Неполное исполнение контракта

Содержание:

Минфин России разъяснил особенности размещения отчета об исполнении контракта в ЕИС после 1 июля

Специалисты министерства ответили на вопрос, как заказчики должны применять положения Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) в части направления информации о заключенном контракте в Федеральное казначейство и размещения соответствующей информации в ЕИС после вступления в силу Федерального закона от 31 декабря 2017 г. № 504-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №504-ФЗ) (письмо Минфина России от 18 мая 2018 г. № 24-03-07/34121).

В частности, разъяснено, что если обязанность размещения отчета об исполнении контракта в ЕИС для заказчика наступила до 1 июля, отчет размещается в соответствии с требованиями ч. 9 ст. 94 Закона № 44-ФЗ, установленными до вступления в силу Закона № 504-ФЗ.

При этом в случае, если контракт заключен до 1 июля, но обязанность размещения отчета об исполнении контракта в ЕИС для заказчика наступила после указанной даты, отчет размещается с учетом вступивших в силу изменений в ч. 9 ст. 94 Закона № 44-ФЗ.

Напомним, с 1 июля результаты отдельного этапа исполнения контракта включаются в отчет о его исполнении только в случаях, указанных в Законе № 44-ФЗ. Так, заказчик должен отражать в размещаемом в ЕИС отчете результаты отдельного этапа исполнения контракта в случаях, если предметом контракта является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ или цена контракта превышает 1 млрд руб.

При этом, согласно ч. 3 ст. 103 Закона № 44-ФЗ (в редакции Закона № 504-ФЗ), заказчик обязан направлять в Федеральное казначейство перечисленную в этой норме информацию в течение 5, а не 3 рабочих дней с даты заключения, изменения, исполнения, расторжения контракта, приемки товаров, работ, услуг.

Если поставщик подписал на площадке контракт, а обеспечение исполнения предоставил в неполном объеме и доплачивать отказывается, считается ли он уклонившимся?

Подскажите, если поставщик подписал на площадке контракт , а обеспечение исполнения предоставил в неполном объеме (меньше на 2 копейки), и доплачивать отказывается, считается ли он уклонившимся?

Ответы юристов (2)

Екатерина, добрый день.

Формально это повод для признания участника уклонившимся от заключения контракта.

5. В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Предупредите участника официальным письмом о том, что в случае, если он не предоставить обеспечение в полном объеме, вы, в соответствии с Законом о контрактной системе, будете вынуждены передать сведения об участнике в УФАС. И если он не доплатит, тогда действуйте в соответствии с Законом.

Нет, его не признает ФАС уклонившимся участником, так как 2 копейки является слишком незначительной суммой. При этом практика указывает что участник может в ходе исполнения контракта восстановить размер обеспечения которое по каким то причинам стало несоответствовать контракту. 2 копейки перевести дополнительно довольно проблематично, поэтому участник не может их доплатить по объективным причинам. Считаю что в данном случае Заказчик должен принять обеспечение как полное.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

В план-графике указали размер аванса 50%, а обеспечение исполнение контракта 30%, это правильно?

В план-графике указали размер аванса 50%, а обеспечение исполнение контракта 30%, это неправильно или как нам поступить? изменить на 30% аванс и ждать 10 дней?

24 Апреля 2017, 13:23 Ольга, г. Кызыл

Ответы юристов (1)

указали размер аванса 50%
Ольга

БК РФ запрещает авансирование свыше 30 %, допускается 100 % оплата по определенным видам обязательств.

изменить на 30% аванс и ждать 10 дней?
Ольга

Да, разумеется, Вы обязаны внести изменения в ПГ, выждать 10 дней и только после этого сможете разместить извещение.

С Уважением! Надеюсь, что мой ответ был полезен Вам, при необходимости более подробной консультации обращайтесь в чат!

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Исполнение государственного контракта с неполными сведениями о поставляемых товарах

По 44-ФЗ в июне 2018 г. нами заключен контракт на поставку товаров, при этом при заключении контракта Заказчик не внес в проект контракта технические (качественные) характеристики товаров, только их наименование. Хотя при подаче заявки на аукцион мы указывали и наименование предлагаемых товаров и их технические (качественные) характеристики и страну происхождения. Контракт так и заключен — без указания технических (качественных) характеристик товаров. Имеет ли право заказчик в вышеуказанном случае не принимать товар по причине его несоответствия техническим (качественным) характеристикам, указанных в нашей первой части заявки на аукцион и требованиях документации? При этом, наименование поставляемого товара соответствует указанному в контракте.

Ответы юристов (2)

Здравствуйте. У Вас нестандартная ситуация. Судя по всему, контракт заключен с нарушением закона, потому что в него не включена информация о товаре (его характеристиках) на основании заявки участника.

2. В течение пяти дней с даты размещения в единой
информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара),
указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника
, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Ситуация еще более усугубиться, если вы решите поставлять товар, который не соответствует тому, что предлагалось при подаче заявки.

Согласно ст. 7.32 КоАП за заключение контракта с нарушением объявленных условий или предложенных победителем условий предусмотрена административная ответственность, в частности по ч. 1:

1. Заключение контракта по результатам определения поставщика
(подрядчика, исполнителя) с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заключается контракт, —

влечет наложение административного штрафа
на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей, на юридических лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пятидесяти тысяч рублей и не более трехсот тысяч рублей.

К этой ответственности может быть привлечено и должностное лицо поставщика.

Кроме того, контракт, заключенный с нарушением закона, может быть признан судом недействительным.

Поэтому, не рекомендую поставлять товар, не соответствующий условиям вашей заявки. Это может привести к разбирательствам с заказчиком, претензиям со стороны контрольных органов со всеми указанными последствиями.

Контракт так и заключен — без указания технических (качественных) характеристик товаров.

Теоретически, заказчик обязан исполнять условия контракт (описанный случай показывает техошибку исполнителя). Однако, в случае спора, маловероятно, что суд будет на Вашей стороне, ведь Вы, подавая заявку на аукцион, принимали на себя конкретные технические условия.

ст. 34 Закона 44-ФЗ:

Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Может ли заказчик расторгнуть контракт при неполном исполнении обязательств со своей стороны?

Был заключен контракт с заказчиком на поставку песчанно-гравийной смеси, поставить нужный объем смеси необходимо до 30 апреля, поставки осуществляются после поступления заявки от заказчика, на данный момент поступило заявок около ¼ от всего объема и до конца месяца навряд ли они подадут заявок на весь оставшийся объем. Сможет ли заказчик расторгнуть контракт в конце месяца при не полном исполнении обязательств со своей стороны? А сегодня я нашел котировку этой же организации на тот же объем

Ответы юристов (2)

Добрый день, конечно можно расторгнуть договор, если не выполняются условия по нему.

Уточнение клиента

Обязательство с моей стороны полностью выполняются.

14 Апреля 2017, 19:48

В одностороннем порядке при условии выполнения Вами всех обязательств по контракту, заказчик расторгнуть его не сможет. 44-ФЗ, а речь, насколько я понимаю, идет именно о нем, обязывает стороны исполнять условия государственного или муниципального контракта.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Неполное внесение обеспечения исполнения контракта не всегда свидетельствует о недобросовестности участника

Консультант Плюс

По итогам проведения электронного аукциона победитель предоставил обеспечение исполнения контракта в размере, указанном в документации. Однако размер обеспечения в силу требований ст. 37 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ изменился, так как в ходе торгов цена была снижена более чем на 25%. В установленный срок обеспечение в требуемом размере не было предоставлено, поэтому заказчик направил сведения о победителе для включения в реестр недобросовестных поставщиков (РНП). Антимонопольный орган включил в РНП информацию о данном участнике, с чем последний не согласился.

Суд кассационной инстанции поддержал решение нижестоящих судов о том, что включение сведений о победителе в РНП неправомерно. Суд отметил, что недостающие денежные средства были списаны со счета победителя после истечения срока для подписания контракта. Представление обеспечения исполнения контракта в меньшей сумме произошло ошибочно, без умысла со стороны победителя. Кроме того, было учтено, что на момент осуществления закупки у него имелся товар надлежащего качества в количестве, необходимом для исполнения контакта.

Государственные закупки: отвечаем на злободневные вопросы наших читателей (часть 20)

Виктор Степанов,
генеральный директор ООО «РТС-тендер»

Генеральный директор ООО «РТС-тендер» Виктор Степанов ответил на некоторые злободневные вопросы читателей портала ГАРАНТ.РУ.

По итогам проведенного аукциона наше учреждение заключило с подрядчиком контракт на выполнение работ по ремонту спортивного зала. Условиями контракта предусматривалось внесение денежного обеспечения исполнения обязательств. Подрядчик это условие выполнил. По окончании срока выполнения работ выяснилось, что они выполнены не в полном объеме, а подрядчик отказывается выполнять оставшиеся. Мы неоднократно направляли претензии в адрес подрядчика, а также предлагали подписать соглашение об удержании штрафа из суммы внесенного обеспечения исполнения контракта, однако ответа на наши письма так и не получили. Вправе ли мы удержать штраф, предусмотренный контрактом, из обеспечения контракта самостоятельно, без согласия подрядчика, или для этого мы должны получить решение суда?

Закон № 44-ФЗ: отвечаем на вопросы читателей о новой системе закупок для государственных и муниципальных нужд:

Необходимо получить решение суда. В описанном случае имеет место ненадлежащее исполнение подрядчиком своих обязательств, выразившееся в просрочке исполнения. Следует различать неустойку, применяемую к нарушителю условий исполнения контракта (штраф, пени), и удержание внесенного подрядчиком обеспечения. Включение в контракт условия об ответственности в виде неустойки является обязательным, и в случае просрочки исполнения подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет нарушителю требование об уплате неустойки (штрафов, пеней) (ч. 4, ч. 6. ст. 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; далее – Закон № 44-ФЗ). Правила определения размера неустоек определяются ч. 5 и ч. 7 ст. 34 Закона № 44-ФЗ и постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1063.

Однако ни положениями Закона № 44-ФЗ, ни указанными правилами не регламентирован порядок наложения взыскания на предоставленное обеспечение. Каких-либо официальных разъяснений по этому вопросу тоже нет.

В описанной ситуации, учитывая, что подрядчик уклоняется от заключения соглашения об удержании штрафа, для взыскания неустойки следует обратиться в арбитражный суд. В отсутствие прямого законодательного регулирования то же можно посоветовать и для удержания обеспечения. Соблюдать в данном случае обязательный досудебный претензионный порядок законодательство не требует.

Обращаем внимание, что в 2015 году заказчик в случае исполнения контрагентом всех обязательств по контракту обязан предоставить отсрочку уплаты неустоек или списать их (ч. 6.1 ст. 34 Закона № 44-ФЗ, постановление Правительства РФ от 5 марта 2015 г. № 196).

По результатам аукциона, проведенного нашей организацией, определился подрядчик на выполнение ремонтных работ. В нарушение заключенного с ним контракта он выполнил только часть работ. Мы подали исковое заявление в арбитражный суд с требованием о возмещении штрафов и уплате пеней за уклонение от исполнения обязательств по контракту. Однако, на наш взгляд, мы тоже могли нарушить закон, не разместив на официальном сайте отчет об исполнении контракта (ч. 9 ст. 94 Закона № 44-ФЗ). Обязаны ли мы были разместить отчет об исполнении контракта полностью или исполнении его этапа (хотя выполнение обязательств по этапам контрактом не предусмотрено) при том, что обязательства подрядчиком полностью не выполнены и если да, то отразится ли это нарушение на решении суда?

Неисполнение заказчиком обязанности по размещению отчета об исполнении контракта не может повлиять на решение арбитражного суда. Неисполнение такой обязанности не находится в причинно-следственной связи с ненадлежащим исполнением подрядчиком своих обязательств, носит организационный характер и не распространяется на гражданско-правовые отношения между заказчиком и подрядчиком по государственному контракту.

Кроме того, в связи с тем, что заказчик не расторг контракт в одностороннем порядке, а потребовал расторжения контракта и взыскания неустойки в арбитражном суде, обязанность по размещению отчета об исполнении контракта не нарушена. Такой отчет необходимо будет разместить лишь не позднее семи рабочих дней с даты вступления в законную силу решения арбитражного суда (подп. «в» п. 3 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения).

Мы подали заявку на участие в закупке путем запроса котировок, однако заказчик отклонил ее, сославшись на то, что поданная заявка не соответствует установленным в извещении техническим требованиям. По мнению заказчика нарушение выразилось в том, что мы неправильно указали артикул, а значит, не указали технические параметры товара. Правомерны ли действия заказчика?

Да, но только если в извещении о запросе котировок была установлена обязанность участника закупки указывать в подаваемой заявке артикул закупаемого товара.

Напомню, артикул относится к характеристикам товара (Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 51303-2013 «Торговля. Термины и определения»). Неправильное указание этой характеристики при условии установленного в извещении о запросе котировок требования является основанием для отклонения заказчиком заявки (ч. 7 ст. 78 Закона № 44-ФЗ).

В конце 2014 года мы утвердили и разместили на официальном сайте план-график закупок на 2015 год. При этом обоснование начальной максимальной цены по ряду запланированных закупок мы не провели и в план-график включили среднерыночные цены. Будет ли нарушением с нашей стороны, если мы осуществим обоснование начальной цены после даты утверждения плана-графика?

Да, в этой ситуации можно говорить о нарушении при составлении плана-графика и размещения его на официальном сайте.

Использование «среднерыночной» цены в плане-графике недопустимо. 23 мая 2015 года вступил в силу совместный приказ Минэкономразвития и Казначейства России от 31 марта 2015 г. № 182/7н «Об особенностях размещения в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2015 — 2016 годы» (далее – Особенности). В соответствии с Особенностями в план-график включается, в частности, начальная (максимальная) цена контрактов, определенная заказчиком в соответствии с требованиями ст. 22 Закона № 44-ФЗ (ппп. «и» пп. 2 п. 5 Особенностей). Действующее законодательство предусматривает такой метод расчета начальной (максимальной) цены контракта, как метод сопоставления рыночных цен. Однако результат определения начальной (максимальной) цены контракта, должен быть оформлен документально (пп. 1.4 и 2.2.8 Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Невыполнение этого требования можно расценивать как размещение плана-графика с нарушением порядка определения начальной (максимальной) цены контрактов. Это может грозить штрафом в размере 15 тыс. руб. для должностных лиц и 50 тыс. руб. для юридических лиц (ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ).

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

Решение самых сложных вопросов по госзакупкам узнайте из ответов службы Правового консалтинга ГАРАНТ в разделе «Правовые консультации»

Одновременно необходимо обратить внимание на следующую позицию ФАС России. Антимонопольная служба полагает, что положения ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, предусматривающей административную ответственность за нарушение должностным лицом заказчика порядка размещения планов-графиков, не применяются до вступления в силу положений Закона № 44-ФЗ, устанавливающих особенности использования планов-графиков, большая часть из которых вступает в силу с 1 января 2016 года (письмо от 9 апреля 2015 г. № АК/17162/15). То есть в данном случае событие административного правонарушения отсутствует, и к ответственности заказчика привлечь нельзя.

Добавлю, что подобные действия заказчика на практике могут быть расценены и как неразмещение необходимой информации (ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ) – имеется в виду обоснование начальной цены. А для этой ситуации ФАС России исключений из правил привлечения к ответственности не предусмотрела.

Вместе с тем, п. 6 Особенностей устанавливает, что внесение изменений в план-график, размещенный на официальном сайте, по каждому объекту закупки осуществляется по общему правилу не позднее чем за 10 дней до дня размещения на официальном сайте извещения об осуществлении закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя). Таким образом, заказчик не будет привлечен к ответственности, если в указанный срок обоснует начальную цену по установленным правилам и внесет соответствующие изменения в план-график.

На протяжении всего 2014 года мы использовали в качестве документа, подтверждающего исполнение обязательств по контракту, акт сверки (бухгалтерский документ, отражающий все взаиморасчеты между заказчиком и поставщиком). Нарушили ли мы при этом законодательство о контрактной системе и если да, то каким документом следует подтверждать исполнение контракта?

ФОРМА

Форма отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения

Да, в данном случае может идти речь о нарушении законодательства о контрактной системе.

В качестве документов, подтверждающих исполнение обязательств по контракту, следует рассматривать документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств. Однако Закон № 44-ФЗ не предусматривает перечня таких документов. Учитывая, что контрактная система имеет дело с бюджетными средствами, для определения подтверждающих документов нужно руководствоваться бюджетным законодательством.

В частности, к документам, подтверждающим возникновение денежных обязательств, могут относиться:

Акты сверки могут рассматриваться только вместе с указанными документами и не являются первичными учетными документами, поскольку финансовое состояние сторон при их составлении не изменяется (письмо ФНС России от 6 декабря 2010 г. № ШС-37-3/16955).

Подтверждение этому можно найти и в некоторых ведомственных актах. Например, приказом Роскосмоса от 15 октября 2012 г. № 214 «Об утверждении типовых форм государственных контрактов» предусмотрено, что подтверждающими актами являются счет-фактура и акты-приемки. Акты сверки направляются исполнителем заказчику уже после проведения оплаты и не используются в качестве основных для подтверждения исполнения обязательств. Таким образом, акты сверки могут использоваться только в качестве дополнительных доказательств исполнения обязательств.

Пункт 1 ч. 9 ст. 94 Закона № 44-ФЗ обязывает заказчика размещать в единой информационной системе отчет о результатах исполнения контракта, а ч. 10 указанной статьи предписывает прилагать к отчету документы о приемке таких результатов. Кроме того, при формировании отчета в единой информационной системе в соответствующих графах указываются наименование и реквизиты документа, подтверждающего исполнение обязательства поставщиком (подп. «в» п. 26 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения). Кроме того, п. 10 указанного Положения также обязывает заказчика размещать в единой информационной системе подтверждающие исполнение контракта документы. Таким образом, можно говорить о возможной административной ответственности за несоблюдение обязанности по размещению указанных документов (ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ).

Одновременно, п. 10 ч. 2 ст. 103 Закона № 44-ФЗ предусматривает включение в реестр контрактов информации об исполнении контракта. За несоблюдение заказчиком обязанности о направлении сведений, подлежащих включению в реестр контрактов, также предусмотрена административная ответственность (ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ).

Наше муниципальное бюджетное учреждение занимает часть здания на основании договора безвозмездного пользования недвижимым имуществом. Само здание находится в оперативном управлении муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения (детский сад). В договоре прописано, что наша организация обязана компенсировать часть затрат по содержанию имущества и коммунальным платежам, понесенным детским садом. Подпадает ли компенсация затрат по содержанию имущества и коммунальным платежам под действие Закона № 44-ФЗ, и если да, то какими нормами нам следует руководствоваться чтобы возместить эти затраты?

Любовь Николаевна Подлиннова

ФОРМА

Примерная форма договора о компенсации расходов по оплате коммунальных и эксплуатационных услуг (по договору безвозмездного пользования)

Обязанность ссудополучателя нести расходы содержанию полученной в пользование вещи (в том числе по оплате коммунальных платежей) следует из ст. 695 ГК РФ (в том числе и в форме компенсации затрат собственника помещений). Одним из вариантов компенсации этих затрат является заключение с владельцем здания соглашения о возмещении коммунальных услуг. Такое соглашение не является договором поставки коммунальных услуг (электро-, теплоэнергии и других), поскольку владелец помещения не является поставщиком коммунальных услуг (п. 22 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 11 января 2002 г. № 66).

При этом возмещение владельцу расходов по содержанию имущества, переданного в безвозмездное пользование, основано непосредственно на гражданском законодательстве (ст. 695 ГК РФ). Заключение соглашения о возмещении затрат на оплату коммунальных услуг и иных услуг по содержанию здания направлено на создание условий для пользования переданным имуществом в соответствии с его назначением. Соглашение определяет порядок, в соответствии с которым будет производиться расчет сумм расходов, подлежащих возмещению пользователем помещения.

В то же время, владелец недвижимого имущества не поставляет товар, не выполняет работу и не оказывает пользователю какой-либо услуги. А обязанность по возмещению расходов владельца здания возникает у пользователя помещения перед конкретным лицом, то есть заказчик не может определить иное лицо в принципе.

Таким образом, заключение пользователем помещений соглашения о возмещении расходов с владельцем здания, непосредственно заключившим договоры с ресурсоснабжающими и обслуживающими организациями, не подпадает под действие Закона № 44-ФЗ.

Была объявлена закупка картриджей для принтеров разных моделей по 15 позициям, причем цена и количество картриджей по каждой из позиций различается. Заказчик предложил победителю аукциона перед заключением контракта увеличить количество поставляемых картриджей по ряду позиций. В соответствии с п. 18 ст. 34 Закона 44-ФЗ заказчик вправе по согласованию с победителем закупки увеличить количество поставляемого товара. При этом цена единицы товара не должна превышать цену единицы товара, определяемую как частное от деления предложенной цены контракта на количество товара, указанное в извещении. Как заказчику правильно рассчитать цену единицы товара для того, чтобы определить количество, на которое можно увеличить поставляемый объем?

Заказчик не вправе увеличивать количество поставляемых товаров в пределах одного лота только по некоторым позициям.

В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона № 44-ФЗ цена контракта является твердой, и следовательно, охватывает весь объем закупаемых товаров (работ, услуг). Цена контракта может формироваться на основе формулы только в случаях, определенных правительством (ч. 2 ст. 34 Закона № 44-ФЗ). К таким случаям относятся:

  • заключение контракта на предоставление услуг обязательного страхования, предусмотренного федеральным законом о соответствующем виде обязательного страхования;
  • заключение контракта на предоставление агентских услуг при условии установления в контракте зависимости размера вознаграждения агента от результата исполнения поручения принципала;
  • заключение контракта на предоставление услуг по оценке недвижимого имущества при условии установления в контракте пропорционального отношения размера вознаграждения оценщика к оценочной стоимости подлежащего оценке имущества (постановление Правительства РФ от 13 января 2014 г. № 19 «Об установлении случаев, в которых при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта»).

Рассчитать цену контракта с переменным количеством закупаемых товаров одного вида без применения формулы невозможно – однако рассматриваемая ситуация не относится к установленным правительством случаям.

Следовательно, если по условиям закупки приобретается несколько видов товаров, стороны не вправе увеличить количество товаров только одного из видов, поскольку возникнет диспропорция количества товара в рамках общей цены контракта. Изменение количества товара и цены контракта, предусмотренное п. 18 ст. 34 Закона № 44-ФЗ, возможно только при одновременном равном изменении общего количества товара и общей стоимости контракта.

Остались вопросы? Ждем ваших писем на E-mail: editor@garant.ru.

Приглашаем обсудить вопросы применения Закона № 44-ФЗ на нашем форуме.

Исполнение обязательств после истечения Контракта

Здравствуйте! Исполняем ГК 44-ФЗ на разработку ПО.

По вине Заказчика (не предоставили требуемые форматы) не успеваем сдать работы до завершения срока действия Контракта. Заказчик предлагает принять работы после завершения срока действия. Какие у нас могут быть риски, если согласимся? Ниже приведены пункты из ГК

8.4. Контракт вступает в силу с даты его подписания и действует до 15.06.2018 г. либо до полного исполнения Сторонами принятых на себя обязательств по настоящему Контракту, либо до его расторжения, в зависимости от того, какое из условий наступит первым.

8.5 Прекращение (окончание) срока действия настоящего Контракта влечет за собой прекращение обязательств Сторон по нему, но не освобождает Стороны от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение Сторонами обязательств по настоящему Контракту, если таковые имели место при исполнении настоящего Контракта.

Также не совсем ясна формулировка «влечет за собой прекращение обязательств Сторон по нему, но не освобождает Стороны от ответственности за неисполнение или ненадлежащее», поясните ее смысл пожалуйста

Ответы юристов (4)

Александр, добрый день!

Необходимо помнить, что в соответствии с п.1 ст. 716 ГК РФ:

Подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении:
иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок. В целях снизить возможный риск одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, необходимо в письменной форме (направить в адрес заказчика соответствующее письмо) о причинах, которые возникли независимо от Вас, в силу которых Вы не успеваете закончить выполнение работы в срок. В случае одностороннего отказа заказчика, это письмо будет одним из доказательств необоснованности одностороннего отказа.

Уточнение клиента

Хорошо, так если работы выполнены частично — должны ли мы (Поставщик) после завершения срока действия контракта выполнять все работы или мы можем сдать то, что есть фактически на текущий момент?

06 Июня 2018, 13:50

Уточнение клиента

Т.е если мы завершим работы после окончания срока действия ГК заказчик может на законных основаниях не оплатить их полную стоимость?

06 Июня 2018, 14:00

Есть вопрос к юристу?

Александр, добрый день! Согласно ст. 719 ГК

Подрядчик вправе не приступать к работе, а начатую работу приостановить в случаях, когда нарушение заказчиком своих обязанностей по договору подряда, в частности непредоставление материала, оборудования, технической документации или подлежащей переработке (обработке) вещи, препятствует исполнению договора подрядчиком, а также при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что исполнение указанных обязанностей не будет произведено в установленный срок (статья 328).

как следует из Вашего описания нарушение сроков выполнения контракта обсусловлено бездействием заказчика, соответственно Вам в обязательном порядке надо направить в адрес заказчика уведомление о необходимости выполнения им обязательств по контракту и со ссылкой в т.ч. на ст. 716 ГК уведомить о невозможности выполнения ГК в срок по вине заказчика. В этом случае к Вам не будет претензий по нарушению сроков как минимум и соответствующих санкций (неустойка, штраф). Реальность к сожалению такова что заказчик достигнув каких либо договоренностей с исполнителем «ничего страшного, сделаете после истечения срока, мы никаких санкций не будем применять» после получения результата об устных договоренностях забывает и следует букве ГК предъявляя штрафы и неустойки в максимальном размере

Эта формулировка говорит о том, что основные обязательства сторон по договору, как то выполнить работу — принять и оплатить выполненные работы прекращаются, однако в случае, если сторона не исполнила свои обязательства, прекращение обязательств не влияет на тот факт, что сторона обязана возместить причиненные другой стороне убытки и/или уплатить неустойку.

Данная формулировка установлена п.3 ст. 425 ГК РФ:

Законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору.

при этом согласно п.4 вышеуказанной статьи:

Окончание срока действия договора не освобождает стороны от ответственности за его нарушение. С уважением, Константин.

Александр, вопрос теории и практики. Закон N 44-ФЗ не позволяет заключить дополнительное соглашение к контракту о продлении срока его действия. То есть Вы должны исполнить свои обязательства в срок, предусмотренный контрактом. При этом уведомление заказчика о том, что работы не могут быть выполнены в срок по причинам, не зависящим от исполнителя, обязательно нужно направить. Впоследствии, если дело дойдет до суда, это позволит подтвердить Вашу добросовестность.

Сдавать или не сдавать работы — в каждой ситуации индивидуально. Если вопрос о сроке 1-2 дня, можно попытаться растянуть путем направления уведомления о готовности к сдаче результата работ, при этом согласовать приемку на эти 1-2 дня позже.

В любом случае, на мой взгляд, чтобы при рассмотрении дела в суде Ваша позиция была более обоснованная, нужно выполнить работы как можно скорее и сдать результат работ заказчику. В суде будет проще обосновать причину задержки.

С точки зрения закона и практики, действительно, заказчик может в связи с нарушением срока выполнения работ в одностороннем порядке отказаться от исполнения контракта, предъявить требования о штрафе. В таком случае необходимо будет обращаться в суд для признания решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта незаконным.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.