Мониторинг земель и его значение

Земельное Право

Мониторинг земель — это система наблюдений за состоянием земельного фонда. Он является составной частью государственного мониторинга окружающей среды.

Задачи мониторинга и порядок его ведения установлены Положением об осуществлении государственного мониторинга земель, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2002 г.

Задачами мониторинга земель являются:

— своевременное выявление изменений состояния земель, оценка этих изменений, прогноз и выработка рекомендаций о предупреждении и устранении последствий негативных процессов;

— информационное обеспечение ведения государственного земельного кадастра, государственного земельного контроля, иных функций государственного и муниципального управления земельными ресурсами, а также землеустройства;

— обеспечение граждан информацией о состоянии окружающей среды в целом и о состоянии земель в частности.

Мониторинг охватывает все земли РФ независимо от форм собственности, целевого назначения и характера использования.

В процессе мониторинга проводятся систематические наблюдения за состоянием земель, выявляются изменения и производится их оценка.

В зависимости от целей и территории наблюдения мониторинг подразделяется на федеральный, региональный и локальный и осуществляется по соответствующим программам.

Мониторинг включает в себя:

— сбор информации о состоянии земель, ее обработку и хранение;

— непрерывное наблюдение за использованием земель исходя из их целевого назначения и разрешенного использования;

— анализ и оценку качественного состояния земель с учетом воздействия природных и антропогенных факторов.

Съемки, наблюдения и обследования, осуществляемые в ходе проведения мониторинга, в зависимости от срока и периодичности проведения делятся на:

1) базовые (проводятся для получения данных о состоянии земель на момент начала ведения мониторинга);

2) периодические (проводятся для получения данных о состоянии земель за определенный период — раз в 3 года и более);

3) оперативные (проводятся для получения данных о состоянии земель на текущий момент).

Данные, полученные в ходе проведения мониторинга, используются при подготовке государственного национального доклада о состоянии и использовании земель в Российской Федерации, ежегодно представляемого в Правительство РФ. Эти данные используются для информационного обеспечения деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан.

Понятие, задачи и виды мониторинга земель

Мониторинг земель — система наблюдения за состоянием земель для своевременного выявления изменений, их оценки, предупреждения и устранения последствий негативных процессов.

Порядок осуществления мониторинга устанавливается Правительством РФ. Объектами мониторинга земель являются все земли РФ.

Составная часть государственного мониторинга земель — мониторинг плодородия земель сельскохозяйственного назначения (ст. 16 Федерального закона «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения»).

Задачи мониторинга земель:

  1. своевременное выявление изменений состояния земель, оценка этих изменений, прогноз и выработка рекомендаций о предупреждении и об устранении последствий негативных процессов;
  2. информационное обеспечение ведения государственного земельного кадастра, государственного земельного контроля за использованием и охраной земель, иных функций государственного и муниципального управления земельными ресурсами, а также землеустройства;
  3. обеспечение граждан информацией о состоянии окружающей среды в части состояния земель.

В зависимости от территориального охвата мониторинг земель может быть:

  1. федеральным, охватывающим всю территорию РФ;
  2. региональным, охватывающим территории, ограниченные физико-географическими, экономическими, административными и иными границами;
  3. локальным (местным), ведущимся на объектах ниже регионального уровня, вплоть до территорий отдельных землепользовании.

Постановлением Правительства РФ от 8 апреля 2004 г. № 202 «Вопросы Федерального агентства кадастра объектов недвижимости» установлено, что органами, в функции которых входят организация и осуществление мониторинга, являются органы названной службы.

Участие в мониторинге земель принимают и другие государственные органы России: Минприроды России, Минсельхозпрод России, Гидрометеорологическая служба, соответствующие органы субъектов РФ. Пользователи земель обязаны регулярно отчитываться о наличии и качественном состоянии своих земель в соответствии с правилами ведения мониторинга, установленными федеральными нормативными правовыми актами и нормативными актами соответствующих субъектов РФ. Независимо от этого они обязаны представлять внеочередную информацию о чрезвычайных и неординарных событиях, существенно отражающихся на состоянии земель, их хозяйственном использовании и правовом режиме. За искажение информации виновные несут ответственность в соответствии с действующим законодательством. Полученные и зафиксированные с помощью документов мониторинга объективные материалы о состоянии земель и окружающей их природной среды служат правовым основанием для принятия необходимых решений компетентными государственными органами, ответственными за правильное использование земель и их охрану. Сами органы, ведущие мониторинг, не принимают решений, обязывающих природопользователей совершать те или иные действия по устранению выявленных правонарушений. Такие решения принимают наделенные соответствующими полномочиями государственные органы, ведущие контроль за использованием земель и их охраной.

Государственный мониторинг земель. Что представляет собой государственный мониторинг земель

Благосостояние общества на всех стадиях развития зависит от умения людей распоряжаться незаменимым природным ресурсом – землей. В отличие от прочих производственных факторов, она неперемещаема и пространственно ограничена. Земля выступает в качестве основы материальных благ, важнейшего элемента природной среды. Ей свойственны количественная, качественная и территориальная неоднородность, изменчивость характеристик.

Значение ресурса

Общественная роль земли наиболее полно раскрывается в сельскохозяйственной сфере. Здесь производственный процесс имеет непосредственную связь со свойствами этого ресурса. Земля выступает в качестве сельскохозяйственных угодий, отличающихся различным плодородием: эффективным (экономическим) и натуральным. Являясь средством труда, ресурс характеризуется продуктивностью растений и качеством почвы. Выступая как предмет деятельности, он отличается пространственными и технико-технологическими свойствами. От грамотного и рационального использования почвы зависит эффективное функционирование всех народнохозяйственных отраслей, а также благосостояние общества.

Проблемы ресурса

В настоящее время отмечается постоянное увеличение потребности в землях для реализации несельскохозяйственных задач. Лучшие территории практически полностью освоены или распределены между населенными пунктами, промышленными предприятиями, дорогами, трубопроводами, аэродромами, линиями связи. Используются земли и для утилизации бытовых, производственных и сельскохозяйственных отходов.

Эффективное решение

В связи с вышесказанным перед государством стоит важнейшая задача. Аппарат управления должен обеспечивать охрану окружающей среды. Сюда, кроме прочего, относится в целом рациональное природопользование и использование земли в частности. Для этого сформирована комплексная система наблюдения за состоянием ресурсов, оценки и прогноза вероятных изменений под влиянием антропогенных факторов. Задачи государственного мониторинга земель – это регулирование качественного состава окружающей среды, обеспечение продуктивности ресурсов, предотвращение их загрязнения.

Сущность системы

Государственный мониторинг земель и землеустройство предполагают применение особых мер по повышению плодородия почвы, интенсификации пользования, снижению антропогенного влияния на ресурс. Наблюдения позволяют своевременно выявлять изменения, прогнозировать и вырабатывать рекомендации по устранению и предотвращению негативных последствий влияния, обеспечивать деятельность по ведению кадастра.

Государственный мониторинг земель представляет собой систему, исполняющую функции по информационному обеспечению экологической устойчивости. Перед принятием решений по поводу действий, связанных с ресурсом, необходимо провести анализ большого количества достоверных и периодически обновляемых сведений о его состоянии. Государственный мониторинг земель сельскохозяйственного назначения выполняется для получения необходимой информации, устранения каких-либо неопределенностей, выявления недостатка данных. В связи с этим выделяют следующие направления программ:

  1. Получение сведений, которые связаны с определенной проблемой.
  2. Предоставление информации разным типам аудитории (представителям общественности, государственным органам, администрации предприятия и пр.), а также ее распространение.
  3. Принятие необходимых мер, направленных непосредственно на улучшение положения или преследующих цель добиться принятия способствующих этому решений.

Ключевые моменты

Государственный мониторинг сельскохозяйственных земель включает в себя:

  1. Организацию и проведение наблюдений за качественными и количественными показателями (их комплексом), которые характеризуют состояние ресурса, а также за источниками загрязнения и их воздействием на окружающую среду.
  2. Оценку экологического (фактического) состояния почв.
  3. Контроль качества ресурсов, вод, грунта при неблагоприятной сельскохозяйственной деятельности, спровоцировавшей ухудшение свойств ресурсов, эрозию, быстрое снижение плодородия на больших площадях, а также прогноз дальнейшей ситуации.
  4. Выявление новых источников загрязнения, определение динамики их влияния, анализ вероятного развития процессов, негативно воздействующих на окружающую среду.
  5. Проверку соблюдения правил и норм, установленных стандартов качества ресурсов при их использовании.
  6. Разработку рекомендаций и планирование мероприятий по рациональному землепользованию, понижению уровня загрязненности.
  7. Прогнозирование мер по предотвращению ущерба, оценку предполагаемого состояния.
  8. Своевременное предоставление сведений органам госвласти, местного самоуправления, физическим, юридическим лицам.
  9. Надзор за исполнением мероприятий.

Под выполнением задач следует понимать осуществление определенных действий на пути к достижению поставленных целей. Грамотно составленная программа предполагает только те решения, которые не выходят за рамки вопросов. Государственный мониторинг земель должен быть правильно организован. Только в этом случае можно добиться эффективности от проводимых мероприятий. На практике можно в течение многих лет вести государственный мониторинг земель в том или ином регионе, но не получить желаемых результатов. При этом предварительное исследование ситуации, оценка вероятных последствий, проведение нескольких измерений могут способствовать быстрому выявлению проблемы.

Основные процедуры

Государственный мониторинг земель является систематическим комплексным наблюдением за состоянием окружающей среды, почвы в частности. Ранее многочисленные исследования и съемки, которые выполнялись ведомствами и министерствами для анализа фонда, осуществлялись разобщенно. В качестве основы выступали нормативно-технические документы. Однако главным источником получения сведений при проведении оценки считаются данные, которые специалисты получают при непосредственном наблюдении за окружающей средой. Потребность в получении дополнительной, новой или более конкретной информации появляется на всех стадиях анализа природного состояния. В связи с такой исключительной ролью наблюдений в некоторых случаях сам этот процесс именуют мониторингом.

Статус программы

Государственный мониторинг земель выполняет связующую и базовую роль среди прочих аналогичных программ, что и определяет его статус. Такой подход позволяет обеспечить получение комплексных сведений о состоянии ресурсов и значительно сократить расходы на устранение вероятных негативных процессов. Объектами государственного мониторинга земель являются все территории страны, вне зависимости от формы собственности на участках. Реализация программы в обязательном порядке осуществляется в соответствии с уровнем административно-территориального деления. Государственный мониторинг земель проводится для всех категорий участков, вне зависимости от характера и режима их использования. Он выступает как составная часть единой информационной системы страны, содержащей данные о состоянии природных ресурсов и окружающей среды.

Существуют определенные виды государственного мониторинга земель. Одним из основных, как выше было сказано, является наблюдение. Среди прочих стоит отметить разного рода лабораторные анализы химического состава почв, сравнение данных и построение графиков по динамике изменений, съемку, обследования, изыскания и т.д.

Содержание программы

Все мероприятия, которые проводятся в рамках мониторинга, характеризуют следующие изменения:

1. Площадей и границ; участков, полей, угодий; административно-территориальных образований и прочего.

2. Состояния почв. В данную категорию входят:

  • развитие ветровой и водной эрозии;
  • деградация почвы на пастбищах;
  • опустынивание;
  • переувлажнение, заболачивание;
  • закустаривание, зарастание пашни;
  • засоление;
  • разрушение агрегатов почвы;
  • формирование пылеватой бесструктурной дефляционно опасной поверхности;
  • загрязнение пестицидами, химическими рассеянными элементами, тяжелыми металлами;
  • изменение гумусового запаса и прочие.

3. Состояния рельефа, геологической среды, гидрографической сети, водного баланса, гидробиологического и химического составов, береговых морских, озерных линий. Сюда в том числе относят изменения, спровоцированные:

  • подвижными песками;
  • русловыми процессами;
  • землетрясениями;
  • селевыми потоками;
  • отработанными и действующими карьерами;
  • терриконами;
  • проседанием поверхности;
  • нарушением земли;
  • разрабатываемыми торфяниками и т.д.

4. Состояния растительности (многолетних насаждений, лесов, пастбищ, посевов и прочего) по фенологическим признакам (стадиям развития, фазам, срокам наступления), биомассе, фитопатологическим очагам, площадей, входящих и не входящих в Гослесфонд, покрытых (вырубки, гари) и не покрытых лесом (резервы угодий).

5. Состояния земель, которые подвержены негативному влиянию промышленных объектов. К ним в том числе относят:

  • населенные пункты;
  • очистные сооружения и сельскохозяйственные предприятия;
  • мелиоративные системы;
  • транспорт;
  • площадки для компостирования удобрений, навозохранилища, склады ТСМ, сыпучих удобрений, свалки, скотомогильники, места захоронения физиологически- и радиоактивных отходов, стоянки автотранспорта.

Указанные изменения могут быть выражены в относительных либо абсолютных интегральных показателях за конкретный период. К примеру, это может быть потеря гумуса на один гектар, процентное соотношение, интенсивность и степень деградации покрова почвы и прочие параметры.

Доступ к ресурсам

Его регламентирует ст. 12 ФЗ №24 (от 20 фев. 1995-го года). Согласно положениям, всем гражданам, органам государственного, территориального управления, общественным объединениям и организациям даны равные права на доступ к информационным ресурсам. Они используются при ведении кадастра, регистрации прав собственности, выполнении землеустройства, планировании эффективного пользования землями, проведении землеустройства, принятии решений, связанных с организацией сельскохозяйственных работ, определении штрафов за нарушения действующих правовых норм, биологическое заражение и загрязнение почвы и прочем.

Мониторинг земельных ресурсов и его значение — Часть 1

Основой для принятия управленческих решений по эффективно использование земель является информация, которую получает субъект управления от объекта управления. На основании такой информации принимаются адекватные меры, которые отвечают интересам субъекта управления. Конечно есть много путей получения такой информации, однако особый интерес представляет мониторинг земель.

Мониторинг земель с составляющей мониторинга окружающей среды и представляет собой систему наблюдений за состоянием земельного фонда нашей страны, в том числе земель, расположенных в зонах радиоактивного загрязнения. Мониторинг земель — важная функция управления в сфере использования и охраны земель. ЗК Украины и Положения о мониторинге земель устанавливают структуру, задачи и содержание мониторинга. Объектом мониторинга является весь земельный фонд Украины независимо от форм собственности на землю. Мониторинг земель состоит из систематических наблюдений за состоянием земель (съемки, обследования и исследования), выявление изменений в нем, а также оценки этого состояния и процессов, связанных с землями.

Задачами мониторинга земель являются: долгосрочные систематические наблюдения за состоянием земель, анализ экологического состояния земель своевременное выявление изменений состояния земель, оценка этих изменений, прогноз и выработка рекомендаций по предотвращению негативных процессов и устранения их последствий, информационное обеспечение ведения государственного земельного кадастра, землепользования, землеустройства , государственного контроля за использованием и охраной земель, а также владельцев земельных участков.

Проведение мониторинга земель обеспечивает Госкомзем с участием Минприроды, Минагрополитики, Украинской академии аграрных наук, Национального космического агентства и других министерств, ведомств, учреждений. Основой его технического обеспечения является национальная автоматизированная информационная система.

Насущная необходимость объективной оценки экологического состояния земель, которую проводят органы Госкомзема, требует реализации целого комплекса обязательных мероприятий, а именно:

Мониторинг земель и его значение

Основой для принятия управленческих решений по эффективному использованию земель есть информация, которую получает субъект управления от объекта управления. На основании такой информации принимаются адекватные з ходы, которые отвечают интересам субъекта управления. Конечно есть много путей получения такой информации, однако особый интерес представляет мониторинг земелль.

Мониторинг земель с составляющей мониторинга окружающей среды и представляет собой систему наблюдений за состоянием земельного фонда нашей страны, в том числе земель, расположенных в зонах рады иоактивного загрязнения. Мониторинг земель — важная функция управления в сфере использования и охраны земель. ЗК Украины и. Положения о мониторинге земель устанавливают структуру, задачи и содержание. Мони торингу. Объектом мониторинга является весь земельный фонд Украины независимо от форм собственности на землю. Мониторинг земель состоит из систематических наблюдений за состоянием земель (съемка, обследование и к исследования), выявление изменений в нем, а также оценки этого состояния и процессов, связанных с землямлями.

Задачами мониторинга земель являются: долгосрочные систематические наблюдения за состоянием земель, анализ экологического состояния земель; своевременное выявление изменений состояния земель, оценка этих изменений, прогноз и выработке ния рекомендаций по предотвращению негативных процессов и устранения их последствий; информационное обеспечение ведения государственного земельного кадастра, землепользования, землеустройства, государственного контроля за использованием и охраной земель, а также владельцев земельных участ.

Проведение мониторинга земель обеспечивает. Госкомзем с участием. Минприроды,. Минагрополитики, Украинской академии аграрных наук,. Национального космического агентства и других министерств, ведомств, ус становления. Основой его технического обеспечения является национальная автоматизированная информационная система.

Насущная необходимость объективной оценки экологического состояния земель, которую проводят органы. Госкомзема, требует реализации целого комплекса обязательных мер, а именно:

— сбор информации о состоянии земель по специальному перечню показателей;

— создание банка данных;

— анализ и обработка информации;

— сравнение фактических параметров с нормативными;

— районирование земель по категориям согласно нормативам;

— разработка мер реагирования адекватному экологического состояния земель

Информацию, полученную в процессе ведения наблюдений за состоянием земельного фонда, обобщают в районах, городах, областях,. АРК, а также по некоторым природных комплексах и передают пунктам сбора авто матизованои информационной системы областных,. Киевского и. Севастопольского городских главных управлений земельных ресурсов и. Государственного комитета по земельным ресурсам и землеустройству. АР.

На основании собранной информации и результатов оценки состояния земельного фонда составляют ежегодные доклады, оперативные сводки, прогнозы и рекомендации, которые подают в местные органы исполнительной власти и, органов местного самоуправления и. Госкомзема для принятия мер, направленных на предотвращение последствий негативных процессе.

Мониторинг земель, в отличие от земельно-кадастровых данных, предполагает фиксацию состояния антропогенной нагрузки в динамическом развитии с последующим принятием мер, отвечающих негативном с станов.

Вопросы для самоконтроля и семинара разделу 7

1. Дайте определение государственному управлению

2. Назовите основные функции государственного управления

3. Какие функции государственного управления в сфере земельных отношений вы знаете?

4. Назовите органы общей компетенции, которые осуществляют соответствующие управленческие функции в области земельных отношений

5. Какие органы являются специальными органами государственного управления в земельной сфере?

6. Назовите полномочия. Верховной. Рады Украины в области управления использования и охраны земель

7. Какие полномочия принадлежат. Кабинету. Министров Украины в области земельных отношений?

8. Какой государственный орган является центральным органом исполнительной власти по вопросам земельных ресурсов?

9. Какие управленческие функции в сфере земельных отношений выполняют органы местного самоуправления?

10. На какие категории земель делится земельный фонд Украины?

11. Что цель осуществления землеустройства?

12. Что такое. Государственный земельный кадастр?

13. Дайте определение мониторинга земель

14. Название составляющие мониторинга земель

15. Чем мониторинг земель отличается от земельного кадастра?

16. Какие органы осуществляют мониторинг земель?

17. Почему мониторинг земель является составляющей мониторинга окружающей среды?

18. Сформулируйте задачи государственного контроля за использованием и охраной земель

19. Какие органы осуществляют государственный контроль?

20. Какие полномочия имеют государственные инспекторы при осуществлении контроля за использованием и охраной земель?

Предыдущая СОДЕРЖАНИЕ Следующая

Значение мониторинга земель;

Государственный мониторинг земель

Основные направления совершенствования земельно-кадастровых работ

1.Необходимо изменение ведения сельского хозяйтсва. Уделять особое внимание качеству земельных участков

2.Изменение земельно-кадастровой единицы учета. Абстрактные земельные массивы неопределенной площади и укрупненные показатели должны быть заменены конкретными земельными участками с выделением присущих им индивидуальных особенностей.

3.Изменение критериев учета земельного участка. Необходимо учитывать свойства земли как средства производства с отражением всего комплекса показателей экономических, экологических, социальных. Учет всех свойств позволит охватить весь комплекс вопросов по формированию ППЗУ и обосновать наиболее целесообразное его использование

4.Расширение земельно-кадастрового учета. Более активное применение данных мониторинга земель. применение экологическо-правовых принципов. Необходимость учета региональных особенностей.

5.Необходимость повсеместного введения автоматизированных систем ведения кадастра

1.Перечень сведений включаемых в кадастр и степень их детализации

2.Неопределена процедура предоставления земельно-кадастровых сведений (какие платно, и куда должны идти средства)

3.Каков порядок финансирования земельного кадастра

4.Рекомендации взаимодействия с другими органами исполнительной власти.

1.Значение мониторинга земель

2.Понятие и содержание

3.Стадии и принципы

4.Виды и уровни ГМЗ

5.Система показателей ГМЗ

6.Организация проведения работ и финансирование

7.Задачи и развитие ГМЗ на перспективу

Необходимым условием стабильного развития земельных отношений и устойчивого механизма их государственного регулирования является наличие адекватно современным задачам обеспечения.

Требуется внедрение и совершенствование методов дистанционного зонирования, технических средств и технологий, позволяющих наблюдать за различными процессами, прогноз их развития и выработку рекомендаций по их предупреждению и по устранению негативных последствий.

Факторы развития негативных процессов:

-экономические, недостаточность финансирования природоохранных мероприятий

-природные: склонность к проявлению того или иного процесса

-антропогенные: загрязнение водного воздуха

Мониторинг позволяет предсказать дальнейшее развитие негативных процессов и последствий нормативно-распределительных действий

В 1992 году закреплено понятие, но появилось в ЗК РСФСР

Задачи мониторинга: были поставлены в программе.

Шпоры для каждого! Информационные учебно-познавательные материалы

Мониторинг земель: понятие, виды, программы, порядок осуществления

Мониторинг земель — система наблюдения за состоянием земель для своевременного выявления изменений, их оценки, предупреждения и устранения последствий негативных процессов. Порядок осуществления мониторинга устанавливается Правительством РФ. Составные части мониторинга земель: мониторинг плодородия земель с/х назначения, мониторинг мелиорированных земель.

Порядок осуществления государственного мониторинга земель устанавливается Правительством РФ — Положение о мониторинге земель в РФ утверждено постановлением Правительства РФ 15.07.1992 № 491.

Мониторинг земель — составная часть мониторинга за состоянием окружающей природной среды.

Объект мониторинга земель — все земли в стране, независимо от форм собственности на землю, целевого назначения и характера использования.

Задачи государственного мониторинга земель (Статья 67 ЗК РФ) :

  • своевременное выявление изменений состояния земель, оценка этих изменений, прогноз и выработка рекомендаций по предупреждению и устранению последствий негативных процессов;
  • информационное обеспечение деятельности по ведению государственного земельного кадастра, осуществлению государственного земельного контроля за использованием и охраной земель, иных функций в области государственного и муниципального управления земельными ресурсами, а также землеустройства;
  • обеспечение граждан информацией о состоянии земель.

В зависимости от территориального охвата государственный мониторинг может быть федеральным (охватывает всю территорию РФ), региональным (территории, ограниченные физико-географическими, экономическими, административными и иными границами) и локальным (местный) (ведется на объектах ниже регионального уровня, вплоть до территорий отдельных землепользователей).

Мониторинг включает в себя :

  • сбор информации о состоянии земель в РФ, ее обработку и хранение;
  • непрерывное наблюдение за использованием земель, исходя из их целевого назначения и разрешенного использования;
  • анализ и оценку качественного состояния земель с учетом воздействия природных и антропогенных факторов.

Мониторинг осуществляется ФАКОН во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами МСУ.

Мониторинг осуществляется исходя из единой системы показателей на основе методических и нормативно-технических документов, утверждаемых ФАКОН по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполн. власти.

Получение информации при осуществлении мониторинга может производиться с использованием :

  • дистанционного зондирования (съемка и наблюдение с космических аппаратов, самолетов);
  • сети постоянно действующих полигонов, эталонных стационарны и иных участков, межевых знаков;
  • наземных съемок, наблюдений и обследований;
  • соответствующих фондов данных.

Съемки, наблюдения и обследования в зависимости от срока и периодичности проведения делятся на :

  • базовые (проводятся для получения данных о состоянии земель на момент начала ведения мониторинга);
  • периодические (проводятся для получения данных о состоянии земель за определенный период — раз в три года и более);
  • оперативные (проводятся для получения данных о состоянии земель на текущий момент).

Данные, полученные в ходе проведения мониторинга, систематизируются и передаются на хранение в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства. Они используются при подготовке государственного (национального) доклада о состоянии и использовании земель в РФ, ежегодно представляемого Федеральной службой земельного кадастра в Правительство РФ. Эти данные используются для информационного обеспечения деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан.

Значение МОНИТОРИНГ ЗЕМЕЛЬ в Однотомном большом юридическом словаре

— система наблюдений за состоянием земельного фонда, чтобы своевременно выявить изменения, оценить их, предупредить или устранить последствия негативных процессов. составная часть мониторинга за состоянием природной среды. объектом м.з. являются все земли РФ , независимо от форм собственности, целевого назначения и характера использования. м.з. имеет подсистемы, соответствующие категориям земель: м.з. сельскохозяйственного назначения, м.з. населенных пунктов и т.д. в зависимости от территориального охвата осуществляется федеральный, региональный и локальный м.з.

Однотомный большой юридический словарь. 2012