Коап рф действующая редакция консультант

Коап рф действующая редакция консультант

Действие коэффициентов к плате в счет возмещения вреда дорогам, причиняемого «большегрузами», предлагается продлить на год (см. аннотацию)

Регламентирован порядок проведения контрольных закупок (см. аннотацию)

В отношении зарубежных объектов недвижимости сняты ограничения на виды работ, которые подрядчик по госконтракту должен выполнять самостоятельно (см. аннотацию)

31 декабря 2018 года истекает срок для безусловного завершения проведения специальной оценки условий труда (см. аннотацию)

Коап рф консультант

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ, действующая редакция, с изменениями и дополнениями на )

Кодекс Русской Федерации об административных правонарушениях (вступивший в силу и действующий с 01 июля 2002) содержит описание составов административным правонарушений и функцию производства по делам об административных правонарушениях.
Кроме всего, Кодекс Русской Федерации об административных правонарушениях содержит виды наказаний, которые могут быть назначены за совершение правонарушения, список событий смягчающих и отягощающих наказание, устанавливает сроки давности и т.д..

Объяснения по вопросам внедрения отдельных положений КоАП РФ можно отыскать Постановлениях Конституционного Суда Русской Федерации, Постановлениях Пленума Верховного Суда Русской Федерации, Постановлениях Пленума Высшего Арбитражного Суда Русской Федерации. Не считая того, объяснения содержатся в письмах Федеральной антимонопольной службы Рф.

КоАП РФ регулирует порядок и сроки выполнения назначенных административных наказаний (постановлений по делам), содержит указание на органы уполномоченные производить выполнение по делам об административных правонарушениях.
Структурно Кодекс Русской Федерации об административных правонарушениях разбит на общую и особую часть и содержит 5 разделов и 30 две главы.

Огромную роль играет судебная практика судов общей юрисдикции и глобальных арбитров.
По общепринятому правилу, положения Кодекса Русской Федерации об административных правонарушениях должны соответствовать Конституции Русской Федерации.

Не противоречить нормам и принципам интернационального права, которые являются признанными. Соответствовать интернациональным договорам Русской Федерации.
Защиту по административным делам вправе производить юрист, который обладает необходимыми возможностями и познаниями.

Любые подзаконные, в том числе ведомственные правовые акты, должны соответствовать положениям Кодекса Русской Федерации об административных правонарушениях. КоАП РФ является единственным правовым документом устанавливающий основания появления административной ответственности. Кодекс обрисовывает функцию и порядок производства по административным делам, содержит функцию и порядок выполнения соответственных административных постановлений.
Задачки И ПРИНЦИПЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ. Статьи 1.1-1.8
коап рф консультант

Вам может пригодиться:

  • Категории автомобильных прав в россии
  • 64 Статья уголовного кодекса
  • Аванс сколько процентов от зарплаты 2016
  • Уголовная ответственность несовершеннолетних кратко
  • Уголовное право кража

Выдворение по новым правилам. Об изменениях в ст. 18.8 КоАП РФ.

Коап рф действующая редакция консультант

Информация предоставлена компанией «КонсультантПлюс»

КонсультантПлюс: НОВОЕ В РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЕ ОБЗОРЫ

19.11.2018 — 23.11.2018

НОВОЕ В РОССИЙСКОМ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Распоряжение Правительства РФ от 15.11.2018 N 2496-р

На 2019 год снижена квота на выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешений на временное проживание в России
Квота установлена в количестве 83480 штук. На 2018 год аналогичная квота была установлена в количестве 90360 разрешений.
Квота распределена по субъектам РФ. В частности, количество разрешений по Центральному федеральному округу составляет 24150 штук (на 2018 год — 28150), по Северо-Западному — 6480 штук (на 2018 год — 6610), по г. Москве — 2000 штук (без изменений), по Санкт-Петербургу — 1500 штук (без изменений).

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 14.11.2018 N 1372
«О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

Перечень субсидируемых маршрутов пассажирских авиаперевозок внутри России расширен с 73 до 152 маршрутов
Кроме того, предусмотрено круглогодичное субсидирование перевозок по всем таким маршрутам (ранее субсидировались перевозки, выполняемые в период с 1 марта по 1 декабря).
В категорию граждан, которые могут пользоваться услугами перевозки по субсидируемым маршрутам, включены члены многодетных семей.
Максимальная протяженность субсидируемых маршрутов увеличена в Дальневосточном и Сибирском федеральных округах до 3 тыс. км и до 1,5 тыс. км в других федеральных округах.
Установлен повышающий коэффициент 1,25 в отношении тарифов на перевозки в Дальневосточном федеральном округе и Арктической зоне РФ.
Также уточнен порядок подтверждения субъектами РФ готовности участвовать в софинансировании воздушных перевозок.

Разъяснение ФАС России N 15
«О привлечении к ответственности за злоупотребления доминирующим положением хозяйствующих субъектов, признанных коллективно доминирующими»
(утв. протоколом Президиума ФАС России от 24.10.2018 N 11)

Привлечение к административной ответственности может иметь место только в отношении конкретного хозяйствующего субъекта, злоупотребившего доминирующим положением на товарном рынке, при наличии определенных условий
Согласно представленным разъяснениям, в частности:
привлечение к административной ответственности возможно в отношении конкретного хозяйствующего субъекта, злоупотребившего доминирующим положением, и его должностного лица при обязательном наличии в совокупности следующих условий: доминирующего положения такого хозяйствующего субъекта, совершение им действия или бездействия, которое приводит или может привести к негативным последствиям в виде ограничения конкуренции, а также при наличии объективной взаимосвязи между таким доминирующим положением, действием или бездействием и последствиями;
определение доминирующего положения каждого хозяйствующего субъекта из нескольких хозяйствующих субъектов, за исключением финансовой организации (коллективное доминирующее положение), должно проводиться на основе анализа количественного критерия (сведений о размерах долей хозяйствующих субъектов) и качественных характеристик товарного рынка (в т.ч. неизменности в течение длительного периода относительных размеров долей хозяйствующих субъектов);
хозяйствующий субъект вправе представить любые доказательства того, что он не имеет возможности в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (обязанность доказывания того, что положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не может быть признано доминирующим, лежит на хозяйствующем субъекте);
выданное по результатам рассмотрения дела о злоупотреблении доминирующим положением предписание должно быть исполнимым, т.е. должно означать, что предписанные действия именно данного конкретного хозяйствующего субъекта приведут к прекращению ограничения, устранения или недопущения конкуренции на товарном рынке или прекращению ущемления интересов неопределенного круга лиц.

Постановление Правительства РФ от 20.11.2018 N 1389
«О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

Скорректированы требования к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий производителям товаров, работ, услуг (кроме государственных (муниципальных) учреждений)
Установлено, что при определении условий и порядка предоставления субсидий указывается в том числе порядок предоставления субсидии в очередном финансовом году получателю субсидии, соответствующему установленным категориям и (или) критериям отбора, в случае невозможности ее предоставления в текущем финансовом году в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств, без повторного прохождения проверки на соответствие указанным категориям и (или) критериям отбора (при необходимости).
Определено также, что правовой акт, регулирующий предоставление из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ субсидий на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, должен содержать положения о перечислении субсидии на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Банка России или кредитных организациях (кроме субсидий, подлежащих казначейскому сопровождению).

Проект Приказа Ространснадзора «Об утверждении форм проверочных листов (списков контрольных вопросов), применяемых при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований по обеспечению транспортной безопасности»

Ространснадзор подготовил 9 новых проверочных листов, планируемых к применению при проведении проверок соблюдения требований по обеспечению транспортной безопасности
В проекте приводятся формы проверочных листов (списка контрольных вопросов), с применением которых будет осуществляться федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для:
— различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта;
— метрополитенов;
— различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта;
— различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства;
— различных категорий объектов транспортной инфраструктуры морского и речного транспорта;
— различных категорий транспортных средств морского и речного транспорта;
— различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта, включая требования по авиационной безопасности.
В каждом проверочном листе будут указываться реквизиты распоряжения о проведении плановой проверки, наименование и адрес проверяемого лица, учетный номер проверки в реестре проверок, сведения об органе и его должностных лицах, проводящих плановую проверку.
Предмет плановой проверки, проводимой с применением проверочных листов, будет ограничиваться списком контрольных вопросов, включенных в соответствующий проверочный лист.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Постановление Конституционного Суда РФ от 16.11.2018 N 43-П
«По делу о проверке конституционности части первой статьи 44 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан А.Б. Болчинского и Б.А. Болчинского»

Нормативное регулирование процессуального правопреемства допускает замену стороны правопреемником в случае отчуждения ею в период судебного разбирательства имущества, требование о защите права собственности на которое рассматривается судом
Конституционный Суд РФ признал часть первую статьи 44 ГПК РФ не противоречащей Конституции РФ, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу она не препятствует возможности замены стороны на приобретателя ее имущества в качестве процессуального правопреемника в ходе судебного разбирательства по делу о защите от нарушений права собственности на это имущество.
Конституционный Суд РФ, в частности, указал следующее.
В силу части первой статьи 44 ГПК РФ правопреемство возможно на любой стадии гражданского судопроизводства и, соответственно, судопроизводство продолжается с той стадии, на которой произошла замена стороны ее правопреемником, — все действия, совершенные до вступления правопреемника в процесс, согласно части второй той же статьи обязательны для него в той мере, в какой они были бы обязательны для лица, которое правопреемник заменил. При этом правопреемник, который может быть привлечен к участию в деле по инициативе суда или вступить в дело по собственной инициативе, должен сослаться на доказательства, обосновывающие его правопреемство.
Таким образом, процессуальное правопреемство, основанное на вытекающих из Конституции РФ требованиях соблюдения справедливого баланса интересов участников гражданского судопроизводства, обеспечивает осуществление процессуальных прав сторонами спорного или установленного судом правоотношения, позволяет оптимизировать сроки рассмотрения дел и использовать доказательства, представленные на момент вступления в процесс нового лица, которое связано процессуальными действиями, совершенными его предшественником.
Признавая вступление лица в процесс в качестве правопреемника законным способом реализации права на судебную защиту и устанавливая при этом примерный (открытый) перечень оснований для процессуального правопреемства, федеральный законодатель учитывал, что правопреемство в материальном праве в случае перехода прав и обязанностей от одного лица к другому в порядке универсального или сингулярного правопреемства само по себе не порождает (автоматически и безусловно) процессуальное правопреемство. Вопрос о процессуальном правопреемстве во всех случаях решается судом, который при рассмотрении дела обязан исследовать по существу его фактические обстоятельства и не вправе ограничиваться установлением формальных условий применения нормы. При этом в целях вынесения законного и обоснованного судебного постановления, разрешающего вопрос о процессуальном правопреемстве, суд, как того требует статья 67 ГПК РФ, оценивает представленные доказательства (в том числе подтверждающие наличие оснований для правопреемства) по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном их исследовании.
Применение судами части первой статьи 44 ГПК РФ в системе действующего правового регулирования с учетом правовых позиций Конституционного Суда РФ и соответствующих разъяснений Верховного Суда РФ позволяет в каждом конкретном случае достичь баланса интересов участников спорных правоотношений и принять решение, отвечающее требованиям законности, обоснованности и справедливости, исходя при этом из предусмотренных законом пределов усмотрения суда по установлению юридических фактов, являющихся основанием для процессуального правопреемства (либо для отказа в удовлетворении соответствующего требования), что предполагает необходимость оценки судом процессуальных последствий тех изменений, которые происходят в материальном правоотношении.
Таким образом, нормативное регулирование процессуального правопреемства не дает оснований для вывода о невозможности замены стороны правопреемником в случае отчуждения ею в период судебного разбирательства имущества, требование о защите от нарушений права собственности на которое рассматривается судом. Подобный подход позволяет предотвратить утрату собранных доказательств, а значит, необходимость собирать их заново, исключить неоправданные судебные расходы ради повторного достижения уже достигнутых результатов, а также сохранить баланс прав и законных интересов сторон гражданского судопроизводства, защитив права не только истца, для которого отчуждение имущества ответчиком не повлечет рассмотрение дела с самого начала, но и ответчика, для которого отчуждение имущества истцом не создаст угрозы быть привлеченным к делу по иску нового собственника, основанному на тех же обстоятельствах, в самостоятельном процессе.
Этим не исключается правомочие федерального законодателя на основании сформулированных в настоящем Постановлении правовых позиций внести изменения в регулирование института гражданского процессуального правопреемства, направленные на его совершенствование.

Информация Роспотребнадзора от 20.11.2018
«О возможности определения цены товаров (работ, услуг) в иностранной валюте»

Роспотребнадзор допускает указание цен в долларах США на товары в интернет-магазинах
Сообщается, что информация о цене товаров (работ, услуг) предоставляется в рублях, что является обязательным элементом любой потребительской сделки. Данное императивное требование не исключает возможности определения цены договора в рублях в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 317 ГК РФ, согласно которому в денежном обязательстве может быть предусмотрено, что оно подлежит оплате в рублях в сумме, эквивалентной определенной сумме в иностранной валюте или в условных денежных единицах. В этом случае подлежащая уплате в рублях сумма определяется по официальному курсу соответствующей валюты или условных денежных единиц на день платежа, если иной курс или иная дата его определения не установлены законом или соглашением сторон.
В отношении товаров действует правило, согласно которому продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, сорта (при его наличии), цены за вес или единицу товара, подписи материально ответственного лица или печати организации, даты оформления ценника.
Что касается случаев и условий использования в качестве средства платежа за товары (работы, услуги) иностранной валюты, то порядок совершения сделок с иностранной валютой определяется валютным законодательством, в частности, положениями Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле».

Минюста России от 01.10.2018 N 12-129692/18

Минюст России уведомил ПФР о необходимости принимать справки о госрегистрации рождений и смертей как по «старой», так и по «новой» формам
Формы бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния и формы иных документов (справок), подтверждающих наличие или отсутствие фактов государственной регистрации актов гражданского состояния, утверждены Приказом Минюста России от 01.10.2018 N 200 (далее — Приказ), который в настоящий момент находится на государственной регистрации. Органы записи актов гражданского состояния с 1 октября 2018 года начали регистрировать записи актов гражданского состояния в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния (ЕГР ЗАГС), в котором реализованы новые формы справок, утвержденные указанным Приказом.
Вместе с тем в ЕГР ЗАГС отсутствуют записи актов гражданского состояния, составленные до 1 октября 2018 года. В связи с этим, а также принимая во внимание, что Постановление Правительства РФ от 31.10.1998 N 1274 «Об утверждении форм бланков заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния, справок и иных документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния» (далее — Постановление), которым утверждены действующие формы справок, в настоящий момент не признано утратившим силу, справки о рождении и смерти по записям, составленным до 1 октября 2018 года, выдаются по формам, утвержденным указанным Постановлением.
В связи с этим Минюст России просит территориальные органы ПФР принимать у граждан справки как по формам, утвержденным Приказом, так и по формам, утвержденным Постановлением.

ЖИЛИЩЕ

Распоряжение Правительства РФ от 15.11.2018 N 2490-р

На 2019 — 2023 годы определены средние по субъектам РФ индексы изменения размера вносимой гражданами платы за ЖКУ
Установлены дифференцированные индексы на первое полугодие и на второе полугодие 2019 года, а также формула их определения на 2020 — 2023 годы. Кроме того, установлены предельно допустимые отклонения по отдельным муниципальным образованиям (в процентах) на вышеуказанные периоды.
В частности, в первом полугодии 2019 года предусмотрено значение индекса 1,7. Во втором полугодии 2019 года значение индекса, в том числе, по г. Москве составит 4,8, по Московской области — 3,6, Санкт-Петербургу — 4,5, Ленинградской области — 2.

Постановление Правительства РФ от 20.11.2018 N 1392
«О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

Бланк государственного жилищного сертификата исключен из числа бланков строгой отчетности
Соответствующее изменение вносится в Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 N 153.
Кроме того, положения ряда нормативных актов Правительства РФ приводятся в соответствие с Указом Президента РФ от 15.05.2018 N 215 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» в связи с упразднением Федерального агентства научных организаций и передачей его функций Министерству науки и высшего образования Российской Федерации» и Указом Президента РФ от 18.05.2018 N 219 «О предоставлении социальных выплат отдельным категориям граждан Российской Федерации, подлежащих переселению с территории комплекса «Байконур», для приобретения жилых помещений на территории Российской Федерации».
Также предусматривается:
предоставление гражданам права приобретать жилые помещения за счет средств социальной выплаты путем участия в долевом строительстве многоквартирных жилых домов;
предоставление права осуществлять по согласованию с банком оплату приобретенного жилого помещения с банковского счета, открытого не по месту приобретения помещения;
использование системы межведомственного электронного документооборота для передачи отчетности о ходе выдачи и реализации государственных жилищных сертификатов.

Проект Федерального закона «О внесении изменения в часть 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации»

Правительство РФ предлагает расширить возможность платить за отопление по индивидуальным счетчикам
Согласно действующему порядку, установленному Постановлением Правительства РФ от 27.08.2012 N 857 «Об особенностях применения Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», в целях определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению, предоставленную потребителю в не оборудованном индивидуальным прибором учета тепловой энергии жилом доме или в не оборудованном индивидуальным либо общим (квартирным) прибором учета тепловой энергии жилом помещении (квартире) или нежилом помещении в многоквартирном доме, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, органы государственной власти субъектов РФ могут принять решение об осуществлении потребителями оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно за все расчетные месяцы календарного года. При этом расчет размера платы в указанном случае проводится по специальной формуле, утвержденной указанным Постановлением, в которой учитывается норматив потребления коммунальной услуги по отоплению в жилом помещении, коэффициент периодичности платежа и тариф на тепловую энергию.
Настоящим проектом предполагается установить, что размер платы за коммунальную услугу по отоплению в помещении многоквартирного дома будет рассчитываться в порядке, предусмотренном Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» с учетом площади такого помещения, объема тепловой энергии, потребленной многоквартирным домом в целом, и на основании показаний коллективного (общедомового) приборов учета, а при наличии в помещениях многоквартирного дома, оборудованного коллективным (общедомовым) прибором учета, индивидуальных и (или) общих (комнатных) приборов учета — показаний индивидуальных и (или) общих (комнатных) и коллективного (общедомового) приборов учета.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 14.11.2018 N 1365
«Об установлении на 2019 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими на территории Российской Федерации отдельные виды экономической деятельности»

Правительство РФ ограничило долю иностранных работников в строительстве на 2019 год в размере 80 процентов их численности у хозяйствующего субъекта
Указанный лимит не коснется территорий Хабаровского края, Амурской области и г. Москвы. В 2018 году ограничений доли иностранных работников в строительстве не было.
Кроме того, с 28 процентов до 26 процентов снижена допустимая доля иностранных работников в сфере деятельности прочего сухопутного пассажирского транспорта (код 49.3 по ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2)) и автомобильного грузового транспорта (код 49.41).
В остальных видах деятельности допустимая доля иностранных работников по сравнению с текущим годом не изменилась.
Хозяйствующим субъектам предписано до 1 января 2019 года привести численность используемых иностранных работников в соответствие с настоящим Постановлением, руководствуясь требованиями трудового законодательства.

Постановление Правительства РФ от 15.11.2018 N 1375
«О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2019 год»

Пособие по безработице на 2019 год повышено более чем на 70 процентов
В настоящее время минимальная величина пособия по безработице составляет 850 рублей, а максимальная — 4900 рублей. Указанные величины пособия по безработице были установлены в 2009 году и с тех пор не повышались.
Согласно Постановлению минимальная величина пособия по безработице составит 1500 рублей, максимальная — 8000 рублей.
Установлена также максимальная величина пособия по безработице в размере 11280 рублей для лиц предпенсионного возраста (с 1 января 2019 года — это период в течение пяти лет до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно).
Постановление вступает в силу с 1 января 2019 года.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Приказ Минтруда России от 30.10.2018 N 675н
«Об утверждении Методики выявления и обобщения мнения граждан о качестве условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы»
Зарегистрировано в Минюсте России 20.11.2018 N 52726.

Мониторинг мнения граждан о качестве услуг в организациях социальной сферы будет осуществляться с помощью анкетирования, интервьюирования и телефонных опросов
Речь идет о выявлении и обобщении мнения граждан о качестве условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы в рамках независимой оценки.
В качестве основного метода выявления мнения применяется опрос, который осуществляется в следующих формах:
— анкетирование получателей услуг (в том числе на сайте организации социальной сферы, а также органа власти);
— интервьюирование получателей услуг;
— телефонный опрос получателей услуг.
Численность получателей услуг, подлежащих опросу, формируется для каждой организации в зависимости от ее общей численности получателей услуг в течение календарного года, предшествующего году проведения независимой оценки качества.
Рекомендуемый объем выборочной совокупности респондентов составляет 40 процентов от объема генеральной совокупности, но не более 600 респондентов в одной организации.
Выявление мнения проводится в соответствии с показателями, утвержденными нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти в установленной сфере деятельности, порядок расчета которых установлен Приказом Минтруда России от 31.05.2018 N 344н.
Выявление и обобщение мнения получателей услуг рекомендуется проводить в год проведения независимой оценки качества по анкете, образец которой приведен в приложении.
Удовлетворенность получателей услуг определяется по положительным ответам респондентов.
По итогам обобщения данных формируются предложения по улучшению качества условий оказания услуг по каждой организации, в отношении которой проводится независимая оценка качества.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Приказ Минэкономразвития России от 30.10.2018 N 595
«Об установлении коэффициентов-дефляторов на 2019 год»
Зарегистрировано в Минюсте России 15.11.2018 N 52690.

Для целей налогообложения утверждены коэффициенты-дефляторы на 2019 год
Коэффициенты-дефляторы установлены в следующих размерах:
для целей применения НДФЛ — 1,729;
для исчисления ЕНВД — 1,915;
для налога на имущество ФЛ — 1,518;
для целей уплаты торгового сбора — 1,317;
для применения ПСН — 1,518;
для целей применения УСН — 1,518 (при этом необходимо учитывать, что действие положений абзаца второго пункта 2 статьи 346.12 и абзаца четвертого пункта 4 статьи 346.13 НК РФ приостановлено до 1 января 2020 г., в связи с чем величина предельного размера доходов организации, ограничивающая право перейти на УСН, не подлежит индексации на указанный коэффициент-дефлятор).

ФНС России

Для применения ПСН техобслуживание, ремонт и диагностику домофонов и систем видеонаблюдения нельзя классифицировать как монтажные и электромонтажные работы
Индивидуальный предприниматель, применяющий УСН, получил патент на право применения ПСН по виду деятельности «Услуги по производству монтажных, электромонтажных, санитарно-технических и сварочных работ».
Инспекция доначислила налог по УСН и оштрафовала предпринимателя, посчитав, что полученные им доходы не относятся к деятельности, на которую распространяется патент.
Суды также подтвердили незаконность применения ПСН, указав, что данные работы не могут быть отнесены к монтажным и электромонтажным на основании ОКВЭД ОК 029-2007 (КДЕС Ред. 1.1), ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) и ГОСТ Р 56203-2015.
При этом они отметили, что с 1 января 2016 года предприниматели, занимающиеся техническим обслуживанием домофонов, вправе применять ПСН по виду деятельности «Ремонт компьютеров и коммуникационного оборудования», в соответствии с пп. 63 п. 2 ст. 346.43 НК РФ.

ФНС России от 16.11.2018

Инспекция неправомерно начислила пени по новой ставке на задолженность по налогу за 2013 год
По результатам выездной налоговой проверки в 2018 году инспекция доначислила организации сумму налога на имущество за 2013 год и пени.
Пени рассчитывались с учетом пункта 4 статьи 75 НК РФ в редакции Федерального закона от 30.11.2016 N 401-ФЗ:
с 2013 года и по дату вынесения решения — в соответствии с ранее действовавшим порядком, исходя из 1/300 ставки рефинансирования Банка России;
с даты, следующей за днем вынесения решения, и до даты погашения задолженности по налогу — в соответствии с новым порядком, исходя из ставки 1/300 (за первые 30 календарных дней), а с 31 дня исходя из 1/150 ставки рефинансирования Банка России.
ФНС России в ответе на обращение налогоплательщика указала, что по закону новая ставка для расчета пеней применяется к задолженности, образовавшейся с 1 октября 2017 года. Задолженность образуется, когда налогоплательщик впервые не уплатил положенный налог. В данном случае это было в 2013 году, а не в 2018 году, когда инспекция это обнаружила. Поэтому у инспекции не было оснований для начисления пени по новой ставке.

Письмо ФНС России от 14.11.2018 N БС-4-21/22148@
«Об основаниях прекращения исчисления налога на имущество физических лиц в связи с гибелью или уничтожением объекта налогообложения»

Налоговый орган вправе прекратить начисление налога в отношении объекта недвижимости на основании заявления налогоплательщика о гибели или уничтожении объекта
Согласно общему правилу налог на имущество исчисляется на основании сведений из ЕГРН, представленных в налоговые органы Росреестром.
Факт гибели (уничтожение) объекта является основанием для снятия его с государственного кадастрового учета с внесением об этом записи в ЕГРН. Подтверждением данного факта является акт обследования, проведенного кадастровым инженером по месту нахождения объекта недвижимого имущества.
После этого сведения о снятии объекта с кадастрового учета (о госрегистрации прекращения права на такой объект и расположенные в нем помещения), передаются в налоговые органы.
Данная процедура может занять довольно продолжительный период времени, в течение которого налог на имущество будет продолжать начисляться.
Верховный Суд РФ в Определении от 20.09.2018 N 305-КГ18-9064 указал, что налогообложение прекратившего существование объекта недвижимости является неправомерным, независимо от момента снятия такого объекта с кадастрового учета и государственной регистрации прекращения права на него.
В этой связи сообщается, что наряду с общим основанием для прекращения исчисления налога, в качестве дополнительного основания налоговым органом может рассматриваться заявление налогоплательщика (его представителя), содержащее информацию о гибели или уничтожении объекта, и документы, подтверждающие данный факт.
В приложении к письму приведена форма заявления налогоплательщика о гибели или уничтожении объекта недвижимости физических лиц.

ФНС России от 07.11.2018 N ММВ-20-15/146
«О направлении информации»

ФНС России отменила свое письмо о возможности завершения камеральной проверки декларации по НДС раньше трехмесячного срока в связи с его неактуальностью
Речь идет о письме ФНС России от 13.07.2017 N ММВ-20-15/112@, в котором сообщалось, в частности, что камеральная проверка декларации по НДС может быть завершена ранее установленного срока (3 месяца), если программным комплексом «АСК НДС-2», позволяющим применить риск-ориентированный подход при проведении камеральных налоговых проверок, присвоен низкий или средний уровень налогового риска.
В связи с тем, что изменениями, внесенными в НК РФ Федеральным законом от 03.08.2018 N 302-ФЗ, установлен новый, двухмесячный, срок проведения камеральной налоговой проверки декларации по НДС, указанное выше письмо утратило свою актуальность.

ФНС России
«Опубликованы данные для расчета коэффициента Кц за октябрь 2018 года»

Опубликованы данные для расчета коэффициента Кц, корректирующего налоговую ставку НДПИ в отношении нефти, за октябрь 2018 года
Величина коэффициента определена в размере 16,3026.
Коэффициент рассчитан исходя из следующих показателей:
— средний уровень цен нефти сорта «Юралс» на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья — 79,56 долл. США за баррель;
— среднее значение курса доллара США к рублю Российской Федерации, устанавливаемого Банком России, за все дни налогового периода — 65,8868.

Приказ ФНС России от 22.10.2018 N ММВ-7-20/609@
«О внесении изменений в приложение N 2 к приказу Федеральной налоговой службы от 21.03.2017 N ММВ-7-20/229@»
Зарегистрировано в Минюсте России 19.11.2018 N 52712.

В связи с повышением ставки НДС уточнены реквизиты чеков ККТ (БСО) и их форматы
Приказ ФНС России, которым утверждены дополнительные реквизиты фискальных документов (ФД) и форматы фискальных документов (ФФД), обязательные к использованию, приведен в соответствие с законодательством РФ.
Большая часть поправок связана с изменением ставки НДС (с 1 января 2019 года общая ставка НДС повысится с 18 до 20 процентов).
Вносятся уточнения, касающиеся использования электронных средств платежа (слова «электронными» заменены на «безналичными)», а также указание кода товарной номенклатуры заменено кодом товара.
Помимо этого, в новой редакции изложена таблица 20 «Структура данных реквизита «предмет расчета» (тег 1059) и скорректированы требования к формированию значений реквизита «номер версии ФФД» (тег 1209).

Письмо ФНС России от 21.11.2018 N БС-4-21/22551@
«О рекомендациях по вопросам представления налоговой отчетности по налогу на имущество организаций, начиная с налогового периода 2019 года»

ФНС России разработала специальную форму уведомления о порядке представления единой налоговой декларации по налогу на имущество
Федеральным законом от 03.08.2018 N 302-ФЗ с 1 января 2019 года изменяется порядок представления отчетности по налогу на имущество (п. 1 ст. 386 НК РФ).
В целях реализации новых требований ФНС России согласовала с Минфином России рекомендации, касающиеся в том числе:
применения кода 281 (для случаев представления налоговой отчетности в налоговый орган по месту нахождения объекта недвижимого имущества в пределах территории соответствующего субъекта РФ) и кода 214 (при представлении налоговой отчетности в налоговый орган по месту нахождения российской организации, не являющейся крупнейшим налогоплательщиком);
представления единой налоговой отчетности для случаев, когда налогоплательщики состоят на учете в нескольких налоговых органах на территории одного субъекта РФ (предусмотрена возможность уведомления налогового органа о порядке представления налоговых деклараций (расчетов) по налогу по рекомендуемой форме).
Обращено также внимание на то, что письма ФНС России от 16.01.2018 N БС-4-21/530@ и от 14.03.2018 N БС-4-21/4786 применяются в части, не противоречащей действующим нормативным правовым актам.

ФНС России

Верховный Суд РФ: запрет на отчуждение (передачу в залог) имущества организации без согласия налогового органа не нарушает права налогоплательщика
По результатам выездной проверки инспекция доначислила организации налоги, пени и штраф. Чтобы обеспечить их поступление в бюджет, инспекция вынесла решение о принятии обеспечительных мер в виде запрета на отчуждение (передачу в залог) имущества организации без согласия налогового органа.
Организация обратилась в суд, посчитав, что данное решение налогового органа нарушает ее права как собственника, который может свободно распоряжаться своим имуществом.
Суды трех инстанций в удовлетворении заявления организации отказали, указав при этом, что решение налогового органа не ограничивает права налогоплательщика по распоряжению принадлежащим ему имуществом, так как предусматривает возможность его реализации, но с согласия налогового органа. Принятая мера не влечет изъятия из оборота организации денежных средств и не препятствует владеть и пользоваться по своему усмотрению имуществом в текущей производственной деятельности.
Организация обратилась в Верховный Суд РФ, который отказал ей в передаче кассационной жалобы для дальнейшего рассмотрения.

Определение Верховного Суда РФ от 21.11.2018 N 306-КГ18-10607 по делу N А65-26432/2016 (резолютивная часть)

Верховный Суд РФ поддержал налоговиков в споре о «налоговой амнистии»
Федеральным законом от 28.12.2017 N 436-ФЗ предусмотрена возможность списания недоимки по некоторым налогам и задолженности по пеням и штрафам, образовавшимся на 1 января 2015 года.
Согласно позиции налогового органа долги, образовавшиеся до 1 января 2015 года, но обнаруженные после этой даты, нельзя списать по налоговой амнистии.
По мнению налогоплательщика, дата обнаружения задолженности не должна влиять на возможность применения амнистии, поскольку в этом случае применение амнистии ставится в зависимость от действий налоговых органов.
Суд кассационной инстанции встал на сторону налогоплательщика, указав, что критерием для определения безнадежности задолженности являются исключительно налоговые периоды до 2015 г.
Налоговая инспекция настаивала на том, что в случае, если недоимка за прошлые налоговые периоды вследствие недобросовестных действий налогоплательщика по уклонению от уплаты налога выявлена после 01.01.2015, то положения указанного Федерального закона применению не подлежат.
Эту позицию представители ФНС России отстаивали и в ходе судебного заседания в ВС РФ.
Судебная коллегия по экономическим спорам ВС РФ решение кассационной инстанции отменила, оставив в силе решения первой и второй инстанций, которые были приняты в пользу налоговой инспекции.

Проект Приказа Минфина РФ «О порядке ведения юридическим лицом, крестьянским (фермерским) хозяйством, индивидуальным предпринимателем, получающими средства на основании государственных (муниципальных) контрактов, контрактов (договоров) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, подлежащих казначейскому сопровождению, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности»

Минфином России представлен проект порядка ведения раздельного учета получателями бюджетных средств и определяющий правила проведения проверок контрактов (договоров), подлежащих казначейскому сопровождению
Согласно проекту получатель целевых средств осуществляет раздельный учет доходов, расходов, активов (в том числе денежных средств, имущественных прав, материальных запасов, основных средств, нематериальных активов, дебиторской задолженности) и обязательств (кредиторская задолженность), а также иных объектов учета в соответствии с учетной политикой.
Основанием для осуществления записей в регистрах аналитического учета являются первичные (сводные) учетные документы, фиксирующие факты хозяйственной жизни, в том числе первичные (сводные) учетные документы, разработанные самостоятельно получателем целевых средств.
Орган Федерального казначейства при проведении санкционирования операций по оплате обязательств получателя целевых средств осуществляет проверку документов-оснований, представленных получателем целевых средств, а также Расходной декларации.
В приложении к порядку приведен рекомендуемый образец Расходной декларации для раскрытия структуры цены государственного контракта, договора, в которой отражается информация о показателях доходов, расходов, результатов финансово-хозяйственной деятельности получателя целевых средств, планируемых при определении структуры цены договора, а также осуществляемых при его исполнении.
При открытии лицевого счета получателю целевых средств орган Федерального казначейства обязан осуществлять проверку Расходной декларации в части плановых показателей.
Орган Федерального казначейства при проведении платежа в целях окончательного расчета по контракту (договору) осуществляет проверку соответствия показателей Расходной декларации данным раздельного учета.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Проект Федерального закона N 497382-7 «О внесении изменений в статью 23 части первой Налогового кодекса Российской Федерации» (Текст закона, направляемого в Совет Федерации)

В Совет Федерации направлен законопроект о новом порядке представления бухгалтерской отчетности
В настоящее время разработан пакет законопроектов, изменяющих порядок представления бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Данным законопроектом уточняется порядок представления в налоговый орган по месту нахождения организации годовой бухгалтерской отчетности.
Установлено, что в налоговый орган по месту нахождения представляется годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность организации, у которой отсутствует обязанность ее представления в государственный информационный ресурс в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете».
Одновременно предусмотрены исключения для случаев, когда организация:
не обязана вести бухгалтерский учет;
является религиозной организацией;
является организацией, представляющей в Банк России годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность.
Предусмотренный срок вступления законопроекта в силу — 1 января 2020 года.

Проект Федерального закона N 497452-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О бухгалтерском учете» (текст закона, направляемого в Совет Федерации)

Законопроект о создании государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности направлен в Совет Федерации
Совокупность бухгалтерской (финансовой) отчетности экономических субъектов, обязанных составлять такую отчетность, а также аудиторских заключений о ней в случаях, если такая отчетность подлежит обязательному аудиту, будет составлять государственный информационный ресурс.
Обязанность по формированию и ведению ресурса предлагается возложить на ФНС России.
Законопроектом от представления обязательного экземпляра отчетности освобождаются:
организации государственного сектора;
Банк России;
религиозные организации;
организации, представляющие бухгалтерскую (финансовую) отчетность в Банк России;
организации, годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность которых содержит сведения, отнесенные к государственной тайне;
организации в случаях, установленных Правительством РФ.
За предоставление информации, содержащейся в государственном информационном ресурсе, будет взиматься плата, размер и порядок взимания которой установит Правительство РФ.
Законопроектом также предусматривается, что Росстат с 1 января 2020 года прекратит осуществление полномочий по сбору обязательных экземпляров отчетности, в том числе пересмотренной, а также аудиторских заключений о ней за отчетный период 2018 года и отчетные периоды, истекшие до 1 января 2018 года.

«Поправки к ссылкам на «Концептуальные основы» в стандартах МСФО»
(введены в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 30.10.2018 N 220н)

В связи с принятием «Концептуальных основ представления финансовых отчетов» внесены поправки в ряд МСФО
«Концептуальные основы финансовой отчетности» являются одним из документов в системе МСФО, которым устанавливаются принципы, лежащие в основе подготовки бухгалтерской (финансовой) отчетности общего назначения.
Теперь принят документ МСФО с поправками к ссылкам на «Концептуальные основы» в стандартах МСФО, в том числе: МСФО (IFRS) 2 «Выплаты на основе акций»; МСФО (IFRS) 3 «Объединения бизнесов»; МСФО (IAS) 1 «Представление финансовой отчетности»; МСФО (IAS) 8 «Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки».
Документ устанавливает порядок применения внесенных поправок. Допускается досрочное их применение при условии, что организация одновременно также применяет все прочие поправки, внесенные документом.

Приказ Минфина России от 30.10.2018 N 220н
«О введении документа Международных стандартов финансовой отчетности в действие на территории Российской Федерации»
Зарегистрировано в Минюсте России 16.11.2018 N 52703.

На территории РФ вводится в действие документ МСФО «Поправки к ссылкам на «Концептуальные основы» в стандартах МСФО
Данный документ МСФО вступает в силу:
для добровольного применения — со дня его официального опубликования;
для обязательного применения — в сроки, определенные в этом документе.

Указание Банка России от 12.11.2018 N 4966-У
«О применении отдельных нормативных актов Банка России по вопросам бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности»

Определены новые сроки начала применения нормативных актов Банка России, регулирующих бухгалтерский учет в НФО
Указанием установлен перечень нормативных актов Банка России, а также определены сроки начала их применения некоторыми НФО.
Одновременно утрачивает силу аналогичный порядок, утвержденный Указанием Банка России от 7 декабря 2017 года N 4641-У.
Новый порядок устанавливает более поздний срок начала применения указанных нормативных актов (начиная с 2022 года).
В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Приказ Минэнерго России от 18.10.2018 N 898
«О внесении изменений в Правила разработки и применения графиков аварийного ограничения режима потребления электрической энергии (мощности) и использования противоаварийной автоматики, утвержденные приказом Минэнерго России от 6 июня 2013 г. N 290»
Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2018 N 52677.

Определен порядок корректировки графиков аварийного ограничения режима потребления электрической энергии (мощности) в период их действия
Так, устанавливается, что в случаях, предусмотренных Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления, решение о необходимости внесения изменения в утвержденные графики аварийного ограничения принимается диспетчерским центром или сетевой организацией, являющейся первичным получателем команд об аварийных отключениях, по согласованию со штабом по обеспечению безопасности электроснабжения, созданном в соответствующем субъекте РФ.
При получении от диспетчерского центра или сетевой организации, являющейся первичным получателем команд об аварийных ограничениях, такого решения штаб по обеспечению безопасности электроснабжения обязан в течение 5 рабочих дней рассмотреть его и в письменной форме уведомить диспетчерский центр или сетевую организацию о согласовании решения или об отказе в его согласовании с указанием причин такого отказа.
Утвержденные изменения в графики аварийного ограничения направляются в течение 3 календарных дней в диспетчерский центр, соответствующим вторичным получателям команд об аварийных ограничениях, гарантирующим поставщикам (энергосбытовым, энергоснабжающим организациям), а также доводятся до потребителей в течение 5 календарных дней со дня их утверждения, но не позднее чем за 2 календарных дня до введения таких изменений в действие.

Ростехнадзора от 17.10.2018 N 09-01-03/9316
«О размере обязательств по договорам подряда»

Разъяснен порядок установления совокупного размера обязательств по смешанным договорам в целях определения уровня ответственности члена СРО изыскателей или проектировщиков
Уровень ответственности члена саморегулируемой организации в области инженерных изысканий или в области архитектурно-строительного проектирования согласно части 11 статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ (далее — ГрК РФ) определяется в зависимости от предельного размера обязательств по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров.
ГрК РФ не установлен порядок определения совокупного размера обязательств по договорам подряда, в случае если контракт квалифицирован как смешанный договор, содержащий в себе элементы двух договоров на выполнение работ по инженерным изысканиям и подготовке проектной документации.
Если в договоре определено, что конкретизация и уточнение условий такого договора будут осуществляться путем заключения конкретизирующих договоров, предельная цена которых также установлена в договоре, то требования части 11 статьи 55.16 ГрК РФ учитываются по конкретизирующим договорам. Если в договоре не установлена предельная стоимость конкретизирующих договоров или стоимость работ по отдельным направлениям, то уровень ответственности определяется исходя из стоимости договора.

Минстроя России от 15.11.2018 N 45824-ДВ/09

Минстрой России дополнительно информирует о рекомендуемой величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости строительства в IV квартале 2018 года
Минстрой России в дополнение к письму от 10.10.2018 N 41343-ЛС/09 сообщает о рекомендуемой величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости строительства в IV квартале 2018 года, в том числе величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, пусконаладочных работ, прочих работ и затрат, а также величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости оборудования.
Указанные прогнозные индексы разработаны, в частности, с использованием данных по ценообразованию в строительстве за III квартал 2018 года с учетом прогнозного показателя инфляции, установленного Минэкономразвития России.

Постановление Правительства РФ от 16.11.2018 N 1379
«Об утверждении Правил определения основных параметров дорожного движения и ведения их учета»

Установлен порядок определения основных параметров дорожного движения для его мониторинга
К основным параметрам дорожного движения относятся:
параметры, характеризующие дорожное движение (интенсивность дорожного движения, состав транспортных средств, средняя скорость движения транспортных средств, среднее количество транспортных средств в движении, приходящееся на один километр полосы движения (плотность движения), пропускная способность дороги);
параметры эффективности организации дорожного движения, характеризующие потерю времени (задержку) в движении транспортных средств и/или пешеходов пешеходов, которые определяются в том числе средней задержкой транспортных средств в движении на участке дороги, временным индексом, выражающим удельные потери времени транспортного средства на единицу времени движения транспортного средства и др.
Основные параметры дорожного движения подлежат определению в отношении:
автомобильных дорог I, II и III категорий на межселенных территориях в границах муниципальных районов;
дорог и их отдельных участков и совокупностей смежных (примыкающих) участков дорог в границах городских округов, городских поселений, отдельных функциональных и/или территориальных зон в их составе.
Настоящее Постановление вступает в силу со дня вступления в силу Федерального закона от 29.12.2017 N 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Постановление Правительства РФ от 20.11.2018 N 1384
«О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570»

В отношении зарубежных объектов недвижимости сняты ограничения на виды работ, которые подрядчик по госконтракту должен выполнять самостоятельно
Действующей редакцией Постановления Правительства РФ от 15.05.2017 N 570 установлены виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам. Указанные требования о самостоятельном выполнении подрядчиком работ и услуг по строительству (реконструкции) распространяются на все объекты капитального строительства, независимо от места их размещения.
Настоящим Постановлением сфера действия вышеуказанных требований ограничена только объектами капитального строительства, находящимися на территории Российской Федерации.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Банка России
«Информация о бюро кредитных историй теперь доступна через портал Госуслуг»

Сведения о БКИ, в котором хранится кредитная история субъекта кредитной истории, теперь доступна по адресу www.gosuslugi.ru
Сообщается, что Банк России разработал и ввел в действие новую услугу для граждан и других субъектов кредитных историй. Теперь они могут через Единый портал государственных и муниципальных услуг получить информацию из Центрального каталога кредитных историй о бюро кредитных историй (БКИ), в котором (которых) хранится их кредитная история.
Услуга «Сведения о БКИ, в котором (которых) хранится кредитная история субъекта кредитной истории» доступна по адресу www.gosuslugi.ru в разделе каталога услуг «Налоги и финансы» в подразделе «Сведения о бюро кредитных историй».
Чтобы сформировать и отправить запрос от физического лица, нужны данные паспорта и СНИЛС. После этого Банк России пришлет в личный кабинет информацию о БКИ, в которых хранится кредитная история: название, адрес, номер телефона. Для получения сведений по предыдущим (недействительным) паспортам рекомендуется пользоваться другими способами получения сведений из Центрального каталога кредитных историй, с которыми можно ознакомиться на сайте Банка России в разделе «Кредитные истории».
Получить саму кредитную историю можно по паспорту в офисах БКИ и банков или онлайн через их сайты. Один раз в год это можно сделать бесплатно.
Банк России также напоминает, что с 31.01.2019 вступят в силу изменения в Федеральный закон «О кредитных историях», которые позволят субъекту кредитной истории не более двух раз в год бесплатно и любое количество раз за плату направлять запрос о получении кредитного отчета через кредитную организацию, заключившую договор об оказании информационных услуг с БКИ, в котором (которых) хранится его кредитная история, в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью или усиленной неквалифицированной электронной подписью.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Минздрава России N 11-0/10/2-7266, ФФОМС N 14012/80-3/и от 08.11.2018
«Об информационном сопровождении застрахованных лиц»

Минздрав России разъяснил обязанности страховых медицинских организаций и медицинских организаций по информированию застрахованных лиц
Отмечается, что страховая медицинская организация осуществляет информирование застрахованных лиц о:
медицинских организациях, осуществляющих деятельность в сфере ОМС на территории субъекта РФ, режиме их работы;
праве выбора (замены) и порядке выбора (замены) страховой медицинской организации, медицинской организации, врача;
порядке получения полиса;
видах, качестве и об условиях предоставления медицинской помощи в рамках базовой и территориальной программ;
прохождении диспансеризации;
прохождении профилактического медицинского осмотра;
перечне оказанных медицинских услуг и их стоимости;
выявленных нарушениях по результатам проведенного контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи застрахованным лицам.
Страховая медицинская организация обязана обеспечить медицинскую организацию информационными материалами о правах граждан в сфере ОМС, информационными стендами с плакатами и/или информацией о предоставляемых видах и объемах медицинской помощи, условиях ее получения в соответствии с территориальной программой ОМС.
Медицинская организация обязана предоставить застрахованным лицам сведения о режиме работы, видах оказываемой медицинской помощи, показателях доступности и качества медицинской помощи и информацию, получаемую от страховой медицинской организации. Также медицинская организация обязана предоставить страховой медицинской организации доступное для пациентов место размещения информационных материалов о правах застрахованных лиц в сфере ОМС и место для деятельности представителя страховой медицинской организации.

Постановление Правительства РФ от 20.11.2018 N 1390
«О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам совершенствования лекарственного обеспечения»

Установлен порядок формирования перечня лекарственных препаратов для обеспечения лиц, больных редкими заболеваниями
Настоящим Постановлением, в числе прочего:
предусмотрено предоставление субсидий регионам на закупку лекарств для лечения лиц, больных отдельными редкими видами заболеваний;
к полномочиям Минздрава России отнесено создание, развитие и эксплуатация единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, в том числе обеспечивающей ведение федеральных регистров лиц, больных гемолитико-уремическим синдромом, юношеским артритом с системным началом, мукополисахаридозом I, II и VI типов;
внесены соответствующие поправки в Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ и г. Байконура на реализацию отдельных мероприятий государственной программы РФ «Развитие здравоохранения».
Постановление вступает в силу с 1 января 2019 года.

Приказ Минстроя России от 24.05.2018 N 306/пр
«Об утверждении свода правил «Здания и сооружения спортивно-адаптивных школ и центров адаптивного спорта. Правила проектирования»

Минстроем России утверждены правила проектирования зданий и сооружений спортивно-адаптивных школ и центров адаптивного спорта
Требования правил распространяются на следующие паралимпийские виды спорта и спортивные дисциплины при проектировании зданий и сооружений спортивно-адаптивных школ и центров адаптивного спорта: бадминтон; конный спорт; легкая атлетика; плавание; пулевая стрельба; стрельба из лука; танцы на колясках; торбол; тхэквондо; футбол (7 x 7), футбол ампутантов.
Свод правил разработан в развитие положений СП 59.13330, СП 118.13330, а также положений Федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016 — 2020 гг.».
Правила вводятся в действие через 6 месяцев со дня издания настоящего приказа.

Проект Федерального закона N 592388-7
«О внесении изменений в Федеральный закон «Об обращении лекарственных средств» в части государственного регулирования цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов»

Производителей жизненно необходимых лекарств в ряде случаев могут обязать снизить отпускные цены
Настоящим законопроектом предусматривается, в частности:
обязанность снижения зарегистрированной предельной отпускной цены производителя на лекарственный препарат, включенный в перечень ЖНВЛП, в случае, например, снижения цен в иностранной валюте на лекарственный препарат в стране производителя или снижения цен на референтные лекарственные препараты (для соответствующих воспроизведенных, биоаналоговых (биоподобных) лекарственных препаратов);
возможность перерегистрации зарегистрированной предельной отпускной цены производителя на лекарственный препарат, включенный в перечень ЖНВЛП, в сторону увеличения один раз в календарном году на основании заявления, поданного в Минздрав России держателем или владельцем регистрационного удостоверения лекарственного препарата или уполномоченного лица;
включение в государственный реестр предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП, даты вступления в силу приказа уполномоченного федерального органа исполнительной власти о государственной регистрации или перерегистрации предельной отпускной цены производителя на лекарственный препарат.
Устанавливается, что зарегистрированные до вступления в силу поправок предельные отпускные цены производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП, подлежат обязательной перерегистрации в 2019 — 2020 годах в порядке, установленном Правительством РФ. Порядок вступления в силу приказов Минздрава России о перерегистрации предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП, также будет устанавливаться Правительством РФ.

ПРАВОСУДИЕ

«Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2018)»
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 14.11.2018)

Представлен третий обзор судебной практики Верховного Суда РФ в 2018 году
В Обзоре приведены, в частности, следующие выводы:
участник долевой собственности, понесший расходы на неотделимые улучшения общего имущества в виде жилого помещения в целях приведения его в состояние, пригодное для проживания, вправе требовать их возмещения от другого сособственника соразмерно его доле;
при рассмотрении требований о взыскании убытков и компенсации морального вреда за непредоставление покупателю надлежащей информации при продаже БАД следует учитывать специальные правила, установленные для их рекламы и реализации, а также то, что обязанность доказать соблюдение этих правил возложено законом на продавца;
при совершении нотариальных действий навязывание гражданам дополнительных услуг правового или технического характера недопустимо;
в случае просрочки исполнения обязательства по строительству квартиры и передаче ее гражданину согласованная сторонами сделки сумма доплаты за объект недвижимости в иностранной валюте подлежит расчету исходя из курса иностранной валюты по отношению к рублю на день платежа, установленный в договоре (издержки, вызванные курсовой разницей валют, относятся на лицо, просрочившее исполнение);
заключение срочного служебного контракта с сотрудником, достигшим предельного возраста пребывания на службе, исключает возможность увольнения такого сотрудника до истечения срока продления службы по инициативе его руководителя по основанию достижения им предельного возраста пребывания на службе;
обязанность по выполнению охранного обязательства объекта культурного наследия федерального значения возлагается на собственника такого объекта, даже если указанный объект находится во владении или пользовании третьего лица на основании гражданско-правового договора.

Постановление Правительства РФ от 15.11.2018 N 1377
«О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 18 февраля 2013 г. N 134»

Правительство РФ закрепило возможность применения электронных браслетов при применении мер пресечения в виде залога и запрета определенных действий
Постановлением усовершенствованы существующие меры пресечения в виде домашнего ареста и залога в связи с введением запрета определенных действий. Указанная мера пресечения была введена Федеральным законом от 18.04.2018 N 72-ФЗ «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в части избрания и применения мер пресечения в виде запрета определенных действий, залога и домашнего ареста».
Постановлением разрешено применение средств персонального контроля для подозреваемых и обвиняемых (включая браслет электронный, персональный трекер), в отношении которых в качестве меры пресечения избран не только домашний арест, но и запрет определенных действий или залог.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Приказ МЧС России от 13.08.2018 N 332
«Об утверждении свода правил «Объекты культурного наследия религиозного назначения. Требования пожарной безопасности»

Утвержден свод правил «Объекты культурного наследия религиозного назначения. Требования пожарной безопасности»
В своде правил рассматриваются вопросы противопожарной защиты и устанавливаются требования пожарной безопасности к объектам культурного наследия народов Российской Федерации религиозного назначения при проведении работ по их сохранению с момента установления предмета охраны объекта культурного наследия и оформления собственником (пользователем) охранного обязательства на объект культурного наследия.
Свод правил распространяется на объекты культурного наследия народов Российской Федерации религиозного назначения при проведении работ по их сохранению (ремонту, реставрации, приспособлению объекта культурного наследия для современного использования) в части, соответствующей объему работ по сохранению объектов культурного наследия.
Свод правил не распространяется на объекты защиты, которые были введены в эксплуатацию либо проектная документация на которые была направлена на экспертизу до дня его вступления в силу.

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление КМ РТ от 16.11.2018 N 1002
«О внесении изменения в перечень государственных программ Республики Татарстан, утвержденный постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.12.2012 N 1199 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Татарстан и перечня государственных программ Республики Татарстан»

Перечень государственных программ Республики Татарстан дополнен программой «Строительство автомобильных газонаполнительных станций на территории Республики Татарстан на 2019 — 2021 годы». Государственным заказчиком данной программы является Министерство промышленности и торговли Республики Татарстан.

Постановление КМ РТ от 16.11.2018 N 1000
«О внесении изменений в Порядок формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Татарстан, утвержденный постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 12.09.2015 N 665 «Об утверждении Порядка формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок для обеспечения нужд Республики Татарстан»

Определено, что в случае осуществления закупок в соответствии с частями 2, 4 — 6 статьи 55, частью 4 статьи 55.1, частью 4 статьи 71, частью 4 статьи 79, частью 2 статьи 82.6, частью 19 статьи 83, частью 27 статьи 83.1 и частью 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, за исключением случая осуществления закупок путем проведения запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, внесение изменений в план-график закупок по каждому такому объекту закупки может осуществляться не позднее чем за один день до дня размещения в единой информационной системе в сфере закупок извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом.
В случае если в соответствии с Законом о контрактной системе не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), внесение изменений в план-график по каждому такому объекту закупки может осуществляться не позднее чем за один день до дня заключения контракта.

ЖИЛИЩЕ

Постановление КМ РТ от 20.11.2018 N 1019
«О признании утратившими силу отдельных постановлений Кабинета Министров Республики Татарстан»

Признано утратившим силу Постановление КМ РТ от 14.09.2012 N 770 «О порядке определения размера платы граждан за коммунальную услугу по отоплению» со всеми его изменяющими.

Постановление КМ РТ от 17.11.2018 N 1005
«Об утверждении Порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Татарстан бюджетам муниципальных образований Республики Татарстан для оказания дополнительных мер социальной поддержки гражданам на оплату коммунальных услуг в части услуг водоснабжения»

Порядком определен механизм предоставления из бюджета Республики Татарстан иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Республики Татарстан для оказания дополнительных мер социальной поддержки гражданам на оплату коммунальных услуг в части услуг водоснабжения (далее — иные межбюджетные трансферты).
Иные межбюджетные трансферты предоставляются бюджетам муниципальных образований Республики Татарстан при соблюдении следующих условий: Государственным комитетом Республики Татарстан по тарифам для коммунальной организации, оказывающей услуги водоснабжения на территории муниципального района, установлены дифференцированные размеры тарифов для населения на услуги водоснабжения, при этом разница в тарифах для городского населения и сельского населения муниципального района составляет более чем 1,8 раза; численность населения муниципального образования на начало текущего года, по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Татарстан, составляет от 34 000 до 35 000 человек, в том числе городского населения — от 13 000 до 14 000 человек; наличие муниципального правового акта о предоставлении целевой субсидии на оплату коммунальных услуг в части услуг водоснабжения.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Постановление КМ РТ от 20.11.2018 N 1016
«О единовременных компенсационных выплатах в 2018 году медицинским работникам, трудоустроенным в 2017 году»

В 2018 году установлены единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам (врачам) в возрасте до 50 лет, являющимся гражданами Российской Федерации, прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек и заключившим в 2017 году трудовой договор с государственной медицинской организацией Республики Татарстан, подведомственной Министерству здравоохранения Республики Татарстан, на условиях полного рабочего дня с продолжительностью рабочего времени, установленной в соответствии со статьей 350 Трудового кодекса Российской Федерации, с выполнением трудовой функции на должности, включенной в перечень вакантных должностей медицинских работников в медицинских организациях и их структурных подразделениях, при замещении которых осуществляются единовременные компенсационные выплаты на очередной финансовый год, утверждаемый Министерством здравоохранения Республики Татарстан, в размере 1,0 млн рублей.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Закон РТ от 21.11.2018 N 89-ЗРТ
«О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Татарстан на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»
(принят ГС РТ 19.11.2018)

Документом утверждены основные характеристики бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Татарстан на 2019 год.
Прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда составил 54 042 546,8 тыс. рублей, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в сумме 44 668 040,5 тыс. рублей, из бюджета Республики Татарстан в сумме 8 551 238,3 тыс. рублей; общий объем расходов бюджета — 54 084 081,3 тыс. рублей; дефицит бюджета — 41 534,5 тыс. рублей.
Нормированный страховой запас финансовых средств Фонда на 2019 год установлен в сумме 5 405 522,4 тыс. рублей.
Закон вступает в силу с 1 января 2019 года.

Закон РТ от 21.11.2018 N 88-ЗРТ
«О бюджете Республики Татарстан на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»
(принят ГС РТ 19.11.2018)

Документом утверждены основные характеристики бюджета Республики Татарстан на 2019 год.
Прогнозируемый общий объем доходов бюджета Республики Татарстан составил 237 023 276,8 тыс. рублей, общий объем расходов — 241 174 553,7 тыс. рублей, дефицит — 4 151 276,9 тыс. рублей.
Предельный объем государственного долга составил 111 815 696,6 тыс. рублей.
Общий объем бюджетных ассигнований бюджета Республики Татарстан, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, на 2019 год утвержден в сумме 19 272 264,4 тыс. рублей.
Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на 2019 год утвержден в размере 12 353 853,0 тыс. рублей.
Объем бюджетных ассигнований, направляемых из бюджета Республики Татарстан в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования на уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения, на 2019 год утвержден в сумме 14 314 496,9 тыс. рублей.
Объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда Республики Татарстан на 2019 год составил 25 018 769,5 тыс. рублей.
Предельный размер средств, направляемых в 2019 году на предоставление инвестиционных налоговых кредитов, — 100 000,0 тыс. рублей.
Закон вступает в силу с 1 января 2019 года.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Постановление КМ РТ от 20.11.2018 N 1015
«Об утверждении Порядка предоставления грантов «Поддержка специализированных организаций для одаренных детей интернатного типа, расположенных на территории Республики Татарстан»

Порядком определен механизм предоставления из бюджета Республики Татарстан грантов «Поддержка специализированных организаций для одаренных детей интернатного типа, расположенных на территории Республики Татарстан».
Гранты предоставляются образовательным организациям всех форм собственности, зарегистрированным и осуществляющим свою деятельность в установленном порядке на территории Республики Татарстан и признанным победителями конкурсного отбора на соискание грантов.
Средства грантов направляются на организацию работы олимпиадных клубов, включая подготовку обучающихся на учебно-тренировочных сборах по профилю олимпиадной подготовки (проезд, питание, проживание, организационный сбор (взнос)); профессиональное развитие и повышение квалификации педагогического коллектива образовательной организации, организацию семинаров по изучению опыта работы образовательных организаций в части распространения олимпиадного движения среди школьников; совершенствование материально-технической базы образовательной организации при подготовке школьников к олимпиадам, интеллектуальным конкурсам и соревнованиям всероссийского и международного уровней; материальное поощрение педагогического коллектива по итогам участия обучающихся в интеллектуальных конкурсах и соревнованиях всероссийского и международного уровней.
По результатам конкурсного отбора двум соискателям, занявшим I и II места, предоставляются гранты в размере 2 000,0 тыс. рублей; двум соискателям, занявшим III и IV места, — 1 750,0 тыс. рублей; четырем соискателям, занявшим V — VIII места, — 1 000,0 тыс. рублей.

ФИНАНСОВЫЕ И КАДРОВЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ

Готовое решение: Как уволить работника по собственному желанию во время декретного отпуска — отпуска по уходу за ребенком
(КонсультантПлюс, 2018)

Готовое решение: Как заполнить форму N 2-ТП (воздух) начиная с отчета за 2018 г.
(КонсультантПлюс, 2018)

Готовое решение: Как уволить работника при ликвидации организации
(КонсультантПлюс, 2018)

КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Готовое решение: Как учреждению заполнить оборотную ведомость по нефинансовым активам (ф. 0504035)
(КонсультантПлюс, 2018)

Готовое решение: По какому коду видов расходов и статье КОСГУ отразить расходы на приобретение ключа электронной подписи и сертификата к нему
(КонсультантПлюс, 2018)

Готовое решение: Как учреждению заполнить реестр сдачи документов (ф. 0504053)
(КонсультантПлюс, 2018)

КОММЕНТАРИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

«Юридически значимые медицинские документы: нормативные положения, типовые формы и судебная практика (справочное пособие с ситуационными задачами и ответами на них)»
(Старчиков М.Ю.)
(«Инфотропик Медиа», 2018)

«Налоги для физических лиц и индивидуальных предпринимателей: возможности снижения»
(выпуск 16)
(Григорьева Л.Г.)
(«Редакция «Российской газеты», 2018)
Готовое решение: Как составить учредительный договор товарищества на вере
(КонсультантПлюс, 2018)

Готовое решение: Как проводятся внеплановые проверки организации
(КонсультантПлюс, 2018)

ПОДБОРКИ СУДЕБНЫХ РЕШЕНИЙ

Подборка судебных решений за 2018 год: Статья 248 «Основания для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости» КАС РФ
(О.М. Кабанов)

Подборка судебных решений за 2018 год: Статья 61.4 «Особенности оспаривания отдельных сделок должника» Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)»
(Юридическая компания «TAXOLOGY»)

Подборка судебных решений за 2018 год: Статья 33 «Смета на выполнение работы (оказание услуги)» Закона РФ «О защите прав потребителей»
(Р.Б. Касенов)