Лесохозяйственный регламент иркутского лесничества

Содержание:

Приложение 1. Изменения в лесохозяйственный регламент Падунского лесничества Иркутской области (в раздел 2.1.1, таблицу 2.1.3.1 раздел 2.1.3, раздел 2.17.2)

Документ доступен в формате архивного файла.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2018. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 107392, г. Москва, ул. Халтуринская, д. 6А, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3161), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Лесной форум Гринпис

Цена лжи: в Иркутской области неучтенные лесные пожары полностью вышли из-под контроля

Катастрофические лесные пожары в Качугском лесничестве Иркутской области и на прилегающих к нему участках Байкало-Ленского заповедника и Прибайкальского национального парка, практически полностью вышли из-под контроля — теперь, пока не пойдут сильные дожди, справиться с ними будет невозможно. Главная причина этого — в том, что реальные масштабы действующих пожаров на протяжении длительного времени скрывались органами управления лесами Иркутской области при попустительстве Минприроды России, Рослесхоза и Авиалесоохраны, и достаточные меры по борьбе с огнем не принимались. Реальные масштабы лесных пожаров, действующих в Иркутской области, остаются непризнанными до сих пор. Вот что сообщает Рослесхоз ( ссылка ):

» По состоянию на 06.08.2015 на территории Российской Федерации действовало 82 лесных пожара на площади 30 425 га, в том числе: . 9 пожаров на землях лесного фонда на площади 1 004 га (Иркутская область) «.

Это откровенная ложь, причем о том, что это ложь, осведомлены все, кто имеет отношение к борьбе с лесными пожарами в России. Реальная площадь лесных пожаров, действующих на землях лесного фонда в Иркутской области, по состоянию на утро 6 августа 2015 года составляла не менее тридцати тысяч гектаров. Ведомственная система ИСДМ-Рослесхоз, доступ к которой имеют почти все лесные чиновники, оперативно и качественно отражает площади действующих особо крупных и катастрофических лесных пожаров — а именно такие сейчас преобладают вокруг Байкала. Соответственно, все руководители органов управления лесами регионального и федерального уровней знают, что на землях лесного фонда в Иркутской области горят десятки тысяч гектаров леса — но все соглашаются со лживыми сводками, не имеющими ничего общего с действительностью. Всем руководителям нужна красивая картинка относительного благополучия, поскольку за плохую статистику могут наказать, а за лесопожарную ложь уже много лет никого из руководителей выше муниципального уровня не привлекали ни к какой ответственности.

Вот так выглядит реальная ситуация с лесными пожарами в окрестностях Байкала — в Иркутской области (слева) и Республике Бурятия (справа). Мозаика снимков Aqua MODIS от 6 августа 2015 года с наложенными термоточками за эту же дату:

Увеличенная часть этой же мозаики на центральную часть озера Байкал и окрестности:

Самыми горящими регионами России по состоянию на 6 августа 2015 года являются Республика Бурятия и Иркутская область. Официальные сводки по обоим регионам представляют «художественный свист» (то есть не имеют практически ничего общего с действительностью), но по Бурятии данные сводки отличаются от действительности в разы, а по Иркутской области — в десятки раз. Поэтому рассмотрим подробнее ситуацию в Иркутской области, и воспользуемся ведомственной системой дистанционного мониторинга ИСДМ-Рослесхоз, оператором которой является ФБУ «Авиалесоохрана».

Вот контура крупнейших пожаров, взятые из ИСДМ-Рослесхоз, наложенные на квартальную сетку Качугского лесничества, взятую из его лесохозяйственного регламента (красным обозначены орехово-промысловые зоны, синим — запретные полосы вдоль рек, голубым — нерестоохранные полосы, желтым — противоэрозионные леса, белым — эксплуатационные):

А вот данные ИСДМ-Рослесхоз о реальных площадях действующих в этом лесничестве крупнейших лесных пожаров:

Таким образом, все причастные к этой истории прекрасно знают, что на землях лесного фонда Качугского лесничества Иркутской области действуют лесные пожары общей площадью около тридцати тысяч гектаров — но в официальных сводках указывают только одну тысячу гектаров действующих лесных пожаров на землях лесного фонда по всему региону.

Ссылка на предыдущее сообщение по этой теме:

Западно-Байкальская межрайонная прокуратура (на правах природоохранной)

Прокуратура Иркутской области защитила региональный природный заказник от вырубок леса

В 2014 г. в ходе проверки агентства лесного хозяйства Западно-Байкальская межрайонная прокуратура выявила, что на территории Куйтунского лесничества, где действует комплексный государственный природный заказник регионального значения «Кадинский», лесозаготовительными предприятиями осуществляется сплошная вырубка лесных насаждений в коммерческих целях.

Прокуратура установила, что договоры с арендаторами были заключены на основании того, что участки на более пятидесяти лесных кварталов, которые расположены в пределах особо охраняемой природной территории, отнесены к категории эксплуатационных лесов. А ч.3 ст.12 Лесного кодекса РФ гласит, что, в отличие от защитных лесов, в эксплуатационных лесах разрешена промышленная заготовка древесины.

Однако это противоречит самой цели создания заказника, которой является сохранение, воспроизводство и восстановление численности диких животных, среды их обитания и поддержание целостности естественных сообществ.

Участки были отнесены к категории эксплуатационных лесов согласно таблице «Распределение лесов по целевому назначению и категориям защитных лесов». Эта таблица является частью лесохозяйственного регламента Куйтунского лесничества, утвержденного приказом Агентства лесного хозяйства Иркутской области в 2008 г.

Западно-Байкальский межрайонный прокурор внес в адрес областного Агентства лесного хозяйства протест, в котором требовал изменить лесохозяйственный регламент и прекратить использование заказника для коммерческой заготовки древесины, поскольку это является нарушением лесного законодательства. Однако Агентство не согласилось исполнить данные требования.

В результате потребовалось вмешательство прокурора Иркутской области, который обратился в Иркутский областной суд с заявлением об оспаривании отдельных положений лесохозяйственного регламента Куйтунского лесничества. В нем прокурор указал на противоречие этой части документа действующему федеральному природоохранному законодательству.

По мнению представителей агентства лесного хозяйства области, согласно ст.7 Земельного кодекса РФ, земли лесного фонда и земли особо охраняемых природных территорий и объектов относятся к разным категориям земель, поэтому они посчитали заявление прокурора не подлежащим удовлетворению. Также они ссылались на то, что полномочия по отнесению земель лесного фонда к различным категориям лесов обладает исключительно Федеральное агентство лесного хозяйства, поскольку лесные участки находятся в федеральной собственности.

Федеральное Агентство лесного хозяйства, в свою очередь, также возразило на заявление прокурора, указав, что само размещение особо охраняемой природной территории регионального значения на землях лесного фонда, находящегося в собственности РФ, противоречит лесному законодательству.

Суд не согласился с этими доводами, так как лесное законодательство по Конституции РФ находится в совместном ведении Российской федерации и ее субъектов, и полностью поддержал позицию прокурора. Решением Иркутского областного суда та часть лесохозяйственного регламента Куйтунского лесничества, в которой ряд участков был отнесен к категории эксплуатационных лесов, признана недействующей.

Суд учел и то обстоятельство, что при утверждении новой редакции лесохозяйственного регламента Агентством лесного хозяйства Иркутской области была нарушена форма нормативно-правового акта и порядок его официального опубликования для всеобщего сведения. Таким образом, требования прокурора были поддержаны судом, как по существу, так и по формальным признакам.

После вступления решения суда в законную силу договоры аренды с предприятиями, вырубающими лес на территории природного заказника «Кадинский», должны быть расторгнуты, а хозяйственная деятельность по заготовке там древесины должна быть прекращена.

Если в ближайшее время агентством лесного хозяйства подобные нарушения на территории других лесничеств устранены не будут, прокуратура будет защищать региональные заказники в суде.

Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 24 октября 2013 г. N Ф02-4804/13 по делу N А19-19271/2012 (ключевые темы: земли лесного фонда — земли сельскохозяйственного назначения — схема расположения земельного участка — дачное строительство — предоставление земельных участков)

Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 24 октября 2013 г. N Ф02-4804/13 по делу N А19-19271/2012

24 октября 2013 г.

Резолютивная часть постановления объявлена 17 октября 2013 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 24 октября 2013 года.

Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:

председательствующего судьи Пущиной Л.Ю.,

судей: Чупрова А.И., Шелёминой М.М.,

рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Иркутской области на решение Арбитражного суда Иркутской области от 17 апреля 2013 года по делу N А19-19271/2012, постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 23 июля 2013 года по тому же делу (суд первой инстанции — Ананьина Г.В., суд апелляционной инстанции: Рылов Д.Н., Желтоухов Е.В., Сидоренко В.А.),

Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Иркутской области (далее — Управление Росимущества, ОГРН 1103850013772, г. Иркутск) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к Комитету по управлению муниципальным имуществом Иркутского района Иркутского районного муниципального образования (далее — КУМИ Иркутского района) о признании недействительным распоряжения «Об утверждении схемы расположения земельного участка по адресу: Иркутский район, 15 км. Байкальского тракта, в районе садоводства «Дорожник» N 2259/з от 16.11.2011.

Дело рассмотрено с участием третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора — Агентства лесного хозяйства Иркутской области, ДНТ «Светлый», СНТ «Дорожник», ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии».

Решением Арбитражного суда Иркутской области от 17 апреля 2013 года в удовлетворении заявленных требований отказано.

Постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 23 июля 2013 года решение суда от 17 апреля 2013 года оставлено без изменения.

Не согласившись с судебными актами, Управление Росимущества обратилось в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит их отменить, в связи с неправильным применением судами норм материального права, заявленные требования удовлетворить.

В обоснование своих требований управление ссылается на то, что земельный участок относится к землям лесного фонда.

Агентство лесного хозяйства в отзыве поддержало доводы заявителя кассационной жалобы.

В отзыве на кассационную жалобу КУМИ Иркутского района считает судебные акты законными и обоснованными, просит оставить их без изменения, кассационную жалобу — без удовлетворения.

Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Стороны о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, своих представителей в судебное заседание не направили.

Проверив законность обжалуемых судебных актов в соответствии с полномочиями, предоставленными статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, кассационная инстанция приходит к следующим выводам.

Как следует из материалов дела, 27.01.2011 ДНТ «Светлый» обратилось к мэру Иркутского района с заявлением о выборе земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения примерной площадью 9.8 га, находящегося в Иркутском районе на 15 км. Байкальского тракта в районе садоводства «Дорожник» для дачного строительства и предварительного согласования места для размещения дачного некоммерческого товарищества (далее — ДНТ).

Распоряжением КУМИ Иркутского района N 2259/з от 16.12.2011 утверждена схема расположения земельного участка площадью 78 810 кв. м, расположенного на землях сельскохозяйственного назначения Ушаковского муниципального образования по адресу: Иркутская область, Иркутский район, 15 км. Байкальского тракта в районе садоводства «Дорожник» и предназначенного для дачного строительства.

29.02.2012 земельный участок поставлен на кадастровый учет за номером 38:06:143519:5060 как земли сельскохозяйственного назначения.

Управление Росимущества, полагая, что КУМИ Иркутского района вышел за пределы предоставленных ему законодательством полномочий, поскольку утвердил схему расположения земельного участка, принадлежащего Российской Федерации на праве собственности, обратилось в арбитражный суд с заявлением.

Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходил из недоказанности заявителем, что спорный земельный участок не входит в границы лесного фонда и является собственностью Российской Федерации на основании свидетельства о праве 38 АД N 548028.

Суд апелляционной инстанции согласился с выводом суда первой инстанции.

Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа считает судебные акты не подлежащими отмене в силу следующего.

Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, а также устанавливает, нарушает ли оспариваемый акт права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Отсутствие или недоказанность хотя бы одного из указанных условий является основанием для оставления заявленных требований без удовлетворения.

Из статьи 7 Лесного кодекса Российской Федерации следует, что лесным участком является земельный участок, границы которого определяются в соответствии со статьями 67 , 69 и 92 настоящего Кодекса.

В соответствии со статьей 92 Лесного кодекса Российской Федерации государственный кадастровый учет лесных участков осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

Согласно пункту 10 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» распоряжение земельными участками осуществляется после государственной регистрации права собственности на них.

Отсутствие государственной регистрации права собственности на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, не является препятствием для осуществления распоряжения ими.

Согласно пункту 1 статьи 28 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду.

Порядок предоставления земельных участков гражданам и их объединениям для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства устанавливается настоящим Кодексом , Федеральным законом от 15.04.1998 N 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» (далее — Закон N 66-ФЗ).

Статьей 24 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрен исчерпывающий (закрытый) перечень оснований предоставления земельных участков гражданам и юридическим лицам из государственной или муниципальной собственности на праве безвозмездного срочного пользования, а в статье 20 того же Кодекса — перечень оснований предоставления земельных участков юридическим лицам на праве постоянного (бессрочного) пользования.

В соответствии со статьей 12 , пунктом 1 статьи 13 , пунктами 1 и 2 статьи 14 Закона N 66-ФЗ выбор и предоставление земельных участков для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства осуществляется органом местного самоуправления из фонда перераспределения земель с учетом схем зонирования территорий.

После государственной регистрации садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения такому объединению земельный участок бесплатно предоставляется в соответствии с земельным законодательством.

Из статьи 80 Земельного кодекса Российской Федерации следует, что данный фонд формируется за счет земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, поступающих в него, в частности, при добровольном отказе от земельного участка.

Как установлено судами и следует из материалов дела, Иркутское лесничество организовано в составе территории бывшего ОГУ «Иркутсклес» и территории технического участка N 2 (АОЗТ «Ангарский») Баклашинского лесничества Шелеховского областного лесхоза — филиала ОГУ «Иркутсклес». Иркутское лесничество расположено в юго-восточной части Иркутской области Иркутского районного муниципального образования. Общая площадь Иркутского лесничества составляла 265369 га. Структура Иркутского лесничества и площади по состоянию на 01.01.2010 приведены в таблице 1, территориальное размещение в пределах границ Иркутского лесничества показано на прилагаемой карте-схеме.

Согласно лесохозяйственному регламенту Иркутского лесничества 2011 года, в структуру Иркутского лесничества входит, в том числе Хомутовское лесничество, Кайское, Технический участок N 10 (ГУСХП ОПХ «Иркутское») кв. 1-5; 14. Согласно карте-схеме Иркутского лесничества общая площадь составляет 263527 га.

Материалами дела установлено, что площадь Иркутского лесничества изменена с 265369 га. до 263527 га., тогда как в свидетельстве о праве собственности площадь Иркутского лесничества указана как 265174,2983 га.

Согласно выписке из кадастрового паспорта земельного участка, спорный участок учтен как земли сельскохозяйственного назначения.

Доказательств, за счет каких участков, кварталов, выделов произошло изменение площади земель лесного фонда и что спорный земельный участок входит в границы лесного фонда и является собственностью Российской Федерации на основании свидетельства о праве 38 АД N 548028, в материалы дела не представлено.

Оценив по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации имеющиеся в материалах дела доказательства (ответы Кадастровой палаты от 22.02.2013, 05.04.2013, лесохозяйственного регламента Иркутского лесничества 2010 года и 2011 года, карту-схему, и свидетельства о праве собственности от 21.07.2011 38АД 548028), из которых в совокупности невозможно установить, за счет каких участков, кварталов и выделов произошло изменение площади земель лесного фонда, суды первой и апелляционной инстанций пришли к обоснованному выводу о том, что местоположение границ лесного участка земель лесного фонда, обозначенного в свидетельстве о праве, посредством определения координат характерных точек таких границ, не определено, а по расположению и описанию местоположения земель лесного фонда не представляется возможным установить, что спорный земельный участок находится на землях лесного фонда, указанного в свидетельстве о праве, в связи с чем правомерно, исходя из установленных по делу фактических обстоятельств, в связи с недоказанностью заявителем, что спорный земельный участок не входит в границы лесного фонда и является собственностью Российской Федерации на основании свидетельства о праве 38 АД N 548028, признали распоряжение «Об утверждении схемы расположения земельного участка по адресу: Иркутский район, 15 км. Байкальского тракта, в районе садоводства «Дорожник» от 16.11.2011 N 2259/з соответствующим закону и не нарушающим права и законные интересы заявителя.

Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебных актов не установлено.

По результатам рассмотрения кассационной жалобы Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа приходит к выводу о том, что обжалуемые судебные акты основаны на полном и всестороннем исследовании имеющихся в деле доказательств, приняты с соблюдением норм материального и процессуального права, в связи с чем на основании пункта 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат оставлению без изменения.

Руководствуясь статьями 274 , 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа

Решение Арбитражного суда Иркутской области от 17 апреля 2013 года по делу N А19-19271/2012, постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 23 июля 2013 года по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу — без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Приказ Агентства лесного хозяйства Иркутской области от 1 февраля 2016 г. N 4-АГПР «Об утверждении лесохозяйственных регламентов по лесничествам» (с изменениями и дополнениями)

Приказ Агентства лесного хозяйства Иркутской области
от 1 февраля 2016 г. N 4-АГПР
«Об утверждении лесохозяйственных регламентов по лесничествам»

С изменениями и дополнениями от:

15 сентября, 14 октября 2016 г., 6 декабря 2017 г.

В соответствии со статьями 83, 87 Лесного кодекса Российской Федерации, на основании пункта 15 «Состава лесохозяйственных регламентов, порядка их разработки, сроков их действия и порядка внесения в них изменений», утвержденного Приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 04 апреля 2012 года N 126, руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, Положением об агентстве лесного хозяйства Иркутской области, утвержденным постановлением администрации Иркутской области от 31.10.2007 г. N 237-па, приказываю:

2. Настоящий приказ вступает в силу через десять календарных дней после официального опубликования.

Временно замещающая должность руководителя
агентства лесного хозяйства Иркутской области

Информация об изменениях:

Регламент изменен с 26 декабря 2017 г. — Приказ Министерства лесного комплекса Иркутской области от 6 декабря 2017 г. N 107-мпр

приказом агентства лесного хозяйства

от 1 февраля 2016 года N 4-агпр

Лесохозяйственный регламент Аларского лесничества
Иркутской области

С изменениями и дополнениями от:

6 декабря 2017 г.

Текст Лесохозяйственного регламента в формате pdf размещен на сайте www.garant.ru

Информация об изменениях:

Регламент изменен с 26 декабря 2017 г. — Приказ Министерства лесного комплекса Иркутской области от 6 декабря 2017 г. N 107-мпр

приказом агентства лесного хозяйства

от 1 февраля 2016 года N 4-агпр

Лесохозяйственный регламент Ангарского лесничества
Иркутской области

С изменениями и дополнениями от:

6 декабря 2017 г.

Текст Лесохозяйственного регламента в формате pdf размещен на сайте www.garant.ru

Информация об изменениях:

Регламент изменен с 26 декабря 2017 г. — Приказ Министерства лесного комплекса Иркутской области от 6 декабря 2017 г. N 107-мпр

приказом агентства лесного хозяйства

от 1 февраля 2016 года N 4-агпр

Лесохозяйственный регламент Баяндаевского лесничества
Иркутской области

С изменениями и дополнениями от:

6 декабря 2017 г.

Текст Лесохозяйственного регламента в формате pdf размещен на сайте www.garant.ru

Информация об изменениях:

Регламент изменен с 26 декабря 2017 г. — Приказ Министерства лесного комплекса Иркутской области от 6 декабря 2017 г. N 107-мпр

приказом агентства лесного хозяйства

от 1 февраля 2016 года N 4-агпр

Лесохозяйственный регламент Бирюсинского лесничества
Иркутской области

С изменениями и дополнениями от:

6 декабря 2017 г.

Текст Лесохозяйственного регламента в формате pdf размещен на сайте www.garant.ru

Информация об изменениях:

Регламент изменен с 26 декабря 2017 г. — Приказ Министерства лесного комплекса Иркутской области от 6 декабря 2017 г. N 107-мпр

приказом агентства лесного хозяйства

от 1 февраля 2016 года N 4-агпр

Лесохозяйственный регламент Жигаловского лесничества
Иркутской области

С изменениями и дополнениями от:

6 декабря 2017 г.

Текст Лесохозяйственного регламента в формате pdf размещен на сайте www.garant.ru

Информация об изменениях:

Регламент изменен с 26 декабря 2017 г. — Приказ Министерства лесного комплекса Иркутской области от 6 декабря 2017 г. N 107-мпр

приказом агентства лесного хозяйства

от 1 февраля 2016 года N 4-агпр

Лесохозяйственный регламент Заларинского лесничества
Иркутской области

С изменениями и дополнениями от:

6 декабря 2017 г.

Текст Лесохозяйственного регламента в формате pdf размещен на сайте www.garant.ru

Информация об изменениях:

Регламент изменен с 26 декабря 2017 г. — Приказ Министерства лесного комплекса Иркутской области от 6 декабря 2017 г. N 107-мпр

приказом агентства лесного хозяйства

от 1 февраля 2016 года N 4-агпр

Лесохозяйственный регламент Иркутского лесничества
Иркутской области

С изменениями и дополнениями от:

6 декабря 2017 г.

Текст Лесохозяйственного регламента в формате pdf размещен на сайте www.garant.ru

Информация об изменениях:

Регламент изменен с 26 декабря 2017 г. — Приказ Министерства лесного комплекса Иркутской области от 6 декабря 2017 г. N 107-мпр

приказом агентства лесного хозяйства

от 1 февраля 2016 года N 4-агпр

Лесохозяйственный регламент Качугского лесничества
Иркутской области

С изменениями и дополнениями от:

6 декабря 2017 г.

Текст Лесохозяйственного регламента в формате pdf размещен на сайте www.garant.ru

Информация об изменениях:

Регламент изменен с 26 декабря 2017 г. — Приказ Министерства лесного комплекса Иркутской области от 6 декабря 2017 г. N 107-мпр

приказом агентства лесного хозяйства

от 1 февраля 2016 года N 4-агпр

Лесохозяйственный регламент Кировского лесничества
Иркутской области

С изменениями и дополнениями от:

6 декабря 2017 г.

Текст Лесохозяйственного регламента в формате pdf размещен на сайте www.garant.ru

Информация об изменениях:

Регламент изменен с 26 декабря 2017 г. — Приказ Министерства лесного комплекса Иркутской области от 6 декабря 2017 г. N 107-мпр

приказом агентства лесного хозяйства

от 1 февраля 2016 года N 4-агпр

Лесохозяйственный регламент Куйтунского лесничества
Иркутской области

С изменениями и дополнениями от:

6 декабря 2017 г.

Текст Лесохозяйственного регламента в формате pdf размещен на сайте www.garant.ru

Информация об изменениях:

Регламент изменен с 26 декабря 2017 г. — Приказ Министерства лесного комплекса Иркутской области от 6 декабря 2017 г. N 107-мпр

приказом агентства лесного хозяйства

от 1 февраля 2016 года N 4-агпр

Лесохозяйственный регламент Мамского лесничества
Иркутской области

С изменениями и дополнениями от:

6 декабря 2017 г.

Текст Лесохозяйственного регламента в формате pdf размещен на сайте www.garant.ru

Информация об изменениях:

Регламент изменен с 26 декабря 2017 г. — Приказ Министерства лесного комплекса Иркутской области от 6 декабря 2017 г. N 107-мпр

приказом агентства лесного хозяйства

от 1 февраля 2016 года N 4-агпр

Лесохозяйственный регламент Нукутского лесничества
Иркутской области

С изменениями и дополнениями от:

6 декабря 2017 г.

Текст Лесохозяйственного регламента в формате pdf размещен на сайте www.garant.ru

Информация об изменениях:

Регламент изменен с 26 декабря 2017 г. — Приказ Министерства лесного комплекса Иркутской области от 6 декабря 2017 г. N 107-мпр

приказом агентства лесного хозяйства

от 1 февраля 2016 года N 4-агпр

Лесохозяйственный регламент Осинского лесничества
Иркутской области

С изменениями и дополнениями от:

6 декабря 2017 г.

Текст Лесохозяйственного регламента в формате pdf размещен на сайте www.garant.ru

Информация об изменениях:

Регламент изменен с 26 декабря 2017 г. — Приказ Министерства лесного комплекса Иркутской области от 6 декабря 2017 г. N 107-мпр

приказом агентства лесного хозяйства

от 1 февраля 2016 года N 4-агпр

Лесохозяйственный регламент Северного лесничества
Иркутской области

С изменениями и дополнениями от:

6 декабря 2017 г.

Текст Лесохозяйственного регламента в формате pdf размещен на сайте www.garant.ru

Информация об изменениях:

Регламент изменен с 26 декабря 2017 г. — Приказ Министерства лесного комплекса Иркутской области от 6 декабря 2017 г. N 107-мпр

приказом агентства лесного хозяйства

от 1 февраля 2016 года N 4-агпр

Лесохозяйственный регламент Тайшетского лесничества
Иркутской области

С изменениями и дополнениями от:

6 декабря 2017 г.

Текст Лесохозяйственного регламента в формате pdf размещен на сайте www.garant.ru

Информация об изменениях:

Регламент изменен с 26 декабря 2017 г. — Приказ Министерства лесного комплекса Иркутской области от 6 декабря 2017 г. N 107-мпр

приказом агентства лесного хозяйства

от 1 февраля 2016 года N 4-агпр

Лесохозяйственный регламент Тулунского лесничества
Иркутской области

С изменениями и дополнениями от:

6 декабря 2017 г.

Текст Лесохозяйственного регламента в формате pdf размещен на сайте www.garant.ru

Информация об изменениях:

Регламент изменен с 26 декабря 2017 г. — Приказ Министерства лесного комплекса Иркутской области от 6 декабря 2017 г. N 107-мпр

приказом агентства лесного хозяйства

от 1 февраля 2016 года N 4-агпр

Лесохозяйственный регламент Усть-Удинского лесничества
Иркутской области

С изменениями и дополнениями от:

6 декабря 2017 г.

Текст Лесохозяйственного регламента в формате pdf размещен на сайте www.garant.ru

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Приказ Агентства лесного хозяйства Иркутской области от 1 февраля 2016 г. N 4-АГПР «Об утверждении лесохозяйственных регламентов по лесничествам»

Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после официального опубликования

Текст приказа опубликован в газете «Областная» от 12 февраля 2016 г. N 14, от 15 февраля 2016 г. N 15, от 17 февраля 2016 г. N 16, от 19 февраля 2016 г. N 17, от 24 февраля 2016 г. N 18, от 26 февраля 2016 г. N 19, от 29 февраля 2016 г. N 20, от 2 марта 2016 г. N 21, от 4 марта 2016 г. N 22, от 9 марта 2016 г. N 23, от 11 марта 2016 г. N 24, от 14 марта 2016 г. N 25, от 16 марта 2016 г. N 26

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ Министерства лесного комплекса Иркутской области от 6 декабря 2017 г. N 107-мпр

Изменения вступают в силу с 26 декабря 2017 г.

Приказ Министерства лесного комплекса Иркутской области от 14 октября 2016 г. N 36-мпр

Изменения вступают в силу с 4 ноября 2016 г.

Текст приводится без учета названных изменений

Приказ Министерства лесного комплекса Иркутской области от 15 сентября 2016 г. N 24-мпр

Изменения вступают в силу с 7 октября 2016 г.

Текст приводится без учета названных изменений

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2015

ЛЕСОВОССТАНОВЛЕНИЕ НИЖНЕУДИНСКОГО РАЙОНА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Динамика лесного фонда может характеризовать изменение местообитаний промысловых животных. Со своими особенностями это имеет отношение к копытным. По общепринятому мнению, за счет увеличения площади молодняков при лесовосстановлении улучшаются условия их обитания.

Нижнеудинский район находится в западной части Иркутской области, у пересечения Транссибирской магистрали с р. Удой, в 506 км к северо-западу от областного центра г. Иркутска [1].

Одним из условий не истощительного и рационального использования лесных ресурсов является лесовосстановление. Работы по лесовосстановлению в Нижнеудинском районе осуществляются в соответствии с «Правилами лесовосстановления», утвержденными приказом МПР России от 16.07.2007 г. № 183 (далее Правилами лесовосстановления).

Рассматривая динамику общей площади лесных пространств Иркутской области за продолжительный период времени необходимо отметить, что максимальная ее величина (72376,5 тыс. га) зафиксирована учётом лесного фонда на 1 января 1973 года, минимальная на 1 января 1998 года (71079,3 тыс. га). За последние 35 лет общая площадь лесных пространств, согласно учётным данным, сократилась на 1,3%. Это свидетельствует, с одной стороны, о высоких темпах перевода земель лесного фонда в другие категории земельных угодий. Продолжалось освоение лесных земель под объекты промышленного и гражданского строительства сельскохозяйственные угодья, садоводство, огородничество и иные цели. С другой стороны, эту тенденцию сдерживали сельскохозяйственные угодья бывших колхозов и совхозов, которые, зачастую, зарастали древесной растительностью. Имели место многочисленные факты выявления «ничейных» лесных массивов и неучтенных лесов, произрастающих на землях, закрепленных за конкретным землепользователем. Кроме того, имело место уточнение площади лесов при проведении лесоустроительных изысканий [3].

Лесистость Иркутской области (отношение покрытых лесной растительностью земель к общей площади региона) составляет 83,1%. Это

самый высокий показатель в стране. Для сравнения: средняя лесистость по Российской Федерации — 45,3%, в целом по планете —28 %. Судя по [4] Нижнеудинский район по лесистости располагается в интервале 71-80%.

В соответствии с Правилами лесовосстановления используются следующие его способы. Это либо естественное восстановление лесов, которое осуществляется за счет мер содействия лесовосстановлению. Либо искусственное восстановление лесов, которое осуществляется путем создания лесных культур посадкой сеянцев. Комбинированное лесовосстановление предполагает подсадку сеянцев на участках с недостаточным возобновлением.

Так как спрос на сосновую древесину постоянно растет, то лесничество ориентировано главным образом, на выращивание сосновых древостоев.

Целью работы была оценка лесовосстановления в Нижнеудинском районе.

При написании статьи были изучены литературные источники, собраны ведомственные материалы. В качестве таковых использовались Лесохозяйственные регламенты Нижнеудинского лесничества за 2009- 2013 гг. В качестве рукописного источника использовалась выпускная квалификационная работа автора «Организация охраны лесов в Нижнеудинском лесничестве Нижнеудинского района Иркутской области и состояние численности охотничьих животных».

Распределение земель по данным лесохозяйственного регламента представлена в табл. 1.

Таблица 1- Характеристика земель лесного фонда на территории Нижнеудинского лесничества на 01.01. 2013 г.

Открытое лесоустройство

Источники данных по лесоустройству, официально доступные в интернете

Данные собраны в рамках проекта NextGIS и Центром охраны дикой природы.

Законодательство

Лесохозяйственные регламенты разработаны в соответствии с частью 7 статьи 87 Лесного кодекса Российской Федерации от 4.12.06 г. № 200-ФЗ по программе, утвержденной Министерством природных ресурсов России от 19.04.2007 г. № 106 «Об утверждении состава лесохозяйственных регламентов, порядка их разработки, сроков действия и порядка внесения в них изменений».

II. Состав лесохозяйственного регламента 5. Глава 1 лесохозяйственного регламента состоит из двух разделов и содержит следующую информацию:
5.1.4. Схематическую карту субъекта Российской Федерации (формата не более A3) с выделением территории лесничества;
5.1.5. Распределение лесов лесничества по лесорастительным зонам и лесным районам (таблица 2 приложения к настоящему документу) с приложением схематической карты территории лесничества (формата не более A3) с распределением территории лесничества и участковых лесничеств по лесорастительным зонам и лесным районам;
5.1.10. Поквартальную карту-схему подразделения лесов по целевому назначению с нанесением местоположения существующих и проектируемых особо охраняемых природных территорий и объектов, объектов лесной, лесоперерабатывающей инфраструктуры, объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры;

III. Порядок разработки лесохозяйственных регламентов, сроки их действия и порядок внесения в них изменений
11. Информация лесохозяйственного регламента лесничества (лесопарка) приводится в виде текстовых, табличных и графических материалов (в том числе картографических).
12. Органы государственной власти и органы местного самоуправления организуют ознакомление заинтересованных лиц с проектом лесохозяйственного регламента, в том числе размещают его на своем официальном сайте в сети Интернет на срок не менее 30 дней с момента разработки.

Пример интерпретации законодательства от Алексея Ярошенко

«Сами утвержденные регламенты лесничеств Алтайского края до сих пор в открытом доступе не размещены, и по сути являются внутренними документами Управления лесами Алтайского края. Это само по себе противоречит действующему законодальству, в частности, пункту 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (ограничение доступа к лесохозяйственным регламентам, являющимся основой для хозяйственной деятельности в пределах лесничеств, представляет собой необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами).» (http://www.forestforum.ru/viewtopic.php?t=5582)

На этой странице собраны источники и некоторое описание по свободно доступным данным лесоустройства по субъектам РФ. Основные документы: приложения к лесным планам (далее ЛП) и лесохозяйственным регламентам (далее ЛСХР). В графе источники также есть ссылки на локальную версию данных (на случай когда они пропадают с официальных сайтов).

Рабочая версия. В основном внесенная в таблицу информация сейчас полугодовой давности, с исключениями.

При обновлении обязательно указывайте дату проверки.

Список лесничеств/участковых лесничеств по субъектам РФ (актуальность 2010-11-15)

Доступные данные

На заметку: для горизонтального пролистывания таблицы используйте стрелки клавиатуры или полосу прокрутки внизу таблицы.