Лишение прав за вождение в нетрезвом виде беларусь

Штраф за езду в нетрезвом состоянии

Здесь представлена актуальная информация о размере штрафа в Беларуси за езду в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном наркотиками и другими одурманивающими веществами.

С управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения наказывается штрафом в размере:

  • от до бел.руб. и лишением прав на 3 года. [∗] статья 18.16 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях

Состоянием алкогольного опьянения считается наличие абсолютного этилового спирта в крови или выдыхаемом воздухе в концентрации 0,3 и более промилле или наличие паров абсолютного этилового спирта в концентрации 150 и более микрограммов на один литр выдыхаемого воздуха. [∗] пункт 3 Положения о порядке проведения освидетельствования физических лиц на предмет выявления состояния алкогольного опьянения и (или) состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14.04.2011 № 497

Наравне с ездой в нетрезвом виде точно такому же наказанию подлежат: [∗] статья 18.16 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях

  • управление транспортным средством под воздействием наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ;
  • передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии алкогольного опьянения или под воздействием наркотиков Наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ ;
  • отказ от прохождения проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния алкогольного опьянения или состояния, вызванного наркотиками;
  • употребление водителем алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива, наркотиков после подачи сотрудником органов внутренних дел сигнала об остановке транспортного средства либо после совершения ДТП, участником которого он является, до прохождения проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния алкогольного опьянения либо состояния, вызванного наркотиками.

Повторное в течение 1 года управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения влечет уголовную ответственность. При этом транспортное средство подлежит конфискации независимо от того, кому оно принадлежит (за исключением случаев, когда оно выбыло из законного владения собственника (пользователя) помимо его воли или в результате противоправных действий других лиц). [∗] часть 6 статьи 61 и статья 317 1 Уголовного Кодекса Республики Беларусь

Протоколы об административном правонарушении могут составлять уполномоченные должностные лица органов внутренних дел. [∗] статья 3.30 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях

Размер штрафа устанавливается исходя из базовой величины и составляет от 50 до 100 ее размеров. [∗] статья 18.16 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях

В Беларуси ужесточили наказание для нетрезвых водителей

ФОТО : «Мир 24» / Евгений Жуков

Наказание за пьяную езду ужесточили в Беларуси. Штраф увеличили до 1200 долларов. При повторном нарушении нетрезвым водителям грозит тюремный срок. При этом инспекторы не будут наказывать за мелкие ДТП и забытые документы. Какие еще изменения ждут нерадивых автомобилистов, рассказала корреспондент «МИР 24» Полина Срибненко.

Если водитель дважды в течение года попался за рулем нетрезвым, машину отправляют на штрафстоянку. Дальнейшую судьбу транспорта решают уже в суде. Как правило, автомобиль конфискуют и продают с аукциона. Самому нарушителю грозит уголовная ответственность.

Часто пьяных водителей выявляют при проверке документов. Помогают сотрудникам ГАИ и очевидцы.

«Передают информацию просто водители, которые движутся в потоке и которые видят признаки опьянения у водителя. Это и езда неровная, и поведение водителя какое-то неадекватное на дороге», – сказал старший инспектор отдела ГАИ Центрального РУВД Минска Владимир Колтунов.

За прошлый год поймали почти три тысячи пьяных автомобилистов. Каждый 20-й из них нарушал повторно. К строгому наказанию для любителей выпить за рулем водители трезвые относятся с пониманием. А некоторые считают, что его нужно ужесточить.

«Наверное, надо было бы что-то еще пожестче подумать в этом плане. Как практика показывает, людей это не останавливает совершенно», – отметил автомобилист.

Авто у пьяных конфискуют уже пять лет. А с этого года строже стали и с теми, кто ездит без прав. Теперь им могут продлить срок лишения. Особенно если «бесправник» нарушил правила дорожного движения.

«В случае повторного управления без водительского удостоверения рассматривать такие материалы будет суд. Потому что в санкциях статьи появился такой вид наказания, как административный арест», – пояснил замначальника отдела информационно-аналитической работы Управления ГАИ Мингорисполкома Вячеслав Гаврош.

В целом же кодекс стал более либеральным. Почти в два раза уменьшился штраф за вождение без страховки. Если водитель нарушил правила, но признал свою вину, он ограничится взысканием без составления протокола.

Президент велел ужесточить наказания за «пьянку» за рулем. Давайте прикинем как

С пьяными за рулем в Беларуси борются давно. Вопрос — насколько эффективно. Мерить ту самую эффективность можно цифрами: да, введение конфискации и жесткая позиция ГАИ в отношении пьяных привели к снижению числа аварий по вине пьяных водителей. Но если из-за них все равно погибают люди, то — простите, законотворцы и исполнители, — всё это не работает.

На днях президент в очередной раз предложил ужесточить законы для пьяных водителей. Был, как обычно, резок и бескомпромиссен:

— …Если ты пьяный сел за руль. У нас первый раз сел — ничего. Второй раз — пожурим. В третий — отберем автомобиль. Задержали тебя в пьяном виде — никакого автомобиля и пожизненно тебя лишают соответствующих прав на управление транспортом. Жестоко, может быть. Но посмотрите на тех, кто погиб на дорогах. На их родственников. А если убили твоего ребенка? А мы, как мыши под вениками, прячемся и начинаем рассуждать, запретить ли продавать в каком-то углу алкоголь. В одном запретим — в другом купят. Должна быть соответствующая жестокая мера ответственности. И с этой точки зрения я жду предложений.

Как белорусских пьяных водителей наказывают сейчас?

Если ты попался впервые — получаешь штраф в 50−100 базовых (1225 — 2450 рублей) и 3 года лишения. Если второй раз в течение года — наступает уголовная ответственность: конфискация авто, в том числе не принадлежащего самому пьяному водителю, лишение прав уже на 5 лет с исправительными работами на срок до двух лет, арестом либо ограничением свободы и штрафом до 1000 базовых (24 500 рублей), а в ряде случаев — лишение свободы до двух лет.

Фото: Иван Яриванович

В МВД говорят, что эти меры оправдывают себя. В прошлом году (по сравнению с 2016-м) количество выявленных пьяных водителей снизилось на 10,5% (в фактических цифрах — на 2768 случаев, с 26 428 до 23 660). Впервые в прошлом году попались 22 516 человек, до «уголовки» доездились 1144 водителя.

Предпринимаемые государством меры способствовали снижению в 2017 году в Беларуси и количества «пьяных» ДТП — их по сравнению с 2016-м было на 37 меньше, но вот погибли в них почти столько же — на совести пьяных водителей 83 жертвы (меньше лишь на 1 человека, чем в 2016-м).

Согласитесь, цифры вроде бы и демонстрируют некую эффективность предыдущих ужесточений, но… 83 человека погибают — и никакие штрафы, лишения и конфискации не пугают их «убийц»!

Что еще можно попробовать?

Пока силовики свои предложения только готовят, давайте попробуем предположить, как еще можно ужесточить наше недостаточно жесткое законодательство. Расстреливать пьяных водителей или вешать, отрубать руки или ноги, как порой эмоционально требуют на форумах TALKS.BY пользователи, конечно, не выход. Мы все же живем в правовом государстве. Но если законы, которые работают в этом государстве, не могут защитить его граждан от риска быть сбитыми на тротуарах, остановках и переходах, — значит, их нужно менять. Снова и снова. Пока не станет страшно.

Вариант первый, президентский: конфискация автомобиля и пожизненное лишение прав после первого же задержания пьяным за рулем

На 100% — вряд ли. Плюс — требует однозначной дифференциации состояния алкогольного опьянения. Мы не творим законы и не являемся специалистами в наркологии, поэтому можем прикинуть грубо: например, такую жесткую меру можно применять к тем, кто осознанно сел за руль пьяным — в крови не менее 1 промилле (условно).

Почему? Во-первых, мы не можем вспомнить случаев, когда виновниками смертельных ДТП были водители с уровнем алкоголя в крови менее одного промилле, во-вторых, условные 0,3 — это чаще всего вчерашнее «чуть-чуть не подрассчитал», когда водитель, вцепившись в руль, крадется до работы, а не «свежая» и наглая пьянка. Даже сотрудники ГАИ, вынося решение о размере штрафа за пьянку в пределах «вилки» 50−100 базовых, принимают во внимание в том числе и степень опьянения: разумно, если «утренний» невезучий нарушитель с 0,32 промилле получит меньше, чем наглый ночной гонщик со своими уверенными 2,8.

К сожалению, в открытом доступе нет статистики, какое количество чужих автомобилей было конфисковано за пьянки по ныне действующему законодательству в 2017 году, но в предыдущем из 465 транспортных средств, конфискованных у пьяных, 76 принадлежали реально чужим людям и юрлицу. Немало. «Я не знал, что друг Петя без прав и уже был осужден за пьяное вождение», — потом причитают лишившиеся своих машин ни в чем, по большому счету, не виноватые автовладельцы. Но если риск остаться без машины будет постоянным и очень реальным — можно предположить, что ни один разумный человек никогда не даст свое авто ни другу Пете, ни даже любящей выпить пару бокалов с подружками жене. И за своими ключами все тоже сразу, поверьте, станут следить.

Для того же, чтобы реально работало пожизненное лишение прав, надо одновременно с ужесточением за «пьянку» что-то делать с лояльным пока наказанием за езду без прав — его пока ужесточили лишь для бесправников-повторников.

Вариант второй — уголовная ответственность

Да, сразу — за первое же задержание пьяным за рулем. С лишением прав, конечно, — да хотя бы на те самые три года. Сама боязнь попасть под «уголовку» может остановить тех, кто понимает: с таким багажом в биографии можно забыть о многих карьерных перспективах. А если санкции соответствующей статьи будут предусматривать только реальное лишение свободы — пусть даже в условиях поселения — тоже радости мало: там, говорят, не очень. Зато убиваем сразу двух зайцев: и профилактически пугаем потенциального пьяного водителя, и реально лишаем возможности на какое-то время сесть за руль уже наказанного за пьянку.

Вариант третий, тоже ограничивающий свободу пьяных водителей

Можно оставить наказания для пьяных водителей в административной плоскости — но бессмысленный (позже объясним почему) огромный штраф, например, заменить арестом. Сразу же — после первого же задержания. Реального лишения свободы, повторим, разумные белорусы пока еще боятся, и мы снова же убиваем тех же двух зайцев: и профилактически пугаем потенциального пьяного водителя, и реально лишаем возможности на какое-то время сесть за руль уже наказанного за пьянку.

Три года лишения прав в таком случае стоит оставить.

Вариант четвертый, самый лояльный и бесполезный

Можно для впервые попавшихся не выдумывать ничего нового, а просто увеличить штраф и сроки лишения. Только знаете что? Это не работает сегодня, не будет работать и потом: штрафы те, у кого нет лишних денег, не платят и сейчас, а у кого они есть — платят и не замечают удара по бюджету, лишенцы на три года же как садились за руль под угрозой заплатить смешных пять базовых, так и будут садиться — но уже лишенцами, например, на пять лет.

Что думают люди?

Несколько лет назад мы спрашивали пользователей AUTO.TUT.BY, что, по их мнению, могло бы реально помочь в борьбе с пьяными водителями. И вот что вы тогда ответили.

Ответьте и сегодня — вдруг ваше мнение изменилось. Опрос под текстом.

Как борются с пьяными водителями за рубежом

Например, в Дании водитель, попавшийся за рулем пьяным с показателями от 0,5 до 2 промилле алкоголя, ранее платил штраф в размере своего месячного оклада, умноженного на цифровое значение промилле. Если содержание алкоголя в крови превышало 2 промилле, помимо штрафа и лишения прав водитель отправлялся в тюрьму на 20 дней. Если же один и тот же человек трижды останавливался за езду в нетрезвом виде в течение трех лет (вне зависимости от цифровых показателей промилле), ему грозила конфискация автомобиля и тюремное заключение сроком до 10 лет. В 2014 году датские власти приняли решение о конфискации авто уже после первого задержания нетрезвым за рулем.

В Германии и США существует градация наказания пьяных водителей в зависимости от их стажа и возраста. Так, в Германии молодые люди не старше 21 года, а также начинающие автомобилисты, могут ездить за рулем только с 0,1 промилле в крови. Если у них нашли от 0,1 до 0,51 промилле, наказание в таком случае составит 250 евро.

Далее для всех автомобилистов штрафы одинаковые: от 0,51 до 1,14 промилле — при первом нарушении 500 евро и месяц лишения прав, при втором нарушении тысяча евро и три месяца лишения прав, при третьем нарушении — 1500 евро и три месяца лишения.

Если же у автомобилиста было обнаружено более 1,14 промилле в крови, то дело о таком нарушителе передается в суд, который определяет размер наказания в конкретном случае. Помимо этого, водителя лишают прав на срок до шести месяцев с возможностью вернуть их после получения специального разрешения от психолога. На получение положительного заключения могут уйти годы, а некоторым водителям возврат прав может обойтись в сумму до 15 тысяч евро.

Помимо прочего, пьяницам за рулем в Германии даже за минимальное превышение содержания алкоголя назначают два штрафных балла. За 8 баллов прав лишают, а для их возвращения необходимо заново сдавать экзамены на знание ПДД.

Особой рьяностью в борьбе с нетрезвым вождением отличаются японцы. Именно в Японии был выписан самый крупный в истории штраф любителю пьяной езды — 2,5 миллиона долларов за ДТП, в котором пострадали другие люди.

Допустимая норма содержания алкоголя в крови водителя, который ездит в Японии, — от 0,3 до 0,79 промилле.

Минимальное наказание за нетрезвое вождение в Японии — до трех лет лишения свободы с исправительными работами или штраф около шести тысяч долларов. Если же у водителя обнаружили в крови 0,8 промилле и более, то его ждет пять лет тюрьмы или около 12 тысяч долларов штрафа. Если нетрезвый автомобилист попал в аварию и скрылся с места ДТП, наказание составляет 10 лет лишения свободы или 12 тысяч долларов.

Вождение автомобиля в нетрезвом виде: с июля 2018 года вступают в силу новые поправки

Подозреваемых в пьянке за рулем будут проверять не только с помощью алкотестера, но и по анализу крови. Такие поправки внесли в кодекс административных правонарушений. Со 2 июля они вступают в силу.

До сих пор факт употребления алкоголя устанавливали с помощью алкометра, в который надо дуть. Прибор показывал количество алкоголя в литре выдыхаемого воздуха. Ответственность наступает при 0,16 мг алкоголя или 0,3 промилле. Теперь к допустимым методам исследования прибавляется еще и анализ крови. Состояние опьянения зафиксируют, если в 1 литре крови водителя содержится 0,3 г (или более) этилового спирта.

Как пояснили в МВД , поправки – техническая корректировка. Они нужны для водителей, которые находятся без сознания после тяжелого ДТП . Чтобы можно было привлечь их к ответственности за пьяное вождение, если в крови обнаружится алкоголь.

Ответственность, кстати, остается прежней. За вождение в нетрезвом виде, если это не привело к уголовному преступлению, водителю грозит штраф 30 тысяч рублей и лишение прав на срок 1,5-2 года.

Для борьбы с пьянством готовится еще ряд инициатив. Первое чтение в Госдуме прошел законопроект, разрешающий забирать машину у нетрезвых водителей пока те не выплатят штраф. МВД подготовлены поправки, позволяющие брать под стражу на время расследования водителей, регулярно садящихся за руль в пьяном виде. Полиция также планирует увеличить штраф за отказ дунуть в алкометр с 30 тысяч до 35 тысяч рублей.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

Акцизы, знаки, молоко — что изменилось в жизни россиян с 1 июля

Традиционно в середине лета дорожает ЖКХ , поднимаются сборы и вводятся новые правила. Этот год не стал исключением (подробности)

Аудио: Акцизы, знаки, молоко — что изменилось в жизни россиян с 1 июля

Штраф за езду без прав в Беларуси

В Республике Беларусь ездить без прав можно (а вернее нельзя) двумя способами:

  1. Не имея при себе водительского удостоверения;
  2. Не имея водительского удостоверения вообще – т.е. не получив права управлять определенным видом транспортных средств.

Во втором случае возможны варианты: кто-то не проходил никакой подготовки, не сдавал экзаменов на допуск к вождению; а кто-то не имеет прав управления соответствующей категории. Забегая вперед сообщим, что одинаковое наказание ждет и «полного бесправника» и водителя с категорией «В» (легковые автомобили), которые сядет за руль грузовика.

Первую категорию, т.е. забывчивых водителей, штрафуют всегда одинаково – до 2-х базовых величин (ст. 18.18 КоАП РБ). Заметим, что наказывают по этой статье не только за отсутствие прав, но и всех остальных документов, обязательных к предъявлению в каждом конкретном случае. За аналогичное повторное нарушение дополнительных санкций не предусмотрено. Его не считают тяжелым, сотрудник ГАИ может вовсе не штрафовать и ограничиться предупреждением.

Нужно добавить, что по этой же статье, таким же образом наказываются и те, кто отказался предъявлять документы, и те, кто передал управление автомобилем лицу, не имеющему при себе всех необходимых документов.

Для тех, кто берется управлять транспортным средством, не имея для этого прав, наказания заметно строже: от 5 до 20 базовых (ст. 18.18 КоАП РБ).

Повторное нарушение этой статьи грозит штрафом от 20 до 50 базовых величин.

Такую же ответственность понесут и доверившие авто «бесправнику».

Стоит отдельно упомянуть, что лишенные права вождения автотранспорта, по своему положению никак не отличаются от тех, кто прав никогда не имел. В случае поимки, «лишенцу» не стоит надеяться на снисхождение из-за того, что он на самом деле умеет водить.

Какие штрафы действуют в Беларуси за езду на автомобиле без страховки?

«Недавно вернулся из Беларуси, где меня остановили на трассе сотрудники Госавтоинспекции с просроченной страховкой гражданской ответственности. Скажите, какой будет штраф? Алексей, Нижний Новгород».

По информации управления Госавтоинспекции Министерства внутренних дел Беларуси, штраф за эксплуатацию транспортного средства без действительного на территории страны договора обязательного страхования гражданской ответственности автовладельцев предусмотрен частью четвертой статьи 18.20 Кодекса об административных правонарушениях. Это 20 базовых величин, или 3 миллиона белорусских рублей. Причем гражданская принадлежность водителя при этом значения не имеет.

Кроме того, в случае дорожно-транспортного происшествия с участием транспортного средства без договора обязательного страхования водитель будет оштрафован на 10 базовых величин, что равняется полутора миллионам белорусских рублей. Если такой автомобиль принадлежит индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу, штраф составит 25 базовых величин, эквивалентных 3 миллионам 750 тысячам белорусских рублей.

Как в Беларуси наказывают за вождение автомобиля в нетрезвом виде?

«Слышал, что в Беларуси конфискуют автомобили у пьяных водителей. Распространяются ли эти нормы на россиян, приехавших, скажем, на отдых в Беларусь? Андрей, Москва».

Константин Шалькевич, начальник управления информации и общественных связей Министерства внутренних дел Беларуси:

— За управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения или после употребления наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих препаратов либо передачу управления транспортным средством такому человеку, а равно и отказ от прохождения освидетельствования в этом случае Кодекс об административных правонарушениях предусматривает (часть 1 статьи 18.16) штраф от 50 до 100 базовых величин, или от 7,5 миллиона до 15 миллионов белорусских рублей с лишением права управления транспортными средствами на три года.

Есть и уголовная ответственность за названные деяния, совершенные в течение года повторно после наложения административного взыскания. Нарушители наказываются исправительными работами, арестом, ограничением или лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или вести определенную деятельность.

Кроме того, независимо от права собственности подлежит специальной конфискации транспортное средство, которым повторно в течение года управлял человек в состоянии алкогольного либо наркотического опьянения (за исключением транспортных средств, выбывших из законного владения собственника (пользователя) помимо его воли или в результате противоправных действий других лиц).

Кто в Беларуси может оформить пенсию до наступления пенсионного возраста?

«Мою маму, проживающую в Брестской области, гражданку Беларуси, уволили по сокращению штатов. Ей скоро исполнится 54 года. Могут ли ей досрочно назначить пенсию? Мария, Саратов».

Вопрос прокомментировали в Министерстве труда и социальной защиты.

Досрочно, но не ранее чем за год до достижения общеустановленного пенсионного возраста пенсия может быть назначена, если гражданин признан безработным и имеет право на получение пособия по безработице в течение не менее 52 календарных недель. Право на досрочную пенсию по возрасту с согласия заявителя определяет управление по труду, занятости и социальной защите лишь при отсутствии возможности его трудоустройства.

Однако обязательным условием для назначения досрочной пенсии является невозможность трудоустройства. Что означает отсутствие на рынке труда потребности соответствующей профессиональной пригодности безработного, уровню его профессиональной подготовки, состояния здоровья, стажа и опыта работы по прежней профессии, должности, а также принятие им самим мер по поиску подходящей работы при содействии органов по труду, занятости и социальной защите.

ситуация В каких случаях право собственности в Беларуси доказывают через суд?

«В Осиповичском районе Могилевской области мы с мужем поселились после войны. Купили старый дом. Со временем его обложили кирпичом. А в 2011 году сделали новую к нему пристройку. Участок приватизировали еще в 90-е. Но недавно муж умер. Когда я собралась отписать все имущество сыну, он гражданин России, в исполкоме сказали: надо подавать в суд. Объясните, с кем я должна судиться за свой дом? Анна Павловна».

Сергей Семенцов, зампредседателя Осиповичского райисполкома:

— Поскольку вы после смерти супруга не обращались в исполком за переоформлением разрешения на строительство, оформленного на его имя, теперь ваше право собственности на самовольное строение необходимо признать, обратившись в суд с исковым заявлением. Тогда в соответствии с частью 2 пункта 4 статьи 223 Гражданского кодекса признание судом собственности на самовольную постройку является основанием для принятия местным исполнительным и распорядительным органом решения о продолжении строительства либо принятии самовольной постройки в эксплуатацию и ее государственной регистрации в установленном порядке. В этом случае никаких препятствий к переоформлению недвижимости на сына у вас не возникнет.

Административная ответственность за правонарушения против безопасности движения и эксплуатации транспорта Республики Беларусь 2018

Таблица штрафов за нарушения ПДД Республики Беларусь

Административная ответственность за правонарушения против безопасности движения и эксплуатации транспорта Республики Беларусь.

В редакции Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, действующей с 8 января 2018 года.

Суммы штрафов рассчитываются исходя из размера базовой величины. Размер базовой величины с 1 января 2018 года установлен в 24.50 белорусских рубля.

Ниже можно выбрать валюту, в которой будут отображаться суммы штрафов во всплывающей подсказке.

Выбрасывание мусора или иных предметов из транспортного средства

Открытие дверей транспортного средства во время движения

Под транспортным средством, указанным в статьях 18.9, 18.12–18.22, 18.24–18.26 настоящего Кодекса, понимаются механическое транспортное средство, прицеп к нему, предназначенные для движения по дороге и для перевозки пассажиров, грузов или установленного на них оборудования, а также шасси транспортного средства и самоходная машина.

Управление транспортным средством, имеющим неисправности тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе поезда), стеклоочистителей (во время выпадения осадков), с негорящими фарами и задними габаритными огнями (в темное время суток и в условиях недостаточной видимости)

24.50 – 73.50 бел.руб. (RUB 766 – 2,297)

Управление транспортным средством, имеющим неисправности, за исключением неисправностей, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, либо с несоблюдением условий, при наличии которых правилами дорожного движения запрещено его участие в дорожном движении

24.50 бел.руб. (RUB 766)

Управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности, а равно управление мотоциклом, мопедом либо перевозка на них пассажиров без мотошлемов или с незастегнутыми мотошлемами

24.50 бел.руб. (RUB 766)

24.50 – 73.50 бел.руб. (RUB 766 – 2,297)

Управление транспортным средством с заведомо скрытым, подделанным (подложным) или иным образом измененным регистрационным (номерным) знаком, идентификационным номером кузова или шасси либо без присвоенного регистрационного (номерного) знака

Управление транспортным средством с нечитаемым, нестандартным или установленным с нарушением обязательных для соблюдения требований технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации регистрационным знаком

49 бел.руб. (RUB 1,531)

Действия, предусмотренные частями 1, 3-5 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения

Регистрационный знак транспортного средства признается нестандартным при несоответствии его обязательным для соблюдения требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации. Исполнение регистрационных знаков должно обеспечивать их прочтение днем в ясную погоду с расстояния не менее 40 метров.

24.50 бел.руб. (RUB 766)

Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения
от 20 до 30 километров в час

Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения
на 30 и более километров в час

122.50 – 367.50 бел.руб. (RUB 3,828 – 11,484)

или
лишение права управления ТС сроком
до 1 года

Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения, зафиксированное работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото– и киносъемки, видеозаписи,
от 10 до 20 километров в час

Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения, зафиксированное работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото– и киносъемки, видеозаписи,
от 20 до 30 километров в час

Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения, зафиксированное работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото– и киносъемки, видеозаписи,
от 30 до 40 километров в час

Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения, зафиксированное работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото– и киносъемки, видеозаписи,
от 40 и более километров в час

Невыполнение лицом, управляющим транспортным средством, требований сигналов, указаний светофора или регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных статьей 18.15 настоящего Кодекса

24.50 – 122.50 бел.руб. (RUB 766 – 3,828)

73.50 бел.руб. (RUB 2,297)

Нарушение лицом, управляющим транспортным средством, правил движения по автомагистрали, пользования внешними световыми приборами, буксировки транспортных средств, а равно нарушение правил применения аварийной сигнализации и знака аварийной остановки

49 бел.руб. (RUB 1,531)

Нарушение лицом, управляющим транспортным средством (за исключением водителей транспортных средств оперативного назначения), правил пользования радио- и телефонной связью во время движения

49 бел.руб. (RUB 1,531)

98 бел.руб. (RUB 3,063)

Невыполнение лицом, управляющим транспортным средством, требований дорожных знаков или разметки (за исключением выезда на полосу встречного движения) либо нарушение правил расположения транспортных средств на проезжей части, а равно непредоставление лицом, управляющим транспортным средством, преимущества в движении маршрутному транспортному средству, пешеходам, иным участникам дорожного движения

24.50 – 122.50 бел.руб. (RUB 766 – 3,828)

24.50 – 122.50 бел.руб. (RUB 766 – 3,828)

49 – 245 бел.руб. (RUB 1,531 – 7,656)

с лишением права управления ТС сроком до 1 года

или без лишения

49 – 245 бел.руб. (RUB 1,531 – 7,656)

с лишением права управления ТС сроком до 1 года

или без лишения

122.50 – 245 бел.руб. (RUB 3,828 – 7,656)

с лишением права управления ТС сроком до 6 месяцев

или без лишения

122.50 – 490 бел.руб. (RUB 3,828 – 15,313)

с лишением права управления ТС сроком до 2 лет

или без лишения

Невыполнение лицом, управляющим транспортным средством, требований сигналов, указаний светофора или регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных статьей 18.15 настоящего Кодекса, либо нарушение правил проезда перекрестков, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения

Действия, предусмотренные частями 4 — 6 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения

Под созданием аварийной обстановки в настоящей статье и статье 18.23 настоящего Кодекса понимаются действия участников дорожного движения, вынудившие других его участников изменять скорость, направление движения или принимать иные меры по обеспечению собственной безопасности или безопасности других лиц.

Нарушение лицом, управляющим транспортным средством, правил проезда железнодорожного переезда

Управление транспортным средством лицом, находящимся в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, либо передача управления транспортным средством такому лицу, а равно отказ от прохождения в установленном порядке проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния алкогольного опьянения либо состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ

1,225 – 2,450 бел.руб. (RUB 38,281 – 76,563)

с лишением права управления ТС сроком
на 3 года

Употребление водителем алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива, наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ после подачи сотрудником органов внутренних дел сигнала об остановке транспортного средства либо после совершения дорожно-транспортного происшествия, участником которого он является, до прохождения проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния алкогольного опьянения либо состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ

1,225 – 2,450 бел.руб. (RUB 38,281 – 76,563)

с лишением права управления ТС сроком
на 3 года

49 – 735 бел.руб. (RUB 1,531 – 22,969)

или
лишение права управления ТС сроком до 2 лет

122.50 – 612.50 бел.руб. (RUB 3,828 – 19,141)

или
лишение права управления ТС сроком до 2 лет

Управление транспортным средством лицом, не имеющим права управления этим средством, а равно передача управления транспортным средством лицу, не имеющему права управления

490 – 1,225 бел.руб. (RUB 15,313 – 38,281)

или административный арест до 15 суток

Эксплуатация в дорожном движении транспортного средства без заключения его владельцем договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств

73.50 – 122.50 бел.руб. (RUB 2,297 – 3,828)

ИП или юридическое лицо: 245 – 367.50 бел.руб. (RUB 7,656 – 11,484)

Эксплуатация в дорожном движении транспортного средства без договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в случае совершения дорожно-транспортного происшествия лицом, уполномоченным управлять этим средством

122.50 – 245 бел.руб. (RUB 3,828 – 7,656)

ИП или юридическое лицо: 367.50 – 612.50 бел.руб. (RUB 11,484 – 19,141)

Допуск к участию в дорожном движении транспортных средств без договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, совершенный владельцами этих средств или ответственными за их эксплуатацию должностными лицами владельцев транспортных средств

Участие в дорожном движении в Республике Беларусь транспортного средства, зарегистрированного за ее пределами, без договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, имеющего силу на территории Республики Беларусь

Невыполнение лицом, управляющим транспортным средством, требования сотрудника органов внутренних дел об остановке транспортного средства

73.50 – 245 бел.руб. (RUB 2,297 – 7,656)

или
лишение права управления ТС сроком
до 6 месяцев

122.50 – 490 бел.руб. (RUB 3,828 – 15,313)

с лишением права управления ТС сроком
до 2 лет

или без лишения

1. Требование сотрудника органов внутренних дел об остановке транспортного средства должно соответствовать правилам дорожного движения.

2. Под преследованием в части 3 настоящей статьи понимается преследование сотрудниками органов внутренних дел на транспортном средстве оперативного назначения с включенными проблесковыми сигналами (маячками) синего или синего и красного цветов лица, управляющего транспортным средством, не выполнившего заведомо очевидные для него законные неоднократные требования сотрудника органов внутренних дел об остановке транспортного средства. При этом с использованием специального звукового сигнала осуществляется информирование участников дорожного движения о необходимости повышения внимательности и соблюдения мер предосторожности.

24.50 бел.руб. (RUB 766)

Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, либо неправомерная стоянка транспортного средства на месте, отведенном для стоянки транспортных средств инвалидов

Остановка или стоянка грузового автомобиля, автобуса, колесного трактора, самоходной машины, прицепа с нарушением правил дорожного движения

Действия, предусмотренные частью 3 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения

Остановка или стоянка транспортного средства с нарушением правил дорожного движения либо неправомерная стоянка транспортного средства на месте, отведенном для стоянки транспортных средств инвалидов, зафиксированные работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи

Остановка или стоянка грузового автомобиля, автобуса, колесного трактора, самоходной машины, прицепа с нарушением правил дорожного движения, зафиксированные работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи

Нарушение правил дорожного движения пешеходом, лицом, управляющим велосипедом, гужевым транспортным средством, или лицом, участвующим в дорожном движении и не управляющим транспортным средством

24.50 – 73.50 бел.руб. (RUB 766 – 2,297)

Нарушение ПДД лицами, указанными в части 1 настоящей статьи, совершенное в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, а равно отказ от прохождения в установленном порядке проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния алкогольного опьянения либо состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или др. одурманивающих веществ

Совершение лицами, указанными в частях 1 и 2 настоящей статьи, нарушений правил дорожного движения, повлекших создание аварийной обстановки

Совершение лицами, указанными в частях 1 и 2 настоящей статьи, нарушений правил дорожного движения, повлекших причинение потерпевшему легкого телесного повреждения либо повреждение транспортного средства, груза, дорожного покрытия, дорожных и других сооружений или иного имущества, а также оставление ими места ДТП, участниками которого они являются

Допуск к участию в дорожном движении лицом, ответственным за техническое состояние или эксплуатацию транспортных средств, транспортного средства, имеющего неисправности, при наличии которых его участие в дорожном движении запрещено, или переоборудованного без соответствующего разрешения, или не зарегистрированного в установленном порядке, или в отношении которого не выдано разрешение на допуск к участию в дорожном движении

Допуск к управлению транспортным средством лицом, ответственным за техническое состояние или эксплуатацию транспортных средств, водителя, находящегося в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, либо водителя, не прошедшего в предусмотренном законодательством случае обследование или контроль, либо лица, не имеющего права управления транспортным средством

То же деяние, совершенное повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такое же нарушение

Выполнение международной автомобильной перевозки без контрольного устройства (тахографа), либо без использования регистрационных листков (тахограмм) или карточки водителя, либо с использованием карточки водителя, выданной иному лицу, либо с применением устройства, которое может повлечь искажение или утрату данных о режиме труда и отдыха водителя, а равно непредставление водителем, выполняющим такую перевозку, информации о режиме труда и отдыха за установленный законодательством период времени

Нарушение требований законодательства к использованию контрольного устройства (тахографа), которое может повлечь искажение или утрату данных о режиме труда и отдыха водителя, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи

Нарушение водителем транспортного средства установленного режима труда и отдыха при выполнении автомобильной перевозки

Нарушение предусмотренных законодательством сроков перенесения информации из контрольного устройства (тахографа) или карточки водителя в программно-технические средства либо сроков хранения информации о режиме труда и отдыха водителя

Применение к владельцам и водителям ТС, другим участникам дорожного движения не предусмотренных законодательством мер, направленных на ограничение прав на управление, пользование ТС либо его эксплуатацию (блокировка колес, снятие регистрационных знаков, принудительное направление на сдачу экзаменов по теории и практике вождения лиц, получивших в установленном порядке водительские удостоверения), а равно иное незаконное ограничение прав на управление, пользование транспортным средством либо его эксплуатацию

Нарушение лицом, управляющим транспортным средством, предназначенным для перевозки опасных грузов, предусмотренных законодательством требований безопасности при перевозке опасных грузов

Нарушение должностным лицом субъекта перевозки опасных грузов предусмотренных законодательством требований безопасности при перевозке опасных грузов

Провоз в ручной клади или сдача в багаж веществ и предметов, запрещенных к перевозке железнодорожным, воздушным, водным, автомобильным и иными видами транспорта, а равно сдача в камеру хранения транспортной организации опасных веществ или предметов

Повреждение, загрязнение либо загромождение автодороги, полосы отвода, железнодорожного переезда, другого дорожного сооружения или технического средства регулирования дорожного движения, а также погрузка и выгрузка груза на проезжей части

Управление тяжеловесным и (или) крупногабаритным транспортным средством без специального разрешения, выдаваемого в порядке, установленном законодательством, или с нарушением условий, определенных в таком разрешении, или отклонение от маршрута, указанного в этом разрешении, а равно допуск такого транспортного средства к участию в дорожном движении его владельцем (пользователем) без специального разрешения, выдаваемого в порядке, установленном законодательством, или с нарушением условий, определенных в таком разрешении