Клевета на пророка

Кому обещан дом в огне…

«…день от дня будет хуже и хуже» (хадис передал аль-Бухари).

Посланник Аллаха в слезах рассказывал о дне, когда его умма ослабнет, и его изречения, образ жизни будут оставаться не замеченными, а на его сподвижников и на него будут клеветать.

Действительно, как говорил Пророк (мир ему и благословение), люди не становятся лучше, а только хуже. Сегодня тема религии очень актуальна, и это радует, однако не все говорят то, что есть на самом деле, говорят то, чего Пророк (мир ему и благословение) не говорил или трактуют Коран и хадисы по своему умозаключению, что является тяжким грехом.

Аллах сказал: «В день суда ты (Мухаммад (мир ему и благословение)) увидишь тех, кто навлекали ложь на Аллаха чёрными лицами» (сура «аз-Зумар», аят 60).

Учёные, трактуя этот аят, сказали: «если клевета на Аллаха касается дозволения запретного или запрета дозволенного, то это неверие». Человек просто не думает о том, что его ожидает за поклёп на Аллаха и Его Пророка (мир ему и благословение), и знать тоже не хочет, ибо ему нужно проявить себя в толпе сверстников или переспорить другого.

Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Я боюсь в моей умме человека, который будет читать Коран и использовать не там, где нужно», т.е. который будет трактовать Коран по своему умозаключению.

Так же Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Кто толкует Коран по своему умозаключению, то пусть уготовит себе место в Аду», в этом хадисе Пророк (мир ему и благословение) дозволяет толкование, но не дозволяет толкование по своему умозаключению, без доводов. Для того, чтобы правильно понять Коран, нужно прибегнуть к авторитетным толкованиям великих учёных, ибо Аллах сказал: «Спросите у знающих, если вы не знаете».

Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Учёные – наследники пророков». Действительно, пророки не оставили ничто иное, кроме как знание. Ислам – это огромная наука, а человек не рождается знатоком Корана и хадиса, ему нужно обучаться у учёных. В Коране Аллах сказал: «Разве одинаковы те, кто обладают знаниями, и те, кто ими не обладают».

Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Тому, кто клеветал на меня, построят дом в Аду», также сказал: «Тот, кто умышленно клеветал на меня, пусть уготовит себе место в аду» (имам аль-Бухари, имам Муслим, имам Ахмад и т.д.).

Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Поистине, клевета на меня не похожа на клевету на другого, тот, кто клеветал на меня умышленно, пусть уготовит себе место в аду» (имам аль-Бухари, имам Муслим). Почему же Пророк (мир ему и благословение) так сказал, что клевета на него не такая, как на другого? Есть несколько причин:

1) Это Посланник Аллах и его степень очень высокая перед Аллахом.

2) Клевета в адрес пророков приведёт к расколу целые народы, навлечёт смуту среди верующих, и среди мусульман будет хаос.

3) Будет казаться, что много противоречий в речи Пророка (мир ему и благословение).

Коротко говоря, клевета на Пророка (мир ему и благословение) будет вредом всем верующим. Также сказал: «Тот, кто скажет то, что не говорил я, то пусть уготовит себе место в аду» (имам Ахмад, ибн Маджах).

Из этих изречений видна тяжесть греха клеветы на Аллаха и Пророка (мир ему и благословение). Большой совет братьям и сёстрам, когда вас волнуют вопросы, касающиеся религии, спрашивайте у учёных.

К примеру, когда человеку нужна какая-то хирургическая операция, то он, естественно, ищет опытного специалиста, но когда касается религии, почему-то человек готов поверить тому, кто с сигаретой в руках говорит о шариате или религии, тогда как вопрос религии намного важнее с духовной стороны.

Да поможет нам Аллах найти путь истины и оставаться на этом пути.

Клевета на Посланника Аллаха (ДБАР)

Следующие вещи, порочащие честь и достоинство Посланника Аллаха (ДБАР), присутствуют в «суннитских» книгах и часто используются христианами и другими немусульманами для дискредитации исламской религии:

1. Посланник Аллаха (ДБАР) будто бы был неграмотным (не умел читать и писать).

Согласно риваяту от Имама Бакира (А), он знал чтение и письмо 70-ти языков.

«Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал: „Люди из племени ‘укль приехали в Медину, где почувствовали недомогание из-за её климата. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, велел им пить мочу и молоко верблюдиц (!). Они отправились, (куда им было сказано.) а когда выздоровели, убили пастуха пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и угнали скот. Об этом узнали в начале дня, и пророк, да благословит его Аллах и приветствует, отправил за ними погоню. К полудню их уже привели в Медину, и пророк, да благословит его Аллах и приветствует, велел отрубить им руки и ноги, а кроме того, им выжгли глаза (калёным железом) и бросили на жаре, где они просили напоить их, но никто не дал им воды“» (Сахих Бухари, книга частичного омовения, глава: моча верблюда).

Коран сообщает: «(О Пророк) твой нрав велик» (68:4)

3. Во время ниспослания Откровения к нему пришел Джабраил, сжал его в объятиях и сказал: «Читай!», причем Пророк (ДБАР) якобы отказался читать, говоря, что не умеет это делать. После чего он испугался, стал трястись (!) и зачем-то завернулся в какую-то ткань.

Эту историю давно используют христиане для того, чтобы доказать, будто Пророка (ДБАР) преследовали какие-то странные видения, то есть его откровение было не от Бога.

Как было в действительности?

В тафсире «Бурхан», том 5, С. 696, от Имама Бакира (А) приведено: «Джабраил спустился к Мухаммаду (ДБАР) и сказал: „О Мухаммад, читай!“. Он сказал: „Что мне читать?“. Он сказал: „Читай: во имя Господа твоего, Который сотворил…“ — то есть сотворил твой свет прежде всех других вещей. „сотворил человека из сгустка“ — то есть сотворил тебя из капли и произвел от тебя Али (А). „Читай, ведь Господь твой щедрейший — Он научил письму“ — то есть научил Али ибн Аби Талиба (А). „Научил человека“ — то есть научил Али (А) написанию для тебя. „Тому, что он не знал“ — то есть не знал прежде».

А не так, чтобы Посланник Аллаха (ДБАР) сказал, будто не умеет читать, испугался, задрожал, потерял сознание, а потом стал думать, что он сошел с ума, потом от страха завернулся в какие-то тряпки и попросил Хадиджу вылить на него холодную воду. Как тот, кто стоит выше Джабраила и выше всех других созданий, мог бы испугаться, не понять откровения или сомневаться в нем?

Так же и начало суры «Завернувшийся» — «О, завернувшийся, встань и увещай!» — подразумевает «спящего», как указывает тафсир «Маджму аль-байан», том 3, С. 496. То есть смысл этих слов — «О, спящий! Проснись и призывай!». Как указывает тафсир «Аль-Мизан», в арабском языке слово «мудассир» означает завернувшегося во что-то для сна, а не просто завернувшегося.

4. После ниспослания Откровения Пророк (ДБАР) с Хадиджей будто бы отправились к какому-то христианину, который убедил Пророка (ДБАР), что он действительно Пророк!

5. Обзывал и оскорблял мусульман:

«Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что он слышал, как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: „О Аллах, кого бы из верующих (мумин) я ни обзывал, сделай это для него причиной приближения к Тебе в День воскресения!“» (Сахих Бухари, книга молитв, хадис 5913).

«Сообщают от Айшы, сказавшей: «Вошли к Посланнику Аллаха двое мужчин и поговорили с ним о чём-то, я не знаю о чём. Они разозлили его. Тогда он проклял и обозвал обоих». (Сахих Муслим, книга добродетели, хадис 4712).

Тогда как Коран говорит:

«По милости от Аллаха ты мягок к ним (мусульманам); а если бы ты был грубым, с жестоким сердцем, то они бы от тебя разбежались» (3:159).

6. Ложь о том, что Коран будто бы осуждает Пророка (ДБАР), например, в аяте: «Он нахмурился и отвернулся, потому что к нему подошел слепой» (сура 80). На самом деле так мерзко и презрительно отнесся к слепому человеку не Пророк (ДБАР), а не кто иной, как Усман ибн Аффан, за что Коран и осудил его. Но поскольку у людей массы запрещено «оскорблять праведных халифов» (только рафидиты так делают!), то они не нашли ничего лучшего, как приписать этот аят Посланнику (ДБАР).

7. Женился на малолетней. На самом деле во время женитьбы Айше было около 20 лет, и она уже прежде побывала замужем. Выдумки о ее малолетнем возрасте были нужны для того, чтобы представить ее самой молодой женой. А это, в свою очередь, было необходимо Омейядам, чтобы противопоставить ее Фатиме и Ахль уль-Бейт (А), которых она ненавидела. Отсюда и другие глупые анекдоты о каком-то особом положении Айши, ее статусе «любимой жены» и т. п.

8. Будто бы его первая жена, Хадиджа, была намного старше его и уже побывала замужем, унаследовав от бывшего мужа большое состояние. Это еще одна ложь: на момент их брака Хадиджа была ровесницей Пророка (ДБАР), и состояние она унаследовала от отца. Выдумки о ее престарелом возрасте и прежнем замужестве были нужны для того, что принизить достоинство ее дочери Фатимы (А) и Ахль уль-Бейт (А) из ее потомков.

9. Клевета о том, что Пророк (ДБАР) был околдован:

«Сообщается, что Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: „(В своё время) Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, был околдован до такой степени, что ему стало казаться, будто он делал то, чего (на самом деле) не делал“» (Сахих Муслим, книга мира, глава «колдовство», хадис 4066; Сахих Бухари, книга начала творения, глава «атрибуты Иблиса и его воинства», хадис 3046).

В то время как Коран сообщает: «И говорит он не по прихоти. Это — только откровение внушаемое» (53:3—4) — то есть всё, что говорит и делает Пророк (ДБАР), есть пречистое откровение от Аллаха, и ложь не коснется его ни спереди, ни сзади.

«Ты по милости твоего Господа не являешься одержимым» (68:2).

Все эти выдумки были внесены в «суннитские» книги Омейядами (особенно Муавией), кровно ненавидевшими Пророка (ДБАР) и его Семейство (А), а потому измышлявшими про них всякие непристойные небылицы.

Практически ничего из того, что содержится в книгах людей массы, не соответствует реальному образу Пророка (ДБАР) и истории его пречистой жизни. Будьте осторожны, братья и сестры, не принимайте дешевые выдумки и анекдоты за чистую монету! Настоящий Посланник Аллаха (ДБАР) далек от того, что ему приписывают!

Согласно Корану, Посланник Аллаха (ДБАР) является самым возвышенным и пречистым творением Господа, он далек от любой грязи и всего греховного:

«(О, Пророк) твой нрав велик» (68:4).

«Мы отправили тебя только как милость для миров» (21:107).

«И было до него — два выстрела из лука и даже ближе» (53:9).

Комментариев (2) Добавить комментарий ↓

1. Посланник Аллаха (ДБАР) будто бы был неграмотным (не умел читать и писать).
Согласно риваяту от Имама Бакира (А), он знал чтение и письмо 70-ти языков.

А что вы скажете про эти слова Аллаха:
«которые последуют за посланником, неграмотным (не умеющим читать и писать) пророком, запись о котором они найдут в Таурате (Торе) и Инджиле (Евангелии)» (аль-Араф, 7:157).

А про эти:
«О Пророк! Сражайся с неверующими и лицемерами и будь суров с ними» (ат-Тахрим, 66:9)

Будем ждать ответ…

Вы неправильно перевели слово «умми» из аята суры Араф. Оно означает не «неграмотный» (Посланник Аллаха далек от такой клеветы), а «ни у кого не учившийся». «Умми» происходит от слова «умм» — «мать», то есть означает человека, который в отношении грамотности и знаний как будто вышел из живота матери, то есть ни у кого из людей не обучался знаниям. Посланник Аллаха (С) действительно ни у кого не учился, кроме как у Аллаха, поэтому он назван «умми». А что касается его знаний, то это были знания небес и земли.

Подробнее об этом читайте здесь:

По поводу аята о сражении, думаем, всё понятно, тут ничего не говорится о жестокости. В наших дуа специально содержится прибегание к Аллаху от жестокости, касват.

Клевета на пророка

Клевета на пророка (с) в том, что он пускал в дом мужчин уподобляющихся женщинам..

Бухари » Книга 66. Книга военных походов » «Поход на Таиф в (месяце) шавваль восьмого года (хиджры).»

1591 (4324). Сообщается, что Умм Салама, да будет доволен ею Аллах, сказала:
«(Однажды) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, который зашёл ко мне в то время, когда у меня находился один женоподобный мужчина , услышал, как тот сказал Абдуллаху бин Абу Умаййе: “О ‘Абдуллах, если завтра Аллах поможет вам взять Таиф, ты должен взять (в жёны) дочь Гайляна, ибо, поистине, (эта девушка столь красива и полна, что, когда) она поворачивается (к тебе) лицом (, видны) четыре (складки на её теле, когда же поворачивается спиной, то видны) восемь (складок)”. И (после этого) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Такие никогда не должны приходить к вам!”»

http://hadith.islamnews.ru/?cat=33091 Бухари – 1591 (4324).

Сахих Бухари, книга: брака, глава: о том, что запрещается входить женоподобным мужчинам к женщинам.

Сообщается, что Умм Салама, да будет доволен ею Аллах, сказала:
«(Однажды) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, который зашёл ко мне в то время, когда у меня находился один женоподобный мужчина , услышал, как тот сказал Абдуллаху бин Абу Умаййе: “О ‘Абдуллах, если завтра Аллах поможет вам взять Таиф, ты должен взять (в жёны) дочь Гайляна, ибо, поистине, (эта девушка столь красива и полна, что, когда) она поворачивается (к тебе) лицом (, видны) четыре (складки на её теле, когда же поворачивается спиной, то видны) восемь (складок)”. И (после этого) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Такие никогда не должны приходить к вам!”»

Бухари » Книга 79. Книга об одежде » «Удаление из домов мужчин, уподобляющихся женщинам.»

1903 (5886). Сообщается, что Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:
«Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, проклял мужчин, уподобляющихся женщинам, и женщин, уподобляющихся мужчинам, и сказал:
“Изгоняйте их из ваших домов!”
И пророк, да благословит его Аллах и приветствует, выгнал (из своего дома) такого-то, а ‘Умар выгнал такого-то».

Сплетня (хула) и клевета (из цикла «халяль и харам в Исламе»)

Однажды Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) спросил своих сподвижников: «Знаете ли вы, что такое сплетня?» Они ответили: «Знает Аллах и Его посланник».

Тогда Пророк сказал: «Это значит сказать в отсутствие брата мусульманина то, что ему не понравилось бы». Друзья спросили: «А если сказанное о брате слово будет правдой? Тогда можно говорить?» Посланник Аллаха ответил: «Если сказанное слово будет правдой, ты станешь сплетником. А если сказанное слово окажется неправдой, ты станешь клеветником».

И то, и другое ненавистно Аллаху.

В Коране сказано:

«…и не злословьте друг о друге! Разве захочет кто-нибудь из вас есть мясо своего покойного брата? Ведь вы чувствуете отвращение к этому! И бойтесь Аллаха, поистине, Аллах – Принимающий покаяние, Милосердный».

(сура «Аль-Худжурат»; 12)

То есть, в Священном Коране Всевышний сравнивает сплетни с поеданием человеческого мяса и категорически запрещает сплетничать, а это значит, что мусульманин должен страшиться наказания Аллаха и избегать сплетен. Сплетни – это душевная болезнь, которая ведет к раздору между мусульманами. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) не любил сплетни, запрещал их. Если кто-нибудь в его присутствии начинал сплетничать, то он останавливал этого человека и напоминал ему, что сплетни – грех.

В одном из хадисов сказано: «И говорящему сплетню, и слушающему ее, грех поровну». Посланник Аллаха (мир ему) также сказал: «Сплетник не войдет в Рай». Мусульманин – это человек, который не будет искать недостатки у других, тем более, говорить о них у человека за спиной, распространять слухи повсюду. «Для каждого мусульманина, — сказал Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) неприкосновенными должны быть жизнь, честь и имущество другого мусульманина». Сплетни приносят много вреда и в этой, и в вечной жизни. Сплетник лишает себя награды Всевышнего, ибо совершает большой грех, запрещенный Аллахом, который сказал:

«Преуспеют те верующие, которые в молитвах своих смиренны, и которые отстраняются от пустословия».

(сура «Аль-Му,минун»;1-3)

Однажды Укба бин Амир (да будет доволен им Аллах) спросил у Пророка (мир ему): «О, Посланник Аллаха, что может привести к спасению?» На что Пророк ответил: «Придерживай свой язык, чтобы сказанное тобой не обернулось против тебя, считай дом твой достаточно просторным для тебя и плач о грехах твоих». Мусульманин обязан воздерживать свой язык от многословия, пустословия, сплетен и говорить только красивое, доброе, полезное. Ведь Всевышний Аллах – Всеслышащий. Им сказано:

«Не проронит человек и слова, чтобы не записал его находящийся рядом с ним недремлющий страж».

(сура «Каф»;18)

За каждое сказанное слово, даже случайно, человек будет нести ответственность в Судный День:

«Не следуй за тем, о чем у тебя нет знания: поистине, слух, зрение и сердце – все они будут об этом спрошены!»

(сура «Аль-Исра»;36)

Если человек не сам распространяет сплетни, но присутствует при этом, то он обязан остановить сплетника, а если это не получится, то уйти из этого общества. Всевышний сказал об этом:

«Когда слышат они пустые речи, то отстраняются от них». (сура «Аль-Касас»;55) В суре «Аль-Анам» передано: «А когда увидишь тех, кто пускается в рассуждения о Наших знамениях, то покинь их, пока они не заведут другой разговор».

(сура «Аль-Анам»;68)

Однако, если кто-нибудь, желая мусульманину только хорошее в его присутствии, будет критиковать его искренне, от чистого сердца, то это не будет считаться сплетней. Этот поступок будет засчитан как совет, рекомендация. Качеством, близким к сплетням, является клевета. Клевета – это несправедливое обвинение человека в том, что он не совершал. Клевета в Исламе запрещена. Клеветать и быть плохого мнения о людях является посягательством на внутреннюю жизнь другого человека. Клевета является источником споров, раздоров, смут. О том, что следует избегать предубеждений, подозрений и клеветы говорится во многих аятах Корана:

«О вы, которые уверовали! Избегайте частых подозрений, ибо некоторые подозрения грешны».

(сура «Аль-Худжурат»;12)

«А те, которые злословят о верующих мужчинах и женщинах безо всякой на то причины, взваливают на себя бремя навета и явного греха».

(сура «Аль-Ахзаб»;58)

Мусульманин не должен говорить о том, чего не знает. По словам Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) «низкие домыслы – это худшие из мыслей». Не причинять вреда другим – наша нравственная обязанность. А клевета может нанести непоправимый вред человеку, семье, обществу, привести к трагедии. Так, напрасное обвинение человека в прелюбодеянии, которого он не совершал, может стать причиной не просто разрушения семьи, но смерти. По этой причине Всевышним был ниспослан аят, защищающий невинных верующих от клеветы:

«Те, которые возводят клевету на целомудренных, обвиняя их в прелюбодеянии, не предоставив 4-х свидетелей, которые могут подтвердить их обвинение,должны подвергнуться наказанию – 80 ударов плетьми. И никогда больше не принимайте их свидетельств в чем-либо – они уже преступили законы религии».

(сура «Ан-Нур»;4)

Сплетни, клевета – одни из худших черт. Человек, обладающий ими, будет сурово наказан в Судный День за них, так как вред, который эти черты приносят, огромен. Они – от шайтана, цель которого – посеять вражду, ненависть между людьми, лишить их радости и покоя. Пророк Мухаммад запрещал говорить ему о ком-то плохо: «Пусть никто из моих сподвижников ничего не передает мне ни о ком другом из них, ибо, поистине, я хочу выходить к вам со спокойным сердцем». Сплетни и клевета — это зло. Человек, творящий зло, не может ждать награды от Всевышнего, Который призывает людей:

«Но не помогайте друг другу в грехе и вражде».

(сура «Аль-Маида»;2)

Злословие, клевета и донос

«Не доносит между людьми никто, кроме сына прелюбодейки или родившегося от прелюбодеяния».

И так как большинство сплетен исходит от людей, не знающих об опасности этого греха, мы решили напомнить об опасности языка и пользе его сдерживания и надеемся, что Всевышний Аллах вселит в наши сердца прислушивание и следование тому, к чему нас призывают алимы.

Скажи доброе или молчи!

Самое дорогое и великое, что гарантирует мусульманину полный успех в этом мире и счастье в День суда и то, что сохранит тяжесть в добрых делах на весах в Судный день, это сохранить свой язык от всего, кроме добра, и не говорить ничего плохого, за что придется нести отчёт перед Всевышним Аллахом.

Абу Муса аль-Ашарий (да будет доволен и Аллах) спросил: «О Посланник Аллаха (мир ему и благословение)! Какой из мусульман лучше?» Пророк (мир ему и благословение) ответил: «Тот, от чьего языка и рук благополучны мусульмане». Каждый совершеннолетний мусульманин обязан хранить свой язык от всякого разговора, кроме того, в котором есть довольство Всевышнего, ведь язык иногда переходит от разрешённого к нежелательному или запретному разговору. Пророк (мир ему и благословение) говорил: «Кто верит в Аллаха и в Последний день, пусть скажет доброе или молчит». В хадисе сказано: «Не говорите много, не поминая Аллаха, потому что много разговора без поминания Аллаха – твёрдость для сердца, а самое далекое от Аллаха сердце – это твёрдое сердце».

Не говорите о том, что вас не касается, если скажете слово – оно ваш хозяин, а пока не скажете – вы его хозяин. Так будьте его хозяином и не будьте рабом набора букв, который вас ведёт к позору и унижению в этом бренном мире и проигрышу в мире ином.

Это сказано о разрешённом разговоре, в котором нет греха и ошибки, а если в нем есть грех – смотрите, не вымолвите. Смотрите, не злословьте – это самое грязное дело и сильно распространено среди людей, остается убережённым от него лишь малое число.

Злословие тяжелее прелюбодеяния

В хадисе Посланника Аллаха (мир ему и благословение) говорится: «Знаете ли вы, что такое злословие?» Сподвижники сказали: «Аллах и Его Посланник (мир ему и благословение) лучше знают». Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Это поминание своего брата тем, что он не любит». Все сказали: «Даже, если в нем есть то, что я говорю?» Он сказал: «Если в нем есть то, что ты говоришь, ты позлословил о нём, а если сказал то, чего нет, то это клевета».

Нет разницы, что будете злословить о его вере или теле, или характере, или строении, или походке, или движении и т.д. Знайте, наказание за него суровое: первое – этим вы дарите свои хорошие дела тому, о ком злословили, и возьмёте на себя его грехи; второе – вы соглашаетесь есть воняющее мясо вашего мёртвого брата; третье – вы обрубили связь любви между собой и тем, о ком злословили; четвёртое – вы унизили себя перед тем, о ком вы злословили, он потеряет доверие к вам, потому что, если злословили о ком-то возле него, то же самое вы скажете про него другому.

Злословие – пища тех, кто в Аду. Будьте осторожны и не распускайте язык о людях, не говорите, что все люди делают это; будьте уверены, что ошибка всех людей не меняет закона Всевышнего и не меняет слова Творца. Поэтому не обольщайтесь путём разврата, даже если много на нем пропавших, и не убегайте от праведного пути, хотя мало по нему идущих, потому что дорогой жемчуг ищут немногие, а спрашивающих дешевые камни много.

Также в хадисе говорится: «Смотрите, не злословьте, злословие тяжелее прелюбодеяния. Человек прелюбодействует, потом кается и просит прощения и Аллах его прощает, а тот, кто злословит, тому не прощается, пока не простит его тот, о ком он злословил».

Также, как запретно злословить, также запретно и слушать это. Поэтому вы обязаны, если услышите кого-нибудь злословящим, остановить его – если не боитесь его вреда, если боитесь – отвергните это сердцем и уйдите от того места, потому что злословящий и слушающий его равны в этом грехе.

Клевета и донос

Так же, как можете, сторонитесь самого низкого из качеств, самого плохого дела, огня, который сжигает добрые дела, – это клевета и донос, из-за которых человек мучается в могиле. Такому человеку хватает в наказание того, что он считается вышедшим из повиновения Аллаху, Создатель его ненавидит и люди, он отлучён от милости Всевышнего.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Не войдет в Рай доносчик». Действительно, Абу Муса аль-Ашарий (да будет доволен им Аллах) сказал: «Не доносит между людьми никто, кроме сына прелюбодейки или родившегося от прелюбодеяния».

Хватит вам зла, если вы слушаетесь доносчика. Тот, кто доносит тебе, так же будет доносить на тебя.

Сколько зла приносят доносы! Из-за них сильный может потерять власть, высокопоставленный – место. Сколько крови пролито из-за доносов, сколько уважаемых людей потеряли уважение, сколько любящих разошлись, сколько друзей порвали отношения, сколько семейных пар распалось, сколько людей отдалились друг от друга!

Будьте осторожны: не прислушивайтесь к словам доносчика! Придерживайтесь правильности, ибо это есть общее слово, охватывающее всю религию, это есть становление перед Всевышним Аллахом на истинную верность данному слову и завету, а самая лучшая правильность – это правильно идти с любовью к Создателю и поклонение Ему. Будьте всегда искателем правильности!

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Клевета на пророка

Клевета на пророка (с) в том, что он ошибался и был забывчивым.

Сахих Бухари, книга молитвы, глава: обращение к кибле во время молитвы.
Сообщается, что ‘Абдуллах бин Мас‘уд, да будет доволен им Аллах, сказал:
«Однажды пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совершил молитву, а после того как (в конце её) он произнёс слова таслима, его спросили: “О посланник Аллаха, разве с молитвой что-нибудь произошло?” Он сказал: “А в чём дело?” (Люди) сказали: “Ты молился так-то и так-то”. Тогда он преклонил колени, обратился к кибле, совершил два земных поклона и (снова) произнёс после них слова таслима, a когда повернулся к нам, сказал: “Поистине, если бы с молитвой что-нибудь произошло, я обязательно сообщил бы вам об этом, но я ведь такой же человек, как и вы, и забываю подобно вам. Eсли я забуду (снова), напомните мне, если же кто-нибудь из вас станет испытывать сомнения относительно своей молитвы, пусть стремится к правильному и завершит свою молитву, (исходя из этого,) потом произнесёт слова таслима, а потом совершит два (дополнительных) земных поклона”».

Бухари » Книга 54. Книга свидетельств » «Свидетельство слепого, его женитьба, его дела, заключение им брака (другого человека), его торговые сделки, допустимость того, чтобы он был муаззином и принимал участие в других делах, а также в том, «

Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала:
«(Однажды) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, который услышал, как какой-то человек читает (Коран) в мечети, сказал: “Да помилует его Аллах! Он напомнил мне такие-то айаты из таких-то сур, которые я забыл ”».
В другой версии (этого хадиса сообщается, что ‘Аиша), да будет доволен ею Аллах, сказала:
«(Однажды) ночью пророк, да благословит его Аллах и приветствует, молившийся в моём доме, услышал голос ‘Аббада, который молился в мечети, и спросил: “О ‘Аиша, это голос ‘Аббада?” Я сказала: “Да”, (и тогда) он воскликнул: “О Аллах, помилуй ‘Аббада!”»

Сахих Бухари » Книга 24. Книга (о совершении) земного поклона (в случае проявления) невнимательности » «(Что следует делать,) если (вместо четырёх ракатов) было совершено пять.»

596 (1226). Передают со слов ‘Абдуллаха бин Мас‘уда, да будет доволен им Аллах, что однажды во время полуденной молитвы посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, совершил пять (ракатов вместо положенных четырёх). Кто-то спросил его: «Разве молитва была увеличена?» (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, в свою очередь) спросил: «А в чём дело?» (Человек, задавший вопрос,) сказал: «Ты совершил пять (ракатов)», и тогда (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) совершил ещё два земных поклона после таслима.

Сахих Бухари, книга Благовоспитанности, глава: о том, что дозволено.

Абу Харейра передает, что пророк (с) дневной намаз (Зухр) совершил в два руката. Потом пророк (с) поднялся на дерево впереди мечети и положил руку на нее. В собрании находились Абу Бакр и Умар. Они сказали: молитва была сокращена? И в собрании был человек которого пророк звал «зул йадайн» (обладатель двух рук). Зул йадайн сказал: О посланник Аллаха! Ты забыл или молитва была сокращена? Пророк (с) ответил: Ни я не забывал, ни молитва была сокращена. Тогда Зул Йадайн сказал: О посланник Аллаха! Тогда ты забыл! Пророк (с) сказал: Правду сказал Зул Йадайн (т.е. я забыл). Потом пророк (с) встал и прочитал еще два руката.

П.С. В этом хадисе пророку (с) приписывается не только забывчивость, но и вранье. Так как сказал: «Я не забыл», потом признал что забыл. Одно из этих слов является ложью и оба не могут быть правдой.

Клевета на благочестивых женщин в прелюбодеянии

Ислам строжайше заботится о чести, крови, имуществе и репутации мусульман. Особый упор делается на защиту женщин. Клеветнические обвинения их в прелюбодеянии и супружеской неверности считаются большим грехом и категорически не допускаются.

Всевышний в Коране говорит (смысл): «Те, кто клевещет на честных жен, равнодушных к молве, верующих, прокляты на этом и на том свете, им будет великая мука, в тот день, когда их язык, руки, ноги будут обличать их в том, что они делали» ( «Нур» , 23).

Если даже кто-то увидел что-либо подозрительное, он не должен распространять об этом слухи, пока у него не будет четырех свидетелей. Всевышний в Коране говорит (смысл): «Тех, кто поклевещет на целомудренных и не представит четырех свидетелей, наказывайте 80 ударами, и никогда не принимайте их свидетельства, как людей негодных (фасиков)» ( «Нур» , 4).

Посмотрите же, какое строгое наказание: лишь за одно порочащее слово — 80 ударов, почти как за (прелюбодеяние) зина!

И этого человека до конца жизни считают недостойным, чтобы принимать его свидетельство.

Проклятие Всевышнего нагрянет на клеветника на этом свете, не говоря о том свете, где его ждут адские муки.

В хадисе сказано: «Удаляйте семь мерзостей» . Среди них перечислена клевета и обвинения целомудренных в прелюбодеянии (зина), то есть говорить о мусульманке, что она прелюбодейка, что она «гуляет» и т.д.

Также этого нельзя говорить своей жене в споре и гневе.

Также часто можно услышать непристойные слова: «Эй, незаконнорожденный, сын такой-то или дочь такой-то» , что тоже совершенно недопустимо. Такими словами люди навлекают на себя проклятие Всевышнего и адские муки. Именно об этом сказано в следующем хадисе: «Человек произносит одно слово, которое бросает его в пропасть Ада, глубиной, равной расстоянию между востоком и западом (магрибом и машриком)» . Муаз спросил Пророка (мир ему и благословение): «О, Посланник Аллаха, что за слово, о котором идет речь?» . Пророк (мир ему и благословение) ответил: «Слово «Да чтоб тебя мать потеряла (арабское ругательство — ред.)» бросает людей лицом в огонь» .

В другом хадисе сказано: «Кто верит в Аллаха, пусть скажет хорошее или пусть молчит» .

Мы должны отвечать за каждое слово. В Коране ведь сказано (смысл): «Не произнесет человек слово, не иначе как рядом с ним будут приготовившиеся наблюдатели (ангелы)» ( «Каф» , 18).

Пророка (мир ему и благословение) спросили: «В чем спасение?» . «Придержи язык, плачь о грехах, самые далекие люди от Аллаха – это жестокосерные» – был ответ.

В другом хадисе сказано: «Самые ненавистные Всевышнему люди — это люди, говорящие мерзкие и неприятные слова» .

Пусть Аллах Своей милостью побережет нас от неприятностей из-за нашего языка, поистине Он Великодушен и Милостив.

Да поможет нам Аллах во всем благом и добром и побережет нас от плохого! Амин!

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Ответ на клевету о том, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, женился на ‘Аише, когда ей было 18 лет

Дата публикации : 06-11-2015

Достоверные хадисы указывают, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, женился на ‘Аише, да будет доволен её Аллах, когда ей было 6 лет, а стал вести с ней супружескую жизнь, когда ей исполнилось 9 лет.

Передается от ‘Аиши, да будет доволен её Аллах: «Мой брачный договор с Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, был заключён, когда мне исполнилось шесть лет. Потом мы приехали в Медину и остановились (в квартале) Бану аль-Харис ибн Хазрадж. После этого я заболела (Однажды, когда) я качалась на качелях вместе с моими подругами, моя мать Умм Руман пришла ко мне и громко позвала меня, а я подошла к ней, не зная, чего она хотела. Она взяла меня за руку и привела к дверям дома. Я тяжело дышала, а когда моё дыхание стало успокаиваться, она взяла немного воды и протёрла мне лицо и голову, после чего ввела меня в дом. В этом доме находились женщины из числа ансаров, которые стали говорить: (Желаем тебе) блага, благословения (Аллаха) и удачи! И (моя мать) передала меня (этим женщинам), которые приготовили меня (к свадьбе), а утром пришёл посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и (моя мать) передала меня ему, а было мне тогда девять лет» (аль-Бухари № 3894, Муслим № 1422).

Она, да будет доволен её Аллах, также сказала: В доме Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, я играла с куклами. У меня были подруги, которые играли вместе со мной. Когда входил посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, мои подруги прятались от него, и он просил их возвращаться, чтобы играть вместе со мной (аль-Бухари № 7130, Муслим № 2440).

Об ‘Аише, да будет доволен её Аллах, говорится: Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, вернулся после битвы при Табуке или Хайбаре. Переднюю часть дома (‘Аиши) закрывала занавеска. Когда подул ветер, то занавеска немного приоткрылась, а под ней показались куклы, с которыми играла ‘Аиша. Пророк спросил: „Что это, ‘Аиша?“ Она сказала: „Мои куклы“. Он увидел среди них лошадь с двумя крыльями из обрезков ткани. Он сказал: „Что это там (среди кукол)?“ Она сказала: „Лошадь“. Он спросил: „Что на ней?“ Она сказала: „Два крыла“. Он спросил (удивленно): „Лошадь с двумя крыльями?“ Она ответила: „Разве ты не слышал, что у Сулеймана была лошадь с крыльями?“ Она сказала: „Тогда он (Мухаммед) засмеялся, широко открыв рот“ (Абу Дауд № 4932). Аль-Альбани в Адабу-з-зуфаф (С. 203) сказал, что хадис достоверен.

Ибн Хаджар сказал:

Аль-Хаттаби сказал: „Ей было дозволено играть (с куклами), потому что в то время она еще не была половозрелой“. Это мнение спорно, но, возможно, верно, так как когда была битва при Хайбаре ‘Аише было около 14 лет, полных 14 лет или более. Когда произошла битва при Табуке, она точно уже достигла половозрелости. Поэтому более верным является версия, где говорится, что история эта произошла в битве при Хайбаре . Битва при Хайбаре произошла в 7 году по Хиджре».

В хадисе сказано: Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, женился на ней (на ‘Аише), когда ей было 7 лет. Она была отдана Пророку, когда ей было 9 лет, и игрушки были с ней. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, умер, когда ей было 18 лет (Муслим № 1422).

Здесь имеются в виду игрушки, которые называются куклами, и с которыми играют девочки. Это указывает на её малый возраст .

В этом предании она сказала: И я была девочкой семи лет , но в большинстве преданий сказано, что ей было 6 лет. Объединив предания, скажем, что ей было 6 лет с лишним. В одном предании она упомянула число полных лет, а в другом учитывала год, который уже пошел. На это указал ан-Навави в Шарх Муслим .

Ибн Касир, да помилует его Аллах, передал, что в этом мнении все ученые единодушны, и нет тому ни одного упоминания о разногласии. Он, да помилует его Аллах, сказал:

„Он женился на ней, когда ей было 6 лет, и начал супружескую жизнь, когда ей исполнилось 9“ – по этому поводу нет между людьми никакого разногласия. В достоверных хадисах и других говорится, что супружескую жизнь с ней он, да благословит его Аллах и приветствует, начал в 8-ом году после переселения в Медину (аль-Бидайа уа-н-нихайа. Т. 3. С. 161).

Как известно, иджма‘ – единодушное мнение всех ученых – защищено от ошибок, так как вся община не будет единодушно придерживаться заблуждения. Передается от Ибн ‘Умара, да будет доволен Аллах им и его отцом, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: Воистину, Аллах не объединит мою общину на заблуждении (ат-Тирмизи № 2136). Аль-Альбани в Сахих аль-Джами‘ (№ 1848) сказал, то хадис достоверен.

Невежество и ярое отстаивание своего ошибочного мнения ввергло вышеупомянутого автора статьи в ложь и обман. Этим он пытается выставить верным своё мнение.

Например, он говорит, что Ибн Касир в труде аль-Бидайа уа-н-нихайа , говоря о сподвижниках, первых принявших Ислам, сказал: Из женщин (ими были): Асма бинт Абу Бакр и ‘Аиша, которая тогда была маленькой. Приняли они Ислам в течение трех лет . В труде таких слов в аль-Бидайа уа-н-нихайа мы не обнаружили, но Ибн Касир (Т. 3. С. 25) сказал: Первым свободным мужчиной, которые поверил (пророку) был Абу Бакр ас-Сыддык, из мальчиков — ‘Али ибн Аби Талиб, а из женщин – Хадиджа бинт Хувейлид . Нет упоминания Асмы и ‘Аиши, да будет доволен ими Аллах. ‘Аиша, да будет доволен её Аллах, родилась спустя 4 года от начала пророчества.

Также следует указать на следующие слова автора той статьи: Во многих источниках единодушно упоминается, что Асма была старше ‘Аиши на 10 лет .

Однако на самом деле это не так. Аз-Захаби в Сийар а‘лями-н-нубаля (Т. 3. С. 522) сказал: Асма была старше ‘Аиши на десять лет и более . Слово более (ар. аль-бид‘) указывает срок от трех до десяти лет. То есть она могла быть старше её на тринадцать, четырнадцать, … , двадцать лет.

В женитьбе Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, на ‘Аише, да будет доволен её Аллах, когда ей было 9 лет, нет ничего заслуживающего порицания. Известно, что половое созревание девочки зависит от расы и климата. В жарком климате девочки созревают раньше, в холодных – позже, иногда даже в 21 год.

Ат-Тирмизи передал следующие слова ‘Аиши: Если девочка достигла возраста 9 лет, то она стала женщиной (Сунан ат-Тирмизи. Т. 2. С. 409).

Аш-Шафи‘и сказал: В Йемене я слышал о девушках 9-ти лет, у которых часто приходила менструация (Сийару а‘лями-н-нубаля. Т. 10. С. 91).

Аль-Бейхаки (№ 1588) передает от аш-Шафи‘и, что он сказал: Раньше всех, как я слышал, менструация появляется у женщин в Тихаме. Менструация у них приходит в возрасте 9 лет .

Аш-Шафи‘и также сказал: В Сане я видел бабушку возрастом 21 год. В 9 лет началась менструация, а в 10 – она уже родила девочку. У её дочери также началась менструация в 9 лет, а родила она в 10 (ас-Сунан аль-кубра ли-ль-Бейхаки. Т. 1. С. 319).

Поэтому, когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, начал вести с ‘Аишей, да будет доволен её Аллах, супружескую жизнь, она или уже была половозрелой, или вплотную приблизилась к этому возрасту.

Для дополнительной информации обратитесь к ответу на вопрос № 44990.

Человеку, который решает говорить о чем-то, необходимо иметь знания в этой области и быть беспристрастным, быть далеким от невежества, ярого отстаивания своего мнения и следования своим желаниям.

Достаточное зло совершил человек, выдумавший мнение, которого не высказывал ни один ученый на протяжении столетий. Это первое доказательство несостоятельности этого мнения. Шейх Ибн Теймийа, да помилует его Аллах, сказал: Любое слово (мнение), которое высказывает последующий по отношению к предыдущему (ученый), и которое до него никто не высказывал, будет ошибочным. Как сказал имам Ахмад ибн Ханбаль: „Остерегайся говорить по такому вопросу, в котором у тебя нет предводителя (ученого, который высказал мнение по этому вопросу – прим. пер.)“ (Маджму‘ аль-фатауа. Т. 21. С. 291).

Просим Всевышнего Аллаха показать нам истину истиной и наделить нас следованием истине, и показать нам заблуждение заблуждением и отдалить нас от него.