Новое в сдаче на водительские права в 2016 году

Содержание:

Вот как изменятся правила проведения экзаменов в ГИБДД

ГИБДД планирует изменить правила получения водительских прав.

МВД РФ разработало законопроект, меняющий порядок допуска граждан к управлению транспортным средством. Согласно разработанным поправкам планируется усложнить процедуру приема экзаменов в ГИБДД, отменив проверку первоначальных навыков вождения (так называемая «площадка»).

Напомним, что сегодня согласно действующим правилам сдачи классификационных экзаменов в ГАИ для получения водительского удостоверения кандидаты в водители после обучения в автошколе сначала сдают теоретический экзамен, затем практический экзамен на закрытой площадке (как правило, проводится на территории ГИБДД), а уже потом курсант автошколы вместе с инспектором Госавтоинспекции выезжает в город для проверки практических навыков вождения на дорогах общего пользования, где сотрудник ГИБДД контролирует не только навыки вождения, но и соблюдение кандидатами Правил дорожного движения.

В случае если поправки будут приняты, то в скором времени для обучающихся управлять некоторыми категориями транспортных средств будут отменены практические экзамены на площадке. Согласно предложению МВД, планируется объединить часть упражнений, с помощью которых которые ранее проверяли навыки вождения на площадке, с практическим экзаменом в городе.

То есть МВД предлагает вместо трех экзаменов на права сделать два.

Кстати, Министерство внутренних дел также предлагает исключить «площадку» из программ обучения в автошколах, которые сегодня обязаны включать в свои программы обучение навыкам для сдачи экзаменов на площадке (эстакада, заезд в гараж, парковка, маневрирование в ограниченном пространстве и т. д.).

В том числе обширные изменения порядка приема экзаменов в ГИБДД для получения водительского удостоверения касаются и ряда других правил. Так, предлагается немного изменить временные рамки пересдачи экзаменов в случае неуспешной попытки. Об этом подробнее ниже. Итак, мы провели тщательный анализ предлагаемых МВД изменений в процедуру приема экзаменов для получения прав и, как всегда, ответили на все вопросы, которые могут возникнуть у водителей после того, как этот документ будет утвержден и вступит в законную силу (предлагается внести изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября 2014 г. № 1097 «О допуске к управлению транспортными средствами»).

Означает ли, что отмена площадки в ГИБДД отменяет проверку первоначальных навыков вождения?

Нет, согласно законопроекту МВД, меняющего правила приема экзаменов, в постановление Правительства РФ №1097 от 24.10.2014 года предлагается внести следующие изменения:

Изложить пункт 6 Федерального закона «О допуске к управлению транспортными средствами» следующим образом:

  1. 6. Экзамены состоят из теоретического экзамена и практического экзамена на право управления транспортным средством (далее – практический экзамен)

В настоящий момент пункт 6 выглядит следующим образом:

  1. 6. Экзамены состоят из теоретического и практических экзаменов – экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством и экзамена по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения

Как видите, МВД решило объединить два практических экзамена в один, что, конечно, с одной стороны радует, поскольку это будет экономить время кандидатам в водители, но с другой стороны, приведет к неизбежному усложнению процедуры приема практических навыков вождения.

В каких случаях сдаются экзамены в ГИБДД для получения водительских прав?

Согласно законопроекту немного меняется порядок приема экзаменов для получения водительских прав в зависимости от категории и подкатегории, а также в случае переподготовки водителя на другую категорию или подкатегорию.

Вот какой порядок экзаменов для различных категорий:

теоретический экзамен и практический экзамен – на категории «A», «B», «C», «D», «M», «BE», «CE» и «DE» и подкатегории «A1», «B1», «С1», «D1», «C1E» и «D1E».

Для лиц, имеющих право на управление транспортным средством категории «A», «B», «C», «D», «M», «BE», «CE» и «DE» и подкатегории «A1», «B1», «С1», «D1», «C1E» и «D1E» с автоматической трансмиссией и освоивших программы повышения квалификации водителей транспортных средств соответствующей категории или подкатегории с автоматической трансмиссией, и для лиц, получивших право на управление транспортным средством указанных категорий или подкатегорий с автоматической трансмиссией после освоения программ профессиональной подготовки или переподготовки водителей транспортных средств соответствующих категорий или подкатегорий с механической трансмиссией и сдачи экзаменов по своему волеизъявлению на транспортном средстве с автоматической трансмиссией, проводится только практический экзамен (на транспортном средстве соответствующей категории или подкатегории с механической трансмиссией).

Будет ли введена обязательная аудио- и видеофиксация проведения экзаменов в ГАИ?

Да, согласно предлагаемым поправкам в порядок приема экзаменов в Госавтоинспекции, планируется сделать процесс приема теоретического экзамена и процесс проверки навыков вождения в условиях города более прозрачным, обязав органы ГИБДД фиксировать процедуру приема экзаменов с применением средств аудио- и видеорегистрации.

Какие будут сроки пересдачи экзаменов в ГИБДД после вступления новых правил в силу?

Помимо объединения экзамена по первоначальным навыкам вождения с экзаменами в условиях города, органы МВД предлагают изменить срок пересдачи экзаменов, в случае если водители провалили проверку.

Так, в частности, планируется установить, что повторная пересдача теоретического экзамена должна осуществляться не ранее чем через 7 дней, но не позднее 30 дней.

Повторный практический экзамен в случае вступления законопроекта в законную силу будет проводиться не ранее чем через 7 дней, но не позднее 60 дней с момента последней неудачной попытки.

Сколько будут действительны успешные результаты теоретического экзамена для допуска к экзаменам в городе?

Согласно предлагаемым изменениям этот срок останется тот же. То есть 6 месяцев.

Однако для кандидатов в водители, не сдавших один из экзаменов с третьей и последующих попыток, повторный соответствующий экзамен будет проводиться не ранее чем через 1 месяц и не позднее 3 месяцев со дня проведения предыдущего экзамена.

Если же кандидат в водители не явится в назначенный день для сдачи экзамена, сроки назначения повторного экзамена будут исчисляться со дня подачи заявления кандидата в водители в ГИБДД.

С какого возраста можно будет получить водительские права по новым правилам?

Согласно законопроекту МВД РФ после вступления нового порядка допуска водителей к управлению транспортными средствами приступить к обучению вождения для подкатегории «А1» или мопеде (Категория «М») необходимо, чтобы кандидату в водители было не менее 15 лет.

Для начала обучения вождению легковым или грузовым автомобилем, будущему водителю должно исполнится 16 лет. Для начала обучения в автошколе на категорию «А» (мотоцикл) кандидату в водители должно быть не менее 17 лет. Для обучения на автобусе будущему водителю должно быть не менее 20 лет.

Можно ли обучающим вождению выезжать на автомагистрали?

Да, Министерство внутренних дел планирует отменить действующий в настоящий момент запрет на учебную езду по автомагистралях. По мнению МВД в настоящий момент автодороги в России достаточно развились, что привело к тому, что существующая улично-дорожная сеть по своим характеристикам практически перестала отличаться от автомагистралей.

Для водителей каких категорий по-прежнему будет обязательно сдавать экзамены на площадке?

Стоит отметить, что экзамены на площадке отменяются не для всех категорий транспортных средств. Так, согласно новым правилам приема экзаменов в ГАИ, практическая проверка навыков вождения на закрытых автодромах будет осуществляться для будущих водителей транспортных средств категорий «M» и подкатегорий «A1» и «B1».

Где должен получать права кандидат в водители, временно проживающий либо временно пребывающий на территории России?

Напомним, что в настоящий момент водители, временно проживающие либо временно пребывающие на территории нашей страны, могут сдавать экзамены и получать права, а также обменивать свои иностранные водительские удостоверения только в пределах того субъекта Российской Федерации, где они официально временно проживают (временная регистрации по месту пребывания или проживания).

Новые же правила заметно упростят для временно проживающих и временно пребывающих получение российских водительских прав, разрешив им обращаться за получением водительского удостоверения в любое подразделение ГИБДД в стране.

Когда начнут действовать новые правила приема экзаменов?

Согласно законопроекту новые правила должны вступить в силу по истечении 6 месяцев с момента их официальной публикации. Так что этот документ вступит в силу как минимум через год, учитывая, что законопроект примут осенью текущего года.

Подробнее о предлагаемых других изменениях в процедуру приема экзаменов в ГИБДД и выдачи водительских прав вы можете прочитать на едином портале правовых актов , где в настоящий момент законопроект проходит общественное обсуждение .

С 1 сентября в России вступают в силу новые правила сдачи экзаменов на права

МОСКВА, 1 сентября. /ТАСС/. Новый административный регламент МВД России по сдаче экзаменов на право управление автомобилем вступает в силу с 1 сентября. Как сообщили ТАСС в ГИБДД России, кардинальных изменений внесено немного.

Для получения прав категории «В» экзамен, как и ранее, будет состоять из трех этапов: теории, вождения на площадке и в городе. Новый регламент, пришедший на смену утвержденной еще в 2001 году методике, устанавливает время, сроки и порядок проведения экзамена. Именно эти нововведения в ГИБДД считают ключевыми. Среди других изменений — дополнительные вопросы за ошибки во время теоретической части экзамена, а также большее количество упражнений в ходе вождения на площадке.

Строго по времени

Регламент устанавливает конкретное время проведения всех процедур, включая нахождение в очереди не более 15 минут. Если это время будет превышено, то отвечать придется автоинспектору, который будет за это наказан. На сдачу экзамена будет отведен час, регламентировано и время оказания всей услуги — вместе с сдачей экзаменов для получения прав на управление автомобилем потребуется не более 30 рабочих дней, на права для мотоцикла или мопеда — не более 15 дней.

В ГИБДД при этом пояснили, что временные рамки экзамена установлены на конкретную процедуру, а не на весь процесс сдачи. Все действия могут сниматься на видео, что позволит избежать возможных спорных ситуаций.

За каждую ошибку пять дополнительных вопросов

Новый административный регламент несколько изменил порядок приема теоретической части экзамена: если кандидат в водители допускает одну либо две ошибки в разных тематических блоках комплекта экзаменационных задач, ему предоставляется возможность ответа на дополнительные вопросы — пять за каждую ошибку. По старым методикам, нужно было ответить минимум на 18 вопросов из 20, то есть с третьей ошибкой экзамен считался проваленным. Однако теперь даже после второй ошибки у соискателей прав шанс на успех все еще будет оставаться, если он, конечно, ответит на все остальные вопросы. Важный нюанс: билеты будут выдаваться в случайном порядке, они будут собраны по нескольким тематическим блокам, поэтому и неверные ответы допустимы только в разных блоках вопросов.

Изменились ПДД — изменились билеты

В ГИБДД сообщили, что изменились и сами экзаменационные билеты, что связано с многочисленными изменениями в правила дорожного движения, внесенными за последний год. «В этом отношении билеты постоянно меняются, и ничего кардинально нового в этот раз нет», — отметили в ГИБДД.

В Госавтоинспекции утверждают, что они будут меняться и дальше. К примеру, уже в разработке билеты по новому термину «опасное вождение».

Пять вместо трех

Изменения коснулись и площадки, на которой будущим водителям придется сдавать не три упражнения, как было ранее, а пять. В ГИБДД утверждают, что в новых заданиях на площадке ничего кардинальным образом не изменилось. «Изменилась форма «змейки», но если кандидат в водители мог ее сделать и ранее, то он сможет сделать и новую, «угловую». Изменилось упражнение «въезд в бокс» – поменялась разметка», — пояснили в ГИБДД.

Экзамен в городе будет оцениваться по пятибалльной системе. При приеме практических экзаменов расширяются возможности использования автоматизированного автодрома. «Если автошкола имеет автодром и соответствует определенным критериям, мы можем предусмотреть для них наше участие при приеме экзаменов. Особенность заключается в том, что в случае нарушения подается сигнал, поэтому инспектору вообще можно не присутствовать в машине, ему вся информация об ошибках будет выводиться на компьютер», — пояснили в Госавтоинспекции.

Кроме того, практическую часть экзамена можно сдавать как на автомобилях с автоматической коробкой передач, так и с механической, что облегчит процесс для многих водителей.

Подготовились заранее

В ГИБДД подчеркнули, что при разработке нового регламента было учтено значительное количество замечаний и предложений общественности, в том числе образовательных организаций, осуществляющих подготовку водителей. Сам приказ министра внутренних дел РФ, утвердивший административный регламент, был опубликован 24 марта этого года, но для него был установлен отложенный срок вступления в силу — 1 сентября.

«Этот период времени был необходим для подготовки личного состава экзаменационных подразделений, надо было ознакомить с положениями регламента образовательные организации, будущих водителей, проходящих обучение, необходимо было подготовить экзаменационные классы и площадки для проведения практического экзамена в соответствии с новыми требованиями», — подчеркнули в ГИБДД.

В Госавтоинспекции уверены, что никаких сбоев при приеме экзаменов по новым правилам не будет.

Новые правила сдачи и изменения в ПДД на 2016 год

в 2016 году в силу вступят новые правила сдачи ПДД и другие поправки в действующее законодательство. Рассмотрим нововведения подробнее.

Процедура тестирования будущих водителей

Экзамен в ГИБДД так же как и раньше будет состоять из трех этапов:

  1. Проверка теоретических знаний.
  2. Вождение на площадке.
  3. Определение навыка управления транспортным средством в условиях города.

Количество допустимых ошибок для сдачи теоретического экзамена также остается прежним – 2. Всего вопросов – 20. За каждый промах придется ответить на 5 дополнительных вопросов подобного содержания. Перечень вопросов для получения категории «B» пополнился двумя новыми задачами:

  • парковка задним ходом и выезд из места остановки;
  • остановка для безопасной высадки и посадки пассажира.

Тем же, кто не мыслит своей жизни без мотоцикла, для получения водительских прав потребуется правильно осуществить маневрирование на скорости. Успешное выполнение данного упражнения заключается в преодолении пяти препятствий за 25 секунд. Длина дистанции составляет 80 метров.

Также произойдет видоизменение самого водительского удостоверения. Теперь здесь будет находиться специальная форма – в ней при необходимости преподавателем автошколы может быть указана дополнительная информация.

Стоит отметить, что измененная процедура получения водительских прав получит законную силу уже в 2015 году – после 10 календарных дней со дня опубликования документа в официальных средствах массовой информации.

Скидка на оплату штрафов ГИБДД

Однако принятые поправки коснулись не всех статей Административного Кодекса РФ. Уменьшение суммы штрафа не коснулось следующих статей:

  1. Статья 12.1 часть 1.1. Повторное управление мотоциклом, автомобилем или другим транспортным средством, которое не прошло процедуру государственной регистрации , влечет за собой наложение штрафа в размере 5000 рублей или изъятие водительского удостоверения на срок от 1-го до 3-х месяцев.
  2. Статьи под номером 12.8, 12.26 и 12.27 (часть 3). Первая из них касается административной ответственности гражданина за управление транспортным средством любой категории в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Использования мотоцикла, автомобиля или другого ТС третьим лицами, находящимися под воздействием алкоголя или наркотических веществ. Последняя статья устанавливает ответственность за отказ от прохождения медицинского осмотра на предмет употребления алкоголя или наркотиков.

В случае нарушения любой из вышеперечисленных статей сумма штрафа не может быть уменьшена на 50%. Вообще, за любые противоправные деяния, связанные с употреблением опьяняющих веществ за рулем, ответственность в виде уплаты штрафа накладывается в полном объеме.

  1. Статья 12.9 6 и 7 часть. В случае повторного превышения максимально допустимой скорости на более чем 40 километров в час потребуется отдать 2000 рублей. Иногда недобросовестного водителя при совершении данного правонарушения могут лишить прав на 1 год.
  2. Статья 12.12 часть 3. Игнорирование запрещающего сигнала светофора во второй раз приводит к необходимости уплаты административного штрафа в размере 5000 рублей или же отчуждению водительских прав на срок от 4-х до 6-ти месяцев.
  3. Статья 12.15 часть 5 и статья 12.16 часть 3.1. Движение по встречной полосе движения или выезд на нее, если это происходит не впервые, приводит к наложению штрафа в 5000 рублей или лишению права управлять ТС в течение 1-го года.
  4. Статья 12.24. Если по вине водителя был причинен вред здоровью третьим лицам легкой или средней тяжести, то ему придется отдать в счет государства 2500 рублей. Иногда в подобных случаях сотрудники ГИБДД изымают водительское удостоверение и лишают права управлять транспортным средством на 1 год.

Ранее представители СМИ сообщали, что административные штрафы в 500 рублей, несмотря на принятые поправки в действующее законодательство, подлежат оплате в полном объеме. Однако с обнародованием документа эти данные не нашли подтверждения.

Новые правила сдачи экзаменов на права вступают в силу 1 сентября

МОСКВА, 25 мар – РИА Новости. Новый административный регламент приема экзаменов водительские права и выдачи водительских удостоверений опубликован на официальном государственном портале правовой информации.

Хорошо обсужденное старое

Ничего неожиданного и революционного в новом документе нет. Какими будут основные новации, было известно с октября 2014 года, когда правительство утвердило общие новые правила сдачи экзаменов на право вождения автотранспорта.

Регламент устанавливает только сроки и последовательность выполнения процедур, связанных с экзаменами, выдачей и обменом водительских удостоверений, рассказал на пресс-конференции начальник управления надзорной деятельности Олег Панарин.

В то же время, по его словам, регламент претерпел существенные изменения по сравнению с версией, выложенной на общественное обсуждение. Проект собрал огромное количество отзывов, предложений и замечаний как от граждан, так и от организаций, в том числе автошкол. Большинство предложений ведомство учло в новом варианте регламента.

Временные ограничения на теоретическую часть экзамена решили все-таки сохранить. «Все в разумных пределах. Кандидату не придется торопиться, однако и сдавать экзамен все восемь часов рабочего дня он не сможет», — пояснил представитель ГИБДД.

На ту часть экзамена, которая проводится в условиях реальной дорожной обстановки в городе, введено ограничение в полчаса на одного кандидата.

По новым правилам, на теоретическом этапе экзаменов ошибиться кандидат сможет дважды — если ошибки сделаны в разных тематических блоках. В случае неправильного ответа он получит еще пять дополнительных вопросов из того же комплекта билетов и дополнительное время на их решение, но уже без права на ошибку.

Регламент устанавливает общие сроки оформления водительских прав: для тех, кто сдает экзамены на категорию «А», «М» или подкатегорию «А1», с момента подачи заявления и до получения прав (при условии успешной сдачи всех экзаменов с первой попытки) отводится 15 рабочих дней. Для всех автомобильных категорий — месяц.

Все для удобства граждан

В ГИБДД не склонны давать оценку, отразится ли введение нового регламента на количестве «неудов», «переэкзаменовок» или на качестве обученности молодых водителей.

«Я бы не стал оценивать, легче станет сдавать экзамены или сложнее. Регламент разрабатывался не для того, чтобы осложнить или облегчить сдачу экзаменов, он призван упорядочить процесс. Цель — в удобстве, для понимания, по какому алгоритму и по каким этапам гражданин будет сдавать экзамен, получать или обменивать водительское удостоверение», — объяснил журналистам замначальника отдела регистрационно-экзаменационной деятельности ГИБДД Сергей Фомочкин.

С той же целью, по его словам, новую процедуру Госавтоинспекция увязывает с возможностями портала «Госуслуги», призывая граждан активнее записываться на водительские экзамены и получение прав через интернет. Это позволяет полиции эффективнее распределять нагрузку на сотрудников, а гражданам – меньше тратить времени на стояние в очередях.

Версия 5.1.11 beta. Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи.

© 2018 МИА «Россия сегодня»

Сетевое издание РИА Новости зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 08 апреля 2014 года. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-57640

Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие «Международное информационное агентство «Россия сегодня» (МИА «Россия сегодня»).

Главный редактор: Анисимов А.С.

Адрес электронной почты Редакции: internet-group@rian.ru

Телефон Редакции: 7 (495) 645-6601

Настоящий ресурс содержит материалы 18+

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Таким образом, реформа подготовки водителей практически дошла до финишной прямой. Сами экзамены несколько усложнятся, но зато станет прозрачнее и понятнее порядок их приема. Во всяком случае, в новом документе процедура прописана буквально поминутно: начиная с момента подачи заявления и заканчивая получением водительского удостоверения.

По словам первого заместителя начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Владимира Швецова, во-первых, регламент был необходим в соответствии с российским законодательством. Ведь это государственная услуга, а для нее положен регламент. Во-вторых, до сих пор экзамены принимались по методике, утвержденной еще в 2001 году. За 15 лет условия жизни и вождения сильно изменились. Поэтому надо было разработать новые формы взаимодействия как с автошколами, так и с будущими водителями.

Начнем с главных новаций для будущих водителей. Теоретический экзамен для них несколько усложнился. Но стал более справедливым. Если раньше, совершив две ошибки, кандидат в водители отправлялся на пересдачу, то теперь порядок другой. Совершив одну ошибку в одном тематическом блоке, он получит дополнительно пять минут и пять дополнительных вопросов.

Если он на один из дополнительных вопросов ответит неправильно — на пересдачу. Если при сдаче теории он совершит две ошибки в разных тематических блоках, то получит десять дополнительных минут и десять дополнительных вопросов. И тут уж ошибаться нельзя. Ну, а три ошибки, пусть и в разных блоках — на пересдачу.

С 1 сентября начнут действовать и новые билеты для теоретического экзамена. Но, по словам Швецова, они были только скорректированы на соответствие изменениям в правила дорожного движения. Причем последнее изменение — введение понятия опасного вождения — в них пока еще не вошло.

Следующий экзамен — первоначальные навыки управления машиной. Проводится он на закрытой площадке или автодроме, где для кандидатов количество упражнений прибавилось. Вместо трех теперь понадобится выполнить пять элементов. Время на исполнение каждого из них не ограничено. Ограничено время на весь экзамен.

Есть одно лишь исключение — скоростное маневрирование. Это упражнение потребуется выполнить в строго отведенный промежуток времени.

К слову, регламент был зарегистрирован еще в марте. А вступает в силу только сейчас. Такая отсрочка была дана в том числе и для того, чтобы подготовить инспекторов-экзаменаторов к новым реалиям.

Причем во всех регионах каждый экзаменатор сам сдавал экзамен по новым требованиям. Только после этого он получал право принимать экзамены. Напомним, что в рамках реформы подготовки водителей к экзаменаторам стали предъявляться новые, более жесткие требования: возраст не менее 25 лет, стаж управления не менее трех лет соответствующей категории. Подтверждать свою квалификацию ему придется с некоторой периодичностью.

Только прием экзаменов в городе практически не изменился. Были скорректированы оценки водителя. То есть количество баллов, присваиваемых за выполнение, а точнее невыполнение того или иного задания и пункта правил.

Регламент позволяет также принимать экзамен на автомобилях с коробкой-автоматом. Правда, при этом кандидат получит в правах соответствующее ограничение. Если попадется за рулем машины с механической коробкой, то это будет расценено как управление без прав.

Также документ предусматривает возможность приема первых двух экзаменов — теории и площадки — непосредственно в автошколе. Правда, автошкола должна соответствовать определенным требованиям. Иметь необходимое программное обеспечение, площадку требуемых размеров с нужными упражнениями.

Также необходимо, чтобы процент сдачи экзаменов с первого раза у кандидатов этой автошколы был не менее 70.

Сейчас, согласно данным Госавтоинспекции, около 80 процентов экзаменов проводится именно на площадках автошкол. Также активно используется и транспорт автошкол. Понятно, что содержать дополнительную территорию, а также дополнительный транспорт для приема экзаменов самому МВД довольно накладно.

Однако приказ о взаимодействии с автошколами пока находится на подписи. Поэтому главк разослал текст этого приказа в качестве рекомендаций по всем подразделениям.

Новый регламент ставит ограничения: после неудачной третьей попытки следующий визит в ГИБДД назначается не раньше чем через месяц. А через полгода сдавать все экзамены придется заново, как первый раз.

С сентября 2016 года изменятся правила сдачи экзаменов на получение водительских прав

В ГИБДД рассказали о важных нововведениях, которые коснутся миллионов россиян. С сентября изменятся правила сдачи экзаменов на права и процедура получения водительского удостоверения. Основные положения были утверждены правительством ещё в 2014 году, и за это время поступило немало предложений и замечаний и от граждан, и от автошкол. МВД их учло и представило новый регламент.

Основные изменения коснутся теоретического экзамена. Если сейчас можно допустить только две ошибки, то по новым правилам за каждый промах добавят еще пять дополнительных вопросов. В ГИБДД уверяют, что сдать теорию теперь станет даже проще.

«Дать людям еще один шанс, если человек по какой-то причине ошибочно ответил, неправильно, он просто механически мог нажать не ту клавишу. Но если он уверен в себе, тем самым он подтвердит, что он готов», — поясняет заместитель начальника отдела организационно-методического обеспечения регистрационно-экзаменационной деятельности ГУ по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Сергей Фомочкин.

На каждый вопрос по-прежнему одна минута. Зато на автодроме теперь не придется укладываться в жесткие временные рамки. Вместо считанных минут на каждое упражнение экзаменуемый теперь сможет тратить столько, сколько ему будет нужно.

«На сегодняшнем этапе не надо гнаться за секундами, хотя они достаточно, с нашей точки зрения, были лояльно построены. Мы убрали этот временной фактор, и сегодня сколько кандидату надо на упражнение, столько он и будет делать», — рассказывает начальник Управления надзорной деятельности ГУ по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Олег Панарин.

При этом упражнений на закрытой площадке станет больше. Вместо обязательных трех элементов теперь пять. Помимо эстакады, параллельной парковки, разворота на ограниченном пространстве, а также «заезда в бокс» задним ходом, добавится еще одно задание — повороты на 90 градусов. А вот привычная «змейка» поменяется. Теперь это маневры на извилистой дороге. Впрочем, эксперты говорят, что на городских дорогах практики по-прежнему мало.

«Мы практически готовим водителя в режим онлайн. Он хорошо знает правила дорожного движения, он хорошо осуществляет маневры в закрытом пространстве или в ограниченном пространстве, но не умеет создавать безаварийное пространство в реальных дорожных условиях», — говорит председатель правления гильдии «Автошколы России» Сергей Лобарев.

Из нового регламента исключены и спорные моменты. Например, запрет на нахождение в машине инструктора. Теперь четко прописано, что при сдаче экзамена на дорогах общего пользования на правом переднем сидении должен находиться собственник машины или его представитель. Чаще всего речь идет именно про инструктора. А вот инспектор должен находиться на заднем сидении так, чтобы видеть, на какие педали жмет будущий водитель и пассажир справа.

При этом упрощается и процедура подачи документов для прохождения экзаменов. Как обещают в ГИБДД, теперь можно не стоять в очереди, а зарегистрироваться из дома.

«Можно через интернет подать заявление в электронном виде с простой цифровой подписью и, собственно говоря, не тратить время на очереди. На прохождение процедуры должно уйти не больше 15 минут», — говорит руководитель юридического отдела общества защиты прав автомобилистов межрегиональной общественной организации потребителей Равиль Ахмеджанов.

Впрочем, возможно, это еще не окончательные нововведения. В ГИБДД продолжают работать над новым регламентом получения водительских удостоверений. Новая система должна вступить в силу уже 1 сентября этого года. К этому времени должны появиться и новые экзаменационные билеты.

Новое в сдаче на водительские права в 2016 году

В сентябре вступят в силу новые правила сдачи экзаменов на водительские права, которые вводят более строгие требования к абитуриентам и усложняют процедуру сдачи экзаменов, сообщает «Коммерсантъ». Новые правила сдачи экзаменов подытожат серию реформ системы подготовки водителей, которая была запущена в России два года назад, когда были утверждены новые образовательные программы и ужесточены требования к автошколам. Представители учебных заведений утверждают, что после введения новых требований аварийность среди молодых водителей уже снизилась на четверть, и ожидают дальнейшего снижение после введения нового регламента сдачи экзаменов.

Испытания для водителей усложняются на всех этапах. Неправильный ответ на вопрос теоретической части повлечет за собой дополнительные вопросы, а за неверные действия во время практики ученик будет получать больше штрафных баллов. При этом время на подготовку к практическому экзамену после сдачи теории увеличивается с трех до шести месяцев. Пересдача любого из экзаменов разрешается не ранее, чем через неделю, но тем, кто не сдал какой-либо из тестов три раза подряд, очередную переэкзаменовку назначат не ранее, чем через 30 дней.

Новые правила приема экзаменов на знание ПДД по-прежнему будут требовать не менее 18 правильных ответов на 20 вопросов, но теперь за каждую ошибку экзаменуемый будет получать по пять дополнительных вопросов той же тематики. Таким образом, максимальное количество вопросов достигает 30, при этом права на дополнительную ошибку помимо двух допустимых у курсанта не будет. Сами вопросы останутся прежними.

Количество экзаменационных упражнений на площадке увеличится с 10 до 17, из которых курсанту предложат выполнить сразу пять, а не три, как прежде. Из новых – остановка для посадки или высадки пассажиров, параллельная парковка задним ходом и выезд с парковочного места. Новые упражнения появятся и в городе.

Например, курсанта могут попросить развернуться за пределами перекрестка или правильно проехать железнодорожный переезд. Сам по себе принцип прохождения экзамена в городе не меняется, однако штрафовать за ошибки будут строже. За каждую ошибку в зависимости от ее тяжести экзаменуемый будет получать 1, 3 или 5 штрафных баллов, но при пяти баллах экзамен уже будет считаться несданным. Например, за заглохший при трогании двигатель курсант получит один штрафной балл, непристегнутый ремень безопасности оценивается в три балла, а нарушения при развороте на перекрестке – в пять.

Требование о том, что экзаменуемый при сдаче площадки должен находиться в автомобиле один, которое фигурировало в первоначальной версии регламента, из документа все-таки убрали по инициативе обучающих организаций. Изначально предполагалось, что такая норма позволит исключить возможность подкупа экзаменатора и помощи с его стороны, но представители автошкол посчитали нововведение небезопасным как для самого водителя, так и для окружающих. Изучив статистику аварийности на экзаменационных площадках, чиновники МВД решили, что непосредственный контроль за действиями кандидата в водители все-таки нужен.

Еще одно облегчение касается временных рамок проведения тестов. Если прежде чиновники предполагали ограничить продолжительность каждого из испытаний, то в финальной версии регламента осталось единственное ограничение на общее время экзамена, которое будет устанавливаться для каждой площадки индивидуально. А для мотоциклистов не стали вводить обязательное упражнение на скоростное маневрирование, поскольку не все экзаменационные площадки подходят для таких испытаний. Впрочем, подобный тест в регламенте все-таки остался, но в качестве необязательного.