такой оговорки в п.2 ст. 1 ЖК РФ я не увидел. Как же вам удалось? Выдумывать изволите?

а абзаце 12 ст 15

Выбор «или первое или второе» криво предусмотрен? По вашему у союза «или» появился какой то другой смысл?

Добавлено спустя 5 минут 44 секунды:

Дело за малым — доказать это знание в суде. Что касается Palladin, то он переходил с квартиры на субсидию. Это законом прямо предусмотрено при отказе от квартиры.

Вы видели решение суда?

Добавлено спустя 41 минуту 11 секунд:

Не подскажите откуда у меня такое право.

Добавлено спустя 9 минут 15 секунд:
Я так понимаю государство в качестве доброй воли держало всех заштатников уже десять лет не обеспечивая их постоянным жильем, не переводя всех на жилищные сертификаты

. Что вы на это скажите. Как так получилось что деньгами всем не выдали еще 10 лет назад. Может тогда было право выбора?
ну которое указано в п2. ст.1 ЖК РФ

Добавлено спустя 4 минуты 1 секунду:

Так вышло что не по моей вине этот вариант один.

Добавлено спустя 23 минуты 12 секунд:
По прежнему считаю что не возможность обеспечить жильем в имж не является законным основанием для жилищного обеспечения через субсидию. Как например в п.19 ст15 фз освс.

Это не выбор, а перечисление способов жилищного обеспечения.
Когда речь идет о праве выбора, это прямо указывается в законе:

2.1. Обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более независимо от даты увольнения с военной службы и которые до 1 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в том числе изменивших место жительства и принятых в связи с этим органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по новому месту жительства после 1 января 2005 года, и совместно проживающих с ними членов их семей осуществляется за счет средств федерального бюджета по выбору гражданина , уволенного с военной службы, в форме предоставления:
жилого помещения в собственность бесплатно;
жилого помещения по договору социального найма;
единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.

Уважаемый Владимир Черных, вот Вы ближе к вышестоящему начальству, поясните пожалуйста если сложилась такая ситуация у военнослужащего:
1. Он признан нуждающимся в жилье в 2012 году до поправок в закон о статусе военнослужащего от 28 декабря 2013 г. N 405-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих». Способ обеспечения — «квартира». Жилье военнослужащему ни разу не предлагалось.
2. В статье 3 указано: «Лица, указанные в абзацах третьем — двенадцатом пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» выбравшие населенный пункт в качестве избранного места жительства в целях обеспечения их жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, обеспечиваются жилыми помещениями в населенных пунктах, избранных местом жительства до дня вступления в силу настоящего Федерального закона».
3. Основополагающий принцип Российского законодательства «Закон обратной силы не имеет».

Вопрос : Будет ли «железобетонным» выполнено его право получения квартиры в натуральном виде от государства, или же ФОИВ в праве само определять способ обеспечения жильем ( ЖС или квартира) ?

Будет, но даже Конституционный суд РФ сказал, что законодательно срок обеспечения жильем не определен. А вот уволить могут. На востоке уже не дожидаясь принятия поправок в ФЗ о статусе стали увольнять военнослужащих за злоупотребление (отказ от ЖС). И есть уже судебные решения. Одно из них выложено в этой ветке (или ссылка указана).

Добавлено спустя 1 минуту 53 секунды:

3. Жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.

Ну так я и не спорю что

Но вот утверждать что ко мне п.2 ст. 1 ЖК РФ не относится по причине

Ну не знаю как вам объяснить то, ну иная категория граждан, ну не малоимущий, я ведь от этого гражданином с менее широкими штанинами не становлюсь. Наоборот я ведь ИНОЙ и мои интересы государство должно блюсти пуще прежнего, для того наверное и написало фз освс который кроме основных дополнительные гарантии мне дает на обеспечение жильем. Ну не как не умоляя моих основных прав в жилищном законодательстве, а именно п.2 ст.1 ЖК РФ.
Как это он в одночасье перестает для меня действовать, это же Основные положения. Жилищное законодательство Основные начала жилищного законодательства или вы какой другой ЖК для иных знаете. Просветите пожалуйста.
Я ведь какую основную мысль несу, что в целях выполнения гарантий указанных абз 1 ст.15 фз освс на основании п.2 ст 1 ЖК РФ я в праве по своему усмотрению и в своих интересах осуществлять принадлежащие мне жилищные права(как гражданин ИНОЙ и НЕ МАЛОИМУЩИЙ), а именно получить натуральное жилье в избранном месте жительства. Так как получение жилищной субсидии не в моих интересах, то принуждение против моей воли к ее получению будет нарушением моих прав.
вот вы утверждаете

А я считаю
Даже если примут эту злополучную поправку к закону к ст 23 фз освс. Она все равно не даст основания для увольнения с оставлением в списках очередников человека который выбрал форму обеспечения натуральным жильем а отказался от получения субсидии. Просто когда человеку будут предлагать написать отказ от субсидии, считаю законным ему будет написать что на основании п.2 ст. 1 ЖК РФ он выбрал форму жил обеспечения натуральное жилье которая в его интересах и не может отказаться от субсидии которая нарушает его интересы, так как ждет квартиру. Ну не может человек отказываться от того чего сам не выбирал и на что не соглашался.
И пусть ружо доказывает что имеет право само в одностороннем порядке определять форму его жилищного обеспечения не в его интересах.

Добавлено спустя 25 минут 4 секунды:

Если капнуть глубже то данный 3 пункт статьи 49 ЖК РФ для ИННЫХ ссылается кроме ФЗ о статусе военнослужащих на
\Приказ Министра обороны Российской Федерации от
30 сентября 2010 г. № 1280 «О предоставлении военнослужащим
Вооруженных Сил Российской Федерации жилых помещений по договору
социального найма и служебных жилых помещений»
Так я буду только рад получить жилье по днс, морока с приватизацией но натуральное жилье
но вот каким боком здесь по вашему ЖС относится к 3 пункту статьи 49 ЖК РФ
и в целом
Приказ Министра обороны Российской Федерации от 21 июля 2014 г. N 510
«Об утверждении Порядка предоставления субсидии для приобретения или строительства жилого помещения военнослужащим — гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, и гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы»
Хоть убей не пойму. Если нельзя как для всех

Как и где предусмотрен порядок кроме как 1280 , почему жилье по дсн вы находите в 510. Разъясните позицию свою если можете.
Читаем мы вроде бы одно и тоже, но вот я уже и не гражданин, пункт закона оговаривает жилье по дсн и вдруг чудесным образом жилищная субсидия.Где по вашему написано что государство имеет право само в одностороннем порядке определять форму жилищного обеспечения военнослужащего не в его интересах, а исходя из своих возможностей.
Чудеса.

Добавлено спустя 9 минут 43 секунды:

Не выселяй нашальника, джамшут больще так делать не будем.

Добавлено спустя 22 минуты 23 секунды: