Лекции безопасность дорожного движения

Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Новосибирской области «Новосибирский промышленно-
энергетический колледж»

Лекция по безопасности дорожного движения

03 октября в нашем колледже для студентов 1 курса прошёл Урок безопасности дорожного движения, который провёл инспектор группы пропаганды БДД ОГИБДД УМВД России Владислав Николаевич Савченков.

Он рассказал первокурсникам о случаях нарушения правил дорожного движения как водителем, так и пешеходом. Выступление сопровождалось видеороликами с реальными случаями дорожно-транспортных происшествий. Владислав Николаевич рассказал ребятам о необходимых мерах безопасности как для пешехода, так и для пассажира.

Соблюдайте правила дорожного движения! Не подвергайте свою жизнь опасности!

ЭВЛ «Автошкола МААШ». Курс лекций по Правилам и безопасности дорожного движения (021076)

Курс лекций по Правилам и безопасности дорожного движения» — курс из 25 фильмов по Правилам и безопасности дорожного движения, прочитанный ведущим методистом МААШ, преподавателем с многолетним стажем, с использованием интерактивных мультимедийных средств обучения.

Курс разработан на основе методики блочно-ключевой системы преподавания.

В пособии рассмотрены следующие темы:

  • Термины. Участники дорожного движения. Виды транспортных средств
  • Термины. Элементы дороги. Перекрёстки
  • Уровни регулирования дорожного движения
  • Термины. Остановка, стоянка, населённый пункт
  • Обязанности водителя. Применение специальных сигналов
  • Дорожные знаки. Предупреждающие знаки
  • Встречный разъезд. Знаки приоритета
  • Запрещающие знаки. Дистанция
  • Скорость движения
  • Знаки, запрещающие остановку и/или стоянку
  • Предписывающие знаки. Поворот направо
  • Знаки особых предписаний. Автомагистраль. Реверсивное движение
  • Сигналы светофора
  • Сигналы регулировщика
  • Проезд перекрёстков
  • Дорожная разметка
  • Начало движения. Маневрирование
  • Расположение транспортных средств на проезжей части. Обгон
  • Остановка и стоянка
  • Железнодорожные переезды. Внешние световые приборы
  • Буксировка механических транспортных средств. Перевозка людей и грузов
  • Техническое состояние транспортных средств
  • Основы безопасности дорожного движения
  • Ответственность водителя. Дорожно-транспортное происшествие

Общая продолжительность лекций — 3 часа 42 минуты.

Так же в пособии показаны способы применения на практике ИМСО «Автошкола МААШ». Модуль «Электронная доска».

Стоимость программы: 3 200 руб. Заказать.

Поддерживаемые операционные системы

  • Windows Vista
  • Windows 7
  • Windows 8
  • Windows 8.1
  • Windows 10

Внимание!

  • Программа работает только при наличии оригинального компакт-диска в дисководе!
  • Программа не работает в виртуальных машинах!

Техническая поддержка

Техническая поддержка продукции «Автошкола МААШ» осуществляется только через Службу технической поддержки «Автошкола МААШ», доступной по адресу support.maash.ru.

Прежде чем задавать вопрос в службу технической поддержки, обратитесь к списку часто задаваемых вопросов и/или форуму техподдержки, возможно Ваша проблема известна и уже решена.

Обновления программы

Внимание!

Любое несанкционированное воспроизведение программы или ее части, включая рисунки, в любом виде, включая публикацию в интернете, преследуется в соответствии с действующим законодательством РФ.

Сведения, представленные на настоящем сайте, не являются офертой, в том числе не являются публичной офертой. Информацию об актуальной стоимости товаров (работ, услуг), представленных на настоящем сайте, вы можете получить по телефонам 8-(499)-159-7679 или 8-(499)-159-7545 , а также при заключении договоров купли-продажи (договоров возмездного оказания услуг, договоров подряда).

Лекция на тему «Безопасность дорожного движения» проведена в ИК-7

Лекция на тему «Безопасность дорожного движения» проведена в ИК-7

В рамках пропаганды безопасности дорожного движения в исправительной колонии №7 проведена лекция старшим инспектором по пропаганде БДД ОГИБДД УМВД России по городу Омску капитаном полиции Натальей Малыхиной. Вопросы рассмотренные на лекции: «Случаи ДТП на территории города Омска и Омской области за 2018 год», «Положение технического регламента о безопасности колесных транспортных средств», «Статистика аварийности на территории Омской области», «Профилактика детского травматизма». Личный состав информирован, что начиная с марта 2018 года в автотранспорте должен находиться жилет со светоотражающими полосами.

Показан документальный фильм «Как и почему сбивают пешеходов. ДТП на зебре».

Курс лекций по безопасности дорожного движения

Подпишись на события университета

Курс лекций по безопасности дорожного движения

Дата проведения: 21.05.2013

Курс лекций по безопасности дорожного движения с привлечением сотрудников ГИБДД для студентов САФУ имени М.В. Ломоносова.

21 мая 2013 г. в 14.00 в главном корпусе САФУ имени М.В. Ломоносова в ауд. 1213 — лекция на тему: «Типичные нарушения правил дорожного движения среди студентов: пешеходов и водителей».

Организаторы лекции — социально-психологический центр управления социальной и воспитательной работы и сотрудники ГИБДД УМВД России по Архангельской области.

Москва. Лекция по безопасности дорожного движения

14 декабря 2015 года в 18:30 ГКУ ЦОДД приглашает всех желающих посетить открытую лекцию на тему: «Меры, принимаемые транспортным комплексом столицы, по повышению безопасности дорожного движения»

В ходе лекции заместитель руководителя Центра организации дорожного движения Правительства Москвы Александр Поляков расскажет о мерах, принимаемых транспортным комплексом столицы, по повышению безопасности дорожного движения. Кроме того, заместитель главы ЦОДД продемонстрирует возможности Динамической транспортной модели Москвы и Ситуационного центра ЦОДД.

Место проведения: 2-й Лесной переулок, д.11, стр.1 (Ситуационный центр ЦОДД)
Дата проведения: 14 декабря 2015 года в 18:30

Просмотр на планшетах или настольных компьютерах. Предлагаю вашему вниманию карту ДТП (и не только, в…

В продолжение серии статей про нерегулируемые пешеходные переходы и про права пешеходов предлагаю вам познакомится с…

Александр Поляков – заместитель руководителя ЦОДД;

Аккредитация журналистов и блогеров по почте: press@gucodd.ru
(ФИО, паспортные данные обязательно), тел. 8-903-749-57-34
Аккредитация 14.12.2015 г. до 16:00.

Будь я в Москве, сам бы сходил.

Последнее изменение October 16, 2016, 8:34 pm

В 2015 году пользователи приложений Яндекс.Карты и Яндекс.Навигатор поставили на карте Санкт-Петербурга больше полумиллиона отметок…

Городской суд в очередной раз отменил статью закона Санкт-Петербурга о запрете парковки на газоне. В…

Вице губернатор Санкт-Петербурга о приоритетах в дорожном строительстве: «Приоритетами города в дорожном строительстве, помимо ЗСД,…

С 15 ноября правительство России намерено взимать с грузовиков массой более 12 тонн плату за…

Курс лекций по дисциплине Правила и безопасность дорожного движения

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Министерство образования и науки Самарской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Самарской области

«Тольяттинский индустриально-педагогический колледж»

для самостоятельной подготовки студентов к практическим занятиям

для специальности среднего профессионального образования

23.02.03Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Дисциплина « Правила и безопасность дорожного движения»

Курс лекций для самостоятельной подготовки студентов к практическим занятиям

Дисциплина «Правила и безопасность дорожного движения»

Составитель: Сарычева Л.А.. – преподаватель высшей квалификационной категории

На уроках Правила, и безопасность движения нас заставляет трагическая статистика дорожно-транспортного травматизма, непрерывно обучать и воспитывать всех участников дорожного движения:

«От грамотного пешехода — к грамотному водителю». Число погибших детей в результате несчастных случаев на дорогах в России в десятки раз превышает аналогичные показатели развитых стран. Дети – пешеходы самые уязвимые участники дорожного движения – гибнут по вине взрослых. Мы, взрослые, должны быть для детей примером достойного и грамотного поведения на улице. Сложившаяся обстановка вызывает тревогу и требует принятия самых решительных мер по ликвидации причин, порождающих травматизм на дороге.

Практические работы являются итоговыми занятиями по пройденным темам курса «Правила и безопасность движения ». В данный практический практикум включены краткие сведения по теории и описанию работ.

Цель практических работ:

Уметь пользоваться дорожными знаками и разметкой, ориентироваться по сигналам регулировщика, определять очередность проезда различных транспортных средств, оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим при движении транспортного средства, управлять своим эмоциональным состоянием при движении транспортных средств.

Знать причины дорожно-транспортных происшествий, зависимость дистанции от различных факторов, дополнительные требования к движению различных транспортных средств и движению в колонне, особенности перевозки людей и грузов, влияние алкоголя и наркотиков на трудоспособность водителя и безопасность движения, основы законодательства в сфере дорожного движения.

Закрепление, углубление и конкретизация знаний, полученных студентами на занятиях и при самостоятельной работе над учебными пособиями, и в особенности знаний правил дорожного движения .

Знакомство с литературой, макетами, плакатами которые дают возможность лучше усвоить темы.

Приобретение практических навыков по определению условий правильного применения правил дорожного движения и соблюдение безопасности дорожного движения.

Перечень тем практических занятий:

1. Изучение понятий общих положений, терминов.

2. Изучение дорожных знаков.

3. Изучение дорожной разметки вертикальной и горизонтальной.

4. Изучение сигналов светофора и регулировщика.

5. Изучение правил выезда, поворота, разворота, заднего хода, пересечения траекторий транспортных средств.

6. Изучение правил проезда перекрёстков регулируемых, нерегулируемых, равнозначных.

7. Изучение правил проезда пешеходных переходов, пересечения железнодорожных путей, движения по автомагистрали и в жилых зонах.

8. Изучение правил буксировки, учебной езды, перевозки людей и грузов.

Практическое занятие №1

Тема: Изучение понятий общих положений, терминов.

Цель работы: Изучить понятия общих положений, терминов.

1.1. Настоящие Правила дорожного движения (в дальнейшем — Правила) устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации. Другие нормативные акты, касающиеся дорожного движения, должны основываться на требованиях Правил и не противоречить им.

ПДД адресованы не только водителям. Они регламентируют действия всех участников дорожного движения, к которым, помимо водителя относятся пешеходы и пассажиры. Другие нормативные акты – это, например, правила перевозки крупногабаритных или опасных грузов, инструкции по эксплуатации каких-либо транспортных средств. Все подобные документы в части, касающейся дорожного движения, должны основываться на требованиях ПДД и не противоречить им.

1.2. В Правилах используются следующие основные понятия и термины:

«Автомагистраль» — дорога, обозначенная знаком 5.1 и имеющая для каждого направления движения проезжие части, отделенные друг от друга разделительной полосой (а при ее отсутствии — дорожным ограждением), без пересечений в одном уровне с другими дорогами, железнодорожными или трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками.

Здесь речь идет о самых лучших дорогах. Знак особых предписаний 5.1 «Автомагистраль» устанавливается в местах въезда на такие дороги. На автомагистралях легковым и грузовым автомобилям с массой до 3,5 т разрешается движение со скоростью 110 км/ч. а при буксировке любых механических транспортных средств, скорость ограничивается 50 км/ч. Только проехав знак 5.1, вы окажитесь на автомагистрали и будете обязаны выполнять требования раздела 16 Правил.

«Автопоезд» — механическое транспортное средство, сцепленное с прицепом (прицепами).

Автопоездами называют автомобили и другие механические транспортные средства (тягачи) с полуприцепом, либо одним или несколькими прицепами. На грузовиках, колесных тракторах, движущихся с прицепом (прицепами), а так же на сочлененных автобусах и троллейбусах устанавливают опознавательный знак в виде трех фонарей оранжевого цвета. Легковой автомобиль с прицепом – тоже автопоезд, но устанавливать на него такой знак не требуется.

«Велосипед» — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

Лица, управляющие велосипедами, считаются водителями и наделены целым рядом прав и обязанностей. Для них предусмотрено несколько дорожных знаков и светофоров, а особые требования к их движению приведены в пп. 24 ПДД.

«Велосипедист» — лицо, управляющее велосипедом.

«Велосипедная дорожка» — конструктивно отделенный от проезжей части и тротуара элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для движения велосипедистов и обозначенный знаком 4.4.1.

«Водитель» — лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.

«Вынужденная остановка» — прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге.

В такой ситуации прекращение движения не планировалось, но обстоятельства, указанные в определении, вынудили водителя остановить транспортное средство. Следовательно, здесь речь идет о непреднамеренном прекращении движения.
Прекращение движения транспортного средства по требованию регулировщика, из-за запрещающего сигнала светофора или для того, чтобы уступить дорогу участникам движения, имеющим по отношению к вам преимущество, не считается вынужденной остановкой. Его можно квалифицировать как служебное или технологическое, но не вынужденное.

«Главная дорога» — дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1 — 2.3.7 или 5.1, по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.

Деление дорог на главные и второстепенные необходимо для организации движения через нерегулируемые перекрестки. Транспортные средства, находящиеся на главной дороге имеют преимущество перед машинами, находящимися на второстепенной дороге.

Знаки 2.3.1 «пересечение со второстепенной дорогой», 2.3.2-2.3.7 «Примыкание второстепенной дороги чаще всего устанавливаются вне населенных пунктов перед всеми перекрестками на дорогах, обозначенных знаком 2.1 «Главная дорога». Знаки 2.3.4-2.3.7 применяют в том случае, если угол между осями главной и второстепенной дорог составляет менее 60 градусов.

Следует так же отметить, что термин «Главная дорога» используется и вне перекрестков – в местах въезда на прилегающие территории. Такие участки не считаются перекрестками, однако прилегающим территориям присвоен статус второстепенной дороги, а дорогам, к которым они примыкают – статус главной.
При отсутствии знаков 2.1, 2.3.1-2.3.7 или 5.1 пересечение дорог, имеющих твердое покрытие, а также пересечение грунтовых дорог считается равнозначным.

«Дневные ходовые огни» — внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток.

«Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

Главное назначение дороги – обеспечить движение транспортных средств и пешеходов. К дорогам причислены улицы, проспекты, магистрали, а также грунтовые, лесные, полевые пути и даже те, которые могут быть использованы для движения транспорта только зимой.

«Дорожное движение» — совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.

«Дорожно-транспортное происшествие» — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

Виды ДТП могут быть следующими: столкновение, опрокидывание, наезд на стоящее транспортное средство, пешехода или велосипедиста, на какое либо препятствие, гужевой транспорт или животных и др. Действия водителей, причастных к дорожно-транспортному происшествию (ДТП), приведены в п. 2.5 ПДД.

«Железнодорожный переезд» — пересечение дороги с железнодорожными путями на одном уровне.

Железнодорожный переезд – участок дороги, предназначенный для проезда транспортных средств через рельсовое полотно железной дороги. Это одно из наиболее опасных мест, так как тормозной путь ж/д состава составляет не менее 800 метров. Правила движения через ж/д переезды сформулированы в разделе 15 ПДД.

«Маршрутное транспортное средство» — транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.

К маршрутным транспортным средствам могут быть причислены автобусы, троллейбусы и трамваи в том случае, если они в данный момент перевозят пассажиров по установленному маршруту, двигаясь от одного обозначенного места остановки к другому. В иных случаях перечисленный транспорт не имеет статус маршрутного. Маршрутные такси не отнесены к категории маршрутных транспортных средств. «Механическое транспортное средство» — транспортное средство, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины. Механические транспортные средства входят в состав общей группы всех транспортных средств. Главный признак механических ТС – наличие двигателя. Немеханическими ТС считаются любые ТС, не имеющие собственной моторной установки, приводящей их в движение. Это всевозможные прицепы, полуприцепы и прицепы-роспуски. Они эксплуатируются совместно с механическим ТС в составе автопоездов.
Правила причислили к механическим ТС автобусы, троллейбусы, трамваи, легковые и грузовые автомобили, мотоциклы, тракторы, самоходные машины. Самоходные машины – это ТС, предназначенные для выполнения разнообразных работ(снегоуборочные, сельхозмашины, катки, погрузчики, асфальтоукладчики и т.п.). С 5 ноября 2014 года к механическим ТС относятся и мопеды. «Мопед» — двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики.«Мотоцикл» — двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см или максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч. К мотоциклам приравниваются трициклы, а также квадрициклы с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, имеющие ненагруженную массу, не превышающую 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрических транспортных средств), и максимальную эффективную мощность двигателя, не превышающую 15 кВт. Массу в снаряженном состоянии регламентирует завод-изготовитель транспортного средства. Под ней подразумевается масса полностью укомплектованного и заправленного ТС без пассажиров и груза.

«Населенный пункт» — застроенная территория, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.23.1 — 5.26.

Знаки 5.23.1 и 5.24.1 выполнены в виде табличек с белым фоном, на которых написаны названия населенных пунктов. Знаки 5.23.2 и 5.24.2 представляют собой символьное изображение населенного пункта, выполненное на белом фоне.
Если вы проехали знаки 5.23.1 или 5.23.2 (с белым фоном), то следует соблюдать все требования ПДД, касающиеся порядка движения в населенных пунктах.
Знаки 5.25 и 5.26 выполнены в виде табличек с синим фоном, на которые нанесены надписи с названием населенного пункта. Эти знаки используют для информирования о том, что в указанном населенном пункте на данной дороге (или на ее участке) требования, касающиеся движения в населенных пунктах не действуют, т.е. необходимо выполнять требования ПДД, действующие вне населенных пунктов.
Если вы свернули с участка дороги, на котором был установлен знак 5.25 (с синим фоном), но не выехали из населенного пункта, то выполняйте требования ПДД, устанавливающие порядок движения в населенных пунктах.

«Недостаточная видимость» — видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки.

«Обгон» – опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

Основной признак обгона как опережения движущегося ТС (одного или нескольких) – выезд из полосы, по которой вы двигались ранее, на полосу (сторону дороги) встречного направления.
Следовательно, перестроение – обязательная составляющая обгона. Однако, перестраиваться можно не выезжая на встречную полосу. Опережение в пределах проезжей части попутного направления обгоном не считается.

«Обочина» — элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2.1 либо 1.2.2 , используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами.

Обочина предназначена для движения пешеходов и остановки транспорта. Если имеется пригодная для остановки обочина, ПДД запрещают преднамеренно прекращать движение на проезжей части дороги. Использование обочин для движения ТС в общем случае запрещено (п. 9.9 ПДД).

«Ограниченная видимость» — видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами.

«Опасность для движения» — ситуация, возникшая в процессе дорожного движения, при которой продолжение движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу возникновения дорожно-транспортного происшествия.

Водителю важно уметь прогнозировать развитие дорожно-транспортных ситуаций и не допускать их перерастания в ДТП. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, необходимо принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки ТС (п. 10.1 ПДД).

«Опасный груз» – вещества, изделия из них, отходы производственной и иной хозяйственной деятельности, которые в силу присущих им свойств могут при перевозке создать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей среде, повредить или уничтожить материальные ценности.

К транспортным средствам, перевозящие опасные грузы, предъявляется целый ряд специальных конструктивных требований. На таких ТС устанавливают проблесковый маячок оранжевого или желтого цвета, а спереди и сзади наносят (устанавливают) опознавательные знаки «Опасный груз».

«Опережение» — движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства.

Опережение не подразумевает выезд на соседнюю полосу и может выполняться как слева, так и справа.

«Организованная перевозка группы детей» — перевозка в автобусе, не относящемся к маршрутному транспортному средству, группы детей численностью 8 и более человек, осуществляемая без их законных представителей, за исключением случая, когда законный(ые) представитель(ли) является(ются) назначенным(и) сопровождающим(и) или назначенным медицинским работником.

Под организованной перевозкой группы детей подразумевается специальная перевозка. С 1 января 2014 года перевозка группы детей выполняется только на автобусах.Спереди и сзади на такие ТС устанавливают опознавательные знаки «Перевозка детей».

«Организованная транспортная колонна» — группа из трех и более механических транспортных средств, следующих непосредственно друг за другом по одной и той же полосе движения с постоянно включенными фарами в сопровождении головного транспортного средства с нанесенными на наружные поверхности специальными цветографическими схемами и включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов.

ПДД запрещают пересекать организованные колонны и занимать место в них (п. 2.7 ). Организованной транспортной колонной может считаться группа механических ТС, состоящая не менее, чем из трех единиц указанной техники, движущаяся со специальным сопровождением, находящимся во главе колонны.

«Организованная пешая колонна» — обозначенная в соответствии с пунктом 4.2 Правил группа людей, совместно движущихся по дороге в одном направлении.

«Остановка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.

Остановка определена ПДД как преднамеренное прекращение движения. Имеется в виду, что она производится водителем по его желанию, а не по причинам, указанным в определении «Вынужденная остановка», и не для выполнения требований регулировщика, а так же не для остановки на запрещающий сигнал светофора, не для предоставления преимущества другим участникам движения, не из-за затора и т.п. Знак 3.27 «Остановка запрещена» и (или) горизонтальная разметка 1.4 (желтого цвета), нанесенная у края проезжей части или по верху бордюрного камня, не допускают преднамеренного прекращения движения.
В местах, где запрещена стоянка, остановка разрешена (т.е. преднамеренное прекращение движения на время до 5 минут). Там же можно находиться и большее время, если это необходимо для посадки и высадки пассажиров, либо загрузки ТС.

«Островок безопасности» — элемент обустройства дороги, разделяющий полосы движения противоположных направлений (в том числе и полосы для велосипедистов), конструктивно выделенный бордюрным камнем над проезжей частью дороги или обозначенный техническими средствами организации дорожного движения и предназначенный для остановки пешеходов при переходе проезжей части дороги. К островку безопасности может относиться часть разделительной полосы, через которую проложен пешеходный переход.

«Парковка (парковочное место)» — специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения.

«Пассажир» — лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него).

Обязанности пассажиров приведены в разделе 5 ПДД.

«Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

Перекресток – место концентрации конфликтных ситуаций. Здесь траектории ТС могут пересекаться, сливаться и разветвляться. На перекрестках также пересекаются траектории движения ТС и пешеходов.
Перекрестки могут иметь самую различную форму. На перекрестках могут пересекаться, сливаться или разветвляться дороги, имеющие как одну, так и несколько проезжих частей. Для выполнения требований ряда дорожных знаков и разметки водителю необходимо уметь определять количество проезжих частей, образующих перекресток. Чтобы подсчитать количество пересечений , мысленно продлим проезжие части дорог на перекресток.

Пересечение дорог на разных уровнях, выполненное в виде мостов, эстакад, тоннелей, а так же выезды на дорогу с прилегающих территорий, перекрестками не считаются. Необходимо верно определять принадлежность пересечения к перекресткам: если пересечение является перекрестком, то на нем действуют требования раздела 13 ПДД. Кроме того, ряд дорожных знаков в определенных случаях действует до ближайшего перекрестка. Поэтому, в тех местах, которые перекрестками не считаются (выезды с прилегающих территорий, пересечения на разных уровнях), эти знаки своего действия не прекращают.

«Перестроение» — выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.

Основное требование к перестроению – безопасность маневрирования. Водители прибегают к перестроению, начиная движение, при обгоне, объезде, а также занимая на проезжей части дороги соответствующее положение перед поворотом, разворотом или остановкой. Подробнее о правилах перестроения говорится в п. 8.4 ПДД, а также в статье » Маневрирование в дорожном потоке » .

«Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.

Пешеходами могут считаться только те лица, которые принимают непосредственное участие в процессе движения. Следовательно, регулировщики, а также лица, выполняющие ремонтные работы и т.п., не являются участниками дорожного движения. Требования к пешеходам сформулированы в разделе 4 ПДД.

«Пешеходная дорожка» — обустроенная или приспособленная для движения пешеходов полоса земли либо поверхность искусственного сооружения, обозначенная знаком 4.5.1.

«Пешеходная зона» — территория, предназначенная для движения пешеходов, начало и конец которой обозначены соответственно знаками 5.33 и 5.34.

«Пешеходная и велосипедная дорожка (велопешеходная дорожка)» — конструктивно отделенный от проезжей части элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для раздельного или совместного с пешеходами движения велосипедистов и обозначенный знаками 4.5.2 — 4.5.7.

«Пешеходный переход» — участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.

Знак 5.19.1 устанавливают справа от дороги, знак 5.19.2 – слева. На дорогах с разделительной полосой знак 5.19.2 устанавливают слева от каждой из проезжих частей на разделительной полосе.
При отсутствии на переходе разметки 1.14 знак 5.19.1 устанавливают на ближней границе перехода относительно приближающихся ТС, а знак 5.19.2 – на дальней. Знак 5.19.2 может быть размещен на оборотной стороне знака 5.19.1.
А на пешеходных переходах, расположенных на регулируемых перекрестках, знаков может и не быть, пешеходы могут пользоваться только разметкой. Необходимо учитывать, что при отсутствии всех атрибутов пешеходного перехода, пешеходы имеют право пересекать проезжую часть на перекрестках по линии тротуаров или обочин (п. 4.3 ПДД).

«Полоса движения» — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

Полоса движения – основной элемент проезжей части любой дороги. Ее размеры регламентированы нормативными документами. Если разметки, показывающей ее габариты нет, или же она не видна, то водители должны считать полосой ширину проезжей части, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

«Полоса для велосипедистов» — полоса проезжей части, предназначенная для движения на велосипедах и мопедах, отделенная от остальной проезжей части горизонтальной разметкой и обозначенная знаком 5.14.2.

«Преимущество (приоритет)» — право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.

Приоритет – очень важное понятие, напрямую связанное с термином «Уступить дорогу (не создавать помех)».

«Препятствие» — неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе. Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.

«Прилегающая территория» — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.

Прилегающая территория непосредственно примыкает к дороге. Выездам с прилегающих территорий присвоен статус второстепенных дорог. Поэтому, покидая ее, следует уступать транспорту и пешеходам, находящимся на дороге, на которую вы выезжаете. (п. 8.3 ПДД).

«Прицеп» — транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.

Прицеп – немеханическое транспортное средство. Он перемещается в составе автопоезда. Прицеп всеми колесами упирается на дорогу и прицепляется к тягачу с помощью дышла. Полуприцеп опирается на колеса и на автомобиль-тягач. Если посмотреть со стороны, то полуприцеп как бы сидит верхом на буксировщике. Прицеп-роспуск используется для перевозки грузов повышенной длины (чаще всего труб или леса).

«Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

Дорога состоит из одной или нескольких проезжих частей. При наличии нескольких проезжих частей они отделяются друг от друга разделительными полосами

«Разделительная полоса» — элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2.1 , разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.

«Разрешенная максимальная масса» — масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой. За разрешенную максимальную массу состава транспортных средств, то есть сцепленных и движущихся как одно целое, принимается сумма разрешенных максимальных масс транспортных средств, входящих в состав.

Снаряженное механическое транспортное средство – это ТС, полностью заправленное топливом с максимальным уровнем масла и охлаждающей жидкости в агрегатах, с запасным колесом, инструментом, аптечкой, огнетушителем и знаком аварийной остановки. ТС разделяются на категории в зависимости от их назначения, конструктивных особенностей и разрешенной максимальной массы.

«Регулировщик» — лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование. Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку. К регулировщикам относятся сотрудники полиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей.

Если движением управляет регулировщик, то водители должны руководствоваться его сигналами.

«Стоянка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.

Термины «Стоянка» и «Остановка» означают преднамеренное прекращение движения. Остановка отличается от стоянки временем неподвижного состояния ТС. Преднамеренное прекращение движения на время свыше 5 минут считается остановкой, а не стоянкой, если оно связано с непрерывной посадкой или высадкой пассажиров, погрузкой или разгрузкой ТС.

«Темное время суток» — промежуток времени от конца вечерних сумерек до начала утренних сумерек.

В указанный промежуток времени без внешних световых приборов не обойтись. Этот термин оговорен в п .2.3.1 и в разделе 19 ПДД.

«Транспортное средство» — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

К транспортным средствам относится как механический (с двигателем), так и немеханический транспорт (без двигателей, а также мопеды).

«Тротуар» — элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном.

По определению тротуар предназначен для пешеходов. В случаях, определенных в пп. 9.9 и 12.2 ПДД, там допускается движение, остановка и даже стоянка ТС.

«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

«Уступить дорогу» — с этим термином сталкивается каждый водитель, как только он захочет начать движение от края дороги. ПДД требуют от него перед началом движения уступить дорогу движущемуся транспорту. Что значит уступить дорогу? Это значит не создавать помех. Если вы начинаете движение на многополосной дороге, то убедитесь в том, что полоса, по которой вы собираетесь двигаться, свободна, и на нее не перестраиваются движущиеся машины.

«Участник дорожного движения» — лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.

«Школьный автобус» — специализированное транспортное средство (автобус), соответствующее требованиям к транспортным средствам для перевозки детей, установленным законодательством о техническом регулировании, и принадлежащее на праве собственности или на ином законном основании дошкольной образовательной или общеобразовательной организации.

1.3. Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.

1.4. На дорогах установлено правостороннее движение транспортных средств.

1.5. Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда. Запрещается повреждать или загрязнять покрытие дорог, снимать, загораживать, повреждать, самовольно устанавливать дорожные знаки, светофоры и другие технические средства организации движения, оставлять на дороге предметы, создающие помехи для движения. Лицо, создавшее помеху, обязано принять все возможные меры для ее устранения, а если это невозможно, то доступными средствами обеспечить информирование участников движения об опасности и сообщить в полицию.

1.6. Лица, нарушившие Правила, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Ф.И.О. студента ____________________________________

Продолжительность практической работы должна быть не менее 2-х академических часов.

Количество часов, отводимых на практические занятия, фиксируется в тематическом плане.