Отказ от заключения контракта в одностороннем порядке

Как уйти от заключения контракта по 44фз без рнп?

Добрый вечер. наша организация участвовала в аукционе по 44фз и заняла 2-е место. По результатам рассмотрения 2х частей заявок участника с 1м местом признали не соответствующим и признали нас победителем. В связи с большим падением нмц нам бы не хотелось заключать контракт на этих условиях. Подскажите пожалуйста как уйти от заключения контракта и не попасть в рнп ?

Ответы юристов (7)

У Вас в случае уклонения от обязанностей по заключенному контракту есть серьезный риск попасть в РНП.

Статья 104. Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

1. Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
2. В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
3. В реестр недобросовестных поставщиков включается следующая информация:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика лиц, указанных в части 2 настоящей статьи;

2) наименование, идентификационный номер налогоплательщика юридического лица или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика, являющегося учредителем юридического лица, указанного в части 2 настоящей статьи (за исключением публично-правовых образований), фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей, членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи;
(п. 2 в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) даты проведения электронного аукциона, подведения итогов открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, запроса котировок, запроса предложений в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) уклонился от заключения контракта, дата признания несостоявшейся закупки, в которой единственный участник закупки, подавший заявку, окончательное предложение или признанный единственным участником закупки, уклонился либо отказался от заключения контракта, дата заключения неисполненного или ненадлежащим образом исполненного контракта;
4) объект закупки, цена контракта и срок его исполнения;
5) идентификационный код закупки;
6) основания и дата расторжения контракта в случае его расторжения по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта;
7) дата внесения указанной информации в реестр недобросовестных поставщиков.
4. В случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания победителя уклонившимся от заключения контракта направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 — 3 части 3 настоящей статьи, а также документы, свидетельствующие об уклонении победителя от заключения контракта.

6. В случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
7. В течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 — 6настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.
8. Информация, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков, размещается в единой информационной системе и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
9. Информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.
11. Включение в реестр недобросовестных поставщиков информации об участнике закупки, уклонившемся от заключения контракта, о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт расторгнут по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков информация, неисполнение действий, предусмотренных частью 9 настоящей статьи, могут быть обжалованы заинтересованным лицом в судебном порядке.

Есть вопрос к юристу?

Вы имеете право отказаться от заключения контракта без каких либо последствий, только в том случае, если победитель торгов уклонился от заключения контракта, в остальных случаях вы можете все таки попасть в РНП. В вашем же случае, уклонения нету.

Вопрос: Об отказе участника электронного аукциона, заявке которого присвоен второй номер, от заключения контракта.

Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 10 февраля 2016 г. N ОГ-Д28-1430

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) и сообщает.В соответствии с частью 14 статьи 70 Закона N 44-ФЗ в случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона. В случае согласия этого участника заключить контракт этот участник признается победителем такого аукциона.
Согласно части 15 статьи 70 Закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона, признанный победителем такого аукциона в соответствии с частью 14 статьи 70 Закона N 44-ФЗ, вправе подписать контракт и передать его заказчику в порядке и в сроки, которые предусмотрены частью 3 указанной статьи, или отказаться от заключения контракта. Если этот победитель уклонился от заключения контракта, такой аукцион признается несостоявшимся.По мнению Департамента развития контрактной системы в сфере закупок, участник электронного аукциона, признанный победителем такого аукциона в соответствии с частью 14 статьи 70 Закона N 44-ФЗ, вправе в любое время отказаться от заключения контракта.При этом случай, при котором участник закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер, уклонился от заключения контракта и контракт не заключен со вторым участником, не относится к случаям направления заказчиком в контрольный орган в сфере закупок информации и документов, предусмотренных статьей 104 Закона N 44-ФЗ.
Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.
В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
10.02.2016

Уточнение клиента

Обязательность заключения нами контракта в данном случае известна. Разница между уклонившимся и не соответствующим 1м местом также понятна.

Перспективы попасть в рнп очевидны. Вопрос был про варианты ухода от рнп, есть мысли?

28 Февраля 2018, 00:17

Согласно ст.69 44-ФЗ 13. В случае, если аукционной комиссией принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, всех вторых частей заявок на участие в нем или о соответствии указанным требованиям только одной второй части заявки на участие в нем, такой аукцион признается несостоявшимся. Согласно ст.71 44-ФЗ 3.1. В случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 13 статьи 69 настоящего Федерального закона в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, только одной второй части заявки на участие в нем,контракт с участником такого аукциона, подавшим указанную заявку, заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 70 настоящего Федерального закона.

Таким образом, с вами должен быть заключен контракт как с единственным поставщиком.

Отказ от заключения контракта влечет для вас все неблагоприятные последствия предусмотренные 44-ФЗ: включение в РНП, потеря обеспечения заявки.

В вашем случае нужно только договариваться с заказчиком о заключении контракта и расторжении по соглашению сторон и то не факт, что заказчик согласиться на это.

Уточнение клиента

Участников было 6, не соответствовал только один.

1. Заказчик обязан подать сведения об отказе в заключении контракта в соотв орган или по желанию?

Кстати, мы не против отдать право заключения контракта 3му участнику

2. Если всетаки заключать контракт, при его расторжении на что можно сослаться? (Сфера услуг авторемонт)

28 Февраля 2018, 00:25

В вашем же случае, уклонения нету.

Простите, но вы путаете признание уклонившимся по результатам подведения итогов и признание заявки первого участника несоответствующей. В таком случае контракт заключается со втором, в любом случае.

В таком случае контракт заключается со втором, в любом случае.

Согласен, я и говорю, что в данном случае уклонения от заключения контракта нет и если не заключить контракт возможно попадание в РНП. Поддерживаю в том, что нужно договораиваться с заказчиком по поводу заключения и расторжения контракта по соглашению сторон.

1. Заказчик обязан подать сведения об отказе в заключении контракта в соотв орган или по желанию?

Нет. Заказчик обязан направить сведения в соответствии со ст.104 44-ФЗ.

2. Если всетаки заключать контракт, при его расторжении на что можно сослаться? (Сфера услуг авторемонт)

Можно попробовать в одностороннем порядке на основании ст.95 44-ФЗ, но это в случае если со стороны заказчика будут нарушения. Надо четко понимать какой у вас контракт подряд или оказание услуг. Скорее всего это подряд, в таком случае при нарушении заказчиком может быть расторгнут контракт, например, по ч.2 ст.719 ГК РФ.

Кстати, мы не против отдать право заключения контракта 3му участнику

Это не имеет значения. Итоги подвели и признали победителем вас, так как заявка первого участника не соответствовала.

1. Заказчик обязан подать сведения об отказе в заключении контракта в соотв орган или по желанию?

Направление информации в реестр недобросовестных поставщиков это обязанность, а не право заказчика. За нарушение такой обязанности Кодексом об административной ответственности устанавливается штраф на

на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.(часть 2 статьи 7.31 КОАП РФ)

Кстати, мы не против отдать право заключения контракта 3му участнику

К сожалению закон не предусматривает такой возможности. Вы признаны победителем и обязаны заключить контракт, та как такое согласие Вы давали при подачи заявки.

2. Если всетаки заключать контракт, при его расторжении на что можно сослаться? (Сфера услуг авторемонт)

В одностороннем порядке расторгать контракт я бы Вам не советовал, так как оснований скорее всего не будет, а если даже что-то Вы и придумаете в арбитраже заказчик выиграет.

На мой взгляд самое логичное и правильное это расторгнуть контракт по соглашению сторон(ч.8 ст.95 44-ФЗ). Для этого полагаю придется провести переговори и заинтересовать заказчика. Есть и другие методы, но они достаточно спорные.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Решение № РНП 89-029/2018 по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта (закупка № 0190300004617000002)

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

«…». – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и торгов Управления;

«…» . – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и торгов Управления,

рассмотрев сведения об Обществе с ограниченной ответственностью «Смайл» (ОГРН 1100268000623, ИНН 0268053581) (далее – Общество, Исполнитель), представленные – 1. МБКУ «Городской Дом культуры «Украина» (ИНН/КПП 8906006479/890601001) (далее – Заказчик 1) для включения в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее — Реестр) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта от 20.03.2017 № Ф.2017.71832/08-ДК на Оказание клининговых услуг (Закупка № 0190300004617000002), цена контракта составляет: 837 810 , 01 руб. (далее – Контракт 1); 2. МБУК «Эколого-краеведческий музей города Муравленко» (ИНН/КПП 8906007793/890601001) (далее – Заказчик 2) для включения в Реестр в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта от 20.03.2017 № Ф.2017.71839/09-ЭКМ на Оказание клининговых услуг (Закупка № 0190300004617000002), цена контракта составляет: 207 045 руб. (далее – Контракт 2); 3. МБУК «Централизованная библиотечная система г.Муравленко» (ИНН/КПП 8906006856/890601001) (далее – Заказчик 3) для включения в Реестр в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта от 20.03.2017 № Ф.2017.71838/06-ЦБС на Оказание клининговых услуг (Закупка № 0190300004617000002), цена контракта составляет: 304 949 , 99 руб. (далее – Контракт 3); 4. МБУДО «Детская школа искусств» (ИНН/КПП 8906005531/890601001) (далее – Заказчик 4) для включения в Реестр в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта от 20.03.2017 № Ф.2017.71837/08-ДШИ на Оказание клининговых услуг (реестровый номер контракта 3890600961717000006) (Закупка № 0190300004617000002), цена контракта составляет: 524 835, 01 руб. (далее – Контракт 4); 5. МБУ «Центр патриотического воспитания» (ИНН/КПП 8906009624/890601001) (далее – Заказчик 5) для включения в Реестр в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта от 20.03.2017 № Ф.2017.71833/04-ЦПВ на Оказание клининговых услуг (реестровый номер контракта 3890600961717000006) (Закупка № 0190300004617000002), цена контракта составляет: 212 662, 52 руб. (далее – Контракт 5),

в отсутствие представителей Заказчиков, надлежащим образом уведомленного о месте, дате и времени рассмотрения обращения;

В соответствии с частями 2 и 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) в Ямало-Ненецкое УФАС России были представлены: (вх. № 918 от 13.02.2018) материалы электронного аукциона и решение Заказчика 1 об одностороннем отказе от исполнения контракта, (вх. № 949 от 15.02.2018) материалы электронного аукциона и решение Заказчика 2 об одностороннем отказе от исполнения контракта, (вх. № 943 от 14.02.2018), материалы электронного аукциона и решение Заказчика 3 об одностороннем отказе от исполнения контракта, (вх. № 940 от 14.02.2018), материалы электронного аукциона и решение Заказчика 4 об одностороннем отказе от исполнения контракта, (вх. № 1066 от 21.02.2018), материалы электронного аукциона и решение Заказчика 5 об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Из представленных материалов и информации установлено.

Заказчиком 1, Заказчиком 2, Заказчиком 3, Заказчиком 4 и Заказчиком 5 был проведен электронный аукцион на оказание клининговых услуг (извещение № 0190300004617000002, ИКЗ 173890600604589060100100050058121244).

Победителем аукциона согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона 0190300004617000002 от 07.03.2017 было признано ООО «Смайл».

20 марта 2017 года между Заказчиком 1, Заказчиком 2, Заказчиком 3, Заказчиком 4, Заказчиком 5 и ООО «Смайл» были заключены Контракт 1, Контракт 2, Контракт 3, Контракт 4, Контракт 5. Срок оказания услуг: с 01 апреля 2017 по 31 декабря 2017 года.

1 апреля 2017 года ООО «Смайл» приступил к оказанию клининговых услуг.

В ходе исполнения Контрактов Заказчиками неоднократно выявлялись факты ненадлежащего исполнения Договора со стороны Исполнителя: отсутствие ведер для мытья пола, швабр, тряпок для мытья пола, салфеток для пыли, туалетной бумаги, освежителя воздуха, специальной обуви, отсутствие справок о прохождении медицинского осмотра работниками, оказывающими клининговые услуги, прекращение оказания услуги в нарушение пунктов 1.2 и 1.9 Технического задания (приложение № 1 к Контрактам), о чем свидетельствуют претензии: Заказчика 1 от 04.12.2017 № 02/02-1086, акты сдачи-приемки оказанных услуг № 30 от 30.04.2017, № 45 от 31.05.2017, № 67 от 30.06.2017, № 167 от 31.07.2017, № 518 от 30.11.2017, ежедневные листы оценки качества уборки; Заказчика 2 от 04.12.2017 № 634 ежедневные листы оценки качества уборки; Заказчика 3 от 04.12.2017 № 972 акты сдачи-приемки оказанных услуг № 526 от 30.11.2017, ежедневные листы оценки качества уборки; Заказчика 4 от 04.12.2017 № 680, акты сдачи-приемки оказанных услуг № 72 от 30.06.2017, № 523 от 30.11.2017, ежедневные листы оценки качества уборки; Заказчика 5 от 5.10.2017 № 01-04/534, от 6.11.2017 № 01-04/595, акты сдачи-приемки оказанных услуг № 24 от 30.04.2017, № 169 от 31.07.2017, № 269 от 31.08.2017, № 312 от 30.09.2017, № 382 от 31.10.2017, № 520 от 30.11.2017 ежедневные листы оценки качества уборки.

Согласно Листам оценки качества уборки с 01.12.2017 по 31.12.2017, составленными и подписанными представителями Заказчиков, услуги за этот период не оказывались.

В связи с тем, что с 01.12.2017 Исполнитель перестал оказывать услуги, в его адрес были направлены претензии с требованием немедленного устранения нарушений и возобновления оказания услуг.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В положениях Контрактов указано:

Согласно пункту 8.7 Контрактов Заказчик вправе расторгнуть договор в одностороннем порядке в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением Исполнителем своих обязательств по договору в соответствии с гражданским законодательством, в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 8.9 Контракта Заказчик вправе отказаться от исполнения Договора в одностороннем внесудебном порядке в случаях:

— оказания Исполнителем услуг не в полном объеме и с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для Заказчика срок;

— нарушения Исполнителем сроков оказания услуг;

— ненадлежащего исполнения условий договора Исполнителем;

— в иных случаях, предусмотренных гражданским законодательством.

В связи с этим в адрес Исполнителя были направлены письма с уведомлением об одностороннем отказе Заказчика от исполнения договора, а также с требованием об уплате штрафов, пени, убытков.

Решение об одностороннем отказе от исполнения договора от 20.12.2017 направлено Заказчиком 1 в адрес ООО «Смайл» по почте заказным письмом с уведомлением о вручении ( вручено адресату 27.01.2018, о чем Заказчик был уведомлен 30.01.2018 ), размещено в Единой информационной системе 22.12.2017, направлено по средством электронной почты 21.12.2017.

Решение об одностороннем отказе от исполнения договора вступило в законную силу.

Решение об одностороннем отказе от исполнения договора от 21.12.2017 направлено Заказчиком 2 в адрес ООО «Смайл» по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, (вручено адресату 02.02.2018, о чем Заказчик был уведомлен 02.02.2018) размещено в Единой информационной системе 22.12.2017, направлено по средством электронной почты 22.12.2017.

Решение об одностороннем отказе от исполнения договора вступило в законную силу.

Решение об одностороннем отказе от исполнения договора от 21.12.2017 направлено Заказчиком 3 в адрес ООО «Смайл» по почте заказным письмом с уведомлением о вручении (вручено адресату 31.01.2018, о чем Заказчик был уведомлен 01.02.2018), размещено в Единой информационной системе 22.12.2017, направлено по средством электронной почты 21.12.2017.

Решение об одностороннем отказе от исполнения договора вступило в законную силу.

Решение об одностороннем отказе от исполнения договора от 21.12.2017 направлено Заказчиком 4 в адрес ООО «Смайл» по почте заказным письмом с уведомлением о вручении ( вручено адресату 31.01.2018, о чем Заказчик был уведомлен 01.02.2018 ), размещено в Единой информационной системе 22.12.2017, направлено по средством электронной почты 21.12.2017.

Решение об одностороннем отказе от исполнения договора вступило в законную силу.

Решение об одностороннем отказе от исполнения договора от 21.12.2017 направлено Заказчиком 5 в адрес ООО «Смайл» по почте заказным письмом с уведомлением о вручении (вручено адресату 31.01.2018, о чем Заказчик был уведомлен 1.02.2018), размещено в Единой информационной системе 22.12.2017, направлено по средством электронной почты 22.12.2017.

Решение об одностороннем отказе от исполнения договора вступило в законную силу.

Ямало-Ненецким УФАС России в адрес Заказчика и Общества были направлены Уведомления (исх. № АР/646 от 21.02.2018, № АР/583 от 16.02.2018) о заседании комиссии по рассмотрению документов по факту одностороннего отказа от исполнения контракта которое состоится 27.02.2018г. в 10 ч. 45 мин., а также о необходимости в срок до 22.02.2018 г. предоставить письменное документально подтвержденное обоснование причин неисполнения своих обязательств по контракту.

Общество в адрес Ямало-Ненецкого УФАС России до настоящего момента не предоставило обоснование причин неисполнения своих обязательств по контракту.

Согласно ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 26 указанной статьи информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

Из смысла ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе следует что, датой надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.

Контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Заказчиками порядок расторжения контракта не нарушен.

Вопросы включения сведений о поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков урегулированы статьей 104 Закона о контрактной системе. Частью 1 данной статьи предусмотрено, что ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов (часть 2 статьи 104 Закон о контрактной системе).

В силу части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае, если расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков определен Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее по тексту — Правила).

В соответствии с пунктом 11 Правил уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 — 8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

По результатам рассмотрения представленной информации, документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 настоящих Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности хозяйствующего субъекта в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах.

В соответствии с частью 10 статьи 104 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации постановлением от 25.11.2013 N 1062 утвердило Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее — Правила).

В силу пункта 11 Правил уполномоченный орган осуществляет проверку предоставленных информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

Размещение сведений об участнике размещения заказа в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт уклонения участника размещения заказа от заключения контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника размещения заказа отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения.

Исходя из статьи 104 Закона о контрактной системе, реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа ( часть 2 статьи 104 Закона о контрактной системе).

С другой стороны реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Вместе с тем, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем конкурса и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

Проанализировав материалы дела, документы (письма), Комиссией контрольного органа установлено следующее.

Статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований — в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Статьей ч. 1 ст. 310 Гражданского кодекса Российской Федерации, односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.

Согласно ч. 1 ст. 432 Гражданского кодекса Российской Федерации, договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации , предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Таким образом, при принятии решения об участии в электронном аукционе участник должен осознавать возможность наступления неблагоприятных последствий при неисполнение им обязательств по контракту, в случае признания его победителем.

Также, на заседании Комиссии выяснилось, что ООО «Смайл» уже включено в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Недобросовестность Общества, как участника закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд заключается в систематическом нарушении условий контрактов и уклонении от исполнения своих обязательств. Подтверждением вышеизложенного, являются:

— Решение Кировского УФАС № РНП.96504-17 от 30.11.2017г.

— Решение Татарстанского УФАС № РНП.96724-17 от 12.12.2017г.

— Решение Кировского УФАС № РНП.97570-17 от 19.12.2017г.

— Решение Башкортостанского УФАС № РНП.97550-17 от 19.12.2017г.

— Решение Башкортостанского УФАС № РНП.98737-18 от 24.01.2018г.

— Решение Татарстанского УФАС № РНП.98953-18 от 08.02.2018г.

Рассмотрев представленные документы и материалы, оценив приведенные доводы, Комиссия контрольного органа приходит к выводу о наличии в рассматриваемом случае оснований для включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений об Обществе с ограниченной ответственностью « Смайл » :

— Юридический адрес: 453121, республика Башкортостан, г. Стерлитамак, пр-кт Ленина, д. 42а;

— ИНН 0268053581 ; КПП: 026801001 ;

Лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени юридического лица ООО « Авеню » :

«…» — Директор ИНН: 420535056214 ;

Сведения об учредителях (участниках) юридического лица ООО «Смайл» :

На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года № 1062, приказом ФАС России от 27.08.2007 года № 267, Комиссия

1. Сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Смайл» (Юридический адрес: 453121, республика Башкортостан, г. Стерлитамак, пр-кт Ленина, д. 42а ; ИНН: 0268053581 ), представленные — 1. МБКУ «Городской Дом культуры «Украина» (ИНН/КПП 8906006479/890601001) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта от 20.03.2017 № Ф.2017.71832/08-ДК на Оказание клининговых услуг (Закупка № 0190300004617000002), цена контракта составляет: 837 810 , 01 руб.; 2. МБУК «Эколого-краеведческий музей города Муравленко» (ИНН/КПП 8906007793/890601001) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта от 20.03.2017 № Ф.2017.71839/09-ЭКМ на Оказание клининговых услуг (Закупка № 0190300004617000002), цена контракта составляет: 207 045 руб.; 3. МБУК «Централизованная библиотечная система г.Муравленко» (ИНН/КПП 8906006856/890601001) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта от 20.03.2017 № Ф.2017.71838/06-ЦБС на Оказание клининговых услуг (Закупка № 0190300004617000002), цена контракта составляет: 304 949 , 99 руб.; 4. МБУДО «Детская школа искусств» (ИНН/КПП 8906005531/890601001 в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта от 20.03.2017 № Ф.2017.71837/08-ДШИ на Оказание клининговых услуг (реестровый номер контракта 3890600961717000006) (Закупка № 0190300004617000002), цена контракта составляет: 524 835, 01 руб.; 5. МБУ «Центр патриотического воспитания» (ИНН/КПП 8906009624/890601001 в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта от 20.03.2017 № Ф.2017.71833/04-ЦПВ на Оказание клининговых услуг (реестровый номер контракта 3890600961717000006) (Закупка № 0190300004617000002), цена контракта составляет: 212 662, 52 руб. в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включить сроком на два года.

2. Сведения об учредителях общества с ограниченной ответственностью «Смайл» — «…» ИНН: 420535056214 , в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включить сроком на два года.

3. Сведения о директоре общества с ограниченной ответственностью «Смайл» — «…» — Директор ИНН: 420535056214 , в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включить сроком на два года.

4. Датой включения сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Смайл» (Юридический адрес: 453121, республика Башкортостан, г. Стерлитамак, пр-кт Ленина, д. 42а ; ИНН: 0268053581 ), в отношении учредителей общества с ограниченной ответственностью «Смайл» — Антроповой Светланы Николаевны ИНН: 420535056214 , а также в отношении директора общества с ограниченной ответственностью «Смайл» «…» ИНН: 420535056214 , в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.

5. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются по истечении двух лет со дня их внесения.

Включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, уклонившемся от заключения контракта, о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт расторгнут по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков информация, неисполнение действий, предусмотренных частью 9 статьи 104 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», могут быть обжалованы заинтересованным лицом в судебном порядке

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.