Кто имеет право проводить технический осмотр

Содержание:

Как проходит ТО

Технический осмотр транспортных средств проходит на пунктах технического осмотра. С 1 января 2012 года транспортное средство может проходить осмотр в любом регионе и на любом пункте ТО. Регион может не совпадать с местом жительства владельца машины или местом регистрации транспортного средства.

Пункт технического осмотра — это совокупность сооружений и средств технического диагностирования (в том числе средств измерения), необходимых для проведения технического осмотра транспортных средств оператором технического осмотра и находящихся по одному адресу.

Какие организации вправе проводить техосмотр?

Технический осмотр проводится операторами ТО, аккредитованными профессиональным объединением страховщиков (РСА), созданным в соответствии с Федеральным законом от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Оператор технического осмотра — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель (в том числе дилер), аккредитованные в установленном порядке на право проведения технического осмотра. Дилер — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, зарегистрированные на территории РФ и осуществляющие от своего имени и за свой счёт в соответствии с договором, заключённым с производителем и (или) импортёром (дистрибьютором) транспортных средств отдельных марок, сервисное обслуживание таких транспортных средств.

До 2014 года, в течение двух лет после дня вступления в силу Федерального закона № 170-ФЗ,технический осмотр может проводиться по выбору владельца транспортного средства у аккредитованных операторов ТО или в пунктах ТО, действующих на договорной основе в соответствии с ФЗ «О полиции», а именно:

  1. в местах, в которых в соответствии со статьёй 54 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» (в редакции настоящего Федерального закона) с 1 января 2012 года до 1 января 2014 года проводится технический осмотр транспортных средств;
  2. в пунктах технического осмотра операторами технического осмотра.

(Пункт 1 статьи 32 Федерального Закона РФ от 1 июля 2011 года № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с изменениями от 30 ноября, 3 декабря 2011 г.)

Операторы ТО, аккредитованные профессиональным объединением страховщиков (РСА), должны в обязательном порядке иметь аттестат аккредитации, в котором указана категория (категории) транспортных средств, на проведение технического осмотра которых получено разрешение. Аттестат аккредитации действует бессрочно.

Пункты ТО, действующие на основании закона «О полиции», могут в течение переходного периода до 2014 года не иметь аттестата аккредитации.

С 1 января 2012 года, согласно части 7 статьи 32 Федерального закона от 1 июля 2011 года № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», организации, которые на 1 января 2012 года прошли в установленном законодательством РФ порядке конкурсный отбор на право проведения государственного технического осмотра транспортных средств и имеют соответствующие договоры с подразделениями Министерства внутренних дел Российской Федерации, вправе осуществлять деятельность по проведению технического осмотра транспортных средств только при условии, если они включены в реестр операторов технического осмотра. Данным Федеральным законом обязанность по ведению Реестра возложена на Российский Союз Автостраховщиков.

Область аккредитации операторов ТО — это деятельность по проведению технического осмотра определённой категории транспортных средств (или городского наземного электрического транспорта), на осуществление которой оператором ТО была получена аккредитация. Дополнительным требованием при аккредитации для дилеров является наличие договора с производителем и (или) импортёром (дистрибьютором) транспортных средств на сервисное обслуживание таких транспортных средств.

Операторы ТО, осуществляющие в соответствии с областью аккредитации проведение техосмотра городского наземного электрического транспорта, и дилеры не учитываются при расчёте фактической обеспеченности населения пунктами технического осмотра для субъектов РФ и для входящих в их состав муниципальных образований.

Контроль за деятельностью операторов технического осмотра осуществляется профессиональным объединением страховщиков (РСА). В отношении заявителя, подавшего заявление о предоставлении (или переоформлении) аттестата аккредитации, проводится документарная проверка — на основании поданных документов о предоставлении (переоформлении) этого аттестата. Если при проведении такой проверки у РСА возникают обоснованные сомнения в достоверности представленных сведений, профессиональное объединение страховщиков вправе провести выездную проверку заявителя.

В отношении действующего оператора технического осмотра также проводятся документарные и (или) выездные проверки. Основанием для них является поступившее в РСА заявление гражданина, юридического лица, государственного органа или органа местного самоуправления о нарушении оператором технического осмотра требований аккредитации и (или) правил проведения технического осмотра.

Проверка техосмотра: что нового в 2018 году

В проведении технического осмотра с начала 2017 года появился ряд особенностей. Это связано с законодательными изменениями в сфере выполнения этой процедуры и страхования гражданской ответственности автовладельцев. Проведение и проверка техосмотра становятся необходимыми. Об этом и поговорим.

В чем нововведения

Органы ГИБДД больше технический осмотр ТС не выполняют. Все функции переданы частным компаниям. Талон о прохождении технического осмотра также упразднен – его заменила диагностическая карта. Заметим, что выданные в предыдущие годы талоны действительны до окончания своего срока.

Раньше для прохождения технического осмотра было необходимо предъявить полис обязательного страхования автомобилистом гражданской ответственности (ОСАГО), теперь наоборот: вы должны предъявить страховой компании при покупке полиса документ о том, что автомобиль проверен и исправен.

Официально заниматься проведением ТО и выдавать необходимые бумаги имеют право далеко не все станции, занимающиеся ремонтом и обслуживанием машин. Где проверить техосмотр на подлинность, важно в первую очередь потому, что на рынке достаточно недобросовестных организаций, готовых получать деньги любым, в том числе и нечестным путем.

Диагностическую карту имеют право выдавать исключительно аккредитованные в качестве операторов ТО при Российском союзе автостраховщиков (РСА) организации. Процесс аккредитации требует хорошей материальной базы и дополнительных расходов по дооборудованию и осуществлению проверок.

Некоторые страховые организации ранее были готовы продать страховой полис владельцу, предъявившему недостоверный документ об исправности машины – они знали, что при наступлении страхового случая смогут легко снять с себя ответственность через суд.

Во избежание всех этих уловок и был разработан новый порядок. Однако недобросовестные участники рынка сохранились, поэтому и автовладельцам, и страховщикам, и сотрудникам дорожной полиции полезно разбираться, где проверить диагностическую карту техосмотра и как это делается.

По каким данным можно проверить технический осмотр

В настоящее время создана и успешно функционирует Единая автоматизированная информационная система технического осмотра автомобилей (ЕАИСТО). Фактически это общее хранилище информации о состоянии автомобилей страны и результатах их проверки. База создавалась и создается при активном участии как ГИБДД, так и Российского союза автостраховщиков. Как проверить техосмотр по базе ЕАИСТО, изложено в отдельной статье.

Все данные в базе доступны в сети круглосуточно и без выходных дней. Необходимо найти официальный сайт РСА или перейти по ссылке.

Для проверки ТО вам потребуются некоторые исходные данные. К ним относятся: VIN-код, регистрационный номер, номер диагностической карты.

Достаточно ввести всего один из параметров, чтобы получить ответы на интересующие вас вопросы. Каким образом проводится проверка техосмотра по вин-коду, описано отдельно.

Вин-код (Vehicle identification number) – это специальная последовательность букв латинского алфавита и арабских цифр, однозначно определяющая конкретный автомобиль. Последовательность обычно насчитывает семнадцать символов, и в большинстве случаев VIN-код совпадает с номером кузова автомобиля. Содержание кода соответствует международным стандартам ISO 3779-83 и ISO 3780.

Детально о том, как проверить техосмотр по номеру автомобиля, рассказано в отдельной статье.

Если семнадцать знаков технического номера кузова автомобиля помнят наизусть далеко не все автовладельцы, то регистрационный номер транспортного средства может вспомнить большинство из них. Однако следует принять во внимание, что первый в своей жизни технический осмотр автомобиль проходит еще до постановки на учет. Соответственно, данные о регистрационном номере не попадают в базу. По этой причине, если автомобиль новый или недавно менял регистрацию, вход в базу по регистрационному номеру осуществлять не имеет смысла.

Диагностическая карта ТО в некоторых смыслах уступает привычному всем талону. Он изготавливался на фабриках Гознака и имел весьма солидную защиту, карта же представляет собой лист формата А4, на котором с двух сторон при помощи принтера распечатаны результаты проверки.

Документ содержит еще выводы об исправности машины и возможности эксплуатации, подпись эксперта и печать организации, выполнявшей процедуру освидетельствования.

Ниже мы рассмотрим, какие данные можем получить, для чего они могут понадобиться и как их использовать.

Что можно узнать о машине по базе ЕАИСТО

Диагностическая карта технического осмотра в наше время является основным документом, подтверждающим исправность и надежность автомашины. Однако в бумажном варианте она имеет очень низкий уровень защиты и в большинстве случаев ее подлинность перепроверяют.

Проверка прохождения техосмотра онлайн чаще всего проводится сотрудниками ГИБДД и работниками органов страхования гражданской ответственности. Вождение машины без действующего полиса ОСАГО запрещено, и именно его приобретение является основным побудительным мотивом к посещению СТО на исправном автомобиле.

Основных причин для проверки машины по базе ЕАИСТО три:

  1. Факт наличия технического осмотра.
  2. Подлинность предъявленной карты.
  3. Срок действия последнего осмотра.

Наличие и номер диагностической карты

Вопросом, как проверить талон техосмотра по номеру, естественно, задаются те автовладельцы, кто прошел осмотр в предыдущие годы. Сведения об этих документах можно получить в органах ГИБДД.

Если вас волнует, как узнать, пройден ли техосмотр на автомобиль, уже в современных условиях, начнем с того, что

после проведения процедуры каждая диагностическая карта создается в трех экземплярах: по одному бумажному для автовладельца и эксперта, один электронный – в базе ЕАИСТО.

Номер карты появляется в сетевом банке данных буквально в течение нескольких минут после ТО, так что узнать, есть ли техосмотр у авто, в тот же день вполне реально.

Поскольку работники страховых компаний отлично усвоили принцип «доверяй, но проверяй», они тоже не преминут проверить наличие техосмотра на автомобиль в базе онлайн: это способ быстрый и заслуживает доверия.

Подлинность диагностической карты

Решением задачи о проверке онлайн подлинности диагностической (технологической) карты будет снова-таки обращение к базе ЕАИСТО.

В любое время дня и ночи без перерывов и выходных вы можете войти в нее и получить значимую для вас информацию. Причем проверка возможна не только тогда, когда есть бумажный экземпляр диагностической карты с необходимыми реквизитами.

Если документа по каким-то причинам у вас нет, не нужно беспокоиться, как узнать номер техосмотра. Достаточно ввести всего один из параметров автомобиля, и вы узнаете о прохождении технических проверок данным транспортным средством. Если же машина ТО не проходила, база выдаст ответ, что в ней не обнаружен.

Подытожим алгоритм, как проверить подлинность диагностической карты техосмотра на автомобиль онлайн:

  1. Войти в базу ЕАИСТО.
  2. По номеру карты ТО или другим данным найти электронную версию документа. Ее наличие и будет подтверждением подлинности.

Срок действия документа

Еще две причины заставляют россиян посещать базу данных ЕАИСТО. Часто это связано со сменой владельца транспортного средства, когда существует возможность переоформления страхового полиса, но он не может быть продлен на срок больший, чем действующие бумаги о технической исправности автомобиля.

Чтобы оценить целесообразность такого переоформления и принять решение о том, что, собственно, делать: заниматься переоформлением или просто загнать машину на СТО, владельцы заходят в ЕАИСТО проверить срок действия диагностической карты техосмотра, и уже по результату делают выводы.

Мало кто из владельцев машин может в любую минуту назвать точную дату следующей проверки исправности его авто. Обычно в голове держат достаточно приблизительный отрезок времени, например, месяц, а иногда и год. При приближении этого периода и возникает вопрос, как узнать, когда проходить техосмотр? Естественно, что и на этот вопрос можно найти ответ в электронной базе, если увидеть дату на самом талоне или карте нет возможности.

Как часто автомобилю требуется техническое освидетельствование, зависит не только от даты его изготовления, но и того, в каких целях он используется.

Техосмотр в 2018 году. Диагностическая карта и как её получить: Видео

В России изменились правила проведения техосмотра автомобилей

МОСКВА, 22 фев — РИА Новости. В России вступили в силу новые правила прохождения техосмотра, соответствующее постановление правительства опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации.

Правительство ужесточило правила техосмотра автомобилей. В частности, новые правила не допускают загрязнения на рассеивателях внешних световых приборов и установку на них бесцветных или окрашенных оптических деталей. Кроме того, не допускается подтекание рабочей жидкости в гидросистеме усилителя руля. Также теперь кроме знака аварийной остановки обязательно будет проводиться досмотр аптечки.

Поправки к правилам проведения техосмотра предусматривают особенности конструкции праворульных машин, у которых ближний свет освещает встречную полосу и их владельцам необходимо наклеивать на фары специальную пленку, чтобы корректировать свет. Запрет не распространяется на случаи, когда пленка или элементы требуются для коррекции светового пучка и приведения его в соответствие с требованиями технического регламента Таможенного союза.

Если в конструкции машины предусмотрены стеклоочистители и стеклоомыватели, то они должны присутствовать. Если на машине установлена шипованная резина, то она должна быть на всех четырех колесах, а не только на передней или задней оси.

Отдельно уделено внимание установке газобалонного оборудования. Поправки в правила техосмотра предусматривают проверку газобалонного оборудования на соответствие техрегламенту Таможенного союза, проверять будут места размещения, установку и подключение оборудования. Также в правила техосмотра вернулось требование о проверки аптечки.

Правила не имеют смысла?

«Техосмотр для легковых автомобилей, находящихся в эксплуатации у частных лиц, и обслуживающихся на авторизованных станциях техобслуживания – абсолютно бессмысленная процедура», — сказал Шкуматов.

По его словам, техосмотр уместен, «если человек обслуживает свой автомобиль самостоятельно, но это не касается большинства современных автомобилей, которые оснащены большим количеством электронных систем, — такая процедура уместна лишь для машин в возрасте от 10-15 лет».

Шкуматов считает, что вместо внимания к личному транспорту государству следовало бы «сосредоточиться на техосмотре коммерческого автотранспорта, принадлежащего юридическим лицам, из-за их повышенной аварийности, поскольку управляет таким автомобилем один, владеет второй, а обслуживает третий».

«Что касается затемнения стекол и фар, автовладелец может снять тонировку перед техосмотром, а потом опять ее наклеить. Эта часть тюнинга регулируется не техосмотром, а решается постоянной работой инспекторов ГИБДД на дорогах», — пояснил собеседник агентства. Он отметил, что автомобилистам, которые прошли процедуру легализации тюнинга, новые положения жизнь не осложнят.

В то же время эксперт не отрицает необходимость наличия аптечки и огнетушителя, но «не уверен, что проверку должны делать специальные люди за деньги автовладельца, это могут (сделать) на том же самом сервисе, который обслуживает ваш автомобиль».

Похожего мнения придерживается руководитель общественного движения «За безопасность на дороге» Артем Угрюмов.

«Я считаю, что повлияет это очень-очень незначительно. Пока сама система техосмотра не изменится, пока это не заберут у страховых компаний, которые по сути это профанируют, до тех пор ужесточение самих правил не будет иметь смысла», — сказал Угрюмов.

По его словам, сегодня многие страховые компании по сути «продают» талоны на технический осмотр.

«Даже те правила, которые имеются без проверки аптечки, они и то им не следуют! Без показа машины вы можете вполне можете получить талон техосмотра в любой страховой организации. Пока эта порочная практика существует, само ужесточение правил смысла не имеет — они и сейчас не выполняются», — уверен эксперт.

Угрюмов предположило, что ужесточение правил, возможно, является промежуточным этапом, и впоследствии к теме контроля за техосмотром в правительстве еще вернутся. В качестве возможного решения проблемы эксперт предлагает дать возможность специализированным автоцентрам проводить ТО.

«Я уверен, что специализированные автоцентры с этим справятся, вполне можно сделать лицензированную деятельность и необязательно оставлять это страховым компаниям», — заключил Угрюмов.

Техосмотр на сервисе

«Если государство хочет ужесточить меры прохождения техосмотра, то, по моему мнению, он должен проводиться в дилерских центрах либо иных автосервисах, работу которых сертифицирует и контролирует сам производитель автомобилей, поскольку именно тогда он будет отвечать за качество проведения этого техосмотра. В остальном же, когда ТО проводят какие-то «шарашкины конторы», получается какая-то ерунда», — сказал Цветков.

По его словам, государство должно не только ужесточать сами правила, но и не забывать контроль за сертификацией автосервисов, проводящих техосмотр. Он считает, что лучше производителя, которому выгодно, чтобы его автомобили были неаварийными, с этой ситуацией никто не справится.

Руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев считает, что ужесточение правил технического осмотра автомобилей в России разумно, но нужны и другие изменения, в частности, контроль за его проведением.

«Это (изменения в законодательстве) абсолютно разумно, здесь вопрос в другом: как будет контролироваться проведение технического осмотра. Поэтому я здесь ждал основных изменений: передача другим лицам, видеосъемка или еще что-то», — сказал эксперт РИА Новости.

По мнению представителя ФАР, законом должны быть предприняты дополнительные меры для усиления контроля надзорных органов за прохождением техосмотра и эксплуатацией автомобиля после него. При этом, по его словам, необходимо сбалансировать систему принимаемых мер: ввести поощрения и бонусы для водителей при своевременном осмотре и штрафы в случае игнорирования этих требований.

«Мы предлагаем вообще другую систему контроля — заинтересованность человека. К примеру, проходит он технический осмотр, у него исправный автомобиль, то ему выдают, допустим, скидку. Если техосмотр не пройден, то дают франшизу, то есть по ОСАГО выплачивает 50% от положенного. И они сами пойдут, представьте себе: то есть, если техосмотр стоит 600 рублей, а минимальная страховка на автомобиль около пяти тысяч, то сэкономить две тысячи, я не говорю об особо премиальных автомобилях в Москве или регионах, люди пойдут и пройдут этот технический осмотр», — подчеркнул собеседник агентства.

В список предложений эксперта также вошел пункт о добровольности проведения техосмотра для физических лиц и обязательным его прохождением только организациями, занимающимися перевозками.

Версия 5.1.11 beta. Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи.

© 2018 МИА «Россия сегодня»

Сетевое издание РИА Новости зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 08 апреля 2014 года. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-57640

Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие «Международное информационное агентство «Россия сегодня» (МИА «Россия сегодня»).

Главный редактор: Анисимов А.С.

Адрес электронной почты Редакции: internet-group@rian.ru

Телефон Редакции: 7 (495) 645-6601

Настоящий ресурс содержит материалы 18+

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Предрейсовый технический осмотр транспортных средств

Обязанность проходить предрейсовый технический осмотр транспортных средств закреплена законодательно. Уже скоро вступает в силу новый порядок такого осмотра. Сегодня мы разберем, для кого ПТОТС обязателен, и что будет, если не соблюдать установленную процедуру.

Читайте в нашей статье:

  • каков порядок проведения предрейсового осмотра транспортного средства;
  • кто обязан проходить ПОТС;
  • как оформить приказ о предрейсовом контроле технического состояния;
  • кто имеет право проводить предрейсовый осмотр ТС;
  • какова ответственность за отсутствие отметки о ПОТС.

Предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств в 2018 году

Обязанность прохождения предрейсового осмотра транспортных средств (далее – ПТОТС) прежде всего регламентируется Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ч.6 п.1 и ч.5 п.5 ст.20. В данных пунктах идет речь как раз об ответственности компаний и ИП при эксплуатации транспорта.

Скачайте документы из статьи:

Эти меры направлены на соблюдение безопасности на дорогах, предупреждение возникновения ДТП из-за неисправной техники. Коммерческое использование автомобилей, как грузовых, так и пассажирских, происходит с высокой интенсивностью, несравнимой с эксплуатацией у частника. Соответственно, все узлы и детали изнашиваются гораздо быстрее и требуют внимательного к себе отношения.

Регулярное проведение ТО, а также регулярные ПТОТС практически полностью исключают вероятность ДТП из-за нарушений и поломок в агрегатах автомобиля или другого транспортного средства. Соответственно, компания не теряет средства на ремонт после аварии, не несет убытков из-за простоя транспорта.

Порядок проведения предрейсового технического осмотра транспортных средств

Порядок проведения осмотра представляет собой комплекс мероприятий, которые осуществляются перед каждым выездом транспорта в рейс. Проводит осмотр специально обученный сотрудник, имеющий соответствующую квалификацию – контролер. Он же является ответственным за техсостояние автомобилей и техники.

Проверка должна производиться в специально оборудованном боксе (помещении) со всем необходимым оснащением:

  • аппарат проверки и настройки светового пучка фар;
  • шинный манометр;
  • газоанализатор (для бензиновых и дизельных двигателей);
  • аппарат, определяющий рулевой люфт;
  • мобильная лампа;
  • прибор проверки схождения;
  • слесарный инструмент.

Кроме того, к помещению предъявляются определенные требования.

Задайте свой вопрос экспертам Системы «Охрана Труда»

Так, оно должно обязательно быть оборудовано:

  • ямой для проведения осмотра с утопленными в ниши лампами освещения и розетками;
  • должно хорошо проветриваться;
  • иметь отопление на холодное время года;
  • комнатой отдыха контроллера.

Все это позволит точно оценить состояние техники и не допустить выхода на линию неисправного ТС.

Регламентируется не только оснащение проверочного бокса, но и время ПТОТС (Постановление Госкомтруда СССР от 13.03.1987 № 153/6). Данное постановление является действующем и по сей день. Принятые им Единые нормы времени в п. 1.6 устанавливают продолжительность предрейсового осмотра ТС не более 18 минут. Естественно, без соответствующе оборудованного бокса произвести такие работы в установленные сроки не удастся.

Скачайте книгу «Охрана труда в схемах и таблицах»>>>
Распечатайте нужные для работы пособия!

При проведении проверки механиком-контролером производится оценка технического состояния:

  • тормозной системы;
  • рулевого управления;
  • уровня масла в двигателе;
  • давление в шинах;
  • внешняя оценка узлов агрегата на предмет видимых дефектов (подтекание жидкостей, деформации и прочее).

Полный список неисправностей, при которых запрещена эксплуатация автомобилей, приведен в Постановлении Правительства РФ от 23.10.1993 №1090 «О Правилах дорожного движения».

Решение о выводе автомобиля на линию принимает механик, производящий осмотр. Он ставит соответствующий штамп в путевом листе, подтверждающий, что ПТОТС проведен, неисправностей не выявлено, ТС находится в исправном состоянии. Также проставляется дата осмотра и подпись механика. Если водитель согласен с заключением специалиста, то также ставит подпись и может выезжать на рейс.

При обнаружении поломок и дефектов, не позволяющих дальнейшую эксплуатацию, контролер направляет ТС в ремонтную мастерскую.

Приказ Минтранса России от 06.04.2017 № 141

Порядок проведения предрейсового технического осмотра транспортных средств, утвержденный Приказом Министерства Транспорта России от 06.04.2017 г. № 141, вступил в силу 25 декабря 2017 года.

В нем приводится полный перечень работ, которые должен произвести контролер при проведении проверки ТС перед рейсом. Перечень всех проверок установлен в пп. 6 и 7 Порядка организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств (далее – Порядок).

Пункт 10 Порядка запрещает выпуск на линию без допуска механика и соответствующей отметки в путевом листе.

После проведения осмотра, его данные вносятся в специальный журнал. Обязанность ведения такого журнала для всех ЮЛ и ИП безусловна. Однако его форма не является унифицированной и при необходимости в него могут быть добавлены требуемые для того или иного предприятия сведения.

В свою очередь новый Порядок предполагает внесение в путевой лист новых данных. Отметка о прохождении осмотра является обязательной.

В новом Порядке также приводится список того, что подлежит осмотру при ПТОТС, описаны квалификационные требования к контроллеру, дается список необходимых данных для включения в журнал регистрации.

Приказ о предрейсовом контроле технического состояния транспортных средств

Для организации работы по осуществлению предрейсовых осмотров технического состояния транспортных средств издается приказ. Особых требований к нему в законодательстве не содержится. Поэтому достаточно издать приказ по организации.

В тексте приказа устанавливаются ответственные за проведение осмотров и регламент заполнения необходимых документов. Однако при подготовке такого приказа стоит принимать во внимание Приказ № 141. И дабы не выпускать потом новое распоряжение, стоит позаботиться о его соответствии новым нормам.

В Порядке, в частности, установлен необходимый минимум для квалификации контролера. Поэтому следует изначально или обучить будущее ответственное лицо до требуемого уровня, или принять на работу уже готового специалиста.

Лица, фигурирующие в приказе, обязательно должны быть ознакомлены с его текстом. Для этого предусматривается раздел “С приказом ознакомлен”, в котором проставляются подписи ответственных лиц.

Образец приказа о предрейсовом техническом контроле транспортных средств

Найдите нужный вам образец документа по охране труда в самой полной библиотеке шаблонов Справочной системы «Охрана труда». Эксперты составили уже 2506 шаблонов!

Кто обязан проходить

Статья 2 Порядка определяет, что ПТОТС должны проводить те компании, которые занимаются перевозкой автомобилями и городским наземным электротранспортом (троллейбусы, трамваи). Таким образом, не разграничиваются такси, иные пассажирские перевозки и грузовые перевозки. Все эти перевозчики должны осуществлять осмотр.

Остается лишь вопрос об организациях, перевозящих сотрудников или руководство на корпоративных автомобилях. Требуется ли им предрейсовый осмотр? Несмотря на то, что масштабы перевозок у таких компаний мизерны по сравнению с организациями такси, но они все же осуществляют перевозки автомобильным транспортом, хотя и для собственных нужд. Поэтому уклонение от проверок машин может повлечь наложение штрафов.

Осуществлять ПТОТС обязаны все компании, в распоряжении которых есть ТС.

Кто имеет право проводить

Проводить осмотр может контролер, принятый в штат компании и прошедший сертификацию в соответствии с требованиями Минтранса. На такого сотрудника приказом руководителя необходимо возложить обязанности проводить предрейсовый осмотр. Контроллер выполняет свою работу на основании должностной инструкции, разработанной и принятой у нанимателя.

Отметим, что содержание в штате своего механика или контролера целесообразно для крупных транспортных компаний. Это экономически выгодно и обоснованно.

В ситуации же, когда в организации 1 или 2 машины, содержать специального человека дорого. Выходом может быть прием в штат сотрудника по совместительству или же привлечение стороннего сервиса, оказывающего подобные услуги.

Как правило, сервисы закрепляют определенного мастера за той или иной компанией. К тому же, если ПТОТС проведен не качественно, и в результате этого наступило ДТП, то ответственность будет нести не собственник авто, а сервис, его обслуживающий.

Журнал учета прохождения предрейсового технического контроля ТС

Журнал учета не имеет принятой на законодательном уровне формы. В ст.11 Порядка лишь содержатся обязательные данные, включаемые в такой документ.

К ним относятся:

1) марка и модель ТС;

2) номер госрегистрации ТС;

3) ФИО водителя ТС;

4) ФИО сотрудника, проводившего осмотр;

5) дата и время его проведения;

6) данные о полном пробеге ТС, в км;

7) отметка о прохождении ПТОТС;

8) подписи водителя и проверяющего.

Стоит помнить, что при необходимости в журнал могут вноситься и другие сведения, касаемые осмотра.

Образец журнала предрейсового технического осмотра транспортных средств

Штамп о прохождении предрейсового осмотра транспортного средства

Приказ Минтранса России от 18 января 2017 г. № 17 начал свое действие с 26.02.2017 года. Он вводит в Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов п.16.1, который предполагает наличие штампа о прохождении ПТОТС. Такая отметка может проставляться в виде штампа “Предрейсовый осмотр ТС пройден”. На штампе проставляется дата осмотра и подпись механика, его проводившего.

Наличие штампов на путевых листах обязательно не только для транспортных компаний, но и для всех, имеющих транспортные средства.

Что будет при отсутствии отметки о ПТОТС

Нарушение каких-либо процедур технического осмотра или заполнения документации влечет за собой наложение административного штрафа в соответствии с п. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ. Размер штрафов зависит от того, на кого его наложили:

  • на физическое лицо – 3 000 руб;
  • на должностное лицо – 5 000 руб;
  • на юридическое лицо – 30 000 руб.

Ответственность распространяется не только на ЮЛ, но и на ИП. Наказание с точки зрения масштабов компании не такое существенное, однако, если нарушение будет выявлено в процессе получения страхового возмещения в результате ДТП, то в нем будет отказано. А это уже затраты другого порядка.

Техосмотр автомобиля в 2018 году

Здравствуйте уважаемые читатели. В данной статье мы подробно рассмотрим тему, касающуюся порядка прохождения техосмотра: в каких случаях предусмотрено освобождение от его прохождения и, конечно, срок действия диагностической карты в случае продажи автотранспортного средства.

Для начала хочется отметить тот факт, что такого понятия, как «талон техосмотра», так и непосредственно самого «талона», уже не существует, вместо талона техосмотра автовладельцам выдается диагностическая карта техосмотра автомобиля. Данную карту Вы сможете получить в любом аккредитованном сервисном центре по результатам прохождения ТО.

Диагностическая карта – это документ в формате А4 в котором в виде таблице, зафиксированы все сведения об автомобиле и указано заключение о возможности или о невозможности эксплуатации автомобиля. Она заверяется только подписью технического эксперта. Составляется карта в письменном виде в количестве двух экземпляров, а в электронном виде в количестве одного экземпляра, которым присваивается свой уникальный номер. Один письменный экземпляр отдается владельцу ТС, а второй остается у эксперта в течение 3 лет. Диагностическая карта электронного формата отправляется в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра, сокращенно ЕАИСТО, и хранится там не менее 5 лет. При утере или порчи карты, обратившись к любому техническому оператору осмотра, вам выдадут ее в тот же день. Согласно пункту 4 статьи 33 ФЗ, с 1 января 2014 года, госпошлина за получение тех.карты или получении дубликата отменена.

Федеральная служба по тарифам (ФСТ) обнародовала документ «Об утверждении методики расчёта предельного размера платы за проведение техосмотра», из которого следует, что с 1 января 2012 года цена техосмотра автомобиля должна составлять в среднем не более 958,5 рубля (без НДС).

В реальных условиях стоимость техосмотра в 2018 году для автомобилей категории «В» составляет в районе 700 рублей. При этом госпошлина в размере 300 рублей теперь отсутствует.

Тарифы на техосмотр различаются в зависимости от типа ТС и региона России. Регионы самостоятельно устанавливают размер платы за работу оператора — предельный размер платы за проведение осмотра определяется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Примерная стоимость техосмотра для различных ТС:

Категория ТС по оплате

Стоимость ТО (руб.)

Категория М1 — ТС (легковые автомобили), используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения

Категория М2 — ТС (автобусы), используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 тонн

Категория М3 — ТС (автобусы), используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн

Категория N1 — ТС (грузовые автомобили), предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 тонн

Категория N2 — ТС (грузовые автомобили), предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн

Категория N3 — ТС (грузовые автомобили), предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 тонн

Категория О1 — прицепы (полуприцепы), технически допустимая максимальная масса которых не более 0,75 тонн.

Категория О2 — прицепы (полуприцепы), технически допустимая максимальная масса которых свыше 0,75 тонн, но не более 3,5 тонн

Категория О3 — прицепы (полуприцепы), технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 тонн, но не более 10 тонн.

Категория О4 — прицепы (полуприцепы), технически допустимая максимальная масса которых более 10 тонн

Категория L — мототранспортные средства

Срок действия диагностической карты напрямую зависит от года выпуска Вашего авто- или мотосредства. На основании части 2 статьи 15 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ прохождение ТО не требуется до достижения трехлетнего возраста Вашего автомобиля если:

— Вы приобрели новый автомобиль до момента пока ему не исполнится три года, включая год выпуска;

— У Вас грузовой автомобиль с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн, мотоцикл или иное мототранспортное средство, а также прицеп или полуприцеп: (также включая год выпуска).

Для сведения: На основании части 4 статьи 32 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ

Прицепы к ТС, принадлежащие физическим лицам и имеющие разрешенную максимальную массу до трех тонн пятисот килограмм, не подлежат техническому осмотру с 1 января 2012 года.

Получается, что прохождение техосмотра на новый автомобиль не требуется, пока ему не исполнится 3 года, включая год выпуска.

Важно: Если всё-таки Ваше ТС старше трех лет, ему необходима диагностическая карта. В зависимости от класса и целей использования автомобиля диагностическая карта действует в течение:

— двух лет для автомобиля, с года выпуска которого прошло от трех до семи лет, включая год его выпуска, указанный в ПТС и (или) СТС.

— одного года для автомобиля, с года выпуска которого прошло более семи лет, также включая год его выпуска, указанный в РТС и (или) СТСа.

Дополнительно хочется сказать о том, что ранее выданный Вам талон техосмотра подлежит замене на диагностическую карту только после истечения срока его действия и проведения ТО автомобиля. (Если срок действия талона ТО составляет два года, заменить его на диагностическую карту будет возможно при проведении очередного осмотра).

Если Ваш легковой или грузовой автомобиль с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн или мотоцикл верой и правдой служит Вам более трех лет (включая год выпуска), в таком случае при заключении договора страхования (ОСАГО) страховщик убедительно попросит Вас пройти диагностику авто.

Пункт 4 части 1 статьи 15 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ гласит:

Если иное не установлено федеральными законами, транспортные средства подлежат техническому осмотру со следующей периодичностью: — каждые двадцать четыре месяца в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска которых прошло от трех до семи лет, включая год их выпуска.

По прошествии указанного времени техосмотр вышеуказанных транспортных средств проводится ежегодно. Также прохождению ежегодного техосмотра (независимо от года выпуска) подлежат следующие ТС: (на основании пункта 3 части 1 статьи 15 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ).

— Грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн;

— Транспортные средства, оборудованные в соответствии с законодательством Российской Федерации устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов;

— транспортные средства, предназначенные для обучения управлению транспортными средствами;

Раз в полгода (независимо от года выпуска) прохождению техосмотра подлежат следующие транспортные средства: (на основании пункта 1 части 1 статьи 15 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ.

— легковые такси;
— автобусы;
— грузовые автомобили, предназначенные и оборудованные для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (за исключением места для водителя);
— специализированные транспортные средства и прицепы к ним, предназначенные и оборудованные для перевозок опасных грузов; (Владельцы данной категории транспортных средств освобождены от обязанности предъявлять диагностическую карту при получении полиса ОСАГО.Необходимые сведения о прохождении техосмотра заносятся в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра).

В случае особого желания Вы можете пройти ТО вашего автомобиля заблаговременно. Часть 6 статьи 15 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ гласит:

Владелец транспортного средства по своему желанию, в том числе при необходимости выезда за пределы Российской Федерации, вправе обращаться за проведением технического осмотра в более короткие сроки, чем сроки, установленные настоящей статьей.

Отказать в прохождении «внеочередного» ТО не имеют права.

У выбранного вами оператора ТО будет проводить технический эксперт, который после осмотра выдаст вам диагностическую карту, где будет указано, разрешена ли эксплуатация авто или нет. Если ваш автомобиль допустили, то будет выдан талон, а если нет, то вам придется пройти повторный осмотр автомобиля. Повторное прохождение ТО платное. Если вы выберете того оператора, у которого были в первый раз, то вам проверят только те элементы, которые не прошли аттестацию. Если выбор встанет за другим оператором, то осмотр будет полноценный, а заплатить придется полную стоимость. Вся информация о ранее пройденных ТО будет храниться в ЕАИСТО.

ТО включает следующие этапы:

— проверка номерного знака, аптечки и огнетушителя на соответствие нормативам;

— проверка тормозной системы;

— проверка светотехнического оснащения;

— оценка степени люфтов подвески и руля;

— измерение токсичности выхлопа;

— проверка дверных замков;

— проверка норм технических жидкостей.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 05.12.2011 года № 1008, при проведении ТО, у ТС категорий M1, N1, M2, N2, M3 будут проверять работоспособность устройств или систем вызовов экстренных оперативных служб.

Как видите, категория «Легковые автомобили» также входит в данный список, однако на данный момент ни одна машина не оснащена данным устройством. Следовательно, данные меры по проверке работоспособности будут применяться исключительно к тем моделям, в которых уже установлена система экстренных вызовов.

В диагностической карте также появился отдельный пункт с соответствующим номером, в который будет вписываться информация, касающаяся данных устройств.

На основании решения комиссии Таможенного Союза от 09.12.2011 года № 877, с 2018 года, все новые автомобили будут оснащены системой Глонасс. Соответственно, именно с того момента и будут распространяться данные требования при проведении осмотра.

Итак, Вы успешно прошли ТО и получили заветную диагностическую карту, но теперь Вы решили продать автомобиль, какой будет срок действия диагностической карты?

На основании пп. 9 ст. 1 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ.

срок действия диагностической карты — период со дня выдачи диагностической карты до дня, не позднее которого владелец транспортного средства или его представитель обязан обратиться за проведением очередного технического осмотра;

В случае если Вы купили автомобиль с уже имеющейся диагностической картой, она продолжает действовать до момента истечения срока действия вне зависимости от смены собственника транспортного средства.

Часть 2 статьи 32 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ.

Талоны о прохождении государственного технического осмотра транспортных средств и международные сертификаты технического осмотра, выданные должностными лицами уполномоченного федерального органа исполнительной власти в местах проведения государственного технического осмотра, талоны технического осмотра и международные сертификаты технического осмотра, выданные операторами технического осмотра, имеют равную юридическую силу и продолжают действовать до окончания срока их действия вне зависимости от даты их выдачи.

Важно: Факт купли-продажи ТС не является основанием для проведения внепланового ТО (в случае если на данное ТС уже выдана действующая диагностическая карта).

До 1 августа 2015 года для получения полиса ОСАГО допускается предъявлять талон техосмотра, выданный до 30 июля 2012 года. Приобрести страховой полис можно даже в последний день действия диагностической карты. Также ОСАГО можно приобрести, если у вас нет пройденного ТО, но это распространяется только на новые автомобили. И еще существует транзитная страховка, выдается на 20 дней без пройденного осмотра, но только в том случае, если автомобиль следует к месту регистрации ТС, или же к месту проведения ТО. Но с 1 июля 2014 года, согласно пункту 4 статьи 6 ФЗ от 25.12.2012 №276-ФЗ, вы сможете приобрести полис ОСАГО без предъявления страховки, так как все данные о прохождении ТО будут находиться в ЕАИСТО.

Для того чтобы пройти техосмотр, вам понадобятся следующие документы:

— Свидетельство о регистрации ТС и ПТС;

— Если ТО проходит не собственник автомобиля, понадобится генеральная доверенность;

В заключении хочется уделить особое внимание срокам устранения неисправностей. К сожалению, при прохождении ТО у Вашего автомобиля может быть выявлен целый ряд неисправностей, препятствующих получению диагностической карты. В подобных случаях Ваш автомобиль подлежит повторной диагностике.

На основании п. п. 1 и 2 статьи 18 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ.

1. Транспортное средство, техническое состояние которого признано не соответствующим обязательным требованиям безопасности транспортных средств, подлежит повторному техническому осмотру.
2. При проведении повторного технического осмотра транспортного средства в срок не позднее чем двадцать дней с момента проведения предыдущего технического осмотра осуществляется проверка транспортного средства только в отношении показателей, которые согласно диагностической карте при проведении предыдущего технического осмотра не соответствовали обязательным требованиям безопасности транспортных средств.

На основании п. п. 3 и 4 статьи 18 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ плата за проведение повторного технического осмотра:

3. Повторный технический осмотр проводится за плату, размер которой определяется объемом выполненных работ, но не может превышать предельный размер платы за проведение технического осмотра.
4. В случае, если повторный технический осмотр проводится в другом пункте технического осмотра или у другого оператора технического осмотра, такой технический осмотр проводится в полном объеме.

В случае если произойдет ДТП из-за неисправности, которая не была обнаружена при техосмотре, то в таком случае страховая может взыскать с оператора ТО полную сумму ущерба.

Наверняка будет интересно, как происходит техосмотр в других странах. К примеру, в Японии ТО проходят один раз в два года, причем автомобиль должен быть старше трех лет. А в Китае не существует единой системы ТО. Каждая провинция устанавливает свои ограничения. Австралийцы проходят ТО только при постановке авто на учет или при смене автовладельца. В Испании техническим осмотром занимаются официальные дилеры. Они забирают ваш автомобиль, проходят осмотр, а затем доставляют ТС к вам домой со всеми документами.

Форма нового талона технического осмотра официально утверждена Приказом Минтранса. Основные требования к талону:

1. Талон технического осмотра изготавливается в виде карточки зеленого цвета размером 105 х 74 мм и распечатываются с применением печатных устройств электронной вычислительной техники.

2. Десятизначный порядковый номер талона, выполненный способом высокой печати, люминисцирующий зеленым цветом под воздействием ИК излучения.

3. Бланк талона технического осмотра транспортных средств относится к защищенной от подделки полиграфической продукции уровня «Б» согласно требованиям, установленным Приказом Минфина России от 7 февраля 2003 г. N 14н «О реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. N 817» (зарегистрирован Минюстом России 17 марта 2003 г., регистрационный номер N 4271), с изменениями, внесенными Приказом Минфина России от 11 июля 2005 г. N 90н (зарегистрирован Минюстом России 2 августа 2005 г., регистрационный N 6860).

Будьте внимательны при получении новых талонов и остерегайтесь подделок.

Закон РФ №170-ФЗ от 1 июля 2011 г. «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Закон о техосмотре).

Постановление Правительства РФ от 5 декабря 2011 г. N 1008 «О проведении технического осмотра транспортных средств».

Постановление Правительства РФ от 5 декабря 2011 г. N 999 «Об особенностях обеспечения с 1 января 2012 г. до 1 января 2014 г. бланками талонов технического осмотра и бланками международных сертификатов технического осмотра, порядке их учета, хранения, передачи и уничтожения».

Приказ Министерство транспорта РФ от 21 ноября 2011 г. N 290 «Об утверждении формы талона технического осмотра транспортных средств (в том числе его электронной формы) и правил заполнения талона технического осмотра транспортных средств».

Постановление Правительства РФ от 3 ноября 2011 г. № 912 «О размере платы за аккредитацию в сфере технического осмотра».

Постановление Правительства РФ от 24 октября 2011 г. № 857 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением профессиональным объединением страховщиков требований законодательства в области технического осмотра транспортных средств».

Приказ Министерства экономического развития РФ от 21 октября 2011 г. N 587 «Об утверждении порядка ведения реестра операторов технического осмотра, формирования и размещения открытого и общедоступного информационного ресурса, содержащего сведения из реестра операторов технического осмотра».

Приказ Федеральной службы по тарифам РФ от 18 октября 2011 г. N 642-а «Об утверждении методики расчета предельного размера платы за проведение технического осмотра».

Приказ Министерства Финансов РФ от 2 августа 2011 г. № 91н «О внесении изменения в форму заявления о заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, установленную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2009 г. N 67н».

Правила проведения технического осмотра транспортных средств (утв. постановлением Правительства РФ от 5 декабря 2011 г. № 1008) вступает в силу с 1 января 2012 г.

Постановление Правительства РФ от 5 декабря 2011 г. № 1008 “О проведении технического осмотра транспортных средств”

В соответствии со статьей 7 Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила проведения технического осмотра транспортных средств.

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 880 «О порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 32, ст. 3916);

раздел III изменений и дополнений, которые вносятся в решения Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 января 2001 г. № 67 «О внесении изменений и дополнений в решения Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 11, ст. 1029);

пункт 3 постановления Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2002 г. № 83 «О проведении регулярных проверок транспортных и иных передвижных средств на соответствие техническим нормативам выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 6, ст. 586);

пункт 4 изменений и дополнений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 мая 2003 г. № 265 «О внесении изменений и дополнений в акты Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 20, ст. 1899);

постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. № 862 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 880» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 2, ст. 225);

пункт 2 изменений, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. № 106 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 8, ст. 971);

постановление Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2010 г. № 908 «О внесении изменений в Положение о проведении государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 47, ст. 6131);

постановление Правительства Российской Федерации от 11 октября 2011 г. № 832 «О внесении изменения в Положение о проведении конкурса среди юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на участие в проверке технического состояния транспортных средств с использованием средств технического диагностирования при государственном техническом осмотре» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 42, ст. 5930).

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 г. Председатель Правительства Российской Федерации В.Путин

Может ли теперь сотрудник ГИБДД требовать талон прохождения техосмотра?

Для обычных граждан полис ОСАГО это и есть своего рода талона технического осмотра автомобиля, поэтому инспектор не может требовать у Вас талон прохождения ТО. Однако статья 12.1 КоАП РФ гласит:

2. Управление легковым такси, автобусом или грузовым автомобилем, предназначенным и оборудованным для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированным транспортным средством, предназначенным и оборудованным для перевозок опасных грузов, которые не прошли государственный технический осмотр или технический осмотр,
— влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.

Следовательно, сотрудник ГИБДД имеет право требовать талон технического осмотра только у водителей, управляющим данным транспортом.

Прицепы для легковых автомобилей, нужно ли проходить технический осмотр в 2018 году?

Нет. Статья 32 закона о техническом осмотре автомобиля гласит:

Прицепы к транспортным средствам, принадлежащие физическим лицам и имеющие разрешенную максимальную массу до трех тонн пятисот килограмм, не подлежат техническому осмотру с 1 января 2012 года.

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди.