Консультации для родителей ребенок и телевизор

Консультация для родителей «Ребенок у экрана»

Консультация для родителей «Ребенок у экрана»

Автор: Шлякина Светлана Юрьевна, педагог-психолог МАДОУ «Детский сад № 6», г. Пермь

В наши дни телевизор, компьютер прочно вошли в жизнь малышей. Во многих семьях как только ребенок начинает сидеть его усаживают перед экраном телевизора, который все больше заменяет бабушкины сказки, мамины колыбельные, разговоры с отцом . экран становится главным воспитателем ребенка. Однако это, казалось бы, безопасное занятие может повлечь за собой весьма печальные последствия не только для здоровья ребенка, но и для его психического развития. В настоящее время, когда подрастет первое поколение «экранных детей» эти последствия становятся все более очевидными.

Одно из них — отставание в развитии речи. Дети поздно начинают говорить, мало и плохо разговаривают, их речь бедна и примитивна. Овладение речью в раннем возрасте происходит только в живом общении, когда малыш вступает в диалог. В последние годы отмечают у детей неспособность к самоуглублению, отсутствие заинтересованности делом. Появилось новое заболевание — дефицит концентрации внимания. Это заболевание особенно ярко проявляется в процессе обучения и характеризуется гиперактивностью, ситуативностью, рассеянностью. Таким детям необходима постоянная внешняя стимуляция. Многим детям трудно воспринимать информацию на слух. Короткие предложения они не способны удержать в памяти, поэтому детям не интересно читать даже самые интересные книги.

Еще один факт, который отмечают почти все педагоги и психологи — это резкое снижение фантазии детей. Их ничего больше не интересует и не увлекает. Дети предпочитают нажать кнопку телевизора и ждать новых, уже готовых развлечений, не требующих никакой внутренней работы ребенка.

Но, пожалуй, самое явное свидетельство нарастания внутренней пустоты — это детская жестокость и агрессивность. Подростки бьют и убивают друг друга, потому что теряют всякое чувство меры, потому что на душе пусто и хочется острых ощущений.
И всему виной телевизор, который совершенно поглощает внимание малыша, подменяя собой любое общение с взрослым. Детский возраст — период наиболее интенсивного становления внутреннего мира, формирования личности. Наверстать упущенное в этом возрасте практически невозможно. 6-7 лет — зарождение фундаментальных способностей человека. Поменять фундамент, когда здание построено уже нельзя. Следовательно, ранний возраст является наиболее ответственным—он определяет дальнейшее развитие человека.
Полноценное человеческое развитие ребенка возможно только в интенсивном и непрерывном общении с близкими взрослыми. Никакие технические средства не способны заменить живого человека, не могут открыть культурный смысл окружающих вещей.
Передача родительских прав экрану имеет примерно то же влияние на ребенка, как и полное его игнорирование.

Анкета для родителей «Ребенок у экрана»

Вашему вниманию предлагаем анкету, при ее заполнении большая просьба отвечать по возможности подробно.

1. Какие чаще программы по телевизору смотрит Ваш ребенок?

2. Есть программы, которые смотрит ребенок без вашего согласия, или вы не совсем одобряете его выбор?

3. Какие программы вы бы хотели, чтоб смотрел ваш ребенок?

4. Вы смотрите телевизор:

— чаще всей семьей.
— чаще ребенок один.
— в зависимости от ситуации.

5. Вы считаете, что телевидение:

— это полезное времяпровождение.
— средство чем-то занять ребенка.
— избыточное средство информации.
— фактор повышенного стресса.

6. Сколько времени смотрит телевизор ваш ребенок в течение дня:

— до 30 мин.
— до 1.5 час.
— в выходные дни до 3 час.
— в выходные дни более 5 час.

Благодарим вас за сотрудничество!

В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Консультация (младшая группа) на тему:
Консультация для родителей «Ребенок и телевизор»

Советы родителям,как правильно дозировать просмотр детских передач и мультфильмов.

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Золотой ключик» г. Малмыжа Кировской области

Консультация для родителей по теме:

«Ребенок и телевизор»

воспитатель Ардашева Екатерина Сергеевна

«Ребенок и телевизор» – современная реальность. Изобилие всевозможных детских каналов приводит родителей в замешательство, а детей в восторг. Как «заколдованные» дети сидят у телевизора по несколько часов подряд. Давайте попробуем разобраться в причинах этого «волшебства», о пользе и вреде привычной для многих детей «теле няне». В первую очередь нужно понять, что привлекает детей к телевизору.

Зачастую, как ни горько родителям осознавать это, просмотр мультфильмов и других детских передач заменяет ребенку недостаток необходимой ему деятельности: внимание со стороны родителей, общение со сверстниками, совместные игры, рассматривание и чтение детских книг, и многое другое. Чем больше малыш смотрит телевизор, тем меньше ему хочется заниматься другим и тем меньше он получает того, что важно для его полноценного развития. Родители не догадываются, что телевизор становится не только няней или источником интереса, но и начинает эмоционально заменять ему родителей, особенно много работающих. Постепенно ребенок проводит у телевизора все больше времени, что приводит к зависимости. Если родители начинают ограничивать ребенка или лишать любимого занятия, дети испытывают раздражение, пустоту, им становится просто не интересно, что могут предложить родители взамен телевизора. Ребенок вступает в конфликт с родителями, из-за своей деятельности. На самом деле, учить, как общаться с телевизором нужно не детей, а их родителей, так как только на них лежит ответственность за восполнение потребностей растущего малыша.

Как же правильно вести себя родителям? Рекомендации Аллы Баркан, кандидата медицинских наук, профессора.

— Строго дозировать время просмотра, следуя рекомендациям специалистов, соответствующим возрасту ребенка.

— Смотреть телевизор вместе с маленькими детьми, комментировать происходящее на экране, беседовать после просмотра. Не смотреть взрослые фильмы.

— Учитывать то обстоятельство, что нагрузка на зрение при просмотре телевизора зависит от освещения в комнате, резко увеличивается в темноте.

— Следить за тем, чтобы ребенок не садился слишком близко к экрану телевизора. Объясняйте, что, когда он смотрит телевизор лежа, портится зрение.

— Выключать телевизор после просмотра телепрограммы и не делать его звуковым фоном в доме.

Если вашему чаду 2- 3 года то вы без особого труда сможете отвлечь его от телевизора, Подумайте, что ваш ребенок любит делать больше всего. Если рисовать, то купите упаковку фломастеров и красок, лепить — приобретите пластилин и тесто для лепки. Если ваш ребенок любит рукодельничать — приобретите набор для творчества. Ребенку всегда интересно что- то новое. И эти приобретения не пустая трата денег. Каждый из этих видов деятельности не только увлечет вашего малыша, но и будет развивать мелкую моторику пальцев рук, которая подготовит ребенка к письму. Маленькие дети очень любят помогать маме. Для мытья посуды приготовьте две губки, пылесосить можно в четыре руки; собирать игрушки и мыть их можно и вместе.

Если вашему ребенку уже больше четырех лет, и он привык проводить время у телевизора, переориентировать его будет сложнее, однако ваша фантазия может оказать вам неоценимую услугу. Ребенка в этом возрасте проще заинтересовать новым интересным делом или вовлечь в игру. Главное вам нужно договариваться с малышом, устанавливать правила просмотра телевизора и использовать методы поощрения за выполнение ваших договоров. Невозможно убедить ребенка оторваться от телевизора фразами: «Хватит смотреть телевизор, иди, порисуй» или «У тебя столько игрушек, иди, поиграй». Важно помнить: пока ребенок мал, достаточно легко найти для него занятие, которое заменяло бы просмотр любимых мультфильмов. Для этого нужно, чтобы родители были готовы отложить свои дела и подарить внимание малышу.

В самом начале эпохи телевидения вряд ли кто-то мог себе представить, насколько крепко подружится человек с голубым экраном. Сегодня телевизор – это не просто электроприбор и не только источник информации. Для многих это лучший собеседник, добрый приятель, а для кого-то – няня.

Телевизору, как самому желанному гостю, уступают лучшее место в гостиной, вокруг него собираются вечерами, посвящают общению с ним свое свободное время. С ним спорят и соглашаются, увлекаются и разочаровываются, плачут и смеются. А еще – и не так уж редко – телевизору доверяют присмотр за детьми. Ведь он и в самом деле неплохо справляется с задачами няни: никогда не оставит ребенка одного в комнате, не накажет без причины, всегда развлечет, поднимет настроение, поможет съесть нелюбимый суп, научит новому. Что и говорить, для занятых родителей, бабушек и дедушек домашний экран – незаменимый помощник!

Все бы хорошо, но, к сожалению, помощь «теленяни» не так безобидна, как кажется на первый взгляд. В действительности она таит в себе немало «подводных камней», и довольно опасных. Да, телевизор вполне может выполнять функцию бебиситтера, приходящего к ребенку на пару-тройку часов в неделю и четко выполняющего родительские распоряжения, в этом нет ничего плохого. Но вот на роль лучшего друга или старшего брата он категорически не подходит.

В чем провинился телевизор?

Оказывается, у детских офтальмологов, неврологов, психологов и логопедов к телевизору масса претензий.

Мерцающий телеэкран, на котором сменяются 24 кадра в секунду, – это всегда повышенная зрительная нагрузка, к которой не до конца сформировавшиеся органы зрения детей особенно чувствительны. Если такая нагрузка происходит регулярно, то это – прямой путь к развитию близорукости. Но это еще не все. Как известно, сетчатка глаза передает информацию непосредственно в мозг, который и отвечает за сортировку и обработку полученных данных.

От бесконечно мелькающих картинок детская нервная система довольно быстро перевозбуждается. Если же так происходит из раза в раз, последствия не заставляют себя долго ждать: тесная дружба с телевизором оборачивается для малыша капризами, головными болями, нарушениями сна и аппетита, а также, как это ни печально, истерическими припадками и судорогами. Нередко у юных телезрителей формируются и определенные черты характера, делающие их похожими друг на друга, – это вспыльчивость и агрессивность, сочетающиеся с рассеянностью и заторможенностью реакций, склонность к лени, а появление синдрома дефицита внимания у детей в немалой степени связано с их привязанностью к ТВ и компьютерным играм.

Многие молодые мамы уверены, что детские развивающие телепрограммы идут на пользу малышам, имеющим проблемы с речью, но и здесь телевизор способен навредить. Дело в том, что сидение перед экраном – это пассивное времяпрепровождение, тормозящее развитие у ребенка способности концентрировать внимание, образно мыслить и формулировать. Механическое запоминание слов и понятий, которое такие программы обычно предполагают, формированию у детей коммуникативно-речевой активности ничуть не способствует. Более того, оно отнимает бесценное время, которое мама могла бы посвятить действительно необходимым занятиям с ребенком, – а это очень важное упущение.

Не нужно быть специалистом, чтобы понимать

Телевизор вызывает зависимость – эмоциональную и информационную. Ребенок еще быстрее, чем взрослый, привыкает к миру ярких картинок и красивых фантазий, стремительно развивающихся событий и увлекательных приключений. Без всего этого он скучает, испытывает дискомфорт (вплоть до физического), не получает удовольствия от игры, чтения книг, неспешных бесед, прогулок на природе, походов в театры и музеи. У такой жертвы зависимости, как правило, плохо развито творческое мышление, не слишком богатый словарный запас и… набор телевизионных штампов в голове.

Телевидение оказывает на детей дурное влияние. Во-первых, не будем забывать, что это мощнейший рекламный инструмент, а дети как никто другой принимают явную и скрытую рекламу за чистую монету.

Во-вторых, нынешние детские телепередачи не всегда по-настоящему детские. Вот, например, в самой-самой детской передаче «Спокойной ночи, малыши» после сценки из жизни Хрюши и Каркуши, которая заинтересует разве что трех-четырехлетних карапузов, могут показать мультфильм про космических пиратов, укравших у мальчика отца. Понятно, что не все дошкольники поймут про космических пиратов, и яснее ясного, что многие из них будут плохо спать после такого пожелания спокойной ночи. Что же касается многочисленных «компьютерных» мультсериалов, то их персонажи – кроме того, что они часто имеют злобные лица и странную мимику – откровенно показывают детям примеры плохого поведения.

В-третьих, создатели передач, предназначенных для семейного просмотра, стараются угодить прежде всего взрослым. А потому в них допустимы двусмысленные шутки и не подходящие для детского лексикона выражения. К сожалению, даже любимые бабушками «добрые» сериалы и прочие мелодрамы отнюдь не способствуют развитию их внуков. Притворные вздохи сериальных персонажей и произносимые ими дежурные фразы, повторенные для пущей усвояемости, учат детей лишь равнодушию к чужим переживаниям и поверхностному отношению к собственным.

Друзей выбирают

Запретить ребенку смотреть телевизор – вариант проигрышный. Даже наличие в доме домашнего кинотеатра и полноценной коллекции фильмов не сможет долго удерживать любопытство растущего человека, ведь в телевизоре столько всякого! К счастью, среди всякого есть и объективно хорошие телеканалы, и качественные телепередачи, на которые и стоит делать упор.

Телевизор желательно смотреть вместе, даже если ваш ребенок уже ученик младших классов, и обсуждать с ним просмотренное: только так можно научить свое чадо отделять зерна от плевел. Ну и конечно, не стоит игнорировать возрастные нормы времени, которое детям можно проводить перед экраном без вреда для здоровья. Мнения специалистов на этот счет разнятся, но незначительно. В среднем, для детей до трех лет – это не более 15 минут в день, от трех до семи лет – до 30 минут, с семи до десяти – до 50 минут, а с одиннадцати лет – до двух часов в день.

Для взрослых возрастных норм не придумано, но и родителям необходимо контролировать время, проведенное с пультом в руках, а иначе их дети рискуют никогда не узнать, что такое настоящая дружба.

Консультация на тему:
Консультация для родителей : «Ребенок и телевизор или вред телевизора для детей»

Ребенок и телевизор. Все «за» и «против»

Предварительный просмотр:

Телевизор не такой уж страшный монстр, как представляется некоторым родителям. Польза от качественных познавательных и развлекательных программ неоспорима, вопрос именно в умеренности. Ни в коем случае нельзя допускать, чтобы телевизор заменил ребёнку живое общение и стал единственной доступной ему забавой. Однако зачастую родители жалуются, что их детей не оторвать от телевизора, тогда как для них самих он является естественным шумовым фоном. Если вы сами слишком много смотрите телевизор, будет очень сложно объяснить вашим детям, почему этого делать не стоит.

В наши дни телевизор, компьютер прочно вошли в жизнь малышей. Во многих семьях, как только ребенок начинает сидеть его усаживают перед экраном телевизора, который все больше заменяет бабушкины сказки, мамины колыбельные, разговоры с отцом — экран становится главным воспитателем ребенка. Однако это, казалось бы, безопасное занятие может повлечь за собой весьма печальные последствия не только для здоровья ребенка, но и для его психического развития. В настоящее время, когда подрастет первое поколение «экранных детей» эти последствия становятся все более очевидными.

Одно из них — отставание в развитии речи. Дети поздно начинают говорить, мало и плохо разговаривают, их речь бедна и примитивна. Овладение речью в раннем возрасте происходит только в живом общении, когда малыш вступает в диалог. В последние годы отмечают у детей неспособность к самоуглублению, отсутствие заинтересованности делом. Появилось новое заболевание — дефицит концентрации внимания. Это заболевание особенно ярко проявляется в процессе обучения и характеризуется гиперактивностью, ситуативностью, рассеянностью. Таким детям необходима постоянная внешняя стимуляция. Многим детям трудно воспринимать информацию на слух. Короткие предложения они не способны удержать в памяти, поэтому детям не интересно читать даже самые интересные книги.

Еще один факт, который отмечают почти все педагоги и психологи — это резкое снижение фантазии детей. Их ничего больше не интересует и не увлекает. Дети предпочитают нажать кнопку телевизора и ждать новых, уже готовых развлечений, не требующих никакой внутренней работы ребенка.

Но, пожалуй, самое явное свидетельство нарастания внутренней пустоты — это детская жестокость и агрессивность. Подростки бьют и убивают друг друга, потому что теряют всякое чувство меры, потому что на душе пусто и хочется острых ощущений.

И всему виной телевизор, который совершенно поглощает внимание малыша, подменяя собой любое общение с взрослым. Детский возраст — период наиболее интенсивного становления внутреннего мира, формирования личности. Наверстать упущенное в этом возрасте практически невозможно. 6-7 лет — зарождение фундаментальных способностей человека. Поменять фундамент, когда здание построено уже нельзя. Следовательно, ранний возраст является наиболее ответственным — он определяет дальнейшее развитие человека.
Полноценное человеческое развитие ребенка возможно только в интенсивном и непрерывном общении с близкими взрослыми. Никакие технические средства не способны заменить живого человека, не могут открыть культурный смысл окружающих вещей.

Передача родительских прав экрану имеет примерно то же влияние на ребенка, как и полное его игнорирование.

В итоге всего выше сказанного, следует отметить следующее:

  1. Строго установите допустимое время просмотра. Детям от 2-х до 3-х лет не рекомендуют просматривать телевизор более 15 минут в день. После 3-х лет можно допускать просмотр получасовых мультфильмов или телепередач за один раз. Однако не больше, ведь от такой смены картинок, звуков мозг чрезмерно переутомляется. Вред телевизора для детей и в том, что он негативно влияет на органы зрения, если подолгу сидеть перед экраном.
  2. Помните, грудной ребенок и телевизор – несовместимы . Малыш до года совершенно не понимает, что происходи на голубом экране. Однако быстрая смена картинок, цветов и движения могут его привлекать. Можно наблюдать ситуацию, когда 6-месячная кроха замирает перед экраном во время рекламы. Грудной малыш не должен смотреть телевизор, в таком возрасте оградить детей от него легко – просто не включайте при них.
  3. Будьте последовательны . Приучите ребенка к четкому графику просмотра, чтобы он не просил больше и не капризничал. Неправильно, если сегодня, мама разрешила посмотреть только 10-минутный мультик, а завтра окажется, что ребенок смотрит телевизор полдня, потому что папа больше не знает, чем его занять (такое случается, когда родители в разводе).
  4. Не заменяйте живое общение просмотром мультиков . Телевидение не должно выполнять роль няни, занимая полностью весь досуг малышей. Почему детям нельзя смотреть телевизор много? Помимо физических проблем, могут возникнуть и психологические. Одна из них – это ухудшение адаптации в социуме, когда общение с другими детьми, родителями смещается на второй план, ведь можно просто смотреть интересные фильмы о жизни, а не проживать ее полноценно.
  5. Не разрешайте смотреть телевизор во время еды . Во-первых, процесс приема пищи должен проходить в спокойных условиях, так съеденное лучше усваивается. Во-вторых, это одно из положений «теледисциплины», просмотр телепрограмм должен проходить тоже по установленным правилам.
  6. Создайте правильные условия просмотра . Расстояние от экрана до малыша – не менее 3-х метров. Помещение должно быть хорошо освещенным. Малыш должен сидеть прямо перед экраном, в удобном положении (на стуле, кресле, диване со спинкой).
  7. Изображение на экране должно быть качественным . Влияние телевизора на детей и их зрение и так негативное, усугубляет ситуацию плохая видимость: помехи, мерцание картинки, расплывчатость силуэтов. Поэтому не усаживайте ребенка просматривать: некачественные записи; мультики при плохом сигнале, передачи на неисправном экране и т.п.
  8. Контролируйте то, что смотрит ребенок , и речь идет не только о том, чтобы оградит малыша от насилия и жестокости, которая воспевается современным телевидением. Не стоит разрешать смотреть телерекламу, рассчитанные на примитивные умы телешоу. Сделайте подборку добрых и поучительных мультфильмов, развивающихся передач, снятых специально для детей.
  9. Смотрите телевизор вместе . Пусть это станет еще одним способом совместного времяпрепровождения. Так, малыш не будет воспринимать телевизор в качестве единственного друга, способного развлечь и занять.
  10. Обсуждайте просмотренные передачи и мультфильмы . Воспитательного эффекта можно добиться, если после просмотра того же мультика поговорить с ребенком о сюжете, обсудить правильные и неправильные поступки героев, узнать, кому симпатизирует малыш и почему.

Консультация для родителей «Ребенок и телевизор!»

Марина Русина
Консультация для родителей «Ребенок и телевизор!»

Ребенок и телевизор!

«Все трудности воспитания вытекают из того, что родители — не только не исправляясь от своих недостатков, но даже не признавая их недостатками, оправдывая их в себе, хотят не видеть этих недостатков в детях.» Л. Н. Толстой

В наш современный век- телевизор, компьютер, телефоны и прочая техника стали незаменимыми помощниками в жизни каждой современной семьи. Как говорится, без техники теперь ни куда. Для многих семей привычкой становится включенный телевизор весь день, если даже по телевизору нечего смотреть, он работает «для фона».

Телевизор превратился в семье в помощника, и всё чаще заменяет простое общение с мамой, папой, бабушками и дедушками. Для многих это удобно, включил, посадил ребенка, а сам занимаешься домашней работой. Ребенок при деле и родитель свободен. Телевизор, становится главным воспитателем ребенка.

Казалось бы, это безопасное занятие может повлечь за собой весьма печальные последствия не только для здоровья ребенка, но и для его психического развития:

1. Дефицит концентрации внимания.

Это заболевание особенно ярко проявляется в процессе обучения и характеризуется гиперактивностью, ситуативностью, рассеянностью. Таким детям необходима постоянная внешняя стимуляция. Многим детям трудно воспринимать информацию на слух. Короткие предложения они не способны удержать в памяти, поэтому детям не интересно читать даже самые интересные книги.

2. Отставание в развитии речи.

Сейчас все больше родителей обращаются за помощью к учителям-логопедам. Ребенок к пяти годам не говорит вообще, либо речь бедна и примитивна. Причина этому, дети смотрят программы, которые не требуют от них ответа, не реагируют на их отношение и на которые они сами никак не могут воздействовать, поэтому у детей возникает проблема с речью. А ведь владение речью в раннем возрасте происходит только в живом, непосредственном общении, когда малыш не только слушает чужие слова, но и отвечает другому человеку, когда он сам включен в диалог со взрослыми и сверстниками.

3. Ребенок не умеет фантазировать.

Отсутствие фантазий у детей должно настораживать родителей больше, чем их чрезмерное количество. Дети теряют способность и желание чем-то занять себя, пропадает познавательный интерес, не прилагает усилий для изобретения новых игр, для сочинения сказок, для создания собственного воображаемого мира. Ему скучно рисовать, конструировать, придумывать новые сюжеты. Детей ничего не интересует и не увлекает. Ребенок может просто целый день ходить и не знать, чем же ему поиграть. Отсутствие собственного содержания отражается и на отношениях со сверстниками. Им неинтересно общаться друг с другом. Замечено, что общение со сверстниками стало более поверхностным и формальным: детям не о чем разговаривать или спорить, нечего обсуждать. Ребенка ничего больше не интересует и не увлекает, как телевизор или компьютер. Он предпочитает нажать кнопку и ждать новых, уже готовых развлечений, не требующих никакой внутренней работы.

Разговаривая с родителями, на эту тему, они часто задают встречный вопрос:

Что вы предлагаете, совсем запретить ребенку смотреть телевизор?

Запрещать ребенку смотреть телевизор – это не выход, но следует ограничивать время просмотра.

ВАЖ НО: детей старше двух лет можно допускать до просмотра телепередач не более чем на 30 минут в день, детишек от трех до семи лет – на 40 — 50 минут, от семи до тринадцати – на 1,5 — 2 часа.

Мы надеемся, что вы задумались, над этой проблемой!

Желаем вам успехов в воспитании наших детей!

«Что ждет от вас ребенок?» Консультация для родителей Что ждет от вас ребенок? Консультация для родителей. Чтобы ребенок гармонично развивался, рос уверенным в себе, он должен слышать от родителей.

Консультация для родителей «Агрессивный ребенок» Консультация для родителей «Агрессивный ребенок» Агрессивный ребёнок — большое для родителей огорчение, «гроза» дворов, но и несчастное.

Консультация для родителей «Агрессивный ребенок» В последнее время довольно часто приходится иметь дело с детской агрессией. Создается впечатление, что количество детей с подобным поведением.

Консультация для родителей «Агрессивный ребенок» Агрессия, к сожалению, окружает нас и наших детей. Агрессивность в поведении человека может быть защитной, часто «агрессивными» называют.

Консультация для родителей «Что слышит наш ребенок» Уважаемые родители! Наш мир полон разных звуков, шумов и так ли это безобидно сказывается на наших детях?Давайте разберемся. Звуки обладают.

Консультация для родителей «Ребенок и экономика» Консультация для родителей «Ребенок и экономика» Нужно ли воспитывать в ребенке такие качества, как бережливость, экономность, трудолюбие?.

Консультация для родителей «Ребёнок и телевизор» Ребенок и телевизорТелевизор уже давно прочно вошел в наш быт и стал неотъемлемой частью нашей жизни. В этом можно найти множество положительных.

Консультация для родителей «Ребенок и природа» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. РЕБЕНОК И ПРИРОДА. Дети ясельного возраста не видят разницы между живыми и не живыми объектами (муравьишка.

Ребенок и телевизор Вреден или полезен телевизор для малышей? С какого возраста разрешить ребенку смотреть телевизор? Сколько времени разрешить ребенку смотреть.

Выступление на родительском собрании: Консультация для родителей на тему: «Здоровый ребенок — счастливый ребенок!». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Дружба» п. Южный. Консультация для родителей на тему: «Здоровый.

Консультация для родителей на тему: Ребенок и телевизор. Кино и ТВ в жизни ребенка

1 Консультация для родителей на тему: Ребенок и телевизор. Кино и ТВ в жизни ребенка Ни одна другая среда не зарекомендовали себя настолько хорошо в домах и семьях, как телевидение. Телевидение для детей предлагает зачастую ценные передачи, направленные на определенный возраст. С помощью этих передач ребенок знакомится с различными вещами, например, с миром дикой природы, историей, культурой; есть великолепные культурные каналы, позволяющие ребенку принять участие в интерактивном изучении языка, развить логику, нестандартное мышление. Но не стоит забывать, что есть и обратная сторона всего этого: Многие передачи сделаны взрослыми глазами взрослого человека и не всегда могут быть полезны ребенку. Некоторые передачи, которые Вы, родители, с удовольствием смотрите, могут просто вызвать страх у ребенка или подавить его состояние. Например, криминальные передачи вызывают у детей страхи, от которых трудно избавиться, а также учат детей сомнительным стандартам поведения, например злорадству, лицемерию и лжи. Следующие советы помогут Вам так использовать телевизор дома так, чтобы он не вредил развитию ребенка и другим интересам его повседневной жизни, а наоборот, поддерживал бы их. С какого возраста можно смотреть телевизор детям? Можно ли детям смотреть телевизор вообще? Эксперты не советуют сажать ребенка в возрасте менее 3-х лет за телевизор. Влияние телевизора на детей в возрасте до 3 лет ущербно и вредно для детей. С 3 по 4 годы телевизор может осторожно вводиться в жизнь ребенка. Передачи должны подходить под возраст малыша, а последовательность изображений в передаче должна быть медленной, так чтобы дети все могли понять. Многие дети смотрят телевизор часами с молниеносно мелькающими картинками на экране: мультики, сказки, передачи и все это под конец дня оседает в еще неокрепшем подсознании ребенка. Зачастую ребенок в момент просмотра мультфильма не всегда понимает о чем идет речь не успевает переработать информацию из-за быстроты кадров, но эти самые кадры оседают в его голове и потом всплывают в подсознании ребенка

2 абсолютно без надобности. Это все мешает потоку нужной информации влиться в голову ребенка. Под нужной информацией имеется ввиду всевозможные жизненные знания (отношение к родителям, общение со сверстниками, простые умения ребенка его возраста). Наносит ли телевидение вред ребенку? Нет, если оно вводится в жизнь с умом! НО! Телевидение наносит вред ребенку, если содержание фильмов и программ не соответствует возрасту ребенка, а также если ежедневное время просмотра телевизионных программ слишком большое. Как это вредит развитию ребенка: приобретение неправильных жизненных ценностей, неумение общаться со сверстниками, подражание отрицательным персонажам, перенятое «взрослой» (иногда вульгарной и жестокой) речи. социальная неразвитость. Ко всему этому, дефицит контакта со сверстниками из-за частого и долгого просмотра телевизора может стать причиной социальной неразвитости — ребенку попросту будет трудно общаться с людьми. Все эти факторы тормозят развитие ребенка как личности. Вред телевидения заключается здесь в неконтролируемом его использовании. Однако, телевидение может стать полезным для ребенка, если вводить его с умом в жизнь ребенка. Как это делать? Мой ребенок смотрит телевизор. Как сделать просмотр телевизора правильным и полезным? Когда в нашу жизнь приходит ребенок, мы должны быть готовы к большим переменам. Прежде всего это касается нашего свободного времени, времени отдыха, где телевизор всегда был с нами, когда мы жили еще без ребенка. Но теперь мы не одни и поэтому должны контролировать свои «вредные» привычки, такие, как телевизор. То, научится ли ребенок ответственно относиться к просмотру телевизора и фильмов, полностью зависит от примера родителей. Детям дошкольного возраста педагоги рекомендуют обучающие программы и фильмы, которые их не измучают морально (спокойные познавательные передачи, например). Помните, вы должны сопровождать ребенка при его первом просмотре телевизора или фильма, чтобы он мог

3 рассказать о своих впечатлениях, расспросить вас о том, что происходит на экране. Находясь рядом, вы помогаете ему переработать полученную информацию. Телевидение для дошкольников: развивалки (вроде Уроки тетушки Совы, беби Эйнштейн и подобные) короткие видео (летающие самолеты, мчащиеся поезда, пароходы, танцы, и то, что вы не можете пока показать вживую) короткие добрые мультики (о дружбе, взаимопомощи, поддержке и простых жизненных ситуациях. По-моему весь цикл серий Лунтика как раз об этом.) Просмотр не должен превышать 40 минут в день, если ребенку еще нет 6 лет. Пусть в неделе будет один день (например, пятница), когда ребенок сможет просмотреть весь фильм (120 минут). Но не приучайте к такому долгому просмотру своего ребенка. С годами Вы должны дать ребенку больше свободы в выборе передач и фильмов, но всегда проверяйте, что смотрит Ваш ребенок по телевизору. Например, Вы можете определить для ребенка передачи и фильмы, которые он может смотреть, а также время и длительность передач. А он из вашего списка выберет то, что ему понравится. Телевидение для школьников: детские фильмы (которые вы уже посмотрели и одобрили) развивающие программы (например, изучение английского, познавательная история, физика и химия для малышей, путешествия и многое другое) программы о животном мире ни в коем случае не разрешайте смотреть ток-шоу и не оставляйте ребенка одного за телевизором выбирать программы Вы должны четко объяснить ребенку, что в такое-то время он может смотреть такие-то и такие-то передачи. Или же вы даете ему одну из трех передач на выбор. Составление правил просмотра телевизора. Сколько можно смотреть телевизор ребенку?

4 Договоритесь о четких правилах, какие программы, с каким содержанием, когда и как долго разрешается смотреть. Следите за выполнением этих правил. Установите, сколько времени ребенок может смотреть телевизор ежедневно (или еженедельно). Памятка к теме «Сколько можно смотреть телевизор» дети до 3-х лет не нуждаются в телевизоре дети 4-5 лет могут смотреть телевизор до 30 мин ежедневно, лучше под присмотром взрослого детям 6-9 лет хватит 5 часов в неделю взрослые дети лет все чаще берут на себя ответственность при выборе телевизионных программ и длительности просмотра телевизора. Все-таки обращайте внимание на то, что и как долго они смотрят по телевизору. Интернет и компьютерные игры тоже вносятся в правила просмотра. Обратите внимание на то, сколько времени дети проводят в интернете или за компьютерными играми. При этом с детьми постарше (со школьниками) стоит обговаривать количество проведенного за компьютером времени не ежедневно, а понедельно. Например, в неделю ребенок может использовать интернет 3 часа. Пусть он сам распределит это время, в зависимости от своей занятости в школе, количества домашних заданий и т.п. Ребенок должен учиться планировать свое время. Если вдруг лимит времени будет исчерпан за один день и до конца недели ребенок не сможет сидеть в интернете, то в следующий раз он будет лучше планировать и контролировать себя. Как выбрать для ребенка подходящие программы и мультфильмы? На этот вопрос довольно сложно ответить кратко. Во-первых, вы должны ориентироваться на собственные ощущения при выборе программы (мультфильма). Для этого ответьте себе на вопросы: чему научит эта программа или этот мультфильм ребенка?

5 есть ли в ней элементы агрессии, зла, явного злорадства и других неприемлемых качеств? Кто выступает носителем этих качеств? Если этими качествами обладает главный герой (на которого дети зачастую хотят быть похожими), то не стоит просматривать такие мультфильмы (передачи). Если этими качествами обладает отрицательный персонаж и с этими качествами главный герой не сопоставлен, а более того, он с ними борется, то можете посмотреть вместе с ребенком такой мультфильм (передачу). какой скрытый смысл несет в себе передача или мультфильм? Не стоит чересчур копаться в психологии автора мультфильма и искать самый потаенный смысл. Будет достаточно провести краткий анализ мультфильма: его идея, суть, цель, средства и методы достижения цели, итог. Если вас все устраивает, пусть Ваш ребенок смотрит такой мультфильм. Вот, пожалуй, и все. Помните, это ваши дети и старайтесь воспитывать их большей частью сами; не отдавайте их на «попечение» детскому телевидению. И если ребенок уже смотрит телевизор, позаботьтесь о правильном выборе детских передач и мультфильмов, ведь если вы этого не сделаете, то вред телевидения для развития ребенка будет необратим.

Консультация для родителей «Ребенок и телевизор»

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Ребенок и телевизор

Телевизор – электронной устройство для приема и отображения аудио – видеоинформации, средство массовой коммуникации, источник информации об окружающим мире.

Как источник знаний, телевизор – очень привлекателен для ребенка, к тому же при взаимодействии с ним задействуется сразу несколько каналов восприятия (визуальный и слуховой), а такое сочетание стимулирует сильный эмоциональный отклик. Однако это полезное изобретение не так полезно для ребенка. Поданным специалистов Института биохимической физики им. Эмануэля РАН, нарушение зрения в (частности проблемы с глазным дном) наблюдается более чем у 60% детей в возрасте 5-6 лет, находящихся у экрана телевизора более 1часа в день. Помимо этого специалисты констатируют другие изменения, связанные с продолжительным нахождением ребенка у телевизора: кровоснабжение головного мозга, повышенный тонус мышц шеи, их спазмы, повышенная агрессивность поведения. Причина этих и других психосоматических отклонения в том, что:

— тактовая частота излучения телевизионного экрана (при любых типах устройств) не совпадает с физиологической частотой восприятия глаза;

-находясь у телевизора, ребенок принимает неправильную позу (полусидя, полулёжа, сидя/лежа на полу);

-просмотр телепередач происходит при неправильном освещении.

К тому же не следует забывать о содержании того что ребёнок видит на экране. Случайно попавшая в поле зрения «взрослая» передача или фильм довольно часто демонстрируют насилие и агрессию, неэтичное поведение, сомнительно морально-этические нормы и ценности. Отдельный разговор – о рекламе: дети воспринимают ее как яркий, насыщенный событиями мультик. В дальнейшем они копируют образ мыслей и поведение рекламных персонажей, попадая под воздействие манипуляторных приемов, в результате чего усваивают с малых лет потребительское отношение к окружающему миру.

Общие советы по организации просмотра ребенком телепередач можно сформулировать так:

— постараться родителям как можно дольше откладывать первое знакомство ребенка с телевизором (иначе сопротивляться зависимости от тлел экрана будет крайне сложно);

— ограничивать время нахождения ребенка у экрана 10-15 минут в день (в младшем дошкольном возрасте) 30 минут (в среднем дошкольном возрасте) 30 минут (в среднем возрасте), 45 минут (в старшем дошкольном возрасте), а при появлении признаков психосоматического состояния – неподвижный взгляд, учащённое дыхание, расширенные зрачки, отсутствие реакции на обращения взрослого, двигательное беспокойство, нервозность – немедленно прекращать;

-выбираем для просмотра телепередачи, фильмы и мультфильмы, подходящие ребенку по возрасту (наиболее предпочтительнее отечественные мультфильмы и фильмы, передачи развивающие – познавательного характера);

— необходимо тщательно следить за содержанием телеэфира (желательно находиться во время просмотра рядом с ребенком, чтобы иметь возможность объяснить непонятное, пресечь ненужную, вредную информацию);

— ни в коем случае не использовать телевизор как фон для другой деятельность;

— следует правильно организовывать место просмотра (расстояние от глаз ребенка до телевизора должно быть не менее 3-4 метра, центр экрана должен быть на высоте кончика носа ребенка, необходимо следить за осанкой)

Консультация для родителей «Ребенок и телевизор»

Елена Шелина
Консультация для родителей «Ребенок и телевизор»

Зависимость дошкольника от телевидения и как этого избежать.

Дети и телевизор — как много сказано и написано на эту тему. Неизменным остается одно: долгий и не контролируемый процесс просмотра телевизора наносит вред не только зрению, но и не сформировавшейся психике дошкольника.

Зависимость от телевидения, чаще всего, наступает в следующих случаях:

Ребенок не знает чем и как себя занять;

• Испытывает трудности в общении с детьми и взрослыми;

Ребенок застенчив и малоконтактен и т. д.

Всего этого можно избежать, если постараться соблюдать следующие правила.

1. Первое и основное правило, которое необходимо помнить родителям:

«Психика ребенка формируется только в совместной деятельности со взрослым»

Если мы научим ребенка играть и общаться, то у него не возникнет вопрос,чем себя занять и между просмотром телевизора и общением с детьми или игрой он выберет последнее.

2. Когда взрослый сильно занят, а ребенка надо чем — то занять мы включаем малышу телевизор, тем самым формируя зависимость. Лучше ребенку, в таких случаях, дать в руки игрушку или книжку с яркой иллюстрацией.

3. Просмотр телевизора ребенком, должен четко регламентироваться. Время проведенное у экрана не должно превышать возрастных норм: младшие дошкольники – не более 20 минут в день; старшие – не более часа.

4. Необходим контроль и за тем, что смотрит ваше любимое чадо. Программы, сказки и мультфильмы должны быть по возрасту и хорошего качества.

5. После просмотра телевизора, обсудите с ребенком увиденное, что ему понравилось, а что нет. Совместное обсуждение позволит вам быть ближе к ребенку, научит дошкольника выражать свои мысли, а со временем анализировать увиденное.

Уважаемые родители, желаю вам удачи! А главное помните все в ваших руках,а дети это наше с вами отражение.

Гиперактивный ребенок. Консультация для родителей Все дети, безусловно, активны, подвижны, но где грань, когда такое поведение — норма, а когда уже нарушенное поведение? Понаблюдайте за.

Консультация для родителей «Леворукий ребенок» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ЛЕВОРУКИЙ РЕБЕНОК». В семье радость: малыш впервые сам — САМ! — взял погремушку из рук матери и бросил на пол.

Консультация для родителей «Я и мой ребенок» Консультация для родителей «Я и мой ребенок» Цели: В процессе обсуждения подвести родителей к осознанию того, что, обогащая эмоциональный.

Консультация для родителей «Телевизор и его влияние на речь ребенка» В каждом доме есть телевизор, и без сомнения можно сказать, что телевидение прочно вошло в наши жизни. Многие из нас, приходя домой, после.

Консультация для родителей «Ребенок на даче» ОГОНЬ Открытый огонь привлекает всех деток без исключения. Им очень хочется познать эту стихию, а взрослые боятся, что это знакомство состоится.

Консультация для родителей «Ребенок и дорога» Внимание: ребенок и дорога. Для того чтобы воспитание детей было успешно, надо, чтобы воспитывающие люди, не переставая, воспитывали себя.

Консультация для родителей «Ребенок и книга» «Ребенок и книга» консультация для родителей Именно книги, волнуя ум, сердце и воображение детей, помогают им разобраться в сложных жизненных.

Консультация для родителей «Застенчивый ребенок» Наверное, в самую последнюю очередь люди, ожидающие рождения ребенка, думают о том, будет ли их ребенок робким и застенчивым. Обычно нас.

Консультация для родителей «Малыш и телевизор» Диван-пульт-экран. В этом «бермудском треугольнике» пропадают не только взрослые, но и дети. Не допустите, чтобы это произошло и с вашим.

Консультация для родителей «Ваш ребенок и очки» Рекомендации родителям Ваш ребенок и очки Детские глаза – очень хрупкий и тонкий оптический инструмент. Ввиду того, что до определенного.