Нарушение инспекторов гибдд

Содержание:

Омерзительная девятка: кущевские гаишники понесли наказание

За нарушения на Кущевском посту наказаны девять инспекторов ГИБДД

За грубые нарушения на скандально известном обысками Кущевском посту к дисциплинарной ответственности были привлечены девять сотрудников ГИБДД. Ранее по результатам «скрытой» проверки МВД подтвердило множественные нарушения, однако опровергло факт подбрасывания наркотиков со стороны полицейских. При этом эксперт «Газеты.Ru» предполагает, что наказание понесут почти все сотрудники поста.

В результате «скрытой» проверки на посту ДПС «Кущевский», который стал известен благодаря доскональным обыскам автомобилистов, было выявлено нарушение инспекторами Административного регламента. По данному факту 19 июня 2018 года ГУ МВД России было назначено проведение служебной проверки. По ее завершению «Газете.Ru» в ведомстве рассказали об итогах.

«Проведена проверка служебной деятельности сотрудников отдельной роты ДПС ГИБДД ОМВД России по Кущевскому району.

По ее результатам девять сотрудников ОГИБДД ОМВД России по Кущевскому району привлечены к дисциплинарной ответственности», — говорится в ответе ведомства на запрос «Газеты.Ru».

Как именно были наказаны полицейские и лишился ли кто-то из них погон, в ведомстве не рассказали.

Как предположил в беседе с «Газетой.Ru» координатор сообщества «Синие ведерки» Петр Шкуматов, на нарушениях попались едва ли не все сотрудники поста ДПС «Кущевский».

«Не думаю, что на посту работают десятки сотрудников. Когда я проезжал его, видел лишь троих, поэтому, возможно, что к ответственности будут привлечены все инспекторы поста или большая часть», — рассказал Шкуматов.

Как рассказал эксперт, дисциплинарное взыскание — это достаточно серьезное наказание для полицейских.

«В МВД это действенная мера для проштрафившихся полицейских. Дисциплинарное взыскание — прежде всего очень серьезный стопор в карьере: если оно записано у человека в личном деле, то он имеет гораздо меньше шансов на повышение по службе, чем его коллеги. Так что если человек планирует строить карьеру в правоохранительных органах, то для него это весомо», — пояснил Шкуматов.

Также Шкуматов прокомментировал результаты «скрытой проверки», о которых стало известно из ответа на депутатский запрос Ярослава Нилова. В нем говорилось, что факт «подбрасывания» автомобилистам наркотиков так и не был установлен. Шкуматов считает, что для того, чтобы выявить данный факт необходимо тщательно перепроверять все уголовные дела по «наркотической» ст. 228 УК РФ в местном суде. При этом он отметил, что многие дела могут иметь вполне реальную подоплеку.

«Необходимо отделять тех, кто пытается выставить желаемое за действительное. Кто-то реально перевозил наркотики и сейчас захочет уйти от ответственности, воспользовавшись такой ситуацией. Чтобы выявить этот факт, надо системно проводить проверки.

Ведь выявить факт такого преступления со стороны полицейских достаточно сложно: когда вокруг поста начинаются такой шум, конечно нарушители в погонах будут тише воды, ниже травы. Поэтому, конечно, этот шум в СМИ и интернете сыграл свое дело — безусловно вероятность, что инспекторов поймают «на живца» сразу стала очень небольшой», — рассказал Шкуматов.

Также эксперт подчеркнул, что у скандальной ситуации на посту ДПС «Кущевский» есть много положительных сторон.

«Полиция обратила внимание на пост. Граждане поняли, что надо свои права отстаивать и сами инспекторы стали гораздо осторожнее. Вещи связанные с незаконными обысками совершенно чудовищные и недопустимы особенно в современных условиях. Это уже бренд такой Цукерова балка, пост Кущевский. Инспекторов наказали, граждане стали поумнее и внимание привлечено к посту. Я считаю, что это очень хороший результат», — заявляет эксперт.

По словам координатора «Синих ведерок», дальнейшая ситуация на посту во многом будет зависеть от самих граждан. «Сейчас к этому месту приковано серьезное внимание – люди снимают их действия на телефон, поэтому полицейские будут стараться все делать по закону, — считает. он. — В длительной перспективе никто не может предсказать, как все будет происходить, но они будут знать о внимании к собственной деятельности прежде всего руководства Краснодарского края и это будет их сдерживать.

Если говорить о действенности фото- и видеофиксации — этот метод очень эффективен. Если выясняется, что человека остановили и досмотрели, а камера смотрела в другую сторону, то это дополнительный аргумент в пользу правоты автомобилиста. Лазейки найти можно, но это до первого инцидента или первой жалобы водителей».

Ранее в Главном управлении собственной безопасности (ГУСБ) МВД России признали, что обыски на Кущевском посту проводятся с грубейшими нарушениями должностных инструкций сотрудников ГИБДД. Данный факт выявила «скрытая проверка», которая была назначена после публикаций в средствах массовой информации. Были выявлены нарушения требований нескольких пунктов Административного регламента: п. 197, в котором прописаны нормы последовательности действий, которым должен следовать сотрудник полиции при осуществлении осмотра транспортного средства и груза, а также п. 200, который обязывает сотрудника полиции при проведении осмотра транспортного средства или груза составлять соответствующий акт.

Также были выявлены грубые нарушения при проведении досмотров автомобилей и личных досмотров водителя и пассажиров, которые проводились без присутствия понятых, а также без составления соответствующих протоколов.

Однако, по результатам скрытой проверки все же не был выявлен факт «подбрасывания» наркотиков – главной претензии автомобилистов к сотрудникам ГИБДД на скандальном посту. Тогда в ведомстве прокомментировали, что данные заявления являются «предположениями авторов и не несут под собой какой-либо фактической основы».

Также в ответе на депутатский запрос была приведена судебная статистика. В ведомстве особо подчеркнули, что часть осужденных по «наркотической» ст. 228 УК РФ уже была ранее судима и некоторые даже за незаконный оборот наркотических веществ. Отмечалось, что обращений граждан с жалобами о «подкидывании» наркотиков на посту ДПС «Кущевский» зафиксировано не было.

Напомним, что скандально известный пост в станице «Кущевская» известен тем, что многие автомобилисты начали жаловаться на якобы подбрасывание сотрудниками ГИБДД наркотиков и доскональные обыски без понятых, когда полицейские заглядывают буквально в каждый уголок автомобиля. При этом инспекторы вели себя в достаточно хамской манере. По словам автомобилистов в случае, если у них были найдены наркотики, им предлагалось решить все на месте. А для тех, кто не смог решить вопрос еще на посту, была придумана хитрая схема в суде: для этого надо было оплатить дорогостоящие услуги адвоката. Отказавшиеся лишь пополняли статистику местного суда по количеству дел по «наркотической» ст. 228 УК РФ.

Нарушение прав водителей инспекторами ГИБДД

Сегодня мы с вами будем рассматривать какие же нарушения со стороны инспектора ущемляющие права водителя можно пресекать на месте, то есть говорить инспектору, что в такой то ситуации он не прав, так как допустил нарушения здесь и здесь, а если инспектор отмахивается и не воспринимает в серьез ваши возражения, то далее фиксируем данные инспектора и пишем на него жалобу, содержанием жалобы как раз будет факт нарушения инспектором прав водителя, то есть получается, что данный инспектор недисциплинированный и его действия не опираются на букву закона, хотя он сам представитель закона и должен своим поведением показывать свою законопослушность и приверженность закону, а не нарушать закон на право и на лево.

К примеру едете вы себе ни кого не трогаете и вас останавливает сотрудник ГИБДД, как все происходит описывать смысла нет, но к примеру на этот раз инспектор был в очень плохом расположении духа и к примеру решил на вас сорвать всю свою злость и гнев и начал нарушать все, что только можно все писанные и неписанные правила. Но вы начинаете писать на инспектора жалобу и вы должны сперва выявить и указать все допущенные инспектором нарушения.

Перечислим же какие нарушения мог допустить инспектор:

  • Остановил ваше ТС без видимых на то оснований «ссылка на статью основания для остановки ТС»;
  • После того как подошел ко мне не представился;
  • Не объявил мне причину остановки «ССЫЛКА НА СТАТЬЮ ПРИЧИНЫ ДЛЯ ОСТАНОВКИ ТС»;
  • Не проявил ко мне должного уважения, к примеру начал читать морали или дошел до нравоучений;
  • Нагрубил вам при детях или родственниках;
  • Не законно проверил документы (то есть остановил вас только для проверки документов вне стационарного поста ДПС, хотя остановка для проверки документов будет законной только на посту ДПС);
  • Не разъяснил вам какое правило дорожного движения вы нарушили;
  • Дезинформировал вас при ответе на вопрос о виде и степени наказания;
  • Во время заполнения протокола не разъяснил вам ваши права и обязанности;
  • Не внес в протокол свидетеля, хотя таковой был;
  • Также не разъяснил вам о возможности обжаловать его действия и не объяснил куда вы можете на него пожаловаться (когда вы задали данный вопрос);
  • Внес в протокол не то правонарушение которое объявил вам, а совсем другое;
  • Не позволил вам вписать в протокол ваши объяснения;
  • Не дал мне достаточно времени на ознакомление с протоколом;
  • Отказался вносить в протокол некоторые существенные данные по делу;
  • Не вручил вам копию протокола;
  • Прочие нарушения или неадекватное поведение инспектора;

Как видите нарушений ваших прав со стороны инспектора ГИБДД очень много и они приведены выше, но приведены не все, так как их может быть гораздо больше я привел лишь самые основные. Данные причины это не морализаторство, я не преувеличиваю и ни в коем случае не пронизан ненавистью к инспекторам ГИБДД.

Все что я перечислил это совершенно нарушения норм действующего законодательства. Когда вы составляете жалобу, то соответственно каждое нарушение нужно обосновать и лучше сослаться на конкретные нормы, но вы не юрист и не обязаны знать все нормы, хотя любой человек может отличить чисто интуитивно, когда его права нарушаются.

Но общий настрой в жалобе должен быть таков, укажите факты поведения инспектора ГИБДД, которые указывают (а значит и укажут суду и начальству данного инспектора и прокуратуре) на недобросовестное отношение данного инспектора к своим должностным обязанностям.

Также вы можете обратиться к опытному юристу и он окажет вам помощь в составлении жлобы, сошлется на нормы законодательства и даст вам исчерпывающую консультацию.

Надеюсь данная статья была вам полезна и вы теперь имеете представление о том, какие же права может нарушить сотрудник ГИБДД, ведь они любят нарушать их как то незаметно, между прочим и незнающий человек, может просто не заметить грубых нарушений, ведь мы привыкли доверять людям в погонах, а зря. Знайте ваши права и удачи вам на дорогах!

Ошибки и нарушения инспекторов ДПС. Как их использовать в жалобах?

Существует огромное количество телевизионных программ и информационных ресурсов, откуда водители могут узнать о своих правах. Однако, несмотря на все попытки СМИ повысить юридическую грамотность автомобилистов, многие водители при явном нарушении инспектором закона теряются и ничего не могут сделать: в стрессовой ситуации под давлением недобросовестного сотрудника ГИБДД полученные знания куда-то улетучиваются.

Какие же существуют ошибки инспектора, которые обязательно следует занести в протокол, а также сообщить о них в прокуратуру или суд?

Предположим нередко встречающуюся ситуацию: на дороге вас тормозит сотрудник полиции, пытающийся вменить вам нарушение, с которым вы не согласны. Вы собираетесь обжаловать его действия: на что стоит обратить особое внимание на месте общения с инспектором?

Ошибки сотрудников ГИБДД

Наиболее часто встречающиеся нарушения в действиях инспектора, остановившего водителя:

  • не представился (не назвал фамилию и должность);
  • остановил автомобиль без оснований, то есть просто так;
  • не показал своё служебное удостоверение, проигнорировав просьбу водителя сделать это;
  • остановив автомобиль за пределами зоны действия стационарного поста ГИБДД, не назвал причину остановки, либо сказал, что остановка произведена ради проверки документов;
  • фамильярно общался, допускал грубость или хамство при разговоре, позволял употребление оскорбительных выражений, унижающих достоинство водителя или его пассажиров;
  • не назвал пункт правил, который был нарушен;
  • на просьбу сказать, какое грозит наказание за нарушение, намеренно преувеличил санкции (например, нарушение карается штрафом, а инспектор пытался запугать водителя, говоря о лишении прав на длительный период времени);
  • дав заполнить протокол, не пояснил автовладельцу его права и обязанности;
  • невзирая на наличие свидетеля, не записал его;
  • проигнорировал просьбу предоставить контакты, куда на него можно подать жалобу;
  • назвал одно правонарушение, а в протоколе указал совсем другое;
  • не дал водителю вписать в протокол свои объяснения;
  • потребовал отдать протокол, не позволив с ним детально ознакомиться;
  • не указал в протоколе ряд данных, имеющих большое значение;
  • не отдал копию протокола.

Помимо этого, существуют и многие другие нарушения. Любой факт, кажущийся остановленному водителю незаконным, должен быть зафиксирован, например, если инспектор находился без жилетки, а его автомобиль был надежно спрятан в кустах.

Подавая жалобу, не стоит надеяться, что руководство ГИБДД или судья сразу же займут сторону водителя: человек, отстаивающий свои права, должен настроиться на жесткую борьбу, в которой нет места эмоциям.

Как вести себя при остановке машины сотрудником ГИБДД

  • Сразу же попросите показать удостоверение, после чего запишите данные. Если сотрудник отказывается сделать это, запишите номер нагрудного знака или, если такового нет, номер служебного автомобиля;
  • Запишите данные всех участников происшествия (свидетелей, врачей и пр.);
  • Внимательно следите за тем, как сотрудник оформляет документы, настаивая на внесении в протокол всех имеющих значение сведений;
  • В протоколе напишите своё объяснение. От подписи отказываться не стоит – лучше указать, что вы категорически не согласны с предъявленными обвинениями;
  • Если у вас имеется видеорегистратор, то вы можете направить его в сторону инспектора. То же самое касается и камеры мобильного телефона: снимать на видео сотрудников ГИБДД не запрещается.

Если вы уверены, что правда находится на вашей стороне, сражайтесь за нее до конца. Будьте готовы дойти даже до международного суда: не отступайтесь на полпути!

Обязан ли инспектор ДПС предъявлять видео нарушения водителю

Особенно часто патрули ГИБДД любят применять видеофиксацию в «прикормленных» местах — там, где дорожные условия или какие-то недочеты в разметке или расстановке дорожных знаков особенно часто вынуждают водителей нарушать их требования. Раньше, в основном, таким образом ДПС «кормилась» с нарушителей скоростного режима. А теперь почти полностью «переключилась» на «выезд на полосу, предназначенную для движения встречного транспорта». И правда: кому охота оформлять кипы протоколов на 500—1000 рублей, когда пара-тройка сговорчивых «встречников» в течение каждой смены позволяет прекрасно себя чувствовать не только членам патруля, но и их начальнику, и начальнику начальника?

Так или иначе, но все большее распространение служебных камер видеофиксации среди широких масс сотрудников ГИБДД на местах приучило водителей, что любое нарушение ПДД обязательно должно быть зафиксировано на видео. И даже если запись существует, но полицейский ее по каким-то причинам не показывает, то нарушения ПДД как бы и не было, а значит постановление об административном наказании можно будет успешно обжаловать. На самом деле это не так. Согласно административной процедуры, как только на гражданина начали составлять протокол, он получает право, на основании 25.1 КоАП, «знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства» и т. п.

Кроме того, административный регламент требует от инспектора разъяснить водителю-нарушителю суть его прегрешения перед ПДД и КоАП. Однако нигде, ни в одном законе или подзаконном акте не сказано, что дпсник обязан предъявить водителю видеозапись его нарушения. Тем более, что другая статья КоАП, — 26.1 — говорит, что по административному делу доказательствами могут служить любые фактические данные, на основании которых устанавливается вина водителя. В том числе показания самого сотрудника ГИБДД. В суде или «группе разбора», при изготовлении постановления по административному делу, — да, водитель имеет полное право «знакомиться с материалами» если пожелает. А при составлении протокола — совсем не обязательно.

В действительности, никто же требует от сотрудника полиции, чтобы он обязательно предъявил видеозапись нарушения ПДД виновником аварии, при ее оформлении. И никто даже не заикался о полицейских видеозаписях каких-то 10 лет назад. А ведь с тех пор ни ПДД, ни КоАП никаких революционных изменений не получили. Разве что увеличились размеры штрафов да появились наказания в виде лишения «прав», административных арестов и т. п. В качестве резюме скажем, что предъявить видеодоказательство нарушителю это не обязанность сотрудника ДПС на дороге, а просто способ пресечь на корню возможные пререкания с ним на тему «виноват-не виноват»

ГАИ ошибается и проигрывает

Непонятно, почему эти нарушения происходят. То ли сотрудники ГИБДД плохо знакомы с этой процедурой, то ли некоторые из них нарушают ее сознательно. Ведь, как правило, нижестоящие суды на эти нарушения редко обращают внимание и лишают обвиняемых водителей прав.

Напомним, что сотрудники ГИБДД могут предложить водителю пройти освидетельствование на алкогольное опьянение на месте, если есть подозрения в нетрезвости. То есть предложить ему дыхнуть в алкотестер. Но эта процедура, так же как и процедура отстранения от управления, должна проводиться либо в присутствии двух понятых, либо под видеозапись. Направление на медосвидетельствование также должно проходить либо в присутствии двух понятых, либо под видеозапись. При этом видеозапись должна быть приложена к материалам дела. Однако не всегда эта формальность соблюдается.

Так, например в январе этого года в городе Нерехта Костромской области был остановлен некто Малышев. Инспекторы решили, что он нетрезв, и провели алкогольное освидетельствование без понятых, но под видеозапись. Впрочем видеозапись к делу не была приложена. Более того, из-за неисправности видеоархива ГИБДД не смогло предоставить файл с этой записью по запросу суда. Однако мировой суд счел это нарушение несущественным. С ним согласились районный и областной суды. Однако Верховный суд посчитал это нарушением порядка, предусмотренного Кодексом об административных правонарушениях. А составленные протоколы в связи с этим — недопустимыми доказательствами. В итоге все решения нижестоящих судов по этому делу отменены, а производство по делу прекращено.

У инспекторов в Калужской области, которые остановили водителя Безрукова, камера работала и запись с нее была приложена к материалам дела. Водителю вменили управление в нетрезвом виде за то, что при проверке на алкогольное опьянение алкотестер показал 0,17 мг спирта на литр выдыхаемого воздуха.

Напомним, что факт употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, а именно 0,16 мг на литр выдыхаемого воздуха.

Но согласно показаниям допрошенного мировым судьей инспектора Безруков трижды проходил освидетельствование. Сначала прибор показал 0,15 мг/л. После второго выдоха показания чуть-чуть поднялись. А после третьего выдоха прибор показал 0,17 мг/л. Именно эти данные и внесли в протокол. Всю эту картину проверки водителя подтверждает и запись видеорегистратора.

Верховный суд указал, что лицо привлекается к ответственности за те нарушения, в которых установлена его вина. При этом все сомнения толкуются в его пользу. Поэтому инспекторы должны были использовать то показание, которое прибор выявил при первом измерении. А это 0,15 мг/л. То есть меньше возможной суммарной погрешности измерений. А если инспекторов эти показания не удовлетворили и у них остались подозрения, что водитель нетрезв, то у них есть возможность предложить ему пройти медицинское освидетельствование. Однако они этой возможностью не воспользовались.

Поэтому Верховный суд отменил решения нижестоящих судов, а производство по делу прекратил.

Случается даже, когда инспекторы забывают установить, кто же управлял машиной. С жалобой в Верховный суд обратился начальник одного из ГИБДД Приморского края. Дело в том, что в отношении некоего гражданина Побережного было возбуждено административное производство за отказ от медосвидетельствования. Суд первой инстанции лишил его прав на полтора года и назначил штраф в размере 30 тысяч рублей. Однако апелляционная инстанция отменила это решение. Отмену поддержала и кассационная инстанция.

Дело в том, что согласно свидетельским показаниям Побережный не управлял автомобилем. Причем сами инспекторы в суде показали, что из машины никто не выходил, а Побережный открыл окно с заднего пассажирского сиденья.

Начальник ГИБДД настаивал на том, что свидетели — заинтересованные лица, потому что близкие приятели обвиняемого. Однако в деле нет никаких доказательств, что именно он находился за рулем. Установить, кто управлял автомобилем, невозможно и по видеозаписи. Поэтому Верховный суд оставил решения апелляционной и кассационной инстанций в силе, а жалобу начальника ГИБДД без удовлетворения.

Иногда избежать наказания за управление в нетрезвом виде помогает непосредственно судебная канцелярия. Например, в один прекрасный момент в извещении о судебном заседании забыли указать дату и время его проведения. При этом суд все-таки состоялся в отсутствие обвиняемого. И ему было назначено наказание. Однако апелляционная инстанция на основании того, что подсудимый не был должным образом уведомлен о времени разбирательства, отменила решение нижней инстанции. А дело прекратила в связи с истечением сроков давности.

«Народные инспекторы» будут снимать нарушения ПДД на смартфоны

Госдума планирует запустить проект под названием «Народный инспектор», который позволит рядовому гражданину сообщать в ГИБДД о нарушениях водителей. Для этого планируется разработать специальное приложение для смартфонов, которое позволит «сливать» информацию в автоматическом режиме.

Суть проекта, по большому счету, состоит в организации тех активных граждан, которые и сейчас безо всяких приложений отправляют в ГИБДД материалы с зафиксированными нарушениями – фото или видео. Однако, в будущем при условии использования специального приложения у водителей уже не будет шанса отвертеться, а у граждан появится возможность действовать на более законных основаниях.

Дело в том, что согласно готовящемуся к принятию законопроекту, видео, снятые при помощи приложения «Народный инспектор» будут приравнены к данным, полученным при помощи комплексов автоматической фиксации. Как сообщает «Коммерсант», в отношении таких видео тоже будет действовать «презумпция виновности»: водителю придется самому доказывать свою невиновность, если он не согласен с обвинением в правонарушении. Ради этого органы власти должны внести соответствующие изменения в КоАП.

Что касается приложения, которое сможет автоматически отправлять видео в ГИБДД, то на его разработку планируется потратить внушительные средства – 2,7 млрд рублей. Вероятнее всего, выйдет оно в свет не ранее 2019 года: инициаторам проекта необходимо время на принятие законов и ожидание их вступления в силу, проведение тендера и тому подобное.

Интересно, что, по предварительному плану, фиксировать с помощью «Народного инспектора» можно будет далеко не все нарушения. В соответствующей статье КоАП должен появиться список из 18 правонарушений, данные о которых ГИБДД будет принимать автоматически.

В него включат, как ожидается, проезд на красный свет, непропуск пешеходов, невыполнение требования знаков, неправильная парковка и так далее. Будут ли пользователи «Народного инспектора» получать какие-либо преференции за свою деятельность, пока не известно.

Популярные ошибки и нарушения инспекторов ДПС, которые можно использовать в жалобах

Как бы ни пытались автомобильные телепрограммы, радиопередачи и интернет обеспечивать юридическими знаниями наших автомобилистов, как бы средства массовой информации ни старались сделать водителей подкованными и грамотными при ущемлении их прав со стороны инспектора, все равно российский менталитет берет свое. И при очередной встрече с инспектором у многих автолюбителей давление все-таки повышается, а знания куда-то деваются.

В этой статье я не буду лезть в дебри закона, а лишь расскажу о наиболее простых и распространенных нарушениях со стороны инспектора, на которые нужно обратить внимание и обязательно занести сначала в протокол, а затем в жалобу в прокуратуру и в суд.

Итак, вас остановил инспектор. Грубый инспектор, злой, да еще и нарушение пытается вам вменить, с которым вы не согласны. В общем, вы решили его действия обжаловать. Как писать жалобы, мы уже рассматривали в отдельных статьях, так что рекомендую пройти по ссылкам и ознакомиться. Сейчас – о том, на что обращать внимание непосредственно на месте разговора с представителем ГИБДД.

Какие ошибки чаще всего допускают инспекторы:

— остановил безосновательно, без факта нарушения ПДД, «просто так»;
— не представился;
— не предъявил свое удостоверение, хотя вы озвучили такую просьбу;
— не назвал причину остановки или сказал, что «проверка документов», хотя остановил вне стационарного поста, на что не имел права;
— не проявлял должного уважения, был груб, допускал оскорбительные выражения;
— не объяснил, какой пункт ПДД был нарушен;
— солгал при ответе на ваш вопрос о виде и степени наказания (преувеличивал возможные санкции за нарушение – говорил о лишении прав, когда за это положен только штраф);
— при заполнении протокола не разъяснил права и обязанности;
— не записал свидетеля, хотя таковой был;
— не дал ответ на вопрос, кому на него можно пожаловаться;
— вписал в протокол не то правонарушение, которое назвал, а другое;
— не позволил вписать в протокол объяснения;
— не дал внимательно вчитаться в протокол, потребовав быстро отдать;
— не внес в протокол некоторые существенные данные по делу (указать, какие именно);
— не вручил копию протокола
и так далее.

Это «так далее» зависит уже от каждого конкретного случая. Все, что вам покажется сомнительным, записывайте. Возможно, инспектор был без жилета или спрятал машину так, что ее было не видно с дороги…

И, разумеется, при составлении жалобы все нарушения нужно обосновать, ссылаясь на конкретные нарушенные инспектором нормы закона. Здесь вам в помощь закон «О полиции» и Приказ МВД №185, который регламентирует работу дорожно-патрульной службы.

И сразу предупрежу: не надо рассчитывать на понимающее руководство ГИБДД и доброго мирового судью. Настройтесь на жесткую борьбу, но только без эмоций – они вас обезоружат.

А теперь отмотаем пленку до того момента, как инспектор вас остановил и что нужно сделать тут:

— Потребуйте от инспектора предъявить вам удостоверение. Запишите его данные. Не предъявил? Перепишите номер нагрудного знака и регистрационные знаки патрульной машины.
— Перепишите все данные всех остальных участников дела, а ими могут быть свидетели, понятые, врач, проводящий медосвидетельствование, если дело дошло до этого.
— Следите за всеми документальными оформлениями инспектором всех своих и ваших действий. Требуйте, чтобы оформлялось и записывалось все, что имеет отношение к делу.
— Во всех составленных протоколах пишите свои объяснения, и не надо отказываться от подписи. Просто напишите, что с вменяемым нарушением категорически вы не согласны.
— И, кстати, вам никто не запрещает повернуть свой видеорегистратор в сторону инспектора или включить видео на вашем телефоне – это не запрещено.
— При подаче жалоб и заявлений в любые госорганы требуйте фиксации их как входящей документации на вашем экземпляре.

И не сдавайтесь – если правда на вашей стороне, идите до конца, вплоть до Верховного Суда, международных судов и Генеральной прокуратуры РФ. И тогда шансов на положительный результат у вас будет гораздо больше.

Как инспектор ГИБДД визуально определяет нарушение

Каждый автомобилист в своей жизни на дороге наверняка сталкивался с необходимостью остановки транспортного средства инспекторами ГИБДД. Все отношения между двумя сторонами регулирует отечественное законодательство, но часто бывает так, что инспекторы трактуют закон по-своему и абсолютно безосновательно останавливают автомобили. Для того, чтобы избежать подобного злоупотребления полномочиями, важно знать законы и понимать свои права и обязанности.

Имеет ли право инспектор ГИБДД останавливать для проверки документов

Правовые отношения между автомобилистом и инспектором точно регламентируются законом. Закон гласит, что требовать документы при останове инспектор может только на стационарном посту. Во всех остальных случаях водитель имеет право отказать в подобном требовании. Кроме того, есть ряд случаев, в которых должностное лицо внутренних органов вообще обладает правом останавливать ТС.

Важно понимать, что являет собой стационарный пункт ГИБДД – это место, где наряд несет службу. На нем должно быть оборудовано служебное помещение, оно должно иметь техническое оснащение, специальные средства для определения правонарушения. Также на стационарном пункте имеются инженерные и другие сооружения, за каждым из них закрепляется зона ответственности.

Как узнать страховку маршрутки если попал в аварию читайте тут.

Часто бывает так, что инспекторы ГИБДД, притаившись в кустах, якобы в ходе ответственности останавливают ТС и требуют документы. В таком случае вы имеете полное право требовать у них схему подобной зоны. Если же таковую предоставить откажутся, и при этом будут составлять протокол, укажите там расстояние до стационарного пункта.

Но тут возникает некоторая законная коллизия. Ее суть в том, что согласно закону, водитель обязан иметь с собой права, документы, которые констатируют регистрацию транспортного средства (если есть прицеп, то и его), страховой полис. И по первому требованию уполномоченного сотрудника ГИБДД водитель обязан их предъявлять. И тут уже вопрос сложнее: почему водитель обязан выполнять закон, а инспекторы часто трактуют его на свой лад? Основной проблемой является то, что водитель не знает, есть ли у инспектора законные основания для остановки и проверки документов, а первым, что он наверняка услышит от сотрудника ГИБДД, будет «предъявите документы».

Основания для остановки автомобиля инспектором ГИБДД

Как уже упоминалось, есть только некоторые причины, согласно с законом, по которых инспектор ГИБДД имеет право останавливать автотранспорт и, естественно, требовать при этом предъявить документы для проверки. Если инспектор вас остановил, то обязан озвучить одну из таких причин.

  1. Визуальное определение или фиксирование нарушений ПДД. В последнем случае должно имеется подтверждение его с применением спецтехнических средств.
  2. Когда инспектор имеет ориентировку, данные от дежурного инспектора и т.д. Эта информация может касаться причастности водителей/пассажиров к совершению противоправных действий как на дороге, так и вне ее.
  3. Если сотрудник ГИБДД имеет данные относительно использования автотранспорта в любых незаконных действиях. В случае наличия предположений, что автомобиль находится в розыске.
  4. Если требуется осуществить опрос водителя/пассажиров, в случае, когда они могут знать некоторые обстоятельства любого нарушения ПДД или других правонарушений, либо они были их очевидцами.
  5. Если есть необходимость привлечь водителя/пассажиров в качестве понятых.
  6. В случае необходимости исполнения распорядительных и регулировочных действий. К примеру, проезд воспрещен, перекрыта дорога, проезд дальше опасен, так как существует угроза обвала и т.д.
  7. В случае возникновения у инспектора необходимости воспользоваться ТС. Например, есть необходимость доставки раненого, а автомобиль инспектора сломался. Если необходимо совершать погоню за преступником, а авто полиции неисправно (в этом случае водителем собственной машины остаетесь вы, но обязаны исполнять указания инспекторов относительно того, куда и как ехать).
  8. В случае необходимости привлечения водителя для предоставления помощи другим участникам дорожного движения, инспекторам ГИБДД.
  9. Когда проводятся спецрейды для проверки водителей, пассажиров, грузов. Например – это может быть незаконное использование оружия водителями, перевозка опасного груза и т.д.
  10. Проверка документов, которые обязаны быть у водителя в обязательном порядке, их перечень указаны выше. Осуществлять подобную проверку можно только на стационарных пунктах.

Никаких других причин быть не может, но тут есть свои нюансы, ведь инспекторы могут прикрываться какой-либо причиной, даже если таковой на самом деле нет. Так, например, под поводом проведения рейда, или, быть может, вы для инспектора очень похожи на какого-то правонарушителя – вариантов масса.

Может ли инспектор ГИБДД визуально определить нарушение

Если вас интересует, может ли инспектор ГИБДД определить нарушение с первого взгляда, то ответ тут однозначен – да. Так как пересечение сплошной линии, остановку под запрещающим знаком или проезд под «кирпичом», виляние по дороге можно без проблем определить и вполне обосновано остановить для выписки штрафа, проверки документов либо выяснения обстоятельств неадекватного поведения на дороге.

Часто причиной остановки инспекторы указывают не пристегнутый ремень. Потому вполне резонно возникает вопрос: может ли инспектор ГИБДД визуально определить нарушение ремень? Тут дело обстоит несколько по-другому: ведь даже если он и заметил, что вы или ваш пассажир не пристегнуты, требуется в обязательном порядке фото или видео фиксация данного факта.

При визуальном определении нарушения важно понимать, что подобное в принципе возможно, и в сию секунду никакого подтверждения инспектор предъявлять вам не должен. Но и автомобилист имеет права: так, при остановке авто следует спросить об основании, на котором была осуществлена остановка.

Ответственность за оставление места ДТП.

Об ответственности виновника по ОСАГО читайте тут.

Что делать если сбил велосипедиста на проезжей части узнайте по ссылке: http://1avtourist.ru/rassledovanie-dtp/sbil-velosipedoezzhej-chasti.html

Есть некоторые права, которые можно реализовать при общении с инспектором для препятствия противоправных действий с его стороны, вот они:

    Остановившись, не нервничайте и не спешите сразу предъявлять инспектору собственные документы. Для начала он должен представиться, предъявить собственное удостоверение в раскрытом виде.

Видео, как инспектор ГИБДД визуально определяет нарушение

В видеоматериале вы можете увидеть, каким образом инспектор ГИБДД определяет нарушение визуально, без использования технических средств.

Следующий видеоматериал покажет, как нужно себя вести случае предъявления нарушения, не пристегнутый ремень:

Визуальное определение правонарушения инспекторами ГИБДД является достаточно противоречащим явлением, с одной стороны они могут и имеют право вас остановить при наличии его. С другой стороны, наши не всегда добросовестные служители закона пользуются таким правом и останавливают всех, кого захотят. Помните: если вы знаете свои права и юридически подкованы, то даже самые «авторитетные» инспектора вам нипочем.